Тема: ««Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста».
Работа начата 01.09.2014г.
Предполагается закончить 25.05.2015г
Цель: освоить технологию проектно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Задачи:
изучить литературу о технологии проведения проектно-исследовательской деятельности в ДОУ;
посетить занятия коллег и поучаствовать в обмене опытом;
применить полученные знания на практике.
Основные вопросы:
история и сущность проектной деятельности;
актуальность применения проектно-исследовательской деятельности в ДУ;
цели и задачи проектной деятельности детей старшего дошкольного возраста;
методика организации исследований детей старшего дошкольного возраста;
этапы работы над проектом;
прогнозируемые результаты;
группы умений, формируемые проектным методом;
особенности исследовательских проектов детей старшего дошкольного;
роль родителей в проектной деятельности;
практическая реализация проектов детей старшего дошкольного возраста.
Предполагаемый результат: Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.
Месяц | Тема | Содержание работы | Практический выход |
Сентябрь и в течение года | Теоретический этап | Изучение методической литературы по данной проблеме: – Использование метода проектов в практике дошкольного образовательного учреждения как инновационной педагогической технологии. («Методист» №8, 2007г., «Управление ДОУ» №7, 2006. Проектная деятельность в детском саду – Метод проектов в детском саду. Изучение статей в журналах: – «Дошкольное воспитание»: – «Ребенок в детском саду». | Консультация для родителей «Основные цели и задачи метода проектов». |
Октябрь-Ноябрь | – Изучение опытов педагогов ДОУ. – Изучение методики проектирования педагогов в Интернете. | Консультация для педагогов ДОУ «Основные этапы метода проектов». | |
Декабрь-Январь | Практический этап. | – Использование методики проектов с детьми старшего дошкольного возраста. | – Консультация для родителей «Многообразность вариативности использования интегрированного метода». |
Март-Апрель | Практический этап. | – Разработка проекта по изодеятельности «Я рисую дерево» Раскрытие творческих способностей детей. | Практический показ рисунков |
Май | – Презентация по теме «Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста». | Презентация |
nsportal.ru
ФГБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 1387»УДПРФ
Тема:
«Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников».
Болотенкова О.Е.
Воспитатель 1 квалификационной категории
Москва, 2014 уч.г.
Актуальность темы:
Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.
«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»,- писал классик отечественной психологической науки Лев Семёнович Выгодский.
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. №655 «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Приказ – 3.3.6. Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение задач: развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у маленьких детей: «Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе и игровую».
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность.
Для дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию.
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире в процессе опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
Список литературы
Срок | Тема | Содержание работы | Практический выход |
Сентябрь | Подбор и изучение литературы по теме; | Памятки для родителей «Я познаю мир» | |
Октябрь | Использование методики «Выбор деятельности» Л.Н. Прохоровой, направленная на изучение мотивации детского экспериментирования. | Изучение места детского экспериментирования в предпочтениях детей; | Консультация для педагогов ДОУ «Значение поисково-иследовательской деятельности в развитие ребенка». |
Ноябрь-декабрь | Создание предметно-развивающей среды | Изучение условий организации экспериментальной деятельности детей в группе, создание мини лабораторий с объектами неживой природы; | Консультация для родителей на тему: «Создание условий для проведения поисково -иследовательской деятельности.» |
Январь | «Приборы-помощники» | Приобретение навыков работы с исследовательскими приборами (лупы, микроскоп…) | Тематическое занятие «Волшебное стеклышко» |
Февраль | Инновационные технологии-ТРИЗ | Использование элементов ТРИЗ при проведении опытов | Тематическое занятие «Какая бывает вода» (жидкое, твердое, газообразное состояние) |
Март | «Шаг за шагом» | Создание «копилки опытов и экспериментов» | Проведение опытов на занятиях и в свободное время |
Апрель | «Хочу все знать» | Поиск интересной информации о явлениях природы | Папка-передвижка для родителей и детей |
Апрель | Интернет-обмен передового опыта | Обмен опытом на сайтах «Самообразование в поисково-исследовательской деятельности» | Консультация для воспитателей по обмену опытом |
В течение года | Медиатека по опытно-экпериментальной деятельности в образовательном пространстве | Подбор DVD дисков по изучаемым темам | Использование DVD дисков в работе на занятиях и вне их |
Май | Самоанализ по изучаемым темам | Оценка знаний по изучаемым темам | Прогноз на будущее |
nsportal.ru
План работы по самообразованию в подготовительной группе
Сенькиной Елены Михайловны
Тема: «Правовое воспитание детей дошкольного возраста.»
Направление: Социально-личностное.»
Образовательная область: Социализация.
Цель: Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по формированию социально-правовых норм и правил поведения у детей старшего возраста.
Задачи:
– Создание условий для формирования у детей правовой компетентности;
– ознакомление детей в соответствующей их возрасту форме с социально – правовыми нормами и правилами поведения;
– воспитание у детей уважительного и терпимого отношения к людям независимо от их происхождения, языка, пола, возраста;
– содействие процессу формирования у детей чувства собственного достоинства своего мнения и навыков его проявления;
– оказание необходимой помощи семьям в вопросах правового воспитания детей. Подтвердить целесообразность проведения подобных занятий воспитателями.
Работа с детьми.
Сентябрь
1 “Что такое право?”.
Познакомить детей с понятием “Право”. Воспитывать уважение к правам человека. Способствовать воспитанию правовой культуры.
2. “У каждого есть имя”
Формирование представлений об имени, традициях именования людей в соответствии с возрастом и роли имени в жизни человека. Имя, имена, фамилия, отчество, возраст
Октябрь
1.”Семья – семь Я”. Углубить представлениям детей о семейном благополучии и о защите прав ребенка членами семьи. Благополучие, дружная семья, родственники, любовь, забота, уважение, защита, обязанности, права
2. “В гостях хорошо, а дома лучше”. Формирование представлений о потребностях человека в жилье и праве на жилье. Дом, квартира, комнаты, жильцы, порядок, беспорядок, продукты, магазин, деньги.
Ноябрь
1 “Как дружить без ссоры”. Формирование у детей навыков бесконфликтного поведения и общения. Добро, зло, обида, обман, наказание, переживание, расстраиваться.
2. “За свое постаю, а чужое не возьму”. Формирование представлений о собственности, личных вещах. Личные вещи, общие вещи, чужое, свое, наказание, вред, брать чужие вещи без разрешения (красть)
Декабрь
1. “Хочу или надо?” Развитие самостоятельности и ответственности, формирование навыков совместной деятельности, Помощь, поступок, заботиться, ухаживать, обида, прощение, дружба, друг, приветливо, сочувствие.
2. “Худо тому, кто добра не делает никому”. Формирование уважительного отношения детей друг к другу и навыков бесконфликтного поведения и общения. Обида, ссора ,плохой поступок, зло, добро, зло, жадность, щедрость.
Январь
1. “Чего в другом не любишь, того и сам не делай”. Закрепление элементарных правил поведения в детском саду, формирование навыков вежливого обращения и поведения. Уважение, терпение, внимание, понимание, правила, добрый, вежливый, внимательный, отзывчивый, нежадный..
2. “Секреты вежливости”. Ознакомление с правилами вежливого отношения к другим людям и формирование у детей навыков вежливого обращения. Уважение, правила, вежливость, Вы, ты, прозвище, насмешка, вежливые слова, до свидание, здравствуйте и др.
Февраль
1. “Дети и взрослые “. Углубление представлений о различиях людей разного пола и возраста и их социальных ролях. Мальчик, девочка, тетя, дядя, старик, старушка, возраст, помощь, забота.
2. “Жизнь дана на добрые дела”. Воспитание доброжелательного отношения к людям. Уважение, возраст, пожилой, старость, детство, помощь, добрые дела.
Март
1. . “Кто где живет?”. Ознакомление детей с разными странами и народами Страна, народы, географическая карта, иностранный, национальность, раса, вера, сходства, различия
2. “Моя Родина”.Формирование представлений о своей стране, главном городе России и уважения к своей малой родине. Страна, родина, Россия. Россияне, столица, город, флаг, герб, территория.
Апрель
1. “Труд и отдых”. Познакомить с правом на труд и отдых. Закрепить понимание того, что каждый человек нуждается как в труде, так и в отдыхе Труд, работа, помощь, обязанности, отдых, детский труд, труд взрослых.
2. “Грамоте учиться всегда пригодиться”. Расширять представление детей о роли образования в жизни каждого человека. Знание, обучение, образование, грамотный.
Май
“Каждый маленький ребенок, должен знать это с пеленок”. Формирование у детей навыков безопасного поведения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками в общественных местах Правила, нарушитель, преступник, безопасность, внимание, запрещено, смерть, травма.
2.Диагностика уровня освоения детьми знаний и навыков
Работа с родителями.
Сентябрь
Акция «Уроки семьи и семейных ценностей»
Октябрь
Папка – передвижка «Права детей»
Ноябрь
Анкетирование «Понимаете ли вы своего ребёнка»
Декабрь
Поощрение и наказание» – восемь правил для взрослых
Январь
Консультация «Детская лож за и против»
Февраль
Памятка «Жестокое обращение с детьми»
Март-Апрель
Собрание «Умеем ли мы решать конфликты с детьми»
Май
Анкетирование родителей.
Самореализация.
Участие в системе методической работы в ДОУ
Подготовка и проведение открытого занятия – как форма подведения итоговое общей деятельности.
Открытое занятие по теме, самоанализ занятия.
Изучение литературы:
1. Буркацкая А. Поощрение и наказание // Ребенок в детском саду. – 2007. – №5
2. Гладкова Ю. Педагог и семья. Проблемы взаимодействия // Дошкольное воспитание. – 2008. – №4
3. Голицина Н.С., Огнева Л. Д. Ознакомление старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка. – М.: «Издательство Скрипорий 2003», 2005.
4. Давыдова О. И., Вялкова С. М. Беседы об ответственности и правах ребенка. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
5. Данилина Т. А., Лагода Т. С., Степина Н. М. Как познакомить детей дошкольного возраста с Конвенцией о правах ребенка // Управление ДОУ. – 2002. – №6.
6. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями: Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М., 2002.
7. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Я – ребенок, я имею право. М.: «Издательство Скрипорий2003», 2007.
8. Копытова Н. Н. Правовое образование в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
9. Шорыгина Т. А. Беседы о хорошем и плохом поведении.- М.: ТЦ Сфера, 2007.
multiurok.ru
Управление образования администрации
Советского муниципального района Саратовской области
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение –
д\с «Тополек» с. Александровка Советского района Саратовской области
413222, Саратовская область, Советский район, с. Александровка, ул. Школьная, д.17.,
т. 8(845-66)6-41-68, E-mail – [email protected]
Подготовительная группа
«Кораблик»
План работы по самообразованию
Воспитателя
А.К.Имашевой.
2015 – 2016 уч.год.
Актуальность.
Народные художественные промыслы России – неотъемлемая часть отечественной культуры. В них воплощен многовековой опыт эстетического восприятия мира, обращенный в будущее, сохранены глубокие художественные традиции.
Знакомить детей с декоративно-прикладным искусством можно практически через все виды деятельности детей.
Для развития речи изделия народных промыслов дают богатый материал: можно составлять описательные рассказы по игрушкам (дымковские, филимоновские и богородские игрушки, матрёшки, придумывать сказки. Познакомить детей с нашими традициями – русскими народными традициями, воспитывать их на материале истории нашего народа. Это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.
Народное творчество воспитывает у детей эстетическое чувство и вызывает желание не только любоваться произведениями народных мастеров, но и стараться сделать что-то похожее своими руками, формирует творческий подход к художественно-прикладной деятельности. Мозговая деятельность ребёнка образна, красочна, богата ощущениями, звуками и формами, как говорил К.Д. Ушинский, поэтому народное творчество оказывает на ребёнка такое яркое впечатление.
Народное творчество учит ребенка видеть мир во всей его полноте и красоте, любить свой край и беречь родную природу, прививает нравственные ориентиры. Вместе с тем ребенок овладевает такими понятиями, как форма, размер и цвет, а также специфическими художественными навыками.
Педагогу предопределена высокая миссия – нести в мир детства все нравственные ценности, помочь ребёнку открыть этот мир во всем богатстве и многообразии декоративно-прикладного искусства. А значит любое занятие, встреча с игрушкой, творческое дело, беседа – подчинены единственной цели: всесторонне развивать личность ребёнка.
Знакомство детей с основами декоративно-прикладного искусства осуществляется во всех программах воспитания и обучения в дошкольных учреждениях, но методических рекомендаций, которые имеются в программах не достаточно или их очень мало. Изучив программу воспитания и обучения «От рождения до школы», я посчитала целесообразным использовать в своей работе более углубленное знакомство с народным творчеством.
С чего я начала?
На первоначальном этапе работы над темой изучила имеющиеся методические разработки по данной проблеме исследования: программа художественного воспитания обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И. А. Лыковой, примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы», систематизировала полученные знания.
Проанализировала материально – технические возможности оснащения группы необходимым оборудованием и материалами, провела мониторинг освоения детьми образовательной области «Художественное творчество», включающий в себя и анкетирование родителей. Анкетирование родителей показало, что не всегда в современных семьях уделяется должное внимание развитию творческого потенциала детей (не знают, как это сделать, не хватает времени). Поэтому передо мной встала необходимость работы над данной проблемой.
Проанализировав всё выше сказанное, я пришла к данной теме самообразования. И она звучала так: «Знакомство с народным творчеством,
как средство развития
художественно – творческих способностей детей 5- 6 лет.»
Форма
Индивидуальный план работы по самообразованию
ФИО | Имашева Альфия Кабдракимовна |
Образование | среднее – профессиональное, в 2009 году окончила Саратовский областной социально – педагогический колледж по специальности « Учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области немецкого языка 1 – 4 классов» |
Стаж | 3 г.3 мес. |
Квалификационная категория | 1-я категория |
Тема самообразования | «Знакомство с народным творчеством, как средство развития художественно – творческих способностей детей 5- 6 лет» |
Форма
| Кружок |
Цель : | Развить у ребёнка творческие способности через приобщение его к русскому народному прикладному искусству. |
Задачи: | 1. Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам русского народного декоративно-прикладного искусства, воспитание у детей желания заниматься подобной деятельностью. 2. Формирование обобщённых знаний и умений: • Умение различать стили наиболее известных видов декоративной живописи: хохломской, городецкой, дымковской, жостовской и др. (понимание детьми характерных особенностей изделий различных народных промыслов) ; • Освоение детьми характерных элементов, колорита, композиций. 3. Умение создавать выразительные узоры на бумаге и объёмных предметах; воспитание при этом чувства формы, ритма, симметрии. |
Задачи поставленные перед воспитателем: | – Изучить научную, учебно – методическую литературу по вопросу русских народных промыслов. |
Формы представления результатов самообразования: | – Доклады; – консультации; – семинары; – проведение мероприятий; -Наглядно-дидактические пособия «Мир в картинках». |
Месяц | Содержание работы. |
Сентябрь | 1.Беседа с детьми на тему: «Золотая хохлома» Цель: продолжать знакомить детей с историей народных промыслов. Учить различать народные промыслы (Хохломские, Дымковские, Филимоновские изделия. Просмотр компьютерной презентации «Глиняная народная игрушка» Цель: Познакомить детей с законом симметрии и особенностями построения орнамента в прямоугольной форме. Беседа с родителями на тему: «Воспитательное значение народной игрушки» Взаимодействие с музыкальным руководителем: пение русских народных песен |
Октябрь | 1.Оформление уголка для кружка «Знакомство с народным творчеством» Цель: Учить детей рисовать кончиком кисти перпендикулярные, параллельные и наклонные полоски, ломаные линии и елочки. 8. Мастер класс для педагогов по ручному труду: «Использование шерстяных ниток для украшения Филимоновских игрушек» |
Ноябрь | 1.Рисование «Разноцветные орнаменты», « Узор на ковре». «Филимоновские барышни». Знакомство с «Городецкой росписью». Цель: закреплять умение ритмично располагать узоры на полосе,знакомимся с городецкими узорами. Совершенствовать технические умения и навыки работы кистью. |
Декабрь | 1.Подготовка к музыкальному развлечению «Зимние посиделки». 7.Взаимодействие с музыкальным руководителем: подготовка к музыкальному развлечению «Зимние посиделки». |
Январь | 1.Музыкальное развлечение для родителей «Зимние посиделки». Цель: учить детей использовать ранее полученные знания и навыки о Филимоновской росписи. Совершенствовать умения на знакомых силуэтах составлять композицию из элементов – ёлочка, полоски, цветок. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность. |
Февраль | 1.Беседа о происхождении «Дымковской игрушки», рассматривание особенностей орнаментов и цветовой гаммы изделий. |
Март | 1.Чтение русской народной сказки о богатыре Иване Цель: Учить детей расписывать узорами игрушку-силуэт по народным (дымковским) мотивам. Использовать разные элементы росписи (прямые линии, волнистые, точки, кольца, круги, овалы). Дымковской барыни. |
Апрель | 1.Чтение стихов о дымковской игрушке. |
Май | 1.Оформление итоговой выставки работ по декоративному рисованию. |
Подведение итогов.
Разработан план на один учебный год кружка
«Знакомство с народным творчеством,
как средство развития
художественно – творческих способностей детей 5- 6 лет.» рассмотрен на педсовете и принят.
Оформлен мини уголок народного творчества;
В результате работы по теме самообразования у большинства детей повысился интерес к народному творчеству;
Расширилось представление о влиянии народного творчества на развитие ребенка.
Изучение литературы:
1. Некрасова М. А. Народное искусство как часть культуру. – М., 1983 г.
2. Ред. Некрасовой М. А. Народные мастера, традиции, школы. – 1995 г.
3. Разина Т. Художественные промыслы Подмосковья. – М., 1992г.
4. Рондели Л. Д. Народное декоративно-прикладное искусство. – М., 1984 г.
5. Смолицкий Б. Г., Скавронская Т. Н. Художественные промыслы России. – М., 1999 г.
6. Ред. Станицкий А. В. Народные художественные промыслы. – М., 1993г.
7. Супрун Л. Я. Резьба и роспись но дереву. – М., 1993 г.
8. Уткин П. И., Королёва Н. С. Народные художественные промыслы. – М., 1992 г.
Посещение городских художественно-эстетических методических объединений
Пополнение материалов для непосредственно образовательной деятельности
-Наглядно-дидактические пособия «Мир в картинках»;
-Оборудования для нетрадиционного рисования (кисти, краски) ;
-Набор матрёшек;
-Расписные тарелочки.
Просмотр материалов и методических рекомендаций на сайте по дошкольному образованию.
1. «Электронная библиотека книг» http://www.knigka.info
2. «Фестиваль педагогических идей» http://festival.1september.ru
Работа с родителями:
1. Консультация на тему «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста».
2. Выставка поделок «Народные умельцы».
Творческий отчёт о проведённой работе.
Приложение.
Оцените себя по 9-балльнон шкале по каждому показателю и определите уровень сформированности у себя умений и навыков саморазвития. Предложите также оценить себя коллегам по этой карте. Сравните результаты и сделайте выводы.
Карта самооценки готовности к самообразовательной деятельности
I. Мотивационный компонент (9 – 81 балл)
II. Когнитивный компонент (6 – 54 балла)
III. Нравственно-волевой компонент (9 -81 балл)
IV. Гностический компонент (17 – 153 балла)
V. Организационный компонент (7 – 63 балла)
VI. Способность к самоуправлению в педагогической деятельности (5 – 45 балов)
VII. Коммуникативные способности (5 – 45 баллов)
По каждому из 7 факторов педагогического саморазвития подсчитать общее количество баллов. Об уровне парциальной сформированности и готовности к педагогическому саморазвитию свидетельствуют следующие количественные показатели, приведенные в таблице.
Компоненты профессионально-педагогического саморазвития (ППс) | Уровни ППС (в баллах) | |||
Низкий | Средний | Высокий | ||
1 | Мотивационный | 35 и менее | 36-54 | 55 и более |
2 | Когнитивный | 23 и менее | 24-36 | 37 и более |
3 | Нравственно-волевой | 35 и менее | 36-54 | 55 и более |
4 | Гностический | 67 и менее | 68-108 | 109 и более |
5 | Организационный | 27 и менее | 28-42 | 43 и более |
6 | Способность к самоуправлению | 19 и менее | 20-30 | 31 и более |
7 | Коммуникативный | 19 и менее | 20-30 | 31 и более |
nsportal.ru
План по самообразованию
Тема:
«Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам воспитание волелогической культуры здоровье сбережения детей подготовительной к школе группе»
2015/2016учебный год
Задачи:
1. Продолжать изучать учебную, справочную, научно- методическую литературу по вопросу здоровье сбережения.
2. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровье сбережения (комплексы дыхательной гимнастики, гимнастики пробуждения, подвижные игры, физкультминутки)
3. Направить жизнедеятельность детей в дошкольном учреждении на сохранение и укрепление здоровья.
4. Разработать прогулки для подготовительной группы по временам года.
5. Систематизировать изученную литературу
Сентябрь:
1.Знакомство с ФГОС на предмет здоровье сберегающих технологий;
2.Повышение знаний, сбор материала (интернет)
Октябрь:
1.Работа с книгой Ткаченко Т.А. «Развиваем мелкую моторику»
2.Внедрение данной информации в работу с семьями.
Ноябрь:
1.Обновление физкультурного уголка;
2.Продолжение работы с книгой Ткаченко Т.А. «Развиваем мелкую моторику»
3.Повышение знаний, сбор материала (интернет)
Декабрь:
1.Анализ заболеваемости в зимний период;
2.Сбор аналитической информации
Январь:
1.Работа с методической литературой (ж-л «Дошкольное воспитание»)
2.Стихи, пословицы, загадки.
Февраль:
1.Чистота и здоровье. Найти информацию в интернете о дыхательной гимнастики Чистяковой.
2.Информация из интернета о зрительной гимнастики по Базарному Б.Ф.
3.Повышение знаний, сбор материала (интернет)
Март:
1.Физкультура и здоровье (подбор материала о пользе физической подвижности).
2.Наполнение здоровье сберегающей среды (гимнастики)
3.Повышение знаний, сбор материала (интернет)
Апрель:
1.Укрепление здоровья с помощью физических упражнений (найти в интернете интересные спортивные игры по желанию детей)
2.Повышение знаний, сбор материала (интернет)
Май:
1.Подведение итогов о здоровом образе жизни.
2.Подбор информации в интернете в виде памяток, заметок.
nsportal.ru
Содержание деятельности по самообразованию | Сроки | Форма представления самообразования |
Изучение литературы по теме: | ||
1.Е.Н.Панова.«Дидактические игры-занятия в ДОУ». 2.А.А.Смоленцева, З.А. Михайлова. «Математика до школы». 3.Е.А.Носова,Р.Л. Непомнящая. «Логика и математика для дошкольников». 4.З.А.Михайлова «Игровые задачи для дошкольников». 5.Б.Финкельштейн, Л. Лабутина альбомы: «Спасатели приходят на помощь», «Праздник в стране блоков», «Поиск затонувшего клада». Санкт-Петербург, ООО «Корвет». | С сентября по май 2015- 2016 уч. г. | Изучение и проработка статей. |
Изучение состояний избранной проблемы в практике работы с детьми 2015-2016 уч. г.: | ||
НОД с воспитанниками. Дидактические игры. Консультация старшего воспитателя, специалистов. Взаимопосещение групп детского сада. Беседы с коллегами. Консультации с родителями. | В течение года. Октябрь- май. В течение года. | Разработка конспектов НОД. Конкретизация направлений и задач работы. Обогащение педагогического опыта, участие в интернет сообществах. |
Проектирование собственной деятельности по данной теме: | ||
Составление тематического плана на 2015-2016 уч. г. Подборка дидактического материала и оборудования для занятий. Подбор форм и методов работы с детьми. | Октябрь2015. В течении года. | Собеседование с заведующей и старшим воспитателем. План воспитательно- образовательной работы. |
Практическая работа: | ||
Обогащение РППС по выбранной теме День открытых дверей Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ | В течение года Апрель В течение года | |
Обобщение: | ||
Разработка методических рекомендаций для педагогов ДОУ. Разработка памяток для родителей Подведение результатов работы по опросу родителей. | Апрель-май | Подбор методических материалов в папку саморазвитие. Разработка мероприятий: викторин, НОД с нетрадиционными формами и методами. Анализ работы за год. |
nsportal.ru