Работа по пдд в детском саду с детьми: Организация работы по ПДД в детском саду

Организация работы по ПДД в детском саду



Организация работы по ПДД в детском саду | Детский сад №105

 

 

  • Главная /
  • Антитеррор и безопасность!!! /
  • Организация работы по ПДД в детском саду
С 4 по 10 октября в детском саду прошли профилактические мероприятия 
“БУДЬ ЗАМЕТНЫМ ПЕШЕХОДОМ”



Организация работы по ПДД в детском саду
 

             Встал малыш на ноги – он уже пешеход. Сел ребёнок на велосипед – он уже водитель. Поехал на автобусе – он пассажир. И везде его подстерегает опасность. Улица для ребёнка – это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений (машин, зданий, движущихся пешеходов, предметов и др., насыщенный интересными событиями, участниками которых может стать и сам ребёнок. А здесь как раз и подстерегает его опасность.

            Учёными достаточно подробно рассмотрены причины несчастных случаев с дошкольниками. Как свидетельствует анализ, большинство ДТП происходит по причине безнадзорности. Ребятам всё интересно на улице, и они стремятся туда, не понимая ещё, что неожиданно появиться на проезжей части или перебежать дорогу на близком расстоянии от проходящего транспорта – это большая опасность.
            Также очень много случаев, когда дети вырываются из рук родителей при переходе улицы или пытаются перебежать её сами. А бывает, что взрослые вообще не держат ребёнка за руку, и тот идёт самостоятельно через сложнейшие перекрёстки. Одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с детьми является незнание ими правил дорожного движения, правил посадки в автобус, и т. д. Психологи уже давно установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить обстановку на дороге.
           Следует отметить, что предрасположенность ребёнка к несчастным случаям в дорожном движении обусловлена такими особенностями психофизиологического развития, как:
 неустойчивость и быстрое истощение нервной системы;
 быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение;
 процессы раздражения и возбуждения сильнее процессов торможения;
 потребность в движении преобладает над осторожностью;
 стремление подражать взрослым;
 недостаток знаний об источниках опасности;
 переоценка своих возможностей.
           Взрослые ответственны за здоровье детей и должны обеспечить им максимальную безопасность – научить правилам поведения на дороге.
Главной задачей детского сада является укрепления здоровья детей, формирования основ здорового образа жизни.
В детском саду работа организована на основе образовательной программы ДОУ, Программы развития ДОУ, годового плана, перспективных и календарных планов педагогов. Работа с детьми по изучению правил дорожного движения проводится педагогами в течение всего года в тесной взаимосвязи с конкретными условиями жизни детей. Обучение правил дорожного движения даёт желаемый результат, т.к. оно прочно связано со всеми разделами программы.
          Проводя работу по обучению детей правилам дорожного движения, воспитатели используют её для воспитания любви к родному краю, для усвоения детьми норм и правил поведения, проявления нетерпимости к антиобщественным поступкам.
          Воспитатели знакомят детей с правилами дорожного движения, последовательно усложняя программные требования от занятия к занятию, от группы к группе. Помимо этого в нашем детском саду организуются книжные выставки, фотоколлажи, презентации, конкурсы детского рисунка, библиотеки юного пешехода. В детском саду предусмотрены памятки и возможность консультаций для родителей. Предлагается участие родителей в конкурсах и играх – занятиях.
          Вопросы освоения правил дорожного движения рассматриваются на педагогических советах, семинарах, педагогических часах, по результатам которых вырабатываются рекомендации по оборудованию уголков обучения детей правилам дорожного движения, примерный план работы с детьми различных возрастных групп, осуществляется её тематическое планирование и подбор материалов для чтения детям. С той же целью в детском саду разработаны рекомендации родителям младших и старших дошкольников.
          Такая работа позволила оборудовать в группах уголки безопасности, где собран наглядный материал для каждой возрастной группы, который регулярно пополняется и обновляется.
          Данный материал включает в себя: макеты, модели, схемы безопасного пути в детский сад, школу (для занятий – тренингов, дорожные знаки, игрушки – транспорт, плакаты, книги, рабочие тетради и альбомы «Безопасность для дошкольников».
Для старших дошкольников уголки безопасности комплектуются макетами – лабиринтами: «Перекресток», «Улица нашего города», «Помоги Незнайке перейти улицу», «Дорога от дома до детского сада», подборками, касающимися педагогических ситуаций («Чтоб огорчений избежать, правила дорожные надо уважать», ситуационными играми «Служба спасения» и др.
          Ежегодно, два раза в год, в апреле и сентябре, в детском саду проводится декада безопасности дорожного движения «Внимание, дети!», где намечается план работы детского сада по профилактике дорожного травматизма.
          Данная работа проводится в комплексе: с педагогами, с детьми и родителями. В план мероприятий входит встреча с сотрудниками ГИБДД, воспитателями, родителями.
          На групповых и общих собраниях воспитатели знакомят родителей с программными требования по обучению детей правилам дорожного движения, говорят о важности примера взрослых, о необходимости соблюдения правил поведения на улице.
          Анкетирование педагогов и родителей позволяет выявить уровень знаний по профилактике дорожного травматизма и наметить работу в дальнейшем. Единство требований семьи и детского сада обеспечит успешную подготовку детей к школе, практическое применение и соблюдение ими правил дорожного движения.

Уважаемые родители!

           Для вас, несколько полезных советов, как вести себя и ребёнку на дороге:
 на проезжей части не спешите переходить дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите ребёнка спешить там, где надо наблюдать и обеспечивать безопасность;
 выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры – ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги разговоры излишни;

 никогда не переходите дорогу наискось, подчёркивайте и показывайте ребёнку, что идти следует строго поперёк дороги и только в специально отведённом месте – по пешеходному переходу;
 никогда не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора. Если ребёнок однажды сделает это с вами, тем более он сделает это и без вас;
 переходите дорогу только на пешеходных переходах по линии тротуаров. Если вы покажете ребёнку, что ходить можно, где удобнее или ближе, в неположенном месте, то ни детский сад, ни школа не в силах будет его убедить в том, что это опасно;
 из автобуса, такси выходите первыми. В противном случае, ребёнок может упасть или выйти на проезжую часть дороги;
 привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях обстановки на дороге, показывайте ему те автомобили, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью;
 не посылайте ребёнка переходить или перебегать дорогу впереди вас, этим вы «научите» ребёнка переходить дорогу, не глядя по сторонам. 

Работа по ПДД в средней группе «Улыбка»

На протяжении длительного времени в детском саду ведется систематическая работа по обучению детей правилам дорожного движения.

В средней группе «Улыбка» прошли мероприятия направленные на профилактику дорожно-транспортного травматизма. На правило поведения детей на улице, дороге. Основной целью проведения мероприятий является: дать детям знания о правилах дорожного движения.

Формировать представления детей о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

Каждый день в группе и на улице проводились беседы с детьми

«Безопасность на дороге»

«Как правильно себя вести на дороге и на улице»

«Светофор»

«Я – пешеход» Цель: Активизировать в речи детей и уточнить понятия «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар», пешеходная дорога». Рассказать детям об опасных ситуациях.

«Беседа с детьми о том, как они добираются до детского сада».

««Пора не пора – не ходи со двора». Цель: Разъяснить детям, что у дорог играть нельзя.

«Посмотри налево, посмотри направо». Цель: Закрепить знания детей о том, как правильно переходить дорогу.

«Правила поведения в транспорте» Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте.

«Где можно играть?»

«О правилах дорожного движения»

«Цвета в дорожном движении»

«Внимание – переходим улицу»

     Цель: ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов;

Цель: напомнить детям значения цветов в дорожном движении; активизировать знания о работе светофора.

«Мой друг-светофор»

Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения. 

«Знакомство с улицей».

Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только по тротуару; по правой стороне; переходить улицу только по подземному переходу или «зебре».

    На прогулке велось наблюдение за проезжей части дороги.

За движущимся транспортом (какие виды транспорта видят дети).

     Работа с родителями:

  1. Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей на дороге.
  2. Проводились индивидуальные и коллективные беседы.
  3. Консультация для родителей «Азбука безопасности»

Для детей  по пдд читалась художественная литература.

Н. Носов «Автомобиль». «Сказка про дорожные знаки».

Головко «Дорожные знаки»

    Дорохов А. «Подземный ход»

   «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум»

     Кожевников В. «Светофор»

     Михалков С. «Дядя Стёпа – милиционер»

Пишумов Я. «Машина моя», «Азбука города», «Песенка о правилах», «На улице нашей»

Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

Семернин В. «Запрещается – разрешается»

Прокофьев С. «Мой приятель – светофор»

Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков»

Гальперштейн Л. «Трамвай и его семья»

Т. И. Алиева «Ехали медведи», «Дорожная азбука»;

В. Арбекова «Про умных зверюшек». А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», «Дорожная сказка».

Рисовали с детьми светофор и дорожные знаки.

Загадывание детям загадок о дорожном движении.

Удивительный вагон

Посудите сами

Рельсы в воздухе, а он,

Держит их руками. (троллейбус)

 Для этого коня еда –

Бензин, и масло и вода.

На лугу он не пасётся,

По дороге он несётся. (автомобиль)

 Что за чудо – синий дом

Ребятишек много в нём

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

 Вот так чудо-чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу! (велосипед)

Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полёт

Человек им управляет

Что такое? (самолёт)

Паровоз без колёс,

Вот так чудо паровоз.

Не с ума ли он сошёл,

Прямо по морю пошёл. (корабль)

Мчится огненной стрелой

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина. (пожарная машина)

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (мотоцикл)

С теплым воздухом шар,

А под ним корзинка,

Под ногами земля –

Словно на картинке. (Воздушный шар)

Что за птица:

Песен не поёт, гнезда не вьёт,

Людей и груз несёт?  (Вертолет)

Рукастая, зубастая,

Идет-бредет по улице,

Идет и снег грабастает,

А дворник только щурится,

А дворник улыбается:

Снег без него сгребается. (Снегоуборочная машина)

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.  (Метро)

«Красный»        

  1. По какой части улицы должны ходить пешеходы?
  2. Как нужно обходить машину (автобус, троллейбус), стоящий у дороги?
  3. Какие бывают переходы?
  4. Что делать, если не успел перейти дорогу?
  5. Как нужно вести себя пассажирам в транспорте?        

«Зелёный»

  1. Назовите виды транспорта?
  2. Что такое перекрёсток?
  3. Как перейти дорогу, если нет светофора и регулировщика?
  4. Кого называют пешеходом, пассажиром?
  5. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?

Детские стихи. По правилам дорожного движения

  1. «ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА»

По пешеходной дорожке,

Шагают только ножки.

Лишь в коляске, малышам,

Можно ездить, не спеша.

  1. «ДЕТИ»

Это очень важный знак,

Он висит не просто так.

Будь внимательней, шофер!

Рядом садик, школьный двор.

  1. «ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЕН»

Тормози водитель. Стой!

Знак – запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать.

  1. «ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОДЖКА»

Велосипедная дорожка

Обгоняй Максим Сережку.

Вам никто не помешает –

Этот знак все дети знают.

  1. «МЕСТО ОСТАНОВКИ АВТОБУСА ИЛИ ТРОЛЛЕЙБУСА»

Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете!

  1. «ПУНКТ ПИТАНИЯ»

Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут. (Вкусный знак, обедай тут)

  1. «ПУНКТ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ»

Этот знак для тех, кто болен

Кто здоровьем не доволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит.

  1. «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД БЕЗ ШЛАГБАУМА»

Нарисован паровоз,

Слышим стук из-под колес,

Видим, едет тепловоз,

Тот же стук из-под колес.

Разницы тут никакой

Все равно водитель, стой!

  1. «СТОЯНКА ЗАПРЕЩЕНА»

Мерседесы и Пежо,

Волги, лимузины.

Здесь стоять запрещено

Для любой машины.

10.«МЕСТО СТОЯНКИ»

Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо!

Дети играли в подвижные игры:

Цель: развивать у детей внимательность и умение действовать

  1. «Шоферы»
  2. «Воробушки и автомобиль»
  3. «Трамвай»
  4. «Островок безопасности»
  5. «Веселый трамвайчик»
  6. «Цветные автомобили»
  7. «Стоп!»
  8. «Зажги светофор»
  9. «Передай жезл!»
  10. «Красный, желтый, зеленый»
  11. «Будь внимательным!»
  12. «Таксисты»
  13. «Слушай команду»

Цель: развивать у детей внимательность и умение действовать

Сюжетно-ролевые игры

  1. «Мы шоферы»
  2. «Зайчик неправильно переходил улицу»
  3. «Помоги кукле Маше перейти улицу»
  4. «Правилам движения — наше уважение!»
  5. «Азбука дорожного движения»
  6. «Я активный пешеход»
  7. «Путешествие на транспорте»
  8. «Водители, пешеходы, автомобили»

Дидактические игры

«Назови транспорт»

«Дорожные знаки»

«Угадай, какой знак?»

«Водители»

«Путешествие на машинах»

Игры настольная «Викторина правила безопасности»

Рисовали с детьми светофор и дорожные знаки.

В ходе проведения мероприятия проводились беседы с детьми по ПДД. На прогулках воспитанники наблюдали за движущимся транспортом, учились различать виды транспорта, играли в подвижные и дидактические игры по данной тематике.

Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.

  1. Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.

{gallery layout=flow crop=0 width=300}20-21/gruppy/ulybka/2022-06-03{/gallery}

Как учителя могут научить воспитанников детских садов правилам дорожного движения

Статистика показывает, что в Индии ежегодно происходит около 1,3 миллиона дорожно-транспортных происшествий. Многие дети погибают или получают увечья из-за этих несчастных случаев. Учителя могут сыграть важную роль в этом отношении. Они могут обучать детей правилам дорожного движения и лучшим практикам , передавая их другим взрослым. Убедитесь, что вы даете только ту информацию, с которой ваш ребенок может справиться самостоятельно. Здесь мы обсудим , как воспитатели могут научить воспитанников детского сада правилам дорожного движения и обеспечить их безопасность на дорогах.

Содержание

Совместное создание дорожной карты для обучения правилам дорожного движения

Учителя могут использовать старый журнал для создания гигантской карты дорог и тропинок. Учащиеся могут вырезать изображения автомобилей, людей, велосипедов, автобусов и других транспортных средств. Вставьте их в правильные места на карте. Машины на дорогах, люди на тротуарах и в парках! Потренируйтесь использовать ключевые слова безопасности дорожного движения, относящиеся к тому, что изображено на каждой картинке.

Присоединяйтесь к бесплатному вебинару Classplus 10X Growth

Вы видите …. ? Сколько ….? Какого цвета ….? Затем прикрепите свою гигантскую дорогу к стене как часть демонстрации безопасности дорожного движения. Сделайте его видимым для родителей.

Распознавание звуков дорожного движения

Учителя могут помочь учащимся определить звуки различных транспортных средств. Студенты должны внимательно слушать, чтобы услышать разницу между звуками автомобилей, грузовиков, мотоциклов и автобусов. Им также может понадобиться различать звуки разных транспортных средств. Например, у автобуса может быть более высокий гудок, чем у автомобиля.

Рекомендовано – Как учителя могут обучать учащихся детских садов онлайн.

Найдите какие-нибудь звуки дороги, покажите детям записи и попросите их определить звук, а затем скажите, из-за чего он возникает. Затем попросите детей сесть в круг, слушать друг друга и угадывать звуки, когда вы их воспроизводите.

Обсудите, как важно держаться за руки во время обучения правилам дорожного движения

Создайте огромный плакат с изображением детских рук и напишите вверху «Мы держимся за руки». Разместите его там, где его смогут увидеть и родители, и дети. Сообщите им, что они должны держаться за руки, когда выходят вместе.

Затем нарисуйте или создайте плакаты с изображением людей, держащихся за руки и транспортных средств на тротуаре. Обсудите, как держаться за руки помогает обеспечить безопасность детей. Напишите для плакатов лозунги по безопасности дорожного движения. Разместите их там, где родители увидят плакаты.

Раскрасить машину скорой помощи

Раскрасить машину скорой помощи яркими красками. Обсудите, почему он окрашен таким образом, чтобы люди могли видеть, как он появляется и уходит. Обсудите с должным вниманием, как машина скорой помощи могла перевозить кого-то, кто пострадал на дороге. Вы можете помочь убедиться, что это не происходит с вами, держась подальше от дорог и надев что-то достаточно яркое, чтобы водители вас заметили.

Знакомство с колесами

В большой комнате объект перемещается по полу с высокой скоростью. Обсудите, что происходит, когда объекты движутся быстро. Такие объекты, как легковые и грузовые автомобили, движутся очень быстро. Автомобили и грузовики могут двигаться намного быстрее, чем может бежать самый быстрый человек. Если бы вы стояли на месте, приближающийся к вам автомобиль или грузовик проехал бы мимо вас.

Рекомендовано – Как научить детей в детском саду хорошим и плохим привычкам.

Но если бы вы бежали, машина или грузовик, казалось бы, пронеслись мимо вас. Вы увидите, как машина или грузовик приближаются к вашему лицу, но затем они исчезнут позади вас.

Эксперимент с ремнем безопасности

Используйте ленту, чтобы привязать плюшевого мишку к игрушечной машине. Затем поместите еще одного плюшевого мишку в другую игрушечную машинку, не пристегивая ремня безопасности. Проведите эксперименты, используя различные уклоны и препятствия, чтобы показать, что мишка, не пристегнутый ремнем безопасности, может выпасть и получить травму.

Спойте песню

Спойте песню о безопасности дорожного движения, используя слова стоп, идите, тротуар и держитесь за руки, пока вы разыгрываете действия. Например, скажите: «Стой! Иди по тротуару! Держаться за руки!” Затем разыграйте, что означает каждое слово. Или, если хотите, вы можете спеть такой стих, как «Дети и взрослые берутся за руки, все берутся за руки, все берутся за руки», а затем разыгрываете действия.

Разыграйте пьесу

Напишите или разыграйте пьесу о том, как кто-то получил травму в результате несчастного случая. Что случилось? Почему так случилось? Какой выбор сделал персонаж, который привел к аварии? Как на них повлияла авария? Каковы были последствия?

Присоединяйтесь к бесплатному вебинару Classplus 10X Growth

Поощряйте их писать стихи или песни

Предложите младшим детям написать стихи или спеть песни о безопасности дорожного движения. Попросите детей постарше выполнить их для детей помладше. Тем самым вы поможете усилить важность сообщений о безопасности дорожного движения. Вы также можете попросить старших детей следить за младшими детьми.

У тебя есть младшие братья и сестры? Для вас и вашей семьи очень важно всегда держаться за руки при переходе дороги и научить их безопасно переходить дорогу.

Заключительные мысли

Детей следует учить безопасности дорожного движения с раннего возраста. Если они увидят, что другие дети играют возле дороги, им следует сказать, чтобы они не играли там. Старших братьев и сестер следует учить заботиться о младших и следить за ними при переходе дорог. Следует напомнить родителям, чтобы они всегда держались за руки со своими детьми и чтобы они были в безопасности при переходе дорог.

Если вы увлечены преподаванием и хотите расширить свой онлайн-коучинговый бизнес , то Classplus здесь, чтобы помочь вам. Получите свое собственное персонализированное приложение и обратитесь к большему количеству студентов по всей стране. Чтобы узнать больше, свяжитесь с нами и поговорите с нашими экспертами прямо сейчас!

Присоединяйтесь к бесплатному вебинару Classplus 10X Growth

[Официальная демонстрация Classplus] Как преподавать онлайн и офлайн вместе?

Лучшая программная платформа для автоматизированных вебинаров

Безопасность дорожного движения для детей до семи лет

Подавая хороший пример, вы можете убедиться, что ваш ребенок остается в безопасности и развивает осведомленность о дороге и дорожном движении. Вы также можете следовать этим простым советам, переходя дорогу с ребенком.

На тротуаре

Во время прогулки рядом с дорогой рекомендуется:

  • держать ребенка за руку – не позволяйте ему убегать вперед
  • обращать внимание и побуждать ребенка обращать внимание на скрытые подъезды или подъездные пути переход через тротуар
  • привяжите ребенка младшего возраста, если он не пристегнут в коляске
  • убедитесь, что ваш ребенок ходит по обочине тротуара в стороне от движения транспорта

Автомобилистам может быть трудно увидеть маленьких детей, особенно когда они меняются местами, так что будьте особенно осторожны. Никогда не отпускайте ребенка возле дороги в одиночку или даже с ребенком постарше.

Дети, как правило, не готовы самостоятельно переходить дорогу, пока им не исполнится восемь лет, а многие и тогда не готовы.

Переход через дорогу

Когда придет время научить ребенка переходить дорогу, помните следующее:

  • всегда подавайте хороший пример, выбирая безопасное место для перехода и объясняя, что вы делаете
  • пусть ваш ребенок поможет вам решить, где и когда безопасно перейти дорогу
  • скажите ребенку, что безопаснее всего переходить дорогу по пешеходному переходу или по пешеходному переходу
  • скажите ребенку не переходить дорогу там, где он не видит далеко
  • объяснить, что им не следует переходить дорогу между припаркованными автомобилями; водители не смогут их хорошо видеть, и машины могут тронуться с места
  • используйте с ребенком код Зеленого Креста – объясните, что вы должны остановиться у бордюра, затем посмотрите в обе стороны и прислушайтесь к движению, прежде чем перейти дорогу
  • когда безопасно переходить дорогу, идите прямо через дорогу и продолжайте смотреть и прислушиваться к пробкам
  • напомните своим детям, чтобы они сосредоточились – они могут легко отвлечься, забыть то, чему их учили, и выскочить на дорогу
  • следить за тем, чтобы все, кто присматривает за вашим ребенком, соблюдали те же правила безопасности дорожного движения, что и вы
  • Безопасность дорожного движения для детей младшего школьного возраста

Пешеходные переходы

Вам может казаться, что пешеходные переходы безопасны, но они все же могут быть опасным для детей, если они не заботятся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *