Рисование средняя группа на тему осень: Занятие по рисованию в средней группе. Тема «Золотая осень». | План-конспект занятия по рисованию по теме:

Занятие по рисованию в средней группе. Тема «Золотая осень». | План-конспект занятия по рисованию по теме:

. Тема: «Золотая осень».

(Занятие по рисованию в средней группе).

 Задачи: 1) продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, (большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать траву и листья)

2) закрепить приемы работы кистью (концом кисти всем ворсом). Правильно располагать сюжет на бумаге.

3) развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе

Материалы: бумага альбомного формата А 4, краски акварельные, кисти № 3,  салфетка, непроливайка.

 Предварительная работа педагога: чтение стихов, рассказ об осени, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке.

• Словарная работа: золотая, теплая, солнечная, неприятная, долгая, хмурая.

Ход занятия.

В. Ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года наступило?

Д. Осень.

В. Правильно осень.

Сейчас Клара и Юлиана  нам расскажут стихотворения об осени..

Клара.  Быстро лето пролетело

Перелетной птицей вдаль

Осень чудно расстелила

Увядающую шаль.

Юлиана. Вот художник, так художник

Землю всю позолотил

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

В. Спасибо!

В. Ребята! Какая бывает осень?

Ответы детей: холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная.

В : кто знает, почему осень называют золотой?

Золотые листья, золотые деревья.

Д.: потому что осенью все листья на деревьях и  кустарниках становятся желтыми и потому все кажется золотым

На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья – как золотой ковер.

В :еще ребята, когда идет дождик на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажутся золотыми.

Вспомним об осени и будем ее рисовать.

Посмотрите, пожалуйста, на рисунок, что вы видите на этом рисунке?

Д: деревья, травку, листья.

В: посмотрите внимательно, деревья изображены большими и маленькими по размеру, на одном дереве есть листочки, на другом нет.

Посмотрите на травку, опали листья с деревьев – травка стала золотой.

Физкультминутка.

Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

В : а сейчас возьмем в руки кисти и давайте потренируемся.

Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. Ствол надо рисовать до травки, чтобы дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу. Листья рисуем прикладывая кисть всем ворсом.

В. Прежде чем приступить к работе давайте вспомним как нужно пользоваться кистью. Кисточку необходимо опустить в воду, а затем в краску, но если воды будет много, то рисунок растечется, поэтому лишнюю воду необходимо убрать с помощью салфетки или об край непроливайки.

В. Какую краску берём чтобы нарисовать ствол дерева?

Д. ; коричневую

В.; приступаем к работе.

 Во время занятия воспитатель обращает внимание на тех детей у кого не получается. Подбадривает. Помогает. Во время занятий звучит музыка.

В. Ребята, заканчиваем, кто не успел, доделает после сна.

Рисование деревьев – работа сложная, художники пишут свои работы очень долго.

В. А сейчас осторожно несём свои работы на коврик. Видите, ребята, какие замечательные деревья получились.

В: Что мы с вами рисовали

Дети: Золотую осень.

Молодцы!

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: Золотая осень.

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Золотая осень».

Цель: учить детей изображать осень – упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву.

Задачи:

Обучающие:

-познакомить детей с жанром живописи – пейзаж;

– закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку).

Развивающие:

-развить фантазию, чувство композиции и колорита, воображение.

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, творчество и любовь к изобразительному искусству.

Оборудование:

репродукции картин русских живописцев с изображением осеннего пейзажа, детские рисунки. Альбомные листы, краски гуашь, кисти, стаканчики с водой, тряпочки для примакивания (на каждого ребенка).

Ход занятия:

Воспитатель:

– Ребята, сегодня мы с вами отправимся на выставку картин осеннего пейзажа. Но давайте для начала вспомним, что называется пейзажем?

-Внимательно посмотрите на нашу выставку и ответьте, что вы видите?

Ответы детей (деревья, река, небо, трава и др.)

Воспитатель:

– Молодцы! Вы очень внимательны. А теперь соединим все ваши ответы, и назовем это одним словом – пейзаж. Пейзаж – это жанр изобразительного искусства. Пейзаж – изображение природы!

– Давайте внимательнее рассмотрим изображение природы на нашей выставке.

– Какое время года изображено?

– Как вы догадались?

– Назовите осенние месяцы?

– Какой сейчас осенний месяц?

– Какого цвета листья на деревьях и много ли их?

Дети отвечают.

Воспитатель:

– Чтобы лучше представить нам красочный нарядный образ осени, послушаем стихотворение А.С.Пушкина:

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

Воспитатель:

– Прежде чем мы с вами приступим к работе с красками, давайте разлетимся на ковре как осенниелисточки и подвигаемся под такие слова:

Физкультминутка.

Ветер по небу летал,

Ветер листики считал:

Вот кленовый, вот дубовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки золотой.

А последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Воспитатель:

– А теперь, дети, присаживаемся на свои места.

Ведется показ воспитателем рисования осеннего леса на мольберте.

Воспитатель напоминает детям о последовательности и технике работы с красками. Определяет детей с расположением листа (горизонтальное). Знакомит с понятием «линия горизонта». Дети заполняют нижнюю часть листа цветом (цветом почвы или пожухлой травы). Передают пасмурное небо на своей работе. Рисуются стволы и ветви деревьев. Дети повторяют вертикальные движения, выбрав нужный цвет (коричневый) кистью сверху вниз в одно движение, начиная с кончика кисти с дальнейшим нажимом всего ворса на лист бумаги.

Затем начинается изображение осенней листвы с применением мазковой техники рисования красками. Воспитатель обращает внимание на многообразие красок в осенней листве деревьев. Знакомит с понятием «колорит», «теплые и холодные» цвета.

Под спокойную классическую музыку ребята завершают свои работы, используя собственный творческий подход, фантазию и воображение.

После того, как работы немного подсохли, организуется выставка получившихся рисунков.

Воспитатель:

– Дети, посмотрите, какая замечательная выставка осеннего пейзажа у нас получилась!

– Что вам больше всего понравилось рисовать сегодня?

– Чья работа вам понравилась больше и почему?

Воспитатель:

– Вы молодцы, настоящие художники-живописцы!

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/420098-konspekt-nod-po-risovaniju-v-srednej-gruppe-n

Тимбилдинг вслепую Розыгрыш

Лиза на Общий, тимбилдинг

В этом упражнении команда должна поручить своему «художнику» нарисовать предмет. Им приходится описывать выбранный ими предмет, не раскрывая, что это такое, и они не могут видеть, что рисует «художник». В конце игры побеждает команда, чей рисунок ближе всего к реальному предмету.

Ресурсы: Флипчарты, маркеры. Небольшой выбор предметов повседневного обихода (например: монета, логотип известной компании, карандаш, бутылка, ключ и т.д.). Вы также можете распечатать фотографии вместо реальных предметов.

Необходимое место: Маленький. В идеале в помещении.

Размер группы: Идеально от 6 до 20 человек. В каждой небольшой команде должно быть 4-6 участников.

Общее время: 30 минут

  • 10 минут на брифинг и настройку
  • 10 минут на занятие
  • 10 минут на рассмотрение и подведение итогов

Проведение упражнения

  • Объясните задание: Каждая команда назначает участника «художником», после чего «художник» отделяется от остальной группы. Остальные участники выбирают предмет из предложенных ведущим и дают указание «художнику» нарисовать его, не говоря, что это за предмет. На выполнение рисунка отведено 3 минуты. Каждый флипчарт расположен лицом от группы, чтобы они не могли видеть, что рисует «художник». Выигрывает команда, чей рисунок ближе всего к выбранному предмету.
  • Пусть каждая команда назначит своего «художника», который затем отделится от группы. Каждая команда выбирает предмет из предложенных.
  • Как только они будут готовы, они могут начать работу.
  • В конце задания все чертежи открываются.

Правила

  • Команда не может сказать «художнику», что это за предмет; они могут только давать инструкции.
  • «Художник» не может задавать вопросы и может рисовать только в соответствии с указаниями своей команды.
  • На завершение рисунка отведено 3 минуты.

Предлагаемые результаты обучения

  • Общение
  • Креативное мышление

Руководство по занятиям и примечания
Это упражнение отлично подходит для развития коммуникативных навыков. Хотя это звучит как простая задача, одностороннее общение команды с их «художником» должно быть точным, чтобы «художник» правильно рисовал.

Может оказаться полезным выполнить это задание в два этапа; после первого раунда команда поймет, насколько важно быть подробным в своих инструкциях. Бросьте вызов командам, чтобы они выступили лучше во втором раунде.

Обзор

Предлагаемые вопросы:

  • Насколько хорошо команда описала предмет своему «художнику»?
  • Насколько хорошо «художник» понял инструкции и насколько они были близки к воспроизведению реального предмета?
  • С какими проблемами вы столкнулись во время испытания?
  • Вы определили лидера?
  • Какое лидерство было продемонстрировано во время испытания?
  • Насколько хорошо вы общались во время испытания?
  • (Если задание выполняется в два раунда) Как команда действовала по-другому во втором туре?
  • Что вы узнали из испытания?

Другие идеи для тимбилдинга

Другие интересные и эффективные мероприятия по тимбилдингу можно найти в нашем Рабочая тетрадь по командообразованию.

Электронная книга содержит простые пошаговые инструкции для выполнения 30 заданий, включая примечания к заданиям, правила испытаний, варианты и контрольные вопросы. Мы гарантируем, что это поможет вам вдохновить и мотивировать вашу команду или вернуть ваши деньги. Нажмите здесь , чтобы проверить это.

Поделиться. Твиттер Фейсбук Google+ Пинтерест LinkedIn Тамблер Электронная почта

Знаменитые осенние картины известных художников

Осень в самом разгаре. Там, где я сейчас, довольно мрачно и серо, мне очень нужно смотреть на красивые и красочные осенние картины, созданные известными художниками, чтобы не сойти с ума. От Клода Моне до Дэвида Хокни — вот некоторые из лучших изображений осени.

1. Клод Моне

Известные картины известных художников: Клод Моне, Осень на Сене в Аржантее , 1873, Художественный музей Хай, Атланта, Джорджия, США.

Клод Моне нарисовал этот осенний вид на Сену около Аржантея примерно в 1871 году. Скорее всего, он сидел в маленькой лодке, переоборудованной в плавучее ателье. Вдали виднеется Шато Мишле. Моне прекрасно передал ощущение и прекрасный свет первых дней осени.

2. Пьер Боннар

Известные картины известных художников: Пьер Боннар, Осенний вид, 1912, частное собрание. ВикиАрт.

Пьер Боннар, член группы Les Nabis, изобразил в этом пейзаже обширный вид на поля и леса, уже измененные осенней погодой. Он использовал различные цвета, чтобы изобразить абстрактную природу осени.

3. Винсент Ван Гог

Известные картины известных художников: Винсент Ван Гог, Яблоневый сад с липой за гостиницей Менсингх в Звилу (Куворден), 1883, Музей Бойманса ван Бёнингена, Роттердам, Нидерланды.

Эти два произведения Винсента Ван Гога не похожи на другие его известные работы. Подробный рисунок углем, пером и тушью изображает вид на фруктовый сад в Звилу, деревне в районе Кувордена. Использование темной бумаги усиливает ощущение мрачности осенних дней, когда мы иногда идем на прогулку в парк или сад.

Эти две работы показывают, каким был ранний стиль Ван Гога. Картина была подарена его другу Антону Керссемакерсу, художнику-любителю, на которого произвело впечатление «мягкое, меланхоличное умиротворение сочетания цветов», использованное Ван Гогом в этой работе.

Известные картины известных художников: Винсент Ван Гог, Осенний пейзаж с четырьмя деревьями, 1885, Музей Креллер-Мюллер, Оттерло, Нидерланды.

4. Дэвид Хокни

Известные картины известных художников: Дэвид Хокни, Уолдгейт Вудс, 6 и 9Ноябрь 2006 г., 2006 г., частное собрание. Фонд Дэвида Хокни.

Дэвид Хокни создал серию монументальных осенних пейзажей после посещения ретроспективы Джона Констебла в Тейт Британия. Хокни, впечатленный масштабом масляных набросков Констебла, решил исследовать пейзаж Восточного Йоркшира на пленэре .

Здесь вы можете увидеть другие работы из этой серии, а также самого художника, работающего над полотнами посреди леса!

5. Джорджия О’Киф

Известные картины известных художников: Джорджия О’Киф, Осенние листья, 1924, частное собрание. ВикиАрт.

Увеличенные и детализированные «портреты» цветов и листьев — визитная карточка этого американского художника. Считается, что эти листья были собраны Джорджией О’Киф в окрестностях и использованы для картин, что все мы делали в детстве или даже во взрослом возрасте.

6. Густав Климт

Известные картины известных художников: Густав Климт, Березовый лес I, 1902, частная коллекция. Твиттер.

Березовый лес Густава Климта l выглядит очаровательно, не правда ли? Хотя это пейзаж с изображением стволов деревьев, в нем все же обнаруживается столь свойственная Климту декоративность и внимание к деталям. Золотая эстетика напоминает нам о знаменитом наборе The Kiss , а также о красоте осенних листьев!

Ниже вы можете увидеть современный взгляд на картину Климта «Березовый лес» .

Известные картины известных художников: Александр Гронский, Комсомольск-на-Амуре , 2006. Твиттер.

7. Эдвард Хоппер

Известные картины известных художников: Эдвард Хоппер, Октябрь на Кейп-Коде, 1946, частное собрание. Арт Волк.

Октябрь на Кейп-Код — одна из последних картин Эдварда Хоппера, написанных в 1946 году. В 1930 году он посетил Кейп-Код на юго-востоке материкового штата Массачусетс со своей женой, где снял дом на три года. Этот изолированный и спокойный вид на прибрежный дом прекрасно отражает умеренный климат полуострова.

8. Чайлд Хассам

Известные картины известных художников: Чайльд Хассам, Осенний бульвар, Париж , частное собрание. Кристи.

Фредерик Чайлд Гассам, американский импрессионист, переехал со своей женой Мод во Францию ​​осенью 1886 года. В осенней сцене мы видим молодую женщину, стоящую между деревьями и смотрящую на парижский бульвар. На этой картине прекрасно изображены темные и дождливые дни импрессионистской столицы, покрытой осенними листьями и мокрыми мостовыми, отражающими хмурое небо.

9. Анри Руссо

Известные картины известных художников: Анри Руссо, Эйфелева башня на закате, 1910, частное собрание. ВикиАрт.

Анри Руссо, французский художник, известный своим примитивным или наивным стилем, изобразил этот вид Парижа с верхушкой Эйфелевой башни, торчащей из-под крон деревьев, уже ставшей оранжево-желтоватой. Эти красивые осенние цвета также переданы в небе и его отражении в водах реки Сены.

10. Поль Гоген

Знаменитые картины известных художников: Поль Гоген, Пейзаж в Арле у Алискампа, 1888, Музей Орсе, Париж, Франция.

Эта картина с ярким осенним светом, вероятно, является одной из первых картин, написанных Полем Гогеном в Арле, куда он отправился по приглашению своего друга Винсента Ван Гога. Район, изображенный на картине, называется Алискамп, большой римский некрополь за городскими стенами старого города Арля. Однако в этой конкретной работе саркофага не видно, только фонарная башня и романская церковь Сен-Онора едва видны на заднем плане.

11. Эгон Шиле

Известные картины известных художников: Эгон Шиле, Четыре дерева, 1917, Бельведер, Вена, Австрия.

« Четыре дерева » Эгона Шиле — потрясающий пейзаж и одна из его наиболее часто воспроизводимых работ, стоящая рядом с его знаменитыми автопортретами. Шиле уделяет особое внимание балансу между вертикальными и горизонтальными линиями композиции. Его мастерское использование света и цвета прекрасно продемонстрировано в этом осеннем изображении австрийского холмистого пейзажа с мощным горным хребтом, видимым на заднем плане. Мое личное мнение, что эта картина выглядит как красивый витраж.

12. Василий Кандинский

Известные картины известных художников: Василий Кандинский, Осень в Мурнау, 1908, частное собрание. Викисклад (общественное достояние).

Знаменитый русский художник и теоретик Василий Кандинский большую часть своей художественной и интеллектуальной карьеры развивался в Германии. Через несколько лет постоянных путешествий по Европе Кандинский обосновался в маленьком баварском городке Мурнау.

Художник изображал Мурнау во многих своих работах, в том числе и в этой, где мы видим горы, окружающие город. Взгляд Кандинского на осень сильно отличается от других художников, поскольку он использует в своей палитре довольно холодные тона с преобладанием синего. В суровых альпийских долинах осень может быть куда менее манящей и приятной, чем в уютных городах вроде Парижа или Арля…

13. Жан-Франсуа Милле

Известные картины известных художников: Жан-Франсуа Милле, Стога сена: Осень, 1874, Метрополитен-музей, Нью-Йорк, США.

Эта работа входит в серию из четырех сезонов, заказанную в 1868 году французским промышленником Фредериком Хартманном. В « Стога сена: Осень » Милле показывает полевой пейзаж с готовым урожаем. На заднем плане мы видим дома из Барбизона. Стога сена были распространенной и популярной темой, выбранной французскими художниками, поскольку она бросала им вызов разнообразием цветов, оттенков, света и теней, отбрасываемых на них. Это также была идеальная тема для сериалов, представляющих времена года или время суток.

14. Кацусика Хокусай

Известные картины известных художников: Кацусика Хокусай, Крестьяне осенью , 1835-1836, Музей Гиме, Париж, Франция.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *