Рабочая программа по старшей группе по фгос от рождения до школы: Рабочая программа старшая группа от рождения до школы | Рабочая программа (старшая группа):

Содержание

Рабочие программы – МБДОУ детский сад № 3 «Алёнушка»

Версия для слабовидящих

Поиск по сайту
  1. Вы здесь:  
  2. Главная страница
  3. Образование
  4. Рабочие программы

Рабочие программы педагогов ДОУ – это нормативный документ, структурная и функциональная единица образовательного пространства, характеризующая систему организации образовательной деятельности педагога. Рабочие программы учитывают образовательные потребности, возможности и особенности развития воспитанников, систему отношений субъектов педагогического процесса и условия деятельности. Приложением к рабочим программам педагогов является календарный план работы.

Рабочие программы педагогов МБДОУ разработаны в соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, основной образовательной программой МБДОУ, учебным планом и календарным учебным графиком. Рабочие программы составлены на основе инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М.Дорофеева.

2022-2023 учебный год

Читать
Читать
Читать
Читать
Читать
Читать
Читать


2021-2022 учебный год

Читать

2020-2021 учебный год

Рабочая программа подготовительной группы (6-7 лет) «Гномики» на 2020-2021 учебный год

Рабочая программа старшей группы «Почемучки» на 2020-2021 учебный год

Рабочая программа средней группы (4-5 лет) «Зайчата» на 2020-2021 учебный год

Рабочая программа младшей группы (3-4 года) «Крепыши» на 2020-2021 учебный год

Рабочая программа группы раннего возраста (от 1,6 до 3 лет) «Звездочки» на 2020-2021 учебный год

Рабочая программа по изобразительной деятельности с детьми от 3 до 7 лет на 2020-2021 учебный год

Рабочая программа по музыкальному развитию детей от 1,6 до 7 лет на 2020-2021 учебный год

2019-2020 учебный год

Рабочая программа подготовительной группы (6-7 лет) «Радуга» на 2019-2020 учебный год

Рабочая программа старшей группы «Гномики» на 2019-2020 учебный год

Рабочая программа средней группы (4-5 лет) «Почемучки» на 2019-2020 учебный год

Рабочая программа младшей группы (3-4 года) «Зайчата» на 2019-2020 учебный год

Рабочая программа группы раннего возраста (от 1,6 до 3 лет) «Крепыши» на 2019-2020 учебный год

Рабочая программа по изобразительной деятельности с детьми от 3 до 7 лет на 2019-2020 учебный год

Рабочая программа по музыкальному развитию детей от 1,6 до 7 лет на 2019-2020 учебный год

2018-2019 учебный год

Рабочая программа подготовительной группы «Крепыши» (от 6 до 7 лет) на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа старшей группы «Радуга» на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа средней группы «Гномики» (4-5 лет) на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа младшей группы «Почемучки» (от 3 до 4 лет) на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа группы раннего возраста «Зайчата» (от 1,6 до 3 лет) на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по изобразительной деятельности с детьми от 3 до 7 лет на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по музыкальному развитию детей от 1,6 до 7 лет на 2018-2019 учебный год

2017-2018 учебный год

Рабочая программа подготовительной группы «Солнышки» (от 6 до 7 лет) на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа старшей группы (5-6 лет) «Крепыши» на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа средней группы «Радуга» (4-5 лет) на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа младшей группы «Гномики» (от 3 до 4 лет) на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа группы раннего возраста «Непоседы» (от 1,6 до 3 лет) на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа по музыкальной деятельности с детьми от 1,6 до 7-и лет на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа по изобразительной деятельности с детьми от 3 до 7 лет на 2017-2018 учебный год

2016-2017 учебный год

Рабочая программа подготовительная группа (6-7 лет) «Почемучки» на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа старшая группа (5-6 лет) «Зайчата» на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа средней группы «Крепыши» (4-5 лет) на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа младшей группы «Радуга» (от 3 до 4 лет) с учетом ФГОС ДО Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа группы раннего возраста «Гномики» (от 1,6 до 3 лет) на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа по музыкальному развитию детей от 1,6 до 7-и лет на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа по изобразительной деятельности с детьми от 3 до 7 лет на 2016-2017 учебный год

2015-2016 учебный год

Рабочая программа подготовительная группа (6-7 лет) «Гномики» на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа старшая группа (5-6 лет) «Почемучки» на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа средней группы «Зайчата» (4-5 лет) на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа младшей группы «Крепыши» (от 3 до 4 лет) на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа группы раннего возраста «Радуга» (от 1,6 до 3 лет) на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа по музыкальному развитию детей от 1,6 до 7-и лет на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа по изобразительной деятельности с детьми от 3 до 7 лет на 2015-2016 учебный год

2014-2015 учебный год

Рабочая программа подготовительной группы (6-7 лет) на 2014-2015 учебный год

Рабочая программа старшей группы (5-6 лет) на 2014-2015 учебный год

Рабочая программа средней группы (4-5 лет) на 2014-2015 учебный год

Рабочая программа младшей группы (3-4 года) на 2014-2015 учебный год

Рабочая программа группы раннего возраста (1,6-3 года) на 2014-2015 учебный год

Рабочая программа по художественному творчеству с детьми 3-7 лет на 2014-2015 учебный год

Рабочая программа по музыкально-художественной деятельности с детьми 2-7 лет на 2014-2015 учебный год

2013-2014 учебный год

Рабочая программа с учётом Федеральных государственных требований дошкольного образования (подготовительная группа 6-7 лет). Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой на 2013-2014 уч. год

Рабочая программа с учётом Федеральных государственных требований дошкольного образования (старшей группы 5-6 лет). Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой на 2013-2014 уч. год

Рабочая программа с учётом Федеральных государственных требований дошкольного образования (средней группы 4-5 лет). Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой на 2013-2014 уч. год

Рабочая программа с учётом Федеральных государственных требований дошкольного образования (младшей группы 3-4 года). Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой на 2013-2014 уч. год

Рабочая программа с учётом Федеральных государственных требований дошкольного образования (первая младшая группа, 2-3 года). Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой на 2013-2014 уч. год

Официальные ресурсы

 

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ


УПРАВЛЕНИЕ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ


ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ АДМИНИСТРАЦИИ ЕГОРЛЫКСКОГО РАЙОНА


ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЕГОРЛЫКСКОГО РАЙОНА

Мы Вконтакте

Рабочие программы педагогов – МБДОУ № 278

В МБДОУ № 278 реализуются рабочие программы, разработанные педагогами детского сада в соответствии с Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным образовательным стандартом дошкольного образования, Образовательной программой детского сада, учебным планом и годовым календарным учебным графиком.

Рабочие программы педагогов составлены на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования “ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ” под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Адаптированная рабочая программа учителя логопеда (старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР)

Аннотация

Представленная «Рабочая программа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (старший и подготовительный дошкольный возраст) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Ростова-на-Дону «Детский сад № 278» (далее «Программа») предназначена для работы учителя-логопеда дошкольной организации, в которой воспитываются дети с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) 5 – 7-8 летнего возраста. Принято считать, что к группе детей с тяжёлыми нарушениями речи относятся дети с общим недоразвитием речи различного генеза (по клинико-педагогической классификации).

Программа обеспечивает образовательную деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, а так же работу по коррекции нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ТНР (ОВЗ). Программа определяет возможные пути включения учителя-логопеда в работу МБДОУ №278 о в условиях ФГОС дошкольного образования, помогает проектировать и осуществлять все направления коррекционной и профилактической работы в отношении детской речи в контексте приоритетов развития дошкольного образования.

Настоящая программа руководствуется следующими нормативно-правовыми документами:

  • Конституция Российской̆ Федерации; Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12.2012г. № 273-ФЗ;
  • Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Письмо Минобрнауки России 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования”;
  • ФЗ от 30 июня 2007 г. № 120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу о гражданах с ограниченными возможностями здоровья»;
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»;
  • “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации” от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ;
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г.).


Основной базой рабочей программы являются:

  • Образовательная программа ДОО «От рождения до школы» под ред. М.А. Васильевой.
  • Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи/ Л. Б. Баряева, Т.В. Волосовец, О. П.Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др.; Под. ред. проф. Л. В. Лопатиной. —СПб.,2014. —386 с.
  • Коррекционная программа Филичевой Т.Б. Чиркиной Г.В. «Программа обучения детей с общим недоразвитием речи».
  • Программа Т.Б.Филичевой и Г.В.Чиркиной «Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада» с приоритетным осуществлением коррекции физического и (или) психического развития детей с тяжелыми нарушениями речи.

Адаптированная рабочая программа коррекционно-развивающей работы (подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР)

Аннотация

Представленная программа предназначена для работы учителя-логопеда МБДОУ №278, в котором воспитываются дети с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) 5 – 7-8-летнего возраста. Принято считать, что к группе детей с тяжёлыми нарушениями речи относятся дети с общим недоразвитием речи различного генеза (по клинико-педагогической классификации).

Программа помогает проектировать и осуществлять все направления коррекционной и профилактической работы в отношении детской речи в контексте приоритетов развития дошкольного образования.

Рабочая программа разработана с учетом целей и задач основной образовательной программы ДОУ «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Уставом МБДОУ «Детский сад №278», с учетом потребностей и возможностей воспитанников ДО.

Настоящая программа руководствуется следующими нормативно-правовыми документами:

  • Конституция Российской̆ Федерации; Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12.2012г. № 273-ФЗ;
  • Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Письмо Минобрнауки России 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования”;
  • ФЗ от 30 июня 2007 г. № 120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу о гражданах с ограниченными возможностями здоровья»;
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»;
  • “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации” от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ;
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г.)

Основной базой рабочей программы являются:

  • Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
  • «Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» под ред. Л.В. Лопатиной;
  • «Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т.Б.Филичевой, Г.В. Чиркиной,
  • «Программа логопедической работы по преодолению фонетико – фонематического недоразвития у детей» Т.Б.Филичевой, Г.В. Чиркиной,
  • «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б.Филичевой, Т.В. Тумановой

В рабочей программе определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон и связной речи детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения речевого развития.

Рабочая программа педагога-психолога для детей 1,5-7 лет

Аннотация

Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ № 278 разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании». Содержание рабочей программы соответствует федеральным государственным требованиям, установленным в соответствии с п. 2 ст. 7 Закона РФ «Об образовании», требованиям СанПиН 2.4.1.2731-10 (с изменениями и дополнениями), нормативно-правовым актам, регулирующим деятельность педагога-психолога образовательного учреждения, образовательным стандартам и требованиям.

Программа составлена в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ № 278, разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой), локальными актами учреждения.

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми от 1,5 до 7 лет, родителями воспитанников и педагогами ДОУ.

Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности ДОУ по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования.

Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ, значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей.

Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников и спецификой ДОУ.

Педагог-психолог ДОУ осуществляет деятельность в пределах своей профессиональной компетентности, работая с детьми, имеющими разные уровни психического развития.

Цель программы: определение основных направлений психологического сопровождения. Реализации образовательных инициатив для обеспечения полноценного формирования интегративных качеств дошкольников, в том числе общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств с приоритетным направлением познавательно-речевого развития; предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в их психическом развитии.

Рабочая программа для детей 1,5-3 лет (группа раннего возраста)

Аннотация

Рабочая программа по развитию детей группы раннего возраста разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ № 278 в соответствии с ФГОС ДО, с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы в обязательной части. Часть, формируемая участниками образовательного процесса, представлена программой по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Приключения Светофора».

Программа состоит из трех разделов: целевой, содержательный и организационный. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса детей раннего возраста МБДОУ № 278. Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми группы раннего возраста и обеспечивает социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие детей в возрасте от 1,5 лет до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Содержание образовательного процесса в группе раннего возраста выстроено в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ № 278. В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от 1,5 до 3 лет. Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Рабочая программа для детей 3-4 лет (вторая младшая группа)

Аннотация

Рабочая программа по развитию детей 2-ой младшей группы разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ № 278, в соответствии с ФГОС ДО, с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы в обязательной части. Часть, формируемая участниками образовательного процесса дополнена и расширена следующим направлением: Ознакомление с культурно-историческим пространством Донского края и программой «Приключение Светофора».

Программа состоит из трех разделов: целевой, содержательный и организационный. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса детей второй младшей группы МБДОУ № 278.

Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми младшей группы и обеспечивает социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие детей в возрасте от 3 лет до 4 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Содержание образовательного процесса младшей группы выстроено в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ № 278. В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от 3 до 4 лет. Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 31 августа. В летний оздоровительный период проводится ООД только по художественно-эстетическому и физическому развитию детей.

Рабочая программа для детей 4-5 лет (средняя группа)

Аннотация

Рабочая программа по развитию детей средней группы разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ № 278, в соответствии с ФГОС ДО, с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы в обязательной части. Часть, формируемая участниками образовательного процесса дополнена и расширена следующим направлением: Ознакомление с культурно-историческим пространством Донского края и программой «Приключение Светофора».

Данная рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

Основные принципы построения содержания программы: принцип развивающего обучения, интеграции образовательных областей, единство целей и задач, направленное на максимальное освоение детьми программного материала, комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.

Освоение содержания программы реализуется через различные виды детской деятельности: игровую, двигательную, познавательную, продуктивную, исследовательскую, конструктивную – и направлено на развитие индивидуальности, коммуникативной культуры и социальной активности ребёнка в коллективной творческой деятельности; развитие интеллектуальных способностей; уважение к личности каждого ребенка; охрану физического и психического здоровья.

Содержание рабочей программы представлено тремя разделами: целевой, содержательный, организационный, в которых отражены принципы построения программы, возрастные особенности дошкольников данного возраста, развивающее оценивание качества образовательной деятельности, содержание работы по направлениям с указанием используемых методов и приемов, способов поддержки детской инициативы, способы взаимодействия с родителями и материально-техническое обеспечение реализации рабочей программы.

Часть, формируемая участниками образовательного процесса содержит планирование по формированию гендерной и семейной принадлежности, основам безопасности жизнедеятельности, правилам дорожного движения.

Рабочая программа для детей 5-6 лет (старшая группа)

Аннотация

Рабочая программа по развитию детей старшей группы разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ № 278, в соответствии с ФГОС ДО, с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы в обязательной части. Часть, формируемая участниками образовательного процесса дополнена и расширена следующим направлением: Ознакомление с культурно-историческим пространством Донского края, программой «Приключение Светофора» и адаптированной программой «Росток» автора-составителя Зайцевой Л.Н.

Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми старшей группы и обеспечивает социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое и физическое развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет.

Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей 5-6 лет и обеспечивает развитие детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Решение задач рабочей программы, достигается через организацию различных видов детской деятельности по основным направлениям развития дошкольника. Формирование представлений об окружающем мире, о своей стране, культуре, народе, развитие познавательной активности, любознательности, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности и инициативности в выборе деятельности, способов получения знаний, развитие коммуникабельности, формирование основ экологической культуры, безопасности жизнедеятельности являются основными аспектами отраженными в содержании рабочей программы.

Рабочая программа для детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Аннотация

Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы разработана на основе ФГОС ДО, Законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29. 12.2012 г, с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ № 278, в соответствии с ФГОС ДО, с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы в обязательной части. Часть, формируемая участниками образовательного процесса дополнена и расширена следующим направлением: Ознакомление с культурно-историческим пространством Донского края, программой «Приключение Светофора» и адаптированной программой «Росток» автора-составителя Зайцевой Л.Н.

Рабочая программа решает следующие задачи:

  • забота о физическом здоровье, эмоциональном благополучии;
  • своевременное всестороннее развитие каждого ребенка;
  • создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности образовательного процесса, творческого подхода к процессу воспитания и обучения;
  • вариативности использования образовательного материала, позволяющей развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • обеспечение интеллектуального и творческого развития ребенка в процессе воспитания и обучения;
  • развитие самостоятельности, инициативности.


Рабочая программа состоит из трех разделов: целевой, содержательный, организационный. Целевой раздел определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров. Содержательный раздел включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической. Организационный раздел описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности.

Домашняя страница TRIO





Федеральные программы TRIO — домашняя страница

Что нового

Новое Годовой отчет о деятельности Центров образовательных возможностей за 2021–2022 годы доступен 5 апреля 2023 года.

Новое Годовой отчет об эффективности математических наук за 2021–2022 годы с восходящей границей / с восходящей границей доступен с 28 марта 2023 года.0011

Новый Годовой отчет об эффективности службы поддержки студентов за 2021–2022 годы доступен с 23 февраля 2023 года. Доступны программы TRIO для лиц с низким доходом текущего года .

Домашняя страница TRIO Maps (Мы рекомендуем вам добавить в закладки домашнюю страницу TRIO Maps, чтобы упростить доступ к картам и получать обновления.)


Программы | Новости | Информация о конкурсе | Справочные документы
Домашняя страница TRIO Maps | Информационные бюллетени

Программы TRIO

  • Центры образовательных возможностей
  • Достижение Рональда Э. Макнейра после бакалавриата
  • Служба поддержки студентов
  • Поиск талантов
  • Программа обучения для сотрудников федеральных программ TRIO
  • Верхний предел
  • Математика-наука с восходящей границей
  • Ветераны поднимаются вверх

Организация и персонал

  • Структура организации службы поддержки студентов

Федеральные программы TRIO (TRIO) — это федеральные программы информационно-разъяснительной работы и обслуживания студентов, предназначенные для выявления и предоставления услуг лицам из неблагополучных семей. TRIO включает в себя восемь программ, предназначенных для обслуживания и помощи малоимущим, студентам колледжей в первом поколении и лицам с ограниченными возможностями в продвижении по академическому пути от средней школы до программ пост-бакалавриата. TRIO также включает программу обучения для руководителей и сотрудников проектов TRIO.

Получателями грантов в зависимости от конкретной программы являются высшие учебные заведения, государственные и частные учреждения и организации, в том числе общественные организации, имеющие опыт работы с обездоленной молодежью и средними школами. Объединения таких учреждений, агентств и организаций также могут подавать заявки на получение грантов. Эти организации планируют, разрабатывают и осуществляют услуги для студентов. Хотя отдельные студенты обслуживаются этими организациями, они не могут подавать заявки на гранты в рамках этих программ. Кроме того, для участия в одной из этих программ учащийся должен иметь право на получение услуг и быть принятым в финансируемую программу. проект, который обслуживает учебное заведение или школу, которую посещает учащийся, или район, в котором живет учащийся.

Новости и информация

  • Даты публикации годовых отчетов о деятельности TRIO
    (отчетный год 2021-22):
    • Служба поддержки студентов – 23 февраля 2023 г.
    • Veterans Upward Bound — 23 февраля 2023 г.
    • Постбакалавриат Рональда Э. Макнейра — 13 марта 2023 г.
    • Upward Bound / Upward Bound Math-Science — 28 марта 2023 г.
    • Центры образовательных возможностей – 5 апреля 2023 г.
    • Поиск талантов — 5 апреля 2023 г.
  • Доступна федеральная программа TRIO для лиц с низким уровнем доходов в текущем году.
  • Последние отчеты TRIO
    • Краткие факты о программах центров образовательных возможностей: 2018-19
    • Доля учащихся, получивших степень после окончания средней школы, среди учащихся, находящихся на пути повышения/восходящего уровня математики и науки к службам поддержки студентов
    • Отчет «Быстрые факты» для математических и научных программ с восходящей границей и восходящей границей: 2017–18 
    • Краткие факты о программе Veterans Upward Bound Program (2020)
    • Служба поддержки студентов, принявшая участие в лонгитюдном исследовании студентов, поступающих в высшие учебные заведения (май 2019 г. )
    • Краткие факты о Программе поддержки студентов (2016 г.)
    • Краткие факты о программе поиска талантов (2016 г.)
    • Upward Bound и Upward Bound Math-Science Programme, отчет о результатах послешкольного образования (сентябрь 2016 г.)
    • Настойчивость и завершение послесреднего образования участников программы поддержки студентов TRIO (август 2015 г.)
  • Уважаемый коллега Письмо: развивающее обучение (18 января 2017 г.)
  • Министерство образования США реализует конкурсные программы грантов, которые предоставляют финансирование колледжам и некоммерческим организациям, чтобы помочь ветеранам в поступлении и завершении программы послесреднего образования. Узнайте больше о программах поддержки ветеранов вооруженных сил .
  • Предоставление грантов в ED, нетехническое резюме процесса дискреционного предоставления ED и законов и правил, которые его регулируют.
  • Письмо руководителям проектов программ TRIO и GEAR UP о сотрудничестве ED и HHS для неподключенной молодежи (23 ноября 2015 г. )

Справочные документы

История TRIO

Законодательство, правила и рекомендации

  • Законодательство для программ MS Word 2 TRIO) | PDF (188K)
  • Законодательство, разрешающее грантовую помощь SSS [MS Word, 21K]
  • Указание по косвенным затратам
  • Руководство по федеральным требованиям к снятию денежных средств: (1) Памятка получателям грантов по усмотрению ED MS Word (86K)

Уровни с низким доходом

  • Уровни с низким доходом в текущем году
  • Уровни с низким доходом за предыдущий год

Отчеты о программе TRIO

  • Профиль федеральных программ TRIO и средств доступа к средствам ухода за детьми Программа «Родители в школе»: 2008 MS Word (446K) | PDF (267K)
  • Ветераны поднимаются вверх
  • Математика-наука с восходящей границей
  • Верхний предел
  • Служба поддержки студентов
  • Поиск талантов
  • Достижение Рональда Э. Макнейра после бакалавриата
  • Центры образовательных возможностей

Оценка программ

Служба поддержки студентов:

Национальная оценка служб поддержки студентов: изучение результатов учащихся через шесть лет (2010 г.)

  • Полный отчет в формате PDF (1.97М)

Верхний предел:

Влияние обычного восходящего предела на результаты послешкольного образования через 7–9 лет после запланированного окончания средней школы: итоговый отчет (2009).

  • Полный отчет MS Word (1.3M)

Влияние регулярной верхней границы: результаты третьего сбора данных (2004 г.)

  • Основные моменты отчета
  • Полный отчет: PDF (842 КБ)

Математика-наука с восходящей границей:

Описание программы повышения квалификации по математике и промежуточные оценки воздействия (2006)

  • Резюме
  • Полный отчет: PDF (9 МБ)

McNair:

Результаты обучения и трудоустройства выпускников программы Рональда Э. Макнейра после получения степени бакалавра (2008)

  • Основные моменты: PDF (27 КБ) | MS Word (59 КБ)
  • Полный отчет: PDF (2,1 МБ) | MS Word (1,6 МБ)

Поиск талантов:

Исследование влияния поиска талантов на результаты среднего и высшего образования во Флориде, Индиане и Техасе (2006)

  • Основные моменты отчета
  • Полный отчет: PDF (1 МБ)

Реализация программы поиска талантов в прошлом и настоящем – Заключительный отчет по этапу I национальной оценки (2004)

  • Веб-сайт полного отчета

Прочие ресурсы

  • Информационный бюллетень к 50-летию TRIO (PDF, 666K). TRIO 50th Anniversary Retrospective (видео ED YouTube, которое лучше всего смотреть в Google Chrome, 7:51 минут)
  • 50-летие Федеральных программ ТРИО: Симпозиум ; Четверг, 21 августа 2014 г. ; 9:00 – 12:00 Прямая трансляция доступна на ED Stream . Для получателей грантов на западном побережье и в островных районах мероприятие будет сохранено, и вы сможете прослушать симпозиум в более удобное время в этот день.
  • Набор инструментов для финансовой помощи
  • ТРИО Квест
  • Заархивированная информация TRIO

Вопросы или комментарии? [email protected]
Департамент образования США
Управление послесреднего образования
LBJ Building, 400 Maryland Avenue, S.W.
Почтовая станция LBJ 2-261-05
Вашингтон, округ Колумбия 20202

Служба поддержки студентов



Версия для печати

Последнее изменение: 04.04.2023

Справочник по законам о правах инвалидов

Последнее обновление:

В этом справочнике представлен обзор федеральных законов о гражданских правах, которые обеспечивают равные возможности для людей с ограниченными возможностями. Чтобы узнать больше о том, как эти законы могут применяться к вам, свяжитесь с учреждениями и организациями, перечисленными ниже.

Закон об американцах-инвалидах (ADA)

ADA запрещает дискриминацию по признаку инвалидности при трудоустройстве, государственном и местном управлении, общественных помещениях, коммерческих объектах, транспорте и телекоммуникациях. Это также относится к Конгрессу Соединенных Штатов.

Чтобы получить защиту ADA, человек должен иметь инвалидность или иметь отношения или ассоциации с человеком с инвалидностью. ADA определяет человека с инвалидностью как человека с физическими или умственными нарушениями, которые существенно ограничивают одну или несколько основных жизненных функций, человека, который имеет историю или записи о таком нарушении, или человека, который воспринимается другие как имеющие такое нарушение. ADA конкретно не называет все нарушения, которые покрываются.

Раздел I ADA: Трудоустройство

Раздел I требует, чтобы работодатели с 15 и более сотрудниками предоставляли квалифицированным лицам с ограниченными возможностями равные возможности пользоваться всем спектром связанных с трудоустройством возможностей, доступных другим. Например, он запрещает дискриминацию при приеме на работу, приеме на работу, продвижении по службе, обучении, оплате труда, общественной деятельности и других привилегиях при приеме на работу. Он ограничивает вопросы, которые могут быть заданы об инвалидности заявителя до того, как будет сделано предложение о работе, и требует, чтобы работодатели в разумных пределах приспосабливались к известным физическим или умственным ограничениям других квалифицированных лиц с инвалидностью, если только это не приводит к чрезмерным трудностям. Религиозные образования с 15 и более сотрудниками подпадают под раздел I.

Жалобы по Разделу I должны быть поданы в Комиссию США по равным возможностям при трудоустройстве (EEOC) в течение 180 дней с даты дискриминации или 300 дней, если обвинение подается в назначенное государственное или местное агентство по добросовестной трудовой практике. Физические лица могут подать иск в федеральный суд только после того, как они получат письмо о праве на иск от EEOC.

Обвинения в дискриминации при приеме на работу по признаку инвалидности могут быть поданы в любое местное отделение Комиссии США по равным возможностям при трудоустройстве. Полевые офисы расположены в 50 городах США и перечислены в большинстве телефонных справочников в разделе «U.S. Правительство.” Чтобы узнать о соответствующем местном отделении EEOC в вашем регионе, позвоните по телефону:

(800) 669-4000 (голос) (800) 669-6820 (телетайп) (844) 234-5122 (ВП) www.eeoc.gov

Для получения информации о том, как разместить конкретного человека с инвалидностью, обращайтесь в Сеть трудоустройства по телефону:

.

(800) 526-7234 (голос) (877) 781-9403 (телетайп) askjan.org

Раздел II ADA: Деятельность государственных и местных органов власти

Раздел II охватывает всю деятельность государственных и местных органов власти независимо от размера государственного учреждения или получения федерального финансирования. Раздел II требует, чтобы государственные и местные органы власти предоставляли людям с ограниченными возможностями равные возможности пользоваться всеми их программами, услугами и деятельностью (например, государственным образованием, трудоустройством, транспортом, отдыхом, здравоохранением, социальными услугами, судами, голосованием и городскими властями). встречи).

Государственные и местные органы власти обязаны следовать определенным архитектурным стандартам при новом строительстве и реконструкции своих зданий. Они также должны перенести программы или иным образом обеспечить доступ в недоступные старые здания и эффективно общаться с людьми с нарушениями слуха, зрения или речи. Государственные организации не обязаны предпринимать действия, которые могут привести к чрезмерному финансовому и административному бремени. От них требуется вносить разумные изменения в политику, методы и процедуры, когда это необходимо, чтобы избежать дискриминации, если только они не могут продемонстрировать, что это коренным образом изменит характер предоставляемых услуг, программ или мероприятий.

Жалобы на нарушения раздела II могут быть поданы в Министерство юстиции в течение 180 дней с даты дискриминации. В определенных ситуациях дела могут быть переданы в программу посредничества, спонсируемую Департаментом. Департамент может возбудить иск, если он расследовал дело и не смог устранить нарушения. Для получения дополнительной информации обращайтесь:

Министерство юстиции США Отдел гражданских прав 950 Пенсильвания-авеню, СЗ Секция прав инвалидов Вашингтон, округ Колумбия 20530 800-514-0301 (голос) 1-833-610-1264 (телетайп) ADA.gov

Раздел II также может быть приведен в исполнение посредством частных исков в Федеральном суде. Нет необходимости подавать жалобу в Министерство юстиции (DOJ) или любое другое федеральное агентство или получать письмо о праве на иск до обращения в суд.

Раздел II ADA: Общественный транспорт

Транспортные положения раздела II охватывают услуги общественного транспорта, такие как городские автобусы и общественный железнодорожный транспорт (например, метро, ​​пригородные поезда, Amtrak). Органы общественного транспорта не могут дискриминировать людей с ограниченными возможностями при предоставлении своих услуг. Они должны соблюдать требования в отношении доступности вновь приобретенных транспортных средств, добросовестно приобретать или арендовать доступные подержанные автобусы, переделывать автобусы доступным способом и, если это не приведет к чрезмерному бремени, обеспечивать паратранзит там, где они работают по фиксированным маршрутам. автобусные или железнодорожные системы. Паратранзит — это услуга, при которой лица, которые не могут самостоятельно пользоваться системой регулярного транспорта (из-за физических или психических нарушений), забираются и высаживаются в пункте назначения. Вопросы и жалобы на общественный транспорт следует направлять по адресу:

Управление гражданских прав Федеральное транзитное управление Министерство транспорта США 1200 Нью-Джерси Авеню, ЮВ Вашингтон, округ Колумбия 20590 (888) 446-4511 (голос/ретрансляция) www. fta.dot.gov/ada

Раздел III ADA: Общественные помещения

Раздел III распространяется на предприятия и некоммерческих поставщиков услуг, которые являются общественными помещениями, частными организациями, предлагающими определенные виды курсов и экзаменов, частным транспортом и коммерческими объектами. Общественные помещения — это частные лица, которые владеют, сдают в аренду или управляют объектами, такими как рестораны, магазины розничной торговли, гостиницы, кинотеатры, частные школы, конференц-центры, кабинеты врачей, приюты для бездомных, транспортные депо, зоопарки, похоронные бюро, дневные центры ухода и отдыха, включая спортивные стадионы и фитнес-клубы. Транспортные услуги, предоставляемые частными организациями, также охватываются разделом III.

Общественные помещения должны соответствовать основным требованиям недискриминации, запрещающим изоляцию, сегрегацию и неравное обращение. Они также должны соответствовать особым требованиям, связанным с архитектурными стандартами для новых и перестроенных зданий; разумные модификации политик, практик и процедур; эффективное общение с людьми с нарушениями слуха, зрения или речи; и другие требования к доступу. Кроме того, общественные места должны устранять барьеры в существующих зданиях, если это легко сделать без особых трудностей и затрат, учитывая ресурсы общественного места.

Курсы и экзамены, связанные с профессиональными, образовательными или коммерческими заявлениями, лицензированием, сертификацией или аттестацией, должны проводиться в месте и способом, доступном для людей с ограниченными возможностями, или должны быть предложены альтернативные доступные условия.

Коммерческие объекты, такие как фабрики и склады, должны соответствовать архитектурным стандартам ADA для нового строительства и перестройки.

Жалобы на нарушения раздела III могут быть поданы в Министерство юстиции. В определенных ситуациях дела могут быть переданы в программу посредничества, спонсируемую Департаментом. Департамент уполномочен возбудить иск в случае наличия модели или практики дискриминации в нарушение раздела III или в случае, когда акт дискриминации поднимает вопрос, имеющий общественное значение. Раздел III также может быть приведен в исполнение посредством частных исков. Нет необходимости подавать жалобу в Министерство юстиции (или любое федеральное агентство) или получать письмо о праве на иск до обращения в суд. Для получения дополнительной информации обращайтесь:

Министерство юстиции США Отдел гражданских прав 950 Пенсильвания-авеню, СЗ Секция прав инвалидов Вашингтон, округ Колумбия 20530 800-514-0301 (голос) 1-833-610-1264 (телетайп) ADA.gov

Раздел IV ADA: Услуги ретрансляции телекоммуникаций

Раздел IV касается доступа к телефону и телевидению для людей с нарушениями слуха и речи. Он требует, чтобы обычные операторы (телефонные компании) установили межгосударственные и внутриштатные службы ретрансляции телекоммуникаций (TRS) 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. TRS позволяет вызывающим абонентам с нарушением слуха и речи, которые используют TTY (также известные как TDD), и вызывающим абонентам, использующим голосовые телефоны, общаться друг с другом через стороннего помощника по связи. Федеральная комиссия по связи (FCC) установила минимальные стандарты для услуг TRS. Раздел IV также требует наличия скрытых субтитров в объявлениях общественных служб, финансируемых из федерального бюджета. Для получения дополнительной информации о TRS свяжитесь с FCC по телефону:

Федеральная комиссия по связи 445 12-я улица, С.В. Вашингтон, округ Колумбия, 20 554 (888) 225-5322 (голос) (888) 835-5322 (телетайп) www.fcc.gov/general/disability-rights-office

Закон о телекоммуникациях

Раздел 255 и Раздел 251(a)(2) Закона о связи от 1934 г. с поправками, внесенными Законом о телекоммуникациях 1996 г., требуют от производителей телекоммуникационного оборудования и поставщиков телекоммуникационных услуг гарантировать, что такое оборудование и услуги доступны и могут использоваться лицами с ограниченными возможностями, если это легко достижимо. Эти поправки гарантируют, что люди с ограниченными возможностями будут иметь доступ к широкому спектру продуктов и услуг, таких как телефоны, сотовые телефоны, пейджеры, ожидание вызова и услуги оператора, которые часто были недоступны для многих пользователей с ограниченными возможностями. Для получения дополнительной информации обращайтесь:

Федеральная комиссия по связи 445 12-я улица, С.В. Вашингтон, округ Колумбия, 20 554 (888) 225-5322 (голос) (888) 835-5322 (телетайп) www.fcc.gov/cgb/dro

Закон о справедливом жилищном обеспечении

Закон о справедливом жилищном обеспечении с поправками, внесенными в 1988 г., запрещает дискриминацию в отношении жилья по признаку расы, цвета кожи, религии, пола, инвалидности, семейного положения и национального происхождения. Его покрытие включает частное жилье, жилье, получающее федеральную финансовую помощь, а также жилье штата и местных органов власти. Незаконна дискриминация в любом аспекте продажи или аренды жилья или отказ в жилье покупателю или арендатору из-за инвалидности этого лица, лица, связанного с покупателем или арендатором, или лица, которое намеревается проживать в доме. . Другие покрываемые действия включают, например, финансирование, практику зонирования, проектирование нового строительства и рекламу.

Закон о справедливом жилищном обеспечении требует, чтобы владельцы жилых помещений делали разумные исключения в своей политике и деятельности, чтобы предоставить людям с ограниченными возможностями равные жилищные возможности. Например, арендодатель с политикой «запрета домашних животных» может быть обязан сделать исключение из этого правила и разрешить слепому человеку держать в доме собаку-поводыря. Закон о справедливом жилищном обеспечении также требует, чтобы арендодатели разрешали арендаторам с ограниченными возможностями вносить разумные изменения, связанные с доступом, к их частной жилой площади, а также к помещениям общего пользования. (Арендодатель не обязан платить за изменения.) Закон также требует, чтобы новые многоквартирные дома с четырьмя или более квартирами были спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечить доступ для людей с ограниченными возможностями. Это включает в себя доступные зоны общего пользования, двери, достаточно широкие для инвалидных колясок, кухни и ванные комнаты, которые позволяют человеку в инвалидной коляске маневрировать, и другие адаптируемые функции внутри блоков.

Жалобы на нарушения Закона о справедливом жилищном обеспечении можно подавать в Министерство жилищного строительства и городского развития США. Для получения дополнительной информации или подачи жалобы обращайтесь по телефону:

Управление по соблюдению и защите прав инвалидов Управление справедливого жилья и равных возможностей Министерство жилищного строительства и городского развития США 451 7-я улица, ЮЗ, комната 5242 Вашингтон, округ Колумбия 20410 (800) 669-9777 (голос) (800) 927-9275 (телетайп) https://www.hud.gov/program_offices/fair_housing_equal_opp/disability_main

По вопросам, касающимся положений о доступности Закона о справедливом жилищном обеспечении, обращайтесь FIRST по вопросам доступности справедливого жилья:

(888) 341-7781 (голос/TTY) https://www.hud.gov/program_offices/fair_housing_equal_opp/accessibility_first_home

По вопросам публикаций обращаться в Центр обслуживания клиентов ЖКХ по телефону:

(800) 767-7468 (голос/ретрансляция)

Кроме того, Министерство юстиции может возбуждать дела, связанные со схемами или практикой дискриминации. Закон о справедливом жилищном обеспечении может также применяться посредством частных исков.

Закон о доступе к авиаперевозчикам

Закон о доступе к авиаперевозчикам запрещает дискриминацию при авиаперевозках со стороны отечественных и иностранных авиаперевозчиков в отношении квалифицированных лиц с физическими или умственными недостатками. Это относится только к авиаперевозчикам, которые регулярно предоставляют услуги по найму населению. Требования касаются широкого круга вопросов, включая помощь при посадке и определенные функции доступности в недавно построенных самолетах и ​​новых или измененных объектах аэропорта. Люди могут отстаивать свои права в соответствии с Законом о доступе к авиаперевозчикам, подав жалобу в Министерство транспорта США или подав иск в Федеральный суд. Для получения дополнительной информации или подачи жалобы обращайтесь:

Отдел защиты прав потребителей в авиации, C-75 Министерство транспорта США 1200 Нью-Джерси-авеню, ЮВ Вашингтон, округ Колумбия 20590 (202) 366-2220 (голос) (202) 366-0511 (телетайп) (800) 778-4838 (голос) (800) 455-9880 (телетайп) www. transportation.gov/airconsumer/disability

Закон о доступности голосования для пожилых людей и инвалидов

Закон о доступности голосования для пожилых людей и инвалидов 1984 года обычно требует, чтобы избирательные участки в Соединенных Штатах были физически доступны для людей с ограниченными возможностями во время федеральных выборов. При отсутствии доступного места для голосования политическое подразделение должно предоставить альтернативный способ голосования в день выборов. Этот закон также требует, чтобы штаты предоставляли средства регистрации и голосования для избирателей с ограниченными возможностями и пожилых людей, включая информацию с помощью TTY или аналогичных устройств. Для получения дополнительной информации обращайтесь:

Министерство юстиции США Отдел гражданских прав 950 Пенсильвания-авеню, СЗ Секция голосования – 4CON 8 этаж Вашингтон, округ Колумбия 20530 (800) 253-3931 (голос/TTY)

Закон о национальной регистрации избирателей

Закон о национальной регистрации избирателей 1993 г. , также известный как «Закон об автомобильных избирателях», упрощает для всех американцев осуществление их основного права голоса. Одной из основных целей Закона является повышение исторически низких показателей регистрации представителей меньшинств и инвалидов в результате дискриминации. Закон об автомобилях-избирателях требует, чтобы все офисы программ, финансируемых государством, которые в основном занимаются предоставлением услуг лицам с ограниченными возможностями, предоставляли всем заявителям программ регистрационные формы избирателей, помогали им в заполнении форм и передавали заполненные формы в соответствующие органы штата. официальный. Для получения дополнительной информации обращайтесь:

Министерство юстиции США Отдел гражданских прав 950 Пенсильвания-авеню, СЗ Секция голосования – 4CON 8 этаж Вашингтон, округ Колумбия 20530 (800) 253-3931 (голос/TTY) www.justice.gov/crt/voting-section

Закон о гражданских правах лиц, содержащихся в учреждениях

Закон о гражданских правах лиц, содержащихся в учреждениях (CRIPA), уполномочивает Генерального прокурора США расследовать условия содержания в государственных и местных государственных учреждениях, таких как тюрьмы, следственные изоляторы, центры предварительного заключения, исправительные учреждения для несовершеннолетних, государственные дома престарелых и учреждения для людей с психическими отклонениями или отклонениями в развитии. Его цель — позволить Генеральному прокурору выявлять и исправлять широко распространенные недостатки, которые серьезно угрожают здоровью и безопасности жителей учреждений. Генеральный прокурор не имеет полномочий в соответствии с CRIPA расследовать отдельные инциденты или представлять интересы отдельных лиц, находящихся в учреждениях.

Генеральный прокурор может возбудить гражданско-правовые иски, если есть разумные основания полагать, что условия являются «вопиющими или вопиющими», что они наносят жильцам «тяжкий вред» и что они являются частью «схемы или практики» сопротивление полному осуществлению жителями конституционных или федеральных прав, включая раздел II ADA и раздел 504 Закона о реабилитации. Чтобы получить дополнительную информацию или довести вопрос до сведения Министерства юстиции, обращайтесь по телефону:

Министерство юстиции США Отдел гражданских прав 950 Пенсильвания-авеню, СЗ Секция специальных судебных разбирательств Вашингтон, округ Колумбия 20530 (877) 218-5228 (голос/TTY) https://www. justice.gov/crt/rights-persons-disabilities

Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями

Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA) (ранее называвшийся P.L. 94-142 или Закон об образовании для всех детей-инвалидов от 1975 г.) требует, чтобы государственные школы предоставляли всем имеющим на это право детям с ограниченными возможностями бесплатную надлежащее государственное образование в наименее ограничительной среде, соответствующей их индивидуальным потребностям.

IDEA требует, чтобы система государственных школ разработала соответствующие индивидуальные программы обучения (IEP) для каждого ребенка. Конкретное специальное образование и сопутствующие услуги, указанные в каждом IEP, отражают индивидуальные потребности каждого учащегося.

IDEA также требует соблюдения определенных процедур при разработке IEP. IEP каждого учащегося должен быть разработан группой знающих людей и должен пересматриваться не реже одного раза в год. В команду входит воспитатель ребенка; родители, за некоторыми ограниченными исключениями; ребенок, если это будет сочтено целесообразным; представитель агентства, имеющий право обеспечивать или контролировать предоставление специального образования; и другие лица по усмотрению родителей или агентства.

Если родители не согласны с предложенным IEP, они могут запросить слушание с соблюдением надлежащей правовой процедуры и проверку в агентстве штата по вопросам образования, если это применимо в этом штате. Они также могут обжаловать решение агентства штата в суде штата или в федеральном суде. Для получения дополнительной информации обращайтесь:

Управление специального образования и реабилитационных услуг Министерство образования США 400 Мэриленд-авеню, С.В. Вашингтон, округ Колумбия 20202-7100 (202) 245-7459 (голос/TTY) www.ed.gov/about/offices/list/osers/osep

Закон о реабилитации

Закон о реабилитации запрещает дискриминацию по признаку инвалидности в программах, проводимых федеральными агентствами, в программах, получающих федеральную финансовую помощь, при трудоустройстве на федеральном уровне и при трудоустройстве федеральных подрядчиков. Стандарты определения дискриминации при приеме на работу в соответствии с Законом о реабилитации аналогичны стандартам, используемым в разделе I Закона об американцах-инвалидах.

Раздел 501

Раздел 501 требует позитивных действий и недискриминации при найме со стороны федеральных агентств исполнительной власти. Чтобы получить дополнительную информацию или подать жалобу, сотрудники должны обратиться в отдел равных возможностей при трудоустройстве своего агентства.

Раздел 503

Раздел 503 требует позитивных действий и запрещает дискриминацию при приеме на работу подрядчиками и субподрядчиками федерального правительства с контрактами на сумму более 10 000 долларов США. Для получения дополнительной информации по разделу 503 обращайтесь по телефону:

.

Управление программ соблюдения федеральных контрактов Министерство труда США 200 проспект Конституции, СЗ Вашингтон, округ Колумбия, 20 210 (800) 397-6251 (голос) (877) 889-5627 (телетайп) www. dol.gov/agencies/ofccp

Раздел 504

Раздел 504 гласит, что «ни одно квалифицированное лицо с инвалидностью в Соединенных Штатах не может быть исключено, лишено льгот или подвергнуто дискриминации в рамках» какой-либо программы или деятельности, которая либо получает федеральную финансовую помощь, либо проводится какой-либо исполнительной властью. агентства или почтовой службы США.

Каждое федеральное агентство имеет собственный набор правил раздела 504, которые применяются к его собственным программам. Агентства, предоставляющие федеральную финансовую помощь, также имеют положения раздела 504, касающиеся организаций, получающих федеральную помощь. Требования, общие для этих правил, включают разумное приспособление для сотрудников с ограниченными возможностями; доступность программы; эффективное общение с людьми с нарушениями слуха или зрения; и доступное новое строительство и переделки. Каждое агентство несет ответственность за соблюдение своих правил. Раздел 504 также может быть приведен в исполнение посредством частных исков. Нет необходимости подавать жалобу в федеральное агентство или получать письмо о праве на иск до обращения в суд.

Для получения информации о том, как подать жалобу 504 в соответствующее учреждение, обращайтесь по телефону:

.

Министерство юстиции США Отдел гражданских прав 950 Пенсильвания-авеню, СЗ Секция прав инвалидов Вашингтон, округ Колумбия 20530 800-514-0301 (голос) 1-833-610-1264 (телетайп) ADA.gov

Раздел 508

Раздел 508 устанавливает требования к электронным и информационным технологиям, разработанным, поддерживаемым, закупаемым или используемым федеральным правительством. Раздел 508 требует, чтобы федеральные электронные и информационные технологии были доступны для людей с ограниченными возможностями, включая сотрудников и представителей общественности.

Доступная система информационных технологий — это система, которая может работать различными способами и не зависит от какого-то одного чувства или способности пользователя. Например, система, обеспечивающая вывод только в визуальном формате, может быть недоступна для людей с нарушениями зрения, а система, обеспечивающая вывод только в аудиоформате, может быть недоступна для глухих или слабослышащих людей. Некоторым лицам с ограниченными возможностями может потребоваться специальное программное обеспечение или периферийные устройства для использования систем, соответствующих Разделу 508. Для получения дополнительной информации о Разделе 508 обращайтесь:

Управление общих служб США Управление планирования и управления предприятием Координатор CIO 508 1800 F Street, СЗ Вашингтон, округ Колумбия 20405-0001 www.gsa.gov/portal/content/105254
Совет США по соблюдению архитектурных и транспортных барьеров 1331 F Street, NW, Suite 1000 Вашингтон, округ Колумбия 20004-1111 800-872-2253 (голос) 800-993-2822 (телетайп) www.access-board.gov

Закон об архитектурных барьерах

Закон об архитектурных барьерах (ABA) требует, чтобы здания и сооружения, спроектированные, построенные или модифицированные за счет федеральных средств или сданные в аренду федеральным агентством, соответствовали федеральным стандартам физической доступности. Требования ABA ограничиваются архитектурными стандартами в новых и перестроенных зданиях и в новых арендованных помещениях. Они не касаются деятельности, проводимой в этих зданиях и сооружениях. Услуги почтовой службы США покрываются ABA. Для получения дополнительной информации или подачи жалобы обращайтесь:

Совет США по соблюдению архитектурных и транспортных барьеров 1331 F Street, NW, Suite 1000 Вашингтон, округ Колумбия 20004-1111 (800) 872-2253 (голос) (800) 993-2822 (телетайп) www.access-board.gov

Информационная линия ADA 800-514-0301 (голос) 1-833-610-1264 (телетайп) ADA.gov
Национальная сеть ADA (800) 949-4232 (голос/TTY) www.adata.org

Закон о доступе авиаперевозчиков 1986 г. 49 США § 41705

Имплементационный регламент: 14 CFR часть 382

Закон об американцах-инвалидах 1990 г. 42 США §§ 12101 и след.

Регламент реализации: 29 CFR, части 1630, 1602 (раздел I, EEOC) 28 CFR, часть 35 (Раздел II, Министерство юстиции) 49 CFR, части 27, 37, 38 (Раздел II, III, Министерство транспорта) 28 CFR, часть 36 (Раздел III, Министерство юстиции) 47 CFR §§ 64. 601 и след. (Раздел IV, Федеральная комиссия по связи США)

Закон об архитектурных барьерах 1968 г. 42 США §§ 4151 и след.

Имплементационный регламент: 41 CFR, подраздел 101-19.6

Закон о гражданских правах институционализированных лиц 42 США §§ 1997 и последующие.

Поправки к Закону о справедливом жилищном обеспечении от 1988 г. 42 США §§ 3601 и след.

Имплементационный регламент: 24 CFR, части 100 и последующие.

Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями 20 USC §§ 1400 и след.

Имплементационный регламент: 34 CFR часть 300

Закон о национальной регистрации избирателей 1993 г. 42 США §§ 1973гг и след.

Раздел 501 Закона о реабилитации 1973 г. с поправками 29 США § 791

Имплементационный регламент: 29 CFR § 1614. 203

Раздел 503 Закона о реабилитации 1973 г. с поправками 29 США § 793

Имплементационный регламент: 41 CFR часть 60-741

Раздел 504 Закона о реабилитации от 19 г.73, с изменениями 29 США § 794

Более 20 правил реализации программ с федеральной поддержкой, в том числе: 34 CFR, часть 104 (Департамент образования) 45 CFR, часть 84 (Министерство здравоохранения и социальных служб) 28 CFR §§ 42.501 и след.
Более 95 правил реализации федеральных программ, в том числе: 28 CFR часть 39 (Министерство юстиции)

Раздел 508 Закона о реабилитации 1973 г. с поправками 29 США § 794d

Закон о телекоммуникациях 1996 г. 47 США §§ 255, 251(a)(2)

Закон о доступности голосования для пожилых людей и инвалидов от 1984 г. 42 США §§ 1973ee и след.


Закон об американцах-инвалидах уполномочивает Министерство юстиции (Департамент) оказывать техническую помощь физическим и юридическим лицам, которые имеют права или обязанности в соответствии с Законом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *