Слайд 1
Рисуем осньСлайд 2
Давайте сегодня и мы нарисуем Осень. Для работы возьмем тонированный картон синего цвета – таким образом нам не придется задавать цвет неба. Для начала мы возьмем широкую кисть с грубым ворсом и гуашь цвета «охра» и нарисуем осеннюю траву: делая широкие мазки снизу вверх.
Слайд 3
Возьмем ватную палочку, белую гуашь и нарисуем стволы деревьев. Линии проводим снизу вверх, располагая их на разном уровне по высоте и ширине. Угадайте, какое дерево у нас получилось: «Тонкий стан, белый сарафан» (Берёза)
Слайд 4
Другой палочкой и желтой гуашью начнем рисовать листочки на березках. (Для каждой краски я предлагаю брать новую ватную палочку, так как вата в воде начинает расползаться и красивых отпечатков не получается.)
Слайд 5
Теперь используем зеленую гуашь, но таких точек будет немного, только чтобы оттенить крону.
Слайд 6
Теперь используем зеленую гуашь, но таких точек будет немного, только чтобы оттенить крону.
Слайд 7
Добавляем коричневых пятен.
Слайд 8
Давайте дорисуем ствол березы и добавим черные штрихи. Можно использовать черную гуашь. Но для дошкольников это трудновато, поэтому я предлагаю использовать черный восковой карандаш или черную масляную пастель. Они легко оставляют след на белой краске и не растекаются. Для этого проводим по контуру белой линии и добавляем небольшие пятна и линии-веточки. Внизу ствол закрашиваем плотнее.
Слайд 9
Берёзы белоногие, Колготки со штрихами, Кудрявые, высокие Серёжки с янтарями. Сверкают, как монетками Лощёными листочками, И машут они ветками, Как девушки платочками. (Ф. Соколова)
Слайд 10
Прорисуем траву, используя коричневую гуашь.
Слайд 12
Добавим листву в нижней части кроны берез желтой краской. Используем метод «тычка».
Слайд 14
Рисуем второй план. Для этого возьмем охру и все тем же способом «тычка» заполним мелкими пятнами расстояние между листвой деревьев и травой.
Слайд 16
Оттеним, используя черную гуашь.
Слайд 17
А теперь добавим ярко желтые пятна.
nsportal.ru
Программное содержание. Закреплять и расширять представления о приметах осени. Вызывать желание рисовать осенний лес.Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования (методом тычка).Раз…
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Такая разная осень»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Такая разная осень»…
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе “Осенний лист кленовый”Конспект занятия по рисованию(подготовительная группа)Тема: «Осенний лист кленовый».Цели: познакомить ещё с одним из видом нетрадиционного рисования- рисование солью и клеем), научить способу работы в…
Тема недели: Краски осень Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Тема: «Наша осень хороша»Цель: Формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Учить детей передавать в рисунке строение дерева – ствол (кистью, ветки разной дл…
Вызвать у детей интерес к поздней осени, мхам растущим на деревьях, камнях, в лесах, развивать способность эмоционально отвлекаться на настроение грусти, печали, переданное в стихах. Вызвать жел…
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Поздняя осень».Вызвать у детей интерес к поздней осени, мхам растущим на деревьях, камнях, в лесах, развивать способность эмоционально отвлекаться на настроение грусти, печали, переданное в стихах. Вызвать жел…
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Придумай, чем может стать красивый осенний листок».Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему:«Придумай, чем может стать красивый осенний листок».Задачи:- развивать воображение, творчество;- формировать эстет…
nsportal.ru
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Дюймовочка» г. Вуктыл
Интегрированное ООД – Тема: «Здравствуй осень золотая»
(подготовительная к школе группа)
Автор: Аносова Ирина Владимировна,
воспитатель I квалификационной категории
2016г.
Интегрированное ООД – Тема: «Здравствуй осень золотая»
(подготовительная к школе группа)
Автор: Аносова Ирина Владимировна, воспитатель I квалификационной категории
Цель: учим детей отражать в рисунке впечатления, полученные об осеннем сезоне, рисовать в пейзаже различные деревья. Закреплять умение располагать изображения на полосе в низу листа.
Задачи:
Информационно-методическое обеспечение: нетрадиционная методика «Рисование отпечатком листьев»; краски акварельные, засушенные листья; палитра, кисти, тканевая салфетка, емкость с пульверизатором.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие»; «Художественно – эстетическое развитие».
Методы и приемы: рассматривание картин с изображение «Золотой осени», беседа о явлениях природы, чтение стихотворения З. Федоровская «Осень», создание проблемной ситуации, игровой прием, объяснение, показ, рефлексия, поощрение.
Содержание организационной деятельности детей
Педагог: Ребята! Сегодня вашему вниманию я предлагаю побывать в галереи искусств и рассмотреть находящиеся там картины знаменитых художников. Показ видеоролика с картинами пейзажей русских художников на осеннюю тему: И.Левитан «Золотая осень», В. Поленов «Золотая осень»,
А.И. Куинджи «Осень», Молчанов О. «Золотая осень», Токарь Наталья «Золотая осень», Брещук Сергей Евгеньевич «Осень», Кишкурно Елена Петровна «Осень», О. Щербаков «Осенний парк», Янулевич Геннадий Альбинович «Золотая осень», Владимир Кондыбин «Осень».
Педагог: – Ребята! Какое время года изображалось на картинах? (ответ – осень)
– Какие приметы осени вы заметили? (ответ – листопад)
– Что нового вы заметили в убранстве деревьев? (ответ – листва поменяла цвет).
– Как вы думаете, художники любят изображать это время года?
– Почему вы так думаете? (ответ – яркие, сочные краски, деревья в золотом убранстве…).
Педагог: – Солнце светит, но уже не так ярко. Осень уже окрасила природу в свои осенние цвета: желтый, золотистый оранжевый. Они такие яркие, что сначала кажется: вся картина написана разными тонами желтого цвета. Их листва переливается как золото в солнечном свете. В пейзажах нет грусти, наоборот, настроение умиротворенное, спокойное. Это золотая осень. Она очаровывает красотой.
Педагог: – Ребята! Но не только можно увидеть красоту золотой осени в картинах, но и поэты, тоже любят это время года. Послушайте, пожалуйста, стихотворение З. Федоровская «Осень».
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осеннем дуб, некогда зеленый.
Утешает осень: не жалейте лета,
Посмотрите, лес в золото одет!
На холме стоит рябинка,
Держит прямо, ровно спинку (подтягивание – руки верх).
Ей не просто жить на свете –
Ветер крутит, ветер вертит (вращение туловищем вправо и влево).
Но рябинка только гнется,
Не печалится – смеется (наклоны в сторону).
Вольный ветер грозно дует
На рябинку молодую (дети машут руками, изображая ветер).
Начел ветер утихать и рябинку не качать.
Педагог: – Ребята! Давайте мы тоже с вами изобразим прекрасное время золотой осени.
Под пьесу «Сентябрь» из альбома П.Чайковского «Времена года», воспитанники приступают к изобразительной деятельности.
Берем несколько емкостей с пульверизатором, заполняем окрашенной водой акварельных красок голубого и желтого цвета, затем начинаем распрыскивать краску на весь лист бумаги, таким образом,
выполняем тонировку листа. Даем возможность подсохнуть краске. На отдельном листе бумаги выкладываем засушенный березовый (рябиновый, осиновый и т.п.) лист и начинаем наносить гуашевую краску на этот лист. Используя в изображении технику печатанья, засушенный лист в краске, отпечатываем на уже подсохшем тонированном листе бумаги. Создавая образ деревья осеннего леса. Затем делаем прорисовку стволов и веток деревьев коричневой краской.
– Что мы увидели на экране? (пейзажи осенней природы)
-Что такое пейзаж? (картины природы)
– Какое время года считается золотым?
– Какие чувства вызывает золотая осень? (восхищение, спокойствие равновесие, наслаждение красотой, великолепием, торжеством природы)
– Какая палитра красок выбрана художниками? (разнообразная, яркая)
ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ
nsportal.ru
Каткова Марина Юрьевна.
Воспитатель,
МБДОУ №78 «Звездочка»,
г Брянска
Конспект занятия
по изобразительной деятельности
в подготовительной группе: «Золотая осень».
Задачи: Учить детей передавать колорит золотой осени, учить сочетать теплые цвета и оттенки. Продолжать учить детей свободно владеть кистью, использовать наклонное положение кисти при рисовании широких стволов деревьев и вертикальное при рисовании тонких веток, кустарника. Учить правильно располагать рисунок на широкой полосе бумаги, рисовать крупно.
Материалы: Голубая, светло-желтая и бежевая бумага размером 32X25 см, акварель, палитра для получения нужных оттенков цветов.
Предварительная работа. Экскурсия в парк, наблюдения на участке. За 7—10 дней до занятия рассмотреть с детьми репродукции картин «Золотая осень» Левитана и Остроухова.
Ход:
Воспитатель: Люблю я осень золотую,
Когда прохладный ветерок
Волнует душу молодую
И гонит тучи на восток.
Люблю начало листопада,
Шуршание лесной травы,
Люблю бродить затихшим садом
Под грустный дождь цветной листвы….
Ребята, как называется этот период осени? (золотая осень) Какие краски характерны для березы, осины, липы, сосны, ели в пору золотой осени? (ответы детей) Какие краски использовали художники для передачи цвета неба, деревьев, травы в эту пору? (ответы детей) Картины каких художников посвящены золотой осени? (ответы детей).
Сегодня мы будем рисовать «Золотую осень». Вы можете рисовать деревья и кустарники любой породы. Ребята кто может показать приемы рисования кистью широких и узких листьев. (2-3 ребенка показывают на листе бумаги приемы рисования).
Посмотрите, пожалуйста на стол, что за предмет лежит у вас рядом с красками? (палитра) Для чего нам нужна палитра? (составлять оттенки цветов) Вы уже знаете, чтобы получить теплый цвет, необходимо к основной краске добавить желтой. А как вы будете составлять оранжевую и голубую краски. (желтая и красная; синяя и белая).
Ребята представьте, что вы осенние листочки.
Физминутка: «Осенние листочки»
Мы – листочки осенние
На деревьях висели.
Дунул ветер – полетели
И на землю тихо сели.
Снова ветер пробежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
Дети выполняют задание, подбирают необходимую осеннюю гамму цветов, раскрашиваю рисунок.
В конце занятия все работы вывешиваются на доску и рассматриваются. На каком рисунке, лучше всего передана «Золотая осень» и почему? (ответы детей) На каком рисунке лучше смотрятся деревья, почему? (ответы детей) На каком рисунке лучше всего переданы цвета золотой осени? (ответы детей).
nsportal.ru