Направленность: художественно-эстетическая.
Возраст обучающихся: 4-5 лет (средняя группа).
Программа рассчитана на 1 год обучения.
Театр – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется играм, а играя, познаёт окружающее. Синтетический характер всех театрализованных игр – представлений позволяет успешно решить многие воспитательно-образовательные задачи дошкольного учреждения, воспитать художественный вкус, развить творческий потенциал, сформировать устойчивый интерес к театральному искусству, что в дальнейшей жизни определит потребность каждого ребёнка обращаться к театру как к источнику эмоционального сопереживания, творческого соучастия. Театр в детском саду научит ребёнка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе.
В театрализованных играх с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, походка, разыгрываются определённые литературные произведения.
Участвуя в процессе театрализованной деятельности, ребенок учится коллективно работать над замыслом будущего спектакля, создавать художественные образы, обмениваться информацией, планировать различные виды художественно-творческой деятельности (подбор музыкальных характеристик персонажам, работа над ролью и т.д., а также координировать свои функции.
Цель программы: Воспитание любви к театру и театральной деятельности. Формирование у детей коммуникативных умений через театрализованную деятельность. Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа.
Задачи программы
Принципы отбора содержания и реализации программы:
Процесс обучения по данной программе строится на общедидактических и специфических принципах: систематичности и последовательности: концентрическое усвоение программы; организация и последовательная подача материала («от легкого к трудному», «от простого к сложному») обучения.
Системный подход, сущность которого заключается в том, что относительно самостоятельные компоненты рассматриваются не изолированно, а в их взаимосвязи, в системе с другими. При таком подходе педагогическая система работы с одаренными детьми рассматривается как совокупность следующих взаимосвязанных компонентов: цели образования, субъекты педагогического процесса, содержание образования, методы и формы педагогического процесса и предметно-развивающая среда.
Личностный подход, утверждающий представления о социальной, деятельной и творческой сущности одаренного ребенка как личности. В рамках данного подхода предполагается опора в воспитании и обучении на естественный процесс саморазвития задатков и творческого потенциала личности, создания для этого соответствующих условий.
Деятельностный подход. Деятельность – основа, средства и решающее условие развития личности. Поэтому необходима специальная работа по выбору и организации деятельности одаренных детей. Это в свою очередь, предполагает обучение детей выбору цели и планированию деятельности, ее организации и регулированию, контролю, самоанализу и оценке результатов деятельности.
Полусубъектный подход вытекает из того, что сущность человека значительно богаче, разностороннее и сложнее, чем его деятельность. Личность рассматривается как система характерных для нее отношений, как носитель взаимоотношений и взаимодействий социальной группы, что требует особого внимания к личностной стороне педагогического взаимодействия с одаренными детьми.
Культурологический подход обусловлен объективной связью человека с культурой как системой ценностей. Одаренный ребенок не только развивается на основе освоенной им культуры, но и вносит в нее нечто принципиально новое, т.е. он становится творцом новых элементов культуры. В связи с этим освоение культуры как системы ценностей представляет собой, во-первых, развитие самого ребенка и, во-вторых, становление его как творческой личности.
Реализация этих принципов позволяет определить основные способы решения проблем при работе с детьми, осуществлять планирование и прогнозирование деятельности.
Цель: развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности средствами театрального искусства.
Задачи:
Ожидаемые результаты:
Форма занятий: групповая.
Занятие состоит из нескольких частей:
Количество занятий: в неделю – 2, в год – 62.
Продолжительность занятия – 30 минут (включает подвижные игры и релаксационные упражнения и физминутки).
Расписание занятий: 2 раз в неделю, вторник, четверг, вторая половина дня.
Организационные условия реализации программы: В студию принимаются дети по интересу, без предъявления специальных требований, по заявлению родителей.
Содержание программыВ начале года проводится вводное занятие. Оно включает в себя:
В программу входят следующие разделы:
Раздел 1: «От игры до спектакля» (включает в себя несколько подразделов)
1.1 «Основы театральной культуры»
Задача данного подраздела создание условий для овладения дошкольниками элементарными знаниями о театре. В раздел включены:
1.2 «Мастерская игры»
Включает в себя подбор творческих задания сделать сценические импровизации на заданную тему или просто задания изобразить кого-то или что-то. Игры и упражнения проводятся с целью научить слушать партнера, стараться понять его, оценить его слова и поведения.
1.3 Работа над спектаклем
Основные этапы работы:
Раздел 2: «На языке тела»
Включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.
Раздел 3: «Свободный звук»
Объединение игры и упражнений, направленных на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой речи и орфоэпией. В этот же раздел включены игры со словами, развивающие образную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.
Тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во занятий | Цели | Практическая часть занятий |
1. | Вводное занятие | 5 |
|
|
1.1
| Давайте знакомиться. | 3 | Дать детям представление о театре, о занятиях, рассказать о правилах поведения. Формировать устойчивый интерес к театральному искусству. | Беседа – игры |
1.2 | Играем вместе | 2 | Приобретать навыки и развивать умения действовать в коллективе. Развивать произвольное внимание, память, наблюдательность. | Контактные, сюжетно-ролевые игры. Игры – упражнения на развитие слухового, зрительного внимания, воображения. |
2 | «От игры до спектакля» | 34 |
|
|
2. 1 | Что такое театр? | 2 | Формировать представления о понятиях музыка, театр, артист и т.д. расширять общекультурный кругозор детей. | Просмотр видео- фотоматериалов, сюжетно- ролевые игры. |
2.2 | За кулисами | 3 | Формировать представление о театре, знакомить детей с видами театрального искусства. Воспитывать представление в театральных профессиях. | Беседа, театральные игры – этюды. |
2.3 | В гостях у сказки. | 5 | Формировать творческую художественно-речевую деятельность на примере сказок; развивать умение осмысливать содержание художественного произведения. Развивать внимание, память, воображение, формировать умение отражать свои впечатления в словесной форме. Проигрывать фрагменты сказок, инсценировать отдельные эпизоды. Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами. | Беседа. Игровой тренинг. Этюды. |
2.4 | Веселые сочинялки. | 3 | Побуждать детей сочинять несложные истории героями, которыми являются дети. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей (диалогическую). | Игры |
2.5 | Этюды. | 7 | Учить детей самостоятельно сочинять этюды с заданными или нафантазированными сюжетами, предлагаемыми обстоятельствами, эмоциями. | Творческие задания |
2.6 | Работа над репертуаром | 7 | Применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Накапливать опыт сценической деятельности. Реализовать творческие способности детей. | Участие в проведении календарных и тематических мероприятий, в постановке спектаклей. Инсценировка. |
2.7 | Репетиции | 4 |
| Репетиции: сводная, монтировочная, генеральная. |
2.8 | Премьера | 1 |
|
|
3 | «Свободный звук» | 10 |
|
|
3.1 | Веселая гимнастика. | 3 | Учить развивать правильную интонационную выразительность, дыхание. | Игровой практикум. |
3.2 | Зарядка для лица и языка. | 2 | Голосо-речевые тренинги. | Упражнения на развитие речевого аппарата. |
3.3 | Забавные чистоговорки. | 3 | Формировать навыки правильного звукообразования, развивать интонационную выразительность речи. | Игры со словами. Заучивание чистоговорок |
3.4 | Говорилки. | 2 | Формировать навыки правильного звукообразования. Декламировать стихотворный текст тест от лица разных сказочных героев. | Речевые игры, чтение стихов |
4 | «На языке тела» | 15 |
|
|
4. 1 | Разминка – тренинг | 5 | Развивать двигательные способности детей ловкости, подвижности, выносливости, гибкости. | Игровой тренинг |
4.2 | Музыкально-пластическая импровизация. | 3 | Развивать пластическую выразительность (ритмичность, быстроту реакции координацию движений) воображение. | Игровой тренинг |
4.3 | Язык жестов. Мимика. | 3 | Развивать умение пользоваться разнообразными жестами. | Игровой тренинг |
4.4 | Психогимнастика. | 3 | Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью. Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой. Воспитывать чувство уверенности в себе. | Игровой тренинг |
5. | Итоговое занятие | 1 | Подведение итогов, обмен впечатлениями | Просмотр видео- фотоматериалов, чаепитие |
Формы работы с детьми: игра, импровизация, инсценировки и драматизация, объяснение, рассказ педагога и рассказ детей, чтение воспитателя, показ, личный пример, беседы, просмотр видеофильмов, наблюдения, словесные, настольные и подвижные игры, пантомимические этюды и упражнения.
Материально-техническое оснащение занятий:
Календарно-тематическое планирование средняя группа (возраст 4-5 лет)
Список литературы
Мартынова Анна Александровна
DOCX
59
3
Березовское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средней общеобразовательной школы №29
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ:
Педагогическим советом Директор БМАОУ СОШ№29
Протокол №_____ ___________Л.Е.Рожкова
«____»___________2015г. «______»____________2015г.
.
Программадеятельноститеатральнойстудии
Рабочая дополнительная образовательная программа
для детей дошкольного возраста
срок реализации 1 год
п.Старопышминск,2015
Пояснительная записка
Театр – это огромный, прекрасный и многоликий мир, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир.
Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление в нем самому нести в жизнь благое и доброе. В театре с помощью таких выразительных средств как интонация, мимика, жест, пластика, походка разыгрываются определенные литературные произведения. Дети не только знакомятся с его содержанием, воссоздают конкретные образы, но и учатся глубоко чувствовать события, взаимоотношения между героями этого произведения. Театральная игра способствует развитию детской фантазии, воображения, памяти,всех видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического).
Данная программа предполагает поддерживать тесный контакт с родителями детей, привлекая их к изготовлению костюмов, разучиванию ролей, проведению экскурсий по ознакомлению с театром, школой искусств, филармонией.
Формы и режим занятий
При наполняемости группы 10-15 детей театрализованные занятия проводятся 2 раза в неделю по 10 человек в подгруппе. Дни занятий воспитатель выбирает в зависимости от интенсивности учебной нагрузки на детей в соответствии с расписанием. Каждый ребенок занимается в кружке 2 раза в неделю. Продолжительность занятий с каждой подгруппой 30-35 минут. Структура занятия зависит от поставленной . Каждое новое занятие несет в себе какой-то новый элемент: упражнение, задание или игру. Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические – чтение, рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказ детей, показ педагога способа действия, так и практические занятия – подготовка и проведение спектаклей, игры-импровизации, драматизация знакомых сказок.
Основная цель программы – развитие сценического творчества детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованных игр и театральных представлений.
Воспитательно-образовательные задачи дошкольного учреждения:
закрепить у ребенка первоначальный интерес к театральному искусству;
максимально раскрыть творческие возможности детей и развить артистические возможности;
развить сферу чувств, соучастия, сопереживания;
активизировать познавательные интересы детей, расширить горизонты познаний;
добиться свободного общения между детьми.
Ожидаемые результаты
После проведения занятий предполагается овладение детьми определенными знаниями, умениями и знаниями, развития у детей вербальной и невербальной стороны речи, осознание ребенком своих способностей, уверенности в себе.
Учебный план
№ п/п
Виды учебной деятельности
Всего
Теоретически
Практически
1.
Вводное занятие
4
1
3
2.
Основы театральной культуры
3
2
1
3.
Мастерство актера
13
2
11
4.
Сценическая речь
13
3
10
5.
Ритмопластика
12
2
10
6.
Работа над репертуаром
10
1
9
7.
Репетиции
6
0
6
8.
Премьера
3
0
3
Содержание программы
6 раздел Основные этапы работы:
7 раздел
Список литературы
|
Возможно, вы используете версию веб-браузера, которую мы не поддерживаем. Убедитесь, что вы используете самую последнюю версию своего браузера, или попробуйте использовать один из поддерживаемых браузеров, чтобы получить все возможности Made: Chrome, Firefox, Safari или Edge.
Познакомьте класс начальной школы с театральным искусством и вдохновите своих учеников на написание собственных оригинальных пьес с помощью этой отмеченной наградами серии из трех частей.
НАПИСАТЬ ПЬЕСУ: Элементарно (детский сад — пятый класс) — это круглогодичная программа интеграции искусств, которая дает учащимся пример, вдохновение и навыки для написания собственных оригинальных пьес. От экскурсий в театр для просмотра профессиональных постановок до интерактивного спектакля, созданного в вашей школе, до уроков драматургии, которые разовьют в ваших учениках внутреннего художника, эта отмеченная наградами программа предназначена для вдохновения следующего поколения драматургов. Сейчас, уже 32 года, WRITE A PLAY ежегодно охватывает более 47 000 студентов в штате Флорида, на национальном уровне, вплоть до Камдена, штат Нью-Джерси, и Вудстока, штат Иллинойс, а также в Шотландии и Израиле.
Приключение, состоящее из трех частей, начинается с пьесы, которая устанавливает пример. В этом году это была пьеса « Паутина Шарлотты », адаптированная Джозефом Робинеттом и основанная на книге Э.Б. Белый. Студенты наслаждались этой постановкой как экскурсией в Флоридский театр-студию.
В качестве альтернативы учащимся были представлены спектакли «Лев, колдунья и платяной шкаф» , основанные на рассказе К. С. Льюиса и адаптированные Clanche du Rand, которые были представлены непосредственно в школах.
Далее учащиеся посещают урок драматургии в классе, проводимый Playmakers FST. Плеймейкеры приезжают в вашу школу и разыгрывают пьесы, написанные предыдущими победителями WRITE A PLAY. Затем плеймейкеры проведут для ваших учеников урок драматургии, заставив ваших учеников написать свои собственные оригинальные пьесы. Студентов приглашают и поощряют представить свои пьесы на Ежегодный фестиваль молодых драматургов FST, чтобы получить шанс поставить свои пьесы в профессиональной постановке и воплотить в жизнь опытные актеры.
Наконец-то ваши ученики увидят пьесы-победители 2022-23 учебного года! Эта оригинальная постановка, исполненная профессиональными актерами, представляет собой антологию историй, которые могут написать только дети и молодые люди, наполненных смехом, уроками и знаниями для всех нас.
Свяжитесь с Шелби Линхолл по телефону 941.366.9797 или по электронной почте [email protected], чтобы получить дополнительную информацию или записаться на занятие в классе уже сегодня.
*Для школ Title I доступны дополнительные скидки
Используя проверенную театральную методологию, вдохновляйте и поощряйте своих учеников к изучению их врожденного творчества с помощью семинаров по драматургии, импровизации или индивидуального опыта, разработанного специально для вашего класса.