Досуг на тему осень в подготовительной группе: Сценарий осеннего досуга для подготовительной группы ДОУ “Дыхание Осени” | Методическая разработка (подготовительная группа):

Сценарий осеннего досуга для подготовительной группы ДОУ “Дыхание Осени” | Методическая разработка (подготовительная группа):

Сценарий  литературно-музыкальной гостиной «Дыхание Осени»

для подготовительной группы

Цель: Систематизировать знания детей об осени. Создать праздничное осеннее настроение.

Задачи:

-Учить детей выразительно исполнять музыкальные, танцевальные, стихотворные номера

 -Развивать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в театрализованные представления.

     -Воспитывать интерес к сезонным явлениям, доброжелательное отношение  к  окружающим.

-Воспитывать любовь к родной природе

Действующие лица: Ведущие (далее «вед»)-педагоги. дети- Тучки. Листья, чтецы, оркестр

Оформление зала: В оформлении зала присутствуют осенние мотивы

Ход утренника

Ведущая и 2 чтеца (девочка, мальчик) на фоне музыки выходят в центр, остальные дети стоят за занавесом в исходной позиции на Вальс.

Вед 1- Здравствуйте, мы рады  приветствовать всех, собравшихся в этот прекрасный осенний день в нашем зале! Осень, пожалуй, самое красивое время года. Хотя у неё часто меняется настроение, но каждый её момент по -своему хорош. 2 чтеца  рассказывают стихи.

1-Осень красит золотом.

Рощи и леса.

Слышатся прощальные

Птичьи голоса.

2- Алые и желтые

Ветер листья рвёт.

Кружит, кружит в воздухе

Пёстрый хоровод.

1.Вальс  не садятся

Стихмонтаж

3- Быстро лето улетело

 Перелетной птицей вдаль.

 Осень чудно расстелила

 Увядающую шаль.

 4  Вмиг заворожила взоры

 Огневой своей листвой,

 Колоском, созревшим в поле,

 Пожелтевшею травой.

5  Проходит быстро месяц,

 за днями дни летят,

 Природа постепенно

 Меняет свой наряд.

6  Капризуля осень

С мокрыми глазами

По дорожкам ходит

В жёлтенькой панаме.

8 Следом за летом осень идет.

Желтые песни ей ветер поет.

Красную под ноги стелет листву.

Белой снежинкой летит в синеву.

2.Песня «Осенняя  шуточная» («Недаром люди осень капризою зовут»музрук)

После песни дети садятся по группам месяцев

Вед 2- Осень – самое выразительное время года! Осени поклоняются, как прекрасной даме поэты, художники композиторы. Свое отношение к осени поэты и писатели выражают через слово. А как выражают свое отношение к осени художники и композиторы?

Дети: Художники используют краски. Композиторы рассказывают нам о своих чувствах через музыку (с помощью звуков). Поэты пишут об осени стихи.

Вед. Ребята, сегодня мы побываем с вами в гостях у волшебницы Осени, она будет везде: в стихах, играх, музыке, танцах.

Вед1-Предлагаю вам  (показ на детей) принять участие в игре «Осенний калейдоскоп», где всего лишь одно условие – в разной форме ( стихами, песнями, танцами) рассказать о каждом осеннем месяце, сколько их? Дети-3, называют. Вот и у нас буде 3 команды по названию месяцев. обозначение  команд.

Первыми выступает команда «Сентябрь» Выходят чтецы, девочки- листочки –за кулисы

Блок команды «Сентябрь»

Реб1- Опустел фруктовый сад, паутинки вдаль летят,

 И на южный край земли потянулись журавли.

Распахнулись двери школ…

Что за месяц к нам пришёл?

Вся команда :Сентябрь!

Н. Светлячок «Сентябрь»

1. Пришёл сентябрь с красками,

Коснулся листьев ласково

И деревце простое

Вдруг стало золотое.

     2.Осень лодку в уютную серость

Направляет бесшумным веслом,

Только дерево празднично светится

За холодным осенним окном.

3.Все еще зеленеют упрямо,

Только клен этот ждать не хотел:

Полыхнул, словно солнцем, а рано

Он жар-птицей на юг улетел.садятся

3.Танец листьев

Вед 1- Ребята, какие приметы сентября вы знаете?

 дети рассказывают своими словами приметы сентября…

1-Гром в сентябре предвещает тёплую осень.

2-В сентябре одна ягодка и та-горькая рябина.

3-Люди в сёлах убирают урожай, пашут землю, сеют озимые.

4-Хозяйки занимаются  заготовкой на зиму, готовят соления.

Вед- Интересно, вы знаете способы хранения урожая? Дети –да! Сейчас мы это проверим…

     4. Дидактические Игры  «Как хранится урожай»,

  Я буду показывать картинку с изображением овоща или фрукта, а вы  должны назвать условия их хранение- консервация, сушка, заморозка, засолка.

     Задача игры- знать способы хранения овощей и фруктов; уметь подбирать

     варианты хранения урожая к конкретным овощам и фруктам, рассказывать об

     этом.

Ход игры. Педагог показывает картинку с изображением овоща или фрукта, а дети должны подобрать к нему условные обозначения: хранение, консервация, сушка, заморозка, засолка…

Ведущий интересуется новыми рецептами, Благодарит детей.

Вед- Внимание, внимание! выходит с корзинкой, наполненной муляжами овощей и фруктов

                                  5 игра «Что едят в сыром виде, а что в вареном»

     Следующее задание с таким названием: «Варёное, сырое»

Я показываю овощ или фрукт, если  его надо варить- все хлопают, если кушать сырым- молчите, а если можно и то и другое -топаете!

Вед- Молодцы! И, как в народе говорится, Умей дело делать, умей и позабавиться

Музыканты, выходите и гостей повеселите!

6. Оркестр

Блок команды «Октябрь»

Вед 2 – Про сентябрь узнали много, Октябрю даём дорогу. Ведь в октябре осень уже всерьёз… Но всё равно тревожиться не надо, хоть и хорошо иногда чуточку погрустить о лете… А потом встрепенуться — и броситься в ворохи золотых листьев — шуршащих, ароматных, волшебных!

чтецы

1 Октябрь приближается,

 Но светел день лесной.

И осень улыбается

 Небес голубизной,

 Притихшими озерами,

Что стелют синь свою,

 И розовыми зорями

 В березовом краю!

2-.Но все в лесу печальнее:

Найти цветка не смог,

Как маятник качается

Осиновый листок.

3-Деревьев тени длинные…

 И холодней лучи.

А в небе журавлиные

Журчащие ручьи!

 И. Демьянов
7. Вокальная группа- Песня «Журавушка» после песни все садятся,  

Вед- Жду теперь от вас ответа- октября назовите приметы.
1.Засыпают бабочки, мошки, жуки, исчезают комары.

 2. Опустели поля дремлют стада на лугах, блестит под дождём изумрудная осень.

      3. Если в октябре листья берёзы и дуба все опадают- жди суровой зимы.

Я предлагаю вам отгадать загадки о разных деревьях.

8.Игра  «Найди своё дерево»-ведущий загадывает загадки, тот ребёнок, который первым отгадал, получает листок названного дерева.-4 загадки-человека(берёза, дуб, клён, каштан),становятся в разных точках-«деревья»,

1.Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки.    (ответ-берёзы)

2. Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет –

Желуди на нем!       Ответ: (Дуб)

3. Осенью на ветке

Подрастают детки

Все без глаз, без рук, без ножек –

Каждый как зеленый ежик. (каштан)

4. Каждый год на нем с охотой

Вырастают вертолеты.

Жаль, что каждый вертолет

На всего один полет. (Клён)

Ведущая под музыку проходит между ними со словами

«Осень мимо проходила  и листву всю обронила,

а мы листья соберём, хоровод заведём!»

остальные дети выходят на игровую площадку, под музыку «гуляют», музыка останавливается, дети берут лист и становятся вокруг своего дерева в хоровод

Вед- Ветерок вдруг налетел,

         Закружил и завертел! Все игроки перемешиваются, а дети-деревья под музыку перебегают на другие места, музыка останавливается- игроки становятся вокруг соответствующего дерева в хоровод.

Блок команды «Ноябрь».

Вед1 –  Вот и настал он — последний осенний месяц. И совсем не тепло уже на улице. И дыхание природы становится все холоднее. В ноябре всё отчётливее осенняя грусть, а его густые туманы удивительно уютны! Выйдите вечером погулять и посмотрите, как рыжий свет фонарей мягко рассеивается в тысячах мельчайших дождинок.       Вед- Продолжаем мы играть,

 попрошу ответ мне дать-

Кто тепло к нам не пускает,

Первым снегом нас пугает?

Кто зовёт к нам холода,

Знаешь ты? Дети- Конечно, да! Ноябрь выходят дети-чтецы   команды «Ноябрь»,

«Туча» за кулисы

Вед- Вы приметы ноября нам расскажете, друзья?

1-В небе запоздалые перелётные стаи уток и лебедей.

2-Рыба на дне реки засыпает.

3-Медведь в берлогу ложится, пока снега нет.

4-Ноябрь- то заморозки, то оттепели, то дожди..

Реб- Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный дождь.

9.Танец- «Грустная туча» После танца танцоры садятся на места.

Вед- Кстати, вы не знаете новость про потоп? (Ответы-«Нет») Слушайте… 

«Потоп в ноябре»

Реб. Потоп «всемирный» за окном!

 Пустился в плаванье мой дом.

 А с ним и я, сестра и кошка,

 Аквариум, собака Тошка,

 Серёжка- друг, он мой сосед…

 И дождь вокруг, и солнца нет!

 Не виден даже горизонт!

И дому тоже нужен зонт:

Вверху вода, внизу вода…

Плывём неведомо -куда!

Сверяясь по календарю,

 – Вперёд! К Зиме! По ноябрю!

Вед- Ноябрь — это конечно не май, но в любом случае, это не повод поддаваться грусти, правильно, ребята?

Реб- Приглашаю вас друзья на шуточную пляску я!

10.Полька «Не шали»  не садятся, становятся в полукруг на песню

     Вед2 – Прежде чем перейти к финалу  программы, нам хотелось бы узнать ваше мнение. Проголосуйте за осенние месяцы своими аплодисментами. аплодисменты

 Судя по силе звука ваших аплодисментов можно сказать абсолютно точно, что все осенние месяцы прекрасны! О них мы и споём!

11. Песня «Осенние подарки»

Вед 1- Осень -то время года, когда люди должны согревать друг друга своими словами, своими чувствами… И тогда никакие холода будут не страшны… Не забывайте, что Главная погода — это та… что в душе, а не за окном!

            Вед2 Спасибо вам друзья за представление,

                      От Осени примите угощение!

Ведущая раздаёт детям угощение, затем  под музыку дети организованно выходят из зала.

Репертуарный план погот.

1.Вальс

2.Песня «Осенняя  шуточная»

3.Танец листьев

4. Игра «Как хранится урожай»

 5.Игра «Что едят в сыром виде, а что в вареном»

6.Оркестр

7. Вокальная группа- Песня «Журавушка»

8.Игра  «Найди своё дерево»-

9.Танец  «Грустная туча»

10.Полька «Не шали»  

11.Песня «Осенние подарки»

Финал

Физкультурный досуг в подготовительной группе ОСЕНЬ | План-конспект занятия (подготовительная группа):

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

« Осенние игры»

Цель.  

Привлекать детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.

Задачи.

Упражнять детей в беге до ориентира.

Формировать двигательные умения и навыки.


Воспитывать интерес к физической культуре.


Обогащать детей новыми впечатлениями, знаниями о сезонных изменениях в природе.

Создать бодрое настроение детей.

Пособия. 6 обручей, 2 зонта,  «овощи и фрукты» 2 корзины, 12 грибов.

Дети входят в зал и строятся в шеренгу. Приветствие детей.

Инструктор.

Разукрасит листья в разные цвета,

Курточку, сапожки надевать пора.

Собирает листья дворник во дворе,

Какое же названье золотой поре?

Дети: Осень.

Перестроение в колонну, ходьба с выполнением задания под звучание песни «Когда мои друзья со мной»

Построение в колонну, расчет на 1, 2. Построение в 2 колонны, ходьба с перестроением в 4 колонны.

Инструктор. Прежде чем играть и соревноваться, мы скорей должны размяться.

Ритмические  упражнения под песню «Не зевай »

Перестроение в 2 команды. Приветствие команд.

Инструктор.    Дождь, дождь целый день

                           Барабанит в стекла

                           Вся земля, вся земля

                           От воды промокла  

  1. Игра – эстафета «Не замочи ноги» (прыжки на 2 ногах из обруча в обруч с зонтом в руках, обратно бегом, передать зонт)

Дети садятся на скамейки.

Инструктор.

 Есть у осени загадки, детвора, Слушайте внимательно меня.

  1. Слезки капают из тучи –

Плачет мастер невезучий.

Хмурой осени художник —

Хлюпает по лужам…

(Дождик)

2) Это что за невидимка

Хлопает в саду калиткой,

На столе листает книжку,

Шорохом пугает мышку,

Сорвал с бабушки косынку,

Покачал в коляске Димку,

Поиграл листвой, поверьте!

Ну, конечно, это…

(Ветер)

3)Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла.

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно.

(Листопад)

4)Утром мы во двор идём —

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

(Осень)

Инструктор. Молодцы, ребята! Справились со всеми загадками. Много вы знаете про осень и про осеннюю погоду.

 Инструктор.

    В гости осень к нам идет,

Дары осени несет –       

А в корзинке у нее –

И картошка, и морковка,

И лучок, и чесночок.

Ей помощники нужны

Помогите, малыши.

Инструктор.

 Осень – славная пора

Любит осень детвора

Сливы, груши, виноград

Все поспело для ребят

В огороде – урожай

Все, что хочешь, выбирай

Посмотрим, все ли ребята готовы к сбору урожая?

                     Есть у нас одна игра.

                       Вам понравится она.

2)Проводится игра – эстафета «Собери урожай»  (дети бегут, берут из корзины 1 « овощ,  бегом возвращаются, кладут «овощ» передают эстафету и садятся).

Инструктор. Урожай перевезли, а теперь его нужно убрать на хранение в погреб.    

3) Эстафета с обручами.

     Играющие  строятся перед стартовой чертой. На расстоянии  6-8 м от команд кладутся по одному обручу. По сигналу бегут к обручам, поднимая, пролезают в них, кладут на место и бегут к команде, дотрагиваются до следующего встают в конец колонны.

                   Инструктор.

                                    Что бы узнать следующую игру, отгадайте загадку.

               Я под шапкою цветной

               На ноге стою одной,

               У меня свои повадки,

               Я всегда играю в прятки (гриб)

4) Игра – аттракцион «Кто больше соберет грибов» (участвуют 2 ребенка, которые собирают «грибы» в корзину) 2-3 раза.

 5) Игра – аттракцион «Кто быстрее соберет только овощи» (2 ребенка из корзины, в которой лежат «овощи и фрукты» выбирают только «овощи». 2 раза.

Подведение итога праздника.

Инструктор.  

                 Соревновались и играли дружно,

На празднике нашем победила дружба!

Дети под музыку выходят из зала.

Осенняя ярмарка в детском саду! Отчет о подготовке и проведении праздника «Осенняя ярмарка» Отчет на тему осенней ярмарки.

Нурслу Аймуратова

На ярмарке ! На ярмарке ! Спешите все сюда! Здесь шутки, песни, сладости Давно ждут вас, друзья!

Ярмарка стала самым ярким праздником России! Он сопровождался народными гуляниями, сказочными персонажами, песнями, танцами и, конечно же, разнообразными товарами. Здесь, в нашей детский сад «Лесная сказка» уже стало доброй ежегодной традицией проведения ярмарок . Родители-продавцы переоделись в нарядные сарафаны. Чего только не было. Столы были полны еды. В этот день взрослые и дети купили то, что им понравилось товар : хрустящие вафли, ароматные булочки, сладкие пироги, вкусные блины, запас солений, разнообразные блюда на любой вкус. Которые распроданы за первые минуты открытия выставок . Ярмарка прошла весело , задорно, зарядила всех положительными эмоциями, все ушли с покупками и приятными впечатлениями.


















Связанные публикации4: 9000

url=https://schelkovo-obr. edumsko.ru/news/post/1279300] Ярмарка «Ярмарка» В России ярмарочная торговля была очень распространена.

Летом сад подобен городу. В нем сто тысяч горожан: помидор, горох, капуста, кабачки и баклажаны! Дошкольное детство – это начальный этап становления.

Этой осенью в нашем детском саду впервые прошла осенняя ярмарка. В нем приняли участие учащиеся старших и подготовительных групп.

Сценарий праздника «Осенняя ярмарка в детском саду» «Осенняя ярмарка в детском саду» Вед: Здравствуйте, дорогие гости, Маленькие и большие. Добро пожаловать на Осенний фестиваль! Как в ребенке.

ОСЕННЯЯ ЯРМАРКА – 2018 21 сентября наша группа приняла участие в Осенней ярмарке, впервые проведенной в дошкольном учреждении. Это событие.

Сценарий праздника «Осенняя ярмарка» для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Людмила Владимировна Диканова, музыкальный руководитель.

Цель: совместное творчество детей и родителей.

Цель: вовлечение родителей в активную жизнь детского сада.

Осень всегда завораживает и восхищает своей красотой и яркостью красок. Осенняя природа дает богатый материал для совместных наблюдений с детьми. Дети наблюдают, как листья на деревьях меняют свой цвет — летом они были зелеными, а теперь стали желтыми, красными, оранжевыми; когда опадают листья, начинается листопад. Своеобразный мир даров природы наполнен выразительными и неповторимыми сочетаниями природных материалов. Работая с природным материалом, ребенок приобщается к миру прекрасного, учится любить и беречь природу. Родители играют огромную роль в жизни ребенка, и поэтому основной целью воспитателя считаю включение родителей в совместное сотрудничество с детским садом, а также заинтересовать родителей в совместном творчестве с детьми. Занимаясь совместной деятельностью с родителями, дети испытывают радость, формируется доброжелательное отношение.

Предложив нашим родителям поучаствовать в изготовлении поделок, они охотно согласились. Представляю вашему вниманию эти замечательные работы.




Выставка длилась неделю и вызвала большой интерес. Совместное творчество детей и родителей – это самое прекрасное, а главное хорошее настроение, наполненное радостью в глазах детей.

Такие мероприятия показывают, что среди родителей большое количество творческих и увлеченных людей. Меня поразило разнообразие идей, использование различного оборудования. Результат – оригинальная работа. Все участники выставки были награждены дипломами и сладкими призами, которые вручила сама «Волшебница Осень».

Сценарий праздника «Осенняя ярмарка» для детей старшего возраста – подготовительная группа ДОУ

Автор: Костина Татьяна Николаевна, музыкальный руководитель
Место работы: МБДОУ № 220 «Фестивальный», г. Ростов-на-Дону

Сценарий «Осенняя ярмарка» для старшего дошкольного возраста

Цель: создание радостной и веселой атмосферы праздника.
Задачи: Развивать выразительность речи, музыкально-двигательные способности и творческую самостоятельность детей.
Описание: Сценарий написан для детей старшего дошкольного возраста, все роли играют дети.
Сценарий может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям, родителям.
Дети на празднике одеты в русские народные и казачьи костюмы. Все время звучала только русская народная музыка или стилизованная музыка – как в исполнении детей, так и на фоне всего праздника.

В сценарии используется региональная составляющая, которая способствует формированию основ уважения к традициям предков, гордости за малую Родину. Главной трудностью при подготовке праздника было создание атмосферы ярмарки, изрядного гуляния. Нужно было не просто красиво рассказать стихи, а окликнуть, выкрикнуть, создать образ.
Когда этот этап был пройден (благодаря групповой работе воспитателей), дети начали торговать, ходить гулять – играть на ярмарке. И, окунувшись в атмосферу русского народного праздника, дети еще долго после праздника устраивали свои ярмарочные гулянья!

Праздничный прогресс:
Введите 3 детей.
Дети:
1. Здравствуйте, дорогие гости: маленькие и большие

Добро пожаловать на Праздник Осени!
Как у нас в городе
Да, на рынке
Уже сейчас
У нас ярмарка!
2. Ярмарка! Справедливый!
Удачной ярмарки!
Это песни, это танцы, это звонкий детский смех.
Игры, шутки и веселье, радости хватит на всех.
3. Так как у наших ворот стоит переодетый народ.
А ребята лихие у этих крашеных ворот.
Бегают как змеи, смеются, веселятся.

Под русскую народную музыку дети проползают через «ворота» в зал и выстраиваются в круг.

Дети:
1. Вышли в народ дети,
Встали дружно в хоровод,
И станцуем перед народом
“В огород, в огород”.

Исполняется хоровод «В саду, в саду»

Дети:
1.Внимание! Внимание!
Ярмарка открывается
Народ собирается!
Прошу всех пройти
Не пропустите ярмарку!

Скоморохи кончились.


1 Шут: Тише, тише, не шумите! Сколько людей, посмотрите!
Дети (протирая глаза): Где?! Ух ты!?
2 Шут: Что это господа? Откуда ты и откуда?
Дети: Мы дальние ребята,
Мы шалунишки!
Мы идем на ярмарку
Мы возьмем тебя с собой!
1 Шут: На ярмарку??
2 Шут: Вау! А какая она – яр-мар-ка?
Дети (по одному):
– Веселый, большой!
– Задорно, красочно!
– Она громкая
– С золотыми косами!
– Пестрая и яркая…
Все: ОСЕННЯЯ ЯРМАРКА!

Песня «Ярмарка»

Дети:
1. Как это проводится в России
У всех спросишь
Все гуляния народные, яркие
Начни с праздничной ярмарки.
2. Осень прекрасная
Приглашаем всех на праздник.
Приходите посмотреть, что вам нравится.

Все веселятся, ярмарка в самом разгаре!
3.Прямой огонь, яркий!
Ярмарка танцует, жарко!
Посмотрите налево – магазины с товарами
Посмотрите направо – развлечение впустую!
4. Эй, купцы, бояре,
Готовьте товар!
Мы хотим вас выслушать
Что здесь можно есть!

Выходят коробейники с товаром с корзинами, лотками.
Продавцы:
1.Тары-бары-расто-бары
Есть хорошие товары
Мы не только неуважение
Что не так, то и покажем!
2. Булавки, иглы,
Стальные шутки.
За один комплект
Плати ни копейки!
3. У нас есть все
Как в Греции:
Даже заморские специи.
4. Иди сюда, мой друг,
Открой кошелек!
Есть погремушки и гармошки
И расписные ложки!
2 покупателя берут ложки.


Покупатели:
1. Деревянная подружка,
Без нее мы как без рук!
В свободное время, весело
И всех вокруг накорми!
2. Каша носится прямо во рту
И не обгорает.
Ложки резные звонкие
Ложки расписные!
3. В России всегда в почете
Были коробейники.
Ложки, ленты и платочки
Продаются на рынках.
4. Сегодня мы не станем вами
Продаются эти ложки.
Раздадим ложки и потанцуем
Давайте всех здесь развлечем!

Танец “Калинка” (шали)

Продавцы:
1. Вот орехи
Хорошие орехи.
Вкусно, на меду,
Наденем шапку!
2. Овощи! Овощи!
Свежие овощи!
Выращено с душой!
Давай с большой корзиной!
3. Почетная публика,
Кому дырка от бублика –
Из вкусного, хорошего.

Отдаем дешево!

Дети:
1. Русская песня просторы,
По которым мы пойдем всю жизнь,
Это отец – Дон под Ростовом.
Это мама – Волга в пути.
2. Русская песня пастух,
Радостный, ранний рожок,
Посиди на минутку, послушай –
Ты слушай, мой друг.

Исполняется песня “Березка во поле стояла” (вокальная студия)

Дети:
1. Залетай, прилетай!
Товар не залежавшийся!
пеньковая веревка,
смоляная веревка!
В огне не горят
В воде не тонут!
Покупатель:
Товар дорогой?
Продавец:
По знакомству возьму недорого,
Давай, триста.
Покупатель:
Дорого. Даю тебе два с половиной
Да вдобавок дубину с горбинкой!
Продавец:
Не хватает, добавь хоть деток на молоко!

Покупатель:
Ну да ладно, добавлю еще пятак,
Но так просто не возьму:
Сначала проверю
Делаю игру.
Дети:
А теперь поспеши сюда, русская игра ждет тебя.
Не будем лениться, веселимся вместе!
Играет громкая музыка, приглашает всех поиграть!
Выходи честные люди, в веселый хоровод!

Проводится “Игра с лентой” (лентой)
(Текст игры:
Ваня вышел погулять, стал выбирать девушку,
Я начал выбирать девушку, которой подарить ленту
Поклонись, поклонись, но держись за ленточку
Считаем: раз, два, три, давай, ленту бери!)

Дети:
1.Приходите, честные люди!
Ярмарка зовет!
Ярмарка не даст вам скучать!
Заставь тебя петь, танцевать!
2. Ты уже прялка, ты моя прялка,
Я выведу тебя на улицу
Я буду прясть и вертеть
Посмотри на своих друзей!
3. Мы не боимся работы,
Мы обязательно сюда впишемся.
С удовольствием пойдем на танцы,
Давай потанцуем вместе.

Танец “Вертушка”

Дети:
1. Ярко, чесно!
Веселитесь, люди!
Кто-то покупает
Кто-то продает!
Пропустите честных людей
Идут донские казаки.

Казаки:
1. Среди донских степных полей
И кубанских ковылей,
Там, где Кубань и Дон текут
Казаки издавна.
2. Гордые и лихие люди
Удостоен чести:
Храбрость, мужество, храбрость
Он носит на своих плечах.
3. Всех обычаев не счесть:
Казак выше чести,
Шашка – гордость казака,
Без коня жить не могут!
4. Без ухи и без добычи,
Это их обычай.
И любой казак готов
Встать на защиту России!
5.Независимая, свободная
Казачья семья очень гордится.
И не зря в России
Все знают казаков.

Танец «Казаки» (сабля)

Дети:
1. Осень украшает парки
Разноцветная листва.
Осень кормит урожай
Птицы, звери и ты и я.
2. И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды
Приготовлено природой
Все виды фруктов.
3. Осень – знатная купчиха,
Он лихо продает свой товар.
Вы собрали урожай?
Что ж, возьми с удвоенной силой!

Танец “Семечки” (пары)

Дети:
1. Люди встречают осень,
Мы любим все ее изделия.
Проходи, купчиха Осень,
На наш веселый базар!
Призовем Осень вместе!
Все: Осень, Осень, в гости!

Выходит девочка-Осень.
Осень:

Я гостеприимна Осень, накрывай пиры!
Полюшко открыл – принес подарки.
Самый главный на столе, он всех в семье накормит.
Нарезать на кусочки пышный круглый батон.
В моей корзинке угощение для детей.
Плоды ароматные, как приятно!
Мальчик идет с корзиной фруктов.

Ярмарки в России зародились с незапамятных времен. Они не только прижились, но и стали традицией. Чем бы ни заканчивались ярмарки, люди всегда возвращались не с пустыми руками, а обязательно с подарками.

Осень – самое благодатное время года, щедрое на урожай. Впервые в нашем дошкольном образовательном учреждении прошла веселая «Осенняя ярмарка». Для всех дошкольников этот день стал настоящим праздником. Что такое праздник? Конечно, это положительные эмоции.

Ярмарку посетили не только дети старших групп, но и малыши, а также их родители. Все присутствующие на мероприятии занимались полезным делом.

На ярмарку пришло много гостей. Каждая группа с большой любовью разложила по своим «рядам» свои дары осени. А их было предостаточно: фрукты и овощи в большом изобилии, заготовки, баночки с вареньем, компоты, отличная домашняя выпечка, а также разные поделки, сделанные своими руками. Словом, наши «лавки» были полны ягод и овощей, а сладости не только стали украшением ярмарки, но и были «виновниками» манящего, сладкого аромата.

Задорные скоморохи звали народ на ярмарку, и ребята пели весёлые частушки. Радостно и оживленно продавцы, одетые в яркие, красивые сарафаны, приветствовали покупателей, расхваливая их товары.

«Осенняя ярмарка» прошла очень весело и живо, с азартом и положительными эмоциями; интерес к этому событию превзошел все возможные ожидания. Много ярких и незабываемых эмоций и впечатлений праздник принес, как детям, так и взрослым.

Благодарим всех родителей за активное участие в празднике.

Персонал дошкольного учреждения с нетерпением ждет следующей ярмарки. Надеемся, что это станет доброй традицией нашего учреждения.

Глава 6

 

Резюме

На второй день фестиваля все собираются на деревенском игровом поле, чтобы посмотреть борцовское состязание между мужчинами деревни и мужчинами соседней деревни. Первые матчи между двумя командами мальчиков пятнадцати или шестнадцати лет обеспечивают развлечение и волнение перед основными событиями. Один из мальчиков-победителей – Мадука, сын хорошего друга Оконкво Обиерики. Соседи приветствуют друг друга, и напряжение нарастает, пока не начинаются матчи между настоящими борцами.

Нынешняя жрица Оракула, Кьело, небрежно беседует с Эквефи о нападении на нее Оконкво и о дочери Эквефи Эзинме, которую Кьело, похоже, особенно любит.

Под грохот барабанов две команды по двенадцать человек бросают вызов друг другу. Многие ожидают, что финальный поединок между двумя величайшими борцами в деревнях пройдет без происшествий из-за схожего стиля двух борцов. Однако зрители в восторге, когда местный боец ​​Окафо использует один из приемов своего противника и внезапно побеждает его. Толпа с гордостью несет победоносного окафо на своих плечах.

Анализ

Зрелищные борцовские матчи иллюстрируют значение, которое придается физической ловкости и силе в культуре игбо. Подобно сегодняшнему спорту, соревнования по борьбе — даже в своей жестокости — доставляют косвенное удовольствие зрителям, которые считают победителей героями и часто несут их на своих плечах. Много лет назад сам Оконкво прославился своей репутацией могущественного человека, победив соперника, который боролся без поражений в течение семи лет.

Эта сцена также демонстрирует чувство общности и родства между жителями деревни, как, например, в кратком диалоге между Эквефи и ее соседкой Кьело, жрицей Оракула Агбалы.

Разговор между Эквефи и Кьело содержит несколько загадочных упоминаний об Эзинме:

Кьело: А как моя дочь Эзинма?

Эквефи: Она уже некоторое время чувствует себя хорошо. Возможно, она пришла, чтобы остаться.

Кьело: Думаю, да. Сколько ей сейчас?

Эквефи: Ей около десяти лет.

Кьело: Думаю, она останется. Обычно они остаются, если не умирают в возрасте до шести лет.

Эквефи: Я молюсь, чтобы она осталась.

За исключением рынка и собраний, таких как Праздник Нового Яма, у женщин мало возможностей посетить других жителей деревни, которые не являются членами их семьи. Однако обратите внимание на заботу Эквефи об Эзинме, а также на особую привязанность Кьело к Эзинме, которую она называет «дочерью».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *