Викторина по разделу безопасность и защита человека в чс с ответами: Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Содержание

Тест по темам: “Безопасность и защита населения в опасных и чрезвычайных ситуациях”, “Характеристика Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и правовых основ жизнедеятельности человека”

1. К чрезвычайным ситуациям социального происхождения относится:

а) шторм;
б) сель;
в) терроризм.
2. После просмотренного ролика ответьте на вопрос: если вы обнаружили в общественном, многолюдном месте сумку, пакет или коробку вашими действиями будут:




а) позвонить по № 112 и сообщить о находке, отойти самому на безопасное расстояние и предупредить окружающих вас людей о возможных последствиях;
б) несмотря ни на что, проверить содержимое сумки, пакета, коробки;
в) попросить кого-нибудь из прохожих, чтобы они проверили находку.

3. Вы оказались заложником террористов, ваши действия:

а) попытаться отобрать оружие у захватчиков и их же оружием уничтожить их;
б) нужно выяснить у террористов чего они от вас хотят и настойчиво потребовать от них, чтобы они немедленно отпустили вас и всех остальных заложников;
в) не нужно провоцировать террористов, не ведите себя вызывающе и пресекайте истерические выходки других заложников, нужно попытаться максимально запомнить приметы преступников и выбрать место для укрытия на случай стрельбы при штурме спецназа.

4. Какой процесс показан на видео:





а) захват заложника;
б) обезвреживание взрывного устройства;
в) освобождение заложника;
г) эвакуация населения.

5. Закончите фразу: «Ситуации, при которых в значительной степени нарушается нормальное функционирование отдельного человека или небольшой группы людей, относятся к _________» :

а) чрезвычайным;
б) экстремальным;
в) обычным;
г) оптимальным.

6. 3акончите фразу: «Тропические и внетропические циклоны, у которых сильно понижено давление в центре, сопровождающиеся возникновением ветров с большой скоростью и разрушительной силой, называются __________»:

а) землетрясением;
б) оползнем;
в) ураганом;
г) смерчем.

7. Если вы идете по улице и почувствовали сильный удушливый запах нашатырного спирта, то это означает, что произошла авария с выбросом:

а) хлора;
б) аммиака;
в) бытового газа;
г) сернистого ангидрида.

8. Если произошла техногенная авария с выбросом хлора, каким раствором вы смочите простейшие средства для защиты органов дыхания:

а) 2% раствором пищевой соды;
б) 5% раствором уксусной или лимонной кислоты;
в) 40% раствором этилового спирта.

9. Закончите фразу: «Кратковременные бурные паводки, несущие большое количество мелких частиц, гальки, крупных камней, имеющие характер грязекаменных или грязевых потоков, называются_________»:

а) землетрясением;
б) снежной лавиной;
в) селем;
г) смерчем.

10. Какой из звуковых сигналов электрической сирены означает “Внимание всем!”:

а)
б)
в)

11. 3акончите фразу: «Скользящее смещение пород под действием силы тяжести вниз по уклону с наклонных поверхностей (гор, холмов, морских террас и т. д.) называется ________»:

а) землетрясением;
б) оползнем;
в) ураганом;
г) смерчем.

12. Землетрясение застало вас на улице. Что нужно делать:

а) укрыться в метро или в подземном переходе;
б) спуститься в подвале дома и переждать толчки;
в) выйти на середину улицы, площадь, пустырь.

13. Если вы слышите звуковой сигнал электрической сирены с улицы в течение 3-4 минут, то он означает:

а) «Воздушная тревога»;
б) «Внимание всем»;
в) «Спасайся, кто может»;
г) «Оставайтесь на месте».

14. В каком году произошла катастрофа на Чернобыльской АЭС:

а) 1986 г;
б) 1996 г;
в) 1956 г.

15. Дополните фразу: «________- это внезапное освобождение потенциальной энергии земных недр, приобретающее форму ударных волн и упругих колебаний (сейсмических волн)»:

а) землетрясение;
б) оползень;
в) ураган;
в) смерч.

16. Закончите фразу: «Вихреобразная форма движения воздушных масс, сопровождающаяся возникновением воздушных воронок, называется ___»:

а) землетрясение;
б) оползень;
в) ураган;
г) смерч.

17. К биологическим чрезвычайным ситуациям относятся:

а) войны;
б) эпифитотии;
в) смерчи.

18. Закончите фразу: «Снежные обвалы, увлекающие на своем пути все новые и новые массы снега и других сыпучих материалов, называются _________»:

а) землетрясением;
б) снежной лавиной;
в) селем;
г) смерчем.

19. Какая чрезвычайная ситуация, связанная с проявлением стихийных явлений, относится к природным:

а) буря;
б) взрыв;
в) геноцид.

Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций

Гражданская оборона (ГО) – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Федеральный закон РФ от 12. 02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне».

Чрезвычайная ситуация (ЧС) – обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций – комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Федеральный закон РФ от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Основные задачи в области ГО и защиты от ЧС:

Подготовка населения в области ГО и защиты от ЧС.

Основными задачами подготовки населения в области гражданской обороны являются:
а) изучение способов защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, порядка действий по сигналам оповещения, приемов оказания первой помощи, правил пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, освоение практического применения полученных знаний;
б) совершенствование навыков по организации и проведению мероприятий по гражданской обороне.

Постановление Правительства РФ от 02.11.2000 № 841 «Об утверждении Положения о подготовке населения в области гражданской обороны».

Постановление Правительства РФ от 04.09.2003 № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Оповещение населения о ЧС.

Постановление Правительства Москвы от 01. 12.2015 № 795-ПП «Об организации оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях».

Пункт 1.2.1. Оповещение населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях – это доведение до населения города Москвы сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите (далее сигналы оповещения и экстренная информация о чрезвычайных ситуациях).

Пункт 5.6. Организации, расположенные на территории города Москвы и привлекаемые к обеспечению оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях:

– создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию объектовые системы оповещения о чрезвычайных ситуациях, обеспечивают их сопряжение с региональной системой оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях.

Обеспечение средствами индивидуальной защиты (СИЗ)

Приказ МЧС России от 01.10.2014 № 543 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты».

Пункт 2. Обеспечение населения СИЗ осуществляется в соответствии с основными задачами в области гражданской обороны и в комплексе мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также для защиты населения при возникновении чрезвычайных ситуаций.

СИЗ для населения включают в себя средства индивидуальной защиты органов дыхания и медицинские средства индивидуальной защиты. 

Пункт 3. Накопление запасов (резервов) СИЗ осуществляется заблаговременно в мирное время федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями с учетом факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью населения.

 Раздел II. Организация обеспечения населения СИЗ

Статья 6. Обеспечению СИЗ подлежит население, проживающее и (или) работающее на территориях в пределах границ зон:
– защитных мероприятий, устанавливаемых вокруг комплекса объектов по хранению и уничтожению химического оружия;

 – возможного радиоактивного и химического загрязнения (заражения), устанавливаемых вокруг радиационно, ядерно и химически опасных объектов. 

Статья 7. Обеспечение населения СИЗ осуществляется:
– организациями – работников этих организаций. 

Статья 9. Накопление запасов (резервов) СИЗ осуществляется:
– для работников организаций и населения, проживающего и (или) работающего на территориях в пределах границ зон возможного химического заражения, – СИЗ органов дыхания от аварийно химически опасных веществ, в результате распространения которых может возникнуть данная зона возможной опасности, из расчета на 100% их общей численности. Количество запасов (резервов) СИЗ увеличивается на 5% от их потребности для обеспечения подбора по размерам и замены неисправных;
– для работников организаций и населения, проживающего и (или) работающего на территориях в пределах границ зон возможного радиоактивного загрязнения, – респираторы из расчета на 100% их общей численности. Количество запасов (резервов) респираторов увеличивается на 1% от их потребности для обеспечения замены неисправных;
– для работников организаций и населения, проживающего и (или) работающего на территориях в пределах границ зон, указанных в пункте 6 настоящего Положения, – медицинские средства индивидуальной защиты из расчета на 30% от их общей численности.

Обеспечение коллективными средствами защиты (Защитные сооружения гражданской обороны):

Приказ МЧС России от 15.12.2002 № 583 «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны».

К объектам гражданской обороны относятся:

убежище – защитное сооружение гражданской обороны, предназначенное для защиты укрываемых в течение нормативного времени от расчетного воздействия поражающих факторов ядерного и химического оружия и обычных средств поражения, бактериальных (биологических) средств и поражающих концентраций аварийно– химически опасных веществ, возникающих при аварии на потенциально опасных объектах, а также от высоких температур и продуктов горения при пожарах;

противорадиационное укрытие – защитное сооружение гражданской обороны, предназначенное для защиты укрываемых от воздействия ионизирующих излучений при радиоактивном заражении (загрязнении) местности и допускающее непрерывное пребывание в нем укрываемых в течение нормативного времени;

укрытие – защитное сооружение гражданской обороны, предназначенное для защиты укрываемых от фугасного и осколочного действия обычных средств поражения, поражения обломками строительных конструкций, а также от обрушения конструкций вышерасположенных этажей зданий различной этажности;

иные объекты гражданской обороны – объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне, в том числе для санитарной обработки людей и животных, дезактивации дорог, зданий и сооружений, специальной обработки одежды, транспортных средств и других неотложных работ.

Пункт 3. Убежища создаются:

– для работников наибольшей работающей смены организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне;
– для работников объектов использования атомной энергии, особо радиационно опасных и ядерно опасных производственных объектов и организаций, обеспечивающих функционирование и жизнедеятельность этих объектов и организаций.

Противорадиационные укрытия создаются для населения и работников организаций, не отнесенных к категориям по гражданской обороне, в том числе для нетранспортабельных больных, находящихся в учреждениях здравоохранения, и обслуживающего их медицинского персонала, расположенных в зоне возможного радиоактивного заражения (загрязнения) и за пределами зоны возможных сильных разрушений.

Укрытия создаются:
– для работников организаций, не отнесенных к категориям по гражданской обороне, и населения, проживающего на территориях, отнесенных к группам по гражданской обороне, находящихся за пределами зон возможного радиоактивного заражения (загрязнения) и возможных сильных разрушений;
– для работников дежурной смены и линейного персонала организаций, расположенных за пределами зон возможного радиоактивного заражения (загрязнения) и возможных сильных разрушений, осуществляющих жизнеобеспечение населения и деятельность организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне;

Пункт 4. Для населения, проживающего в безопасных районах, и населения, эвакуируемого из зон возможных сильных разрушений, возможного химического и радиоактивного заражения (загрязнения) и катастрофического затопления, в безопасных районах используются и приспосабливаются в период мобилизации и в военное время заглубленные помещения и другие сооружения подземного пространств.

Оказание первой помощи

Федеральный закон РФ от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Статья 31. Первая помощь

Пункт 1. Первая помощь до оказания медицинской помощи оказывается гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, лицами, обязанными оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом или со специальным правилом и имеющими соответствующую подготовку, в том числе сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудниками, военнослужащими и работниками Государственной противопожарной службы, спасателями аварийно-спасательных формирований и аварийно-спасательных служб.

Пункт 4. Водители транспортных средств и другие лица вправе оказывать первую помощь при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 04.05.2012 № 477н «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи».

Перечень состояний, при которых оказывается первая помощь:

1. Отсутствие сознания. 
2. Остановка дыхания и кровообращения.
3. Наружные кровотечения.
4. Инородные тела верхних дыхательных путей.
5. Травмы различных областей тела.
6. Ожоги, эффекты воздействия высоких температур, теплового излучения.
7. Отморожение и другие эффекты воздействия низких температур.
8. Отравления.

Организационно-распорядительные документы по вопросам ГО и защиты от ЧС, разрабатываемые в образовательной организации

Руководитель образовательной организации организует планирование, разработку (переработку), согласование (при необходимости) и утверждает:

Постановление Правительства Москвы от 24. 02.2009 № 124-ПП «Об организации планирования действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

1. План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. План основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на год.

Распоряжение первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 12.10.2001 № 108-РЗМ « Об утверждении рекомендаций по разработке планов основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

Основные документы по вопросам гражданской обороны и защите от чрезвычайных ситуаций, разрабатываемые в образовательной организации.

Постановление Правительства РФ 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

1. Приказ о создании объектового звена МГСЧС.
   1.1. Положение об объектовом звене МГСЧС (приложение к приказу).
   1.2. Положение о КЧС и ПБ (приложение к приказу).
   1.3. Функциональные обязанности членов КЧС и ПБ (приложение к приказу).

2. Приказ об организации гражданской обороны.
   2.1. Положение о ГО (приложение к приказу).

Постановление Правительства РФ от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации».

3. Приказ о назначении уполномоченного на решение задач ГО.

Приказ МЧС России от 23.05.2017 № 230 «Об утверждении Положения об уполномоченных по ГО».

4. Приказ об организации подготовки работников в области ГО и защиты от ЧС.

Постановление Правительства РФ от 02.11.2000 № 841 «Об утверждении Положения о подготовке населения в области гражданской обороны».

Постановление Правительства РФ от 04.09.2003 № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».  

   4.1. Программа вводного инструктажа по ГО (приложение к приказу). 
   4.2. Программа курсового обучения по ГО и защите от ЧС (приложение к приказу). 
   4.3. Расписание занятий с учебными группами (приложение к приказу). 
   4.4 Состав учебных групп (приложение к приказу). 
   4.5. Форма журнала учета курсового обучения (приложение к приказу).

Дополнительная информация

Перечень нормативных правовых актов, соблюдение которых оценивается при проведении проверок по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности

Интерактивный портал агентства труда и занятости населения Красноярского края

Презентация профессии
В политике уважающего себя социального государства внимание к сохранению жизни и трудоспособности работников – явление обязательное и непререкаемое. Уровни профессиональной заболеваемости и травмирования людей на производстве, особенно с летальным исходом, условий труда работников являются показателем общего состояния экономики страны.
В России на протяжении последних лет травмы на производстве ежегодно получают более 100 тысяч человек, из них около 4 тысяч заканчиваются смертельным исходом. Кроме того, ежегодно регистрируется около 10 тысяч впервые установленных случаев профессиональных заболеваний.
В Красноярском крае состояние условий и охраны труда продолжает оставаться достаточно напряженным. О серьезности и глубине проблемы условий труда на предприятиях основных отраслей экономики, действующих в крае, свидетельствует факт, что доля работающих в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям, составляет 25-27%. В регионе ежегодно регистрируется около 150 впервые выявленных случаев профессиональных заболеваний. Впервые признаются инвалидами по профзаболеванию 38 человек, по трудовому увечью – 285 человек.
Опасность техносферы для населения и окружающей среды обусловлена наличием в промышленности, энергетике и коммунальном хозяйстве большого количества радиационных, химических, взрывоопасных и пожароопасных производств и технологий.
На территории Красноярского края расположены 19 городов и населенных пунктов, имеющих 81 химически опасный объект. На 3 объектах в регионе используются радиоактивные вещества. Многообразие природных и промышленных комплексов края делает вероятным возникновение 89 типов различных чрезвычайных ситуаций. Статистический анализ данных о происшедших чрезвычайных ситуациях показывает тенденцию увеличения риска стихийных  бедствий и чрезвычайных ситуаций.
Поэтому, потребность регионального рынка труда в части насыщения его специалистами в области безопасности жизнедеятельности в техносфере очень велика.
 
Тип и класс профессии
Профессии инженера по безопасности жизнедеятельности в техносфере относится к типу «Человек — Техника – Природа». При работе требуется высокая координация, знание технологических процессов, характеристик различных видов производственного оборудования и способов управления ими, а так же способы и методы оценки опасностей в окружающей среде.
Профессии инженера по безопасности жизнедеятельности в техносфере относится к классу «исполнительских», ведь она связана с работой по заданному образцу, соблюдением имеющихся правил и нормативов, следованием инструкциям, что требует организованности, исполнительности, умения заниматься конкретными задачами.
В то же время профессия требует обладания конструктивным и логическим мышлением, внимательностью, умением принимать ответственные решения, организаторскими способностями, способностью к новаторству, способностью использовать новейшие достижения в технике и программировании, аккуратностью, внимательностью, развитым невербальным интеллектом.

Содержание деятельности
Область профессиональной деятельности включает обеспечение безопасности человека в современном мире, формирование комфортной для жизни и деятельности человека техносферы, минимизацию техногенного воздействия на природную среду, сохранение жизни и здоровья человека за счет использования современных технических средств, методов контроля и прогнозирования.
Объектами профессиональной деятельности являются:

  • Человек и опасности, связанные с человеческой деятельностью;
  • Опасности среды обитания, связанные с деятельностью человека;
  • Опасности среды обитания, связанные с опасными природными явлениями;
  • Опасные технологические процессы и производства;
  • Методы и средства оценки опасностей, риска;
  • Методы и средства защиты человека и среды обитания от опасностей;
  • Правила нормирования опасностей и антропогенного воздействия на окружающую природную среду;
  • Методы и средства спасения человека.

Профессиональная деятельность предусматривает следующие ее виды: проектно-конструкторская; сервисно-эксплуатационная; экспертная, надзорная и инспекционно-аудиторская; организационно-управленческая; научно-исследовательская. Учитывая вид деятельности, предусматривается решение конкретных профессиональных задач.
Проектно-конструкторская:

  • Участие в проектных работах в области создания средств обеспечения безопасности и защиты человека от техногенных и антропогенных воздействий разработке разделов проектов, связанных с вопросами безопасности, самостоятельная разработка отдельных проектных вопросов;
  • Идентификация источников опасностей на производстве, определение уровней опасностей;
  • Определение зон повышенного техногенного риска;
  • Подготовка проектно-конструкторской документации разрабатываемых изделий и устройств, с применением электронно-вычислительных машин;
  • Участие в разработке требований безопасности при подготовке обоснований инвестиций и проектов;
  • Участие в разработке средств спасения и организационно-технических мероприятий по защите территорий от природных техногенных чрезвычайных ситуаций.
    Сервисно-эксплуатационная:
  • Эксплуатация средств защиты и контроля безопасности;
  • Выбор известных методов (систем) защиты человека и среды обитания и ликвидации чрезвычайных ситуаций применительно к конкретным условиям;
  • Составление инструкций по безопасности.
    Организационно-управленческая:
  • Обучение работников требованиям безопасности;
  • Участие в деятельности по защите человека и среды обитания на уровне предприятия, а также деятельности предприятия в чрезвычайных ситуациях;
  • Участие в разработке нормативно-правовых актов по вопросам обеспечения безопасности на уровне предприятия.
    Экспертная, надзорная и инспекционно-аудиторская:
  • Проведение контроля средств защиты;
  • Выполнение мониторинга полей и источников опасностей в среде обитания;
  • Участие в проведении экспертизы безопасности, экологической экспертизы.
    Научно-исследовательская:
  • Участие в выполнении научных исследований в области безопасности в составе коллектива, выполнение экспериментов и обработка их результатов;
  • Анализ опасностей техносфере;
  • Участие в исследованиях воздействия антропогенных факторов и стихийных явлений на промышленные объекты;
  • Подготовка и оформление отчетов по научно-исследовательским работам.
     

Требования к знаниям и умениям специалиста
Инженер по безопасности жизнедеятельности в техносфере должен обладать общекультурными и профессиональными компетенциями.
 
Квалифицированный специалист должен знать:

  • характер взаимоотношений общества, человека и взаимосвязи его производственной деятельности со средой обитания;
  • методы определения и нормативные уровни допустимых негативных воздействий на человека и природную среду;
  • законодательные и нормативно-технические акты, регулирующие безопасность жизнедеятельности;
  • принципы и методы проведения экспертизы экологической и производственной безопасности;
  • методы, приборы и системы контроля состояния среды обитания;
  • способы и технику защиты человека и окружающей среды от антропогенного воздействия;
  • методику и технику обеспечения комфортных условий жизнедеятельности;
  • способы организации жизнедеятельности человека в чрезвычайных ситуациях;
  • методы технико- экономического анализа защитных мероприятий;
  • современные компьютерные информационные технологии и системы в области безопасности жизнедеятельности;
  • организационные основы осуществления мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий аварий и катастроф природного и антропогенного характера.

 Квалифицированный инженер по безопасности жизнедеятельности в техносфере должен уметь:
 

  • пользоваться нормативно-технической и правовой документацией по вопросам экономической безопасности и безопасности труда;
  • анализировать и оценивать степень опасности антропогенного воздействия на среду обитания;
  • анализировать, выбирать, разрабатывать и эксплуатировать системы и методы защиты среды обитания;
  • пользоваться современными приборами контроля среды обитания;
  • рассчитывать социально- экономическую эффективность защитных мероприятий;
  • прогнозировать развитие негативной ситуации в среде обитания;
  • моделировать процессы в среде обитания и анализировать модели с использованием ЭВМ;
  • использовать современные программные продукты в области предупреждения риска экозащиты и экологического менеджмента.

 
Требования к индивидуальным особенностям специалиста
Для успешной деятельности в качестве инженер по безопасности жизнедеятельности в техносфере необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств:

  • развитые логические способности;
  • способность к продолжительной концентрации внимания;
  • эмоциональная устойчивость;
  • высокий самоконтроль;
  • склонность к работе с информацией;
  • хороший уровень переключаемости и объем информации;
  • ответственность к выполняемой работе.
 
Условия труда
Инженер по безопасности жизнедеятельности в техносфере может работать как самостоятельно, так и в коллективе, который может состоять из нескольких специалистов и рабочих. Чаще всего представители данной профессии работают в помещениях как офисных, так и производственных. Работа происходит сидя с использованием компьютера и специальных программ (при работе в офисах) и в движении при работе на производстве. В зависимости от вида деятельности работа может быть тихая и спокойная, а может быть активная в контакте с большим количеством людей.
Инженер по безопасности жизнедеятельности в техносфере имеет большую зону свободы при выполнении научно-исследовательской и проектно-конструкторской деятельности и достаточно ограниченную при производственно-технологической и организационно-управленческой деятельности.
 
Медицинские противопоказания
Медицинские ограничения для инженера по безопасности жизнедеятельности в техносфере устанавливаются в зависимости от вида деятельности. Работа технолога связана с нагрузками на зрение и с повышенной ответственностью.
 
Базовое образование
Профессия инженер по безопасности жизнедеятельности в техносфере подразумевает наличие высшего образования.

Пути получения профессии

  • ФГАОУ ВО «Сибирский Федеральный Университет», Политехнический институт, специальность «Техносферная безопасность»;
  • ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева»;
  • Красноярский институт железнодорожного транспорта – филиал ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет путей сообщения».
 
Область применения профессии
Инженеры по безопасности жизнедеятельности в техносфере требуются на промышленных предприятиях, в проектных и конструкторских организациях, в государственных органах, в торговых компаниях на различных должностях.

Специализация и освоение смежных областей
 Инженеры по безопасности жизнедеятельности в техносфере могут специализироваться в конкретных сферах производства, проектирования, бизнеса, организации и проведения научных исследований. Зачастую профессиональный рост инженеров по безопасности жизнедеятельности в техносфере связан с освоением новых приемов и способов работы, постоянным обновлением знаний и т.п.
 
Управленческий путь развития
 Инженер по безопасности жизнедеятельности в техносфере может «дорасти» до должности главного технолога, начальника цеха, главного инженера, генерального директора, возглавить крупные отделы в проектной организации и т.п.

Гражданская оборона

Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 № 171-ФЗ).

    Основными задачами в области гражданской обороны являются:
  • подготовка населения в области гражданской обороны;
  • оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
  • эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; 
  • предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты;
  • проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
  • проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
  • первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
  • борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
  • обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению;
  • санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;
  • восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
  • срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
  • срочное захоронение трупов в военное время;
  • обеспечение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
  • обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
  • Требования в области гражданской обороны  – специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    Мероприятия по гражданской обороне  — организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Территория, отнесённая к группе по гражданской обороне — территория, на которой расположен город или иной населённый пункт, имеющий важное оборонное и экономическое значение, с находящимися в нём объектами, представляющий высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.

      Руководство гражданской обороной
  • Руководство гражданской обороной в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.
  • Руководство гражданской обороной в федеральных органах исполнительной власти и организациях осуществляют их руководители.
  • Руководство гражданской обороной на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляют соответственно главы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и руководители органов местного самоуправления.
  • Руководители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
  • Схема управления гражданской обороной в Российской Федерации


    Основы государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года, утверждённые Указом Президента Российской Федерации от 20 декабря 2016 года № 696

    Целью  государственной политики в области гражданской обороны является обеспечение необходимого уровня защищенности населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях.

    Задачами государственной политики в области гражданской обороны являются:

    а) совершенствование с учетом современных требований нормативно-правовой и нормативно-технической базы в области гражданской обороны в части, касающейся защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;

    б) завершение реконструкции систем оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях, и создание в установленном порядке локальных систем оповещения;

    в) повышение качества подготовки должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций к выполнению мероприятий по гражданской обороне;

    г) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны;

    д) обеспечение эффективного функционирования сил и средств гражданской обороны, поддержание необходимого уровня их готовности к использованию по предназначению, оснащение их современным вооружением и специальной техникой;

    е) формирование условий для дальнейшего развития системы обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне с учетом экономических, географических и других особенностей регионов;

    ж) оптимизация мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях, а также повышение эффективности их выполнения;

    з) внедрение современных технологий защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях, с использованием технических средств, созданных отечественными производителями;

    и) своевременный учет тенденций изменения характера современных вооруженных конфликтов и проявлений экстремизма;

    к) формирование новых подходов к организации и ведению гражданской обороны, обеспечивающих необходимый уровень защищенности населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, характерных для определенных территорий Российской Федерации, при минимальном уровне финансовых и материальных затрат.

    Приоритетными направлениями государственной политики в области гражданской обороны являются:

    а) совершенствование нормативно-правовой, нормативно-технической и методической базы в области гражданской обороны с учетом изменений, вносимых в законодательные акты Российской Федерации, и внедрения в Российской Федерации системы стратегического планирования;

    б) совершенствование системы управления гражданской обороной, систем оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;

    в) совершенствование методов и способов защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;

    г) развитие сил гражданской обороны путем совершенствования их организации и подготовки к использованию по предназначению, а также путем повышения уровня их оснащенности современной специальной техникой;

    д) повышение качества подготовки населения в области гражданской обороны;

    е) развитие международного сотрудничества в области гражданской обороны.

    Нормативные правовые акты в области гражданской обороны в Российской Федерации

    Федеральные конституционные законы

    1. Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. № 1-ФКЗ «О военном положении».

    2. Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении».

    Федеральные законы

    1. Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации».

    2. Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне».

    3. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» .

    4. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

    5. Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. № 79-ФЗ «О государственном материальном резерве».

    6. Федеральный закон от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ «Об аварийно- спасательных службах и статусе спасателей».

    7. Федеральный закон от 9 января 1996 г. 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения».

    8. Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле».

    9. Федеральный закон от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне».

    10. Федеральный закон от 27 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

    11. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

    12. Федеральный закон от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», в части касающейся полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области гражданской обороны.

    13. Федеральный закон от 9 февраля 2000 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».

    14. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании в Российской Федерации».

    15. Федеральный закон от 07 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи».

    16. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

    17. Федеральный закон от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации».

    18. Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

    19. Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности». Федеральный закон от 6 мая 2011 г. № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране».

    20. Федеральный закон от 21.11.1995 № 170-ФЗ Об использовании атомной энергии

    21. Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

    Указы Президента Российской Федерации

    1. Указ Президента РФ от 20.12.2016 N 696 «Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года».

    2. Указ Президента Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. № 1265 «О спасательных воинских формированиях МЧС России».

    3. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».

    6. Основы единой государственной политики в области гражданской обороны на период до 2020 года (утверждены Президентом Российской Федерации 3 сентября 2011 г. № ПР-2613).

    7. Основы государственной политики в области обеспечения безопасности населения Российской Федерации и защищенности критически важных и потенциально опасных объектов от угроз природного, техногенного характера и террористических актов на период до 2020 года утвержденные Президентом Российской Федерации 15 ноября 2011 года №Пр-3400.

    8. Основы государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации на период до 2025 года утвержденные Президентом Российской Федерации 1 марта 2012 года № Пр-539.

    Постановления Правительства Российской Федерации

    1. Постановление Совета Министров Российской Федерации от 1 марта 1993 г. № 177 «Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения РФ в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени».

    2. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 г. № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов».

    4. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 г. № 782 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны».

    10. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

    12. Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2005 г. № 725 «О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти».

    15. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87 «Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

    16. Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2011 г. № 1091 «О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно- спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя».

    17. Постановление Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

    Совместные приказы, приказы других министерств и ведомств

    2. Совместный приказ МЧС России, Минкомсвязи России и Минкультуры России от 07.12.2005 № 877/138/597 «Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения» (зарегистрирован в Минюсте России 3 февраля 2006 г., регистрационный номер 7443).

    5. Приказ Минздрава России от 08.02.2013 № 61н «Об утверждении требований к комплектации медицинскими изделиями укладки санитарной сумки для оказания первой помощи подразделениями сил гражданской обороны».

    6. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15.02.2013 г № 70н «Об утверждении требований к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями комплекта индивидуального медицинского гражданской защиты для оказания первичной медико- санитарной помощи и первой помощи».

    Приказы МЧС России

    1. Приказ МЧС России от 15.12.2002 № 583 «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны».

    2. Приказ МЧС России от 27.05.2003 № 285 «Об утверждении и введении в действие Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля».

    3. Приказ МЧС России от 19.01.2004 № 19 «Об утверждении перечня уполномоченных работников, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно- методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов российской федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований».

    4. Приказ МЧС России от 21.07.2005 № 575 «Об утверждении порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время».

    5. Приказ МЧС России от 01.10.2014 № 543 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты» (взамен приказа МЧС России от 21.12.2005 № 993).

    6. Приказ МЧС России от 18.12.2014 № 701 «Об утверждении Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне».

    7. Приказ МЧС России от 13.11.2006 № 646 «Об утверждении Перечня должностных лиц и работников гражданской обороны, проходящих переподготовку или повышение квалификации в образовательных учреждениях МЧС России, в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования федеральных органов исполнительной власти и организаций, в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований».

    8. Приказ МЧС России от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях».

    9. Приказ МЧС России от 26.06.2012 № 358 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора в области гражданской обороны». .

    10. Приказ МЧС России от 22.04.2013 № 276 «Об утверждении Перечня регламентирующих документов по организации планирования и управления деятельностью в системе МЧС России».

    11. Приказ МЧС России от 22.01.2013 № 33 «Об утверждении Порядка реализации и отмены дополнительных мер по защите населения и территорий от ЧС».

    12. Приказ МЧС России от 24.04.2013 № 284 «Об утверждении инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по ГО, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

    Прочие регламентирующие документы

    СП 88.13330.2014 «Защитные мероприятия гражданской обороны. Актуализированная редакция СНИП II-11-77*».

    Ведомственные нормативные акты, планирующие документы и мероприятия в области гражданской обороны проводимые в Минобрнауки России

    Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 16 сентября 2019 г. № 774 «Об утверждении Положения о структурном подразделении (работниках) в Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации и его территориальных органах, уполномоченном на решение задач в области гражданской обороны».

    Положение об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации .

    Положение об Отделе мобилизационной подготовки и гражданской обороны – уполномоченном структурном подразделении Минобрнауки России на решение задач в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.

    План мероприятий Минобрнауки России по реализации Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года, утверждённый Указом Президента Российской Федерации от 20 декабря 2016 года № 696.

    Приказ об организации подготовки в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера федеральных государственных гражданских служащих Минобрнауки России.

    Приказ об организации подготовки в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера федеральных государственных гражданских служащих Минобрнауки России в 2019 году.

    Об организации подготовки в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации

    Правила экстренного реагирования | Администрация по охране труда

    Справочная информация

    Сотрудники службы реагирования на чрезвычайные ситуации в Америке сталкиваются со значительными рисками для здоровья и безопасности труда в динамичных и непредсказуемых рабочих условиях. Текущие стандарты экстренного реагирования и готовности OSHA устарели и неполны. Они не учитывают весь спектр опасностей, с которыми сталкиваются аварийно-спасательные службы, отстают от изменений в характеристиках защитного оборудования и отраслевых практик, противоречат общепринятым отраслевым стандартам и не соответствуют текущим руководящим принципам реагирования на чрезвычайные ситуации других федеральных агентств (например,g., DHS / FEMA).

    Крупные усилия по реагированию на стихийные бедствия, предпринятые в последние десятилетия, и изменения в подходе федерального правительства к реагированию и обеспечению готовности к чрезвычайным ситуациям также требуют от OSHA более комплексного подхода к обеспечению готовности аварийно-спасательных служб. Этот новый стандарт полностью заменит существующий 29 CFR 1910.156 «Пожарные бригады».

    О правиле

    Основная цель правила реагирования на чрезвычайные ситуации будет заключаться в защите работников, которые реагируют на чрезвычайные ситуации в рамках своих регулярных обязанностей.Примеры включают в себя: пожарные бригады / группы аварийного реагирования на рабочих местах, промышленные и муниципальные пожарные, технические спасатели, поставщики услуг скорой медицинской помощи и т. Д. Второстепенным направлением правила будет защита тех работников, которых время от времени могут вызывать, реагировать на чрезвычайные ситуации. Примеры включают в себя: квалифицированных вспомогательных рабочих, таких как машинисты тяжелого оборудования и кранов, операторы тяжелых аварийно-восстановительных машин / ротаторов и т. Д. OSHA не намеревается регулировать деятельность тех служб быстрого реагирования, которые занимаются исключительно правоохранительными органами, предупреждением преступности или безопасностью.

    К настоящему времени агентство опубликовало запрос на информацию (RFI), провело встречи с заинтересованными сторонами и созвало подкомитет NACOSH, состоящий из экспертов в предметной области. Подкомитет разработал проект нормативной формулировки, и NACOSH рекомендовал секретарю OSHA приступить к разработке правил. Следующим шагом является сбор информации от малых предприятий в соответствии с требованиями Закона о справедливости соблюдения нормативных требований в отношении малого бизнеса (SBREFA). Экстренное реагирование SBREFA будет осенью 2021 года.

    Готовность к землетрясениям и реагирование – Введение

    Введение

    Землетрясение – это внезапное быстрое сотрясение земли, вызванное разрушением и перемещением горных пород под поверхностью Земли.Это сотрясение может привести к повреждению зданий и мостов; нарушить работу газовой, электрической и телефонной связи; и иногда вызывают оползни, лавины, внезапные наводнения, пожары и огромные разрушительные океанские волны (цунами). Наибольшему риску подвержены здания с фундаментом, лежащим на неуплотненной свалке, в старых водотоках или другом нестабильном грунте. Здания, трейлеры и промышленные дома, не привязанные к усиленному фундаменту, закрепленному на земле, также подвержены риску, поскольку во время землетрясения они могут сорваться с опор.Все 50 штатов, пять территорий США и округ Колумбия подвержены некоторому риску землетрясений. Землетрясения могут происходить в любое время года.

    В течение миллионов лет силы тектоники плит формировали Землю, поскольку огромные плиты, которые формируют поверхность земли, медленно перемещаются, под и мимо друг друга. Иногда движение постепенное. В других случаях пластины сплавлены вместе и не могут высвободить накопленную энергию. Когда накопленная энергия становится достаточно большой, пластины вырываются.

    Землетрясение в густонаселенном районе может привести к гибели и травмам, а также к значительному материальному ущербу. Движение грунта во время землетрясения редко бывает прямой причиной смерти или травмы. Большинство травм, связанных с землетрясениями, возникает в результате обрушения стен или полов, разлетающихся стекол и падающих предметов в результате сотрясения земли или людей, пытающихся переместиться более чем на несколько футов во время сотрясения. Большая часть ущерба от землетрясений предсказуема и предотвратима.

    Видеозапись Великого землетрясения на Аляске 1964 года показывает возможные разрушения.Во время землетрясений может происходить разжижение. Во время землетрясения на Аляске в 1964 году оползень также произошел в районе Turnagain Heights. Считается, что оползень был вызван разжижением. Разжижение происходит в насыщенных почвах, то есть почвах, в которых пространство между отдельными частицами полностью заполнено водой. Эта вода оказывает давление на частицы почвы, что влияет на то, насколько плотно сами частицы прижимаются друг к другу. До землетрясения давление воды было относительно низким.Землетрясение может вызвать повышение давления воды до такой степени, что частицы почвы могут легко перемещаться по отношению друг к другу. Зоны наибольшей опасности сконцентрированы в районах искусственных свалок, особенно насыпи, которые были заложены много десятилетий назад в районы, которые когда-то были затоплены. Эти типы территорий находятся в Сан-Франциско, Окленде и на острове Аламеда, а также в других местах вокруг залива Сан-Франциско. К другим потенциально опасным зонам относятся более крупные русла рек, образующие рыхлые молодые почвы, особенно подверженные разжижению.

    На этих веб-страницах представлена ​​информация об опасностях, которые вызывают землетрясения, о готовности к землетрясениям и мерах предосторожности, которые работники и работодатели должны предпринять после землетрясения.

    На странице «Готовность» обсуждаются способы подготовки работодателей и работников к землетрясению путем разработки плана действий в чрезвычайных ситуациях и проведения обучения на рабочем месте. Готовность включает в себя планирование землетрясения до того, как оно произойдет, оснащение рабочих информацией и наборами средств на случай чрезвычайных ситуаций, обучение и выполнение планов готовности.

    На странице «Реагирование / восстановление» представлена ​​полезная информация об опасностях, которых следует избегать после землетрясения. Сюда входят области, которых следует избегать при использовании транспортного средства, а также опасности для безопасности и здоровья, возникающие, например, в результате обрушения стен, падающих предметов и мусора.

    Обязанности работодателя

    Каждый работодатель несет ответственность за обеспечение безопасных и здоровых условий труда для своих работников. Работодатели обязаны защищать рабочих от ожидаемых опасностей, связанных с операциями реагирования и восстановления, которые рабочие могут проводить.Для получения дополнительной информации о правах работников, обязанностях работодателя и других услугах, которые предлагает OSHA, посетите Страницу работодателей OSHA, Страницу работников и Публикации.

    Готовность к торнадо и реагирование – Введение

    OSHA – посол нации, готовой к погодным условиям, приверженный работе с NOAA и другими послами над укреплением национальной готовности и устойчивости к экстремальным погодным условиям.
    Введение

    Торнадо могут возникать практически без предупреждения или без предупреждения. Принятие мер предосторожности до урагана, таких как разработка плана действий в чрезвычайных ситуациях, изучение предупреждающих знаков и наблюдение за часами и предупреждениями о торнадо, может помочь вам оставаться в безопасности, если торнадо произойдет в вашем районе.

    OSHA и NOAA совместно работают над просвещением населения, направленным на улучшение способов подготовки людей к суровой погоде и реагирования на нее. Эта страница предназначена для того, чтобы помочь предприятиям и их работникам подготовиться к торнадо, а также предоставить информацию об опасностях, с которыми рабочие могут столкнуться после торнадо.

    Чтобы подготовиться к торнадо, предприятиям следует разработать план действий в чрезвычайных ситуациях. План должен включать подробные сведения о подходящих местах для укрытия, правилах учета всего персонала и процедурах обращения с любыми опасными материалами, находящимися на территории.Также рекомендуется, чтобы люди разработали планы действий для своих семей.

    Страницы «Контрольные списки» и «Ресурсы» предлагают простой способ убедиться, что вы готовы к торнадо, включая предложения по коммуникационному оборудованию и личным комплектам готовности.

    После того, как разразился торнадо, когда предприятия предпринимают шаги по восстановлению после урагана, рабочие могут столкнуться со значительными опасностями, включая возможность дополнительных ураганов, обрушенных линий электропередач и острых обломков.Рабочие также должны знать об опасностях, связанных с тепловым стрессом и от оборудования, используемого во время операций реагирования / восстановления, такого как портативные генераторы. Рабочим потребуется принять особые меры предосторожности, чтобы оставаться в безопасности во время операций по ликвидации последствий и восстановлению. На странице «Реагирование / восстановление» содержится дополнительная информация об этих опасностях и мерах защиты, которые следует использовать работникам.

    Обязанности работодателя

    Каждый работодатель несет ответственность за безопасность и здоровье своих работников, а также за обеспечение безопасных и здоровых условий труда для своих работников.Работодатели обязаны защищать рабочих от ожидаемых опасностей, связанных с операциями реагирования и восстановления, которые рабочие могут проводить. Для получения дополнительной информации о правах работников, обязанностях работодателя и других услугах, которые предлагает OSHA, посетите Страницу работодателей OSHA, Страницу работников и Публикации.

    COVID-19 Healthcare ETS – Часто задаваемые вопросы

    Это зависит от обстоятельств. Стандарт обычно применяется в условиях, когда любой сотрудник предоставляет медицинские услуги или услуги по поддержке здравоохранения, даже в тех случаях, когда все или некоторые сотрудники полностью вакцинированы.Доступность и использование безопасных и эффективных вакцин против COVID-19 является важной вехой, которая привела к заметному снижению риска для медицинских работников в целом, но защитные меры по-прежнему необходимы для тех, чья работа требует, чтобы они работали в условиях, где пациенты с подозреваемые или подтвержденные COVID-19 получают медицинскую помощь, учитывая возможность возникновения новых случаев заболевания и более высокую частоту контакта с подозреваемыми и подтвержденными пациентами с COVID-19. Кроме того, наилучшие имеющиеся данные показывают, что вакцинация не устранила необходимость в защитных мерах на смешанных рабочих местах в сфере здравоохранения (т.д., в тех местах, где некоторые работники полностью вакцинированы, а некоторые не вакцинированы) или в тех учреждениях здравоохранения, где никто еще не был вакцинирован.

    С другой стороны, может применяться одно или несколько исключений из ETS. Некоторые исключения из стандарта не связаны с вакцинацией сотрудников. Например, ETS не распространяется на внебольничные амбулаторные учреждения, где все лица, не являющиеся сотрудниками, проходят проверку перед поступлением, а людям с подозрением или подтвержденным COVID-19 не разрешается входить в эти учреждения.

    Существуют и другие исключения, конкретно касающиеся вакцинации сотрудников. Например, ETS не применяется к четко определенным больничным амбулаторным учреждениям, где все сотрудники полностью вакцинированы, а все посторонние проходят скрининг перед поступлением, а людям с подозрением или подтвержденным COVID-19 не разрешается входить в эти параметры (параграф (а) (2) (iv)). В качестве другого примера, ETS также не применяется к медицинским учреждениям на дому, где все сотрудники полностью вакцинированы и все лица, не являющиеся сотрудниками, проходят скрининг перед поступлением, а люди с подозрением или подтвержденным COVID-19 отсутствуют (параграф (а) (2)). ) (v)).В качестве последнего примера: в четко определенных областях, где нет разумных ожиданий присутствия любого человека с подозрением или подтвержденным COVID-19, требования ETS к средствам индивидуальной защиты (СИЗ), физическому дистанцированию и физическим барьерам ( параграфы (f), (h) и (i) соответственно) не применяются к сотрудникам, которые полностью вакцинированы (параграф (a) (4)). Пожалуйста, обратитесь к пункту (а) ETS, чтобы узнать о полном диапазоне исключений для ETS, чтобы определить, подпадают ли ваши сотрудники под действие ETS.

    OSHA отмечает, что для того, чтобы работодатель был освобожден от обеспечения контроля в четко определенной области в соответствии с параграфом (a) (4) ETS на основании полностью вакцинированного статуса сотрудников, план COVID-19 должен включать политики и процедуры определения вакцинации сотрудников. OSHA также отмечает, что полностью вакцинировано означает 2 недели или более после последней дозы вакцины COVID-19.

    OSHA признает, что некоторые работники не могут пройти вакцинацию (например,g., из-за аллергии на ингредиенты вакцины или определенных религиозных убеждений) или не получают всех преимуществ от вакцинации (например, из-за ослабления иммунитета). В таких случаях в соответствии с различными законами о борьбе с дискриминацией эти работники имеют право требовать разумного приспособления от своего работодателя. Такие приспособления могут включать использование респираторов, удаленную работу, работу изолированно от других или другие методы защиты работников. Размещение необходимо согласовывать с работодателем в соответствии с действующим законодательством.Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт EEOC.

    COVID-19 Часто задаваемые вопросы | FDA

    A: В настоящее время мы не до конца понимаем, как COVID-19 влияет на разные виды животных.

    Нам известно о небольшом количестве домашних животных, включая собак, кошек и хорьков, которые, как сообщается, инфицированы вирусом, вызывающим COVID-19, после тесного контакта с людьми с COVID-19. Зараженные домашние животные могут заболеть или у них может не быть никаких симптомов. Большинство из заболевших домашних животных имели лишь легкую форму болезни и полностью выздоровели.

    Несколько животных в зоопарках и заповедниках дали положительный результат на SARS-CoV-2, в том числе большие кошки в неволе (львы, тигры, пумы, пумы, снежные барсы) и гориллы после появления признаков респираторного заболевания. Предполагается, что эти животные заболели после контакта с сотрудниками зоопарка с COVID-19. Во многих ситуациях это происходило, несмотря на то, что сотрудники использовали средства индивидуальной защиты и соблюдали меры предосторожности, связанные с COVID-19.

    Вирус, вызывающий COVID-19, был обнаружен у норок на фермах во многих странах, включая США.После того, как вирус попадает на ферму, он может распространяться как между норками, так и от норок к другим животным на ферме (собакам, кошкам). Поскольку у некоторых рабочих на этих фермах был COVID-19, вполне вероятно, что инфицированные сельскохозяйственные рабочие были первоначальным источником заражения норок.

    Недавние экспериментальные исследования показывают, что этим вирусом могут быть заражены многие млекопитающие, включая хорьков, кошек, собак, летучих мышей, рыжих полевок, норок, свиней, кроликов, енотовидных собак, землероек, белохвостых оленей и золотистых сирийских хомяков.Кошки, хорьки, летучие мыши, хомяки, енотовидные собаки и белохвостые олени могут передавать инфекцию другим животным того же вида в лабораторных условиях. Судя по результатам этих исследований, цыплята и утки не заражаются и не распространяют инфекцию. Эти результаты были основаны на небольшом количестве животных и не указывают на то, могут ли животные передавать инфекцию людям. Данные одного исследования показывают, что собаки не так подвержены заражению вирусом, как кошки и хорьки.Есть некоторые свидетельства того, что лабораторные мыши, которые не могли быть инфицированы исходными штаммами SARS-CoV-2, могут быть инфицированы новыми вариантами вируса.

    Для любого животного с положительным результатом на SARS-CoV-2 в частной или государственной лаборатории лаборатории национальных ветеринарных служб Министерства сельского хозяйства США проводят дополнительное тестирование для подтверждения инфекции и публикуют результаты на этой странице: Случаи SARS-CoV-2 у животных в Соединенные Штаты.

    Готовьтесь к чрезвычайным ситуациям | Красный Крест готов

    Подготовка к чрезвычайным ситуациям | Будьте готовы к Красному Кресту | красный Крест