Министерство просвещения Российской Федерации
Департамент образования и науки Тюменской области
ТОГИРРО
РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Федеральные государственные образовательные стандарты
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
ЕГЭ. RU
Портал государственных и муниципальных услуг в сфере образования Тюменской области
Детские сады Тюменской области
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Электронная школа Тюменской области
Официальный интернет-портал правовой информации
Программа «Песочная терапия»
2017
Пояснительная записка
Игра с песком как способ развития и самотерапии ребенка известен с древних времен. Податливость песка будит желание создать из него миниатюрную картину мира. Человек выступает в песочнице как созидатель — один жизненный сюжет меняет другой, следуя законам бытия: все приходит и все уходит, нет ничего такого, что было бы непоправимо разрушено, просто старое превращается в нечто иное, новое. При многократном переживании этого ощущения человек достигает состояния душевного равновесия.
Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок, тем более с особыми потребностями в развитии, часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное — он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо!
Песок нередко действует на детей как магнит. Их руки сами, неосознанно, начинают пересыпать и просеивать песок, строить тоннели, горы, выкапывать ямки. А если к этому добавить различные игрушки, тогда у малыша появляется собственный мир, где он выдумывает и фантазирует, и, в то же время, учится работать и добиваться цели.
Песок обладает свойством пропускать воду. В связи с этим специалисты утверждают, что он поглощает негативную психическую энергию, взаимодействие с ним очищает энергетику человека, стабилизирует эмоциональное состояние. Так или иначе, наблюдения и опыт показывают, что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых, это делает прекрасным средством для “заботы о душе” именно так переводится термин “психотерапия”.
Цель программы: используя игры с песком и водой, позитивно влиять на эмоциональное самочувствие детей, снизить уровень нервно-психического напряжения, стабилизировать внутреннее состояние, способствовать возникновению положительных эмоций.
Задачи программы:
Целевая аудитория: программа рассчитана на детей дошкольного и младшего школьного возраста. Уровень сложности может варьироваться в зависимости от уровня развития познавательной сферы ребенка.
Сроки и периодичность проведения занятий:
Программа вариативна по объёму содержания и срокам обучения. Цикл состоит из 17 индивидуальных занятий, длительность одного занятия от 20 до 40 минут. При необходимости можно увеличить количество занятий за счет дополнительных упражнений.
Ожидаемые результаты:
– игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие ребенка: снимает стрессовые состояния, снижает уровень нервно-психического напряжения, поднимает общий эмоциональный тонус, способствует возникновению положительных эмоций;
– в песочнице создаются дополнительные возможности развития сенсомоторных функций /особенно тактильной чувствительности.
Форма подведения итогов реализации программы
Эффективность работы отслеживается по данным психологической диагностики состояния эмоционально-волевой сферы, проводимой перед началом курса и по завершении занятий по программе, наблюдений за детьми на каждом занятии. Ориентируясь на индивидуальные особенности ребенка всякое положительное изменение в развитие познавательной деятельности, замеченное психологом и родителями, фиксируется как успешность в обучении. Успешным в обучении можно считать и умение использовать полученные знания.
Учебно – тематический план
№ | название занятия | всего часов | В том числе | форма контроля | |
теоретических | практических | ||||
1 | «Знакомство с песком» | 0.7ч | – | 0.7ч | наблюдение |
2 | «Мой песочный мир». | 0.7ч | – | 0. 7ч | наблюдение |
3 | «Моя сказка» | 0.7ч | – | 0.7ч | наблюдение |
4 | «Страна наших чувств» | 0.7ч | – | 0.7ч | наблюдение |
5 | Игра «Наоборот». | 0.7ч | – | 0.7ч | наблюдение |
6 | «Что изменилось?» | 0. 7ч | – | 0.7ч | наблюдение |
7 | «Меняем местами» | 0.7ч | – | 0.7ч | наблюдение |
8 | «Я создаю мир». | 0.7ч | – | 0.7ч | наблюдение |
9 | «Однажды…» | 0.7ч | – | 0.7ч | наблюдение |
10 | «Минута» | 0. 7ч | – | 0.7ч | наблюдение |
11 | «Кто самый ранний?» | 0.7ч | – | 0.7ч | наблюдение |
1213 14 15 | «Времена года». | 2ч. 12 мин. | – | 2ч. 12 мин. | наблюдение |
16 | «Выйди из лабиринта» | 0.7ч | – | 0.7ч | наблюдение |
17 | «Мой песочный мир» | 0. 7ч | – | 0.7ч | наблюдение |
Итого | 11ч. | – | 11ч. |
Содержание программы
Занятие 1.
Знакомство с песочницей:
Проговаривание ощущений, возникающих в ходе манипуляций с песком. Создание композиции из песка. Обсуждение.
Занятие 2.
Развитие тактильных ощущений, увеличение словарного запаса в ходе обобщения чувственного опыта. «Мой песочный мир»:
Ребенок сам создает картину из песка и воды, при этом с помощью наводящих вопросов проговаривает свои ощущения.
Занятие 3.
Развитие самосознания, снижение уровня тревожности, агрессивности, эмоциональной саморегуляции, игровой деятельности. «Моя сказка».
Педагог просит по-разному «поздороваться с песком», то есть различными способами дотронуться до песка. Ребенок описывает и сравнивает свои ощущения: «тепло — холодно», «приятно — неприятно», «колючее, шершавое» и т.д. Учить детей с помощью пальчиков изображать на песке различное настроение.
Занятие 4
Развитие умения пользоваться ресурсными состояниями; снятие напряжения,
установление психологического комфорта, положительного эмоционального состояния. Развитие навыков саморегуляции. «Страна наших чувств»:
Взрослый предлагает ребенку на мокрой и ровной поверхности песка нарисовать свой страх. Затем поливать рисунок до тех пор, пока нарисованное не исчезнет (не “смоется”) и вновь – чистая, ровная поверхность, страх исчез. На том месте, где был нарисован страх, ребенок создает “веселую картинку” из материала и фигурок, которые выбрал.
Взрослый просит ребенка вылепить из песка своего обидчика, а затем разрушить фигурку и залить водой. Затем взять выбранную фигурку обидчика и закопать в песок (но мы закапываем не обидчика, а свой гнев и озлобленность на него). Все – негативных эмоций и переживаний нет, а значит “обидчик” больше не обидит. В конце работы ребенок выравнивает поверхность песочницы.
Занятие 5
Ознакомление с окружающим миром, развитие мышления, речи, моторики. «Во саду ли, в огороде»:
По взмаху волшебной палочки одна песочница превращается во фруктовый сад, другая — в огород. Ребенку предлагается посадить сад и огород. После выполнения задания дети рассказывают, что где растет. Взрослый просит ребенка описать овощи и фрукты по форме, цвету, вкусу.
Занятие 6
Развитие внимания, зрительной памяти. «Что изменилось?»:
В песочнице выкладываются фигурки в определенном порядке. Дается время на запоминание фигурок. Ребенок выходит из кабинета или отворачивается, меняется расположение сначала одной фигурки, если у ребенка не вызывает сложности обнаружить изменения, меняется расположение большего числа фигурок. В конце занятия дается задание вспомнить, как располагались фигурки в самом начале.
Занятие 7
Развитие произвольности. «Меняем местами»:
Дается задание внимательно посмотреть на фигурки, выложенные в ряд. Потом инструкция: «Поменяй местами носорога и лису, убери собаку, а на ее место поставь обезьяну». Так можно играть, постепенно усложняя правила. Потом психолог меняется местами с ребенком, и выполняет его инструкции. В конце занятия обсуждается, в какой роли было интереснее находиться.
Занятие 8
Развитие воображения, мышления. «Я создаю мир»:
На этом занятии без помощи взрослого ребенок сам создает мир в песке, населяет его героями, рассказывает об их жизни, о характерах.
Занятие 9
Развитие воображения, мышления. Эмоциональная разрядка. «Однажды…» :
Инструкция: «В созданном на прошлом занятии мире (картина не разбирается) что-то произошло». Начинается работа со слов «однажды». Дальше ребенок сам придумывает выход из ситуации, им же придуманной. При необходимости можно задавать наводящие вопросы, предлагать вводить персонажи. В ходе обсуждения обязательно выясняется, какие качества характера были необходимы героям, чтобы выйти из положения.
Занятие 10
Развитие восприятия длительности временного интервала «Минута»:
Ребенку показываются песочные часы или часы с секундной стрелкой. После того как он проследит за движением и определит, что такое минута, попросить его отвернуться и просидеть минуту. Когда, по его мнению, пройдет минута, он должен об этом сообщить. Далее предлагается за минуту проделать задания, например:
-вырезать из бумаги полосу,
– соорудить в песке горку,
– принести со стола фигурку и расположить в песочнице и т.д.
Упражнение можно повторять и на последующих занятиях, чтобы сформировать и закрепить восприятие длительности временного интервала.
Занятие 11
Развитие представления о частях суток, внимания «Кто самый ранний?»:
Дается задание подобрать фигурки и расположить их в песочнице по принципу, «кто раньше всех встает». Утро может символизировать петух или корова, день – собака, вечер-кошка, ночь – сова или другие. По ходу деятельности ведется обсуждение:
– как расположено солнце в разное время суток?
– какие еще признаки времени суток мы знаем?
– какая история случилась с нашими персонажами?
– что произойдет, если перепутать время суток?
Занятие 12,13,14,15
Развитие пространственно- временного представления, воображения. «Времена года»:
На каждом из занятий дается задание создать в песке картину одного из времен года. Например, «зима». Для создания картины можно использовать различные материалы. В ходе работы обсуждаются вопросы, касающиеся представления об этом времени года, например:
– какие основные признаки зимы?
– какие месяцы зимние?
-в каких странах зимой особенно холодно, в каких тепло?
– всегда ли зимой идет снег?
– какая история могла произойти у нас в песочнице в это время года? И т. д.
Занятие 16
Развитие произвольности, умения соблюдать правила «Выйди из лабиринта»:
На песке чертится лабиринт, в центре кладется фигурка. Задача заключается в том, чтобы как можно быстрее вывести фигурку из лабиринта, соблюдая при этом правила:
Время выхода- 1 минута, для тренировки можно придумывать каждый раз более сложные варианты. Ребенок может сам придумать лабиринт. Дополнить занятие можно упражнением «минутка».
Занятие 17
Рефлексивная часть «Мой песочный мир»:
Задание состоит в том, что ребенку предлагается вспомнить, чем мы занимались на занятиях, рассказать о том, что ему понравилось, что было сложно, и затем перенести свои впечатления на песочную картину, создав свой песочный мир, из любых фигурок, лабиринтов, времен года, или чего-то еще.
Список литературы:
BMC Психология том 8 , Номер статьи: 9 (2020) Процитировать эту статью
4134 Доступы
8 цитат
Детали показателей
Это исследование было предназначено для изучения всестороннего клинического воздействия школьных групповых консультаций с песком на эмоции и поведение детей впервые в Корее.
С этой целью с марта по июль 2015 г. в течение 12 недель с марта по июль 2015 г. в каждой небольшой группе было проведено 10 групповых консультаций по игре с песком для 113 учащихся четвертого–шестого классов начальной школы в городе Чхонан. Каждая небольшая группа состояла из От 10 до 16 детей и все 12 сессий состояли из базового теста, 10 терапевтических сессий и посттестовой и оценочной сессий. Испытуемыми были 56 мальчиков (49,6%) и 57 девушек (50,4%). В качестве инструментов оценки на исходном этапе и после окончания консультирования использовались эпидемиологический опросник и Корейский личностный тест для детей и подростков.
Сравнение баллов по клиническим шкалам KCYP и шкалам детальной оценки до и после 12-недельного консультирования показало повышение самооценки и достоверное снижение депрессии у младших школьников после консультирования.
Считается, что школьные групповые консультации по играм с песком могут помочь учащимся начальной школы решить эмоциональные проблемы и повысить их самооценку.
Отчеты экспертной оценки
В 1980-х годах, изучая технику мира с песком Ловенфельда, Доменико разработал уникальную идею, основанную на ее коммуникативной функции [1]. Этот подход отличался от индивидуальной песочной терапии Калффа. Бойк и Гудвин [2]. обнаружили, что консультирование по играм с песком для разных клиентов может способствовать исцелению и росту, как и для отдельных людей. С тех пор клиницисты разработали групповое консультирование с песочной игрой, расширив круг клиентов до взрослых и семей [3]. Wang [4] отмечает, что групповое консультирование больше подходит, чем индивидуальное, для подростков с проблемным поведением и детей, находящихся на стадии психосоциального развития.
Дети, участвующие в групповом консультировании, честно общаются со своими сверстниками и испытывают эмоциональную близость с другими. Кроме того, групповое консультирование с использованием игры с песком ценно как инструмент школьного консультирования. Игра с песком, используемая в школьных условиях, эффективна для высвобождения заблокированного потока энергии внутри детей и активизации их потенциальной способности к самовосстановлению [5]. Дейл [6] сообщил, что песочная терапия в школьных условиях может быть полезна жертвам школьного насилия, а также детям, которые испытывают трудности с обучением из-за депрессии и суицидальных мыслей, серьезных проблем с поведением и поведенческих проблем. Кэмпбелл [5] настаивал на том, что песочная терапия в школе улучшает межличностные отношения и концентрацию у детей, испытывающих трудности в общении. Также сообщалось, что песочная терапия улучшает концентрацию и общее кинестетическое вовлечение, а также облегчает проблемное поведение у детей с невнимательностью. Школьное групповое консультирование является важным терапевтическим вмешательством при эмоциональных проблемах и поведенческом поведении детей школьного возраста.
Это связано с тем, что школа является крупнейшей организацией, которая может предоставлять услуги по охране психического здоровья детям и подросткам и подходить к ним гибко и эффективно [7]. Песочная терапия не требует большого количества сеансов и оказывает терапевтический эффект даже в течение короткого промежутка времени [5]. Таким образом, групповое консультирование школьных песочных игр может удовлетворить потребности школьных консультантов, которым необходимо в короткие сроки позаботиться о многих детях [8]. Кэмпбелл и ее коллеги обнаружили, что большинство детей, принимавших участие в восьми-десяти сеансах консультирования по играм с песком в школе, вступают в стадию решения проблем в течение этого периода [5]. Школьные учителя также отмечали значительные изменения в эмоциональном состоянии детей и их способности участвовать в школьной жизни после восьмого занятия [5, 9].].
В этом исследовании используется термин «консультирование школьной группы по игре с песком», который подразумевает состояние, которое можно кратко выразить как «в школе, с учителем, в классе». «В школе» относится к консультированию по играм с песком, проводимому либо в школе, либо в консультационном агентстве, которому доверяет местное управление образования. «С учителем» относится к органическому партнерству с учителями или школьными консультантами. Наконец, «в классе» предполагает проведение консультирования в течение не менее восьми занятий в рамках школьной программы [10, 11].
В Корее большинство исследований песочной терапии были сосредоточены на индивидуальных случаях, а в исследованиях по групповому консультированию в основном были представлены случаи небольших групп из менее 20 клиентов, которые в основном проводились за пределами школы [10]. Это исследование является первым в Корее исследованием песочной терапии, проведенным в группах в школьных условиях. Целью данного исследования является изучение комплексного клинического эффекта школьного группового консультирования по играм с песком для большого числа учащихся в отношении их эмоций и поведения.
Из 303 детей, первоначально принимавших участие в групповом консультировании школьных игр с песком, 19 детей были исключены. Пятнадцать детей были исключены, так как они не проходили исходное и пост-тестирование. Также были исключены четверо детей, которым не удалось достичь значительного уровня Т-критерия (65 баллов) в ответ на шкалы валидности (надежность ответа, необычная реакция, преувеличение и защитная реакция) исходного и пост-тестов KCYP. В результате в качестве испытуемых для окончательного исследования были отобраны 284 ребенка, в том числе 141 мальчик (49,6%) и 143 девушки (50,4%). Средний возраст испытуемых составлял 10,94 ± 0,45 года, дети учились в четвертом-шестом классах начальной школы (таблица 1).
Полная таблица
Данное исследование проводилось в течение трех семестров с марта 2015 г. по июль 2016 г. и одного семестра с марта по июль 2019 г. класс, по 40 минут за занятие. Всего было проведено 12 сессий, состоящих из базового теста, 10 терапевтических сессий, посттеста и т. д. Весь класс, разделенный на небольшие группы от трех до шести человек, участвовал в групповом консультировании. Консультирование проводилось ведущим консультантом, который планирует и контролирует всю консультационную деятельность, и от трех до шести помощников-консультантов, состоящих из сертифицированных специалистов по песочной терапии или специалистов более высокого уровня.
Процесс занятия и программа школьного группового консультирования с песком были изменены и дополнены с учетом особенностей школьной среды на основе коммуникативного песочного лотка Бойка и Гудвина [2]. Процесс и программа сеанса также были реконструированы с применением стадий развития эго по Калффу [12].
В соответствии с песочной терапией Калффа учащимся были предоставлены индивидуальные лотки для песка шириной 72 см, высотой 57 см и глубиной 7 см. В основном дети должны были сохранять тишину, создавая свои песочные лотки для лучшей концентрации. У детей было время представить друг другу свою работу с песком и молча посочувствовать, а также выслушать и поддержать рассказ своего друга о работе с песком. Кроме того, консультанты записывали взаимодействие общения и эмпатии, наблюдали за групповой динамикой и проводили терапевтические вмешательства. После сеанса группового консультирования фигурки и миниатюры с подносов убирали консультанты, а не сами дети, чтобы обеспечить испытуемым безопасное и защищенное пространство [21]. Процесс занятия, программа и инструкции школьного группового консультирования по играм с песком показаны в [Таблице 2 и Таблице 3].
Таблица 2. Прогресс группового консультирования по играм с песком и содержание программыПолная таблица
Таблица 3. Инструкции по консультированию школьных групповых игр с пескомПолноразмерная таблица
Корейский личностный тест для детей и подростков (KCYP) это тест, разработанный для изучения личностных качеств в возрастной группе от третьего класса начальной школы до учащихся второго года средней школы. Тест состоит из 237 вопросов и включает в себя опросник личности США для детей, а также тест на склонность к игровой и интернет-зависимости [13]. Анкета для самоотчета для детей состоит из вопросов, на которые можно ответить «Верно» или «Неверно», тогда как анкета для родителей состоит из вопросов с вариантами ответа по четырехбалльной шкале (Верно/В некоторой степени верно/В некоторой степени неверно/Неверно). . Шкалы достоверности состоят из надежности ответа, необычной реакции, преувеличения и защитной реакции. Клинические шкалы включают силу эго, психотические симптомы (искажение реальности, галлюцинации), соматизацию (психогенное расстройство, напряжение/тревога, ипохондрия), эмоциональный дискомфорт (фобии, депрессия, проблемы со сном), социальную изоляцию (интроверсия, изоляция), СДВГ (невнимательность). , гиперактивность), делинквентность (оппозиционность, проблемы поведения), социальные отношения (изоляция от сверстников, конфликты со сверстниками), отношения в семье (конфликты с родителями, конфликты между членами семьи), неспособность к обучению, снисходительность к средствам массовой информации и др. Тест-ретест надежность этого теста с точки зрения тенденции ответа составляет 0,65–0,85, а надежность теста-ретеста в области личностных качеств составляет 0,74–0,89.[21]. Внутренняя согласованность (α Кронбаха) теста в этом исследовании составила 0,86.
Для сравнения изменений общей детской группы до и после песочной терапии был проведен парный t-критерий. Для пола был проведен критерий хи-квадрат, а для возраста — t-критерий.
Заявление об этике: Всем субъектам было предоставлено исчерпывающее объяснение исследования и его целей, и от каждого из субъектов и их родителей было получено устное и письменное согласие. Им также сообщили, что они могут выйти из исследования в любое время в течение исследовательского периода по собственному желанию. Пациент дал письменное информированное согласие. Это исследование было одобрено Комитетом по этике больницы Данкук (2019 г.).–05-003).
В парном t-критерии статистически значимые различия в эмоциональных и поведенческих факторах наблюдались после завершения консультирования по песочным играм по сравнению с исходным уровнем.
Консультации школьной группы по игре с песком, проведенные в этом исследовании, оказали положительное влияние на эмоциональные проблемы испытуемых, такие как искажение реальности, галлюцинации, напряжение/тревога, ипохондрия, фобии, проблемы со сном, интроверсия и т. д. среди участвующих детей (таблица 4). ).
Таблица 4 Изменения KCYP после 10 недель песочной терапииПолная таблица
Кроме того, консультирование привело к облегчению их когнитивных и поведенческих проблем, включая невнимательность и делинквентность (противодействие, проблемы поведения), конфликты с родителями как а также увеличение силы эго (таблица 4).
Кристина [10, 11] сообщила, что у детей, перенесших травму после терактов 11 сентября, наблюдалось ослабление негативных чувств и эмоций или снижение их интенсивности. Wang [4] представила случай группового консультирования детей с проблемами поведения с песком. В этом случае до и после консультирования наблюдались значительные различия в проблемах интернализации, таких как соматизация, интроверсия и депрессия.
Исследования, проведенные в Корее, также показали, что после группового консультирования с песочной игрой у испытуемых уменьшилось количество проблем интернализации, таких как интроверсия, соматические симптомы, депрессия и тревога [12]. В исследовании Ю [13] после группового консультирования по играм с песком у детей снизилась тревожность и улучшилась самоустойчивость. В исследовании Кима [14] также сообщалось о клиническом эффекте группового консультирования с песком на устойчивость детей к самопомощи. Парк [15] отметил, что консультирование в группе с песочными играми оказывает положительное влияние на облегчение беспокойства и силы эго у детей. В исследовании Mun [15] у детей, принимавших участие в групповом консультировании с песком, наблюдалось снижение уровня депрессии и повышение самооценки. Однако в этом исследовании не было выявлено существенной разницы в депрессии, являющейся эмоциональным расстройством детей, до и после консультирования.
Учитывая, что дети, как правило, выражают свои чувства депрессии, тревоги и страха через соматические симптомы (например, боль в животе и головную боль), из-за положительного эффекта консультирования в отношении напряжения/тревоги, ипохондрии и фобии у испытуемых было предположил, что групповое консультирование с песком эффективно для облегчения эмоциональных проблем, подобных депрессии. Это согласуется с результатами предшествующих исследований [12, 16], в которых сообщалось о снижении уровня депрессии у детей, принимавших участие в групповом консультировании по играм с песком. Кроме того, Ahn [14] сообщил, что групповое консультирование с песочной игрой для 20 старшеклассников с трудностями адаптации к школьной жизни оказало положительный клинический эффект на подростков, предъявлявших жалобы на депрессию, сопровождающуюся соматическими симптомами. Результаты исследования свидетельствуют о том, что групповое консультирование с песочными играми клинически эффективно снижает уровень депрессии не только у детей, но и у подростков.
Консультации по играм с песком положительно влияют на смягчение проблемного поведения у детей [17]. Wang [4] сообщил, что групповые консультации для детей с проблемами поведения с песком привели к значительным различиям в экстернализации таких проблем, как несоблюдение родительских ожиданий, нарушение правил и агрессия. Среди корейских исследователей Ли [12] обнаружил, что консультирование детей в группе по игре с песком снижает их преступность и агрессию и улучшает их отношения со сверстниками. В исследовании Byeon [18] консультирование по играм с песком облегчало проблемное поведение у детей с невнимательностью. В то время как исследование Парка [19] сообщили, что групповые консультации жертв насилия в школе оказали положительное влияние на адаптацию к школе. В исследовании Han [20] консультирование детей с экстернализирующими поведенческими проблемами при помощи игры с песком привело к снижению их агрессии и негативного взаимодействия со сверстниками.
С другой стороны, это исследование выявило статистически значимые различия в искажении реальности, галлюцинациях, проблемах со сном, здоровых семейных отношениях и конфликтах с родителями, которые влияют на способность детей решать проблемы, до и после консультирования.
В этом заключаются выводы исследования Чонга [24] 15 , предполагающие, что здоровые семейные отношения, тесно связанные с конфликтами детей с родителями, влияют на их способность адаптироваться к школьной жизни и решать проблемы. Исходя из этого вывода, считается, что консультирование по играм с песком также положительно повлияло на искажение реальности. Таким образом, считается, что школьное групповое консультирование по играм с песком оказало значительное влияние на приспособление к школьной жизни и способность решать проблемы детей, участвовавших в исследовании.
Целью этого исследования было изучить всестороннее клиническое влияние на эмоции и поведение детей, прошедших школьную групповую консультацию по играм с песком, предмет, который впервые изучался в Корее. Результаты этого исследования установили клинические эффекты группового консультирования по играм с песком в школе на эмоции детей со статистически значимыми различиями в тесте KCYP после консультирования по сравнению с исходным уровнем. Измерялось клиническое воздействие на эмоциональные и поведенческие/социальные симптомы детей, такие как сила эго, искажение реальности, галлюцинации, напряжение/тревога, ипохондрия, фобия, проблемы со сном, интроверсия, невнимательность, противодействие, проблемы с поведением, родительский конфликт и т. д. Результаты таких исследований совпадают с выводами различных предшествующих исследований [4, 6, 11–16, 18–20], в которых сообщалось о клиническом влиянии консультирования с песочной игрой на эмоциональные симптомы или поведенческие/социальные симптомы.
Тем не менее, у этого исследования есть некоторые ограничения. Во-первых, поскольку тест KYCP представляет собой тест самоотчета, он имеет ограничения в выявлении патологических черт человека.
Во-вторых, поскольку данное исследование проводилось среди учащихся, проживающих в конкретном регионе, его результаты нельзя обобщать и считать отражающими особенности всех учащихся одной возрастной группы. В-третьих, в этом исследовании сравнивались только пред- и пост-состояния группы, которая участвовала в школьном групповом консультировании по играм с песком.
В то время как консультирование в этом исследовании было структурировано как программа группового консультирования с участием всего класса, существует необходимость в последующих исследованиях, в которых сравнивалась бы исследуемая группа детей с эмоциональными и поведенческими проблемами с другой общей контрольной группой, чтобы выявить преимущества и недостатки школьного группового консультирования по играм с песком. Предыдущие корейские исследования, опубликованные на сегодняшний день, представили случаи консультирования по игре с песком для отдельных лиц или небольших групп от 3 до 16 человек [9].]. Тем не менее, были некоторые различия между исследованиями. Например, в некоторых исследованиях, где проводилось групповое консультирование, использовалась модель, сочетающая индивидуальное и групповое консультирование [10, 13, 14].
Принимая во внимание этот отчет, значение этого исследования заключается в том, что это первое исследование в Корее по проведению школьных групповых консультаций по играм с песком для большого числа детей ( n = 284) и что оно подтвердило комплексные клинические эффекты игр с песком. групповое консультирование в рамках этого проекта. Основываясь на результатах этого исследования, ожидается, что групповое консультирование по играм с песком послужит полезным средством вмешательства в школьных условиях.
В рамках этого исследования в течение 12 недель проводилось групповое консультирование по играм с песком для учащихся четвертого–шестого классов начальной школы. В результате было подтверждено, что консультирование привело к статистически значимым различиям в эмоциональных шкалах, включая искажение реальности, галлюцинации, напряжение/тревогу, ипохондрию, фобии, проблемы со сном, интроверсию и т. д., а также в поведенческих шкалах, включая невнимательность, поведение. проблема и т. д. по сравнению с базовым значением. Также наблюдалось значительное увеличение силы эго и уменьшение конфликтов с родителями. Основываясь на результатах этого исследования, предполагается, что школьные групповые консультации по играм с песком оказывают клиническое воздействие на эмоции и поведение участвующих детей.
Наборы данных, созданные в ходе и/или проанализированные в ходе текущего исследования, можно получить у соответствующего автора по обоснованному запросу.
Корейский детский и подростковый личностный тест
Domenco GS. Мировая игра с песком: психотерапевтическая и трансформационная техника игры с песком для отдельных лиц, пар, семей и групп. Зима 2002 г. Sandtray Netw J. 2002; 6:1.
Google Scholar
Бойк Г.Л., Гудвин Э.А. Песочная терапия: Пошаговое руководство для психотерапевтов разной направленности. Нью-Йорк: WW Нортон и компания; 2000. ISBN 0393703193
Google Scholar
Кристиан Р. Песочная терапия: обзор теории, приложений и доказательной базы. Психотер Искусств. 2019;64:84–94. https://doi.org/10.1016/j.aip.2019.04.001.
Артикул Google Scholar
Ван М.Х. Влияние групповой песочной терапии на подростков. Групповая работа J Spec. 2007;32(4):362–82. https://doi.org/10.1080/01933920701476706.
Артикул Google Scholar
Госс С., Кэмпбелл, Массачусетс. Значение игры с песком как терапевтического инструмента для школьных консультантов. Австралийский советник J Guid. 2004;14(2):211–32. https://doi.org/10.1017/S103729110000251Х.
Артикул Google Scholar
Дейл А., Уильям Дж., Сэндплей Л.М. Конструктивистская стратегия оценки и изменений. J Constr Psychol. 2000;13(2):135–54. https://doi.org/10.1080/107205300265928.
Артикул Google Scholar
Министерство здравоохранения и социальных служб США. Министерство образования США. Отчет о конференции главного хирурга по психическому здоровью детей: национальная программа действий. Вашингтон (округ Колумбия): Министерство здравоохранения и социальных служб США; 2000. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/books/NBK44233/ (по состоянию на 05 августа 2019 г.).). ISBN-10: 0–16–050637-9
Google Scholar
Кестли Т. Групповые игры с песком в начальных школах. Школьная игровая терапия. 2012: 257–81. https://doi.org/10.1002/9781118269701.
Google Scholar
Аллан Дж., Берри П. Сэндплей. Элем Ш Гуид Каунс. 1987;21(4):300–6 https://www.jstor.org/stable/42871246?seq=1#page_scan_tab_contents (по состоянию на 5 августа 2019 г.).
Google Scholar
Квак Х.Дж., Ан Великобритания, Хан Г.Дж., Лим М.Х. Клинический эффект группового консультирования по играм с песком в школе на эмоции и поведение ребенка. J Content Assoc. 2018;18(12):54–61. https://doi.org/10.5392/JKCA.2018.18.12.054.
Артикул Google Scholar
Кристин Д.Ю., Сара М.А., Виолета Э.М., Мио Т. Использование песочной терапии в городских начальных школах в качестве антикризисного ответа на нападения на Всемирный торговый центр. Психолог Рез. 2015;5(7):413–27. https://doi.org/10.17265/2159-5542/2015.07.004.
Артикул Google Scholar
Калфф Д. Введение в терапию песочными играми. J Песочная терапия. 1991;1(1):9–15.
Лим ХК. Интерпретация корейского детского и юношеского личностного теста. Соннам: руководство по корейскому языку; 2015.
Google Scholar
Ан Великобритания, Квак Х.Дж., Ким Дж.В., Лим М.Х. Клинический эффект терапии с песком на поведение и эмоции подростков – с помощью многофазного опросника личности Minesota. J Content Assoc. 2017;17(12): 257–265. DOI. https://doi.org/10.5392/JKCA.2017.17.12.257.
Юнг Ю.Дж. Исследование влияния силы семьи на адаптацию учащихся начальной школы к школе и опосредующего эффекта навыков решения проблем. J Content Assoc. 2017;17(8):90–7. https://doi.org/10.5392/JKCA.2017.17.08.090.
Артикул Google Scholar
Ссылки для скачивания
Открытый доступ Эта статья распространяется на условиях международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0 (http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/), которая позволяет использование, распространение и воспроизведение на любом носителе при условии, что вы укажете первоначальных авторов и источник, предоставите ссылку на лицензию Creative Commons и укажете, были ли внесены изменения. Отказ от права Creative Commons на общественное достояние (http://creativecommons.org/publicdomain/zero/1.0/) применяется к данным, представленным в этой статье, если не указано иное.
Это исследование было проведено исследовательским фондом Университета Данкук в 2018 году. Квак, Ун Гён Ан и Мён Хо Лим
Факультет психологии и психотерапии, Колледж медицинских наук; Центр гигиены окружающей среды, Медицинская больница Данкук, Университет Данкук, 119Dandae-ro, Dongnam-gu, Cheonan, 31116, Южная Корея
Myung Ho Lim
Авторы
Просмотр публикаций автора
Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar
Просмотр публикаций автора
Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar
Посмотреть публикации автора
Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar
HJK проанализировал и интерпретировал эти данные, пишет первую рукопись. UKA выполнила статистику для анализа и интерпретировала эти данные. MHL объединил проанализированные данные, написал и отредактировал эту рукопись. Все авторы читают и одобряют окончательную версию этой рукописи.
Мён Хо Лим.
Исследование было одобрено Комитетом по этике больницы Данкук (2019-05-003). Все участники были проинформированы о том, что участие было добровольным и предоставили письменное информированное согласие. Отсутствие конкурирующих интересов.
Неприменимо.
Авторы заявляют об отсутствии конкурирующих интересов.
Springer Nature остается нейтральной в отношении юрисдикционных претензий в опубликованных картах и институциональной принадлежности.
Открытый доступ Эта статья распространяется на условиях международной лицензии Creative Commons Attribution 4. 0 (http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/), которая разрешает неограниченное использование, распространение, и воспроизведение на любом носителе, при условии, что вы укажете автора(ов) оригинала и источник, предоставите ссылку на лицензию Creative Commons и укажете, были ли внесены изменения. Отказ от права Creative Commons на общественное достояние (http://creativecommons.org/publicdomain/zero/1.0/) применяется к данным, представленным в этой статье, если не указано иное.
Перепечатки и разрешения
Терапия с песком может показаться простой игрой, но на самом деле это мощная терапевтическая техника.
Есть ли объекты, которые сразу вызывают у вас положительные или отрицательные чувства? Может быть, лягушки напоминают вам о счастливых временах в доме вашей бабушки на берегу озера. Или, возможно, запах сигар заставляет вас чувствовать себя некомфортно, но вы не знаете, почему.
В этом заключается идея терапии песочными ванночками. Этот уникальный подход — отчасти игровая терапия, отчасти арт-терапия — помогает вызывать как сознательные, так и бессознательные воспоминания с помощью тактильной игры.
Терапия в песочных ванночках чаще всего используется у детей и людей, страдающих аутизмом. Это также может помочь подросткам и взрослым, особенно тем, кто пережил травму или тяжелую утрату.
Терапия с использованием песочных ванночек — это терапевтический подход, в котором используются выразительные практические техники.
Терапевт или консультант, проводящий сеанс, поощряет клиента к самовыражению, создавая безопасный воображаемый мир с разнообразными фигурками, игрушками и реквизитом. Эти объекты могут включать фигурки из «реальной жизни», такие как деревья, люди, дома и животные, или воображаемые фигурки, такие как волшебники и монстры.
Эти тщательно отобранные игрушки и инструменты позволяют клиентам создавать аспекты своего внутреннего или внешнего мира в лотке с песком. Эти объекты представляют собой слова, а творение человека — это язык.
Терапия с песком — это лечебный процесс, который помогает клиенту проработать любые болезненные сознательные или бессознательные воспоминания. В конце сеанса терапевт и клиент обдумывают и обсуждают смысл, лежащий в основе творения.
У всех нас есть как сознательные, так и бессознательные воспоминания, некоторые из которых весьма болезненны.
Когда у нас есть болезненные бессознательные воспоминания — или, возможно, сознательные воспоминания, которые слишком болезненны для обсуждения, — типичные виды терапии разговором не так полезны.
Здесь может помочь терапия с использованием песочных ванночек.
Терапия с песочницей позволяет клиенту выбирать объекты, с которыми он резонирует или которые заставляют его чувствовать себя в безопасности. Используя различные специальные упражнения с песочницей, клиент и терапевт могут затем подумать о том, почему были выбраны определенные объекты.
Эти упражнения особенно полезны для людей, которым трудно выразить словами свои воспоминания и раны. Это могут быть дети, подростки и взрослые, которые:
Вмешательства с песочницей помогают развить отношения сотрудничества между терапевтом и клиентом. Они также помогают развивать автономию и свободу самовыражения молодых людей в терапевтических условиях.
Терапевты могут использовать лоток с песком для различных целей. Конкретная техника может зависеть от конкретного клиента (например, от возраста и психического состояния), а также от конкретного подхода терапевта.
Наиболее распространенные методы и типы лотков с песком включают Мировую Технику и гуманистический подход.
Техника мираТехника мира была разработана в 1920-х годах доктором Маргарет Ловенфельд, британским пионером детской психологии. Клиентам предоставляются лотки как с влажным, так и с сухим песком, а также набор игрушек и инструментов. Это могут быть животные, автомобили, фигурки, лопаты и т. д.
С помощью игрушек и инструментов клиент строит безопасный «мир», который по сути является микрокосмом своего внутреннего мира. Этот мир определяется исключительно воображением и подсознанием клиента. Техника Мира — одна из самых распространенных техник терапии песочными ванночками.
Гуманистический подходПри гуманистическом подходе терапевты рассматривают клиента как самоактуализирующуюся личность, способную использовать свои внутренние ресурсы для роста. Благодаря творческой игре клиент может найти ответы на свои проблемы, а не полагаться на терапевта.
Клиенты используют песок, чтобы выразить свои чувства и мысли, когда иначе они не смогли бы озвучить их при традиционной терапии.
Термины «песочная терапия» и «песочная терапия» часто используются взаимозаменяемо, но между ними есть некоторые различия. И поскольку игра, безусловно, является частью терапии песочными ванночками, термины могут вызвать некоторую путаницу.
В целом, терапия песочными ванночками — это более или менее общий термин, в то время как песочная терапия иногда может относиться к определенному методу терапии песочными ванночками, основанному на идеях психоаналитика Карла Юнга.
Юнгианская песочная терапия фокусируется на бессознательном и включает в себя многочисленные подносы в течение длительного периода времени. Психотерапевт может месяцами или даже годами не интерпретировать игру с песком.
Исследования по использованию песочной терапии для детей, подвергшихся сексуальному насилию, показывают, что этот метод может позволить детям вернуться к травмирующим переживаниям и взять их под контроль.
Во время терапии с использованием песочных ванночек дети могут воспроизводить свои травматические переживания, используя повторение для усвоения своего опыта.