Предложенный список тем проектов разработан для использования в старшей группе ДОУ (дошкольного образовательного учреждения). Для реализации проектной деятельности и для разнообразия образовательного процесса воспитателям ДОУ рекомендуется использовать дополнительные материалы, интерактивные и мультимедийные технологии.
Рекомендуем использовать данные темы проектов в старшей группе детского сада (ДОУ) для реализации задач дошкольного образовательного учреждения. Темы проектов о растениях, живой и неживой природе, о животных, о свойствах материалов и о природных явлениях в ДОУ – это также эффективный способ взаимодействия с окружающей средой воспитанников в дошкольном образовательном учреждении.
В процессе выполнения проектов в старшей группе детского сада воспитанники усовершенствуют навыки взаимодействия в деятельности с педагогом и другими воспитанниками.
Байкал – жемчужина Сибири
Быть здоровыми хотим
Волшебница – водица
Волшебное превращение глины
Волшебный мир К.И. Чуковского
Волшебство на грядке
Вся правда об акулах
Выращиваем фасоль
Да здравствует мыло душистое
Деревья – наши друзья
Домашние питомцы
Дружбой нужно дорожить
Друзья планеты Земля
Елочка-красавица
Животные жарких стран
Загадки космоса
Загадочный космос
Здоровые зубы – красивая улыбка
Здравствуй, лето!
Здравствуй, театр!
Зеленая аптека
Зелёная планета
Зимующие птицы – наши друзья
Игрушки из русской избушки
Искусство создания книги
История новогодней игрушки
Мыльная пена
Наш дом
Наше здоровье – в наших руках
Неделя здоровья
Огонь – опасная страна
Осеннее дерево
Основы безопасности и жизнедеятельности дома и на улице
Первый цветок – подснежник
По морям, по волнам
По сказкам А.С. Пушкина
Покормите птиц зимой
Полезные вершки и корешки
Полиэтилен в городе мастеров
Посмотрите, одуванчик!
Потерянный мир динозавров
Почему вымерли динозавры?
Почему извергаются вулканы?
Почему киты всплывают на поверхность и выпускают фонтан воды?
Почему корова даёт молоко?
Почему морская вода соленая?
Почему появляются водопады?
Почему растет растение
Почему у елки колкие иголки?
Правила безопасности
Про вершки и корешки
Прогулка в лес
Путешествие вокруг света
Путешествие на Северный полюс
Пушкин и музыка
Ребенок имеет право
Рождественская елочка
Перейти к разделам:
Исследовательские проекты для ДОУ
Темы исследовательских работ для начальной школы
Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 9
ПРОЕКТ
по ранней профориентации
дошкольников
«В мире профессий»
Старшая группа
Автор проекта:
Кузнецова Елена Викторовна
воспитатель первой квалификационной категории
г. Советская Гавань
2019 г.
Паспорт проекта по ранней профориентации дошкольников
в старшей группе.
Тема: В мире профессий.
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.
Вид проекта: коллективный.
Срок реализации проекта: долгосрочный (сентябрь 2019 г. – май 2020 г.).
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников (законные представители).
Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Цель проекта: формирование у дошкольников первоначальных знаний о профессиях и положительного отношения к труду и профессиональному миру.
Задачи проекта:
Актуальность проекта: Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Эти элементарные знания помогают детям расширить свои познания о работе окружающих взрослых, родителей, бабушек и дедушек, поближе познакомиться с рабочим местом мамы и папы, узнать, что именно выполняют они на работе.
Проблема: у детей недостаточная информированность о разнообразии профессий, родители недостаточно владеют информацией и уделяют внимание данной теме.
Формы взаимодействия по проекту: Непосредственно образовательная деятельность, беседы, чтение детской художественной, познавательной литературы, рассматривание картин и иллюстраций, наблюдение за трудовыми процессами людей разных профессий, опыт хозяйственно-бытового труда, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, игровые ситуации, экскурсии, викторины, выставки рисунков и поделок, родительские встречи, анкетирование, консультации, акции.
Материально-технические условия реализации проекта: Мультимедийная система, атрибуты для игр, презентации, уголок ранней профориентации.
Методическое обеспечение проекта: Учебно-методические пособия, дидактические пособия, демонстрационный материал, картотеки «Стихи», «Загадки», «Беседы по ознакомлению детей с профессиональной деятельностью», «Физкультминутки о профессиях», сценарии викторин, детская художественная литература, детская познавательная литература.
Ресурсное обеспечение проекта: Педагоги, родители (законные представители).
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный: Анкетирование родителей; оценка уровня знаний детей по тематике проекта; обсуждение цели и задач с детьми и родителями; создание необходимых условий для реализации проекта; подбор материала по теме проекта.
II этап – основной (практический): Планирование видов деятельности, направленных на реализацию проекта; разработка плана мероприятий; непосредственное поэтапное решение проблемы: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание картин и иллюстраций, наблюдение за конкретными трудовыми процессами людей разных профессий, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры; разработка рекомендаций для родителей; тематические выставки.
III этап – заключительный: Обработка результатов реализации проекта; подведение итогов; игра-викторина «Все профессии нужны, все профессии важны»; акция «Дом профессий»; оценка уровня знаний детей по тематике проекта.
Ожидаемые результаты для детей и родителей: В процессе тематической деятельности 90% детей расширили свои познания о разных профессиях, о значимости и взаимосвязи разных видов труда; многие выражают желание, кем хотят стать, когда вырастут, что будут делать, какую пользу принесут людям. У 70% родителей воспитанников появилась твёрдая уверенность в том, что задачами профориентации нужно заниматься уже с дошкольного возраста, родители приняли активное участие в проекте.
Выводы: Чем разнообразнее представления дошкольника о мире профессий, тем этот мир ярче и привлекательнее для него. Реализация проекта ранней профессиональной ориентации дошкольников позволит расширить информированность наших воспитанников о профессиях, поможет сформировать у них образ «Я – профессионал» и обеспечит преемственность в рамках непрерывного образования.
Литература:
Т. В. Потапова «Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет».
Е. А. Алябьева «Поиграем в профессии. Книга 1. Занятия, игры, беседы с детьми 5-7 лет».
Е. А. Алябьева «Поиграем в профессии. Книга 2. Занятия, игры и беседы с детьми 5-7 лет».
Е. А. Алябьева «Ребёнок в мире взрослых. Рассказы о профессиях».
Журнал «Детский сад будущего – галерея творческих проектов».
Интернет-ресурсы: Международный образовательный портал maam.ru; социальная сеть работников образования nsportal.ru.
Примерный тематический план проекта
Месяц | Модули проекта | Задачи | Формы проведения | Материалы, оборудование |
Сентябрь | Диагностика знаний детей о профессиях | Выявить имеющиеся знания у детей по профессиям. | Беседа, обсуждение, опрос и т.п. | Книги, сюжетные картинки, иллюстрации. |
«Профессии в детском саду» | Обогащать знания и представления детей о профессиях работников детских садов. | Экскурсии по детскому саду, беседы, просмотр презентаций по теме. Моделирование сюжетно-ролевой игры «Детский сад». Основные понятия: воспитатель, музыкальный руководитель, мед.сестра, прачка, повар, помощник воспитателя, забота, любовь к детям и др.. | Мультимедийное оборудование, презентации, иллюстрации. Атрибуты для моделирования игровых ситуаций: в кабинете медсестры, в прачечной, на кухне и др. | |
Октябрь | «Профессии моих родителей» | Обогащать знания и представления детей о профессиях родителей. | Подготовка детьми и родителями презентации или альбомов с фотографиями о работе родителей. | Мультимедийное оборудование, презентация, тематические альбомы и др. |
Ноябрь | «Врач» | Обогащать знания и представления детей о профессиях врача, медсестры, познакомить с их обязанностями и трудовыми действиями, сформировать понимание значимости данной профессии для общества. | Беседы, экскурсии в процедурный кабинет, кабинет педиатра, встреча с врачами. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». Основные понятия: врач, больной, пациент, бинт, вата, шприц, термометр, таблетки, йод и др. | Атрибуты для моделирования игровой ситуации: «В кабинете у врача», «Процедурный кабинет» и др. Тематические презентации, иллюстрации и др. |
«Фармацевт» | Обогащать знания и представления детей о профессии фармацевт. Познакомить с обязанностями и трудовыми действиями. Сформировать понимание значимости данной профессии для общества. | Беседы, обсуждения, экскурсия в аптеку. Сюжетно-ролевая игра «Аптека». Основные понятия: фармацевт, лекарства, антибиотики. | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Аптека». Тематические презентации, иллюстрации и др. | |
Декабрь | «Почтальон» | Знакомить детей с городской почтой, её назначением, расширять знания о работниках почты. Воспитывать навыки поведения в общественных местах. | Экскурсия на городскую почту. Сюжетно-ролевая игра «На почте». Основные понятия: почтовое отделение, почтальон, письмо, посылка, индекс. | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Почта». Тематические презентации, иллюстрации и др. |
«Строитель» | Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях. Формировать уважение к рабочим строительных специальностей. | НОД, экскурсии на стройку (рядом со стройкой), беседы, обсуждения, сюжетно-ролевые игры и др. Основные понятия: каменщик, плотник, маляр, сантехник, плиточник, кровельщик, электросварщик, цемент, щебень и др. | Тематические презентации, иллюстрации разновидностей домов и строительных материалов, строительных машин и профессий. Атрибуты для сюжетной игры «На стройке» и др. | |
Январь | «Аниматоры» | Познакомить с профессиональной деятельностью аниматоров. | Беседы, моделирование сюжетно-ролевой игры. Основные понятия: сценарий, подготовка костюмов, украшение зала, организация конкурсов и др. | Атрибуты для моделирования сюжетно-ролевой игры «Аниматор»: костюмы, маски, колпаки, мольберты, фломастеры, листы бумаги. |
Февраль | «Пожарная часть» | Познакомить с профессиональной деятельностью пожарных. | Беседы, экскурсия в пожарную часть, сюжетно-ролевая игра «Пожарная часть». Основные понятия: огонь, пожарная машина, смелость, снаряжение, пожарный рукав. | Предметные картинки со снаряжением пожарного, оборудованием для тушения пожара и др. |
«Профессия военный» | Знакомить детей с профессиями военнослужащих. Расширять представления детей о Российской армии. Знакомить с разными родами войск (сухопутными, морскими, воздушными). | НОД, беседы, подготовка выставки и др. Основные понятия: сухопутные, морские, воздушные рода войск, танкисты, связисты, ракетчики, артиллеристы, сапёры, пограничники, героизм, патриотизм и др. | Тематические презентации, видео-фильмы, иллюстрации, фотографии и др. | |
Март | «Домохозяйка» | Познакомить детей с особенностями труда домохозяйки. Воспитывать уважение к труду домохозяйки. | Презентации «Моя мама домохозяйка», беседы, встречи с мамами-домохозяйками, сюжетно-ролевая игра. Основные понятия: домашний уют, чистота, домашний очаг, прачка, посудомойка, повар, добрая, ласковая и др. | Тематические презентации, видео-фильмы, иллюстрации, фотографии и др. Атрибуты для сюжетной игры «Домохозяйка». |
«Парикмахер», «Косметолог» | Знакомить с особенностями профессий парикмахера и косметолога. | Беседы, обсуждения, экскурсии в салон красоты, сюжетно-ролевая игра. Основные понятия: ножницы, фен, лак, расчёска, стрижка, причёска, краска для волос, модельная стрижка, кожа, маски, здоровье и др. | Тематические презентации, видео-фильмы, иллюстрации, фотографии и др. Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Мальвина». | |
Апрель | «Отдел полиции» | Формировать представление о профессиональной деятельности полицейских. | НОД, беседы, обсуждения, встреча с полицейским, сюжетно-ролевая игра, выставка рисунков и поделок и др. Основные понятия: правонарушение, закон, охрана, следователь, криминалист, улика, фоторобот и др. | Тематические презентации, видео-фильмы, иллюстрации, фотографии и др. Атрибуты для сюжетной игры «Отдел полиции» и др. |
«Лесник» | Познакомить детей с профессией лесник. Воспитывать уважение к труду лесника. | Презентация «В Ботчинском заповеднике». Основные понятия: заповедник, животные и растения «Красной книги». | Мультимедийное оборудование, презентация, фотографии, иллюстрации. | |
Май | «Все профессии нужны, все профессии важны» | Закрепить представления о разных профессиях, о значимости труда взрослых. Воспитывать уважение и любовь к труду взрослых. | Игровая программа. | Музыка, эмблемы для команд, мультимедийное оборудование, презентация. Атрибуты для разных профессий. |
Диагностика знаний детей о профессиях | Выявить имеющиеся знания у детей по профессиям. | Беседа, обсуждение, опрос и т.п. | Книги, сюжетные картинки, иллюстрации. |
Работа с родителями: Анкетирование родителей по теме «Что знают дети о профессиях своих родителей?»
Консультации для родителей «Знакомим малыша с профессиями взрослых», «Я бы в лётчики пошёл, пусть меня научат», «Все работы хороши, или знакомство детей с профессиями».
Помощь в организации экскурсии, подборе художественной литературы, иллюстраций.
Совместное изготовление с родителями альбома «Профессии родителей».
Участие родителей в мероприятиях, занятиях, акции «Дом профессий».
Результат: Обсуждение итогов, игра-викторина «Все профессии нужны, все профессии важны»; акция «Дом профессий»; альбом «Профессии родителей».
Многие пожилые люди живут на фиксированный доход, им некому присматривать за ними, и они могут жить в доме престарелых или доме престарелых. Увеличивается число людей, достигших статуса пожилых людей. Хотя страны расходятся в том, какой процент их населения составляют пожилые люди прямо сейчас, пожилое население США удвоится через 25 лет. Согласно статье в New York Times , к 2050 году во всем мире число детей в возрасте до 15 лет будет превышать число пожилых людей.
С какой стати я поднимаю эту тему? Нам нужно более активно заботиться о наших пожилых людях, и мы должны научить наших детей делать то же самое. Я жил в нескольких общинах, куда ходил неделями и не видел ни одного пожилого человека. По мере того, как я более осмотрительно обращаюсь со своими мальчиками к другим, я понимаю, что это позор.
Мои мальчики должны чувствовать себя комфортно среди пожилых людей. Мало того, они должны узнать о ценности, которую пожилые люди приносят обществу и нашим сообществам.
Вот несколько списков, описывающих акты служения, которые могут выполнять дети. Для выполнения некоторых из них потребуется несколько дней, если вы будете подавать по 15–20 минут за раз (это то, что мы делаем). Некоторые из них можно легко сделать несколько раз, а другие реже.
Помогите пожилому человеку в вашем районе или церковном собрании. Будьте открыты, чтобы спросить, нужна ли помощь по дому с мелкими проектами, уборкой или предложением поездок в продуктовый магазин.
Предложение оплатить обед пожилому человеку в ресторане. Наша местная закусочная с гамбургерами — это горячая точка для пожилых людей в нашем сообществе. Мальчики всегда рады предложить поиграть за едой!
Будьте внимательны, когда вам нужно сбавить скорость со своими детьми и пропустить пожилого человека вместо того, чтобы мчаться мимо них. Уделяйте им свое время и внимание, как это делал этот маленький мальчик в «Хорошей длинной дороге».
Во время праздников ищите возможности общаться с пожилыми людьми, так как в это время может быть особенно одиноко. Во время последних выходных, посвященных Дню поминовения, мы помогли нескольким пожилым покровителям убрать могилы родственников, у которых не было ресурсов, чтобы сделать это самостоятельно.
Подарите садовый горшок, который может либо украсить комнату, либо вырастить еду для старшего стола.
Зарегистрируйтесь, чтобы доставлять еду с помощью Meals on Wheels (после прохождения краткого обязательного обучения вы можете взять с собой своих детей для доставки еды).
Усыновить бабушку или дедушку, будь то сосед или житель дома престарелых. Посещайте на регулярной основе.
ПРИМЕЧАНИЕ по выбору учреждения для посещения: Не все учреждения подходят для обслуживания детей пожилого возраста. Я настоятельно рекомендую посетить его заранее и поговорить с директором по мероприятиям о том, что вы хотели бы сделать. Вы быстро поймете, является ли это место хорошим местом для поддержания позитивного взаимодействия между вашими детьми и жителями.
ПРИМЕЧАНИЕ по общению с персоналом учреждения: Вы, как и мы, можете обнаружить, что многие директора домов престарелых убегают от вас, когда вы смешиваете слова «посещение» и «дети» в одном предложении. Я думаю, они предвидят вторжение 100 сопливых заразных носов. Если вы обнаружите, что это так, во время разговора с ними:
1) Постарайтесь сосредоточиться на разговоре о том, что ваша семья хотела бы посетить.
2) Подготовьте конкретные идеи о том, что вы хотели бы сделать.
3) Рассказывайте истории о том, как дети успешно помогали пожилым людям или дому престарелых.
Простые идеи!
Поедим!
Время развлечений!
Создайте одеяла Taggie для пожилых людей. Используйте ту же идею, чтобы сделать детское одеяло Тагги. Пришейте бирки и другие элементы, которыми можно будет манипулировать руками: молнии, пуговицы и длинные ленты для завязывания. Добавьте длинный галстук с каждой стороны, чтобы его можно было привязать к инвалидному креслу. Одеяла Taggie для пожилых людей, разработанные Сильвией из Flying Stitches
Хотите увидеть больше примеров того, как помочь пожилым людям? Посетите доску Pinterest: Serve the Olderly
Буду рад услышать ваши идеи о том, как служить пожилым людям!
Вот список из проектов служения для детей и возможностей для детей стать волонтерами в своем сообществе, которые наделяют детей ответственностью, привлекают их сострадание и дают им возможность влиять на жизнь детей.
1. Сделать День святого Валентина для пожилых людей.
2. Соберите вещи для ночлега в лагере для лагеря «Ловец снов» — программы для детей, чья жизнь пострадала от ВИЧ/СПИДа.
3. Пожертвуйте детские наборы для творчества в местную детскую больницу.
4. Организуйте вечер настольных игр в местном доме престарелых. Соберите своих друзей и любимые классические игры и запланируйте веселый вечер.
5. Украсьте салфетки для еды на колесах.
6. Упакуйте подарки во время праздников для Barnes and Noble, чтобы собрать деньги на определенное дело.
7. Сшейте флисовое одеяло без швов для нуждающегося ребенка в рамках проекта «Лайнус».
8. Организуйте гастрономическую акцию в вашем районе, церкви или школе.
9. Устройте гаражную распродажу или киоск с лимонадом для любимого дела.
10. Запланируйте развлечение во второй половине дня: поделки, кино и попкорн или турнир по кикболу в детском доме или центре для беженцев. Запланируйте веселый день!
11. Когда школьные принадлежности очень дешевы в начале года, соберите рюкзак и принадлежности для нуждающегося местного ребенка (их часто собирает YMCA, помимо других организаций).
12. Принесите использованные настольные игры и колоды карт в местный приют для бездомных.
13. Наденьте перчатки и соберите мусор в местном парке.
14. Напишите письмо выбранному вами должностному лицу о деле, в которое вы верите. кинотеки в детских отделениях больниц.
16. Работайте волонтером в приюте для животных — играйте с собаками и кошками, помогайте расчесывать их и убирать за ними.
17. Читайте истории или делитесь своим талантом с младшими детьми. Будьте положительным образцом для подражания, на который могут равняться дети!
18. Сотрудничайте с местными старшими школами или колледжами, чтобы по окончанию школы разместить пустые коробки в кампусе. Собирайте учебники для нуждающихся в них учащихся Танзании, Сьерра-Леоне и других африканских стран (и не допускайте попадания их на свалки!).
19. Наполните теплые носки закусками и фруктами, чтобы раздать их бездомным.
20. Тайно сгребать листья или сгребать снег для нуждающегося соседа.
21. Убедитесь, что ваша школа перерабатывает отходы – поговорите с мэрией, чтобы получить мусорные баки для всех классов и сделать плакаты, объясняющие, какие материалы можно перерабатывать.
22. Проведите «мытье собак», чтобы собрать деньги для местного приюта для животных.
23. Подстригитесь и пожертвуйте свои волосы в фонд, который делает парики для детей, больных раком или страдающих алопецией!
youtube.com/embed/tNMKzZHX-J8″ frameborder=”0″ allowfullscreen=”allowfullscreen”>24. Добровольно читать письма или газеты проживающим в домах престарелых.
25. Собирайте бывшее в употреблении спортивное оборудование и жертвуйте его сообществам, у которых нет доступа (например, организация «Уровень игрового поля», помогающая детям в США, или IAYS, которая работает с Корпусом мира и осуществляет доставку по всему миру).
26. Пожертвуйте использованные игрушки для младенцев и малышей ближайшей церкви, синагоге, мечети или храму для их самых маленьких членов. В большинстве храмов есть места для развлечения малышей во время богослужений.
27. Купите в KidKnits набор из пряжи, изготовленной вдовами из Руанды или Чили, в котором есть инструкции по вязанию шапки и культурная информация. Простое ремесло, которое изменит мир!
28. У тебя есть крутой талант или хобби? Спросите в местной группе девочек-скаутов или бойскаутов, не хотят ли они, чтобы вы выступили в качестве приглашенного докладчика. Вы можете поделиться с ними своей коллекцией, хобби или талантом, а также разрешить им задавать вопросы и узнавать о них больше.
29. Просмотрите книги, из которых вы выросли, и отдайте их в приемную местного дантиста или врача.
30. Выращивайте дополнительные фрукты и овощи в своем саду, чтобы пожертвовать их продовольственному банку.
31. Проведите спа-день в ближайшем доме престарелых для жильцов: накрасьте им ногти, сделайте прическу и макияж.
32. Пожертвуйте мягко использованные мягкие игрушки местной пожарной части или полицейскому участку, чтобы передать их детям в чрезвычайных ситуациях.
33. Узнайте, когда состоится следующее спортивное мероприятие для ваших местных команд Специальной Олимпиады, и отправляйтесь на него в качестве болельщиц для участников с плакатами, воздушными шарами и шумовыми устройствами.
34. Вместе с друзьями составьте путеводитель по городу для «Нового студента», в который входят ваши любимые парки, карта окрестностей и развлечения.