Организация работы по ПДД в детском саду | Детский сад №105
Организация работы по ПДД в детском саду
Встал малыш на ноги – он уже пешеход. Сел ребёнок на велосипед – он уже водитель. Поехал на автобусе – он пассажир. И везде его подстерегает опасность. Улица для ребёнка – это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений (машин, зданий, движущихся пешеходов, предметов и др., насыщенный интересными событиями, участниками которых может стать и сам ребёнок. А здесь как раз и подстерегает его опасность.
Уважаемые родители!
Для вас, несколько полезных советов, как вести себя и ребёнку на дороге:
на проезжей части не спешите переходить дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите ребёнка спешить там, где надо наблюдать и обеспечивать безопасность;
выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры – ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги разговоры излишни;
На протяжении длительного времени в детском саду ведется систематическая работа по обучению детей правилам дорожного движения.
В средней группе «Улыбка» прошли мероприятия направленные на профилактику дорожно-транспортного травматизма. На правило поведения детей на улице, дороге. Основной целью проведения мероприятий является: дать детям знания о правилах дорожного движения.
Формировать представления детей о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
Каждый день в группе и на улице проводились беседы с детьми
«Безопасность на дороге»
«Как правильно себя вести на дороге и на улице»
«Светофор»
«Я – пешеход» Цель: Активизировать в речи детей и уточнить понятия «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар», пешеходная дорога». Рассказать детям об опасных ситуациях.
«Беседа с детьми о том, как они добираются до детского сада».
««Пора не пора – не ходи со двора». Цель: Разъяснить детям, что у дорог играть нельзя.
«Посмотри налево, посмотри направо». Цель: Закрепить знания детей о том, как правильно переходить дорогу.
«Правила поведения в транспорте» Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте.
«Где можно играть?»
«О правилах дорожного движения»
«Цвета в дорожном движении»
«Внимание – переходим улицу»
Цель: ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов;
Цель: напомнить детям значения цветов в дорожном движении; активизировать знания о работе светофора.
«Мой друг-светофор»
Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.
«Знакомство с улицей».
Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только по тротуару; по правой стороне; переходить улицу только по подземному переходу или «зебре».
На прогулке велось наблюдение за проезжей части дороги.
За движущимся транспортом (какие виды транспорта видят дети).
Работа с родителями:
Для детей по пдд читалась художественная литература.
Н. Носов «Автомобиль». «Сказка про дорожные знаки».
Головко «Дорожные знаки»
Дорохов А. «Подземный ход»
«Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум»
Кожевников В. «Светофор»
Михалков С. «Дядя Стёпа – милиционер»
Пишумов Я. «Машина моя», «Азбука города», «Песенка о правилах», «На улице нашей»
Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»
Семернин В. «Запрещается – разрешается»
Прокофьев С. «Мой приятель – светофор»
Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков»
Гальперштейн Л. «Трамвай и его семья»
Т. И. Алиева «Ехали медведи», «Дорожная азбука»;
В. Арбекова «Про умных зверюшек». А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», «Дорожная сказка».
Рисовали с детьми светофор и дорожные знаки.
Загадывание детям загадок о дорожном движении.
Удивительный вагон
Посудите сами
Рельсы в воздухе, а он,
Держит их руками. (троллейбус)
Для этого коня еда –
Бензин, и масло и вода.
На лугу он не пасётся,
По дороге он несётся. (автомобиль)
Что за чудо – синий дом
Ребятишек много в нём
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
Вот так чудо-чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу! (велосипед)
Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полёт
Человек им управляет
Что такое? (самолёт)
Паровоз без колёс,
Вот так чудо паровоз.
Не с ума ли он сошёл,
Прямо по морю пошёл. (корабль)
Мчится огненной стрелой
Мчится вдаль машина.
И зальёт пожар любой
Смелая дружина. (пожарная машина)
Несётся и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (мотоцикл)
С теплым воздухом шар,
А под ним корзинка,
Под ногами земля –
Словно на картинке. (Воздушный шар)
Что за птица:
Песен не поёт, гнезда не вьёт,
Людей и груз несёт? (Вертолет)
Рукастая, зубастая,
Идет-бредет по улице,
Идет и снег грабастает,
А дворник только щурится,
А дворник улыбается:
Снег без него сгребается. (Снегоуборочная машина)
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей. (Метро)
«Красный»
«Зелёный»
Детские стихи. По правилам дорожного движения
По пешеходной дорожке,
Шагают только ножки.
Лишь в коляске, малышам,
Можно ездить, не спеша.
Это очень важный знак,
Он висит не просто так.
Будь внимательней, шофер!
Рядом садик, школьный двор.
Тормози водитель. Стой!
Знак – запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать.
Велосипедная дорожка
Обгоняй Максим Сережку.
Вам никто не помешает –
Этот знак все дети знают.
Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете!
Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Вкусный знак, обедай тут)
Этот знак для тех, кто болен
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит.
Нарисован паровоз,
Слышим стук из-под колес,
Видим, едет тепловоз,
Тот же стук из-под колес.
Разницы тут никакой
Все равно водитель, стой!
Мерседесы и Пежо,
Волги, лимузины.
Здесь стоять запрещено
Для любой машины.
10.«МЕСТО СТОЯНКИ»
Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо!
Дети играли в подвижные игры:
Цель: развивать у детей внимательность и умение действовать
Цель: развивать у детей внимательность и умение действовать
Сюжетно-ролевые игры
Дидактические игры
«Назови транспорт»
«Дорожные знаки»
«Угадай, какой знак?»
«Водители»
«Путешествие на машинах»
Игры настольная «Викторина правила безопасности»
Рисовали с детьми светофор и дорожные знаки.
В ходе проведения мероприятия проводились беседы с детьми по ПДД. На прогулках воспитанники наблюдали за движущимся транспортом, учились различать виды транспорта, играли в подвижные и дидактические игры по данной тематике.
Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.
{gallery layout=flow crop=0 width=300}20-21/gruppy/ulybka/2022-06-03{/gallery}
Статистика показывает, что в Индии ежегодно происходит около 1,3 миллиона дорожно-транспортных происшествий. Многие дети погибают или получают увечья из-за этих несчастных случаев. Учителя могут сыграть важную роль в этом отношении. Они могут обучать детей правилам дорожного движения и лучшим практикам , передавая их другим взрослым. Убедитесь, что вы даете только ту информацию, с которой ваш ребенок может справиться самостоятельно. Здесь мы обсудим , как воспитатели могут научить воспитанников детского сада правилам дорожного движения и обеспечить их безопасность на дорогах.
Содержание
Учителя могут использовать старый журнал для создания гигантской карты дорог и тропинок. Учащиеся могут вырезать изображения автомобилей, людей, велосипедов, автобусов и других транспортных средств. Вставьте их в правильные места на карте. Машины на дорогах, люди на тротуарах и в парках! Потренируйтесь использовать ключевые слова безопасности дорожного движения, относящиеся к тому, что изображено на каждой картинке.
Присоединяйтесь к бесплатному вебинару Classplus 10X Growth
Вы видите …. ? Сколько ….? Какого цвета ….? Затем прикрепите свою гигантскую дорогу к стене как часть демонстрации безопасности дорожного движения. Сделайте его видимым для родителей.
Учителя могут помочь учащимся определить звуки различных транспортных средств. Студенты должны внимательно слушать, чтобы услышать разницу между звуками автомобилей, грузовиков, мотоциклов и автобусов. Им также может понадобиться различать звуки разных транспортных средств. Например, у автобуса может быть более высокий гудок, чем у автомобиля.
Рекомендовано – Как учителя могут обучать учащихся детских садов онлайн.
Найдите какие-нибудь звуки дороги, покажите детям записи и попросите их определить звук, а затем скажите, из-за чего он возникает. Затем попросите детей сесть в круг, слушать друг друга и угадывать звуки, когда вы их воспроизводите.
Создайте огромный плакат с изображением детских рук и напишите вверху «Мы держимся за руки». Разместите его там, где его смогут увидеть и родители, и дети. Сообщите им, что они должны держаться за руки, когда выходят вместе.
Затем нарисуйте или создайте плакаты с изображением людей, держащихся за руки и транспортных средств на тротуаре. Обсудите, как держаться за руки помогает обеспечить безопасность детей. Напишите для плакатов лозунги по безопасности дорожного движения. Разместите их там, где родители увидят плакаты.
Раскрасить машину скорой помощи яркими красками. Обсудите, почему он окрашен таким образом, чтобы люди могли видеть, как он появляется и уходит. Обсудите с должным вниманием, как машина скорой помощи могла перевозить кого-то, кто пострадал на дороге. Вы можете помочь убедиться, что это не происходит с вами, держась подальше от дорог и надев что-то достаточно яркое, чтобы водители вас заметили.
В большой комнате объект перемещается по полу с высокой скоростью. Обсудите, что происходит, когда объекты движутся быстро. Такие объекты, как легковые и грузовые автомобили, движутся очень быстро. Автомобили и грузовики могут двигаться намного быстрее, чем может бежать самый быстрый человек. Если бы вы стояли на месте, приближающийся к вам автомобиль или грузовик проехал бы мимо вас.
Рекомендовано – Как научить детей в детском саду хорошим и плохим привычкам.
Но если бы вы бежали, машина или грузовик, казалось бы, пронеслись мимо вас. Вы увидите, как машина или грузовик приближаются к вашему лицу, но затем они исчезнут позади вас.
Используйте ленту, чтобы привязать плюшевого мишку к игрушечной машине. Затем поместите еще одного плюшевого мишку в другую игрушечную машинку, не пристегивая ремня безопасности. Проведите эксперименты, используя различные уклоны и препятствия, чтобы показать, что мишка, не пристегнутый ремнем безопасности, может выпасть и получить травму.
Спойте песню о безопасности дорожного движения, используя слова стоп, идите, тротуар и держитесь за руки, пока вы разыгрываете действия. Например, скажите: «Стой! Иди по тротуару! Держаться за руки!” Затем разыграйте, что означает каждое слово. Или, если хотите, вы можете спеть такой стих, как «Дети и взрослые берутся за руки, все берутся за руки, все берутся за руки», а затем разыгрываете действия.
Напишите или разыграйте пьесу о том, как кто-то получил травму в результате несчастного случая. Что случилось? Почему так случилось? Какой выбор сделал персонаж, который привел к аварии? Как на них повлияла авария? Каковы были последствия?
Присоединяйтесь к бесплатному вебинару Classplus 10X Growth
Предложите младшим детям написать стихи или спеть песни о безопасности дорожного движения. Попросите детей постарше выполнить их для детей помладше. Тем самым вы поможете усилить важность сообщений о безопасности дорожного движения. Вы также можете попросить старших детей следить за младшими детьми.
У тебя есть младшие братья и сестры? Для вас и вашей семьи очень важно всегда держаться за руки при переходе дороги и научить их безопасно переходить дорогу.
Детей следует учить безопасности дорожного движения с раннего возраста. Если они увидят, что другие дети играют возле дороги, им следует сказать, чтобы они не играли там. Старших братьев и сестер следует учить заботиться о младших и следить за ними при переходе дорог. Следует напомнить родителям, чтобы они всегда держались за руки со своими детьми и чтобы они были в безопасности при переходе дорог.
Если вы увлечены преподаванием и хотите расширить свой онлайн-коучинговый бизнес , то Classplus здесь, чтобы помочь вам. Получите свое собственное персонализированное приложение и обратитесь к большему количеству студентов по всей стране. Чтобы узнать больше, свяжитесь с нами и поговорите с нашими экспертами прямо сейчас!
Присоединяйтесь к бесплатному вебинару Classplus 10X Growth
Лучшая программная платформа для автоматизированных вебинаров
Подавая хороший пример, вы можете убедиться, что ваш ребенок остается в безопасности и развивает осведомленность о дороге и дорожном движении. Вы также можете следовать этим простым советам, переходя дорогу с ребенком.
Во время прогулки рядом с дорогой рекомендуется:
Автомобилистам может быть трудно увидеть маленьких детей, особенно когда они меняются местами, так что будьте особенно осторожны. Никогда не отпускайте ребенка возле дороги в одиночку или даже с ребенком постарше.
Дети, как правило, не готовы самостоятельно переходить дорогу, пока им не исполнится восемь лет, а многие и тогда не готовы.
Когда придет время научить ребенка переходить дорогу, помните следующее:
Вам может казаться, что пешеходные переходы безопасны, но они все же могут быть опасным для детей, если они не заботятся.