Тема урожай в ясельной группе – Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Планирование воспитательно-образовательной работы в группе (3-4 лет) на неделю с 19.09 по 23.09 Тема недели: «Урожай»

Содержание

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Планирование воспитательно-образовательной работы в группе (3-4 лет) на неделю с 19.09 по 23.09 Тема недели: «Урожай»

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

СРЕДА   21.09

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика

Наблюдение в уголке природы. Наблюдения за комнатными растениями. Цель: Продолжать учить различать среди природных объектов растения. Закреплять знания об их строении. Учить ухаживать за комнатными растениями (правильно держать лейку, направлять струю воды, лить воду небольшой струйкой, удалять пыль с растений влажной тряпкой).

Индивидуальная работа – (лепка). “Цветик – семицветик” Цель: Продолжать учить  делению куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику.

Труд.(самообслуживание) Содержание в порядке одежды и обуви. Цель: обучение умению замечать неполадки в одежде и обращаться за помощью к взрослым.

настольная игрыа «Части-целое»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

внести:

– атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин фруктов»;

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

ООД

1.Развитие речи

Тема: Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись».Гербова В.В. Занятия по развитию речи.         

2.Физическая культура

 По плану инструктора по физкультуре

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдения за общественной жизнью. Наблюдение за старшими детьми. Цель: развивать наблюдательность, связную речь, внимание.

Подвижные игры. «Мы веселые ребята».

Цель: научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Развивать быстроту, ловкость.

Дидактическая игра: «один, много»

Цель: учить детей называть один предмет и много предметов на участке; развивать внимание, память.

Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта).«Кто дальше бросит?»Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. С Настей, Димой и Артемом

Беседа: «Опасные поступки. Умей сказать  «Нет!»-учить общаться с незнакомыми взрослыми на улице.

Трудовое поручения:  Даша, Максим, Аня-собрать листья для гербария.

Обед, работа перед сном

Рассматривание и обследование муляжей, натуральных овощей. Рассматривание книг, иллюстраций и картинок. Игровые действия с игрушками.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы . «Осень в лесу» И.Соколов-Микитов. Цель: познакомить детей с рассказами о природе. Учить отвечать на вопросы по содержанию. Развивать память, внимание, познавательные интересы детей. Воспитывать любовь к родной природе.

 Конструирование из строительного материала «Домики для овощей и фруктов» Занимательные игры с конструктором Цель: Развивать самостоятельность, внимание, интерес

Формировать умение строить по образцу. Учить оценивать свою работу, играть с постройками.

Беседа «Что нам осень принесла?». Цель: Расширить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов.

Рисование красками по желанию.

Прогулка

Наблюдение за погодой ,силой ветра ,сравнить с 1 пол. дня.

 П /.и. «Быстро в домик».Игры в песке «Построй заборчик для зверей»

Самостоятельная деятельность детей.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ЧЕТВЕРГ   22.09

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика

Игра «Чьи предметы?»- закрепить название предметов (плита, дуршлаг, противень, утюг, стиральная машина). Чтение художественной литературы «Колосок»       (рассказывание украинской сказки) Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, характеризовать поступки героев. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Лепка «Яблоки Формировать умение раскатывать комочек пластилина круговыми движениями. Использовать приемы привлечения внимания детей к рассмотрению и обследованию муляжей фруктов.

Культурно – гигиенические навыки.

«Таня простудилась». Цель: способствовать  формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Внесение атрибутов для игры «Шофер».

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Семейные походы в

овощной магазин,

на рынок.

ООД

1.Ознакомление с окружающим миром

Тема:»Одежда» О.В.Дыбина стр14 Занятия по изобразительной деятельности

2. Физическая культура

По плану специалиста по физ.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за живой природой.(Что нам осень подарила?) Цель: Познакомить детей с изменениями в природе. Учить различать, что где растет. Развивать память, мышление

.П/И «Зайцы и волк»

Ритмические движения. «Солнечная карусель»

Цель: развивать координацию движений в соответствии с постепенным ускорением и замедлением темпа. С Матвеем, Егором ,Настей.

Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине. С Вероникой, Миленой

Ситуативная беседа. «Как правильно переходить улицу». Цель:Познакомить детей со светофором, назначением каждого цвета. Выявить имеющиеся у детей сведения о светофоре.

Привлечь детей к уборке листьев на участке.

Самостоятельная двигательная активность.

«Перелет птиц». Цель:  развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании.

Обед, работа перед сном

Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.

Чтение  детям «Когда не хватает игрушек»

Вечер

Гимнастика после сна. Закаливание.

Театрализованные игры. Инсценировка «Мышка – норушка». Цель: Учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительным движением под музыку. Игра «Загадки – отгадки о домашних и диких животных наших лесов» Цель: особенности внешнего вида животных родного края.

Конструирование«Заборчик для огорода» конструировать заборчик из строительного материала; развивать желание конструировать;

прививать бережное отношение к материалам.

Труд (хозяйственно-бытовой труд). Мытьё строительного материала. Цель: Учить участвовать в организованном труде большого количества сверстников; формировать привычку к чистоте и порядку.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой.«Солнышко и дождик»Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПЯТНИЦА   23.09

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика

Игра инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп»Цель: Воспитывать у детей желание научиться варить суп. Помогать маме в приготовлении супа. Познакомить с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок позднее может перенести в игровую ситуацию. Активизировать в речи соответствующие слова. Развивать воображение детей; выяснить знают ли дети названия и назначение предметов кухонной посуды (на сковороде жарят ит.д.) воду.

Индивидуальная работа по связной речи. «Какая картинка не нужна?»  Цель: научить находить лишние для данного рассказа детали.

Индивидуальная работа по конструированию. Д\И:  «Что бывает…» Цель: закреплять и обобщать знания детей о том , какую геометрическую форму имеют окружающие предметы.

Наблюдение в уголке природы. «Растения, которые живут в нашей группе». Цель: Уточнить представления детей о двух уже знакомых им комнатным растениях (бальзамин, фикус, колеус), дать другие их названия (огонек, крапивка, дружная семейка). Учить различать листья, стебли, цветы, знать, что корни в земле. Расширять представление о растениях: они живые, им нужно хорошие условия – вода, питательные вещества, тепло, много света.

Самостоятельная деятельность детей.

С\р\и «Семья».

Информирование родителей  о возрастных особенностях детей.

ООД

1. Музыка

По плану муз.рук-ля

2.Лепка

«Вкусный гостинец для детей» («баранки») Т.С.Комарова стр.51

 

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Целевая прогулка. Целевая экскурсия в парк Цель: формировать знания об осенних месяцах (сентябре, октябре, ноябре), сезонных изменениях; закреплять знания народных примет; воспитывать любовь к природе.

Подвижные игры. «К названному дереву беги».Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.

Индивидуальная работа по развитию движений. Ходьба на носках. Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног.

Ситуативный разговор о грибах «Опасны ли грибы?»

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

 (самостоятельная двигательная активность) «Гори, гори ясно!»

Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

Обед, работа перед сном

Чтение детям: Г. Шалаева Когда я ем…»Музыкально-ритмическое упражнение с листиками (детям предлагается выбрать из предложенных осенних листочков только маленькие и потанцевать с ними под музыкальную композицию («Осенняя песенка», муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель))

Вечер

Гимнастика после сна Закаливающие процедуры. Беседа о многообразии овощей «Вкусные и полезные» Рассматривание овощей в натуральном виде, иллюстраций с изображением овощей.Сенсорное обследование овощей и фруктов: цвет, форма, вкус, запах, величина.Дидактические игры: «Найди по описанию», «Угадай на вкус»

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке» Конструирование «Домики для овощей»

Знакомить детей с напольным строительным материалом. Формировать умения сооружать постройки по образцу. Формировать умение соотносить размеры построек с размерами овощей (помидор, огурец).

Рассматривание фотоиллюстраций об осени, о плодовых деревьях.

Работа по формированию ЗОЖ. Если кто-то заболел

Цель: закрепить знание о том, что при серьёзной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи»

Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития. «Что сажают в огороде?»

Цель: способствовать умению классифицировать предметы по отдельным признакам (по месту их произрастания).

Прогулка

Беседа  на тему «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки». Цель: Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка;  напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. П/И «Цветные автомобили»Цель развивать активность детей. Инд. работа с Машей, Костей – закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

nsportal.ru

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: ОД “Собираем урожай”

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны

Тербунского  муниципального района Липецкой области

                                                       

 Воспитатель: Парахина Л.Н.

2018

1. Цель: развитие диалогической речи.

2. Задачи:

  • Формировать знания детей о характерных признаках овощей и фруктов: цвет, форма.
  • Обогащать и активизировать словарь  по теме «Овощи и фрукты».
  • Совершенствовать грамматический строя языка: учить употреблять в речи прилагательные.
  • Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

3. Приоритетная образовательная область (области):   речевое развитие

4. Планируемые результаты (исходя из цели и задач):

  • У детей  сформированы знания детей о характерных признаках овощей и фруктов: цвет, форма.
  • Умеют употреблять в речи прилагательные.

5. Целевые ориентиры: владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых.

6. Материалы и оборудование (материально-технический ресурс):

для воспитателя –корзинка,  муляжи фруктов и овощей,  плакат « Овощи и фрукты»,  чудесный мешочек,  игрушка зайчик, ноутбук.                 

 для детей – картинки с изображением овощей и фруктов» .

Ход ОД

Введение в образовательную ситуацию.

Речевая игра «Здравствуй…»

Воспитатель:

Ребята, давайте вместе поиграем. Дети встают.

Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх.)

Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх, немного разводим, будто хотим обнять небо.)

Здравствуй, легкий ветерок! (Покачиваем руками из стороны в сторону.)

Здравствуй, маленький цветок! (Медленно приседаем, затем встаем.)

Здравствуй, утро! (Правая рука в сторону.)

Здравствуй, день! (Левая рука в сторону.)

Нам здороваться не лень! (Обнимаем себя руками.)

Мотивирование к деятельности, совместная постановка цели.

 Воспитатель: Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости, пришел зайчик. Но  пришел он  не с пустыми руками, а с корзиной. Интересно, что там внутри? Давайте посмотрим.

Актуализация знаний детей (опора на предшествующий опыт или знания).

Воспитатель:  достает овощи  по одному предмету: помидор, огурец, морковка, капуста.

Ребята, посмотрите внимательно, овощи  у нас все одинаковые? (Нет)

– Чем отличаются овощи друг от друга? (Формой, цветом, размером)

– Верно, они отличаются и цветом, и размером.

Воспитатель рассматривает с детьми цвет каждого овоща.

 Наши овощи отличаются и размером.  Одни – большие, другие – маленькие. Назовите.

Совместное «открытие» нового знания (обсуждение с детьми способов

достижения цели; совместное решение проблемной ситуации; проблемное объяснение).

Воспитатель: Посмотрите,  а что это? Э то огород.

– А что в огороде растёт? (Дети перечисляют: помидор, огурец, капуста, морковь)

– Всё это: помидор, огурец, капусту, морковку, –  овощи.

– Что растёт на огороде? (Овощи)

– А сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Чего не стало?».

Перед детьми выставляются  овощи. Дети  называет каждый овощ, затем закрывают глаза, а воспитатель  забирает один овощ (капусту) и прячет.  Малыши открывают глаза и пытаются вспомнить, какого овоща не стало.

– Конечно, не стало капусты.

Давайте приготовим салат из капусты.

Пальчиковая гимнастика «Приготовим капусту»

Мы капустку рубим, рубим, рубим, рубим!

Мы капустку трём, трём, трём, трём!

Мы капустку жмём, жмём, жмём, жмём!

Мы капустку солим, солим, солим, солим!

Воспитатель

В огороде мы побывали,  а теперь я приглашаю вас в  фруктовый сад.  Ребята, это фруктовый сад.  Что растёт в саду? (В саду растут яблоки, груши)

Рассматривают фрукты .

 Всё это: яблоки, груши, растут на дереве и называются – фрукты.

Зайчик: Я предлагаю Вам немного отдохнуть и потанцевать со мной.

Музыкальная физминутка «Собираем урожай»

Совместное выполнение действий (первичное закрепление нового знания в речи ).

Воспитатель:  посмотрите, что у меня есть.

Я – чудесный мешочек,

Всем ребятам я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

Ребёнок складывает в мешочек овощи и фрукты. Далее берёт из мешочка предмет, на ощупь определяют, что это, называют его, а потом достаёт.

 Включение нового знания в систему знаний (самостоятельная работа).

Воспитатель: Ребята, давайте зайчику еще раз напомним и покажем, где растут овощи, а где фрукты.

У нас есть огород и сад. У кого фрукты, их разместите не дереве.

А у кого овощи- в огороде.

После этого разделяет по группам «Овощи», «Фрукты».

Воспитатель: Зайчик: говорит вам, Спасибо, ребята! Он теперь знает,  где растут овощи, а где – фрукты.

 Совместное подведение итогов (соотнесение достигнутого результата с поставленной целью, анализ деятельности, вывод, рефлексия).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили и что делали.

Кто к нам приходил в гости?

Дети: зайчик.

Воспитатель: что он нам принес в корзине?

Дети: овощи и фрукты.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были молодцы и справились со всеми заданиями. Спасибо!

Зайчику пора уходить. Давайте скажем ему До свидания!

nsportal.ru

Проект (младшая группа) на тему: Проект “Веселый урожай”

                                Подвижные игры:

 « Вершки и корешки»

Цель: закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память.                                       Атрибуты: муляжи овощей или натуральные овощи.
Ход игры: Вариант 1: взрослый показывает овощ (муляжи или натуральные), дети называют его и показывают движениями, где он произрастает, если на земле — тянут руки вверх, если под землёй — приседают. В качестве взрослого может выступать и ребёнок, который сам показывает овощи.                      Вариант 2: взрослый только говорит название овоща, а дети показывают движениями, где он растёт.

“Вагончик овощей, вагончик фруктов”

Цель: Развивать внимательность и быстроту реакции; закреплять умение классифицировать овощи и фрукты.                                                                 Атрибуты: карточки с овощами и фруктами, обруч, магнитофон, мелодия «Калинка-малинка».                                                                                                  Ход игры: Детям раздаются карточки, кому-то овощи, кому-то фрукты, на пол выкладываются обручи с картинкой овощей и фруктов, когда начинает играть музыка, дети бегают по участку, как только музыка прекращается, дети бегут к нужному обручу.

«Овощи или фрукты»

Цель: Развивать быстроту реакции детей; закреплять знания об овощах и фруктах.                                                                                                                      Ход игры: Если воспитатель называет овощ, дети- приседают, а если фрукт, то подпрыгивают на месте и тянут руки вверх.

“Вкусный обед”

Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро действовать по сигналу; учить ритмично двигаться под музыку.                                              Атрибуты: обручи, муляжи фруктов и овощей, магнитофон, мелодия.

Ход игры: Дети выбирают муляжи. Под музыку скачут подскоками по площадке. С окончанием музыки все продукты бегут к своим обручам-кастрюлям: красный обруч- в нем варится борщ, синий обруч- в нем готовится компот.

                                                  Загадки:

                                       Художественное слово:

Потешки:

МОРКОВКА 
В огороде шум-шум-шум, 
Зайка-зайка: хрум-хрум-хрум, 
Прыг-прыг-прыг по пням, по пням, 
Съел морковку – ням-ням-ням!

ПОМИДОР 
Помидор на грядке 
Делает зарядку; 
Как здоровье, помидор? 
– Хорошо! В порядке! 
Весь вспотел – но не устал! 
От зарядки красным стал. 
ЯБЛОЧКО 
Что за грохот – бум-бум-бум – 
Яблочко упало! 
В травке яблочко найдём 
Чтобы не пропало. 
ГРУШКА 
Грушка-грушка-высоко! 
К ней добраться нелегко; 
Вся поспела-погляди! 
Грушка-грушка – упади.
ЛУЧОК 
Ходитпополюбычок: 
“Вкуснопахнеткаклучок! 
Вносикещекочется- 
Скушаю,разхочется”. 
ЧЕСНОК-ЧЕСНОЧОК 
Чесночокнаш,чесночок, 
Ой,какгорько-горько! 
Чесночокнаш,чесночок 
ЕсттелёнокБорька; 
Намскажи-ка-почему? 
-Чтобы сильным быть! Му-му.
 
РЕДИСКА 
-Эй,редиска!Прыгайвмиску! 
-Нет,непрыгну!Нехочу! 
Деткирукинепомыли, 
Как помоют – заскочу! 

Овощи Тувим Юлиан (пер. С. Михалкова)

Хозяйка однажды с базара пришла,                                                                           Хозяйка с базара домой принесла:                                                                  Картошку, Капусту, Морковку, Горох,                                                                     Петрушку и свёклу. Ох! ..                                                                                          Вот овощи спор завели на столе                                                                                Кто лучше, вкусней и нужней на земле:                                                            Картошка? Капуста? Морковка? Горох?                                                            Петрушка иль свёкла? Ох!..                                                                                                      Хозяйка тем временем ножик взяла.                                                                                        И ножиком этим крошить начала                                                               : Картошку, Капусту, Морковку, Горох,                                                                            Петрушку и свёклу. Ох!..                                                                                                    Накрытые крышкой, в душном горшке                                                                             Кипели, кипели в крутом кипятке:                                                                     Картошка, Капуста, Морковка, Горох,                                                                              Петрушка и свёкла. Ох!..                                                                                                И суп овощной оказался неплох!

“Вершки и корешки” (русская народная сказка)

 Мужик поехал в лес репу сеять. Пашет там да работает. Пришел к нему медведь: Мужик, я тебя сломаю. — Не ломай меня, медведюшка, лучше давай вместе репу сеять. Я себе возьму хоть корешки, а тебе отдам вершки. — Быть так, — сказал медведь. — А коли обманешь, так в лес ко мне хоть не езди. — Сказал и ушел в дуброву. Репа выросла крупная. Мужик приехал осенью копать репу. А медведь из дубровы вылезает: Мужик, давай репу делить, мою долю подавай. — Ладно, медведюшка, давай делить: тебе вершки, мне корешки. — Отдал мужик медведю всю ботву. А репу наклал на воз и повез в город продавать. Навстречу ему медведь: Мужик, куда ты едешь? — Еду, медведюшка, в город корешки продавать. — Дай-ка попробовать — каков корешок? — Мужик дал ему репу. Медведь как съел: А-а! — заревел. — Мужик, обманул ты меня! Твои корешки сладеньки. Теперь не езжай ко мне в лес по дрова, а то заломаю. — На другой год мужик посеял на том месте рожь. Приехал жать, а уж медведь его дожидается: Теперь меня, мужик, не обманешь, давай мою долю. — Мужик говорит: Быть так. Бери, медведюшка, корешки, а я себе возьму хоть вершки. — Собрали они рожь. Отдал мужик медведю корешки, а рожь наклал на воз и увез домой. Медведь бился, бился, ничего с корешками сделать не мог. Рассердился он на мужика, и с тех пор у медведя с мужиком вражда пошла.

nsportal.ru

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа): Конспект занятия на тему: «Собираем урожай» Во второй младшей группе

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Кзыл-Ярский» детский сад.

Конспект занятия на тему: «Собираем урожай»

Во второй младшей группе.

Воспитатель: Бурнашева Альбина Маратовн

                                                

        18.09.2016г.

Тема: «Собираем урожай»

Цель: развитие творческих, познавательных процессов. Дать представление о явлениях природы, об осени и овощах.

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность в выполнении задания, умения испытывать положительные эмоции от познавательной продуктивной деятельности, культурно гигиенические навыки.

Развивающие задачи: развивать умение различать по внешнему виду, вкусу, сравнивать овощи между собой, называть, развивать представления об осени.

Образовательные задачи: формировать знания об овощах, умение отгадывать загадки, умение правильно соотносить и показывать на картинке, активизировать в понятие «большой- маленький»

Методы: игровые словесная и продуктивная

Оборудование: игрушечный зайчик, цветные картины, иллюстрация огорода, грядки и овощей, волшебный мешок, по количеству детей овощи. Альбомные листы, гуашевые краски, кисточки, салфетки.

Предварительная работа: беседа об осени, рассматривание иллюстраций. Загадывание загадок, прослушивание песен стихов об осени. Чтение сказки «Вершки да корешки»

Структура: 

1)Вводно- организационный момент

2)Вопросы об осени и овощах

3)Загадывание загадок

4)Физминутка

5)Рисование «Овощей»

6)Настольный театр «Репка»

7)Прослушивание и пение песенки «Урожай собирай»

8)Итог

Непосредственно образовательная деятельность:

Восп-ль: Дети наступила золотая осень. Посмотрите сколько разноцветных листьев устлано на нашем ковре. Как все здесь красиво.

А вы знаете что к нам пришел гость? Давайте вместе его поищем?, но сначала я вам загадаю загадку.

        Летом он серый, Зимой белый

        Шубку сменил и морковью всех угостил (заяц)

Кто это?(зайчик). Правильно дети это зайчик. Давайте все дружно поздороваемся с ним!

Здравствуй зайчик!

Зайчик: Здравствуйте дети!

Восп-ль: Дети наш зайка пришел к нам в гости с гостинцами. Посмотрите какой у него большой и красивый мешок. А что там?, интересно давайте посмотрим! Какой он тяжелый как ты его до нас донес?

Весной он выкопал грядку, посадил семена. Летом поливал убирал сорняки. Растил  растил а что вырастил не знает. Поможем зайке?

Ой слышите голос, кто это? Ах это наш зайка что-то нам говорит

Воспитатель подносит к уху(удивленное лицо), зайчик просит нас отгадать загадки, будум вместе отгадывать?(Да)

        Круглый бок, желтый бок

        Сидит на грядке колобок,

        К земле прирос он крепко

        Что это (Репка)

Воспитатель из мешка достает репку

        Расту в земле на грядке я

        Красивая, длинная сладкая(морковь)

Показ рисунка с изображением моркови

        Лежит меж грядок

        Зелен и сладок(огурец)

Из мешка достается огуречик

Воспитатель: дети скажите пожалуйста, о чем все эти загадки(овощи), а где же они растут?

(воспитатель ставит иллюстрации с изображением огорода грядок)

Мы с вами много потрудились! Теперь время пришло и немного отдохнуть:

Посмотрите как на нашем ковре разложены овощи, какой замечательный огород получился.

Физминутка:         Иван Иваныч вырывай бурьян

                        (дети наклоняются убирают траву)

        Чтоб росла редиска

        Чтоб росла морковка

        Не ленись дружок        

                        (имитируют посев семян)

        Чтоб была репка

        Сладкая крепкая

                        (граблят)

        Чтоб капусты коченок

        Рос с большущий чугунок

                        (руками показывают большой круг)

Молодцы дети теперь мы с вами поиграем в словесную игру «Большой –маленький)

Помидор- помидорчик

Огурец- огуречик

Лук- лучок

Морковь- морковка повторить несколько раз

Воспитатель: мы совсем забыли про нашу репку, вы знаете какую ни будь сказку про репку(Да репка)

Молодцы идемте все к столу, все друг другу поможем поиграем и перескажем нашу сказку( настольный театр «Репка»). Поочередно раскладывают героев сказки пересказывая ее.

Посмотрите как радуется зайка, ему очень понравилась.

Зайка: да. Спасибо вам дети, теперь пришло время и мне с вами немного поиграть. Я с вами хочу нарисовать репку с огурцом

(рисование репки огуречика гуашевыми красками, можно использовать нетрадиционную технику рисования. Рисование ладошкой большой палец и ладонь покрасить в желтый цвет, а четыре в зеленый и сделать отпечаток аккуратно приложив ее к альбомному листу)

Развесить рисунки на стену и полюбоваться. Одновременно включается песня дети встают в хоровод и поют песню «Урожай собирай»

Воспитатель: мы сегодня с вами славно потрудились помогли зайке, отгадывали загадки, спели красивую песенку и рисовали.

Расскажите зайке когда собирают урожай? Что нужно сделать перед тем как есть? Правильно помыть, воспитатель раздает  кусочки огурцов и репы попробовать на вкус.

Зайка: вот спасибо дети вы мне сегодня очень помогли, правильно отвечали на вопросы, собрали со мной урожай рисовали, пели и ели овощи. Я вам в подарок хочу оставить мультфильм «Веселый огород»по мотивам сказки (Сутеева)

Пришло время мне с вами прощаться до свидание дети!

Воспитатель и дети: до свидание зайка! Занятие окончено.  

nsportal.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему: ПРОЕКТ «СОБЕРЕМ УРОЖАЙ»

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение  Детский сад №30 «Журавушка» общеразвивающего вида городского

 округа г. Кумертау республики Башкортостан

 

ПРОЕКТ

«СОБЕРЕМ УРОЖАЙ»

 

                                 Автор проекта: Макеева Ирина Ивановна

    Воспитатель I категории

Цель проекта:

v Создание условий для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира, стимулирование развития разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного.

v Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе, обогащать представления о растениях, встречающихся в ближайшем окружении, узнавать объекты и явления в природе, на картинах, различать их и называть.

v Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения детей с природой; доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели.

Длительность проекта: сентябрь – октябрь

Предшествующая работа:

рассматривание: альбомы «Осень», «Овощи», «Фрукты», картина «Осень в лесу»

беседы: «Осень», «Полезные овощи», «Мой любимый фрукт»

заучивание: И. Михайлова «Как обидно», «Загадки об овощах»

дидактические игры: «Найди такой же листок», «Чудесный мешочек», «Съедобное – несъедобное», «Назови правильно», «Загадки и отгадки», «Овощи и фрукты», «Найди, о чем расскажу»

сюжетно – ролевая игра: «Магазин овощей и фруктов»

непосредственно – образовательная деятельность:

·        познавательное развитие – «Чудесные листья», «Чудо – фрукты»;

·        речевое развитие – «Любуемся красотой осени», «Что растет на огороде?»;

·        социально – коммуникативное развитие –  Ю. Тувим «Овощи»;

·        художественно – эстетическое развитие  –

ü рисование: «Листопад», «Что за яблоко»

ü лепка: «Яблоко и апельсин», «Морковка и картошка»

ü аппликация: «Листья из леса», «Репка»

 

Приложение: конспекты непосредственно – образовательной деятельности: «Яблоко и апельсин», «Чудо – фрукты», «Что за яблоко», «Ю.Тувим «Овощи», «Что растет на огороде?», «Репка».

 

Непосредственно-образовательная деятельность

 «Соберем урожай»

Программное содержание:  закреплять знания детей об овощах и фруктах, узнавать и называть их по внешнему виду и на ощупь, классифицировать и называть обобщающим словом, познакомить с новым словом – УРОЖАЙ, развивать произвольное поведение в играх.

Образовательная область: познавательное развитие.

Оборудование: уголок, оформленный под огород;  уголок, оформленный под сад; набор овощей и фруктов; разносы; корзина; карточки-схемы (тарелка, стакан)

Ход занятия:

Восп: Ребята, сегодня наш шеф-повар дала нам задание: нужно привезти в наш детский сад продукты для борща и для компота! Ребята, а что такое БОРЩ? (ответы детей). Из чего варят борщ? (ответы детей). Значит, нам нужно привезти …(овощи). А что такое компот? (ответы детей). Из чего варят компот? (ответы детей). Значит, нам нужно привезти еще  и …..(фрукты)

Отправляемся? На чем? (на машине) Усаживаемся в свои автомобили, кто главный в машине? (шофер) Что самое важное у шофера в руках? (руль). Итак, взяли руль в руки и поехали.

/ Проводится игра «Мы – шоферы» /

                   Едем, едем на машине, нажимаем на педаль.

                   Газ включаем – выключаем, смотрим пристально мы вдаль.

                   «Дворники» считают капли, влево – вправо – чистота.

                   Ветер волосы ерошит, мы шоферы хоть куда!

Восп: Приехали. И где мы с вами оказались? (в огороде). Что растет в огороде? (ответы детей)

/ Проводится д/и «Отгадай загадку и найди отгадку» /

Очень важный он сеньор – ярко-красный…..(помидор)

Вас простуда валит с ног? Ешьте поскорей……(чеснок)

Зайчик весел, бодр и ловок, съел он дюжину ….(морковок)

Под дождем она промокла, но свежа, румяна …..(свекла)

Ох, наплачемся мы с ним, коль почистить захотим,

         Но зато от ста недуг нас излечит горький …..(лук)

Эти крепкие ребятки в листьях прячутся на грядке.

         Лежебоки – близнецы зеленеют …..(огурцы)

Восп: Значит, мы с вами нашли ….

Дети: ОВОЩИ.

Восп: Забираем с собой? (дети складывают овощи в корзину). Но мы ничего не нашли для компота… Итак, отправляемся в путь.

 

/ Проводится игра «Мы – шоферы» /

Восп: Вот мы приехали в сад. А что растет в саду? (ответы детей)

/ Проводится игра «Чудесный мешочек» /

Восп: Мы с вами нашли….

Дети: ФРУКТЫ.

Восп: Забираем с собой? (дети складывают фрукты в корзину). Задание выполнено, отправляемся поскорее в детский сад! По машинам!

/ Проводится игра «Мы – шоферы» /

Восп: Посмотрите, какой богатый  урожай мы с вами собрали! Где же мы его собирали? (ответы детей).  А сейчас я посмотрю, кто у нас внимательный?

/ Проводится игра м/п «Что где растет?»/

Восп: Урожай, конечно у нас богатый, но пора его отправить на кухню. Иначе повара не успеют сварить нам БОРЩ  и  КОМПОТ. Помогите, пожалуйста, отобрать овощи для борща и фрукты для компота.

/ Проводится игра «Разбери овощи и фрукты» /

Шеф-повар благодарит детей за помощь.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Непосредственно-образовательная деятельность

 «Яблоко и апельсин»

Программное содержание: продолжать формировать интерес к лепке из пластилина, учить раскатывать шар между ладонями круговыми движениями; закреплять знания о фруктах; воспитывать отзывчивость, учить проявлять гостеприимство.

Образовательная область: художественно – эстетическое  развитие.

Оборудование: пластилин, дощечки для лепки, натуральное яблоко и апельсин, письмо.

Ход занятия:

Восп: Ребята, нам сегодня пришло письмо. Интересно от кого оно. (Читаем). Это Хрюша, он пишет, что зайдет сегодня к нам в гости. А мы знаем, что Хрюша очень любит поесть, и надеется, что ребята угостят его чем-нибудь вкусненьким. Чем же мы можем угостить нашего гостя? (ответы детей)

Восп: Конечно, же, больше всего Хрюша любит фрукты – яблоки и апельсины.

Воспитатель показывает яблоко и апельсин, вместе описывают эти фрукты.

Восп: Так давайте же сделаем побольше яблок и апельсинов для нашего гостя.

Дети проходят на рабочие места и лепят из пластилина фрукты. Воспитатель помогает детям индивидуально, направляя движения рук.

Восп: Как вы думаете, Хрюша будет рад угощению?

Дети: Конечно, да.

 

Непосредственно-образовательная деятельность

«Чудо – фрукты»

Программное содержание: закрепить знание признаков осени; познакомить детей с плодами фруктовых деревьев; закреплять знания о том, что фрукты растут в саду; выделять характерные признаки фруктов, узнавать их и правильно называть; развивать речь детей; формировать знания детей о полезных свойствах фруктов.

Образовательная область: познавательное развитие.

Оборудование: осенние пейзажи, корзина, набор натуральных фруктов (яблоко, груша, апельсин, лимон, банан, мандарин), приготовленный разнос с фруктами для игры «Угадай на вкус».

Ход занятия:

Восп: Ребята, какое время года изображено на картине?

Дети: Осень.

Восп: Почему вы думаете, что это ОСЕНЬ?

Дети: (называют основные признаки осени)

Восп: Давайте вспомним стихотворение (читаем вместе с детьми)

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льется,

Это время года ОСЕНЬЮ зовется.

Восп: Красотой осени мы можем любоваться бесконечно, но у осени еще бывают такие подарки, которыми можно полакомиться. Эти подарки осень спрятала у нас в группе. Давайте их найдем (дети ищут и находят корзину с фруктами). Что это? (воспитатель выкладывает фрукты на стол).

Дети: Яблоко, груша, апельсин и т.д.

Воспитатель рассказывает про один фрукт, далее вызывает детей по одному и по схеме описывают фрукты (размер, цвет, форма, запах, вкус).

Восп: Где растут фрукты?

Дети: На дереве.

Восп: В саду, где много  деревьев, фруктовых деревьев.

Проводится игра малой подвижности «Что где растет» (воспитатель называет фрукт – дети поднимают руки вверх «на дереве», воспитатель называет овощ – дети садятся на корточки и руками показывают «на грядке»)

Восп: Как вы думаете, ребята, фрукты полезные?

Дети: Да.

Восп: Конечно же, фрукты не только очень вкусные, но  в них еще  много разных витаминов и для детей, и для взрослых. Поэтому из фруктов делают разные соки, фруктовые пюре, варенье.

Восп: А вы любите фрукты?

Дети: Да.

Восп: А давайте мы сейчас попробуем чудо-фрукты на вкус.

Проводится д/и «Угадай на вкус»

 

Непосредственно-образовательной деятельности

 «Что за яблочко?»

Программное содержание: продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности, учить детей рассматривать картины,  упражнять в рисовании и закрашивании  круглой формы, ориентируясь на произведения искусства.

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Оборудование: наглядное методическое пособие (картины натюрмортов), чудесный мешочек,  натуральные яблоки трех цветов, альбомные листы по количеству детей, кисти, вода, краски трех цветов            (красная, желтая, зеленая),  салфетки.

Ход занятия:

Восп: Ребята, посмотрите, какой мешочек я нашла сегодня у нас в группе. Кто же это и откуда нам принес такое чудо? Посмотрим, что внутри? (воспитатель приглашает ребенка определить наощупь предмет, находящийся в мешочке). Яблоко? Давайте рассмотрим его? (Дети называют цвет, форму, величину). И так все три яблока (цвет, форма, величина)

Восп: А где растут яблоки? Это овощ или фрукт? Какое яблоко бывает на вкус? (ответы детей) Очень многие художники любили рисовать фрукты и такие красивые картины называют натюрмортом. Посмотрите, какой натюрморт сегодня у нас (воспитатель предлагает детям рассмотреть натюрморт, обращая внимание опять же на цвет и форму яблок).

Восп: А сейчас мы с вами станем художниками и попробуем сами нарисовать натюрморт.

Дети проходят на рабочие места и приступают к рисованию. Воспитатель подсказывает детям, как промывать и просушивать кисть после использования одного цвета, приступая к рисованию другим цветом. По окончании рисования дети рассматривают рисунки других детей.

Восп: Посмотрите, какие натюрморты у нас получились. Мы сегодня с вами были настоящими художниками.

 

Непосредственно-образовательная деятельность

Ю.Тувим «Овощи»

Программное содержание: развивать умение слушать художественное произведение, следить за развитием действий, понимать смысл прочитанного; закреплять знания об овощах и их пользе. Формирование интереса и потребности в чтении книг, представления  целостной картины мира, приобщение к словесному искусству.

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие.

Оборудование: набор овощей – муляжей, набор посуды, фартучки и косынки для игры.

Ход занятия:

Восп: Ребята, вы ходили с мамой на базар?

Дети: Да.

Восп: А что вы там покупали? (ответы детей). А кто покупал на базаре овощи? В чем вы несли овощи домой? (ответы детей).  Удобнее всего овощи нести в корзине. Послушайте, какую интересную историю я знаю. (воспитатель читает Ю.Тувима «Овощи»)

                      Хозяйка однажды с базара пришла, 

                        Хозяйка с базара домой принесла: 

                        Картошку, 

                           Капусту, 

                             Морковку, 

                               Горох, 

                                 Петрушку и свеклу.                          

                                             Ох!..

                        Вот овощи спор завели на столе –

                        Кто лучше, вкусней и нужней на земле: 

                        Картошка? 

                          Капуста? 

                             Морковка? 

                               Горох? 

                                 Петрушка иль свекла?                              

                                              Ох!..

                        Хозяйка тем временем ножик взяла 

                        И ножиком этим крошить начала: 

                        Картошку, 

                          Капусту, 

                            Морковку, 

                              Горох, 

                                Петрушку и свеклу. 

                                                Ох!..

                        Накрытые крышкою, в душном горшке 

                        Кипели, кипели в крутом кипятке: 

                        Картошка, 

                          Капуста, 

                            Морковка, 

                              Горох, 

                                Петрушка и свекла.                              

                                          Ох!.. 

                        И суп овощной оказался не плох!

 

Восп: Что принесла хозяйка с базара? (овощи) Какие овощи хозяйка купила? Дети перечисляют) Что сделала хозяйка с овощами? (сварила суп) Как она его приготовила? (нарезала ножом и сложила в кастрюлю)  Для чего ей нужен такой овощной суп? (потому что овощной суп вкусный и полезный) Так какие же овощи самые лучшие, вкусные и нужные на Земле? (все)

Восп: А теперь я предлагаю попробовать приготовить овощной суп для наших кукол.

С/р игра «Приготовим куклам обед»

 

 Непосредственно-образовательная деятельность

 «Что растет на огороде»

Программное содержание: учить детей вместе со взрослыми пересказывать сказку «Пых»; приучать детей участвовать в общей беседе, слушать, не перебивая своего сверстника; закреплять в активном словаре названия овощей, учить правильно по смыслу называть качественные характеристики, правильно называть существительные в родительном падеже; закрепить произношение звуков -ж-, -з-, -и-, -ш-, -х-. Воспроизводить ритм речи, правильно пользоваться речевым дыханием.

Образовательная область: речевое развитие.

Оборудование: фланелеграф, предметные картинки с овощами, настольный театр «Пых».

Ход занятия: Дети садятся удобно на ковре. Воспитатель рассказывает детям белорусскую народную сказку «Пых».

Восп: Ребята, вам понравилась сказка?

Дети: Да.

Восп: А теперь давайте расскажем сказку вместе. Я буду сказку вам показывать, а вы вместе со мной рассказывать.

С помощью настольного театра, сказка повторяется вместе с детьми. Воспитатель начинает, дети заканчивают предложение.

Восп: Какие же овощи росли в огороде у дедушки с бабушкой да внучки Аленки?

Дети: Капуста, свеколка, морковка, репка (прикрепляют на фланелеграф).

Восп: Ребята, а какие еще овощи могут расти на огороде? Посадите их рядом.

Дети прикрепляют остальные овощи на фланелеграф.

Восп: Вот какой огород получился, благодаря вам, ребята. Дедушка с бабушкой да внучка Аленка вам спасибо скажут. Ребята, а помните, в сказке говорилось, что летом в огороде жарко было да тихо, только кого было слышно?

Дети: Пчел и комариков.

Восп: Как пчелы жужжали?
Дети: Ж-ж-ж-ж-ж-ж.

Восп: А комарики?

Дети: З-з-з-з-з-з.

Восп: А как ежик пугал всех?

Дети: Пши-пых! Пши-пых!

(Дети повторяют звуки то тихо, то громко).

Восп: Ребята, вы любите овощи?

Дети: Любим.

Восп: Бабка, дедка да Аленка тоже любят овощи, поэтому они их на огороде выращивают. Давайте мы из овощей приготовим угощение: салат и борщ.

Дети раскладывают предметные картинки на два блюда.

Восп: Салат из чего будем готовить?

Дети: Из лука, помидоров, огурцов, редиса.

Восп: А борщ из чего будем готовить?

Дети: Из капусты, картофеля, моркови, свеклы, помидоров, лука.

Дети проговаривают существительные в родительном падеже.

Восп: Вот какие молодцы! Какое угощение приготовили. Можно бабку, дедку и Аленку пригласить. А кого еще можно пригласить из сказки?

Дети: Ежика, пчел, комариков.

Восп: Конечно, чтоб дружно, всем вместе отведать угощение.

 

Непосредственно-образовательной деятельности

 «Репка»

Программное содержание: учить детей составлять целое из двух частей. Закреплять умение наносить клей на детали и наклеивать их на лист, прижимая салфеткой, закреплять знание желтого и зеленого цветов, развивать память, учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Оборудование: фланелеграф, шесть карточек с изображениями героев сказки «Репка», половина альбомного листа по количеству детей, заготовки репки и ботвы из цветной бумаги по количеству детей, клей, кисть для клея, салфетка, клеенка.

Ход занятия:

Восп: Ребята, посмотрите, кто сегодня у нас в гостях (на фланелеграфе выставляются персонажи  сказки «Репка»). Правильно, а из какой сказки они к нам пришли?

Дети с помощью воспитателя пересказывают сказку, располагая героев сказки в правильной последовательности.

Восп:  Но у нас нет самого главного…репки. Давайте с вами вырастим столько репки, чтоб всем-всем хватило.

Дети проходят на рабочие места.

Восп: У репки есть вершок и корешок. Корешок – плод желтого цвета и растет он в земле, а вершок – ботва зеленого цвета, растет над землей. (Дети выкладывают на бумаге целую картинку из двух частей).

Воспитатель  показывает последовательность наклеивания, и только после этого дети приступают к самостоятельному наклеиванию деталей.

Восп: Какого цвета репка? Какого цвета ботва? Я думаю, что дед с бабкой теперь угостят всех своих помощников. Посмотрите, какой урожай репки теперь у них.

 

 

nsportal.ru

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме: Игра-занятие для детей 1 младшей группы “Мы к хозяюшке пойдем, урожай ей соберем”

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД С ЭТНОКУЛЬТУРНЫМ (РУССКИМ) КОМПОНЕНТОМ ОБРАЗОВАНИЯ №1776 СОУО ДО г. МОСКВЫ

Мы к Хозяюшке пойдем, урожай ей соберем

Развлечение для детей первой младшей группы  

ВОСПИТАТЕЛЬ: ЛОСИК

ИННА СТЕПАНОВНА

МОСКВА 2009

 

Программное содержание:

Активизировать речь детей.

Закрепить знания детей об овощах.

Познакомить детей с устным народным творчеством.

Обучать детей элементам театрализованной деятельности.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Материал и оборудование:

Макет домика; скамеечка; игрушки: котик; капуста, морковка, лук, картошка; блюдо  с нарезанными овощами.

Ход игры-занятия.

В группе стоит домик, скамейка, около домика сидит Хозяюшка (воспитатель в народном костюме). Входят дети.

Хозяюшка: Здравствуйте, ребятки, милые котятки! Проходите, проходите! Вы мои ладушки! Давайте друг другу улыбнемся и поиграем в «Ладушки».

Игра под музыкальное сопровождение  «Ладушки-ладошки».

Ладушки, ладошки,                                 Кашку варили

Звонкие  хлапошки.                                (Водят пальчиком по ладошке)                                                            (Хлопают в ладошки)                             Ложечкой мешали

Хлопали в ладошки.                                Деточкам давали

Хлопали немножко.                                 Гостей  угощали                                                                        

Да!                                                             Да!

                                   Кулачки сложили

                                   ( Сделали кулачки)

                                   Кулачками били

                                   (Стучат кулачками)

                                   Туки-туки-туки-тук (2 раза)

                                    Да!

Хозяюшка: Как поиграли хорошо! Ребятки! А я живу не одна, со мной живет маленький дружок. Хотите с ним познакомится?

Дети. Хотим!

Хозяюшка: Тогда отгадайте загадку:

Мягкие лапки,

На лапках царапки.

На молоко глядит,

«Мяу» – «Мяу» – говорит.

Кто это?

Дети. Котик!

Хозяюшка: Правильно! ( Игрушка- котик, сидит на скамеечке). Вот он, кот Васька. Любит он, когда ему гладят спинку, хвостик. (Дети гладят котика)  

Посмотрите, какая у него шубка, усы, глазки. Вам нравится кот Васька?

1.

(Хозяюшка берет игрушку – кота в руки, гладит, читает потешку):

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые,

Зубки белые.

Хозяюшка: Хотите поиграть с моим котиком? Вы будете мышками, а мой котик Васька будет вас ловить.

(Дети сидят в «норках», а котик ходит между детьми – мышками):

Котик по двору идет,

Ищет мышек Васька – кот,

Ищет мышек кот.

Тихо мышки все сидят,

На кота они глядят,

На кота глядят!

(Затем котик идет «спать», а мышки выбегают, котик просыпается и ловит «мышат»).

Хозяюшка: Устал котик мышей ловить. И вы, наверное, устали? Садитесь на  сказочную скамеечку. Я расскажу вам сказку.

Кукольный спектакль «Зайка в огороде»

-Жыл-был Зайка. Как-то раз  захотелось зайке морковки. Пошел он на огород.

Смотрит, никак не поймет, что это за овощ такой. Ребята, что это за овощ?

 Дети: капуста.

 

 Зайка: Нет, не хочу я капусты, а это что овощ?

Дети:  картошка.

 Зайка: Картошки тоже не хочу. А может это морковь? (Показывает лук).  

Дети: нет, это лук.

Зайка: Нашел, нашел (показывает морковь).

2.

Хозяюшка: Вот Зайка молодец, нашел морковь. Давайте с Зайкой поиграем.

( Игра « Зайка серенький» под музыкальное сопровождение)

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит,

Прыг-скок, прыг-скок,

Догони меня дружок.

(Зайка «подпрыгивает» к одному из детей, тот его ловит).

Хозяюшка: А у меня – то тоже огород есть, и овощи там выросли на славу.

Да беда – помочь некому. Поможете собрать мне урожай?

Дети: Да, поможем.

Хозяюшка: Пойдем тогда на огород.

( Идут на огород, по дорожке)

Хозяюшка:  По ровненькой дорожке

                     Шагают наши ножки,

                     Шагают наши ножки

                     Совсем не устают.

( На полпути к огороду останавливаются).

Хозяюшка: Ой, ребята, потемнело как-то вдруг (гасится свет). Что-же нам делать?  Давайте солнышко  позовем:

Солнышко, солнышко

Выгляни в окошечко,

Здесь детки играют

Тебя ожидают.

Дети повторяют потешку, появляется солнышко.                    

Хозяюшка: Вот какие ребята молодцы, громко солнышко звали, оно и выглянуло.  Пойдемте дети дальше.

                      Большие ноги шли по дороге,

                      Шли, шли и в огород ко мне пришли.

 

Хозяюшка: Урожай вырос на славу.

                    Посадила я картошку, да морковочки немножко.

                    Без нее на грядке пусто, а зовут ее капуста.

3.

Без него мы как без рук, в каждом блюде нужен лук.

 ( Сопровождается показом)              

Хозяюшка: Вадим, Арина и Катя  соберут картошку. Вот вам корзина.

( Дети собирают картошку в корзину).

Хозяюшка: Аня, Максим, Лиза соберут лук. Вот и вам корзина.

Хозяюшка: Егор, Катя, Настя соберут морковь.

 

  Хозяюшка: А что еще осталось на грядке?

Дети: капуста.

Хозяюшка: Настенька, Злата, Матвей соберут капусту. Вот какие молодцы, все овощи собрали на огороде. Помогли  мне, вот вам гостинцы с моего огорода.

( Выносит блюдо с нарезанными овощами).

 Хозяюшка:  Спасибо за помощь вам ребята.

 Пора нам с вами прощаться. Досвидания.

Дети прощаются и уходят.

4.

nsportal.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему: «Есть у нас огород» в первой младшей группе.

Конспект комплексного занятия

«Есть у нас огород» в первой младшей группе.

Программное содержание: закрепить знания об овощах, месте их произрастания. Учить называть овощи (помидор , огурец , морковь , картофель , свёкла , редис), называть цвет, форму, определять на ощупь, по описанию, вкусу. Продолжать учить раскатывать пластилин между ладонями, закрепляя ранее приобретённые навыки, любоваться готовым изделием. Развивать память, речь. Воспитывать желание помогать.

Материалы и оборудование: фланелеграф , фигурки для фланелеграфа (овощи: огурец, помидор, картофель, морковь, свёкла, редис), мешочек, муляжи овощей, свежие и варёные овощи, игрушки: бабушка (кукла бибабо), мышка.

Пластилин, салфетки, дощечки для лепки, листочки из зелёной бумаги для подвижной игры.

Содержание образовательной деятельности:

Приходит бабушка (кукла бибабо): «Здравствуйте, ребятки! Я приехала к вам в гости из деревни. А вы знаете, какое сейчас время года?»

Ответы детей.

Правильно, наступила весна. На улице становится всё теплее. Люди сажают в огородах разные овощи, чтобы собрать осенью богатый урожай.

Я приглашаю вас в деревню в свой огород. Поехали на поезде (дети встают друг за другом за бабушкой и под музыку, изображая движение поезда, подходят к фланелеграфу, на котором прикреплены фигурки овощей).

Бабушка (воспитатель): А вот и мой огород! Что здесь только не растёт! Расскажите, что я посадила на огороде? (показывает поочерёдно на каждый овощ, спрашивает, какого он цвета, формы).

Ответы детей.

Бабушка: Молодцы, ребятки! Давайте поиграем. Посмотрите, какой у меня есть волшебный мешочек. В нем лежат разные овощи. А какие, вы отгадаете сами, опустив руку в мешочек.

Дети поочерёдно опускают руку в мешочек, достают один овощ, описывают его: это помидор, он красный, круглый.

Бабушка: Я очень люблю огурцы и даже знаю потешку про огуречик.

 Хотите послушать? (читает потешку).

                                                            « Огуречик , огуречик ,

Не ходи на тот конечик –

                                                            Там мышка живёт,

Тебе хвостик отгрызёт!»

А вот и она, плутовка! (показывает мышку-игрушку).

Так и норовит залезть на грядку с огурцами и погрызть их.

Мышка (воспитатель): Пи-пи-пи! Я так люблю огурчики! А сейчас давайте поиграем. Вы будете огуречками , спрячетесь под листочками, а я буду вас искать и догонять.

Проводится подвижная игра «Огуречик , огуречик» (детям раздаются листочки из зелёной бумаги. Под музыку они бегают по группе. Когда музыка прекращается и выходит мышка, дети приседают и прячутся за листочком.

Мышка: Какие шустрые, никого найти не смогла!

Пойду настоящих огуречков поищу.

Бабушка: Что же нам делать! Как огуречки от мышки спасти? (предположения детей).

Воспитатель: А давайте вылепим их из пластилина. Мышка попробует такой невкусный огуречик и убежит из нашего огорода.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Какого цвета пластилин нам потребуется? (ответы детей).

Какую форму имеет огурец? (ответы детей).

Огурец похож на толстую палочку или колбаску. А как мы раскатываем палочку? Давайте покажем (дети показывают без пластилина).

Воспитатель показывает приемы раскатывания толстых палочек и формирования из них изделия.

А теперь возьмите пластилин и слепите такие же огурчики, как я показала.

Дети лепят, воспитатель помогает тем, кто затрудняется, прикрепляет «хвостики из проволочки».

Молодцы! Какие замечательные огурчики у вас получились! У одних большие, у других маленькие. Но все овощи такие аккуратные, полюбуйтесь ими (даёт индивидуальную оценку каждому).

Мышка: Ой, как много огурчиков, сейчас я их попробую. Фу, какие невкусные! Убегу отсюда.

Бабушка: спасибо вам, ребята, что помогли мне прогнать мышку с огорода. За это я вас угощу вкусными овощами. Закройте глазки и откройте ротик. Я положу кусочек какого-нибудь овоща, а вы скажете , что скушали (проводится игра «Узнай по вкусу».

Вам понравился мой огород? Чем вы там занимались ? (Ответы детей: рассматривали овощи, играли, лепили огуречки ).

Бабушка: А сейчас поедем на поезде обратно в детский сад. Расскажете мамам и папам, где вы сегодня побывали . ( Дети имитируют движение поезда ).

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *