Проект россия родина моя: Проект «Россия – Родина моя»

Проект «Россия – Родина моя»

Руководитель: 

Искакова Эльнара Кинжешевна

В готовом проекте на тему “Россия – Родина моя” учащаяся 4 класса школы ставит перед собой цель сформировать целостное представление о нашей стране, изучить исторические сведения о символике России и определить символы столицы, изучить основные понятия нашего государства.

Подробнее о проекте:

Ученическая исследовательская работа на тему “Россия – Родина моя” содержит в себе справочное описание России как федеративного государства, в работе приводятся небольшие заметки из истории России, характеризуется национальность, гражданство и патриотизм России, описывается личность В.И. Даля и интересные сведения из истории создания “Толкового словаря живого великорусского языка”.

Индивидуальный детский проект “Россия – Родина моя” является образцом для выполнения творческих и исследовательских проектов по окружающему миру патриотической тематики, содержит в себе теоретическую информацию о государственной символике России (герб, флаг, гимн) и о столице нашего государства – городе-герое Москве, автором приводятся интересные сведения о московском Кремле и Красной площади.

Для придания проекту “Россия – Родина моя” выразительности рекомендуем подготовить к защите интересную презентацию

.

Оглавление

Введение
1. Моя страна – моя Россия.
2. Государственные символы России.
2.1. Герб Российской Федерации.
2.2. Флаг Российской Федерации.
2.3. Гимн Российской Федерации.
2.4. Национальность России.
2.5. Патриотизм России.
2.6. Гражданство России.
2.7. Интересные люди России. В.И. Даль.
3. Москва – Столица России.
3.1. Кремль – символ Москвы.
3.2. Красная площадь – символ Москвы.
Заключение
Литература

Введение

Одним из приоритетных направлений в настоящее время является воспитание у учащихся любви к Родине, ценностного отношения к родному краю.

Общественное развитие России происходит в условиях сложной внутренней и международной обстановке. Утрачены многие духовные ценности.

Сейчас как никогда необходимо возрождение духовности, воспитание у школьников любви к Родине.

Патриотизм имеет огромное значение в социальном и духовном развитии человека. Он выступает как составной элемент его мировоззрения и отношения к родной стране, другим нациям и народам. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за еѐ могущество и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей, развивается благородство и достоинство личности.

Впервые слово патриот стало употребляться в период Великой французской революции 1789-1793 г. Патриотами называли себя борцы за народное дело, защитники Республики в противовес изменникам и предателям Родины из лагеря монархистов. В словаре В. И. Даля значение этого слова объясняется так: «Патриот – любитель Отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник».

Цель проекта – сформировать целостное представление о своей стране, выделить основные символы России и ее крупных городов, изучить основные положения нашего государства.

Задачи:

  1. Расширить свои знания о России как федеративном государстве;
  2. Усвоить понятие «патриот»;
  3. Воспитать уважение к истории своей страны.

Объект – Россия.

Предмет – изучение истории и значения государственных символов России.

Моя страна – моя Россия

Где родился, там и пригодился! У каждого человека есть Родина. Родину, как и родителей, не выбирают, она даётся нам вместе с рождением.

Для меня родина – это место, где я родилась, это мои родители и родственники. Каждый человек, имеющий Родину, – счастливый.

Россия – это страна, в которой я родилась и живу, значит, это и есть моя Родина. Это родина моих предков. Россия богата своей природой: лесами и полями, реками и озерами. В России много красивых сел, деревень, городов. Но самое главное богатство заключается в людях, трудолюбивых, добрых, гостеприимных, мужественных, героических, творческих и отзывчивых.

Моя страна свободная и миролюбивая. В ней люди работают и учатся по своему желанию. Занимаются любимым делом, воспитывают детей. В нашей стране мир – главное.

Моя страна заботится о своих людях: бесплатно лечит в больницах, бесплатно учит детей в школах и институтах. Нам хорошо жить в такой стране! Наши военные – защитники Родины – оберегают людей от врагов, чтобы над головой всегда было мирное небо.

Если в моей стране будет мир, то людям будет хорошо. А если людям будет хорошо, все будут дружить, все будут довольны и счастливы.

Я очень люблю свою Родину, хочу, чтобы она становилась все краше и лучше, чтобы россияне заботились о ней, трудились на благо Родины, на благо общества. Если Россия будет богатой, все мы будем жить хорошо!

«Россия начиналась не с меча, она с косы и плуга начиналась.
Не потому, что кровь не горяча, а потому, что русского плеча,
Ни разу в жизни злоба не касалась…

И вечно тем сильна моя страна, что никого нигде не унижала.


Ведь доброта сильнее, чем война, как бескорыстье действеннее жала.
Встает заря, светла и горяча. И будет так вовеки нерушимо.
Россия начиналась не с меча, и потому она непобедима!
»

Россия – государство с федеративным устройством. Многонациональная страна объединяет субъекты, но все они едины по гражданству – россияне. Чтобы разобраться в устройстве страны, начинают с понятия «федерация». Это союз. Субъекты объединились в одно государство: республики, края, области.

У государства один закон – Конституция РФ. У каждого субъекта есть свои полномочия и права. Законы, принимаемые в субъектах, подчиняются Конституции и не могут ей противоречить.

Еще один объединяющий признак – язык государства. Русский язык изучается на всей территории России. На нем пишутся документы. Это не значит, что другие языки не могут существовать. Языки окраин, малых народностей поддерживаются государством. Русский – общий язык, который используется всеми.

Государственные символы России

К государственным символам любой страны относятся герб, флаг и гимн. Эта триада возникла не сразу. Только в XX веке во всём мире установилась обязательная традиция – каждой стране иметь свои герб, флаг и гимн.

Жители разных стран по праву гордятся своими символами. Отношение к гербу, флагу и гимну – это отношение к самому государству. А оно должно быть уважительным.
Символы нашей Родины насчитывают не одну сотню лет.
Первый государственный герб появился в конце XV в., первый флаг — в XVIII в., а первый гимн – в XIX в. Но об этом чуть позже.

Герб Российской Федерации

Слово “герб” пришло в русский язык в XVI – XVII вв. В его основе лежит немецкое erbe, что означает “наследство”. Так уже в самом слове заложена одна из важных черт герба – стабильность, постоянство в употреблении.

Государственный герб свидетельствует о суверенитете страны, родовой герб – о принадлежности его владельца к определённому сословию. Герб может указывать на земельные владения, как многие родовые гербы Средневековья, служить средством удостоверения своего владельца. Поэтому герб, как правило, официально утверждается высшей властью.

Откуда же возникла эмблема двуглавого орла на Руси?

Первоначально историки думали, что Русь заимствовала её из Византии. Как знак императорского двора двуглавый орёл украшал ткани, одежду и обувь императоров и придворных. Особую популярность приобрела эта эмблема при императорах династии Палеологов.

Возможно, двуглавый орёл являлся их родовой эмблемой. Его изображение можно увидеть на рукописном Евангелии, принадлежавшем Дмитрию Палеологу.
В Риме орёл почитался с древнейших времён. По преданию, именно орёл, этот вестник богов, предсказал Тарквинию Древнему обретение царской власти. Распространённость эмблемы двуглавого орла на Балканах привела учёных к мысли, что именно из этого региона орёл мог попасть на Русь.

Но, самое интересное, двуглавый орёл встречался и на самой Руси, причём задолго до 1497 г. Двуглавый орёл призван был символизировать мощь и независимость нашей страны. В этом качестве он и продолжил свою историю на Русской земле.

В XVI – XVII вв. в Московском царстве использовались две государственные печати – Большая и Малая. Они отличались размерами, расположением эмблем и надписями, но на обеих сохранились изображения всадника и двуглавого орла. На Большой государственной печати всадник помещался на груди двуглавого орла. На Малой печати всадник и орёл изображались на двух сторонах.

В конце 1530-х гг. двуглавый орёл приобрёл более воинственный вид, Его начали изображать с раскрытыми клювами и высунутыми языками. В геральдике такая эмблема называется вооружённый орёл.

На печати Лжедмитрия I орёл изображён с поднятыми вверх крыльями, а над его головами – две короны, между которыми – третья, большего размера. На печатях царя Михаила Фёдоровича крылья орла опустились, над головами орла помещались три короны.

В первой половине XIX в. изображение российского герба вновь изменилось.

Возникло два типа государственного герба. На первом орёл с распластанными крыльями держал на груди московский герб в щите изящной, заострённой кверху формы.

Над головами орла помещалась корона. В лапах этот орёл иногда держал – в одной пучок молний и факел, а в другой – лавровый венок. Второй тип герба – орёл с поднятыми крыльями, увенчанный тремя коронами. Щит с московским гербом на его груди обрамлялся цепью ордена Андрея Первозванного.

А на крыльях орла – 6 щитков гербами наиболее важных земель, название которых входили в императорский титул. Последнее изменение государственного герба в дореволюционный период состоялось в 1882 – 1883гг.

Александр III принял выполненные художником А. И. Шарлеманем Большой, Средний и два Малых герба. Наличие трёх типов государственного типа герба объясняется тем, что они изображались на печатях, скреплявших разные по своей значимости документы.

Возрождение Российского государства повлекло неизбежное возвращение исконных российских символов, так безоглядно преданных забвению в советский период.

История создания герба огромна. Символы безымянны, они не знают авторства, их создаёт сама история.

В 1917 году орел перестал быть гербом России. Возвращение двуглавого орла на герб России произошло в 1993 году Указом Президента РФ от 30.10.1993 г. Автор эскиза герба художник Государственной герольдии при Президенте РФ Е.И.Ухналёв.

Флаг Российской Федерации

Своим рождением российский флаг обязан отечественному флоту. B 1667-1669 гг. в селе Дединове на Оке была построена первая флотилия России. Предстояло выбирать флаг для корабля. Флаг той или иной страны показывал, что данное судно принадлежит именно ей, является её территорией. Флаг служил опознавательным знаком корабля, а государство тем самым обозначало, что корабль находится под его защитой.

К тому времени ведущие морские державы уже имели свои флаги. Все они отличались несложным изображением и простой расцветкой, поскольку было важно, чтобы они были узнаваемы издалека. Обычно расцветка флага включала две-три полосы. Цвета полос соответствовали цветам государственных или династических символов страны.

Гимн Российской Федерации

Государственный гимн России – официальный государственный символ России — исполняется в самых торжественных случаях, во время проведения официальных церемоний государственного значения.

Гимны как торжественные культовые песнопения, зародились в глубокой древности. В России до 17 века торжественные церемонии сопровождались церковными песнопениями.

Национальность в России

Россия – государство, объединившее на своей территории множество национальностей. Значение понятия «национальность» – принадлежность к определенной нации. Часто страны объединяют одну национальность, например, Франция, Латвия.

Россия – особая страна, в ней живут по общим законам более 180 наций. Народы разные по количеству. Одних всего сотни, других миллионы. По Конституции РФ каждый гражданин сам определяет свою национальность. Она определяется родителями. Они же устанавливают язык общения, культурные традиции, семейные ценности.

Патриотизм России

Слово «патриот» пришло из греческого языка. Так называли людей, родившихся в одном месте. В древнем значении патриот – связующее начало человека и места, где родились, землячество.

Место рождения называют по-разному:

  • Родина;
  • Отечество;
  • Отчизна.

У слов есть общий корень – отец. То есть Отечество – земля, где живут отцы (предки). Патриотизм – это чувство, характеризующее отношение к месту своего рождения. Человек не может появиться на свет в разных местах, поэтому логично, что Родина у человека одна.

Два слова ставят часто рядом:

  • Родина;
  • Мать.

Наше отечество – наша Родина – матушка Россия. Общего в понятиях очень много. Сложно ответить, почему человек любит мать и Родину. Во время Великой Отечественной войны плакат призывал к защите страны от фашизма. «Родина-мать зовет!» – плакат отражал патриотизм жителей страны.

Патриотизм – это особая любовь. Нельзя просто хвастаться своими чувствами к стране.

Важно понимать свою роль в государстве, стремиться приносить пользу. Патриот в трудные времена без раздумий встанет на защиту Родины.

Гражданство России

Не каждый человек может быть патриотом, но он является гражданином своей страны. Обществознание помогает разобраться в понятиях: патриот, гражданин, гражданство. Кто такой гражданин – это человек, имеющий законные основания принадлежать определенному государству.

Гражданство – политическая и правовая связь человека и страны, в которой он живет. Связь выражается в правах и обязанностях государства и человека. Если родители ребенка являются гражданами России, то и он становится Россиянином автоматически.

Никто не имеет права лишить человека гражданства России, никакие обстоятельства не лишают этого права человека. В Конституции данные права закреплены статьями.

Интересные люди России. В.И. Даль

Владимир Иванович Даль родился в Дании. В Россию его пригласила Екатерина II. Даль принял русское гражданство (подданство). Он полюбил русский язык и стал автором словаря. «Толковый словарь живого великорусского языка» – это научный труд. По нему можно изучить историю страны, появление понятий, изменений их звучания в разных территориях.

Автор собирал слова более 50 лет. Даль полюбил Россию, стал ее истинным патриотом. Он собирал фольклор, записывал народные обряды. Его книги стали кладезем мудрости русского народа: пословицы, поговорки, загадки. Одна из пословиц была любимой литератора: «Живое слово дороже мертвой буквы».

Владимир Иванович Даль был другом великого русского поэта – А. С. Пушкина. Он поддерживал его в последние минуты жизни. Тема «Патриотизм» – тема дружбы и любви к Родине, даже, если ты родом из другой страны.

Москва – Столица России

Москва – столица нашего государства, главный город России. Точная дата основания города не известна, однако Москва впервые упоминается в Ипатьевской летописи за 1147 год. В тот год суздальский князь Юрий Долгорукий пригласил черниговского князя Святослава Олеговича в свое владение, располагавшееся, как считается, на том холме, где теперь стоит Кремль. С 1922 по 1991 — столица Союза Советских Социалистических Республик.

Кремль – символ Москвы

Московский Кремль называют сердцем Москвы. Он расположен на берегу Москвы- реки, в самом центре города. Кремль – символ Москвы, — великолепный ансамбль, объединяющий архитектурные памятники разных эпох, огражден кирпичными стенами, над которыми возвышаются 20 башен. В Кремле размещаются государственные учреждения, старинные дворцы и храмы. Прогуляться по Кремлевским стенам можноздесь. Кстати, однажды его чуть не взорвали — узнать подробнее можно в этой статье.

Красная площадь – символ Москвы

Красная площадь – главная площадь России. Здесь проходят военные парады и главные торжества страны. На Красной площади расположена масса интересных памятников культуры и достопримечательностей. Самыми известными из них являются Мавзолей В.И. Ленину, Лобное место, Храм Василия Блаженного, а также Верхние и Средние торговые ряды, Казанский собор. Кроме того, к западу расположен Московский кремль

Заключение

В результате моего небольшого исследования на тему “Россия – Родина моя” я узнал много нового о нашей стране. Увидел, насколько обширна, разнообразна, красива и интересна наша Россия. Я обязательно буду много путешествовать. Буду дальше изучать особенности нашей страны. Мне очень хочется узнать как можно больше о нашей великой стране России. Я счиаю себя патриотом своей Отчизны.

Патриотизм — важное моральное качество, которое проявляется в любви к малой Родине и к стране в целом. Без патриотизма человек не будет уважать Родину, общество и своих близких людей.

Список литературы

  1. И. Ю. Фёдорова, М. В. Бодрова Патриотическое воспитание в школе: /МУК Чайковская ЦБС; детская библиотека-филиал № 7; сост. И. Ю. Фѐдорова. – Чайковский: Центральная библиотека, 2005. – 14 с. –
  2. Агапова, И. А. Патриотическое воспитание в школе: научно-популярная литература / И. А. Агапова, М. А. Давыдова. – Москва : Айрис-пресс, 2002. – 224 с. : цв. ил.

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Проект по литературному чтению “Россия- Родина моя”

ПРОЕКТ

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ на тему

Выполнила ученица 4 б класса

МАОУ «Гимназия» №1 г. Брянска

Зезюля Маргарита

Учитель: Лукутова Ирина Ильинична

Россия- Родина моя

Цель:

Сформировать представление о Родине, о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства на примере литературных произведений, устного народного творчества.

Задачи:

  • Изучить информацию по теме
  • Узнать происхождение слова Родина и найти слова близкие по значению.
  • Познакомиться с основными сведениями о России- моей Родине.
  • Познакомиться с творчеством писателей, поэтов, художников, музыкантов, с устным народным творчеством по теме
  • Составить сборник стихов, рассказов, загадок, поговорок, пословиц о Родине.
  • Представить свою работу.

Россия- Родина моя

Актуальность:

Родина- это самое важное, что есть у человека, смысл его существования. У каждого из нас своя Родина- дом, школа, двор, семья, город, деревня, страна. Родина у каждого своя, но самая родная и единственная. Это то место, куда хочется вернуться даже через много лет. Это место, с которым связаны все лучшие моменты жизни, где тепло, радостно и спокойно.

У меня, как и у всех тоже есть своя Родина-это дом, в котором я родилась и живу, город, улица, страна, которой я горжусь и люблю!

Россия- Родина моя

Гипотеза: мы называем нашу страну Родиной, потому что родились и живем в России. Понимание значимости духовных ценностей: семья, Отечество, дом, Отчизна, Родина должны быть прочными, аргументированными и внутренне пережтиыми.

Предмет: особенности нашей страны, символика государства, литературные произведения , устное народное творчество, достижения нашей Родины

Объект: наша Родина – Россия

План:

  • Происхождение слова «Родина» и слова близкие по значению.
  • Основные сведения о моей Родине- России.
  • Познакомиться с творчеством писателей, поэтов, художников, музыкантов, с устным народным творчеством по теме
  • Составить сборник стихов, рассказов, загадок, поговорок, пословиц о Родине.

Происхождение слова «Родина» и слова близкие по значению.

Основные сведения о моей Родине- России.

Творчество писателей, поэтов, художников, музыкантов, устное народное творчество

Теме «Родина» посвящено немало произведений различного жанра. Множество поэтов, писателей, музыкантов, художников посвящали свои произведения родному краю, городу, стране. Все они гордились своей Родиной, воспевали героизм и мужество своего народа, красоту природы родного края , величие и могущество своей страны. В каждой написанной строчке, каждой мелодии, картине мы видим безграничную любовь к своей Родине.

Россия

Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей?

Кто был тебе равен по силе? Терпел пораженья любой! Россия, Россия, Россия, – Мы в горе и счастье – с тобой!

Россия! Как Синюю птицу, Тебя бережём мы и чтим, А если нарушат границу, Мы грудью тебя защитим!

И если бы нас вдруг спросили: “А чем дорога вам страна?” – Да тем, что для всех нас Россия, Как мама родная, – одна! (В. Гудимов)

Необъятная страна!

Если долго-долго-долго В самолёте нам лететь, Если долго-долго-долго На Россию нам смотреть, То увидим мы тогда

И леса, и города,

  • Океанские просторы, Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края, Тундру, где звенит весна, И поймём тогда, какая, Наша Родина большая, Необъятная страна.

  • (В. Степанов)

Стихи о Родине

Васнецов А. М. «Родина».

Николай Дубовской Родина . 1905

«Березовая роща» Архипа Куинджи

Любовь к Родине в устном народном творчестве

1. В летописях.

2. В народных былинах (любовь к Родине, ненависть к врагам, готовность встать на защиту родной земли)

3. В русских сказках.

  • Героических и патриотических песнях русского народа
  • Пословицах и поговорках о патриотизме, героизме, смелости, трусости, предательстве.

Пословицы о Родине

  • Кто за Родину дерётся, тому сила двойная даётся.
  • Любовь к Родине сильнее смерти.
  • На чужой стороне Родина милей вдвойне.
  • Нет в мире краше Родины нашей.
  • Родина – мать, умей за неё постоять.
  • Родина краше солнца, дороже золота.
  • Любовь к родине на огне не горит и на воде не тонет.
  • Смело иди в бой, Родина за тобой.
  • Без любви к человеку нет любви к Родине.
  • В родном краю сокол, в чужом – ворона.
  • Человек без Родины, что соловей без песни.
  • Где не жить – Родине служить.

Пословицы о Родине

  • Глупа та птица, которой свое гнездо не мило.
  • Для Отчизны не жаль жизни.
  • Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
  • За Родину, за честь – хоть голову снесть.
  • Кто на Русь нападет, тот смерть себе найдет.
  • Кто Отечество предает, тот нечистой силе свою душу продает.
  • Кто Родиной торгует, того кара не минует.
  • Кто служит Родине верно, тот долг исполняет примерно.
  • Много стран прошел, а добро лишь на Родине нашел.
  • На родной стороне даже дым сладок.
  • На родной стороне и камешек знаком.
  • Не ищи обетованные края – они там, где Родина твоя.

Пословицы о Родине

  • Не тот человек, кто для себя живет, а кто за Родину в бой идет.
  • Нет в мире краше Родины нашей.
  • Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
  • Предать Родину – опозорить мать и отца.
  • Родина любимая – мать родимая.
  • Родина начинается с семьи.
  • Родину головой оберегают.
  • Родину, как и родителей, на чужбине не найдешь.
  • Родная землица и во сне снится.
  • Родная сторона – мать, а чужая – мачеха.
  • Родных нет, а по родимой стороне сердце ноет.
  • С родной-то стороны и ворона павы красней.
  • Только тому почет будет, кто Родину не на словах, а делом любит.
  • Тот герой, кто за Родину горой.
  • Человек без Родины, что семья без земли.
  • Чужбина – калина, родина – малина.
  • Родину, как и родителей, на чужбине не найдёшь.

Поговорки о Родине

  • Без любви к человеку нет любви к родине.
  • Береги землю родимую, как мать любимую.
  • Береги Родину, как зеницу ока.
  • Боевые рубежи крепко держи.
  • Будь не только сыном своего отца – будь и сыном своего народа.
  • В бою за отчизну и смерть красна.
  • В доме своём — король королём.
  • В какой народ придёшь, такую и шапку наденешь.
  • В каком народе живешь, того и обычая держись.

Поговорки о Родине

  • В Москве все найдешь, кроме родного отца да матери.
  • В родном краю и холст мягок, в незнакомой стороне и шёлк грубее холста.
  • В родном краю сокол, в чужом — ворона.
  • В своей земле никто пророком не бывает.
  • В своей норке и мышь храбра.
  • В своем болоте и лягушка поет, а на чужбине и соловей молчит.
  • В своём доме и стены помогают.

Поговорки о Родине

  • Велика русская земля и везде солнышко.
  • Все собаки сильны у себя во дворе.
  • Всюду хорошо, а дома лучше.
  • Всякая птица любит своё гнездо.
  • Всякая сосна своему бору шумит.
  • Всякому мила родная сторона.
  • Гвоздь подкову спасёт, подкова — коня, конь — храбреца, храбрец — родину.
  • Где кто родится, там и пригодится.
  • Где нет борьбы, там нет и победы.

Россия- Родина моя!

Любовь к Родине- это самое светлое, доброе, что есть в человеке. Оно включает в себя главные ценности в жизни, долг, совесть, честь, добро, свет, любовь. Каждый человек живущий на планете испытывает чувство гордости за свою Родину и готов в минуты опасности ценой собственной жизни спасти и защитить свою Родину.

Я очень люблю свою Родину!

Обзор проекта “На своей земле” – 2021

Подошел к концу очередной тур Международного художественного проекта “На своей земле”. В 16-м Конкурсе живописи и графики приняли участие молодые художники из 25 стран мира; На 6-й Конкурс мультфильмов и слайдфильмов свои работы прислали начинающие аниматоры из 3-х стран. В сентябре 2020 г. – январе 2021 г. команда проекта получила и обработала 7070 рисунков, 77 карикатур и 3 слайдфильма.

В начале февраля жюри конкурсов, в состав которого вошли профессиональные художники, педагоги, искусствоведы, аниматоры и режиссеры из Беларуси, определило победителей, лауреатов и дипломантов конкурсов.

Вы можете заглянуть за кулисы 16-го Международного конкурса живописи и графики «На своей земле» и увидеть, как члены жюри отбирали и оценивали работы в коротком видео и фотоотчете.

По итогам работы некоторые члены жюри поделились своими мыслями о конкурсе и его результатах. Прочтите размышления Петра Прохорова (на русском языке), мысли Дмитрия Пуховского (на русском языке) и ободряющую речь Тамары Шатило (на русском языке).

Кроме того, Вы можете посмотреть видеоотчет видеоотчет об итогах 6-го Международного конкурса мультфильмов и стриптиз-фильмов и фотоотчет о работе жюри.

Несмотря на все ограничения, в середине февраля состоялась конференция художников-педагогов. Отвечая на вызов времени, мы организовали его в онлайне. Благодаря этому участники из Беларуси, России, Украины смогли обсудить социальные и художественные проекты, которые реализовывались в разных странах, школах и студиях, а мы смогли сделать полную запись конференции.

Продолжая эксперимент 2020 года, каждый член жюри дополнительно выбрал самые интересные, на их взгляд, работы из числа не ставших победителями. Эти работы составят небольшие авторские выставки, которые вскоре появятся на нашем сайте.

Чтобы более подробно представить членов жюри, мы попросили их поделиться своими работами. Их персональные выставки также скоро появятся на нашем сайте.

В феврале-марте команда проекта обработала результаты работы жюри. В самом начале апреля на наших сайтах появились имена 2 444 медалистов, лауреатов и дипломантов:

Узнать результаты конкурса живописи и графики

Узнать результаты конкурса мультфильмов и стриптиз

К сожалению, эпидемические ограничения не позволяют провести торжественное открытие выставки и награждение победителей, как это было раньше. Однако итоговых мероприятий в этом году будет два: 14 мая – онлайн-презентация работ, награжденных Дипломами Лауреата с медалью, и презентация некоторых школ, получивших наибольшее количество наград; 19 июня – награждение победителей конкурса от Беларуси в образовательном центре GCB под Смолевичами. Остальные победители и дипломанты получат награды по почте.

Все лучшие работы конкурсов можно найти на сайте Белорусской общественной организации «Зеленый крест».

Посмотреть виртуальную экспозицию

Посмотреть работы победителей конкурса мультфильмов и стриптиз

Завершая цикл проекта в 2021 году, мы заглядываем в будущее и в ближайшее время объявим условия проведения 17-го Международного конкурса художественных и Графика и 7-й Международный конкурс мультфильмов и слайдфильмов «На своей земле». Следите за новостями, подписывайтесь на нашу рассылку или присоединяйтесь к нашей проектной группе в Viber.

СПАСИБО ВСЕМ, КТО БЫЛ С НАМИ В ЭТОМ ГОДУ!

ЖЕЛАЕМ ВДОХНОВЕНИЯ И ОТКРЫТИЙ!

ЖДЕМ ВАШИХ РАБОТ НА НАШИХ КОНКУРСАХ!

Рассказы из России.

Открывая заново свою родину – Интервью с Надей Саблиной

Глядя на изображения Нади Саблин, вы словно попадаете в захватывающую сцену посреди книги — картинки оставляют зрителя с желанием узнать, что было до и после. Родившаяся и выросшая в России до переезда в США, Саблин всегда оказывалась между двух миров. В последние годы она возвращается в Россию, чтобы делать фотопроекты. Работа, которую она создала, когда вернулась на родину, вызывает причудливые моменты, которые, когда они слабо, но тонко связаны друг с другом, создают паутину. большой истории.

Соавтор Эбигейл Смитсон связалась с Саблином по электронной почте, чтобы узнать больше о ее работе и ее истории.

Надя Саблин: Я уехала из России на переломный момент моего отрочества — шаг, который разделил мою жизнь на две совершенно разные части. Когда я уехал из России, все изменилось в одночасье. Я поменял дворцы Святого Петербург за идеальными лужайками Средней Америки и одержимым чтением русская классика по сериалам Аншлаг . я перестал быть чрезмерно изнеженного ребенка, чтобы вдруг понять больше, чем мои родители. Все, что я знал, осталось позади, и я стал новым человеком, даже изменив свое имя к более западной версии.

Когда я вернусь в бывшее советское Союз, многое из моего детства оживает снова: запахи, звуки, угол света, как вагон поезда убаюкивает в долгой поездке север. Как будто я путешествую не просто в другое место, а в разное время, и к той версии себя, которую я помню лишь смутно. Обширность региона также привлекает внимание. Нити родственных связей, сказки и слухи затягивают меня все дальше и дальше. Думаю, я мог бы провожу свою жизнь сосредоточенной только на этом регионе и никогда не устаю.

Роджер Баллен описал, что он все глубже и глубже погружается в свою душу в поисках предмета. Для меня то же самое — углубиться в Россию. я исчезаю в мою собственную голову, мои собственные придуманные воспоминания, пересказывая забытые истории через мои фотографии, ища то, что я потерял.

Эбигал Смитсон: Похоже, ваш решительный шаг в таком критическом возрасте действительно повлиял на развитие вашей фотографии.

NS: Когда я приехал в Штаты в возрасте двенадцати лет, я был очень напуган и ужасно застенчив. Я не знал, как разговаривать с людьми. Это не то, чтобы я не говорил на языке, я выучил английский очень быстро, это было больше, что я не мог относиться к культуре. Я не знал группы, телешоу, в каких магазинах люди делали покупки, что для них было важно. Так я стал наблюдателем. Я начал наблюдая и пытаясь понять это, пытаясь понять культуру и своих сверстников. Пытаюсь понять, могу ли я и хочу ли я стать одним из них. Я думаю именно тогда я превратился из участника общества в наблюдателя. И Мне это так понравилось, что я больше никогда не возвращался — мне нравится быть невидимым на публике.

Мне нравится общаться один на один с людьми и узнавать их. Мне нравится выяснять, кто они, сочинять свою историю об их жизни. и дополнить его тем, что они мне говорят. Мы можем создать этот новый мир вместе. Возможно, это не совсем так или реальны, но на время нашего разговора это то, кто мы есть — персонажи новой истории. Большая часть того, что я фотографии не существует, она просто в моей голове. Я создаю его, приглашая людей, которых я фотографирую, чтобы участвовать в строительстве этого временного мира.

КАК: Есть свободное владение русским языком имеет решающее значение для вашей работы?

НС: Это определенно ключевая часть всего, что я делаю в Россия. Иногда я просто зажигаю разговоры с незнакомцами и слушать их в течение часа, прежде чем когда-либо тянется к моей камере. Затем опять поехал в Румынию на пару дней не говоря ни слова по румынски и люди все еще работали со мной, и я смог сделать снимки, которые хотел. Иногда они неправильно понимали и прекрасно случилось что-то. Я встретил пастуха в горах и пытался попросить его сидеть на небольшой шишке на земле. Он неправильно понял меня и вместо этого лег, сжимая свою трость, и это было так красиво! Я просто подумал: «Спасибо. Я не мог бы сказать это лучше сам.”

Не знаю, сработает ли такой же метод и в России. В деревнях, где я фотографирую Первая строчка вопроса, которую я получаю, звучит так: «Откуда вы? С кем вы связаны здесь?” Есть ощутимый смысл облегчения и принятия после того, как узнают о моих местных корнях.

AS: Как развиваются ваши проекты, как вы понимаете разные места?

NS: Как правило, я не начинаю с конкретного повестка дня в виду. Я иду и исследую, смотрю, что нахожу, и позволяю проекту осуществиться. я просто разговаривайте с людьми, собирайте фотографии и собирайте истории. После просмотра фотографий и записываю истории, которые я слышал, серия начинает обретать форму. Я всегда оставляю вещи очень открытыми, чтобы посмотреть, что произойдет и что я взаимодействие с местом приведет к.

Съемка людей — это способ рассказать историю место. Их восприятие того места, где они живут, создает и передает личность. Мурманск в Город Ночи, Город Дня отличался в том смысле, что ландшафт был уже такой мощный персонаж. Я никогда не видел ничего подобного. На мой взгляд это было так уникальным и чуждым, что я попробовал несколько иной подход к портрет этого города. Гораздо больше пейзажи и здания попали в мой фильм, чем обычно.

АШ: Почему важно рассказывать истории и делать из них образы?

Н.С.: Я пристрастился к чтению, когда посещал дом дедушки в возрасте семи лет. В то время проводить лето вдали от города было равносильно вынужденному изгнанию. Я скучал по маминым сказкам на ночь, все мои друзья, и постоянное внимание моих бабушек.

Чтобы вытащить меня из головы, моя занятая тетя направил меня в библиотеку, и я потерялся. Я бы целые дни читал сказки, Русская классика и все, что между ними. В детстве моими любимыми книгами был магический реализм. Мастер и Маргарита и Сто лет одиночества десятки раз. Когда я не читал, я был приставать к дедушке за рассказами, или придумывать и разыгрывать приключения моих собственные, в главных ролях я и мой двоюродный брат или маленькие пластмассовые игрушки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *