Самообразование воспитателя в доу по фгос подготовительная группа – темы по ФГОС (подготовительная группа), план работы и прочее

Содержание

Материал (подготовительная группа) на тему: план самообразования в подготовительной группе: ” Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста”

Тема: ««Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста». 

Работа начата    01.09.2014г.

Предполагается закончить     25.05.2015г

Цель:  освоить технологию проектно-исследовательской деятельности с детьми старшего  дошкольного возраста  

Задачи:

изучить литературу о технологии проведения проектно-исследовательской деятельности в ДОУ;

 посетить занятия коллег и поучаствовать в обмене опытом;

применить полученные знания на практике.

Основные вопросы:  

история и сущность проектной деятельности;

актуальность применения проектно-исследовательской деятельности в ДУ;

цели и задачи проектной деятельности детей  старшего дошкольного возраста;

методика организации исследований детей старшего дошкольного возраста;

этапы работы над проектом;

прогнозируемые результаты;

группы умений, формируемые проектным методом;

особенности исследовательских проектов детей старшего дошкольного;

роль родителей в проектной деятельности;

практическая реализация проектов детей старшего дошкольного возраста.

Предполагаемый результат: Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.

Месяц

Тема

Содержание работы

Практический выход

Сентябрь

и в течение года

 Теоретический  этап

Изучение методической литературы по данной проблеме:

– Использование метода проектов в практике дошкольного образовательного учреждения как инновационной педагогической технологии. («Методист» №8, 2007г., «Управление ДОУ» №7, 2006. Проектная деятельность в детском саду

– Метод проектов в детском саду.

Изучение статей в журналах:

– «Дошкольное воспитание»:

– «Ребенок в детском саду».

Консультация для родителей «Основные цели и задачи метода проектов».

Октябрь-Ноябрь

– Изучение опытов педагогов ДОУ.

– Изучение методики проектирования педагогов в Интернете.

Консультация для педагогов ДОУ «Основные этапы метода проектов». 

Декабрь-Январь

Практический этап.

– Использование методики проектов с детьми старшего дошкольного возраста.

– Консультация для родителей «Многообразность вариативности использования интегрированного метода».

Март-Апрель

Практический этап.

– Разработка проекта по изодеятельности «Я рисую дерево» Раскрытие творческих способностей детей.

Практический показ рисунков

 Май

– Презентация по теме «Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста».

Презентация

 

nsportal.ru

Проект (подготовительная группа) на тему: Самообразование воспитателя подготовительной к школе группы по теме “Экспериментирование”

ФГБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 1387»УДПРФ

                                                                                      

Тема:

«Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников».

Болотенкова О.Е.

Воспитатель 1 квалификационной категории

Москва, 2014 уч.г.

Актуальность темы:  

Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.

«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»,- писал классик отечественной психологической науки Лев Семёнович Выгодский.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. №655 «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Приказ – 3.3.6. Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение задач: развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

           Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у маленьких детей: «Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе и игровую».

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность.

          Для дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию.

 Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

     

Задачи:

  • Создание условий для исследовательской активности детей;
  • Организация индивидуальной деятельности по осмыслению и проработке заданного материала;
  • Изучение методик, технологий по опытно-экспериментальной деятельности.

  Список литературы 

  1. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ от 23 ноября 2009 г. N 655.
  2. Виноградова Н.Ф. «Рассказы-загадки о природе», «Вентана-Граф», 2007 г.
  3. Дошкольное воспитание №2, 2000 г.
  4. Дыбина О.В. и др. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. М.: Сфера 2005 г.
  5. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005.
  6. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М.: Сфера, 2004
  7. Рыжова Н. Игры с водой и песком. // Обруч, 1997. – №2
  1. Смирнов Ю.И. Воздух: Книжка для талантливых детей и заботливых родителей. СПб., 1998.
  1. Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет: из опыта работы/авт.-сост. Л.Н. Мегнщикова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 130с.

        


Срок

Тема

Содержание работы

Практический выход

Сентябрь

Подбор и изучение литературы по теме;

Памятки для родителей

 «Я познаю мир»

Октябрь

Использование методики «Выбор деятельности» Л.Н. Прохоровой, направленная на изучение мотивации детского экспериментирования.

Изучение места детского экспериментирования в предпочтениях детей;

Консультация для педагогов ДОУ

 «Значение

поисково-иследовательской

 деятельности

 в развитие ребенка».

Ноябрь-декабрь

Создание предметно-развивающей среды

Изучение условий организации экспериментальной деятельности детей в группе, создание мини лабораторий с объектами неживой природы;

Консультация для родителей

 на тему:

«Создание условий для

 проведения поисково

-иследовательской

деятельности.»

Январь

«Приборы-помощники»

Приобретение навыков работы с исследовательскими  приборами (лупы, микроскоп…)

Тематическое занятие

«Волшебное

 стеклышко»

Февраль

Инновационные технологии-ТРИЗ

Использование элементов ТРИЗ при проведении опытов

Тематическое занятие «Какая

бывает вода»

 (жидкое, твердое, газообразное

 состояние)

Март

«Шаг за шагом»

Создание «копилки опытов и экспериментов»

Проведение опытов на занятиях

 и в свободное время

Апрель

«Хочу все знать»

Поиск интересной информации о явлениях природы

Папка-передвижка для

 родителей и детей

Апрель

Интернет-обмен передового опыта

Обмен опытом на сайтах «Самообразование в поисково-исследовательской деятельности»

Консультация для воспитателей

 по обмену опытом

В течение года

Медиатека по опытно-экпериментальной деятельности в образовательном пространстве

Подбор DVD дисков по изучаемым темам

Использование DVD дисков в

 работе

на занятиях и вне их

Май

Самоанализ по изучаемым темам

Оценка знаний по изучаемым темам

Прогноз на будущее

nsportal.ru

План работы по самообразованию в подготовительной группе

 План работы по самообразованию в подготовительной группе       

 Сенькиной Елены Михайловны

Тема: «Правовое воспитание детей  дошкольного возраста.»

Направление: Социально-личностное.»

Образовательная область: Социализация.

Цель: Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать  работу по формированию социально-правовых норм и правил поведения  у детей старшего возраста.

Задачи:

– Создание условий для формирования у детей правовой компетентности;

– ознакомление детей в соответствующей их возрасту форме с социально – правовыми нормами и правилами поведения;

– воспитание у детей уважительного и терпимого отношения к людям независимо от их происхождения, языка, пола, возраста;

– содействие процессу формирования у детей чувства собственного достоинства своего мнения и навыков его проявления;

– оказание необходимой помощи семьям в вопросах правового воспитания детей. Подтвердить целесообразность проведения подобных занятий воспитателями.

Работа с детьми.

Сентябрь

1 “Что такое право?”.

Познакомить детей с понятием “Право”.  Воспитывать уважение к правам человека. Способствовать воспитанию правовой культуры.

2. “У каждого есть имя”

Формирование представлений об имени, традициях именования людей в соответствии с возрастом и роли имени в жизни человека. Имя, имена, фамилия, отчество, возраст

Октябрь

1.”Семья – семь Я”. Углубить представлениям детей о семейном благополучии и о защите прав ребенка членами семьи. Благополучие, дружная семья, родственники, любовь, забота, уважение, защита, обязанности, права

2. “В гостях хорошо, а дома лучше”. Формирование представлений о потребностях человека в жилье и праве на жилье. Дом, квартира, комнаты, жильцы, порядок, беспорядок, продукты, магазин, деньги.

Ноябрь

1 “Как дружить без ссоры”. Формирование у детей навыков бесконфликтного поведения и общения. Добро, зло, обида, обман, наказание, переживание, расстраиваться.

2. “За свое постаю, а чужое не возьму”. Формирование представлений о собственности, личных вещах. Личные вещи, общие вещи, чужое, свое, наказание, вред, брать чужие вещи без разрешения (красть)

Декабрь

1. “Хочу или надо?” Развитие самостоятельности и ответственности, формирование навыков совместной деятельности, Помощь, поступок, заботиться, ухаживать, обида, прощение, дружба, друг, приветливо, сочувствие.

2. “Худо тому, кто добра не делает никому”. Формирование уважительного отношения детей друг к другу и навыков бесконфликтного поведения и общения. Обида, ссора ,плохой поступок, зло, добро, зло, жадность, щедрость.

Январь

1. “Чего в другом не любишь, того и сам не делай”. Закрепление элементарных правил поведения в детском саду, формирование навыков вежливого обращения и поведения. Уважение, терпение, внимание, понимание, правила, добрый, вежливый, внимательный, отзывчивый, нежадный..

2. “Секреты вежливости”. Ознакомление с правилами вежливого отношения к другим людям и формирование у детей навыков вежливого обращения. Уважение, правила, вежливость, Вы, ты, прозвище, насмешка, вежливые слова, до свидание, здравствуйте и др.

Февраль

1. “Дети и взрослые “. Углубление представлений о различиях людей разного пола и возраста и их социальных ролях. Мальчик, девочка, тетя, дядя, старик, старушка, возраст, помощь, забота.

2. “Жизнь дана на добрые дела”. Воспитание доброжелательного отношения к людям. Уважение, возраст, пожилой, старость, детство, помощь, добрые дела.

Март

1. . “Кто где живет?”. Ознакомление детей с разными странами и народами Страна, народы, географическая карта, иностранный, национальность, раса, вера, сходства, различия

2. “Моя Родина”.Формирование представлений о своей стране, главном городе России и уважения к своей малой родине. Страна, родина, Россия. Россияне, столица, город, флаг, герб, территория.

Апрель

1. “Труд и отдых”. Познакомить с правом на труд и отдых. Закрепить понимание того, что каждый человек нуждается как в труде, так и в отдыхе Труд, работа, помощь, обязанности, отдых, детский труд, труд взрослых.

2. “Грамоте учиться всегда пригодиться”. Расширять представление детей о роли образования в жизни каждого человека. Знание, обучение, образование, грамотный.

Май

  1. “Каждый маленький ребенок, должен знать это с пеленок”. Формирование у детей навыков безопасного поведения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками в общественных местах Правила, нарушитель, преступник, безопасность, внимание, запрещено, смерть, травма.
    2.Диагностика уровня освоения детьми знаний и навыков

 

 

 

 

Работа с родителями.

Сентябрь

Акция «Уроки семьи и семейных ценностей»

Октябрь

Папка – передвижка «Права детей»

Ноябрь

Анкетирование  «Понимаете ли вы своего ребёнка»

Декабрь

Поощрение и наказание» – восемь правил для взрослых

Январь

Консультация «Детская лож за и против»

Февраль

Памятка «Жестокое обращение с детьми»

Март-Апрель

Собрание «Умеем ли мы решать конфликты с детьми»

Май

Анкетирование родителей. 

Самореализация.

Участие в системе методической работы в ДОУ

 Подготовка и проведение открытого занятия – как форма подведения итоговое общей деятельности.

Открытое занятие по теме, самоанализ занятия.

 

 

 

 

 

 

 

Изучение литературы:

1. Буркацкая А. Поощрение и наказание // Ребенок в детском саду. – 2007. – №5

2. Гладкова Ю. Педагог и семья. Проблемы взаимодействия // Дошкольное воспитание. – 2008. – №4

3. Голицина Н.С., Огнева Л. Д. Ознакомление старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка. – М.: «Издательство Скрипорий 2003», 2005.

4. Давыдова О. И., Вялкова С. М. Беседы об ответственности и правах ребенка. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

5. Данилина Т. А., Лагода Т. С., Степина Н. М. Как познакомить детей дошкольного возраста с Конвенцией о правах ребенка // Управление ДОУ. – 2002. – №6.

6. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями: Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М., 2002.

7. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Я – ребенок, я имею право. М.: «Издательство Скрипорий2003», 2007.

8. Копытова Н. Н. Правовое образование в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

9. Шорыгина Т. А. Беседы о хорошем и плохом поведении.- М.: ТЦ Сфера, 2007.

multiurok.ru

Учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему: План по самообразованию воспитателя А. К. Имашевой

 Управление образования администрации

Советского муниципального района Саратовской области

Муниципальное  бюджетное  дошкольное общеобразовательное учреждение –

д\с «Тополек» с. Александровка Советского района Саратовской области

413222, Саратовская область, Советский район, с. Александровка, ул. Школьная, д.17.,

т. 8(845-66)6-41-68, E-mail – [email protected]

Подготовительная группа

 «Кораблик»

План работы по самообразованию

Воспитателя

А.К.Имашевой.

2015 – 2016 уч.год.

Актуальность.

        Народные художественные промыслы России – неотъемлемая часть отечественной культуры. В них воплощен многовековой опыт эстетического восприятия мира, обращенный в будущее, сохранены глубокие художественные традиции.

Знакомить детей с декоративно-прикладным искусством можно практически через все виды деятельности детей.

Для развития речи изделия народных промыслов дают богатый материал: можно составлять описательные рассказы по игрушкам (дымковские, филимоновские и богородские игрушки, матрёшки, придумывать сказки. Познакомить детей с нашими традициями – русскими народными традициями, воспитывать их на материале истории нашего народа. Это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.

       Народное творчество воспитывает у детей эстетическое чувство и вызывает желание не только любоваться произведениями народных мастеров, но и стараться сделать что-то похожее своими руками, формирует творческий подход к художественно-прикладной деятельности. Мозговая деятельность ребёнка образна, красочна, богата ощущениями, звуками и формами, как говорил К.Д. Ушинский, поэтому народное творчество оказывает на ребёнка такое яркое впечатление.

Народное творчество учит ребенка видеть мир во всей его полноте и красоте, любить свой край и беречь родную природу, прививает нравственные ориентиры. Вместе с тем ребенок овладевает такими понятиями, как форма, размер и цвет, а также специфическими художественными навыками.

        Педагогу предопределена высокая миссия – нести в мир детства все нравственные ценности, помочь ребёнку открыть этот мир во всем богатстве и многообразии декоративно-прикладного искусства. А значит любое занятие, встреча с игрушкой, творческое дело, беседа – подчинены единственной цели: всесторонне развивать личность ребёнка.

        Знакомство детей с основами декоративно-прикладного искусства осуществляется во всех программах воспитания и обучения в дошкольных учреждениях, но методических рекомендаций, которые имеются в программах не достаточно или их очень мало. Изучив программу воспитания и обучения «От рождения до школы», я посчитала целесообразным использовать в своей работе более углубленное знакомство с народным творчеством.

     

        С чего я начала?   

              

        На первоначальном этапе работы над темой изучила имеющиеся методические разработки по данной проблеме исследования: программа художественного воспитания обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И. А. Лыковой, примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы», систематизировала полученные знания.

Проанализировала материально – технические возможности оснащения группы необходимым оборудованием и материалами, провела мониторинг освоения детьми образовательной области «Художественное творчество», включающий в себя и  анкетирование родителей.   Анкетирование родителей показало, что не всегда в современных семьях уделяется должное внимание развитию творческого потенциала детей (не знают, как это сделать, не хватает времени). Поэтому передо мной встала необходимость работы над данной проблемой.

 Проанализировав всё выше сказанное, я пришла к данной теме самообразования. И она звучала так:  «Знакомство с народным творчеством,

как средство развития

художественно – творческих способностей детей 5- 6 лет.»

Форма

Индивидуальный план работы по самообразованию

ФИО

Имашева Альфия Кабдракимовна

Образование

среднее – профессиональное, в 2009 году окончила Саратовский областной социально – педагогический колледж  по специальности

« Учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области немецкого языка 1 – 4 классов»

Стаж

3 г.3 мес.

Квалификационная категория

1-я категория

Тема самообразования

«Знакомство с народным творчеством,

как средство развития

художественно – творческих способностей детей 5- 6 лет»

Форма

 

Кружок

Цель :

Развить у ребёнка творческие способности через приобщение его к русскому народному прикладному искусству.

Задачи:

1. Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам русского народного декоративно-прикладного искусства, воспитание у детей желания заниматься подобной деятельностью.

2. Формирование обобщённых знаний и умений:

• Умение различать стили наиболее известных видов декоративной живописи: хохломской, городецкой, дымковской, жостовской и др. (понимание детьми характерных особенностей изделий различных народных промыслов) ;

• Освоение детьми характерных элементов, колорита, композиций.

3. Умение создавать выразительные узоры на бумаге и объёмных предметах; воспитание при этом чувства формы, ритма, симметрии.

Задачи поставленные перед воспитателем:

– Изучить научную, учебно – методическую литературу по вопросу русских народных промыслов.
– Изучить опыт других педагогов – специалистов в этой области. 
– Использовать полученный опыт в работе с детьми. 

Формы представления результатов самообразования:

– Доклады;

– консультации;

– семинары;

– проведение мероприятий;

-Наглядно-дидактические пособия «Мир в картинках».

Месяц

Содержание работы.

Сентябрь

1.Беседа с детьми на тему: «Золотая хохлома»

 Цель: продолжать знакомить детей с историей народных промыслов. Учить различать народные промыслы (Хохломские, Дымковские, Филимоновские изделия.

 Просмотр компьютерной презентации «Глиняная народная игрушка»
2.Определение в группе место для уголка «Знакомство с народным творчестваом». 
3.Рисование: «Узор на полоске».

 Цель: Познакомить детей с законом симметрии и особенностями построения орнамента в прямоугольной форме.

Беседа с родителями на тему: «Воспитательное значение народной игрушки»

Взаимодействие с музыкальным руководителем: пение русских народных песен
Взаимодействие с инструктором по физической культуре: разучивание русских народных подвижных игр.

Октябрь

1.Оформление уголка для кружка «Знакомство с народным творчеством»
2.Просмотр компьютерной презентации «Филимоновская игрушка», беседа об её истории возникновения, обсуждение индивидуальных особенностей Филимоновской игрушки.
3.Рассматривание альбомов с иллюстрациями Филимоновских орнаментов и игрушек-свистулек.
4.Рисование с детьми. Тема: «Филимоновская радость».

 Цель: Учить детей рисовать кончиком кисти перпендикулярные, параллельные и наклонные полоски, ломаные линии и елочки.
5.Ручной труд: украшение Филимоновских игрушек шерстяными нитками. 6.Консультация для родителей на тему: «Значение декоративного рисования для развития мелкой моторики пальцев рук и улучшения глазодвигательной функции у детей».
7.Взаимодействие с логопедом: «Народные потешки для логопедических упражнений с детьми».

8. Мастер класс для педагогов по ручному труду: «Использование шерстяных ниток для украшения Филимоновских игрушек»

Ноябрь

1.Рисование «Разноцветные орнаменты», « Узор на ковре». «Филимоновские барышни».

Знакомство с «Городецкой росписью».

 Цель: закреплять умение ритмично располагать узоры на полосе,знакомимся с городецкими узорами. Совершенствовать технические умения и навыки работы кистью. 
2.Аппликация: вырезывание из картона сельской красавицы.
3.Д.и. «Продолжи узор», «Что изменилось?»
4.Рисование «Сельские красавицы».
Цель: Учить расписывать силуэт филимоновской барышни. Закрепить рисование элементов – ёлочка, полоски, цветок, кончиком кисти. Воспитывать любовь к народному искусству.
5.Беседа с родителями: «Значение декоративного рисования для ребёнка».

Декабрь

1.Подготовка к музыкальному развлечению «Зимние посиделки».
2.Заучивание пальчиковой гимнастики «Дом»
3.Рисование «Курочка – Хохлатка».
Цель:Развивать умение работать самостоятельно.
Рисование: «На ферме».
Цель: Учить детей расписывать традиционные формы филимоновских игрушек животных. Закреплять знания о композиционном расположении филимоновского узора в различных формах. Воспитывать аккуратность в работе.
4.Консультация для родителей: «Техника рисования Филимоновской росписи».
5.Беседа с родителями: «Почему ребёнку важно знать народную игрушку?»
6.Помощь родителей в изготовлении атрибутов для музыкального развлечения «Зимние посиделки»

7.Взаимодействие с музыкальным руководителем: подготовка к музыкальному развлечению «Зимние посиделки».
8. Взаимодействие с инструктором по физ. культуре: разучивание русских народных игр: «Горелки», «Плетень», «Филин и пташки».

Январь

1.Музыкальное развлечение для родителей «Зимние посиделки».
2.Рисование коллективной композиции «Весёлый праздник».

 Цель: учить детей использовать ранее полученные знания и навыки о Филимоновской росписи. Совершенствовать умения на знакомых силуэтах составлять композицию из элементов – ёлочка, полоски, цветок. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность. 
3. Заучивание стихотворения «Чудо Филимоновских свистулек»
4. П.и «Горелки»
5. Итоговая выставка работ по декоративному рисованию «Филимоновская игрушка».
6. Конкурс «Рисуем и играем». Родители вместе с детьми изготавливают разрезные картинки с изображением глиняных народных игрушек.
7.Консультация для родителей: «Русские народные игры с детьми дошкольного возраста»
Цель: Познакомить родителей русскими народными играми, показать доступность их для детей рекомендовать использовать их в организации досуга с детьми.
8.Практический семинар для воспитателей 
«Русские народные игры с детьми дошкольного возраста»
Цель: Познакомить и заинтересовать педагогов русскими народными играми, показать доступность их для детей дошкольного возраста, рекомендовать использовать их в работе с детьми.
9.Взаимодействие с психологом: «Место и роль народных игр в социализации детей»

Февраль

1.Беседа о происхождении «Дымковской игрушки», рассматривание особенностей орнаментов и цветовой гаммы изделий.
2.Чтение легенды: «Откуда появились знаки в рисовании»
3.Заучивание физ. минутки «Дымковские игрушки»
4.Д.и. « Угадай какая роспись»
5.Рисование: «Дымковские узоры», « Сударыня – барыня», « Уточка с утятами», « Хвост Индюка». Цель: Познакомить детей с созданием дымковской игрушки, последовательности действий. Воспитывать интерес к народно-прикладному искусству.
6.Русская народная игра «Городки»
7.Родительское собрание на тему: «Эстетическое воспитание детей через декоративно-прикладное искусство»
8. Изготовление папки-ширмы «Дымковская игрушка»
9. Помощь родителей в оформлении уголка по декоративному рисованию «Русские узоры».
10.Семинар-практикум для педагогов «Дымковская игрушка».

Март

1.Чтение русской народной сказки о богатыре Иване
2.Рисование : «Барин», « Наряд барыни», « Козлик».

Цель: Учить детей расписывать узорами игрушку-силуэт по народным (дымковским) мотивам. Использовать разные элементы росписи  (прямые линии, волнистые,  точки, кольца, круги, овалы).
3.Лепка

 Дымковской барыни.
4.Д.и «Узнай элементы узора»
5.П.и. «Плетень»
6.Развлечение по декоративно-прикладному искусству «В гости к краскам» (в группе совместно с родителями)
7.Открытое занятие для педагогов «Сказочная Дымковская страна»

Апрель

1.Чтение стихов о дымковской игрушке.
2.Расписывание Дымковской барыни.
3.Аппликация: заготовка силуэтов Дымковских игрушек.
4.Рисование «Козлик»
Цель: Учить детей расписывать узорами игрушку-силуэт по народным (дымковским) мотивам.
5.Д.и. «Разрезные картинки»
6.Итоговое интегрированное занятие: «Дымковские игрушки»
7.Итоговое интегрированное занятие: «Дымковские игрушки» (для родителей).
8.Консультация для педагогов: « Народное искусство как начало изучения своей страны»
9. Мастер-класс для педагогов «Использование техники «квиллинг» для украшения Дымковских игрушек.

Май

1.Оформление итоговой выставки работ по декоративному рисованию. 
2.Развлечение «Дымковские забавы»
3.Анкетирование родителей: «Отзывы и пожелания для кружка «Знакомство с народным творчеством».
4.Выступление на итоговом педагогическом совете: «Развитие творческих способностей ребёнка через декоративно-прикладное искусство».

Подведение итогов.

Разработан план на один учебный год кружка  

«Знакомство с народным творчеством,

как средство развития

художественно – творческих способностей детей 5- 6 лет.» рассмотрен на педсовете и принят.

Оформлен мини уголок народного творчества;

В результате работы по теме самообразования у большинства детей повысился интерес к народному творчеству;

Расширилось представление о влиянии народного творчества на развитие ребенка.

Изучение литературы:

1. Некрасова М. А. Народное искусство как часть культуру. – М., 1983 г.

2. Ред. Некрасовой М. А. Народные мастера, традиции, школы. – 1995 г.

3. Разина Т. Художественные промыслы Подмосковья. – М., 1992г.

4. Рондели Л. Д. Народное декоративно-прикладное искусство. – М., 1984 г.

5. Смолицкий Б. Г., Скавронская Т. Н. Художественные промыслы России. – М., 1999 г.

6. Ред. Станицкий А. В. Народные художественные промыслы. – М., 1993г.

7. Супрун Л. Я. Резьба и роспись но дереву. – М., 1993 г.

8. Уткин П. И., Королёва Н. С. Народные художественные промыслы. – М., 1992 г.

Посещение городских художественно-эстетических методических объединений

Пополнение материалов для непосредственно образовательной деятельности

-Наглядно-дидактические пособия «Мир в картинках»;

-Оборудования для нетрадиционного рисования (кисти, краски) ;

-Набор матрёшек;

-Расписные тарелочки.

Просмотр материалов и методических рекомендаций на сайте по дошкольному образованию.

1. «Электронная библиотека книг» http://www.knigka.info

2. «Фестиваль педагогических идей» http://festival.1september.ru

Работа с родителями:

1. Консультация на тему «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста».

2. Выставка поделок «Народные умельцы».

Творческий отчёт о проведённой работе.

Приложение.

 Оцените себя по 9-балльнон шкале по каждому показателю и определите уровень сформированности у себя умений и навыков саморазвития. Предложите также оценить себя коллегам по этой карте. Сравните результаты и сделайте выводы.

Тестовый материал

Карта самооценки готовности к самообразовательной деятельности

I. Мотивационный компонент (9 – 81 балл)

  1. Осознание личной и общественной значимости непрерывного образования в педагогической деятельности
  2. Наличие стойких познавательных интересов в области педагогики и психологии
  3. Чувство долга и ответственности
  4. Любознательность
  5. Стремление получить высокую оценку своей самообразовательной деятельности
  6. Потребность в психолого-педагогическом самообразовании (ППСО)
  7. Потребность в самопознании
  8. Ранговое место ППСО среди 9 наиболее значимых для вас видов деятельности
  9. Уверенность в своих силах

II. Когнитивный компонент (6 – 54 балла)

  1. Уровень общеобразовательных знаний
  2. Уровень общеобразовательных умений
  3. Уровень педагогических знаний и умений
  4. Уровень психологических знаний и умений
  5. Уровень методических знаний и умений
  6. Уровень специальных знаний

III. Нравственно-волевой компонент (9 -81 балл)

  1. Положительное отношение к процессу учения
  2. Критичность
  3. Самостоятельность
  4. Целеустремленность
  5. Воля
  6. Трудоспособность
  7. Умение доводить начатое до конца
  8. Смелость
  9. Самокритичность

IV. Гностический компонент (17 – 153 балла)

  1. Умение ставить и разрешать познавательные задачи
  2. Гибкость и оперативность мышления
  3. Наблюдательность
  4. Способность к анализу педагогической деятельности
  5. Способность к синтезу и обобщению
  6. Креативность и ее проявления в педагогической деятельности
  7. Память и ее оперативность
  8. Удовлетворение от познания
  9. Умение слушать
  10. Умение владеть разными типами чтения
  11. Умение выделять и усваивать определенное содержание
  12. Умение доказывать, обосновывать суждения
  13. Умение систематизировать, классифицировать
  14. Умение видеть противоречия и проблемы
  15. Умение переносить знания и умения в новые ситуации
  16. Способность отказаться от устоявшихся идей
  17. Независимость суждений

V. Организационный компонент (7 – 63 балла)

  1. Умение планировать время
  2. Умение планировать свою работу
  3. Умение перестраивать систему деятельности
  4. Умение работать в библиотеках
  5. Умение ориентироваться в классификации источников
  6. Умение пользоваться оргтехникой и банком компьютерной информации
  7. Умение владеть различными приемами

VI. Способность к самоуправлению в педагогической деятельности (5 – 45 балов)

  1. Самооценка самостоятельности собственной деятельности
  2. Способность к самоанализу и рефлексии
  3. Способность к самоорганизации и мобилизации
  4. Самоконтроль
  5. Трудолюбие и прилежание

VII. Коммуникативные способности (5 – 45 баллов)

  1. Способность аккумулировать и использовать опыт самообразовательной деятельности коллег
  2. Способность к сотрудничеству и взаимопомощи в профессиональном педагогическом самообразовании
  3. Способность организовать самообразовательную деятельность других (прежде всего обучаемых)
  4. Способность отстаивать свою точку зрения и убеждать других в процессе дискуссий
  5. Способность избегать конфликтов в процессе совместной деятельности
Обработка и интерпретация результатов теста

По каждому из 7 факторов педагогического саморазвития подсчитать общее количество баллов. Об уровне парциальной сформированности и готовности к педагогическому саморазвитию свидетельствуют следующие количественные показатели, приведенные в таблице.

Компоненты профессионально-педагогического саморазвития (ППс)

Уровни ППС (в баллах)

Низкий

Средний

Высокий

1

Мотивационный

35 и менее

36-54

55 и более

2

Когнитивный

23 и менее

24-36

37 и более

3

Нравственно-волевой

35 и менее

36-54

55 и более

4

Гностический

67 и менее

68-108

109 и более

5

Организационный

27 и менее

28-42

43 и более

6

Способность к самоуправлению

19 и менее

20-30

31 и более

7

Коммуникативный

19 и менее

20-30

31 и более

Источники
  • Диагностика уровня парциальной готовности к профессионально-педагогическому саморазвитию / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., 2002. C.421-424.

nsportal.ru

Материал (подготовительная группа) на тему: План по самообразованию воспитателя подготовительной группы: Нестеренко Н.Л. на 2015 – 2016 год.

План по самообразованию

Тема:

«Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам воспитание волелогической культуры здоровье сбережения детей подготовительной к школе группе»

2015/2016учебный год

Задачи:

1. Продолжать изучать учебную, справочную, научно- методическую литературу по вопросу здоровье сбережения.

2. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровье сбережения (комплексы дыхательной гимнастики, гимнастики пробуждения, подвижные игры, физкультминутки)

3. Направить жизнедеятельность детей в дошкольном учреждении на сохранение и укрепление здоровья.

4. Разработать прогулки для подготовительной группы по временам года.

5. Систематизировать изученную литературу

Сентябрь:

1.Знакомство с ФГОС на предмет здоровье сберегающих технологий;

2.Повышение знаний, сбор материала (интернет)

Октябрь:

1.Работа с книгой Ткаченко Т.А. «Развиваем мелкую моторику»

2.Внедрение данной информации в работу с семьями.

Ноябрь:

1.Обновление физкультурного уголка;

2.Продолжение работы с книгой Ткаченко Т.А. «Развиваем мелкую моторику»

3.Повышение знаний, сбор материала (интернет)

Декабрь:

1.Анализ заболеваемости в зимний период;

2.Сбор аналитической информации

Январь:

1.Работа с методической литературой (ж-л «Дошкольное воспитание»)

2.Стихи, пословицы, загадки.

Февраль:

1.Чистота и здоровье. Найти информацию в интернете о дыхательной гимнастики Чистяковой.

2.Информация из интернета о зрительной гимнастики по Базарному Б.Ф.

3.Повышение знаний, сбор материала (интернет)

Март:

1.Физкультура и здоровье (подбор материала о пользе физической подвижности).

2.Наполнение здоровье сберегающей среды (гимнастики)

3.Повышение знаний, сбор материала (интернет)

Апрель:

1.Укрепление здоровья с помощью физических упражнений (найти в интернете интересные спортивные игры по желанию детей)

2.Повышение знаний, сбор материала (интернет)

Май:

1.Подведение итогов о здоровом образе жизни.

2.Подбор информации в интернете в виде памяток, заметок.

nsportal.ru

Методическая разработка (подготовительная группа) на тему: План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

Содержание деятельности по самообразованию

Сроки

Форма представления самообразования

Изучение литературы по теме:

1.Е.Н.Панова.«Дидактические игры-занятия в ДОУ».

2.А.А.Смоленцева, З.А. Михайлова. «Математика до школы».

3.Е.А.Носова,Р.Л. Непомнящая. «Логика и математика для дошкольников».

4.З.А.Михайлова «Игровые задачи для дошкольников».

5.Б.Финкельштейн, Л. Лабутина альбомы: «Спасатели приходят на помощь», «Праздник в стране блоков»,  «Поиск затонувшего клада». Санкт-Петербург, ООО «Корвет».

С сентября по май 2015- 2016 уч. г.

Изучение и проработка статей.

Изучение состояний избранной проблемы в практике работы с детьми 2015-2016 уч. г.:

НОД с воспитанниками.

Дидактические игры.

Консультация старшего воспитателя, специалистов.

Взаимопосещение групп детского сада.

Беседы с коллегами.

Консультации с родителями.

В течение года.

Октябрь- май.

В течение года.

Разработка конспектов НОД.

Конкретизация направлений и задач работы.

Обогащение педагогического опыта, участие в интернет сообществах.

Проектирование собственной деятельности по данной теме:

Составление тематического плана на 2015-2016 уч. г.

Подборка дидактического материала и оборудования для занятий.

Подбор форм и методов работы с детьми.

Октябрь2015.

В течении года.

Собеседование с заведующей и старшим воспитателем.

План воспитательно- образовательной работы.

Практическая работа:

Обогащение РППС по выбранной теме

День открытых дверей

Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ

В течение года

Апрель

В течение года

Обобщение:

Разработка методических рекомендаций для педагогов ДОУ.

Разработка памяток для родителей

Подведение результатов работы по опросу родителей.

 Апрель-май

Подбор методических материалов в папку саморазвитие.

 Разработка мероприятий: викторин, НОД с нетрадиционными формами и методами.

Анализ работы за год.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *