Рисунки городецкая роспись для детей – Городецкая роспись для детей – учимся рисовать » Перуница

Городецкая роспись картинки как рисовать в детском саду

Одним из традиционных народных промыслов на Руси была городецкая роспись. Она отличалась яркими красками, незамысловатыми, но насыщенными сюжетами и символизмом. Простые на первый взгляд рисунки несли смысловую нагрузку. Сейчас, чтобы прикоснуться к этому искусству надо посетить либо музей, либо самому попробовать свои силы в этом. Различные элементы этого стиля не отличаются сложностью, поэтому с ними может справится любой ребенок, и как доказательство — детские рисунки городецкой росписи.

Гроздь винограда.

Городецкая роза.

Купавка и бутон.

Элементы городецкой росписи.

Узор поэтапно.

Детские рисунки на разделочных досках.

Примеры городецкой росписи.

Картинка красками.

На разделочной доске.

Сказочный букет.

Рисуем узорные строчки.

Работа красками.

Рисуем шаг за шагом.

Городецкая роспись на разделочной доске.

pickimage.ru

Картинки городецкая роспись для детей (37 фото) ⭐ Забавник

Городецкая роспись — это русский народный промысел, который существует с 19 века. Этой росписью расписаны деревянные доски, мебель и другие предметы.

В нашей подборке вы увидите что такое городецкая роспись.

Птица с цветами

Ваза с цветами

Птицы и цветы

Павлин нарисованный

Животные на красном фоне

Лошадь и цветы

Городецкая роспись

Расписная доска

Расписные цветы

Нарисованная кухонная доска

Трафарет цветов

Городецкий фазан

История создания промысла. Городецкая роспись по дереву…

Гроздь винограда

Расписная доска

Основные элементы городецкой росписи

Конь вороной

Элементы росписи

Расписывает красками

zabavnik.club

Рисование городецкая роспись: Картинки, как рисовать

     Городецкая роспись известна во всём мире как великое достижение народного искусства России. Во многих школах рисования и обязательно во всех школах и профильных училищах по изобразительному искусству изучают эту удивительную и красочную технику рисования. Рисование городецкая росписьот всех остальных направлениях своим ярким необычным изображением вороных коней, птиц с невероятными хвостами, в которых высматриваются такие волшебные образы, как жар-птицы. Животные изображаются в профиль, а вот людей наоборот только в анфас. И все эти захватывающие персонажи находятся в окружении прелестных цветков и их гирлянд.

Рисование городецкая роспись

Вся городецкая роспись символична. Например, конь в ней является как символ богатства, птица означает счастье, а цветы – как изображение здоровья и процветания во всех начатых делах. Художниками в основном выбирались такие сюжеты , как всадники на смелых конях, красочные свадьбы и застолья, семейные и спокойные чаепития и многие другие сцены торжества из обычной жизни людей. Но от того, что художники были обычными крестьянами, создавался своеобразный стиль, в котором строгие и элегантные городские черты перемешаны с простодушием крестьянским , искренностью простого народа тех времен. Сейчас, городецкая роспись адаптирована и для дошкольников, и для взрослых.

Что стоит приобрести

Изначально в мире городецкая роспись была как искусство изображения на дереве, но в наше время технологии усовершенствовались, и поэтому теперь можно рисовать этим стилем на простой бумаге. Даже в школах активно проводят уроки городецкой росписи, знакомя с историей и техникой городецких мастеров.

Вам понадобится:

  1. Бумага или доска. Первое хорошо для начинающих и детей, второе – для росписи предметов обихода – тарелка, доска и другие натуральные деревянные заготовки.
  2. Краска. Мастера предпочитают масляные, но для новичков подойдет и гуашь. Обычный набор, состоящий из 12 штук, подойдет.
  3. Кисти. Как и любому художнику требуются разного размера. Лучше с натуральной щетиной. Для городецкой росписи подойдут три кисточки:  флейц, «белка» и колонковая.
  4. Лак. Если рисунок наносится поверх дерева, необходимо закрепить специальным защитным слоем.

С чего начинать рисунок

Чтобы полностью влиться в этот вид искусства, важно не только просто желание нарисовать и подготовить все материалы, но и изучить технику рисования. Ведь писание «по-городецки» стоит чуть ли не отдельной статьи: как держать кисть, как водить кистью, какими движениями пользоваться в одних или других деталях. Вся городецкая роспись делается в два этапа. Но прежде чем приступит к ним, на поверхность наносится фот, также являющийся и грунтовкой.

1 этап – «подмалёвка». Это является своеобразным нанесением крупных цветовых пятен. Выглядит всё это настолько легко, что справиться может даже пятилетний ребёнок. Ведь вся суть состоит в том, чтобы сначала нанести краску тонким ровным слоем, чтобы нигде не было пробелов и наплывов. Пользуются на этом этапе плоскими и широкими кистями – флейцами. Подходит для закрашивания все крупные фигуры изделия.

2 этап – «оживки». Это прием, когда рисунок с помощью черно — белой краски объединяется в одно целое. На этом этапе применяются художественные кисти. Этот этап очень сложен и потребует от художника немало сил и концентрации. Вся суть оживок состоит в том, чтобы наносить белой или черной краской множество малых точек поверх подмалёвок. Главное не переборщить и предугадать количество оживок, ведь иначе можно испортить произведение искусства.

Рисование некоторых элементов городецкой росписи поэтапно

 Картинки рисунков городецкая роспись

Читайте также:

ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ АКРИЛОВЫМИ КРАСКАМИ

ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ГРАТТАЖ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ

КЛЯКСОГРАФИЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ

 

razvitiedetei.info

Декоративное рисование. Цикл занятий по обучению рисования элементов городецкой росписи

 Серия “Искусство-детям”. Художественные альбомы для занятий с детьми 5-9 лет

“Городецкая роспись”. Художественный альбом для занятий с детьми 7-9 лет

Городецкая роспись – это один из самых известных видов росписи по дереву. Она очень красочная и славится своими забавными картинками. Занятия по данному альбому будут интересны не только детям, но и взрослым. 
Все страницы красочно оформлены, обучающий материал дается в простом интересном изложении. Художественный альбом «Городецкая роспись» рассчитан на 16 занятий, в ходе которых можно будет нарисовать цветы, птиц, коней характерных для этого вида росписи.

Для работы понадобятся гуашь, кисточка и вода. С помощью пошаговых инструкций ваш ребенок сможет создать великолепную картину. Также есть инструкция по проведению занятий для родителей и педагогов.
Помимо занятий в книге есть много познавательных фактов, например о том, как этот вид промысла появился на Руси. Вы узнаете, как зарождалась городецкая роспись, каковы ее отличительные черты и еще много интересного.

1.


2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

2.

1. 

2. 

3. 

4. 

5. 

6. 

7. 

8. 

9. 

10. 

11. 

12. 

13. 

14. 

15. 

16. 

17. 

18. 

Среда, 18 Января 2012 г. 19:14 + в цитатник 

Svetlana-sima все записи автора

 

 

1. 

2. 

3. 

4. 

5. 

6. 

7. 

8. 

9. 

10. 

11. 

12. 

13. 

14. 

15. 

16. 

17. 

18. 

19. 

infourok.ru

Городецкая роспись. Информация – Обо всем понемногу — ЖЖ


Городецкая роспись — русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX века в районе города Городец.
Яркая, лаконичная городецкая роспись (жанровые сцены, фигурки коней, петухов, цветочные узоры), выполненная свободным мазком с белой и черной графической обводкой, украшала прялки, мебель, ставни, двери.
В 1936 основана артель (с 1960 фабрика «Городецкая роспись»), изготовляющая сувениры; мастера — Д. И. Крюков, А. Е. Коновалов, И. А. Мазин.



Особенности

В нижегородских росписях можно различить два типа — павловские и городецкие росписи, которыми украшали сундуки, дуги, сани, детскую мебель, донца для прялок и многие мелкие предметы обихода.
Городецкий стиль отличается прежде всего содержательностью. В росписях основное впечатление дают жанровые сцены. Все эти изображения условны по характеру, очень вольны и декоративны по форме, а иногда граничат с шаржем. Это — быт крестьянства, купечества, пышный парад костюмов.

Значительное место занимают цветочные мотивы — пышные «розаны», писанные широко и декоративно. По выражению А. В. Бакушинского мастер стал подлинным живописцем.
Об этом же говорит и В. С. Воронов, писавший, что «нижегородская манера представляет нам наиболее чистый вариант подлинного живописного искусства, преодолевшего рамки графического пленения и основанного исключительно на элементах живописи…»

Рядом с жанровыми реалистическими мотивами в городецких росписях живут и идеализированные, декоративные образы птиц и животных. Встречаются экзотические львы и барсы. Особенно часто изображение горячего, сильного коня или петуха в гордой, воинственной позе. Чаще всего это парные изображения, геральдически обращенные друг к другу.

Городецкие мотивы — сцены городской жизни


Панно. “Мой любимый Городец”. Колесникова


Панно”Улица купеческая”Колесникова


Панно”Гуляй слобода” Колесникова


Панно”Городец хлебосольный” Колесникова

Городецкий мастер росписи любит цветы. Они всюду разбросаны на поле росписей веселыми гирляндами и букетами. Там, где позволяет сюжет, мастер охотно пользуется мотивом пышного занавеса, подхваченного шнуром с кистями. Декоративность мотивов подчеркивается декоративностью цвета и приемов.

Любимые фоны — ярко-зеленый или напряженный красный, глубокий синий, иногда черный, на котором особенно сочно расплескивается многоцветие Городецкого колорита.
В характеристике сюжета разбелённые тона дают богатые оттенки цветовых переходов. Роспись ведется кистью, без предварительного рисунка, свободным и сочным ударом.
Он очень разнообразен — от широкого мазка до тончайшей линии и виртуозного штриха. Работа мастера быстра и экономна. Поэтому она очень обобщена, проста по приемам, свободна в движении кисти. Характерны городецкие цветочные росписи, многокрасочные и выразительные работы мастеров А. Е. Коновалова и Д. И. Крюкова.

История городецкой росписи

Роспись, которая ныне называется городецкой, родилась в Поволжье, в деревнях, расположенных на берегах чистой и светлой речки Узоры. В селениях Косково, Курцево, Хлебаиха, Репино, Савино, Боярское и др.
В XVIII в. возникает центр производства прядильных донец и игрушек. Свои изделия крестьяне отвозили продавать на ярмарку в село Городец. Поэтому роспись, выполненная на этих изделиях, получила название Городецкая.

Толковый словарь русского языка В.И. Даля объясняет, что слово “донце” означает “дощечку, на которую садится у нас пряха, втыкая в нее гребень”. Окончив работу, она вынимала гребень, а донце вешала на стену, и оно украшало избу. Поэтому народные умельцы уделяли особое внимание украшению досок резьбой и росписью.

Прялка была верной спутницей на протяжении всей жизни крестьянки. Часто служила подарком: жених дарил ее невесте, отец — дочери, муж — жене. Поэтому донце выбиралось нарядное, красочное, всем на радость и удивление. Прялка передавалась по наследству, ее берегли и хранили.

Для украшения досок мастера пользовались своеобразной техникой — инкрустацией, очень редко встречающейся в народном искусстве. Фигуры вырезали из дерева другой породы и вставляли в соответствующие по форме углубления. Эти вставки, сделанные из темного мореного дуба, рельефно выделялись на светлой поверхности донца. Располагая древесиной двух оттенков и пользуясь самым простым инструментом, народные умельцы превращали донце в произведение искусства.
Известным мастером инкрустированных донец с подкраской был Л. В. Мельников.

В дальнейшем мастера стали применять еще и подкраску донец. Яркое сочетание желтого фона с темным дубом, добавление синего, зеленого, красного цветов делало его нарядным и красочным.

Со второй половины XIX в. сложная и трудоемкая техника инкрустации заменилась скобчатой резьбой с подкраской, а затем стала преобладать живописная манера украшения.

Сюжетами старинной Городецкой росписи были изображения птиц, цветов, всадников на конях, барышень и кавалеров, сцен из народной жизни.



В наши дни традиции старых мастеров стремятся возродить и обогатить народные умельцы, работающие на фабрике художественных изделий “Городецкая роспись” в г. Городце. Среди них есть лауреаты премии им. И.Е. Репина. Это Л.Ф. Беспалова, Ф.Н. Касатова, А.Е. Коновалов, Л.А. Кубаткина, Т.М. Рукина, А.В. Соколова.


Марина Белова..Бочата.Дерево, городецкая роспись.


Марина Белова.Поставецы .Бочата.Дерево, городецкая роспись.


Поднос М.М. Белова. Дерево, городецкая роспись.2005г.

Комплект карточек. Наглядные пособия для начальной школы.

Мастер-класс Роспись по дереву ГОРОДЕЦ
Городецкая роспись .Рабочая тетрадь для детей 7-9 лет по основам народного искусства в рисунках.
Секреты городецких мастеров – http://shtrih-33.ucoz.ru/publ/2-1-0-11

тут,тут


Финифть
Жостовская роспись
Мезенская роспись
Дымковская игрушка
Сучжоуская вышивка
История Гжели
Эта сказочная Гжель
Холмогорская резьба.Часть 1.
Холмогорская резьба.Часть 2.
Холмогорская резьба.Часть 3.
Тобольская резьба.Часть 4.
Якутская резьба.Часть 5.
Чукотско-эскимосская резьба.Часть 6.
Хохлома
Ещё немного хохломы….натюрморты
Палех.Часть 1.
Палех. Часть 2.
Богородская игрушка.
Федоскинская лаковая миниатюра. Часть 1.
Федоскинская лаковая миниатюра. Часть 2.

lotos-n.livejournal.com

Элементы городецкой росписи поэтапно для дошкольников с фото

Городецкая роспись, которая родом из заволжских деревень, берет начало своего развития в середине XIX века. В то время в русских деревнях, окруженных широкими лесами, активно развивались деревообрабатывающие промыслы. В настоящее время элементы городецкой росписи изучаются, начиная с дошкольных учреждений на занятиях по декоративно-прикладному искусству.

Специфика техники

В старом Городце, откуда берет свое название данная роспись, происходил главный сбыт деревянных предметов быта раскрашенных в особом стиле, созданном тогдашними ремесленниками

Изначально роспись использовали для украшения прялочных донец. Дело в том, что сами городецкие прялки состояли из нескольких частей, само донце служило для закрепления копылка с гребнем. На донце во время работы сидели, затем прялка разбиралась, его вешали на стену. Так появилась необходимость украшения досточек, превращая их на некоторое время в картинки. Своим дизайнерским решением, заволжские мастера привлекли на покупку такого изделия многих жителей, что дало развитие городецкой росписи как народному промыслу.

На донцах изображали застывшие сюжетные линии. Повседневные, праздные или другие события из жизни крестьян и купцов. Дамы и кавалеры в пышных нарядах гуляли на ярмарках, пили чай, сидя за круглым столом, фон не детализировался, лишь ограждаясь колонами, цветочными композициями, рисунок мог делиться не ярусы, обрамляться простыми линиями.

Для городецкой росписи характерны вороные кони, коты, птицы глухари, павлины, а также цветочные композиции.

Роспись наносилась прямо на деревянную поверхность темперными красками, на яичном желтке. Иногда для фона могли использоваться для грунта красные и желтые краски. Цветовая гамма имеет насыщенные, а также разбавленные оттенки красных, желтых, черных цветов. В более поздних работах появляется зеленый и синий.

Техника рисования

Основные элементы городецкой росписи лишь немного изменились со временем. Стиль и принципы ее рисования изучают на практике рисования по дереву для дошкольников. На начальном уровне практикует рисование цветочных орнаментов, узнаваемых среди разных видов искусств. Используемые мотивы схематично изображают симметричные бутоны роз, розанов, ромашек и купавок, имеют свои характерные признаки. Существуют довольно простые схемы, по которым можно научиться рисовать в стиле городецкой росписи.

Рисование происходит поэтапно и требует использование красок, которые высыхают и не смешиваются с предыдущим нанесением, например, гуашь. Цветочные композиции могут образовывать гирлянды, ромбы, или рамки.

  1. «Гирлянды»;

  1. «Ромбы»;

  1. «Рамки» обычно используют для обрамления основного рисунка.

Итак, для начала наносится эскиз карандашом, определяющий положения основных элементов росписи.

Детализировать рисунок не обязательно, так как первый делом рисование красками начинается с так называемых замалевок, нанесением лишь пятен, кругов для бутонов и контуров листьев основными чуть разбавленными цветами цветами. Например, как показано на фото ниже. Первый шаг создания букетов.

Вторым слоем мы наносим более темный оттенок дугами для затеневки, то есть неразбавленными, насыщенными красками или затемненными. Прорисовка определяет контуры бутонов.

И последним этапом является нанесение белой краски для создания пестрой картины. В рисовании животных белые штрихи имеют завершающее значение в разрисовке шерсти и оперения. Этот процесс недаром называют «оживка».

Это самые простые основы рисования городецкой росписи, используемые на художественно-прикладных занятиях для детей в дошкольном и школьной возрасте.

Птицы и животные рисуются такими же поэтапными действиями, петушки и фазаны рисуются довольно таки просто и схематично.

Кони изображаются черной краской или охрой, в городецком стиле они также наряжены в поводья и седла, имеют изящный стан и пышные гривы.

Применение в жизни

Конечно, в отличие от старых работ, новый шаг в развитии росписи произошел благодаря появлению новым красками и технологиям. Техника мастерства в современной интерпретации творчества намного ярче и изящнее и преимущественно используют для сувенирно-декоративного предназначения, а также для развития художественных навыков. В наши дни элементы фантазией художников добавляются новые изображения в виде бабочек и насекомых и даже допускаются рисунки чудных единорогов.

Роспись используется на деревянных поверхностях кухонных досок, тарелок, ложек, солонок и даже на мебели. Она уместна на столиках и стульях.

Как и другие виды росписей, городецкие рисунки используются в аэрографии машин, телефонов, ноутбуков и других пластиковых и металлических поверхностей, используя при этом трафареты.

Видео по теме статьи

dekormyhome.ru

Учимся технике выполнения городецкой росписи с помощью урока на примере фото-картинок

Одним из самых самобытных видов художественной росписи по дереву является городецкая роспись. Это народно-прикладное творчество возникло и успешно развивалось в старом русском городе на Волге под названием Городец. Традиционные городецкие сюжетные мотивы, украшающие поделки и сувениры из дерева, до сих пор ценятся своим неподражаемым колоритом и разнообразием цветочных орнаментов.

Цветочные гирлянды, выполненные городецкой росписью в совокупности с другими традиционными элементами этого декоративного искусства, могут украсить любой сувенир или поделку из дерева, который вы хотите выполнить своими руками.

Любая работа, расписанная городецкой техникой, обязательно включает в себя наличие цветочных орнаментов, так как старые русские мастера считали цветы символом здоровья. Есть несколько видов цветов, прорисовку которых нужно освоить в первую очередь.

Основные виды цветов

На рисунке, который мы видим, показаны основные четыре вида цветов, встречающихся в городецкой росписи – бутон, роза, розан и ромашка.

Для выполнения цветов нам понадобятся – лист бумаги, простой карандаш, краска (гуашь) вишневого цвета и кисточка.

На белом листе бумаги рисуем четыре круга. Первый круг диаметром чуть поменьше, чем три последующих. Теперь берем кисточку и с помощью краски создаем пятнышки круглого цвета на каждом из кружков. Эти пятнышки принято называть носиками цветов. На первом и втором кружке носики нужно расположить сбоку, а на третьем и четвертом – по центру. Далее дорисовываем все четыре цветка, как показано на рисунке, выполняя лепестки краской того же цвета.

Из первого круга мы делаем бутон. По его окружности создаем дугу. При этом кисточку стараемся держать перпендикулярно поверхности, на которую наносится рисунок. Начинаем делать дугу, едва прикоснувшись кончиком рабочей кисточки к бумаге. Затем увеличиваем нажим на кисточку так, чтобы получился плавный объемный переход. Заканчиваем дугу очень тонко, опять используя кончик кисти. Получившаяся дуга, должна иметь форму похожую на молодую луну.

Следующий круг мы будем превращать в розу. Для этого рисуем аналогичную дугу, но располагаем ее не с краю, а в центральной части круга. По краю же второй окружности создаем лепестки. Прорисовываем их так же, как дугу, только с меньшим размером, располагая один возле другого.

По окружности третьего круга рисуем только лепестки, как в розе. У нас получается розан.

Четвертый круг – это будет ромашка. Здесь мы будем использовать другую технику. Нам необходимо нарисовать капельки вокруг носика цветка, который расположен в центре круга. Капельки выполняем кисточкой с помощью метода «примакивание».

Итак, мы научились рисовать лепестки четырех видов цветов, оформляя их в технике городецкой росписи. Теперь следует нарисовать их на бумаге или деревянной поверхности будущего сувенира, выполнив их по правилам от начала и до конца. Если вам предстоит рисовать орнамент, состоящий из большого количества цветов, можно сделать шаблоны кружков, необходимого вам размера, используя циркуль. Эти шаблоны можно использовать в работе, тем самым упростив себе задачу.

Выполнение цветов в технике городецкой росписи делятся на три шага.

Подмалевок

Цветной кружочек, который будет служить основой любого городецкого цветка, имеет название подмалевок. Для того чтобы освоить городецкую роспись, необходимо научиться рисовать виды четырех вышеперечисленных цветков. Меняя их цветовую гамму, можно добиться впечатления, что в рисунке участвует большое количество разнообразия цветов. В традициях городецкой росписи для исполнения цветов использовать краску красного, вишневого, розового, синего и голубого цветов. Также можно нарисовать цветы коричневого или черного цвета. Следует запомнить, что выполняя работу в технике городецкой росписи на картинке цветы голубого и синего цветов, должны присутствовать, занимая не больше одной четвертой части орнамента. Также, их может не быть вовсе.

Наведение лепестков

Когда мы нарисовали кружки разных необходимых нам цветов (подмалевки) даем гуаши время подсохнуть. Затем начинаем прорисовывать лепестки в зависимости от цветов, которые вы хотите изобразить. На розовом подмалевке лепестки можно навести красным цветом, на голубом – синим. Вообще, наведение лепестков выполняется всегда более темной контрастной краской.

Оживки

На третьем этапе рисования цветка мы будем выполнять оживки. Для этого нам понадобятся художественные кисти №2 или №3, а также белая гуашь.

Для того чтобы осуществить оживки, нужно аккуратно обмокнуть кончик кисточки в гуашь белого цвета, а затем начать украшение цветов с помощью точек и упругих штрихов. Для начала следует расставить белые точки по центру носиков всех цветов. Затем нужно сделать окантовку из точек у носиков ромашек и розанов, а носики роз и бутонов обвести, создавая белую дугу. Завершают оживку изящные штрихи, которые необходимо нанести на розы. Таким образом, ваши цветы будут прорисованы окончательно.

Если вы решили обучиться настоящей городецкой росписи, которая уже на протяжении 150 лет радует наш взгляд своей самобытностью и неповторимым колоритом, следует придерживаться традиционных правил декоративной росписи при выборе цветов и выполнении оживок. Тем самым вы не только обучитесь правилам старого русского ремесла, но и продлите жизнь истинному народному творчеству.

svoimi-rukami-club.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *