Слайд 1
ГРИБЫ ИЗ ПЛАСТИЛИНА Технология. 2 класс . Учитель – Григорьева Светлана СергеевнаСлайд 2
Лесная полянка
Слайд 3
Как слепить белый гриб-боровик из пластилина
Слайд 4
Самый большой «аристократ» среди грибов – белый гриб. Слепим его. Шаг 1 Лепим ножку. Возьмем белый или светло-бежевый пластилин, разомнем его и скатаем очень толстенькую колбаску. Если вы лепите с взрослыми детьми, то можете придать ножке слегка заостренную конусовидную форму.
Слайд 5
Шаг 1
Слайд 6
Шаг 2 Лепим шляпку. Скатаем из коричневого пластилина достаточно большой шар – примерно такого размера, как хотим получить шляпку. Далее берем стек и разделим его на неравные части, как показано на фотографии .
Слайд 7
Берем большую часть нашего шара. Немного подравняем его и продавим пальцем отверстие внутри .
Слайд 8
на этом работа может быть закончена – соединяем шляпку и ножку и гриб готов .
Слайд 9
Но мы покажем, как сделать наш грибок более реалистичным. Возьмем небольшой кусочек пластилина белого или бежевого цвета из которого мы лепили ножку. Скатаем из него шарик и расплющим его в лепешку, равную по диаметру шляпке. Прилепим эту белую деталь в нижней стороны гриба, а затем прилепим ножку.
Слайд 11
Шаг 3 Слепим маленький грибок, использую оставшийся маленький сегмент коричневого пластилина для шляпки .
Слайд 12
Шаг 4 Нашим грибам нужна подставка. Возьмем кусочек зеленого пластилина, слепим шарик и расплющим его в лепешку. Закрепим на этом «постаменте» грибы.
Слайд 13
Шаг 5 Можно сделать травку вокруг грибов. Возьмем небольшие кусочки разных оттенков зеленого и желтого цвета, смешаем их и скатаем колбаску. Расплющим колбаску и надсечем ее стекой.
Слайд 14
Прилепим травку к основанию, на котором стоят грибы, Согнем «травинки». Вот и получились белые грибы из пластилина .
Слайд 15
подосиновик
Слайд 16
лисички
Слайд 17
сыроежки
Слайд 18
мухомор
Слайд 21
грибы из пластилина соберем на лесную полянку
nsportal.ru
Урок технологии. 2 класс.
Тема: «Работа с искусственным материалом. Лепка. Композиция из пластилина «Семейка грибов на поляне».
Урок технологии. 2 класс
Тема: Работа с искусственным материалом. Лепка. Композиция из пластилина «Семейка грибов на поляне»
Цель: Обучение технологии конструирования из пластилина путем вытягивания.
Задачи:
Образовательные:
1) повторить и закрепить знания о свойствах пластилина;
2) развивать умения и навыки работы с пластилином;
3) расширить представление о грибах;
Развивающие:
1) составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов;
2) развитие мелкой моторики рук;
3) развитие мышления и воображения;
4) оформлять изделие по задуманному плану;
5) лепить из пластилина с помощью вытягивания.
Объект: Композиция из пластилина «Семейка грибов на поляне».
Прием: Лепка.
Тип урока:
• По структурной единице – простой
• По содержанию – конструирование
• По способу проведения – изготовление изделия
• По форме организации учебной деятельности учащихся – индивидуальный
• По познавательной деятельности – репродуктивный
Методы:
• По источнику информации:
– словесные: беседа, объяснение, инструктаж.
– демонстрационные: демонстрация готового образца.
– практические: конструирование.
• По видам деятельности учащихся: репродуктивный.
• По управлению деятельностью учащихся:
– эвристическая беседа
– алгоритм действий
Материалы:
У учителя: образец изделия из пластилина и природных материалов, таблица «Приемы работы с пластилином».
У учащихся : пластилин, природные материалы (листья, желуди, веточки, иголочки), инструменты для работы с пластилином (стека, подкладная доска), ножницы, цветной картон.
Литература: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. Человек, природа, техника.2 класс: учебное пособие для общеобразовательных учреждений; Рос академия наук, издательство «Просвещение».-М.: Просвещение, 2009 год
Роговцева Н.И.: Уроки технологии человек природа техника 2 класс: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений
План работы:
1. Подготовка материала
2. Раскрой (деление пластилина на части).
3. Сборка.
4. Отделка.
Ход урока
Орг. момент (настрой на работу).
Прозвенел звонок,
Начался урок,
Ставим ушки на макушки,
Слушаем внимательно,
Ни минуты не теряем,
И друг другу помогаем.
2). – Установка на урок:
– Я все сумею, я все смогу,
– У меня все получится,
– Я буду все правильно делать
– И меня обязательно похвалят.
Девиз урока: «Рукам работа, душе праздник» (слайд 1)
2.Вступительная беседа.
1) – Что лежит у вас на партах? (пластилин, картонка-подставка, тряпочка для вытирания рук.)
– А как вы думаете, для чего нам нужен пластилин? ( Чтобы изготовить поделку.)
– Правильно. А какую, мы узнаем сегодня на уроке.
– Как вы видите, у нас за окном прекрасная пора – золотая осень. Давайте представим , что мы находимся в лесу. (слайд 2)
– Природа в эту пору особенна прекрасна. А кто мне скажет, что происходит с природой в осеннюю пору? (желтеют и опадают листья, птица улетают в теплые края, животные готовятся к зиме, делают запасы) .
-Продолжаем дальше гулять по лесу и представим что на пути у нас …(загадка)
С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает – повезло. (грибы) (слайд 3)
– В это время можно собрать много грибов. Где собирают грибы? ( в лесу, на полянке).
– Скажите, а как нужно вести себя в лесу. (не оставлять мусор в лесу, не разжигать костер, не разорять птичьи гнезда, не забирать из леса домой животных, не рвать редкие цветы, не ловить бабочек и стрекоз, не бить стекло и т. д.)
– Если соблюдать все эти правила поведения, то в лесу всегда будет чисто, а животный и растительный мир будут продолжать радовать нас своей красотой и дальше.
– А все ли грибы можно собирать и использовать в пищу? (нет, есть грибы съедобные и несъедобные)
– Давайте попробуем при помощи загадок назвать некоторые из них и сказать какой это гриб – съедобный или несъедобный.
– Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке.
(Белый гриб) (слайд 4)
– Зашел мужик в сосняк,
нашел слизняк,
бросить жалко,
съесть сыро.
(Груздь) (слайд 5)
– Он в красной шапочке растет
Среди корней осиновых!
Его узнаешь за версту,
Зовется…
(Подосиновик) (слайд 6)
– Он в лесы стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной
Никуда не годный.
(Мухомор) (слайд 7)
– Бледная шляпка, юбочка на ножке,
Смотрит свысока – ручки в бока.
Красива и важна – да никому не нужна.
(Бледная поганка) (слайд 8)
– А какие грибы вы еще знаете? ( лисички, подберезовик …)
– На прошлом уроке мы учились плести корзины. А как вы думаете, для чего можно использовать корзины? (для сбора грибов).
– Хорошо, молодцы, давайте немного отдохнем.
3. Физминутка. ( слайд 9)
А теперь все тихо встали,
Дружно руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево
Тихо сели, вновь за дело.
– Давайте разогреем наши ручки, потрем ладошки друг об друга.
– Хорошо.
4. Планирование работы
-Только что вы побывали в воображаемом лесу. А теперь давайте попробуем создать небольшую полянку с грибами прямо на нашем рабочем столе. И чтобы полянка у нас получилась красивая, мы будем работать группами.
Рассмотрим грибы, которые нам предстоит лепить. Распределим, какой предмет будет лепить каждый.
Ответим на вопросы юного технолога.
Выполним изделие, с опорой на технологическую карту.
Соберём композицию.
Представим композицию классу.
Оценим результаты.
– Какие материалы вы будете использовать для создания композиции? (Пластилин, природные материалы: сухие листья, желуди).
– Каких цветов пластилин необходимо выбрать? Почему?
– Что за материал пластилин? (Пластичный материал.)
– Какие его свойства вы знаете из курса 1 класса? (Становится мягким, пластичным в тепле, имеет цвет.)
– Прежде чем приступить к выполнению задания, давайте повторим правила работы с пластилином:(слайд 10)
– нужно закатать рукава;
– работать на клеенке, бумаге, доске;
– не брать в рот;
– не вытирать грязные руки об одежду;
– после работы вымыть руки с мылом.
5.Практическая работа.
Итак, приступим.
– С чего начнем? (Выберем пластилин нужных цветов для лепки боровика (коричневый и белый , цветной картон для основы — полянки) Учащиеся работают в малых группах. Работу возглавляет ответственный за группу.
– Какое следующее действие нужно выполнить? ( На подкладной доске разделим каждый брусок пластилина на три части при помощи нитки. Вырежем из цветного картона основу поделки — полянку)
– Напомните, как мы работаем с ножницами?
– Что будем делать дальше? (Приемом вытягивания вылепим ножки. Вылепим шляпки. – Соединим шляпки и ножки между собой.
– Прикрепим грибы на основу — полянку.
– Какую операцию нам осталось выполнить? (оформить композицию при помощи природных материалов: можно сделать травку, кустики, мимо может пробегать ежик и т. д.)
6.Уборка рабочих мест.
Вы все хорошо потрудились, а теперь уберем рабочие места.
7.Рефлексия.
– Чему вы научились сегодня на уроке? (конструировать из пластилина)
– С каким видом лепки вы сегодня познакомились? (вытягивание)
– Так как мы побывали сегодня в необычном лесу, давайте украсим полянку сказочным деревом. На дерево надо прикрепить : (Слайд 11)
Плод – урок прошёл плодотворно;
Цветок – довольно хорошо;
Зелёный листик – не очень интересно;
Жёлтый листик – «пропащий» урок.
– Что в нашей работе вам понравилось больше всего?
– Вы большие молодцы! Мне было приятно с вами работать.
infourok.ru
Этапы урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемы УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 м | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Полина Николаевна, сегодня я проведу у вас урок технологии. Присаживайтесь, пожалуйста. Следите за своей осанкой! | Ответное приветствие. | Р.: Самоопределение к деятельности |
II. Актуализация знаний и мотивация | 2 м | – Что мы приготовили к уроку? Кто догадался, и сможет рассказать, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Мы будем закреплять навыки работы с пластилином. Чтобы узнать, что мы будем делать из пластилина, отгадайте загадку: Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожка, Шляпка есть – нет головы. | – Пластилин, доску, стеку, тряпочку. -На уроке мы будем лепить из пластилина. -Гриб. | Р.: Целеполагание П.: Осознавать задачу П.:Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Р.: Мотивация учащихся к учебной деятельности |
III. Постановка учебной задачи | 2 м | -Кто скажет, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Какая тема нашего урока? Какие цели мы поставим? | Формулируют цель и тему урока. -Лепить грибы. -«Грибы из пластилина». | Р.: Постановка учебной задачи К.: Умение четко задавать вопросы учителю |
IV.Открытие нового знания | 3 м | – Какие грибы вы знаете? На какие две группы можно разделить грибы? – Какие грибы относятся к съедобным? -Какие грибы относятся к несъедобным? – Давайте посмотрим на строение гриба. (схема строения гриба) – Из каких частей он состоит? – Какая по форме шляпка? Какая по форме ножка? – Но у всех грибов разные по форме ножки и шляпки. отгадайте загадку: Смотрите, вот растёт грибок: Плотный, крепкий, статный, В шляпе бурой и нарядной. Настоящий царь грибов. – Этот гриб съедобный или несъедобный? Посмотрите на картинку, опишите его форму и цвет. А вот еще одна загадка: Посмотри, какой хороший: Шляпка красная в горошек, Кружевной воротничок. Он в лесу не новичок. – Какой это гриб: съедобный или ядовитый? | -Съедобные и несъедобные. -Белый гриб, опята, лисички. -Мухомор, поганка. -Шляпка и ножка. -Белый гриб. -Съедобный. -Мухомор. -Ядовитый. | Л.: Построение логических рассуждений Р.: Планировать собственную познавательную деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя) |
V. Первичное закрепление во внешней речи | 5 м | – На предыдущих уроках вы научились работать с пластилином, и знакомы с некоторыми приёмами обработки пластилина. Назовите мне их. – Молодцы, хорошо запомнили пройденный материал. На уроке он нам пригодится. Скажите, а какой инструмент вам понадобится для работы? Так как стек острый, как нужно с ним обращаться? Работу надо выполнять не только правильно, но и аккуратно. Какие правила личной гигиены вы будете соблюдать при работе с пластилином? Еще некоторые правила, которые следует соблюдать: не бросайся пластилином, следи, чтобы он не упал на пол; научился сам – научи товарища; и ни в коем случае не ломать чужих поделок. Кто может повторить правила нашей работы? | -Прищипывание, отщипывание, вытягивание¸ раскатывание, сплющивание¸примазывание. -Стек. – Аккуратно, подавать друг другу «тупой» стороной. – не брать пластилин в рот; не трогать грязными руками лицо и одежду; не трогай тетради, книги – останутся жирные пятна | Л.: Построение логических рассуждений Р.: Планировать собственную познавательную деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя) |
VII. Включение в систему знаний Динамическая пауза | 26 м | -Я вижу, что вы устали, давайте немного разомнемся. Повторяйте слова и движения за мной! На орех взобрался Мишка (имитация движений – показать, как мишка карабкается на дерево) С ветки даль ему видна (ладошку поставить как козырек ко лбу) Смотрит на холмы и крыши (соединяем руки над головой как домик – крыша) Не идёт ли к нам весна? (поднимаем плечи – удивление) За деревней, за долиной, Где прозрачен небосвод (повороты головы вправо и влево). Клин увидев журавлиный (показ взмахов крыльев журавлей) Закричал: «Весна идёт!» (руки поднять в стороны вверх с радостью и улыбнуться весне!) -Сегодня мы лепим из пластилина различные грибы. Откройте учебники на странице… Кто может рассказать, как мы лепим с вами шляпку гриба? Как лепим ножку? Есть вопросы? -Проверим, все ли у нас лежит на месте. -Если возникнет вопрос, поднимайте руку – я вам обязательно помогу. -Вы также можете обратиться за помощью к одноклассникам. -Вспомним, какие правила безопасности вы знаете. -Как только вы закончите работу над грибами, не забудьте посмотреть на работы ваших одноклассников. | Выполняют упражнения. Подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на столе инструменты и материалы) Техника безопасности Самостоятельно изготовлять изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление) Взаимопомощь | Л.: Овладение нормами и правилами организации труда Л.: Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности К.:Взаимодействовать с учителем и одноклассниками Л.: Формирование эстетического вкуса, осуществлять саморефлексию Р.: Оценка выполненной работы П.: Выводы о проделанной работы |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 5 м | -Давайте вспомним, какую цель мы себе ставили. Кто может назвать ее? -Смогли ли мы достичь ее? -Что нового вы узнали сегодня? -Легко было справиться с работой? -Добились ли мы своей цели? -Понравилось ли вам работать? -Ребята, вы все отлично поработали сегодня! Каждая ваша работа интересная, вы большие молодцы! | Самоанализ Взаимоанализ Самооценка Взаимопомощь Ответы на вопросы для закрепление материала Анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей | К.: Уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли Р.: Сличение способа действия и результата с эталоном |
nsportal.ru
Актуализация знаний | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Просмотр электронного приложения | Проверяет готовность детей к уроку. -Отгадайте загадку: Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожка, Шляпка есть – нет головы. -Где мы можем насобирать грибов? -Куда мы их будем складывать? (В корзинку) -Каждый ли гриб можно класть в корзинку? (Только съедобные) -Сегодня на уроке мы вспомним, какие грибы съедобные, а какие ядовитые, и научимся лепить грибы из пластилина. Организует просмотр | Слушают учителя, отгадывают загадку, отвечают на вопросы. Просматривают материал. | Личностные: положительно относятся к занятиям предметно-практической деятельностью.. Регулятивные принимают и сохраняют учебную задачу. | Освоение нового материала | Съедобные и несъедобные грибы. Работа в рабочей тетради. Проверка самостоятельной работы | – Представьте, что вы в лесу. Грибов тут видимо-невидимо. -Откройте тетради на с.7-8. Подпишите названия грибов. -Какие грибы вы узнали ? Показывает презентацию «Грибы», знакомит с новыми сведениями о грибах. – Какие из грибов мы положим в корзинку, а какие обойдём стороной? (Съедобные, несъедобные) -Расскажите, чем отличаются съедобные грибы от несъедобных. -Насобирали мы с вами полные корзинки грибов, принесли домой. Что будете из них готовить? | Самостоятельно работают в тетради. Проверяют, правильно ли подписали названия грибов. Слушают учителя. отвечают на вопросы, выполняют задания. | Личностные: положительно относятся к учебной деятельности, используют знания и опыт. Познавательные: умение выделять необходимую информацию, умение осознанно строить речевое высказывание. Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. | Физкультминутка | Проводит физкультминутку Физкультминутка По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге) И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге) По тропинке побежим, До лужайки добежим. (Бег на месте) На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте) Стоп. Немного отдохнём. И домой пешком пройдём. (Ходьба на месте) | Выполняют упражнения | Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью. | Анализ готового изделия. Работа с учебником (с.16) Составление плана работы. Сравнение с планом работы на электронном приложении. Практическое задание Выставка работ учащихся. Практическое задание по рабочей тетради. Проверка его. Обобщение полученных на уроке сведений. Презентация, слайды 15, 16 | -Какой гриб нам предстоит сделать? (Боровик, белый) -Опишите этот гриб. -Какие материалы вы будете использовать для создания композиции? (Пластилин, природные материалы: сухие листья, плод каштана). -Каких цветов пластилин необходимо выбрать? Почему? (Коричневый и белый) -Что за материал пластилин? (Пластичный материал) -Назовите его свойства? (Становится мягким, пластичным в тепле, имеет цвет.) -Вспомните приёмы работы с пластилином. (Вдавливание, разглаживание, вытягивание, защипление, примазывание, налепы.) -Как можно использовать изделие? (Для выставки, украшения интерьера) Организует работу по составлению плана. -Какой будет последовательность ваших действий при изготовлении композиции? Организует просмотр плана работы на электронном приложении.
-Выполните лепку грибов из пластилина, создайте композицию с использованием природных материалов. Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. Контролирует соблюдение правил безопасной работы. -Выполните лепку грибов из пластилина, создайте композицию с использованием природных материалов. В процессе работы организовать качество изготовления композиции -Выполните задание «Плоды лесные и садовые» в рабочей тетради (с.10 – 11) -Всё ли вам удалось сегодня на уроке? -Что не удалось? Почему? -Как надо вести себя в лесу, чтобы он радовал нас своей красотой долгие годы? Организует просмотр слайдов. | Анализируют информацию в учебнике, отвечают на вопросы, рассматривают природный материал,составляют последовательность работы (с помощью учителя). Проговаривают осваиваемые действия: 1.Подготовка материала. 2.Деление пластилина на части. 3.Изготовление деталей. 4.Сборка изделия. 5.Отделка. Сверяют свой план с планом работы на электронном приложении. Соблюдают гигиенические нормы, выполняют лепку, создают композицию, контролируют качество на каждом этапе работы. Рассматривают выполненные композиции, рассказывают о своей поделке, оценивают работы. Выполняют задание Проверяют Высказывания детей. Проговаривают правила поведения в лесу. Просматривают слайды | Познавательные: общеучебные -под руководством учителя выполняют анализ изделия по заданному плану, на основе полученной информации принимают несложные практические решения; Логические:осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказов учителя, по воспроизведению в памяти). Регулятивные: умеют планировать свою деятельность; сохраняют уверенность в своих силах, способность к творческой деятельности. Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы и техники изготовления поделки. Регулятивные: имеют чёткие критерии оценивания, способствующие не только достижению цели, но и постепенному продвижению к ней. Личностные: имеют желание работать; понимают значимость правильной организации рабочего места; знают правила поведения на уроке. Познавательные: общеучебные- ориентируются на возможное разнообразие способов выполнения задания.. Личностные: сориентированы на эстетическое восприятие изделий, бережное отношение к природе. Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии. Коммуникативные: умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. |
nsportal.ru
Грибы из пластилина — модель, которую дети начинают лепить чуть ли не первой, в 3-4 года. И лепят их затем в старшей, подготовительной группе детского сада, в начальных классах школы. И это не случайно. С одной стороны, слепить самый простой грибок очень легко. А с другой, грибы таят в себе такой потенциал для декорирования, освоения различных приемов лепки, что лепить их будет интересно детям любого возраста. Работая над этими моделями, вы получите и прекрасную возможность побеседовать с детьми о съедобных и несъедобных грибах, познакомить с ними ребят.
Мы предлагаем вам несколько вариантов грибов из пластилина:
Белый гриб-боровик из пластилина
Подберезовик – гриб из пластилина
Лисички – грибы из пластилина
Сыроежка – гриб из пластилина
Мухомор – гриб из пластилина
О том как слепить шарики и ножки цилиндры вы можете узнать в статье об основных приемах лепки из пластилина.
Самый большой «аристократ» среди грибов – белый гриб. Слепим его.
Шаг 1
Лепим ножку. Возьмем белый или светло-бежевый пластилин, разомнем его и скатаем очень толстенькую колбаску. Если вы лепите с взрослыми детьми, то можете придать ножке слегка заостренную конусовидную форму.
Шаг 2
Лепим шляпку. Скатаем из коричневого пластилина достаточно большой шар – примерно такого размера, как хотим получить шляпку. Далее берем стек и разделим его на неравные части, как показано на фотографии.
Берем большую часть нашего шара. Немного подравняем его и продавим пальцем отверстие внутри.
Но мы покажем, как сделать наш грибок более реалистичным. Возьмем небольшой кусочек пластилина белого или бежевого цвета из которого мы лепили ножку. Скатаем из него шарик и расплющим его в лепешку, равную по диаметру шляпке. Прилепим эту белую деталь в нижней стороны гриба, а затем прилепим ножку.
Шаг 3
Слепим маленький грибок, использую оставшийся маленький сегмент коричневого пластилина для шляпки.
Шаг 4
Нашим грибам нужна подставка. Возьмем кусочек зеленого пластилина, слепим шарик и расплющим его в лепешку. Закрепим на этом «постаменте» грибы.
Шаг 5
Можно сделать травку вокруг грибов. Возьмем небольшие кусочки разных оттенков зеленого и желтого цвета, смешаем их и скатаем колбаску. Расплющим колбаску и надсечем ее стеком.
Прилепим травку к основанию, на котором стоят грибы, Согнем «травинки». Вот и получились белые грибы из пластилина.
Вот старик-боровик
И красив он и велик.
В темной шляпке набекрень,
Ножка крепкая, как пень.
Гриб подосиновик для малышей 3-4 лет будет лепиться точно так же, как и белый гриб. Только цвет шляпки будет другой – красно-коричневый. Со старшими ребятами можно вылепить из пластилина и другие особенности этого гриба.
Шаг1
Шаг 2
Шляпку сделаем также, как и у белого гриба, только чуть более плоской, а внутреннюю часть шляпки – желтой.
Шаг 3
Поставим грибы на подставку и слепим травку. Вот такие получились подосиновики.
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я… (подосиновик).
Эти нарядные и очень вкусные грибы почему-то очень редко лепят из пластилина с детьми. А зря! Ведь лепить их – одно удовольствие! Пластилин всего одного цвета, да и технология очень простая.
Шаг 1
Скатаем из оранжевого пластилина «булаву», как показано на фотографии.
Шаг 2
Верхнюю часть расплющим пальцами, формируя воронку.
Для особой натуралистичности можно стеком нанести насечки-пластинки.
Шаг 3
Лисички растут семейками. Поэтому сделаем 3-4 гриба разного размера. Прилепим их на зеленую пластилиновую основу и украсим травинками. На шляпку для живописности можно поместить листик. Листочек можно слепить из пластилина или вырезать из цветной бумаги. Семейка лисичек готова.
На полянке – как сестрички
Глядь – грибочки-невелички
Их лисичками зовут
Жарят, варят, в суп кладут.
Сыроежки – грибы совсем простые. Многие грибники их и за грибы не считают. Зато их всегда в лесу много. И узнавать их очень просто – ни с какими ядовитыми «двойниками» не перепутаешь. Сыроежки носят «наряды»-шляпки самых разных цветов: красные, желтые, розовые, фиолетовые. Но самыми вкусными считаются грибы с зелеными шляпками. Они так и называются «деликатесные».
Шаг 1
Начинаем лепить сыроежку так же, как и лисичку, только из белого пластилина. Ножку можно сделать подлиннее, чем у лисичек.
Шаг 2
Лепим шляпку. Из пластилина выбранного цвета слепим шар и расплющим его в лепешку. Налепим разноцветную шляпку на ножку. Стеком нанесем насечка-пластинки.
Шаг 3
Сделаем несколько разноцветных грибов, налепим их на пластилиновую основу и украсим травкой.
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай, не мешкай,
Это…(сыроежки)
Мухомор – гриб ядовитый, но какой красавец! Лепить его достаточно сложно. Такая модель подойдет для детей с 6-7 лет.
Шаг 1
Лепим шляпку. Слепим конус из красного пластилина. Пальцем сделаем в конусе выемку, слегка расплющивая края.
Слепим из белого пластилина шарик, расплющим его в лепешку и прилепим к внутренней стороне шляпки. Можно нанести стеком насечки-пластинки.
Шаг 3
Прилепим шляпку к ножке, на шляпку налепим белые пятнышки.
Шаг 4
Осталось поставить мухомор на подставку из пластилина и декорировать его пластилиновой травкой.
Мухоморы- это чудо
Ядовиты?
Ерунда!
Все равно их рвать не буду
Раз такая красота!
Все грибы из пластилина соберем на лесную полянку.
Еще одна «всевозрастная» модель — змея из пластилина. Мы предлагаем несколько вариантов, подходящих детям от 3 до 8-9 лет.
www.karakyli.ru
Урок технологии.
1 класс.
Лепка из пластилина
На уроке нам
понадобятся:
Отгадайте загадку
Кто стоит на крепкой ножке В бурых листьях у дорожки? Встала шапка из травы, Нет под шапкой головы.
Какие виды грибов вам известны?
Какую пользу приносят грибы природе?
Из каких частей состоят
грибы?
Грибочек
3.Из одной части вылепите валик, утолщённый с одного конца.
4. Из другой части сформируйте шляпку гриба.
5. Скатайте небольшой шарик из белого пластилина.
6.Расплющите его.
7. Прикрепите белый диск к шляпке.
8. Обмажьте ножку белым пластилином.
9. Ножом сделайте углубление в центре шляпки.
Старайтесь не прорезать насквозь!
10. Вставляем ножку в углубление.
Грибок готов.
Поставьте грибочек на зелёную площадку.
Украсьте листиками.
Наши грибочки!
videouroki.net
Презентацию на тему Лепка из грибов пластилина можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации : Технологии. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию – нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 11 слайдов.
скачать презентациюГрибы в лесу 2 класс
Лепка из пластилина. Горельеф. В презентации использованы работы учащихся
Слайд 2Загрунтуй фон пластилином
Фоном может быть лист картона, фанеры и т.д.
Слайд 3Слепи ножки гриба.
Вылепи овал из бруска пластилина
разрежь на две равные части при помощи нитки.
Слайд 4Заготовь шляпки гриба и листочки
Слайд 5Готовые детали приложи к основе по замыслу.
Слайд 6Заготовь дополнительные детали
Создай композицию
Слайд 7Загрунтуй картину водоэмульсионной краской
Слайд 8Распиши свое произведение гуашевыми красками по представлению.
Слайд 9Попроси родителей покрыть лаком
Слайд 10Выставка работ
Слайд 11Спасибо за работу
prezentacii.org