Нет полезнее и приятнее занятия для детей, чем рисование известных им предметов. На сегодняшнем уроке рисования будем изображать маленькую красивую березу с осенними листьями. Это самый легкий способ для детей в старшей группе, первокласснику или детям, которые перешли во 2 класс. Наша березка чем-то напоминает сказочную. Рисуем?
1
Внизу толще, сверху заостренный.
2
Чаще всего она белая с черненькими штрихами.
3
Растущие на стволе ветки формируют пышную крону березы. Одна за другой рисуем ветку.
4
Дорисуйте на основных опущены вниз тонкие ветки.
Основные ветки растут вверх, маленькие свисают вниз.
5
Придаем объем основным веткам.
6
Заштрихуйте простым карандашом или черной ручкой пятна на белой коре. Дорисуйте маленькие веточки.
7
Лист березы напоминает маленькое сердечко. На нижних ветках рисуйте листочки побольше, вверху меньшего размера. Самые верхние ветки оставьте без листьев, не забывайте, что мы рисуем дерево осенью. В это время листья опадают.
8
Можете раскрасить цветными карандашами или красками. Теперь вы научились рисовать еще одно дерево, которым можно дополнить любой осенний пейзаж.
Можете сделать это в онлайн режиме.
Выберите как хотите закрашивать.
9
Инструкция по шагам, как нарисовать русскую березу.
Если вы увидели ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
evrikak.ru
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Осенняя береза»
Цель: Расширить представления детей об образе березы в поэзии, музыке, искусстве, детском изобразительном творчестве.
Программные задачи.
Образовательная: учить передавать в рисунке характерные особенности березы (белый ствол с черными пятнами, тонкие изогнутые ветки, легкая крона), осеннюю окраску листвы; закрепить навыки рисования концом кисти тонких изогнутых линий.
Развивающая: Развивать плавность линий, зрительное внимание, зрительную память.
Воспитывающая: Воспитывать аккуратность усидчивость, неторопливость, воспитывать любовь к родной природе.
Предшествующая работа: Рассматривание репродукций картин художников об осени, внесение их в уголок рисования. Наблюдение за осенней берёзой.
Материал для занятия:
– акварельные краски;
– кисть
– альбомный лист
– стаканчики с водой
– пластилин
– репродукции картин: И. Левитана «Березовая роща», «Золотая осень», И. Э Грабаря «Февральская лазурь».
– опорный рисунок-схема;
– аудиозапись «Во поле береза стояла», «Разбросала косы русые берёза».
Ход НОД
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и согреем их своими улыбками. А что нас ещё согревает и улучшает наше настроение? (Солнышко.)
Воспитатель: Давайте представим, что наши руки – это солнечные лучики, коснёмся друг друга и подарим тепло своим друзьям.
Организационный момент: Мотивация.
Ребята кто-то бросил к нам в окошко
Посмотрите письмецо
Может, это лучик солнца
Что щекочет нам лицо
Может это воробьишко
Пролетая обронил?
– Ребята хотите узнать, кто нам написал письмо?
«Здравствуйте ребята!
Здравствуйте ребята! В нашей Академии художеств, скоро пройдёт выставка рисунков. Приглашаем вас принять участие в нашей выставке.
С уважением художник «Кисточкин»
– Ребята вы хотите, принять участие в выставке?(ответы детей)
– А вот что мы будем рисовать, нам художник «Кисточкин» предлагает отгадать загадку.
Загадка:
Клейкие почки,
Зеленые листочки,
С белой корой
Стоит под горой.
Дети: Береза.
Воспитатель: А как вы догадались, что это береза?
Дети: У нее белая кора (белый ствол).
Воспитатель:
– Ребята, а где можно увидеть березу?
Ответы детей: (в лесу, на поляне, около дома).
Воспитатель:
– Как называется лес где растут одни березы.
Ответы детей: (березовая роща).
Воспитатель: Береза – символ красоты русской природы, символ России. Берёзу очень любят и называют её «Русской красавицей», Россию издавна называли берёзовым краем. Береста – это защитный слой дерева. Она защищает от воды и вредных воздействий человека. В белой коре есть черные черточки. Они называются чечевички, через них береза дышит.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что делают из берёзы и чем она полезна человеку?
1. В древности люди писали на коре, она заменяла бумагу.
2. В годы войны пекли из коры хлеб.
3. Из березовой коры делали сумки, сосуды для питья, плели лапти, лукошки и туески для ягод и грибов, лапти, шкатулки (показ изделий).
4. Из веток делают метлы, из древесины фанеру, мебель, прочные лыжи.
5. Из древесины берёзы получают медицинский активированный уголь и деготь. Используют и березовый гриб – чагу.
6. Березовые веники заряжают бодростью, прибавляют сил и здоровья.
5. В березовом лесу в грибную пору растут подберезовики, а если есть еще и сосны, можно встретить целые семьи лисичек.
6. Из молодых листьев заваривают чай, он лечебный.
7. Березовыми листьями красят на Пасху яйца.
8. Дегтярное мыло помогает при кожных заболеваниях.
Берёзка воспета в поэзии, музыке, живописи.
Стихотворение:
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах
Это платье золотое
У берёзы на плечах.
(Евгения Трутнева)
Стихотворение:
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой…
(С.Есенин)
Воспитатель: Многие художники изображали березку на своих полотнах. Показ картин.
· И. Левитан, «Золотая осень», «Березовая роща».
· И. Грабарь «Февральская лазурь»,
Воспитатель: Давайте и мы с вами подарим березке красивое слово или сравним с чем-то прекрасным. Какая она, наша березка?
Дети: Белоствольная,Кудрявая,Стройная, Гибкая, Русская, Золотая,Весенняя, Серебристая,Изумрудная,Заснеженная,Грустная,Береза как девушка.
Физкультминуткa: «Бeрёзка».
Мы бeрёзу пoсaдили, (выпрямиться)
Мы вoдoй её полили (руки согнуть к плечам, ладонями вперёд)
И бeрёзка подросла (потянуть руки вверх)
К солнцу ветки подняла,
А потом их наклонила (руки вниз, спина прямая)
И ребят благодарила (поклоны головой).
Воспитатель: Много мы сегодня узнали о нашей русской красавице, которую поэты воспевают в стихотворениях, художники в картинах, в музыке. А сейчас нарисуем нашу березку.
Основная часть
Объяснение и одновременный показ:
Воспитатель: Давайте вспомним, с чего мы начинаем рисовать дерево?
Дети: Начинаем рисовать со ствола.
Воспитатель: Как рисуем ствол дерева?
Дети: Ствол дерева начинаем рисовать сверху вниз.
Воспитатель: Скажите, а чем отличается берёза от других деревьев?
Дети: Ствол белый с чёрными пятнами.
Воспитатель: Посмотрите, ствол у берёзы тонкий. Ствол рисуется сверху вниз двумя линиями, вверху не соединяется. Прорисовываем кончиком кисти чёрные пятна.
А какие у берёзы ветви прямые или изогнутые?
Дети: Ветви у берёзы изогнутые.
Воспитатель: Ветви берёзки тонкие, плакучие…Посмотрите, как мы будем рисовать изогнутые ветви. От ствола вверх, закругляем и вниз. Рисуем так же кончиком кисти и т.д.
Дополнить основные ветви короткими боковыми веточками.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Листья берёзы,
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет принесём.
Воспитатель: Наши пальчики отдохнули, и мы дальше продолжаем творить.
Так как мы с вами рисуем березку «осеннюю» нам не хватает листопада. Для этого у нас на столах лежит пластилин трех цветов (желтый,оранжевый).Чтобы у нас получились листочки, необходимо пальчиками отщипывать маленькие кусочки пластилина и украсить нашу березку опавшей листвой.
Заключительная часть
Вы только посмотрите, какая красота! Вы создали такие прекрасные кроны, нарисовали необыкновенные березы. Береза – очень красивое ценное дерево, поэтому мы должны беречь и заботиться о ней.
· Как мы можем помочь сберечь нашу красавицу березу? Ответы детей.
Вместе с детьми прочитать отрывок из стихотворения:
Каждый день я вижу
Березку из окна,
И нет подружки ближе,
Милее, чем она!
nsportal.ru
Сегодня я хочу предложить вам нарисовать осеннюю березу. Рисунок по описанной ниже технике могут воплотить в жизнь дети после четырех лет. Для детей более младшего возраста (примерно от двух лет) березу нарисуете вы, а ваш малыш будет рисовать только листочки. Рекомендации по возрасту приблизительные, уровень развития и возможностей у детей разные. Об этом знаете только вы.
Осень только-только входит в свои права и деревья сейчас необычайно красивы. И именно сейчас можно провести интересные наблюдения за природой.
Прежде чем предложить ребенку рисовать березу, вам стоит на прогулке понаблюдать за ней. Или хотя бы рассмотреть фотографию. Можно предложить ребенку отгадать загадку. Скажите ребенку во время прогулки, что увидели очень красивое дерево. А вот какое это дерево, ребенок должен узнать, отгадав загадку. Примеры загадок:
Русская красавица стоит на поляне,
В зеленой кофточке, в белом сарафане
Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки.
Если вы рассматриваете фотографию или картинку, переверните ее картинкой вниз и предложите ребенку угадать, что там нарисовано. Затем спросите ребенка, чем береза отличается от остальных деревьев (у нее белый ствол).
А еще у всех деревьев ветки с листьями смотрят вверх, а у березы опускаются вниз. Эти длинные опущенные вниз веточки с листьями похожи на косы девушек. Поэтому березу так часто называют девушкой в белом сарафане.
Спросите ребенка какой формы листочки у березы, какого они цвета. Расскажите, что береза осенью желтеет раньше других деревьев. Детям старше четырех лет предложите подобрать прилагательные к слову «береза», то есть ответить на вопрос «Какая береза?» (белоствольная, стройна, красивая, нарядная, осенняя и т.д.).
Если ребенок сам не может подобрать прилагательные, не спешите подсказывать ему слово целиком. Задайте наводящие вопросы. Например: «У березы белый ствол, значит она какая?».
Прочитайте малышу стихотворение о березе. А еще лучше выучите его. Примеры стихов:
А. Кулагина
Белая берёза косы распустила,
Белая берёза ветки опустила.
Желтые листочки косы украшают,
И на землю тихо, тихо опадают.
Л. Каваляка
За окном берёзки
В праздничном наряде,
Ветерок колышет
Солнечные пряди.
Опадут листочки,
Лягут покрывалом
И укроют землю
Лёгким одеялом.
А весна настанет —
Вновь висят серёжки,
Ветви украшают,
Как на платье брошки.
Вам понадобятся: беличья или колонковая кисточка №2, жесткая плоская клеевая кисть среднего размера, простой карандаш, ластик, альбом или альбомный лист и лист для черновика, гуашь.
Березу мы начинаем рисовать со ствола. Сначала делаем карандашный набросок. Объясните ребенку, что наброски делаются без нажима на карандаш, еле заметными тонкими линиями. Если что то не получилось используем ластик.
При рисовании ствола деревьев многие дети делают ошибку: смыкают линии вверху и ствол дерева становиться похожим на морковку. Это не правильно. Линии должны идти параллельно друг другу слегка сужаясь к верху, но не смыкаются.
Вспомните с малышом, что у березы тонкий ствол, покрытый горизонтальными черными полосками. После того, как ствол будет готов (возможно с вашей помощью), приступаем к рисованию веток. Здесь тоже нужно вспомнить, что у березы толстые ветки идут вверх, а от них более тонкие спускаются вниз.
Стоит снова сказать о типичной ошибке: многие дети ветки начинают рисовать от подножия ствола. Ребенку нужно объяснить, что ветки нужно начинать рисовать немного ниже середины ствола.
Карандашный набросок готов. Приступаем к рисованию красками. Стоит отметить, что старшие дошкольники или дети, которые хорошо рисуют, могут не делать карандашного наброска, а приступать сразу к рисованию красками.
Берем тонкую беличью или колонковую кисточку и черную краску. Задача ребенка обвести карандашный набросок кисточкой с черной краской. Напомните ребенку, что тонкую линию можно нарисовать только кончиком кисточки. Можно предварительно потренироваться на черновом листочке.
Начинать нужно со ствола, а затем перейти к верхним веткам. Толстые ветки прорисовываем кисточкой с более сильным нажимом. Обратите внимание, как ребенок держит кисточку. Деревянный кончик кисточки должен смотреть немного вправо и в верх, а не в плечо ребенка как ручка.
Теперь рисунку нужно дать немного подсохнуть. Пока рисунок сохнет проведите с ребенком пальчиковую гимнастику или физминутку.
Теперь можно рисовать листочки. Цвета, которыми вы будете рисовать листочки нашей березе, обсудите с ребенком заранее. Листочки мы будем рисовать с помощью жесткой плоской клеевой кисти.
Техника такая: набираем на клеевую кисть краску нужного вам цвета, ставим кисть вертикально по отношению к листу с рисунком и делаем резкое примакивание кистью. Потренируйтесь с ребенком на отдельном листе бумаги. Помните, что краска должна быть достаточно густой, не лейте в гуашь много воды. Кисть водой тоже не смачивайте.
Затем определите на рисунке зону, на которой вы будете рисовать разноцветные листочки. Старшим детям можно дать такое понятие, как крона дерева. Примакивания делайте в разных местах, оставляя пространство для другого цвета.
Перед использованием другого цвета дайте рисунку немного подсохнуть. Пока рисунок подсыхает можно вспомнить или поучить стишок о березе. Достаточно пары минут. Не забудьте как следует промыть клеевую кисть под проточной водой. Отполоскать в стакане клеевую кисть достаточно сложно.
Теперь набираем на кисть другой цвет, например желтый, и точно так же рисуем листочки нашей березке. Затем снова немного подсушиваем рисунок, промываем кисть и рисуем листочки следующим цветом.
Когда крона дерева будет готова, полюбуйтесь на свое творение. Обязательно похвалите ребенка, что он так красиво нарядил березку. Если ребенку еще не надоело рисовать, можете предложить нарисовать что-то на заднем фоне.
На небе может светить солнышко или плыть облака, на земле рассыпаться листья или может ежик притаился под березкой? Пусть ребенок проявит фантазию и нарисует, что захочет.
В заключении хочу дать еще один совет: во время рисование включите спокойную классическую музыку. Маленькие дети очень восприимчивы к музыкальным ритмам. Подвижная музыка моментально побуждает детей танцевать, прыгать, веселиться.
А спокойная классическая музыка успокаивает нервную систему ребенка. И даже самые подвижные дети становятся более усидчивыми и внимательными. Попробуйте использовать этот прием во время занятий любым видом творческой деятельности с вашим малышом.
Примеры музыкальных произведений:
Ф.Шопен
P.S. Статья «Рисуем осеннюю березу» переехала с моего блога «Мой ВундерКиндер».
podgotovichka.ru
В России растут много красивых деревьев, радующих взор своей шикарной листвой. Но только одно упоминается в фильмах и песнях чаще, чем остальные. Белая береза — является вдохновением для многих поэтов, сценаристов, музыкантов и художников. Последние, особенно точно передают её внешний вид на холсте, изображая с ней красивые пейзажи в разные времена года. Будь то весна, лето, осень или зима, картина выглядит по своему уникально, оригинально и интересно. Конечно, перерисовать шедевр новичку и ребенку вряд ли удастся, зато создать свой рисунок березы карандашом вполне можно, если под рукой имеется мастер-класс с пошаговой инструкцией и наглядными фото. Так почему бы не попробовать изобразить свое зрение на это дерево, воспользовавшись подборкой идей собранных в сегодняшней статье?! При правильном подходе, рисунок с березой выполненный карандашом получится ничуть не хуже, чем в оригинале на картинках ниже.
Содержание:
Рисунок березы карандашом летом, МК + фото
Рисунок березы карандашом для детей весной, мастер-класс + фото
Береза зимой рисунок карандашом
Рисунок березы карандашом осенью, фото
Красивые рисунки березы карандашом, фото идеи
Итак, что же из себя представляет рисунок березы карандашом? Узнаем сегодня!
Во время летнего времени года природа благоухает, радуя окружающих своей красотой. Распущенные зеленые листочки в сочетании с зеброидной корой представляют собой гармоничный тандем, дополняющий солнечную погоду и голубое небо с мягкими белоснежными облаками. Смотреть на эту природу можно бесконечно, жаль только, что лето длится всего лишь три месяца. Впрочем, запечатлеть эту красоту можно и на альбомном листе, вставив готовое произведение в рамочку и повесив на стену.
Для того, чтобы начать рисование, подготовьте все необходимое заранее. Соберите в кучу канцтовары, без которых будет невозможно начать и закончить картину. Речь идет об альбомном листе или бумаге формате А4, простом карандаше, желательно с мягким грифелем, ластике и цветных карандашах или акварельных красках для завершения работы.
Первое, о чем необходимо задуматься — это об изначальном наброске. На нем нужно изобразить 4 ствола деревьев и один саженец. Три березы должны располагаться на левой стороне в ряд, а с правой только одно взрослое дерево и маленький саженец. В качестве разделителя можно нарисовать дорожку, передний план выделить за счет макушек деревьев торчащих вдали, а ближний — глыбой камней.
Штрихи на березе, ветки и зеленая трава растущая вокруг стволов деревьев, являются следующим частью композиции.
Передний план следует выделить за счет макушек деревьев торчащих вдали, а ближний — глыбой камней.
Прорисуйте крону деревьев, как будто спадающую с ветвей каждой березы.
Дело остается за малым — штриховкой, выделением контуров и раскрашиванием готового наброска в черно-белом цвете.
Этот МК рассчитан для детей школьного возраста, решивших заняться творчеством, изобразив березу весной. В отличие от первого варианта, этот предполагает собой изображение одного изогнутого дерева с ветвями склоняющимися вниз и растущих на них ярко-зеленых листочков, не успевших еще стать насыщенными.
Смысл поэтапной работы заключается в пошаговом выполнении всех предписаний. Схема с фото включает в себя рисование дерева и листочков, а также его раскрашивания.
Нарисовать дерево в зимнее время года проще, чем весной, осенью и летом. Голая крона без листьев с лежащим на ветвях снегом и падающими снежинками, лучше всего смотрится в ночное время, когда темное небо со звездами оттеняет белый, слегка сливающийся с белым листом бумаги снежок.
Осень позволяет воплотить в рисунок жизнь. Падающие листочки разного цвета позволяют перенести своего автора в водоворот осеннего листопада. При правильном подходе, получить красивую картину не составит труда.
Прошу тебя, проголосуй!
Загрузка…risunci.com
Как нарисовать березу? Даже если вы совсем начинающий художник, это не будет проблемой, ведь у вас есть хороший и простой поэтапный урок рисования от LessDraw. Если вы уже подготовили для рисования все необходимое (в нашем случае это карандаш, ластик, простая белая бумага и какие-нибудь материалы для раскрашивания рисунка, к примеру, краски или цветные карандаши), то можно смело приступать! У вас обязательно получится.
Для начала нарисуем ствол березы, оставив немного места сверху и снизу. Стараемся сделать линии аккуратными и красивыми, а если что-то не получается – поправляем себя ластиком. Обратите внимание, какой стройный ствол у такого дерева – как береза, он совсем не похож на ствол, к примеру, дуба. Делаем плавный изгиб и постепенное сужение к верху.
Теперь нам потребуется добавить дополнительные ветви. Чем ниже ветви березы, тем длиннее. Обратите внимание, как они резко изгибаются ближе к кончику. Добавьте необходимое количество ветвей и при этом следите, чтобы уже даже на этом этапе дерево береза выглядело гармонично.
На этом этапе я делаю несколько штрихов, это будут очертания кроны. Далее я сотру эти линии, они нужны мне для построения формы кроны и общего объема.
По всей этой области от основных веток рисуем дополнительные. Они имеют форму волны, от одной ветки идет сразу несколько и все они разной длины. В результате у вас должно получиться примерно вот так.
Теперь убираем лишние линии и приступаем к раскрашиванию ствола. Отличительная особенность березы – темные пятна на коре, и нам обязательно нужно учесть этот момент в процессе рисования. Если вы планируете нарисовать зимнюю березу , то на этом этапе можно остановиться – останется просто дорисовать голубоватый снег, пейзаж и избавиться от лишних штрихов. Мы же продолжим рисовать.
Далее прорисовываем на каждой веточке отдельно листочки. Мы начали рисовать листья березы снизу. Можно использовать разные оттенки зеленого, тогда рисунок будет выглядеть очень живо и здорово.
Постепенно заполняем веточки березы листочками. Старайтесь рисовать листики примерно одинакового размера, они могут становиться лишь чуточку меньше стандартных к концам веток.
Шаг за шагом заполняем всю крону. Листья березы также можно нарисовать поверх ствола, если его пересекают некоторые ветки, и позади него.
Вот и все, как видите, очень легко нарисовать красивую березу без особых навыков, справится даже ребенок! Процесс достаточно быстрый, вы можете управиться за 10-30 минут в зависимости от опыта и используемых материалов. Обязательно отправляйте ваши рисунки березы в комментарии!
www.lessdraw.com
Конспект занятия по рисованию “Осенняя береза».
Подготовительная группа.
Программные задачи.
Через загадки, иллюстрации, рисунки формировать в представлении детей образ белоствольной стройной березы; учить передавать в рисунке характерные особенности березы (белый ствол с черными пятнами, тонкие изогнутые ветки, легкая крона), осеннюю окраску листвы; обучить правильным способам действий полусухой жесткой кистью при рисовании вертикальных мазков для изображения листвы и горизонтальных штрихов для изображения черных пятен на стволе березы; закрепить навыки рисования концом кисти тонких изогнутых линий.
Предварительная работа.
Наблюдение на улице картины осени (рассматривание березы и других деревьев, листьев, осеннего неба). Разучивание стихов о березке. Создание детьми фона для будущих рисунков.
Материал.
У воспитателя:
У детей:
Ход занятия.
Воспитатель напоминает детям, что они изображают разные деревья для осенней выставки, вешает иллюстрацию с изображением березы обратной стороной, говорит: «На этой картинке нарисовано дерево, которое мы будем сегодня рисовать. Но рассмотрим его после того, как вы отгадаете о нем две загадки».
Русская красавица
стоит на поляне
в зеленой кофточке
в белом сарафане.
Когда дети назовут отгадку, спрашивает:
А теперь послушайте вторую загадку.
Стоит Алена:
Платок зеленый,
Тонкий стан,
Белый сарафан.
В этой загадке указан еще один признак березки – «тонкий стан».
Перевертывает иллюстрацию с изображением березы, задает вопрос: «Какую березу изобразил художник?» Перечисляет с детьми все признаки, которые они должны будут отразить в своих рисунках:
Говорит: «Сегодня вы нарисуете осеннюю березу такой, какой ее изобразил художник, описали в загадках, и такой, какой мы видели ее на прогулке. А чтобы она такой получилась, надо сначала поучиться изображать некоторые ее части на белом листке бумаги. Начнем с рисования тонких, гибких, изогнутых веток, наклоненных в разные стороны».
Воспитатель показывает и объясняет, как следует рисовать ветки у березы: «Как и у других деревьев, ветки от ствола растут вверх, но потом плавно закругляются и опускаются вниз».
Предлагает нарисовать концом мягкой кисти несколько веток, наклоненных вправо и влево. Упражнение можно провести под слова «вверх, и закругляем, и вниз».
Затем педагог упражняет детей в изображении листвы приемом вертикального мазка жесткой кистью. Сначала показывает, как набрать немного зеленой или желтой краски, убрать лишнюю о газетную бумагу и быстрыми движениями, держа кисть вертикально к бумаге, нарисовать листву так, чтобы были видны просветы между мазками.
Следующим упражнением помогает детям овладеть приемом рисования полусухой жесткой кистью штрихов, которыми изображают пятна на стволе березы.
Затем спрашивает, что же они будут рисовать толстой кистью? Ствол у березы.
Предлагает еще раз посмотреть на иллюстрацию и приступить к рисованию. Обратить внимание детей на разные оттенки голубого фона для изображения по желанию разного времени суток.
В процессе рисования:
В конце занятия выставляют все рисунки.
В белых платьицах подружки
Из русской выросли земли.
На лесной стоят опушке,
Листья в косы заплели.
***
Белая береза – Машина сестричка.
У березы белой тоже есть косичка.
Машенька к березе белой подойдет,
Ленточку березе в косы заплетет.
Предлагает найти среди рисунков наиболее подходящие к описанию. Спрашивает, у какой березы нарисованы косицы – длинные свисающие ветки.
nsportal.ru
Поделиться:
Окончательный вариант
Рисуем ствол и ветви-струйки фонтана
Рисуем средние и маленькие веточки и обводим все черным маркером.
Рисуем ствол березы. Если ребенок младшей возрастной группы, то ставим точку вверху листа и 2 точки – ширину ствола внизу листа бумаги. Соединяем верхнюю точку с двумя нижними. Обратим внимание ребенка на то, что веточки у березы сначала устремляются вверх, затем ниспадают, как струйки воды фонтана. Вверху на макушке делаем маленький фонтанчик из 3-4 веточек-струек, затем побольше. И нижние веточки должны быть самые длинные. Затем к этим большим веточкам добавляем поменьше, а к меньшим – еще меньше. Лучше всего поэтапно показывать на доске мелом, как это надо рисовать. Если дома с малышом рисуете, то сядьте рядом и на своем листе бумаги показывайте как надо делать правильно. Маленьким деткам тонкие березовые веточки трудно будет прорисовать, поэтому дайте ему черный маркер или фломастер. Когда березка стала яркой и выразительной, то берем акварель.Акварелью черным цветом прорисовываем ствол березки и хорошо промываем кисть. Акварель любит воду, тогда она чистая, прозрачная и свежая. Делаем при помощи кисти (3-й размер) лужицы в желтом, оранжевом и красном цвете. И оставляем пятнышки- следы поочередно: сначала желтым цветом и т.д. Это осенние листья березки. Обязательно делаем разноцветное пятно под березкой – ее опавшая листва. Можно изобразить и листопад. Я не догадалась, а дети нарисовали. Попрошу у них работы на прокат и покажу тогда вам. Приятного творческого времяпровождения!
stranamasterov.ru