На чтение 3 мин Просмотров 7.9к. Опубликовано Обновлено
Обводилки по точкам для детей 3-4 лет помогут развить мелкую моторику в игровой форме легко и интересно. Скачать и распечатать обводилки по точкам бесплатно.
Помните, что при выполнении графомоторных заданий акцент следует сделать не на скорость, а на качество выполнения упражнения.
Также важно, чтобы при обведении длинной линии, как прямой, так и волнистой, ребенок не отрывал карандаш от бумаги. Кстати, карандаш для дошкольника вполне можно заменить на фломастер – линии толще и работа выглядит аккуратнее.
Обводилки помогут гармоничному развитию ребенка, формированию у него графомоторных навыков, начальному знакомству с основными цветами, дадут возможность проявить фантазию, развить воображение.
Все графомоторные игры, в том числе обводилки, способствуют развитию движений кисти и пальчиков, зрительно-моторной координации и пространственного мышления, активизируют зрительное и слуховое внимание, расширяют возможности психофизической работоспособности (развивают у ребенка усидчивость), а также оказывают положительное влияние на формирование навыка аккуратности при выполнении заданий.
Обводилки помогут малышу 3-4 лет подготовить руку к рисованию, а в дальнейшем – к письму. Представленные задания помогут ребенку потренировать пальчики! Ребенку будет нескучно их выполнять. Уроки подобраны по возрасту, интересные картинки привлекут внимание. Представленные обводилки понравятся и мальчикам, и девочкам.
Элементы каждой обводилки даны в несложном виде – малышу достаточно просто обвести линии, изображающие те или иные геометрические фигуры, по контуру. Ребёнок постарше сможет раскрасить персонажей или попытаться выполнить элемент самостоятельно, продолжив рисовать его после данного образца.
Игровые задания помогут скоординировать движения кистей детских рук и научат правильно удерживать карандаш, регулировать силу нажима при рисовании.
Ребенку предлагается обвести контур рисунка по точкам и пунктирным линиям, а после того как рисунок приобретёт целостный вид, раскрасить его по собственному усмотрению.
Научившись в 3-4 года рисовать линии, волны, простые геометрические фигуры, раскрашивать и повторять, приступайте к заданиям посложнее. В 4-5 лет ребенку необходимо проводить различные линии, обводить и раскрашивать картинки, рисовать точки, крючочки, кружочки, дуги и другие элементы, которые в будущем помогут ему в освоении письма.
Бесплатные прописи-обводилки для печати на нашем сайте:
Больше разнообразных заданий: графические диктанты, графомоторные задания, соединение точек по числам и цифрам, повторение рисунков по клеточкам, пиксельные раскраски, дорисовки, листы для развития зрительно-моторной координации и многое другое по тегам РАЗВИВАШКИ и МЕЛКАЯ МОТОРИКА👇👇👇
Эта подборка не только для детей, но и взрослых она может заинтересовать. Здесь собраны самые классные, оригинальные и прикольные картинки. Вернее, не сами картинки, а заготовки для рисунков. А сделать из них настоящий шедевр – уже ваша задача. И очень надеюсь, что вам понравятся сюрпризы, которые я для вас подготовила. Рассказывайте друзьям об уникальной возможности творчески расти и развиваться, и оставляйте ссылку на статью в соцсетях.
Также рекомендую заглянуть в статью с рисунками по клеточкам, это первый вид рисования, который привлек моего сына. Вот рукой в пространстве рисовать ему никак не шло, а по клеточкам как-то быстро научился. И даже сам стал придумывать схемы. А ведь это очень полезно. Ребенок учится считать, понимать лево-право и осознает, что на самом деле все рисовать очень просто. После клеточных легко пошли и рисунки на чистом холсте.
Если нравятся единороги, то заходите сюда. Тут очень много мастер-классов по рисованию милых животных с нуля. А еще у меня есть коллекция рисунков для срисовки для девочек.
В чем суть этого сюрприза? Эта подборка картинок по возрастным группам! То есть, каждый может найти в ней что-то интересное для себя!
Итак, начнем с самых-самых маленьких, тех, кто только учится рисовать. Эти картинки-подсказки помогут им освоить первые азы в изобразительном искусстве, покажет, что пара-тройка точек может превратиться с их помощью в линию. А несколько линий станут целостной картинкой. Сначала мы покажем крохам, как нарисовать самые простые и понятные им рисунки. И это поможет малышам увлечься рисованием.
Клацайте по картинке и распечатывайте.
Когда малыши уже опробовали свои силы в рисовании, пора дать им более сложные, но интересные именно им задания. А именно, те, что находятся в этой рубрике. Детки растут, их интересы и возможности меняются. И им уже рисовать цветочки и мишек как-то не так увлекательно, как тогда, когда они были крохами. Поэтому в этой категории картинки, соответствующие возрасту дошкольников или деток младших классов. Все эти точечные наброски очень простые в выполнении. Но на выходе получаются из них такие класснющие и красивющие рисунки, что детки убедятся, что любое задание им по силам, ведь они практически настоящие художники! Да и пора готовиться к школе! Учиться писать по точкам — просто и интересно.
И вот тут новый сюрприз! Я знала, что вас заинтересует не только возможность научиться рисовать, или почувствовать уверенность в своих художественных талантах. Но интересно и то, что подборка поможет создать большой и красивый рисунок. Все те же точки, но в итоге вы получите:
Да и просто рисовать большую картинку намного приятнее.
А для маленьких деток и картинки маленькие. Для этой возрастной группы такие картинки особенно полезные:
Я отнесла эти картинки в малышовскую категорию, но и постарше детки могут рисовать свои картинки при помощи этих шаблонов.
И вот мы добрались до брались до самого главного, просто бомбезного сюрприза! Картинки по точкам могут быть сложными!!! А значит, что и взрослые, и дети смогут с головой уйти в работу, на создание которой потребуется много времени и сил. Но все мы знаем, что чем больше мы вкладываемся в создание чего-то гениального, и оно у нас выходит на отлично, тем больше радости мы получаем от своего труда. А значит, в этой категории подборки вас ждут самые классные рисунки, которые подарят вам массу положительных эмоций.
Понравилась статья? Напишите в комментариях об этом и поделитесь своими успехами. И еще, подпишитесь на сайт. Не пожалеете! Вас ждет еще огромное количество сюрпризов!
Автор: Художник Наталья
Сложность: (3 из 5).
Зигзаг представляет собой ломаную линию, напоминающую повторяющуюся букву «М». Волна – это просто волнистая линия. Или еще можно сказать, что волна – это зигзаг с закругленными углами.
Скачайте наш сборник заданий по рисованию зигзагов и рисунков по точкам
На первый взгляд, для взрослого, рисование зигзагов и волн – простое задание. Но это не совсем так! Для малыша это ювелирная работа.
Какие трудности могут возникнуть при рисовании? Когда зигзаги и волны встречаются в орнаменте, они должны быть ровными. А именно, так что их вершины должны находиться на одинаковой высоте. Для удобства, в орнаменте рисуются еле заметные дополнительные линии, которые потом убираются ластиком. И эти линии служат и опорой для нижних вершин, и ограничением для верхних.
Так же зигзаги и волны можно усложнять. Один из способов – меняя на одинаковом расстоянии высоту вершин.
Также зигзаги могут быть нарисованы произвольно, без каких либо правил.
Для удобства и развития уверенности в рисовании и письму, малыш может начать рисовать с рисования по точкам. Вы можете выбрать понравившиеся из предложенных нами. Скачайте его на свой компьютер и напечатайте. Для упражнений на чистописание используйте обычные листы формата А4. Но для творческих заданий используйте альбомные листы, так как малыш должен будет не только обвести рисунок, но и раскрасить его, что удобней сделать на плотном листе.
Вот такой результат можно получить из нашего сборника:
← Как нарисовать льваВитраж своими руками →Другие материалы рубрики
Большое значение для приобретения навыков письма ребенком имеют обводилки по точкам. Чтобы правильно рисовать, тоже нужен навык. Заниматься с малышом и обводить картинки можно уже с 2,5-3 лет.
Практиковать рисование по контуру, в основе которого лежат точки, можно и дома, и в детском саду. Проконтролировать это простое занятие могут не только воспитатели, но и родители. Достаточно усадить ребенка за столик, дать задание обвести картинку, показать, как это делается, и предоставить малышу полную свободу. Пусть пофантазирует, проявит творческую инициативу. Проследите, чтобы кроха правильно держал карандаш или ручку. Неправильная постановка изначально может испортить почерк в будущем.
Например, можно попросить малыша обвести контур, чтобы получился любимый герой мультфильма, персонаж, кукла. Обводилки должны быть интересными и соответствовать возрасту ребенка. Например, в 6-7 лет медвежата и котята становятся мало привлекательными. На первый план выходят рисунки любимых героев мультфильмов, которые можно обвести по точкам и затем раскрасить. Помните: дети очень любят рисовать, и задача взрослых – привить интерес к этому занятию.
Здесь Вы найдете простые и очень интересные задания для детей, в которых нужно будет соединить цифры. Такие игры развивают математические способности, тренируют его внимательность, память и ум, развивают мелкую моторику пальцев рук. Соедини по цифрам – игры раскраски, которые подойдут для малышей дошкольного и младшего школьного возраста, изучающих цифры для детей, а главное, для тех, кто учится считать, а именно порядковому счету.
Упражнения «Соедини по цифрам» подходят как для занятий дома, так и для занятий в школах раннего развития, детских садах, младших начальных классах школ.
Скачать все задания можно совершенно бесплатно. Нажимайте на картинки ниже, чтобы скачать и распечатать задания «соедини по цифрам». Всего здесь Вы можете скачать одиннадцать математических раскрасок «Соедини по цифрам». Математическая раскраска с симпатичной кошечкой – здесь нужно соединить точки от 1 до 18, а потом можно ее раскрасить.
Более сложная математическая раскраска – здесь нужно соединить цифры от 1 до 26 и получится камин.
Рисование по точкам для детей линий, фигур и животных. Рисуем по точкам для развития навыка письма.
Красивый подчерк и успешное обучение письму зависит от правильного владения карандашом, умелого нажима и способности проводить линии всевозможной формы. Начните с обучения рисованию по точкам линий и фигур, а затем предложите ребёнку рисование по точкам животных и их раскрашивание.
Проведение линий карандашом или ручкой – отличная практика, помогающая приучить руку к письму, развить мелкие мышцы, научить малыша что-то крепко удерживать.
Пунктирная линия служит в качестве руководства и помогает ребёнку, ведь в любой момент можно замедлить скорость рисования, усилить или ослабить нажатие на карандаш, не испортив картинку, а, следовательно, не потеряв интерес.
Как только ребёнок научится рисовать по точкам линии, прямые и всевозможные волны, переходите к фигурам, а затем к животным. Изгибы пунктирных линий разовьют навык рисования достаточно для того, чтобы начать изучение правописания букв и цифр.
Предлагая ребёнку распечатанный материал с картинкой, на которой требуется нарисовать что-нибудь по точкам, сначала попросите малыша обвести линии указательным пальцем его правой руки (или левой, если ребёнок – левша). Затем попросите его рисовать пальцем не по листу, а словно в воздухе над картинкой. Повторите упражнение несколько раз, а потом выполните задание карандашом.
Когда ребёнок научится рисованию по точкам карандашом, предложите ему ручку или маркер.
Уделите внимание рисованию по точкам животных, без отрыва руки от бумаги.
Если ваш ребёнок по каким-либо причинам не заинтересовался материалами рисования по точкам, вы можете весело провести время, развивая мелкую моторику и другими способами.
При желании, вы можете использовать в повседневной жизни каждый из способов развития мелкой моторики вашего ребёнка, этим вы поможете ему быстрее научиться писать в будущем.
Вы находитесь в категории раскраски Соедини по точкам. Раскраска которую вы рассматриваете описана нашими посетителями следующим образом “” Тут вы найдете множество раскрасок онлайн. Вы можете скачать раскраски Соедини по точкам и так же распечатать их бесплатно. Как известно творческие занятия играют огромную роль в развитии ребенка. Они активизируют умственную деятельность, формируют эстетический вкус и прививают любовь к искусству. Процесс раскрашивания картинок на тему Соедини по точкам развивает мелкую моторику, усидчивость и аккуратность, помогает узнать больше об окружающем мире, знакомит со всем разнообразием цветов и оттенков. Мы ежедневно добавляем на наш сайт новые бесплатные раскраски для мальчиков и девочек, которые можно раскрашивать онлайн или скачать и распечатать. Удобный каталог, составленный по категориям, облегчит поиск нужной картинки, а большой выбор раскрасок позволит каждый день находить новую интересную тему для раскрашивания.Когда дети достигают возраста 4-5 лет, игры с игрушками начинают надоедать, малыш развивается, ему необходимо подготавливаться к школе. А чтобы подготовка была одновременно полезной и интересной можно использовать точечные рисунки для подготовки руки к письму, развития мелкой моторики. Рисование по точкам – интересное и полезное времяпрепровождение.
Взрослым кажется, что совсем не сложно обвести линии уже готового рисунка. Многие родители считают, что это просто развлечение для детей. Но малышам нужно потратить много сил, чтобы рисовать точечные фрукты, цифры или буквы.
Мозг и руки детей работают несколько иначе, чем у взрослых, поэтому им очень трудно сразу освоить обводилки и рисовать все точно. Но зато потом, в школе такая практика значительно облегчит освоение прописи, ребенку будет проще написать диктант. Ребенку будет проще писать диктант, потому что его рука уже будет натренирована.
Такое занятие как рисование по точкам называется графомоторикой. Обводилки развивают очень много навыков и умений. Ими наделены прописи. Там есть картинки, которые нужно рисовать и многое другое. Задание звучит как «соедини точки и получи рисунок» либо просто «соедини». Прописи – это печатные тетради. Обучение начинается с того, что ребенок обводит печатные прямые линии, буквы, учится рисовать простые рисунки.
Мелкая моторика – это правильные, скоординированные движения рук и ног. Мелкая моторика начинает развиваться с самого рождения. Сначала малыш начинает сжимать и разжимать кулачки, потом хватать и держать предметы, держать ложку и т.д. Чтобы правильно и красиво писать и рисовать, ребенку просто необходимо развивать мелкую моторику рук.
Это можно сделать с помощью самых разнообразных игр. Один из действенных способов – рисование по точкам. Сначала можно обводить просто линии, затем взяться за цифры и буквы. Научившись обводить линии, цифры и буквы, можно смело взяться за овощи и другие, более сложные фигуры. Таким образом вырабатывается техника письма и ребенок учится рисовать.
Веселые занятия для детей! Соединяем рисунок по точкам
Для того чтобы распечатать кликните по картинке, она откроется в специальном окне, далее нажимаете правой кнопкой мыши по картинке и выбираете «Печать»
Это вид раскраски, где на рисунке изображены фрукты, овощи, люди, цифры или буквы, но линии этих рисунков выполнены в виде точек. Ребенок должен обвести эти точки, чтобы получилась картинка, а потом можно ее раскрасить. Школьные прописи содержат такие рисунки, но там чаще представлены линии, цифры и буквы. Прописи не только учат правильно писать, но и помогают запомнить алфавит. Ведь алфавит это самое главное, что должен знать будущий ученик. Цифры предлагается обвести в клетках, а буквы по линиям.
Такие задания могут заинтересовать детей. Рисование по клеточкам тоже очень нравится детям. Зачастую в клеточках написаны цифры, а каждой цифре соответствует определенный цвет. Заполняя все клеточки, малыш получает рисунок. Также примером такого рисования являются японские кроссворды.
Для детей в возрасте 4-5 лет соединение по точкам – интересное занятие. В 4-5 лет малышей трудно заинтересовать учебой, заставить читать или писать диктант. Но достаточно лишь распечатать прописи с точками, как у детей просыпается интерес. На первый раз лучше просто предложить обвести прямые линии, затем цифры, буквы и другие фигуры.
Такие картинки помогут выучить алфавит, кстати, ребенку будет проще писать печатные буквы т.к. их линии более прямые. После прохождения такой темы как алфавит, можно устроить небольшой диктант, чтобы посмотреть насколько хорошо он усвоил алфавит. Диктант можно провести и для проверки цифр.
Все рисунки по точкам для детей имеют одно и то же задание: соедини, обведи рисунок и раскрась. Прописи тоже наполнены такими заданиями как: соедини точки. Прописи – это печатные тетради для дошкольников (от 2 до 6 лет) и младших школьников (от 6 до 9 лет). В прописях можно только учиться писать отдельные буквы, а, например, диктант стоит писать в другой тетради. В них вырабатывается техника письма.
Детям в возрасте 3-5 лет можно распечатать картинки, которые они смогут соединить. Это будет интересным заданием для них. Зачастую такие картинки имеют два задания: соедини и раскрась. Если у родителей нет возможности распечатать картинки, можно их нарисовать самостоятельно, но мы рисуем не так точно как компьютер, особенно всякие фигуры, овощи и т.п.
Прописи предлагают ребенку, чтобы он мог выучить алфавит не только в устном, но и в письменном виде. Некоторые авторы прописей предлагают проводить с детьми диктант, чтобы проверять их знания. Диктант – это отличная проверка знаний, скорости письма.
Цифры предлагается обводить в клетках, чтобы ребенок сразу привыкал к такой технике записи. Цифры писать проще, чем буквы, они содержат больше прямых линий. Хотя детям и не очень нравятся математические рисунки, они кажутся им скучными, потому что их нельзя раскрасить.
Животные вызывают больший интерес у детей. Такие картинки можно раскрасить, увидеть новое животное, соединив точки, выучить много видов животных, которые раньше были неизвестны ребенку.
Выбор остается всегда за родителями. Только они вправе решать готов ли их малыш к заданию «соедини», какие картинки лучше подобрать для соединения, что малыша больше заинтересует. Возраст 4-5 лет это очень важный этап в жизни маленького человека. Уже в 5 лет он знает, что ему интересно, решает, чем он будет заниматься.
В 5 лет ребенок уже активно готовится к школе. Помогайте своим детям во всем, если есть задание «соедини» – покажите как, «запомни» – подберите самый легкий способ. В 5 лет малыши очень нуждаются в вашей помощи и поддержке. Обводилки очень полезны для детей, они помогают в развитии мелкой моторики рук, усидчивости, внимательности и памяти.
Детские игры онлайн для детей. Рисунки по точкам Корабль онлайн
Чтобы подготовить руку к письму, научиться правильно держать карандаш, умело на него нажимать и научиться рисовать линии разной формы, поможет рисование по точкам. Начинать обучаться рисовать по точкам лучше с обычных линий и геометрических фигур, а далее переходить к животным.
Рисование по точкам называется графомоторикой. Для взрослых кажется совсем просто обвести рисунок по точкам. У маленьких детей еще не до конца развито пространственное мышление. Поэтому детские руки и мозг функционируют по-другому. Они не в состоянии сразу определить, что нарисовано на картинке, если соединить все точки, и должны потратить немало сил, чтобы получить картинку.
Простой рисунок
Для развития этой способности придумано рисование по точкам, которое для ребенка является практически чем-то волшебным. Сначала был обычный белый лист бумаги, где в хаотичном порядке располагались точки, а потом на нем появилось красивое изображение. Может получиться и ягодка, и цветочек, и машинка, и кошка, и собака, а также другие интересные и забавные рисунки, которые впоследствии можно еще и закрасить.
Для самых маленьких подойдут простые картинки с небольшим количеством линий: цветок, звезда, гном. Для детей постарше, лет с трех – четырех, лучше подбирать картинки с сюжетом и большим количеством точек. Например, целый букет цветов или елка с грибной полянкой. Существуют макеты, которые содержат большое количество точек, каждая из них имеет свой номер. Такие изображения рисуются в определенном порядке: при соединении точек необходимо соблюдать их номер.
Обратите внимание! Существуют специальные пособия, в которых по точкам зашифрованы слова и цифры. Они больше подойдут для подготовки малыша к школе. Их можно применять для изучения цифр, букв и написания слов. Картинки обводятся по точкам, начиная путь от самой маленькой цифры по порядку к самой большой.
Данная практика позволит в дальнейшем облегчить освоение прописи. У ребенка будет наработана рука, благодаря чему ему будет легче писать диктанты.
Ниже прилагается образец пронумерованного рисунка, который позволит развивать способности к математике.
Пронумерованный рисунок
Рисование по точкам развивает различные навыки и умения:
Важно! Такой тип рисования может увлечь и взрослого. Вместе с малышом родители будут рисовать и разукрашивать получившуюся картинку. Такие совместные занятия играют важную роль в воспитании ребенка. Они помогут больше узнать о малыше, выявить его склонности и способности.
Рисование по точкам для детей 6-7 лет станет не только увлекательным занятием и интересным проведением времени, но и будет хорошей подготовкой ребенка к школе, научит его правильно или карандаш. Он научится проводить прямые и кривые линии. Для него это будет одновременно игрой и развивающим занятием. Рисование по точкам знакомит малыша с новыми предметами, разными дикими и домашними животными, предметами обихода, одеждой и т. д.
С раннего возраста дети начинают тянуться ко всему необычному. Им интересно все, что их окружает. Желательно, чтобы такое познание происходило в форме игры. По советам психологов при занятиях с детьми необходимо использовать больше наглядных и красочных пособий, которые будут развивать не только его навыки, но и удовлетворять потребности в игре.
Обратите внимание! Соединение линий служит в качестве руководства: в любое время скорость движения можно уменьшить, сделать сильнее или слабее нажатие на карандаш, не испортив рисунок.
Когда ребенку предлагается распечатанный материал с рисунком, на котором необходимо нарисовать что-то по точкам, для начала необходимо попросить его обвести указательным пальцем линии своей правой руки. Если ребенок левша, то левой рукой. Затем малыша необходимо попросить нарисовать линию не на листе, а над картинкой в воздухе. Упражнение выполняется несколько раз (четыре – пять раз), а затем можно приступить к рисованию карандашом. После того, как ребенок освоит обведению карандашом, ему необходимо предложить рисовать маркером или ручкой.
После того, как ребенок освоит рисование по точкам различные линии, прямые, волны, можно начинать рисовать более сложные картинки: фигуры, а затем животных. Различные изгибы линий развивают навык рисования, что позволяет изучать правописание различных цифр и букв.
Различные варианты пособий с разными рисунками легко найти в магазинах или скачать онлайн из интернета образцы и распечатать. Также картинку по точкам можно создать собственными руками, используя чистый лист бумаги формата А4, зубочистку и чернила или краски. Для его изготовления необходимо следующее:
Рисовать по точкам можно как дома, так и в детском саду, где следить за процессом будут родители или воспитатели соответственно. Достаточно усадить ребенка за стол, дать задание обвести по точкам картинку, показать, как это делается и предоставить малышу полную свободу.
Важно! Необходимо следить, чтобы ребенок правильно держал карандаш, в противном случае это может испортить почерк в будущем.
В первую очередь, стоит давать рисунки любимых героев мультфильмов. Для ребенка картинки должны быть интересными и соответствовать его возрасту. Например, для медвежата и котята становятся не такими уж интересными. Им хочется нарисовать любимого героя мультфильма.
Ниже представлены простые рисунки, в которых необходимо, соединяя точки, просто проводить линии от одного рисунка к другому. Здесь необходимо стараться не заезжать за края.
Сюжетный рисунок
Если малыша, по каким-то причинам не заинтересовало рисование по точкам, ему можно подобрать и другие занятия, которые будут развивать его мелкую моторику. К ним относятся следующие:
Обратите внимание! Все перечисленные способы позволят развить мелкую моторику и помогут быстрее освоить малышу технику письма.
Когда ребенок начинает подрастать, ему надоедают простые игры с игрушками. В возрасте 6 лет уже необходимо готовиться к школе. Чтобы подготовка для него была интересной и в то же время полезной, можно использовать рисунки по точкам. Они разовьют мелкую моторику, помогут изучить цифры, буквы. Малыш с пользой и интересом проведет свой досуг.
точка [ . ] вопросительный знак [ ? ]
запятая [ , ] восклицательный знак [ ! ]
точка с запятой [ ; ] тире [ — ]
многоточие […] скобки [ ( ) ]
двоеточие [ : ] кавычки [ « » ]
Древнейшим знаком препинания является точка. Она встречается уже в памятниках древнерусской письменности. Затем появилась запятая. Слово точка вошло в название таких знаков препинания, как точка с запятой ( ; ), двоеточие ( : ), многоточие ( … ).
1. Вспомните употребление знаков препинания:
а) какие знаки препинания ставятся в конце предложений?
Точка ставится в конце повествовательных и побудительных невосклицательных предложениях (Они отправились на прогулку в лес.).
Вопросительный знак ставится в конце вопросительного предложения (Отчего люди не летают?).
Восклицательный знак ставится в конце восклицательного предложения (Как хорошо жить на свете!).
б) какой знак препинания «живёт» внутри предложения?
Запятая.
в) какой знак и когда ставится перед предложением?
Тире ставится перед каждой репликой в диалоге.
2. Что могут рассказать о себе знаки препинания? Составьте такой рассказ от имени какого-либо знака препинания.
— Привет! Я Восклицательный знак! Я стою, вытянувшись во весь свой рост. Вы не найдёте во всей семье знаков препинания героя более шумного и эмоционального, чем Восклицательный знак. Моя задача — привлечь внимание, позвать, призвать, указать, заставить! Больше всего я не люблю тишину! Я требую от вас эмоций и чувств!
3. Проведите исследование. Найдите в учебнике по литературному чтению любое стихотворение, прочитайте его.
Где сладкий шёпот
Моих лесов?
Потоков ропот,
Цветы лугов?
Деревья голы;
Ковёр зимы
Покрыл холмы,
Луга и долы.
Под ледяной
Своей корой
Ручей немеет;
Всё цепенеет,
Лишь ветер злой,
Бушуя, воет
И небо кроет
Седою мглой…
Выскажите мнение, какую «работу» выполняют знаки препинания в этом стихотворении.
Прочитайте выразительно стихотворение. Помогли ли вам выразительно прочитать стихотворение знаки препинания?
В стихотворении употреблены знаки препинания конца предложения (точка, вопросительный знак, многоточие). Больше всего в тексте запятых. Мне ещё неизвестен знак препинания точка с запятой. Знаки препинания помогают читать стихотворение более выразительно.
Составьте сообщение на одну из тем:
Моё сообщение классу
«Похвальное слово знакам препинания»
Знаки препинания появились значительно позднее букв. Их стали использовать для интонационного выделения, для разделения и выделения частей текста, для эмоциональной окраски. Антон Чехов говорил, что знаки препинания служат нотами при чтении. Само выражение «знак препинания» образовано от древнего глагола «препинать» – «остановить, задержать в движении». В русском языке десять знаков препинания. Расскажу обо всех.
1. Точка
«Так, – сказала точка,
Точка-одиночка. –
Мной кончается рассказ.
Значит, я важнее вас».
Точка из стихотворения Самуила Маршака «Знаки препинания» практически права: можно представить себе фразу без запятой, без тире, без вопросительного знака, но невозможно без точки. Точка – самый древний знак препинания, им отмечали конец предложения ещё древние греки и римляне. Из самых, что ни на есть практических целей – для облегчения декламации.
В тёмные средние века о точке позабыли. Что там предложения! Даже слова писали, не отделяя их друг от друга. В русских и западных текстах точка появилась практически одновременно – в конце XV века. В русском языке слово «точка» происходит от глагола «ткнуть», на латыни punctum связано с латинским глаголом «колоть». Не все народы единодушны: в Китае вместо точки в конце предложения ставят кружок, в Индии – вертикальную линию, а в эфиопском письме вместо одной точки ставят сразу 4, но не в ряд, а квадратиком (።).
2. Запятая
Заявили запятые:
«Мы – особы занятые.
Не обходится без нас
Ни диктовка, ни рассказ».
Истинная правда: запятая – самый распространённый знак в русской письменности. Ведь точка в предложении одна, а запятых мастер наставит столько, что считать собьёшься. Слово опять одолжили на Древней Руси, где глагол «запяти» означал «зацепиться» или «задеть». Круглое и с хвостом, как в известной загадке, стало разбивать слова в русских предложениях примерно с 1520 года. О том, как важно правильно поставить запятую, известно всем знакомым с письмом из исторической задачи: «Казнить нельзя помиловать».
3. Точка с запятой
«Если нет над нами точки,
Запятая – знак пустой!» –
Отозвалась с той же строчки
Тётя точка с запятой.
«Тётя» точка с запятой имеет своего вполне конкретного «отца»: её придумал и ввёл в употребление знаменитый венецианский издатель Альд Мануций. По его замыслу точка с запятой разделяла противоположные слова и независимые части сложносочинённых предложений. И прижилось: веком позже точка с запятой обнаружилась в творениях Шекспира. В современном русском языке творением Мануция пользуются в бессоюзном сложном или сложносочиненном предложении, если в его составных частях уже довольно запятых. Греческий язык зашёл куда дальше русского: в нём точка с запятой играет роль вопросительного знака.
4. Двоеточие
Двоеточие, мигая,
Закричало: «Нет, постой!
Я важней, чем запятая
Или точка с запятой,
Потому что я в два раза
Больше точки одноглазой».
«Мигающее» в стихах Маршака двоеточие – знак пояснения: оно указывает на то, что часть текста после него связана пояснительными или причинными отношениями с частью текста, что находится перед ним. Как разделительный знак оно употребляется с конца XVI века и упоминается в первых книжках по грамматике, к примеру в «Грамматике» Мелетия Смотрицкого. До середины XIX века двоеточие использовалось в русском и в других европейских языках как знак сокращения. Экономные финны употребляют его для этой цели до сих пор, причём даже в середине слова: к примеру, вместо Helsinki они часто пишут H:ki.
5. Многоточие
«Если вам угодно знать,
Я важней, чем прочие.
Там, где нечего сказать,
Ставят многоточие…»
Владимир Набоков назвал многоточие следами слов, ушедших на цыпочках, Александр Генис дорожным знаком, указывающим на перекрёсток текста с пустотой. Многоточие – полная противоположность безапелляционной точке: оно обозначает паузу или незакоченную мысль и может, к тому же, нести оттенок неуверенности. «Знак пресекательный», как назвал многоточие в своей «Грамматике» 1831 года русский филолог А.Х. Востоков, в английском и русском варианте изображаются тремя точками, а в китайском языке так целыми шестью. Как и букву “ё”, многоточие популяризировал Карамзин: наверное, имел пристрастие к точкам, где бы они ни были поставлены…
6. Восклицательный знак
Прибежал Чудак –
Восклицательный знак.
Никогда он не молчит,
Оглушительно кричит:
«Ура! Долой! Караул! Разбой!»
Михаил Васильевич Ломоносов назвал восклицательный знак «удивительным» знаком. Англичане считали иначе: восклицательный знак появился в английских печатных текстах в XV веке и назывался знаком восхищения или восклицания. Есть версия, что он произошёл от латинского восклицания Io, выражающего радость. Бурные эмоции на письме начали выражать довольно поздно: к примеру, в немецкоязычном тексте восклицательный знак появился в 1797 году. А американский писатель Френсис Скотт Фицджеральд призывал отказаться от восклицательного знака: “Ставить его – писал он, – это всё равно, что смеяться над собственной шуткой”.
7. Вопросительный знак
Притащился кривоносый
Вопросительный знак.
Задаёт он всем вопросы:
«Кто? Кого? Откуда? Как?»
Поэт Тредиаковский как-то спросил царского шута, знает ли тот что-нибудь о вопросительном знаке. «Знаю, – ответил шут. – Это маленькая горбатенькая фигура, которая задаёт дурацкие вопросы». Поэт Михаил Светлов шутил, что вопросительный знак – это состарившийся восклицательный. А вот и нет: в предках у знака вопроса числится точка с тильдой, то есть волнистой чертой сверху, которая обозначала удивление в голосе. Так писали в VIII века при дворе Карла Великого. Потом книгопечатникам: то ли братьям фон Шпейер, которых в Венеции звали да Спира, то ли самому Мануцию, их современнику, пришло в голову использовать первые две буквы латинского слова quaestio, что значит поиск ответа. Сначала вроде бы писали букву q над буквой o, а потом эта сложная конструкция трансформировалась в наше привычное “?”.
8. Тире
Сомерсет Моэм писал о тире, что в нём есть что-то грубое, порывистое и азартное, и что можно редко встретить предложение, в котором его можно было бы заменить элегантной точкой с запятой или чёткими отделяющими скобками. Русский лингвист А.А. Барсов в «Кратких правилах российской грамматики», изданных в 1771 году, очень точно назвал его «молчанкой», а полвека спустя другой русский ученый А. Х. Востоков в своей «Сокращённой русской грамматике» изящно обозначил тире, как знак мыслеотделительный. Свое двусложное название тире получило от французского глагола со значением «растягивать». Популяризировал тире неугомонный Николай Михайлович Карамзин, но истинным его апологетом называют Марину Цветаеву.
9. Кавычки
Писать как курица лапой, конечно, некрасиво. А вот лягушачьи лапки, то есть кавычки, в письменной речи не только возможны, но иногда и совершенно необходимы. Смешное слово произошло от диалектного «кавка», то есть лягушка, или «кавыкать» – ковылять. Но может быть, лапки утиные или гусиные: учёные обнаружили в русских диалектах слово «кавыш», что означает утёнок или гусёнок. Считают, что они попали к нам ещё в XV веке: в грамматическом руководстве «Сказание изъявлено о писменех» их употребление попытался регламентировать учёный Константин Философ. Сейчас французские «ёлочки» и немецкие “лапки” употребляют, как известно, для выделения прямой речи, цитат, названий, если они не географические, а также для обозначения иронии. Ирония, кстати, шагнула с бумаги в жизнь: жест «кавычки», то есть две «козы» из согнутых пальцев означают слово «якобы».
10. Скобки
«Наш первый университет» Михайла Ломоносов назвал скобки в своей «Российской грамматике» удивительно образно: вместительный знак. И пояснил: «слово или целый разум в речь вмещает без союза и порядочного сочинения». Этот парный знак препинания впервые появился в русском языке на сто с лишним лет раньше, чем жил Ломоносов. Круглые скобки наличествуют уже в «Грамматике» Мелетия Смотрицкого: эту книгу вместе с «Арифметикой» Магницкого, Ломоносов назвал «вратами своей учёности». Скобки, как правильно говорил Михайла Васильевич, указывают на относительную независимость содержащегося в них текста, от смысла всего предложения. Русская пунктуация разрешает и квадратные скобки – в них обычно помещается номер сноски.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
Ответы по русскому языку. 4 класс. Учебник. Часть 1. Канакина В. П.
Ответы по русскому языку. 4 класс
Канакина. 4 класс. Учебник №1. Наши проекты. Похвальное слово знакам препинания с. 35
2.2 (44.19%) от 363 голосующихИз этого туториала Вы узнаете, сколько места можно отвести на чертеже, просто уделив внимание линиям и масштабу. Дорога, которая сужается, и деревья, которые становятся все меньше и меньше, – все это складывается в очень далекую сцену.
Вы можете получить свой собственный PDF-файл этого руководства для печати, просто присоединившись к моему списку рассылки. Зарегистрируйтесь ниже, и ваш исчезающий пейзаж будет отправлен прямо на вашу электронную почту. Я делюсь идеями для рисования еженедельно, так что вы можете быть уверены, что никогда больше не останетесь без рисовальных проектов.
Необходимое время: 1 час.
Как нарисовать пейзаж с перспективой
Когда я был классным руководителем, хотя бы раз в день, один ученик говорил мне: «Мне не о чем писать!» Мои ученики не подозревали о невероятных природных ресурсах, которыми они обладали: их безграничном творчестве.Наши дети – прирожденные рассказчики. Глубина их воображения не перестает меня удивлять. И все же наши дети с трепетом подходят к чистой странице, уверенные, что им нечего сказать.
Когда большинство детей начинают писать, они не думают о том, чтобы поделиться своими идеями и историями. Чаще всего они обращают внимание на формирование букв и правильное написание. Когда я прошу своего 6-летнего сына написать, обычно с его губ вырывается легкий стон. Для меня письмо имеет терапевтическое значение.Меня это волнует. Для него письмо – это скороварка. “О чем я пишу?” “Что, если я не могу что-то написать?” «Сколько предложений составляет рассказ?»
Однако, если я попрошу сына нарисовать картину, он тут же кладет карандаш на бумагу и начинает воплощать свои идеи. Когда он рисует, он может не осознавать, что рассказывает историю. Рисунки, которые рисуют наши дети, содержат так много смысла. На иллюстрации так много информации. Не верите мне? Возьмите копию Officer Buckle и Gloria от Пегги Ратманн или Марка Тига.LaRue . Если бы вы просто послушали чтение книги, вы, несомненно, услышали бы отличную историю. Однако если вам понравится история вместе с иллюстрациями, она станет законченной.
Писатель во мне надеется, что однажды мой сын влюбится в то, как писать пером на бумаге. Пока не наступит этот день, я хочу вдохновить его на творчество и подтвердить для него, что он рассказчик. Я хочу, чтобы он (и все дети!) Знали, что им есть что сказать.
Вы можете выполнить этот базовый процесс, чтобы помочь своему ребенку понять, что его рисунок – это сказка и что он / она прирожденный рассказчик.
1. Расскажите детям об их рисунках.
Задавайте вопросы. Укажите на детали. Поощряйте их рассказывать вам о своих фотографиях. Вот несколько вопросов:
Позвольте своим детям вести этот разговор и отвечать на то, что они говорят.Задавайте вопросы на основе их ответов. Рассказывая о своих фотографиях, они рассказывают историю, предоставляя вам информацию о главных героях, месте действия и сюжете.
2. Вы только что рассказали историю!
Woohoo! Ваши дети – сказочники! Дайте им понять, что они только что рассказали историю, и похвалите их за их творческие идеи. Используйте эту возможность, чтобы укрепить свою уверенность как рассказчиков, и помочь им понять, что им есть что сказать.
3.Запиши это.
Если ваши дети неохотно пишут, вместо того, чтобы просить их написать рассказ, возьмите под диктовку и напишите или напечатайте историю по мере того, как они ее рассказывают. Смысл рисования истории – не в том, чтобы попрактиковаться в письме, а в том, чтобы помочь им попрактиковаться в повествовании и обрести уверенность в глубине и качестве своих идей. Дети, которые не разочаровываются в процессе письма, а просто борются за развитие идей, могут писать самостоятельно.
По возможности прикрепите надпись к картинке.
4. Прочтите свою историю.
Писатели – читатели. Когда дети читают свои собственные сочинения, происходит что-то волшебное. Иногда можно почти увидеть щелчок переключателя, когда они понимают: «Я писатель!» Когда мой сын прочитал слова, которые я напечатал, его лицо просветлело. «Мама, мы можем продолжать это делать? Я могла бы нарисовать больше картинок, и мы могли бы превратить это в целую книгу!» Накануне тот же самый ребенок угрюмо сидел за кухонным столом, уставился в свой дневник и жаловался, что у него нет никаких идей.Мне просто нужно было по-другому получить доступ к его творчеству.
5. Поделитесь историей.
Пусть ваши дети поделятся своими историями с кем-нибудь. Предложите им прочитать их другому члену семьи или другу. Обмен их идеями и историями с другими может быть невероятно подтвержденным и еще более укрепить их, что они рассказчики, которым есть что сказать.
На этой неделе ознакомьтесь с идеями ваших детей и предложите им нарисовать историю.
Вам интересно, как помочь своим детям начать рисовать с помощью наблюдений? Я проделал это с малышами до подросткового возраста и хотел бы поделиться здесь некоторыми советами.
Но сначала, что такое наблюдательный рисунок?
Посмотрите это видео, в котором показан наблюдательный рисунок в действии! А затем продолжайте прокручивать, чтобы узнать об этом больше.
Наблюдательный рисунок рисует то, что вы видите. Это так просто и так сложно.
Это может быть цветок, человек, натюрморт, пейзаж, что угодно. Но он рисует то, что вы видите перед собой, максимально реалистично и реалистично.
Наблюдательный рисунок – отличное упражнение в видении .Когда мы смотрим на что-то с намерением нарисовать это, мы склонны смотреть более внимательно, чем обычно. Мы видим, действительно видит , формы, узоры, перспективу, цвета, тени, контуры и то, как взаимодействуют все детали.
Наблюдательное рисование – также отличный способ улучшить навыки рисования.При преобразовании трехмерных объектов в двухмерные рисунки на бумаге мы тренируемся в правильном формировании форм и пропорций, мы учимся отображать глубину с помощью затенения и пробуем различные методы отображения текстуры и деталей.
Некоторые художники занимаются исключительно наблюдательным рисунком, а некоторые просто используют его как упражнение по рисованию, чтобы улучшить свои навыки, но затем рисуют из воображения или создают абстрактное искусство.
Сегодня я поделюсь несколькими простыми шагами и советами, которые помогут детям нарисовать то, что они видят .
Наблюдательный рисунок для детейМАТЕРИАЛЫ
ИНСТРУКЦИИ
Положите бумагу и художественные материалы перед предметом, который хотите нарисовать.
Нарисуйте общую форму свободно и как можно больше на бумаге, затем войдите и определите контуры и формы. (См. Мои советы ниже для обучения новичков процессу рисования того, что они видят.) Смотрите назад и вперед от объекта к своей бумаге, переводя то, что вы видите, в то, что вы рисуете.
Когда у вас есть общие контуры вашего рисунка на бумаге, вы можете начать добавлять детали, тени, узоры и цвета по желанию.
Примечание. Маленькие дети обычно сосредотачиваются на общей форме предмета, который они рисуют, а также на цветах.По мере того, как дети становятся старше и приобретают навыки наблюдения и рисования, они могут лучше включать в свои наблюдательные рисунки больше элементов, включая детали, пропорции, перспективу и затенение.
Советы по началу работы с наблюдательными рисунками для детей Если у вашего ребенка проблемы с началом работы, вы можете рассказать ему о формах и деталях, которые он видит, и о том, как они могут преобразовать их из трехмерных
пространственных форм в двухмерный рисунок на бумаге.Например…
Если нарисовать простую фигуру, например, апельсин , вы можете сказать…
«Какой формой вам кажется этот апельсин?»
«Да, апельсин выглядит круглым, как сфера или круг. Какого размера вы собираетесь нарисовать круг на бумаге? »
«Эта текстура апельсиновой корки с ямочками кажется мне точками. Где вы видите больше всего точек? По ту сторону апельсина? Где это на твоем рисунке? Это то место, где вы хотите их нарисовать?
Если нарисовать более сложную фигуру, например цветок , можно сказать…
«Почему бы нам не начать с центра цветка? На что это похоже с того места, где вы сидите? ”
«Овал? Хорошо, а где ты собираешься нарисовать свой овал? »
«А теперь посмотрим на лепестки… Видите, какие они длинные и тонкие, с закругленными кончиками? Вы готовы нарисовать их в следующий раз? ”
«Похоже, вы закончили рисовать цветок, а как насчет стебля и листьев? Посмотрите, какой длинный, тонкий и прямой этот стебель.Вы видите, где он прикрепляется к цветку? Почему бы тебе не начать с этого и не нарисовать стебель. А теперь, какой формы листья? ”
Когда у вас будет общая картина, вы можете сосредоточиться на деталях тычинки и пистолета, прожилках на лепестках и листьях, цветовых вариациях и т. Д., Если хотите.
Детский рисунок с наблюдениямиПрикрепите его для использования в дальнейшем
В сегодняшнем посте: Используйте линейку, чтобы соединить точки, чтобы создать красивые геометрические линии.
Сегодня я поделюсь бесплатным распечатанным геометрическим рисунком. Это легкое занятие для детей, не требующее специальных принадлежностей. Просто распечатайте листы и используйте ручку и линейку, чтобы начать соединять точки – довольно круто видеть дизайны, которые вы можете создать, используя только прямые линии!
ПРИМЕЧАНИЕ. Этот проект лучше всего подходит для детей немного старше, возможно, от 3-го класса и старше.
Эти рабочие листы забавны, потому что все, что вы делаете, это рисуете прямые линии, соединяющие точки, а затем линии в итоге образуют кривые.Я уверен, что есть много математических понятий, о которых вы могли бы говорить, выполняя эти рабочие листы … но, честно говоря, я не уверен, что они из себя представляют. Я изучал математику еще в старшей школе, но я не могу вспомнить даже крохотную часть этого! Ну да ладно…
Я создал видео, которое вы можете посмотреть, чтобы увидеть, как работают эти рабочие листы. Обратите внимание: если видео не отображается ниже, это означает, что вы используете блокировщик рекламы. Добавьте этот сайт в белый список, чтобы посмотреть видео. Я знаю, что никому не нравится смотреть рекламу, но они позволяют мне создавать для вас тонны бесплатного контента.Спасибо!
На этих листах можно использовать любую ручку или карандаш. Нам нравится этот набор ультратонких Sharpies, потому что он имеет широкий спектр цветов на выбор, но дизайн также выглядит круто в черном цвете.
Я создал 5 разных листов, которые вы можете распечатать, чтобы ваши дети (или вы сами!) Поигрались с ними. Этот первый самый простой, он имеет параболическую форму. Или что-то подобное. Как упоминалось ранее, я почти ничего не могу вспомнить из школьной математики, поэтому я больше не помню, что такое парабола.Мои подростки говорят мне, что это больше похоже на экспоненциальную функцию, чем на параболу 🤷♀️. Но когда я написал заголовок на листе, я назвал его трехточечной параболой, так что я называю это именно так. В любом случае, Парабола – это самый простой рабочий лист для начала, и он даст вам хорошую практику для более сложных вариантов. Точки пронумерованы, поэтому вам просто нужно нарисовать линии, чтобы соединить совпадающие числа. Легкий!
Щелкните здесь, чтобы загрузить рабочий лист 3-х точечной линии параболы
Как только вы поймете, как работает трехточечная парабола, вы можете переходить к калейдоскопу.Этот дизайн состоит из 6 парабол, вместе взятых. На этом листе нет цифр, потому что было бы слишком сложно пометить все точки! Так что сначала убедитесь, что вы практикуете параболу, и все будет хорошо. И распечатайте несколько дополнений на случай, если вы сделаете ошибку.
Калейдоскоп действительно забавный, если вы используете разные цвета для каждого набора линий.
Нажмите здесь, чтобы загрузить рабочий лист «Калейдоскоп Line Art»
5-точечный цветок – еще одна вариация оригинальной 3-точечной параболы.Он состоит из пяти соединенных треугольников. Разница в том, что в каждом треугольнике вы рисуете линии, соединяющие внешний край треугольника с каждой из двух других сторон, НО вы НЕ соединяете эти две стороны вместе, что дает вам форму лепестка. Вы можете распечатать этот рабочий лист с числами или без них.
Нажмите здесь, чтобы распечатать 5-балльную таблицу цветов с номерами
Нажмите здесь, чтобы распечатать 5-балльную таблицу цветов без номеров
На следующем листе создается звездочка.Этот работает немного иначе, чем три выше, поэтому обязательно следите за числами!
Щелкните здесь, чтобы загрузить рабочий лист Star Line Art
Последний рабочий лист штрихового рисунка – Мистическая роза. Опять же, этот работает немного иначе, чем первые три. Вы можете начать снаружи, соединив каждую точку с точкой рядом с ней. Затем вы нарисуете линии, которые пропускают точку. Затем вы нарисуете линии, которые пропускают две точки .Продолжайте, пока вам не понравится, как выглядит роза!
На самом деле, вы можете поиграть с соединением точек, как хотите, для разнообразия или результатов.
Щелкните здесь, чтобы загрузить рабочий лист Mystic Rose Line Art.
Надеюсь, вам понравятся эти листы штрихового рисунка! Щелкните здесь, чтобы увидеть другие художественные и поделки для детей.
Каракули могут не иметь никакого смысла для взрослого.Они выглядят как множество линий, петель и завитушек. Но для маленького ребенка эти отметки очень важны. Это детский способ записывать ее мысли. Рисование и каракули – это первые шаги к использованию навыков письма, которые впоследствии понадобятся детям.
Разложите много бумаги, карандашей, мелков и фломастеров, чтобы дети могли рисовать или каракули, когда захотят.
Рисование и каракули – первые шаги в обучении письму.
Что вы говорите, когда ребенок показывает вам рисунок или каракули? Попросите ребенка объяснить, что написано. Для детей нанесение пометок на бумаге более важно, чем то, как они выглядят.
Воспитатели могут захотеть поговорить о том, как были сделаны отметки или что они видят.
«Вы очень сильно давили на карандаш прямо здесь, а здесь он легче».
«Посмотрите, какие большие эти линии.”
«Как ты взял этот мелок, чтобы нарисовать эту линию?»
«Вы нарисовали несколько крошечных точек и длинную извилистую линию».
Если ребенок показывает каракули и спрашивает: «Что я написал?», Воспитатель может спросить его: «Что вы хотите, чтобы он сказал?» или «О чем вы думали, когда работали над ним
?»
Наконечники 6-11
Обучение печати или письма – один из самых сложных моторных навыков, которым овладевает ваш ребенок.Если вы станете хорошим писателем, ваш ребенок сможет легко и ясно выражать свои мысли и идеи, когда он пойдет в школу. Основы рисования и использования письменных принадлежностей начинают развиваться в возрасте от 1 до 2 лет, и большинство детей могут напечатать все буквы алфавита к 6 годам.
Важно, чтобы дети как можно раньше развили основы навыков письма. Дети с проблемами письма подвергаются гораздо более высокому риску низкой самооценки, разочарования в школе и неуспеваемости.После того, как ребенок перейдет в 1 или 2 класс, исправить проблемы с письмом будет гораздо труднее, поэтому важно как можно раньше обратиться за помощью, если ваш ребенок испытывает трудности.
Ниже приведены некоторые типичные этапы развития печати и рукописного ввода. А также некоторые «красные флажки», которые могут указывать на проблему.
Если вы в любом возрасте беспокоитесь о своем ребенке, свяжитесь с нами, чтобы поговорить с профессионалом. Вы также можете сделать направление в наш центр в любое время.
Если вы заметили в своем ребенке что-то из перечисленного ниже, когда ему исполнится 2 года, возможно, вы захотите поговорить с эрготерапевтом или другим медицинским работником в вашем районе.
Если вы заметили в своем ребенке что-то из перечисленного к тому моменту, когда ему исполнится 3 года, возможно, вы захотите поговорить с эрготерапевтом или другим медицинским работником в вашем районе.
Если вы заметили в своем ребенке что-то из перечисленного к тому времени, когда ему исполнится 4 года, возможно, вы захотите поговорить с эрготерапевтом или другим медицинским работником в вашем районе.
Если вы заметили в своем ребенке что-то из перечисленного к тому моменту, когда ему исполнится 5 лет, возможно, вы захотите поговорить с эрготерапевтом или другим медицинским работником в вашем районе.
Если вы заметили в своем ребенке что-то из перечисленного к тому моменту, когда ему исполнится 6 лет, возможно, вы захотите поговорить с эрготерапевтом или другим медицинским работником в вашем районе.
Когда ваш ребенок пойдет в школу, ожидания относительно письменных заданий очень быстро возрастут.Если у вашего ребенка возникают какие-либо из следующих проблем, вам следует обсудить их с его учителем. Вы также можете связаться с нашим центром, чтобы поговорить с эрготерапевтом или направить вас к специалисту.
Если вы в любом возрасте беспокоитесь о своем ребенке, свяжитесь с нами, чтобы поговорить с профессионалом. Вы также можете сделать направление в наш центр в любое время.
К обучению печати букв необходимо подходить поэтапно, начиная с основных единиц (штрихов букв), из которых состоят буквы, и переходя к объединению этих единиц для образования букв. |
Все рисование и рукописный ввод букв и цифр производятся серией штрихов, которые образуют изогнутые и прямые линии в разных направлениях, которые соединяются вместе, образуя узоры, формы, буквы и цифры.
Пиратский корабль Макса включает в себя все штрихи, необходимые для написания букв, а его способность равномерно распределять и размещать иллюминаторы и фигурки весьма примечательна. |
Подход на основе штрихов к обучению печатанию букв заключается в создании библиотеки планов движения для различных комбинаций штрихов, которые используются для получения букв и цифр, так что буква или серия букв быть спланированным и произведенным без необходимости визуального руководства. Важным аспектом этого обучения является все более сильная и автоматическая связь между звуком буквы (фонема), формой буквы (графема) и моторным планом буквы.
Изучение двигательного плана для буквы происходит, когда ребенку впервые предоставляется возможность попрактиковаться в формировании букв, используя плавно выполняемые движения, которые не ограничиваются требованиями к точности. После того, как двигательный план четко определен, и ребенок сможет соединять штрихи, чтобы плавно формировать буквы без необходимости визуального руководства, можно уделить внимание точному написанию между строками.
Подходы к обучению письму, использующие отслеживание букв и точное написание букв между строками, смещают стратегию написания букв у ребенка от плавных заранее спланированных действий с использованием визуально управляемых движений для написания букв. Опора на визуальное руководство препятствует изучению моторного плана для письма.
В начале года в детском саду маленькие дети с хорошей координацией движений и вниманием приобретут способность рисовать прямые и изогнутые линии (так называемые штрихи), образуя разнообразные формы и узоры.
В течение года в детском саду (Gr R) дети, которым дается возможность много рисовать, улучшают свою способность рисовать линии (штрихи), которые являются плавными, и связывать эти штрихи вместе, чтобы образовывать формы и узоры. которые хорошо расположены и имеют размер.
Научиться печатать буквы и цифры – легкая задача для детей, которые приобрели координацию и графические способности, чтобы рисовать и связывать штрихи, составляющие буквы. Все, что им нужно сделать, это изучить моторный план каждой буквы и очень быстро установить мозговые связи, которые связывают звук буквы (фонема), визуальный образ буквы (графема) и моторный план, который производит письмо.
Возможно, самый эффективный способ помочь этим детям – сделать шаг назад и предоставить им возможность улучшить свои базовые графические способности, используя принципы управляемой практики.
Книга «Занятия по рисованию в детском саду: руководство для родителей и учителей» – хорошее место для начала.
Дети с DCD и аутизмом испытывают трудности с изучением новых двигательных планов (иногда называемых внутренними моделями) из-за различий в способах организации мозга. Большинство подходов к обучению письму основаны на отслеживании напечатанных букв, что побуждает ребенка использовать постоянный визуальный мониторинг своих движений.Эта практика препятствует формированию двигательных планов, поскольку ребенку не нужно вспоминать двигательный план, чтобы написать букву, вместо этого буква формируется серией коротких штрихов, управляемых визуальной обратной связью.
Дети с аутизмом испытывают особые трудности с использованием онлайн-визуальной обратной связи, но они хорошо используют проприоцептивную обратную связь от мышц и суставов. Подход, основанный на штрихе, который подчеркивает развитие двигательных планов для формирования букв, основывается на сенсорных способностях ребенка и неявных способностях к обучению.После того, как письмо будет заполнено, дети с аутизмом могут оценить форму и размер письма, а использует свою превосходную способность видеть детали , чтобы обеспечить обратную связь, которая может быть использована для адаптации двигательного плана.
Подход, основанный на инсульте, наряду с управляемой практикой предоставляет детям с DCD и аутизмом лучшую среду для обучения и улучшения своего почерка.
Знакомство маленьких детей, которые только начинают печатать буквы, с основными штрихами, используемыми для формирования букв, и показ им, как их можно соединять в буквы, дает несколько преимуществ:
Каждая буква написана последовательным сочетанием двух или более штрихов. Хорошо выученные, бегло написанные буквы получаются быстрым заранее спланированным движением, не требующим визуального контроля. Визуальная обратная связь после завершения печати письма используется для оценки качества письма.
Каждый штрих буквы имеет определенное направление, длину и кривизну относительно других штрихов в букве.
Наиболее частые удары палками, горбами и пончиками
Термин , пончик используется для обозначения замкнутой закругленной черты, используемой для формирования букв, таких как a или d. Поскольку это необычное название, оно отличает обводку от круга.
Также начинается с буквы d. Это позволяет ребенку помнить, что d начинается с пончика, в отличие от b, которое начинается с биты (палки), за которым следует мяч (замкнутый горб).
Пончиковые буквы образованы пончиком, за которым следует палка или хвост. Пончик всегда пишется против часовой стрелки.
Буквы-палочки начинаются с палочки, за которой следует открытый или закрытый горб.
Стики всегда пишутся сверху вниз. Горб всегда пишется против часовой стрелки.
A k является исключением клюшки, за которой следует правило горба.
Диагональные буквы образованы диагональными линиями.
v, ww.x, z
Исключения включают
e, f, j, s, t. и u
Полезно познакомить маленьких детей с концепцией буквенного пространства. Каждая буква занимает пространство, называемое буквенным пространством.
Первый штрих буквы начинается в определенной позиции в буквенном пространстве. Для написания письма необходимо:
Все буквы наклеиваются вверх или на полпути вниз в левой части пространства для букв.
Все буквы пончика начинаются с правой стороны буквенного пространства, чуть ниже середины.
Обучение буквам путем выделения основных штрихов с акцентом на начальную позицию буквы в пространстве между буквами позволяет избежать проблемы переворачивания букв, особенно написания a b и a d.
A b – буква – палка, за которой следует замкнутый горб. Мнемоника: b = битой и мячом .
A d – буква-пончик. Мнемоника: d = пончик.
Приобретите подписку сейчас. Всего 20 долларов за подписку на 12 месяцев
Ваша подписка на тренажерный зал Handwriting Gym включает
Новинка Занятия по рисованию в детском саду
46-страничная загрузка в формате PDF с упражнениями для тренировки координации движений и графических способностей, необходимых для обучения печатанию букв и цифр.
Развитие навыков графики: руководство по оценке – 45-страничный PDF-файл для загрузки
Руководство по оценке базовых способностей ребенка к рисованию, которые являются важным условием для чтения от руки
Тренировка сидячей позы для рукописного ввода. A 12-страничный PDF скачать
Упражнения для улучшения осанки сидя при работе за столом.