«ДЕНЬ ЗНАНИЙ» СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ Цели и задачи: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение. Развивать самостоятельность и инициативу, художественно – эстетический вкус; воспитывать аккуратность, дружелюбие и заботливое отношение к людям. Атрибуты: Карточки с цифрами Карандаши Бумага, вырезанная в форме лица по количеству детей, 2 метлы Угощение Вед. Здравствуйте, взрослые, здравствуйте дети! Очень мы рады сегодняшней встрече. Учиться спешит самый разный народ. По Родине нашей День Знаний идет. 1 ребенок. Красный день в календаре! Праздник знаний в сентябре! Этот праздник всех важней, Этот праздник всех детей. 2 ребенок. Этот день у нас повсюду Отмечает вся страна. Этот день он самый лучший, Добрый день календаря! Я поздравляю всех с праздником и хочу, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает новый учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесет вам новые знания, открытия и новых друзей. Пролетело лето и мы снова все вместе здесь в нашем детском саду. Кленовый лист опять сияет ало, Опять в заботах новых детвора, Ведь наступил веселый школьный праздник Его и в садике встречаем мы всегда. 1 сентября – День Знаний! В этот день все школьники приступают к занятиям. Выпускники нашего детского сада, ваши друзья, сегодня пошли в школу. Как вы думаете, какие лица у школьников 1 сентября, когда они после каникул приходят в школу? (Ответы детей.) Верно, лица у всех веселые, радостные. Видно, что дети соскучились по своим друзьям, они с удовольствием идут в школу, ведь там они могут узнать много нового и интересного. И вы все стали на год старше, окрепли, загорели. Подтянитесь, покажите, какие вы стали большие! (Показывают.) Очень заметно, что вы тоже повзрослели, а как вы поумнели, мы сейчас проверим. Игра с мячом «Скажи наоборот». И нам пришел черед Сыграть в игру «Наоборот», Скажу я слово «высоко», (бросает ребенку мяч) А ты ответишь… (низко) . Скажу я слово «далеко», А ты ответишь… (близко) . Скажу я слово «потолок», А ты ответишь… (пол) . Скажу я слово «потерял», И скажешь ты… (нашел) . Скажу я слово «трус», Ответишь ты… (храбрец) . Теперь «начало» я скажу, А ты скажи… (конец) . Вед. Молодцы, ребята. Собрались мы здесь сейчас на веселый детский час. Как вы летом отдыхали? Друг по другу-то скучали? Посмотрите-ка, ребята, как красиво все вокруг. И куда мы не посмотрим – слева друг и справа друг Мы сегодня поздравляем всех нас с 1 сентября! И, конечно же желаем, чтобы год прошел не зря. Чтоб всему вы научились и друзей себе нашли, Знаний много получили, что-нибудь изобрели Ну а дальше, для порядка, отгадаем мы загадки 1. Кто альбом раскрасит наш? Ну конечно, (Карандаш) 2. Чтобы ручками писать, Приготовим мы (Тетрадь) 3. Я у бабушки была, – У нее во всей квартире Три огромные стола, Ног у каждого – (Четыре) 4. Проживают в трудной книжке Хитроумные братишки. Десять их, но братья эти Сосчитают все на свете. (Цифры) Ведущий : А теперь давайте посмотрим, какие вы спортивные «Веселые зайчата» (участвуют 2 команды. Каждый по очереди поджав лапки должны обежать кеглю и вернуться в команду.) Ведущий: А теперь испытание «Нарисуй рожицу» На столе лежат карандаши и вот такие листочки бумаги в форме рожиц, вам нужно нарисовать лицо, рот, глаза, нос и волосы с ушами. Кто нарисует быстрее и красивее, тот и победит. АТТРАКЦИОН «БАБА-ЯГА» (2 команды. Каждый ребенок по очереди бежит на метле, обегает кеглю и возвращается в команду) Ведущий: А теперь предлагаю отдохнуть и потанцевать. ТАНЕЦ «БУГИ-ВУГИ» Ведущий: Наш праздник заканчивается, а новый учебный год – начинается! А чтобы вам было легко и сладко я хочу вас угостить сладкими призами. (Угощает детей сладостями) . Еще раз поздравляем всех детей и педагогов с праздником, Днем знаний! |
Праздник Первое сентября –
«Дорога знаний»
разновозрастная группа
Ход праздника
Праздник начинается на улице под песню «1 сентября».
Вед:
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки.
Здравствуйте, взрослые,
Высокие и низкорослые,
Худые и толстые,
Рыжие и конопатые,
Лысые и вихрастые!
В общем, все здравствуйте!
Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему
Дети: Привет!
Вед: С улыбкой солнце дарит свет, мы говорим ему:
Дети: Привет!
Вед: При встрече через много лет, мы говорим друзьям:
Дети: Привет!
Вед: Давайте дружно все в ответ, друг другу скажем мы:
Дети: Привет!
Ведущий:
Ребята, вы знаете, какой сегодня праздник? (Ответ детей). Правильно, 1 сентября – замечательный день. Вся страна отмечает День Знаний.
Красный день в календаре —
Первый праздник в сентябре.
Осень новую встречаем,
Знаний день мы отмечаем!
Тот, кто мал и кто постарше —
Строятся сейчас под марши.
Все приветствуют друг друга:
Вырос друг, в бантах подруга,
И с цветами и улыбкой
Все детишки — как с открытки!
Год учебный вновь наступит —
Поздравляем! И пусть будет
Он успешен и приятен,
Интересным всем ребятам!
Вед:
День знаний будем мы встречать
Шутить, играть и танцевать!
Попробуйте ребятки разгадать мои загадки.
Загадки:
1.
То я в клетку, то в линейку.
Написать во мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать
Что такое я? (Тетрадь)
2.
По тетрадке я пошла,
Все ошибки подмела. (Ластик)
3.
Ты беседуй чаще с ней.
Будешь вчетверо умней. (Книга)
4.
Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)
5.
Черный Ивашка – деревянная рубашка,
Где носом поведет, там заметку кладет. (Карандаш)
Ведущий: Поздравляю Вас с праздником – Днем Знаний! А сейчас предлагаю Вам игру. Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Ведущий: Кто пришел к нам в детский сад.
И с друзьями встрече рад?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто проснулся утром рано.
И умылся сам под краном?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто открыл сегодня краски,
Книжки новые, раскраски?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто с игрушками играл
И на место их убрал?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто сломал сегодня стул,
В лужу девочку толкнул?
Дети молчат.
Ведущий: Кто мечтает подрасти,
В школу поскорей пойти?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий:
Молодцы! Никто не ошибся! А ведь и вправду говорят, что самый веселый народ на планете – дети. А знаете ли вы песню о Планете детей? Так давайте же, ее исполним!
Дети подг. гр. исполняют песню «Дети планеты».
Появляется Буратино.
Буратино: Что за крик? Что за шум? Слышу, и песни поете?
Ведущий: Здравствуйте, уважаемый! Вы кто?
Буратино: Это я кто? Я – Буратино. Лучше всех могу махать руками, стучать ногами и кричать.
Ведущий: А что еще умеешь?
Буратино: А разве можно еще что-то уметь?
Ведущий: Ну, конечно! Можно еще играть, петь, танцевать, соревноваться, считать, читать. Да, много что.
Буратино: Правда? А вы умеете все это делать?
Дети: Да!
Буратино: И играть?. и петь?. и соревноваться?
Ведущий: Дети все умеют. Вот и с тобой сейчас поиграют.
ИГРА “КАК ЖИВЕШЬ?”
– Как живете?
– Вот так! (Показать большой палец)
– Как идете?
– Вот так! (Прошагать.)
– Как бежите?
– Вот так! (Согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге.)
– Ночью спите как?
– Вот так! (Руки лодочкой положить под щеку.)
– Как берете?
– Вот так! (Соответствующее движение.)
– А даете?
– Вот так!
– А шалите?
– Вот так! (Надуть щеки и разом стукнуть по ним.)
– А грозите?
– Вот так!
Буратино: А где Вас этому научили?
Ведущий:
У нас в детском саду.
Детки в садике живут, здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят, на прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают, незаметно подрастают.
Детский сад – второй наш дом, как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
Буратино: С новым годом! С новым годом, друзья!
Ведущий: Буратино, а что это ты делаешь?
Буратино: Что, что, ёлку наряжать сейчас буду, сами же кричали: «С новым годом, с новым годом.
Ведущий: Да ты что! Сегодня не Новый год, а новый учебный год – день знаний.
Буратино: Учебный год! День знаний! А как вы узнали, что сегодня именно этот день?
Ведущий: А это тебе сейчас наши дети из старшей группы расскажут.
Стихи для старшей группы:
1 реб.:
По одной Простой причине
Узнаём мы этот день.
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
2 реб.:
И пускай немало славных
Разных дней в календаре
Но один из самых первых
Самый первый в сентябре.
3 реб.:
Солнца луч в окно стучится,
Будит взрослых и ребят.
Просыпайся, поднимайся,
Собирайся в детский сад.
4 реб.:
Ветер песни распевает
И со звонким ветерком
Мы по улице весёлой
В садик радостно идём.
5 реб.:
И у нас в саду сегодня
Славный праздник.
Все спешат ребят поздравить –
Все вместе: С днём знаний, детский сад!
Ведущий: Буратино, ты понял как ребята узнают этот день?
Буратино: Да понял… Вот объясните мне. Сегодня праздник? День знаний? Дети идут учиться? А разве дети в детском саду учатся?
Ведущий: Вот, послушай наших ребят из подготовительной группы.
Стихи подготовительной группы:
1 реб. :
Каждый день иду я с мамой в детский сад,
Там игрушки и подружки ждут ребят.
Здесь научат нас красиво рисовать,
Физкультурой заниматься и плясать,
2 реб:
В детский сад идти всегда я рад.
Открывай по шире двери, детский сад!
Буратино: Как здорово! А можно я к вам приду и тоже научусь всему?
Дети: Да!
Буратино: А что нужно, чтоб пятерки получать?
Ведущий: Девочки с подготовительной группы тебе сейчас покажут.
Дети подготовительной группы исполняют
танец «Сладости и радости».
Буратино: Спасибо, ребята! За то, что повеселили меня и за то, что разрешили мне прийти научиться всем премудростям. Я обязательно это сделаю, как только соберут последний урожай. До свидания!
Буратино прощается и убегает.
Появляется Солнышко.
Солнце: Добрый день!
А вот и я!
Все вы знаете меня,
Я ребята, Солнышко!
Так зовете вы меня.
Вместе с вами я гуляю,
Вам скучать не позволяю.
Солнце: Сегодня со мной друзья – веселые капельки, которые исполнят для вас свой веселый танец.
Дети старшей группы исполняют
«Танец капелек».
Ведущий: Какие вы все молодцы! Наши детки умеют не только танцевать, но и стихи рассказывать, ну ка ребята, из средней группы, выбегайте скорей сюда.
Стихи средней группы:
Это с детства нужно знать
И девчонкам, и мальчишкам —
Надо знанья получать
И читать с восторгом книжки.
В день торжественный такой
Пожелать хочу вам очень,
Чтоб училось все легко,
Без проблем и заморочек!
Разгулялся дождик снова,
Целый день стоит стеной!
Ведь закончился у школы
Длинный, летний выходной!
Что за праздник у ребят?
Мальчики с цветами,
А девчонки все стоят,
С пышными бантами!
И у всех глаза горят,
Здравствуй, здравствуй школа!
Назван 1-ым сентября,
Этот день веселый!
Солнце: А теперь я хочу, чтобы мы все вместе исполнили веселый « Танец Радуга ».
Дети всех групп исполняют танец
«Танец Радуга».
Ведущий: Какие вы все молодцы. А теперь давайте поиграем!
Игра – эстафета «Веселый ранец»
Ведущий: Как же вы здорово играли. А теперь давайте исполним песню.
Песня «Детский сад»
Ведущий: а теперь пришло время нашим будущим первоклассникам дать клятву, что они будут послушными и прилежными учениками.
Клятва будущих первоклассников:
1 реб. В страну знаний мы пойдем
Клятву крепкую даем:
Быть всегда послушными,
Веселыми, нескучными!
2 реб. Маме с папой помогать,
Малышей не обижать!
3 реб. Быть всегда прилежными,
В нашей дружбе верными!
4 реб. В страну знаний путь открыть,
Все: На благо Родине служить!
Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Ведущий:
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим мы “до свиданья”,
До счастливых, новых встреч!
Давайте с вами встанем в очень дружный паровоз и поедем по своим группам.
Паровоз букашка
Уход детей!!!
Монтессори-педагогия, многомерная педагогика, разработанная Марией Монтессори, выдержала испытание временем. Каждое десятилетие имеет свою тему для обсуждения, будь то разнообразие, изменение климата или социальная справедливость. Прелесть педагогики Монтессори в том, что она применима ко всем этим разговорам. Он поддерживает изменения и ценит обучение на протяжении всей жизни.
Родители ценят учебную программу Монтессори и ее подход, поскольку она фокусируется на ключевых этапах развития. В отличие от традиционного класса, которым руководит учитель, в учебной среде Монтессори руководит каждый ребенок. Для нетрадиционной педагогики Монтессори прекрасно структурирована и поддерживает учебный путь ребенка на каждом этапе пути. В то же время ребенка поощряют изучать стратегии аутообучения, и они становятся учениками на всю жизнь.
Разновозрастная группа в Монтессори-педагоге
Одной из практик, которая четко отличает Монтессори от обычной учебной среды, является разновозрастная среда обучения или разновозрастная группа Монтессори. Например, дети в возрасте от 2,5 до 6 лет работают в одной среде, а не разделены по возрасту. Все Монтессори-среды представляют собой разновозрастные группы.
Исследования показали, что разновозрастные группы имеют много преимуществ. Согласно исследованиям Stone, 1998 и Veenman, 1996, дети из разновозрастных классов более позитивно относятся к себе, к жизни и к школе. В своем исследовании Лилиан Кац, почетный профессор дошкольного образования в Университете Иллинойса в Урбана-Шампейн, обнаружила, что в классах разного возраста младшие дети расширяют свои способности к более сложным занятиям и интересам.
Если подумать, в повседневной жизни, будь то на работе или в игре, мы никогда не попадаем в определенные возрастные группы, не так ли? Некоторые из нас могут работать на начальников моложе нас, а некоторые из нас могут возглавлять команду с людьми разного возраста. Так почему же в Монтессори-среде смешанный возраст? Мария Монтессори писала в одной из своих книг, что в разновозрастной группе ученик «…внезапно узнает о своих товарищах и почти так же глубоко, как и мы, интересуется ходом их работы».
Читайте также: Почему родители выбирают Монтессори-образование по сравнению с традиционным методом .
Как Монтессори-педагоги обучаются работе в смешанной возрастной группе?
Разновозрастной класс — это спокойное место, полное возможностей. В Alpha Montessori вы можете ожидать, что учителя будут использовать свой опыт в каждой разновозрастной среде.
В рамках программы для младенцев в Альфа Монтессори работают обученные и преданные гиды, которые создают заботливую и заботливую среду для вашего ребенка. Они следуют естественному графику сна, еды и игр ребенка, чтобы убедиться, что среда Монтессори находится в гармонии с их домашней обстановкой. На полу много места для детей, чтобы двигаться и исследовать. В разновозрастной среде младенцев дети, как правило, быстрее достигают вех, наблюдая или улавливая сигналы и поддержку со стороны младенцев старшего возраста.
малышей среда для детей разного возраста яркая, просторная и солнечная, способствует свободному движению и независимости. Вы можете подумать, что разновозрастной класс неструктурирован и оставляет детей наедине с собой без руководства и направления. Напротив, в разновозрастной среде Монтессори много поддержки и структуры.
В Альфа-Монтессори учителя проходят обучение и сертификацию в области развития детей и методов обучения под руководством учителя. Они постоянно работают с родителями и информируют их о прогрессе их ребенка с помощью еженедельных и ежедневных отчетов.
В нашей начальной программе , наши учителя Монтессори обучены наблюдать за каждым отдельным ребенком и знакомить его или ее с интересами. Например, ребенок, который любит готовить еду, в классе начальной школы Монтессори учитель позаботится о том, чтобы ребенок мог заниматься любимым делом. Это возбуждает их в обучении.
Хотя сотрудничество приветствуется, мы также рассматриваем индивидуальные учебные поездки и сообщаем родителям еженедельные и ежедневные отчеты об обучении, занятиях и прогрессе.
Альфа Монтессори является членом Американского общества Монтессори, крупнейшего общества Монтессори в мире. Они помогают нам в реализации учебного плана и работают с нашими обученными гидами. AMS также следит за тем, чтобы мы поддерживали высокое качество, начиная с программы для младенцев и заканчивая младшей начальной школой.
В начальных классах в Альфа Монтессори , мы искренне верим, что смешанная возрастная группа развивает ум ребенка на полную мощность. Это чудесные годы. Это когда социальные навыки расцветают, и в воздухе так много сотрудничества. Первый Большой Урок, например, привлекает детей и их воображение. Они узнают свое место в мире и, следовательно, свои отношения друг с другом. Учителя начальных классов обучены и сертифицированы, чтобы наблюдать за каждым отдельным ребенком и в то же время способствовать групповому сотрудничеству. Они отслеживают прогресс обучения каждого ребенка с помощью индивидуально разработанного учебного плана.
Читайте также: Как Альфа Монтессори поддерживает социальное дистанцирование на школьной площадке
Преимущества занятий для детей разного возраста
Разновозрастная группа также позволяет младшим детям заглянуть в будущее и узнать, как они будут продвигаться в изучении материала или конкретной деятельности. Еще одно замечательное преимущество разновозрастной группы заключается в том, что дети остаются с одним и тем же взрослым в течение многих лет, устанавливая взаимопонимание и связь со взрослым.
Вопросы реализации
Успех разновозрастной группы также зависит от того, насколько хорошо Монтессори реализует педагогику Марии Монтессори и множит ее для разных типов учащихся. Начальная программа Альфа Монтессори адаптируется к индивидуальным потребностям и темпу каждого ребенка. Физическое пространство предназначено для обеспечения совместной работы, и в то же время дети могут свободно исследовать вещи самостоятельно и удовлетворять свои конкретные потребности.
Настоящее взаимное обучение — замечательная вещь. Я наблюдал, как у детей развивалось умение произносить слова и язык или интерес к числам просто благодаря общению с другими детьми. Социальные взаимодействия и обмен опытом могут научить большему, чем лекция, и они также могут заставить эти нейроны активироваться.
У нас есть трехчасовой «рабочий период», чтобы наши дети могли по-настоящему сосредоточиться на получении знаний и приобретении разнообразных навыков. Дети знакомятся с практическими жизненными навыками, сенсорными навыками, счетом, математическими операциями, чтением, письмом, искусством, музыкой, наукой и географией. Прелесть нашего подхода в том, что мы поощряем сотрудничество и мозговой штурм среди учащихся. Мы также поощряем междисциплинарную работу. Как мы знаем, мир движется к культуре труда, которая требует много междисциплинарной работы и навыков.
Еще одним преимуществом разновозрастного класса является отсутствие конкуренции. Дети в одной возрастной группе склонны сравнивать себя друг с другом, но в разновозрастной группе основное внимание уделяется открытиям. Дети подвержены множеству интересов, талантов и личностей. Они развивают уверенность и учатся мыслить межфункционально, вместо того чтобы смотреть на свой возраст как на барьер или ограничение своих возможностей. Они создают ряд наборов навыков и могут комфортно взаимодействовать с детьми всех возрастов и в различных сценариях.
Читайте также: Мы соблюдаем требования CDC и обеспечиваем безопасную среду обучения | Коронавирус (COVID-19) Обновление.
Почему работает среда для разновозрастных детей
В Монтессори среда также является учителем. Для разновозрастной среды, такой как Монтессори, классная среда облегчает как индивидуальные, так и взаимосвязанные учебные путешествия, которые проходят ученики. Дошкольный класс Альфа Монтессори для детей от трех до шести лет тщательно подготовлен, чтобы дети могли учиться в своем собственном темпе. Идея состоит в том, чтобы сделать окружающую среду достаточно интересной и стимулирующей, чтобы ребенок мог учиться в ней спонтанно.
Вот пример из нашего класса. В классе, который сгруппирован в хронологическом порядке, лидерские роли обычно назначаются на основе общительных личностей. В разновозрастной среде даже застенчивому пятилетнему ребенку будет предоставлена возможность стать лидером, потому что младшие дети все равно будут смотреть на него или на нее с уважением. Он/она всегда делает захватывающую работу.
Как работает смешанная возрастная группа в такой динамичной среде обучения? Интересно, что класс Монтессори — одно из самых спокойных мест, которые вы когда-либо посещали. Дети уважают друг друга, уважают себя и ценят свой труд. Они относятся к материалам с уважением. Мы используем упражнения «изящество и вежливость», чтобы научить детей разрешать конфликты и решать сложные ситуации. Это среда, которая естественным образом поощряет эмоциональный интеллект, силу духа и эмпатию. Наша разновозрастная среда учит наших детей таким важным социально-эмоциональным и жизненным навыкам!
Монтессори-среда поощряет сильные внутриличностные навыки. В нашем летнем лагере учащиеся начальных классов работали над проектами по написанию журналов. Это строит как образовательную, так и эмоциональную основу у детей. Родители также считают, что дети старшего возраста лучше всего учатся в разновозрастной среде, но вы должны видеть волнение и богатую атмосферу обучения в дошкольной разновозрастной Монтессори-среде. Дети очень быстро усваивают информацию от своих сверстников, потому что они хотят быть похожими на них и любят наблюдать за ними. Овладение языком является феноменальным для трехлетних детей, потому что они работают с пятилетними детьми, которые любят слова и интересные разговоры!
Читайте также: Развивайте хорошие привычки чтения: руководство для родителей, как привить любовь к чтению вашему ребенку в возрасте от 3 до 12 лет
0 вертикальная группировка в Монтессори?
Разновозрастная группа в образовании называется вертикальной структурой обучения. В каждой разновозрастной группе есть дети трехлетнего возраста в одной среде. Дети группируются по стадиям развития, а не по возрасту. Это означает, что они могут общаться друг с другом, и разница в возрасте не слишком велика, чтобы детям было трудно сотрудничать и общаться друг с другом.
В нашей школе Монтессори в Фриско и Plano , часто можно увидеть, как старшие ученики начальной школы приходят на помощь младшим ученикам начальной школы, чтобы помочь с цепочкой от 1 до 100. , например, или для изучения искусства, языка, науки или географии. Обучение пересекается с интересами и открытиями. Конечно, роль нашего Монтессори-взрослого здесь становится значительной. Он или она должны направлять каждого ребенка, если они немного отклоняются от курса. Окружающая среда, взрослый, ребенок, его или ее сверстник — каждый из них играет важную роль, и все они должны работать без сбоев, чтобы вертикальная группировка работала. В нашей начальной школе Монтессори во Фриско обучаются взрослые, которые находят цель и получают удовольствие от развития такого взаимодействия.
Основная идея вертикальной групповой структуры заключается в том, что группа ведет себя и мыслит как семейная единица. Ведь нас вдохновляют и мотивируют те, кого мы находим непосредственно в нашем окружении.
В условиях вертикальной возрастной группировки учебная программа Монтессори состоит из двух важных компонентов: объема и последовательности.
Объем относится к темам, которые охватывает учебная программа. Последовательность – это порядок, в котором эти темы представляются детям . Затем взрослые выбирают ключевые уроки, которые являются ключевыми элементами изучения данной конкретной темы. Тогда есть управляемое открытие, в котором есть элементы в данной теме, которые не являются частью ключевых элементов. Это когда дети исследуют и открывают с полной свободой действий и выходят за пределы. Работая над объемом и последовательностью, ключевыми элементами и управляемыми открытиями, Монтессори-взрослый может подготовиться и спланировать помощь детям разных возрастных групп.
Как мы обнаружили в нашей начальной школе Монтессори в Плано и Фриско , возрастные группы Монтессори создают у детей мощные возможности для обучения, роста и работы над отношениями. преподаваться или поощряться в традиционных классах. Это навыки, которые делают их готовыми к неопределенному будущему. Мария Монтессори сказала в одном из своих выступлений: «Вы не можете себе представить, как хорошо маленький ребенок учится у старшего ребенка; насколько терпелив старший ребенок к трудностям младшего. Кажется, что младший ребенок — это материал для работы старшего».
Если у вас есть какие-либо вопросы о том, как ваш ребенок может расти в классе для разных возрастных групп, свяжитесь с нами или оставьте свои комментарии ниже.
Я владелец/руководитель школ Альфа Монтессори. Я получил сертификат преподавателя от Американского общества Монтессори для младенцев до начальной школы и имею более 12 лет опыта преподавания в школах Плано, Далласа и Стокгольма, Швеция.
3 совета по работе с разновозрастной группой
Младенцы. Малыши. Двойки. Тройки. Четверки. Школьный возраст. Если вы работаете с разновозрастной группой, в вашей программе могут быть представители всех этих возрастов. Работа с таким разным возрастом сопряжена со многими проблемами. Помимо того, что дети разного хронологического возраста, все они также функционируют на разных уровнях развития. Все мы знаем, что все двухлетние дети НЕ одинаковы и не могут делать одни и те же вещи. Кроме того, планирование мероприятий для разновозрастной группы — это, мягко говоря, сложно! Ведь есть только ты один, а их много. Вот 3 совета, которые облегчат этот процесс, и несколько примеров, которые помогут вам начать работу.
Совет № 1. Двигайтесь во время группового занятия . Проводите групповое время как можно более активно и активно. Игры не только доставляют массу удовольствия, но и учат детей сотрудничеству, побуждают их практиковать саморегуляцию и часто требуют умения слушать. Например, если вы учите детей заботиться о своем теле, поиграйте в «Саймон говорит» и используйте различные части тела. Пусть ваши более продвинутые дети по очереди будут «Саймоном», чтобы дать им возможность взять на себя роль лидера. Песни, стишки и рассказы (если они не слишком длинные) также являются отличным способом вовлечь детей и привлечь их внимание во время группового занятия. Драматическая игра также является прекрасным способом сделать групповое время интересным. Помните… у маленьких детей очень короткая продолжительность концентрации внимания. Чем больше вы будете поддерживать их активность и занятость, тем дольше они будут оставаться занятыми. В то же время убедитесь, что ваши ожидания соответствуют тому, что соответствует уровню развития.
Большинство маленьких детей смогут обращать внимание всего на несколько минут!Совет № 2. Думайте о «безопасности» и «творчестве» во время занятий в малых группах
Допустим, дети ловят рыбу из пеноматериала на уровне грунтовых вод. Все дети будут развивать мелкую моторику и зрительно-моторную координацию, НО вы можете выровнять этот опыт, чтобы удовлетворить потребности разных уровней развития. Например, для детей с ограниченным контролем мелкой моторики (часто малыши/двойки) просто дайте им поймать рыбу руками.
Но тем детям, у которых лучше развита мелкая моторика, предоставьте кухонные щипцы, которыми они смогут «ловить» рыбу. Если между этими двумя группами есть дети, вы можете предоставить кухонные сита, которые они могли бы использовать для ловли рыбы. Таким образом, у вас есть ОДНА деятельность, но каждый может участвовать на том уровне, который подходит именно ему!Совет № 3. Пусть разновозрастная группа работает на ВАС! Одна из прелестей работы с разновозрастной группой заключается в том, что дети учатся друг у друга и поддерживают друг друга. Например, более продвинутые дети могут служить образцами для подражания и «помощниками» для младших. Это не только дает вам дополнительную пару рук, но и помогает более продвинутым детям взять на себя роль лидера. И наоборот, старшие дети учатся терпению и сочувствию, работая с младшими. Насколько это прекрасно?
Это всего лишь несколько идей о том, как вы можете удовлетворить уникальные потребности разновозрастной группы.