В подготовительной группе у воспитанников детского сада вырабатывается устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Чаще, чем в предыдущих группах, на занятиях дети создают сюжетные композиции. Так, используя наблюдения дошкольников за окружающим миром, воспитатель предлагает для рисования городскую тематику. Основная задача таких занятий — обратить детское внимание на архитектурный облик зданий, их характерные особенности. Также при изображении городского пейзажа важно, чтобы ребята отражали в своем рисунке определенное время суток.
Занятия рисованием в подготовительной группе направлены главным образом на развитие самостоятельности и активности дошкольников. Детям предоставляется возможность широко проявлять свою творческую фантазию. В ходе же сюжетного рисования дети обобщают знания, которые они приобрели в предметном изображении.
Рисование на городскую тематику требует от ребенка правильного расположения предметов в пространстве. Так, далеко расположенные дома не обязательно нужно рисовать маленькими, просто они помещаются на листе бумаги выше, чем ближние. Кроме того, необходимо учитывать, что одни предметы частично загораживают другие (например, фонарь и здание).
Основа рисования городского пейзажа в подготовительной группе — это, прежде всего, наблюдения детей за реальными предметами и явлениями. Незадолго до рисования на городскую тему воспитатель рассматривает на прогулке с ребятами окружающие здания (можно также совершить экскурсию по близлежащим улицам), предлагает каждому ребенку выбрать понравившийся дом, который он бы хотел изобразить, отметить, чем он отличается от остальных. При этом выделяются самые разные детали, например, имеет ли здание архитектурные украшения, арку, есть ли внизу его магазины и пр. Пропорции и вид здания дети соотносят с его назначением.
Наряду с современными постройками педагог акцентирует внимание дошкольников и на старинных сооруженияхРассматривая дома, дошкольники наблюдают и за движущимся транспортом, пешеходами. Ведь, все эти объекты впоследствии также вписываются в городскую композицию.
В отдельных случаях воспитатель может организовать зарисовку здания с натуры во время прогулки либо из окна детского сада (это может быть даже рисунок простым карандашом). При этом конструкция не должна быть слишком сложной.
Рассматривая с детьми городские пейзажи, педагог подчеркивает, что в них преобладают определенные цвета: различные оттенки серого, коричневого, голубого, желтоватого. Большинство зданий имеют преимущественно темный оттенок.
Отдельная тема для рисования — вечерний город. Важно, чтобы ребята уяснили, что он освещен — дома выглядят несколько иначе в свете фонарей. Подробно обсуждается цветовое решение рисунка (в том числе цвет неба). Также дети должны учить изображать город при определенной погоде: в солнечный и пасмурный день.
Отметим, что некоторые дошкольники испытывают сложности с рисованием домов. Чтобы помочь им, педагог может предложить один проверенный способ. Вначале изображается контур будущего здания, затем прямоугольник дома делится горизонтальными и вертикальными линиями на элементы, внутри которых будут располагаться окна.
Показ педагогом приемов изображения в подготовительной группе проводится гораздо реже, нежели в других группах. Детям достаточно, как правило, и словесного объяснения. В некоторых случаях воспитатель демонстрирует лишь отдельные необходимые приемы.
Важный итоговый момент занятия с детьми 6–7 лет — анализ готовых работ.
При обсуждении рисунков дети обращают внимание на их технические качества, а не просто выражают свое субъективное мнение. Совместно с воспитателем ребята анализируют, чем можно дополнить ту или иную композицию.Композиция на городскую тему в подготовительной группе рисуется на стандартной основе — листе бумаги формата А4. При работе с красками педагог заранее ее тонирует, дошкольники данной возрастной группы вполне способны сделать это сами накануне занятия. Цвет основы в данном случае имеет важное значение. Так, при рисовании ночного или вечернего города бумагу нужно тонировать в соответствующие оттенки (темно-синий, фиолетовый и даже черный цвет). Аналогично при подготовке к коллективной работе воспитатель либо сами дети готовят соответствующую основу большого размера, лучше использовать для этой цели плотный ватман.
При рисовании цветными карандашами либо восковыми мелками фон оформляется после изображения основных объектов.
Что касается материалов, которыми дошкольники рисуют в подготовительной группе, то это широкий набор инструментов: гуашь и акварель, цветные карандаши и восковые мелки, фломастеры и гелевые ручки, сангина и угольный карандаш. Для создания выразительных образов можно соединять в рисунке разные материалы (например, контур дома, автомобиля, а также мелкие детали можно прорисовывать подходящим по цвету фломастером), знакомить ребят с новыми способами работы, например, рисование акварелью по сырой бумаге.
К подготовительной группе дошкольники прочно усваивают технические навыки, необходимые для рисования. Однако, чтобы дети их не утратили, воспитатель по-прежнему должен постоянно уделять внимание технике пользования основными инструментами — кистью и карандашом.
Поскольку учебная программа для этого возраста не предусматривает освоения новых приемов, поэтому показ действий педагог применяет крайне редко.
В процессе занятий обогащаются приемы работы с акварелью: дети все больше экспериментируют с оттенками цвета, в той или иной степени разбавляя краску водой.
Воспитатель напоминает дошкольникам о приемах рисования объемных предметов, отмечает, что стены здания нужно изображать более светлыми, а двери, крышу, оконные рамы более темными. Если это карандашный рисунок, то инструмент следует держать ближе к основанию и использовать более сильный нажим.
Поскольку детям сложно сразу разместить весь сюжет на бумаге, соблюдя все пропорции, то вначале целесообразно сделать набросок с помощью простого карандаша.
Поскольку в подготовительной группе большое внимание уделяется развитию творческой самостоятельности дошкольников, то городскую композицию вполне можно разнообразить по желанию детей дополнительными аппликативными и пластилиновыми деталями.
Особенно это актуально при изображении праздничного или ночного города. Так, на фоне темного неба будут эффектно смотреться наклеенные звездочки и месяц из золотистой или серебристой фольги. Можно изобразить таким способом окна, в которых вечером горит свет.
Зимний городской пейзаж разнообразят приклеенные маленькие кусочки ваты — падающие хлопья снега и сугробы.
Можно проявить фантазию и, используя толстую пряжу, обозначить на композиции силуэты деревьев и фонари.
Что касается пластилина, то с его помощью можно передать разноцветные салютные залпы (из тонких жгутиков и шариков).
Рисование в сочетании с элементами аппликации и оригами создает оригинальный эффектВсе эти приемы дети могут использовать в работе по желанию. Воспитатель лишь предоставляет им необходимый материал для реализации творческих задумок. Ребята, у которых явно выражены способности к изобразительной деятельности, без сомнения, с удовольствием разнообразят таким образом свою композицию.
Традиционно рисование на городскую тему предлагается воспитанникам подготовительной группы в первой половине года (октябрь) – «Город (село) вечером». В данной работе дети учатся передавать картину вечернего города, ее характерную цветовую палитру. Отметим, что незадолго до этого занятия ребята изображают папу или маму, гуляющих со свои ребенком на улице. Такая композиция также затрагивает тему города (изображение фона в виде улицы, домов, двора), однако на первый план здесь все же выступает рисование человека, передача относительной величины ребенка и взрослого.
В конце года дошкольники обычно работают над темой «Родная страна» (май), которую также можно отнести к городской (ее интерпретация – «Мой город — моя страна»). На таком занятии ребята обычно изображают свою малую родину в своем понимании: для кого-то это любимое место в городе, памятник, какая-то достопримечательность, старинное здание и пр. Это рисование по замыслу, которое воспитывает патриотические чувства дошкольников.
Кроме того, в рамках темы «Город», можно провести с воспитанниками подготовительной группы следующие занятия по рисованию: «Улицы нашего города», «Ночной город», «Праздничный город» (как вариация – «Праздничный салют над городом». Отметим, что все эти темы можно оформлять как коллективные композиции, когда дети работают по подгруппам в несколько человек. Каждый ребенок при этом рисует один или два здания, а также автомобиль (если это включает в себя рисунок).
Хотя воспитанники подготовительной группы — это практически школьники, которые четко разделяют игру и непосредственно образовательную деятельность, для них по-прежнему важное значение имеет игровая составляющая занятия рисованием. Для ребят это будет дополнительным стимулом к творчеству.
Например, в начале занятия воспитатель объявляет, что недавно в город приехал цирк. И в гости к ребятам в группу пришел клоун Тяпа. Тяпа сообщает, что ему очень понравился город: он красивый и чистый. Ему очень хочется сохранить на память его улицы. Но у клоуна нет фотоаппарата, чтобы сфотографировать город. Помочь ему могут только ребята — нарисовать свои любимые места и достопримечательности.
Другой варианта мотивации — воспитатель предлагает дошкольникам превратиться в архитекторов и нарисовать такие дома, какие бы им хотелось, чтобы построили в городе. Если подразумевается коллективная работа, то задача детей — построить будущую улицу родного города и придумать ей красивое название.
Коллективную работу можно организовать и следующим образом: в группу приходит письмо от жителей волшебного города. Они просят помощи: когда-то их город был ярким и красочным: разноцветные дома, зеленые лужайки, по которым гуляли люди, звери, пели птицы. Но вот однажды над городом пролился заколдованный дождь, который смыл все краски — все кругом стало бесцветным и скучным. Жители просят ребят вернуть все назад — раскрасить нарисованный город, украсить его цветами.
Сюжетное рисование на городскую тему всегда предваряется беседами о родном городе, стране. Накануне занятия воспитатель просит ребят по дороге домой рассмотреть дома, деревья, дороги, машины, обсудить увиденное с родителями, а потом с друзьями в детском саду. Еще один аспект, на который нужно обратить внимание, — как мир изменяется с наступлением темноты. Если дошкольником предстоит изображать праздничный город, то педагог беседует с ними о российских праздниках, дети вспоминают, как выглядит город в такое время.
Красивое украшение из воздушных шаровСверкающие огоньки украшают здания и деревья
Все подобные беседы должны быть направлены в патриотическое русло: педагог постоянно подчеркивает, что город — это самое родное место на земле. Его нужно любить и заботиться о нем, чтобы с каждым годом он становился лучше.
Кроме того, в развивающей среде группы должны быть представлены альбомы о родном городе или селе, чтобы дошкольники в любое время могли посмотреть фотографии достопримечательностей. Также воспитатель подбирает изображения современных зданий, строящихся домов.
При желании мотивацию к рисованию на городскую тему можно почерпнуть из сказки. Пример тому – «Сказка о волшебном городе» Л. Чернецкой и О. Лобановой. Действие здесь происходит в чудесном городе, который населяли веселые человечки. Они жили радостно и беззаботно, все время ходили друг к другу в гости. Но вот пришла беда — черный ураган налетел на город и навсегда изменил жизнь его обитателей. Смех и радость пропали, а на смену им пришел страх, который особенно охватывал человечков с наступлением темноты. Кто-то боялся обычной кошки или собаки, а кто-то — быть один дома. Однажды в город приехал цирк, но во время представления никто не улыбался, лица у всех были хмурые. И тогда один клоун раздал всем зрителям краски и попросил нарисовать свой страх. Все рисунки сложили в большую кучу и факир поджег их — страхи стали лишь горсткой пепла, а в город вновь вернулась радость. Все поняли, что страх можно победить.
После прочтения этой жизнеутверждающей сказки педагог предлагает детям изобразить веселый и радостный город, обсуждает с детьми, как это можно передать в рисунке (использовать яркие краски, нарисовать солнечную погоду, зеленые деревья, флажки, цветы и пр.).
Приведем также замечательные стихотворения на тему «Город», которые успешно можно использовать как мотивирующее начало занятия.
«Города»
Есть особая прелесть в ночных городах –
Городах, и великих, и малых.
Это света квадраты на тёмных домах.
Это фары машин запоздалых.
Это блещут брильянты ночных фонарей,
Отражаясь на шёлке проспекта –
Города! Вы меня покорили своей
Тайной солнечно-лунного спектра.
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-otkrytoi-neposredstveno-obrazovatelnoi-dejatelnosti-po-risovaniyu-vechernii-gorod.html
М. Нестеренко
Город ночной, чуть испачкан огнями,
Ярким неоном белеющих стен,
Сонно мигающий лишь фонарями,
Зовущий, манящий в свой вечный плен.Улиц центральных цветная палитра,
Редкая вспышка случайных машин,
И сумрак далекий, в котором не видно
Того, что уснуло в вечерней тиши.Город ночной вновь подарит надежду,
Плавно рассветом коснувшись плеча,
И вновь, погружая нас в утро, он нежно
Ветром как будто шепнет: «Не скучай…»http://www.liveinternet.ru/tags/%F1%F2%E8%F5%E8%20%EE%20%ED%EE%F7%ED%EE%EC%20%E3%EE%F0%EE%E4%E5/
«Родина» Т. Бокова
«Родина» – слово большое-большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья,
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком,
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.http://kuznetcova.vos-ds15-dyuimovochka.edumsko.ru/folder/podborka_stihov_o_rodine_dlya_detej_starshego_doshkol_nogo_vozrasta
Перед продуктивной деятельностью дошкольников воспитатель проводит с ними физкульминутку, которая также должна быть связана с темой занятия.
«Город, в котором, мы живём» (дети выполняют движения в соответствии с текстом: шагают и хлопают в ладоши).
Физкультминутка «Победа!»
Мы празднуем Победу! | Шагают на месте. |
Салют! Салют! Салют! | Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем |
Кругом цветы весенние | Руки на пояс, повороты туловища, |
Цветут, цветут, цветут! | Руки развести в стороны. |
Все люди пляшут, празднуют, | Приседания с выставлением ног вперёд. |
Поют, поют, поют! Пусть в мире страны разные Живут, живут, живут! | Вдох, круговое движение руками, изображая земной шар. |
ФИО автора | Название конспекта |
Молочникова А.И. | «Вечерний город» Образовательные задачи: побуждать дошкольников изображать вечерний город, используя для этого темные цвета, закреплять умение рисовать передний и задний план. Развивающие задачи: развивать композиционные умения, цветовоприятие. Воспитательные задачи: воспитывать интерес к родному городу, стремление к самостоятельному творчеству. Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Демонстрационный материал: изображение города в вечернее и ночное время, в том числе репродукция К. Коровина «Ночной Париж»). Раздаточный материал: листы белой бумаги согласно количеству детей, восковые мелки Ход занятия: В начале занятия воспитатель читает дошкольникам стихотворение о ночном городе, а затем предлагает рассмотреть соответствующие иллюстрации. Внимание детей обращается на темные цвета ночного городского пейзажа, на расплывчатость контуров. Педагог закрепляет знания ребят о домах: они бывают высокие и низкие, большие и маленькие. Дома обычно загораживают друг друга. Детям предлагается превратиться в художников (мотивация) и изобразить красивый вечерний город. Обсуждаются следующие вопросы: какие использовать цвета, как лучше расположить изображение на листе бумаги, чем рисовать. Педагог схематично объясняет приемы рисования. Проводится физкульминутка: |
Алексеенко Г. | «Мы по городу идём» Воспитатель беседует с детьми о том, с чего начинается строительство дома. Оказывается, прежде всего нужен чертеж или проект, который разрабатывает архитектор. Затем проект получает руководитель стройки, он знакомит с ним рабочих, которые возводят здание.
Затем детям предлагается превратиться в архитекторов и нарисовать дома, которые они бы хотели видеть в своем городе.
Самостоятельная деятельность детей. |
Кащеева Ю. | «Праздничный город» Воспитатель напоминает дошкольникам, что недавно в стране отмечался день Народного единства. В городе (Туапсе) по этому поводу проводилось праздничное мероприятие.
Воспитатель загадывает загадку про салют — главный атрибут праздника:
Дошкольники узнают, что салют — это своего рода приветствие, в переводе с японского это слово означает «цветок огня». В нашей стране впервые салют прогремел в честь Победы войск Красной Армии 5 августа 1943 года. С тех пор салюты стали традицией, они устраиваются в честь важных праздников. |
Харисова Е.Н. | «Моё родное село» Занятие начинается с беседы о том, что такое Родина. Воспитатель цитирует поговорки: «Везде хорошо, а дома лучше», «Всякому мила своя сторона». Педагог читает стихотворение про их родное село Петропавловка (отрывок из песни «Петропавловская песня» Р.Н. Прохоренко):
Воспитатель рассказывает одну из версий о происхождении названия села: некий купец купил землю в день святых апостолов Петра и Павла, где и основал это село. |
Всегда эффектно выглядят композиции на тему вечернего и ночного города. Дома выглядят более выразительными на фоне темного неба. Высокие здания на рисунке «Таинственный вечерний город» похожи на сказочные домики, припорошенные снегом. Подобный эффект производит композиция «ночной город не спит» с разноцветными этажами домов и огромным месяцем на небе. Здания, утопающие в сугробах, мы видим в композиции «Зимний вечер в городе». Очень красивым и загадочно-тревожным выглядит небо на рисувнке «Ночной город». Очень оригинально задумана работа «Ночной город за окном»: городскую панораму мы видим через окно квартиры, чуть завешенное прозрачной шторкой. Очарователен рисунок «Городской пейзаж», выполненный на коричневом фоне черной, белой и желтой краской.
Тема «Улицы нашего города» подразумевает детальную прориосвку домов и прочих городских атрибутов. Так, величественными выглядят многоэтажные постройки на рисунке «Улица в моем городе». Уютные дворики изображены в работах «Мой московский двор» и «Мой родной двор».
Городские улицы трудно представить себе без транспорта. Эту тему раскрывают композиции «Улица моей родной москвы» и «Улицы нашего города».
Карандашный рисунок «Бульвар маршала Рокосовского» похож на подробный план — ребенок даже указал направление стрелочками.
Интересны композиции на тему праздничного города. Феерический салют украсил ночное небо на рисунке «Салют над городом в честь праздника Победы». Не отстает от него и «Волшебный салют». Отметим, что огни на фоне темного неба, как правило, рисуются яркой гуашью. Работа «Салют в городе», напротив, выполнена карандашом: городской пейзаж выполнен в сдержанных пастельных тонах, но от этого не смотрится менее радостным.
Особым патриотизмом проникнуты рисунки на тему «Мой город — моя страна», где дошкольники изображают, как правило, достопримечательности родного края на фоне городского ландшафта. Это православный храм в городе Чебоксары (рисунки «Чебоксары» и «Чебоксары — мой родной город»), «Памятник героям-летчикам» в городе Мытищи. Очаровательно выглядит панорама города Ярославля («Мой Ярославль»).
Очень оригинальна работа «Мой город — моя страна», где ребенок изобразил и Спасскую башню Кремля, и эскимосское иглу, и сибирские избы. А фоном для этой патриотической композиции является россиский трехцветный флаг.
Любовь к родному краю чувствуется в рисунке «Село мое на краешке земли». Белоснежная церковь и маленькие домики органично вписываются в летний пейзаж.
Рисунок акварельюОчень эффектный способ изображения ночного города — использование техники граттаж. На рисунке «Спящий город» дома и природа имеют белый контур на черном фоне. В композиции же «Таинственный ночной город» городской пейзаж похож на сказочный за счет переливающихся разноцветных линий (фон перед тонированием черной гуашью раскрашивается разноцветными восковыми мелками).
Рисование в технике граттажРисование в технике граттаж
Видеоурок для детей о том, как нарисовать город восковыми мелками
Видеоурок «Рисуем силуэт города гуашью»
Рисование на городскую тему — интересное, хотя и сложное, занятие в подготовительной группе. Дети учатся изображать различные по архитектуре здания, улицы родного города в разное время суток, а также в праздничной обстановке. Такие занятия, помимо развития художественных способностей, имеют и важное нравственное значение — воспитывают патриотические чувства: любовь к своему родному краю.
Зима это не только время игр в снежки и катания на санках. Это еще и время, когда появляется вдохновение для создания удивительно красивых и интересных рисунков на тему Зима. Такие рисунки чаще всего рисуют вместе с детьми в детских садах, младших классах и изобразительных детских студиях.
В этой статье мы подготовили для Вас идеи для создания зимних рисунков на тему Зима своими руками.
Зимние рисунки можно рисовать цветными карандашами, красками, фломастерами и даже пальчиковыми красками, что особенно будет актулаьно для самых маленьких художников.
Рисунок на тему ЗимаЗимнее дерево рисунокДля того чтобы изобразить на бумаге вот такое красивое зимнее дерево, вам будет необходимо для начала на листе голубого цвета нарисовать черным маркером или фломастером само дерево (ствол и ветки).
Теперь дорисовать рисунок сможет любой малыш. Рисовать нужно не кисточкой, а ватной палочкой. Ватную палочку обмакивайте в белую краску, а затем прикладывайте к рисунку. Таким образом, на рисунке получится пушистый и очень красивый снежок.
Снег должен появится на всех ветках дерева, и конечно же на замле, под деревом.
Хотите сделать рисунок объемным и оригинальным? Тогда дерево не рисуйте фломастером, а приклейте клеем из сухих веток. Далее снег дорисуйте ватной палочкой.
Еще один вариант – это вместо красок, для рисования снега, использовать вату. Промажьте рисунок клеем и приложите комочки ваты.
Или нарисуйте зимнее дерево при помощи отпечатка ладони.
Снегирь рисунокКакая же зима без этих красногрудых птичек – снегирей. Рисовать птичек ребенку при помощи кисточки или карандаша будет очень сложно. Поэтому предложите ребенку нарисовать Снегирей ладошкой.
Рисунки пальчикамиРисунок пальчиками и ладошкамиИ еще несколько отличных и простых идей рисунков, используя отпечатки пальчиков.
Делим ребят на две команды, или две команды и зрителей с жюри.
Конкурс 1.
Рисование с закрытыми глазами.
Участвует по человеку
от команды, нужны большие листы ватмана
и то, чем художники будут рисовать (лучше
маркеры или толстые фломастеры), задаётся
одинаковое задание, например, нарисовать
дом, человека или бабочку, и под хохот
зрителей художники с закрытыми глазами
рисуют. Жюри решит, чей рисунок ближе к
истине.
Конкурс 2. Рисунок из
частей.
Вся команда рисует по
очереди по одной детали рисунка. Например,
рисуем собаку, первый ребёнок рисует
голову, второй ухо, третий нос и т.д.
Перед соревнованием можно всех ребят
команды выстроить паровозиками, чтобы
каждый знал, когда его очередь рисовать.
Дайте им время договориться, кто, что
будет изображать. А можно решать это во
время конкурса.
Конкурс 3. Мы – друзья.
Рисуют два человека из
команды, держась за фломастер вместе,
разговаривать нельзя между собой.
Ведущий должен придумать задание,
одинаковое для двух команд.
Конкурс 4. Ноги могут
рисовать.
На листе плотной бумаги,
лежащем на полу, рисуем ногой, пальцами
ноги держа фломастер.
Конкурс 5. Боди-арт (Рисуем на
человеке).
Один человек из команды
становится холстом, остальные разукрашивают
его краской, желательно для тела или
губной помадой. Отлично подойдут
пальчиковые краски. Можно не просто
раскрашивать, а создать определённый
образ, на свободную тему или на заданную,
и придумать для него название.
Конкурс 6. Карикатуры.
Рисуем карикатуры на
кого-то из знакомых всем взрослых или
ребят, можно из присутствующих. Например,
одна команда рисует карикатуру на
человека из второй. Задача зрителей
посмеяться и, конечно же, угадать, кто
нарисован.
Конкурс 7. Дорисовка.
Каждой команде выдается
лист с бесформенным пятном (его легко
сделать растекшейся краской). Команде
нужно за определенное время превратить
его в картину, дорисовав недостающие
детали..
Конкурс 8. Очень быстрое
рисование.
Ведущий описывает
картину, которую нужно изобразить,
например, море, солнышко светит, дети
купаются, в небе летают птицы, на песке
построен замок и т.д. Потом предлагается
20 секунд для обсуждения внутри команды,
кто, что рисует. После этого всей командой
нужно за 20 же секунд изобразить целую
картину.
Конкурс 9. Рисуем слова
на вытянутую букву.
Каждая команда вытягивает
какую-то букву, и всей командой рисуют
слова на эту букву. Какая команда больше
нарисовала картинок, та и победит.
Используя предложенные
конкурсы Вы можете провести отдельный
тематический праздник. Или же включить
1-2 конкуса художников в свою праздничную
программу.
Не забудьте рассказать друзьям о этой статье!
|
Часто говорят, что детские рисунки, и вообще рисунки, очень информативны в психологическом плане. Это правда. Психологи давно это поняли и стали использовать рисуночные тесты для оценки состояния человека, его самооценки, его проблем и даже интеллекта.
При работе с детьми и подростками рисунки особенно важны, так как дети и подростки часто не обо всем могут (хотят) сказать. Еще в 1887 году Коррадо Ричи написал книгу «Дети-художники», в которой обращал внимание на связь изобразительной манеры с некоторыми чертами личности ребенка. И сегодня через рисунки я часто получаю важную информацию, до которой не могу добраться иным путем. Иногда прошу рисовать и родителей моих клиентов — таким образом часто выявляется несоответствие между тем, что они декларируют, и тем, что происходит на самом деле.
Одна из самых распространенных в психологической практике рисуночных методик: «Нарисуй семью». Очень хорошая и полезная методика. Другое дело, что, чтобы научиться правильно «читать» эти рисунки, обычно нужны годы практики. Но ведь не попробовав — не научишься. К тому же есть довольно много очень «говорящих» рисунков.
Сегодня я в очередной раз предлагаю нашим читателям попробовать себя в роли практического психолога. Это увлекательно и к тому же полезно, ведь у многих читателей есть дети, внуки, племянники и младшие братья и сестры. А кто-то наверняка профессионально работает с детьми. Детский рисунок, как и любое другое произведение искусства, есть послание, адресованное миру. Давайте же попытаемся его прочесть…
Ниже я представляю вашему вниманию десять отсканированных рисунков из своей обширной коллекции. На каждом из них изображена семья (возраст юных художников от 5 до 19 лет). Есть один рисунок мамы (там, где люди-цветочки). Подписи на рисунках («мама», «папа», «я» и т. д.) где-то сделаны для памяти мною, а где-то самим художником.
Иллюстрация предоставлена автором
Иллюстрация предоставлена автором
Иллюстрация предоставлена автором
Иллюстрация предоставлена автором
Иллюстрация предоставлена автором
Иллюстрация предоставлена автором
Иллюстрация предоставлена автором
Иллюстрация предоставлена автором
Иллюстрация предоставлена автором
Иллюстрация предоставлена автором
Я предлагаю читателям проанализировать понравившийся или «заговоривший» для них рисунок (рисунки) приблизительно по такой схеме:
— Что вы можете сказать об этой семье в целом?
— В каких отношениях между собой ее члены?
— Как чувствует себя в своей семье автор рисунка?
Когда дискуссия завершится, я чуть-чуть расскажу о каждой из десяти семей, и все участники смогут сравнить свои впечатления с реальными фактами и проблемами, которые семья предъявляла на приеме.
36-летняя Анжела Канаева из Дагестана пытается через суд забрать у бывшего мужа Ильмидина Хасаева троих детей. Сейчас её старшей дочери двенадцать лет, сыну – десять, а младшей – восемь. Они, по её словам, тайком от отца и свекрови пишут ей письма, передают свои рисунки и просят забрать к себе. Однако во время встреч в присутствии родственников дети на неё не реагируют и не разговаривают с ней. Она предполагает, что они боятся реакции отца и бабушки. 25 августа суд в очередной раз отказал в её просьбе определить место жительства детей с матерью.
Канаева жила с мужем в исламском браке шесть с половиной лет, до тех пор пока, согласно её рассказу, её не выгнали в 2015 году. Детей, по её словам, она взяла с собой.
Спустя три месяца ей позвонили из органов опеки Бабаюртовского района, в котором живёт бывший муж, и потребовали привезти детей к дому экс-супруга. Когда она приехала, её встретили представители органов опеки и участковый. Они и потребовали оставить детей в доме бывшего мужа. Бывшая свекровь, как рассказывает Канаева, при всех присутствующих пообещала отдать детей, когда она “встанет на ноги”. Порядок общения с детьми тогда определили органы опеки. Через полгода она приехала за детьми, но бывшая свекровь, по её словам, её выгнала.
“Мне сказали: “Твоих детей здесь нет”, – вспоминает Канаева.
С тех пор, по её словам, она неоднократно пыталась забрать детей, однако каждый раз встречается с сопротивлением свекрови. Она безуспешно жаловалась в органы опеки и в аппарат уполномоченного по правам ребёнка.
Она имела возможность видеть детей во второе и четвёртое воскресенье месяца с девяти утра до шести вечера
В июле 2019 года Канаева обратилась в местный суд с иском об определении порядка общения с детьми. Там было заключено мировое соглашение. Согласно ему, она имела возможность видеть детей два раза в месяц: во второе и четвёртое воскресенье месяца могла забирать их с девяти утра до шести вечера. Но, по её словам, эти условия в документе вписаны чужой рукой, и она с ними не согласна.
Летом 2020 года она обратилась в Бабаюртовский райсуд с иском об определении места жительства детей с ней. Суд решил, что дети должны остаться с отцом, сославшись на результаты их судебно-психологической экспертизы, которая выявила привязанность детей к отцу и бабушке. Мать, согласно этим результатам, “не воспринимается детьми как член семьи”.
“Дети полностью адаптированы к постоянному проживанию в семье отца, микросоциальному окружению, распорядку, связанному с учебной деятельностью, и выражают желание постоянно жить в семье отца”, – написано в решении суда.
По мнению органов опеки Бабаюртовского района, проживание детей с отцом соответствует их интересам.
Анжела Канаева с рисунками своих детейКанаева обратилась с жалобой на это решение в Верховный суд Дагестана. По её мнению, суд первой инстанции нарушил принцип состязательности, поставив бывшего мужа в более привилегированное положение: в частности, он не учёл, что, как утверждает она, отец и бабушка детей силой, против её воли отняли у неё детей. Суд, согласно жалобе, не учёл и то, что общение матери и детей пресекается для того, чтобы дети от неё отвыкли. Также не был допрошен ряд свидетелей, среди которых, к примеру, бывшая невестка Хасаевых Динара Салимурзаева.
Адвокат Канаевой Эльмира Гаджиева обратилась к нотариусу с просьбой допросить Салимурзаеву. Из её протокола допроса следует, что она стала свидетелем того, как Анжелу выгнали из дома, избив дубинкой, и отказались отдавать детей.
“Калимат (свекровь) обещала Анжеле вернуть детей при условии, если Анжела сможет встать на ноги и обеспечить детей жильём и всем необходимым. Я лично забирала с рук её маленькую дочку. Анжела сильно плакала и ушла вся в слезах со двора Хасаевых с обещанием, что своих детей она заберёт обратно. Калимат и Ильмидин настраивали детей против Анжелы. Говорили, что она плохая, что она бросила их и ушла, чтобы дети разлюбили свою маму”, – рассказала Салимурзаева.
25 августа Верховный суд Дагестана рассмотрел жалобу на решение Бабаюртовского суда. Дело рассматривала коллегия из трёх судей. Они интересовались у Канаевой, где она работает, где и с кем живет, сможет ли уделять время детям и отводить их в школу, если они будут учиться в две смены.
Потом устроилась в магазин и как сумасшедшая стала. Никого не слушала
Бывший муж Канаевой Ильмидин начал своё выступление словами: “Это всё враньё”. Бывшая супруга, по его словам, ушла от него сама. Одна из судей поинтересовалась, нормально ли Анжела Канаева выполняла обязанности матери шесть с половиной лет совместной жизни. Он ответил утвердительно, но сказал, что “потом устроилась в магазин и как сумасшедшая стала. Никого не слушала. За детьми ухаживать не хотела”. Оставлять детей с матерью, по его мнению, нельзя: “Она их бросит. Чужие люди их воспитают”.
Его адвокат отметил, что дети живут с отцом всю жизнь, ходят в школу и завели там друзей, поэтому отправлять их “в какую-то неизвестность” несправедливо.
По его мнению, Канаева затеяла борьбу за детей, когда у неё стали требовать алименты. Об этом, по его мнению, свидетельствует и то, что изначально, в 2019 году Канаева обратилась в суд с иском об установлении порядка общения с детьми, а не об определении их места жительства.
Рисунок детей Анжелы КанаевойКанаева тоже обвиняет семью бывшего мужа в корыстных целях. Свекровь, по её словам, добивается от неё “отказной” на детей, чтобы получать пособия на их содержание. Суд выслушал мнение и двух старших детей. На время их допроса корреспондента Кавказ.Реалии попросили выйти из зала. В судебном процессе участвовал представитель органов опеки Бабаюртовского района. Он сообщил, что условия проживания детей у Хасаевых соответствуют нормам и нареканий к воспитанию детей у них нет.
В итоге судебная коллегия решила отказать в удовлетворении иска Канаевой. Она планирует обжаловать это решение.
***
На Северном Кавказе зачастую после развода дети остаются с отцом, на сторону которого встают не только сторонники традиционных ценностей, но и светский суд.
30 июля Нина Церетилова при участии психолога, сотрудников органа опеки и приставов не смогла забрать троих детей у бывшего мужа, ограниченного в родительских правах. По словам Церетиловой, приставы не содействовали в возвращении детей, а, наоборот, мешали.
Главные новости Северного Кавказа и Юга России – в одном приложении! Загрузите Кавказ.Реалии на свой смартфон или планшет, чтобы быть в курсе самого важного: мы есть и в Google Play, и в Apple Store.К нам на обучение приходят как опытные художники, так и новички мира искусств.
Авторские программы по рисунку, живописи и прикладному творчеству помогают получить все необходимые базовые знания в простой форме за короткий промежуток времени.
Занятия рисунком и живописью для взрослых — не просто способ раскрыть новые грани мира, но и отвлечься от повседневной рутины, выразить свои мысли и эмоции. Детям рисование позволяет сформировать правильный вкус, понятие прекрасного и гармонии.
Творчество — это всегда отличный способ раскрыть в себе новые таланты и возможности. Творчество также способствует активации участков коры головного мозга, которые отвечают за собранность, развитие фантазии и ассоциативности мышления. К сожалению, в повседневной жизни у большинства эти участки мозга работают слабо или вовсе не работают. Чтобы это исправить, необходимо сделать первый шаг – прийти к нам в школу.
Обычно уроки и мастер-классы в нашей школе длятся 3 часа. При этом время летит настолько быстро, что наши ученики не чувствуют усталости. В перерыве можно отдохнуть. отвлечься, выпить чай или кофе, да и просто поболтать.
В нашей школе есть как групповые, так и индивидуальные занятия и мастер-классы по живописи, рисунку и прикладному творчеству. После успешного прохождения выбранного курса выдается сертификат. Но самое главное, мы гарантируем, что научим вас создавать живописные полотна, рисунки и различные творческие работы. Положительные отзывы учеников – живое подтверждение нашим словам! На сайте мы постарались максимально информативно раскрыть содержание каждого курса и мастер-класса, чтобы каждый новый посетитель выбрал для себя подходящее направление и убедился, что наша Художественная школа это именно то, что он искал!
Любителям прикладного творчества мы предлагаем посетить курсы витража, декупажа, батика, авторской куклы, народной художественной росписи, флористики. У нас Вы также можете пройти обучение дизайну интерьера, росписи стен, декорированию и фэшн-дизайну.
Каждый не только найдет себе занятие по душе, но и приобретет новых интересных друзей. Для корпоративных клиентов мы предлагаем организацию и проведение арт-тренингов, мастер-классов, семейных и других творческих мероприятий. Школа «Пальмира-Арт» находится в самом центре Санкт-Петербурга, на Владимирском проспекте.
Добро пожаловать в нашу Школу искусств «Пальмира-Арт»!
В мае этого года COLTA.RU опубликовала статью Анны Горской «Трудовое воскрешение Василия Чекрыгина». В ней рассказывалось об ошеломительном событии в истории русского авангарда: 5 мая этого года подмосковный священник о. Андрей Дударев обнаружил могилу рано погибшего художника-визионера и мыслителя Василия Чекрыгина, основателя группы «Маковец».
В начале июня могила была восстановлена и торжественно открыта, но статья продолжает вызывать отклики, обрастая историческими переплетениями. Сегодня мы публикуем один из таких откликов — текст искусствоведа Инны Павловой, ведущего специалиста Центра детского рисунка ФГБНУ «ИХОиК РАО». При поддержке центра во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства недавно открылась выставка-лаборатория «Дети авангарда», посмотреть которую можно до 15 августа. Выставка сама по себе — интересный проект, сопоставляющий примеры современного и исторического детского творчества, и в статье речь пойдет об одном из ее исторических ответвлений.
Я хочу рассказать об удивительном, в некотором роде даже мистическом, совпадении двух событий, которые произошли в начале лета 2021 года.
1 июня во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства открылась выставка «Дети авангарда», посвященная 100-летию со дня создания ГАХН — Государственной академии художественных наук (1921–1931).
© Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусстваМеждународный день защиты детей для открытия выставки был выбран, конечно, не случайно, поскольку на выставке представлены не труды известных ученых, а детские рисунки.
При чем здесь тогда ГАХН?
Дело в том, что в исторический раздел выставки вошло более ста детских рисунков, созданных в 1920-е — 1930-е годы и собранных в коллекцию сотрудниками физико-психологического отделения ГАХН. Это было первое по времени возникновения отделение ГАХН, которое в 1921 году, до своего отъезда в Берлин, возглавлял В.В. Кандинский. Целью деятельности физико-психологического отделения были изучение психологии творчества, анализ и выявление общих закономерностей творческого процесса.
С 1922 по 1925 год отделение возглавлял А.В. Бакушинский (1883–1939). Анатолий Васильевич был не только искусствоведом, хранителем Цветковской картинной галереи, позже — сотрудником Государственной Третьяковской галереи, но и большим энтузиастом в области исследования детского творчества. В составе физико-психологического отделения ГАХН Бакушинский создал Комиссию по изучению примитивного искусства в проявлениях родового и индивидуального творчества, где под его руководством работали художники, педагоги и психологи.
За несколько лет существования комиссии, позже переименованной в Кабинет по изучению примитивного искусства и детского творчества, сотрудники ГАХН проделали огромную работу. По свидетельству искусствоведа и педагога Н.П. Сакулиной, уже в 1927 году «комиссия располагала коллекцией в 20 000 экз., а также коллекцией вещей детского художественно-производственного творчества (народная игрушка, пряник и пр.)» [1]. После ликвидации Государственной академии художественных наук коллекцию передали в Центральный дом художественного воспитания детей Наркомпроса РСФСР (ЦДХВД). В 1940-е годы ЦДХВД был преобразован в Научно-исследовательский институт художественного воспитания Академии педагогических наук. Сегодня это Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования, который и является организатором (совместно с ВМДПНИ) выставки «Дети авангарда».
Папка № 275 с наклейкой и надписью «Кабинет по изучению примитивного искусства под руководством профессора Бакушинского. Государственная академия художественных наук. 1919–1929 годы»© ФГБНУ «ИХОиК РАО»Рисунки, представленные на выставке, демонстрируют основные направления, которыми занимались сотрудники физико-психологического отделения ГАХН и педагоги, участвовавшие в эксперименте (в частности, использовавшие в своей работе тесты Кабинета по изучению примитивного искусства и детского творчества). Это рисунки детей разных национальностей; рисунки одаренных детей; рисунки детей так называемого периода первого детства (от рождения до 6–7 лет), по терминологии А.В. Бакушинского [2]. К последним относятся и рисунки Нины Чекрыгиной, выполненные ею в возрасте 2–3 лет. Рисунки экспонируются впервые, о них никогда не писали. Удивительное совпадение — впервые рисунки Нины Чекрыгиной продемонстрировали публике в дни, когда в подмосковном Пушкине было торжественно открыто место памяти ее отца, художника Василия Чекрыгина.
Василий Николаевич Чекрыгин погиб 3 июня 1922 года под колесами пригородного поезда на станции Мамонтовка. Художнику было всего 25 лет. Его вдова, Вера Викторовна Чекрыгина [3], осталась с годовалой дочерью Ниной на руках.
Могила Василия Николаевича Чекрыгина© Инна ПавловаБоголюбское кладбище, на котором был похоронен В.Н. Чекрыгин, было уничтожено уже через 10 лет в процессе создания Учинского (Акуловского) водохранилища. Сейчас оно выглядит как поляна в небольшом лесу на территории закрытого дачного поселка.
Узнав о смерти Чекрыгина, Бакушинский, познакомившийся с ним совсем недавно, писал: «…судьба событий мира таинственна» [4]. Действительно, только этой фразой и можно объяснить чудо — определение места захоронения и нахождение останков Василия Чекрыгина. Точнее, это чудо было сделано руками одного человека — пушкинского священника о. Андрея Дударева [5].
Обретение могилы художника через 99 лет после его смерти — удивительное, потрясающее событие. Так же удивлял людей Чекрыгин и при жизни — своими взглядами, своими произведениями. Бакушинский писал: «…я был под сильным впечатлением творчества В.Н. Чекрыгина и немногих личных бесед с ним, обрадованный глубоко великим открытием подлинного большого художника. Тем более ошеломляющее впечатление оказала на меня неожиданная весть о его трагической кончине. И эта небольшая статья, предположенная раньше как слово о живом, превратилась в слово надгробное» [6].
В 1923 году Бакушинский организовал посмертную выставку Василия Чекрыгина в Цветковской галерее. Для вдовы художника поддержка Бакушинского была крайне важна. Писатель, исследователь и коллекционер русского авангарда Н.И. Харджиев писал: «Устроитель выставки А. Бакушинский был первым искусствоведом, давшим блистательную характеристику творчества Чекрыгина. Статьи А. Бакушинского о Чекрыгине не утратили своего значения и в настоящее время. Свою первую статью о Чекрыгине А. Бакушинский начал писать при жизни художника, но напечатана она была после его смерти. В следующем году А. Бакушинский написал вступительную статью для каталога выставки и третью, самую крупную свою статью о Чекрыгине, опубликованную в журнале “Русское искусство” (№ 2–3). В сущности, все весьма немногочисленные упоминания о Чекрыгине в периодике 20-х годов почти цитатно повторяют высказывания А. Бакушинского» [7].
Дочери Чекрыгина в это время было два года. В их доме остались пригласительные билеты на выставку, на обороте которых маленькая Нина делала свои первые рисунки [8].
Слева: Пригласительный билет на открытие выставки произведений В.Н. Чекрыгина 27 мая 1923 года. Оборот рисунка Нины ЧекрыгинойРазумеется, пятно красной акварели на оборотной стороне печатного бланка назвать рисунком можно лишь условно. Но Вера Викторовна Чекрыгина была очень внимательна к этим первым шагам дочери. Она не только указывает возраст ребенка, но и записывает, что, по ее мнению, пыталась нарисовать маленькая Нина; ставит не только дату, но иногда и конкретное время суток. Так лист с несколькими линиями, проведенными детской рукой, становится свидетельством горя, тревоги за будущее ребенка и, конечно, большой любви.
Дядя и попугай. Рисунок Нины Чекрыгиной. 18 мая 1923 года, 6 часов вечера. Международная коллекция детского рисунка ФГБНУ «ИХОиК РАО». П. 275 № 635© ФГБНУ «ИХОиК РАО»Признаться, поначалу я с некоторым пренебрежением отнеслась к этому рисунку на обрезке листа и даже не поняла, почему В.В. Чекрыгина отнеслась к нему так бережно, подписав возраст точно до дня. Потом вчиталась в странную надпись: «Итан (Ипан?) летит». «Аэроплан летит» — думаю, именно это в 2 года, 1 месяц и 7 дней сказала и изобразила Ниночка Чекрыгина.
Итан (Ипан?) летит. Рисунок Нины Чекрыгиной. 7 июля 1923 года. 2 года 1 месяц 7 дней. Международная коллекция детского рисунка ФГБНУ «ИХОиК РАО». П. 275 № 585© ФГБНУ «ИХОиК РАО»«Грибы и письмо дяде Толе» — так подписан рисунок 1924 года. Нине уже почти три года.
Грибы и письмо дяде Толе. Рисунок Нины Чекрыгиной. 11 мая 1924 года. 2 года 11 месяцев. Международная коллекция детского рисунка ФГБНУ «ИХОиК РАО». П. 275 № 634© ФГБНУ «ИХОиК РАО»Осмелюсь предположить, что «дядя Толя» — это Анатолий Васильевич Бакушинский, благодаря которому и эти «грибы», и «попугай», и еще более 80 рисунков Нины Чекрыгиной оказались в коллекции Кабинета по изучению примитивного искусства и детского творчества. До нашего времени дошло 56 рисунков. Время их создания — 1923–1924 годы.
Наклейка и надпись на вдвое сложенном листе, в котором хранились рисунки Нины Чекрыгиной© ФГБНУ «ИХОиК РАО»Самый ранний из сохранившихся рисунков выполнен Ниной в 2 года, самый поздний — в 2 года 11 месяцев.
Вера Викторовна Чекрыгина с годовалой дочерью Ниной. 1922 год© Андрей Дударев / FacebookКстати, родилась Нина Чекрыгина 1 июня 1921 года. Получается, открытием выставки «Дети авангарда» 1 июня мы отметили 100-летие со дня ее рождения.
Вот такое совпадение.
В витрине — рисунки и фото Нины Васильевны Чекрыгиной (1921–1981)© Инна Павлова[1] Н.Н. Фомина. Художественное воспитание детей в культуре России первой половины XX века. — М.: Альтекс, 2002. С. 113.
[2] О различных фазах психофизического развития ребенка А.В. Бакушинский написал книгу «Художественное творчество и воспитание», впервые изданную в 1925 году.
[3] Вера Викторовна Чекрыгина (1894–1953) — в девичестве Беренштам-Котова.
[4] А.В. Бакушинский. В пути к великому искусству // Журнал «Жизнь», 1922, № 3. Цит. по: Наталия Колесникова. Наследие Чекрыгина. Моя история. — Издательство Human Rights Publishers, 2016. С. 3. Материалы книги размещены в открытом доступе здесь и здесь.
[5] Анна Горская. Трудовое воскрешение Василия Чекрыгина // COLTA.RU, 27 мая 2021 года.
[6] А.В. Бакушинский. В пути к великому искусству.
[7] Л.Ф. Жегин. Воспоминания о В.Н. Чекрыгине. Редакция, предисловие и комментарии Н.И. Харджиева // Панорама искусств, 1987, № 10 (М.: Советский художник).
[8] В ФГБНУ «ИХОиК РАО» хранятся пять рисунков Нины Чекрыгиной, выполненных на обороте пригласительных билетов на открытие выставки произведений В.Н. Чекрыгина 1923 года.
Понравился материал? Помоги сайту!
Еженедельная рассылка COLTA.RU о самом интересном за 7 дней
Лента наших текущих обновлений в Яндекс.Дзен
RSS-поток новостей COLTA.RU
Все члены семьи участвуют вместе, и никакого художественного опыта не требуется. Приходите и узнайте, как весело рисовать из оригинальных произведений искусства!
Как принять участие
Зарегистрируйтесь на стойке информации музея, начиная с 2:45 стр.м. в день программы. Предоставляются материалы. Программа предназначена для семей с детьми от 7 лет и старше, но участвовать может любой желающий.
Формы и виноград
Как художники заставляют реальные объекты выглядеть трехмерными на картинах? Узнайте, исследуя формы, которые можно увидеть в произведениях искусства в Гетти.
Сделайте свое лучшее лицо вперед
Присоединяйтесь к нам, чтобы поближе познакомиться с лицами из коллекции музея, а затем попробовать свои силы в создании собственного выразительного портрета!
Цветы, фрукты и развлечения
Узнайте, как художники изображают цветы, фрукты и многое другое в натюрмортах, и создайте свой собственный рисунок вместе с семьей!
Огромные деревья
Как художники изображают величественные деревья в фотографии, живописи и рисунках? Узнайте в этом часовом уроке рисования эскизов, предназначенном для семей.
Узнайте, как нарисовать собственное дерево, в нашем блоге The Iris.
The Getty участвовали в Big Draw LA в 2010 и 2011 годах. Фотографии с прошлых мероприятий Big Draw LA в Getty можно просмотреть в слайд-шоу. Как добраться
Центр Гетти расположен по адресу 1200 Getty Center Drive в Лос-Анджелесе, Калифорния, примерно в 12 милях к северо-западу от центра Лос-Анджелеса. См. Часы, Маршрут, Парковка, чтобы получить карты и маршруты проезда.
Школа искусств Винингса (VSA) открылась в апреле 2006 г. и расположена на углу Камберленд-Паркуэй и Саут-Атланта-роуд на площади IVY WALK, # 102.
Для взрослых и детей в возрасте от 3 до 17 лет мы чествуем все виды искусства, предлагая образование в области изящных искусств, например, уроки рисования и рисования, уроки скульптуры и работы с глиной, обучение фортепианной музыке и искусство испанского языка ( изучение языка) классы и школьные каникулы в лагерях на целый день. Узнайте больше о нашей школе.
Следуйте за нами в Instagram , и Facebook для обновлений по классам и лагерям.
Подарите творческий опыт! Мы отправим его вам по электронной почте, а также распечатаем и упакуем сертификат!
Мы предлагаем вечеринки с картинами на холсте, вечеринки по изготовлению 3D-скульптур, вечеринки по изготовлению поделок из глины или ювелирных изделий для детей и взрослых. Наши индивидуальные художественные вечеринки для детей начинаются от 165 долларов за 90-минутную частную вечеринку для пяти детей, за дополнительную плату, если у вас более 5 детей, включая принадлежности для творчества.Также доступны двухчасовые частные вечеринки. Мы также проводим специальные мероприятия, такие как встречи бизнес-команды, свадебные души и экскурсии.
Узнайте больше о том, что делает наши вечеринки уникальными.
Загрузите и отправьте по электронной почте РЕГИСТРАЦИОННУЮ ФОРМУ ДЛЯ ДЕТЕЙ или Регистрационная форма для взрослых на запрос@viningsschoolofart.com.
Нет регистрационного взноса за 1 раз зачисленные ученики или за 1 мероприятие и вечеринку по рисованию холста.Существует единовременный регистрационный сбор в размере 10 долларов США для студентов, поступающих на постоянные занятия по льготной ставке или в день лагеря.
Варианты оплаты
У вас в рукаве целый список семейных дел.У вас есть сезонный абонемент в зоопарк, и вы называетесь по имени со львами, тиграми и медведями (о боже!). Вы провели бесчисленное количество дождливых дней в боулинге, и у вас есть волдыри на туфлях для боулинга, чтобы доказать это. И, конечно же, вы потратили свою долю послеобеденного просмотра мультфильмов на Netflix и вместе играли в игры на iPad. Почему бы не попробовать что-то совершенно новое в «Живописи с изюминкой»? Подпишитесь на мероприятие по рисованию «ВСЕ ВОЗРАСТЫ» в календаре ниже, чтобы начать семейный праздник!
Живопись с поворотом Сеансы рисования – это забавное искусство, а не изобразительное искусство.И не обязательно быть художником, чтобы получать удовольствие! Итак, независимо от того, держат ли ваши дети кисть в первый раз или бабушка вспоминает свое прошлое хобби, на наших семейных мероприятиях по рисованию каждый найдет себе занятие по душе!
Кроме того, вы все выйдете из студии с уникальными подарками на память, созданными с большой любовью и, вероятно, с большим количеством смеха! Вы можете даже покинуть студию с новой страстью. Беспроигрышный вариант!
Здесь нет ничего постыдного: для экранов есть время и место.(Серьезно, как люди летают на самолетах или переживают больничные с маленькими детьми без них ?!) Тем не менее, отказ от технологий и поиск забавных способов отключиться от сети – отличный способ сплотить семью.
Наши семейные уроки рисования включают пошаговые инструкции, рассчитанные на всех возрастов и уровней подготовки. Что будешь рисовать? Есть множество шедевров на выбор – от праздничных, сезонных работ до портретов любимых анимированных друзей вашего ребенка. Соберите всю банду на семейную ночь рисования и проведите некоторое время «вне экрана», создавая воспоминания в непринужденной творческой атмосфере.Каждый в вашей команде получит удовольствие, раскрывая свой творческий потенциал и изучая совершенно новый навык.
Общайтесь и наслаждайтесь любимым напитком, пока вы будете шаг за шагом следить за происходящим с местным художником. Возможно, нам не нужно напоминать вам принести закуски, но мы все равно будем поощрять вас! Любимые закуски, такие как попкорн, сыр и виноград без косточек, – отличный способ зарядить творческие мускулы вашей семьи.
В «Живописи с изюминкой» мы хотим, чтобы вы сосредоточились на самом важном – на том, чтобы весело провести время с семьей. В отличие от домашних арт-проектов, в нашей студии некогда плакать из-за пролитой краски (и потом не нужно убирать)! Наслаждайтесь семейным днем с любимыми людьми, и позвольте нам позаботиться обо всех деталях, включая беспорядки и принадлежности!
Организовать семейную прогулку, которая понравится близким любого возраста, может быть непросто! Картина с изюминкой – ваш ответ на эту дилемму.Всем, от самых маленьких до подростков и не только, – всем понравится закатать рукава и проявить фантазию. Даже лучше? Вы станете самым ценным игроком в семье за организацию этого особенного семейного мероприятия по рисованию. Ваши дети могут не воздать вам должного за ваш опыт в планировании вечеринок, но мы сделаем это. Давай, ты!
Начните создавать незабываемые семейные воспоминания с вечеринки по раскрашиванию в Painting with a Twist! Выбирайте из нашего огромного каталога картин, который вы можете найти в онлайн-календаре вашей местной студии.Ищите события рисования «ВСЕ ВОЗРАСТЫ» в календаре выше и выберите одно, чтобы заказать веселое семейное мероприятие по рисованию!
Заветные семейные воспоминания не происходят перед экраном. Они случаются в «Живописи с изюминкой»! Прокрутите вниз, чтобы найти ближайший к вам мероприятие по рисованию всей семьей. Поверьте, вы уедете с гораздо большим, чем просто картина! Посетите страницу студии рядом с вами, чтобы зарегистрироваться!
В период с 1966 по 1977 год социолог Дэвид Чемберс попросил 4807 учеников начальной школы, в основном из Канады и США, нарисовать ученого.В их иллюстрациях регулярно фигурировали белые халаты, очки, лабораторное оборудование и книги. Часто изображенные ученые восклицали: «Я сделал открытие!» или просто “Вау!” В одном памятном случае третьеклассник нарисовал лабораторию с надписью: «SIKRIT STUFF FOR SIKRIT ENVINSHUNS – SIKRIT».
Тест «Нарисуй ученого» стал классической частью социальных наук, и за прошедшие десятилетия он многократно повторялся, чтобы понять, как дети воспринимают ученых.Но когда Дэвид Миллер из Северо-Западного университета взглянул на исходные данные Чемберса, опубликованные в 1983 году, одна тенденция выскочила наружу. Из почти 5000 рисунков, созданных в ходе исследования, только 28 изображали женщин-ученых, и все они были нарисованы девушками. Ни один мальчик не нарисовал женщину.
«Когда я описываю эти результаты другим исследователям, они обычно пессимистично относятся к тому, что, возможно, что-то не так сильно изменилось», – говорит Миллер. Но это не так. Миллер и его коллеги проанализировали данные за пять десятилетий из 78 исследований, в которых более 20 000 детей коллективно попросили нарисовать ученых.И они показали, что за этот период дети стали чаще рисовать женщин-ученых. Начиная с 1980-х годов, в среднем 28 процентов детей рисовали женщин-ученых по сравнению с 0,6 процента в первоначальном исследовании Чемберса.
В этом есть смысл. С 1960-х годов представительство женщин в науке значительно увеличилось. По крайней мере, в Соединенных Штатах больше женщин получают ученые степени, включая 48 процентов ученых степеней по химии в 2015 году по сравнению с 19 процентами в 1966 году.Женщины-ученые, хотя их по-прежнему часто превосходят по численности сверстников-мужчин, чаще появляются в учебниках, журналах и телешоу, предназначенных для детей. «Оптимистично, что стереотипы детей меняются по мере изменения гендерных ролей в обществе», – говорит Миллер.
Vasila ChristidouТем не менее, сегодня дети рисуют как минимум вдвое больше ученых-мужчин, чем женщин. «Двадцать восемь процентов женщин-ученых все еще далеко от паритета», – говорит Сапна Черян, исследователь из Вашингтонского университета, изучающая гендерное неравенство в науке.Она также отмечает, что, хотя доля женщин в таких областях, как химия и биология, выросла за последние десятилетия, женщины по-прежнему получают менее 20 процентов ученых степеней в области информатики, инженерии и физики. «Мне было бы любопытно, что со временем покажет анализ теста« Нарисуй компьютер, ученый или физик »», – говорит она. «Такой анализ мог бы помочь нам определить, какие конкретные области требуют больше всего работы для диверсификации их представлений».
«Гендерные стереотипы ученых не только формируют представления девочек-подростков о том, кто является ученым, но и влияют на их представления о том, кто может быть ученым», – говорит Джоселин Стейнке из Университета Западного Мичигана, изучающая СМИ. представление науки.Они могут повлиять на то, видят ли студентки место в науке и стремятся ли они вообще к научной карьере. Они также могут влиять на то, как студенты-мужчины видят своих сверстниц или взаимодействуют с ними в профессиональной среде в более позднем возрасте.
«Стереотипы могут играть важную роль в ограничении детских представлений о том, что они могут и не могут делать», – добавляет Тони Шмадер из Университета Британской Колумбии, изучающая стереотипы и социальную идентичность. «Если мы сможем изменить эти представления, молодые девушки смогут легче представить себе будущее в науке.
Леон УоллсГруппа Миллера также обнаружила, что гендерные стереотипы в отношении ученых сильнее среди мальчиков, чем среди девочек. За исключением оригинального исследования Чемберса, девочки привлекали женщин-ученых примерно в 45% случаев, а мальчики – только в 5%. В этом нет ничего удивительного: дети обычно рисуют свой пол, даже когда их просят нарисовать обычного человека, не говоря уже об ученом.
Тем не менее, примечательно, что даже девочки по мере взросления с большей вероятностью будут привлекать ученых как мужчин.В 6 лет девочки привлекают 70 процентов ученых в образе женщин, но это соотношение меняется примерно в возрасте от 10 до 11 лет, а к 16 годам они привлекают около 75 процентов ученых в качестве мужчин. «Средняя школа – это критический период, когда они изучают гендерную информацию о том, кто такой ученый», – говорит Миллер.
Тест «Нарисуй ученого» широко используется, потому что его очень легко проводить. Но есть некоторые разногласия по поводу того, что на самом деле измеряет или раскрывает тест. Некоторые критики предполагают, что, возможно, дети в любом случае просто привлекают больше мужчин, но Миллер говорит, что это неправда.Например, в 2008 году одна группа исследователей показала, что дети начальной школы привлекали 66 процентов ученых как мужчин по сравнению с 40 процентами ветеринаров и 25 процентами учителей. Они не отображали на бумаге какие-то универсальные гендерные предубеждения, а вместо этого точно отражали соотношение женщин и мужчин в различных профессиях.
Другие исследователи предположили, что студенты могут рисовать то, что, по их мнению, должно представлять собой стереотип об ученом, а не то, что они на самом деле думают о себе.Но это интересно само по себе. «Я рассматриваю Draw-a-Scientist как косвенный показатель того, как дети думают о науке, – говорит Элис Игли, которая также из Северо-Западного университета и принимала участие в новом исследовании. «В конечном итоге стереотипы отражают то, что люди наблюдают в повседневной жизни. Это не мифы ».
Vasila ChristidouЭто выходит за рамки пола. В различных исследованиях Draw-a-Scientist около 79 процентов проиллюстрированных ученых были белыми, что опять же может отражать относительную нехватку цветных людей в различных областях.Но Миллер говорит, что этот результат трудно интерпретировать: труднее определить расу для рисунка ребенка, что также зависит от других факторов, например, цветов, которыми они играют.
Трудно также понять, как растущее социальное признание небинарных полов может отразиться на рисунках. Определенная часть рисунков не может быть четко описана как мужские или женские, и Миллер говорит мне, что на данный момент эта пропорция не изменилась.
Изображение: iStock
Каждый ребенок – художник.- Пикассо
Сэм накрывает на стол и кричит: «Ужин готов!» Через пять минут она снова звонит и получает ответ «минутку, мама…» от девятилетнего Люка. Любопытно узнать, что он задумал, она идет в его комнату и видит, что он чем-то занят. Она медленно подходит к нему, стараясь не беспокоить его, и поражается тому, что видит – искусству, столь детализированному и зрелому! Когда она смотрит на своего ребенка, ее охватывает чувство гордости.
Вы когда-нибудь чувствовали себя так? Если да, то список фантастических идей рисования для детей от MomJunction – это именно то, что вам нужно, чтобы развить навыки рисования у вашего ребенка.
Рисование – это первый язык, который изучает ребенок. Прежде чем они научатся читать или писать, дети, как правило, рисуют все, что приходит им в голову. Они рисуют, чтобы общаться и выражать свои чувства. Вот почему терапевты используют рисунок, чтобы понять эмоциональное состояние ребенка (1).
Есть много причин, по которым вы должны поощрять своих детей рисовать.
Детей не нужно учить рисовать.Что им нужно от родителей и учителей, так это мотивация продолжать делать то, что у них хорошо получается. Дети могут просто рисовать линии или некрасивые фигуры, которые для вас не имеют смысла. Вам может показаться, что это каракули, но когда дети рисуют, они вкладывают в это 100% своих чувств и эмоций. Для них это значимое занятие.
Правильный способ научить детей рисовать – это начать с основ рисования.
Не ждите, что ваши дети будут рисовать шедевр. И не критикуйте и не высмеивайте то, что они рисуют. Цените приложенные ими усилия и поощряйте их стараться больше – это повышает их уверенность и заставляет их чувствовать себя хорошо.
[Читать: Как нарисовать машину для детей ]
Детям не нужен мольберт или краски, чтобы рисовать.Они с удовольствием рисуют везде и всюду (да, даже на стенах, дверях и столах) и всем, к чему могут дотянуться. По мере взросления их искусство становится дисциплинированным. Именно тогда вы можете заставить их попробовать разные методы и техники рисования. Вот несколько техник, которым вы можете их научить:
Детей, которые хорошо умеют рисовать, также следует поощрять к тому, чтобы они попробовали эмоциональное рисование (показывающее разные эмоции, времена и настроения), иллюстрации и рисование маслом.
Не нужно быть художником, чтобы научить ребенка рисовать. Вы можете хорошо рисовать, а можете и нет, но вы, безусловно, можете помочь своему ребенку научиться рисовать с помощью этих нескольких советов.
Не показывайте детям примеры, уловки и советы, которые делают рисование действительно легким (3). Это помешает им научиться наблюдать, выражать и изобретать.
[Читать: Как рисовать рыбку для детей ]
Темы – это простые идеи рисования, которые могут заставить ваших малышей задуматься.Одна тема может генерировать сотни идей для рисования. Это несколько основных тем, на которых ваши дети могут строить свои рисунки.
Вы также можете сосредоточиться на конкретных идеях конкурса рисунков для детей. Примеры включают мир во всем мире, окружающую среду, глобальное потепление, загрязнение, детство, свободу, мою мечту и жизнь под водой.
Тема не указывает на что-то одно, но позволяет ребенку решать, что включать, а что нет.Это также дает вам представление об их точке зрения.
[Читать: Как нарисовать пингвина для детей ]
Рисовать веселее, чем читать или писать. Не нужно сильно стараться, чтобы ваш ребенок рисовал. Но иногда они чувствуют себя застрявшими. Они могут просто не знать, что рисовать. Сказать им, что именно рисовать или показать рисунок, не подпитывает их воображение. Но подсказка может. Вот несколько советов по творческому рисованию, которые могут дать творческий импульс вашему ребенку.
Вы можете даже предложить им попробовать нарисовать кого-нибудь из своих знакомых – члена семьи, друга, родственника или соседа.
[Прочитано: Как рисовать мультфильмы для детей ]
Лучшие подсказки – это те, которые заставляют их использовать свое воображение, чтобы вызвать в воображении образ. Вот несколько подсказок, которые побуждают детей рисовать то, что они никогда не видели.
Это всего лишь несколько простых рисунков пейзажей, которые они могут выбрать.Используйте свое воображение, чтобы подпитать их искусство!
Вы также можете использовать напечатанные подсказки чертежей, которые являются неполными чертежами. Ваш ребенок должен завершить их, используя свое воображение. Вы также можете создавать простые готовые подсказки, такие как рамка зеркала, пустая обложка книги, дорога, сад с одним деревом и многое другое.
Летнее время без активности может показаться довольно долгим и утомительным. Мы собрали несколько интересных идей для рисования, над которыми дети могут работать во время отпуска.Посмотрите, как начать рисовать с этих креативных идей.
Зентангл учит ваших детей рисовать красивые узоры структурированным и простым способом. Дайте вашему ребенку проект Zentangle и посмотрите, как быстро он или она увлечется им. Также известно, что это увлекательный, расслабляющий и интуитивно понятный метод рисования, поскольку он предполагает рисование с использованием повторяющихся узоров.
Mirror Makeovers – это забавное упражнение по рисованию, которое позволяет детям переделать себя, не меняя ничего в себе! Вам понадобится зеркало в полный рост, моющиеся акварельные краски или краски (вы также можете использовать пену для бритья – так будет веселее) и несколько опор для идей.Пусть дети встанут перед зеркалом и скажут им, что они могут быть кем угодно. Дайте им кисть и посмотрите, как они повеселятся!
Детям легко становится скучно. Если рисовать на бумаге больше не интересно, смените среду. Вместо этого используйте ткань – рисование на ткани может быть сложной задачей и нравится художнику в детстве. Это позволяет им сосредоточиться, а также дает им чувство достижения. Если у вас есть старые футболки (простые белые или светлые), джинсы или кусочки ткани, которые вы не собираетесь использовать снова, позвольте вашему ребенку использовать их в качестве холста.
Дети любят экспериментировать и исследовать. Если у вас есть классная доска, предложите детям что-нибудь на ней нарисовать. Если у вас нет доски, они могут использовать подъездную дорожку или другую бетонную поверхность в качестве холста. Дайте им место и несколько мелков и посмотрите, что они смогут нарисовать.
Что, если бы ваши дети могли использовать свои рисунки? Звучит весело, не правда ли? Интересный способ использовать их навыки рисования – делать красочные вырезы, такие как маски, флаги, щиты и многое другое.Поощряйте их проявлять творческий подход, создавая маски монстров, маски животных, космические шлемы и многое другое! Изготовление фигурок также помогает в развитии их моторики.
Рисовать на твердых поверхностях легко. Но могут ли ваши дети нарисовать что-то столь же тонкое, как воздушный шар? Чтобы нарисовать воздушный шар, не разбивая его, нужны навыки, которые можно развить на практике. Рисование воздушного шара также может быть забавным занятием для детей на вечеринке.
Дайте малышу ручку и бумагу, и он сразу же начнет писать.Если ваш ребенок пишет каракули, вы можете помочь ему сделать из этого искусство. Они могут заливать цветом пустые места или рисовать лица (глаза, нос и рот) в пустых местах, окруженных линиями каракулей.
[Читать: Как нарисовать птицу для детей ]
Некоторые дети считают, что их способность рисовать хуже, и уклоняются от этого. Они просто не будут рисовать, сколько бы подсказок, цветных карандашей или наборов для раскрашивания вы им ни дали. Как сделать рисование забавным и приятным для них? Как заставить их попробовать рисовать? Мы думаем, что эти упражнения по рисованию, игры и задания для детей могут сработать.
Это всего лишь несколько идей, которые помогут вашему ребенку попробовать рисовать. Вы также можете попробовать использовать книги для рисования или просмотра и раскрашивания.
Мы не гарантируем, что ваш ребенок станет следующим Пикассо или Фридой Кало.Но мы гарантируем, что с этими советами он весело проведет время, научившись рисовать. Если ваш ребенок любит рисовать, эти идеи ему понравятся только больше. Если ваш ребенок уклоняется от рисования или любого другого искусства, то эти идеи тонко откроют мир искусства.
У вас есть еще идеи, как сделать рисование увлекательным для детей? Расскажите нам о них в разделе комментариев.
31 день идей для рисования для детей, которые помогут вдохновить на творческое мышление!
Креативность – это навык, который можно развивать.Как и любую мышцу, мозг нужно тренировать и напрягать. Присоединяйтесь к нам, поскольку мы создаем 31 день идей для рисования, которые помогут вдохновить воображение.
Иногда самое сложное в создании нового произведения искусства – это начало.
Трудно оторвать взгляд от белой бумаги или чистого холста / альбома для рисования, смотрящего на вас.
Стремясь помочь детям развить творческое мышление, мы публикуем 31 день бесплатных печатных идей для творческих рисунков для детей.
Просто скачайте и распечатайте, и пробудите в своих детях (или вас) творческий потенциал!
Хотя эти подсказки для рисования ориентированы на детей, они действительно подходят для любого возраста. Я призываю вас рисовать вместе с ребенком.
Распечатайте две копии, чтобы у каждого была своя статья (не рисуйте на их), и вдохновляйтесь!
День 1: Нарисуйте свой любимый сезон
День 2: Нарисуйте свою собственную галактику
День 3: Что летает ночью?
День 4: Нарисуйте фонарь из Джека
День 5: Нарисуйте БОЛЬШОЕ
День 6: Нарисуйте маленькие вещи
День 7: Нарисуйте что-то, что дышит огнем
День 8: Рисуйте только прямыми линиями
День 9: Создайте лабиринт
День 10: Создайте свой собственный дизайн, вдохновленный граффити
День 11: Создайте свой собственный щит
День 12: Нарисуйте, что происходит с вашим якорем, когда он опускается на дно океана
День 13: Создайте свое любимое океаническое животное.
День 14: Нарисуйте свою любимую еду
День 15: Представьте, что инопланетяне приземлились в вашем районе. Нарисуйте, что будет дальше.
День 16: Создайте автомобиль будущего
День 17: Нарисуйте дом своей мечты
День 18: Напишите алфавит, превратите каждую букву в предмет.
День 19: Нарисуйте свою особую суперсилу, если бы вы были супергероем.
День 20: Нарисуйте что-нибудь пугающее
День 21: Нарисуйте свой особый праздничный торт
День 22: Нарисуйте, каково было бы жить с динозаврами
День 23: Создайте футболку на основе своего имени
День 24: Нарисуйте что-нибудь старое
День 25: Нарисуйте что-нибудь новое
День 26: Нарисуйте, что бы произошло, если бы пошел дождь из шоколадного молока.
День 27: Нарисуйте ползучие предметы
День 28: Нарисуйте что-нибудь опасное
День 29: Обведите свою руку, а затем превратите ее во что-нибудь еще
День 30: Создайте новые американские горки
День 31: Заполните страницу 31 объектом
Объедините простые машины и свое творчество в этой задаче Simple Machine Brain.
Создайте свою собственную визуальную историю с Easy Fingerprint Ninjas
Ваш малыш начал рисовать людей? Несколько месяцев назад Отто начал рисовать круги, затем он начал рисовать круги внутри кругов, а затем он начал рисовать лица с двумя глазами и ртом. В воскресенье вечером (в два года 10 месяцев) он начал рисовать людей руками и ногами. Я терпеливо ждал подходящего момента, и это не разочаровало. С тех пор он рисует этих «головастиков» (или картофельных людей), и многие из них. Они очаровательны!
Вот несколько заметок, которые я сделал об этом этапе из книги «Дети рисуют: руководство о том, почему, когда и как дети создают искусство».
Отто начал менять хват здесь, приятно видеть, что он уходит от цилиндрической хватки. Оба захвата полностью соответствуют возрасту.
Его люди имеют ноги, руки, волосы и глаза имеют зрачки. Иногда, как на самом верхнем рисунке, Отто обязательно добавляет и указывает на ступни. Даже когда меня нет рядом с ним, он говорит часть тела, когда рисует ее. Все это также соответствует возрасту. Обожаю этот этап !!
Рекомендуемая литература:
Вам также может понравиться моя предыдущая статья «Понимание детских рисунков и этапов развития».