Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №32 г. Ейска МО Ейский район
Образовательная деятельность
по развитию речи в старшей группе:
«Хлеб всему голова!»
воспитатель
Попова О.Н.
НОД
по развитию речи в старшей группе: «Хлеб всему голова!»
Программные задачи: расширять знания детей о процессах выращивания хлеба, о профессиях людей, выращивающих хлеб. Учить образовывать относительные прилагательные и родственные слова от слова хлеб. Учить образовывать множественное число имен существительных в родительном падеже. Упражнять в умении произносить слова сложной слоговой структуры (комбайнер, тракторист, хлебопек). Закреплять знания детей по теме: «Продукты питания»; расширять и активизировать словарь. Воспитывать уважительное отношение к труду хлеборобов, бережному отношению к хлебу.
Ход ООД: Ребята, посмотрите корзина! Пока нас с вами не было, к нам в гости приходила бабушка и оставила ее. Посмотрим, что в ней лежит? (Дети перечисляют). Одним словом все это называется хлебобулочные изделия.
Хлеб, батон, пирог и булки,
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
Предлагаю, отправиться в необычное путешествие на поле и узнать, какой путь прошел хлеб.
Как вы думаете, в какое время года начинаются посевные работы на полях? (Весной)
Как готовят землю для посева? (Удобряют, пашут)
А потом ребята, землю боронуют. К трактору цепляют приспособление похожее на грабли. Делают это для того, чтобы земля была рыхлой, без комочков.
Затем к трактору цепляют сеялку и засеивают поле зерном. И вот идут дожди. Греет солнышко, земля прогревается, и появляются…. (первые всходы).
Росточки растут и вырастают…. (в колоски).
А как долго растет пшеница? (Все лето)
А как узнать хлеборобам, что пора убирать урожай? Поле становится какое? (золотое, желтое, спелое, сухое, колосистое)
Зерна созрели и в поле выходят большие машины. Как называется машина? (Комбайн)
Что делает комбайн? (Срезает колоски и зерно по трубе высыпается в грузовую машину или трактор)
После этого зерно везут на элеватор. Элеватор что это? (место, где хранят зерно)
Куда дальше отправляют зерно(на мельницу). Раньше мельницы были ветряные, а сейчас современные, большие.
Зерно перемалывают и превращается (в муку).
Ребята, посмотрите у вас на столах что-то стоит, посмотрим?(дети называют: мука и зерно)
Мука – белая, а зерно – желтое. Мука – мягкая, а зерно твердое.
Затем муку отправляют ( на хлебозавод). Там что делают? (выпекают хлеб)
Из пшеницы хлеб (какой) – пшеничный.
Из кукурузы хлеб (какой) – кукурузный.
Из ржи хлеб (какой) – ржаной.
Из овса хлеб (какой) – овсяный.
Из гречки хлеб (какой) – гречишный.
Скажите, пожалуйста, и все? А куда хлеб дальше поступает? (в магазин)
Физминутка:
Мы ребята хлеборобы, трактористы, комбайнеры (шагают на месте)
Мы пшеницу уберем, и на мельницу пошлем. (махи руками в одну сторону, затем в другую)
Мельник мелит, мелит, мелит и в муку все перемелет (круговые вращения руками)
Пекарь булочку спечет и на стол к нам принесет (лепят и кланяются)
Дети, в магазин привозят одну булку (нет), а сколько? (много)
Правильно, поиграем?
Не одна булка, а много булок.
Не один торт, а много тортов.
Не один бублик, а много бубликов.
Не один сухарь, а много сухарей.
Не одна ватрушка, а много ватрушек.
Не один блин, а много блинов.
Не один пирог, а много пирогов.
Не одна сушка, а много сушек.
Не один калач, а много калачей.
Не одна булочка, а много булочек.
Вот какой долгий и трудный путь проделывает хлеб до нашего стола и сколько людей трудится в поле и помогают им машины-помощники. А кто ими управляет (человек).
На комбайне работает (кто?) комбайнер.
На тракторе работает (кто?) тракторист.
На грузовой машине работает (кто?) шофер.
На мельнице работает (кто?) мельник.
На хлебозаводе работает (кто?) хлебопек.
А одним словом их всех можно назвать (хлеборобы).
Мы с вами много называли слов родственников, а сейчас мы их соберем в одну семью (воспитатель поочередно показывает картинки, а дети называют)
Кто растит хлеб – хлебороб.
Хлеб выпекают где – хлебопечке.
Хлеб выпекает кто – хлебопек.
Хлеб изготавливают где – на хлебозаводе.
Хлеб режут чем – хлеборезкой.
Хлеб хранят в чем – хлебнице.
Я знаю, что вы подготовили пословицы о хлебе (дети читают пословицы)
Без соли не вкусно, без хлеба не сытно.
Не будет хлеба, не будет и обеда.
Хочешь калачи, не сиди на печи.
Труд человека кормит, а лень портит.
Худ обед, коли хлеба нет.
Хлеб – всему голова!
Был бы хлеб, а каша будет.
Из одной муки хлеба не испечешь.
Наше путешествие подошло к концу, теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь. Вы так все сегодня хорошо отвечали, что у нас в группе произошло волшебство, все хлебобулочные изделия были игрушечные, а стали настоящими.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Хлеб всему голова»
Конспект занятия в старшей группе (5-6 лет). Подготовил воспитатель: Филимонова Т.В.
Тема: «Хлеб всему голова»
Цель: Продолжать знакомить детей с простой системой приготовления хлебобулочных изделий..
Образовательные задачи:
1. Познакомить детей с трудом хлебороба.
2. Учить ценить хлеб как основное богатство.
Развивающие задачи: Развивать память, речь детей.
Воспитательные занятия:
1. Воспитывать уважение к труду земледельца и пекаря.
2. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Материал: посылка, хлеб, иллюстрации по теме «хлеб всему голова».
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, нам сегодня прислали посылку. Как вы думаете, что в ней? Давайте потрясем ее. Она тяжелая. Давайте понюхаем. Чем это таким знакомым она пахнет? Догадались, что лежит в посылке? В этой посылке – хлеб. А откуда к нам пришел хлеб? Дети: Хлеб нам принесли из магазина. Воспитатель: А как он попал в магазин? Дети: В магазин его привезли из пекарни. Воспитатель: А как называется профессия человека, который печет хлеб? И из чего он печет его? Дети: Пекарь печет хлеб из муки, которую привезли с мельницы. Воспитатель: Какие молодцы. А как же хлеб пришел на мельницу? Дети: На мельницу хлеб пришел зерном. Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы как называется место где храниться зерно? (ответы детей). Воспитатель: Место, где хранится зерно называется – элеватор. На элеватор зерно привезли с поля. Скажите, пожалуйста, ребята, а как зерно с поля попадает на элеватор? Дети: На поле его убирали комбайном, сажали зерно, растили очень много людей. Воспитатель: Получается, что более 10 рук держали буханку нашего простого хлеба, пока она дошла до нас. Они согревали хлеб своими руками, отдавали ему свое тепло, свою доброту и свою энергию. (воспитатель предлагает попробовать хлеб) Воспитатель: Я сегодня шла на работу и увидела, как мальчик недоел булочку и выбросил ее. Скажите, хорошо он поступил или нет? Дети: Он поступил очень плохо. Воспитатель: Почему вы считаете, что нельзя выбрасывать булочку, которую не хочется есть? (ответы детей) Воспитатель: Я думаю, если вам не хочется есть хлеб, то нужно просто положить кусочек в сухое место.
Он высохнет и вы можете его скормить птичкам зимой, или, когда пойдете с мамой в зоопарк, можете взять кусочки сухого хлеба и покормить зверей. Воспитатель: Хлеб, как вы сказали, пекут из муки. Что еще пекут из муки? Дети: Из муки пекут булочки, баранки, печенье, пряники. Физкультминутка «Хомка». Сочинение сказки. Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам придумать сказку, которая будет называться «Я – колосок». Это не совсем обычная сказка. Все сказки вы обычно начинали со слов «Жили – были», а сейчас вы начнете сказку со слов «Я колосок». Вы совсем ненадолго станете колосками. Вам надо будет рассказать, что вы увидите, с кем будете дружить. Сначала я вам расскажу свою сказку «Я – колосок». Я – колосок. Я маленький и тоненький. Стою я на длинной ножке, мне все видно. Мне очень нравиться быть выше всех. Наверное, я самый умный. Каждое утро меня поливает дождик, а днем греет солнышко. И я всем доволен. Ой, что это там так сильно тарахтит. Это чудище какое-то. Оно приближается ко мне. Оно меня сейчас съест.
Ой, как хорошо, я рассыпалось на много, много зернышек. Каждое зернышко посадят в землю, и вырастет много новых колосков. Дети рассказывают свои истории. Все рассказы выслушиваем, даем оценку каждому. Определяем, что хорошего в каждом рассказе. Воспитатель: Мы сегодня узнали, что хлеб растят много людей. И узнали, что хлеб – это наше богатство. Хлеб – всему голова.
Приглашение Господа искать хлеба насущного у Небесного Отца говорит о любящем Боге, знающем даже небольшие повседневные нужды Своих детей и стремящемся помочь им, один за другим один.
Мы, пожилые люди, в том числе родители и церковные руководители, преподаватели и друзья, часто советуем вам планировать будущее. Мы призываем вас продолжить образование и профессиональную подготовку в качестве подготовки к жизни в предстоящие годы. Мы призываем вас заложить фундамент для брака и семьи и действовать в соответствии с этими планами. Мы предостерегаем вас думать о возможных последствиях в будущем, принимая решения о том, что вы делаете сегодня (например, что вы размещаете в Интернете). Мы советуем вам подумать о том, как вы будете измерять успех в своей жизни, а затем установить модели и практики, которые приведут к этому успеху.
Все это выражает мудрый и предусмотрительный образ жизни, и в том, что я говорю сегодня вечером, я никоим образом не преуменьшаю важность обдумывания и планирования наперед. Вдумчивое планирование и подготовка являются ключом к благополучному будущему, но мы живем не в будущем — мы живем в настоящем. День за днем мы разрабатываем наши планы на будущее; день за днем мы достигаем наших целей. День за днем мы растим и лелеем наши семьи. День за днем мы преодолеваем несовершенства. Мы претерпеваем в вере до конца день за днем. Именно накопление многих хорошо прожитых дней составляет полную жизнь и святость человека. И поэтому я хотел бы поговорить с вами о том, как хорошо жить изо дня в день.
Каждый день ищите у Бога то, что необходимо В Евангелии от Луки записано, что один из Его учеников попросил Иисуса: «Господи, научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих» (Луки 11:1). Затем Иисус дал образец молитвы, которая стала известна как Молитва Господня. То же самое записано у Матфея в Нагорной проповеди (см. от Матфея 6:9–13).
В молитве «Отче наш» есть прошение «Хлеб наш насущный дай нам на сей день» (Мф. 6:11) или «Хлеб наш насущный дай нам на день» (Лк. 11:3). Я верю, что все мы с готовностью признаем, что каждый день у нас есть нужды, в решении которых мы нуждаемся в помощи нашего Небесного Отца. Для некоторых в некоторые дни это буквально хлеб, то есть пища, необходимая для поддержания жизни в этот день. Это также может быть духовная и физическая сила, чтобы справиться с еще одним днем хронической болезни или мучительно медленной реабилитацией. В других случаях это могут быть менее материальные потребности, такие как вещи, связанные с чьими-то обязанностями или действиями в этот день — например, проведение урока или сдача теста.
Иисус учит нас, Своих учеников, что мы должны каждый день обращаться к Богу за хлебом — помощью и пропитанием — которые нам нужны в этот конкретный день. Это согласуется с советом
молиться всегда и не унывать; что вы ничего не должны совершать Господу, кроме как в первую очередь молиться Отцу во имя Христа, чтобы Он посвятил ваше действие вам, чтобы ваше действие могло быть для блага вашей души. [2 Нефий 32:9]
Приглашение Господа искать хлеб насущный у Небесного Отца говорит о любящем Боге, знающем даже небольшие повседневные нужды Своих детей и стремящемся помочь им, одному за другим. Он говорит, что мы можем просить с верой у того Существа, «которое дает всем просто и без упреков; и дано будет» (Иакова 1:5). Это, конечно, чрезвычайно обнадеживает, но здесь действует нечто более важное, чем просто помощь в повседневной жизни. Когда мы ежедневно ищем и получаем Божественный хлеб, наша вера и доверие к Богу и Его Сыну растут.
Ежедневное обращение к Богу за нашими нуждами питает веру Вы помните великий исход колен Израиля из Египта и 40 лет в пустыне перед тем, как войти в землю обетованную. Это огромное войско, насчитывающее более миллиона человек, нужно было накормить. Конечно, это количество в одном месте не могло долго существовать за счет охоты, а их полукочевой образ жизни в то время не способствовал выращиванию сельскохозяйственных культур или скота в достаточном количестве. Иегова решил эту проблему, чудесным образом дав им хлеб насущный с неба — манну. Это маленькое съедобное вещество, которое каждое утро появлялось на земле, было чем-то совершенно новым и неизвестным. Имя манна, на самом деле произошло от слов, означающих «Что это такое?» Через Моисея Господь повелел людям каждый день собирать достаточно для этого дня, за исключением дня перед субботой, когда они должны были собирать достаточно на два дня.
В начале, несмотря на особые указания Моисея, некоторые пытались собрать больше, чем достаточно для одного дня, и сохранить остаток:
И сказал Моисей: никто не оставляйте этого до утра.
Но они не слушали Моисея; но некоторые из них оставили его до утра, и оно завело червей, и воняло. [Исход 16:19–20]
Однако, как и было обещано, когда на шестой день они собрали вдвое больше обычного дневного количества манны, она не испортилась:
И отложили ее до утра, как Моисей сказал: и не воняло оно, и не было в нем червя.
И сказал Моисей: съешьте это сегодня; ибо ныне суббота Господня: ныне не найдете его в поле.
Шесть дней вы должны собирать его; а в день седьмой, который есть суббота, в этот день не будет никого. [Исход 16:24–26]
Опять же, некоторые не могли поверить, не видя, и пошли собирать манну в субботу.
И сказал Господь Моисею: доколе вы не будете соблюдать заповеди Мои и законы Мои?
Смотрите, ибо Господь дал вам субботу, поэтому Он дает вам в шестой день хлеб на два дня; оставайтесь каждый на своем месте, никто да не сходит с места своего в день седьмой. [Исход 16:28–29]
Кажется, даже в древние времена, как и сегодня, были люди, которые не могли устоять перед покупками в субботу.
Предоставляя ежедневную пищу, день за днем, Иегова пытался научить вере народ, который за период около 400 лет потерял большую часть веры своих отцов. Он учил их доверять Ему, «взирать на [Него] в каждой мысли; не сомневайтесь, не бойтесь» (У. и З. 6:36). Он давал достаточно на один день за один раз. За исключением шестого дня, они не могли хранить манну для использования в последующие дни или дни. По сути, дети Израиля должны были идти с Ним сегодня и верить, что Он даст достаточно еды на следующий день на на следующий день и т. д. Таким образом, Он никогда не мог быть слишком далеко от их разума и сердца.
Заметим, кстати, что 40 лет манны не должны были стать пособием по безработице. Как только колена Израиля были в состоянии обеспечить себя, они были обязаны это делать. После того, как они пересекли реку Иордан и были готовы начать завоевание Ханаана, начиная с Иерихона,
Священных Писаний записано, что они ели старое зерно земли [то есть урожай предыдущего года] на следующий день после Пасхи. . . .
И манна прекратилась на следующий день после того, как они вкусили от старого зерна земли; и у сынов Израилевых не было больше манны; но в тот год они ели плоды земли Ханаанской. [Иисус Навин 5:11–12]
Точно так же, когда мы умоляем Бога о хлебе насущном — о помощи в тот момент, когда мы не можем обеспечить себя сами, — мы должны по-прежнему активно делать и обеспечивать то, что нам нужно.0019 равно в наших силах.
Доверьтесь Господу. Решения могут прийти со временем Незадолго до того, как меня призвали в качестве представителя Высшей власти Церкви, я столкнулся с личной экономической проблемой, которая сохранялась в течение нескольких лет. Это произошло не вследствие чьего-либо проступка или злой воли; это была просто одна из тех вещей, которые иногда приходят в нашу жизнь. Серьезность и настойчивость то угасали, то угасали, но никогда не исчезали полностью. Временами эта проблема угрожала благополучию моей семьи и меня, и я думал, что мы можем столкнуться с финансовым крахом. Я молился о каком-то чудесном вмешательстве, чтобы освободить нас. Хотя я возносил эту молитву много раз с большой искренностью и искренним желанием, ответ в конце концов был «Нет». В конце концов я научился молиться, как это делал Спаситель: «Но не Моя воля, но Твоя да будет» (Луки 22:42). Я искал помощи у Господа на каждом крошечном шагу на пути к окончательному решению.
Были времена, когда я исчерпал все свои ресурсы, когда мне было некуда или не к кому обратиться в тот момент, когда просто не было другого человека, к которому я мог бы обратиться за помощью в решении стоящей передо мной нужды. Не имея другого выхода, я не раз падал ниц перед моим Небесным Отцом, со слезами умоляя Его о помощи. И Он помог. Иногда это было не более чем чувство покоя, чувство уверенности, что все получится. Я мог не видеть, каким или каким будет путь, но Он дал мне знать, что, прямо или косвенно, Он откроет путь. Обстоятельства могут измениться, может прийти в голову новая и полезная идея, может появиться какой-то непредвиденный доход или другой ресурс как раз в нужное время. Как-то появилось разрешение.
Хотя тогда я страдал, сейчас, оглядываясь назад, я благодарен, что не было быстрого решения моей проблемы. Тот факт, что я был вынужден обращаться к Богу за помощью почти ежедневно в течение длительного периода времени, научил меня по-настоящему молиться и получать ответы на молитвы и научил меня очень практическим образом иметь веру в Бога. Я познал своего Спасителя и своего Небесного Отца таким образом и в такой степени, которые иначе бы не произошли или на достижение которых мне потребовалось бы гораздо больше времени. Я узнал, что хлеб насущный – это драгоценный товар. Я узнал, что манна сегодня может быть такой же реальной, как физическая манна библейской истории. Я научился доверять Господу всем своим сердцем. Я научился ходить с Ним день за днем.
Решайте большие проблемы небольшими ежедневными кусочками Просить Бога о хлебе насущном, а не о хлебе на неделю, месяц или год, — это также способ сосредоточиться на более мелких, более управляемых частях проблемы. . Чтобы справиться с чем-то очень большим, нам, возможно, придется работать над этим небольшими ежедневными порциями. Иногда все, что мы можем выдержать, — это один день (или даже часть одного дня) за раз. Позвольте мне привести вам небиблейский пример.
Книга под названием , которую я недавно прочитал.«Уцелевший, » рассказывает трагическую историю группы морских котиков США из четырех человек, выполнявшей секретную миссию в отдаленном секторе Афганистана пять с половиной лет назад. Когда они были случайно обнаружены пастухами — двумя мужчинами и мальчиком — у этих специально обученных военнослужащих ВМФ был выбор: либо убить троих, либо отпустить их, зная, что если они оставят их в живых, то раскроют местонахождение команды и на них нападут. немедленно силами Аль-Каиды и Талибана. Тем не менее они отпустили невинных пастухов, и в последовавшей перестрелке только автор, Маркус Латтрелл, выжил против более чем 100 нападавших.
В своей книге Латтрелл описывает экстремальную подготовку и выносливость, необходимые для того, чтобы получить квалификацию морского котика в ВМС США. В тренировочной группе Латтрелла, например, из 164 человек, начавших курс, только 32 удалось пройти курс. Они выдержали недели почти постоянных физических нагрузок в холодной океанской воде и на суше, плавали, гребли и носили надувные лодки, бегали по песку, делали сотни отжиманий в день, переносили бревна через полосу препятствий и так далее. Они находились в почти вечном истощении.
Меня впечатлило то, что один из старших офицеров сказал группе, когда они приступили к последнему и самому сложному этапу обучения. Он сказал:
«Прежде всего, я не хочу, чтобы вы поддавались давлению момента. Всякий раз, когда тебе очень больно, просто держись. Закончи день. Затем, если вы все еще плохо себя чувствуете, хорошенько подумайте об этом, прежде чем решите бросить курить. Во-вторых, делайте это один раз в день. Один [этап] за раз.
«Не позволяйте своим мыслям убегать вместе с вами, не начинайте планировать спасение, потому что вы беспокоитесь о будущем и о том, сколько вы можете вынести. Не заглядывай вперед к боли. Просто переживи день, и впереди тебя ждет замечательная карьера». 1
Как правило, полезно попытаться предвидеть, что грядет, и подготовиться к тому, чтобы справиться с этим. Однако временами совет этого капитана бывает мудрым: «Держите это по одному дню за раз. . . . Не заглядывай вперед к боли. Просто переживи день». Беспокойство о том, что происходит или может произойти, может быть изнурительным. Это может парализовать нас и заставить сдаться.
В 1950-х моя мать пережила радикальную операцию по удалению рака, но, как бы трудно это ни было, за операцией последовали десятки болезненных сеансов лучевой терапии в условиях, которые сейчас считаются довольно примитивными. Она вспоминает, что в то время ее мать научила ее кое-чему, что помогло ей с тех пор:
Я была так больна и слаба, что однажды сказала ей: эти процедуры».
Она сказала: «Можешь пойти сегодня?»
«Да».
«Ну, дорогая, это все, что тебе нужно сделать сегодня».
Это помогало мне много раз, когда я не забывала принимать один день или одно за раз.
Дух может указать нам, когда смотреть вперед, а когда нам следует просто разобраться с этим днем, с этим моментом. Если мы попросим, Господь даст нам знать Духом Святым, когда нам будет уместно применять в своей жизни заповедь, которую Он дал Своим древним Апостолам: «Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний день позаботится о завтрашнем дне». вещи из себя. Достаточно дня, чтобы напасть на него» (3 Нефий 13:34; см. также от Матфея 6:34).
Божий «хлеб насущный» необходим для реализации нашего потенциала Я предположил, что просьба и получение хлеба насущного из рук Бога играет жизненно важную роль в обучении доверять Богу и в преодолении жизненных трудностей. Нам также нужна ежедневная порция божественного хлеба, чтобы стать тем, кем мы должны стать. Покаяться, исправиться и в конце концов достичь «меры полного возраста Христова» (Ефесянам 4:13), как выразился Павел, — это пошаговый процесс. Внедрение новых и полезных привычек в наш характер или преодоление вредных привычек или зависимостей чаще всего означает усилие сегодня, за которым следует еще одно завтра, а затем еще одно, возможно, в течение многих дней, даже месяцев и лет, пока не будет достигнута победа. Но мы можем это сделать, потому что мы можем просить Бога о хлебе насущном, о помощи, в которой мы нуждаемся каждый день.
Это время новогодних обещаний, и я хотел бы процитировать вам слова президента Н. Элдона Таннера, бывшего советника в Первом Президентстве:
Когда мы размышляем о важности решения стать лучше , давайте решим дисциплинировать себя, чтобы тщательно выбирать решения, которые мы принимаем, обдумывать цель их принятия и, наконец, брать на себя обязательства выполнять их и не позволять никаким препятствиям остановить нас. Давайте напоминать себе в начале каждого дня, что мы можем придерживаться решения только на этот день. По мере того как мы делаем это, становится все легче и легче, пока это не станет привычкой. 2
Чуть больше года назад старейшина Дэвид А. Беднар говорил о том, что постоянство в простых ежедневных практиках, таких как семейная молитва, изучение Священных Писаний и домашние вечера, имеет решающее значение для создания успешных семей. Постоянные усилия в, казалось бы, небольших ежедневных шагах — ключевой принцип в достижении любой большой работы, включая прогресс на пути ученичества. В качестве наглядного урока старейшина Беднар сравнил повседневные действия с отдельными мазками на картине, которые вместе со временем создают произведение искусства. Он сказал:
В моем кабинете красивая картина пшеничного поля. Картина представляет собой обширную коллекцию отдельных мазков, ни один из которых сам по себе не является очень интересным или впечатляющим. На самом деле, если вы встанете вплотную к холсту, все, что вы сможете увидеть, — это масса, казалось бы, не связанных друг с другом и непривлекательных потеков желтой, золотой и коричневой краски. Однако по мере того, как вы постепенно отходите от холста, все отдельные мазки объединяются и создают великолепный пейзаж пшеничного поля. . . .
. . . Подобно тому, как желтые, золотые и коричневые мазки краски дополняют друг друга и создают впечатляющий шедевр, так и наша последовательность в выполнении, казалось бы, незначительных вещей может привести к значительным духовным результатам. «Итак, не унывайте, делая добро, ибо вы закладываете основание великого дела. И из малого происходит великое» (У. и З. 64:33). 3
Президент Эзра Тафт Бенсон, говоря о покаянии, дал следующий совет:
Мы должны быть осторожны, стремясь становиться все более и более [Христоподобными], , чтобы не впасть в уныние и не потерять надежду. Стать подобным Христу — это стремление на всю жизнь, и очень часто это требует медленного, почти незаметного роста и изменений. В Священных Писаниях есть замечательные рассказы о людях, чья жизнь резко изменилась, так сказать, в одно мгновение: Алма-младший, Павел на пути в Дамаск, Енос, молящийся глубокой ночью, царь Ламоний. Такие поразительные примеры силы изменить даже тех, кто погряз в грехе, вселяют уверенность в том, что Искупление может достичь даже тех, кто находится в самом глубоком отчаянии.
Но мы должны быть осторожны, обсуждая эти замечательные примеры. Хотя они реальны и могущественны, они скорее исключение, чем правило. На каждого Павла, на каждого Еноса и на каждого царя Ламония приходится сотни и тысячи людей, которые находят процесс покаяния гораздо более тонким, гораздо более незаметным. День за днем они приближаются к Господу, мало осознавая, что строят богоподобную жизнь. Они живут спокойной жизнью, наполненной добром, служением и преданностью делу. . . .
Мы не должны терять надежду. Надежда – это якорь для душ человеческих. Сатана хочет, чтобы мы отбросили этот якорь. Таким образом он может вызвать уныние и капитуляцию. Но мы не должны терять надежду. Господь доволен каждым усилием, даже крошечным, ежедневным, в котором мы стремимся быть более похожими на Него. 4
Помните, что мы должны смотреть не только внутрь себя, когда ищем ежедневную меру Божественного хлеба. Если мы хотим стать более похожими на Учителя, Который пришел «не для того, чтобы Ему служили, но для служения» (Марка 10:45), мы будем искать Его помощи в служении нашим ближним день за днем.
Президент Томас С. Монсон следует этому принципу лучше, чем кто-либо из моих знакомых. В его сердце всегда присутствует молитва о том, чтобы Бог открыл ему потребности и средства, чтобы помочь окружающим в любой день или момент дня. Один пример из того времени, когда он был епископом, иллюстрирует тот факт, что иногда даже небольшое усилие с действием Духа может принести замечательные плоды. Я цитирую из биографии Президента Монсона Хайди Суинтон, На помощь:
Одним из тех, к кому [Президент Монсон] обратился, был Гарольд Галлахер. Его жена и дети были активны в Церкви, но не Гарольд. Его дочь Шэрон спросила епископа Монсона, не сделает ли он что-нибудь, чтобы вернуть ее отца к активной деятельности. Будучи епископом, он однажды почувствовал побуждение посетить Гарольда. Был жаркий летний день, когда он постучал в сетчатую дверь Гарольда. Епископ мог видеть Гарольда, сидящего в своем кресле, курящего сигарету и читающего газету. “Кто это?” — угрюмо спросил Гарольд, не поднимая глаз.
«Ваш епископ», — ответил Том. «Я пришел, чтобы познакомиться и убедить вас вместе с семьей присутствовать на наших собраниях».
«Нет, я слишком занят», — последовал презрительный ответ. Он никогда не поднимал глаз. Том поблагодарил его за то, что он выслушал, и вышел за порог. Семья переехала, а Гарольд никогда не посещал службы.
Несколько лет спустя брат Галлахер позвонил в офис старейшины Томаса С. Монсона и попросил записаться к нему на прием.
«Спросите его, зовут ли его Гарольд Г. Галлахер, — сказал старейшина Монсон своему секретарю, — и жил ли он по адресу Виссинг-плейс, 55 и имел ли он дочь по имени Шэрон». Когда секретарь это сделал, Гарольд был поражен тем, что старейшина Монсон помнит такие подробности. Когда они встретились некоторое время спустя, они обнялись. Гарольд сказал: «Я пришел извиниться за то, что не встал со стула и не впустил вас в дверь в тот летний день много лет назад». Старейшина Монсон спросил его, ведет ли он активную деятельность в Церкви. С кривой улыбкой Гарольд ответил: «Теперь я второй советник в епископстве своего прихода. Ваше приглашение прийти в церковь и мой отрицательный ответ так преследовали меня, что я решил что-то с этим сделать». 5
Думая о хлебе насущном, мы осознаем детали нашей жизни, значение мелочей, которые занимают наши дни. Опыт учит, что в браке, например, непрерывный поток простых проявлений доброты, помощи и внимания делает гораздо больше для сохранения любви и развития отношений, чем случайный грандиозный или дорогой жест. Это не значит, братья, вы, женатые, что ваша жена не оценит чего-то нового и действительно красивого, а иногда и другого подарка, выражающего с восклицательным знаком ваше отношение к ней (в пределах параметров, конечно, из вашего мизерного бюджета). Просто постоянное, ежедневное выражение привязанности, как в словах, так и в действиях, в долгосрочной перспективе имеет гораздо большее значение.
Точно так же, делая повседневный выбор, мы можем предотвратить проникновение определенных коварных влияний в нашу жизнь и превращение их в часть того, что мы есть. В неформальной беседе, которую мы со старейшиной Нилом А. Максвеллом провели несколько лет назад с руководителем священства на конференции кола, мы заметили, что можно избежать большинства порнографии и порнографических изображений, просто сделав правильный выбор. По большей части это просто вопрос самодисциплины, чтобы не идти туда, где может быть найдена порнография — физически или в киберпространстве. Тем не менее мы признали, что из-за своего трагического распространения порнография может неожиданно напасть на человека, занимающегося своими делами. «Да, — заметил старейшина Максвелл, — но он может сразу отвергнуть это. Ему не нужно приглашать его войти и предлагать стул, чтобы сесть». Так и с другими влияниями и привычками — неряшливой внешностью, небрежным поведением, оскорбительными и нецензурными выражениями, недоброй критикой, прокрастинацией и т. д. — наше ежедневное внимание к тому, чтобы избегать самых зачатков таких вещей, может уберечь нас от пробуждения в один прекрасный день к осознание того, что из-за невнимательности в душе укоренилось какое-то зло или слабость.
На самом деле не так уж и много в течение дня вещей, которые совершенно не имеют значения. Даже обыденное и повторяющееся может быть крошечным, но важным кирпичиком, который со временем устанавливает дисциплину, характер и порядок, необходимые для реализации наших планов и мечтаний. Поэтому, прося в молитве о хлебе насущном, вдумчиво подумайте о своих нуждах — и о том, чего вам может не хватать, и от чего вы должны защищаться. Отправляясь спать, подумайте об успехах и неудачах дня и о том, что сделает следующий день немного лучше. И поблагодарите вашего Небесного Отца за манну, которую Он поместил на вашем пути, которая поддерживала вас в течение дня. Ваши размышления укрепят вашу веру в Него, когда вы увидите, как Его рука помогает вам переносить одни вещи и изменять другие. Вы сможете радоваться еще одному дню, еще одному шагу к вечной жизни.
Прежде всего помните, что у нас есть Тот, прообразом и символом которого была манна, Сам Хлеб Жизни, Искупитель.
И сказал им Иисус: Я есмь хлеб жизни: приходящий ко Мне не будет алкать вовек; и верующий в Меня не будет жаждать вовек. . . .
Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную.
Я тот хлеб жизни.
Ваши отцы ели манну в пустыне и умерли.
Это хлеб, нисходящий с неба, чтобы человек ел его и не умер.
Я есмь живой хлеб, сошедший с неба: кто будет есть от этого хлеба, тот будет жить вечно; и хлеб, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я дам за жизнь мира . [Иоанна 6:35, 47–51]
Я приношу вам свое свидетельство о живой реальности Хлеба Жизни, Иисуса Христа, и о безграничной силе и охвате Его Искупления. В конечном счете, это Его Искупление, Его благодать, это наш хлеб насущный. Мы должны ежедневно искать Его, каждый день исполнять Его волю, чтобы стать единым с Ним, как Он един с Отцом (см. от Иоанна 17:20–23). Я благословляю вас, чтобы, когда вы ищете его у Него, ваш Небесный Отец даровал вам хлеб насущный во имя Иисуса Христа, аминь.
© Intellectual Reserve, Inc. Все права защищены.
Синтия Баррера Диаз, Майкл О’Бойл компания впервые продала свой хлеб ручной работы в 1945 году в небольшом магазине в мексиканской столице.
Шесть десятилетий спустя компания станет ведущим производителем хлеба в мире, когда завершит сделку по приобретению бизнеса Sara Lee Corp SLE.N за 9 долларов.25 миллионов в следующем году.
Название компании, созданное путем объединения слов «бэмби» и «бинго», вошло в мексиканскую культуру и язык, но до сих пор вызывает удивление к северу от границы, где компания теперь станет игроком № 1 на рынке свежего хлеба.
Сделка, завершающая длинный список приобретений по всему миру за последние 20 лет, является второй крупной покупкой Bimbo в США всего за два года.
«Каждый третий бутерброд, потребляемый в США, готовится из их хлеба», — сказал Алан Аланис, аналитик J.P. Morgan.
Сделка с Sara Lee также выведет мексиканскую компанию на второе место в мире по производству хлебобулочных изделий, включая торты, печенье и крекеры, сразу после Kraft Foods Inc KFT.N, говорится в отчете исследовательской фирмы IBISWorld.
«С помощью одной транзакции Grupo Bimbo еще больше расширяет свой глобальный хлебопекарный бизнес и увеличивает долю на мировом рынке и рынке США», — говорится в сообщении IBISWorld.
Еще до объявления Сары Ли у Bimbo было 100 заводов по всему миру, и она продавала свою продукцию в 17 странах, включая труднодоступный Китай.
Бимбо, чей логотип представляет собой белого плюшевого мишку в фартуке, привлекающего внимание детей, на протяжении десятилетий возглавлял ныне затворник соучредитель Лоренцо Сервитье, в прошлом один из самых известных бизнесменов Мексики, известный своим набожным католицизмом.
Одним из самых популярных брендов Бимбо в Мексике являются пирожные и печенье Marinela, названные в честь его дочери.
Компанию Servitje, основанную вместе с четырьмя другими, сейчас возглавляет его сын Даниэль.
Servitje Senior — 19 лет рождения18 лет в семье иммигрантов из Испании — бывший член списка миллиардеров Forbes, хотя с тех пор эту семью затмили более крупные состояния, такие как состояние магната розничной торговли и телекоммуникаций Карлоса Слима.
Компания Bimbo, которая использовала оптовую систему распространения газет для перевозки собственных хлебобулочных изделий, впервые экспериментируя со способами широкой продажи в Мексике в 1940-х годах, производит все, начиная от бисквитов с кремовой начинкой, похожих на Twinkie, и заканчивая солеными закусками и тортильями.
Bimbo впервые продала свою продукцию на рынке США в начале 1980-х годов. Его первое приобретение за пределами Мексики было в соседней Гватемале.
Ключевым шагом на пути роста компании стала покупка в 2008 году американского хлебопекарного предприятия канадской компании George Weston Ltd WN.TO за 2,38 миллиарда долларов, что укрепило ее присутствие на желанном рынке США.
«Это был прорыв… который вывел их на невиданный ранее уровень эффективности в Соединенных Штатах, и я думаю, что это полностью изменило их операционный профиль там», — сказал аналитик Santander Хоакин Лей.
Каждый потребитель в США, который ест печенье Энтенмана или английский кекс Томаса, помогает увеличить состояние Бимбо.
Быстрорастущее латиноамериканское сообщество знакомо с продукцией Bimbo в ключевых городах США, таких как Лос-Анджелес, Нью-Йорк и Чикаго. Мексиканская компания планирует инвестировать 1 миллиард долларов в течение следующих пяти лет только в свои операции в США.
После закрытия сделки с Сарой Ли в 2011 году Соединенные Штаты станут основным источником продаж Bimbo, за ними последуют Мексика и остальные страны Латинской Америки.