Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБОУ «Шимкинская школа-интернат
среднего общего образования»
Конкурс проектов
по созданию здоровьесберегающей среды в школах с низкими образовательными результатами и школах, работающих в сложных социальных условиях
МИНИ-ПРОЕКТ
«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ В ШКОЛЕ»:
Автор: Тюменцева Надя
ученица 8 класса
Руководитель: Доржиева В.Д-С.
Шимки
2017 г
Беседа о пользе ЗОЖ………………….……..
Мини проект “Здоровый образ жизни”
Актуальность.
Проблема снижения уровня здоровья населения страны стоит сегодня чрезвычайно остро.
С каждым годом увеличивается количество учащихся, имеющих проблемы со здоровьем, немало учащихся имеют вредные для здоровья привычки, что очень пагубно сказывается как на духовном, так и физическом состоянии здоровья.
По данным проведенной диспансеризации в нашей школе очень высок процент детей с нарушениями осанки: 20-30 % от числа обследованных ортопедом. Остается высоким процент детей с пониженной остротой зрения, причем с тенденцией к увеличению. По результату «Диспансеризации» среди детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации распределение по группам здоровья следующее:
В 2017 г. количество учащихся со 2 группой здоровья, с 3 группой – возросло, 3 детей имеют 1 группу здоровья.
Ведущими задачами школы в настоящее время являются: развитие интеллекта, формирование нравственных чувств, забота о здоровье детей.
Все это согласуется с основными направлениями проекта реформы общеобразовательной школы, в котором на одном из первых мест стоит здоровье школьников.Результаты изучения медициной показали, что сама по себе медицина решить проблему сохранения и укрепления здоровья современного человека не в состоянии. Ей необходима помощь педагогики, так как все основные «факторы риска» заболеваний имеют поведенческую основу. Поведение же всегда связано с мотивацией, которая вырабатывается именно воспитанием, в данном случае речь должна идти о воспитании соответствующих мотивов здоровья.
Таким образом, проблема сохранения и укрепления здоровья детей, формирования осознанного стремления к здоровому образу жизни для нашей школы действительно остается актуальной и может быть решена, на наш взгляд, путем реализации проекта “Школа за здоровый образ жизни!”
Цель исследования: выяснить, какие факторы влияют на здоровье человека.
Объект исследования: продолжительность жизни человека.
Гипотеза: роль человека и государства в поддержании здорового образа жизни.
Задачи исследования: подбор статей, научного и иллюстрированного материала о здоровом образе жизни, создание презентации, диаграмм.
Метод исследования: изучение литературы, консультации, опрос школьников, сравнения, обобщение.
Что такое ЗОЖ?
Здоровый образ жизни — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.
Понятие «здоровый образ жизни» однозначно пока ещё не определено. Представители философско-социологического направления рассматривают здоровый образ жизни как глобальную социальную проблему, составную часть жизни общества в целом.
В психолого-педагогическом направлении здоровый образ жизни рассматривается с точки зрения сознания, психологии человека, мотивации. Имеются и другие точки зрения (например, медико-биологическая), однако резкой грани между ними нет, так как они нацелены на решение одной проблемы — укрепление здоровья индивидуума.
Что способствует сохранению и укреплению здоровья:
Правильное питание
Закаливание
Соблюдение режима труда и отдыха Психическая и эмоциональная устойчивость
Оптимальный уровень двигательной активности
Безопасное поведение дома, на улице, на работе
Отказ от саморазрушающего поведения.
Здоровое питание
Здоровое питание — это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья и профилактике заболеваний. Соблюдение правил здорового питания в сочетании с регулярными физическими упражнениями сокращает риск хронических заболеваний и расстройств, таких как ожирение, сердечно-сосудистые заболевания, диабет, повышенное давление и рак.
Правильное питание.
Строгое соблюдение ритма приема пищи. Отучаться насыщаться пищей до предела. Пищу надо есть с вниманием и удовольствием, не спеша прожевывать и почувствовать вкус.
Закаливание.
С гимнастикой дружи,
Всегда веселым будь,
И проживешь 100 лет,
А , может быть, и более.
Микстуры, порошки
– К здоровью ложный путь.
Природою лечись
– В саду и чистом поле.
На физиологическое состояние человека большое влияние оказывает его психоэмоциональное состояние. Поэтому некоторые авторы также выделяют дополнительно следующие аспекты здорового образа жизни:
-эмоциональное самочувствие : психогигиена, умение справляться с собственными эмоциями, проблемами;
-интеллектуальное самочувствие : способность человека узнавать и использовать новую информацию для оптимальных действий в новых обстоятельствах. Позитивное мышление.
-духовное самочувствие : способность устанавливать действительно значимые, конструктивные жизненные цели, стремиться к ним и достигать их. Оптимизм.
-Некоторые исследователи выделяют также «социальное самочувствие» — способность взаимодействовать с другими людьми.
Формирование здорового образа жизни
Формирование образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека, осуществляется на трёх уровнях:
социальном: пропаганда, информационно-просветительская работа;
инфраструктурном: конкретные условия в основных сферах жизнедеятельности (наличие свободного времени, материальных средств), профилактические учреждения, экологический контроль;
личностном: система ценностных ориентиров человека, стандартизация бытового уклада.
12 правил по здоровью и долголетию из Японии:
1. Придерживайтесь следующего правила Хара хати бумнэ: ешьте, пока не насытитесь на 80 %.
2. Следите за размером порций: накладывайте еду в маленькую, но красивую тарелку.
3. Пищу пережевывайте не торопясь, смакуя каждый кусочек.
4. Возьмите в привычку красиво оформлять блюда.
5. Ешьте больше рыбы, свежих фруктов и овощей и меньше насыщенных жиров.
6. Готовьте еду на рапсовом масле или масле из рисовых отрубей.
7. Научите себя завтракать, как японцы, а не перекусывать бутербродами.
8. Пусть красное мясо будет редким исключением к основному блюду с овощами.
9. Вместо хлеба и булочек съедайте порцию белого или, еще лучше, коричневого риса.
10. Откажитесь от сладкой газированной воды, лучше пейте холодный японский чай без сахара и простую воду.
11. Как можно чаще и дольше ходите пешком.
12. Не забывайте, важной составляющей здорового образа жизни является любовь к еде, поэтому приготовление и употребление еды должны Вам приносить удовольствие.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
КАТАСТРОФИЧЕСКАЯ ДЛЯ РОССИИ СТАТИСТИКА:
1.Здоровье нации в опасности: в год гибнет 500 000 человек от АЛКОЯДА
2. 80% убийц нетрезвы в момент убийства3. 40% самоубийц происходит в нетрезвом состоянии
4. 80% уже имеют ПЕРВУЮ СТАДИЮ АЛКОГОЛЬНОЙ ЗАВИСИМОСТИ,
5. В год гибнет 400 000 человек от ТАБАКОЯДА
6. 70000 тысяч погибает от запрещённых НАРКОТИКОВ
7. В 2008 г совершено 1 700 000 ДЕТОУБИЙСТВ, т.е. каждая 2-ая беременность закончилась детоубийством.
Россия занимает 131 место из 192 стран по продолжительности жизни.
Продолжительность жизни человека определяется не только его биологическими, наследственными особенностями, но и социальными условиями (быт, труд, отдых, питание). Известно, что некоторые люди доживают до 110 и более лет. Средняя продолжительность жизни — величина переменная: она свидетельствует об усилиях общества, направленных на предотвращение смертности и укрепление здоровья населения. В экономически развитых странах средняя продолжительность жизни достигла сегодня 70 лет.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение уровня информированности учащихся о здоровом образе жизни и формирование готовности его пропагандировать.
2. Увеличение числа учащихся, занятых во внеурочное время в кружках и секциях.
3. Снижение уровня заболеваемости в классах.
.
«МЫ выбираем ЗОЖ – здоровый образ жизни!»
Проект выполнили ученики 9 Б класса Соколов Александр
Эшивов Усман
Руководитель проекта Тимонина Оксана Владимировна
Содержание.
Введение…………………………………………………………………. 3
1.Здоровый образ жизни — это система разумного
поведения человека………………………………………………………5
2.Здоровье детей в нашей школе………………………………………..9
3.Наша активная школа…………………………………………….…..11
Заключение………………………………………………………………14
Список использованной литературы………. ..…………………………15
Введение
«Приобрести здоровье – храбрость,
сохранить его – мудрость,
а умело распорядиться им – искусство».
Франсуа Волетер.
Актуальность темы нашего проекта обусловлена социальной значимостью проблемы Здоровья. Здоровье человека – тема для обсуждения у всех времен и народов. Так в притче «Счастье или Здоровье?»:
Поспорили однажды Здоровье и Счастье о том, кто из них важнее.
Они обратились к мальчику.
— Мальчик, что для тебя важнее — счастье или здоровье?
— Конечно же, счастье! – не задумываясь, ответил мальчик.
— Ты счастливый?
— О! Да, я счастливый!
— Вот видишь! — захлопало в ладоши Счастье и подпрыгнуло от радости. — Я же
говорю, что счастье главнее.
— А скажи, мальчик, ты здоров? — задало следующий вопрос Здоровье.
— Да, я здоров!
— Везет тебе! — вмешалась в разговор проходившая мимо женщина. — Мне бы
твоё здоровье, тогда и я была бы счастлива.
А в XXI веке проблема Здоровья вышла в разряд первостепенных проблем.
Учеными-педагогами, медиками, социологами и политиками отмечается, что современная социально-экономическая ситуация, падение уровня жизни и экологическое неблагополучие отрицательно сказываются на здоровье всего населения, но более всего на здоровье детей и молодежи, что вызывает особую тревогу. ¹
По словам А. Шопенгауэра «Девять десятых нашего счастья зависят от здоровья». И заботу о собственном здоровье каждый из нас должен взять на себя. Если мы этого не сделаем, то никакие доктора нам не помогут. Каждый человек должен научиться отвечать за свое здоровье.
Данный проект был создан с намерением изменить существующее отношение к своему здоровью среди учащихся МБОУ г. Астрахани «СОШ№53» через пропаганду здорового образа жизни, возможность практически повлиять, силами самих воспитанников, на осознанный выбор в пользу здорового образа жизни, жизненные установки и ценностные ориентиры.
Цель проекта: Содействие в формировании у детей и подростков сознательной потребности в ведении здорового образа жизни и пропаганда здорового образа жизни.
Задачи проекта:
Ø формировать установки на ведение и активную пропаганду здорового образа жизни;
Ø стимулировать и поддерживать инициативы детей по реализации проекта;
Ø обучать ответственному отношению к способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья;
Ø повышать двигательную активность школьников;
Прогнозируемые результаты
Результаты работы по данному проекту можно оценить по следующим показателям:
Ø повышение мотивации к здоровому образу жизни через творческое и интеллектуальное самовыражение школьников;
Ø улучшение знаний детей о ЗОЖ;
Ø повышение мотивации к двигательной активности;
1. Здоровый образ жизни — это система разумного поведения человека.
Что такое здоровье? Согласно определению Всемирной организации здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия человека, отсутствие болезней, физических дефектов, оптимальный уровень работоспособности при максимальной продолжительности жизни». В Конвенции по правам ребенка прописаны его законные права – право на здоровый рост и развитие. Проблемы сохранения здоровья школьников и привития им навыков здорового образа жизни сегодня очень актуальны в связи с резким снижением процента здоровых детей, увеличением числа имеющих хронические заболевания, неврозы. Причины такого состояния – нарушения экологии, гиподинамия, нервно-психические нагрузки, незнание своего организма, состояние социальной среды, в результате чего происходит снижение уровня жизни. Огромную роль в становлении человека как личности играет образ его жизни, который, в свою очередь, зависит от образа мышления и сформированности жизненных установок. Здоровье – ни с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым.
Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20 %- от действия окружающей среды, 10 %- от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% – зависит от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.
В последнее время показатели здоровья населения ухудшаются.
Исходя из медицинского обследования, проводимого в последние годы, видно, что особую тревогу вызывает здоровье детей.
Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании. А поскольку именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье человека, то ясна роль воспитания в этом вопросе. Именно поэтому формирование здорового образа жизни ребенка имеет первостепенное значение.
Девизом нашей работы по формированию здорового образа жизни стали слова Франсуа Волетера: «Приобрести здоровье – храбрость, сохранить его – мудрость, а умело распорядиться им – искусство».
До недавнего времени под «здоровьем» в преобладающем количестве случаев понималось здоровье в узко биологическом смысле. С данной точки зрения здоровье можно рассматривать как универсальную способность к разносторонней адаптации в ответ на воздействие внешней среды и изменения состояния внутренней среды. В этом случае речь идет о физиологических адаптационных возможностях человека. Но это лишь часть понятия ЗОЖ.
Здоровый образ жизни в единстве его компонентов биологического и социального представляет собой социальную ценность, укрепление которой — важнейшая задача любого цивилизованного общества.
Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья.
ЗОЖ – это концепция
жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с
помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и
отказа от вредных привычек.
Существуют и иные точки зрения на здоровый образ жизни:
«Здоровый образ жизни — это система разумного поведения человека (умеренность во всём, оптимальный двигательный режим, закаливание, правильное питание, рациональный режим жизни и отказ от вредных привычек) на фундаменте нравственно-религиозных и национальных традиций, которая обеспечивает человеку физическое, душевное, духовное и социальное благополучие в реальной окружающей среде и активное долголетие в рамках попущенной Господом земной жизни».
Авторы, пишущие на эту тему, включают
в ЗОЖ разные составляющие, но большинство из них считают базовыми:
• воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков;
• окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии
окружающих предметов на здоровье;
• отказ от вредных привычек: самоотравления легальными наркотиками (алкоголем,
табаком) и нелегальными;
• питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного
человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;
• движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения
(например, гимнастика), с учётом возрастных и физиологических особенностей;
• гигиена организма: соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение
навыками первой помощи;
• закаливание.
На физиологическое состояние человека большое влияние оказывает его
психоэмоциональное состояние, которое зависит, в свою очередь, от его
умственных установок. Поэтому некоторые авторы также выделяют дополнительно следующие
аспекты ЗОЖ:
• эмоциональное самочувствие: психогигиена, умение справляться с собственными эмоциями, сложными ситуациями;
• интеллектуальное самочувствие:
способность человека узнавать и использовать новую информацию для оптимальных
действий в новых обстоятельствах;
• духовное самочувствие: способность устанавливать действительно значимые,
конструктивные жизненные цели и стремиться к ним, оптимизм.
ЗОЖ зависит от:
— объективных общественных условий,
социально-экономических факторов;
— конкретных форм жизнедеятельности, социально-экономических факторов,
позволяющих вести, осуществлять ЗОЖ в основных сферах жизнедеятельности:
учебной, трудовой, семейно-бытовой, досуга;
— системы ценностных отношений, направляющих сознательную активность людей в
русло ЗОЖ.
2.Здоровье детей в нашей школе
По результатам ежегодных осмотров детей врачами оценивается состояние их здоровья с целью выявления и предупреждения распространения болезней. По данным медицинского кабинета в МБОУ «СОШ №53» учащихся среди 1-11 классов, имеющих I основную группу здоровья, 287 человек, это всего 43 %от общего числа учащихся.
Первые два места в списке болезней воспитанников занимают болезни позвоночника и нарушение зрения. Опасны они, прежде всего тем, что ухудшают работу многих других органов (особенно сердца, легких, желудка). По мере взросления детей все эти болезни могут заметно ограничить их возможности выбора профессии.
Школьники мало знают о способах поддержания здоровья. Чаще всего под здоровым образом жизни они понимают отсутствие вредных привычек.
В социологическом опросе школьников на вопрос:
Какие жизненные ценности для тебя важны?
Большинства опрошенных детей, безусловно, важными жизненными ценностями являются: семья, дружба, образование, здоровье.
В социологическом опросе на вопрос:
“Что, по Вашему мнению, является приоритетным для полноценной жизни ребенка?”.
Более половины опрошенных родителей (законных представителей) считают, что для счастливой жизни необходимы, в первую очередь, здоровье, семья, хорошее образование, материальное благополучие и интересная работа. Причем “здоровье” здесь выступает абсолютным лидером. 91,2 % родителей (законных представителей) отметили приоритетом крепкое здоровье.
Таким образом, выяснилось показало, что здоровье школьников является высокой духовной и социальной ценностью. Дети наиболее подвержены социально-значимым заболеваниям, из-за отсутствия конкретных знаний, бытующих мифов среди молодежи о вредных привычках, низкого уровня информационной осведомленности, слабой занятости в свободное время. Так же необходимо понимание важности современных проблем, связанных с ростом социально значимых заболеваний, табакокурения, наркомании, алкоголизма и других не менее опасных заболеваний.
В связи с этим возникает необходимость создания профилактических мероприятий по формированию здорового образа жизни среди школьников. Таким образом, необходимы были мероприятия, призывающие подростков бережно относиться к собственному здоровью.
Следует отметить, что только систематическое проведение оздоровительной работы даст желаемый результат, поможет овладеть не только прочными знаниями, но и осознанными умениями, обеспечит формирование позитивных установок по охране своего здоровья.
3. Наша активная школа
На данный момент вопросы пропаганды и профилактики здорового образа жизни являются одними из наиболее приоритетных направлений в нашей школе. Для того, чтобы наиболее эффективно решить поставленные в проекте задачи, необходимы не только усилия педагогических и медицинского работника школы, но в первую очередь самих учащихся, так как они являются наиболее активной и динамичной группой, обладающей собственными склонностями и интересами, своими взглядами на жизнь и собственное будущее.
«Какие мероприятия помогут повысить информационную осведомленность воспитанников о ЗОЖ?».
Были определены следующие мероприятия:
Ø Конкурсов рисунков «Мы за здоровый образ жизни!»;
Ø Оформление стенда «Здоровый образ жизни – это..»;
Ø Активное участие в занятиях спортом и мероприятиях, направленных на повышение пропаганду здорового образа жизни среди школьников.
Ø
Необходимо подчеркнуть, что особое значение сегодня приобретает формирование мотивации к здоровому образу жизни у детей и подростков:
1. Никакие медицинские учреждения не смогут сделать ребенка здоровым, если он не получил навыков здорового образа жизни в семье с самого раннего возраста.
2. Высокая работоспособность зависит от двигательной активности, закаливания организма, оптимального сочетания умственного и физического труда.
3. Причинами нарушения здоровья могут быть умственное и физическое перенапряжение, недостаточный сон и неполноценный отдых, плохая экология, избыточное или недостаточное питание, вредные привычки, не оказанная вовремя и некачественная медицинская помощь и др.
4. Здоровый образ жизни предполагает физическую нагрузку, оптимальный режим труда и отдыха, правильное питание, достаточную двигательную активность, личную гигиену, закаливание, отрицательное отношение к вредным привычкам, позитивное восприятие жизни и др.
5. Здоровье и долголетие обретают в первую очередь те люди, которые всегда придерживаются правил здорового образа жизни.
В общественную, спортивную, творческую жизнь школы путем участия и проведения большого количества различных мероприятий, направленных на повышение интеллектуального потенциала и пропаганду здорового образа жизни, необходимо вовлечь большее число детей и подростков.
За время реализации проекта в школе проводились следующие мероприятия: – спортивные мероприятия: Веселые старты 5 классы, 7 классы, игры по волейболу с 7 по 11 классы, игры по пионерболу 6 классы, школьный кубок по мини-футболу, игры по баскетболу, школьный этап президентских состязаний, школьная олимпиада по физической культуре, спартакиада «Быстрее, выше, сильнее».
-. В теплое время на школьном стадионе проводятся подвижные игры на свежем воздухе
– конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни»
– участие в спортивных мероприятиях города Астрахани: легкоатлетическая эстафета, районные игры по волейболу, футболу, сдача нормов ГТО, районные игры «Чудо – шашки».
Была выпушена стенгазета «Здоровый образ жизни – это..», на уроках физической культуры учитель говорит о здоровом образе и жизни и мерах его поддержания.
Все мероприятия, перечисленные выше, при правильной организации и участии детей и подростков способствуют повышению мотивации к здоровому образу жизни, развитию социально-коммуникативных навыков, таких как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения, улучшают знания детей о ЗОЖ, повышают мотивацию к двигательной активности.
Мероприятия демонстрируют школьникам, что здоровый образ жизни в значительной степени содействует разумному удовлетворению физических и духовных потребностей человека, формированию социально активной личности, понимающей личную ответственность за состояние своего здоровья как критерия социально-экономического развития. И заботу о собственном здоровье каждый из нас должен взять на себя. Если мы этого не сделаем, то никакие доктора нам не помогут. Каждый человек должен научиться отвечать за свое здоровье.
Основным итогом совместных мероприятий по формированию здорового образа жизни является осознание участниками процесса, что каждый человек должен проявлять индивидуальный и творческий подход к своему здоровью.
Заключение
Проведенные в течении реализации проекта различные мероприятия способствовали росту информированности детей и подростков по здоровому образу жизни, а так же непосредственному вовлечению их в общественную, спортивную и творческую жизнь.
Посредством реализации запланированной программы мероприятий были достигнуты следующие результаты:
· формирование навыков регуляции факторов, определяющих здоровье;
· повышение самооценки, личностный рост, формирование установки на развитие личностных качеств, необходимых для успешной жизнедеятельности в современном обществе;
· творческое и интеллектуальное самовыражение подростков.
Анализ на первоначальных стадиях реализации проекта показал, что:
— значительно утвердился выбор здорового жизненного стиля;
— участники проекта узнали много новых возможностей для интересного и полезного проведения времени;
Таким образом, представляется необходимым продолжение работы в направлении формирования ценностных представлений о здоровом образе жизни, создания установки на сознательное отношение детей к своему здоровью.
Список использованной литературы.
Виноградов П.А., Физическая культура и здоровый образ жизни. Москва, 2007.
Физическая культура: Учебное пособие для подготовки к экзаменам / Под ред. В. Ю. Волкова и В. И. Загоруйко. СПб.: Питер, 2009. – 224 с.
Физическая культура студента: Учебник/Под ред. В.И. Ильинича.-М.: Гардарака, 2008-448с.
В условиях социально-экономических и политических преобразований современной России особое значение приобретают вопросы укрепления физического и духовного здоровья человека, формирования здорового образа жизни.
Мировой опыт показывает, что средства физической культуры и спорта обладают универсальной способностью в комплексе решать проблемы повышения уровня здоровья и формирования здорового морально-психологического климата в школе и в обществе в целом.
Понимание того, что будущее любой страны определяется здоровьем членов общества, привело к усилению роли физической культуры и спорта в деятельности по укреплению государства и общества и активному использованию физической культуры и спорта в поддержании и укреплении здоровья населения.
Физическая культура, являясь одной из граней общей культуры, во многом определяет поведение человека в учебе, на производстве, в быту, в общении.
Уровень культуры общества в большей мере определяется степенью развития, раскрытия и использования индивидуальных человеческих способностей.
Физическая культура – часть общей культуры общества, направленная на укрепление и повышение уровня здоровья. Она выполняет социальную функцию-воспитание всесторонне и гармонично развитой личности.
Современная физическая культура выполняет важные социальные функции по оптимизации физического состояния населения, организации здорового образа жизни, подготовке к жизненной практике. Она, как и любая сфера культуры, предполагает, прежде всего, работу с духовным миром человека – его взглядами, знаниями и умениями, его эмоциональным отношением, ценностными ориентациями, его мировоззрением и мировоззрением применительно к его телесной организации.
Созданию основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья учащихся в значительной степени способствует организация спортивно-оздоровительной работы в школе.
В целях поддержания здововья учащихся был создан проект:
Цель проекта: создание условий для увеличения двигательной активности учащихся до 6-7 часов в неделю через использование современных подходов к организации урочной и внеурочной деятельности.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области совместно с Уральским государственным экономическим университетом провели Первую региональную конференцию «Формирование культуры здорового питания в образовательных организациях Свердловской области». В мероприятии приняли участие эксперты и авторы ГК «Просвещение», представив проект по популяризации ЗОЖ в школах – УМК «Здорово быть здоровым» под редакцией Г. Г. Онищенко.
Аспекты организации и контроля за детским питанием, подготовки квалифицированных кадров для этого направления, а также актуальные санитарно-эпидемиологические требования стали главными темами региональной конференции «Формирование культуры здорового питания в образовательных организациях Свердловской области», состоявшейся в Екатеринбурге 23 декабря.
Первый заместитель председателя Комитета по образованию и науке Государственной Думы Российской федерации Геннадий Онищенко выступил с докладом о комплексной программе «Здоровый образ жизни — основа национальных целей развития», намеченной к реализации в рамках федерального проекта «Здоровое будущее» Всероссийской политической партии «Единая Россия».
«Мы решим мультиптикативную задачу, которая объединяет практически все ведомства как на федеральном, так и на региональном уровне, – здоровьесбережение детей, в том числе через организацию питания. Цель программы – это создание единого воспитательного и образовательного пространства на уровне страны и регионов… по формированию культуры здоровой и безопасной жизни», – прокомментировал академик, д.м.н., заслуженный врач России.
Руководитель центра художественно-эстетического и физического образования ГК «Просвещение» Лариса Колычева поддержала идею привлечения всех участников образовательной и воспитательной деятельности к популяризации ЗОЖ в своем выступлении «Здорово быть здоровым. Проект для организации процесса обучения детей и молодежи, обеспечивающий внедрение ценностных ориентаций ЗОЖ».
«На протяжении всей своей истории издательство уделяло большое внимание образованию и воспитанию детей и подростков. Тема здоровья и здоровьесбережения так или иначе присутствовала в школьных предметах всегда. Мы понимаем, что заниматься формированием культуры ЗОЖ необходимо с раннего возраста, более того, это должна быть комплексная программа, вовлекающаяся учащихся, родителей и саму школу. Семья и родители являются безусловным примером здорового образа жизни, а школа создает для этого условия», – подчеркнула эксперт.
ГК «Просвещение» разработала комплексную программу «Здорово быть здоровым», идеологом и научным руководителем которой стал академик Г.Г. Онищенко. Основная задача программы — формирование у учащихся ключевых компетенций ведения здорового образа жизни за счет понимания необходимости сохранять свое здоровье как общественную и индивидуальную ценность, формирования навыков здорового и безопасного поведения в повседневной жизни, умения бороться со стрессовыми ситуациями, грамотно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, вести активный образ жизни.
Как пояснила Лариса Колычева, в основе логики курса для учащихся 1-11 классов и дошкольников — определение здоровья по ВОЗ, т.е. состояние полного физического, душевного и социального благополучия:
«Кроме физического здоровья в УМК рассматриваются вопросы психологического здоровья, важность грамотной социализации ребенка, темы взросления и переходных периодов. В пособиях минимизирован теоретический материал в пользу заданий практического и кейсового характера, интерактивных и ситуационных задач. Такие формы более востребованы детьми».
В завершение конференции ГК «Просвещение» представило участникам мероприятия непосредственную выставку пособий комплекта «Здорово быть здоровым» под редакцией Г.Г. Онищенко.
У кого есть здоровье, есть и надежда,
а у кого есть надежда – есть все.
Арабская пословица.
Обоснование необходимости проекта:
Здоровый образ жизни — это гигиеническое поведение, базирующееся на научно обоснованных санитарно-гигиенических нормативах, направленных на укрепление и сохранение здоровья, активизацию защитных сил организма, обеспечение высокого уровня трудоспособности, достижение активного долголетия. Таким образом, здоровый образ жизни можно рассматривать как основу профилактики заболеваний.
Умение вести здоровый образ жизни – признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли.
В сложившихся социально-экономических условиях российского общества актуальными становятся проблемы увеличения количества подростков, употребляющих наркотики, алкоголь, имеющих другие вредные привычки, зараженных заболеваниями передающимися половым путем, ведущих нездоровый образ жизни. Такие дети в будущем неспособны создать нормальные семьи, воспитать здоровое потомство, что ведет к социальному нездоровью общества и вырождению нации.
Именно в подростковом возрасте должны решаться задачи формирования ответственного отношения к своему здоровью в совокупности процессов обучения, воспитания и развития личности. И самая трудная, важная задача педагога – создание условий, при которых ребенок заинтересуется тем, как нужно заботиться о своем здоровье. Прямые призывы к ведению здорового образа жизни и запреты так называемых вредных привычек, угрозы и запугивание не только безрезультативны, но и вредны, так как вызывают скрытые противодействия у детей. Формирование ценностных ориентации, убеждений, активной жизненной позиции возможно при использовании педагогом таких методов и приемов, которые способствуют вовлечению учеников в активный процесс получения и переработки знаний. Происходить это должно в обстановке доверительных отношений между участниками образовательного процесса, в атмосфере сотрудничества и сотворчества.
Чем раньше у подростка сформируется мотивация, то есть осознанная необходимость заботиться о своем здоровье, тем здоровее будет каждый конкретный человек и общество в целом. Большинство школьников очень мало знают о своем теле, об особенностях его строения и функциях, о здоровье как главной ценности человека. Из-за отсутствия элементарных медицинских знаний молодой человек совершает множество ошибок. К сожалению, очень часто эти ошибки становятся роковыми.
Индивидуальное здоровье зависит от наследственности – около 20%, от индивидуального образа жизни – 50%, от медицины – 10%, от окружающей среды – 20%.
Привычка к здоровому образу жизни должна формироваться в семье и в образовательных учреждениях. Пропаганда здорового образа жизни в школе, личный пример педагогов поможет создать здоровое поколение.
Гипотеза: информированность о вопросах здоровья, влиянии вредных привычек на состояние здоровье снизит мотивацию к их употреблению.
Цель проекта: провести ряд мероприятий, направленных на формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение физического и духовно-психического здоровья.
Задачи проекта:
1.Повышение компетентности учащихся в вопросах здоровья и здорового образа жизни;
2.Активная пропаганда здорового образа жизни;
3.Воспитание активной жизненной позиции, ответственного отношения к своему здоровью;
4.Наглядно показать последствия нездорового образа жизни и злоупотребления вредными веществами;
5.Обеспечение свободы выбора при максимальной информации;
Участники проекта: студенты 3 курса «Черемховского медицинского техникума» отделение « Сестринское дело», учащиеся 6-7 классов МОУ Средняя образовательная школа №1 г. Черемхово.
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Стратегия и механизмы достижения поставленных целей:
Проект осуществляется в течение 6 месяцев студентами «Черемховского медицинского техникума » среди учащихся 6-7 классов по следующим направлениям:
Решение задач проекта достигается путем выполнения программных мероприятий. Создание благоприятного психологического климата в общении между учениками, учениками – студентами, преподавателями – учениками. Вовлечение учащихся во внеклассные мероприятия, воспитывающие культуру общения, способствующие обогащению их духовного мира
Проект реализуется посредством участия в разных мероприятиях, проводимых в школе и на улицах города.
Работа по разработке и реализации плана мероприятий школы будет сопровождаться специально организованными собраниями при участии студентов, классных руководителей, и учащихся школы – членов группы «Мы за здоровый образ жизни», по обсуждению достигнутых результатов, информированием заинтересованных групп о выполнении поставленных задач.
По завершении каждого очередного этапа реализации проекта планируется представление отчета и информирование о достигнутых результатах всех заинтересованных групп.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. И курение, и алкоголизм, и, тем более, наркомания все больше и больше заставляют задуматься подростков, о своем будущем. Ведь все эти привычки сказываются на социальной, экономической, психологической и культурной жизни общества. Если не будут предприниматься меры по предотвращению распространения алкогольных и табачных изделий, наркотиков среди молодежи, если не будет проводиться пропаганда здорового образа жизни, человечество останется без будущего
По результатам проведенной работы можно сделать следующие выводы:
Современная концепция здорового образа жизни определяет его как осознанное в своей необходимости постоянное выполнение правил укрепления и сохранения индивидуального и общественного здоровья. Элементы здорового образа жизни являются: воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков; безопасная и благоприятная для обитания окружающая среда, отказ от курения, употребления наркотиков, употребления алкоголя; физически активная жизнь.
Формирование у школьников здорового образа жизни требует создания в общеобразовательном учреждении мероприятий по информированности и привлечению к участию в подобных проектах. Диагностика сформированности представлений о здоровом образе жизни позволяет определить пути работы по профилактике и укреплению здоровья учащихся.
Литература
Оригинал работы:
Педагогический проект «Мы за здоровый образ жизни»
Итак, сегодня мы научимся делать проект на тему “Здоровый образ жизни”. Данная тема излюблена и в школах, и в детских садах. Более того, она является крайне важной. Ведь вести здоровый образ жизни нужно всем и каждому. Это важный момент, который накладывает свой отпечаток на жизнь ребенка. Так как можно подготовиться к теме “Здоровый образ жизни” в школе? Какие идеи помогут продвинуть данное направление? Обо всем этом – далее.
Первое, на что стоит обратить внимание, – это то, что любой проект имеет какие-то цели. Без них он просто не имеет никакого смысла. Поэтому и проект на тему “Здоровый образ жизни” преследует свои задачи. К счастью, понять их не так уж и трудно.
Разумеется, многое зависит от возраста школьников. Но конечный итог остается одинаковым – это призыв вести здоровый образ жизни. Можно сказать, это физическое оздоровление детей, которые развиваются сейчас не совсем правильно. Особенно с учетом развития технологий.
Также классный час на тему “Здоровый образ жизни” и одноименный проект, как правило, учат детей не только оздоровлению, но и знакомят с физическим развитием, а также правильным поведением. Все это крайне важно, особенно для младшей школы.
Плюс ко всему нередко при данной тематике изучаются разнообразные виды спорта. Сюда же можно отнести еще и правильный рацион питания. Именно социальный проект на тему “Здоровый образ жизни” способен заинтересовать и осведомить школьника о том, как правильно заботиться о своем здоровье, а также оставаться всегда бодрым и энергичным.
Что ж, нередко с нашим сегодняшним понятием ассоциируется спорт. Это правильно. Здоровый образ жизни без физических нагрузок вообразить трудно. Тем не менее иногда это возможно.
Готовясь к проекту на тему здорового образа жизни, придется обратить внимание детей на важность спорта и физических упражнений. Важно объяснить, что необязательно заниматься профессионально (например, танцами или боксом), достаточно просто делать зарядку по утрам, чтобы поддерживать свой организм здоровым.
Правда, восхвалять спорт не нужно. Так делают многие, это не совсем правильно. Да, физические упражнения для здоровья важны, но иногда можно обойтись и без них. Плюс ко всему есть более значимые направления и правила, которые придется соблюдать. Ставить спорт превыше всего нельзя. Это тоже придется объяснить.
Также проект на тему “Здоровый образ жизни” должен включать в себя такой пункт, как питание. Это тоже довольно важный момент, который часто упускают из виду.
Что придется донести до детей? То, что нужно правильно питаться. Сбалансированный рацион помогает сохранить себя в форме, а также благоприятно влияет на организм. Да, соблазнов в мире много, но поддаваться им не стоит. Важно объяснить, что нельзя постоянно держать себя в ежовых рукавицах, иногда можно позволить себе что-нибудь вкусное и вредное. Но основное питание должно быть правильным и здоровым.
Совсем маленьким детям (начальная школа) важно донести информацию о пользе овощей и фруктов. Причем всех. Одного спорта и физических упражнений недостаточно для того, чтобы можно было сказать: “Я веду здоровый образ жизни”. Этот процесс состоит из огромного количества пунктов. Правильное и сбалансированное питание тоже имеет место в данной теме.
Какие еще составляющие следует упомянуть? Например, соблюдение так называемого режима дня. Для старшей и средней школы, скорее всего, данное направление покажется глупым и неактуальным. А вот младшим школьникам еще можно правильно донести важность соблюдения режима дня для здоровья.
Классный час на тему “Здоровый образ жизни” должен поведать ученикам о том, что организм подстраивается под ваш ритм. Причем не всегда безопасно. Вы можете не ощущать недомогания, но они все равно рано или поздно проявят себя. Здоровый образ жизни без соблюдения режима возможен, но осуществлен он будет не в полной мере.
Особое внимание стоит уделить такой теме, как сон. Особенно это касается средней и старшей школы, где у детей нередко выявляется хроническое недосыпание. Ваша задача – рассказать о том, что здоровый сон длится 8 часов. И при этом нужно ложиться спать и просыпаться приблизительно в одно и то же время. Этот прием способствует развитию здорового образа жизни. Да, в современном мире поддерживать режим бывает трудно, но постараться стоит. Особенно если вы хотите на все 100 % вести здоровый образ жизни.
Следующий момент крайне актуален, забывать его нельзя ни в коем случае. Речь идет о вредных привычках. Проект на тему “Здоровый образ жизни” должен рассказывать о том, как плохо влияют на организм такие моменты. То есть вредные привычки – это некий соблазн, которому не следует поддаваться.
И младшей школе, и старшей нужно рассказать о вреде алкоголизма, курения, наркомании. Все это – прямая противоположность здоровому образу жизни. Уже более старшим школьникам можно и даже следует показать обучающие видео, которые иллюстрируют последствия наличия вредных привычек у человека. Такие ролики пользуются огромной популярностью и способны вразумить многих подростков, не говоря уже о младших школьниках.
Социальный проект на тему “Здоровый образ жизни” в современном мире в обязательном порядке должен включать в себя такой пункт, как человек и техника. Ни для кого не секрет, что прогресс на месте не стоит. Сейчас есть масса интересных приспособлений и занятий, которые так и манят к себе. Но при этом все это не лучшим образом может сказаться на вашем здоровье.
Особое место тут занимают гаджеты. Речь идет о телефонах, компьютерах, планшетах и так далее. Важно донести до детей, что отказываться для здорового образа жизни от них не следует, но и постоянно не выпускать из рук – тоже. Везде нужно знать меру, находить предел. Техника не всегда наносит вред человеку, более того, если правильно пользоваться ею, она, наоборот, облегчит жизнь. Только вот меру не всем дано соблюдать и понимать самостоятельно. Организация здорового образа жизни должна происходить с учетом всем особенностей современной жизни человека. Ваша задача – показать и объяснить, что техника не так уж и безобидна, как кажется. Яркий пример тому – испорченное зрение. Не стоит отвергать прогресс, объясните, что во всем должна быть гармония. Тогда и только тогда получится сохранить здоровье по максимуму.
Не стоит забывать, что любой проект, тем более школьный (особенно для детей младшего возраста), прекрасно подходит для привлечения родителей к деятельности. Так что этим стоит воспользоваться. Как именно?
Дело все в том, что здоровый образ жизни родителей – это прекрасный пример для подражания. Пусть дети узнают, как именно их мамы и папы оздоравливают свой организм, а затем расскажут-покажут-проиллюстрируют это в классе. Чаще всего такой прием прекрасно работает в начальной и средней школе, а вот в старшей о нем придется забыть.
Иногда тематика “Будьте здоровы” включает в себя родительское собрание. Причем с участием детей. Здесь вы должны выяснить у родителей, какой они ведут образ жизни, а также дать советы по оздоровлению школьников. Вариант очень хорош, особенно в начальных классах.
К сожалению, не всегда и не во всех возрастах легко управляться со школьниками. И любой проект при неправильном подходе способен провалиться. Если уж с младшей школой чаще всего достаточно просто общения, открытого диалога на вышеперечисленные направления, то вот с более старшими детьми такое вряд ли пройдет. Придется как-то приобщать их к проекту.
Как именно? Например, пусть каждый подготовит на тему “Здоровый образ жизни” реферат. Любого направления. Это может быть что угодно: условия формирования, правильное питание, режим дня, спорт и его важность, доклад о вреде привычек. В общем, все, что только интересно и относится к здоровому образу жизни. Нередко именно такой подход если уж не мотивирует детей, то вынуждает хоть как-то вникать в тему и готовиться к ней.
“Здоровый образ жизни” (реферат) – это огромное поле идей и возможностей. Разрешите детям также рассказать о том, как живут они. То есть как ведут здоровый образ жизни и поддерживают себя в форме. Иногда это действительно интересно. Предоставьте слово каждому.
Не всем нравится “писанина” в виде рефератов. Более того, если речь идет о старшей школе, то нет никаких гарантий, что ученик попросту не скачает готовый реферат на тему здорового образа жизни, а затем просто не прочтет его. Важно приобщить школьников к реальному участию.
Предложите им подготовить презентации на тему “Будьте здоровы”. Например, пусть вам попытаются рассказать о том, как правильно поддерживать свой организм в форме, как развиваться правильно. Причем чем больше иллюстраций, тем лучше. Изготовление наглядного пособия по теме здорового образа жизни – вот то, что привлечет внимание многих. Во всяком случае, школьники будут хоть как-то втянуты в процесс.
А как быть с младшей школой? Чем можно занять их во время тематических занятий? Развитие здорового образа жизни крайне важно для малышей. Не меньше, чем для взрослых. Только вот заинтересовать детей проще.
Как вариант – после проведения классного часа на тему “Веду здоровый образ жизни” пусть дети изобразят данный процесс. Можно сказать, ваша задача – провести выставку детских рисунков по данному направлению. Это довольно интересно, а также полезно. Особенно после того, как вы обсудите с детьми и правила ведения здорового образа жизни, и то, как родители и сами ребята способствуют данному процессу.
Не забудьте пригласить родителей на выставку. Такой прием очень хорошо и благоприятно сказывается на развитии школьников. Они не только запомнят правила поведения и научатся изображать их, но и сами начнут проявлять интерес к здоровому образу жизни. Как раз то, что нужно!
Не стоит забывать: в школах есть такой предмет, как физическая культура. Он имеет прямое отношение к нашей сегодняшней тематике. И можно превратить нелюбимый многими урок в нечто полезное и интересное.
Проект на тему “Здоровый образ жизни” нередко привлекает учителей физкультуры к организации олимпиад, эстафет и соревнований. Очень хороший прием, который поможет не только привлечь детей к спорту, но и внесет развлекательную нотку в процесс. Кто не желает побыть победителем? Пожалуй, на пьедестал первенства хочется встать всем. Поэтому, если вы хотите в полной мере провести проект “Здоровый образ жизни”, не забудьте об эстафетах и олимпиадах.
Можно проводить их внутри класса (поделить ребят на несколько команд) либо среди параллели. Второй вариант более интересен. Выделите время, когда будет проводиться олимпиада, придумайте интересные соревнования, после чего обдумайте вознаграждение (например, шоколадные медали, грамоты, оценки) и приступайте к делу. Нередко в школах они проводятся прямо на уроках физкультуры. Тоже вполне интересный вариант, особенно если сразу в спортзале занимается несколько классов.
Условия здорового образа жизни, которые были перечислены ранее, – это очень даже хорошее направление для приобщения детей к проекту. Причем как в совсем юном, так и в более старшем возрасте. После того как вы проведете классный час по нашему сегодняшнему направлению, дайте детям задание подготовить стенгазету. При этом можно делать ее в одиночку, так и группами.
Что именно это будет? Пусть проявят фантазию! Например, можно просто подготовить газету, посвященную тому или иному виду спорта, либо сканворд. Развитие здорового образа жизни и условия соблюдения оного – тоже очень интересное направление. Во всяком случае, пусть дети приготовят стенгазеты, потом проведите выставку.
В принципе, это все. Проект на тему “Здоровый образ жизни”, как правило, пользуется огромным спросом в школах, независимо от возраста учеников. Основные цели и задачи, а также направления для диалога и обсуждения мы выяснили. Также теперь понятны лучшие советы вовлечения детей в проект. Как именно действовать, выбирайте сами.
Лучше всего провести в школе “Неделю здоровья”, которая будет посвящена здоровому образу жизни и его формированию. За это время можно воплотить в жизнь все вышеперечисленные приемы: и презентации, и стенгазеты, и рефераты, и соревнования с олимпиадами, и выставки. Все это действительно привлечет учащихся и расскажет им о формировании здорового образа жизни.
Основная идея проекта.
Проект «Школа за здоровый образ жизни!» предназначен для учащихся МОУ Великовражская СОШ и направлен на формирование у них позитивного опыта ведения здорового образа жизни. Проект организуется в рамках программы «Здоровье», программы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Будущее для нас», которые разработаны в нашей школе, в рамках районной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотребления наркотиками и их незаконному обороту на 2011 – 2014 гг.
В команду проекта входят участники школьной волонтерской общественной организации «ШАНС». Мероприятия проекта проводятся по принципу «равный-равному», то есть их проводят работники, ребята, имеющие опыт и достижения в активном здоровом образе жизни, творчестве, учебе и спорте. Все мероприятия носят позитивный оптимистичный характер.
Данный проект предусматривает создание методических и дидактических материалов для реализации программы «Здоровье», направленных на профилактику вредных привычек, пропаганду здорового образа жизни и на обучение умению противостоять различным факторам риска.
Данный проект востребован в реальной педагогической практике, так как учителя используют в своей работе представленные методические и дидактические материалы, поэтому актуальность работы очевидна.
Проблема.
Сегодня ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что успешность обучения в школе определяется уровнем здоровья, с которым ребенок пришел в первый класс. Малоподвижный образ жизни, многочасовое сидение у телевизора и компьютера, учебные перегрузки, отсутствие здорового образа жизни во многих семьях, неправильное питание, неблагоприятная экологическая ситуация, и ряд других факторов, являются главными причинами резкого ухудшения здоровья детей.
В связи с этим в число основных приоритетов современной школы входит – оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического, психического, духовно-нравственного здоровья обучающихся.
Мы заинтересовались этой проблемой и решили провести собственное социологическое исследование. В одном из социологических опросов, проводимых на общешкольном родительском собрании, на вопрос: «Что, по Вашему мнению, важнее всего для счастливой жизни ребенка?» 86% родителей отметили:
« Крепкое здоровье». Более половины опрошенных родителей считают, что для счастливой жизни необходимы, в первую очередь, здоровье, семья, хорошее образование, материальное благополучие и интересная работа. Причем “здоровье” здесь выступает абсолютным лидером.
Аналогичное исследование в подростковой среде позволило выявить, что современным школьникам присуще наличие разных, порой взаимоисключающих жизненных целей. В то же время, для большинства опрошенных, безусловно важными жизненными ценностями являются: семья, дружба, образование, здоровье.
Какова же реальная картина здоровья детей в нашей школе?
Состояние здоровья учащихся оценивалось по результатам изучения внутришкольной медицинской документации по различным направлениям.
Анализ данных, приведенных на диаграммах, показывает, что количество детей, имеющих отклонения в здоровье уменьшилось. Но число больных детей среди учащихся увеличилось (из-за перегрузки, физических, экологических изменений).
Наше будущее зависит от сегодняшних выпускников, от их физического и нравственного здоровья. Но за годы учёбы в школе здоровье многих детей ухудшается. По ряду показателей сформировались негативные тенденции: увеличивается количество детей, имеющих хронические заболевания. Вызывают обеспокоенность детский алкоголизм и наркомания, а также курение школьников. Вовлечение учащихся в реализацию проекта поможет правильно решить проблему свободного времени, сформировать негативное отношение к вредным привычкам и осознать ответственность за собственное здоровье.
За прошедший год простудные заболевания и обращаемость детей в медицинские учреждения снижается. Это достигнуто в результате совместных усилий педагогического коллектива школы, родителей и детей по сохранению и укреплению здоровья.
Хотя профилактическая работа в школе и ведется в системе, но к концу обучения все же наблюдается увеличение количества детей с пониженным зрением, нарушением осанки, сколиозом, плоскостопием, хроническими заболеваниями ЖКТ.
Для решения данной проблемы, необходимо эффективными, несложными в применении приёмами и методами, обеспечивающими максимально полный охват обучающихся и в то же время не нарушающие учебного процесса в школе проводить мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.
Следует отметить, что только систематическое проведение оздоровительной работы с ребенком в школе и дома даст желаемый результат, поможет овладеть не только прочными знаниями, но и осознанными умениями, обеспечит формирования позитивных установок по охране своего здоровья.
Таким образом, проблема сохранения и укрепления здоровья детей, формирования осознанного стремления к здоровому образу жизни для нашей школы действительно остается актуальной и может быть решена, на наш взгляд, путем реализации проекта.
Календарный план реализации проекта.
Цель проекта.
Формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение здоровья школьников через организацию комплекса творческих, спортивных и познавательных мероприятий, призванных показать как здорово, престижно и интересно вести здоровый образ жизни.
Задачи проекта.
Пропаганда здорового образа жизни;
Повышение двигательной активности обучающихся;
Формирование осознанного отношения школьников к своему здоровью;
Воспитание активной жизненной позиции;
Организация полезного проведения свободного времени;
Профилактика асоциального поведения;
Развитие волонтёрского движения;
Формирование и развитие социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков;
Формирование потребности коллективной работы.
Весь материал – в документе.
Наши межучебные ресурсы по санитарному просвещению и питанию будут привлекать ваших учеников в дошкольную, начальную, среднюю и старшую школы, предлагая увлекательные и информативные планы уроков, рабочие листы и мероприятия на тему: их благополучие. Расскажите им о болезнях, физическом воспитании и сбалансированном питании, чтобы они знали, что делать здоровый выбор. Правильные пищевые привычки и здоровое количество упражнений помогают поддерживать работоспособность ума и тела.Студенты будут увлечены научными исследованиями, посвященными человеческому телу, и вы найдете множество ресурсов о вкусных продуктах, чтобы поддержать их интерес к питанию.
Физическая активность лежит в основе здорового образа жизни. Помогите своим ученикам научиться лучшим способам быть здоровыми и соответствовать этим различным занятиям! Учащиеся могут узнать о том, как стать лучше, с помощью различных рабочих листов, упражнений и ресурсов по фитнесу и питанию.Учащиеся подробно изучают внутреннюю работу тела, различные продукты, которые дают их телу энергию, и различные способы, с помощью которых они могут помочь другим стать такими же здоровыми, как и они сами.
Exploring Food Together – это набор (доступен на английском и испанском языках) простых мероприятий по здоровому питанию, которые помогают детям узнать о новых продуктах питания и начать формировать навыки, позволяющие выбирать здоровую пищу.Все мероприятия из набора были разработаны для интеграции с общими целями учебной программы в условиях дошкольного образования.
Вырасти, попробуй, понравится! Образовательный комплект по питанию с MyPlate – это образовательный комплект по питанию в тематике сада, в котором представлены увлекательные занятия в воображаемом саду на ферме Tasty Acres Farm. В нем также есть CD-ROM и DVD с дополнительной информацией. Каждый набор уроков содержит: практические занятия, упражнения по посадке, обучение правильному питанию и рецепты, которые можно попробовать дома.
Harvest for Healthy Kids дает вам все необходимое, чтобы вдохновить детей свежими продуктами, выращенными недалеко от дома. Загрузите восемь классных заданий о конкретных продуктах питания, разработанных учителями и работниками дошкольного образования. Рекомендуемые блюда: спаржа, свекла, ягоды, капуста, морковь, картофель и сладкий картофель, зимние корнеплоды и зимние тыквы.
More Than Mud Pies (6-е издание) предлагает как персоналу, так и детям увлекательные занятия, которые поощряют положительные идеи о питании и продуктах питания.54 урока построены вокруг времен года. Дети узнают о росте, питании и приготовлении пищи.
Nourish Interactive предназначена для поддержки родителей и опекунов, предоставляя полезную информацию, чтобы помочь детям понять важность правильного питания и физических упражнений. Nourish Интерактивные персонажи, такие как шеф-повар Солус, рады поделиться с детьми рецептами, играми и развлечениями. Детям также понравятся печатные формы – головоломки, рабочие листы и обучающие листы, – которые пропагандируют здоровый образ жизни.
Sometime Anytime Foods: Поставщики услуг могут выбирать, как использовать их в течение дня: обучать, напоминать и практиковать идентификацию продуктов «когда-нибудь» и «когда-нибудь».
Two Bite Club – образовательный сборник рассказов (доступен на английском и испанском языках), разработанный для ознакомления детей с MyPlate. Прочтите книгу детям и предложите им попробовать продукты из каждой группы продуктов, съев всего два кусочка. Также содержит раскраску MyPlate, пустой сертификат для клуба Two Bite Club, веселые детские страницы и советы по выращиванию здоровых едоков.
Курс по здоровому образу жизни – это факультатив на весь год в средней школе, призванный помочь учащимся принимать осознанные и ответственные решения по постановке здоровых целей, управлению эмоциями, употреблению наркотиков, построению отношений, улучшению потребительского выбора и многому другому. Курс сочетает в себе взаимодействие учителей, яркие визуальные инструменты и проекты из реального мира, которые привлекают студентов.
Если вам нужна дополнительная информация о том, что студенты изучают на курсе здорового образа жизни и почему учебная программа Time4Learning по здоровому образу жизни пользуется успехом у родителей, просмотрите следующие материалы.
Индустрия здравоохранения превратилась в бизнес с оборотом в миллиард долларов. Молодых людей засыпают по телевидению и в Интернете сомнительной рекламой, среди прочего, продвигающей чудодейственные диеты, лекарства от психического здоровья, пищевые добавки и советы по взаимоотношениям. Но как только подростки научатся выстраивать собственные стратегии здорового образа жизни с помощью этого курса, они с меньшей вероятностью будут полагаться на следующую лучшую тенденцию.
Кроме того, изучая нашу программу здорового образа жизни, студенты будут лучше подготовлены к тому, чтобы справляться с давлением сверстников, разрешать конфликты, проводить СЛР и строить здоровые отношения.Они также получат практические знания об инфекционных и венерических заболеваниях.
По мере того, как студенты изучают темы, затронутые в этом курсе, они могут использовать свои новые знания для решения реальных проблем, которые могут возникнуть дома, с другом или на свидании. Курс улучшает навыки принятия решений и вселяет уверенность – две вещи, которые особенно важны для подростков.
Наш школьный курс здорового образа жизни разделен на семь глав, которые охватывают многие практические предметы.Некоторые предметы включают основы здоровья и благополучия, питание и физическую активность, рост и развитие, а также болезни и расстройства. Каждая глава представляет собой углубленное изучение множества различных тем.
Дополнительные темы включают:
Time4Learning по здоровому образу жизни предоставляет учащимся исчерпывающую информацию, которую они могут использовать для развития здорового отношения и моделей поведения.В течение годичного курса они научатся принимать более разумные решения в отношении своего психического и физического здоровья, тем самым снижая риски, которые могут причинить им вред.
В нашем онлайн-курсе используются интерактивные уроки, обучающие видео, взаимодействие с учителем и ведение дневника. Студенты могут использовать Time4Learning в качестве дневной учебной программы, инструмента для развития навыков или летнего учебного упражнения.
Курс здорового образа жизни Time4Learning предлагает множество других преимуществ, в том числе:
Подростки не совсем известны своими привычками здорового питания.Согласно отчету CDC за 2017 год, только около 7% старшеклассников в США соблюдают ежедневные рекомендации по фруктам, и только 2% соответствуют рекомендациям по овощам. Другое недавнее исследование показало, что две трети калорий подростков поступают из «сверхпереработанных продуктов», таких как печенье, конфеты, чипсы, куриные наггетсы и пицца. Пандемия только усугубила вредные привычки в еде. Национальный месяц питания в марте – хорошее время для перезагрузки.
Тема этого года – «Персонализируйте свою тарелку» – понравится подросткам с индивидуалистическим духом.«Не существует универсального способа питаться здоровой пищей», – сказал Су-Нуи Эскобар Shaped . Она диетолог и представитель Академии питания и диетологии, которая открыла Национальный месяц питания. «Персонализируйте свою тарелку» – это уважать то, кем мы являемся и откуда мы родом. Начните с того, как вам нравится есть, а затем выясните, как сделать его полезным ».
Уловка состоит в том, чтобы добавить питательных веществ, не теряя радости от любимой еды. «Молодых людей следует поощрять играть с едой», – говорит Эскобар.«Пусть это будет весело. Питательное питание не должно ощущаться как диета». Приведенные ниже идеи для планов уроков по питанию и мероприятий для старших классов помогут ученикам достичь этой цели.
Подтвердите приверженность здоровому питанию в этот Национальный месяц питания с помощью этого плана уроков по питанию и идей действий для старшеклассников.
Диетолог Су-Нуи Эскобар рассказала Shaped , что она часто превращает традиционные мексиканские блюда в рецепты на основе растений для своей семьи.Она готовит тако аль пастор, которые традиционно готовятся из свинины с использованием джекфрута (родственника инжира), ананаса и специй. Чтобы придать пицце здоровый вид, подростки могут попробовать посыпать ее большим количеством овощей или просто сочетать ее с гарниром из жареных овощей. Чтобы удовлетворить сладкоежек, нарезанные фрукты с моросью меда могут помочь. Если они предпочитают картофельные чипсы и другие соленые закуски, их можно заменить воздушно-воздушной кукурузой или чипсами из капусты. Вот список забавных и простых в приготовлении закусок для подростков (и взрослых!).
Предложите учащимся попробовать свои силы в превращении не очень здоровой еды в более полезную. Они могут выбрать традиционный семейный обед или любимый завтрак, обед или закуску и придумать идеи, как сделать его постным, веганским, с высоким содержанием клетчатки или с низким содержанием жира или соли. Они должны представить обновленный рецепт вместе с параграфом, описывающим изменение ингредиентов и питательных веществ.
Сообщите учащимся, что обновленная этикетка питания может помочь им сделать осознанный выбор и сформировать привычки здорового питания на всю жизнь.Попросите учащихся самостоятельно изучить этикетку с помощью интерактивного материала от FDA. Или вы можете поделиться изображением ниже, чтобы просмотреть изменения ярлыков со всем классом. Спросите: Как вы думаете, почему «калории» выделены крупным жирным шрифтом? Почему важно учитывать «размер порции»? Как вы думаете, «добавленный сахар» – необходимое дополнение к этикетке? Почему или почему нет?
Попросите учащихся принести этикетки с указанием их любимых блюд и напитков для анализа. Дайте им эти советы по оценке того, насколько полезны продукты:
Наша история | Команда | Корпоративный велнес | Школьный проект | Пресса | Подписаться
Наша миссия
Проект «Радостные 12 школ» вдохновляет детей в государственных школах на здоровое питание как образ жизни.
How
Благодаря конструктивным партнерским отношениям с кафетериями и классами в различных сообществах мы работаем со школами K-8, чтобы обеспечить обучение местной сезонной кулинарии и питанию. Наш партнерский подход способствует системным долгосрочным изменениям, меняя всю культуру школы.
Почему
Более одной трети детей в возрасте до 18 лет в Соединенных Штатах имеют избыточный вес или страдают ожирением. Дети проводят в школе около 12000 часов между детским садом и выпуском средней школы, что делает школу идеальной средой для формирования их здорового поведения.
Мы достигаем этих целей двумя основными способами: 1) Лаборатории благополучия в школах (WITS) преподаются всем детям начальных школ K-5 два-три раза в течение каждого учебного года нашими поварами, и 2) родители, учителя, и сотрудники этих школ продолжают кулинарное и диетическое образование дома с детьми, используя свое членство в Joyful 12®, онлайн-лаборатории по обучению кухне шеф-повара Холли Грин, которая помогает семьям учиться готовить вместе с детьми и учить их получать удовольствие от еды. больше фруктов и овощей каждый день.
Работая с уважаемыми партнерами, руководством школ, педагогами, поварами, родителями, спонсорами и местными фермерами, проект Joyful 12 School Project разрабатывает и реализует программы, которые создают культуру вокруг местного образования в области здорового питания и участия в кафетерии.Объединив три компонента: класс, кафетерий и местное сообщество, мы помогаем детям понять, откуда они берут еду, как без страха приобщаться к новой еде и как сделать правильный выбор, который вкусен и питателен.
Подарки на любую сумму очень ценятся и ценятся. Проект Joyful 12 School Project – это финансируемый 501 (c) 3 проект Social Good Fund, Inc., финансируемый 501 (c) 3, и все пожертвования не облагаются налогом. Social Good Fund, Inc. признана некоммерческой организацией в соответствии с Кодексом IRS 432.56.215-В. Их идентификационный налоговый номер 46-1323531.
Чтобы отправить подарок по почте, зайдите в Social Good Fund, Inc. и укажите «Проект Joyful 12 School» в разделе заметок. Отправьте чек по адресу: Social Good Fund, attn. Joyful 12 School Project, PO Box 5473, Richmond, CA 94805
Вопросы: напишите нам по адресу [адрес электронной почты]
Объединенный школьный округ Новато Кулинарные лаборатории «от фермы к школе» расширяются!
Объединенный школьный округ Новато пилотирует кулинарные лаборатории с фермы в школу
Благополучие учащихся и их успехи в школе и за ее пределами зависят от их способности использовать свои знания для поддержания демократической культуры.
Поскольку благополучие многогранно, улучшение благополучия учащихся в школах требует общешкольного подхода с участием как учителей, так и родителей.
Школы должны проводить уроки, сфокусированные на ответственном использовании Интернета, необходимости вести здоровый образ жизни и способах предотвращения или решения проблем со здоровьем, в сотрудничестве с заинтересованными сторонами, включая медицинские и социальные службы, местные органы власти и организации гражданского общества.
Около 60% школьников сообщают, что они очень напряжены во время учебы. [ 1 ]
Чуть более 60% девочек и 40% мальчиков говорят, что они очень беспокоятся о сдаче тестов в школе, даже если они хорошо подготовлены. [ 2 ]
Более 70% родителей говорят, что они предпочли бы отправить своих детей в школу с результатами экзаменов ниже среднего, если бы ученики там были довольны. [ 3 ]
Благополучие – это опыт здоровья и счастья .Оно включает в себя психическое и физическое здоровье, физическую и эмоциональную безопасность, а также чувство принадлежности, целеустремленности, достижений и успеха.
Благополучие – это широкое понятие, охватывающее диапазон психологических и физических способностей . Считается, что пять основных типов благополучия:
Общее благополучие в определенной степени зависит от всех этих типов функционирования. [4]
«Наличие смысла и цели являются неотъемлемой частью чувства благополучия людей. Благополучие – это нечто большее, чем просто счастье, а достижения выходят далеко за рамки успешных испытаний »[5]
Благополучие важно в школе, потому что школы играют важную роль в , помогая учащимся сделать выбор в пользу здорового образа жизни и понять влияние своего выбора на их здоровье и благополучие .Детство и юность – критический период в развитии долгосрочного отношения к личному благополучию и выбору образа жизни. Социальные и эмоциональные навыки, знания и поведение, которым молодые люди изучают в классе, помогают им повысить устойчивость и установить образец того, как они будут поддерживать свое физическое и психическое здоровье на протяжении всей своей жизни.
Школы могут предоставить учащимся достоверную информацию и углубить их понимание того выбора, с которым они сталкиваются .Они также могут дать учащимся интеллектуальные навыки, необходимые для критического осмысления этого выбора и того влияния, которое общество оказывает на них, в том числе посредством давления со стороны сверстников, рекламы, социальных сетей, а также семейных и культурных ценностей.
Существует прямая связь между благополучием и академической успеваемостью и наоборот, т.е. благополучие является важнейшей предпосылкой для достижений, а достижения необходимы для благополучия. Физическая активность связана с улучшением обучения и способностью концентрироваться.Крепкие, поддерживающие отношения дают учащимся эмоциональные ресурсы, чтобы выйти из своей интеллектуальной «зоны комфорта» и исследовать новые идеи и способы мышления, которые имеют фундаментальное значение для успеваемости.
Благополучие также важно для развития важных демократических навыков . Положительные эмоции связаны с развитием гибкости и приспособляемости, открытости к другим культурам и убеждениям, самоэффективности и терпимости к двусмысленности, – все это лежит в основе Справочной системы компетенций Совета Европы для демократической культуры .
Одна из проблем, связанных с попытками способствовать благополучию молодых людей в школе, – это многогранный характер благополучия . Существует ряд различных типов благополучия, каждый из которых необходимо в определенной степени развивать, чтобы создать у человека общее ощущение благополучия. Таким образом, невозможно улучшить благополучие учащихся в школе с помощью отдельных вмешательств или мероприятий. Скорее, это требует развития «культуры» благополучия во всей школе и активного участия всего персонала, учителя и не преподавателя, чего бывает трудно достичь.
Содействие благополучию может иногда казаться противоречащим другим школьным приоритетам , таким как академические стандарты. Неоправданно завышенные ожидания, режим постоянного тестирования или чрезмерное внимание к важности академической успеваемости могут на самом деле подорвать благополучие учащихся.
Во многих случаях школ не имеют права вносить изменения в школьную жизнь, которые могут принести наибольшую пользу благополучию учащихся . Они могут иметь слабый контроль, например, над формальными экзаменами и тестами, содержанием учебных программ, продолжительностью учебного дня или физической школьной средой.
Школы также не контролируют многих внешкольных факторов, влияющих на благополучие учащихся . То, что происходит дома и в семье, в местных сообществах или в социальных сетях, может иметь такое же, если не большее, влияние на благополучие учащихся, как и все в школе.
Наконец, развитие чувства благополучия у учащихся становится еще более трудным, когда школьных сотрудников сами не имеют положительного чувства благополучия . Хорошее самочувствие на работе во многом связано со стрессом.Стресс на работе связан с рабочей нагрузкой, качеством профессиональных отношений, уровнем автономии, ясностью в отношении своей роли, наличием поддержки и возможностью участвовать в изменениях, которые влияют на профессиональную жизнь. Высокий уровень стресса может привести к демотивации, неудовлетворенности работой и ухудшению физического и психического здоровья, что отрицательно сказывается на собственном благополучии студентов.
Решение проблемы благополучия учащихся в школе начинается с того, что помогает учащимся почувствовать, что каждый из них известен и ценится как личность в своем собственном праве, и что школьная жизнь имеет для них смысл и цель .Этого можно достичь множеством небольших способов, совокупный эффект которых может иметь очень сильное влияние на чувство благополучия учащихся. К ним относятся:
Индивидуальные инициативы, подобные этим, могут быть объединены на уровне всей школы посредством процесса разработки политики, которая «учитывает» благополучие как школьную проблему. Это означает уделение внимания потенциальным последствиям новой политики для индивидуального благополучия – учащихся, учителей и других. Решение проблемы благополучия учащихся в школе всегда идет рука об руку с действиями по защите здоровья и благополучия учителей и других сотрудников школы.
[1] ОЭСР (2017). Результаты PISA 2015 (Том III), стр. 40. Благополучие студентов. Париж, Франция: Издательство ОЭСР.
[2] Там же.
[3] Cowburn & Blow, «Wise up – приоритет благополучия в школах»
[4] Психология сегодня, январь 2019.
[5] Харгривз и Ширли (2018), «Благополучие и успех. Противоположности, которые нужно привлекать ».
Весна пришла, а это значит, что молодежь начинает работать над проектами летних ярмарок.В этой статье рассказывается, как молодежь может включить проекты по здоровому образу жизни в окружные ярмарки.
Многие уездные ярмарки предлагают молодежи возможность выставить небольшие и нежизнеспособные проекты на выставках или секциях домашнего искусства. Примеры этих экспонатов: ремесла, искусство, шитье, садоводство, консервирование, фотография, кулинария и образовательные проекты.
Образовательные проекты – отличный способ для молодежи включить в ярмарку проекты по здоровому образу жизни.Это могут быть обучающие плакаты или дисплеи. В первой части этой серии будут рассмотрены различные идеи образовательных проектов по здоровому образу жизни, которые могут быть представлены на ярмарке.
Идеи здорового образа жизни включают:
Чтобы узнать больше о включении здорового образа жизни в ваши занятия 4-H, ознакомьтесь с другими статьями в разделе «Здоровая молодежь» на веб-сайте дополнительного образования Университета штата Мичиган ( MSU ).Чтобы узнать больше о 4-H и о том, как зарегистрироваться, свяжитесь с вашим округом MSU Extension Office.