Работа по краеведению с родителями в детском саду: Организация работы с семьей по краеведению. | Статья на тему:

Статья «Организация краеведческой работы в детском саду “Светлячок” МБОУ “Бестужевская СОШ”»

Быкова Людмила Алексеевна – воспитатель,

Синицкая Надежда Игоревна – воспитатель.

МБОУ «Бестужевская СОШ» филиал д/с «Светлячок»

 

Организация краеведческой работы в детском саду «Светлячок » МБОУ «Бестужевская СОШ»

 

Для России поселок – частица,

А для нас он – родительский дом.

И мы рады, что можем гордиться

Малой Родиной, где мы живем”.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём!

Формирование отношения к стране и государству начинается с детства. Поэтому одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений является нравственно- патриотическое воспитание.

Краеведение лучше других отраслей знания способствует воспитанию патриотизма, любви к родному краю, формированию общественного сознания.

Что же такое краеведение?

Краеведение – это совокупность знаний об истории, экономике, природе, быту, культуре того или иного края. Это – наследство, оставленное нам предками. Это – живая легенда и бабушкины рассказы, обычаи родного края и богатства недр, полей, лесов, трудовые достижения и ратные свершения отцов и дедов. Это – опыт хозяйственного освоения края и его вековая культура. Это – то самое наследство, которое мы должны не только использовать по назначению в жизни, а и беречь, развивая и распространяя среди потомков.

Актуальность изучения краеведения в современном обществе очевидна. Краеведение является одним из важнейших источников расширения знаний о родном крае, воспитания любви к нему, формированию гражданственности. В настоящее время общественное развитие страны требует от педагогов детских садов воспитания социально активных, самостоятельных, творческих личностей, адаптированных к условиям современной жизни.

Цель краеведческой работы с детьми дошкольного возраста состоит в том, чтобы сформировать у воспитанников целостное представление о родном крае, пробудить в них любовь к родной природе, к селу, в котором живем, помочь осознать значение родного края в жизни большой страны, роль каждого жителя в жизни своего села, района, а, значит, и страны.

Задачи краеведения:

1.Формирование представления о Родине как месте, где человек родился и где он живет.

2. Воспитание чувства привязанности к своей малой родине, гордости за нее, восхищение ее красотой.

3. Развитие у дошкольников способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира.

4. Воспитание потребности узнавать о культурных и природных ценностях родного края, беречь и охранять их.

5.Воспитание уважения к людям труда, знаменитым землякам.

6. Расширение кругозора детей на основе материала, доступного их пониманию.

В современном мире дети, имея общее представление о стране, гимне и гербе, не имеют достаточных знаний в области краеведения. Они могут назвать президента, столицу, а населённые пункты своего района, уважаемых жителей, живущих с ними на одной улице, они не знают. Именно поэтому краеведческая работа должна вестись уже с детского сада – с возраста, когда начинается процесс социализации и становления личности.

Изучение краеведения воспитывает стремление быть полезным своему родному селу, месту, где родился и вырос, становится фундаментом, на котором можно воспитать гордость за свою страну, свой край и стремление активно участвовать в общественных процессах. Кроме того, обращаясь к истокам местных традиций, изучая особенности народной культуры своего края, историю своей семьи, ребёнок получает неповторимый чувственный опыт позволяющий осуществлять личностное развитие и саморазвитие, воспитывается гражданственность, чувство собственной значимости.

Знакомя детей с родным краем необходимо учитывать, что информация, данная воспитателем, должна вызвать в детях не только положительные чувства и эмоции, но и стремление к деятельности. Это может быть желание ребенка нарисовать то, о чем он только что услышал, рассказать родителям или друзьям то, что он узнал от воспитателя. Воспитатель должен научить дошкольников замечать вокруг то положительное, что создается руками людей, восхищаться этой работой, ценить и беречь то, что их окружает. Ознакомление дошкольников с родным краем входит в целостный образовательный процесс с учетом принципа постепенного перехода от более близкого ребенку, личностно-значимого, к менее близкому – культурно-историческим фактам.

Ведущей формой работы по ознакомлению с родным краем являются занятия по познавательному развитию. В зависимости от темы, цели занятия, времени проведения меняется его форма. Занятия по ознакомлению детей с историей края проводятся в «Избе сказаний» и библиотеке. Наш детский сад «Светлячок» очень тесно сотрудничает с «Избой сказаний» и библиотекой. Дети детского сада с удовольствием посещаем мастер – классы, которые для нас проводит Смелкова Марина Владимировна, а с ткачеством знакомит Суворова Галина Николаевна. С детьми также организуются занятия-игры с музейными экспонатами. Они проводиться совместными усилиями работников «Избы сказаний» и воспитателями детского сада, при этом не только в музее, но и вне его – например, в группе.

Немаловажное значение в развитии детской активности имеет хорошо оборудованная, насыщенная предметно-развивающая среда, которая стимулирует самостоятельную деятельность ребенка, создает оптимальные условия для активизации хода саморазвития. В связи с этим, в группе, нами оформлен патриотический уголок, где созданы условия для совместной и самостоятельной деятельности детей. В центре имеется разнообразный материал: тематические альбомы о достопримечательностях Устьянского района, с.Бестужево, дидактические игры, раскраски: «Матрёшки», тряпичные куклы, глинянные игрушки, «Народное творчество» и др.

Учитывая ведущую деятельность детей, широко используем различные виды игр в краеведческой работе. Разработали ряд дидактических игр по ознакомлению с с. Бестужево «Где я нахожусь», «Узнай и расскажи», «Кто живет в лесу», «Съедобное – несъедобное», «Кто потрудился?». Работа по ознакомлению с предприятиями района и трудом земляков перерастает в интересную длительную сюжетно-ролевую игру, в которой дети применяют свои знания и уже накопленный жизненный опыт «Библиотека», «Магазин», «Повар» «Больница», «Почта», «Парикмахерская».

В последнее время в развивающей среде детских садов все чаще стал появляться такой элемент как мини-музей. В рамках патриотического воспитания мини-музей – необходимая часть развивающей среды. Работа с мини-музеем способствует воспитанию любви к малой Родине и Отечеству, развитию познавательного интереса, эстетических чувств, речевых, изобразительных умений, творческих способностей. Эта форма краеведческой работы очень полезна и интересна для детей. Воспитанники и их родители являются главными в сборе информации и её оформлении. Дети с удовольствием выступают в качестве экскурсоводов.

Так же проводим беседы, сопровождаемые мультимедийными презентациями и мультфильмами по произведениям былин Марии Ильиничны Федоровой-Шалауровой, устьянской собирательницы фольклора, которая родилась в с. Бестужево в 1878.

Положительные эмоции играют значительную роль в формировании нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста. В нашем детском саду проходит очень много мероприятий в соответствии с перспективным планированием. Детям очень нравится принимать участие в праздниках, развлечениях – фольклорных (таких как Святки, Масленица, пасха и т.д.) и государственных ( 23 февраля, 8 марта, 9 мая, Новый год)

Прогулки и экскурсии в природу, – эти формы незаменимы в краеведческой работе. Воспитание любви к родному краю невозможно без общения с природой, погружения в ее мир. Данная форма организации занятия дает образец гуманного отношения ко всему живому.

Значимым в работе по краеведению является метод проектов. Используя его, воспитатель становится организатором исследовательской деятельности детей, направленной на сбор, изучение, анализ, а затем презентацию материалов по взятой теме. Плодотворно, в тесном контакте с родителями мы поработали над следующими проектами: «Семья-это счастье. Семья-это радость», «Никто не забыт, ничто не забыто», «Моя Родина – Россия».

Таким образом, разнообразие форм, средств, методов и приёмов краеведческой деятельности влияют на уровень знаний о явлениях и объектах окружающего мира, на положительное эмоциональное и эстетическое отношение к ним, а главное на содержание и качество детских взглядов на культурно-исторические ценности, на приобщение к культуре родного края.

Начиная работу по воспитанию у дошкольников любви к родному краю, педагог, прежде всего, должен сам хорошо знать его, он должен продумать, что целесообразно показать и о чём рассказать детям, особо выделив то, что характерно, только для данной местности, что есть только здесь.

Надо помнить, что ознакомление с темой должно проходить системно, ненавязчиво, на основе принципа усложнения и узнавания материала. При этом нельзя забывать, что дошкольники еще не владеют многими понятиями. Привычные для взрослых слова и выражения могут быть им не знакомы, поэтому их надо в доступной форме расшифровывать.

Краеведение в ДОУ является одним из источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и формирование нравственных качеств, раскрывает связи родного края с Родиной.

Каждый момент ознакомления с родным краем должен быть пронизан воспитанием уважения к человеку – труженику, защитнику, достойному гражданину своей Отчизны.

 

Список используемых источников

 

Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. Москва: Линка-пресс, 2003 – 195 с.

Баранникова О.Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду. Москва: АРКТИ, 2007 – 140 с.

Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина. Москва: Изд-во АРКТИ, 2003 (Домодедово : ДПК) – 79 с.

Руденко Л.Г., Кухарева Т.А. Край мой Севером зовется Методическое пособие. Мурманск, 1997

Матова В.Н. Краеведение в детском саду. Изд-во СПб, ООО Детство-Пресс, 2015.

Группа « В контакте» https://vk.com/topic-987532_1510609 (дата обращения: 23.01.2021)

Бестужево: упрямое свободолюбие длиной в пять веков https://regnum.ru/news/2526497.html (дата обращения: 23.01.2021)

Путевые заметки горожанина в Устьянах: Бестужевские зарисовки https://www.news29.ru/m/obschestvo/Putevye_zametki_gorozhanina_v_Ustjanah_Bestuzhevskie_zarisovki/10612 (дата обращения:23. 01.2021)

Изба Устьянских сказаний https://pomorland.travel/what-to-see/izba-ustyanskikh-skazaniy/ (дата обращения:23. 01.2021)

Группа «В контакте» «Устьяны» https://vk. com/wall-135788_32206 (дата обращения:23. 01.2021)

Изба Устьянских сказаний http://ustyany.com/index.php/186-izbe-ustyanskik (дата обращения:23. 01.2021)

Прокопий Устьянский https://ru.wikipedia.org/wiki/Прокопий_Устьянский (дата обращения:23. 01.2021)

Православный церковный календарь https://azbyka.ru/days/sv-prokopij-ustjanskij (дата обращения:23. 01.2021)

Светик – озеро по мотивам устьянских былин https://www.youtube.com/watch?v=6ixXy4GLaDU (дата обращения: 24.01.2021)

Праведный Прокопий Устьянский, мульткалендарь https://www.youtube.com/watch?v=dgLkAeaw35o (дата обращения: 24.01.2021)

 

Краеведение в детском саду – Д/с “Светлячок”

Если не мы, то кто же

Детям нашим поможет

Родину  любить и знать.

Как важно – не опоздать!..

    Родина. Отчизна. Отечество. Отчий край. Так называют люди землю, на которой родились, и нет ничего дороже у человека, чем Родина, красота которой открылась ему однажды как чудо. 

    Опыт показывает, что став взрослыми, люди часто вспоминают родные места. Эти воспоминания – след того первого эмоционального восприятия Родины, которое бывает только в детстве. 

    Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, рассказывает о красоте и богатой природе своего родного места?  В этом – выражение глубокой любви ко всему, что вошло  в наше сердце как самое дорогое.

Региональный компонент в детском саду «Светлячок» реализуется  четвертый год.  При этом акцент ставится  на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины. 

Солнечный – посёлок с интересной судьбой, красивой природой, достопримечательностями, интересными и талантливыми людьми.

Задача  воспитателей  – научить детей замечать все происходящее вокруг, показать родные места с привлекательной стороны, чтобы дети убедились, что родной посёлок и наш край прекрасен и интересен. Знакомство с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует такие черты характера, которые помогут детям стать патриотами своей Родины. 

Формирование  бережного  отношения  к природе, пробуждение  желания охранять её, педагоги начинают с младшего дошкольного возраста. Уход за растениями  на огороде детского сада, лекарственной грядке, в уголке леса, проведение наблюдений за погодой,  использование «птичьего столба»  для кормления птиц  и наблюдения за ними,  помогает  воспитывать  у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту родной природы, желание заботиться об окружающей природе.

    Целевые прогулки, экскурсии, интерактивные занятия по краеведению помогают детям среднего и старшего дошкольного возраста хорошо ориентироваться  в ближайшем окружении поселка, знать и  называть памятные  места Солнечного, отображать  красоту родной природы, впечатления об увиденном, используя различную технику рисования и средства изображения. К концу учебного года  большинство детей средней группы знает, что у поселка есть название  – Солнечный, люди, живущие в поселке, называются «Солнечанами», знают и рассказывают стихи  поэтов дальневосточников.

    На занятиях по «Краеведению»  начинается формирование  представлений  об окружающей природной среде: природных ресурсах, воде, атмосфере, почвах, растительном и животном мире, своеобразии природы Дальнего Востока и Хабаровского края.  

    Значимым в работе по краеведению является метод проектов, он позволяет не только сформировать представления о малой Родине, но и способствует развитию, целеустремленности, настойчивости, творчества. 

    Встречи с  поэтами, художниками, геологами, шахтерами посёлка,  оставляют неизгладимый след в памяти детей,  формируют  представления  о  людях, проживающих в регионе, воспитывает   любовь к посёлку Солнечный,  Хабаровскому краю,  формирует чувство гордости  за него.

   

 Еще одно важное условие в работе по краеведению – создание предметно- пространственной развивающей среды в ДОУ. Одним из этапов  реализации регионального компонента  стало создание в детском саду  экологических мини – музеев,   позволяющих осуществлению комплексной  краеведческой деятельности.   В течение трех лет   педагоги, совместно с родителями и детьми   создавали  «Мини – музей трав и цветов Дальнего Востока», мини – музей «Коры»,   «Мини – музей птиц  Хабаровского края» , мини – музей «В краю оловянных гор». 

    Обогатили   мини – музеи экспонатами, памятками, экологическими знаками, запрещающими или разрешающими трогать экспонаты музея. В мини – музеях    размещены  дидактические игры,  материал для организации исследовательской деятельности.

Работая в мини – музеях, дошкольники  применяют на практике знания, которые они получили в образовательной деятельности, во время экскурсий по поселку. Работа с детьми по ознакомлению с родным краем ведётся и в книжном уголке, где выставляются книги познавательного характера, иллюстрации о природе родного края, фотоальбомы  с фотографиями. Важным условием успеха в эколого-краеведческом образовании детей дошкольного возраста является тесная связь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать. Ведь бабушки и дедушки воспитанников — это живые участники истории  посёлка. 

Использование такого многообразия форм и методов способствует закреплению полученных знаний у детей, благотворно влияет на воспитание патриотических и гражданских чувств, дает возможность почувствовать детям их сопричастность к истории и современной жизни посёлка.

В 2018 году  детский сад  на районном конкурсе, посвященном 80 – летию  Хабаровского края представил образовательный проект «Люблю тебя мой край родной!» и стал победителем.

Данный проект стал эффективным в формировании системного подхода к воспитанию любви к родному посёлку, краю и составлен на основе коллективно творческого воспитания, интеграции средств и методов в различных видах деятельности.

Педагогический коллектив детского сада убежден, что важную роль в формировании подрастающего поколения играет коллектив и именно он является основной социальной средой, в которой могут воспитываться способности личности. А чтобы организовать определенный образ жизнедеятельности коллектива, мы подошли  к процессу творчески. 

Наш проект мы наполнили:

– трудом и игрой;

– творчеством и товариществом;

 – спортом и победой

 – мечтой и радостью.

Реализуя проект мы провели много очень интересных и запоминающихся мероприятий, которые надолго останутся в  памяти наших детей и родителей.

Условно мы разделили их на трудовые, познавательные, художественные, спортивные и нравственно – патриотические.

Трудно выбрать всего несколько мероприятий из многих, но нужно, поэтому выберем самые яркие и запомнившиеся.

Долго вспоминали родители и дети совместный выезд на горно – лыжный комплекс «Холдоми», а какой след в душе ребятишек оставил эколого – туристический слет на озере Хрустальном, да и вряд ли забудешь групповой велокросс «Азарт! Здоровье! Отдых!»

Познавательные мероприятия также проведены на высоком уровне. Чего только стоит  квест «Где эта улица, где этот дом?», экскурсии в мини – музеи детского сада, заседание клуба знатоков «Мой край дальневосточный».

Встречи с интересными людьми интереснее любой прочитанной книжки, а  творческая гостиная с поэтом Георгием Петровичем Рубцовым, жителем п.Солнечный «Мы лучше поселка не знаем, мы чувствуем его всей душой», тому пример. 

Виктор Иванович Сучков, геолог. Он пришел в гости к ребятишкам не с пустыми руками, а с коллекцией камней. А как много нового и захватывающего он рассказал о своей профессии,  и мы  не удивимся, если в будущем кто – то из этих детей станет геологом.  

Конкурс макетов «Благоустроим наш посёлок» прошел по инициативе педагогов и детей.  Ребята представили макеты своих дворовых территории в кабинете главы поселка Натальи Викторовны Цнобиладзе. Макеты выполнялись из самых различных  материалов, это картон, пластилин, цветная бумага, конструктор  «Лего», потолочная плитка и т.д. Большинство макетов  было выполнено  детьми под руководством и при помощи родителей.  Ребята защищали свои макеты, рассказывали, почему именно так выглядит их макет. По итогам конкурса,  победителям  и призерам вручались грамоты. 

 Флешмоб  «С днем рождения, поселок!», песня «Наш поселок Солнечный!» вызвал особый восторг дошколят, потому что проходил на улице, рядом с Домом Культуры.

Расширить и углубить знания детей о людях – героях родного поселка,  учить уважительно относиться к подвигу наших соотечественников проведен мастер-класс с участием детей и родителей «Георгиевская ленточка», дети подготовительной к школе группы  приняли участие в параде, возложили цветы к мемориалу, пригласили в гости Евдокию Федоровну Тепляшину, и сами сходили с подарками в гости к ветеранам.

Проект «Люблю тебя, мой край родной!» был очень важным мероприятием  в 2018 году, как для детей, так и для педагогов и родителей, потому что  сложный краеведческий материал  дети усваивали через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. 

Мы педагоги, считаем, что краеведение в ДОУ является одним из источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и формирования нравственных качеств.  

Старший воспитатель

МБДОУ детский сад

«Светлячок»

Сальникова З.Н.

Используйте свою семейную историю, чтобы связать ее с историей и географией

Совместная работа над проектом генеалогического древа

Если вы ищете уникальный способ пробудить в своих детях любопытство и интерес к истории, подумайте о том, чтобы познакомить их с генеалогией. Вы можете использовать собственное генеалогическое древо, чтобы:

  • сделать историю более актуальной и значимой для детей
  • укрепить свое чувство идентичности
  • помогите им увидеть свое место в этом мире во времени и месте

Использование генеалогического древа для изучения жизни и времен бабушек и дедушек является прекрасным примером «социальной истории», изучающей опыт обычных людей. Обратите внимание на слово опыт — если вы описываете историю с точки зрения опыта, а не фактов, это может помочь персонализировать изучение истории. Это помогает детям познавать окружающий мир.

Перейти к:

  • Создавайте обучающие зацепки с помощью генеалогии
  • Пробудите любопытство с помощью фотографий
  • Более глубокое изучение мест и тем
  • Поиск ответов с помощью интервью
  • Исследования с использованием артефактов, реликвий и записей
  • Пишите, записывайте и делитесь своими находками
  • Используйте эти советы для проектов генеалогического древа
  • Дополнительные ресурсы
  • 9 0013

    Генеалогия позволяет создавать обучающие зацепки

    Генеалогия предлагает отличный подход, поскольку делает историю актуальной, значимой и личной. С точки зрения психологического развития это приводит к более широкому осмыслению себя и своего места в мире — и во времени. Когда у нас есть релевантные и личные крючки, обучение, скорее всего, закрепится.

    «Как я связан с прошлым? Означает ли это, что я также связан с будущим? Как это может выглядеть?»

    Дети могут начать с того, что зададут вопросы о своей семье, напишут о себе и составят диаграмму генеалогического древа, которая начинается с них. Со временем они учатся расширять свое внимание на свое сообщество, штат и нацию. Имея такую ​​​​основу, они могут затем расширить свои знания о других культурах и нациях.

    Разбудите любопытство фотографиями

    Относитесь к поиску информации как к охоте за мусором или как к детективу, ищущему улики, чтобы разгадать тайну.

    Вы можете начать с выбора одного человека или события, связанного с вашей семьей, о котором мало что известно. Начните с того, что у вас есть, и начните задавать вопросы. Возможно, у вас есть старая фотография, которая только и ждет, чтобы отправиться в путешествие в другое время и место:

    • Это ваш прадедушка на фотографии в детстве со своей семьей на вокзале?
    • Кто с ним другие члены семьи?
    • Где и когда было сделано фото?
    • Семья собиралась в путешествие или только что откуда-то прибыла?
    • Это был особый случай?

    Один вопрос, который часто упускают из виду:

    • Кто сделал снимок — профессиональный фотограф, друг или член семьи? Другими словами, кто еще был в тот день, кто не попал на фото, потому что был за камерой?

    Возможно, у вас есть еще одна старая фотография, сделанная в фотостудии, где члены семьи одеты в лучшую одежду.

    • Кто на картинке?
    • Откуда ты знаешь? (Сказала ли вам дорогая старая тетя Хелен? Имейте в виду, что родственники могут ошибиться в идентификации на старых фотографиях. Так кому еще вы можете показать это и получить второе мнение?)
    • Где и когда было сделано фото, и откуда вы знаете ?
    • Есть ли клеймо студии с названием города?
    • Зачем это было сделано — это был особый случай?

    Эта семейная связь может вызвать любопытство быстрее и глубже, чем обычные фотографии в учебнике истории. Это может привести к чему-то столь же неожиданному, как углубленный взгляд на ранние дороги и транспорт, а также на то, как это повлияло на то, куда люди переехали жить.

    Копните глубже в места и темы

    Была ли у вас семья в Буффало, Кливленде, Детройте или Чикаго в 1800-х годах? Скорее всего, они путешествовали туда из Нью-Йорка по каналу Эри — увлекательное исследование само по себе, и оно будет более значимым, если ваши дети смогут представить своих предков, плывущих по каналу на лодках, запряженных мулами.

    Есть много связанных тем, подобных этой; ознакомьтесь с этими планами уроков, составленными педагогами для Ancestry:

    • Урок переписи 1940 года
    • Иммиграция с течением времени
    • Различные войны
    • Избирательное движение
    • След слез

    Отличное место для изучения мест или тем — FamilySearch Research Wiki. Если вы обнаружили, что семья на фотографии уезжала поездом из Массачусетса в 1932 году, чтобы переехать в Нью-Джерси и жить с родственниками, вы можете выполнить поиск по штатам и городам, чтобы узнать больше о районе, в котором жили ваши предки, и узнать, какие записи все еще существуют для определенных мест.

    Кроме того, вы можете подумать, что решение переехать и жить с родственниками было вызвано Великой депрессией, и поэтому вы можете потратить время, чтобы узнать больше об этом трудном десятилетии. Это углубляет понимание, когда дети могут установить связь во времени; использование реального опыта своих родственников предлагает эту связь.

    Узнали ли вы, что предок совершил или стал жертвой преступления? Если уместно, сосредоточьте исследование на преступлении и причастных к нему людях.

    Если предок утверждает, что жил в доме с привидениями, дети могут заинтересоваться его изучением.

    Поиск интригующих историй — одна из лучших частей семейно-исторических исследований, так что выбирайте то, что вызывает интерес.

    Поиск ответов с помощью интервью

    Когда у вас будет достаточно вопросов, начните выяснять, кого спросить и где искать, чтобы на них ответить.

    Если возможно, начните с опроса бабушек и дедушек или других пожилых родственников, используя список вопросов и фотографии в качестве подсказок. Обязательно записывайте или записывайте полученные ответы! Возможно, ваш родственник не может много рассказать вам о людях/месте/событии на фотографии, но знает других, кто может помочь: например, давний друг, сосед или пастор.

    Берите любые наводки и задавайте одинаковые вопросы каждому человеку; это даст вам представление о том, насколько точны детали.

    У Лори Коффи, или тренера Лори, как ее называют на YouTube, есть замечательное видео, которое учит детей, как брать интервью у их родственников, которое вы можете посмотреть ниже.

    Генеалогия для детей: опрос ваших родственников тренером Лори

    Общение с другими членами сообщества начинает расширять мировоззрение ребенка. Он показывает детям, что их большая семья не жила изолированно, а была частью сообщества, особенно в прошлые десятилетия, когда транспорт был ограничен, а семьи передвигались гораздо меньше.

    Имея это в виду, рассмотрите такие вопросы:

    • Где именно в городе жила ваша семья?
    • Какую работу они выполняли?
    • Как они обычно передвигались — пешком, на лошадях или в экипаже, на поезде или троллейбусе?
    • Троллейбусы были гораздо более распространены 60-80 лет назад, чем сегодня.
    • Найдите старые фотографии вашего города, чтобы узнать, есть ли в нем троллейбусы.

    Исследования с использованием артефактов, реликвий и записей

    Теперь, когда у вас есть некоторое представление о конкретной семье/месте/событии, пришло время искать дополнительные подсказки, которые помогут нарисовать картину и оживить эту семью! С чего начать? Как и раньше – всегда начинайте с дома и дома родных.

    Ищите другие фотографии или альбомы, семейную Библию, адресную книгу или дневник, юридические документы или даже коробку с рецептами, потому что никогда не знаешь, какие еще интересные заметки могут быть в ней спрятаны. Вы, несомненно, уже просматривали семейные фотографии и артефакты, но на этот раз вы просмотрите их снова, чтобы увидеть, проливают ли они новый свет на предмет вашего текущего поиска.

    Что дальше? После обыска чердаков и воспоминаний родственников обратитесь в поиск по адресу:

    • краеведческие общества
    • библиотеки
    • зданий судов
    • церквей
    • кладбищ

    Онлайн записи. К счастью, в большинстве мест есть веб-сайты, поэтому вы можете выполнять поиск из дома. Например, если вы найдете надгробие прадедушки, вы можете отметить на нем дату смерти и использовать ее, чтобы найти газетный некролог, который может предложить много информации и больше подсказок для поиска!

    В настоящее время Ancestry делает многие онлайновые федеральные коллекции бесплатными, а некоторые библиотечные системы разрешают домашний доступ к их более полной версии Ancestry Library. Обратитесь в местную библиотеку, чтобы узнать, что может быть доступно из дома. Большинство штатов предлагают виртуальные библиотеки, и дети могут найти интересные записи, такие как военная пенсионная книжка, описывающая, как предок был ранен во время Гражданской войны.

    В стороне:   При использовании официальных записей узнайте, почему запись была создана. Будь то перепись, военный отчет, завещание, отчет об ученичестве или какой-либо другой тип официального документа, понимание юридической цели записи может дать представление о включенной информации и даже дать подсказки для исследования. Причины, по которым были созданы записи, также помогут детям установить связи о месте их предков в истории.

    Пишите, записывайте и делитесь своими находками

    После того, как вы узнали все, что могли, о семье/месте/событии, что будет дальше? В зависимости от возраста ваших детей, найдите способ Пишите, записывайте и делитесь .

    Учащиеся старшего возраста могут написать рассказ, прикрепить его к фотографиям и отправить копию родственникам. Студенты всех возрастов могут предпочесть практический проект.

    Вот два примера:

    Карты. Проверьте Мои карты от Google — это позволяет вам персонализировать карты с подробностями, связанными с вашими предками:

    • дома их семьи
    • школ
    • культовых сооружений
    • рабочих мест
    • кладбищ
    • расстояния до других членов семьи

    Вы можете добавить свои данные и поделиться ими с семьей в электронном виде. Это могло бы стать отличным уроком географии и предоставить готовый проект для демонстрации.

    Бабушкин сундук на чердаке. Вы тоскуете по поводу того, что в вашей семье нет пресловутого «сундука на чердаке», оставленного предком? Тогда подумайте о том, чтобы начать один! Начать собирать:

    • старые семейные фотографии от родственников
    • вырезки из газет
    • открытки
    • ежегодники
    • наград/трофеев
    • медальоны
    • военных медалей

    Сделайте свой собственный сундучок или обыщите антикварные магазины в поисках старомодного сундука для хранения артефактов вашей большой семьи. Когда-нибудь, , вы, , станете предками, которых будут искать ваши потомки, так что включите недавние артефакты, а также более старые.

    Используйте эти советы для проектов генеалогического древа

    • В традиционных таблицах родословных указаны только прямые предки. Он может быстро зайти в тупик и потребовать много утомительных исследований. Вместо составьте диаграмму трех поколений вашей расширенной семьи: включите братьев и сестер, приемную семью, тетушек, дядюшек, двоюродных братьев и сестер. Бесплатные листы для семейных групп доступны в Ancestry.
    • Работайте только с линией одного родителя или дедушки и бабушки, чтобы не перепутать все линии людей и не чувствовать себя подавленным, пытаясь сохранить их все прямыми. В качестве альтернативы, пусть один ребенок сосредоточится на семье бабушки Салливан, а другой узнает все о линии дедушки Бенсона.
    • Более простой подход — начать с себя! Попросите их наметить личный график своей жизни; используя эти детали, они могут затем написать небольшую автобиографию — историю своей жизни, которую они могут построить на протяжении многих лет. Затем они могут быть готовы составить хронологию или биографию родителей, бабушек и дедушек или других старших родственников. Это легче сделать с кем-то еще живым, с кем они могут взять интервью, и гораздо менее утомительно, чем пытаться начать с того предка времен Гражданской войны или того, кто эмигрировал из Литвы.

    Дополнительные ресурсы

    ( партнерские ссылки )

    Принесение истории домой: Проекты по местной и семейной истории для классов K-6 М. Гейл Хики – предназначен для классных учителей; наполнен деятельностью.

    Zap The Grandma Gap: соедините свою семью, связав их с их семейной историей Джанет Ховорка. У Ховорки есть ряд книг для детей, посвященных событиям (первопроходцы, гражданская война), национальному наследию (британские, шведские , датский, немецкий) и религиозное наследие (еврейское, мормонское).

    Книга «Детское генеалогическое древо» Кэролайн Ливитт Подходит для детей младшего возраста в возрасте 7–11 лет; узнать о различных способах построения генеалогического древа и выполнить соответствующие проекты.

    Великая охота на предков: удовольствие узнать, кто вы есть от Лайлы Перл. Особенно полезно, если вы знаете, что ваши предки иммигрировали между 1880–1920 годами. Помогает детям задуматься о том, почему люди иммигрировали в США, как они сюда попали, где поселились, какую работу выполняли и какие рецепты и традиции принесли с собой.

    Выросшие в угольной стране Сьюзен Кэмпбелл Бартоллети. Узнайте, какой была жизнь детей в Пенсильвании, которые работали в угольной промышленности.

    Черный картофель: история Великого ирландского голода, 1845-1850 гг. Сьюзан Кэмпбелл Бартоллети – Черный картофель описывает историю ирландского картофельного голода и его влияния на эмиграцию.

    Все книги Бартоллети хороши для специальных тем социальной истории; другие темы включают Великий пожар в Чикаго ( Дорогая Америка, книга ), ККК, Брюшной тиф Мэри, угроза детского труда и Гитлерюгенд.

    Лучшие способы научить дошкольников истории

    от Little Sunshine’s Playhouse and Preschool

    0 комментариев

    Лучшие способы научить дошкольников истории

    Американская и всемирная история состоят из богатых и разнообразные истории. Есть так много эпох, о которых нужно узнать, что идея обучения маленьких детей истории может показаться довольно ошеломляющей.

    Маленьким детям, особенно дошкольникам, трудно сосредоточиться в течение длительного времени. Они также не способны запоминать большое количество информации. Это означает, что, хотя преподавание истории младшим детям возможно, это должно быть сделано иначе, чем методы, используемые для детей старшего возраста.

    В этот период жизни дошкольники очень любознательны. Они часто будут задавать вопросы на темы, о которых они подслушивают, когда говорят другие. Вопросы будут начинаться с простого, и чем больше вопросов они будут задавать, тем больше они захотят узнать.

    Преподаватели могут придумать забавные способы помочь детям запомнить историческую информацию. Пение песен и просмотр интерактивных видеороликов — это лишь несколько забавных способов, с помощью которых дошкольники могут изучать историю. Вот еще несколько способов сделать историю интересной для дошкольников:

    Начните с личной и семейной истории

    Рассказывая детям об их собственном наследии, они также могут быть восприимчивы к изучению истории других людей. В этом возрасте дети, как правило, более самостоятельны, поэтому, если учитель хочет заинтересовать дошкольников историей, рекомендуется сначала познакомить детей с их личной историей.

    Когда вы можете заинтересовать детей их наследием, вы открываете возможность для развития подлинного интереса к истории в целом. Начните с того, что дайте им мини-задания, которые вовлекают родителей в процесс, а также предоставляют время для общения с семьей. Узнать, откуда родом мама и папа, может быть увлекательно для дошкольников.

    Обучение детей семейной истории может начать разговор о различных событиях, которые происходили в то время как в местном масштабе, так и во всем мире. Семейная история — отличный переход к разговору об исторических событиях, начиная от войн и заканчивая движением за гражданские права. Чем дальше вы исследуете историю со своим ребенком, тем больше вы узнаете о своем происхождении и своей семье из поколения в поколение.

    Попробуйте легкие для чтения исторические книги

    Многие маленькие дети узнают об истории, читая книги на исторические темы. Есть много книг о различных исторических периодах, которые ориентированы на детей порядка. Тем не менее, есть несколько иллюстрированных книг по истории, которые идеально подходят для обучения детей младшего возраста. Книги по истории, удобные для детей, обычно меньше по размеру и их легче читать, чем те, которые используются для детей старшего возраста, и они дадут детям уроки истории в небольших, простых для усвоения дозах.

    Еще один увлекательный способ изучения истории для детей дошкольного возраста — посещение музеев. Многие дошкольные учреждения предлагают экскурсии в музеи, которые дети находят веселыми и познавательными. Посещение таких мест, как исторические и художественные музеи, дает педагогам возможность показать дошкольникам разные исторические точки зрения. Эти поездки могут быть особенно полезны для визуалов.

    Поскольку чтение является основным навыком в начале обучения дошкольников, чтение книг по истории с маленькими детьми также может улучшить их словарный запас и навыки чтения. Если вам трудно найти книги по истории, подходящие для вашего возраста, загляните в серию «Если вы…» от Scholastic, в которой публикуются варианты для разных возрастных групп.

    Раннее приобретение учебных пособий может сэкономить много времени, когда эти предметы начнут появляться в дошкольных учреждениях и старше. Когда дети привыкнут к чтению, они начнут хотеть делать это самостоятельно. Они начинают развивать чувство независимости, контролируя темп, в котором они изучают историю.

    Развивайте интересы вашего ребенка

    Несмотря на то, что в дошкольных учреждениях может быть установленная учебная программа, летом или во время других длительных каникул родители могут найти время, чтобы изучить темы, которые их дети проявили интерес. Адаптация обучения к интересам ваших детей успокаивает их что вы поддерживаете то, что им интересно.

    Многих дошкольников интересует история мумий. Многие музеи предоставляют информацию об истории Египта и происхождении мумий, относящуюся к конкретному периоду. Если вашим детям нравится посещать музеи, поиск интерактивных экспонатов, оборудованных для юных школьников, может стать любимым семейным занятием.

    Изучение истории может быть интересным для детей

    Независимо от того, как вы начинаете учить своих детей истории, это предмет, который может легко стать увлекательным, если вы будете следовать примеру своего ребенка в отношении тем. Если сделать историю интересной и увлекательной в раннем возрасте, это задаст тон тому, как они будут относиться к истории в будущем.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *