Развивающая среда во второй младшей группе по фгос фото – – 2 . , – .

Предметно-пространственная среда во 2 младшей группе по ФГОС

Одно из важнейших условий успешного воспитания и обучения детей является развивающая среда (предметно-пространственная) в группе и на участке детского сада. Для того, чтобы узнать, какой должна быть предметно-пространственная среда во 2 младшей группе, какие игрушки, дидактический материал, зоны (уголки) вам необходимы, можно обратиться к следующим документам:

  1. СанПиН 2.1.3.2630-10, где вы найдете санитарные требования к размещению оборудования.
  2. ФГОС ДО, требования к охране жизни воспитанников, принципы построения ПРС, комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса, учет ЗБР.
  3. Программа, по которой работает ваше дошкольное учреждение.

Предметно-пространственная среда во 2 младшей группе с учётом ФГОС

Хочу поделиться с вами идеями для оформления 2 младшей группы. Так как в младшем дошкольном возрасте большое внимание уделяется развитию сенсорного восприятия в группе оборудована большая зона с пирамидками, конструкторами и разными пособиями для развития моторики и сенсорных ощущений.

Настольная игра «Залатай коврик»

Игру «Залатай коврик» изготовить очень просто. На листы цветной бумаги наклеить белые геометрические фигуры и пропустить через ламинатор (когда-то мы просто заклеивали картон скотчем), проделать с помощью дырокола отверстия и сделать бахрому, отдельно вырезать геометрические фигуры того же цвета.


Дети с удовольствием латают коврики.
Коврограф — незаменимая вещь для второй младшей группы. Помимо театра, на нем можно разместить любое пособие. В нашем случае это геометрические фигуры и разноцветные капельки (можно работать индивидуально).

А вот современный вариант игры «Собери цветок». Если разобрать цветок, то из вязанных кругов можно собрать гусеницу, неваляшку и т.д.

Сенсорное панно «Подводный мир»

Так же в сенсорной зоне мы оборудовали панно «Подводный мир», используя который можно развивать мелкую моторику руки разными способами. Панно прикреплено к задней стенке полки, которая отгораживает учебную зону от игровой. Для фона мы использовали обычную занавеску для душа с морским рисунком, а можно было найти клеенку, самоклеящуюся пленку или просто нарисовать и покрыть лаком.

Для создания подводного мира использовались разные материалы: рыб мы изготовили из наждачной бумаги, губки для мытья посуды, вязанные рыбы и морские звезды с бусинами смотрятся отлично.   Водоросли изготовлены из кусочков фетра, к которым пришиты ленточки для завязывания, камушки — простые ватные диски. Множество тактильных ощущений, не так ли?

Интересный подводный житель — осьминог. Для его изготовления нужны лишь разные ленточки и картон. Попробуйте сделать отличное пособие для детей.


В уголке математики малышей встречают кубик, конус и цилиндр. Кстати, в уголке математики в младшей группе ещё должны быть пособия типа «Много, один, ни одного», раздаточный материал, различные матрёшки, кубы-вкладыши и т.д.

В зоне активной речи вы найдете тренажеры для дыхания, картотеки по лексическим темам, минибиблиотеку и игры, расширяющие кругозор детей, например «Кто что ест?»


В природной зоне есть все необходимое для экспериментирования, ухода за растениями и наблюдениями за природой.

Макет «Бабушкино подворье» позволяет расширить знания детей об особенностях и пользе домашних животных

Наш детский сад в работе пользуется программой поликультурного образования, в соответствии с которой во 2 младшей группе мы знакомим детей с народной игрушкой. Поэтому мы собрали мини музей деревянной игрушки и оформили его так:


Надеюсь, у вас уже родилась идея! Отлично!

infodoo.ru

Предметно-развивающаяся среда в младшей группе.

Предметно-развивающая среда начинается уже с приемной, где мы встречаем наших малышей. Яркое улыбающееся солнышко, расположенное на стене, поднимает настроение. Мягкий яркий диванчик, на котором можно не только посидеть, но и полежать, создает уютную атмосферу. Здесь располагаются индивидуальные шкафчики. На них написаны ласковые имена детей, которыми родители называют их дома. В приемной нашли свое место разнообразные информационные уголки для родителей, а так же доска-экспозиция для поделок и рисунков ребят.
Для того чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе в группе созданы условия для разных видов деятельности (игровой, продуктивной, коммуникативной, творческой и познавательно-исследовательской и т.д.).
  Игровое оборудование создает оптимально насыщенную, целостную, многофункциональную среду с достаточным пространством для игр.
  Прежде всего, мы начали с театрального центра – как важного объекта предметно-развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает быстрее адаптироваться, сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. Воспитание проходит не от лица взрослого, пока еще не известного человека, а от кукол. Взрослый может поправить, сделать замечание, обращаясь не к ребенку, а к кукле, и такое воздействие педагога будет значительно мягче и корректнее.
  
  В театральном центре размещается ширма, маски сказочных персонажей для игр-драматизаций и несколько видов театров: кукольный, плоскостной, пальчиковый, настольный, театр резиновых игрушек, театр игрушек самоделок и волшебный сундучок. Все персонажи сделаны руками воспитателей.​

 Рядом расположен яркий, веселый с нестандартным дизайнерским решением центр «Наряжайка». Он напоминает театральные кулисы, где можно нарядиться в любимых сказочных героев, что развивает творчество детей. На плечиках расположились нарядные вещи, шляпы с широкими полями, мамины туфли, сундучок с юбками и платками. Многие элементы костюмов сшиты руками родителей.

Большое старинное зеркало с лукавыми глазками, ярким бантом на макушке, привлекает внимание детей. Все это создает радостное настроение и желание примерить на себя интересный образ.

Центру «Сообразительности» в группе отводится особое место.
Он расположен таким образом, чтобы свет на рабочие столы падал с левой стороны. Удобно расставленные столы, учебная магнитная доска – полифункциональное трансформируемое рабочее пространство. Оно с легкостью меняет свой облик. Во-первых, это «мастерская» (для занятий продуктивной деятельностью), во-вторых – «Лаборатория» (для занятий познавательно-исследовательской деятельностью) и в-третьих – место для свободной деятельности детей по интересам вне занятий со взрослыми. Возможность свободного изменения рабочего пространства – и по конфигурации и по объему – открывается за счет разного расположения столов: соединение в общий большой рабочий стол или компоновки для четырех детей (для пар, для индивидуальной деятельности). Мебель соответствует росту детей. Столы круглые, мобильные, нет острых углов, а значит, такая мебель безопасна для детей. Главными и любимыми героями этого центра являются герои образовательной программы «Школа-2100» – Ежонок, Лисенок и умная Сова. С ними дети отправляются в путешествия – познания, преодолевая все трудности на пути. Дети любят задавать вопросы, а воспитатели должны уметь ответить на них. Как детям в доступной форме объяснить, что такое воздух? В нашем мини – музее «Воздуха» это не только легко, но и увлекательно. ​
 Мы можем «поймать» воздух пакетиками и пощупать его. Яркие ленточки, воздушные облака привлекают внимание любопытных малышей. Музей оборудован воздушными шариками, «парашютами», вертушками, веерами, духовыми музыкальными инструментами, перышками. А так же в его экспонаты входят: фен, игрушечное озеро с парусниками, мыльные пузыри, бумажный «Змей», мельница. В общем, все то, что имеет отношение к воздуху. Все экспонаты собраны руками детей, родителей и педагогов. С каждым годом экспонаты добавляются и используются в различных целях: в непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах, а так же в самостоятельной деятельности детей.

Для формирования у детей интереса к исследовательской деятельности, представлений об окружающей природе и в целях развития их интеллекта, мы создали «Маленькую лабораторию».

В процессе проведения несложных опытов, маленькие «Почемучки» превращаются в любознательных испытателей. Мы вместе с детьми определяем свойства воды: предлагаем игры – «Цветная водичка», «Мир в цветном стекле», «Волшебный песок» и др. Для экспериментальной деятельности было приобретено оборудование, позволяющее в более доступной форме познакомить малышей с этим видом деятельности: сачки, формочки различной емкости (для наливания и переливания), лодочки, камешки; для игр с водой имеются резиновые игрушки – черепахи, крабы, рыбки, лягушки, заводные игрушки. Дети любят играть с водой – это вызывает у них положительные эмоции.

Разнообразные виды мозаик, лото, различные по форме, цвету и материалу игрушки, развивающие игры, направленные на развитие речи и сенсорные способности – это центр интеллектуального развития «Умничка». В группе есть паровозик (шкаф с многочисленными полочками), на котором расположен весь этот игровой материал.
Вы когда-нибудь строили из обычных губок для мытья посуды? А наши ребята умеют это делать. В нашем центре «Маленький строитель» кроме традиционного материала для строительных игр (большой пластмассовый конструктор, пирамидки, кубики, схемы простых построек (мебель, дорожка, заборчик, машина, домик) есть и нестандартный – это обычные губки для мытья посуды, которые являются замечательными «кирпичиками» для построек (они легкие, устойчивые, имеют различную форму). Рядом расположены мягкие модули, которые легко переносятся в любую часть группы, дети с большим удовольствием строят из него машину, кораблик и др. Содержимое строительного центра позволяет организовать конструктивную деятельность с группой детей, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре, либо на столе. Так же здесь на просторных полочках размещены машины – самосвалы, грузовики, легковые автомобили (в них дети могут легко катать мягкие игрушки, или просто перевозить конструктор). Для поддержания постоянного интереса детей к игровому материалу размещаем его в различных местах групповой комнаты рядом с игрушками.
Прочитать сказку или рассмотреть любимую иллюстрацию в книге нам поможет «Книжный уголок».

На удобных для детей полочках расположены предметные и сюжетные картинки, сказки и рассказы для малышей, есть герои мультфильмов – игрушки, с которыми дети разыгрывают сценки. Здесь дети с удовольствием листают любимые книги. Происходит постоянное обновление книг (учитываем сезонность, тематику), а так же тут находится «больница для книг», где дети могут вместе с воспитателем «полечить» свою любимую книжку, если та «заболела». Для этих целей в уголке находится «аптечка»- ножницы, клей, бумага, скотч.

Находясь в уголке природы, создается впечатление, что мы очутились на лесной поляне. Мы можем, как бабочки, присесть на пуфы-цветочки, полюбоваться болотцем (созданным руками воспитателя). И вот тебе уже кажется, что ты слышишь голоса и шорохи многочисленных обитателей могучего дуба (созданного руками родителей).

Наш природный центр «Лесная полянка» служит не только украшением группы, но и местом для саморазвития дошкольников. Комнатные растения подобраны в соответствии с возрастом детей, размещены так, чтобы воспитателям и детям было удобно за ними ухаживать. Имеется всё необходимое оборудование: лейки, палочки для рыхления, ведерки, совочки, лопатки, пульверизаторы. В уголке расположен календарь природы, настольные игры, содержание которых соответствуют природной теме, а так же детская художественная литература с красочными, доступными иллюстрациями. На стене разместилось чудное дерево с объемными экспонатами насекомых, птиц и подземными обитателями, что дает возможность заинтересовать детей природными явлениями.

Если ребенок устал от шума и хочет побыть в тишине, он может пойти в уголок уединения и релаксации.

Это уютное тихое место возле аквариума (вода, с плавающими в ней рыбками, успокаивает детей). Светильник и музыкальные записи с пением птиц, журчащий музыкальный фонтанчик, мягкие стульчики и столик в виде «подсолнуха», а на нем телефон, чтоб позвонить маме или папе (это детский мобильный телефон) – все это благоприятно воздействует на эмоциональное состояние детей.
Музыкальный центр оснащен музыкальными инструментами, такими, как: металлофон, бубен, барабан, гитара, колокольчик, пианино, саксофон, балалайка и т.д.Народные игрушки: шумелки, деревянные ложки, птички-свистульки. Самая любимая у детей – музыкальная шкатулка с дисками русского народного и фольклорного творчества. Многие предметы сделаны руками воспитателей, что вызывает больший интерес у детей к музыкальной деятельности. Также в уголке присутствуют дидактические игры с музыкальным содержанием.
Для центра творчества «Юный художник» отведено самое светлое место в группе. Ребенок смотрит в окно и сразу может нарисовать увиденный пейзаж. Рисование для ребенка, наряду с игровой деятельностью, имеет большое значение потому, что изобразительная деятельность – это неотъемлемая часть процесса познания окружающего мира.
Здесь воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. Оснащение уголка напоминает мчащийся поезд с вагончиками, а вдали мелькают дома, деревья, снеговик – все это располагает детей к творчеству. В вагончиках-коробочках лежат мелки, гуашь, листочки бумаги, фломастеры, цветные карандаши, трафареты, губки для печатанья и др.
Одним из самых любимых уголков в группе является Центр двигательной активности. Он лаконично и гармонично вписывается в пространство групповой комнаты. Он пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребности в двигательной активности. Здесь есть массажный коврик, специальные мячики и мелкие игрушки, а так же маски и атрибуты – для проведения подвижных игр, гимнастические палочки, обручи, резиновые мячи разного размера, арки для лазания, султанчики, вертушки и др.
Игровой центр сюжетно-ролевых игр помогает формировать у детей основы культуры общения через решение проблемных ситуаций и закрепляет знания об окружающей действительности и жизни в социуме. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы. Все игрушки и игровой материал размещен таким образом, чтобы дети могли свободно играть и убирать все на место. Для этого имеются стеллажи, шкафы, выдвижные ящики. В нашем игровом центре собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающим их предметами быта. Оснащение: куклы разного размера, посуда (кухонная, столовая), муляжи продуктов, кроватки, коляски, кухонный гарнитур, холодильник, микроволновка и др. Сундучок с предметами – заместителями пользуется у детей огромным успехом и развивает у них воображение.

Наша развивающая среда соответствует интересам мальчиков и девочек. Для девочек больший интерес представляют кухня, где можно приготовить вкусный обед; мини-парикмахерская, где можно попробовать сделать кукле или подружке модную прическу, а также «Медицинский кабинет», куда они несут полечить своих кукол.

Супермаркет пользуется популярностью, как у мальчиков, так и у девочек. Тут проигрываются жизненные ситуации, в которых закладываются первоначальные экономические знания и отношения.

Как хочется мальчикам вырасти поскорее и сесть за руль!.. Поэтому наш уголок «Безопасное движение» интересует в первую очередь мальчиков.

Он оснащен необходимыми атрибутами к дорожным сюжетно – ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения. Это транспортные средства разных цветов, размеров и назначений, светофор, жезл регулировщика, макет улицы, и дидактические игры.
Таким образом, разнообразие и богатство сенсорных впечатлений, дает возможность свободного подхода к каждому центру в группе, способствует эмоциональному и интеллектуальному развитию воспитанников.
Наша развивающая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально-положительного отношения, обогащает новыми знаниями и впечатлениями, побуждает к активной творческой деятельности.
  По вечерам в нашей группе можно увидеть удивительную вещь – плачущих детей. Мама стоит в недоумении, а ребёнок, растирая слёзы, уговаривает её подождать ещё минуточку, ведь столько интересных дел ещё не сделано!
  

www.moi-detsad.ru

Анализ предметно-развивающей среды в младшей группе в соответствии с ФГОС

Анализ предметно-развивающей среды в младшей группе в соответствии с ФГОС

Основываясь на требованиях ФГОС, СанПиН, Примерного перечня игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений, в ДОУ во второй младшей группе «Светлячки» создана развивающая предметно – пространственная среда, ориентированная на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, использование образовательных технологий деятельностного подхода, эффективную организацию совместной и самостоятельной деятельности детей. Оборудование группы отвечает требованиям по безопасности, является здоровьесберегающим, эстетически привлекательным, доступным детям. Мебель соответствует возрасту и росту детей, закреплена. Игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект, обеспечивают психологическую комфортность пребывания каждого ребенка в группе. Обстановка в группе приближена к домашней. Предметы мебели в группе расставлены вдоль стен, это максимально освобождает центр для игр детей, развития их двигательной активности. Пространство группы организую в виде разграниченных центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов. Подобная организация позволяет детям выбрать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня. Дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Предметно – пространственная развивающая среда организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей: 1) социально-коммуникативная; 2) познавательная; 3) речевая; 4) художественно-эстетическая; 5) физическая.

Центры организованы и представлены с учётом индивидуальных особенностей детей, информационного багажа, т. е. теоретической и понятийной осведомлённости ребёнка.

Центр сюжетно-ролевой игры. Основной целью этого направления является позитивная социализация детей младшего дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. В связи с этим стоит задача создания условий для усвоения общепринятых моральных и нравственных ценностей и норм. Неотъемлемой частью в приобретении ребенком социального опыта является семья, именно там ребенок приобретает свой первый социальный опыт. Основные этапы формирования личностных качеств ребенка закладываются именно в дошкольном возрасте и преимущественно посредством игры. Я в своей группе постаралась создать среду и условия для развития именно игровых качеств у детей. Используются разные виды игр: дидактические, подвижные, театрализованные, сюжетно – ролевые. Сюжетно-ролевые игры: «Салон красоты», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Хозяюшка», «Костюмерная» пользуются популярностью, как у мальчиков, та и у девочек.

Наибольший интерес для мальчиков представляют сюжетно – ролевые игры, «Автобус», имеются различные виды конструкторов, наборы инструментов, автопарковка, железная дорога, машинки, военная техника.

«Нравственно-патриотический» центр. В этом центре Оформлен

уголок родного края, в котором дети могут познакомиться с традициями,

культурой и бытом жителей родного Пермского края и города Пермь. В уголок родного края входит художественная литература по краеведению, фотографии животных, растений, местностей нашего края.

Физическое развитие.

Центр «Физического развития». Одной из основополагающих областей развития ребенка является «Физическое развитие». Созданный с целью гармоничного развития детей физкультурно-оздоровительный центр “Мы спортивные ребята” расположен вдали от играющих воспитанников. Совместно с родителями и детьми изготовили нетрадиционное оборудование: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, гантели, наполненные фасолью, гречкой. Развивать координацию движений помогают сшитые руками “осьминоги”, дорожки с изображением следов и др. Также в нашем спортивном уголке имеются обручи, скакалки, мячи разных объемов, кегли, различные игры на развитие меткости.

Художественно – эстетическое развитие.

Для развития самостоятельной художественной деятельности в доступном для детей пространстве расположено многообразие изобразительных материалов: это краски, карандаши и бумага, восковые мелки, формочки для лепнины, белая и цветная манка. В этом уголке предусмотрено место для индивидуальных выставок и совместных работ с родителями и воспитателями. Для центра творчества «Юный художник» отведено самое светлое место в группе. Удобное расположение рассчитано на одновременное пребывание небольшой подгруппы детей, которые во время работы могут обмениваться мнением и опытом.

Центр «Сказка в гости приходи», важный объект РППС, поскольку именно

театрализованная деятельность помогает быстрее адаптироваться, сплотить

группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В

центре размещаются ширма напольная и настольная, маски сказочных

персонажей. Представлено многообразие видов театра (кукольный,

плоскостной, пальчиковый, картонный, настольный, театр резиновых и

деревянных игрушек, театр «би-ба-бо», театр игрушек – самоделок). На верхней полочке расположен музыкальный центр, который направлен на развитие слухового восприятия и внимания, формирование исполнительских навыков. С помощью музыкальных инструментов дети подражают звукам природы: животных, птиц, природных

явлений. Музыкальный центр оснащен разнообразными музыкальными

инструментами (бубен, барабан, гитара, ложки, гармошка, погремушки,

шумелки и др). Некоторые инструменты сделаны руками воспитателей, что

вызывает больший интерес у детей к музыкальной деятельности.

Центр «Познание»: Имеется разнообразные игры и пособия на развитие

логики, мышления, внимания. Счётный наглядный и раздаточный материал,

магнитная доска, дидактические игры, развивающие игры, игры на плоскостное моделирование, игрушки для сенсорного развития детей, звуковые коврики, для изучения букв и цифр, все в соответствии с возрастной группой. Разнообразные виды мозаик, лото, различные по форме,

цвету и материалу игрушки, развивающие игры, конструкторы разной величины, направленные на развитие речи и сенсорные способности – это

центр интеллектуального развития «Знайки».

Центр экспериментирования. В процессе проведения несложных

опытов, дети превращаются в любознательных испытателей. Мы вместе с

детьми определяем свойства воды: предлагаем игры – «Цветная водичка»,

«Мир в цветном стекле», «Волшебный песок» и др. Собираем разнообразные

коллекции.

Центр «Развитие речи»: В центре развития речи имеются игры на

развитие звуковой культуры речи, грамматического строй речи,

формирования словаря, мнемотаблицы. Сделаны пособия, раздаточный

материал для развития устной речи, игры на звукоподражание, игры и

пособия для развития речевого дыхания, игры и пособия для развития

фонематического слуха и звукопроизношения. Картотека артикуляционных

игр и упражнений, игры для развития связной речи. Художественная

литература соответственно возрасту и тематического планирования. Также

имеются сделанные своими руками пальчиковые куклы по русским

народным сказкам.

Вывод. Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда

становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни

и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная

среда является основным средством формирования личности ребенка и

является источником его знаний и социального опыта.

Практика работы в детском саду доказывает, что правильно

организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти

занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться

взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их

чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего

общения. Свободная деятельность детей в развивающих центрах помогает им

самостоятельно осуществлять поиск, включаемые в процесс исследования, а

не получать готовые знания от педагога.

Развивающая предметно-пространственная среда выстроена в

соответствии с требованиями ФГОС, она содержательно-насыщена,

трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.

infourok.ru

Развивающая среда во второй младшей группе (с фото)

Просмотр содержимого документа
«Развивающая среда во второй младшей группе (с фото)»

Развивающая среда во 2 младшей группе №11 «Берёзка »

МДОУ №5 «Радуга»

Воспитатели группы:

Сонникова М.Н.

Орешникова Г.Г.

Наша групповая комната разделена на три зоны: Рабочая зона. Спокойная зона.

Познавательное развитие представлено следующими микроцентрами:

Уголок математики.

Сенсорного развития.

Конструктивной деятельности.

Познавательно- исследовательской деятельности.

Уголок краеведения.

Уголок природы.

Все эти уголки расположены в рабочей зоне.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

Уголок развития речи.

Книжный уголок.

Театрализованная деятельность.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

Физическое развитие.

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

Уголок изодеятельности.

Музыкальный угололок.

СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ.

ПДД

Игровая деятельность

Трудовая деятельность

В уголках периодически меняется содержание, пополняется новым материалом.

Результативность работы

  • Анализ деятельности детей в центрах показал, что у детей повысился интерес к предметно – игровой деятельности, улучшились навыки действия с игрушками и дидактическим материалом, внимание стало более устойчивым.
  • Вся педагогическая деятельность в группе была организована при непосредственном участии родителей. В течение года проведены следующие мероприятия: родительские собрания, консультации, выставки совместных поделок. Родители оказывали практическую помощь
  • Таким образом, проведённая работа по созданию предметно – развивающей среды позволила повысить качество и конечный результат образовательной работы.

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *