Сценарий дня грамотности в школе: Сценарий мероприятия на Международный день грамотности в школе (8 сентября 2022 года)

Сценарий на Международный день грамотности 8 сентября 2022 года

8 сентября 2022 года отмечается Международный день распространения грамотности, установленный по инициативе ЮНЕСКО.

К нему приурочены выставки, лекции, конференции, круглые столы, встречи с писателями, издателями и журналистами, выступления различных творческих коллективов.

В библиотеках проводятся Дни грамотности, в школах проходят викторины, олимпиады по русскому языку и другие мероприятия.

Предлагаем программу праздника на Международный день грамотности, который можно провести в школе или старших группах детского сада.

Сценарий на Международный день грамотности 8 сентября

Оформите кабинет, разместив на стенах плакаты:

  • «Грамоте учиться всегда пригодится»,
  • «Без грамоты, как в потемках»,
  • «Ложка нужна, чтобы суп хлебать, а грамота, чтобы знания черпать»,
  • «Если книг читать не будешь, скоро грамоту забудешь»,
  • «Грамотными не рождаются, грамотными становятся».

Мероприятие на Международный день грамотности в начальной школе может начаться с выступления ведущих:
– Здравствуйте, ребята! Знаете ли вы, какой праздник мы сегодня отмечаем? Он называется Международный день грамотности. Вся наша жизнь связана с языком.

– Без знания языка невозможно заниматься наукой, освоить технику, устроиться на хорошую работу. Поэтому, ребята, изучайте свой родной русский язык!

А на празднике по случаю Дня грамотности в детском саду могут прозвучать стихи:
– Язык наш прекрасный –
Богатый и звучный,
То мощный и страстный,
То нежно-певучий.
В нем есть и усмешка,
И мягкость, и ласка.
Написаны им
И рассказы, и сказки –
Страницы волшебных,
Волнующих книг!
Люби и храни
Наш великий язык!

Затем по сценарию мероприятия к Международному дню грамотности прозвучит песня «Чему учат в школе» (слова М. Пляцковского, музыка Шаинского):
– Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
(и т. д.).

На школьном празднике в честь Международного дня грамотности ведущие расскажут ребятам о том, как важно быть грамотными.

– Знаете ли вы, что около 860 миллионов взрослых людей во всем мире остаются неграмотными? В странах Африки (таких как Бенин, Гаити, Мали, Нигер, Чад, Эфиопия и др.) половина взрослых людей неграмотны.

– В таком большом государстве, как Индия, не умеют читать и писать 37% взрослого населения. Свыше 100 миллионов детей во всем мире не имеют возможности посещать школу.

– В России большинство людей владеют грамотой. Но в последнее время в газетах и журналах все чаще встречаются безграмотные объявления, люди отправляют друг другу сообщения с помощью различных гаджетов с ошибками.

По сценарию проведения Дня грамотности в детском саду дети могут прочесть стихи:
– Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.

– Что будто никто никогда в этом мире,
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна-недотепы,
Что нет Айболита, и нет дяди Степы.

– Наверно, нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!

Короткие сценки на День грамотности для детей

После этого по сценарию праздника к Международному дню грамотности будет разыграна небольшая сценка с участием Незнайки и Знайки.

В зале появляются эти сказочные персонажи. Незнайка возмущается:
– Как это меня нет? Вот же я! Ребята, вы меня видите?
Дети отвечают.

-А откуда вы обо мне узнали?
Ребята говорят, что видели мультфильмы о Незнайке.

Знайка:
– Прежде, чем были сняты эти мультфильмы, было написано несколько книг о Незнайке и других веселых человечках. А сочинил их писатель Николай Носов.

Незнайка:
– Вы сегодня отмечаете День грамотности, поэтому я к вам и пришел. Я – самый грамотный человек на свете! Я не только читать и писать умею, но даже стихи сочиняю. Я очень способный, я даже знаю, что такое рифма.

Детское мероприятие на День грамотности продолжит диалог этих сказочных героев.

Знайка:
– И что же такое рифма?
Незнайка:
– Это когда два слова оканчиваются одинаково.

– Ну, скажи рифму на слово «палка».
– Селедка.
– Какая же это рифма: палка – селедка? Никакой рифмы нет в этих словах.
– Почему нет? Они ведь оканчиваются одинаково.
– Этого мало. Надо, чтобы слова были похожи, так чтобы получалось складно.
– Понял, понял!

– Тогда придумай рифму на слово «пакля».
– Шмакля.
– Какая шмакля? Разве есть такое слово?
– А разве нету?
– Конечно, нет.
– Ну, тогда рвакля.
– Что это за рвакля такая?
– Ну, это когда рвут что-нибудь, вот и получается рвакля, – говорит Незнайка.

Знайка:
– Нет, это никуда не годится. И какой же ты грамотный? Ведь ты пишешь с ошибками, не соблюдая правила русского языка.

На школьном празднике к Международному дню грамотности ведущие приведут смешные фразы из сочинений:

  • Младшая сестра носила на голове платок, старшая – ботинки.
  • У Тараса Бульбы было два сына: один Остап, другой Бендер.
  • Люди в парке посадили деревья и скамейки.
  • Навстречу шел отец. Девочка и собачка радостно залаяли.
  • Еж, жаба и ласточки помогают садовнику поедать насекомых.

Детские конкурсы на Международный день грамотности

По сценарию празднования Дня грамотности в детском саду или начальной школе можно организовать и провести для ребят различные веселые конкурсы.

Например, такое мероприятие может включать игру «Доскажи словечко».

Знайка:
-Теперь, ребята, вы знаете, что такое рифма. Мы с Незнайкой будем читать стихи, а вы должны сказать, на какое слово они заканчиваются.

(Незнайка при этом будет давать детям неправильные подсказки).

– Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно, … (карандаш).

– По дороге наша Машенька идет,
За веревочку козу она ведет,
А прохожие глядят во все глаза:
Очень длинная у девочки … (коса).

– В яме спит зимою длинной,
Но чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
Отправляется … (медведь).

– Кругла, рассыпчата, бела,
На стол с полей она пришла.
Ты посоли ее немножко,
Ведь, правда, вкусная … (картошка).

– В подполье, в каморке
Живет она в норке.
Серая малышка
Кто же это? … (мышка).

– Я трудился не напрасно
И запомню навсегда:
Хлеб вкуснее не от масла,
Хлеб вкуснее от… (труда).

Ведущие:
– Чтобы быть грамотными, нужно много читать. Давайте посмотрим, читаете ли вы книги и знаете ли сказки.

В этом конкурсе на детском празднике ко Дню грамотности ребятам нужно будет ответить на вопросы викторины.

Знайка и Незнайка предложат детям сказать, отрывки из каких сказок они прочтут:
– Жил старик со своею старухой
У самого синего моря…
( «Сказка о рыбаке и рыбке»).

– Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?..
(«О мертвой царевне и семи богатырях»).

– Я не могу летать: Лиса мне крылышко перекусила, когда я была совсем маленькой.
(«Серая Шейка»).

– Сивка-Бурка, вещая каурка!
Встань передо мной,
Как лист перед травой!
(«Сивка-Бурка»).

В завершение мероприятия приуроченного ко Международному дню грамотности для школьников можно провести небольшой диктант или веселые конкурсы по русскому языку.

Сценарий проведения Дня грамотности для 4 классов

Сценарий к Международному дню грамотности

для учащихся 4 классов

Цели: познакомить детей с праздником «Днем грамотности», способствование развитию устной речи детей, умению четко отвечать на поставленные вопросы.

Слайд 1

Нишан

Здравствуйте, ребята. Сегодня, 8 сентября, весь мир отмечает день грамотности, поэтому он и называется Международным.

Слайд 2

Амантур

Ежегодный Международный день грамотности (International Literacy Day) отмечается по инициативе ЮНЕСКО с 1966 года.

Cлово грамота (от греческого grámmata — чтение и письмо) на Руси X-XVII века означало письменный документ. Грамотный человек – это тот, кто мог прочитать документ-грамоту. С древних времён у всех народов умение читать и тем более писать почиталось особо.

Ангелина

День грамотности — лучший праздник,

Чтоб правил свод в сознанье обновить.

Коль в школе был ты двоичник—проказник,

Ты можешь скоп ошибок сотворить.

Нишан

Запомни, позвонИт, а не позвОнит,

Не “покладу”, а просто “положу”.

При этом что-либо “кладут”, не “ложут”.

Запомни это, я тебя прошу!

Амантур

Сегодня грамотность — залог успеха,

Коль ты такой серьёзный человек,

Поверь, и вовсе будет не до смеха,

Напишешь если вместо “снега” — “снек”.

Ангелина

Много народов существует на земле, у каждого свой язык, своя культура. Народы стараются сохранить слова в языке, которые уже устарели, дают дорогу новым словам и даже самые маленькие народы, небольшие племена бережно хранят родное слово.

Нишан

Что касается непосредственно детского поколения, то на планете более сотни млн. ребят не посещают школьные учебные заведения – у них нет такой возможности.

Учитель.

Вы уже многому научились. Сейчас у вас будет возможность показать свои знания и умения на практике. Мы переходим к конкурсной программе. Нам нужно поделить вас на команды, так как вы сидите по рядам, следовательно, первый ряд – первая команда, второй ряд – вторая команда и третий ряд – третья команда. Мои помощники будут следить за баллами, которые вы будете получать за правильные ответы. Сразу обговорим правила, я задаю вопрос каждой команде по очереди, если вы не отвечаете, то право ответить переходит другой команде. Если кто-то из команды выкрикнул ответ, то с команды списывается 1 балл. И так вы готовы?

А как же команда и без названия, разминка «Угадай название»:

Слайд 3

1команда – Название вашей команды обозначает название предмета и отвечает на вопрос Кто? Что? (Имя существительное)

2 команда – Название вашей команды обозначает признак предмета и отвечает на вопрос Какой? Какие? (Имя прилагательное)

3 команда – Название вашей команды обозначает действие предмета и отвечает на вопрос что делать? Что сделать? (Глагол)

Молодцы с разминкой вы справились, продолжаем первый конкурс называется «Добавь букву»

Нишан

Грамотность всегда важна,

Это нам не ново:

Одну букву изменил —

И другое слово.

Слайд 4

Необходимо добавить 1 букву в середине, в начале, или в конце слова, чтобы получилось новое слово:

Имя существительное (1 команда)

Газ – глаз;

Имя прилагательное (2 команда)

Порт (место стоянки кораблей) – спорт;

Глагол (3 команда)

Банк – банка.

Нишан

Грамотным быть –

Хорошо,

А неграмотным –

Ужасно!

Если в школу

Не ходить,

Можно стать

Совсем

Несчастным!

Второй конкурс «Скажи одним словом»

Слайд 5

Имя существительное (1 команда)

Шестьдесят минут -…(час).

Имя прилагательное (2 команда)

Сосуд с ручкой и носиком для кипячения воды или заваривания чая – …(чайник)

Глагол (3 команда)

Ребенок, любящий сладкое, (сладкоежка)

Третий конкурс «Загадки – шутки»

Слайд 6

Имя существительное (1 команда)

Чем кончается день и ночь?(Ь)

Имя прилагательное (2 команда)

Что стоит посередине земли?(М)

Глагол (3 команда)

Чем кончается лето и начинается осень?(О)

Четвертый конкурс «Отгадай слова»

Слайд 7

Имя существительное

Его корень в слове снежинка,

Приставка в слове подъехал,

Суффикс в слове лесник,

Окончание в слове ученик. (Подснежник)

Имя прилагательное

Его корень в слове вязать,

Приставка в слове замолчать,

Суффикс в слове книжка,

Окончание в слове вода. (Завязка)

Глагол

Его корень в слове «писать»,

Приставка в слове «рассказывать»,

Суффикс в слове «сказка»,

Окончание в слове «рыба». (Расписка)

Пятый конкурс «Кто кого»

Слайд 8

Как можно больше слов собрать из букв за 1 минуту.

Слайд 9

Проверка:

Мрак ** грамм

маг ** мама

гамма ** ирга

кара ** грим

миг ** гам

Тир ** агат

игра

тигр

мир

марка

магма

рак

рама

Шестой конкурс для всех
На скорость!
Как сказать правильно

Слайд 10

У рыб нет зубов

у рыб есть зубы

У рыбов нет зубов

У рыбей нет зубов

Седьмой конкурс «Дальше, дальше. ..»

Слайд 11

В течение одной минуты я буду задавать командам вопросы. Каждый правильный ответ дает команде очко.

1. Какие знаки ставят в конце предложения? (Точку, вопросительный знак, восклицательный знак, многоточие)

2. С какой буквы пишется первое слово в предложении? (С большой буквы)

3. Как пишут имена и фамилии людей, клички животных? (С большой буквы)

1. Как обозначают звуки на письме? (Буквами)

2. На какие две группы делятся буквы русского алфавита? (На гласные и согласные)

3. Какие буквы не обозначают звуков? (Твердый знак, мягкий знак)

1. Что такое алфавит? (Это все буквы, расположенные по порядку)

2. Сколько букв в русском алфавите? (33)

3. Для чего людям нужна речь? ( Чтобы сообщать друг другу о чем-либо или спрашивать о чем-либо)

1. Назовите главные члены предложения. (Подлежащее и сказуемое)

2. Как узнать, сколько в слове слогов? (Сколько гласных в слове, столько и слогов)

3. Как нужно переносить слова с одной строки на другую? (Слова переносят по слогам, но одну букву нельзя оставлять на строке и переносить на другую строку)

Ведущий 1

Молодцы, ребята, вы правильно справились с трудными заданиями. В вашем классе нет ни одного ученика, похожего на героя мультфильма «В стране невыученных уроков», который предлагаем посмотреть.

С грамотности Днём, друзья,

Вас хочу поздравить,

Пожелать вам запятые

В нужном месте ставить.

Чтобы не было сомнений,

Как же правильно писать,

И в хорошем настроении

Постоянно пребывать.

Слайд 12-13

В конце награждение классов похвальными листами за активное участие в конкурсно-развлекательной программе, посвященной Международному дню грамотности.

Загадки:

Тридцать три сестрички –

Ростом невелички.

Если знаешь наш секрет,

Мы покажем целый свет.

(Буквы.)

Умный Ивашка

Всю жизнь в одной рубашке.

По белому полю пройдёт –

Каждый след его поймёт.

(Карандаш.)

Языка не имеет,

А у кого побывает,

Тот много знает.

(Книга.)

Сценарии и пьесы для чтения в классе

Сценарии и пьесы для чтения в классе

Сценарии читательского театра и играет

Театр Читателей драматическое представление письменного произведения в сценарии форма. Читатели читают по «сценарию» и части для чтения распределяются между читателями. Нет заучивание, костюмы, блокировка или специальное освещение нужный. Презентации можно легко сделать в k-3 класс. Сценарии хранятся у читателей. Линии не запоминаются. Основное внимание уделяется чтению текста с выразительные голоса и жесты. Понимание текст значимый и интересный для студента! Как только вы начнете Читательский театр в вашем классе вы и ваши ученики будет любить его!!!

“Читательский театр” оказалось почти волшебным решением для Гриффита: в всего за 10 недель использования RT каждый ребенок в ее классе получил полный класс по чтению. Через год, рост детей подскочил до трехлетнего роста. Гриффит называет трансформацию в их чтении беглость совершенно замечательная.” Цитата взята из The Театр Силы Читателя, Схоластический Инструктор

Обновление — 08 июля

Пьесы и сценарии для печати и чтения

gif” bgcolor=”#FFFFD2″ bordercolor=”#BF0000″>

Легенда о Молнии Ларри

Легенда о Слэппи Хупере

Савитри

Дары Вали Папы

Торговец Полли и похититель историй

Пекарская дюжина

Калабас Детский

Как Лягушка отправилась в рай

Помогите! Хилари! Помощь!

Какой Обувь Вы выбираете?

Кейси у летучей мыши

Волшебная парча Сказка о Китае

Мастер Мужчина
Небылица Нигерии

Тэки Пингвин

Уэмберли Обеспокоенный

Вокруг круговорот воды

“Это Это твоя жизнь, Амелия Беделия!»

Болото Вещь!!

Где Тротуар заканчивается:

Поездка на ковре-самолете

Динозавры Читательский театр

Святого Патрика День

Маленькая старушка, которая ничего не боялась – Хэллоуин

Пасха Каникулы кроликов

Где дикие твари

Кто Был королем

Есть оборотень в городе

Очень голодная гусеница

Что, Нет Санты?

Турция Троттен

Дрессировщик животных

Цыпленок Маленький

Стоматолог

Динозавр Земля

Один посередине — зеленый кенгуру

Нет Ванна сегодня вечером

Желание короля

Помощник феи-крестной

Лиза и потерянное письмо

Закалка, Характер

Румпельштильцхен, Частный сыщик

Напомнить Мне пожалуйста

Златовласка и три медведя

Три Маленькие медвежата Ча-Ча-Ча

Подбородок Играть

Три поросенка

Питомник Рифмы с изюминкой

Колумбус День Читательского Театра

Огромный нос

Девушка-рыба

Шайло Сезон

Еда должна продолжаться   -День Благодарения  

САНТА ЗНАЕТ О НОСЕ РУДОЛЬФА

Земля День

А Коллекция многих

Тематический Скрипты

Пеппи Ходит в школу

Старушки и ее свинья – Уровень 1

Замок с привидениями – Уровень 3

Молния Ларри – 2-6 классы

Румпельштильцхен

Поросенок Пирог

Театральные ресурсы для читателей!!

gif” bgcolor=”#FFFFA6″ bordercolor=”#800000″>

Большой Как руководство, чтобы вы начали !!!

Читательский Театр Загрузки

Различные Скрипты

Советы по чтению  
Полезные советы, которые можно использовать со своими учениками, чтобы они могли максимально использовать возможности читательского театра 

Советы по сценариям |
Аарон Шепард поможет вам научиться принимать любимые историю и превратить ее в выдающийся читательский театр сценарий

РТ Листы сценариев
Нет времени писать сценарии для читательского театра? Вы не должны! Ваши читатели могут сделать это за вас! Здесь представляет собой загружаемый набор из двадцати практических листов для использования в командные упражнения по написанию сценариев (листы. pdf, 47K, 20 страниц). К просмотреть и распечатать, вам потребуется Acrobat Reader 2.1 или более поздней версии.

Голос Перегиб

Что Классный театр?
Нажмите здесь, чтобы узнать, как легко и весело читать ваши любимые истории всей группой в классе.

Считыватели Театральная оценка – Образец формы оценки, которую вы можете использовать или изменить для собственный класс

Обучение Сердце

ZOOMplayhouse – Короткие пьесы, которые можно использовать, чтобы заинтересовать маленьких детей. комфортно с Читательским театром

Платье за ваши сценарии!

Оральный Свободное владение языком

4 Скрипты

Индекс Театра Читателей

Великий Ресурсы для класса k-3!!!

Нажмите на книги, чтобы узнать больше…

Пьесы Круглый год: более 20 тематических спектаклей для Класс (Книги для инструкторов)

25 Новые читатели играют круглый год: Just-Right Plays (Just-Right Plays)

Осень Потрясающе! : Театральные сценарии для читателей и расширенные Мероприятия

Супер Наука! : Театральные сценарии для читателей и расширенные Деятельность

 

Посмотрите, что ТЫСЯЧИ учителей используют и любят!!!

./Site%20Index/teachingheartbkgtan.gif”>

Экономия времени учителей начальных классов
Назад в школу и не только!

Компакт-диск №1 — нажмите изображение, чтобы узнать больше и распечатать бесплатно образцы!

Первичный Учитель экономит время
С октября по декабрь
r
CD #2 – Нажмите изображение, чтобы узнать больше и распечатать бесплатно образцы!

Экономия времени учителя начальных классов

Для с января по июнь
CD №3 — Нажмите изображение, чтобы узнать больше и распечатать бесплатно образцы!

Первичный Учитель экономит время
Для обучения чтению и литературе

CD №4 — нажмите изображение, чтобы узнать больше и распечатать бесплатно образцы!

Обучение Сердце – 2001-2008

Читательский театр | Стратегии в классе

Читательский театр — это стратегия развития беглости чтения. Он вовлекает детей в устное чтение посредством чтения частей в сценариях. При использовании этой стратегии учащимся не нужно запоминать свою часть; им нужно только перечитать его несколько раз, развивая таким образом свои навыки беглости. Лучшие театральные сценарии для читателей содержат много диалогов.

Когда использовать: Перед чтением Во время чтения После прочтения
Как использовать: Индивидуально С небольшими группами Установка для всего класса

Больше стратегий беглости речи

Зачем использовать читательский театр?

  • Способствует беглости речи.
  • Это помогает читателям научиться читать вслух с выражением.
  • Это помогает повысить уверенность в чтении.

 

 

Как пользоваться читательским театром

  1. Выберите историю, которую можно разделить на части, или персонажа. Советы по выбору скриптов >
  2. Назначьте части для чтения каждому ребенку.
  3. Попросите учащихся прочитать свои сценарии устно для практики.
  4. Предложите учащимся прочитать назначенные части перед аудиторией.

Смотреть: Театр Читателя

Чтение вслух по сценарию, адаптированному из любимой книги, — это веселый и мотивирующий подход к обучению беглости речи и выразительности. Смотрите план урока.

Это видео опубликовано с разрешения Balanced Literacy Diet. См. множество других обучающих видеороликов с планами уроков в разделе «Свободное чтение и экспрессия».

Сбор ресурсов

Словесность

Планы уроков читательского театра (со сценариями):

Сценарии читательского театра:

Математика

Учителя могут использовать читательский театр как метод обучения математическим задачам. Этот пример можно использовать для читательского представления о 100-м дне и понятии 100.

Социальные науки

Здесь представлены театральные сценарии для читателей об Америке на разных уровнях чтения.

Дифференцированное обучение

Для изучающих второй язык, учащихся с разными навыками чтения, учащихся с ограниченными возможностями обучения и учащихся младшего возраста