Картинка знайка математик: Рисунок знайка – 80 фото

«Математическая знайка» | Проект по математике (подготовительная группа) на тему:

                                   Тема проекта: «Математическая знайка»

Подготовительная к школе группа.                                             Срок реализации: декабрь 2015

Воспитатель: О.К. Кирпиченкова   МБДОУ «Детский сад №25 Ромашка»   г. Нефтеюганск ХМАО-Югра

Цель: Повышение у детей интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности, развитие творческих способностей, навыков и умений.

Задачи:

Формировать у детей представления  о творческой деятельности, как способе познания окружающего мира;

формировать умения самостоятельно использовать полученные знания, вовлекать сверстников в совместную деятельность;

поддерживать интерес к познанию, созданию нового, необычного;

содействовать развитию творческой активности детей, родителей и педагогов.

 Ожидаемый результат:

Дети:  

сформирован стойкий интерес детей к исследовательской и творческой деятельности;

сформировано представление о математических понятиях;

сформировано умение ставить цель, подбирать средства для её достижения, умеют логически мыслить;

участвуют в подготовке к праздникам: изготавливают украшения для группы.

Родители:

читают детям художественную литературу;

ведут диалог с детьми;

учат детей разгадывать математические загадки;

разучивают малые фольклорные формы (пальчиковые гимнастики, физ./минутки,  считалки).

Педагоги:

выявляют одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным мышлением;

создают  предметно-развивающую среду в группе (макеты, развивающие игры).

                                    Этапы работы реализации проекта

Подготовительный – определение целей и задач работы (подбор материала).

Организационно – практический – (организация:  бесед, опытно- исследовательской деятельности, познавательных занятий с математическим содержанием,  разучивание пальчиковых гимнастик, считалок, физ./минуток,  рассматривание иллюстраций, составление описательных рассказов, сочинение сказок,  чтение художественной литературы, подвижные и дидактические  игры, подготовка домашних заданий, беседы с родителями, художественно-продуктивная деятельность, выпуск математической газеты, творческая выставка: «Математические  фантазии»).

Заключительный – презентация проекта «Математическая знайка».

                                                      Формы работы с родителями.

– подготовка  домашних заданий;

– разучивание пальчиковых гимнастик, физ./минуток,  считалок;

– выпуск математических газет;

– участие в выставке «Математические фантазии»;

– организация фотосъёмки мероприятия – презентации проекта.

                                                     Предварительная работа

– разучивание с детьми пальчиковых гимнастик, стихотворений, считалок,  физ./минуток;

– проведение бесед;

– рассматривание картин, иллюстраций;

– чтение стихотворений, сказок;

– разучивание текстов подвижных игр.

Области интеграции

Форма работы с детьми

Форма работы с родителями

Сроки

Познавательное развитие

Беседа:

«Интересные фигуры»

Дидактические игры:

«Геометрическая мозаика», «Цифры».  

Настольно-печатные игры

«Математический планшет», «Логические блоки Дьенеша», «Ассоциации», «Палочки Кюизенера», «Лото», «Домино», «Шашки», «Цифры»,

Логические игры

«Найди лишний рисунок в каждом ряду», «Найди похожую фигуру», «Подбери заплатку», «Помоги фигурам добраться до дома», «Сделай все коврики одинаковыми», «Продолжи  рисунок», «Найди дорогу домой», «Найди закономерность»,

 «Весёлые клеточки». 

Опытно-исследовательская деятельность:

«Чудесные спички», «Можно ли менять форму камня и глины», «Угадайка» (вес предметов).

Презентация: «Волшебные фигуры».

НОД: «Весёлый счёт», «На что похоже».

Поиграем-угадаем (отгадывание математических загадок)

Мастер-класс:

«Игрушка из геометрических фигур»

Рассматривание альбома «Фигурная аппликация»

Аналогия:

«Заполни пустые клеточки».

Рассматривание иллюстраций в книгах математического содержания

Выставка: «Математические фантазии».

«Выпуск  математической газеты

Подбор материала по теме: «Занимательная математика».

Распечатывание текстов стихотворений, считалок, пальчиковых игр, физ./минуток, загадок.

Отгадывание загадок с детьми в домашних условиях

Домашнее задание: изготовление поделки на тему – «Математические фантазии».

Речевое

развитие

Составление творческого рассказа  по рисуночному плану о геометрических фигурах

Словесные игры:

«Какой – какая», «Внимательные ушки» (хлопни в ладоши, если услышишь  математическое слово).

Речевые игра:

«Подбери признак»

Дидактическая игра:

«Назови, не ошибись»

Разучивание пальчиковых игр: «Семья», «Танины игрушки», «Утята», «За малиной», «Апельсин».

Разучивание считалок: «Месяц», «Раз, два-голова», «Зайчик»,

Разучивание текстов подвижных игр:

«Два мороза», «У Маланьи», «Колпачок и палочка».

Хороводная игра: « Три весёлых братца».

Сочинение сказки: «Приключения цифр».

Чтение сказок:

«Цветик-семицветик», «Три богатыря», «Семь Симеонов-семь работников», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Три ржаных колоска».

Чтение стихотворений 

Домашнее задание: «Буква-рисунок».  

Упражнения в домашних условиях (пальчиковые     игры)

Чтение сказок, стихотворений.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевая игра:

«Геометрическое царство».

Настольный театр по сказке «Два ветра».

Подбор игрового материала для сюжетно-ролевой игры (короны, шляпы, ободки с геометрическими фигурами, накидки с геометрическими обозначениями).

Физическое развитие

Подвижные игры:

«Два мороза», «У Маланьи», «Колпачок и палочка», «Заморожу», «Третий лишний».

Хороводная игра: « Три весёлых братца».

Разучивание текстов игр.

Художественно-эстетическое развитие

Лепка:

«Геометрическая игрушка»

Рисование: 

«Волшебное превращение геометрической фигуры»,

«Весёлые клеточки»

«Творческие задания

«Соедини по линиям» (Лось, человек, машина),

Изготовление новогодних игрушек, «Цветные цепочки»

Дидактические игры:

«Сложи из счетных палочек» – (петушок, ландыш, лягушка, мышка…)

Конструирование из блоков Дьенеша: «Инопланетная ракета», «Постройка дома».

Палочки Кюизенера: «Выложи картинку по образцу».

Аппликация:

«В лесу».(из геометрических фигур).

Коллективная аппликация: «Город математики».

Интерактивная доска: (рисование) –

«Девочка», «Ваза».

Лабиринт: «Найди дорогу  к домику».

Металлический конструктор.

Презентация проекта

«Математическая знайка». Выпуск математической газеты.

“Приёмы вычислений для случаев вида”

Цели урока:

  • Образовательные:
    • познакомить детей с приёмами вычислений для случаев вида: 27 + 2, 27 + 20, 60 + 18.
    • совершенствовать вычислительные навыки;
    • совершенствовать умение решать задачи;
    • выполнять задания геометрического характера;
    • закреплять умение заменять двузначные числа суммой разрядных слагаемых,
    • закреплять навык применения свойства сложения (переместительного свойства).
  • Развивающие:
    • развивать умение решать задачи логического характера;
    • развивать наблюдательность;
    • развивать мыслительные операции: обобщение, сравнение;
    • развивать внимание, интерес к предмету.
  • Воспитательные : воспитывать аккуратность.

Оборудование:

  • Картинка с изображением Знайки-Математика.
  • Счётные палочки.
  • Полоска с рисунками.
  • Таблички с рисунками для выполнения заданий на развитие внимания и логического мышления.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Постановка учебной задачи

– Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях? (Знайка-Математик.)

– Знайка-Математик снова у нас на уроке.

Прозвенел долгожданный звонок.
Знайка с нетерпением встречи с вами ждёт.

Принёс он сегодня палочки и пучки палочек. Интересно, чему он нас хочет научить? Попробуем догадаться. Раскладывать числа на разряды? (Это уже мы умеем делать.)

– А вот чему же ещё хочет научить вас Знайка-Математик? Думаю, что мы непременно узнаем, расшифровав эту запись.

6 5 10 30 16 7 1 30 11 20

С 13 – * = 7
Л * + 5 = 15
К 20 + * = 25
Д * – 6 = 10
А * + 60 = 90
Ь 50 – * = 30
Ы 7 + * = 14
В 40 – * = 39

Т * – 3 = 8

(Ответ: Складывать.)

– Молодцы! С приёмами сложения вас Знайка познакомит чуть позже.

– Сегодня мы познакомимся с приёмами вычитания для – случаев вида: 36 + 2 , 36 + 20, 60 + 18.

III. Актуализация знаний и создание проблемы

1. Устный счёт.

Ну-ка в сторону карандаши!
Ни счётных палочек, ни ручек, ни мела.
Устный счёт.
Мы творим это дело
Только силой ума и души.

– А сначала как всегда “Гимнастика для ума.”

2. Задание на развитие внимания.

Учитель в течение 3–5 секунд показывает полоску с рисунками, учащиеся должны запомнить фигурки и нарисовать как можно точнее.

3. Геометрическая задача.

– Сколько на чертеже треугольников? (Ответ: 9.)

4. Логическая задача.

Лестница состоит из 9 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть как раз на середине лестницы? (На 9.)

Игра” Называй – не зевай.”(Замена двузначного числа однозначным.)

Один ученик называет сколько в числе десятков, другой сколько единиц. Учитель называет числа, а дети выполняют задание.

37, 68, 87, 43, 55.

IV. Открытие детьми нового знания через проблему.

На столах у детей пучки палочек (по 10) и палочки россыпью.

– Отложим на палочках число 36.

Дети откладывают 3 десятка 6 единиц.

– А сейчас прибавьте к вашему числу 36 число 2.

Добавляют две палочки.

– Куда вы положили 2 палочки, к пучкам или палочкам россыпью? (К палочкам россыпью.)

– Пучки палочек – это… (Десятки.)

– Палочки россыпью – это… (Единицы.)

– Что вы сделали, если говорить на языке терминов? (К единицам прибавили единицы.)

– Давайте, выполним эту операцию на числах:

– Какой можно сделать вывод? (Единицы складываем с единицами.)

– Отложите на палочках число 36. Прибавьте к нему число 20.

– 20 – это … (Два десятка 2 пучка палочек. )

– Куда будете класть к пучкам или к палочкам россыпью? (К пучкам.)

– Или говоря математическими терминами… (Два десятка прибавляем к двум десяткам.)

– Выполним эту операцию на числах.

– Какой можно сделать вывод? (Десятки складывают с десятками.)

– Интересно, правы ли мы? Знайка Математик загадочно улыбается и предлагает отрыть учебник на стр. 48 и внимательно прочитать параграф.

Работа по учебнику. Стр.48.

– Какое правило вывел Знайка Математик?

Чтение правила из учебника.

– А какой вывод сделали мы? (Такой же.)

– Так вот почему улыбается Знайка, он радуется успехам. Подумайте, как сложить числа 60 и 18? Предлагаю порассуждать. Что значит 60? (6 дес.)

– Что значит 18? (1 дес. и 8 ед.)

– Как будем вычислять? (Сначала сложим 6 дес. и 1 дес., получим 7 дес. или 70. Затем к 70 прибавим 8 и получим 78. )

– Запишем так:

– Какое правило вы использовали?

(Десятки складываются с десятками.)

V. Физминутка

Мы решали, мы решали.
Что-то очень мы устали.
Мы сейчас потопаем,
Ручками похлопаем.
Раз присядем,
Быстро встанем,
Улыбнёмся,
Тихо сядем.

VI. Первичное закрепление во внешней речи.

№ 1, стр. 48 – устно. Два первых выражения вычисляются с хоровых проговариванием. Два следующих выражения комментируют два ученика, класс проговаривает шёпотом. № 2. Стр. 48 ( 1 ст.) Один столбик выполнятся с комментированием. Самостоятельная работа. № 2, № 48 (3-4 ст.)

VII. Задание на повторение.

1. Работа над текстовыми задачами. № 4 , стр. 48.

– Прочитайте задачу. О ком говориться в задаче? -Что о них говориться? Запишите условие кратко.

Краткая запись делается под руководством ученика на доске.

– Что надо узнать в задаче?

– Что значит старше?

– Дополните краткую запись.

– Как узнать на сколько одно число больше или меньше другого?

Самостоятельное решение задачи.

– На сколько дедушка старше бабушки?

2. Геометрическая задача. № 7. Стр. 48.

– Прочитайте задачу.

– Что предлагают сделать? (Начертить отрезки.)

– Их длина известна? (Длина 1-го – 3см, а длина 2-го – нет.)

– Что сказано о длине второго отрезка? (На 3см меньше.)

– Единицы измерения одинаковы? (Нет.)

– Что надо сделать? (Перевести 3мм в см.)

– Можем найти длину второго отрезка? Как? Запишите решение и начертите отрезки.

3. Отработка вычислительных навыков. С.р. № 5., стр. 48.

– Что значит “вычислить удобным способом?”

– Какое правило нам в этом поможет?

Один ученик работает у доски. Проверка. Самопроверка с записью на доске.

VIII. Итог урока.

– Что нового и интересного узнали на уроке?

IX. Домашнее задание.

– № 6 с. 48.

Mathematician Pictures – Фотографии и изображения известных математиков

 

Логические    Головоломки   Деньги     Сложение     Вычитание     Умножение    Деление    Счет    Решение задач    Судоку    Настольные игры    Память    Дроби    Вероятность


Математик Картинки

Наслаждайтесь нашими изображениями математиков, на которых представлены фотографии, портреты и изображения самых известных математиков в истории.

Найдите изображения влиятельных математиков, таких как Архимед, Евклид, Пифагор, Фибоначчи, Леонард Эйлер, Исаак Ньютон, Карл Фридрих Гаусс, Эмми Нётер, Жозеф Лагранж и многие другие. Просмотрите все картинки и наслаждайтесь интересными фактами и информацией об этих великих математиках.

Алан Тьюринг

Архимед

Артур Кейли

Огюстен Коши

Бернхард Риман

Блез Паскаль

Карл Фридрих Гаусс

Чарльз Эрмит

Дэвид Гильберт

Эмми Нётер

Евклид

Фибоначчи

Гаспар Монж

Джордж Буль

Готфрид Лейбниц

Густав Дирихле

Анри Пуанкаре

Исаак Ньютон

Джон фон Нейман

Жозеф Лагранж

Карл Вейерштрасс

Леонард Эйлер

Нильс Хенрик Абель

Пьер де Ферма

Пьер-Симон Лаплас

Пифагор

Рене Декарт

Уильям Гамильтон

Детские математические игры онлайн ©   | Главная   | Контакты   | Числа   | Геометрия   | Факты   | Рабочие листы   | Видео   | Тесты   | Фотографии   | Веселье   | Конфиденциальность   | Карта сайта

10 лучших математиков | Культура

Пифагор

(около 570-495 до н. э.)

Вегетарианец, мистический лидер и одержимый числами, он обязан своим положением как самое известное имя в математике из-за теоремы о прямоугольных треугольниках, хотя теперь кажется, что она, вероятно, возникла раньше ему. Он жил в сообществе, где числа почитались как за их духовные качества, так и за их математические. Его возвышение чисел как сущности мира сделало его выдающимся прародителем греческой математики, по сути, началом математики, какой мы ее знаем сейчас. И, как известно, он не ел бобы.

Гипатия

(360-415 гг. н.э.) Гипатия (375-415 гг. н.э.), греческая женщина-математик и философ. Фотография: © Bettmann/Corbis

Женщины недостаточно представлены в математике, однако история этого предмета не является исключительно мужской. Гипатия была ученым в библиотеке Александрии в 4 веке нашей эры. Ее самым ценным научным наследием была отредактированная версия «Элементов » Евклида, самого важного греческого математического текста и одной из стандартных версий на протяжении столетий после ее особенно ужасной смерти: она была убита христианской толпой, которые раздели ее догола, ободрали догола. разорвал ее плоть разбитой глиняной посудой и разорвал ее конечности.

Джироламо Кардано

(1501-1576) Джироламо Кардано (1501-1576), математик, астролог и врач. Фотография: SSPL/Getty

Итальянский эрудит, для которого можно было бы придумать термин «человек эпохи Возрождения». Врач по профессии, он автор 131 книги. Он также был заядлым игроком. Именно эта последняя привычка привела его к первому научному анализу вероятности. Он понял, что мог бы выиграть больше за столом для игры в кости, если бы выражал вероятность случайных событий с помощью чисел. Это была революционная идея, и она привела к теории вероятностей, которая, в свою очередь, привела к рождению статистики, маркетинга, страховой индустрии и прогноза погоды.

Леонард Эйлер

(1707-1783) Леонард Эйлер (1707-1783). Фотография: Библиотека изображений науки и общества

Самый плодовитый математик всех времен, опубликовавший около 900 книг. Когда он ослеп в возрасте 50 лет, его производительность во многих областях возросла. Его знаменитая формула ei π + 1 = 0, где e — математическая константа, иногда известная как число Эйлера, а i — квадратный корень из минус единицы, считается самой красивой в математике. Позже он заинтересовался латинскими квадратами — сетками, в которых каждая строка и столбец содержат каждый член набора чисел или объектов один раз. Без этой работы у нас, возможно, не было бы судоку.

Карл Фридрих Гаусс

(1777-1855) Карл Фридрих Гаусс (1777-1855). Фотография: Bettmann/CORBIS

Известный как принц математиков, Гаусс внес значительный вклад в большинство областей математики 19-го века. Навязчивый перфекционист, он не публиковал большую часть своей работы, предпочитая сначала переделывать и улучшать теоремы. Его революционное открытие неевклидова пространства (что математически непротиворечиво, что параллельные линии могут расходиться) было найдено в его записях после его смерти. Во время анализа астрономических данных он понял, что ошибка измерения приводит к колоколообразной кривой, и эта форма теперь известна как распределение Гаусса.

Георг Кантор

(1845-1918) Георг Фердинанд Кантор (1845-1918), немецкий математик. Фотография: © Corbis

Из всех великих математиков Кантор лучше всего соответствует (голливудскому) стереотипу о том, что гений математики и психические заболевания каким-то образом неразрывны. Самым блестящим открытием Кантора была разработка способа говорить о математической бесконечности. Его теория множеств привела к парадоксальному открытию, что одни бесконечности больше других. Результат был ошеломляющим. К сожалению, он страдал психическими расстройствами и часто попадал в больницу. Он также зациклился на доказательстве того, что произведения Шекспира на самом деле были написаны Фрэнсисом Бэконом.

Пол Эрдёш

(1913-1996) Пол Эрдос (1913-96).

Эрдёш вел кочевой образ жизни без имущества, переезжая из университета в университет, из гостевой комнаты коллеги в конференц-отель. Он редко публиковался в одиночку, предпочитая сотрудничать — написал около 1500 статей с 511 соавторами, что сделало его вторым по плодовитости математиком после Эйлера. В качестве шутливой дани математикам присваивается «число Эрдёша» в соответствии с их совместной близостью к нему: № 1 для тех, кто написал с ним статьи; № 2 для тех, кто работал с математиками с Эрдёшем № 1 и так далее.

Джон Хортон Конвей

(р.1937) Джон Хортон Конвей.

Житель Ливерпуля больше всего известен серьезной математикой, полученной им в результате анализа игр и головоломок. В 1970 году он придумал правила игры «Жизнь» — игры, в которой вы видите, как паттерны клеток развиваются в сетке. Первые ученые-компьютерщики обожали играть в Life, зарабатывая звездный статус Конвея. Он внес важный вклад во многие разделы чистой математики, такие как теория групп, теория чисел и геометрия, а также с соавторами придумал чудесно звучащие концепции, такие как сюрреалистические числа, великая антипризма и чудовищный самогон.

Григорий Перельман

(р1966) Русский математик Григорий Перельман. Фотография: © EPA/Corbis

В прошлом месяце Перельман получил миллион долларов за доказательство одного из самых известных открытых вопросов в математике — гипотезы Пуанкаре.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *