Большеохочевский филиал МКОУ «Охочевская СОШ»
Проект
« Мои волшебные сказки»
Создатели проекта: ученики 3 класса
Руководитель проекта: учитель начальных классов Делова Ирина Анатольевна
-2014 год-
Сказка про принца Дмитрия.
(Автор: Покатаев Дима 3 класс)
В некотором царстве, в некотором государстве жил – был принц Дмитрий.
Однажды принц вместе со своим отцом, королём Юрием, поехали в соседнее королевство на бал, посвящённый Дню рождения принцессы Марии.
Как только принц увидел красавицу принцессу, так сразу и влюбился в неё. Они вместе ели мороженое и танцевали.
Вдруг налетел ураган. Небо закрыли тучи ,и ударил гром. Появился злой колдун на чёрном коне и украл принцессу Марию. Отец Марии был безутешен. Тогда принц Дмитрий отправился на поиски красавицы.
Дорога привела его в тёмный лес. Три дня и три ночи бродил Дмитрий в лесу, устал и проголодался. Глядит, а на встречу ему- старушка! Еле- еле ноги передвигает, а на спине у старушки огромная вязанка хвороста. Пожалел принц старушку, помог донести ей хворост до избушки. А пока шли, рассказал Дмитрий про свою беду.
Тут старушка достала из вязанки ореховую палочку и говорит: « Отблагодарю тебя, молодец, за доброту твою! Вот тебе палочка – выручалочка, она исполнит три твоих желания».
Сказала так старушка и тут же исчезла.
Пошёл принц дальше, а тут озеро на пути. Взмахнул Дмитрий палочкой, и тот час перед ним лодка появилась. Переплыл принц на другой берег. Смотрит, а перед ним гора высокая превысокая, да на самой вершине замок колдуна стоит. Взмахнул Дмитрий палочкой, и выросли у него крылья, как у птицы. Поднялся он в самое небо, а тут колдун на своём коне. Стали они биться на мечах, срубил принц ему голову, и рухнул замок колдуна. Выбежала принцесса Мария из темницы, а принц взмахнул палочкой в третий раз, и оказались они дома. То – то радости было у отца – короля! Не долго собирались, сыграли свадьбу. И жили принц Дмитрий с принцессой Марией долго и счастливо!
Сказка про фею Марту и золотую антилопу.
(Автор: Боев Сергей ученик 3 класса)
Среди цветов, на зелёной лужайке, жила – была фея Марта. И была у неё подружка – Золотая антилопа. Расхвасталась раз фея, что есть у неё волшебная палочка, и что с этой палочкой она сильнее всех на свете.
Вдруг поднялся сильный ветер , и маленькую фею унесло в тёмный лес. А палочку свою волшебную она от страха – то и выронила.
Шла она, шла и зашла в самую чащу. А тут в дупле старого дуба жила лесная ведьма.
Захотела ведьма поймать фею Марту и отнять у неё волшебные крылышки. Да куда – там! Взмахнула фея крыльями и вмиг улетела от злой ведьмы.
Летит фея, а тут, откуда ни возьмись, злой коршун набросился. Хотел злодей фею к себе в гнездо отнести, женою своею сделать. Еле – еле бедняжка ноги унесла.
Спряталась под кустик, сидит , плачет. Не знает, как ей из леса выбраться, да до дома добраться.
Тут услышала Марта, кто – то скачет по лесу. Глядь, а это золотая антилопа, верная её подружка спешит. Подхватила антилопа фею на спину и отнесла её домой, в зелёные луга, на цветочную поляну.
Стали они жить поживать, да дружить крепче прежнего. А про волшебную палочку Марта и думать забыла! Зачем она ей, когда настоящий друг есть.
Волшебный мишка.
( Автор: ученица 3 класса Триппель Анастасия)
Расскажу я вам сказку интересную преинтересную, волшебную – преволшебную.
Был у меня плюшевый мишка: старый, ухо оторвано. Но любила я его больше всех игрушек.
Был мой мишка самый обычный, а тут вдруг стал разговаривать! Сказал он, что может исполнить три желания, но только самые добрые.
Моя подружка Лена мечтала о кукле Бэби Бон, и мишка тут же исполнил её мечту.
Мне очень хотелось завести собаку, и она тут же появилась! А третье желание я загадывать не стала, пусть останется про запас. А мой мишка исчез! Ноя надеюсь , что он обязательно вернётся, когда я решусь загадать своё третье желание.
Мишка мне это обещал!
Сказка о превращении ленивой девочки в трудолюбивую.
( Автор: Шиловская Елена 3 класс)
Жила была девочка – Светочка. Она любила смотреть мультфильмы. В это время Света забывала обо всём на свете: и о том, что ей нужно делать уроки, и о том, что нужно пораньше лечь спать, чтоб не дремать завтра на уроке. Забывала она убирать игрушки, чистить зубы, помогать маме и ещё о многом…
Так росла Светочка непослушной, неряшливой и очень ленивой девочкой. Да и друзей у Светы не было! На друзей время нужно, а девочка целыми днями телевизор смотрела.
Вот однажды девочка включила телевизор, а с экрана на неё смотрит она сама! Девочка в телевизоре повторяла всё за настоящей Светочкой и даже показывала ей язык! Как не пыталась Света переключать каналы, ничего у неё не получалось.
Стало девочке страшно, и она скорее выключила телевизор. А так как заняться ей было нечем, решила Светочка игрушки убрать.
На следующий день повторилось тоже самое! Включила телевизор, там опять она сама: растрёпанная, неопрятная, тетради раскиданы, уроки не сделаны! Выключила Светочка телевизор и давай скорей уроки делать!
Теперь, вернувшись из школы, девочка не спешила включать телевизор. Она и маме поможет, и игрушки уберёт, и уроки сделает. А тут друзья у Светочки появились, с ними играть оказалось гораздо веселее, чем сидеть одной у телевизора.
Так девочка изменилась, что прямо не узнать!
Стала послушная, трудолюбивая, да и в учёбе подтянулась. А телевизор Светочка конечно смотрит, да только редко и мало. Вдруг там опять её покажут?!
« Старушка волшебница»
( Автор: Кузнецов Миша 3 класс)
Жил – был один добрый мальчик. Он помогал старушкам переходить дорогу. Вот однажды мальчик стоял у пешеходного перехода. К нему подошла старушка, которой он помог вчера перейти дорогу. Он опять перевел ее. На следующий день Максим, так звали мальчика, опять увидел ту же старушку. Она сказала ему: № Ты очень хороший мальчик, Максим, я давно наблюдаю за тобой. Ты уступаешь место старшим в трамвае, помогаешь донести тяжелые сумки. Ты три дня переводил меня через дорогу. За это я исполню три твоих желания. Все, что ты задумал, исполнится! Нужно только закрыть глаза и три раза повторить свое желание». Сказала так старушка и исчезла.
Максиму не терпелось проверить, правду сказала старушка или нет. Шел он шел и увидел очень грустную девочку.
-Почему ты грустишь?- спросил Максим.
-Я грущу потому, что у меня болеет мама.
Тогда Максим закрыл глаза и повторил три раза: «Я хочу, чтобы мама этой девочки перестала болеть». Тут же мама девочки шла навстречу ребятам и улыбалась- она была совершенно здорова.
Мальчик радостный побежал домой. Там его встретил любимый пёс Барбос. «Вот хорошо бы научиться понимать язык животных! Я бы мог с Барбоской разговаривать!» – подумал Максим. Он закрыл глаза и трижды повторил свое желание. И тут же он услышал: «Гав-гав, есть ли у нас что-нибудь вкусненькое, например ветчина???».
Утром Максим пошел в школу. По дороге он встретил своих друзей Кольку и Витьку. Они сказали, что не выучили уроки и бояться идти в школу. Тогда Максим закрыл глаза и повторил три раза: « Хочу, чтобы все дети всегда выполняли домашнее задание и учились только на пятерки».
С той поры в школе, где учился Максим все дети стали отличниками. А их школа стала самая лучшая школа в мире!
Ваня и Олень
(Корыстин Алексей 3 класс)
Жил-был мальчик Ваня. Как то раз, пошел он в лес на прогулку. Вдруг видит он Оленя, который попал в ловушку охотников. Ваня помог Оленю выбраться. А тот ему и говорит: «Спасибо тебе, Ваня! За доброту твою я исполню три твоих желания!» Сказал он так и убежал по своим оленьим делам.
Идет Ваня дальше и увидел птенчика со сломанным крылом. «Хочу, чтобы у птенчика ножка зажила». Не успел Ваня подумать, как птенчик взмахнул крыльями и полетел в свое гнездо.
Идет Ваня дальше и видит утенка, который горько плакал, потому что потерял свою маму. Ваня тут же загадал, что бы мама-утка нашла своего сыночка. Глядь, а мама-утка тут как тут.
Обрадовался Ваня и пошел дальше по лесной тропе. На поляне росла яблоня, с наливными яблочками. А под нею ежик бегает: хочет яблочко отведать, да никак не может достать. Ваня загадал, чтобы несколько яблок упало на землю. Обрадовался ежик, подхватил яблоки и побежал
домой.
Пришел Ваня домой счастливый. Не зря Ваня свои желания потратил- помог зверюшкам.
«Доброе дело дорогого стоит»
Утка Дымка.
( Автор: Делова Мария 3 класс)
Жила была утка Дымка. Было у неё три утёнка. Однажды утка повела утят на речку. Тут из – за кустов выскочил кот и схватил утёнка.
Около реки играли дети. Среди них был мальчик Витя. Он увидел, как кот стащил утёнка, погнался за разбойником и отнял малыша. Витя принёс утёнка маме, а утка взмахнула крыльями и говорит: « Спасибо, Витя, что малыша моего спас!
За это исполню три твоих желания».
Подумал мальчик и решил:
– Пусть в моей семье все будут здоровы!
– Пусть все люди на Земле будут добрыми!
– Пусть у меня появится сестрёнка!
Всё, что загадал Витя, обязательно исполнится. Потому что, добро добром и отзовётся!
«Сочиняем волшебную сказку»
– развитие творческих способностей;
– личностных нравственных ориентиров;
– повышение мотивации учебной деятельности
– познавательного интереса к чтению.
3. Актуальность проекта:
Воспитание интереса к чтению детской художественной литературы, развитие речи, фантазии, творческой активности; умения понимать и принимать учебную задачу, планировать выполнение этой задачи; находить необходимую информацию в различных источниках, осмыслять полученную информацию в процессе исследования и организовывать свою работу – всё это задачи современной школы.
4.Цель проекта:
Придумать и записать волшебную сказку, сделать к ней иллюстрацию; создать книгу волшебных сказок нашего класса.
5. Сроки выполнения: урок и внеурочное занятие.
6. Формы работы:
Индивидуальная творческая деятельность учащихся; коллективное обсуждение и исправление полученного материала;
Презентация работ.
7. Результат проекта:
Авторская книга волшебных сказок с подборкой иллюстраций к каждой сказке.
nsportal.ru
Пригорюнился однажды старик, что жить ему не на что. Видит кот , старик совсем поник и решил помочь ему. Пошёл кот клад искать. Нашёл ларец , а ларце колечко волшебное. Наденешь колечко на безымянный палец , что пожелаешь , то сбудется.
Обрадовался старик такой находке. И зажили они с котом по-новому!
Волшебный плавник Автор : Рожнов Миша Есть на свете Карасик. Да непростой Карасик, у него плавник волшебный. Он им плохих рыб наказывает, хорошим помогает. Плыл один раз Карасик по нашей речке… Видит у рыбьих домов заборы поломаны, окна разбиты. Все речные жители напуганы, по домам сидят, гулять не выходят. Весь речной песок со дна поднялся, вода мутная. Мелкие рыбёшки плачут. -Кто напугал вас , речной народ?- спрашивает Карасик у старого пескаря.Вот и сказочкам конец ,
а кто прочитал всё,
Молодец!
uchitelya.com


Предмет: Литературное чтение
Класс: 3
Выполнила: Новоковская Светлана
Учитель: Радченкова Тамара Ивановна
План работы над проектом:
Выделить отличия волшебной сказки от других видов сказок.
Узнать, с помощью чего можно сочинить волшебную сказку.
Создать памятку «Уроки волшебства или как сочинить свою сказку».
Сочинить волшебную сказку.
Презентовать свой проект.
В мире много сказок, их с интересом читают и взрослые, и дети. Известно, что сказка – это жанр литературного творчества. В толковом словаре русского языка (Ожегов С., Шведова Н.) сказано, что «сказка – это повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил»
Признаки волшебных сказок:
особая композиция;
троекратное повторение;
положительные и отрицательные герои;
сверхъестественные силы, помощники, магические предметы;
чудесные превращения;
добро побеждает зло
Композиция сказки.
Сказка строится по своим законам, у нее есть особые элементы, без которых она не будет настоящей, благодаря которым она сохраняют одну из своих важных особенностей – напевность.
Присказка нужна для того, чтобы подготовить к слушанию сказки, заинтересовать ею. Как и былинный запев, она – необязательная часть волшебной сказки.
Зачин в сказке нужен для того, чтобы сделать ее начало более интересным и загадочным: “В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь…”; «За далёкими полями, за глубокими морями, за высокими горами, средь лазоревых полян, в некотором царстве, небесном государстве жил-был…».
Завязка – это начало событий.
Развитие сюжета — это поиск потерянного или недостающего.
Кульминация волшебной сказки состоит в том, что главный герой, или героиня сражаются с противоборствующей силой (или отгадывают трудные задачи) и всегда побеждают её.
Развязка — это преодоление потери, или недостачи. Обычно герой (героиня) в конце «воцаряется» — то есть приобретает более высокий социальный статус, чем у него был в начале.
Концовка нужна для того, чтобы ограничить вымышленный мир сказок от реальной жизни и вернуть слушателя к действительности. Например: «Устроили пир на весь мир, и я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало», «Вот вам сказка, а мне бубликов связка», «Стали жить-поживать – добра наживать».
В сказках есть борьба добра со злом, а значит, без злодеев в них не обойтись.
Поступки, которые герои совершают в сказках всегда одинакова. Таким образом, можно сделать вывод, что волшебные сказки похожи друг на друга. Именно в народных сказках сохраняются все функции, и соблюдается схема. В авторских, литературных сказках этого может не быть.
При сочинении собственной сказки можно использовать все функции, а можно часть из них опустить. Главное – попасть из точки “жили-были” в точку “счастливый конец”.
Итак, можно сделать вывод, что, опираясь на схему, можно самостоятельно сочинить волшебную сказку
Вывод: таким образом, я выяснила, что я читаю волшебные сказки, знаю ее героев, и могу наделить волшебными свойствами обыкновенные предметы, понимаю, что в сказках добро всегда побеждает зло. Но при этом у меня возникают трудности с сочинением собственной сказки, так как недостаточно знаний о ее особенностях.
Совместно с классным руководителем я создала памятку «Уроки волшебства или как сочинить свою сказку».
ПАМЯТКА
Функция волшебной сказки | Пример |
Зачин, создание сказочного пространства | “Давным-давно”, “жили-были”, “в тридесятом царстве” |
Особое обстоятельство | “Солнце исчезло с небосклона”, “дожди перестали лить, и наступила засуха” |
Запрет | “Не открывай оконца”, “не отлучайся со двора”, “не пей водицы” |
Нарушение запрета | Персонажи сказок и в оконце выглядывают, и со двора отлучаются, и из лужи водицу пьют |
Герой покидает дом | При этом герой может либо отправляться, отсылаться из дома, например, с благословения родителей разыскивать сестренку |
Появление друга-помощника | Серый волк, кот в сапогах |
Волшебные предметы | Ковер-самолет, меч-кладенец, скатерть-самобранка и т.п. |
Враг начинает действовать | Змей похищает царевну, колдунья отравляет яблоко |
Даритель испытывает героя | Новый персонаж – волшебник, гном, старушка |
Герой выдерживает испытание | Справляется со всеми испытаниями |
Получение волшебного средства | Оно может передаваться, изготовляться, покупаться, появляться неведомо откуда, похищаться, даваться дарителем |
Герой вступает в битву с врагом | Это может быть открытый бой – со Змеем Горынычем… |
Враг повержен | Врага не только побеждают в бою или состязании, но и изгоняют или уничтожают с помощью хитрости |
Герой возвращается домой | На ковре-самолете…. |
Счастливый конец | Пир на весь мир, свадьба, полцарства в придачу |
Работая над проектом, я читала волшебные сказки и убедилась, что они отличаются от других
сказок благодаря волшебным предметам, чудесам и особому построению сюжета.
Сказку можно сочинить самому, зная ее особенности. Работа над проектом помогла мне научиться превращать обыкновенные истории в настоящие волшебные сказки: где есть добро и зло, помощники и волшебные предметы, препятствия и трудные испытания.
И я сочинила собственную волшебную сказку.

Жили-были дед да баба. Деда звали Фома, а бабку – Феня. Как-то раз дед спрашивает у бабки:
– Надоело мне, бабка, на печи лежать, да есть калачи. Давай-ка я лучше пойду да рыбы половлю.
– Сходи, милок, сходи, – отвечает бабка.
Пошёл дед на реку. Дорога через лес вела, да и заплутал старик. Вдруг на пути у него вырос огромный Дуб. Видит дед, что Дуб этот непростой, он показывает ему дорогу: «Направо пойдёшь – богатство найдёшь», «Налево свернёшь – молодость обретёшь», «А прямо пойдёшь – Колобка найдёшь».
Пошёл старик прямо, видит- избушка на курьих ножках стоит. И слышит старик, как Баба Яга припевает: «Колобок,
Колобок, Колобочек». Испугался дед, что его Баба Яга заколдует и убежал домой к своей бабке. 
– Феня, знаешь, кого я видел, – говорит дед, – Бабу Ягу! А у неё Колобок наш! Не поверила бабка деду да как закричит:
– Ты, что старый пень, Бабок Ёжек ведь не существует!
– Существуют, – отвечает Фома.
– А ты докажи: принесёшь мне Колобка, тогда поверю, – говорит бабка. Делать нечего, отправился дед в лес за Колобком. Идёт по лесу, озирается и вдруг пред ним опять Дуб встал. Дед и спрашивает у Дуба, как ему найти дорогу к Колобку. А Дуб отвечает:
– Помог я тебе найти Колобка, дорогу указал, а ты струсил. Теперь сам ищи его. Шёл – шёл дед, но так и не встретился с Колобком.
А тем временем Колобок убежал от Бабы Яги. Катился себе по дорожке, пока ему не повстречался Волк. Волк и разговаривать с колобком не стал, схватил его и направился в чащу леса. Долго ли коротко ли бродил дед по лесу, потерял всякую надежду найти Колобка и решил домой воротиться. Но тут из кустов показался Волк. Дед сначала очень испугался, но увидев Колобка в лапах Волка – решил спасти его непременно.
-А ну-ка, Волчище, отдавай мне Колобка! – попросил дед.
-Нет, не отдам, – сопротивлялся Волчок.
– Отдай, честью прошу, и ступай с миром! – не успокаивался дед. А Волк был не приклонен. Зубы оскалил. – Не отдам!
И тут деду на помощь опять пришёл Дуб. У старика в руках оказалась дубовая палка. Дед расхрабрился, замахнулся на Волка дубовой палкой, у Волка искры с глаз посыпались, зубы от страха застучали… Серый испугался и убежал. А дед взял Колобка и довольный пошёл домой. Дома деда встретила бабка. Она очень обрадовалась находке деда, обняла Колобка и на радостях поцеловала его. Так и стали жить втроём: дед Фома, бабка Феня и Колобок.
kopilkaurokov.ru
Проект
«Сочиняем волшебную сказку»
проект подготовили
ученики 3 класса
под руководством
учителя начальных классов
Красиковой Ларисы Борисовны
2015-2016 уч.год
Цель: обучать учащихся сочинению волшебных сказок;
работая в команде, суметь выбрать лучший вариант сюжета сказки, распределить роли, прорепетировать, показать спектакль младшим друзьям.
Задачи:
развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их;
развивать творческие способности, речь, память, мышление.
Планируемые результаты: учащиеся будут учиться сочинять волшебную сказку на основе опорных слов и прочитанных художественных произведений.
Работа над проектом будет способствовать развитию следующих общеучебных умений и навыков:
Рефлексивные умения: умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний.
Умения и навыки работы в сотрудничестве: умение взаимодействовать с любым партнером, участвовать в работе группы, читать фрагменты текста в паре, договариваться друг с другом, выражать свою позицию.
Презентационные умения и навыки:
навыки монологической речи, выразительной речи.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: учащиеся 3 класса
ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 2 недели, октябрь 2015г.
ВИД ПРОЕКТА: ТВОРЧЕСКИЙ, краткосрочный, коллективный
ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: творческая
ФОРМА ПРОДУКТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Спектакль по сказке, сочинённой учениками
План работы над проектом
Определяемся, какой будет наша сказка (волшебной).
Вспоминаем её признаки.
Придумываем главных героев сказки, сюжет.
Вспоминаем, с какой фразы обычно начинаются сказки.
Записываем её.
Придумываем конец сказки. Не забываем использовать слова и выражения, которыми обычно заканчиваются сказки.
Придумываем костюмы и декорации.
Сказка «Возвращение Колобка домой»


Сказка «Возвращение Колобка домой»
Жили-были дед да баба. Деда звали Фома, а бабку – Клава. Как-то раз дед спрашивает у бабки:
– Зачем мне бабка на печи лежать, да есть калачи. Давай-ка я лучше пойду да рыбы половлю.
– Сходи, дедок, сходи, – отвечает бабка.
Пошёл дед да в лес забрёл, а навстречу ему Дуб. Видит дед, что Дуб показывает ему дорогу:
– Пойдёшь направо – будешь богат, пойдёшь налево – будешь мёртв, пойдёшь прямо – отыщешь Колобка. Пошёл он прямо, и слышит, как Баба Яга припевает:
– Колобок, колобок, колобочек.
Испугался дед, что его Баба Яга заколдует и убежал домой к своей бабке.
– Бабка, знаешь, кого я видел, – говорит дед, – Бабу Ягу! А у неё Колобок наш!
Не поверила бабка деду, да как закричит:
– Ты, что старый пень, Бабок Ёжек ведь не существует!
– Существует, – отвечает дед.
– Иди, докажи, принесёшь мне Колобка, тогда поверю, – говорит бабка. Делать нечего, отправился дед в лес за Колобком. Идёт по лесу, а навстречу ему дуб.
Дед и спрашивает у Дуба, как ему найти дорогу к Колобку. А дуб отвечает:
– Пойдёшь направо и увидишь Колобка. Шёл – шёл дед, но так и не встретился с Колобком.
А тем временем Колобок убежал от Бабы Яги. Катился себе по дорожке, пока ему не повстречался волк. Волк и спрашивает у Колобка:
– Колобок, колобок, будешь у меня жить?
Колобок и согласился.
Долго ли коротко ли бродил дед по лесу, но тут повстречался ему Волк. Дед очень обрадовался встрече с Волком, потому что в руках у Волка он увидел Колобка.
-А ну-ка, Волчок, отдай Колобка! – закричал дед.
-Нет, не отдам, – сопротивлялся Волчок.
– Отдай, а то шкуру спущу! – не успокаивался дед.
Волк тоже был не приклонен.
– Не отдам!
Дед не отступал, замахнулся на волка палкой, Волк испугался и убежал. А дед взял Колобка и довольный пошёл домой. Дома деда встретила бабка. Она очень обрадовалась находке деда, обняла Колобка и на радостях поцеловала его. Так и стали жить втроём: дед, бабка и Колобок.
multiurok.ru
Слайд 1
Сочиняем волшебную сказку. Проект Выполнила: Сагайдак Ярослава 3 «б» классСлайд 2
Происшествие в школе. Жили-были однажды три мальчика: Отличник, Хорошист и Двоечник. Жили не тужили, в школу ходили, задачки решали, оценки получали . Да вот беда – не любил двоечник учиться. Отличник – тот все задачи решал правильно! Хорошист – когда как, то правильно, то с ошибками, но все-таки старался, а двоечник…
Слайд 3
Посмотрите на него – о нем рассказывают, а он спит! И приснился ему раз во время контрольной работы кошмар. Пришел черт и забрал его с собой в пекло. Притащил и говорит: «У меня таких лентяев много, почти целый котел скопился. Вот только одного для ровного счета не хватало! Разожгу я сейчас огонек пожарче, и буду вас в котле держать.» Взмолился двоечник: «За что? Я же ничего плохого не делаю!»
Слайд 4
А черт в ответ: «Ты ленивый, а лень – мать всех пороков! Так что все равно ты мой будешь, не сейчас, так через несколько десятков лет ко мне попадешь.» Испугался двоечник, огляделся вокруг в поисках спасения, глядь – а под ногами лежит его тетрадка для контрольных работ. И задача в ней нерешенная. От отчаяния схватил ее Двоечник и давай решать! Черт заскрежетал зубами, зарычал, стал тетрадь отбирать, да только Двоечник – и откуда силы взялись – не отдает! Подумал немного – и решил задачу!
Слайд 5
Заскулил черт, завыл, зацарапал землю когтями. А Двоечник внимания на него не обращает, продолжает решать. Вот и вторая задача решена! А вскоре и третья получилась! Схватил тут черт Двоечника, и вышвырнул из пекла! Очутился Двоечник опять в классе и услышал, как прозвенел звонок с урока. Взял свою тетрадь Двоечник, глядь – а в ней решение задач написано! Понял тут он, что это был не сон, да только рассказать об этом побоялся.
Слайд 6
С тех пор Двоечника словно подменили. И называть его двоечником перестали, потому что поселились у него в тетрадях четверки да пятерки. И я в той школе училась, да только было это намного раньше.
nsportal.ru

Волшебные сказки
Учащиеся 3 класса
МОУ «Школа № 57 города Донецка»
Классный руководитель
Андрианова Ирина Фёдоровна

Волшебная книга
Жил-был мальчик. Однажды он пошёл гулять по лесу. Вдруг в лесу на пеньке, он обнаружил книгу. Эта книга называлась «Волшебство». Он открыл её и начал читать. Смысл этой книги содержался в том, что если ты чего – то хочешь добиться, если у тебя есть какая – то цель в жизни, то это обязательно сбывается. Мальчик твёрдо для себя решил, что должен хорошо учиться и добиваться всего сам.
Вот так помогла волшебная книга мальчику!
Автор: Балакай Эльдар

Золотые капельки
Был солнечный день. Солнышко светило ярко-ярко. На кустике были капельки росы, словно золото. Тогда я подошла к кустику и хотела их взять. Как только я дотронулась, всё исчезло. Я очень загрустила, но солнышко увидело, что я плачу, ласково прошептало мне: «Всё будет хорошо, только не плачь!» Когда я услышала эти слова, то так обрадовалась, что захотелось танцевать и петь песни. Через некоторое время, я снова увидела на кустике те самые капельки росы. Я подошла к нему, присела рядышком и любовалась золотыми капельками рос ы.
Автор: Мукосий Виктория

Девочка Маша
Девочка Маша очень хотела стать художницей. И захотелось ей как – то раз нарисовать картину с насекомыми. Долго думала Маша, кого – бы ей нарисовать и увидела божью коровку, которая сидела на цветке. Не очень красивой показалась ей божья коровка. Маша решила изменить цвет спинки. Странно стала выглядеть божья коровка. Потом девочка изменила – цвет головки. Снова стала странно выглядеть коровка. Тогда Маша решила добавить ей пятнышки на спинку. Какая красивая получилась божья коровка! Картину Маша подарила маме.
Теперь все насекомые спрашивают божьих коровок: «Откуда у них точки на спинке?» Они отвечают: «Это нас юная художница разукрасила».
Автор: Миронова Марина

Лисята
Жила-была лисичка и лисята. Жили они в избушке-норушке. Лисятам очень захотелось кушать и пошли они на свою первую охоту. По дороге встретили они ёжика, хотели его укусить, но больно укололись. Ёжик посмеялся над ними и ушёл. Дальше на пути им попался муравейник. Засунули лисята туда свои носы, но их покусали муравьи. Пришлось им домой идти голодными.
Дома лисята рассказали маме о своей первой охоте. Мама посмеялась и сказала: «Когда подрастёте, я вас научу!»
Автор: Федоренко Алексей

Ленивый Гриша
Жил в одной деревне мальчик по имени Гриша. Был он бездельник. Как – то раз нашёл Гриша глиняный кувшин, а в нём сидел маленький человечек. Заговорил человечек тонким голосом:
– Здравствуй, Гриша! Ты мне понравился. Возьми меня жить к себе.
На следующее утро Гриша пошёл погулять по деревне, а когда пришёл домой удивился, как вырос его маленький друг. Так он рос каждый день и уже с трудом вмещался в доме.
Стал Гриша думать, как избавиться от гостя.
Наутро пришёл к нему сосед, и попросил урожай помочь убрать в поле. На другой день снова пошёл Гриша помочь соседу. Когда вернулся вечером домой, то заметил, гость стал вдвое меньше, сердитый.
– Ошибся я в тебе, Гриша! Я думал, что ты очень ленив. Поленился бы ещё два дня, я бы стал выше горы.
Вот как помог маленький человечек Грише стать работящим человеком!
Автор: Бочарова София

multiurok.ru
Ответы к заданиям. Кутявина С.В. Тетрадь по литературному чтению. 3 класс. М.: ВАКО, 2017
1. Определи и напиши, каким может быть содержание сказки.
О ком и о чём будет сказка?
Сказка о девочке, которая не берегла свои игрушки.
Действие происходит в квартире. Ночью.
Девочка Маша в пижаме и её игрушки (куклы, пони и другие животные).
Игрушки, обиженные Машей, оживут и будут пугать её.
Ожившие игрушки.
2. Говорят: «Сказка — ложь, да в ней намёк…» Чему будет учить эта волшебная сказка? Подумай и напиши.
Бережному отношению к вещам.
3. Обсуди с одноклассниками сценарий сказки. Запиши название, придуманное вместе с ними.
«Живые игрушки».
4. Изложи основное содержание сказки, придуманной самостоятельно (возможно, с помощью родителей) или сочинённой вместе с одноклассниками. Сделай рисунок.
Живые игрушки
Однажды вечером девочка Маша надела пижаму и прыгнула на кровать. С кровати во все стороны полетели неубранные на сои места игрушки: куклы, пони и другие животные.
— Все вон! — громко крикнула Маша, закрыла глаза и легла спать.
Вдруг из-под стола раздался громкий шорох. Маша открыла глаза и увидела куклу, которая ползла к её кровати. За ней надвигались животные и прыгал пони.
— Маша-а-а… — громко кричали они.
— Вставай, Маша! В школу опоздаешь!
Маша открыла глаза и увидела маму.
— Я сейчас! Игрушки только уберу! И сразу в школу! — испуганно сказала Маша.

Ответы по литературному чтению. 3 класс. Тетрадь по литературному чтению. Кутявина С.В.
Литературное чтение. 3 класс. Ответы
volzsky-klass.ru