Рисование нетрадиционным способом в подготовительной группе: Проект в подготовительной группе «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей» | Проект по рисованию (подготовительная группа):

НОД по нетрадиционным техникам рисования в подготовительной группе | План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему:

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности на тему:

«Путешествие в страну Рисовандию»

для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие

Тип НОД: комбинированное.

Вид НОД: художественно – эстетическое.

Тема НОД: «Путешествие в страну Рисовандию».

Возрастная группа детей: дети подготовительной к школе группы.

Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.

Задачи:

Образовательная.  Формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация самостоятельной творческой деятельности. Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.

Развивающая. Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус. Развивать умения поддерживать беседу.

Воспитательная.  Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами.

Методические приемы:

Словесные: вопросы, объяснения, поощрение, напоминание.

Практические: пальчиковая гимнастика, физминутка.

Методы:

Наглядный (показ способов действий).

Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение, повторение, разъяснение, просьба).

Игровой (сюрпризный момент).

Практический (нетрадиционное рисование – рисование мятой бумагой, рисование ватной палочкой, одноразовой вилкой).

Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Форма реализации: проблемная ситуация, самостоятельная деятельность, пальчиковая игра, двигательная активность.

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.

Интеграция образовательных областей:

• Художественно – эстетическое развитие;

• Познавательное развитие;

• Физическое развитие.

Приоритетная: художественно – эстетическое развитие.

Образовательные технологии:

• Игровая технология;

• Нетрадиционные техники рисования;

• Здоровьесберегающие.

Предварительная работа:

• Рассматривание дидактического иллюстративного материала «Цветы»;

• Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования.

Материалы и оборудование к занятию: альбомные листы формата А – 4 на каждого ребёнка с готовым фоном; баночки с водой на каждого ребёнка – непроливайки; гуашь разного цвета; палитры, нарезанные кусочки газеты; одноразовые вилочки; ватные палочки; влажные салфетки; ноутбук, экран, проектор; широкие тарелочки.

Наглядный материал:  слайд шоу, письмо.

Индивидуальная работа: показ способа изображения.

Структура занятия и методические приемы:

1часть – вводная – 5 минуты

• – создание у детей хорошего настроения, чтение четверостишья «Собрались все дети в круг…»;

• – заинтересовать детей, чтение письма из страны Рисовандии от Мастера – Карандаша,

• – беседа.

2 часть – основная – 23 минуты

• – показ способа рисования,

• – самостоятельная деятельность детей,

• – индивидуальная работа;

• – помощь.

3 часть – заключительная – 2 минуты

• – оценка,

• – беседа, анализ детских работ.

Ход НОД:

1. Вводная часть:

Звучит спокойная музыка, воспитатель с детьми входит в группу, останавливаются.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Затем педагог предлагает детям встать в круг, взяться за руки, улыбнуться друг другу и создать хорошее настроение.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Ты – мой друг и я – твой друг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! 

Дети давайте улыбнемся солнышку

и нашим гостям и поздороваемся с ними.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь подходите ко мне поближе, я вам сейчас что-то расскажу. Сегодня, когда я зашла в группу, вдруг от ветра открылось окно, и влетело письмо. Вот оно (педагог показывает письмо детям). А теперь давайте мы его откроем и прочитаем от кого оно…

Дети: Да.

Воспитатель: А вы, внимательно слушайте.

Воспитатель открывает письмо, а на экране появляется Мастер – Карандаш. Звучит звуковое письмо с голосом Мастера – Карандаша. Дети слушают.

«Здравствуйте мои маленькие художники. Я Мастер – Карандаш, приглашаю вас в сказочную страну «Рисовандию». Вы там встретите много интересного. В ней живём мы – добрые волшебники, по нашим улицам бегают непоседы – кисточки, гордо вышагивают карандаши. Мы думаем, что вам, интересно побывать в нашей стране. Ваши добрые волшебники»

Воспитатель: Интересно, что это за страна такая «Рисовандия»? Почему она так называется? Как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, стать маленькими волшебниками и творить чудеса?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные заклинание:

«Топ – топ Хлоп – хлоп,

Вокруг себя повернись

В маленького волшебника превратись».

Звучит волшебная музыка, гаснет свет. Когда включается свет, то появляются волшебные колпачки.

Воспитатель: Посмотрите, что у нас появилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте, мы их наденем.

Дети надевают волшебные колпачки, и воспитатель тоже.

Воспитатель: Вот мы и превратились в волшебников, и я вас приглашаю, отправится в волшебную страну Рисовандию. Вы готовы?

Ответы детей.

На экране появляется картинка закрытой двери.

Воспитатель: Чтобы попасть в волшебную страну Рисовандию, надо открыть эту дверь. А ключами к этой двери являются ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика

На двери замок висит (ритмичные соединения пальцев рук в замок)

Кто открыть его бы смог?

Потянули (руки тянутся в стороны)

Покрутили (круговые движения пальцев от себя)

Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли (разомкнули пальцы).

Воспитатель: Посмотрите, не открывается, давайте попробуем ещё раз.

Дети повторяют пальчиковую гимнастику ещё раз.

Воспитатель: Посмотрите, дверь открылась.

2. Основная часть:

На экране появляется слайд с открытой дверью, за которой дети видят не цветную полянку.

На экране появляется слайд с карандашом. И  полянка цветов не цветная.

Воспитатель: Посмотрите, мы очутились на заколдованной полянке, она у нас не красивая, грустная? Давайте поможем полянке стать яркой, сказочной, по – настоящему волшебной. Раскрасим её?

Ответы детей.

Воспитатель:  Скажите обычно мы с вами, чем рисуем? Вот досада! В стране Рисовандии исчезли все кисточки и карандаши.  Как быть? Может, попробуем рисовать без кисточек и карандашей? А чем можно рисовать?

Дети: ватными палочками, пальчиками, ладошкой, стирательной резинкой.

Воспитатель: молодцы, А для того, чтобы полянка стала яркой, и по – настоящему волшебной, я приглашаю вас подойди к столу, на этом столе у нас есть всё, чтобы свершить чудо. И так, посмотрите на полянки, которые лежат перед вами, посмотрите на небо, чего на нем не хватает?

Дети: облаков

Воспитатель: А какого цвета облака?

Дети: Белые, голубые, синие

Воспитатель: правильно, берем кусочек газеты, сминаем его и макаем в белую краску, делаем отпечаток на верхней части листа, т.е. на небе, другой кусочек газеты мы макаем в голубую краску, печатаем голубое облако.

Педагог показывает детям, как это сделать.

Воспитатель: А теперь, попробуйте вы.

Воспитатель: Расскажите, что у вас появилось?

Ответы детей: облака

Воспитатель: все нарисовали облака?

На экране появляется полянка но уже с облаками.

Воспитатель: ребята, скажите, а чего еще не хватает на нашем весеннем небе?

Дети: Солнышка

Воспитатель: Правильно, солнышка, у вас на столе, лежат ватные палочки, макаем палочку в желтую краску и рисуем маленький круг, закрашиваем его, теперь берем одноразовую вилку, острые кончики макаем в краску и рисуем солнышку лучики. Молодцы!

Воспитатель: следующее, что мы будем рисовать на нашей полянке, это цветы, а какие именно, вы узнаете отгадав загадку мастера карандаша

Карандаш:

В весенний солнечный денек

Золотой расцвел цветок.

На высокой тонкой ножке

Все дремал он у дорожки,

А проснулся – улыбнулся: –

Вот пушистый я какой!

Ах, боюсь, что разлечусь,

Тише, ветер луговой!

Воспитатель: Что это за цветок ребята?

Дети: одуванчик

На слайде появляется изображение цветка одуванчика.

Воспитатель: Итак, рисовать одуванчики мы будем так же как и солнышко, вилкой, макаем острые кончики вилки в желтую  краску и рисуем одуванчик, а ватной палочкой нарисуем одуванчику стебелек.

Воспитатель: Ребята получился у вас цветочек желтый, пушистый. (Да) Давайте все подуем на свои одуванчики, чтобы они у вас высохли. Какие замечательные получились цветы. Нам пора отправляться дальше, давайте встанем и отдохнем.

Физминутка.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке (подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим

До лужайке добежим (бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте на обеих ногах)

Стоп. Немного отдохнём

И  опять пешком пойдём (ходьба на месте).

На экране появляется картинка сундучка.

Воспитатель: Посмотрите, а что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, дети, это – волшебный сундучок. Хотите его открыть?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что там.

Педагог открывает сундучок, удивляется и достаёт печати, сделанные из картофеля.

Воспитатель: А этот картофель необыкновенный, с его помощью можно рисовать. А я даже знаю, что можно нарисовать с помощью картофеля.

Давайте присядем за столы и будем дальше творить чудеса. Посмотрите  на наши  полянки, на наших цветочках, не хватает бабочек.  Берём волшебный предмет, окунаем его в краску любого цвета, который вам нравится, и на нашей полянке делаем отпечаток, а сейчас вы попробуете сами.  Вот какие волшебные полянки у нас получились, давайте все наши полянки сложим на один стол и соберем в единую полянку. Красиво получилось?

 А нам пора возвращаться. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание и возвратимся в детский сад, и станем обычными ребятишками.

Звучит волшебная музыка, дети и воспитатель произносят волшебное заклинание.

Воспитатель:

«Топ – топ Хлоп – хлоп

Вокруг себя повернись

И в ребяток превратись».

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? А что мы там делали? Что больше понравилось?  Что для вас сегодня на занятии было интересно, необычно?  А тебе что запомнилось? Скажите, а вам понравилось наше путешествие? (если да, то похлопайте, если нет, то потопайте). А сейчас давайте посмотрим на нашу коллективную работу из далека.

-На что похожи наши полянки? (на планету яркую, красивую, зеленую)

-Верно, очень хочется сохранить ее зелено красивой, поэтому не надо рвать на лугах и в лесах цветы, губить деревья.

На экране появляется Мастер – Карандаш.

Мастер – карандаш: А мне так понравилось с вами путешествовать, я хочу вас поблагодарить что вы нам помогли вернуть наши краски и у нас в нашей стране наступила весна, и  я хочу вас наградить за отличные знания и умения высшей наградой сказочной страны Рисовандии – волшебные раскраски. Всем огромное спасибо!

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Мастера – карандаша, за такие замечательные подарки.

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Ну, а на этом наше путешествие и подошло к концу. Молодцы, ребята, все старались, даже, если что – то не получалось.

Самообразование “Рисование в нетрадиционной технике в подготовительной группе”

МБДОУ Кашарский д/с №2 «Сказка»

 

 

 

 

План по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

Подготовительная группа

 

 

 

 

 

Воспитатель: Гаврилова Елена Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022– 2023 уч. год.

Цель: Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как воспитателя, формировать у обучающихся воспитанников навыки использования нетрадиционных техник рисования в творчестве.

Задачи:

Изучить современную литературу по теме самообразования.

Повысить интерес учащихся к информационным технологиям развивать творческие способности мышления.

Создать условия для развития самостоятельной деятельности воспитанников в процессе.

Создать условия для интеллектуального, нравственного и духовного развития

Развивать интерес к различным техникам нетрадиционного художественного творчества.

Прививать умение производить точные движения кистью, нетрадиционными материалами.

Расширять кругозор детей;

Учить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники рисования.

Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:

игра, которая является основным видом деятельности детей;

сюрпризный момент – любимый герой сказки или мультфильма;

решение проблемной ситуации, просьба о помощи;

музыкальное сопровождение.

Средства обучения: наглядные, словесные и практические методы:

наблюдения с детьми;

обследование предметов, игрушек, готовых образцов, рассматривание картин и иллюстраций, несущих информацию о предметах и явлениях;

объяснение, рассказ воспитателя, использование художественного слова;

показ способов действия;

игровые приемы;

совместный анализ выполненной работы.

Форма обучения: специально организованная непосредственно образовательная деятельность; игровые упражнения; подгрупповые упражнения по овладению техниками нетрадиционного рисования.

Итогом детской деятельности могут служить выставки детских работ, совместные с родителями развлечения с использованием приобретенных навыков.

Срок реализации программы:1 год

Актуальность:

Рисование – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием разных материалов создаются живописные и графические изображения. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

1. Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

2. Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

3. Внимания и усидчивости;

4. Мышления;

5. Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

6. Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приёмы использует педагог, чтобы донести до детей определённое содержание. Итак, при обучении рисованию могут использоваться самые разнообразные техники и самые разнообразные материалы.

Предполагаемый результат:

У детей повысится уровень художественных способностей;

Дети приобретут ценный опыт творческого воплощения замыслов, освоят правила безопасности во время работы;

Освоят технику нетрадиционного рисования.

Сентябрь

Самообразование

Изучение методической литературы и электронных ресурсов.

1. А. А. Фатеева “Рисуем без кисточки””

2. Т. Н. Давыдова “Рисуем ладошками”

3. Г. Н. Давыдова “Нетрадиционная техника рисования в детском саду”- М. 2007г.

4. Журнал «Педагогическое общество»

5. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

Работа с педагогами: Консультации на тему «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

Нетрадиционные техники рисования, интегрированные занятия Т.А. Цквитария.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду А.В. Никитина 2010г.

Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой – М.:ТЦ Сфера, 2007-128с

А. В. Никитина планирование, конспекты занятий пособие для воспитателей и заинтересованных родителей нетрадиционные техники рисования в детском саду 2007

Работа с детьми

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

Октябрь

1. «Осенний ковёр»

Печать листьями

Закрепить умение работать с техникой печати листья. Упражнять смешивать краски прямо на листьях при печати. Учить рисовать красоту осеннего пейзажа, передавая его характер, используя лисья-штампы, как средство выразительности.

Листья деревьев разной величины. Гуашь в мисочках, салфетки, белая бумага, иллюстрации.

   

2.«Веточка рябины»

Рисование пальчиками, печать листьями.

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования. Развивать умение планировать расположение отдельных предметов на плоскости при рисовании натюрморта. Учить передавать в рисунке характерные особенности рябины (сложный лист из расположенных попарно узких листиков, овальные грозди)

Гуашевые краски, альбомные листы, кисточки, влажные салфетки, веточка рябины в вазе.

 

Работа с родителями

Выставки детских рисунков для родителей.

Ноябрь

1. «Овощи. Фрукты»

Рисование кисточками.

 Создание сюжетной композиции. Развитие чувства цвета и композиции.

Закреплять умение пользоваться кисточкой, клеем. Учить дополнять изображение подходящими деталями.

Бумага, ватные диски, акварельные краски, кисть, салфетки.   

2. «Усатый – полосатый»

Рисование жёсткой полусухой кистью

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закреплять умения работать над композицией рисунка. Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата.

Бумага, цветная гуашь, кисть,

Работа с родителями

Выставки детских рисунков для родителей.

Консультация для родителей «Путешествие в страну рисованию»

Декабрь

1.«Дымковская игрушка»

Ватные палочки.

Совершенствовать умение детей в нетрадиционной изобразительной технике. Закреплять умения детей передавать характер и особенности дымковских народных игрушек, характер узора, его цветовую гамму, развивать самостоятельность, творчество, совершенствовать технические навыки и умения в создании новых цветовых тонов и оттенков.

Развивать чувство композиции.

Бумага, ватные палочки, цветная жидкая гуашь, иллюстрации.

  

2.«Моё любимое дерево в разное время года»

Рисование ватными палочками.

Совершенствовать умение в художественной технике рисования ватными палочками. Развивать цветовое восприятие, чувство ритма. Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата.

   

Лист бумаги, цветная гуашь, ватные палочки.

Январь

1.«Домашнее животное – собака»

Тычок жёсткой полусухой кистью

Закреплять умение самостоятельно использовать знакомые нетрадиционные техники рисования. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Развивать координацию движения рук. Учить наносить отпечатки по контуру рисунка.

Лист бумаги, жесткая кисть, салфетки, гуашь, ватные палочки, иллюстрации.

 

2.«Снеговик»

Рисование солью.

Учить создавать рисунки, используя клей ПВА и соль. Развивать восприятие, чувство формы, ритма, цвета.

Воспитывать любознательность, самостоятельность, инициативность.

Альбомная бумага, клей ПВА, соль.

Работа с родителями

Выставки детских рисунков для родителей.

Консультация для родителей «Что означают рисунки детей»

Февраль

1.«Зимний лес»

Рисование восковыми мелками, свечой.

Вызвать интерес детей к выполнению задания невидимыми материалами. Развивать воображение, самостоятельность планирования своего замысла.

Бумага, восковые мелки, кисть, акварельные краски.

 

2.«Сюрприз для папы»

Печать ладонью, рисование пальчиком.

Закреплять умение пользоваться знакомыми нетрадиционными техниками рисования. Учить располагать изображения на листе. Развивать чувство композиции.

Открытка, гуашь разного цвета

 

  

Работа с родителями

Выставки детских рисунков для родителей.

Март

1.«Цветы в вазе»

Рисование методом тычка

Упражнять в технике рисования методом тычка при составлении единой композиции. Закреплять умения подрисовывать недостающие линии кисточкой.

Гуашь, жёсткая кисточка, альбомный лист.

  

2.«Волшебный аквариум»

Пластилинография

Закреплять умение детей передавать в рисунке красоту подводного мира. Развивать чувство композиции.

Пластилин, цветной картон.

 

 

Консультация для родителей «Пластилиновая живопись»

Консультация по нетрадиционным техникам рисования для воспитателей «Рисование с детьми 3-7 лет методом монотопия»

Апрель

1.«Кит»

Монотипия

Закреплять умение рисовать способом монотипия. Учить дорисовывать недостающие детали кисточкой. Развивать аккуратность, чувство композиции.

  

2.«Ветка сирени»

Мятая бумага

Учить создавать образ, используя мятую бумагу. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данной техники.

Мятая бумага, краска, кисти, вода, альбомный лист.

  

Май

1.«Цветочная весна»

Рисование ватными палочками.

Закреплять умения детей рисовать ватными палочками. Учить детей выделять яркий, нарядный колорит, композицию узора.

   

2.«Арбуз»

Пластилинография.

Закрепить умение передавать в рисунке характерные особенности предмета в технике пластилинография. Продолжать учить создавать композицию рисунка.

Развивать чувство ритма.

Листы бумаги с нарисованным кусочком арбуза, пластилин.  

 

 

 

 

Различные интересные приемы нетрадиционного рисования, используемые для обучения детей в старшей группе

Различные приемы нетрадиционного рисования, используемые в старшей группе детского сада, являются одним из способов обучения детей рисованию, ознакомления с рисовать, выражать себя и свои способности. Многообразие способов передачи своего внутреннего мира и своего видения окружающего мира, предметов и предметов, знакомых ребенку, позволяет ему полностью раскрыть себя, не опасаясь сделать что-то не так, а также получить новые навыки и знания. Перед воспитателями детского сада стоит непростая задача – познакомить детей с разнообразием окружающего мира и научить передавать свои чувства и эмоции с помощью красок и бумаги. Одним из самых эффективных способов является использование нетрадиционных техник рисования. Этому методу уделяется много времени и внимания в дошкольных учреждениях. Он применим для всех возрастных категорий. Разница только в сложности техники. Так, в младших группах детям предлагается рисовать самыми простыми способами, в старшей группе дети переходят к более сложным вариантам, требующим большего умения и навыков. Преимущества нетрадиционного рисования в старших группах Не все дети обладают уникальными способностями к рисованию, а потому для того, чтобы научить ребенка передавать свои чувства, чувства и восприятие всего окружающего красками, карандашами и бумагой, часто используют обычный набор для творчества недостаточно. В таких случаях на помощь приходят нетрадиционные техники рисования. Альтернативные методы имеют ряд важных преимуществ:

  • ребенок в процессе работы раскрепощается, избавляется от страха, что у него что-то не получится, обретает уверенность в себе и своих действиях;
  • учится исправлять допущенные ошибки, преобразовывать рисунок, дополняя его деталями;
  • получает радость, положительные эмоции и хорошее настроение, которое не покидает его на протяжении всего процесса работы над созданием собственного рисунка;
  • работоспособность не теряется на протяжении всего занятия, поэтому дети воспитывают усидчивость и терпение, которые пригодятся им в дальнейшей жизни;
  • ребенок учится нестандартно мыслить, фантазировать, работать красками и подручными средствами.

Нетрадиционный подход к обучению – один из важных этапов подготовки детей старших групп к школе. Развивает моторику пальцев, личность, улучшает интеллектуальное развитие, корректирует психическое состояние. Все эти качества необходимы детям в процессе их взросления и становления как личности. Какие нетрадиционные приемы можно использовать для детей старших групп В этом возрасте дети уже знакомы со многими простыми приемами, поэтому самое время немного усложнить задание и закрепить уже полученные навыки. Детям предлагается множество способов изображения предметов и предметов, среди них:

  • рисование руками – с помощью только пальцев и рук;
  • клексография;
  • Опрыскивание;
  • пена для рисования, губка, воск и акварель;
  • рисунок
  • точек;
  • различных принтов, а также множество других, не менее занимательных вариантов.

Рассмотрим несколько самых основных и интересных техник нетрадиционного рисования, применяемых в старших группах дошкольных учреждений. Ручное рисование Здесь имеется в виду рисование пальцами, ладонями, кулаком. Вместо кистей дети используют пальцы, проводя различные линии или рисуя фигуры. Раскрашенная краской ладонь позволяет наносить на пальцы разные цвета, позволяет оставлять интересные отпечатки на бумаге. В дальнейшем детям придают определенную форму, например, дорисовывают голову или ноги, глаза, уши, плавники и т. д. Таким способом можно нарисовать как самый простой цветок или дерево, так и различных животных , птицы или рыбы. Чтобы изображение получилось красивым и ярким, детям необходимо выполнять различные движения руками, такие как замазывание, хлопанье в ладоши, размазывание и так далее. Рисование принтами Очень интересный вариант проявления своего творческого потенциала – это рисование с помощью принтов, которые можно сделать из чего угодно: овощей, пробки, бутылок, бутылок или интересных баночек, катушек из швейных ниток и так далее. Сделать печати детям помогают взрослые, показывая, как правильно это делать. Для работы понадобится подложка для печати, пропитанная гуашью разных цветов и бумагой. Печать прижимается к подушке, после чего ее оттиск оставляют на подготовленном листе бумаги. С помощью этого метода ребенок может создать замечательный рисунок, любое изображение, достаточно необычное и интересное. Клексография Техника клексографии очень важна для активизации развития воображения детей этой возрастной группы, умения делать что-то из ничего. Суть рисования заключается в том, что ребенок с помощью кисточки, пластиковой ложки и т.п. наносит на одну половину листа кляксу (можно поставить сразу несколько маленьких клякс разного цвета). После этого бумага складывается пополам и снова переворачивается. Получается необычный рисунок. В дальнейшем дети, фантазируя, придают ему узнаваемый вид с помощью, например, фломастеров или карандашей, дорисовывая детали. Опрыскивание Опрыскивание очень простой и в то же время увлекательный способ, требующий осторожности. Чтобы нарисовать что-либо таким способом, воспитатели заранее делают разные трафареты, которые малыши раскладывают на бумаге в том порядке, который предусмотрен темой создаваемой картинки. Трафареты изображают все, от цветов и деревьев, до птиц или животных, как домашних, так и диких. Далее нужно рисовать на щетине самой обычной зубной щетки (старая щетка найдется в каждом доме). Возьмите линейку и бегите по щетине (к себе). Аэрозольные краски должны полностью заполнить все свободное пространство листа. Рисунок оставляют до тех пор, пока на нем не высохнет краска. Затем трафареты нужно снять. В принципе картинка уже считается готовой, но при желании дети смогут дорисовать на ней некоторые другие элементы, улучшив тем самым свой рисунок. Коллаж Коллаж – это применение сразу нескольких техник нетрадиционного рисования в одном рисунке, например, солнце рисуется пальчиками, деревья отпечатываются, зайчик тыкается жесткой кистью, озеро в технике пластилина и так далее. Процесс очень интересный и занимательный, позволяющий ребенку не только пофантазировать, но и закрепить полученные ранее знания и навыки. Каждый способ рисования хорош по-своему. Она позволяет практически всем детям развивать свои творческие способности.

Комментарии

Комментарии

Недавно обнаруженный рисунок Леонардо да Винчи оценивается в 15,8 млн долларов

Мир

Лори Чен

Посетители рассматривают шедевр Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» на стене трапезной церкви Санта-Мария-делле-Грацие в Милане. Стефано Релландини/Reuters

Мир Искусство Франция Потерянный Париж

Ранее неизвестный эскиз Леонардо да Винчи был представлен в понедельник французским аукционным домом Tajan, который оценил рисунок в 15,8 миллиона долларов.

Необыкновенная находка была частью коллекции произведений искусства, принадлежавшей покойному отцу французского врача на пенсии, сообщает The New York Times .

Доктор, пожелавший остаться неизвестным, отвез коллекцию в парижский аукционный дом Tajan для оценки в марте, когда был обнаружен необычный шедевр.

Он был приписан да Винчи международной группой искусствоведов, в том числе одним из Метрополитен-музея в Нью-Йорке.

Эксперты отметили несколько маркеров, которые свидетельствовали о том, что набросок, на котором изображен замученный Святой Себастьян, привязанный к дереву, принадлежит итальянскому художнику и мыслителю эпохи Возрождения: -направо «зеркальное письмо», найденное в его личных записных книжках.

Он также поразительно похож на два других подготовительных этюда святого Себастьяна, сделанных эрудитом — они в настоящее время выставлены в Гамбурге.

На эскизе изображен святой Себастьян, привязанный к дереву, с двумя небольшими научными рисунками на обороте. Таджан

Историк искусства Кармен Бамбах считает, что эти рисунки могут указывать на существование «утерянной» картины мученика Да Винчи.

Говоря с The New York Times о том, что она впервые увидела рисунок, Бамбах сказала: «У меня глаза выпрыгнули из орбит».

По ее оценке, набросок был завершен между 1482 и 1485 годами, в ранний период карьеры да Винчи, когда он работал в Милане.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *