В данной главе мы рассмотрим существующие виды творческих проектов, а также разберем виды творческих работ учащихся общеобразовательных школ и дошкольных учреждений. Для того, чтобы предложить ребенку заняться проектной деятельностью педагог должен четко определить вид и тип создаваемого проекта со школьником или группой учащихся.
Часто творческие проекты подразделяются и по типам творческих проектов или типам творческих работ, такие определения и их различия необходимо понимать.
Описание определений ниже касается также таких определений, как виды проектных работ и типы проектных работ школьников в рамках их исследовательско-проектной деятельности.
Групповой проект – совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся – партнёров, имеющая общие проблему, цель, согласованные методы и способы решения проблемы, направленная на достижение совместного результата.
Индивидуальный проект – творческий проект, выполняемый одним учащимся под руководством педагога.
Информационный проект или информационно-творческий проект, в структуре которого акцент проставлен на презентации. Также, используется понятие творческо-информационного проекта.
Исследовательский проект – проект, главной целью которого является выдвижение и проверка гипотезы.
Краткосрочный проект – проект продолжительностью от 1 до 6 уроков.
Практико-ориентированный проект – проект, основной целью которого является изготовление средства, пригодного для разрешения какой-либо проблемы прикладного характера.
Ролевой проект (игровой) – проект, в котором изначально определены лишь роли участников и правила взаимоотношений между ними, тогда как структура, форма продукта и результаты остаются открытыми до самого конца.
Среднесрочный проект – проект продолжительностью от одной недели До одного месяца.
Творческий проект – проект, центром которого является творческий продукт – результат самореализации участников проектной группы. Творческие проекты могут иметь направления:
Телекоммуникационный проект (учебный) – групповой проект, организованный на основе компьютерной телекоммуникации.
Учебный проект – проект, осуществляемый учащимися под руководством педагога и имеющий не только прагматическую, но и педагогическую цель.
В данной главе мы рассмотрим существующие типы творческих работ
Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, актуальности предмета исследования для всех участников, социальной значимости, соответствующих методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов. Эти проекты полностью подчинены логике исследования и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием.
Этот тип проектов предполагает аргументацию актуальности взятой для исследования тему, формулирование проблемы исследования, его предмета и объекта, обозначение задач исследования в последовательности принятой логики, определение методов исследования, выдвижение гипотез решения обозначенной проблемы, разработку путей ее решения, в том числе экспериментальных, опытных, обсуждение полученных результатов, выводы, оформление результатов исследования, обозначение новых проблем для дальнейшего развития исследования.
В таких проектах структура также только намечается и остается открытой до завершения работы. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержание проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуации.
Результаты этих проектов либо намечаются в начале их выполнения, либо вырисовываются в самом конце. Степень творчества здесь очень высокая, но доминирующим видом деятельности все-таки является ролево-игровая.
Следует оговориться, что проект всегда требует творческого подхода, и в этом смысле любой проект можно назвать творческим. Но при определении типа проекта выделяется доминирующий аспект. Творческие проекты предполагают соответствующее оформление результатов.
Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников, вначале она только намечается и далее развивается, подчиняясь жанру конечного результата.
Таким результатом могут быть: совместная газета, сочинение, видеофильм, спектакль, игра, праздник, экспедиция и т.п. Однако оформление результатов проекта требует четко продуманной структуры в виде сценария видеофильма или спектакля, программы праздника, плана сочинения, статьи, репортажа и так далее, дизайна и рубрик газеты, альманаха, альбома и прочего.
Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-либо объекте, явлении; предполагается ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты, так же как и исследовательские, требуют хорошо придуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы.
Структура подобного проекта может быть обозначена следующим образом: цель проекта, его актуальность, источники информации, проведение «мозговой атаки», обработка информации (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы), результат (статья, реферат, доклад, видео и прочее). Презентация. Такие проекты часто интегрируются с исследовательскими проектами и становятся их органичной частью, модулем.
Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников. Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников. Такой проект требует тщательно продуманной структуры, даже сценария всей деятельности его участников с определением функций каждого из них, четких выводов, то есть оформления результатов проектной деятельности и участия каждого в оформлении конечного продукта.
Здесь особенно важна хорошая организация координационной работы в плане поэтапных обсуждений, корректировки совместных и индивидуальных усилий, в организации презентации полученных результатов и возможных способов их внедрения в практику, а также систематической внешней оценки проекта.
По признаку «Предметно содержательная область» можно выделить следующие два типа:
Такие проекты, как правило, выполняются во внеурочное время. Это – либо небольшие проекты, затрагивающие 2 – 3 предмета, либо достаточно объемные, продолжительные, общешкольные, планирующие решить ту или иную достаточно сложную проблему, значимую для всех участников проекта.
Такие проекты требуют очень квалифицированной координации со стороны специалистов, слаженной работы многих творческих групп, имеющих четко определенные исследовательские задания, хорошо проработанные формы промежуточных и итоговых презентаций.
По характеру контактов проекты бывают региональные и международные проекты.
По количеству участников можно выделить индивидуальные и групповые проекты
По продолжительности выполнения проекты могут быть: краткосрочными (могут быть разработаны на нескольких уроках), средней продолжительности (от недели до месяца), долгосрочными (от месяца до нескольких месяцев).
Разумеется, в реальной жизни чаще всего приходится иметь дело со смешанными типами проектов, в которых имеются признаки исследовательских и творческих, а также других проектов. Однако метод исследовательских проектов занимает центральное место и вместе с тем вызывает наибольшие трудности.
Он основан на развитии умения осваивать окружающий мир на базе научной методологии, что является одной из важнейших задач общего образования. Метод проектов требует изменения позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной деятельности своих учеников.
Изменяется и психологический климат в классе, так как учителю приходится переориентировать свою учебно-воспитательную работу и работу учащихся, на разнообразные виды самостоятельной деятельности учащихся, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера.
Как правило, такие проекты проводятся в рамках одного предмета. При этом выбираются наиболее сложные разделы или темы. Разумеется, работа над монопроектом предусматривает подчас применение знаний и из других областей для решения той или иной проблемы. Но сама проблема лежит в русле какого-либо одного знания.
Подобный проект также требует тщательной структуризации по урокам с четким обозначением не только целей и задач проекта, но и тех знаний, умений, которые ученики предположительно должны приобрести в результате.
Заранее планируется логика работы на каждом уроке по группам (роли в группах распределяются самими учащимися), форма презентации, которую выбирают участники проекта самостоятельно.
Часто работа над такими проектами имеет свое продолжение в виде индивидуальных или групповых проектов во внеурочное время (напрмер, в рамках научного общества учащихся).
Рекомендуем перейти к:
Этапам творческого проекта
Если Вы хотите разместить ссылку на эту страницу, скопируйте и установите у себя на сайте, в блоге или форуме один из следующих кодов:
Код ссылки на страницу “Виды и типы творческих работ и проектов“:
<a href=”http://tvorcheskie-proekty.ru/node/70″ target=”_blank”>Виды и типы творческих работ</a>
Код ссылки на форум:
[URL=http://tvorcheskie-proekty.ru/node/70]Виды и типы творческих проектов[/URL]
Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:
Тематика:
БиологияАвтор:
Дегтерёв Руслан
Детская творческая работа по биологии на тему “Коронавирус и человек” содержит доступное обоснование понятия “коронавирус”, а также рассматривает признаки заражения человека COVID-19, особенности воздействия вируса на организм и методы профилактики заболевания.
Тематика:
История
Автор:
Сараев Глеб
Представленная научно-исследовательская работа (проект) по истории на тему “Почему затонул «Титаник»” посвящена изучению исторических событий, связанных с крушением самого огромного лайнера за всю историю человечества – “Титаника”.
Тематика:
Окружающий мир
Автор:
Дилшадов Мухамад Бадридинжонович
Представленный исследовательский проект по окружающему миру на тему “Чёрная книга животных” посвящен изучению проблемы вымирания отдельных видов животных и рассказывает о тех представителях фауны нашей планеты, которые бесследно исчезли.
Тематика:
Окружающий мир
Автор:
Коробейникова Кристина Константиновна
Учебный творческий проект по окружающему миру «Как пьют цветы?» посвящен изучению особенностей поглощения влаги растениями. В рамках проекта школьница рассмотрела, каким образом выпивают воду комнатные цветы, растущие в горшках.
Тематика:
Технология
Автор:
Ковеня Алина
Детский проект по технологии на тему “Изготовление новогодней гирлянды «Снеговики»” содержит информацию из истории возникновения вышивки крестом, а также выясняет, откуда берет свое начало традиция изготовления новогодних флажков для украшения пространства.
Тематика:
Технология
Автор:
Шклярова Ольга
В предложенном детском творческом проекте по технологии “Блузка с цельнокроеным рукавом” ученица 7 класса изготовила своими руками блузу с цельнокроеным рукавом и по итогам проведения работы составила подробную инструкцию по изготовлению выбранного изделия.
Тематика:
Начальная школа
Автор:
Доманская Полина
Детский творческий проект по окружающему миру в начальной школе на тему “Покормите птиц зимой” посвящена изучению проблемы голодания птиц в холодное время года. В рамках проекта учащимися школы были проведены мероприятия, направленные на поддержание зимующих птиц.
Тематика:
Биология
Автор:
Кулакова Светлана
В индивидуальном исследовательском проекте по биологии на тему “Микрозелень” учащаяся 7 класса рассматривает понятие “микрозелень”, выясняет когда и почему появилась микрозелень, изучает особенности и технологии выращивания микрозелени.
Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:
Исследовательские проекты не обязательно должны быть письменными. Есть много творческих проектов, которые включают исследования, позволяя студентам использовать многочисленные академические навыки.
Рекламные объявления: Создайте рекламную кампанию для продажи продукта. Продукт может быть реальным или воображаемым. Попробуйте использовать это, чтобы научить убеждению в качестве задания на уроке речи или закрепить навыки, полученные на бизнес-классе.
Награды: создавайте награды для вручения историческим деятелям, ученым, математикам или писателям. Награды будут включать описание достижений и жизни человека.
Биографии: Напишите историю жизни другого человека.
Блоги: Создавайте блоги для литературных персонажей или исторических личностей. Создайте настоящий блог бесплатно на сайте blogger.com.
Чертежи: Создавайте чертежи или планы этажей исторической обстановки, сейсмостойкого моста или конструкции.
Буклеты и брошюры: учащиеся могут создавать информационные брошюры о географических местах, месте действия рассказа или природном явлении, например о том, как формируется приливная волна или как работает пищевая цепь.
Календари и временные шкалы: Создайте календарь или временную шкалу с указанием дат ключевых событий. Это может быть применено к историческому событию (например, известному сражению), научному событию (например, пути урагана Катрина) или последовательности событий в истории.
Дневниковые записи и письма: Делайте записи в дневнике или письма человека из истории, пережившего историческое событие.
Редакционные статьи: выскажите свое мнение по актуальной теме в истории или науке. Должна ли быть сокращена космическая программа? Уместно ли военное вмешательство США в нынешние конфликты? Опасно ли глобальное потепление?
Блок-схемы/инфографика: Учащиеся создают блок-схемы, анализируя и изображая математический процесс, природное явление или событие в истории или литературе.
Инструкции: напишите инструкции о том, как провести операцию или эксперимент или начать мировую войну.
Изобретения: Создайте и проиллюстрируйте свое новое изобретение, которое решает проблему природы или общества. Обращайтесь к экологическим или социологическим проблемам.
Журналы/Газеты: Создавайте журналы, охватывающие большие области исследований, такие как Промышленная революция или Теория эволюции Дарвина, чтобы можно было написать много статей. Изображения также можно нарисовать или распечатать и добавить в публикацию.
Плакаты: Создавайте плакаты для проверки навыков. В качестве бонуса многие из этих плакатов часто можно демонстрировать во время государственных испытаний, поэтому, если ваши учащиеся создают высококачественные плакаты, они могут быть полезным ресурсом во время теста.
Презентации. Создавайте презентации с помощью PowerPoint или Prezi. Их можно сочетать с исследовательской работой в качестве кульминационной деятельности.
Радиопередачи/Подкасты: Создайте сценарий для радиопрограммы или подкаста, охватывающего любую подходящую область обучения.
Альбомы для вырезок: создайте альбом для вырезок из жизни человека или важных событий десятилетия.
Веб-сайты: создавайте веб-сайты, которые могли бы быть у исторических деятелей, ученых, математиков или авторов. Кроме того, студент может создавать веб-сайты для исторических движений, научных теорий или литературных концепций.
Лерой младший-старший Библиотека средней школы
9300 S. Street Rd.
LeRoy, NY 14482
(585) 768 – 8131
Посетите веб-страницу нашей школы
Учащиеся преуспевают, когда их работа совпадает с их интересами. Большим преимуществом выполнения исследовательских проектов является то, что они дают учащимся возможность погрузиться в то, чем они увлечены, при этом достигая образовательных целей. Конечно, первым критерием хорошего исследовательского проекта является гибкость.
Это может варьироваться в зависимости от целей проекта , которые вы установили. Если вы специально изучаете Войну за независимость, студенты могут изучать различные события или важных людей на войне. Если вы хотите научить навыкам технологии дизайна, темой может быть что угодно, чем увлекается студент.
Поскольку мы ищем творческие способы выполнения исследовательских проектов, не забудьте позволить учащимся исследовать свои увлечения в рамках параметров ваших целей.
Существует ряд веб-сайтов, на которых вы можете легко создавать свои собственные викторины. После того, как студенты завершили свое исследование, они могут использовать викторину в качестве учебного пособия. Проверьте свои знания перед просмотром материала с группой сверстников, а затем проверьте их понимание после использования того же теста. Kahoot.com , например, превращает занятия в интерактивный класс, где каждый учащийся подключается к своему мобильному устройству и нажимает то, что, по его мнению, является ответом на вопрос с несколькими вариантами ответов. Очки начисляются по мере того, как учащиеся пытаются достичь вершины таблицы лидеров класса!
Учащиеся могут собирать информацию и использовать изображения, чтобы поделиться тем, что они узнали. Это может быть сочетание текста и изображений, чтобы обеспечить ясность. Учащиеся могут использовать бесплатный онлайн-редактор коллажей или вырезать изображения из журналов. Для них это не только творческий проект по поиску и организации правильных визуальных эффектов, но и возможность поделиться им со своими одноклассниками, чтобы обучать друг друга. Визуальные материалы помогают учащимся учиться.
Студенты изучают важных исторических персонажей, а затем переодеваются в них, чтобы создать «музей говорящих восковых фигур». Пригласите других классов или родителей прийти и поговорить с вашими учениками-актёрами, чтобы спросить их о людях, которых они представляют. Это занятие может быть трудным для застенчивых детей, но вместо этого они могут записывать факты о себе, чтобы люди могли их прочитать. Технологический поворот состоял бы в том, чтобы каждый студент записывал, как его персонаж отвечает на разные вопросы, а затем проигрывал ответы посетителям музея восковых фигур.
Фотоохота за мусором написана заранее как ряд предметов, которые нужно сфотографировать. Они могут использовать свои телефоны или иметь группы с арендованными камерами. Это может происходить в музее, на прогулке на природе или в классе. Предметы, которые нужно найти, могут быть перечислены прямо, если их много, или записаны в виде подсказок, которые учащиеся должны расшифровать. Например, в музее вы можете указать научное название вида, и учащиеся должны будут прочитать каждую табличку, чтобы найти нужное животное.
Вместо скучной PowerPoint превратите исследовательские презентации в шоу и рассказы. Позвольте учащимся создавать все, что они хотят, чтобы представить предмет своего исследования. Это может быть глиняная скульптура, рисунок пальцами, цифровой рисунок, стихотворение или песня. Представляя свое искусство, они должны объяснить все, что они узнали о предмете. Это становится особенно важным, когда некоторые учащиеся создают «абстрактное» искусство, которое напрямую не учит чему-либо из того, что они узнали.
Если нужно собрать много информации по разным темам, можно рассмотреть более длинную форму или презентацию, например, журнал. Он должен быть визуально привлекательным и интересным для чтения. Если вы решите, что ваш класс должен создать журнал , используйте онлайн-инструменты дизайна, чтобы сделать это проще. Вы можете попросить каждого члена вашего класса создать страницу или разделить их на группы, каждая со своим собственным журналом для создания.
Некоторые концепции классов не столько фактические, сколько являются предметом обсуждения. Это прекрасная возможность для студентов взять интервью друг у друга, чтобы обсудить свои мысли по вопросу. Или это может быть полезной стратегией при обсуждении прошлых мировых событий или изобретений. Студенты могут взять интервью у своих родителей или бабушек и дедушек, чтобы узнать больше об истории. Это можно сделать с помощью видео или только микрофона телефона. С разрешения родителей вы даже можете превратить эту серию интервью в подкаст на Anchor.fm или плейлист на YouTube для распространения среди участников класса и дальнейшего просмотра.