Ноябрь
Занятие 22. Рисование по замыслу
Программное содержание. Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение.
Занятие 23. Аппликация «В нашем селе построен большой дом»
Программное содержание. Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций, ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ.
Занятие 24. Лепка «Сливы и лимоны»
Программное содержание. Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету.
Занятие 25. Декоративное рисование «Украшение свитера»
(Вариант. Рисование «Укрась юбку дымковской барышни»)
Программное содержание. Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.
Занятие 26. Аппликация «Как мы все вместе набрали полную корзину грибов»
(Коллективная композиция)
Программное содержание. Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.
Занятие 27. Лепка «Разные рыбки»
Программное содержание. Учить передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям. Закреплять ранее усвоенные приемы лепки.Занятие 28. Рисование «Маленький гномик»
Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ.
Занятие 29. Лепка «Уточка» (По дымковской игрушке)
Программное содержание. Познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Развивать эстетические чувства. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закреплять приемы примазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки).
Занятие 30. Рисование «Рыбки плавают в аквариуме»
Программное содержание. Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения.
Занятие 31. Лепка по замыслу «Вылепи какие хочешь овощи или фрукты для игры в магазин»
(Вариант. Лепка «Слепи что хочешь красивое»)
Программное содержание. Учить детей выбирать содержание своей работы из круга определенных предметов. Воспитывать самостоятельность, активность. Закреплять умение передавать форму овощей и фруктов, используя разнообразные приемы лепки. Развивать воображение.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРесКонспект НОД по рисованию в средней группе.
Тема: «Цветные шары (круглой и овальной формы)»
Цель: учить изображать предметы овальной формы –воздушные шары. Программное содержание. Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
Материалы: игрушка –медвежонок, воздушные шары круглой и овальной формы, цветные карандаши, альбомные листы на каждого ребенка.
Организационный момент.
Воспитатель приглашает ребят собраться в игровой зоне на ковре.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт? (Медведь)
Предполагаемый ответ детей: Мишка
Воспитатель: Сегодня я пригласила медвежонка прийти к нам в гости, а он все не идет. Куда же он запропастился?
(Слышится рев, появляется медвежонок).
Воспитатель: Медвежонок, что случилось?
Медвежонок: Шел я по лесной дорожке и нес я вам подарок, воздушные шарики. Споткнулся и упал.
Воспитатель: Мишка, тебе наверное очень больно было?
Медвежонок: Да это не беда, а вот шарик мой один лопнул.
Мишка плачет (воспитатель имитирует )
Воспитатель: Медвежонок, ты не плач, мы с ребятами сейчас придумаем как тебе помочь.
Воспитатель: Ребята, как нам медвежонка успокоить и развеселить?.
Предполагаемый ответ детей: Надо ему новый шарик купить.
Воспитатель: Купить мы ему сейчас не сможем, а вот нарисовать для медвежонка новые шарики мы можем! Давайте?
Предполагаемый ответ детей: Да, давайте.
Воспитатель: Медвежонок, не грусти, мы с ребятами нарисуем тебе новые воздушные шарики.
Воспитатель приглашает ребят пройти за столы, где заранее приготовлены краски, кисти, альбомные листы бумаги, непроливайки и бумажные салфетки.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть изображение воздушных шаров.
Воспитатель: Ребята, а какой формы шарик?
Предполагаемый ответ детей: круглый, овальный.
Воспитатель предлагает детям обрисовать эту форму в воздухе движением руки и показ приема рисования. Воспитатель показывает прием рисования овала карандашами, сопровождая словами направление движения: «круглой , длинной формы, опять круглой и снова длинной формы».
Воспитатель: Ребята, а перед тем как мы начнем рисовать, давайте немного поиграем, покажем медвежонку, как мы умеем играть с пальчиками:
Пальчиковая гимнастика
«Пирожки»
Вот мы тесто замесили, (Сгибаем, разгибаем пальцы.)
Мяли, мяли, посолили. (Делаем движения, как будто солим.)
Порубили на куски (Машем ребром левой руки, как будто рубим ножом.)
И слепили пирожки. (Две ладошки касаются друг друга, то одна сверху, то другая
.)Что за вкусный пирожок! (Руки сплетаем в замок, делаем вид, что пробуем пирожок.)
Угощайся, мой дружок!
После пальчиковой гимнастики, дети самостоятельно выполняют работу. Воспитатель наблюдает за работой детей, оказывает помощь тем, у кого не получается.
После окончания работы воспитатель предлагает детям прикрепить готовые рисунки на магнитную доску .
Воспитатель: Медвежонок, посмотри, какие замечательные шарики нарисовали для тебя ребята».
Медвежонок: Ой, какие красивы воздушные шарики у вас получились, ребята! Спасибо вам огромное!
В конце занятия воспитатель уточняет у ребят, чем сегодня занимались? Что рисовали? Какой формы воздушные шарики? Каким цветом рисовали воздушные шарики? Для кого рисовали воздушные шарики?
Автор: Вицкова Марина Викторовна Программное содержание. Учить детей изображать Снегурочку в шубке (книзу шубка расширена, руки от плеч) Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыханию. Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми Снегурочку. Спросить с чего будем рисовать, напомнить правила рисования кистью и красками. Материал: гуашь, листы бумаги, баночки с водой, кисточки, салфетки на каждого ребенка. Ход занятия. -Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима) Правильно, молодцы. А вы любите зиму? (Да). А за что вы любите зимушку? (Можно кататься на санках, на лыжах, на коньках, играть в снежки, строить снежную крепость и т. д.). Молодцы! -Дети, а какие праздники мы отмечаем зимой? (Новый год). Правильно. А кто приходит к нам на новый год? (Дед Мороз, Снегурочка). (Раздается стук в дверь). Воспитатель. Кто же это может быть? Пойду посмотрю. Открываю дверь. В группу входит девочка -Снегурочка (ребенок из подготовительной группы). -Здравствуйте ребята. Я проходила мимо вашего садика “Золотая рыбка” и решила зайти к вам в гости. Я живу с бабушкой и дедушкой в деревне. У меня нету друзей, подруг. И мне одной очень-очень скучно. Вы не могли бы мне помочь найти подружек? Воспитатель. Ребята, но как же мы можем помочь Снегурочке?(Предположения детей) А давайте нашей замечательной Снегурочке нарисуем подружек-Снегурочек. Вот она будет рада. Правда, Снегурочка? Снегурочка. Да! Ну ты Снегурочка подожди наши ребята, очень красиво рисуют, и они тебе обязательно помогут. Воспитатель.Сейчас мы только разогреем наши пальчики. Проводится физкультминутка. В гости к пальчику большому Приходили прямо из дома Указательный и средний, Безымянный и последний- Самый малый малышок. Вместе пальчики-друзья, Друг без друга им нельзя Наши пальцы мастера. За работу им пора. Воспитатель.Дети а теперь приступаем к работе. Давайте посмотрим на Снегурочку. Что есть у нее? (голова, руки, шубка). Какая шубка у Снегурочки? (Книзу расширенная) Правильно, молодцы. Будем рисовать с головы, и располагать в верхней части. А потом? (шубку, руки). Правильно. Ребята, шубку будем рисовать, тем цветом, каким вам нравиться. (Дети рисуют под веселую музыку). Снегурочка наблюдает как ребята рисуют. В конце занятия Снегурочка любуется работами детей. Снегурочка. Ой ребята вы настоящие друзья. Как много красивых Снегурочек нарисовали мне. Ваши Снегурочки красивые, веселые, добрые. Спасибо вам, ребятки! Очень порадовали меня. Теперь мне не будет скучно. У меня много подружек. А за вашу работу я хочу вас тоже отблагодарить, и хочу подарить вам новогодние открытки с новым годом. Будьте, счастливы, дети. Воспитатель. Спасибо и тебе Снегурочка за подарки. Приходи к нам на новогодний праздник. Мы с ребятами будем рады, видеть тебя. Снегурочка уходит. Список использованной литературы. 1. Занятия по изобразительной деятельности Т.С.Комарова стр 51. 2. Комарова Т.С.Обучение технике рисования. Издание 3-е переработанное и дополненное. |
«Истоки способностей и дарование детей – на кончиках пальцев. От пальцев, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детской руке, тем способнее ребёнок»
В.А Сухомлинский
Дошкольный возраст – это один из главных периодов развития творческих способностей детей. Я считаю, что важным средством развития этих способностей является изобразительная деятельность, так как она имеет большое значение для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Чтобы дети овладели навыкам изобразительной деятельности, я учитываю в своей работе их интересы, использую разнообразные темы занятий, формы организации, применяю нетрадиционный материал, планирую занятие так, чтобы детям было интересно, а мне вместе с ними.
Работая в детском саду, я заметила, что рисование привлекает детей с очень раннего возраста, когда малыш начинает пользоваться ложкой и может удерживать в руке карандаши и действовать с ним.
Для развития творческих способностей в изобразительной деятельности для детей младшего возраста , эффективно использовать игровые приемы, как на занятиях, так и в свободной деятельности.
Дети среднего возраста отличаются большей самостоятельностью, что позволяет мне разнообразить применяемые методы и приемы.
За время своей работы в детском саду, мне приходилось встречаться с разными детьми, и я сделала вывод, насколько верно и правильно будут,
сформированы технические навыки у детей, будет зависеть способность ребенка к творчеству. В летний период большую часть времени дети находятся на участке детского сада. Наблюдая за ними, я увидела насколько плодотворнее, происходит работа, т.е. дети с большим удовольствием и интересом занимаются на свежем воздухе. Вся окружающая природа стимулирует их на большее проявление творчества.
В своей работе я стараюсь предоставить детям как можно больше самостоятельности и свободы самовыражения. Творческие способности, которые получат дети в дошкольном возрасте, они применят к любой области труда.
Цель моей работы – сформировать творческую личность ребенка, средством которой является изобразительная деятельность. Тема развитие творческих способностей нетрадиционными средствами в изобразительной деятельности является в моей работе основной.
Рисование важнейшее средство эстетического воспитания. Художники в древней Греции считали, что в процессе рисования совершенствуются такие функции как зрительное восприятие, воображение, память, мыслительные операции (сравнение, обобщение).
Ученые Б.М Теплов и В.С Кузин изучавшие художественные способности детей, подчеркивали, что творческие способности в рисовании – это знания, навыки, умения, которые реализуются через них. Особенно это характерно для детей дошкольного возраста.
Н.П.Сакулина выделяет две задачи рисования:- изображение и выражение. В процессе рисования должны быть развиты способности к изображению и творческому выражению. Овладев средствами передачи строения ,цвета, положения в пространстве составляет центральное звено к изображению рисунка.
Актуальность и новизна
Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, искать, экспериментировать, а самое главное само выражаться.
Дошкольное воспитание 20 века по существу сводилось лишь к подготовке детей к школе ,к оснащению их суммой конкретных знаний, умений, навыков, но при этом не достаточно учитывалась специфика развития дошкольного возраста, само ценность этого периода жизни ребенка.
«Концепция дошкольного воспитания (1989 год) наметила новые подходы к дошкольному воспитанию, основанные на принципах гуманизации дошкольного образования приоритета воспитания общечеловеческих ценностей (добра, красоты, само ценности дошкольного детства). Для развития воображения, творческого мышления, творческой активности рекомендуется использовать нетрадиционные техники рисования, сочетание разных материалов и инструментов. Технологии их выполнения интересна детям дошкольного возраста. Таким образом, практика показывает, что большие возможности для формирования творческих и изобразительных способностей представляют занятия с использованием нетрадиционных техник рисования.
Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей.
Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию можно использовать нетрадиционные способы изображение. Виды нетрадиционных техник достаточно разнообразны, и в каждой технике ребенок получает
возможность отразить свои впечатления от окружающего мира , воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы.
Например, если мы возьмем рисование пальчиком или ладошкой, ребенок получает необыкновенное чувственное наслаждение при тактичных контактах с краской, бумагой, водой.
Техника «Выдувание»- развивает фантазию детей, тренирует легкие, благотворно сказывается на развитии плавности речевого дыхания.
Техника «Прижми и отпечатай»- привлекает детей процессом печатания, угадывание того, что получится в результате оттенка разнообразных материалов(пробки, поролон, пенопласт, листья, ватные палочки, крышки и т.д. )
Техника « Тычка жесткой кистью»- дети делают слева направо по линии контура рисунка тычки кисточкой с краской, не оставляя между ними белого места. Внутри полученного контура дети закрашивают тонкими же тычками, сделанные в произвольном порядке. При необходимости понадобиться: жесткая кисть, краска, гуашь, белый лист с нарисованным карандашом контуром.
Актуальность использования нетрадиционного рисования в детском саду заключается в том, что такое рисование вызывает у детей только положительные эмоции, так как дети не боятся ошибиться, становятся более уверенными в своих силах и у них появляется желание рисовать.
Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной техники.
Познакомившись с нетрадиционными методами рисования, я решила использовать их в работе, так как опыт работ показывает, что занятий по разработанным методам явно недостаточно для выработки у детей необходимых навыков и умений свободного рисования. Ведь не всем детям
дано владеть кистью или карандашом. Это влечёт за собой отрицательное эмоциональное отношение ко всему процессу рисования. Решить данную проблему помогают нетрадиционные способы рисования. Фантазий у современных детей более чем достаточно.
Я остановила свой выбор на нетрадиционных техниках рисования как пальчиком, ладошкой, тычком (жесткая кисть или ватная палочка). Составила перспективный план. Это мне позволило обеспечить систематичность и последовательность в работе. Поэтому работу начала от простого к сложному.
В младшей группе учились кончиком пальчика сверху вниз «травку для зайчат», божьей коровке рисовали пальчиком пятнышки на крыльях черной краской, украшали крылья бабочки. Рисовали и ладошкой. Коллективная работа «Веселое доброе солнышко»
Интересный вариант рисования получается методом тычка. Для этого достаточно взять ватную палочку или жесткую кисть. Если тычок делать целенаправленно , например по готовому контру и в нутре него, то изображаемый объект получится интересной неоднородной фактуры. Этим методом с помощью ватной палочки рисовали падающий снег, украшали рукавичку, косыночку.
В средней группе методом тычка, используя жесткую кисть рисовали пушистых зайчат, котят, косолапого мишку. Я рисовала силуэт животного, а дети кистью- тычком закрашивали шубку, она получалась «пушистая». У кого мишка вышел лохматый, у кого немного пушистый.
Также использую в своей работе с детьми технику «Прижми и отпечатай». Рисуем пробками, поролоном. Применение таких помощников в рисовании очень нравятся детям. Можно быстро нарисовать шарик, божью коровку – стоит только раскрасить верхнюю часть пробки и отпечатать ее на лист. Получившийся ровный круг выполняется воображением ребенка. Для того
чтобы нарисовать цыплёнка такой техникой мы берем одну крышку, одну маленькую, другую побольше. Закрашиваем верхнюю часть отпечатываем, дорисовываем ножки, клювик, глазик и цыпленок оживает.
Таким методом рисования можно нарисовать и гусеницу, также закрашиваем верхнюю часть пробки зеленым цветом, делаем несколько отпечатков
идущих друг за другом, дорисовываем кисточкой глазки лапки- вот и готова гусеница перебирающая лапки.
Я считаю, что техники рисования пальцами, ладошкой, тычком, пробками позволяет сделать работы детей более интересными и красочными. А использование этих методик имеет ряд преимуществ способствуют развитию у ребенка мелкой моторики рук и тактильного восприятия.
Список использованной литературы.
1.Т.С. Комарова. «Развитие художественных способностей дошкольников»
Монография – М: Мозайка –Синтез 2013 г.
2. Т.С. Комарова , А.И. Савенков.«Коллективное творчество детей»
Москва – 1998 г.
3.Н.В.Дубровская «Приглашение к творчеству» Санкт – Петербург 2002 г.
4.Т.Н. Доронова «Развитие детей от 3 – 5 лет в изобразительной деятельности» Санкт – Петербург 2002 г.
5. А.С. Чаланов, С.Н. Корнилов, С.П. Куликова. «Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству» Москва – 2000 г.
6.Г.С. Швайко. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»
Москва – 2002 г.
Шувалкина Валентина Николаевна воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №95 «Алёнушка» (МБДОУ №95) города Нижнего Новгорода.Россия.
|
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию НОД «Рисование» Скачать план
«Международный день красоты». 2 «Золотая осень» УЧИТЬ ДЕТЕЙ ИЗОБРАЖАТЬ ОСЕНЬ. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять Яумение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, умение выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения. Гуашь разных цветов (по 3-4 цвета на каждый стол), бумага формата А4 белого или любого светлого цвета, кисти, банка с водой, салфетки (на каждого ребенка). Опрос детей по праздничному оформлению детского сада. Выставка детских работ. 4 «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат». Учить правильно передавать в рисунке форму, характерные особенности фруктов, использованные для передачи выразительности. Развивать чувство формы и пропорции. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Беседа с детьми о врачах и об их труде.чтение стихотворения «Доктор Айболит» Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. Стр.73
5 «Вот какие у нас флажки» Самостоятельное рисование красивых узоров на флажках разной формы . Воспитание самостоятельности, уверенности .Развитие чувства формы и цвета. Лист бумаги белого или голубого цвета гуашевые краски ,кисти сафетки баночки с водой. Стихотворение В.Шапуновой «Мой флажок». . И.А.Лыкова изобр-я деят-ть средняя группа стр.74. Оформление выставки «Я флажок держу в руке».
12 «Украсим полоску флажками» Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы ,создавая простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок используя показанный прием.Развивать эстетическое чувство; чувство ритма;композиции. Альбомные листы разрезанные пополам по горизонтали ;цветные карандаши. Рассмотреть с детьми несколько образцов украшения полоски флажками, а затем предложить каждому ребенку украсить свою полоску. Т.С,Комарова.Изобразительная деятельность средней группы стр 58 Бумага, картинки разных овощей,карандаши, Объяснить детям о пользе овощей .
17 «Весна пришла» Закреплять знание примет наступившей весны. Учить передавать впечатлекния от природы.Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги.упражнять в рисовании гуашью. Лист бумаги формате А4гуашь, кисти, салфетки. Беседа о весне показ слайдов весенних явлений природы(бегут ручьи, лужи на дорогах, снега почти не осталось , он потемнел, на деревьях набухают почки, появились белые травки, цветы, прилетели первые птицы.) Н.С.Голицына ККТЗ средняя группа стр 181 Уважаемые педагоги, убедительная просьба в колонке «методическая литература» использовать только литературу, имеющуюся у вас в наличии. Колонка «результат» заполняется только теми формами, которые прописаны в программе «Успех».
|
Конспект НОД
по рисованию на тему: «Любопытная лисичка»
Средняя группа
Автор-составитель Николаева Т.С.
ГБДОУ №44
ЗАДАЧИ: Учить рисовать лису, передовая ее строение конусообразными овалами разной величины (туловище, хвост, голова).
Закрепить прием примакивания кисточкой или пальчиками (ушки, травка, тучки).
Учить ориентироваться на листе, правильно располагая несколько предметов: лисичку, грибы или листики, травку, тучки. Составлять сюжет.
Продолжать учить смешивать гуашные краски, получая нужный цвет.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение русских народных сказок, где один из героев лиса. Дидактические игры “Кто живет в лесу”, “Кто, что ест”, “Чей домик” (дикие животные).
Обучение смешивания двух гуашных красок, получение нового цвета. Рисование пальчиками -прием примакивания. Рассматривание иллюстраций, предметных картинок с изображением лисы (обратить внимание на разные позы, движения животного). Тонирование листа -верхняя половина лиcта голубого цвета, нижняя зеленого.
МАТЕРИАЛ: Гуашь; кисть; баночка с водой; палитра для смешивания красок; клей; кисть клеевая; салфетка для вытирания пальчиков; тряпочка для аппликации; тарелочки с готовыми предметными изображениями оранжевого цвета (апельсин, листья, лисички-грибы, морковка).
НАГЛЯДНОСТЬ: Картина “В лесу”; игрушка на руку-лисичка; схема-алгоритм-получение оранжевого цвета.
НОД
На столе лежит картина “В лесу”. На руке у воспитателя игрушка лисичка. Она здоровается с детьми, рассказывает, что она очень любопытная, пришла из леса посмотреть на детский сад и детей. Замечает на столе лежащую картину.
ЛИСА: Ой, какая интересная картина, что-то знакомое на ней изображено.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Лисичка, давай детям покажем и рассмотрим картину (ставит картину на мольберт).
Ребята, расскажите какое время года на картине? (осень). Каких животных изобразил художник? (белку, ежа, медведя). Что они делают? (собирают грибы). Как вы думаете, кто из этих животных будет их есть? (белка).
Вдруг лисичка начинает плакать.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Почему ты плачешь?
ЛИСА: Я тоже хочу быть нарисованной, я ведь тоже живу в лесу! (плачет).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята наша лисичка маленькая, давайте ее пожалеем и нарисуем!
ЛИСА: (успокоилась). Нарисуем? А как вы меня будите рисовать? А чем? А где?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какая ты любопытная. Сядь и смотри (воспитатель снимает с руки игрушку, сажает на стол).
Рисовать мы будем на листе бумаги, лежащий в длину, голубая часть будет вверху-небо, а зеленая внизу-трава. Лиса будет изображена в левой части листа (показывает ладошкой), а на правой стороне мы наклеим предмет.
Перед тем как рисовать лисичку воспитатель показывает последовательность рисования. Говорит о форме, размере частей, строении лисы.
– Туловище, самая большая часть; рисуем длинный овал, со стороны головы уже, и немного повернут вверх.
– На узкой части туловища рисуем небольшой заостренный овал похоже на толстую морковку или треугольник.
– На толстой части “морковки” рисуем ушки. Они треугольные, но маленькие. Поэтому лучше сделать примакивание кисточкой.
– В другой части туловища хвост. Это длинный заостренный овал, его можно сделать кривым (хвост у лисички может быть расположен вверх, вбок, прямо).
– Лапы у лисы расположены: Две с левой стороны туловища, а две с правой. Расположены рядышком, парой, с наклоном (как треугольник). На кончиках лап мы нарисуем ступни (примакиваем кисточкой в одном направлении).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот и готова у меня рыжая лисичка. Взяли кисточки и можно приступать к рисованию (на столе темно-зеленая, темно-синяя, желтая и красная гуашевые краски).
ДЕТИ: Ой, здесь нет оранжевой краски?!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что нам делать?! Я вам подскажу. Вспомните мы смешивали две краски и получали оранжевый цвет. Какие? (показывает схему алгоритм получения оранжевого цвета из желтой и красной краски). Смотрите на схему и на палитре смешивайте цвета. Получается оранжевый, рыжий, “лисичкин” цвет.
ДЕТИ РИСУЮТ ЛИСУ, ВОСПИТАТЕЛЬ ПОМОГАЕТ
ВОСПИТАТЕЛЬ: Нарисованная лисичка очень любопытная, как и наша гостья (обращает внимание на игрушку). Она что-то нашла и внимательно смотрит, нюхает и думает, чем же похожи эти предметы на нее (цветом).
Что-же она может найти в лесу? Подумайте и приклейте этот предмет или предметы в правой части листа (дети выбирают подходящие оранжевые контуры на тарелочке-апельсин, морковь, листья, грибы лисички).
Молодцы! Ваши лисички увидели осенние листья, а другие-грибы лисички, которые можно подарить белочке. Ребята, у нас еще осталась не тронутая темно-зеленая и темно-синяя краски. Положите кисточки, отодвиньте воду и подвиньте к себе эти краски. Вспомним как мы рисовали пальчиками.
ПОКАЗ
– Указательный пальчик макаем в темно-зеленую краску и делаем примакивания на зеленом фоне-это трава, по которой ходит лисичка.
– Вытираем палец салфеткой
– Указательный палей макаем в темно-синюю краску и “топаем” пальчиком близко друг к другу на голубом фоне-получается тучка. Вытираем палец. Вот я нарисовала целую картину с лисичкой, для нашей любопытной плаксы-лисички.
РИСУЮТ ПАЛЬЧИКАМИ ДЕТИ
ВОСПИТАТЕЛЬ: Пока наша картина сохнет, расскажите нашей гостьи, какие сказки о лисе вы знаете?
ДЕТИ: “Колобок”, “Лиса и волк”, “Лиса и заяц”, “Кот, петух и дрозд” и так далее.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какая лиса в этих сказках?
ДЕТИ: Хитрая, обманщица, находчивая.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А, еще лисичку в сказках называют “Лисичка-сестричка”, “Лиса-Патрикеевна”, “Кумушка-лиса” и говорят “лиса всему лесу красна”.
“Рыжая шерстка на солнце искрится
Зверя красивее нет, чем лисица.
Только обманчива внешность плутовки
Где зазевается зайчик неловкий
Курочка с уточкой чуть отвлекутся
В лапы лисички тотчас попадутся!”
“Знает лисонька-лиса
В шубе вся ее краса
Шубы нет в лесу рыжей
Зверя нет в лесу хитрей.”
ВОСПИТАТЕЛЬ: (обращается к лисичке-игрушке). Лисичка тебе ребята угодили? Тебе нравятся их работы?
ЛИСА: (положительная оценка детских работ, прощание с детьми).
Дальнейшая работа:
Воспитатель достает и отбирает детские работы, которые рисовали осенью на занятии и в свободное время с изображением диких животных: ежей, медведя, мышку, волка, белку. Добавляет к ним лисичку и оформляет альбом детского рисунка на тему: “Лесные жители”.
Вы пришли из летнего похода, покрытые зудящими красными укусами комаров, только для того, чтобы ваши друзья невинно заявляли, что у них их нет. Или вы просыпаетесь после ночи в кемпинге и обнаруживаете, что ваши лодыжки и запястья горят от укусов, в то время как ваши товарищи по палатке не пострадали.
Вы не одиноки. Оказывается, около 20 процентов людей особенно вкусны для комаров, и регулярно их кусают. И хотя у ученых пока нет лекарства от недуга, кроме предотвращения укусов с помощью репеллента от насекомых (к которому, как мы недавно обнаружили, некоторые комары со временем могут стать невосприимчивыми), у них есть ряд идей относительно того, почему некоторые комары из нас более склонны к укусам, чем другие. Вот некоторые из факторов, которые могут сыграть роль:
Неудивительно, поскольку, в конце концов, комары кусают нас, чтобы получить белки из нашей крови, исследования показывают, что они могут находить одни группы крови более аппетитными, чем другие. Одно исследование показало, что в контролируемых условиях комары попадали на людей с кровью типа O почти в два раза чаще, чем на людей с кровью типа A. Люди с кровью типа B попадали где-то в середину этого спектра зуда. Кроме того, исходя из других генов, около 85 процентов людей выделяют через кожу химический сигнал, который указывает, какая у них группа крови, а 15 процентов – нет, и комаров также больше привлекают секреторы, чем несекреторы, независимо от того, к какому типу они принадлежат.
Один из ключевых способов, которыми комары обнаруживают свою цель, – это запах углекислого газа, выделяемого при их дыхании. Для этого они используют орган, называемый верхнечелюстным пальпом, и могут обнаруживать углекислый газ на расстоянии до 164 футов. В результате было показано, что люди, которые просто выдыхают больше газа с течением времени – как правило, более крупные люди – привлекают больше комаров, чем другие. Это одна из причин, почему дети в целом болеют немного реже, чем взрослые.
Помимо углекислого газа, комары находят жертв на более близком расстоянии по запаху молочной кислоты, мочевой кислоты, аммиака и других веществ, выделяемых с потом, а также их привлекают люди с более высокой температурой тела. Поскольку интенсивные упражнения увеличивают накопление молочной кислоты и тепла в вашем теле, они, вероятно, заставят вас выделиться среди насекомых.Между тем, генетические факторы влияют на количество мочевой кислоты и других веществ, выделяемых естественным путем каждым человеком, в результате чего комары легче обнаруживают одних людей, чем других.
Другое исследование показало, что определенные типы и количество бактерий, которые естественным образом живут на коже человека, влияют на нашу привлекательность для комаров. В исследовании 2011 года ученые обнаружили, что наличие большого количества нескольких типов бактерий делает кожу более привлекательной для комаров.Удивительно, однако, что наличие большого количества бактерий, но распространенных среди большего разнообразия различных видов бактерий, казалось, делало кожу менее привлекательной. Это также может быть причиной того, что комары особенно склонны кусать наши лодыжки и ступни – у них, естественно, более устойчивые колонии бактерий.
Одно исследование показало, что всего одна бутылка пива объемом 12 унций может сделать вас более привлекательным для насекомых.Но даже несмотря на то, что исследователи подозревали, что это произошло из-за того, что употребление алкоголя увеличивает количество этанола, выделяемого с потом, или из-за того, что оно повышает температуру тела, ни один из этих факторов не коррелирует с приземлением комаров, что делает их близость к пьющим чем-то загадочным.
В нескольких различных исследованиях было обнаружено, что беременные женщины подвергаются примерно вдвое большему количеству укусов комаров, чем другие, вероятно, в результате неудачного стечения двух факторов: они выделяют на 21 процент больше углекислого газа и в среднем составляют около 1.На 26 градусов по Фаренгейту теплее, чем у других.
Это может показаться абсурдным, но комары используют зрение (наряду с запахом), чтобы определять местонахождение людей, поэтому использование ярких цветов (черный, темно-синий или красный) может облегчить вам поиск, по крайней мере, по мнению Джеймса Дэй, медицинского работника. энтомолог из Университета Флориды, в комментарии, которые он дал NBC.
В целом, лежащие в основе генетические факторы, по оценкам, составляют 85 процентов различий между людьми в их привлекательности для комаров – независимо от того, выражается ли это через группу крови, метаболизм или другие факторы. К сожалению, у нас (пока) нет способа изменить эти гены, но…
Некоторые исследователи начали искать причины, по которым меньшинство людей редко привлекает комаров в надежде создать новое поколение репеллентов от насекомых.Используя хроматографию для выделения конкретных химических веществ, которые выделяют эти люди, ученые из британской исследовательской лаборатории Ротамстеда обнаружили, что эти природные репелленты, как правило, выделяют небольшое количество веществ, которые комары не кажутся привлекательными. В конце концов, включение этих молекул в усовершенствованный спрей от насекомых может позволить даже беременной женщине типа O, тренирующейся в черной рубашке, навсегда отпугнуть комаров.
Тело НасекомыеРекомендованные видео
В офисе, наполненном естественным освещением, зелеными растениями и классической музыкой, Вичай Маликул, научный иллюстратор отдела энтомологии Национального музея естественной истории (NMNH), смотрит в микроскоп.Спокойно, методично он переводит взгляд с микроскопа на свою иллюстрацию и обратно на микроскоп, записывая каждую кривую, каждую шкалу, каждый трехмерный уровень крошечной бабочки, которая на 0,0079 дюйма не больше, чем пятнышко. пыль.
Используя ручку с кончиком меньше, чем прядь волос, он освещает мельчайшие детали чешуекрылых или мотыльков и бабочек. Детали помогают ученым отличать один вид от другого. «Это моя роль, – говорит он, – чтобы проиллюстрировать, помочь ученым и другим, кто изучает эту группу насекомых, понять.«
На создание одной цветной иллюстрации уходит около двух дней. Он указывает на одну иллюстрацию и говорит: «Я так горжусь этой иллюстрацией, потому что она такая простая. И чешуйки крыльев уложены друг на друга, как тонкая кирпичная кладка. твердая рука для этого “.
Для достижения высокого уровня точности Маликул использует тонкие кисти из соболя и специальные чернильные ручки. Еще один материал, который он использует, – это Bleed-Proof, белая непрозрачная акварель, похожая на Whiteout, которая хорошо держится на бумаге.Поверх белой краски он использует технику сухой кисти, которую он освоил с акварелью и акрилом. Эта техника создает переливающийся эффект.
Маликул нарисовал каждую чешуйку на крыле мотылька или бабочки практически индивидуально. Эта точность и малый масштаб его работ – его художественная подпись. «Я рисую мелко, потому что могу и потому, что это занимает меньше времени», – говорит Маликул. Его крылья обычно не больше 3 дюймов. “Другие, возможно, не смогут нарисовать чешуйки крыльев такого маленького размера, но это моя техника, и она мне подходит.«
Точная точность работ Маликула известна во всем мире, и он ежегодно обучает своим навыкам на семинарах по энтомологической иллюстрации в университетах и ботанических садах США и Канады. Его иллюстрации были частью выставки NMNH 1997 года «Взгляд на науку: иллюстрации естествознания». На выставке NMNH в 1993 году он представил персональную выставку 10 пластинок из иллюстрированной им книги «Полевой справочник по восточным бабочкам Peterson ». Он также участвовал в выставках в Канаде, США и в своем родном Таиланде.
В средней школе Бангкока Маликул впервые начал рисовать линии пером и тушью, а затем изучал изобразительное искусство. «Конечно, научная иллюстрация – это самоучка; вы учитесь на работе», – говорит Маликул. «Когда я начинал более 30 лет назад, не было такой школы». Его первая работа была в Таиланде в Организации Договора о Юго-Восточной Азии, где он рисовал комаров для американского компонента, изучающего малярию и геморагическую лихорадку.
«Мой начальник в SEATO посоветовал мне приехать в Соединенные Штаты и поработать в Смитсоновском институте над проектом по борьбе с комарами», – говорит Маликул.В 1967 году он переехал в США и начал работать в SI. Он работал с проектом «Комары Юго-Восточной Азии» в течение 16 лет, а затем присоединился к отделению энтомологии.
Февраль 1999
Подготовлено отделом систематической биологии, отдел энтомологии,
Национальный музей естественной истории в сотрудничестве с Общественной справочной,
Смитсоновский институт
Ниже представлены иллюстрации из сборников Маликула и др.
Данные о комарах были собраны в округе Саффолк, штат Нью-Йорк, США (NY: 40.8 ° N, 73 ° W), округ Оушен, Нью-Джерси, США (NJ: 39,9 ° N, 74,2 ° W), и округа Саттер и Юба, Калифорния, США (CA: 39 ° 8 ′ 5 ″ N, 121 ° 37 ′ 34 ″ W) (рис. 3). Округа Саффолк (Нью-Йорк) и Оушен (Нью-Джерси) расположены вдоль Атлантического побережья на северо-востоке США и в основном являются пригородными с сочетанием жилых, охраняемых природных и ограниченных сельскохозяйственных территорий. Ландшафт представляет собой прибрежную равнину с низкой высотой и многочисленными пресноводными и приливными солеными или солоноватыми водно-болотными угодьями. Исторически сложилось так, что в обоих округах наблюдался быстрый рост населения, начиная с конца 1940-х годов, когда население в основном изменилось с сельской местности на пригородную.В настоящее время население округа Саффолк (Нью-Джерси) составляет 1,49 миллиона человек с плотностью 632 жителей на км 2 , тогда как в округе Оушен (штат Нью-Джерси) проживает 0,58 миллиона человек с плотностью 350 жителей на км 2 . Округа Саттер и Юба в Калифорнии расположены в центральной долине, где много сельскохозяйственных угодий. Ландшафт состоит из центральной части города и отдаленных сельскохозяйственных земель, чередующихся с рисовыми полями, садами, пресноводными водно-болотными угодьями и охраняемыми природными территориями. Исторически сложилось так, что территория Саттер-Юба подверглась быстрому преобразованию в сельское хозяйство в начале 20 века с сопутствующим осушением или рекультивацией водно-болотных угодий.Текущее население области составляет ∼165000 человек с плотностью ∼50 жителей на км 2 .
Наблюдение за комарами проводилось в рамках программ борьбы с комарами в округах с 1930-х годов (Нью-Йорк и Нью-Джерси) или 1950-х годов (Калифорния). Постоянные участки мониторинга комаров были созданы в непосредственной близости от местообитаний, производящих кусающие комары. В Нью-Йорке и Нью-Джерси эти места обитания включали заболоченные участки с соленой водой или солоноватым приливом, а также прилегающие лесные районы с пресноводными заболоченными территориями.Эти районы представляли среднеатлантическую прибрежную среду обитания, которая в ХХ веке пережила быструю урбанизацию. Несмотря на значительную застройку пригородов в округах, большая часть непосредственных природных территорий возле ловушек осталась относительно неизменной с начала реализации программ. Урбанизация более широкого ландшафта в течение исследуемого периода (1932–2012 гг.) Включала преобразование сельскохозяйственных и лесных территорий в преимущественно односемейное жилье с густой дорожной сетью и соответствующими коммерческими районами.Следовательно, места ловушек оставались репрезентативными для изменений ландшафта, которые произошли на большей части восточного атлантического побережья США. В Калифорнии ловушки были созданы в развитых районах с низкой и средней плотностью населения, окруженных крупномасштабными сельскохозяйственными угодьями, представляющими Центральную долину Калифорнии.
Взрослых комаров собирали с помощью световых ловушек типа Нью-Джерси, которые состоят из лампы накаливания мощностью 25 Вт в качестве приманки для комаров и вентилятора для втягивания комаров в емкость для сбора, содержащую инсектицид для уничтожения образцов.Первоначальная конструкция ловушки и протоколы отбора проб практически не изменились с 1930-х годов. 22 . Ловушки устанавливались в сезон комаров (апрель – октябрь) и срабатывали каждую ночь. Образцы отбирались 1–3 раза в неделю, доставлялись в лабораторию и идентифицировались опытными энтомологами под микроскопом с использованием опубликованных морфологических ключей. В анализ были включены только самки комаров.
Ловушки для комаров были выбраны для исследования на основании их непрерывного учета в двух местах, начиная с 1930-х годов.В Нью-Йорке для анализа использовалось в общей сложности 12 ловушек в пяти географически близких кластерах. Ежегодные сводки были получены из опубликованных отчетов и записей о борьбе с переносчиками в графстве Саффолк за 1938–2012 годы (с отсутствующими данными за 1939 и 1975–76 годы). В Нью-Джерси при анализе использовались в общей сложности семь постоянных ловушек с ежегодными сводками за 1932–2012 гг., Полученными Комиссией по уничтожению комаров округа Оушен. В ЦА при анализе использовались в общей сложности четыре постоянных ловушки с ежегодными сводками, полученными за 1954–2006 годы.
Мы стандартизировали сборы ловушек по усилию отлова – общее количество самок каждого вида комаров, пойманных в каждую ловушку, было разделено на количество ночей, в течение которых ловушка работала. Усилия по отлову из года в год были относительно стабильными. Если данные об усилиях по отлову отсутствовали, количество ночей интерполировалось из предыдущего и следующего года. Чтобы избежать проблем с пространственной автокорреляцией численности, все места ловушек в каждом регионе были усреднены для получения единого значения, выраженного как среднее количество ловушек на каждую ночь для каждого вида за год.
Видовое богатство комаров рассчитывалось как среднее количество видов, собранных в ловушку за ночь. Средняя относительная численность комаров была получена путем стандартизации или Z-преобразования (то есть вычитания среднего значения и деления на стандартное отклонение) количества самок за ночь ловушки для каждого вида за весь период исследования. Затем баллы Z для отдельных видов были усреднены по годам в каждом районе исследования. Для иллюстрации на рисунках баллы Z были перемасштабированы так, чтобы минимальное значение было равно нулю.Два недавно интродуцированных экзотических вида, Aedes japonicus (азиатский кустарный комар) и Aedes albopictus (азиатский тигровый комар), были исключены из анализа, поскольку их первоначальное появление в сообществах комаров не было связано с климатом, землепользованием или ДДТ. Морфологически неразличимые виды со сходными географическими ареалами были объединены вместе: Culex pipiens и Culex restuans as Culex pipiens-restuans ; Aedes стимулы , Aedes excrucians и Aedes fitchii как группа Aedes стимулы ; и карасей Anopheles и Anopheles bradleyi как группа карасей Anopheles .
Исторические данные о месячной температуре и осадках были получены из Национального центра климатических данных для прибрежных районов Нью-Йорка и Нью-Джерси и Калифорнийского отдела дренажа Сакраменто. 36 Было изучено несколько климатических переменных. Среднегодовые температуры текущего года были рассчитаны с ноября предыдущего года по октябрь текущего года с учетом зимних температур. Средние сезонные температуры, включая зимние (декабрь – февраль), весенние (март – май), летние (июнь – август) и осенние (с сентября по ноябрь) периоды времени, а также средние температуры самых холодных (январь) и самых теплых (июль) месяцев. также включены в анализ.Также были рассчитаны минимальные и максимальные температуры для всех периодов времени, но они были исключены из анализа из-за высокой корреляции со средними температурами ( r > 0,9, данные не показаны). Наконец, мы вычислили градусо-дни на основе дневного среднего значения минус 18,3 ° C (= 65 ° F) и представили индекс жары для конкретного теплого времени года, то есть более жаркие сезоны приводят к большему количеству дней с градусами похолодания.
Для осадков использовалось среднегодовое значение краткосрочного индекса осадков (стандартизованный индекс осадков, SP09), чтобы зафиксировать характер осадков во времени.Нулевое значение индекса отражает медиану распределения осадков, −3 указывает на очень сильную засуху, а +3 указывает на очень сильную влажность. Чем больше значение индекса отклоняется от нуля, тем суше или влажнее было событие, длящееся заданное количество (например, девять для SP09) месяцев по сравнению с долгосрочной климатологией местности. Индекс позволяет сравнивать наблюдения за осадками в разных местах с заметно различающимся климатом. Подробное описание см. В разделе «Описание разделенных данных», стандартизованный индекс осадков (SP), раздел 36 .В ходе анализа также были изучены общие осадки в начале сезона с января по апрель и разница между суммой осадков (март + апрель) и общей (январь + февраль), что может быть важно для некоторых видов комаров, особенно в Калифорнии.
Чтобы изучить влияние ДДТ на комаров, мы включили двоичную индикаторную переменную да / нет для периодов, когда агентства по борьбе с комарами использовали ДДТ, и непрерывную переменную, представляющую концентрацию ДДТ в окружающей среде, которая отражает значительно большие количества ДДТ, используемые в сельское и лесное хозяйство 14 .ДДТ использовался для борьбы с комарами целенаправленно в исследуемых районах в 1946–1966 годах (округ Саффолк, штат Нью-Джерси), в 1946–1968 годах (округ Оушен, штат Нью-Джерси) и в 1946–1963 годах (Саттер-Юба, Калифорния). ДДТ или его производные сохраняются в окружающей среде, и их количество было обнаружено в кернах донных отложений 37 . Количество и поступление ДДТ в окружающую среду было рассчитано на основе датированных измерений отложений в пяти озерах или заливах в Нью-Йорке, Нью-Джерси, Коннектикуте и Калифорнии, предоставленных Геологической службой США 38 .Данные об отложениях были доступны за 6–14 лет в период с 1940 по 2004 год в зависимости от места отбора проб. Недостающие годовые концентрации ДДТ были линейно интерполированы с использованием приблизительного значения в пакете R ‘zoo’. Концентрации ДДТ до 1940 г. или после 2000 г. принимались равными нулю в случае отсутствия. Концентрации ДДТ были стандартизованы (то есть масштабирование было изменено так, чтобы получить среднее значение, равное нулю, и стандартное отклонение, равное единице) для каждой точки отбора проб на протяжении всего периода исследования. Полученные в результате Z -баллы затем были усреднены по годам для создания индекса количества ДДТ, депонированного в регионе, где были расположены участки исследования.
Исторические данные переписи по каждому округу были получены из Национальной исторической географической информационной системы (www.nhgis.org). Перепись проводилась каждые 10 лет с 1930 по 2010 год, и численность населения была интерполирована для получения годовой оценки с использованием na.approximate в пакете R «zoo». Предполагалось, что численность популяции в 2011–2012 годах была равна численности популяции в 2010 году.
Реакция комаров на температуру может различаться в зависимости от распространения вида и в двух исследуемых районах в восточной части Северной Америки. многие виды комаров достигают своих северных или южных географических границ, что делает этот район полезным для изучения сдвигов ареала 39 .Напротив, распространение почти всех видов комаров в исследуемом регионе в Калифорнии охватывало как север, так и юг исследуемой области, поэтому различная реакция на температуру, основанная на географическом распределении, была менее вероятной. В результате мы исследовали только географические группы комаров, используя наборы данных восточной части США.
Если температура была основной движущей силой изменений численности и распределения комаров в этом регионе, то более высокие температуры привели бы к увеличению численности и богатства видов с распространением к югу от исследуемых районов, поскольку более теплый климат облегчил бы их вторжение, тогда как более северные виды должны уменьшиться в численности или исчезнуть из исследуемой области, поскольку регион становится для них слишком теплым (рис.4, исх. 2). Мы использовали алгоритм рекурсивного разделения, чтобы разделить 42 вида комаров в обоих исследуемых регионах на южные (17 видов с северными границами ареала в пределах 3,1 ° широты округа Саффолк), северные (8 видов с южными границами в пределах 5,185 ° широты округа Оушен) и широко распространенные (17 других видов) сообщества (рис. 4; на основе ссылки 39) с использованием пакета R ‘rpart’ v. 4.1-0 (ссылка 40). Исторические географические ареалы видов комаров в Северной Америке были основаны на данных сбора за 1970-е годы. 39 .
Классификация двух видов была проведена вручную, чтобы отразить детали их распространения. Culiseta minnesotae соответствует критериям как южных, так и северных сообществ из-за его узкого и неоднородного распространения вокруг наших исследуемых районов, однако этот вид обычно классифицируется как северный 39 и был включен как таковой в наш анализ. Culiseta inornata , в основном западный вид, редко встречающийся в нашей области исследования, был классифицирован программой как южный, но перешел в категорию широко распространенных видов на основании широкого распространения от Юкона до Флориды в Северной Америке.
Мы использовали линейную обобщенную регрессию наименьших квадратов (gls, пакет «nlme») для анализа временных рядов видового разнообразия и относительной численности комаров. Мы учли временную автокорреляцию в остатках временных рядов, указав структуру авторегрессионной корреляции. Мы использовали обобщенную регрессию наименьших квадратов, а не традиционные подходы к временным рядам, такие как модели авторегрессии или скользящего среднего, которые исследуют изменение временных рядов, поскольку временное разрешение наших данных о комарах было годовым и, как следствие, количество отдельных комаров или На виды комаров в текущем году с большей вероятностью повлияли вариации предикторов, чем в прошлые годы.Тем не менее, мы также использовали вейвлет-анализ с вейвлетами Морле (функции «анализировать.wavelet» и «анализ. Когерентность» в пакете R «WaveletComp» v.1.0), чтобы изучить временной масштаб или частоту колебаний численности и численности комаров, например а также наши предикторы и исследовали согласованность колебаний между временными рядами.
Объясняющие переменные, учитываемые при выборе модели, включали температуру, осадки, индекс количества ДДТ, использование ДДТ с течением времени (двоичное да / нет), население (суррогат землепользования) и местоположение (то есть графство), а также условия взаимодействия каждая переменная с местоположением.Объясняющая сила моделей была измерена с помощью псевдо- R 2 , рассчитанного как: псевдо- R 2 = 1- [сумма (остатки модели)] 2 / [сумма (нулевые остатки модели) ] 2 , где нулевая модель имеет только элементы пересечения и авторегрессии или только эффекты пересечения и случайного года. Мы использовали аргумент type = ‘normalized’ в R для извлечения остатков для моделей обобщенных наименьших квадратов (GLS), которые включают авторегрессионный член, и ненормализовали остатки для моделей с нулевым и ненулевым значением путем умножения на их стандарт отклонение.Учитывая большое количество переменных температуры и осадков, информативные предикторы были выбраны на основе уменьшения значения информационного критерия Акаике (AIC) (таблица 1) с использованием пошаговой процедуры выбора stepAIC в обоих направлениях 41 . Обзор полученных моделей показал, что при выборе AIC могут присутствовать неинформативные параметры, что является общей проблемой при экологическом моделировании 42 . Дальнейший отбор переменных для получения экономных моделей был выполнен с использованием усредненных по модели оценок параметров (пакет многомодельных выводов «MuMIn» в R ) 43 с несущественными ( P ≥0.05) параметры выпали из окончательной модели (таблица 1). Мы проверили мультиколлинеарность с помощью факторов инфляции дисперсии (VIF) 44 . Только несколько температурных переменных имели высокий VIF (то есть> 10) в полных моделях, и все температурные переменные обычно отбрасывались из моделей 44 . Все окончательные модели имели низкий VIF (то есть <3), что свидетельствует об отсутствии коллинеарности между переменными. Все данные были проанализированы с использованием статистического программного обеспечения R версии 2.15.1 45 .
Все соответствующие данные могут быть получены у авторов по запросу.
Последние данные свидетельствуют о том, что некоторые люди испускают маскирующие запахи, которые не позволяют комарам их найти.
Этот комар Culex quinquefasciatus, известный как переносчик вируса Западного Нила, приземлился на палец человека, чтобы получить питательную кровь от своего хозяина. Джеймс Гатани, фотограф CDC, 2003. Библиотека изображений общественного здравоохранения, Центры по контролю и профилактике заболеваний.Недавно ученые из Rothamsted Research в Великобритании обнаружили, что некоторые люди производят химические вещества, плохо пахнущие комарами, маскируя химические вещества, которые обычно привлекают комаров.
Кормят живьем комаров. Вашингтон, округ Колумбия, 24 апреля. Один из невоспетых героев государственной службы – Кэрролл Смит, эксперт-исследователь чумы лошадей из Бюро энтомологии Министерства сельского хозяйства, который с 1927 года позволяет кормить себя живьем орде комаров. .Харрис и Юинг, фотографы, 1937 год. Отдел эстампов и фотографий, Библиотека Конгресса.Джеймс Логан и Джон Пикетт (Винс, 2006) разработали несколько уникальных способов определения запаха тела. Сначала они просили двух разных людей сунуть руки в каждый конец камеры, и исследователи наблюдали, какую руку предпочитают комары. Затем они выбрали человека, которому отдали предпочтение , а не (до этого момента он чувствовал себя удачливым) и запечатали его тело фольгой, чтобы собрать пот. Поговорим о неприятном эксперименте.Исследователи приступили к анализу химических веществ в организме и теперь ожидают патентования результатов в надежде получить естественный репеллент от насекомых.
Всего несколько ошибок: комары не имеют большого значения в июне и июле, но ТОЛЬКО если вы не забываете надевать куртки от насекомых, сетки для головы или использовать репеллент от насекомых. Комары роятся вокруг туриста в белой куртке. Национальный парк долины Кобук, 2009 г. Фотография Службы национальных парков, Система управления цифровыми активами NP Gallery.Кусает самка комара (самцы питаются цветочным нектаром).Ей нужна кровь для производства яиц. Ее ротовой аппарат устроен так, что пронзает кожу, буквально высасывая кровь. Ее слюна смазывает отверстие. Жжение и раздражение, которые мы связываем с укусами комаров, вызывают слюна и повреждение кожи.
К сожалению, комары являются переносчиками множества болезней, включая малярию, желтую лихорадку, вирус Западного Нила и лихорадку Денге.Существуют сотни видов комаров, принадлежащих к семейству Culicidae . Поскольку они размножаются в стоячей воде, способ избавиться от них в доме – удалить предметы, в которых собирается вода, такие как банки, ведра, старые шины, и освежить воду в птичьих ваннах не реже одного раза в неделю. Зимой также переворачивайте бочки с водой вверх дном.
Репелленты от насекомых часто содержат ДЭТА (N, N-диэтил-мета-толуамид), хотя доступны более натуральные ингредиенты, такие как экстракт эвкалиптового масла.Вы можете попытаться ограничить контакт с комарами на открытом воздухе, используя вентилятор или накрыв открытые участки кожи светлой одеждой и шляпой. Комары, как правило, создают большую проблему от заката до рассвета.
Шляпа с сеткой от комаров, Национальный заповедник Ноатак, 2016. Фотография Службы национальных парков, Галерея НП.Опубликовано: 19.11.2019. Автор: Справочная секция по науке, Библиотека Конгресса
Пробуждение с новым набором зудящих укусов насекомых может вызвать беспокойство.Что именно тебя кусало посреди ночи? Паук? Комар? Или – возможно, наихудший сценарий – могли ли это быть клопы?
Хотя постельные клопы, возможно, не первое, о чем мы думаем, когда просыпаемся от укуса, твари и получают пищу из нашей крови – и оставляют после себя небольшую красную шишку после того, как насытятся.
Но проблема с определением укуса постельного клопа – как это верно для многих насекомых, включая комаров – состоит в том, что бывает трудно определить источник укуса, поскольку каждый по-разному реагирует на укус в зависимости от того, что его тело иммунный ответ есть.«Все будут реагировать по-разному», – говорит Тимоти Гибб, доктор философии , клинический профессор энтомологии в Университете Пердью. «То же самое и с укусом комара. Некоторые люди будут опухать и чесаться. Тот же комар может укусить кого-то другого, и это едва ли заметно ».
Фактически, Гибб говорит, что некоторые люди могут вообще не реагировать на укусы постельного клопа, основываясь исключительно на том, как их иммунная система обрабатывает укус. Вот почему бывает сложно определить, является ли ваш укус результатом постельного клопа, просто взглянув на него.
Но есть и несколько вещей, которые могут подсказать вам, что постельные клопы являются виновниками ваших укусов. Вот что нужно знать, включая изображения укусов клопов, которые помогут вам визуализировать симптомы.
Как выглядят укусы постельных клопов?Джоэл Карилле Getty Images
Ключевой симптом укуса постельного клопа, на который следует обратить внимание, – это красная выпуклая шишка, говорит Гибб, по внешнему виду похожая на то, что вы получили бы от укуса паука или комара.Но что отличает постельных клопов от других насекомых, так это то, что часто их укусы будут располагаться в виде линии на одной части или стороне вашего тела . Это результат так называемого «зондирования».
⚠️ Укусы постельных клопов выявляются рядами, чаще всего группами из 3–4 укусов.
«Они исследуют кожу в нескольких разных местах, я думаю, вероятно, чтобы найти лучший доступ для забора крови», – говорит Гибб. Фактически, если у вас есть сетки на окнах, защищающие ваши окна от других насекомых, которые могут укусить, но вы все еще просыпаетесь с линией из 3 или 4 укусов на руке , можно с уверенностью предположить, что виноваты постельные клопы. , говорит Эдвин Раджотт, доктор философии , профессор энтомологии в Университете штата Пенсильвания.
Другой способ определить, являются ли ваши укусы результатом постельных клопов, – это поискать самих насекомых. Им, естественно, нравится прятаться в вашем матрасе, особенно в углах, возле изголовья и в шнурке, который его окружает. Им также нравится располагаться лагерем за изголовьем кровати, за любыми картинками на стене и в любых электрических розетках.
Взрослые клопы размером с семечко яблока и очень плоские сверху вниз – почти такие же тонкие, как лист бумаги – коричневатого цвета, – говорит Раджотт.Детские постельные клопы тоже коричневатого цвета, но размером с булавочную головку. Другой ключевой идентификатор? Обратите внимание на черные пятна на простынях, матрасе и наматраснике, которые могут быть фекалиями клопов.
Джон-Рейнольдс Getty Images
Где именно кусаются постельные клопы?Укусы постельных клопов чаще всего возникают на руках, шее или туловище , говорит Гибб, хотя они кусают везде, где могут найти открытую кожу.И, как следует из их названия, постельные клопы будут кусать вас по ночам, пока вы крепко спите.
«Мы обнаружили, что он наиболее активен, когда люди наиболее крепко спят, а это обычно примерно с 2:00 до 4:00 утра», – говорит Гибб. «Это естественно для такого паразита, потому что он защищает его. Люди этого не увидят, они этого не почувствуют. Это делает их выживание намного более вероятным ».
Джоэл Карилле Getty Images
Зудят ли укусы клопов? Им больно?Хотя некоторые люди скажут, что укус постельного клопа причиняет определенную боль – хотя и не так сильно, как, например, укус пчелы – большинство жалоб связано с зудом, который вызывают укусы , – говорит Гибб.И этот зуд вызван химическими веществами, которые постельные клопы вводят в ваше тело во время укуса, – добавляет Раджотт.
«Они стали тем, что я считаю идеальными паразитами, потому что их ротовой аппарат довольно интересен», – говорит Гибб. «Перед укусом они вводят обезболивающее, чтобы люди его не почувствовали. А затем они вводят антикоагулянт, который позволяет крови течь легче, чтобы они могли его высосать ». Таким образом, хотя эта система отлично работает с ошибками , оставшиеся химические вещества обычно вызывают у вас неприятный зуд.
Джоэл Карилле Getty Images
Как долго длятся укусы постельных клопов?Хотя продолжительность и интенсивность укуса постельного клопа сильно различается от человека к человеку, обычно вы не почувствуете последствий укуса клопов, таких как зуд и выпуклые красные шишки, до середины утра после укуса. «из-за анестетика, который вводит насекомое», – говорит Гибб.
Получите * неограниченный * доступ к Профилактике
«Таким образом, они, конечно, не чувствуют этого, когда происходит укус, но вскоре после этого, вероятно, в течение дня, конечно», – добавляет он.
После этого укус постельного клопа будет оставаться с вами обычно не менее 24 часов, хотя может длиться от трех до пяти дней после первоначального укуса , – говорит Гибб. В этот момент укус начнет медленно исчезать.
Как лечить укусы постельных клоповЕсли вы получили укус постельного клопа (и связанный с ним зуд), скорее всего, вы захотите ускорить процесс лечения. Но, к сожалению, лучший способ сделать это – это также самый сложный способ : не царапать место укуса, говорит Гибб, что еще больше раздражает эту область.
Если вам трудно держать пальцы подальше от укуса, вы также можете попробовать использовать антигистаминный препарат, например Бенадрил или Аллегру, которые предназначены для обуздания симптомов аллергии, чтобы заглушить это зудящее чувство.
А если причиной укусов стали клопы , знайте, что паниковать не стоит. Да, они могут стоить вам немалых денег и от них сложно избавиться, но постельные клопы не могут нанести серьезного вреда вашему организму. «Они не убивают людей», – говорит Гибб.«Паразиту было бы трудно выжить, если бы он убил своего хозяина, а они этого не делают».
На самом деле они даже не передают вам ничего опасного. «Никогда не было доказано, что они передают какие-либо болезни», – говорит Раджотт. «В отличие от комаров, клещей и прочего, которые могут переносить довольно серьезные болезни, клопы не переносят. И пока они раздражают и все такое, они не причинят вреда вашим детям или чему-то в этом роде. Они просто раздражают, и от них нужно избавиться.”
Готовы изгнать их из дома? Вот наше одобренное экспертами пошаговое руководство по избавлению от клопов навсегда.
Будьте в курсе последних научно обоснованных новостей о здоровье, фитнесе и питании, подписавшись на информационный бюллетень Prevention.com здесь . Для дополнительного удовольствия подписывайтесь на нас: Instagram .
Бриэль Грегори Бриэль Грегори ранее работала в журнале Men’s Health, где она сообщала, редактировала и проверяла все, что связано со здоровьем, питанием и потерей веса; в настоящее время она тратит свое время на изучение похожих тем в качестве писателя и редактора-фрилансера.Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.
В самом волшебном месте на Земле нет комаров. Правильно, Disney World настолько посвящен тому, чтобы у вас было время на всю жизнь, что они заставили ошибки практически исчезнуть.Как им это удается? Нет, ответ не волшебный. Влогер Роб Плейс углубился в ответ в видео, замеченном Neatorama.
Было бы подвигом избавиться от надоедливых комаров где угодно, но Диснейуорлд находится во Флориде, также известной как болотная территория, где насекомых больше, чем в других местах. Ошибки раздражают, но они также опасны, если переносят такие болезни, как Зика, и Дисней несет ответственность за защиту своих гостей. Короче говоря, Disney избавляется от вредителей, используя комплексную программу, которая включает распыление инсектицидов и поддержание естественных хищников, и они делают все это с уровнем бдительности, который устрашает.
Для управления всем этим в парке действует программа под названием «Программа наблюдения за комарами». Повсюду есть ловушки углекислого газа, и как только они ловят жучков, команда Disney замораживает и анализирует население, чтобы определить, как лучше всего их искоренить. Интересно, что они также используют цыплят. Эти цыплята-дозорные, как их называют, живут в курятниках по всему Диснейленду. Пока эти пернатые сотрудники занимаются своей повседневной жизнью, их кровь проверяется на наличие болезней, передаваемых комарами, таких как вирус Западного Нила.К счастью для цыплят, они не заболевают вирусом, но если они все же заразятся, команда Диснея знает, где в парке они его взяли, поэтому они могут быстро нанести удар по комарам в этой области.
Вы также можете заметить, что видео заполнено отрывками из Семи Гномов, распыляющих инсектициды. Если вам интересно, как вы пропустили длинную сцену, в которой Хэппи, Ворчун и другие. сражались с местной популяцией насекомых в выпуске «Белоснежка» и «Семь гномов» 1937 года, вы – нет.Ролики взяты из отдельного пропагандистского фильма, который Дисней снял во время Второй мировой войны, под названием The Winged Scourge , где рассказывается об опасностях малярии и насекомых, которые ее переносят. Болезнь привела к большим потерям союзников во время боевых действий на Тихоокеанском театре Второй мировой войны.
В следующий раз, когда вы посетите Диснейленд, обязательно оцените утопию относительно отсутствия насекомых, прежде чем вернуться в реальный мир.
[ч / т Neatorama]
Нет ничего хуже, чем жужжание одиночного комара вокруг вашей головы, когда вы пытаетесь заснуть – или, что еще хуже, просыпаться посреди ночи с горячей, зудящей кожей!
ЧАСЫ: Чаша Павлова манго Fast Ed’sКонечно, вы можете переборщить с Мортейном и неизбежно остаться с ним на губах.Но, к счастью, есть два метода, которыми вы можете попытаться найти моззи и, надеюсь, удалить его из своей комнаты, не дотрагиваясь до спрея от насекомых.
Первый метод – это то, что Lifehacker называет «методом поиска фонарика».
Возьмите фонарик и выключите в комнате весь свет, кроме одного небольшого источника света, например телефона или маленькой лампы.В конце концов, комар проберется к свету, надеясь, что он приземлится на стену или поверхность рядом с ним. Когда это произойдет, включите фонарик и направьте луч к стене или поверхности, пока не найдете свой моззи.
Второй способ, вероятно, наиболее предпочтительный, поскольку вам не нужно вставать с постели, связан с использованием iPhone. Лягте на спину, увеличьте яркость телефона и положите его на грудь лицевой стороной вверх.
Первоначальная причина, по которой мы привлекаем моззи, – это углекислый газ, который мы выделяем, поэтому следующий шаг – сделать большие, глубокие вдохи и выдохи в направлении своего телефона.