Рисование по теме домашние животные в подготовительной группе: Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: “Домашние животные”

Конспект ООД в подготовительной к школе группе. Тема ООД: «Рисование домашних животных»

Тема недели: «Домашние животные и их детеныши».

Тема ООД: «Рисование домашних животных».

Программное содержание:

  1. Воспитывать интерес к фольклору; воспитывать самостоятельность.
  2. Учить детей рисовать домашних животных.
  3. Формировать художественные умения и навыки, творческий подход к изобразительному искусству.                                                                                                        
  4. Развивать творческое воображение, фантазию.

Материал и оборудование: альбомные листы, акварель, кисти, салфетки, баночки с водой.

Содержание ООД.

Беседа.

  • Вспомните, какие жанры вы знаете?

Картины, изображающие природу, называются пейзаж.

Картины, изображающие красивые вещи и предметы – натюрморт.

Рисование человека – это жанр портрет.

  • Сегодня мы с вами познакомимся еще с одним жанром живописи – анималистический. Запомните, ребята, если на картине нарисовано какое- нибудь животное, то это анималистический жанр. Поэтому художники, которые на своих картинах рисуют животных, называются анималистами.
  • Во все времена человек любил, приручал животных, наблюдал за ними, а свои наблюдений отражал в произведениях искусства: картинах, книжных иллюстрациях, скульптурах, фресках, росписи предметов быта.
  • Сегодня мы с вами будем художниками-анималистами. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, кого мы будем рисовать.

Острые ушки,
На лапках подушки,
Усы как щетинка.
Дугою спинка.
Днем спит, на солнышке лежит.
Ночью бродит, на охоту ходит.
(Кошка)

Зубы острые, что иглы,
Коготки ещё острей.
И походка как у тигра,
Только он не царь зверей,
Даже вовсе не тигрёнок,
А пушистенький (котёнок).

Детям предлагаются карточки с изображением кошек для рассматривания.

Показ и объяснение.

1. Что нужно знать, чтобы нарисовать кошку?

2. Фактуру меха – мохнатенькая.

3. Количество лап – четыре.

4. Наличие усов, и к тому же довольно длинные.

5. Сверкающие глаза, отличающиеся по цвету от окраса зверька.

– О кошках, как и о других животных, люди сочиняют сказки, пишут стихи и рассказы.

– Вспомните, в каких сказках кот достался своему хозяину в наследство?

«Кот в сапогах».

– Кто и кому говорил эти слова: «Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы…»? Мальчик Жихарка своему котику.

– Что делает кот ученый, когда идет направо? Песнь заводит.

– Назовите автора сказки «Кто сказал мяу?» Сутеев.

– Как зовут кота – героя американского мультсериала, который никак не может поймать мышку Джерри? Том.

– Назовите имя кота, который любит повторять: «Ребята, давайте жить дружно!»

Леопольд.

– Какая известна вам игра, связанная с котом? Кошки-мышки.

– Давайте вспомним поговорки о кошках. Живут как кошка с собакой. На душе кошки скребут. Кот наплакал.

– Подумайте и скажите, какую словесную характеристику можно дать

кошке. Какая она? Находчивая, чистоплотная, льстивая, «себе на уме» -хитрая, любит поспать в тепле и вкусно поесть, проворная, озорная, игривая…

– Сегодня мы будем рисовать маленького озорного котенка. А рисовать будем в технике «гуашь и поролон», то есть основной рисунок мы делаем не кистью, а как бы протаптываем поролоном, и только фон будем закрашивать кисточкой.

– Вначале нужно выложить на палитру небольшие порции гуаши, смешать краски и подобрать оттенки для шерстки. На сухой поролон набираем немного полученной смеси и на свободном участке палитры делаем несколько оттисков – снимаем лишнюю краску. Самое главное – следить, чтобы на поролоне не оказалось слишком много гуаши, иначе пушистая фактура не получится.

Сначала поролоном протаптываем контур животного и начинаем заполнять

его: закрашиваем голову, затем тело, лапки и хвост. На один цвет можно накладывать другой, но тоже почти сухим поролоном, сняв лишнюю краску.

Физкульминутка «В понедельник»
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Продолжение самостоятельной работы детей

– Глаза и носик мы будем рисовать палочками, а рот и усы – тонкой кистью. Толстой кистью рисуем, или, говоря профессиональным языком, пишем фон вокруг зверюшки. Вначале для этого следует обвести силуэт и поправить пропорции. Ну и наконец, чтобы глаза нашего котенка были живыми, нужно поставить пятно блика белилами на зрачок.

Итог ООД.

– О ком мы сегодня говорили на занятии?

– Что мы изобразили на рисунках?

Конспект занятия на тему «Рисование домашних животных» для детей в подготовительной группы

Конспект комплексного занятия на тему «Рисование домашних животных» для детей подготовительной группы

Воспитатель:Плиева М. К
Дата:20.01.20

Пограммное содержание: формировать интерес к профессии фермер; расширять представление о труде сельских жителей; обратить внимание детей на то, что только совместный труд людей позволяет получить качественные продукты; учить детей передавать в рисунке характерные особенности домашних животных ; развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа:

– чтение В. Сутеева «Кто сказал мяу?»

– заучивание стихотворения наизусть С. Михалкова «Мой щенок».

– аппликация детей на тему: «Котенок»;

– экскурсия на ферму.

Материалы: макет фермы, картинки диких и домашних животных, цветные карандаши, листы для рисования на каждого ребенка.

Ход занятия:

(Воспитатель предлагает детям присесть за стол, показывает детям картинки с изображением диких и домашних животных)

– На какие две группы можно поделить этих животных?

– Какие животные относятся к диким, а какие к домашним?

– Отгадайте загадки:

Не ездок, а со шпорами,

Не сторож, а всех будит. (Петух).

Четыре четырки, две растопырки,

А седьмой- вертун. (Корова).

– К какой группе относятся эти животные (Домашние животные и птици.)

– В природе диким животным приходится трудно. Им нужно самостоятельно найти себе пищу или приспособиться к тому, что ее долго не будет. А заботу о домашних животных взял на себя человек. Давайте сегодня поговорим о корове.

– Если коров много как можно назвать одним словом? (Стадо).

-Где содержатся животные, как устроен дом в котором они живут? (Животноводческая ферма).

– Здесь в длинных помещениях расположены коровники. Для каждой коровы отведено место – стойло. К стойлу подведены кормушки и автопоилки. Коров доят с помощью электродоилок.

– Кто ухаживает за коровами на ферме? (Доярки, ветеринары, скотники).

-Чем питается корова (Травой).

-А в зимнее время, когда на пастбищах нет травы (О животных заботятся люди. Чтобы у коров был круглый год корм, люди заготавливают сухую траву- сено, в хранилища закладывают картофель, морковь, свеклу, зерно.)

-Какую пользу приносят коровы (Дают молоко и мясо).

– Молоко в специальных цистернах привозят на молокозавод.

-Что получают из молока (Масло, сыр. творог.) Некоторых коров забивают на мясо.

– А давайте теперь с вами поиграем.

Игра «Доскажи словечко».

Жил – был маленький щенок.

Он подрос однако.

И теперь он не щенок-

Взрослая … (собака).

Жеребенок- с каждым днем

Подрастал и стал… (конем).

Бык, могучий великан,

В детстве был… (теленком).

Толстый увалень Баран-

Толстеньким (ягненком).

Этот важный Кот Пушок-

Маленьким… (котенком).

А отважный Петушок-

Кро-о-хотным… (цыпленком).

А из маленьких Гусят

Вырастают… (утки)-

Специально для ребят,

Для тех кто любит шутки.

– Молодцы, а теперь пройдите и сядьте за столы (дети садятся).

– Послушайте стихи про домашних животных и прикрепите изображения соответствующих животных на нашу ферму. (Дети отгадывают загадки и выставляют картинки с изображением домашних животных на макете фермы).

Загадки:

У меня ученый пес-

Пес по имени Барбос.

Если в чем- то я не прав,

Громко лает он: гав- гав!

Кот усатый, как разбойник,

Перепрыгнул подоконник,

Распугал соседских кур

И мурлыкает: МУР- МУР!

Ищут зернышки подружки

С хохолками на макушке.

От крыльца недалеко

Раздается: ко-ко-ко!

Пятачок умоет в луже

И торопится на ужин,

Отрубей я ей сварю,

Скажет мне она: хрю- хрю!

Не спеша шагает с речки,

В шубе ей тепло, как в печке,

Подойдет она к избе

И зовет меня: бе- бе!

Переваливаясь важно

В речку прыгнули отважно

И о чем – то говоря.

В речке плещутся: кря- кря!

Колокольчиком звеня,

Убежала от меня.

Тает луг в вечерней тьме,

Где искать ее: ме-ме!

Гусь крикливый, с длинным носом.

Шея словно знак вопроса.

Он идет гулять в луга

И гогочет: га-га-га!

Ходит Зорька по лугам.

Молоко приносит нам.

Жить бы Зорьке в терему,

А она в хлеву: му- му!

На скаку играя гривой,

Скачет он, красиво.

Не догонишь, не дого…

Ишь как скачет: и го-го!

– Молодцы! Вот сколько животных живет на ферме. Что делает каждое из животных на ферме, какую пользу приносит человеку? (ответы детей).

– А теперь давайте с вами поиграем (воспитатель приглашает детей на ковер).

Ига «Веселое животное»

Цель игры: развитие творчества у детей, умение изображать загадочное животное.

Ход: воспитатель загадывает и говорит каждому ребенку на ухо животного дети по- очереди выходят и изображают его, другие дети отгадывают.

Рисование «Домашнее животное»

А теперь ребята давайте с вами нарисуем домашних животных, которые понравились вам больше всего. Детям предлагается на выбор нарисовать любое домашнее животное, дать название своему рисунку (дети рисуют под музыку).

Анализ детских работ.

Итог:

– О каких животных мы сегодня говорили?

– В чем главное отличие домашних животных от диких?

-Что ты (имя ребенка) узнал (а) нового на занятии?

– Что тебе понравилось и т. д (воспитатель задает подобные вопросы каждому ребенку).

Урок рисования в подготовительной группе по теме

Чем старше становится ребенок, тем больше к нему предъявляются требования. Например, дети младших групп детского сада не должны готовиться к школе, а в подготовительных группах дети целенаправленно развивают навыки, которые пригодятся им в дальнейшем. И это в любом учреждении. Урок рисования в подготовительной группе ориентирован на подготовку ребенка к школьным урокам. Его главная цель — проверить воображение и уровень моральной готовности к смене обстановки.

Основные темы занятий

Конечно, дети рисуют в детских садах, и довольно много. Но примерно раз в неделю проводится специальное занятие. Рисование в подготовительной группе происходит на определенную тему. Самые основные из них:

  • Пружина;
  • Зимний;
  • Лето;
  • Осень;
  • Космос;
  • Животные;
  • Природа;
  • Транспорт.

Иногда бывает очень особенное, интересное занятие. Нетрадиционный рисунок (подготовительная группа) предполагает использование любого другого материала, пригодного для изображения мыслей, а не красок.

Что за техника

Такой подход позволяет ребенку всесторонне развиваться. То есть он сам выбирает, какой материал использовать, чтобы воплотить свою идею в жизнь. Например, дети часто берут цветной картон, из которого делают аппликации, которые тоже относятся к нетрадиционному способу рисования, если они украшены рисунками. Иногда дети выбирают масляные мелки или восковые карандаши. Ими удобно рисовать, а главное – они не пачкают руки и одежду. Занятия рисованием в подготовительной группе, хотя и планируются воспитателями, но обычно полностью контролируются самими детьми. Именно они решают, как и чем будут выполнены их рисунки.

Рекомендуемая

Давайте узнаем, какие прививки делают в роддоме новорожденным

Во время беременности женщине некогда отдыхать. Ей надо ко многому подготовиться, многое успеть. Также очень важно собрать всю необходимую для этого информацию. О чем должна думать мама? Например, важно знать, что…

О том, как выбрать подушку

Правильный отдых играет огромную роль в нашем самочувствии и уровне работоспособности. Поэтому каждый из нас должен знать, как выбрать подушку для комфортного отдыха своего тела. Без этого постельного белья скорее всего вместо полноценного сна и послед…

Зеркало в стиле барокко – отражение роскоши

Желая придать жилому или офисному помещению величие и роскошь, дизайнеры очень часто используют декоративные элементы, вошедшие в моду в XVI – XVII веках. Настоящей находкой для любителей «царского» интерьера стали оригинальные светоотражающие поверхности…

Тема: зима

В декабре, январе и феврале воспитатели обычно задают именно такую ​​тему на занятия. Дети решают, что именно им нужно создать на бумаге. Урок рисования в подготовительной группе на тему «Зима» обычно включает изображение таких элементов:

  • Снежинки;
  • Зимний лес или природа;
  • Новогодние домики и декор;
  • Подвижные игры;
  • Любимые зимние игры.

Что изображают младенцы? Обычно это занятия на воображение: каждый решает сам, что ему интереснее и ближе. Например, многие рисуют санки или лыжи, свою семью на улице, новый год дома, зимнюю природу. Дети очень любят свободу в творчестве! В подготовительной группе малыши обычно уже точно знают, как рисуется тот или иной элемент. Например, что елку можно изобразить несколькими треугольниками, а домик состоит из других знакомых им фигур.

Задание воспитателя

Если ребенок не умеет изображать тот или иной элемент, то руководитель должен подсказать ему, показать ему, помочь. Это его основная задача. Кроме того, воспитатель должен рассказать о том, какие фигуры помогут в рисовании, как они называются, где их можно увидеть. Все эти знания пригодятся потом детям в школе. Более того, некоторые учебные заведения не принимают даже плохо подготовленных детей в школу.

Задание родителей

Урок рисования в подготовительной группе детского сада помогает ребенку развиваться. Задача родителей – поддерживать все начинания своих детей, подсказывать им, какие именно знания им понадобятся в будущем, почему это важно, зачем это необходимо. И, конечно же, рисовать с ним дома. Занятий в детском саду недостаточно, стоит обратить внимание на домашние упражнения.

Тема: космос

Это один из самых важных предметов для рисования в детском саду. Почему? Потому что исследование космоса это так интересно! Что обычно рисуют дети:

  • Ракеты;
  • Планеты;
  • Звезды;
  • Астероиды;
  • Кометы;
  • Инопланетяне;
  • космические машины.

И это далеко не предел фантазии. Примечательно, что урок рисования в подготовительной группе на тему «космос» сопровождается рассказом учителя о том, что такое космос, что в нем есть, кто такие космонавты, чем они занимаются, почему это важно и нужно. Это не просто уроки рисования, это целые интересные мини-лекции, которые влияют на развитие малышей, их мышление, мировосприятие.

Тема: весна

Эта тема очень похожа на зимнюю, хотя, естественно, имеет свои особенности и нюансы. Во-первых, урок рисования в подготовительной группе на тему «Весна» включает в себя сразу несколько подтем. Во-вторых, воспитателям необходимо дополнительно подготовить различные материалы для упражнений. Какие подтемы обычно используются:

  • Что такое весна;
  • Весна в лесу;
  • Городской источник;
  • Восьмое марта;
  • Пасха.

Какие материалы обычно готовят воспитатели:

  • Почему уходит зима;
  • Что такое капля;
  • Как появляются зеленые листья и трава;
  • Что такое праздник «8 марта», почему его отмечают, как поздравляют мам, бабушек, сестер;
  • Что такое “Пасха” и все, что с ней связано.

Все эти знания обязательно пригодятся детям в будущем. Кроме того, в школе часто задают вопросы об окружающем мире, природных процессах, о том, как и что устроено в природе. Малыши, знакомые с этим с детского сада, гораздо легче воспринимают новую информацию, увереннее чувствуют себя в новой среде, быстрее адаптируются.

Почему важна подготовка

Дети, приходя в школу, первое время испытывают некоторый стресс, потому что обстановка меняется, требования к ним другие, форма подачи учебного материала совсем другая, вокруг новые люди. И ко всему надо привыкнуть! Поэтому важно уже в подготовительной группе начинать учить детей тому, что может им пригодиться в начальной школе. И подготовить их к переменам. Примечательно, что именно занятия рисованием помогают малышам легче и быстрее воспринимать новую информацию. Детские психологи доказали, что информация, которая подается в приятной и доброй обстановке, хорошо усваивается. Рисование также способствует всестороннему развитию: малыши не только что-то делают ручками, но и слушают, запоминают и применяют на практике полученные знания. Очень важно, чтобы родители поддерживали интерес детей к изобразительному искусству, давали им новые знания и темы для занятий. Ни в коем случае это не должны быть распоряжения, а скорее рекомендации и советы. Дети не любят и не воспринимают то, что им навязывают, но им нравится, когда внимание уделяется их интересам. Родители и воспитатели должны поощрять инициативы и умения детей, чтобы стимулировать их дальнейшее развитие. При этом на ошибки тоже нужно указывать, но в мягкой и корректной форме.

БЫТЬ: https://tostpost.com/be/dom-syam-ya/30116-zanyatak-pa-malyavann-padryhto-chay-grupe-na-temu-vyasna-z-ma-kosmas.html

DE: https://tostpost.com/de/das-haus-und-die-familie/30141-die-besch-ftigung-in-der-malerei-in-einer-privaten-gruppe-zum-thema-fr. HTML

ES: https://tostpost.com/es/la-casa-y-la-familia/30167-la-lecci-n-de-pintura-en-preparatoria-del-grupo-en-el-tema-de- la-prima.html

КК: https://tostpost.com/kk/y-zh-ne-otbasy/30081-saba-boyynsha-suret-salu-dayarly-tobynda-ta-yrybynda-k-ktem-ys-arysh.html

PL: https://tostpost.com/pl/dom-i-rodzina/29968-szkolenie-rysunku-w-grupie-przygotowawczej-na-temat-wiosna-zima-kosmos.html

PT: https://tostpost.com/pt/a-casa-e-a-fam-lia/29984-aula-de-desenho-na-prepara-o-de-um-grupo-sobre-o-tema-primavera- invern.html

TR: https://tostpost.com/tr/ev-ve-aile/33841-ders-izim-haz-rl-k-grubu-konu-bahar-k-uzay.html

Великобритания: https://tostpost.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *