Рыжова н вы слыхали о воде: Мнемотаблица к стихотворению Н.Рыжовой “Вы слыхали о воде?” | Проект по окружающему миру (подготовительная группа):

Слово о воде

Вода – это жизнь, основа всего живого на Земле. Чтобы привлечь внимание к проблеме сохранения и улучшения качества и количества пресной воды для будущих поколений, ежегодно с 1992 года по инициативе ООН 22 марта отмечается Всемирный День водных ресурсов – День воды. А в 2003 году ООН объявила 2005-2015 годы – Международным десятилетием действий «Вода для жизни». В России этот день впервые отмечался в 1995 году.

Каждый год мероприятия, проводимые в рамках Дня, посвящены определенной теме. Так, в разные годы девизами Дня были слова: «Забота о наших водных ресурсах является делом каждого», «Вода и женщины», «Достаточно ли воды в мире?», «Грунтовые воды – невидимый ресурс», «Водные ресурсы для здоровья», «Водные ресурсы и стихийные бедствия», «Водные ресурсы и культура», «Решение проблемы дефицита воды», «Чистая вода для здоровья мира», «Вода для городов», «Вода и энергия», «Вода и устойчивое развитие» и другие. 22 марта является уникальной возможностью напомнить человечеству о чрезвычайной важности водных ресурсов для окружающей среды и развития общества.

Несмотря на то, что наша планета буквально залита водой, лишь 1% ее доступен человеку для использования, остальная часть приходится на долю океанов, льдов и атмосферы.
Россия – великая водная держава, занимающая по объему речного стока второе место в мире после Бразилии, а по водообеспеченности на одного человека – третье, после Бразилии и Канады. Всего по территории России протекает 2,5 млн. рек общей протяженностью 8 млн. км и находится 2,7 млн. озер. Запасы воды в озерах составляют около 26,5 тыс. куб. км, из них на озеро Байкал приходится 23 тыс. куб. км – а это 20 % от мировых запасов поверхностных пресных вод. Кроме того, в России существует 2290 водохранилищ объемом свыше 1 млн. куб. м.

Водное изобилие накладывает на Россию и особую ответственность перед человечеством за сохранение этого важнейшего природного ресурса. Проблема дефицита пресной воды, по мнению международных экспертов, станет одной из самых острых к середине XXI в.

С приходом воды появляется жизнь. Пропадает вода, и жизнь становится невозможной. Потому что вода – это эликсир жизни. Но над водой нависла угроза – загрязнение. Заводы, фабрики, города отравляют сточными водами реки, озера и моря. Если не принять срочных мер, водоемы умрут, умрет целый мир существ, обитающих в них и подле них. Писатели-фантасты в своих произведениях рисуют подчас страшные картины будущего нашей планеты. Могут ли сбыться такие предсказания?

Да, если мы будем безразличны к воде! 

Несколько интересных фактов о воде

Вода – самое простое и привычное вещество на планете. Но в то же время вода таит в себе множество загадок. Ее до сих пор продолжают исследовать ученые, находя все больше интересных данных о воде. 

Вода – первое, что ищут исследователи на других планетах.

Водой называют химическое соединение h3O. Но оно является уникальным универсальным растворителем. Именно поэтому найти чистую воду в природе невозможно. Вода вбирает в себя множество встреченных на пути веществ и соединений. В результате человек потребляет не чистую воду, а сложный раствор с множеством самых разных компонентов.

Учеными доказано, что у воды есть память – после соприкосновения с веществом она знает о нем все. Отражается это на ее структуре.

Вода является единственным веществом на земле, которое способно пребывать в трех состояниях – газообразном, жидком и твердом. Однако ученые выделяют 5 различных состояний воды в жидком виде и 14 состояний в замерзшем виде.

По данным ЮНЕСКО, самая чистая вода находится в Финляндии. Всего в исследовании свежей природной воды принимало участие 122 страны. При этом 1 млрд людей по всему миру вообще не имеет доступа к безопасной воде.

Какая вода быстрее превратится в лед: горячая или холодная? Если рассуждать логически, то, конечно, холодная. Ведь горячей нужно сначала остыть, а потом уже замерзнуть, а вот холодной остывать не нужно. Однако опыты показывают, что в лед быстрее превращается именно горячая вода.

Все хорошо помнят из школьного курса физики, что вода замерзает при 0 градусов, а при 100 градусах закипает. Однако существует так называемое сверхохлаждение воды. Таким свойством обладает очень чистая вода – без примесей. Даже при охлаждении ниже точки замерзания такая вода остается жидкой. Но и в том, и в другом случае существуют температуры, при которых вода станет льдом или закипит.

Что будет, если взять замерзшую чистую воду и продолжить охлаждение? С водой произойдут чудесные превращения. При минус 120 градусах по Цельсию вода становится сверхвязкой или тягучей, а при температуре ниже минус 135 градусов она превращается в “стеклянную” воду. “Стеклянная” вода – это твердое вещество, в котором отсутствует кристаллическая структура, как в стекле.

Вода – основа жизни. Все живые животные и растительные существа состоят из воды: животные – на 75%, рыбы – на 75%, медузы – на 99%, картофель – на 76%, яблоки – на 85%, помидоры – на 90%, огурцы – на 95%, арбузы – на 96%. Даже человек состоит из воды. 86% воды содержится в теле у новорожденного и до 50% у пожилых людей.

Вода не только дарит жизнь, но может и отнимать ее. 85% всех заболеваний в мире передается с помощью воды. Ежегодно 25 млн. человек умирает от этих заболеваний.

Где больше всего воды? Ответ кажется очевидным: в Мировом океане. Однако на самом деле, в мантии Земли воды содержится в 10-12 раз больше, чем в Мировом океане. При этом почти вся имеющаяся на планете масса воды не пригодна для питья. Мы можем пить только 3% воды – именно столько у нас запасов пресной воды. Но даже большая часть этих 3% недоступна, так как содержится в ледниках.

Без воды человек может прожить очень не долго. Потребность в воде стоит на втором месте после кислорода. Без еды человек может прожить около шести недель, а без воды – пять-семь суток. За всю свою жизнь человек выпивает примерно 35 т воды.

Существует и опасная вода. Так, например, в Азербайджане есть вода, в которой много метана, поэтому она может загореться, если поднести к ней спичку. А в Сицилии в одном из озер есть подводные источники кислоты, которые отравляют всю воду в этом водоеме.

Морская вода – весьма питательная субстанция. В 1 куб. см такой воды содержится 1.5 г белка и других веществ. Ученые считают, что один только Атлантический океан по своей питательности оценивается в 20 тыс. урожаев, которые собирают за год по всей суше.

Викторина к Празднику воды 

1. Какое животное способно выпить 250 литров воды сразу? (Верблюд). 

2. Почему большинство озер не высыхает? (В них впадают реки). 

3. Чем знаменито озеро Байкал? (Это самое глубокое озеро в мире )

4. Чем объяснить богатство растительного и животного мира по берегам рек и озер? (Хорошие условия для жизни: достаточно тепла, света, кислорода, пищи). 

5. Чем различаются горные и равнинные реки? (Скоростью течения). 

6. Из предложенных животных и растений выберете те, жизнь которых связана с водой. (Бобр западносибирский, Дальневосточная черепаха, Калужница болотная). 

7. Почему вода горных рек очень холодная? (Влияние горных родников).

 

8. За счет чего в реках пополняются запасы воды? (Осадков, таяния снега и ледников). 

9. Какие водоемы называются естественными? Приведите примеры. (Реки, озера, моря – возникают в природе без участия человека). 

10. Какие водоемы называют искусственными? (Каналы, пруды, ставки, водохранилища). 

11. Какая рыба крякает? (Морской карась). 

12. Из предложенных животных и растений выберете те, жизнь которых связана с водой. (Скопа, Кубышка желтая, Средиземноморская черепаха). 

13. Какой злак растет под слоем воды? (Рис). 

14. Кто ловил рыбу хвостом в проруби? (Волк). 

15. У кого хвост бывает только в младенчестве, а потом отпадает? (У лягушки). 

16. Эти водные млекопитающие двигаются при помощи хвоста, который в отличие от рыб совершает движения вверх-вниз? (Киты). 

17. В своем длинном клюве эта птица приносит младенцев. А от радости она клювом трещит. (Аист). 


18.Из предложенных животных и растений выберете те, жизнь которых связана с водой. (Байкальский белый хариус, Рогоз широколиственный, Белый медведь). 

19. Назовите подмосковную реку, носящую имя ценной рыбы. (Осетр). 

20. Назовите реку в Белоруссии, носящую имя животного, рекламирующего зубную пасту. (Бобр). 

21. Назовите реку в Саратовской области, носящую имя хозяйки тайги. (Медведица). 

22. Назовите правый приток Самары и левый приток Днестра, которые носят имя мужа коровы. (Бык). 

23. Назовите реку во Владимирской области, носящую имя домашней птицы в красных сапожках. (Гусь). 

24. Из предложенных животных и растений выберете те, жизнь которых связана с водой. (Горбатый кит, Китайский окунь, Камыш озерный). 

25. Какие две рыбы, «обитающие» в разных сказках, исполняют желания, поймавших их людей? (Золотая рыбка и щука). 

26. Сколько лет рыбачил старик, пока не поймал золотую рыбку? (Тридцать лет и тир года). 

27. Из какой чашечки невозможно пить? (Из коленной чашечки). 

28. Кто без глаз, а слезами плачет? (Туча, облако, сосулька, свеча).  

29. Назовите любителя зимнего плавания. (Морж). 

30. Из предложенных животных и растений выберете те, жизнь которых связана с водой. (Малый лебедь, Уссурийский когтистый тритон, Водяной орех, Кувшинка чисто белая). 

31. Как ласточки предсказывают погоду? (Перед дождем летают низко над землей, так как насекомые тоже опускаются вниз). 

32. Как кувшинка предсказывает дождь и показывает время? (Закрывает цветки перед дождем и к вечеру). 

33. Какое морское животное предсказывает о приближении шторма за 10-15 часов? (Медуза). 

34. Как, наблюдая за муравьями, предсказать погоду? (Перед дождем муравьи прячутся в муравейник и закрывают все ходы). 

35. Детишки какого морского животного рождаются хвостом вперед, чтобы не утонуть в момент рождения? (Кита). 

36. Из предложенных животных и растений выберете те, жизнь которых связана с водой. (Белобрюхий тюлень, Малоазиатский тритон, Белокрыльник болотный). 

Познавательная литература о воде (для детей)

Баландин, И. Дарующая жизнь/ И. Баландин // Домашний лицей. – 2001. – № 2. – С. 58-65

Бесценный и загадочный источник жизни // Клепа. – 2006. – № 5. – С. 10-11

Великое богатство Земли // Клепа. – 2010. – № 6. – С. 2-7

Вода – это жизнь // Детская энциклопедия. – 2006. – № 10. – С. 1-54

Калашников, В. Тайны воды. Реки, озера, моря и океаны: занимательное естествознание / В. Калашников. – М.: Белый город, 2010. – (Энциклопедия тайн и загадок)

Капля, речка, океан. – С.-Пб.:Лицей,1992

Клейман, Т. Многоликая вода/ Т. Клейман // Детская энциклопедия. – № 6. – С. 1-56

Окунемся во вселенную воды // Костер. – 2014. – №10. – С. 17. – О музее воды в Санкт-Петербурге

Остапчук, О. Голубые нити жизни/ О. Остапчук // Детская энциклопедия. – № 6. – С. 1-16. – Путешествие по рекам России, главным источникам питьевой воды

Павлова, Е. Живая вода/ Е. Павлова // А почему? – 2005. – № 6. – С. 4-5. – О родниковой воде

Петрова, Е. На то и водица, чтобы вдоволь напиться? // А почему? – 2008. – № 3. – С. 28-29. – Игротека посвещена сказочной воде

Петрова, Е. Сколько в воздухе воды?/ Е. Петрова // А почему? – 2011. – № 6. – С. 4-7

Петрянов, И. Самое необыкновенное вещество в мире/ И. Петрянов. – М.: Педагогика,

 1981. – [Библиотека «Детская энциклопедия». – «Ученые – школьникам»]

Почему моря соленые? // Клепа. – 2012. – № 4. – С. 2-5

Художественная детская литература о воде

Бианки, В. Рыбий дом

Гернет, И. Хорошая вода                     

Гумилевская, М. Рассказ о водяной капельке

Живая вода: сборник русских народных песен, сказок, пословиц, загадок /сост. В. Аникина . – М.: Детская литература, 1987

Константиновский, М. Почему вода мокрая

Мар, Е. Океан начинается с капли: рассказ о воде

Пластов, М. Капля в море: познавательная сказка

Поступальская, М. Планета Океан: рассказы о воде

Рыжова, Н. История одного пруда; Как люди речку обидели; Вы слыхали о воде?

Сахарнов, С. Кто в море живёт?; По морям вокруг Земли; Человек под водой; В теплом море; Дельфиний остров; Подводные приключения и другие

Сладков, Н. Подводная газета; В подводном лесу

Тамбиев,А. Как увидеть морское дно?

Чуковский, К.И. Мойдодыр

Шим, Э.  Ручей

Эти книги и статьи из периодических изданий есть в нашей библиотеке.

Использовано:

http://tenyaeva.ucoz.ru/publ/informacija_uchenikam/ehto_polezno_znat_interesnye_fakty/interesnye_fakty_o_vode/5-1-0-14 Интересные факты о воде

 

 

Вода, ее признаки и свойства

Беседа по экологии

Тема: Вода, ее признаки и свойства

Цель: познакомить с признаками и свойствами воды.

Ход занятия

  1. Орг.момент:

– Запустим кораблик бумажный,

Пускай он плывет далеко.

Урок у нас сегодня важный,

Добыть ведь знания – нелегко!

– Проверим готовность к уроку

 

  1. Мотивация деятельности:

 

1.Чтение стихотворения учениками:

1.Вы слыхали о воде?

   Говорят, она везде:

   В луже, в море, в океане

   И в водопроводном кране.

 

2.Как сосулька, замерзает,

   В лес туманом заползает,

   На плите у нас кипит,

   Паром чайника шипит.

 

3.Без неё нам не умыться,

   Не наесться, не напиться!

  Смею вам я доложить:

  Без неё нам не прожить (Н. Рыжова)

2. Беседас элементами рассказа:

*Рассказ дополняется ответами учащихся (по подготовленной заранее информации).

*Вода играет огромную роль в нашей жизни,она постоянная наша спутница. Наблюдая на прогулках за каплями росы,дождя,снегом,я учу видеть красоту природы.

*На прогулках дети знакомятся со свойствами воды,различными природными явлениями. Во время прогулок летом,весной,осенью в качестве объекта для наблюдения предлагала детям обыкновенную лужу,от которой мы стараемся отогнать детей, и к которой все они проявляют интерес. Лужа-модель маленького водоема. Мы наблюдали за ее появлением, испарением, замерзанием, тем самым определяли свойства воды.

* Во время бесед объясняю детям правила поведения в природных условиях. Если для жизни растений и животных нужна вода,значит водоемы должны быть чистыми.

 Вода – самое распространённое вещество в природе. Она есть всюду. Из космоса наша Земля кажется голубой, потому что вода занимает две трети поверхности планеты.

Воду надо беречь, ведь она – настоящая драгоценность: без неё не было бы жизни на Земле. Чтобы наша планета всегда оставалась голубой, надо заботиться о водоёмах. Верные помощники – это леса. Они обязательно должны расти по берегам рек и озер, потому что деревья сохраняют и накапливают подпочвенную влагу, которая потом питает водоёмы.

Не зря говорят: «Беречь воду – значит беречь Природу!»

Три состояния воды:

1. Жидкое состояние.

В жидком состоянии молекулы воды соединены не очень крепко, поэтому вода течёт, куда хочет. Она занимает любой сосуд или углубление, вследствие чего после дождя на асфальте и на земле остаются лужи.

Да вы и сами сможете убедиться в этом, если проделаете простой опыт. Возьмите три сосуда различной формы. Наливайте воду в каждый по очереди. Каждый раз вода будет принимать разную форму.

2. Твёрдое состояние.

В твердое состояние вода переходит, когда замерзает и превращается в лёд или снег. Именно эту замёрзшую воду дети ждут зимой. Но как только снег или лёд тает, порядок молекул нарушается, вода становится жидкостью.

3. Газообразное состояние.

В газообразное состояние вода превращается при нагревании. В таком состоянии молекулы пара расположены далеко друг от друга, поэтому они быстро разлетаются. Пар кажется лёгким. Но он умеет быть и сильным! Его сила раньше заставляла двигаться паровозы и пароходы. А потом на смену силе пара пришла сила электричества.

Со всеми этими состояниями воды мы встречаемся круглый год, когда выпадают осадки: туман, роса, иней, дождь, град и снег!

Вопросы для закрепления:

– Какой можно проделать опыт, чтобы убедиться в текучести воды?

– Когда вода превращается в газообразное состояние?

– Что такое снег и лёд?

– Какая из космоса наша Земля?

Туман, роса, иней.

Когда солнце нагревает поверхность рек, озёр и морей, часть воды испаряется и поднимается вверх. Сначала эти капельки такие маленькие, что их нельзя разглядеть. Потом они собираются в облака и становятся видимыми.

Если облака опускаются очень низко над землёй, они становятся туманом.

Чаще всего туманы бывают там, где много влаги – над рекой или в низинах. Обычно туманы появляются утром или вечером, когда земля остывает. Но стоит пригреть солнышку – утренний туман рассевается. Это не значит, что он исчезает: просто он снова превращается в пар и поднимается вверх.

А что происходит с вечерним туманом?

Капельки воды, из которых состоит туман, опускаются на землю, прикасаются к предметам, листьям, траве и превращаются в росу. Конечно, мы видели её не раз после ясных холодных ночей. Роса, как тысячи рассыпавшихся бриллиантов, сверкает на солнце радужными искорками.

А если холодно и температура воздуха ниже нуля, капельки влаги ложатся на землю маленькими кристалликами льда – инеем.

Так путешествует лишь часть капелек. А что происходит с другими?

Дождь, град, снег.

Другие капельки поднимаются в верхнюю (холодную) часть облаков. Они замерзают, тяжелеют. Им становится трудно держаться в воздухе, и они падают вниз. Если над землёй тепло, капельки тают и возвращаются к нам дождём.

Иногда в грозу часть капелек не успевает растаять. Тогда вместе с дождинками на землю падают похожие на маленькие горошинки ледяные шарики – град.

А зимой с капельками-путешественницами происходят чудеса. Поднимаясь над землёй, замёрзшие капельки примерзают друг к другу, и появляется красавица-снежинка! Снежинки медленно опускаются, собираются в хлопья и возвращаются на землю снегом!

Такое путешествие воды называются круговоротом.

Вопросы для закрепления:

– Где чаще всего бывают туманы?

– Что происходит с вечерним туманом?

– Как появляется снежинка?

– Как появляется град?

II. Дополнительные сообщения учащихся.

 

 

Беседа про безопасность

«Как распознать тонущего ребёнка среди купающихся»

Каждый купальный сезон уносит десятки детских жизней…

Дети, оставленные без присмотра чаще, подвергаются опасностям.

Цена жизни ребёнка – несколько минут…

Когда тонут дети, взрослые, как правило, находятся рядом и не догадываются о том, что ребёнок в опасности.

Главная причина гибели людей, в частности детей, люди не знают, как выглядит тонущий человек. И не реагируют на первые признаки трагедии.

Все мы думаем, что тонущий человек кричит, барахтается, машет руками и активно зовёт на помощь. Это не так. За редким исключением.

5 признаков тонущего человека:

1. Тонущий человек не способен позвать на помощь. Дыхательная система человека рассчитана на дыхание. Речь – это вторичная функция. Речь возможна только при равномерном, спокойном дыхании.

2. Рот тонущего человека попеременно уходит под воду и появляется над её поверхностью. Когда тонущий человек выныривает из воды, ему хватает времени, только чтобы быстро выдохнуть и вдохнуть. После короткого вдоха человек снова уходит под воду.

3. Тонущий человек не размахивает руками. Он инстинктивно вытягивает руки в стороны, пытаясь оттолкнуться от воды. Эти движения помогают всплывать и сделать вдох.

4. Тонущий человек инстинктивно не может контролировать свои движения. Именно поэтому он не может плыть в сторону берега, спасателей или спасательного снаряжения.

5. От начала и до конца, пока действует инстинктивная реакция, тело человека остаётся в вертикальном положении. Нет ни одного признака поддерживающих движений нонами. В таком положении человек полностью уходит под воду через 20-60 секунд.

Запомните, признаки, свидетельствующие о том, что человек тонет:

 

  • Голова погружена в воду, а рот находится у самой её поверхности;
  • Голова откинута назад, рот открыт;
  • Стеклянные, пустые глаза, не фокусируются;
  • Глаза закрыты;
  • Волосы закрывают глаза и лоб;
  • Тонущий держится в воде в вертикальном положении и не совершает движений ногами;
  • Тонущий дышит часто и поверхностно, захватывает воздух ртом.
  • Пытается плыть в определённом направлении, безуспешно
  • Пытается перевернуться на спину
  • Может показаться, что утопающий карабкается по веревочной лестнице

Главное: дети, играющие в воде, шумят. Если они перестали шуметь, выведите их из воды, узнайте причину тихой игры!

Российская спортсменка отрицает, что поцелуй на подиуме был направлен на защиту прав геев

Алисса де Карбоннель закон о «антигейской пропаганде», когда она поцеловала товарища по команде в губы на пьедестале почета на чемпионате мира в Москве.

Ксения Рыжова заявила, что ее оскорбило то, что субботнее празднование победы российской эстафетной команды 4×400 м было омрачено предположениями западных СМИ о том, что поцелуй с Юлией Гущиной был задуман как протест.

«Не было никакого скрытого политического мотива», — сказала она о поцелуе, показанном телеканалами всего мира.

«Вместо того, чтобы поздравить спортсменов, они (пресса) решили оскорбить не только Юлю, но и всю (Российскую) федерацию легкой атлетики. Во-первых, мы с Юлей женаты», — сказала она под аплодисменты российских журналистов.

В России близкие подруги нередко целуются в губы.

Закон против распространения «гей-пропаганды» среди несовершеннолетних является частью консервативного курса Владимира Путина, который он взял на третий президентский срок после протестов против его 13-летнего правления Россией.

Его широко осуждают за границей, но опросы общественного мнения показывают, что его поддерживает подавляющее большинство россиян.

Несмотря на призывы групп по защите прав геев бойкотировать проведение в России зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи, некоторые российские спортсмены выступили в защиту закона.

Чемпионка мира по прыжкам с шестом Елена Исинбаева в заявлении для СМИ, от которого позже дистанцировалась, предположила, что в «нормальной» России нет гомосексуалистов.

Она также сказала, что два шведских участника, которые накрасили свои ногти всеми цветами радуги в поддержку прав ЛГБТ (лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров), проявили неуважение к ее родине.

Рыжова сказала, что она и три других члена российской эстафетной команды были очень рады своему успеху в победе над командой США в субботу.

«Восемь лет мы не выигрывали золотую медаль. Вы даже не представляете, как это было… когда мы поняли, что победили», — сказала она.

«Это была волна невероятных чувств, и если как-то, совершенно случайно, пока мы поздравляли друг друга, наши губы соприкоснулись… кто бы ни фантазировал об этом, тот болен».

Гущина и Рыжова отказались комментировать закон, сославшись на то, что были слишком заняты подготовкой к чемпионату мира, чтобы много думать об этом.

«Я не слышала и не читала (об этом) из-за чемпионатов мира», — заявила журналистам Гущина.

Критики Путина говорят, что этот закон является одной из ряда репрессивных мер, введенных бывшим агентом КГБ в первый год своего третьего президентского срока для подавления инакомыслия.

Президент отрицает, что расправляется с оппонентами, и заявил, что России нужны порядок и дисциплина. Но эта критика затмила подготовку к Олимпийским играм в Сочи — главному приоритету Путина, который хочет показать Россию как современное государство с первоклассной инфраструктурой.

Редактирование Тимоти Херитэдж и Правина Чар

США, Китай, Австралия и Россия вышли в полуфинал

Россия переиграла Канада в игре, которая не достигла высоких уровней. Слишком много ошибок омрачило то, что могло бы стать хорошей игрой. Обе команды сетовали на усталость и ошибки. Россия выиграла, начав сильнее, забив дважды, а Канада успокоилась и вернулась в игру. При счете 3:1 Россия была прекрасно поставлена ​​Эмили Ксикос, забившей дважды — один раз с ползунком, а второй с пенальти. Надежда ГЛЫЗИНА забила второй и третий голы россиянок. Жоэль БЕХАЗИ сравняла счет с Канадой на четвертом месте, бросив с шести метров, а Моника ЭГГЕНС отправила мяч с двух метров дальше, сделав счет 5-4 на перерыве. Евгения ИВАНОВА неистовствовала в третьем периоде, забив три гола, но Тара КЭМПБЕЛЛ и Розанна ТОМИУК сделали игру ровной в перерыве. ТОМИУК забил за три минуты до перерыва, показав плотную оборону. В третьем периоде даже MVP прошлогоднего чемпионата мира среди юниоров Екатерина ПРОКОФЬЕВА дважды забила за Россию. EGGENS и Katrina MONTON сравняли счет в пользу Канады, при этом MONTON выиграла рукопашный бой у ворот за 41 секунду до времени. ИВАНОВА заняла четвертое место, нанеся точный удар из глубины справа, промчав мимо левого уха Рэйчел РИДДЕЛЛ. Россия использовала тайм-аут, чтобы Наталья РЫЖОВА-АЛЕНИЧЕВА забила в доп. CSIKOS выиграла третью лишнюю, но ущерб был нанесен, когда СОБОЛЕВА реализовала лишнюю из глубины на 1:46. Канада объявила тайм-аут в 0:39., забил мяч, пробил, и капитан Кристина АЛОГБО реализовала пенальти на подборе, который CSIKOS реализовал на 0:34. Россия тянула время, но потеряла мяч, оставив Канаду с девятью секундами и всего одним голом. Мяч двинулся вперед, но удар ЭГГЕНСА по гудок прошел на несколько сантиметров выше и шире вправо, отправив Россию в четверку лучших, а Канаду в четверку нижних. Канада поплатилась за неэффективную стрельбу в середине игры.

Четверти: 5-4, 2-3, 2-2, 2-3
КАНАДА: Рэйчел РИДДЕЛЛ, Кристина АЛОГБО (К), Катрина МОНТОН (1), Эмили ЧИКОС (4), Джоэль БЕХАЗИ (2). Уитни ДЖЕНУЭЙ, Розанна ТОМЮК (1), Доминик ПЕРРО, Моника ЭГГЕНС (2), Кристин РОБИНСОН, Тара КЭМПБЕЛЛ (1), Марина РАДУ, Марисса ЯНССЕНС. Главный тренер: Пэт ОАТЕН.

РОССИЯ: Евгения ПРОЦЕНКО, Надежда ГЛЫЗИНА (2), Екатерина ПРОКОФЬЕВА (2), Софья КОНУХ (К), Евгения ПУСТИННИКОВА, Наталья РЫЖОВА-АЛЕНИЧЕВА (2), Екатерина ТАНКЕЕВА, Евгения СОБОЛЕВА (1), Анна ТИМОФЕЕВА, Ольга БЕЛЯЕВА (1), Евгения ИВАНОВА (4), Юлия ГОФЛЕР, Мария КОВТУНОВСКАЯ. Главный тренер: Александр КАБАНОВ.

FLASH QUOTES:

Пэт ОАТЕН (Канада) — главный тренер

«У нас были явные возможности для победы, особенно когда Кристина (ALOGBO) упустила этот шанс ближе к концу. Они подошли к дальнему концу и забили, забив два гола, когда мы должны были забивать больше. Сегодня они были на один гол лучше. Начиная с сегодняшнего дня, мы увидим сильную усталость. Я думаю, что у нас было три тяжелых матча, тогда как у другой группы было только два. Это играет большую роль. Это была не игра высокого уровня. Теперь нам предстоит пройти остаток турнира, потому что приз пропал. Тем не менее, мы готовимся к чемпионату мира (в следующем году)».

Александр КАБАНОВ (RUS) — главный тренер

«Результат сегодня был лучшим — мы выиграли. К сожалению, обе команды допустили много ошибок, и мы позволили им забить несколько легких голов. Они забили слишком много в начале. Если бы не это, все было бы совсем иначе. Мы нервничали в конце. В такого рода играх всегда так».

Софья КОНУХ (RUS) — капитан

«Перед игрой мы знали, что будет битва — война. Канадцы физические, в североамериканском стиле». О полуфинале она сказала: «Наш тренер учит нас, что завтра — это завтра. Мы сейчас отдохнем, а завтра максимально сотворим».

Чемпион мира США вышли в полуфинал со счетом 7-3 во втором тайме против Венгрия . Игра увязла в обороне и блокировала удары в первом тайме, пока Венгрия держалась. На самом деле США забили шесть голов за последние 10 минут игры. Маргарет СТЕФФЕНС и Элси ВИНДЕС забили из правого угла в первой четверти, в то время как Венгрия сравняла счет благодаря Рите КЕСТЕЛИЙ, нанесшей ракету снаружи, и Агнес ВАЛКАИ из левого верхнего угла. Ками КРЕЙГ забил с позиции штанги на дополнительные три минуты после перерыва до поворота, всего пять голов на табло. WINDES, относительно спокойный на этом турнире, обеспечил США преимущество в два гола, но Габриэлла ШУКС и новичок Ката МЕНЦИНГЕР снова сравняли счет на трехминутной отметке. Игра была на равных, ни одна из сторон не сдавалась, но вскоре после этого плотина прорвалась, когда США забили три гола чуть более чем за минуту, благодаря Анне БЕЛДЕН, КРЕЙГУ и Джульетте МОСС: БЕЛДЕН снова внесла свой вклад после перезапуска, и внезапно игра была 8-4. Орсоля ТАКАЧ перехватила один гол, а Лорен СИЛВЕР забила еще 9 голов.-5. VALKAI промахнулся с пенальти на 2:48, а на контратаке SILVER выиграл секунду, и игра была фактически окончена.

Четверти: 0-2, 2-1, 2-4, 1-3
ВЕНГРИЯ: Орсоля КАСО, Ханна КИСТЕЛЕКИ, Рита ПОШКОЛИ, Дора АНТАЛ, Габриэлла ШУКС (1), Орсоля ТАКАЧ (1), Рита ДРАВУЧ (К ), Рита КЕСТЕЛИЙ (1), Ильдико ТОТ, Барбара БУДЖКА, Агнес ВАЛКАИ (1), Киата МЕНЦИНГЕР (1), Анико ДЬЁНДЬЁСИ. Главный тренер: Матиас ПЕТРОВИЧ.

СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ: Элизабет АРМСТРОНГ (К), Энн БЕЛДЕН (2), Бренда ВИЛЛА, Маргарет СТЕФФЕНС (1), Джульетта МОСС (1), Кортни МЭТЬЮСОН, Лорен СИЛВЕР (2), Элси ВИНДЕС (2), Келли РУЛОН, Анника ДРИС, Камерин КРЕЙГ (2), Мелисса ЗАЙДЕМАНН, Эмили ФЕЕР. Главный тренер: Адам КРИКОРЯН.

FLASH QUOTES:

Адам КРИКОРЯН (США) — главный тренер

«Вероятно, это наша лучшая игра в обороне за лето, я действительно горжусь командой, я думаю, что мы очень хорошо защищались с тех пор, как мы» Мы добрались сюда, и для нас будет важно продолжать в том же духе, чтобы сохранить импульс, идущий в нашу пользу». сбоев в обороне во второй четверти, которые привели к их голам, но Бетси также сделала несколько больших сейвов во второй четверти, которые сохранили преимущество в один гол Я думал, что все могло легко повернуться в их пользу, но эти сейвы определенно сохранили импульс на нашей стороне».

«Я думаю, что любой из наших игроков, в котором я очень уверен, любой из наших игроков может победить вас в любой день. Помогает то, что центровые привлекают много внимания, а Ками и Анника проделали большую работу сегодня, привлекая много внимания, так что это освободит наших стрелков снаружи, и они должны быть уверены, когда получат возможность. Мы упустили несколько моментов на раннем этапе, когда мы могли немного увеличить отрыв, но мы оставались очень дисциплинированными и очень настойчивыми, и это, вероятно, одна из вещей, которыми я больше всего горжусь».

Матиас ПЕТРОВИЧ (Венгрия) — главный тренер

«Первые два периода были потрясающими. Я очень горжусь командой. Они играли поверх голов. Я немного волновался во втором периоде, так как мы оставили открытыми два дополнительных шанса для США. В третьем периоде американцы были сильнее, и он сменил игроков, а я смог заменить только двоих. Команда устала».

Австралия и Греция традиционно играют напряжённые матчи, и это не было исключением, но Австралия одержала победу. два шанса с пенальти в первой четверти, а затем пять раз попали в штангу во второй.Ангелики ГЕРОЛИМУ реализовал первый пенальти всего через 40 секунд после начала игры.Никола ЗАГАМЕ с опозданием почти на четыре минуты сравнял счет на доп.Илектра ПСУНИ нанесла удар с юга Альпы на расстоянии 50 км. Капитан австралийца Стингерс Бронуэн Нокс попала в штангу с пенальти. Джемма БИДСВОРТ завершила контратаку мощным ударом сверху. Мел РИППОН реализовал пенальти, но Ровена ВЕБСТЕР нанесла низкий удар в левую руку Марии ЦУРИ. гора немного, но не так много, чтобы забить 3-2 на третьей минуте второго периода Ash SOUTHERN завершил сильную атаку с пятиметровой линии на 3-3. Затем KNOX повернулся к лунке, подождал, пока TSOURI упадет, и забил мяч в ворота при счете 1:02 и счете 4–3, что привело к первому перерыву. ZAGAME быстро открыла третий период, ухватившись за отскок великолепного поворота WEBSTER и пробив с двух метров. Греция взяла тайм-аут, но вскоре после этого Австралия украла мяч. Тем не менее, TSOUKALA послал один сверху только для того, чтобы BEADSWORTH ответил контратакой после поперечного паса от капитана KNOX. Антигони РУМПЕСИ сделал навес с 6 метров, чтобы снова сократить его до одного. Glencora RALPH сделал то же самое с 6 м при счете 7-5, и после тайм-аута и двух бросков RALPH реализовал дополнительную атаку на 8-5 при 1:29., счет в три четверти. Александра АСИМАКИ забила с двух метров со счетом 8-6, ВЕБСТЕР пробил низ с 8 метров, Кириаки ЛИОСИ навесил дополнительный, а БИДСВОРТ навесил с шести метров со счетом 10-7 в 4:30. Греция объявила тайм-аут на 3:23, чтобы рассчитаться с командой, но менее чем через минуту Вебстер закрыл игру ударом с 8 метров.

Кварталы: 2-2, 1-2, 2-4, 2-3
ГРЕЦИЯ: Мария ЦУРИ, Кристина ЦУКАЛА (1), Константина КУТЕЛИ, Илектра ПСУНИ (1), Кириаки ЛИОСИ (К 1), Алкисти АВРАМИДУ, Александра АСИМАКИ (1), Антигони РУМПЕСИ (1), Ангелики ГЕРОЛИМУ (2), Триантафилия МАНОЛИУДАКИ, Ставрула АНТОНАКУ, АНТОНИЯ СОЛАНАКИ, Элени КУВДУ. Главный тренер: Георгиос МОРФЕСИС.

АВСТРАЛИЯ: Виктория БРАУН, Джемма БИДСВОРТ (3), Софи СМИТ, Холли ЛИНКОЛЬН-СМИТ, Джейн МОРАН, Бронвен НОКС (C 1), Ровена ВЕБСТЕР (2), Гленкора РАЛЬФ (2), Зои АРАНЧИНИ, Эшли ЮЖНАЯ (1) ), Мелисса РИППОН, Никола ЗАГАМЕ (2), Леа БАРТА. Главный тренер: Грег МАКФАДДЕН.


кредит: Рассел Маккиннон

FLASH QUOTES:

Грег МАКФАДДЕН (Австралия) — главный тренер

«Греки вели очень контролируемую игру с хорошими центральными нападающими и дальними снайперами. Если вы не откладываете свои выстрелы, это не помогает. В первой четверти мы слишком много били по вратарю, дважды промахнулись с пенальти, а во второй четверти потеряли мяч. Вся заслуга греков, они бойцы. Мне никогда не будет комфортно против них, если только мы не будем на четыре или пять мячей впереди. Если бы мы забили пенальти раньше, игра могла бы сложиться по-другому».

Георгиос МОРФЕСИС (GRE) — главный тренер

«Сегодня мы хорошо сражаемся. Это уровень, на котором мы можем играть. Австралия, возможно, лучшая команда на данный момент здесь. Мы знали, что у нас были плохие результаты в предыдущие три дня. Мы знали, что должны играть в Австралии или США. Эта группа сильная, и из нее выйдут три медалиста, как в Сан-Диего (Суперфинал Мировой лиги FINA). У нас было мало шансов, но у нас был шанс. У нас не так много решений для Австралии».

Китай не совершил ту же ошибку, что и на Суперфинале Мировой лиги FINA в Сан-Диего, штат Калифорния, в прошлом месяце — выиграл групповой этап и проиграл четвертьфинал. У Китая была команда, которая легко обыграла Новую Зеландию и начала хорошо, не позволив принимающей стране забить в первом тайме. Киви храбро сражались и отражали многие китайские атаки, но на другом конце боролись с оборонительной линией, очень похожей на знаменитую Великую Китайскую стену. WANG Yi открыл счет сверху, MA Huanhuan и SUN Yating последовали его примеру, но третий гол забил только через семь секунд после конца четверти, чтобы поразить табло. ГАО Ао дважды забил с шести метров, второй – в атаке экстра-мужчины со счетом 5: 0. WANG забил второй дополнительный гол после того, как было трудно забить голы в действии. Lauren SIEPRATH подняла толпу ракетой с девяти метров в середине третьей четверти — первый гол во втором тайме. САН Ятин забил дополнительный гол на шестиминутной отметке периода, а ТЭН Фей забил гол на семи секундах от времени. Линли СМИТ открыла четвертую четверть для Новой Зеландии с дополнительной конверсией. Новая Зеландия объявила тайм-аут в 5:09.но не смог реализовать возможность экстра-человека. При следующей атаке ГАО закричала снаружи на 9-2. Новая Зеландия немного сократила отставание на 2:52, когда она добилась игры в большинстве, увидела, как бросок отскочил от перекладины, перешел к Кирстен ХАДСОН, которая отразила его, когда выброшенный игрок возвращался в бассейн. Китай взяла тайм-аут на 1:19 и после периода исключения забила ГАО свой четвертый гол. Она забила пятый, также дополнительный за последние шесть секунд. Это была игра с дополнительными шансами и несколькими голами, такой была защита.

Четверти: 3-0, 3-0, 2-1, 3-2
КИТАЙ: ЯН Дзюн, ТЭН Фей (1), ЛЮ Пин, САН Юйджун, ХЭ Джин, САН Ятин (2), СОН Дунглун, ГАО Ао (5), ВАН Йи (2), М.А. Хуаньхуань (1), СУН Хуэйцзы (К), ЧЖАН Лэй, ЧЕН Юань.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *