Эссе в стихах воспитателя: Эссе Воспитателя В Стихах – Telegraph

ЭССЕ на конкурс «Воспитатель года” «Моя педагогическая философия» | Материал:

Эссе Насыровой Раисы Григорьевны

участника регионального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель гола России» в Свердловской области

«Моя педагогическая философия»

«Цветы и деревья тянутся к свету,

а может быть и к добру?

           А, дети…? К кому и чему тянутся они, что их интересует, как привить любовь к близким, милосердию, познанию окружающего мира, обогатить и раскрыть внутренний мир каждого ребенка, заинтересовать и увлечь. Ответы на эти вопросы я ищу и нахожу уже много лет. Я всегда в поиске на протяжении длительного времени. Мне присуще постоянное стремление раскрыть себя, свои способности и обогатить свой внутренний мир.

         Когда я была подростком, в самом начале выбора будущей профессии, я и  предположить не могла, что педагогическая деятельность увлечет меня на 20 лет! Педагогом я стала не сразу. Оглянувшись назад, вспоминаются моменты из далекого детства – мои первые роли в детском саду на праздниках, любимую игру «Школа», когда во дворе собрав более младших детей, живущих рядом, учила их читать и писать, купив тетради и карандаши. Помню, как проводила свои первые экскурсии вокруг дома для соседских ребятишек, рассказывая какие деревья и цветы растут рядом, увлекала играми от сюжетно – ролевых до спортивных. Я твердо уверена, что мой детский опыт общения с детьми младшего возраста пригодился во взрослой педагогической деятельности.

          Не стали исключением и полученные мной другие специальности. Разве не должен педагог шить, вязать, вышивать и т. д. Ведь воспитатель – это магистр всех умений, а чтобы быть всемогущим магом необходимо учиться, может быть, достаточно долго. И я училась и совершенствовалась, овладевала новыми знаниями, формировала необходимые личностные и профессиональные качества -всем этим делилась с детьми, родителями, педагогами.

     «Копилка знаний и умений» наполняется  постоянно, а иначе и быть не может. Был период, когда я задавала себе вопрос: «Смогла 6ы я поработать педагогом вне детского сада, имея только опыт работы с детьми дошкольниками? Насколько мои усилия оправданы, эффективна ли моя работа по воспитанию и развитию детей?». Жизнь предоставила мне опыт, который помог мне получить ответ на эти вопросы. По приглашению с удовольствием работала в летние каникулы в летне -оздоровительном лагере «Звездный» г. Нижний Тагил, санаторий «РУШ», где среди школьников я встретила своих выпускников. Конечно, прежде всего, было приятно, что помнят. А днем, когда вместе мы активно готовились к мероприятиям, мой опыт помогал мне организовывать детей, увлекать их интересными делами. Вечерами, когда между нами сложились доверительные отношения, ребята делились со мной самым сокровенным при свечах. Мой профессиональный опыт помог мое найти новых друзей среди педагогов и детей.

  Мне кажется, я всегда могу заглянуть в будущее! Я могу увидеть все то, что я вложила в деток. Я твердо убеждена, что велика значимость труда воспитателя детского сада. Опыт общения с моими повзрослевшими воспитанниками в школьные годы и старше  показывает, какая ответственная миссия возложена родителями и государством на воспитателя. Мы стоим у истоков развития личности. Разглядеть возможности, заложенные природой, раскрыть внутренний мир каждого ребенка, сформировать творческие способности, научить дружить и любить окружающий мир, чтобы ребёнок поверил в себя и понял насколько он талантлив, и индивидуален. Такие задачи стали основой в моей работе.  

«Загляни – ка со мной

В эту славную жизнь

И с Зелёной страной

Навсегда подружись».

      Говорю я себе и своим воспитанникам при формировании основы экологического сознания у детей и овладения детьми трудовыми навыками и умениями.

«А ведь Зелёная страна

Вся кругом заселена.

А ты был когда – нибудь

Цветком или древом?».

     И как использовать в этой работе любовь к театру, театрализованная деятельность, игру – драматизацию, интерес детей к обыгрыванию коротких рассказов, стихов, своих поделок. Это всегда позволит почувствовать эмоциональное состояние цветка, растения, любого живого существа на нашей планете. И со временем к подготовительному возрасту, ребёнок может задуматься об «энергии камня» – какой он будет, если с ним разговаривать или бросить. ..

«Я люблю побродить по Зелёной стране Здесь друзей заводить очень нравится мне!»

      Для меня важно научить детей бережно относиться к окружающему, заботиться, раскрыть секрет взаимосвязи и взаимодействия живых организмов, привить желание к познаниям. Ведь всё, что нас окружает-дышит, растёт, развивается в зависимости от условий. Й всегда рисуя модель «Что необходимо цветку для роста?» вместе с детьми мы не забываем нарисовать не только свет и воду, но и руки, сердце, тишину, а может быть и музыку, ласковое слово и разговор. Каждый цветок, живущий в труппе любит разные мелодии.

       С детства прошло… лет. Сначала группа «Полянка», затем «Улица Сезам» сменилась на «Жемчужинку». А сейчас «Смешарики» поселились у нас. Меняется название группы, меняются герои любимых сериалов и жители – мои воспитанники. Меняются требования, изменяюсь и я: применяю новые технологии, обучаюсь, познаю, мудрею, илу в ногу со временем, но мой девиз остаётся всё тот же:

«Главней всего,

чтоб воспитатель

Был весельчак и фантазёр!

В душе романтик и новатор,

И даже чуточку актёр!»

        И тогда будет известен прогноз погоды не только за окном детского сада, но и в группе.

«Какой прогноз у нас сегодня в группе?

Кто веселится, ну а кто грустит?

Кто ссорится, а кто своею дружбой

Любовью и всем сердцем дорожит!»

«Чтобы вместе вечерком

Не тужить о том, о сём…

Дружно «Нет» сказать безделью

И заняться рукодельем»

     Именно рукоделие стало для нас в последние года интересным, увлекательным занятием. Совсем недавно мы с подготовишками открывали выставку по бисероплетению « От брелка до картинки». Результат наших работ в течение года превзошёл ожидание, даже мои. Я на практике узнала, что рукодельничать. с удовольствием могут не только девочки, но и озорные мальчишки (а порой они бывают еще терпеливее и искуснее). Маленькие бисеринки так всех без исключения увлекли, что ребята и дома создают свои шедевры, придумывая схемы и проявляя творческие дизайнерские способности при изготовлении своих поделок из бисера.

        Одной из работ на выставке была «Коллекция бабочек». Бабочек дети создавали по фото открытке, иллюстрации из книги: много было предварительной работы. Каждый своей бабочке, живущей в нашем регионе, подбирал рисунок -схему, изучал её внешний вид и повадки.        Продуктивная деятельность разожгла интерес к познанию. Хотелось обо всём узнать! Приносили энциклопедии в группу о бабочках мира, настоящие коллекции этих красавиц, фотографии с выставок Краеведческого музея г.Нижний Тагил тоже пригодилось. Во время изготовления нашей общей картины, мы много беседовали, обсуждали, читали литературу о каждом виде, готовили схемы, а затем подбирали цвет и размер бисера. Однажды я прочитала притчу из книги Александра Ткаченко «Бабочка в ладони»:  

       Однажды ученик великого мудреца решил испытать своего учителя. Он поймал бабочку и подумал: «Вот мой учитель все знает, сейчас подойду к нему и спрошу: в моей руке бабочка, как ты думаешь, живая она или мертвая?

        Если скажет, что живая – я сожму кулак, и она умрет, если скажет, что мертвая -я разожму кулак, и она улетит».

   -Учитель в моей руке бабочка, как ты думаешь, живая она или мертвая?

    -Все в твоих руках, – ответил учитель.

    Моя жизнь напоминает эту притчу. Одни и те же факты и знания о мире, словно бабочку в ладони, можно использовать в качестве аргумента, как со стороны веры, так и со стороны безверия. Все зависит от нашего желания, все в наших руках. Ответы на трудные вопросы не нужно искать слишком далеко. достаточно просто внимательно заглянуть в собственную душу.

     Я жажду, чтобы каждый ребенок раскрылся, как творческая личность, велики возможности детского творчества – в этом не раз еще убедятся все: родители, педагоги и, конечно же, дети! Они чувствуют огромную радость и торжественность при открытии собственных выставок, видят значимость своей фантазии и трудолюбия (плетение из бисера – труд не из лёгких). И дорогого стоит наблюдать, как ежедневно дети общались со своими маленькими друзьями -малюсенькими бисеринками. Чувствуя ее тепло, маленькими пальчиками они пытались разгадать и услышать ее шепот, кем 6ы она хотела быть? Каждый ли взрослый так может!

«Как результат терпенья и уменья

-Изящество, и цвета чистота,

И совершенство формы. ..

Нет сомненья

Наш мир спасут талант и красота!»

13 мальчишек и 8 девчонок доказали своим приобретенным умением, что невозможное возможно! Через разные виды деятельности с увлечением стремились обогатить свой внутренний мир и познавать окружающий. Приобретя навыки трудолюбия мы неплохо развили мелкую моторику рук. А работа одновременно двумя руками в рукоделье хорошо повлияло на наше умственное развитие: памяти, внимание, что так необходимо для выпускника детского сада! Мои воспитанники успешно сдали «экзамены» при поступлении в школу и гимназию. Всеобщий вздох восторга вызвал и у родителей. О6 этом рассказывают, их активное участие в совместной жизнедеятельности группы, помощь в создании условий и приобретения оборудования в осуществлении проектов! Их отзывы и слова благодарности: в стихах, газетах, посвященных педагогам нашего детского сада. А что надо для счастья женщины – матери – педагога? Наверно то, то испытываю сейчас я – Я любима, Я необходима!

Я благодарю всех: детей, родителей, педагогов, поддерживающих меня, разделяющих мои интересы и помогающих самосовершенствоваться!

Сочинение “Я – воспитатель”

Детский сад для малышей

Образовательная деятельность с детьми раннего возраста “Зайка серенький сидит” корпус № 1, провели Голубцова Наталья Николаевна, воспитатель и Зыкова Вера…

Адаптационная группа для детей раннего возраста “МалышОК – Сибирячок”

Итоговые занятия с детьми по дополнительным услугам

Корпус № 1 Кружок «Страна волшебных блоков и палочек». Тема «Матрёшки едут на гастроли», руководитель Гущина Марина Юрьевна   Кружок «Думай, играя».…

Итоговые занятия сдетьми по дополнительным услугам

К 100-летию Абатского района -Выставка рисунков «Абатск глазами детей»

Рисунки детей старшей группы “Кораблик” корпус № 2   Рисунки детей старшей группы “Почемучки” корпус № 1 Рисунки детей подготовительной…

Выставка рисунков «Абатск глазами детей» к 100 летию Абатского района

И снова – все на ГТО!

И снова – все на ГТО!

2022-2023 учебный год

Уроки доброты

Семицветик добрых дел.

2022-2023 учебный год

Конкурс рисунков “Охрана труда глазами детей!”

Рисунки детей старшей группы “Почемучки” корпус № 1 Рисунки детей старшей группы “Кораблик” корпус № 2 Рисунки детей старшей группы “Светлячки”…

Конкурс рисунков “Охрана труда глазами детей”

Этот день Победы.. .

День Победы празднуем все вместе

2022-2023 учебный год группа “Капитошки”

Главная / Корпус № 2 / Личные странички педагогов / Воспитатель Бажина Татьяна Петровна / Портфолио / 

Сочинение  «Я – воспитатель!»

                             Профессию не выбирала я,

                                                          Быть воспитателем! – мне сердце подсказало.

                                         С детьми работать- вот судьба моя!

                                      Другого в жизни я бы не желала.

                                                       Профессию не выбирала,

                                                                         Как выбрать можно вещь или товар.

                                                                  Она во мне жила, я ей дышала 

                                                                           Когда судьбой мне послан этот шанс.

     Мой путь к профессии воспитателя был долгим. Может так сложились обстоятельства моей жизни, или дама судьба решила показать мне правильность моего желания, предоставив возможность сначала поработать в других сферах деятельности. Затем повернула мой путь к профессии воспитателя детского сада. За время своей работы с детьми я поняла, что трудно переоценить роль воспитателя – от его мудрости, терпения, внимания к внутреннему миру детей зависят их благополучное детство и дальнейшая судьба. 

     Для меня «воспитатель» – это жизнь. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне нравится быть воспитателем. И, несмотря на все трудности и попытки отговорить меня от выбора этой  профессии, я работаю, живу этой профессией.

     Она занимает огромную часть моей жизни, является состоянием моей души и открыло мне совершенно новый мир –  мир ребенка. Поначалу, было довольно трудно внедриться в этот детский мир. Найти с малышами общий язык, научиться вместе с ними радоваться, переживать, огорчаться, баловаться.

    Я каждый день не перестаю удивляться, насколько все детки разные, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель.

    Считаю, что всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, развиваю творческие способности. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, родной улице, детскому саду, к нашему селу Абатское- своей малой Родине.

   Свою задачу в работе с детьми вижу в том, чтобы не переделывать или перевоспитывать ребенка, а понять и принять его таким, какой он есть, развить, обогатить личность ребенка знаниями, умениями, эмоциями, жизненным опытом. Это не всегда легко, но я ищу, пробую, ошибаюсь, работаю над собой, радуюсь успехам.    

    В своей работе я использую разные педагогические технологии, разнообразные дидактические материалы, приемы, методы.

   Я стараюсь, как можно больше дать детям, и не просто дать, а преподнести в интересной форме. Очень много внимания уделяю творческому развитию детей: мы рисуем, лепим, мастерим, используя разные техники. В настоящее время дети более развитые и уникальные, чем были раньше, поэтому мы участвуем с ними в разных конкурсах, много беседуем и играем.

   Хорошая работа педагога во многом зависит от повседневного общения с родителями, которых в 2 раза больше, чем детей, плюс дедушки-бабушки и прочие родственники, к которым тоже требуется свой индивидуальный подход. Однако, если ребенок открыт и восприимчив, то взрослые зачастую имеют свои уже сформировавшиеся представления о событиях жизни и не всегда могут адекватно оценить и понять некоторые ситуации. Поэтому работа с родителями порой вызывает некоторые вполне решаемые, но всё-таки трудности, с которыми мы совместно и успешно справляемся, встречаясь на нетрадиционных родительских собраниях, форумах детского сада, на личной страничке группы.

    Активно участвую в жизни детского сада: показываю открытые мероприятия, провожу мастер – классы для воспитателей, принимаю активное участие в жизни детского сада.

   Жизнь воспитателя – жизнь, наполненная звонким смехом, песнями, играми, беззаботностью, непосредственностью, шалостью, иногда слезами, в общем, всем тем, чем наполнено детство.

   Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое.

   Педагогический опыт приходит поэтапно – вместе с опытом формируется и педагог.

   На вопрос:  «А правильно ли я сделала свой выбор?»

   Я могу с уверенностью сказать: « ДА!»

   Я – любящий человек! А это во много раз чудесней, чем быть любимой. У меня прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству.

   Я – созидатель! Не зря ведь детей называют «цветами жизни», а воспитателей – «садовниками». Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии. Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ.

   Я – Воспитатель! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено.

   На мой взгляд, воспитатель обладает и всегда обладал теми качествами, которые выделяют его среди других людей – это моральная чистота и душевное благородство. Воспитатель – это пример. А быть им, значит много и упорно работать!

И эссе своё завершая,

Скажу я вам, коллеги, не тая:

Мне не нужна профессия другая.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *