Программное содержание:
Оборудование:
Предварительная работа:
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята. Сегодня на занятии мы продолжим изучение дорожных знаков. «Дорожный знак тебе не враг – уважайте каждый знак»
Много есть различных знаков
Эти знаки надо знать,
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать.
Надо знаки основные
Вам, ребята знать,
Их сигналы позывные
Просто различать.
Педагог: Давайте, сначала мы с вами вспомним, с какими группами знаков вы уже познакомились на прошлых занятиях?
В то время когда дети дают ответы, на экране появляется слайд с группой дородных знаков, соответствующих ответам
Педагог: Очень хорошо, вспомнили группы дорожных знаков. А теперь, обратите внимание, у вас на столах лежат цветные конверты, в которых находятся дорожные знаки. Разложите их перед собой. (ребята раскладывают на столе карточки со знаками)
Дорожные знаки – ограждают
Проезжую часть
Полезное дело делают.
Не дают пешеходу пропасть.
Педагог: Ребята, а теперь слушайте внимательно загадки и поднимайте тот дорожный знак, о котором идет речь.
Проходит игра «Найди дорожный знак»
Загадки:
Землю роет человек,
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь.
Педагог: Правильно отгадали. Знак называется – «Дорожные работы»
Следующая загадка.
И зайчишку, и Маришку,
И соседского мальчишку
Четко знак оповещает:
Въезд машинам запрещает!
Ответ детей: «Въезд запрещен»
Педагог:
Знак висит у переезда:
Беззаботности нет места.
Тут шлагбаум не положен,
Буду очень осторожен!
Педагог: Совершенно верно! «Железнодорожный переезд без шлагбаума»
Тихо! Слушайте, друзья!
Здесь давать сигнал нельзя!
Тут нужна, тут нужна…
Тишина… тишина…
Ответ детей: «Подача звукового сигнала запрещена»
Ната с куклою в тревоге
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом:
Помощь близко! Доктор рядом!
Дети отвечают: «Пункт первой медицинской помощи»
Педагог: Хорошо справились с заданием, отгадали загадки и вспомнили дорожные знаки.
Физминутка
Мы писали, рисовали ПДД мы изучали,
А теперь мы отдохнем – физминутку проведем.
«Дорога, улица, переулок, магистраль»
(Когда педагог произносит «Дорога» – ребята стоят ровно, «Улица» – присаживаются, «Переулок» – расставляют руки в стороны, «Магистраль» – поднимают руки вверх.)
Ну а теперь еще загадка:
Этот знак такого рода
Он на страже пешехода
Переходим с вами вместе
Мы дорогу в этом месте!
(Пешеходный переход)
Этот знак – синего цвета, квадратный или прямоугольный. Он вам хорошо знаком. Он устанавливается на пешеходных переходах
Аппликация знака «Пешеходный переход»
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе
«Улица нашего города»
Цель.
Создание коллективной аппликации «Улица нашего города»
Задачи.
Продолжать учить создавать коллективные аппликации.
Закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице.
Развивать творческое воображение, умение работать коллективно, договариваться, помогать друг другу.
Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, взаимопомощь, коллективизм.
Желание участвовать в коллективной деятельности наравне со всеми, радоваться результатам коллективной работы.
Предварительная работа.
Наблюдение за автомобилями и движением транспорта во время прогулки.
Рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта.
Работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность».
Чтение стихов на тему «Правила дорожного движения».
Составление и разгадывания загадок по темам «Транспорт», «Дорожные знаки».
Материалы: ватман, цветная бумага, ножницы, клеенки, клей, кисточки.
Ход занятия.
Воспитатель. Эй, ребята подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Воспитатель. Ребята, какое у вас настроение?
Дети. Хорошее.
Воспитатель. Я знаю, что вы любите играть, мы поиграем с вами в игру «Встаньте те, кто…»
Игра «Встаньте те, кто…»
Встаньте те, кто любит играть в машинки.
Встаньте те, кто приходит в сад пешком.
Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе.
Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине.
Встаньте те, кого сегодня привела мама.
Встаньте те, кого привел папа.
Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых.
Дети не встают.
Воспитатель. Вы все приходите в детский сад со взрослыми. Как вы думаете почему? Мы знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды. Для этого надо соблюдать Правила дорожного движения. А вы их соблюдаете? Давайте мы их назовем.
Дети называют Правила дорожного движения.
Воспитатель. Молодцы, ребята.
Воспитатель. Перед тем как приступить к работе, давайте поговорим как устроена проезжая часть.
Высказывания детей: на улице стоят дома, у каждого дома есть свой номер,
вдоль улицы расположены тротуары и дороги, по проезжей части двигаются автомобили.
Воспитатель показывает детям основу для будущей композиции – лист ватмана, на котором изображен силуэт проезжей части.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, чего не хватает на нашей улице?
Дети. Машин, домов, светофоров, пешеходного перехода, деревьев.
Воспитатель. Правильно, но скоро здесь поднимутся к самому небу дома, побегут машины, дорога для машин, тротуар для пешеходов. Для начала, давайте вспомним, какие вы знаете автомобили?
Дети. Легковые, грузовые машины, автобусы, пожарная, скорая помощь.
Воспитатель. Молодцы, ребята, все вспомнили какие бывают автомобили. Давайте приступим к нашей работе.
Воспитатель предлагает детям распределить обязанности, кто чем будем заниматься.
Воспитатель задает наводящие вопросы.
Какой формы бывают дома?
Бывают ли дома без окон? Какой формы окна?
Какого цвета мы можем сделать автомобили?
У всех автомобилей есть колеса, какой они формы?
Где нужно разместить автомобили, чтобы не нарушать правила дорожного движения?
Где нужно разместить светофор? Каким цветом будут сигналы у светофора?
Где будет находиться пешеходный переход?
Воспитатель показывает, где будет располагаться аппликация, чтобы она выглядела как композиция, уточняет правила работы с ножницами и клеем.
Физкультминутка «Дорожная»
(Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения)
Дорога не тропинка, дорога не канава…
Сперва смотри налево. Потом смотри направо.
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой: раз, два, три.
Покачай головой: раз, два, три.
Руки вверх ты подними и похлопай раз, два, три.
Дети выполняют работу.
Воспитатель помогает тем, кто затрудняется.
Воспитатель. Молодцы, ребята, какая чудесная улица у нас получилась. Посмотрите какие красивые машины, дома и деревья.
Воспитатель предлагает детям придумать улице название.
Дети обсуждают, высказывают свои варианты.
Воспитатель предлагает детям обсудить выполненную работу, высказать мнение о том, что понравилось и в каком моменте дети испытали трудности.
Четверг, 24 ноября 2016 г.
Обучение детей правилам безопасности дорожного движения обычно хлопотно и требует много времени. Немного веселья и планирования могут легко преодолеть эти проблемы, чтобы сделать уроки эффективными.
Вот несколько интересных занятий, которые вы можете попробовать, чтобы дети поняли важность правил безопасности дорожного движения.
Необходимо прочитать:
10 важных правил безопасности дорожного движения, которым следует научить детей
1. Посещение дорожного парка.
Ничто не может сравниться с удовольствием от прогулки, особенно для детей. Запланированное посещение может быть не только информативным, но и забавным, если вы включите местную автостоянку в свой маршрут. Не забудьте проверить время, чтобы правильно спланировать.
Транспортные парки обычно создаются соответствующими отделами дорожного движения для повышения осведомленности широкой публики. Как правило, они состоят из имитационных вывесок, сигналов и настроек дорожного движения, чтобы повысить осведомленность о правилах безопасности дорожного движения.
2. Игры на дорожные знаки и символы безопасности
Дети могут сделать многие сложные концепции простыми и понятными с введением игрового режима.
3. Изготовление макетов и знаков безопасности дорожного движения
Такие занятия, как изготовление моделей и знаков безопасности дорожного движения, могут значительно облегчить задачу обучения детей правилам безопасности дорожного движения. Сенсорные стимулы, особенно зрение и осязание, могут помочь детям понять концепции без особых усилий. Любая деятельность, стимулирующая чувства, обязательно вознаградит усилия по обучению детей правилам дорожного движения.
4. Проведение акций по информированию о дорожном движении
Это еще один отличный способ повысить осведомленность о правилах безопасности дорожного движения
Вам также может понравиться:
25 советов по безопасности школьного автобуса для детей
5. Создание короткометражного фильма о правилах дорожного движения
Влияние СМИ на общество нельзя недооценивать, особенно когда мир переживает технологическую революцию. Создание короткометражного фильма с участием детей в качестве сценаристов, режиссеров или актеров может быть многообещающим. Дети постарше могут даже редактировать видео- и аудиофрагменты с технической помощью наставников. Такая возможность предоставит широкие возможности для раскрытия их творчества в обучении правилам безопасности дорожного движения. Поскольку средства массовой информации имеют далеко идущие последствия, от этого выиграет и общество в целом.
6. Показ специальных фильмов по безопасности дорожного движения для детей
Фильмы, ориентированные на детей, которые способствуют повышению осведомленности общественности о правилах безопасности дорожного движения, могут быть показаны в школах, детских садах и аналогичных учреждениях в учебных или образовательных целях.
7. Имитация реальных жизненных ситуаций в классе с помощью заданий
В простой обстановке классных комнат можно провести много веселых занятий. Имитация реальных жизненных ситуаций — одна из них. Создание имитационной аварийной ситуации и просьба к детям найти нарушителя может быть сложной задачей, а также поучительной при обучении правилам безопасности дорожного движения.
Указанные виды деятельности не являются ни исключительными, ни исчерпывающими. Напрягите мозги, чтобы создавать более сложные головоломки и способы повышения осведомленности о правилах безопасности дорожного движения. И усилия никогда не пропадут даром.
Голосов пока нет.
Пожалуйста, подождите…
Вы должны учить своего ребенка правилам безопасного поведения на дороге так же, как вы обучаете его любому другому навыку. Вот несколько советов по обучению вашего ребенка правилам дорожного движения.
Знает ли ваш ребенок правила дорожного движения для детей? Он умеет читать дорожные знаки? Помните, правила дорожного движения для детей должны быть важной частью детского образования. Это знание может помочь избежать неблагоприятных инцидентов, подобных приведенным ниже.
‘ Мальчика сбил частный школьный автобус на глазах у матери ‘ ( TNN, Navi Mumbai, 15 февраля 2017 г. )
‘ 90 007 8-летний ребенок сбит велосипедом на большой скорости подброшенный в воздух, погибает на месте. Авария, произошедшая в районе Каримнагар города Телангана, попала на камеру видеонаблюдения ‘( indiatoday.in, Хайдарабад, 17 июля 2017 г. )
В этих заголовках упоминаются не только дорожно-транспортные происшествия со смертельным исходом с участием детей. Они были выбраны случайным образом из множества подобных заголовков. Иногда дети становятся не только жертвами дорожно-транспортных происшествий; они также являются нарушителями правил дорожного движения, вызывающими несчастные случаи, как следует из следующего заголовка.
‘ 1 убит в качестве школьника, отмечающего последний экзамен, автомобиль Rams в тротуаре в Кашмерских воротах в Дели ‘(NDTV, Нью -Дели, 20 апреля 2017 г.)
Источник информации : Дорожно-транспортные происшествия в Индии, 2015 г., Правительство Индии, Министерство дорожного транспорта и шоссейных дорог, Отдел транспортных исследований.
Все это поднимает очень важный вопрос: насколько безопасны наши дети, когда они путешествуют по нашим дорогам?
В младенческом возрасте дети живут защищенной жизнью под постоянной заботой своих родителей. Их крошечный мир ограничен их домами. Но когда они начинают ходить в школу, их мир расширяется и включает в себя район, школу, дороги и другие общественные места. Это когда они подвергаются опасности на дороге из-за хаотичного движения, и их безопасность становится серьезной проблемой. Какой бы вид транспорта они ни выбрали, кто бы их ни сопровождал, их безопасность всегда вызывает беспокойство и тревогу.
Итак, какова твоя роль родителя? Как сделать так, чтобы ваш ребенок оставался в безопасности на дороге и в то же время не представлял угрозы для безопасности окружающих? Первый шаг – знать правила безопасности для детей и привить ребенку основы безопасности дорожного движения.
Вот 10 советов по безопасности дорожного движения для детей:
Правило № 1: Понимать дорожные знаки – Начните с основ. Научите ребенка различным дорожным знакам и разметке, а также их значениям. Пока вы путешествуете вместе, сделайте привычкой указывать на знаки. Начните со светофоров (красный, желтый и зеленый) и продолжайте объяснять доски с различными дорожными символами. Вы также можете использовать видеоролики YouTube, короткие фильмы или изображения, чтобы объяснить эти концепции. Установка лотка с песком, на котором показаны дороги со светофорами и вывесками, станет хорошим учебным пособием. Ваш ребенок должен не только хорошо знать эти признаки, но и соблюдать правила.
Правило № 2: Осторожно ездить на велосипеде – Объясните детям, что велосипеды (и мотоциклы, когда они достаточно взрослые, чтобы ими пользоваться) предназначены только для двоих и не более. Вы должны сначала подать пример здесь. Перегрузка автомобиля может привести к нарушению баланса и стать причиной аварии. Во время езды скажите ребенку, чтобы он соблюдал правила дорожного движения. Он должен придерживаться своей полосы и не менять ее. Одна вещь, которую любят делать большинство детей, — это кататься зигзагами с дикой энергией — препятствуйте этой небезопасной практике.
Правило № 3: Скажите “нет” использованию мобильного телефона – Если вы едете по дороге или идете по дороге, говорить по мобильному телефону – это большое “нет-нет”. Укорените этот урок в своем ребенке как можно раньше. Опять же, практикуйте то, что вы проповедуете.
Правило № 4: Никогда не перепрыгивайте через светофоры . В большинстве случаев люди либо проносятся мимо светофоров, собираясь пересесть, либо вообще не обращают внимания на светофоры. Это одна из основных причин дорожно-транспортных происшествий. Научите своего ребенка, если он едет в школу на велосипеде, усердно следить за сигналами светофора.
Правило № 5: Переходить дорогу осторожно – Научите ребенка переходить дорогу осторожно и научите его важным урокам безопасности дорожного движения для детей…
Правило № 6: Не играйте на дороге. . Пусть ваш ребенок помнит, что дороги — это не игровые площадки, будь то овражный крикет или простая игра в беги и ловлю. Пусть ходит в соседний парк, если нужно, играть в такие игры. Не рекомендуется не только играть в игры, но даже бегать по дороге.
Правило № 7: Будьте внимательны при ходьбе – Скажите ребенку, чтобы он был осторожен и бдителен при ходьбе по дороге. Она не должна быть озабочена или поглощена разговором со своими друзьями. Научите ее чувствовать звук различных гудков, чтобы она могла оценить тип транспортного средства, которое следует за ней. Самое главное, научите ее пользоваться мостовой или тротуаром везде, где они есть.
Правило № 8: Будьте в безопасности в качестве пассажира – Во время поездки на автобусах, автомобилях или поездах проинструктируйте ребенка не вытягивать руку и не высовывать голову. Кроме того, пусть он крепко держится за перила, когда стоит; иногда, когда водитель резко нажимает на тормоз, это может привести к несчастным случаям. Пусть ваш ребенок проявляет осторожность при посадке и выходе из транспортных средств. Пусть всегда выходит только на обочину. И, подчеркивая риски пешего путешествия. Скажите ребенку, чтобы он никогда не баловался этим.
Правило № 9: Надевайте ремни безопасности и шлемы – И водители, и пассажиры, особенно пассажиры, сидящие впереди, должны пристегиваться ремнями безопасности во время поездки на автомобиле. Что касается двухколесного транспорта, водители должны иметь шлемы. Это основной урок, который ваш ребенок должен усвоить в самом начале. Он может сесть за руль намного позже, но быть для него образцом, практикуясь в этом сам.
Правило № 10: Запретить вождение двухколесного моторизованного транспортного средства — В Индии установленный законом возраст для получения постоянных водительских прав — это достижение 18 лет, тогда как временные или ученические права можно получить после достижения 16 лет. Однако временная лицензия разрешает управлять только автомобилями без коробки передач и объемом двигателя менее 50 куб. В настоящее время практически нет ни одного автомобиля, подпадающего под указанную категорию. Поэтому вы никогда не должны позволять своему ребенку управлять двухколесным транспортным средством, пока ему не исполнится 18 лет.
Соблюдение этих 10 правил обеспечит безопасность детей на дороге и обеспечит безопасность вашего ребенка на дороге.
Источник информации : Официальные веб-сайты организации инспекторов дорожного движения полиции штата Тамил Наду, дорожной полиции Хайдарабада и правительства штата Тамил Наду, государственного транспортного управления.
“Учащиеся NCC и движения скаутов и гидов берут на себя роль патрулей безопасности дорожного движения и регулируют движение возле нашей школы.
Мы также привлекаем родителей для помощи в регулировании движения возле нашей школы.![]()
Учителя физкультуры и йоги также распределены обязанности по управлению дорожным движением.
Мы распределили часы работы школ так, чтобы в каждой секции (начальной, средней и старшей школе) было разное время. Это помогает в значительной степени контролировать заторы на дорогах.
В сотрудничестве с Управлением дорожного движения и Управлением автомобильного транспорта (RTO) мы проводим регулярные информационные кампании, особенно для учащихся 6-8 классов.
Мы следим за тем, чтобы школьные микроавтобусы вывозили детей только внутри школьного городка, а не на дороге. (Конечно, мы не имеем никакого контроля над другими частными транспортными средствами, которые сами подвозят детей на дорогу, несмотря на то, что нас просят этого не делать.)
Мы гарантируем, что родители или их представители принимают детей дошкольного и младшего школьного возраста, как только они выходят из школьные фургоны; только после этого транспортное средство выезжает из точек сброса.
Мы регулярно проводим конкурсы сочинений и речей на тему безопасности дорожного движения.![]()
Все наши школьные микроавтобусы еженедельно проверяются должностными лицами RTO; все транспортные средства оснащены GPS, аварийным выходом и т. д.
У нас есть учащиеся, которые берут на себя роль «зеленых послов» и информируют родителей и водителей частных транспортных средств о нормах выбросов; они также говорят с водителями об использовании шлемов и ремней безопасности и о черных наклейках «бычий глаз» на фарах.
Мы рассылаем детям циркуляр, чтобы они не разрешали своим детям ездить в школу на любом транспорте, и у нас есть наблюдатели, внимательно следящие за теми, кто нарушает это правило».
– Mrs S Amudhalakshmi, директор, Chettinad Vidyashram, Raja Annamalaipuram, Chennai
Пока вы и ваш ребенок пытаетесь соблюдать правила дорожного движения, вот несколько приложений, которые сделают ваше вождение более приятным. safer:
Drivemode : Это приложение станет благом для тех, кто постоянно получает звонки и сообщения на свой телефон.
Android auto : это приложение, разработанное Google, использует помощника Google, чтобы предоставлять вам оповещения о пробках, обновления о маршруте, предполагаемое время прибытия, доступ к списку контактов, получение и отправку сообщений из WhatsApp, Skype и т. д. .
DriveU : Не в состоянии ехать домой после долгого рабочего дня или после вечеринки? Не беспокойтесь. DriveU поможет вам получить обученного, профессионального водителя за считанные минуты.
RoadSafe : Это приложение включает ряд полезных инструментов для пригородных поездок по шоссе. Это позволяет пассажиру находить достопримечательности, больницы, бензоколонки, вызывать эвакуатор или дорожную патрульную службу и многое другое.