Проект по самообразованию воспитателя средней группы – Проект (средняя группа) на тему: Программа по самообразованию воспитателя ДОУ.

Содержание

Методическая разработка (средняя группа) на тему: План по самообразованию

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад им. Ю. А. Гагарина»

     

        

План по самообразованию воспитателя

Шипулиной Оксаны Владимировны

Тема: «Расширение словарного запаса у детей 4-5 лет с помощью игр и упражнений»

2017-2018 учебный год

(средняя группа)

г. Гагарин

2017г

ВВЕДЕНИЕ

                                                                   Игра – это огромное светлое окно,

                                                                           через которое в духовный мир ребенка

                                                            вливается живительный поток

                                                   представлений, понятий.

                                                                          Игра – это искра, зажигающая огонек

                                                                  пытливости и любознательности.


                                                                                               В.А. Сухомлинский

Тема моего самообразования – «Расширение словарного запаса у детей 4-5 лет с помощью игр и упражнений», которую я обозначила для себя.

Цель: повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу особенности использования дидактических игр по речевому развитию  в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи:

  1. Изучить и обобщить методическую литературу по речевому развитию в среднем дошкольном возрасте.
  2. Изучение опыта педагогов на интернет-сайтах.
  3. Разработать и подобрать дидактические игры и упражнения, способствующих речевому развитию.  

Тема  выбрана мной не случайно. Данная тема очень актуальна для дошкольного образования, ведь овладение правильной речью способствует формирование у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Развитие  речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых; дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию.

Что касается игры? Игра – основной и наиболее доступный для ребенка вид деятельности. Играя, дети обучаются всему тому, что так пригодиться в жизни. Поэтому именно с помощью «дидактической игры» я и решила развивать речь у детей: пополнять и активизировать словарь, формировать правильное звукопроизношение, развивать связную речь, умение правильно выражать свои мысли.  

Очень важно вовремя исправлять недостатки речи, так как труднее это сделать впоследствии, когда они укрепятся. Ведь дошкольный возраст – это время энергичного развития речи.    

 

Условия реализации:

В группе «Солнышко» – средний дошкольный возраст 4-5 лет.

Применение:

Применять дидактические материалы для дошкольников в условиях детского образовательного учреждения и в кругу семьи.

Ожидаемый результат

Воспитанники должны:

  • Самостоятельно объяснять правила игры
  • Самостоятельно составлять рассказы по сюжетной картине
  • Отгадывать загадки
  • Подбирать к существительному прилагательное
  • Подбирать слова-антонимы

Срок работы по теме самообразования: 1 год

Форма самообразования: индивидуальная, групповая.

Формы работы

С детьми

Самообразование

С родителями

I этап

Организационно-диагностический

сентябрь

Мониторинг по образовательной области «Речевое развитие», выявление противоречий, нуждающихся в коррекции

  • Изучение нормативных документов
  • Выбор и определение темы самообразования
  • Планирование работы по теме самообразования

Родительское собрание «Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по развитию речи в соответствии с ФГОС»

II этап

Теоретический

Октябрь

Уровень сформированности звуковой культуры речи:

  • «Повтори правильно»
  •  «Скажи чистоговорку»
  •  «Выдели первый звук в слове»

Уровень сформированности грамматической стороны речи:

  •  «Закончи предложение»
  •  «Прятки»
  •  «Сервируем стол»
  • Изучить и обобщить психолого- педагогическую и методическую литературу по речевому развитию в среднего дошкольного возраста.

Формирование и оформление методической копилки (составление плана по самообразованию, картотека игр, триггеры, стихов, потешек и т.д.)

Консультация: педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет» (особенности развития детей)

III этап

Обобщающий

ноябрь

Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи:

  •  «Послушай и скажи»
  • «Угадай, кто меня позвал»

Игры для развития лексической стороны речи (формирования словаря):

  • «Что бывает осенью?»
  • «Один-много»
  •  «Назови ласково»

Игры для грамматического строя речи:

  • «Подумай и назови»
  • «Чего много»
  • Мой-моя-моё-мои»

Игры для развития связной речи:

  • «Дай определение словам»
  • «Дай действия словам»
  • «Наоборот»
  • Подбор и разработка игр, способствующих речевому развитию
  • Создание картотеки дидактических игр
  • Разработка конспектов НОД с использованием дидактических игр

Создание триггеров, которые можно использовать как на занятиях, так и в свободной деятельности

декабрь

Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи:

  • «Чей голос»
  • «Придумай своё слово»
  • «Найди ошибку»

Игры для развития лексической стороны речи (формирования словаря):

  • Магазин «Фрукты»
  •  «Кто во что одет?»

Игры для грамматического строя речи:

  •  «Наоборот»
  • «Кто больше»
  • «Какой предмет»

Игры для развития связной речи:

  • «Четвертый лишний»
  • «Кто у кого?»
  • Подбор и разработка игр, способствующих речевому развитию
  • Создание картотеки дидактических игр
  • Разработка конспектов НОД с использованием дидактических игр

Создание триггеров, которые можно использовать как на занятиях, так и в свободной деятельности

Консультация «Учимся играть правильно» (картотека игр для развития речи)

январь

  • Упражнение на речевое дыхание «Ветерок»

Игры для грамматического строя речи:

  • «Узнай игрушку»
  •  «Давай познакомимся»

Игры для развития связной речи:

  • «Угадай звук»
  • «Используй каждое мгновение»
  • «Вкус и запах»
  • «Измени предложение»

«Кто это, что это?»

февраль

  • Упражнение на речевое дыхание: «Эхо», «Моторчики»

Игры для грамматического строя речи:

  • «Закончи фразу»
  • «Какое это бывает»
  • «Кто что делает»

Игры для развития связной речи:

  • «Когда это бывает?»
  • «Разноцветный сундучок»
  • Драматизация сказки «Волк и семеро козлят»
  • Подбор и разработка игр, способствующих речевому развитию
  • Создание картотеки дидактических игр
  • Разработка конспектов НОД с использованием дидактических игр

Создание триггеров, которые  можно использовать как на занятиях, так и в свободной деятельности

Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей 4-5 лет»

март

Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи:

  •   «Чей голос»
  •   «Кто как кричит»

Игры для грамматического строя речи:

  • «Назови одним словом»
  • «Скажи наоборот»
  • «Закончи фразу»

Игры для развития связной речи:

  • «Чего не стало, кого не стало?»
  • «Подбери разные слова»
  • «Смысл слова»
  • «Закончи предложение»

Оформить карточки схемы и картинки для разучивания стихотворений.  

Консультация для родителей «Как можно легло выучить стихотворение по опорным картинка?»

апрель

  • «На чем дети катаются?»
  • «Доскажи словечко»
  • «Что за предмет?»
  • Разучивание стихотворения по опорным картинкам

Оформить карточки схемы и картинки для пересказывания рассказа.

Консультация для родителей «Как можно легко научить ребенка пересказывать по опорным схемам?»

май

Итоговый мониторинг по образовательной области «Речевое развитие»

Оформление работы в полном варианте

Родительское собрание

«Что изменилось в речевом развитии у ребенка?»

ЛИТЕРАТУРА

  1. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (ФГОС) от 17 октября 2013 г. №1155
  2. Васильева Л «Развитие речи. Средняя группа» изд. «Мозайка – Синтез» 2010г.
  3. Гербова В. Журнал «Дошкольное воспитание» №8 2013г.
  4. Губанова Н. Ф «Развитие игровой деятельности» изд. «Мозаика- Синтез» 2012г
  5. Касаткина Е. И. Игра в жизни дошкольника. М. : Дрофа, 2011 г.
  6. Петрова Т. И., Петрова Е. С. «Игры и занятия по развитию речи дошкольников» М:Школьная Пресса. 2013г Периодические издания
  7. Ушакова О.С., Е. М. Струнина «Развитие речи детей 4-5 лет»изд. Вентана-Граф-2012г.

       8. htt:|\\detsad-kitty.ru, htt: \\ www.i-deti.ru

       9. http://www.maam.ru/detskijsad Сайт педагогов дошкольного образования

        


 





 



nsportal.ru

“Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности”.

План самообразования воспитателя средней группы на тему: “Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности”.

Трудовое воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одно из направлений в социально-коммуникативном развитии – это формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Для детей дошкольного возраста трудовое воспитание осуществляется путём привития навыков самообслуживания и элементарного бытового труда (в помещении и на улице), конструирования из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и другой материал.

В. А. Сухомлинский глубоко верил в облагораживающую силу труда: «Если ребенок вложил частицу своей души в труд людей и нашел в этом труде личную радость, он уже не сможет стать злым, не добрым человеком».

Как говорил А.С. Макаренко: «Труд – это могучий воспитатель в педагогической системе воспитания».  С помощью трудовой деятельности ребёнок активно получает знания, умения и навыки, которые пригодятся ему на протяжении всей его жизни. Трудовая деятельность удовлетворяет познавательную активность ребёнка. Труд следует рассматривать и как средство умственного воспитания, поскольку он способствует развитию мышления, внимания, сообразительности, творческого воображения, умения планировать свою работу.

Трудовое воспитание должно входить в жизнь ребенка с самого раннего возраста и осуществляться последовательно и систематично.

Цель работы по теме самообразования: объединение усилий педагогов и родителей в работе по трудовому воспитанию детей; формирование у воспитанников основ трудовой деятельности; воспитание уважения к труду.

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь – май

1. Буре Р.С. Организация труда детей и методика руководства // Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду. – М.: Просвещение, 1987.

2. Година Г.Н. Воспитание положительного отношения к труду // Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. А.М. Виноградовой. М.: Просвещение, 1998

3. Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. – Мозаика-Синтез, Москва 2010.

4. Куцакова Л.В. «Трудовое воспитание в детском саду» – Мозаика-Синтез, Москва 2014.

5. Маркова Т.А. Воспитание трудолюбия у дошкольников. – М.: Просвещение, 1991

6. Нечаева В.Г., Буре Р.С. Воспитание дошкольника в труде. – М.: Просвещение, 1980

Анализ изученной литературы  (в плане по самообразованию).

Работа с детьми

Сентябрь

Совместная деятельность по оформлению уголка дежурств в группе.

Оформление уголка дежурств.

Октябрь

Знакомство с профессией почтальона.

Организация сюжетно-ролевой игры

Ноябрь

Беседы, дидактические игры по ознакомлению с трудом взрослых. Знакомство с пословицами и поговорками о труде.

Конкурс рисунков «Кто любит труд, того люди чтут».

Январь

Знакомство с профессией пекаря.

Организация сюжетно-ролевой игры, подготовка наглядного материала

Февраль

Изготовление поделок из лоскутков ткани.

Серия занятий по ручному труду, обучающих изготавливать простейшие поделки из лоскутков ткани.

Март

Посадка семян на рассаду.

Трудовой десант «Мы – огородники».

Май

Запись рассказов детей о том, кем они хотят стать, когда вырастут. Оформление сборника рассказов. (Или подготовка видеосюжета, в котором дети рассказывают, кем они хотят стать, когда вырастут.)

Сборник детских рассказов (или видеосюжет для показа родителям на итоговом родительском собрании) «Кем я хочу стать, когда вырасту».

Работа с семьёй

Сентябрь

Анкетирование родителей с целью выявления их отношения к трудовому воспитанию детей в семье.

Анкетирование родителей на тему: «Воспитание трудолюбия в семье».

Октябрь

Подготовка информации для повышения педагогической компетентности родителей.

Папка-передвижка для родителей на тему: «Трудовое воспитание в семье».

Ноябрь

Консультирование родителей.

Консультация для родителей «Какой труд доступен детям?»

Январь

Привлечение родителей к изготовлению снежных построек на участке.

Трудовой десант «Зимние фантазии».

Апрель

Привлечение родителей к уборке территории детского сада.

Субботник «В апрельский день трудиться нам не лень».

Май

Подготовка выставки фотографий детей во время трудовых действий.

Фотовыставка «Мы любим труд!»

Самореализация

Сентябрь

Изучение педагогического опыта (интернет, книги, журналы).

Разработка картотеки игр по трудовому воспитанию.

Ноябрь

Подготовка консультации для воспитателей «Трудовое воспитание дошкольников».

Выступление на педагогическом совете.

Февраль

Подготовка консультации для педагогов «Труд и формирование личности ребёнка».

Выступление на педагогическом совете.

Май

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

Выступление на педагогическом совете.

multiurok.ru

План воспитателя по самообразованию «Игровая деятельность детей среднего дошкольного возраста»

Создание условий для активной и самостоятельной творческой деятельности, формирование у ребенка  позитивных межличностных отношений в процессе игры.

Просмотр содержимого документа
«План воспитателя по самообразованию «Игровая деятельность детей среднего дошкольного возраста»»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» г. Горнозаводска.

Утверждаю:

Заведующая МАДОУ

«Детский сад №10»

Е. А. Молокова

План по самообразованию

Тема : «Игровая деятельность детей среднего дошкольного возраста»

Воспитатели:

Шипулина А. С.;

Иванова О.В,

2016-2017 учебный год

Тема: «Игровая деятельность детей среднего дошкольного возраста»

Цель: создание условий для активной и самостоятельной творческой деятельности, формирование у ребенка позитивных межличностных отношений в процессе игры.

Задачи:

Создать предметно-игровую среду, отвечающую современным требованиям и способствующую развитию самостоятельной игровой деятельности.

Освоить современные технологии и методы организации игры.

Разработать перспективное планирование и проведение сюжетно – ролевых игр по возрастной группе.

Актуальность темы: В настоящее время в самых разных системах обучения игре отводится особое место. И объясняется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Игра для него не просто интересное времяпрепровождение, а способ моделирования взрослого мира, его взаимоотношений, приобретение опыта общения и новых знаний.

Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. (В.А. Сухомлинский) С введением нового Закона РФ «Об образовании», Федеральных Государственных Образовательных Стандартов, с определением новых целей образования, предусматривающих достижение не только предметных, но и личностных результатов, ценность игры ещё больше возрастает. Использование игры в образовательных целях в процессе реализации программ психолого-педагогического сопровождения позволяет развивать коммуникативные навыки, лидерские качества, формировать компетенции и учить ребенка учиться в эмоционально комфортных для него условиях и сообразно задачам возраста.

Сроки

Содержание работы

Результат

Сентябрь

Круглый стол для родителей «Правильный выбор развивающих игр и игрушек для детей» 

Прохождения курсов повышения квалификации.

Анкетирование родителей :

Что такое сюжетно-ролевая игра и какую роль она играет в жизни дошкольников?

Собрание с привлечением психолога «Игра у детей дома и в детском саду»

Консультация.

Для педагогов.

Анкеты; Итоги анкетирование.

Разработки психолога.

Октябрь

Оформление предметно- развивающей среды сюжетно-ролевыми играми

«Доктор Айболит», «Магазин», «Салон красоты», «Кухня».

2.Создать картотеку сюжетно-ролевых

3. Открытое занятие по теме «Семья».

1.Центры сюжетно-ролевых игр.

2.Картотека сюжетно-ролевых игр

Обогащение опыта по видам игровой деятельности.

Ноябрь

1.Масстер-класс «Умелые ручки»

2. Оформление папки передвижки по теме «Роль игры в развитии речи у детей»

4. Взаимодействие с библиотекой.

Научить детей и родителей обращаться с ИКТ доской.

Закреплять у детей пересказ сказки самостоятельно.

Развитие индивидуальных особенностей.

Декабрь

2. Круглый стол «Новогодняя игрушка»

3. Сказка «Морозка»

4. Новогодний утреник «Новогодний теремок»

5. Мониторинг детей.

2.Развивать интеллект детей.

3. Создать новогоднее настроение детей и родителям.

5. Аналитические справки по маниторенку.

Январь

1.Коляда «Коляда коляда открывай ворота» совместно с музыкальным работником.

2. Создать картотеку сюжетно-ролевых игр

3.Папка передвижка для родителей «Чем играет ребенок в 5 лет»

4. Посещение семинаров.

Развивать мировоззрение детей.

Повышать компетентность родителей.

В течении года(обогощения опытам).

Февраль

1. Изготовление фотоальбома по сюжетно-ролевым играм.

2. Изготовление альбом раскраска-по сказкам.

1. Фотоальбом.

2.В течении года.

Март

1. Изготовить:

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Петрушка»


2. Родительское собрание: «Играют дети – играют вместе»

3. консультация: «Кукольный театр дома»,

5. Пальчиковые игры на основе русских народных потешек

6. Открытое занятие

1. Пополнение в центр театра.

2. Знакомить с видами игровой деятельности в жизни ребенка.

Игровая деятельность

« Поиграем пальчиками»

Апрель

1. Совместное творчество детей и родителей

2. Беседа: «Эмоциональное благополучие ребёнка в семье»

3. Отгадывание детьми загадок

1. Совместный конкурс « Отгадай загадку-нарисуй отгадку»

3. Досуг « Вечер загадок»

Май

1. Отчёт о проделанной работе по теме : Самообразования на итоговом педсовете .

2. Мониторинг детей.

3. Оформление папки передвижки по формированию межличностных отношений дошкольников.

1. Выступление на педсовете

2. Результат по мониторингу.

3.Совместная работа.

Мероприятия проводятся в течение года с привлечением специалистов, психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре.

kopilkaurokov.ru

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: План самообразования воспитателя по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».

    «УТВЕРЖДАЮ»

    приказ от ____ № ____

    Заведующий МАДОУ«Детский сад    №203»

     __________ Г.К.Шагимуллина

        

ПЛАН

по самообразованию

воспитателя МАДОУ №203

Гыйбадуллиной Альмиры Фирдинадовны

на 2017-2018 учебный год

Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».

Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».

« С любовью к родному краю, родной культуре, родной

речи начинается с малого-с любви к своей семье, к

своему жилищу, к своему детскому саду. Постоянно

расширяясь, эта любовь переходит к родной стране ,к её

истории ,прошлому и настоящему ко всему

человечеству»

Л.С.Лихачев.

Актуальность.

        Воспитание у детей любви к своему отечеству – это проблема всегда была

актуальна на современном этапе, поскольку рушатся идеалы, ценностные ори-

ентиры, так как изменился уклад жизни.

        Проблема патриотического воспитания приобретает острую актуальность, вместе с тем становиться чрезвычайно сложной. Сложности эти вызваны переосмыслением в обществе самого понятия патриотизм, нерешенностью вопроса, на каком же содержании надо воспитывать это чувство, качество. Патриотизм – это мировоззрение, определяемое любовью к Родине, род-нойземле, преданностью своему отечеству, желанием добиться для него лучшего будущего.

        Все мы знаем, что патриотизм проявляется в чувстве гордости за дос-тижения родной страны, в горести за её неудачи и беды. В уважении к исто-рическому прошлому своего народа. В бережном отношении к народной памяти, к национально-культурным традициям.

Цель:

1. Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравствен-

ных ценностей.

2. Создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей

этому воспитанию.

3. Организация активного взаимодействия с семьями воспитанников.

4. Повышение уровня самообразования.

Ожидаемый результат:

        Работа по нравственно-патриотическому воспитанию сформирует у до-

школьников представление о родной стране, об истории своей малой Родины и

России, обеспечит у детей желание быть патриотом своей Родины, чувствовать

себя ответственным за все то, что в ней происходит.

Этап, срок

реализации

Содержание работы

Форма отчета

1 этап организационно –

ознакомительный.

2017-2018

1. Составление библиографии по теме самообразования.

2. Изучение и анализ методической литературы и современных подхо-дов в вопросе патриотического вос-питания.

3. Составление плана работы с деть-ми и родителями по следующим блокам:

• «Я и моё ближайшее окружение»

(моя семья, мой детский сад) .

• «Мой дом, моя улица».

• «Мой родной город».

• «Наша Родина – Россия».

• «Защитники Отечества»

• «История России».

• «Культура русского народа».

• «Великие соотечественники».

4.Подготовка практического мате-риала: (наглядные  пособия, на-стольные игры, атрибуты к сюжет-но-ролевым играм, альбомы, оформ-ление уголка по патриотическому воспитанию)

1. Список библогра-фии .

2.Оформление папки по самообразованию.

3. Перспективный

план работы с детьми в средней группе.

4.Зона патриотическо-го воспитания.

5. Альбом «Моя

семья».

2 этап – основной

2017-2018

1.Внедрение в работу подготовлен-ного материала.

• Практическое применение нарабо-танных материалов с детьми

2 младшей.

• Промежуточная диагностика детей

по данной теме.

• Проведение мероприятий с родите-лями, согласно плана работы.

1.Фотоотчеты о про-веденных мероприя-тиях .

2.Конспекты НОД.

3.Консультации для

родителей по данной теме.

4.Папки передвижки.

3 этап – заключительный 2017-2018

1. Проведение диагностики с целью отслеживания результатов работы.

2. Самоанализ педагогической дея-

тельности.

3. Обобщение и распространение

педагогического опыта.

1.Оформление папки по обобщению опыта.

2.Создание презента-

ции о проделанной ра-боте.

Перспективное планирование по теме самообразования

на 2017 – 2018 учебный год.

Средняя группа.

Сентябрь

Тема: «Моя семья».

Взаимодействие с детьми

Практические рабрты с детьми

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с педагогами

1.Рассказы детей о членах семьи. 2.Рассмотрение альбома «Моя семья».

3.Чтение стихов и рассказов о семье.

4.Сюжетно – ролевая игра «Моя семья».

1.Рисование на тему «Моя семья».

2.Создание фотоальбомов «Моя счастливая семья»

 3.Обогащение с/ролевых игр «Дом», «День рождение» новыми атрибутами.

1.Папка передвижка «Маленькие хитрости воспитания».

2. Консультация «Детям о правилах семейного этикета».

Октябрь

Тема: «Мой любимый детский сад».

Взаимодействие с детьми

Практические рабрты с детьми

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с педагогами

1.Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду.

2. Чтение стихов о детском саде.

3. Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.

1. Выставка детских рисунков на тему «Мой любимый детский сад».

1.Участие в акции «Покормите птиц зимой» – изготовление кормушек

Ноябрь

Тема: «Моя малая Родина».

Взаимодействие с детьми

Практические рабрты с детьми

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с педагогами

1.Чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина? ».

2.Рассматривание иллюстраций с изображением природы различных уголков нашей Родины.

1.Создание фотоальбома «Мой родной город».

2.Подборка дидактических игр «Мой город».

1.Викторина для педагогов «Знаешь ли ты свой город?»

Декабрь

Тема: «Мой город, в котором я живу»

Взаимодействие с детьми

Практические рабрты с детьми

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с педагогами

1.Рассматривание фотографий с изображением самых замечательных мест города Казани .

2. Знакомство с историей  названия города Казань, с флагом, жителями (национальности).

1.Сюжетно – ролевая игра «Почта» (на знание адреса дома и детского сада).

2. Аппликация флага РТ.

1. Фото выставки с семьей в достпримечательных местах своего города.

Январь

Тема: «Русская народная культура».

Взаимодействие с детьми

Практические рабрты с детьми

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с педагогами

1.«Русский народный костюм» (познакомить детей с  старинными одеждами).

 2. «Рождественские колядки» – развлечение.

3. «Масленица» – развлечение для детей.

1.Альбомы: «Дымковская иг-рушка»; «Русская матрешка».

2.Подбор и оформ-ление практичес-кого материала по теме «Народное творчество» – сти-хи, загадки, дидак-тические игры.

Февраль

Тема: «Защитники Отечества»

Взаимодействие с детьми

Практические рабрты с детьми

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с педагогами

1.НОД «Главные праздники России».

2.Подготовка и проведение праздника «День защитника Отечества».

1.Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества.

2.Изготовление поздравительных открыток ко Дню Защитника Отечества.

1.Участие родителей в фотовыставке «Мой папа самый лучший»

2.Консультация для родителей «Как вырастить защитника»

Март

Тема: «Очень я люблю маму милую мою».

Взаимодействие с детьми

Практические рабрты с детьми

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с педагогами

1.Беседа о мамах. Составление рассказов на тему «За что я люблю свою маму. Как я помогаю ей».

2.Продуктивная деятельность «Цветок для мамы» – открытка

1.Фотовыставка  в группе  «Я и моя мама»

2.Создание фотоальбомов   «Нежная любимая мамочка моя».

3.Обогащение с/ролевых игр «Дом», «Дочки – матери», «День рождение» новыми атрибутами

Апрель

Тема: «Наши космонавты»

Взаимодействие с детьми

Практические рабрты с детьми

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с педагогами

1.Рассказ воспитателя о космонавтах (с просмотром видеофильма).

2. Конструирование космического корабля.

1.Викторина «Что вы знаете о космосе».

2.Выставка работ детского творчества «Космос глазами детей».

1.Книга загадок и рисунков «Космос»- совместное творчество детей и родителей

Май

Тема: «Этот День Победы».

Взаимодействие с детьми

Практические рабрты с детьми

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с педагогами

1.Беседа о 9мае.

2.Рассматривание иллюстраций войне.

1.Изготовление праздничных открыток.

2. Создание фонотеки «Детские патриотические песни»

1. Анкета для родителей «Что значит быть патриотами?»

2. Консультация для родителей «Воспитаем детей патриотами»

nsportal.ru

Методическая разработка (средняя группа) на тему: План по самообразованию воспитателя ДОУ на тему : “Роль сказки в духовно-нравственном воспитании дошкольников”.

План работы по самообразованию на 2016–2017 гг. по теме «Роль сказки в духовно -нравственном  воспитании дошкольников.

Шарипова Г.С. 
План работы по самообразованию на 2016–2017 гг. по теме «Роль сказки в духовно-нравственном  воспитании дошкольников»

Пояснительная записка.

 Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и всем окружающим миром. Сказка является одним из самых доступных средств  для духовно – нравственного развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Сказка преподносит детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Духовно – нравственные  понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки Сказка в некотором роде поэзия жизни и фантастика будущего, благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Это духовные богатства народной культуры, познавая которые ребенок познает сердцем родной край и народ.

Актуальность

В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг к другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о духовных и нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому уже с самого младшего возраста необходимо показать нравственную и духовную суть каждого поступка. Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, целесообразно формировать как своим примером, а также с помощью народных сказок, в том числе о животных. Почему же сказка так эффективна при работе с детьми, особенно в дошкольном возрасте?

1. В дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью ребенка, что позволяет ему свободно мечтать и фантазировать.

2. Воспринимая сказку, ребенок с одной стороны сравнивает себя со сказочным героем, и это позволяет ему почувствовать и понять, что не у него одного есть такие проблемы и переживания. С другой стороны,     посредством сказочных образов ребенку предлагаются выходы из различных сложных ситуаций, пути разрешения возникших конфликтов, позитивная поддержка его возможностей и веры в себя. При этом ребенок отождествляет себя с положительным героем.

Проблема

Разрешение проблем нравственного и духовного воспитания требует поиска наиболее эффективных путей или переосмысления уже известных. Действенным средством в воспитании моральных качеств личности дошкольников является сказка. Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоничное развитие человека, включая в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности. Любое общество заинтересовано в сохранении и передаче накопленного опыта. Сохранение этого опыта во многом зависит от системы образования и воспитания.  Проблемы духовно- нравственного воспитания дошкольников всегда находились в центре внимания выдающихся педагогов, таких как: В. А.Сухомлинский, Н. С. Карпинская, Л. Н. Стрелкова и др. Они занимались поиском наиболее эффективных путей и средств осуществления духовно- нравственного воспитания в ДОУ.

 На мой взгляд, одним из средств создания положительных духовных и нравственных представлений детей, установления более тесных контактов между взрослыми и детьми в семье и в детском саду является сказка. Период дошкольного детства наиболее благоприятен для духовного и нравственного воспитания ребенка, ведь впечатления детства человек проносит через всю жизнь.

Цели:

1. Развивать и воспитывать в душе каждого ребенка духовное начало.

2. Выявить и изучить воспитательные особенности русской и татарской народной сказки.

3. Формирование нравственных представлений и воспитание нравственных качеств личности (чувство милосердия, сострадания, уважения и послушания).

4. Формирование привычки советоваться со своею совестью в разных жизненных ситуациях.

5. Обеспечение социальной адаптации детей путем введения их в культурную традицию народной сказки.

Для достижения цели я определила, следующие задачи:

1. Помогать детям в освоении духовно- нравственных ценностей, формирование нравственных качеств  в  процессе установления позитивных межличностных отношений.

2. Развивать способность детей отличать добро и зло, хорошее от плохого в сказке и жизни, умение делать нравственный выбор.

3. Способствовать воспитанию послушания родителям на основе любви и уважения к близким людям.

4. Содействовать развитию эстетического вкуса, умение видеть, ценить и беречь красоту.

5. Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению своему и других.

6. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими и татарскими народными сказками.

7. Подобрать диагностические материалы, направленные на отслеживание уровня воспитания нравственных качеств детей на примере героев русских и татарских народных сказок.

8. Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании сегодняшнего и в особенности завтрашнего человека.

Реализация программы по самообразованию осуществляется по двум направлениям:

1. Совместная деятельность с детьми.

2. Взаимодействие с родителями.

Работа с родителями:

1. Проведение родительских собраний.

2. Индивидуальные  консультации и беседы с родителями.

3. Оформление уголка для родителей на тему: «Роль сказки в духовно- нравственном воспитании дошкольников».

4. Проведение мастер- классов.

5. Участие родителей в развлечениях и утренниках.

6. Участие родителей в укреплении материально-технической базы ДОУ.

Образовательные области:

1. Познавательное развитие.

2. Речевое развитие.

3. Художественно – эстетическое.

4. Физическое развитие.

5. Социально-коммуникативное.

               Перспективный план работы  по теме самообразования.

Сентябрь.

1. Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Сказка как средство духовно- нравственного воспитания»; постановка целей и задач по данной теме.

2. Родительское собрание: «Сказка ложь – да в ней намек»: (цель: познакомить с предметно-развивающей средой группы, познакомить с развлечениями, утренниками, театрализованными праздниками проводимые в течение года).

3. Консультация для родителей: «Как подружить ребенка с книгой».

Октябрь.

1. Изучение темы: «Роль народной сказки в развитии речи детей».

Методические приемы:

-Чтение детям и пересказ сказки: «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций.

– Консультация для родителей: «Роль сказок в развитии детей», «Сказки помогут справиться с детским непослушанием».

2. Пополнение библиотеки группы новыми красочными книгами с русскими и татарскими народными сказками, дисками.

Ноябрь.

1. Создание картотеки сказок для работы с детьми.

2. Применять цитаты из сказок в режимных моментах.

Методические приемы:

– Чтение и пересказ детям сказки: «Заюшкина избушка».

-Дидактическая игра: «Угадай сказку».

-Консультация: «Особенности чтения сказок о животных».

3. День матери: организация конкурса для мам «Маму очень я люблю».

Декабрь.

1. Изучение темы: «Использование сказок в работе с детьми». Методические приемы:

– Дидактическая игра: «Угадай, из какой сказки прочитан отрывок?»

-Настольно – печатные игры по мотивам сказок (разрезные картинки, лото).

-В уголке для родителей поместить рублику советов и пожеланий по поводу того, как организовать чтение ребенка в домашних условиях. Темы: «Личная библиотека вашего ребенка», «Как и когда рассказывать сказки «, «Книги и театр».

2. Родительское собрание: проведение мастер – класса по теме «Сказочная книга».

3. Выставка работ (дети и родители) «Зимние сказки».

Январь.

1. Изучение темы: «Сказка как средство духовно – нравственного развития личности ребенка».

Методические приемы:

-Чтение детям татарской народной  сказки: «Три дочери».

-Прослушивание аудиозаписи сказки.

-Консультация для родителей: «Почитай мне сказку».

-Беседа индивидуальная с родителями ребенка на тему: «Как подружить ребенка с книгой»- о пользе домашнего чтения.

Февраль.

1. Роль сказки в воспитании детей.

Методические приемы:

-Обустроить уголок ряженья.

– Консультация для родителей: «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказку».

2. Открытое занятие по теме: «В гостях у сказки».

Март.

1. Изучение темы: «Влияние сказок на психику ребенка».

Методические приемы:

-Дидактическая игра: «Из какой сказки герой».

-Приобрести в группу раскраски по народным сказкам.

-Консультация для родителей: «Как выбрать полезную сказку для малыша».

-В уголке для родителей поместить книжку – раскладку: «О чем и как беседовать с детьми после чтения».

2. К празднику 8 Марта показ сказки «Колобок на новый лад».

Апрель.

1. Театрализация сказок.

Методические приемы:

-Учить детей обыгрывать знакомые сказки.

-Добавить материал в театральный уголок.

2. Совместный досуг родителей и детей на тему: «В стране добра и зла».

Май.

1. Самоанализ плана по самообразованию.

Методические приемы:

-Продолжать учить детей обыгрывать знакомые сказки.

-Презентация проекта: «Какая прелесть – эти сказки» на итоговом родительском собрании.

2. Выставка работ детей и родителей: «Наши любимые сказки».

При составлении плана по самообразованию в своей работе я использовала следующую литературу:

1. Сборник научно – методических статей. Орел 2015г. Под редакцией О. В Бережнова.

2. Ильин И.: «Духовный мир сказки».

3. Зинкевич – Евстигнеева: «Практикум по сказкотерапии».

4. Э. И Иванова: «Расскажи мне сказку». Литературные сказки для детей. Просвещение 2001г.

5. Ланчеева – Репьева: «Иное царство русских сказок».

nsportal.ru

Материал (средняя группа) на тему: Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя Латиповой Диляры Шамгуновны на 2016-2020 гг.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №44 «Дружная семейка»»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Индивидуальный план работы по самообразованию

воспитателя Латиповой Диляры Шамгуновны

на 2016-2020 гг.

Ф.И.О. педагога –Латипова Диляра Шамгуновна

Образование – среднее профессиональное

Категория – первая квалификационная категория

Тема самообразования: «Развивающая экологическая среда в детском саду как метод оздоровления»                                                                                                                                                                                                                                                                                    Актуальность:

Мир, окружающий ребенка, – это, прежде всего
мир природы с безграничным богатством явлений, 
с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. 

( В. Сухомлинский)

       В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина — в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

Каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда-то был ребенком. Вот почему так велика наша роль в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста. Наша задача —необходимость воспитания у детей экологической культуры.

Что включает в себя понятие «экологическая культура»?

Экологическая культура—это знания, практические навыки, эстетические переживания, эмоциональное отношение

 практические поступки и поведение детей

(сопереживание, сочувствие, интерес и желание оказать помощь природе, умение любоваться ее красотой и т. д.).

Работа начата – 01.09.2015 г.

Предполагается закончить – 01.09.2020 г.

Цель профессионального развития: продолжать внедрять, апробировать, изучать современные технологии, методики для организации воспитательно-образовательного процесса.

Задачи:

  1. Проведение внутри учреждения семинаров, консультаций,  круглых столов.
  2. Участие в работе экспериментальных площадок, вебинаров, фестивалей, педагогических  идей.
  3. Продолжить практическую работу по теме самообразования «Развивающая экологическая среда в детском саду как метод оздоровления». Посещение занятий и воспитательных мероприятий у коллег.
  4. Прохождение курсов повышения квалификации.

Источники самообразования:

Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная). Интернет,  медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.

Предполагаемый результат:

  • Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.                                                                                                                                                                                        Положительная динамика показателей экологических знаний детей;                                                                                                         Экологическое воспитание детей и родителей, создание позитивного образа чистого поселка;
  • Повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного поселка, охране природы;
  • Разработка дидактических материалов, наглядностей;
  • Разработка и проведение открытых занятий, мастер-классов, обобщение опыта;
  • Доклады, выступления на заседаниях МБДОУ, участие в конкурсах и конференциях по обмену  опыта;
  • Умение оказать практическую помощь коллегам

Форма самообразования: Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности дошкольной организации и  методических объединений  воспитателей ДОУ.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

  • изучение литературы по теме;
  • изучение нормативно-правовых документов по ФГОС ДО;
  • посещение ОД  воспитателей своего МБДОУ;
  • участие в педсоветах, семинарах, конференциях;
  • разработка модели внедрения экологических игр в процесс  реализации ФГОСДО;
  • изготовление игровых пособий;

Форма отчета по проделанной работе: сообщение на педсовете, презентация по теме, участие в конкурсах, семинарах, мастер-класс, авторская программа, методические разработки

  1. План работы на 2015-2016 гг.

Содержание работы

Сроки выполнения

Результат/форма отчетности

1.

2.

Теоретическое изучение проблем                    М.М.Марковская  «Уголок природы в детском саду».

П.Г. Саморуковой  «Как Знакомить дошкольников с природой.С.Н.Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве».Н.А.Магницкая «Красота дарующее радость».Н.В.Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду». Л.П.Молодова «Игровые экологические занятия с детьми». Н.В.Нищева « Подвижные игры на прогулке».Э.К.Гульянц, И.Я.Базик «Что можно сделать из природного материала».Рыжова.Н.А « Экологическое образование в д/с саду».Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх. – М. 1993.Веретенникова С.А. Ознакомление дош с природой. – М.: Просвещение,1973.Виноградова Т.А., Маркова Т.А. Опыт организации экологического образования в детском саду: Методические советы к прог «Детство». СПб.: Детство – Пресс, 2001.Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. СПб.:Детство – Пресс, 2003.Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005.Дрязгунова В.И. Дид/ игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М. 1981.ГризикТ.И.«Мир природы» // Д/В. 2001.№9Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дош. – М.: ТЦ Сфера, 2002.

Участие в региональном конкурсе конспектов и сценариев педагогов дошкольного образования «Родники культуры Татарстана»

В течение года

2016 год

Создание картотеки перечня литературы по данной теме.

Сертификат участника конкурса

  1. План работы с детьми

Содержание работы

Сроки выполнения

Результат/форма отчетности

1

2

3

4

5

6

7

Изготовление игр и пособий по экологии.

Реализация краткосрочного проекта .

Проведение совместного досуга «Праздник доброты и вежливости»

Дидактические  игры:
“Что растёт на дереве, а что в земле”, 
” Чудесный мешочек”,
” Угадай по запаху”,
” Узнай по вкусу”,
” Сбор урожая”,
” Солнышко и туча”

Создание альбома по экологии «Тропа здоровья»

Участие в экологической акции «Береги природу»

Предметная неделя «Экология и мы»

В течение года

В течение года

Октябрь

В течение года

Дидактические игры «Когда это бывает», «С какого дерево листок» и др.

Проект краткосрочный

Музыкальный  досуг.

Авторская разработка дидактических игр

Иллюстрационный материал

Проведение экологической акции

Проведение предметной недели

  1. План работы с сотрудниками

Содержание работы

Сроки выполнения

Результат/форма отчетности

1

2

3

4

5

6

7

Участие на Педсовете-диспуте «Дидактические игры и упражнения для развития мелкой моторики рук и пальцев»

Выступление «Взаимодействие с семьёй по формированию культуры природолюбия у дошкольников»

Проект совместной деятельности с родителями «Вместе с мамой»

Деловая игра для педагогов  «Волшебный мир театра»

Показ образовательной деятельности «Подарок для Хрюши»

Консультирование воспитателей  «Мир природы»

Открытое мероприятие «Тепло родного очага»

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Выступление

Выступление- презентация  на Педагогическом Совете

Обобщение опыта работы

Тренинг

Обмен опытом внутри учреждения

Консультативная помощь педагогам МБДОУ

Обмен опытом внутри учреждения

4. План работы с родителями

Содержание работы

Сроки выполнения

Результат/форма отчетности

1

2

3

4

Утренний фильтр: опрос родителей о здоровье ребёнка

Круглый стол на родительском собрании«Тенденция «Я сам – многозначна»

Круглый стол на родительском собрании «Понимаем ли мы друг друга».

Проведение деловой игры с родителями «Как правильно использовать летний отдых»

Ежедневно

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

Просвещение родителей по вопросам воспитания детей

Просвещение родителей по вопросам воспитания детей

Просвещение родителей по вопросам летнего отдыха

1. План методической работы воспитателя на 2016-2017 г.

Содержание работы

Сроки выполнения

Результат/форма отчетности

1.

2

           

3

4

5

6

             

7

8

             

9

Подбор  литературы способствующей познавательному развитию детей. Подбор тематики бесед, помогающих уточнить и обогатить представление детей об окружающем мире

Подбор диагностических методик для определения уровня познавательного развития детей

Разработка конспектов образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей: «Спички детям – не игрушка»,

 «Как солнце Весне помогало»

Педсовет-диспут: «Взаимодействие с семьёй по формированию культуры природолюбия у дошкольников»

«Дизайн конкурс на лучшее оформление прогулочных участков в МБДОУ

Изготовление дидактических пособий на  экологическую тему.

Конкурс «Снежных построек» 

Показ образовательной деятельности для педагогов МБДОУ «Там и тут одуванчики цветут»

Отчёт по теме «Совместная работа педагогов и родителей по совершенствованию развивающей среды»

В течение года

Октябрь

                           

Апрель

В течение года

                                   

Выступление на Педагогическом Совете

                             Диплом

Авторская разработка игр

Обмен опытом внутри сада

Аналитическая справка, пополнение развивающей предметно-пространственной среды

2. План работы с детьми

Содержание работы

Сроки выполнения

Результат/форма отчетности

1

2

3

4

5

Организация выставки семейного рисунка «Летнее путешествие»

Подбирка настольно- печатных и дидактических игр по теме.

Экскурсия по экологической тропинке
Разработка дидактических игр:
“Найди по листу дерево”,
“Посадим дерево”,
” Найди то, о чём расскажу” и др.
Проведение образовательной деятельности для педагогов МБДОУ.

Октябрь

В течение года

Апрель

В течение года

Май

Аналитический отчет

Авторская разработка

Авторская разработка игр

Обмен опытом  

                           

3.  План работы с сотрудниками

Содержание работы

Сроки выполнения

Результат/форма отчетности

1

2

3

Консультация «Экологическое воспитание детей»

Выступление «Взаимодействие с семьёй по формированию культуры природолюбия у дошкольников»

Консультация «Экологическое воспитание-это воспитание нравственности, духовности и интеллекта».

Декабрь

Апрель

Май

Педагогическое просвещение педагогов МБДОУ

Педагогическое просвещение педагогов МБДОУ

Педагогическое просвещение педагогов МБДОУ

4. План работы с родителями

Содержание работы

Сроки выполнения

Результат/форма отчетности

1.

2

3

4

5

Утренний фильтр: опрос родителей о здоровье ребёнка

Групповое родительское собрание«Организация ухода за детьми и воспитание привычки к здоровому образу жизни»

Консультация для родителей «Ребёнок в безопасной среде»

Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни»

Групповое родительское собрание «Человек и природа»

ежедневно

сентябрь

Ноябрь

Ноябрь

Декабрь

Педагогическое просвещение роидителей

Оформление буклетов

Аналитическая справка

Наглядная пропаганда

1. План методической работы

воспитателя на 2017-2018 гг.

Содержание работы

Сроки выполнения

Результат/форма отчетности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

                       

– Подбор художественных и литературных произведений по теме.

-Подбор настольно- печатных и дидактических игр по теме.

Проектная деятельность «Вместе с мамой»

Составление анкет для родителей по методической проблеме.

Оформление передвижной папки для родительского уголка «Человек и природа».

Организация выставки поделок из природного материала на тему «Золотая осень».

Организация проектной деятельности «Огород на окне»

Проведение образовательной деятельности «Там и тут, одуванчики цветут»,

Использование УМК по обучению двум государственным языкам в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Формы и методы работы с родителями по экологическому воспитанию

«Как мы дома закрепляем татарский язык»

В течение года  В течение года                                                                                                                                          Сентябрь- май

                      Октябрь

                     

Октябрь

Октябрь

Апрель

                   

                           

                                   

Апрель                        

Включение родителей в проектную деятельность

Картотека анкет

Тематические ширмы

Фотоматериал

                                     Вовлечение детей и родителей в совместную работу

Конспект обр.деятельности

                                 

2. План работы с детьми

Содержание работы

Сроки выполнения

Результат/форма отчетности

1

2

3

4

5

6

       

Подбор настольно- печатных и дидактических игр по теме.

«Спички детям – не игрушка»

Участие в  конкурсах

                                                                                                                                                                           Разработка дидактических игр:
“Кто где живёт”,
“Скажи ласково”,
“Найди детёныша”
 Проведение образовательной деятельности «Тепло родного очага»

«Наши помощники»

«Там и тут, одуванчики цветут»

В течении года

В течении года

Занятие по ознакомлению с окружающим для воспитателей дошкольных образовательных учреждений

Дипломы

Образовательная деятельность с детьми

Образовательная деятельность с детьми

                           

3.  План работы с сотрудниками

Содержание работы

Сроки выполнения

Результат/форма отчетности

1.

2.

3.

4.

– Участие в двухмесячнике по санитарной очистке и благоустройству территорий, закрепленных детскому саду.

 -Консультация для воспитателей на тему «Формы и методы работы с родителями по экологическому воспитанию»

«Праздник доброты и вежливости»

Консультация «Хочу всё знать»

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Развлечение с детьми в рамках заседания методического совещания воспитателей                                                                                                        

4. План работы с родителями

Содержание работы

Сроки выполнения

Результат/форма отчетности

1

2

3

4

5

Папка –передвижка «Человек и природа»

Анкетирование родителей

Круглый стол «Школа молодых матерей

Интеллектуальная творческая игра «Влияние игрушки на развитие ребёнка»                                Наглядная пропаганда для родителей «Поиграем пальчиками»

Сентябрь

Тематические ширмы

Аналитическая справка

Педагогическое просвещение родителей

Авторская разработка.

Тематические ширмы

1. План методической работы

воспитателя на 2018-2019 г.

Содержание работы

Сроки выполнения

Результат/форма отчетности

1.

2.

 Подбор художественных и литературных произведений по теме.

«Создание здоровьесберегающей  образовательной среды в условиях образовательного  учреждения»

Оформление передвижной папки для родительского уголка «Человек и природа».-

В течении года                                     Февраль

                                                                                                                   

                                                                                                                 

Тематические ширмы

2. План работы с детьми

Содержание работы

Сроки выполнения

Результат/форма отчетности

1.

2.

Всероссийского конкурс творческих  работ для детей дошкольного возраста в номинации «Мир, в котором я живу!»
                                                                                         Разработка дидактических игр

 Сентябрь

Октябрь

Авторская разработка

                           

3.  План работы с сотрудниками

Содержание работы

Сроки выполнения

Результат/форма отчетности

1.

2.

3.

4.

5.

-Консультация для воспитателей на тему «Формы и методы работы с родителями по экологическому воспитанию»

«Совместная работа педагогов и родителей по совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды»

 «Формирование начал экологической культуры»

Выступление «Создание языковой среды для общения с детьми в образовательном процессе»

Итоговое мероприятие по проектной деятельности «Огород на окне»

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Педагогическое просвещение педагогов

Выступление на Педагогическом Совете

Мастер-класс для воспитателей

Выступление

Обмен опытом

4. План работы с родителями

Содержание работы

Сроки выполнения

Результат/форма отчетности

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

Индивидуальные беседы, консультации.

Оформление уголков для родителей

Участие в изготовлении атрибутов к играм

-Выставка поделок из природного материала на тему «Золотая осень».

 «Человек и природа»

– Анкетирование родителей на тему «Насколько вы компетентны в вопросах экологии?»

-Консультация для родителей на тему «Игровые технологии в экологическом воспитании».

-Родительское собрание на тему: Интеллектуальная творческая игра«В гармонии с природой».

– Оформление передвижной папки для родительского уголка «Здоровье детей и взаимоотношение родителей»

 «Экология и мы

                                                                                           «Играйте вместе с детьми»

 «Сохранение и укрепление здоровья ребёнка в семье»

 «Экология и птицы»

 

«Летом на природе с семьёй»

Сентябрь

Сентябрь

Октябрь

Сентябрь-                                                                

Октябрь

Ноябрь

                Ноябрь

                         Декабрь

Декабрь

Январь

                         

Март

Апрель

Май

Педагогическое просвещение родителей

Анкетирование   ро дителей в рамках предметной недели «Экологический калейдоскоп»  

Тренинг для родителей в рамках Дня открытых дверей в детском саду

Презентация на общем родительском собрании

Анкетирование для родителей в рамках Дня здоровья

Анкетирование для родителей в рамках экологической акции в детском саду

1. План методической работы

воспитателя на 2019-2020 г.

Содержание работы

Сроки выполнения

Результат/форма отчетности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

                       

– Подбор художественных и литературных произведений по теме.

-Подбор настольно- печатных и дидактических игр по теме.

Проектная деятельность

Составление анкет для родителей по методической проблеме.

Оформление передвижной папки для родительского уголка 

Организация выставки поделок из природного и бросового материала на тему «Сказки Матушки-Зимы».

Организация проектной деятельности

Проведение образовательной деятельности

Использование УМК по обучению двум государственным языкам в работе с детьми дошкольного возраста»

В течение года  В течение года                                                                                                                                          Сентябрь- май

                      Октябрь

                     

Октябрь

 

Ноябрь-Декабрь

Апрель

                   

                           

                                   Апрель                      

Включение родителей в проектную деятельность

Картотека анкет

Тематические ширмы

Фотоматериал

                                     Вовлечение детей и родителей в совместную работу

Конспект обр.деятельности

                                 

2. План работы с детьми

Содержание работы

Сроки выполнения

Результат/форма отчетности

1

2

3

4

     

Подбор настольно- печатных и дидактических игр по теме.

Участие в  конкурсах

                                                                                                                                                                        Разработка дидактических игр:
“Кто где живёт”,
“Скажи ласково”,
“Найди детёныша”
 Проведение образовательной деятельности

В течении года

В течении года

Дипломы

Образовательная деятельность с детьми

                           

3.  План работы с сотрудниками

Содержание работы

Сроки выполнения

Результат/форма отчетности

1.

2.

3.

– Участие в двухмесячнике по санитарной очистке и благоустройству территорий, закрепленных детскому саду.

 -Консультация для воспитателей на тему «Формы и методы работы с родителями по экологическому воспитанию»

Консультация «Береги природу»

Октябрь

Декабрь

Февраль

4. План работы с родителями

Содержание работы

Сроки выполнения

Результат/форма отчетности

1

2

3

4

Папка –передвижка «Береги природу»

Анкетирование родителей

Интеллектуальная творческая игра «Влияние игрушки на развитие ребёнка»

Наглядная пропаганда для родителей «Артикуляционная гимнастика»

Сентябрь

Декабрь

Тематические ширмы

Аналитическая справка

Педагогическое просвещение родителей

Тематические ширмы

nsportal.ru

Проект (средняя группа) на тему: Самообразование воспитателя средней группы по теме “Развитие речи детей через знакомство с устным русским народным творчеством”

ФБГДОУ «Центр развития ребёнка, детский сад №1387» УДП РФ.

Тема: «Развитие речевой активности дошкольников при помощи русского фольклора»

Средняя группа № 3

2016 – 2017 учебный год

                                                                                    Болотенкова О. Е.

Педагог первой квалификационной категории

Самообразование по теме: «Развитие речевой активности дошкольников при помощи русского фольклора».

Цель работы: Продолжать приучать детей внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения, запоминать небольшие и простые по содержанию считалки. Помогать детям, используя разные приёмы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. Объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора. Развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.

Актуальность выбранной темы

Одним из эффективных приёмов развития речи ребёнка-дошкольника является использование фольклора, ведь ни для кого не секрет, что ребенок уже с самого раннего возраста чутко откликается на потешки, приговорки, попевки. Их роль трудно переоценить в жизни ребёнка: прислушиваясь в слова потешки, в их ритм, музыкальность, он делает ладушки, притопывает, приплясывает, двигается в такт произносимому тексту. Это забавляет и радует его, организует его поведение.

Попевки, приговорки с давних времен создавались в народе на потеху детям. Это первые художественные произведения, которые слышит ребенок. Они разнообразны по содержанию: колыбельные – успокаивают, веселые – радуют, в них звучит любовь к ребенку и забота о нем.

Используя в своей речи пословицы и поговорки, дети учатся ясно, лаконично, выразительно выражать свои мысли и чувства, интонационно окрашивая свою речь, развивается умение творчески использовать слово, умение образно описать предмет, дать ему яркую характеристику.

Отгадывание и придумывание загадок также оказывает влияние на разностороннее развитие речи детей. Употребление для создания в загадке метафорического образа различных средств выразительности (приема олицетворения, использование многозначности слова, определений, эпитетов, сравнений, особой ритмической организации) способствуют формированию образности речи детей дошкольного возраста.

Загадки обогащают словарь детей за счет многозначности слов, помогают увидеть вторичные значения слов, формируют представления о переносном значении слова. Они помогают усвоить звуковой и грамматический строй русской речи, заставляя сосредоточиться на языковой форме и анализировать ее. Загадка – одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов или явлений. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы, умозаключения, умение четко выделить наиболее характерные, выразительные признаки предмета или явления, умение ярко и лаконично передавать образы предметов, развивает у детей “поэтический взгляд на действительность”.

Трудно найти более ценный материал, для развития художественного восприятия, чем увлекательные русские сказки, выразительные песни, красочные предметы декоративно – прикладного творчества. Впечатления, полученные от их восприятия, отражаются в самостоятельном, словесном, песенном, изобразительном творчестве ребёнка.

Знакомство с фольклором расширяет кругозор детей, формирует отношение к окружающему миру, обогащает их чувства и речь.

План работы на год

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь-май

1.Гербова В.В. Преобщение детей к художественной литературе. М.,2005

2.Иванова О.А. Учимся читать художественную литературу. М., 2005

3.Гриценко З.А. Положи твоё сердце у чтения. М., 2004

4.Гриценко З.А. Пришли мне чтения доброго… М., 2004

5. Кузнецова Н.И., Мещерякова М.И., Арзамасцева И.Н. Детские писатели. М.,1995

6.Ася Штейн Раннее развитие «Как приучить ребёнка читать» М., 2007

7.Кондрыкинская Л.А, Вострухина Т.Н. Художественная литература в развитии творческих способностей дошкольников М., 2006

Работа с детьми

Сентябрь

Что такое загадка? Познакомить с загадкой как с самостоятельным жанром. Что такое рифмованные загадки? Учить отгадывать рифмованные загадки на основе наглядности. Разгадывание загадок об овощах и фруктах.

«отгадай загадку-нарисуй отгадку» Рисование овощей и фруктов.

Создание картотеки загадок.

Октябрь

Что такое описательная загадка? Познакомить детей с описательными загадками. Игра «Расскажи обо мне»: Учить отгадывать описательные загадки по 3-4 признакам, стараясь узнавать домашних животных по описанию характерных признаков внешнего вида и по голосам.

Самостоятельное придумывание детьми загадок. Презентация: «Угадайте, кто я?»

Ноябрь

Познакомить детей со схемой описательной загадки. Учить пользоваться схемой описательной загадки. Учить загадывать и отгадывать описательные загадки о предметах ближайшего окружения по схеме. Учить придумывать описательные загадки по 4 признакам о предметах ближайшего окружения.

Досуг «Вечер загадок»

Декабрь

Познакомить детей с жанром литературного творчества Русской народной сказкой. Что такое сказки о животных? Познакомить детей со сказками, в которых в качестве главных героев выступают животные, птицы, рыбы. Учить драматизировать знакомую сказку.

Подбор русских народных сказок для оформления книжного уголка.

Драматизация сказки

 « Теремок»

Январь

Что такое бытовые сказки? Познакомить детей со сказками в основе которых лежат события каждодневной жизни. Обсуждение с детьми характеров сказочных персонажей: кто добрый? Кто злой? Кто хитрый? Кто коварный? Просмотр мультфильмов по сюжетам знакомых бытовых сказок.

Досуг « Прощание с ёлкой»

Показ и защита своего костюма персонажа сказки.

Февраль

Что такое волшебные сказки? Познакомить со сказками, в основе которых лежит преодоление чего-то при помощи волшебных предметов, чуда или волшебных помощников.

Дидактическая игра «Бывает-не бывает» Учить детей определять где правда, а где вымысел; что может быть в жизни, а что нет.

Конкурс рисунков и поделок « Мой любимый сказочный герой»

Драматизация любимой сказки.

Март

Дать детям понятие, что такое потешка. Для чего они нужны. Разучивание и чтение потешек. Учить детей разыгрывать потешки при помощи пальчиков.

Пальчиковые игры на основе потешек.

Апрель

Познакомить детей с произведениями русского фольклора, такими как заклички, считалки. Дать понятие, что такое закличка, считалка. Учить детей использовать знакомые считалки в играх.

Открытый просмотр занятия по развитию речи с применением новых технологий.

Май

Дать детям понятие о том, что такое пословицы и поговорки. Познакомить с простыми пословицами и поговорками. Учить объяснять значение той или иной пословицы при помощи наглядного материала.

Работа с семьёй

Январь

Разучивание стихотворений о сказочном персонаже с помощью родителей.

« До свидания ёлочка» Творческий досуг с участием родителей.

Март

Совместное творчество детей и родителей. Изготовление дома детьми вместе с родителями поделок «Любимый сказочный герой»

Конкурс поделок « мой любимый сказочный герой»

Апрель

Какие книги полезно читать детям. Проведение консультации для родителей о том какие книги покупать и читать детям.

Выставка «Читаем детям хорошие и добрые книжки»

Самореализация

Апрель

Открытый показ в средней группе

Открытое занятие с применением новых технологий.

Май

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете

Выступление на педсовете.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *