Образовательная программа по пдд в доу с учетом фгос: Манюрова ПДД.indd

Содержание

Детский сад №45 “Ромашка” г. Волжский

Реализуемые программы:

  1. Основная образовательная программа, разработанная педагогическим коллективом на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под ред. В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой, парциальных программ.
  2. «Ладушки» А.И. Бурениной;
  3. «Танцевальная ритмика» Т.И. Суворовой;
  4. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет» под ред. И.А. Лыковой;
  5. Региональные программы «Воспитание маленького волжанина» под ред. Е. С. Евдокимовой.
  6. Технология проектирования под ред. Е.С. Евдокимовой.

Основная образовательная программа дошкольного образования

Адаптированная основная образовательная программа для детей 5-7 лет с ограниченными возможностями здоровья

Программа развития


Форма обучения

Очная


Нормативный срок обучения

С даты поступления в детский сад до выпуска в школу 7 лет

В соответствии с пунктом 6 Порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России 30 августа 2013 г. № 1014, зарегистрирован в Минюсте России 26 сентября 2013 г., регистрационный № 30038) образовательная организация обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений.

Возраст поступающего

Возрастная группа

Срок обучения

 

02 мес. – 1 год

Вторая ранняя группа

7 лет

1 – 2 года

Вторая ранняя группа

6 лет

2 – 3 года

Первая младшая группа

5 лет

3 – 4 года

Вторая младшая группа

4 года

4 – 5 лет

Средняя группа

3 года

5 – 6 лет

Старшая группа

2 года

6 – 7 лет

Подготовительная к школе группа

1 год

Продолжительность обучения и возраст воспитанников

Продолжительность обучения на каждом этапе – 1 год


Язык обучения

Русский


Преподаваемые педагогическими работниками дисциплины

ФИО

Должность

Преподаваемые дисциплины

1

Адрова Любовь Петровна

старший воспитатель

 

2

Крюкова Наталья Александровна

старший воспитатель

 

3

Адрова Вера Михайловна

учитель-логопед

Речевое развитие (развитие речи)

4

Манихина Ирина Борисовна

педагог доп. образования

Художественно-эстетическое развитие (хореография)

5

Мирзабекова Надежда Кузьминична

музыкальный руководитель

Художественно-эстетическое развитие (музыкально художественная деятельность)

6

Спиридонова Любовь Александровна

инструктор по ФИЗО

Физическое развитие

7

Бапахова Ирина Владимировна

воспитатель

Познавательное развитие (окружающий мир), Познавательное развитие (ФЭМП), Речевое развитие (развитие речи/художественная литература), Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация, рисование)

8

Громакова Светлана Ивановна

воспитатель

Познавательное развитие (окружающий мир), Познавательное развитие (ФЭМП), Речевое развитие (развитие речи/художественная литература), Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация, рисование)

9

Даулбаева Татьяна Сергеевна

воспитатель

Познавательное развитие (окружающий мир), Познавательное развитие (ФЭМП), Речевое развитие (развитие речи/художественная литература), Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация, рисование)

10

Елисеева Светлана Владимировна

воспитатель

Познавательное развитие (окружающий мир), Познавательное развитие (ФЭМП), Речевое развитие (развитие речи/художественная литература), Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация, рисование)

11

Ергина Татьяна Олеговна

воспитатель

Познавательное развитие (окружающий мир), Познавательное развитие (ФЭМП), Речевое развитие (развитие речи/художественная литература), Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация, рисование)

12

Заяц Елена Сергеевна

воспитатель

Познавательное развитие (окружающий мир), Познавательное развитие (ФЭМП), Речевое развитие (развитие речи/художественная литература), Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация, рисование)

13

Исаева Елена Владимировна

воспитатель

Познавательное развитие (окружающий мир), Познавательное развитие (ФЭМП), Речевое развитие (развитие речи/художественная литература), Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация, рисование)

14

Лобанова Ольга Михайловна

воспитатель

Познавательное развитие (окружающий мир), Познавательное развитие (ФЭМП), Речевое развитие (развитие речи/художественная литература), Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация, рисование)

15

Ляликова Марина Геннадьевна

воспитатель

Познавательное развитие (окружающий мир), Познавательное развитие (ФЭМП), Речевое развитие (развитие речи/художественная литература), Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация, рисование)

16

Мидитова Розантина Александровна

воспитатель

Познавательное развитие (окружающий мир), Познавательное развитие (ФЭМП), Речевое развитие (развитие речи/художественная литература), Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация, рисование)

17

Никифорова Наталья Сергеевна

воспитатель

Познавательное развитие (окружающий мир), Познавательное развитие (ФЭМП), Речевое развитие (развитие речи/художественная литература), Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация, рисование)

18

Перес Эльвира Мираламовна

воспитатель

Познавательное развитие (окружающий мир), Познавательное развитие (ФЭМП), Речевое развитие (развитие речи/художественная литература), Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация, рисование)

19

Сарычева Наталья Анатольевна

воспитатель

Познавательное развитие (окружающий мир), Познавательное развитие (ФЭМП), Речевое развитие (развитие речи/художественная литература), Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация, рисование)

педагог-психолог

 

20

Славинская Тамара Николаевна

воспитатель

Познавательное развитие (окружающий мир), Познавательное развитие (ФЭМП), Речевое развитие (развитие речи/художественная литература), Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация, рисование)

21

Смирнове Елена Евгеньевна

воспитатель

Познавательное развитие (окружающий мир), Познавательное развитие (ФЭМП), Речевое развитие (развитие речи/художественная литература), Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация, рисование)

22

Фомиченко Ирина Витальевна

воспитатель

Познавательное развитие (окружающий мир), Познавательное развитие (ФЭМП), Речевое развитие (развитие речи/художественная литература), Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация, рисование)

23

Шалина Галина Петровна

воспитатель

Познавательное развитие (окружающий мир), Познавательное развитие (ФЭМП), Речевое развитие (развитие речи/художественная литература), Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация, рисование)


Дистанционные образовательные технологии

Новые технологии в дистанционный период.

В условиях пандемии COVID-19 жить и работать всем приходится по-новому. Всех участников образовательного процесса — родителей и детей, педагогов и специалистов ДОУ, коснулись эти изменения и каждый из нас вынужден приспосабливаться и находить возможности поддерживать привычный ритм жизни.

Главным инструментом в работе педагогов стали информационно — коммуникационные сети, т. е. работа велась в форме дистанционного взаимодействия с воспитанниками при непосредственном участии родителей. В ФЗ «Об образовании в РФ» определено, что «под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ».

Цель дистанционных образовательных технологий: оказание педагогической поддержки родителям в удаленном доступе, помощь в подборе актуальной информации, вовлечь родителей в учебный процесс, дать возможность продуктивно проводить досуг с детьми. У многих родителей на повестке дня вопрос — чем занять ребенка дома в период карантина? Педагоги помогают родителям проявить себя осознанными, внимательными и понимающими, стать для детей источником вдохновения на новые, интересные дела, партнером, союзником, другом в их детском мире. Получать эмоции радости от совместного проживания текущей ситуации. Поэтому, специально для родителей, на сайте детского сада, в Instagram.com, в группах WhatsApp, Вайбер, Волжский дошкольник дома размещена информация и ссылки на внешние ресурсы, как проводить досуг вместе с детьми — он-лайн:

Подвижные игры: https://daynotes.ru/podvignie_igri_dlya_detey_v_pomeshenii/
Рисование: http://risuemdoma.com/video
Интересные книжки: https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/
Аудиокниги: https://deti-online.com/audioskazki/
Устроить домашнюю дискотеку:
https://www.youtube.com/playlist?list=PLJjGmM6lHmBZc40XpBWsLYR0YYvqgu2bm
Поговорить ” о важном«:
1. https://vseprorebenka.ru/vospitanie/psihologija/krizis-7-let-u-rebenka. html
2. https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/11-sovetov-ot-mnogodetnoj-mamy-psihologa-chemu-opytu-doveryayut-milliony-roditelej-2120815/
3. https://www.ya-roditel.ru/parents/consultation/
4. https://www.det-psi.ru/zadat-vopros/
5. https://mojmalysh.ru/?p=1867
6. https://schoolpsy.wordpress.com/2011/10/26/ответы-психолога-на-вопросы-родителе/
7. https://преодоление35.рф/sajty/ (все для родителей детей с ОВЗ)

Сделать игрушку своими руками из подручных средств:
https://www.adme.ru/svoboda-sdelaj-sam/11-klassnyh-igrushek-kotorye-vy-mozhete-izgotovit-s-detmi-pryamo-sejchas-1411465/

Построить необычные постройки:
https://razvivash-ka.ru/detskij-konstruktor-svoimi-rukami/

Приготовить вместе что-то вкусненькое:
https://www.passion.ru/food/sostavlyaem-menyu/9-blyud-kotorye-legko-prigotovit-vmeste-s-rebenkom-153812.htm

Вместе заняться спортом: https://youtu.be/eIqGGK3becA

Сделать аппликацию:

1. http://rodnaya-tropinka.ru/masterim-s-detmi-svoimi-rukami/applikatsiya-s-detmi/
2. https://tytmaster.ru/podelki-applikacii/
3. https://tratatuk.ru/materialy/podelki-iz-bumagi/podelki-dlya-detej.html

В Instagram.com, в группах WhatsApp, Вайбер выделены вкладки для каждой группы воспитанников и отдельно вкладки специалистов детского сада, где в соответствии с программным содержанием и тематическим планом размещался учебный-методический материал в доступном и понятном для родителей и воспитанников формате. Материал был представлен в виде обучающих презентаций и мастер-классов для детей: по аппликации, рисованию, конструированию. Размещались видео материалы и увлекательные мультфильмы по безопасности. Для родителей публиковались консультации и рекомендации по проблемам и особенностям развития детей разного возраста, по проблемам семейных взаимоотношений, а также по безопасности детей. Педагоги размещали рекомендательный материал по дидактическим и подвижным играм с детьми дома, а также материал для чтения малышам, в соответствии с программой обучения и воспитания. Были охвачены все области развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Педагог-психолог на странице Instagram разместила рекомендации, как в период пандемии, находясь на самоизоляции, не паниковать и совместно с детьми преодолевать трудности, продолжать постигать новое и радоваться жизни. Педагог-психолог предлагала проиграть различные жизненные ситуации, установить причинно-следственные связи, например, «Осторожно, электричество», «Первая помощь» «ПДД» и т.п., театрализация, обсуждения поступков сказочных героев, а так же сюжетно-ролевые игры.

Помимо материалов по образовательной программе воспитатели привлекали детей к участию в творческих конкурсах различного уровня: уровень ДОУ, региональный и федеральный уровни, флэшмобах. Дошкольники вместе с родителями рисовали, делали поделки, учили стихотворения и присылали фото и видео отчеты педагогам. Для эффективности обратной связи использовали группы в социальной сети и мессенджеры. Например, родителям предлагалось заучить с ребенком стихотворение и с помощью мессенджера Viber или социальной сети ВКонтакте отправить педагогу видеофайл. Видеофайлы обрабатывались педагогами и публиковались на официальном сайте учреждения в каждой возрастной группе.

Так как ведущей формой деятельности для дошкольного возраста является игра, поэтому мы применяли различные онлайн игры. Родителям предлагалась ссылка на онлайн игру в соответствии с возрастом ребенка или педагоги предлагали подборку игр, на которую они снимали видео ролик.

Положительные моменты данной формы заключаются в следующем:

  • Родители не ограничены во времени, они могут в любое время изучить предлагаемую информацию, поучаствовать в конкурсах.
  • Родители всегда в курсе событий, происходящих в детском саду и связанных с вопросами их обучения и развития их детей.
  • Родителям предоставляется возможность посещать мастер-классы, консультации, семинары, не выходя из дома.

Актуальность и польза данной формы взаимодействия с детьми и родителями высока. Родители получали четкий план действий и не оставались просто наблюдателями, они вместе с ребенком прорабатывали материал и готовили отчёты. Благодаря такой форме работы дети оставались включёнными в образовательный процесс, закреплялись полученные знания и умения. Каждый родитель может задать вопрос в чате своим воспитателям, связаться для получения новых заданий.


Описание основной образовательной программе муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 45 «Ромашка».

Основная образовательная программа дошкольного образования

Адаптированная основная образовательная программа для детей 5-7 лет с ограниченными возможностями здоровья

Программа развития

Приоритетное направление детского сада — художественно-эстетическое развитие.

Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 45 „Ромашка“ г. Волжского Волгоградской области» разработана педагогическим коллективом на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования, парциальных программ художественно-эстетической направленности и Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 31 Министерства просвещения Российской Федерации от 21 января 2019 года).

Программа ориентирована на детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического, физического развития.

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Программа направлена на:

  • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
  • создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.

Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в художественно-эстетической деятельности, (парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

 

Парциальные образовательные программы:

1.1. «Ладушки» И. М. Каплуновой.

Программа представляет собой план работы по музыкальному воспитанию детей 3-7 лет. Принцип построения занятий традиционный, но с введением необычных игровых моментов и вариантов. Программа «Ладушки» поможет превратить каждое занятие в маленький праздник.

Программа «Ладушки» помогает заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии), развитие индивидуальных музыкальных способностей; приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре; подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям; познакомить дошкольников с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.

1.2. «Танцевальная ритмика» Т. И. Суворовой.

Программа включает репертуар для занятий ритмикой и хореографией с детьми дошкольного возраста. Танцы, игры и упражнения, предлагаемые автором, отличаются доступностью для исполнения, яркостью музыкального сопровождения и используются на детских праздниках, конкурсах и концертах, а также музыкальных и физкультурных занятиях с детьми.

1.3. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет» под ред. И. А. Лыковой.

Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» (формирование эстетического отношения и художественно-творческое развитие в изобразительной деятельности) представляет вариант реализации базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей в изобразительной деятельности.

1.4. Региональная программа «Воспитание маленького волжанина» под ред. Е.С. Евдокимовой.

Программа «Воспитание маленького волжанина», отражает специфику культурно-исторических, этнических, социально-экономических, климатических условий Нижневолжского региона.
Цели программы:
— Воспитание гуманистической направленности поведения, развитие социальных чувств, эмоциональной отзывчивости.
— Воспитание привычки культурного поведения и общения с людьми.
— Обогащение опыта сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействий со взрослыми.
— Развитие положительного отношения к воспитывающим взрослым.
— Формирование представления о мире, о многообразии стран и народов мира.
— Воспитание любви к своей семье, детскому саду, родному городу, родной стране.

Участие в региональном проекте «Создание и реализация сетевой модели интерактивного образования родителей в регионе Поволжья».

Научный руководитель: Евдокимова Е. С.

 

Участие в Программе Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» по развитию личностного потенциала (Всероссийский уровень).


Учебный план

Учебный план непосредственно образовательной деятельности в форме игр-занятий


Аннотации к рабочим программам педагогов ДОУ

Аннотация к рабочим программам воспитателей.

Рабочие программы — нормативно — управленческие документы Учреждения, характеризующие систему организации образовательной деятельности педагогов. Рабочие программы показывают, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагоги создают индивидуальные педагогические модели образования в соответствии с ФГОС ДО.

Содержание рабочих программ включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие воспитанников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям — социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно—эстетическое, физическое развитие.

Педагоги разработали рабочие программы в соответствии с:

  • Федеральным Законо РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «Об образовании в Российской Федерации».
  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013г).
  • Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21. 01.2019г. № 31.
  • «О внесении изменения в федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155».
  • Требованиями Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования».
  • Уставом МДОУ д/с № 45.
  • Образовательной программой ДОУ.
  • Нормативными документами ДОУ.

Рабочие программы имеют определенную структуру и состоят из разделов.

Целевой раздел — Пояснительная записка: — Цели и задачи рабочей программы, принципы и подходы в организации образовательного процесса, значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики детей, планируемые результаты освоения программы (целевые ориентиры).

Содержательный раздел: комплексно-тематическое планирование по 5 образовательным областям, перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности в группе, взаимодействие с семьей, социумом, двигательный режим.

Организационный раздел: оснащение предметно-пространственной среды, режим дня, расписание НОД, перечень методических пособий (для реализации основной части и части ДОУ)

Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в вариативной части программы через проектную деятельность. Через все рабочие программы Учреждения проходит комплексно — тематический план образовательной программы, что позволило в полном объеме осуществлять взаимосвязь в планировании педагогов и мониторинговые (диагностические) исследования также проходят в соответствии с утвержденным единым графиком.

Рабочие программы рассматривались на заседании рабочей группы, принимались на педагогическом совете педагогов, согласованы на общем родительском собрании и утверждены приказом заведующего МДОУ.

За качеством реализации рабочих программ осуществляется системный контроль.

 

Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда

 

Образовательная программа (далее — Программа) логопедического обучения в условиях логопункта разработана для муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 45 „Ромашка“ г. Волжского Волгоградской области» в соответствии с законодательно — нормативными документами на основе «Программы обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (в подготовительной к школе группе)» Г.А. Каше, Т.Б. Филичевой (М., Просвещение, 1978 г.).

В Программе обозначены основные подходы к созданию системы помощи детям с проблемами в развитии. Одним из таких подходов является дальнейшее развитие систем коррекционно-развивающего и компенсирующего обучения, которые нацелены на создание наиболее адекватных педагогических условий для детей, имеющих проблемы в развитии.

Готовность к школьному обучению во многом зависит от своевременного преодоления нарушений речи. Дети с речевыми нарушениями нуждаются в особой организации коррекционно-логопедической помощи, содержание, формы и методы которой должны быть адекватны возможностям и индивидуальным особенностям детей.

В картине недоразвития речи на первый план выступает несформированность звуковой ее стороны. Характерным для этих детей является незаконченность процесса формирования фонематического восприятия. Недостатки речи при этом не ограничиваются неправильным произношением звуков, но выражены недостаточным их различением и затруднением в звуковом анализе речи. Лексико-грамматическое развитие при этом нередко задерживается.

Цель программы — организация эффективных условий, обеспечивающих механизм компенсации речевого недоразвития у детей старшего возраста (5-7 лет), способствующих развитию личности ребёнка, эффективному усвоению ими содержания образования.

Обучение детей в соответствии с предлагаемой системой обеспечивает овладение фонетической системой языка, подготовку к овладению грамотой общепринятым аналитико-синтетическим методом и усвоение некоторых элементов грамоты.

Решение этих задач сводится к следующему: специальными логопедическими приемами исправляется произношение звуков или уточняется артикуляция имеющихся звуков. Выработка правильных артикуляционных навыков является одним из условий, обеспечивающих успешное решение поставленных задач. Постановка звуков или уточнение произношения уже имеющихся звуков необходимо, однако этим коррекционное обучение не ограничивается. Специальное время отводится па развитие фонематического восприятия, т. е. на упражнения в различении поставленных пли уточненных в произношении звуков на слух, а также на развитие слуховой памяти.

 

Аннотация к рабочей программе педагога-психолога

 

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным Законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14. 11.2013г), приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21.01.2019г. № 31 «О внесении изменения в федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155», требованиями Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Уставом МДОУ д/с № 45, Образовательной программы ДОУ.

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми, родителями воспитанников и педагогами ДОУ.

Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности ДОУ по основным направлениям — физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевое и художественно-эстетическому, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования.

Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ, — значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей.

Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников и спецификой ДОУ.

Цель программы определение основных направлений психологического сопровождения реализации образовательных инициатив для обеспечения полноценного формирования интегративных качеств дошкольников, в том числе общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств с приоритетным направлением речевого развития; предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в их психическом развитии.

Данная цель конкретизируется в следующих задачах:

  • предупреждать возникновение проблем развития ребенка;
  • оказать помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития;
  • повышать психолого-педагогическую компетентность (психологическую культуру) родителей воспитанников и педагогов;
  • обеспечить психологическое сопровождение разработки и реализации образовательных программ и развития ДОУ в целом.

Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям.

 

Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя

 

Основная идея рабочей программы — гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, самоценности дошкольного детства. Рабочая программа разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под ред. В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой, парциальных программ: «Ладушки» А.И. Бурениной, «Танцевальная ритмика» Т. И. Суворовой, образовательной программы МДОУ д/с № 45 в соответствии с ФГОС ДО, с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста. Рабочая программа по музыкальному развитию детей составлена на основе обязательного минимума содержания по музыкальному развитию детей дошкольного возраста. Рабочая программа описывает курс подготовки по художественно-эстетическому (музыка) развитию детей дошкольного возраста от 3-7 лет. Реализация данной программы осуществляется через фронтальную и индивидуальную непосредственно-образовательную деятельность педагогов с детьми Рабочая программа составлена с использованием комплексной связи с другими образовательными областями. Задачами рабочей программы являются:

  • Общее музыкальное развитие.
  • Формирование активного восприятия музыки через систему игровых упражнений, на основе музыкально-игровой деятельности.

Принципы программы музыкального воспитания:

  • соответствие принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
  • сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости;
  • соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности;
  • обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
  • построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;
  • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов;
  • учет принципа интеграции образовательных областей;
  • соответствие комплексно-тематическому принципу построения образовательного процесса.

Цель рабочей программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного музыкального детства, формирование основ базовой музыкальной культуры личности, всестороннее развитие музыкальных. Психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе. создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности.

 

Аннотация к рабочей программе инструктора по ФИЗО

 

Рабочая программа разработана и осуществляется с учётом основной общеобразовательной программы — образовательной программы дошкольного образования, разработанной на основе с ФГОС ДО и Примерной основной образовательной программой дошкольного образования.

Рабочая программа разработана в соответствии:

1. Федеральным Законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155, приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21.01.2019г. № 31 «О внесении изменения в федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155»,

3. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

4. Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования от 29 декабря 2012 г. № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

5. Уставом МДОУ д/с № 45.

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса детей дошкольного возраста.

Цель рабочей программы: полноценное физическое, личностное, интеллектуальное развитие ребенка дошкольника, его физических способностей через организацию физической и активной двигательной деятельности.

Она направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Программа обеспечивает: единство воспитательных, развивающих, обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста; основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Программа реализует идею объединения усилий родителей и педагогов для успешного решения оздоровительных, воспитательных, образовательных задач по физкультурно-оздоровительному направлению в развитии ребёнка.

Обязательная часть программы представлена примерной образовательной программой дошкольного образования «Детство», под редакцией Т. И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой.

В программе указано перспективное годовое планирование; примерный перечень основных движений, спортивных игр и упражнений; подвижные игры для всех возрастных групп, которые могут быть реализованы в разных формах и видах двигательной деятельности в детском саду и дома.

Кроме этого разработаны и внедрены в работу картотеки подвижных и хороводных игр, корригирующих дыхательные упражнений.

Организация двигательного режима детей в ДОУ строится с учетом сезонности: в теплый период года утренний приём осуществляется на улице, в зимний период длительность времени утреннего приёма на свежем воздухе сокращается в зависимости от температуры воздуха, при этом увеличивается время для самостоятельной и игровой деятельности детей; утренняя гимнастика проводится по графику в спортивном зале. В тёплое время года утренняя гимнастика проводится на улице, без использования спортивного оборудования.

 

Аннотация к рабочей программе педагога дополнительного образования

 

Данная учебная программа по хореографии основана с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным Законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013г), приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21.01.2019г. № 31 «О внесении изменения в федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155», требованиями Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под ред. В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой Уставом МДОУ д/с № 45, Образовательной программы ДОУ.

Программа сориентирована на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков в искусстве танца. Программа предполагает освоение азов ритмики, азбуки классического танца, изучение танцевальных элементов, исполнение детских бальных и народных танцев и воспитание способности к танцевально-музыкальной импровизации.

Работа по данной программе формирует у дошкольников навыки танцевальной техники, а также нравственно-волевые качества личности: настойчивость в достижении результата, выдержку, умение контролировать свои движения, действовать в коллективе. Программа обеспечивает укрепление физического, психического и психологического здоровья детей.

Цели программы:

  • Приобщить детей к танцевальному искусству, способствовать эстетическому и нравственному развитию дошкольников.
  • Привить детям основные навыки умения слушать музыку и передавать в движении ее многообразие и красоту.
  • Выявить и раскрыть творческие способности дошкольника посредством хореографического искусства.

Задачи:

  1. Научить детей владеть своим телом, обучить культуре движения, основам классического, народного и детского — бального танца, музыкальной грамоте и основам актерского мастерства, научить детей вслушиваться в музыку, различать выразительные средства, согласовывать свои движения с музыкой.
  2. Развивающая — развитие музыкальных и физических данных детей, образного мышления, фантазии и памяти, формирование творческой активности и развитие интереса к танцевальному искусству.
  3. Воспитательная — воспитание эстетически-нравственного восприятия детей и любви к прекрасному, трудолюбия, самостоятельности, аккуратности, целеустремленности в достижении поставленной цели, умение работать в коллективе и в паре.

Программа содержит тематическое планирование, формы работы с детьми в соответствии с их возрастными особенностями, описание методов и технологий, материально-технического и методического обеспечения.


Календарный учебный график

Сетка непосредственной образовательной деятельности


Годовой план

Годовой план МДОУ на 2020-2021 учебный год


Общая численность обучающихся

Количество детей на 01.11.2021 г.: 275 человек

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — нет

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — нет

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — нет

Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — нет


Лицензия на образовательную деятельность

Лицензия на осуществление образовательной деятельности.

Образование

Образование

Уровень образования – дошкольное образование.
Форма обучения – очная.
Срок обучения: –
Общеразвивающая направленность –5 лет
Компенсирующая направленность – 2 года
Cрок действия государственной аккредитации образовательной программы: бессрочно

Язык образования: обучение и воспитание осуществляется на русском языке.

Бюджетное учреждение финансируется из средств бюджета субъектов Российской Федерации, местного бюджета, по договорам об образовании за счет физических и (или) юридических лиц.

Уровень программы: дошкольное образование

Общее количество детей – 270 человек
Количество воспитанников в группах общеразвивающей направленности (3-7 лет)- 236; 
Количество воспитанников в группах компенсирующей направленности – 34.


Основные направления воспитательно-образовательной работы

– организация эффективной модели здоровьесберегающей среды в детском саду, обеспечивающей укрепление здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни;
– осуществление квалифицированной коррекции речевых нарушений;
– интеграция образовательных областей с элементами Монтессори-педагогики;
– обеспечение конструктивного партнерства с родителями по вопросам воспитания и обучения детей.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса в группах обеспечивает осуществление полноценной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО, организацию как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности детей.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

ООП ОП ДО обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками основных целевых ориентиров ФГОС ДО. Созданная в учреждении образовательная модель, опирается на положения современной концепции дошкольного воспитания и амплификации детского развития, концепции развивающего взаимодействия детей и взрослых – интегрирует в себе идею воспитания целостной личности ребенка и идею развития его творческого потенциала как необходимой базы для процесса личностного саморазвития. Содержание образовательной программы разработано коллективом детского сада с учетом ФГОС ДО.

Учебно-воспитательный процесс строится в соответствии с ООП ОП ДО, написанной с учетом инновационной программы дошкольного образования «Отрождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой и по следующим вариативным программам и технологиям:
Группы Монтессори – 1,2,3 работают с использованием основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад по системе Монтессори» под редакцией Е. А.Хилтунен.
Группы компенсирующей направленности работают с использованием «Примерной адаптированной основной образовательной программой для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В.Нищевой.

Годовой календарный учебный график разработан в соответствии с:
– Законом 273-ФЗ “Об образовании в РФ”;
– СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;
– ФГОС ДО;
– Уставом ДОУ.

Годовой календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные, психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.
Календарный учебный график составлен на основании проекта постановления Правительства РФ о переносе выходных дней в связи с праздниками в 2020-2021 году разработанного Минтруд(ом) России.

Календарный учебный график на 2021-2022 учебный год

Аннотация к основной образовательной программе МБДОУ “Детский сад № 394” г. о.Самара”

Приказ ” Об утверждении основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ “Детский сад № 394” г.о.Самара

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ “Детский сад № 394” г.о.Самара

Краткая презентация ООП ОП ДО МБДОУ “Детский сад № 394” г.о.Самара

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелым нарушением речи

Аннотации к рабочим программам педагогов МБДОУ «Детский сад № 394» г.о. Самара на 2020-2021 учебный год

Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя МБДОУ «Детский сад № 394» г.о. Самара на 2020-2021 учебный год

Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре МБДОУ «Детский сад № 394» г.о. Самара на 2020-2021 учебный год

Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад № 394» г.о. Самара на 2020-2021 учебный год

Рабочие программы педагогов на 2020-2021 учебный год

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы

Примерный режим дня для дошкольников на холодный период года 2021-2022 учебный год

Годовой план образовательной деятельности на 2021-2022 учебный год

Учебный план образовательной деятельности детей с 3-х до 7 лет и педагогов в общеобразовательных группах на 2021-2022 учебный год

Учебный план образовательной деятельности в коррекционных группах для детей с ОНР на 2021-2022 учебный год

Объём образовательной нагрузки в разновозрастных группах на 2021-2022 учебный год

Расписание организации образовательной деятельности на 2021-2022 учебный год

Медиотека консультаций в МБДОУ Скачать

Электронно-образовательные ресурсы Скачать

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 г.

Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Образование

ИНФОРМАЦИЯ О РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ, В ТОМ ЧИСЛЕ О РЕАЛИЗУЕМЫХ АДАПТИРОВАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ

 УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ

В МАДОУ детский сад № 24 г. Туймазы реализуется первый уровень общего образования  – дошкольное образование.

Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

Форма обучения – очная

НОРМАТИВНЫЙ СРОК ОБУЧЕНИЯ

Нормативный срок освоения воспитанниками Образовательной программы дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №24 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район  Республики Башкортостан составляет:

для воспитанников группы раннего возраста (возраст 2 – 3 лет) – 5 лет;

для воспитанников младшей группы (возраст 3 – 4 года) – 4 года;

для воспитанников средней группы (возраст 4 – 5 лет) – 3 года;

для воспитанников старшей группы (возраст 5 – 6 лет) – 2 года;

для воспитанников подготовительной группы (возраст 6 – 8 лет) – 1 год.

ЛИЦЕНЗИЯ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Лицензия № 3536 от 14.12.2015г., срок действия: бессрочно

Приложение № 1 к лицензии на осуществление образовательной деятельности от 14.12.2015г. № 3536 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Приложение № 2 к лицензии на осуществление образовательной деятельности от 14.12.2015г. № 3536 филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 22 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан «ДОУ с. Япрыково»

Приложение № 3 к лицензии на осуществление образовательной деятельности от 14.12.2015г. № 3536 филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 24 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан «ДОУ д. Ильчимбетово».

ЯЗЫК ОБУЧЕНИЯ

В МАДОУ детский сад № 24 г. Туймазы  образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации – русском.

НАИМЕНОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Образовательная деятельность МАДОУ детский сад №24 г. Туймазы строится на основе Образовательной программы дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №24  г.Туймазы муниципального района Туймазинский район  Республики Башкортостан.

УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ, КУРСЫ, ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛИ), ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ

 Содержание Программы  охватывает следующие образовательные области:

 – социально-коммуникативное развитие;

 – познавательное развитие;

 – речевое развитие;

 – художественно-эстетическое развитие;

 – физическое развитие.

 Социально-коммуникативное развитие  направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

 Познавательное развитие   предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

 Речевое развитие    включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

 Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

 Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др. ).

Прохождение практики образовательной программой не предусмотрено.

ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ И ДИСТАНЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ

ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ детский сад № 24 г. Туймазы разработана с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15), в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155), особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО и инновационной программой дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под. ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой, основная образовательная программа дошкольного образования  МАДОУ детский сад № 24 г. Туймазы определяет содержание и организацию образовательной деятельности с воспитанниками  в возрасте от 2 месяцев до 8 лет и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в том числе и детей с ОВЗ в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психических и физиологических особенностей.

Программа направлена на создание условий развития ребенка открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей предметно – пространственной  среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

  Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, значимые характеристики для разработки Программы, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста;  планируемые результаты  освоения Программы в виде целевых ориентиров в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных  возможностей и индивидуальных различий детей, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей – инвалидов.

 Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической; описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; способы и направления поддержки детской инициативы; особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

 Организационный раздел  содержит описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включает распорядок и/или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

 Дополнительным разделом Программы является текст ее краткой презентации,  ориентированной на родителей (законных представителей) воспитанников.

 Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений.

 Объем обязательной части основной образовательной программы составляет не менее 60% от ее общего объема. Объем части образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от ее общего объема, разработана с учетом мнения родителей (законных представителей), а также возможностями педагогического коллектива и включает выбранные программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО). Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для воспитанников дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья воспитанников дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников.

 Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам

на 2021-2022 уч. год

                                                         МАДОУ детский сад № 24 г.Туймазы

Наименование группы

Возраст

Количество детей

1

1группа раннего возраста

2-3 лет

22

2

2 группа раннего возраста

2-3 лет

22

3

4 группа раннего возраста

2-3 лет

21

4

Младший возраст

3-4 лет

87

5

Средний возраст

4-5 лет

63

6

Старший возраст

5-6 лет

91

7

Подготовительная к школе группа

6-7 лет

89

 

Итого по ДОУ

 

395

 Филиал ДОУ с. Ильчимбетово

 №

Наименование группы

Возраст

Количество детей

1

Младший разновозрастная группа

2-3 лет

 14

2

Старшая разновозрастная группа

5-7 лет

 23

 

Итого по ДОУ

 

 37

 



 

 

 

 

 

 

Филиал ДОУ с. Япрыково

 №

Наименование группы

Возраст

Количество детей в группе

1

 Разновозрастная группа

2-7 лет

 20

 

Итого по ДОУ

 

 20

Календарный учебный график 2020-2021г.г.

Календарный учебный график 2021-2022г.г.

Календарный учебный план 2020-2021г.г.

Календарный учебный план 2021-2022 г. г

Годовой план 2020-2021 г.г.

Годовой план 2021-2022 г.г.

Сетка занятий 2020-2021 г.г.

Сетка занятий 2021-2022 г.г.

Распорядок дня 2020-2021 г.г.

Распорядок дня 2021-2022 г.г.

Кружковая деятельность2020-2021г.г.

Программа развития 2021-2025 г.г.

Основная образовательная программа

Перечень бесплатных кружков на 2021-2022 учебный год по МАДОУ детский сад № 24 г.Туймазы

Программы по дополнительной образовательной услуге на 2021-2022 учебный год по МАДОУ детский сад № 24 г.Туймазы

Образовательные стандарты

 

 

 

Образование – МАДОУ №39

Воспитательно-образовательный процесс в МАДОУ №39 г.Томска осуществляется на государственном языке Российской Федерации.

Уровень образования, предоставляемый Учреждением — дошкольное образование.

Форма обучения — очная.

Нормативный срок обучения: Учреждение обеспечивает воспитание и обучение детей по достижению детьми возраста от 1,5 до 7 лет на русском языке.

Нормативный срок обучения — 5 лет.

Срок действия государственной аккредитации – не подлежит процедуре аккредитации.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности:  

Выписка из реестра лицензий по состоянию на 0719 «29» марта 2021г. №939

1 корпус

ВозрастООПАОП
1,5-3 года23
3-4 года821
4-5 лет672
5-6 лет653
6-7 лет911

Численность обучающихся по программам за счет бюджетных ассигнований – 328

Вид программыКоличество детей/иностранные гражданеИсточник финансирования
Основная образовательная программа МАДОУ № 39328/1Бюджет субъекта РФ, местный бюджет
Адаптированные образовательные программы7Бюджет субъекта РФ, местный бюджет
Дополнительные образовательные программы (бюджет)223/1Бюджет субъекта РФ, местный бюджет
Дополнительные образовательные программы (платные)234/1По договорам об образовании за счет физических лиц

2 корпус

ВозрастООПАОП
1,5-3 года23 
3-4 года892
4-5 лет46 
5-6 лет604
6-7 лет787

Численность обучающихся по программам за счет бюджетных ассигнований – 296

Вид программыКоличество детей/иностранные гражданеИсточник финансирования
Основная образовательная программа МАДОУ № 39296/1Бюджет субъекта РФ, местный бюджет
Адаптированные образовательные программы13Бюджет субъекта РФ, местный бюджет
Дополнительные образовательные программы (бюджет)138/1Бюджет субъекта РФ, местный бюджет
Дополнительные образовательные программы (платные)173По договорам об образовании за счет физических лиц


Учреждение реализует “Основную образовательную программу муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада №39”, которая разработана с учетом ФГОС ДО, с учетом  примерной основной образовательной программы дошкольного образования, содержательных линий инновационной образовательной программы “От рождения до школы” под редакцией Н. Е. Вераксы.

Основная образовательная программа МАДОУ №39

Аннотация к основной образовательной программе МАДОУ

Презентация основной образовательной программы МАДОУ №39

 

Вариативная часть Программы МАДОУ №39 включает следующие программы:

Программу художественно-эстетической направленности: «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой (музыкальные руководители с детьми всех возрастных групп).

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности “Робототехника в детском саду” 5-6 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности “Гармония цвета”

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности “Логоритмика”

Аннотация к программам (бюджет)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности “Лего-конструирование 6-7лет”

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности “Хореография”

Аннотации к программам (бюджет)

 

 Содержание коррекционно-развивающего процесса для детей с ОВЗ определяется:

– Адаптированной образовательной программой для детей с ТНР (АОП) МАДОУ № 39 разработанной с учетом “Примерной адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи” под редакцией профессора Л. В. Лопатиной;

– “Программой логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей” Т.Б.Филичевой,  Г.В.Чиркиной;

– “Программой логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей” Т.Б.Филичевой.

Аннотация к адаптированной образовательной программе МАДОУ

 

 

 

 

п.4.6 ФГОС целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования (К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка):

  • ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  • ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  • ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;
  • у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  • ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  • ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;
  • ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности

1 корпус

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности “Говорунчик”

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности “Учусь читать”

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности “Робототехника в детском саду 6-7 лет”

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности “Бэби-фитнес”

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности “Бисероплетение”

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности “Песочные фантазии”

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности “Развивайка”

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности “Росинка”

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности “Музыкальная палитра”

Аннотации к программам (платные)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности “Английский для дошкольников”

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе социально-гуманитарной направленности “Английский для дошкольников”

2 корпус

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественно-научной направленности “Занимательная математика”

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности “Речевой фитнес”

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности “Обучение грамоте”

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности “Лего-конструирование 5-6 лет”

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности “Цветные ладошки”

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности “Мы играем в сказку”

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности спортивной секции “Крепыш”

Аннотации к программам (платные)

 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МАДОУ №39

 

Важность просвещения студентов по вопросам безопасности дорожного движения

Обучение безопасности дорожного движения очень важно в современном мире, поскольку дорожное движение становится все более загруженным. Много лет назад для вашего ребенка было безопасно путешествовать по дороге без присмотра, но с тех пор все изменилось. Сейчас на дорогах больше машин, скутеров, мотоциклов, автобусов и т. Д.

Большинство учебных заведений в настоящее время организуют обучение безопасности дорожного движения для повышения безопасности дорожного движения учащихся .Это будет содержать образовательные мероприятия, которые помогут вам получить больше знаний о безопасности дорожного движения.

Обязательно читать:

Правила безопасности дорожного движения (Индия) и их важность

Вы должны дать детям и подросткам соответствующее образование по вопросам безопасности дорожного движения, чтобы они знали о безопасности дорожного движения и о важности ее изучения. Как и другие социальные вещи, обучение по вопросам безопасности дорожного движения необходимо, и его следует начинать с детства.

Как можно эффективно обучать правилам безопасности дорожного движения?

Как родитель, вы всегда будете стараться обнять своих детей и увести их от всех рискованных ситуаций. Обеспечивая надлежащее обучение правилам дорожного движения, вы сможете защитить своего ребенка от опасностей, связанных с дорожно-транспортными происшествиями. Вы можете сообщить им определенные факты, показать возможные опасности и риски, объяснить способы обеспечения их безопасности и развить их навыки понимания последствий.

Есть много интересных способов научить детей правилам дорожного движения.Вы можете создать транспортную среду для своих детей, позволить им кататься на собственных велосипедах или самокатах и ​​изучить правила дорожного движения. Кроме того, вы можете организовать занятия с сотрудниками полиции, чтобы ваши дети знали основные правила безопасности дорожного движения.

«Никогда не рано учиться»

Возможно, вы хорошо знакомы с программами безопасности дорожного движения, но знаете ли вы, насколько они важны для вашей жизни? Давайте посмотрим:

  • В большинстве зарубежных стран обучение правилам дорожного движения считается необходимым образованием.Будет лучше, если вы предоставите базовое образование по безопасности дорожного движения в дошкольных, начальных и средних школах
  • Ваши дети получат общее представление о принципах перехода дороги, важности шлемов, о том, как пользоваться переходами «зебра», а также об основных правилах безопасности. Благодаря этому обучению вы получите знания и осведомленность о безопасности пешеходов, велосипедистов и пассажиров
  • Обучение безопасности дорожного движения учащихся может побудить вас принять необходимые меры, которые сделают ваших детей безопасными, защищенными и тем самым помогут им узнать о безопасности дорожного движения.В образовании по безопасности дорожного движения вы должны играть жизненно важную роль в формировании и развитии различных навыков, связанных с безопасностью дорожного движения.

Читайте также: 151 широко распространенный метод обучения

  • Вы сможете узнать о навыках развития вашего ребенка и его способности различать пассажиров, пешеходов, людей с низким и интенсивным движением. Как родитель, ваше участие в программах безопасности может сделать их более эффективными и успешными
  • Как родитель, ваша роль будет иметь большое значение в программах безопасности.Вы можете стать для своих детей хорошим примером для подражания, пристегивая ремень безопасности во время вождения, сокращая ненужное превышение скорости, избегая неосторожного вождения, заботясь о других пассажирах и пешеходах. Это может положительно повлиять на сознание ребенка, поскольку он может легко следовать за вами и, таким образом, получать надлежащий присмотр на дороге
  • .
  • Проводя программы безопасности, вы сможете привлечь внимание не только молодых, но и пожилых людей к стратегиям дорожного движения.
  • С помощью программ безопасности вы можете снизить количество травм и смертей в результате дорожно-транспортных происшествий.Привлечение профессионалов в области безопасности дорожного движения поможет вам лучше планировать и поддерживать программы безопасности дорожного движения и обеспечить надлежащее обучение ваших детей. Для повышения осведомленности вы можете обратиться за помощью в интернет-центр
  • .

Последствия и возможные решения:

Дорожно-транспортные происшествия – основная причина смерти и госпитализаций в современном мире. Нередко ваши дети становятся жертвами дорожных травм. Вы сможете решить эту проблему, предоставив своим детям надлежащее образование по вопросам безопасности дорожного движения.Кроме того, вы должны научиться использовать дорогу ответственно и с раннего возраста знакомить детей с дорожной системой.

Обучение безопасности дорожного движения играет жизненно важную роль в формировании отношения и поведения детей, а также молодых людей, тем самым делая их ответственными водителями, пассажирами, пешеходами и велосипедистами.

Помогите своему ребенку быть более безопасным участником дорожного движения

Голосов пока нет.