Сценарий игровая программа для детей по закону 1539 – Сценарий игровой программы “Закон 1539”

Сценарий игровой программы “Закон 1539”

Игровая программа «Права и обязанности», в рамках реализации закона №1539

Сценарий.

«Под защитой закона»

Цель: формирование правовых знаний воспитанников.
Задачи: 
– способствовать формированию первоначальных представлений о Конвенции ООН, о правах ребёнка как о документе, защищающем их права и свободы, применяя игровые технологии.
– учить детей анализировать поступки сказочных героев, уметь называть нарушенные в сказке права;
– развивать умение рассуждать, сопоставлять, высказывать своё мнение, умение детей работать коллективно;
– воспитывать в детях уважение к правам и свободам личности, чувства собственного достоинства, справедливости, ответственности за свои поступки, желание соблюдать права.

Ход мероприятия:

Ведущий: – Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать игру, давайте вспомним что такое «Конвенция о правах ребенка». Конвенция — это международный документ, признающий все права человека в отношении детей от 0 до 18 лет. Принята 20 ноября 1989 года. Конвенция – правовой документ высокого международного стандарта. Она провозглашает ребенка полноценной личностью, самостоятельным субъектом права. А какие права есть у ребенка, мы с вами сегодня и узнаем. Итак, начинаем наше расследование по волшебным станциям.

Ведущий: В Конвенции о правах ребенка записано, что «главное право каждого человека-право на жизнь». Маленький человек-ребенок- тоже имеет право жить. Но так думали не всегда. Было в древности такое государство-Спарта, которое славилось своими непобедимыми воинами: сильными, здоровыми, выносливыми. И в этом государстве каждого новорожденного мальчика осматривали и решали: если крепкий, здоровый -пусть живет. А если родился слабым, больным – бросить его вниз со скалы. Как вы думаете, справедливо поступали жители Спарты? Объясните свою точку зрения.

(ответы детей)

Ведущий: Слабый человек, если будет хорошо питаться и заниматься спортом, может стать очень сильным. Больных необходимо лечить, слабым – помогать. Например, знаменитый русский полководец А.В. Суворов (демонстрируется портрет) родился слабым, больным ребенком. Но у него была сильная воля: он занимался физкультурой, закалялся и победил свои хвори. Из него вырос умный человек, талантливый военачальник. В военных походах он переносил все тяготы наравне с солдатами. Под руководством А.В. Суворова русская армия не проиграла ни одного сражения. А сейчас, ребята, посмотрите сценку и вспомните название сказки и ее автора. 

Инсценировка по сказке А.С. Пушкина
У окна на лавочке с зеркальцем в руках сидит Царевна и любуется своим отражением. Перед нею сундук с украшениями.
Царица: Свет мой, зеркальце, скажи да всю правду доложи: я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?
Зеркальце: Ты прекрасна, спору нет, но царевна всех милее, всех румяней и белее. 

(Царица вздрагивает, вскакивает с лавки,замахивается и бьет по зеркалу рукой.)
Царица: Ах ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне назло. Признавайся: всех я краше. Обойди все царство наше, хоть весь мир: мне равной нет. Так ли?
(сердито смотрит на зеркальце. Звучит музыка)
Зеркальце: А царевна все ж милее, все ж румяней и белее.
(музыка стихает, Царица бросает зеркальце под лавку, топает ногами, кличет служанку)
Царица: Эй, Чернавка!
(входит девушка, смиренно склонив голову)
Царица: Веди царевну в глушь лесную и, связав ее, живую под сосной там оставь, на съедение волкам!
(девушка, поклонившись, уходит, Царица радостно потирает руки)

Ведущий: Вот Чернавка в лес пошла и в такую даль свела, что царевна догадалась и взмолилась..
Царевна: Жизнь моя! В чем, скажи, виновна я? Не губи меня, девица! А как буду я царица, я пожалую тебя…

Ведущий: Та, в душе ее любя, не убила, не связала; отпустила и сказала…

Чернавка: Не кручинься. Бог с тобой, ну а я пошла домой.

Ведущий: Вспомнили название сказки? А кто ее автор? Чем закончилась сказка? Погибла царевна?(ответы детей)

Ведущий: Молодцы, ребята, правильно! Несмотря на все злодеяния царицы, царевна все же осталась жива. Помогли ей в этом семь богатырей, Царевич Елисей и сказочные силы. В наше время о сохранении жизни ребенка заботится государство, родители, воспитатели, врачи, полиция и многие другие люди. Никто и никогда не имеет права лишить ребенка жизни. Право на жизнь записано в международной Конвенции о защите прав ребенка и законах России, и все обязаны соблюдать это право. Ребята, а как можно в рисунке изобразить право на жизнь? Что вы представляете, когда слышите слово «жизнь»? 


Станция 2 «Право ребенка на защиту государства

от всех форм физического и нравственного, психологического насилия,

грубого отношения или насилия»

Вбегают два разбойника. Одеты в лохмотья, вооружены до зубов. Поют разбойничью песню из м/ф «Бременские музыканты».
1-й разбойник: Кажется, это здесь, Боб, много детей, которых мы похитим.
2-й разбойник: Верно, Джон, это здесь.
1-й разбойник: Ух, сколько мы денег заработаем на этих ребятишках. Всю оставшуюся жизнь буду одни бананы и шоколад есть, красота!
2-й разбойник: Слушай, Боб, а кто нам заплатит больше за них: Баба Яга, Бармалей, Змей Горыныч или злая Мачеха?
1-й разбойник: Джон, все они заплатят звонкой монетой. Разбогатеем мы с тобой.

Ведущий: Ребята! Вы только послушайте, что эти разбойники задумали! Давайте разрушим их козни! Они хитрые – могут и силой вас похитить, а могут и уговаривать, сладости предлагать, а могут и хитростью заманить: попросят пойти с ними кому-нибудь помочь. Что вам нужно делать, как вы думаете?
(ответы детей)

Ведущий: Итак, на угощение, предлагаемые незнакомым человеком, лучше не смотреть. Если вас пытаются увести силой, то кричите во все горло: «Помогите, я не знаю этого человека». А похитителями могут быть не только страшные разбойники, но и милые женщины. Так что ведите себя осторожно с незнакомыми людьми.

(разбойники подходят к детям, предлагают угощения и ласково зовут с собой)
Разбойники: Ах, вы наши хорошие и пригожие! Какие чудесные ребятки! Пойдемте с нами, у нас целый магазин сладостей!
Дети: Мы вас не знаем! Мы не пойдем с вами!
Разбойники: Мы хорошие! Мы очень детей любим! Будем вам сказки рассказывать!
Дети: Нет, все равно не пойдем!
Разбойники: Вот вы какие! А мы вас силой возьмем, вон у нас пистолеты какие!
Дети: Помогите! Мы не знаем этих людей!
Разбойники: Тише! Тише! Чего шум подняли? Не нужны вы нам, мы других детей найдем.
(собираются уходить)

Ведущий: Стойте, разбойники! Не избежать вам наказания за ваше злодейство!
Разбойники: Мы хорошие, мы ничего не сделали!

Ведущий: Как же ничего не сделали! Вы же пытались похитить детей. Этим вы нарушили их права. В Конвенции о правах ребенка записано, что государство защищает ребенка от всех форм физического насилия. А разбойников надо сдать в полицию, пусть суд решит, какое наказание к ним применить.
Итак, ребята, подведем итог. В Конвенции о правах ребенка записано, что никто не имеет права издеваться над детьми, никто не имеет права похищать их, никто не должен заставлять детей выполнять непосильную работу. Ребята, подумайте и скажите, что вы станете делать, если кто-либо будет вас мучить и заставлять выполнять непосильную работу?
(ответы детей)

Ведущий: Самое верное средство, если такое происходит у вас дома, рассказать всё взрослому, которому вы доверяете, попросить помощи.
(воспитатель заполняет маршрутный лист)


Станция 3 «Угадай-ка»

Ведущий: А на этой станции, ребята, вы должны закончить мои фразы. Итак, начинаем.

Мама работала,
Папа трудился,
А я в школе находился.
Все кто устал от работы нелегкой
Имеют полное право на …
(отдых)
Всех по-разному зовут:
Кот – Мурлыка,
Пес – Барбос, 
Даже нашу козочку 
Зовут красиво – Розочка
Настя, Вика и Данила
Все имеют своё …
(имя)
Чтобы вырасти успешным
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья
Мы использовать должны 
Право на …
(образование)
Сказка учит нас, друзья
Жить без домика нельзя.
Лисе, зайке, поросенку,
Даже глупому мышонку. 
Ох, как нужно нам оно-
Это право на …
(жильё)
Учитель: Очень хорошо, ребята, вы запомнили основные права ребенка.


Станция 4 «Литературно-правовая!»

Ведущий: Ребята, вот мы и прибыли на нашу последнюю станцию. И у вас появилась возможность получить новые жетоны за правильный ответ. Итак, мы начинаем.

1. Имеет ли право такой мальчик, как Том Сойер, дружить с таким мальчиком, как Гекльберри Финн? ( Конвенцией признается право ребенка на свободу выбора и собственное мнение).
2. Имеет ли Маугли, живущий в лесу вместе с дикими животными, равные с прочими права? (Согласно Конвенции, ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста).
3. Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? (Три поросенка, зайка из русской народной сказки «Ледяная избушка»).
4. В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом? («Золотой ключик, или Приключения Буратино»).
5. Какой литературный герой постоянно пользовался правом на свободу мысли, слова? (Барон Мюнхгаузен, Капитан Врунгель).
Однако у детей есть не только права, но и обязанности, которые надо выполнять. Познакомьтесь с основными:
1. Веди себя тихо в общественных местах!
2. Не мусори в общественных местах!
3. Делай вовремя прививки, чтобы не болеть!
4. Не притворяйся больным, когда ты здоров!
5. Не делай ложных вызовов врачей «скорой помощи»!
6. Сначала подумай, потом сделай!
7. Не обижай никого вокруг!
8. Решай споры словами, а не кулаками!
9. Не дразнись и не обзывайся!
10. Не груби окружающим!
11. Не играй дома в шумные игры, когда кто-то из близких отдыхает!
12. Не балуйся с телефоном!

Заключение, рефлексия. 

Инсценирование стихотворения
Серёжа.

В школе пробыл я полдня

И теперь вот у меня

Просто буря в животе –

Мысли только о еде.

Мама.

Кто с порога – и за ложку?

Руки вымыл бы, Серёжка!

Серёжа.

Нет, ты, мама не права,

Я свои узнал права.

Меня мыться заставляешь?

Мою личность притесняешь!

Бабушка.

Ой, с давлением беда.

Ты, покушаешь когда,

То в аптеку, внук, сходи,

Мне таблеточек купи.

Серёжа.

Что ты, бабушка, детей

Эксплуатировать нельзя.

Одевайся потеплей

И иди скорей сама.

Мама.

Ну, тогда помой посуду,

Можешь это или нет?

Серёжа.

Что ты, мама, нет, не буду:

Ведь на детский труд запрет.

Право есть на отдых, кстати,

Поваляюсь на кровати.

Мама.

Прав у мам, как будто, нет!

Завтра сам готовь обед!

И задачу номер пять

Будешь, сын, ты сам решать.

Бабушка.

Да и брюки завтра к школе

Сам, внучок, погладишь, что ли.

Мама.

Твои права мы уважать,

Конечно же, должны.

Бабушка.

Но только должен ты узнать –

Права у всех равны.

Ведущий:

– Ребята, как вы понимаете смысл выражений «Права у всех равны», «Права одного человека заканчиваются там, где начинаются права другого»?

– Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть тоже такие же права, как и твои.Уважай чужие права!

Ведущий: Наше мероприятие, ребята, подходит к концу. Мы сегодня с вами затронули очень важную тему – права человека. Зачем нам эти права? Как вы думаете? Есть ответ, который объединяет нас всех – это наша безопасность! Пройдите к своим столам и дайте оценку сегодняшней игры, выбрав соответствующий смайл. И в заключении примите на память памятки о сегодняшней игре. Сдаем жюри все ваши заработанные жетоны, для определения победителя нашего мероприятия. Ребята, помните, что у вас есть не только права, но и обязанности! До скорой встречи!
Завершение игры
Пройдя все станции, воспитанники сдают свои путевые листы и жетоны жюри. После подсчета баллов, воспитатель объявляет победителя. В заключение игры проводится награждение победителей ценными подарками и грамотами.


Приложение 1
Маршрутный лист

Название станции

Кол-во жетонов

Кол-во баллов

1.Право на жизнь 

2.Право на защиту от всех форм насилия 

3.Право на защиту от разлучения с родителями 

4. «Угадай-ка» 

5.Литературно-правовая 

Приложение 2
Памятка
У меня есть права:
• право на имя, отчество и фамилию;
• право знать своих родителей, совместно с ними проживать;
• право на заботу и воспитание;
• право на общение со своими родителями, бабушками, дедушками, братьями и сестрами;
• право на защиту и воспитание;
• право на общение с обеими родителями;
• право выражать свое мнение;
• право на уважение человеческого достоинства;
• право на защиту своих прав и законных интересов;
• право на личное имущество, на получение содержания от своих родителей.
и обязанности:
• веди себя тихо в общественных местах!
• не мусори в общественных местах!
• делай вовремя прививки, чтобы не болеть!
• не притворяйся больным, когда ты здоров!
• не делай ложных вызовов врачей «скорой помощи»!
• сначала подумай, потом сделай!
• не обижай никого вокруг!
• решай споры словами, а не кулаками!
• не дразнись и не обзывайся!
• не груби окружающим!
• не играй дома в шумные игры, когда кто-то из близких отдыхает!
• не балуйся с телефоном!

multiurok.ru

Классный час-викторина “Закон 1539, или как сохранить детство”

Муниципальное образование Ейский район

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №15 города Ейска

муниципального образования Ейский район

Тема классного часа:

Цель урока:

– развитие правовой культуры учащихся;

-развитие нравственных ценностей учащихся;

-воспитание патриотизма;

– формирование личной и гражданской позиции по отношению к закону КК «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Краснодарского края».

Оборудование:

– мультимедийная аппаратура, слайды по тематике, буклеты.

Ход урока

Здравствуйте, дети. Сегодня наш классный час посвящен, наверное самой актуальной теме сегодняшних дней – закону 1539 «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Краснодарского края». . Мы-то знаем о этом законе все, но очень интересно, насколько осведомлены ученики 6 класса о действии этого закона и о его содержании.

Наш классный час пройдет в виде викторины под названием «Все о законе 1539-КЗ, или как сохранить детство»

Правила викторины:

Учащиеся делятся на команды. Каждая команда выбирает капитана и придумывает название.

На экран монитора выводится слайд с названием темы. Следующий слайд включает в себя кубики с номерами. Каждая команда называет цифру, под которой спрятан вопрос. Данный вопрос адресуется всем участникам команд.

Задача викторины: как можно правильнее ответить на вопросы, тем самым получить бал.

Вопросы:

  1. В каком году был принят закон 1539 КЗ

  2. Что такое закон?

  3. Какова цель настоящего закона?

  4. Как сокращенно называют закон «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае»?

  5. Кем был принят закон?

  6. Какое лицо называют несовершеннолетним?

  7. Что такое общественное место?

  8. С какого возраста дети не должны находиться в общественных местах без сопровождения родителей?

  9. Где запрещено находиться детям до 16 лет?

  10. Чем грозит нарушение закона 1539?

  11. Кто имеет право находится с вам после 22:00 в общественных местах?

Теперь давайте подсчитаем количество правильных ответов. Подводим итог.

Теперь мне хотелось бы с вами немного поговорить, провести небольшую рефлексию.

Вот и подошел к концу наш классный час. Вижу, что многие из вас знают и соблюдают данный закон. Правила эти несложные, их можно выполнить, не прилагая особых усилий.

Краснодарский край – особая территория, место, где проводилась зимняя Олимпиада – 2014, многонациональный регион с разными языками, традициями и обычаями. Это наш общий дом.

Так давайте жить по Закону, чтобы в нашем общем доме всегда был порядок!!!

infourok.ru

Игровая программа «Я в мире прав»

Игровая программа «Я в мире прав»(классный час для начальных классов).

Учитель начальных классов Горловской ОШ І – ІІІ ступеней № 15

Завражная Ирина Евгеньевна.

Цель: дать понятие учащимся про Декларацию прав человека; в игровой форме ознакомить со статьями из декларации прав человека, формировать положительное отношение к законам и их выполнению, способствовать воспитанию правовой культуры учащихся.

Оборудование: карточки с заданиями, статьи из декларации, рисунки детей, компьютер, музыка, памятки,солнышки – жетоны разного цвета

Ход классного часа.

Здравствуйте! Я очень рада вас снова видеть. Сегодня у нас необычное занятие и начнём мы его с минутки релаксации (учитель включает музыку и читает текст).

Сядьте удобно, закройте свои глазки, расслабьте руки, ноги, всё своё тело. Представьте ,что вы находитесь

На летней цветущей поляне. Светит ярко солнце, тихо шепчут васильки. Глубоко вдохните и почувствуйте запах полевых цветов. Вы идёте по этой поляне ,весело щебечут птички, неподалёку течет чистый прозрачный ручей. Ваши руки и ноги расслаблены, теплы, отдыхает каждая клеточка вашего организма.

Вам хорошо, сердце бьётся спокойно , дыхание ровное.

Ваш организм набирает сил, сонливость рассеивается ,голова отдохнувшая, ясная ,самочувствие отличное, вы полны энергии. Теперь медленно ,медленно открываем глазки. И с цветущей поляны мы с вами возвращаемся в школу на наше занятие.

Вступительное слово.

Сегодня мы будем обсуждать важные вопросы , появившиеся давно – давно : «Что люди могут делать и что не могут делать ?» , «Что они обязаны делать и что не обязаны ?» , «На что они имеют право и на что не имеют?» Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превратилась бы в сплошной кошмар и неразбериху.

Работать мы с вами будем по группам. А для этого я вам предлагаю выбрать солнышко понравившегося цвета. Займите места за игровыми столами согласно вашему цвету.

Игра «Я это Я».

Возьмите листочки и фломастеры .Нарисуйте круг и прямую .Давайте внимательно посмотрим , что же получилось. Посмотрите сначала рисунки свои ,а потом своих товарищей. Мы видим ,что все рисунки разные .Вот такие разные и вы – не похожие друг на друга. Сколько в мире людей ,столько и разных личностей и в каждой заложены свои качества.

Рисунки ,которые вы подготовили , лишь подтверждение тому. Все дома представленные здесь тоже разные.

Все мы разные ,но одно у нас общее –это наши права и обязанности ,которые общие для всех. Мы все в равной степени должны их выполнять.

Существуют документы ,в которых прописаны наши права. И сегодня мы познакомимся с одним из них.

А для того ,чтобы узнать как он называется , предлагаю игру «Лото».

Игра «Лото».

Каждая группа получает конверт ,в котором разрезана картинка «Права человека»,а на обратной стороне надпись «Декларация прав человека».

Итак ,мы будем говорить о Декларации прав человека.

Международные документы о правах человека условно можно разделить на две группы: декларации и конвенции.

Декларация ( высказывание )- это всего лишь рекомендации, она не имеет обязательной силы (документ ,который защищает наши права).

Конвенция ( договор, соглашение) – это соглашение по специальному вопросу, обязательное для государств, которые к нему присоединились, то есть подписали договор.

Декларация разделена на части, разделы, которые называются статьи.

Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Крестики – нолики» для того, чтобы познакомиться с некоторыми статьями из Декларации прав человека.

Правила игры:

Каждая команда подходит к столу , выбирает себе конверт ,где на листах распечатаны герои из сказок .

Посовещавшись, вы должны назвать какие права нарушены у этого героя сказки.

Итак ,ребята, вспомним сейчас с вами героев сказок и выясним какие права детей были нарушены.

В конвертах находятся такие герои сказок:

1.А.Н.Толстой «Приключение Буратино»

Буратино.

2. Г.-Х. Андерсен «Снежная королева»

Кай и Герда.

Дети имеют право на воспитываться в семье.

3 К.И.Чуковский «Айболит» .

Айболит .

Дети имеют право на медицинский уход, но сами должны заботиться о своём здоровье (заботится о чистоте своего тела, одежды, закаляться, соблюдать режим дня..)

4.Ш.Перро «Золушка».

Золушка.

В Конвенции о правах человека записано право на отдых и защиту от злоупотребления детским трудом.

Дети должны должны помогать своим родителям или тем, кто о них заботится, по мере своих сил и возможностей.

5. Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

Гадкий утёнок.

Конвенция о правах ребёнка призывает к уважению прав другого человека.

Дети имеют право не быть как все, быть не похожими на других.

6. Сценка «Морозко»

Выходит дед садится на скамейку, потом выходит жена и садится рядом. Все, кроме падчерицы, грызут семечки.

Сказочник.

Жил –был дед, да с другой женой. И у деда была дочка ,и бабы была дочка. Все знают ,как за мачехой жить: перевернёшься – бита и не перевернёшься – бита. А родную дочь, за всё , что не сделает , хвалят да по головке : «Умница».Падчерица дрова и воду в избу носит ,печь топит, избу метёт ещё до свету. Ничем старухе не угодишь – всё не так, всё худо. Вот мачеха и придумала падчеричу со свету сжить.

Мачеха.

Вези ,вези её, старик, куда хочешь, чтобы глаза мои её не видали! Вези её в лес на трескучий мороз!

Сказочник.

Старик затужил ,заплакал, однако делать нечего: бабы не переспорить.

Старик .

Собирайся ,милая дочь.

Уходят.

Эта жестокая женщина подвергала жизнь и здоровье ребёнка опасности.

А сейчас к нам в гости пришёл юрист. Давайте его выслушаем.

Юрист (старшеклассник).

Дана нам возможность –

Юристами стать,

Статьи правовые – все изучать.

Если мы будем права свои знать,

То сможем по жизни смело шагать.

Юрист раздаёт памятки «Я ребёнок !И у меня есть право.», «Мои обязанности».

Работа с памятками.

Игра «Поле чудес».

На доске зашифрованы слова Декларация, статьи,Конвенция.

1.Как называется один из документов, в котором прописаны права человека?

2.Как называются части ,на которые разделена Декларация?

3.Как называется соглашение по специальному вопросу, обязательное для государств, которые к нему присоединились, то есть подписали договор?

По мере отгадывания букв ,учитель открывает слова.

Итог . 

Игра «Листопад».

На доске заранее учитель рисует дерево и прикрепляет листочки ,на которых написаны права и обязанности детей. Каждый участник команды подходит к дереву и снимает по листочку, зачитывая написанное на них.

Капитаны команд подсчитывают колличество своих солнышек –жетончиков ,полученных за всю , игру и учитель объявляет победителей ,награждая грамотами.

Ученики выходят и читают стихотворение «Новый закон».

На час начальником бы стать

Среди законодателей,

Велел бы я закон издать

Для взрослых обязательный.

«В дни отдыха ,-гласил бы он,-

Одних ,без нас ,родителей

В театры ,в цирк ,на стадион

Не допускать как зрителей».

Пусть надпись – буквы покрупней!

Там ярко освещается:

«Вход мамам, папам без детей

Строжайше запрещается!»

Тогда бы поняли они,

Всё взрослое сообщество,

Как детям в праздничные дни

Быть с ними вместе хочется.

На этом наша игровая программа завершена. Всем спасибо за участие. До новых встреч.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Классный час (3 класс) по теме: Путешествие по городу Закон

МБОУ СОШ № 4 г. Гулькевичи                          Учитель начальных классов Литовченко Нина Николаевна

Путешествие по городу «Закон»

Классный час

Цель:

  • закрепление полученных детьми знаний  о принятом  1 августа 2008  года  Закона  №1539-К3   «О мерах  по  профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в Краснодарском крае»

Задачи:

1. Создание  умений  для  проявления  творческих  способностей   учащихся.

2. Формирование умения знать и правильно пользоваться своими правами и

    выполнять обязанности.

Возраст детей:  учащиеся 3 класса

Оборудование:

  • компьютер, монитор, мультимедиа проектор, экран, презентация по теме: «Путешествие по городу «Закон»
  •  «Ученические билеты»  
  • сувениры – памятки

ХОД   КЛАССНОГО  ЧАСА

Слайд 1

Учитель:  

– Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. Согласны? А отправимся мы в удивительный город, которого вы не найдёте ни на одной карте, но знать о котором необходимо всем – это город «Закон. Ну что, поехали?

– Но на чём же мы туда поедем? А вот на чём.

Красный вагон по рельсам бежит,

Всех, кого надо, он быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям,

Так на чём же мы с вами поедем?

(Трамвай)

– А где же мы его возьмём? Мы его сделаем сами!

– Главное в трамвае – звоночек. Чтобы все знали, что это мы едем, и уступали нам дорогу. А звенит он так: динь-динь-динь! Ну-ка. Попробуем.

(Дети повторяют движения учителя).

-Ещё трамваю нужны двери. Двери закрываются – наклоняемся влево. Двери открываются – наклоняемся вправо и помогаем себе голосом – ш-ш-ш.

– Попробуем. Двери закрываются (дети наклоняются влево и произносят  звук: ш-ш-ш). Двери открываются (дети наклоняются вправо и произносят  звук: ш-ш-ш).

– В трамвае нельзя допускать безбилетного проезда, поэтому вам нужно предоставить  ученические  билеты и разместиться  в вагонах.  Цена билета – назвать своё имя.

– Ребята, хочу обратить ваше внимание на то, что не зря каждый из вас, приобретая билет  на трамвай называл  своё  имя. В самом главном Законе нашей страны – Конституции есть статья, в которой говорится, что каждый человек имеет право на имя.

– Итак, начинаем наше движение по станциям

Слайд 2                              (Маршрут движения по городу)

 И первая остановка

Слайд 3

«СКАЗОЧНАЯ».

Здесь вам предлагается задание: назвать сказки, в которых непослушание привело к большим бедам.

                         (Дети  называют  сказки  по очереди)

Например:  

  • «Буратино»
  • «Снежная королева»
  • «Гуси-лебеди»
  • Царевна – лягушка)  
  • «Красная шапочка»
  • «Колобок» и т.д.

– Вот также и в нашей жизни непослушание детей приводит к большим бедам. Дети не слушаются своих родителей,  не хотят учить уроки, помогать по дому, убегают из дома,  и становятся объектом различных преступлений в силу своей беспомощности, доверчивости, физической слабости.
Вы должны запомнить и никогда не забывать своего имени, фамилии, улицы, где живёте, номера школы, в которой учитесь.

Слайд 4

Запомните четыре «НЕ»:

  • Не ходи никуда с незнакомыми, как бы они ни уговаривали и что бы не предлагали;
  •  Не садись в машину с незнакомыми людьми;
  • Не играй на улице с наступлением темноты;
  •  Не заигрывайся во дворе по пути из школы. 

 

И всегда соблюдайте следующие правила:

Слайд 5

  • Уходя из дому, всегда сообщать, куда идут и как с ними можно связаться в случае необходимости;
  • Избегать случайных знакомств, приглашений незнакомые компании;
  • Сообщать по телефону, когда они возвращаются домой;
  • Не входить в кабину лифта вместе с незнакомыми мужчинами.

– Продолжаем наш путь и следующая остановка  

Слайд 6

«ЗАКОННАЯ»

Слайд 7-9

(Ученики инсценируют стихотворение)

Ученица:

Вечер был довольно поздний.

                                      Как-то вышла я во двор

                                      И услышала серьёзный

                                     Трёх мальчишек разговор:

Ученик 1:

– Знаешь, Витька, мне сказали:

                                   Для детей закон издали,

                                   Губернаторский указ.

                                   Он прикольный, он для нас.

Ученик 2:

Ночью нам уже  не шляться

                                   Без надзора пап иль мам,

                                   Не должны мы появляться

                                   По общественным местам.

Ученик 3:

Быть нам надо под приглядом

                                   Также на исходе дня,

                                   Находиться с нами рядом

                                   Может взрослая родня.

 

Ученик 1:

Говорят, Закон – не бремя.

                         Важно тут ещё одно:

                         Ограниченное время

                         В нём для нас отведено:

До семи – присмотр все сутки.

До четырнадцати лет

Вечер, девять – ни минутки

Позже детям хода нет.

Ученик 2:  

О подростках пишет наших:

                     Восемнадцать если нет,

                     Без сопровожденья старших

                     В десять вечера – запрет!

Ученик 3:

Так давай, дружище Петя,

                                    Раз живём на этом свете,

                                    Выполнять закон-указ.

                                    Папирос курить не станем

                                    И бродить мы перестанем

                                    В столь опасный поздний час.

Ученица:

И пошли. А я в раздумье.

                                   Я приемлю всей душой

                                   Наш закон, кубанский, свой.

                                   Очень важный, очень нужный,

                                   Краснодарский, краевой.

                                   Ведь направлен он на то,

                                   Чтобы из детей никто

                                   Не пропал, не пострадал

                                   И преступных дел не знал.

                                    Детский исполнять закон –

                                    Для всех написан он!

Слайд 10

Учитель:  

                                                   РЕБЯТА!

Помните, что с 1 августа 2008 года действует  Закон № 1539 «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних  в Краснодарском  крае»

Несовершеннолетние дети без сопровождения родителей (усыновителей, попечителей, опекунов) не должны появляться в общественных местах:

  • В возрасте до 7 лет – круглосуточно.
  • В возрасте от 7 лет до 14 лет – с 21 часа до 6 часов.
  • В возрасте от 14 лет до 18 лет – с 22 часов до 6 часов.

– Продолжаем наш путь и следующая остановка

Слайд 11

«УСПЕВАШКИНО»

Учитель:  

– Среди ваших знакомых наверняка есть ребята, которые  всё успевают: и уроки сделать, и книжку почитать, и поиграть, и любимым делом заняться. Одежда у них всегда в порядке, и комната всегда прибрана, и в школу они никогда не опаздывают и тетрадки не забывают. А есть такие ребята, у которых только обещания: «потом», «не сейчас», «завтра»… «сейчас пойду погуляю, а уроки потом выучу», «С завтрашнего дня начну зарядку делать». И получается у них так: пошли гулять, а про уроки забыли. Так за целый день ничего и не успели.

        Итак, кто такие «успевашки» вы поняли? А кого называют «неуспевашками»?  

(Ответы детей).

– Ну, совсем как  в следующем стихотворении.

          (Ученик читает стихотворение Олега Орача «Валя – неуспеваля»)

– Валя, вставай, умывайся,

завтрак готов, хватит спать!..

– Валя, быстрей собирайся,

Ведь опоздаешь опять!

Валя с трудом просыпается,

Нежится, сладко зевает.

Долго с портфелем копается –

Не поспевает.

В школе звонок будет вскоре

На переменку. И вдруг

Ожил весь класс: в коридоре –

Валиных туфелек стук.

Если бы – без опоздания,

Это была бы не Валя!

Классом давно ей прозвание

Неупеваля.

Учитель:  

– Кто из вас, ребята, узнал себя  в Вале – неуспевале.

(Ответы детей)

Ученик:

– В самом деле, почему одни всё успевают сделать, а другие и одного дела закончит не могут? Может быть, «успевашки» знают какую-то тайну времени, или часы у них по-другому ходят? Оказывается, «тайна времени» всё-таки есть.

Слайд 12

И называется она… (открыть запись).

– Читаем  (дети читают хором)  Режим дня. Что такое «режим дня?»

Ученик: Режим – распорядок дел, действий. Например, режим дня, режим питания, всё выполнять в одно и тоже время и тогда всё вы будете успевать.

Слайд 13

Ученик: А сейчас давайте проведём игру «Закончи предложения»

     (Учитель читает детям начало предложения, дети заканчивают его)

1. Чистить зубы надо…                 (два раза в день, утром и вечером)

2. Нужно всегда вставать…           (в одно и то же время)

3. Всегда мыть руки…                   (с мылом)

4. Никогда не есть немытые…      (овощи и фрукты)

5. Во время еды нельзя…              (разговаривать)

6. Всегда в одно и то же время надо…   (вставать, ложиться спать, делать уроки)

 Учитель:                                       

– Ребята! Придерживайтесь этого режима! Он поможет Вам сохранить здоровье.

Учитель:  

– Итак, мы завершаем наше путешествие. Чему мы научились? Что узнали?

(Дети отвечают)

– Да, необходимо знать свои права и разумно пользоваться ими, уважать права других людей, выполнять свои обязанности, соблюдать Закон № 1539 «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в Краснодарском крае». 

– Сейчас ваша главная обязанность – пользуясь одним из важнейших прав, получить образование и слушаться своих родителей.

– А вот и конечная остановка:

Слайд 14

«ПЕСЕННАЯ»

– Давайте, ребята, все вместе споём песню на известный всем мотив самой школьной песни – «Чему учат в школе?»

Чему учат в школе?

Все права свои узнать,

Их на деле применять

  Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Применять и изучат,

Все законы соблюдать

  Учат в школе,  учат в школе,   учат в школе.

Чтоб друг друга уважать,

Никого не обижать

  Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

И воспитанными быть,

Права помнит все и чтить

  Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

 Слайд 15

Учитель:  

– На память о нашем путешествие  для вас, ребята, сувениры-памятки.

 – «На Кубани мир чудесен, когда ребёнок здоров и весел»,

 соблюдайте Закон №1539 «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в краснодарском крае»

 

nsportal.ru

Сценарий игровой программы “Закон 1539”

Игровая программа «Права и обязанности», в рамках реализации закона №1539

Сценарий.

«Под защитой закона»

Цель: формирование правовых знаний воспитанников.
Задачи: 
– способствовать формированию первоначальных представлений о Конвенции ООН, о правах ребёнка как о документе, защищающем их права и свободы, применяя игровые технологии.
– учить детей анализировать поступки сказочных героев, уметь называть нарушенные в сказке права;
– развивать умение рассуждать, сопоставлять, высказывать своё мнение, умение детей работать коллективно;
– воспитывать в детях уважение к правам и свободам личности, чувства собственного достоинства, справедливости, ответственности за свои поступки, желание соблюдать права.

Ход мероприятия:

Ведущий: – Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать игру, давайте вспомним что такое «Конвенция о правах ребенка». Конвенция — это международный документ, признающий все права человека в отношении детей от 0 до 18 лет. Принята 20 ноября 1989 года. Конвенция – правовой документ высокого международного стандарта. Она провозглашает ребенка полноценной личностью, самостоятельным субъектом права. А какие права есть у ребенка, мы с вами сегодня и узнаем. Итак, начинаем наше расследование по волшебным станциям.

Ведущий: В Конвенции о правах ребенка записано, что «главное право каждого человека-право на жизнь». Маленький человек-ребенок- тоже имеет право жить. Но так думали не всегда. Было в древности такое государство-Спарта, которое славилось своими непобедимыми воинами: сильными, здоровыми, выносливыми. И в этом государстве каждого новорожденного мальчика осматривали и решали: если крепкий, здоровый -пусть живет. А если родился слабым, больным – бросить его вниз со скалы. Как вы думаете, справедливо поступали жители Спарты? Объясните свою точку зрения.
(ответы детей)

Ведущий: Слабый человек, если будет хорошо питаться и заниматься спортом, может стать очень сильным. Больных необходимо лечить, слабым – помогать. Например, знаменитый русский полководец А.В. Суворов (демонстрируется портрет) родился слабым, больным ребенком. Но у него была сильная воля: он занимался физкультурой, закалялся и победил свои хвори. Из него вырос умный человек, талантливый военачальник. В военных походах он переносил все тяготы наравне с солдатами. Под руководством А.В. Суворова русская армия не проиграла ни одного сражения. А сейчас, ребята, посмотрите сценку и вспомните название сказки и ее автора. 

Инсценировка по сказке А.С. Пушкина
У окна на лавочке с зеркальцем в руках сидит Царевна и любуется своим отражением. Перед нею сундук с украшениями.
Царица: Свет мой, зеркальце, скажи да всю правду доложи: я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?
Зеркальце: Ты прекрасна, спору нет, но царевна всех милее, всех румяней и белее. 
(Царица вздрагивает, вскакивает с лавки,замахивается и бьет по зеркалу рукой.)
Царица: Ах ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне назло. Признавайся: всех я краше. Обойди все царство наше, хоть весь мир: мне равной нет. Так ли?
(сердито смотрит на зеркальце. Звучит музыка)
Зеркальце: А царевна все ж милее, все ж румяней и белее.
(музыка стихает, Царица бросает зеркальце под лавку, топает ногами, кличет служанку)
Царица: Эй, Чернавка!
(входит девушка, смиренно склонив голову)
Царица: Веди царевну в глушь лесную и, связав ее, живую под сосной там оставь, на съедение волкам!
(девушка, поклонившись, уходит, Царица радостно потирает руки)

Ведущий: Вот Чернавка в лес пошла и в такую даль свела, что царевна догадалась и взмолилась..
Царевна: Жизнь моя! В чем, скажи, виновна я? Не губи меня, девица! А как буду я царица, я пожалую тебя…

Ведущий: Та, в душе ее любя, не убила, не связала; отпустила и сказала…
Чернавка: Не кручинься. Бог с тобой, ну а я пошла домой.

Ведущий: Вспомнили название сказки? А кто ее автор? Чем закончилась сказка? Погибла царевна?(ответы детей)

Ведущий: Молодцы, ребята, правильно! Несмотря на все злодеяния царицы, царевна все же осталась жива. Помогли ей в этом семь богатырей, Царевич Елисей и сказочные силы. В наше время о сохранении жизни ребенка заботится государство, родители, воспитатели, врачи, полиция и многие другие люди. Никто и никогда не имеет права лишить ребенка жизни. Право на жизнь записано в международной Конвенции о защите прав ребенка и законах России, и все обязаны соблюдать это право. Ребята, а как можно в рисунке изобразить право на жизнь? Что вы представляете, когда слышите слово «жизнь»? 


Станция 2 «Право ребенка на защиту государства

от всех форм физического и нравственного, психологического насилия,

грубого отношения или насилия»

Вбегают два разбойника. Одеты в лохмотья, вооружены до зубов. Поют разбойничью песню из м/ф «Бременские музыканты».
1-й разбойник: Кажется, это здесь, Боб, много детей, которых мы похитим.
2-й разбойник: Верно, Джон, это здесь.
1-й разбойник: Ух, сколько мы денег заработаем на этих ребятишках. Всю оставшуюся жизнь буду одни бананы и шоколад есть, красота!
2-й разбойник: Слушай, Боб, а кто нам заплатит больше за них: Баба Яга, Бармалей, Змей Горыныч или злая Мачеха?
1-й разбойник: Джон, все они заплатят звонкой монетой. Разбогатеем мы с тобой.

Ведущий: Ребята! Вы только послушайте, что эти разбойники задумали! Давайте разрушим их козни! Они хитрые – могут и силой вас похитить, а могут и уговаривать, сладости предлагать, а могут и хитростью заманить: попросят пойти с ними кому-нибудь помочь. Что вам нужно делать, как вы думаете?
(ответы детей)

Ведущий: Итак, на угощение, предлагаемые незнакомым человеком, лучше не смотреть. Если вас пытаются увести силой, то кричите во все горло: «Помогите, я не знаю этого человека». А похитителями могут быть не только страшные разбойники, но и милые женщины. Так что ведите себя осторожно с незнакомыми людьми.
(разбойники подходят к детям, предлагают угощения и ласково зовут с собой)
Разбойники: Ах, вы наши хорошие и пригожие! Какие чудесные ребятки! Пойдемте с нами, у нас целый магазин сладостей!
Дети: Мы вас не знаем! Мы не пойдем с вами!
Разбойники: Мы хорошие! Мы очень детей любим! Будем вам сказки рассказывать!
Дети: Нет, все равно не пойдем!
Разбойники: Вот вы какие! А мы вас силой возьмем, вон у нас пистолеты какие!
Дети: Помогите! Мы не знаем этих людей!
Разбойники: Тише! Тише! Чего шум подняли? Не нужны вы нам, мы других детей найдем.
(собираются уходить)

Ведущий: Стойте, разбойники! Не избежать вам наказания за ваше злодейство!
Разбойники: Мы хорошие, мы ничего не сделали!

Ведущий: Как же ничего не сделали! Вы же пытались похитить детей. Этим вы нарушили их права. В Конвенции о правах ребенка записано, что государство защищает ребенка от всех форм физического насилия. А разбойников надо сдать в полицию, пусть суд решит, какое наказание к ним применить.
Итак, ребята, подведем итог. В Конвенции о правах ребенка записано, что никто не имеет права издеваться над детьми, никто не имеет права похищать их, никто не должен заставлять детей выполнять непосильную работу. Ребята, подумайте и скажите, что вы станете делать, если кто-либо будет вас мучить и заставлять выполнять непосильную работу?
(ответы детей)

Ведущий: Самое верное средство, если такое происходит у вас дома, рассказать всё взрослому, которому вы доверяете, попросить помощи.
(воспитатель заполняет маршрутный лист)


Станция 3 «Угадай-ка»

Ведущий: А на этой станции, ребята, вы должны закончить мои фразы. Итак, начинаем.
Мама работала,
Папа трудился,
А я в школе находился.
Все кто устал от работы нелегкой
Имеют полное право на …
(отдых)
Всех по-разному зовут:
Кот – Мурлыка,
Пес – Барбос, 
Даже нашу козочку 
Зовут красиво – Розочка
Настя, Вика и Данила
Все имеют своё …
(имя)
Чтобы вырасти успешным
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья
Мы использовать должны 
Право на …
(образование)
Сказка учит нас, друзья
Жить без домика нельзя.
Лисе, зайке, поросенку,
Даже глупому мышонку. 
Ох, как нужно нам оно-
Это право на …
(жильё)
Учитель: Очень хорошо, ребята, вы запомнили основные права ребенка.


Станция 4 «Литературно-правовая!»

Ведущий: Ребята, вот мы и прибыли на нашу последнюю станцию. И у вас появилась возможность получить новые жетоны за правильный ответ. Итак, мы начинаем.
1. Имеет ли право такой мальчик, как Том Сойер, дружить с таким мальчиком, как Гекльберри Финн? ( Конвенцией признается право ребенка на свободу выбора и собственное мнение).
2. Имеет ли Маугли, живущий в лесу вместе с дикими животными, равные с прочими права? (Согласно Конвенции, ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста).
3. Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? (Три поросенка, зайка из русской народной сказки «Ледяная избушка»).
4. В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом? («Золотой ключик, или Приключения Буратино»).
5. Какой литературный герой постоянно пользовался правом на свободу мысли, слова? (Барон Мюнхгаузен, Капитан Врунгель).
Однако у детей есть не только права, но и обязанности, которые надо выполнять. Познакомьтесь с основными:
1. Веди себя тихо в общественных местах!
2. Не мусори в общественных местах!
3. Делай вовремя прививки, чтобы не болеть!
4. Не притворяйся больным, когда ты здоров!
5. Не делай ложных вызовов врачей «скорой помощи»!
6. Сначала подумай, потом сделай!
7. Не обижай никого вокруг!
8. Решай споры словами, а не кулаками!
9. Не дразнись и не обзывайся!
10. Не груби окружающим!
11. Не играй дома в шумные игры, когда кто-то из близких отдыхает!
12. Не балуйся с телефоном!

Заключение, рефлексия. 

Инсценирование стихотворения
Серёжа.

В школе пробыл я полдня

И теперь вот у меня

Просто буря в животе –

Мысли только о еде.

Мама.

Кто с порога – и за ложку?

Руки вымыл бы, Серёжка!

Серёжа.

Нет, ты, мама не права,

Я свои узнал права.

Меня мыться заставляешь?

Мою личность притесняешь!

Бабушка.

Ой, с давлением беда.

Ты, покушаешь когда,

То в аптеку, внук, сходи,

Мне таблеточек купи.

Серёжа.

Что ты, бабушка, детей

Эксплуатировать нельзя.

Одевайся потеплей

И иди скорей сама.

Мама.

Ну, тогда помой посуду,

Можешь это или нет?

Серёжа.

Что ты, мама, нет, не буду:

Ведь на детский труд запрет.

Право есть на отдых, кстати,

Поваляюсь на кровати.

Мама.

Прав у мам, как будто, нет!

Завтра сам готовь обед!

И задачу номер пять

Будешь, сын, ты сам решать.

Бабушка.

Да и брюки завтра к школе

Сам, внучок, погладишь, что ли.

Мама.

Твои права мы уважать,

Конечно же, должны.

Бабушка.

Но только должен ты узнать –

Права у всех равны.

Ведущий:

– Ребята, как вы понимаете смысл выражений «Права у всех равны», «Права одного человека заканчиваются там, где начинаются права другого»?

– Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть тоже такие же права, как и твои.Уважай чужие права!

Ведущий: Наше мероприятие, ребята, подходит к концу. Мы сегодня с вами затронули очень важную тему – права человека. Зачем нам эти права? Как вы думаете? Есть ответ, который объединяет нас всех – это наша безопасность! Пройдите к своим столам и дайте оценку сегодняшней игры, выбрав соответствующий смайл. И в заключении примите на память памятки о сегодняшней игре. Сдаем жюри все ваши заработанные жетоны, для определения победителя нашего мероприятия. Ребята, помните, что у вас есть не только права, но и обязанности! До скорой встречи!
Завершение игры
Пройдя все станции, воспитанники сдают свои путевые листы и жетоны жюри. После подсчета баллов, воспитатель объявляет победителя. В заключение игры проводится награждение победителей ценными подарками и грамотами.


Приложение 1
Маршрутный лист

Название станции

Кол-во жетонов

Кол-во баллов

1.Право на жизнь 

2.Право на защиту от всех форм насилия 

3.Право на защиту от разлучения с родителями 

4. «Угадай-ка» 

5.Литературно-правовая 

Приложение 2
Памятка
У меня есть права:
• право на имя, отчество и фамилию;
• право знать своих родителей, совместно с ними проживать;
• право на заботу и воспитание;
• право на общение со своими родителями, бабушками, дедушками, братьями и сестрами;
• право на защиту и воспитание;
• право на общение с обеими родителями;
• право выражать свое мнение;
• право на уважение человеческого достоинства;
• право на защиту своих прав и законных интересов;
• право на личное имущество, на получение содержания от своих родителей.
и обязанности:
• веди себя тихо в общественных местах!
• не мусори в общественных местах!
• делай вовремя прививки, чтобы не болеть!
• не притворяйся больным, когда ты здоров!
• не делай ложных вызовов врачей «скорой помощи»!
• сначала подумай, потом сделай!
• не обижай никого вокруг!
• решай споры словами, а не кулаками!
• не дразнись и не обзывайся!
• не груби окружающим!
• не играй дома в шумные игры, когда кто-то из близких отдыхает!
• не балуйся с телефоном!

multiurok.ru

Сценарий мероприятия по закону 1539 — Гармония

Классный час (6, 7, 8 класс) на тему:
Сценарий внеклассного мероприятия «Закон 1539»

Кукольный спектакль о законе 1539 для учеников начальной школы, который котовится учащимися старших классов.

Сценарий внеклассного мероприятия

Я классный руководитель . Мои дети берут шефство над учениками младших классов. Мы с детьми долго думали, в какой форме для малышей проводить серьезные беседы, которые были бы понятны, доступны и надолго запомнились бы нашим подшефным. Как рассказать малышам, например, о действующем в Краснодарском крае законе №1539?

Думали-думали, пока кто-то из детей не предложил организовать кукольный театр. Идея понравилась. Какие-то куклы шили сами (в Интернете на многих сайтах подробно рассказано, как это сделать), какие-то я покупала, а некоторые, например, куклу Бабы-Яги делали на заказ. Придумывали и создавали декорации. Сценарии обычно я писала сама, но всегда обсуждала их с детьми, советовалась. Если тема была не слишком сложной, доверяла писать сценарий учащимся.

Оказалось, что форма кукольного спектакля отличается целым рядом преимуществ: 1) доступностью;

2) легким запоминанием каких-то сложных вещей;

3) развитием творческих, актерских, речевых способностей учащихся;

4) интересно и восьмиклассникам, и учащимся начальной школы.

Если кажется, что все это очень сложно, то поверьте, вовсе нет. Главное начать.

Декорации: ширма, на нее скотчем прикреплены изба, лес.

Ведущий (сидя на стуле чуть сбоку от ширмы):

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были матушка Пелагея Федоровна (девочка в платочке выходит из-за ширмы, кланяется зрителям в пояс) и батюшка Степан Емельянович ( тоже выходит, кланяется). И был у них сынок Иванушка, восьми годочков от роду.

Матушка: Ванечка, сынок, мы с отцом едим на базар, можем немного задержаться, ты из дому не выходи, нас дожидайся.

42garmoniya.ru

Классный час (6, 7, 8 класс) на тему: Сценарий внеклассного мероприятия “Закон 1539”

             

              Сценарий внеклассного мероприятия

                                        «Закон 1539»

Примечание.

     Я   классный руководитель . Мои дети берут шефство над учениками младших классов. Мы с детьми долго думали,  в какой форме для малышей проводить серьезные беседы, которые были бы понятны, доступны и надолго запомнились бы нашим подшефным.  Как рассказать малышам, например, о действующем в Краснодарском крае законе №1539?

     Думали-думали, пока кто-то из детей не предложил организовать кукольный театр. Идея понравилась. Какие-то куклы шили сами (в Интернете на многих сайтах подробно рассказано, как это сделать), какие-то я покупала, а некоторые, например, куклу Бабы-Яги делали на заказ. Придумывали и создавали декорации. Сценарии обычно я писала сама, но всегда обсуждала их с детьми, советовалась. Если тема была не слишком сложной, доверяла писать сценарий учащимся.

     Оказалось, что форма кукольного спектакля отличается целым рядом преимуществ: 1) доступностью;

                         2) легким запоминанием каких-то сложных вещей;

                         3) развитием творческих, актерских, речевых способностей учащихся;

                         4) интересно и восьмиклассникам, и учащимся начальной школы.

     Если кажется, что все это очень сложно, то поверьте,  вовсе нет. Главное начать.

     

                                  Кукольный спектакль.

                                         (Закон №1539).

Действующие лица:

Ведущий

Матушка

Батюшка

Иванушка

Баба-Яга          – куклы

Дед Всевед

Декорации: ширма, на нее скотчем прикреплены  изба, лес.

Сцена 1.

Ведущий (сидя на стуле чуть сбоку от ширмы):

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были матушка Пелагея Федоровна (девочка в платочке выходит из-за ширмы, кланяется зрителям в пояс) и батюшка Степан Емельянович ( тоже выходит, кланяется). И был у них сынок Иванушка, восьми годочков от роду.

Появляется Иванушка.

Матушка: Ванечка, сынок, мы с отцом едим на базар, можем немного задержаться, ты из дому не выходи, нас дожидайся.

Батюшка: Будешь умницей, мы тебе пряников привезем, книжку новую купим  да игрушку.

Иван: Ладно, никуда без вас выходить не стану.

(Родители уходят).

Сцена 2.

Ведущий: Посидел Иван, в окошко поглядел. А во дворе ребята играют, захотелось Ивану на улицу, позабыл он запреты родительские. И побежал играть. (Иван скрывается за  ширмой). Вот уж 10 часов пробило, а Иван все во дворе.

Иван (появляется): Ух, хорошо поиграл.

Баба-Яга (появляется )

Иван: Ой, бабушка, как вы меня напугали!

Баба-Яга: А чего это ты такой пугливый? Я старушка-веселушка, страшно обаятельная, а ты боишься!

Иван: Извините.

Баба-Яга: А звать-то тебя как, молодец?

Иван: Иванушкой.

Баба-Яга: А годков тебе сколько?

Иван: 7

Баба-Яга (в сторону): Молодой. Мясцо-то у него должно быть вкусное. Давно такого молоденького да глупенького не ела.

Иван: Что вы там бормочите, бабушка?

Баба-Яга: Я говорю, касатик, пойдем ко мне в гости.

Иван: Нет. И вообще, мне батюшка с матушкой не велели с незнакомыми разговаривать.

Баба-Яга: Так мы уже познакомились.

Иван: И,  правда.

Баба-Яга: Значит можно, пойдем, касатик, я тебя вкусным пирогом угощу.

Иван (уверенно): Нет, мне домой пора.

Баба-Яга: А у меня котенок черненький, Мурлыка. Пойдем, поиграешь с ним.

Иван (менее уверенно): Ну не знаю… Нет.

Баба-Яга: А еще у меня новая компьютерная игра есть, интересная.

Иван: Ну, если только ненадолго.

Баба-Яга: Совсем на чуть-чуть. Поиграем и домой, я тебя потом провожу.

(Иван с бабой-ягой уходят в сторону).

Сцена 3.

Появляется Дед Всевед.

Дед Всевед: Ах ты старая, куда ребенка повела?!

Баба-Яга: Отстань, он мой ужин!

Иван (с ужасом): Помогите!!!

Баба-Яга: Поздно спохватился!

Дед Всевед: Властью данной мне, на счет три, баба-яга замри, закружись, в темный лес унесись. Раз, два, три.

(Баба-Яга замирает, кружиться и исчезает.)

Сцена 4

Дед Всевед: Ах, Иванушка! Почему батюшку с матушкой не послушался? Чуть тебя баба-яга не съела!

Иван (хныча): Я больше не буду.

Дед Всевед: Али ты закона не знаешь?

Иван: Какого такого закона?

Дед Всевед: Есть закон на нашей земле, который гласит:

  1. детям до 7 лет нельзя находиться на улице без родителей в любое время суток.
  2. Детям от 7 до 14 лет нельзя находиться на улице с 21 часа до 6 утра.
  3. Детям с 14 до 18 лет нельзя находиться на улице с 22 часов до 6 утра.
  4. В учебное время  ученикам нельзя находиться вне школы.

Иван: У, а если я не хочу соблюдать этот закон?

Дед Всевед: Баба-Яга съест! И вообще закон надо не обсуждать и осуждать, а выполнять! Понятно?

Иван: Да, я все понял.

Дед Всевед:  А вас ребята мы все благодарим за внимание, надеемся, что вы всегда будете соблюдать законы. Спасибо всем!!!

                         

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *