Проект огород на окне в детском саду старшая группа: Краткосрочный проект в старшей группе на тему “Огород на подоконнике” | Проект по окружающему миру (старшая группа):

Краткосрочный проект в старшей группе на тему “Огород на подоконнике” | Проект по окружающему миру (старшая группа):

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1 «Радуга» городского округа г. Агидель

Республики Башкортостан

Проект

«Огород на подоконнике»

(старшая группа)

                                                                                               Провела воспитатель:                                                                                                                                                                                         Хайртдинова Э.Д.

        Агидель, 2019г

Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческий.

Продолжительность: февраль, март 2019г.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Цель:

Расширять представления детей об окружающем мире. Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Формировать положительное отношение к труду.

Задачи:

1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях, расширять знания детей о культурных и дикорастущих растениях.

2.3накомить детей с особенностями выращивания культурных растений (огурец, фасоль, лук, картошка, редис).

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений с помощью экспериментирования.

4. Продолжать развивать наблюдательность-умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление,).

6. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, труд, чтение художественной литературы, музыка.

Работа с родителями:

1. Беседа о проекте «Огород на подоконнике».

2. Помощь родительского комитета в приобретении посевного материала для огорода на подоконнике.

Предполагаемый результат:

1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира и бережно относиться к нему.

2. У детей появятся знания об особенностях роста и развития растений (зависимость от света, тепла, полива).

3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить разнообразие посевного материала.

4. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

5. Создание в группе огорода на подоконнике, дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

6. Активное участие родителей в реализации проекта.

Актуальность.

Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике — отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Подготовительный этап.

Основной этап.

Заключительный этап.

Подготовительный этап.

• В группе разбили огород на подоконнике. Приобрели необходимое оборудование: контейнеры для рассады, пластиковые стаканчики, землю, семена, луковицы.

• Изготовили таблицы-указатели с картинками растений (датой посадки и первых всходов). Завели календарь наблюдений за ростом растений.

• Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

Основной этап.

• Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты.

• Устанавливали связи: растения – земля, растения – вода, растения – человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках.

• В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки.

• Рассматривали иллюстрации, картины.

• Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

Заключительный этап.

• Подведение итогов реализации проекта.

• Оформили выставку рисунков «Овощи», «Огород на подоконнике».

• Фотографии детей в экспериментальной деятельности.

Содержание работы

1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту. Привлечь родителей к реализации проекта «Огород на подоконнике».

2. Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт. Расширять кругозор детей.

3. Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода. Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей.

4. Совместное создание в группе огорода. Посадка семян овощей, луковиц. Воспитывать желание помогать взрослым.

5. Беседа «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями». Привлечь к совместному труду всех детей в группе.

6. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, стихов, связанных с огородом, овощами и фруктами.

Познакомить с фольклорными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.

7. Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование с детьми овощей и фруктов. Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно.

8. Выполнение совместно с родителями творческих работ (рисунки, поделки) согласно тематике проекта. Развивать творческие способности, умение работать совместно со взрослыми.

9. Чтение русской народной сказки «Репка», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи» Познакомить детей с творчеством С. В. Михалкова, напомнить содержание сказки «Репка».

10. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание. Учить ухаживать за растениями.

11. Фотоотчёт для родителей. Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними.

12. Отгадывание загадок про овощи и фрукты. Развивать смекалку, память, внимание.

13. Рассматривание муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета. Формировать представление детей об овощах и фруктах.

14. Лепка из пластилина фруктов и овощей. Оформление мини выставки «Наш урожай». Учить использовать во время лепки ранее приобретённые навыки.

15. Игра драматизация по русской народной сказке «Репка». Развивать у детей актёрские способности.

16. Создание фотоальбома «Огород на подоконнике». Подвести итог проделанной работы.

Проект «Огород на окне» в старшей группе | Проект (старшая группа):

Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение «Детский сад № 201» комбинированного вида

Проект «Огород на окне» в старшей группе

воспитатель: Корчуганова

Ольга Михайловна

           2018

   Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе, а участие в педагогическом процессе наравне с взрослыми – возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность.

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни ребенка. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт. Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

  

Методический паспорт проекта

Тема: «Огород на окне»

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Продолжительность: долгосрочный (февраль – апрель)

Участники проекта: педагог, дети старшей группы и родители воспитанников.

Объект исследования: огород на подоконнике.

Предмет изучения: процесс выращивания культурных растений в комнатных условиях.

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи:

Способствовать расширению знаний детей о культурных и дикорастущих растениях.

Продолжить знакомство детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, морковь, огурцы, томат, овес, бобовые, редис и др.).

Способствовать обобщению представлений детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для благоприятного роста растений.

Способствовать закреплению умения детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Способствовать развитию чувства ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).

Продолжать способствовать развитию наблюдательности, умения замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

Способствовать развитию познавательный и творческих способностей у детей.

Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Воспитывать у детей чувство любви к природе и бережное отношение к ней.

Актуальность. Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе, а участие в педагогическом процессе наравне с взрослыми – возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность.

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни ребенка. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт. Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Предполагаемый результат: в ходе проектной деятельности дети научатся различать и уверенно называть овощи и фрукты, их особенности и различия. С помощью опытно – исследовательской работы будет выявлено многообразие и разнообразие посевного материала, дети получат знания о необходимых условиях для роста и развития растений в комнатных условиях, научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, закрепят умение делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи. Будет повышен интерес детей и родителей к совместной познавательно-исследовательской деятельности. Собрана коллекция семян овощных культур. Создан в группе огорода на подоконнике и подобраны украшения для него. Оформлен дневник наблюдений за рассадой в огороде. Должны сформироваться навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней. Будет сформировано у детей уважительное отношения к труду. Получены участниками проекта положительных эмоции от полученных результатов.

Методический паспорт проекта «Огород на окне»

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Продолжительность: долгосрочный (февраль – апрель)

Участники проекта: педагог, дети старшей группы и родители воспитанников.

Объект исследования: огород на подоконнике.

Предмет изучения: процесс выращивания культурных растений в комнатных условиях.

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи:

Способствовать расширению знаний детей о культурных и дикорастущих растениях.

Продолжить знакомство детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, морковь, огурцы, томат, овес, бобовые, редис и др.).

Способствовать обобщению представлений детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для благоприятного роста растений.

Способствовать закреплению умения детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Способствовать развитию чувства ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).

Продолжать способствовать развитию наблюдательности, умения замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

Способствовать развитию познавательный и творческих способностей у детей.

Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Воспитывать у детей чувство любви к природе и бережное отношение к ней.

Актуальность. Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе, а участие в педагогическом процессе наравне с взрослыми – возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность.

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни ребенка. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт. Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Предполагаемый результат: в ходе проектной деятельности дети научатся различать и уверенно называть овощи и фрукты, их особенности и различия. С помощью опытническо – исследовательской работы будет выявлено многообразие и разнообразие посевного материала, дети получат знания о необходимых условиях для роста и развития растений в комнатных условиях, научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, закрепят умение делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи. Будет повышен интерес детей и родителей к совместной познавательно-исследовательской деятельности. Собрана коллекция семян овощных культур. Создан в группе огорода на подоконнике и подобраны украшения для него. Оформлен дневник наблюдений за рассадой в огороде. Должны сформироваться навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней. Будет сформировано у детей уважительное отношения к труду. Получены участниками проекта положительных эмоции от полученных результатов.

Этапы работы по реализации проекта

1 этап – подготовительный (сбор информации)

1. Постановка цели и задач проекта;

2. Изучение методической и детской литературы;

3. Подбор художественной литературы, стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд по теме;

4. Выставка книг, иллюстраций, альбомов о культурных растениях;

5. Подбор настольных, подвижных, пальчиковых, дидактических игр, интересных вопросов и упражнений по теме проекта.

6. Подготовка семян овощных культур и необходимого инвентаря для выращивания и посадки семян и рассады.

7. Поисковая деятельность – смогут ли культурные растения вырасти в комнатных условиях и сможем ли мы получить урожай?

2 этап – основной

1. Проведение с детьми бесед по теме проекта: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы», «Огород на окне», «Откуда берутся овощи?», «Орудия труда. Безопасная работа в огороде», «Как нужно ухаживать за овощными культурами». Создать условия для уточнения знаний детей об овощных культурах, ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком). Создать условия для знакомства детей с интересными представителями мира растений.

2. Рассматривание тематических плакатов, фотографий и иллюстраций. Вызвать интерес к овощным культурам и природе в целом;

3.Слушание музыки: П. И. Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов», Ю. Чичков «Это называется природа», Ю. Антонов «Не рвите цветы», Б. Можжевелова «Огородная – хороводная». Прослушивание русской народной песни «Во саду ли в огороде». Способствовать развитию способности воспринимать музыку, чувствовать ее настроение, способствовать развитию творческого воображения и фантазии, совершенствовать навыки слуховой культуры;

4. Рассматривание схем, моделей строения растений, составление схем их роста и развития. Способствовать развитию внимание, память, логическое мышление;

5.Чтение художественной литературы: Д. Родари «Чипполино», Н. Носов «Огородники», «Огурцы», Е. Благинина «Приходите в огород», В. Волина «Наша грядка», Е. Надёжкина «Огуречное семечко», Г. Юдина «Сказка о том, как овощи воевали, Г. Х. Андерсен «Пятеро из одного стручка», В. Сутеев «Бабушкин огород», «Дядя Миша». Заучивание стихотворений В. Коркина «Что растет на нашей грядке?», Г. Сапгир «Садовник». Чтение пословиц, поговорок, загадок об овощах и огороде. Познакомить детей с произведениями русских и зарубежных поэтов, воспитывать уважение и бережное отношение к растениям. Вызвать интерес к овощным культурам, желание заботиться о них. Способствовать углублению и расширению знаний детей о культурных растениях.

6.Проведение дидактических игр по теме: «Найди растение по описанию», «Угадай овощ по описанию», «Угадай овощ по загадке», «Угадай название овоща», «Угадай на ощупь», «Узнай на вкус», «Вершки-корешки», «От какого растения часть», «Один – много», «Скажи ласково», «Чудесный мешочек». Способствовать закреплять умение различать овощи, называть их быстро, находить нужный овощ среди других, называть его. Способствовать закреплению умения детей группировать растения по цвету, месту роста.

7. Рисование красками, карандашами, мелками,используя разные приемы: «Как растут овощи», «Мой огород на окне, каким он будет», «Овощные фантазии», «Дневник наблюдений». Организованна выставка рисунков. Упражнять детей в рисовании цветными карандашами и красками, передавая форму и внешний вид овощей, рассады, а так же закрепить знание овощных культур.

8.Лепка: «Овощи», «Наш урожай». Способствовать закреплению умения детей передавать основной формы, характерных деталей, способствовать развитию творческих способностей.

9.Аппликация: «Урожай», «Огород на окне». Способствовать закреплению умения вырезывания различными способы и располагать свою композицию в центре листа, подбирать цвета композиции.

10.Подвижные игры: «Урожай», «Картошка», «Огородники», «Зайцы в огороде», «Баба сеяла горох», «Кабачок», «Посади и собери картофель». Способствовать расширению знаний детей об овощных культурах; способствовать пополнению словарного запаса, развитию умения действовать по сигналу, согласовывать движения со словами, развитию ловкости.

11.Проведение сюжетно-ролевых игр: «Магазин овощей», «Агроном», «Механизатор». Познакомить детей с профессиями агронома, механизатора. Способствовать формированию умения распределять роли, развивать сюжет и действовать согласно принятой на себя роли.

12.Наблюдения: рассматривание семян через лупу, наблюдение за ростом лука, редиса, картофеля, наблюдение за всходами и ростом растений, за ростом рассады, вытягиванием её к солнцу, за появлением плодов, за состоянием листьев в утреннее и полуденное время, за изменением состояния растений. Способствовать закреплению умения детей замечать изменения в росте и развитии растений, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

13. Труд в огороде на окошке: уход за рассадой – полив, рыхление почвы, прореживание, пересаживание. Способствовать развитию интереса к выращиванию рассады, воспитывать бережное отношение к растениям и уходу за ними.

14.Проведение опытов и исследовательно – поисковой деятельности:

Опыт «Выбор почвы»: рассматривание различных видов почвы через лупу, что из чего состоит, сравнение почв. В какой почве быстрее проросли семена? Создать условия для выявления влияние качества почвы на рост и развитие растений, выделить почвы, разные по составу.

Опыт «Выбор семян»: рассматривание овощных семян через лупу. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам.

Опыт «Как быстрее»: Определение при каких условиях семена прорастают быстрее, где растение быстрее пускает корни – в воде или без неё. Создать условия для выделения благоприятные условия для роста и развития растений, выявить зависимость растений от почвы. Способствовать развитию внимательности, наблюдательности, умения устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.

Опыт «Как питаются растения»: наблюдение за окрашиванием стебля и цветка, опущенного в подкрашенную воду. Способствовать развитию интереса к экспериментированию, формированию познавательной активности, интереса к объектам живой природы.

Опыт «С водой и без воды»: если долго не поливать рассаду, листочки увядают, а цветок падает. Что произошло с растением, когда ее полили? Создать условия для выделения факторов внешней среды, необходимых для роста и развития растений (вода, свет, тепло). Способствовать закреплению умения находить причинно-следственные связи, делать выводы, воспитывать бережное отношение к растениям.

Опыт «Где быстрее растут растения»: выращивание рассады из семян и наблюдение за их проращиванием и ростом (оформление календаря роста рассады). Наблюдения за тем, где семена быстро взойдут (на солнце, в тёмном месте или в дали от солнечных лучей). Способствовать закреплению приемов посадки и выращивания рассады, формированию навыков посадки и ухода за растениями.

3 этап – заключительный

1. Оформление коллекции семян овощных культур.

2. Оформление огорода на подоконнике и уход за ним.

3. Оформление дневника наблюдений.

4. Консультация для родителей «Как разводить сады и огороды на подоконнике».

Практическая значимость работы

Знание особенностей формирования познавательного интереса у детей, а также особенностей организации экспериментальной деятельности, позволяет целенаправленно строить обучающую и развивающую работу с детьми. Работа в данном направлении может быть адаптирована к любому дошкольному возрасту.

Школьный сад — акция для здоровых детей

Обзор

Школьные сады — это отличный способ перейти от более традиционного класса к открытому, экспериментальному обучению, основанному на вовлечении учащихся и критическом мышлении. Учащиеся могут физически подключиться к обучению в области питания, понять процесс выращивания здоровой пищи и осознать заботу об окружающей среде. Школьный сад также может быть интегрирован во многие предметы, такие как математика, естественные науки, здоровье, грамотность и социальные науки.

 

Действовать

Школьный сад требует некоторого планирования, но усилия того стоят. Вот несколько шагов, чтобы создать школьный сад: 

  • Заручитесь поддержкой школьной администрации. Подчеркните преимущества личного питания и взаимосвязь с различными академическими предметами.
  • Сформируйте комитет по планированию сада. Наберите небольшую группу взрослых добровольцев и старшеклассников для наблюдения за садовыми работами. Если у вас уже есть школьная команда по охране здоровья, сформируйте подкомитет по саду. Примеры вопросов, которые может рассмотреть ваш комитет, включают: Будет ли у каждого класса свой сюжет? Какие семена посадит каждый класс? Когда будут проводиться садовые мероприятия? Как будут участвовать учителя? Будут ли занятия в саду дополнять уроки в классе?
  • Планируйте сбор урожая. Составьте список различных трав, фруктов и овощей, которые вы хотите выращивать. Поймите уникальные потребности каждого растения, чтобы определить необходимое количество солнечного света, тип почвы и график полива. Рассмотрите возможность выращивания различных растений, которые будут дополнять ваш климат окружающей среды, цели выращивания и месторасположение школьного сада. Это настроит вас на успех в начале, когда вы думаете о месте и о том, какие растения можно посадить рядом друг с другом. Нужны идеи, и вы не хотите ждать, пока потеплеет, чтобы начать работу? Начните вегетационный период, начав выращивать рассаду в помещении, и подготовьте свой сад к весенней посадке некоторых из этих комнатных растений: 
    • Огурцы  
    • Салат-латук и прочая зелень для салатов
    • Редис  
    • Василий  
    • Лаванда
  • Определите место для сада.  
    • Открытый сад: учитывайте такие факторы, как тип почвы, доступ солнечного света и погодные условия.
    • Крытый сад: найдите время, чтобы заметить, где солнечный свет попадает в комнату, где вы хотите разместить свой контейнерный сад. Обратите внимание на время и продолжительность солнечного света. Ведите журнал в течение недели или месяца и попросите детей определить лучшее место на основе собранных ими данных. Подоконник не обязательно лучшее место для выращивания рассады из-за колебаний температуры. Большинство семян лучше всего прорастают при температуре 65-75°F и 12-16 часов света. Нужен дополнительный свет? Используйте стандартные люминесцентные лампы холодного белого цвета. Повесьте светильники на 2-4 дюйма выше рассады для оптимальных условий выращивания.
  • Если в помещении, подумайте о том, чтобы начать с контейнерного сада. Контейнерное садоводство — это стиль садоводства, в котором используются различные типы контейнеров для выращивания цветов, продуктов, трав и многого другого. Это отличный способ весело и творчески использовать существующее пространство и переработанные материалы, привнося в интерьер немного природы. Это отличный вариант, если нет свободного места или если необходим подход «начните с малого». Контейнерные сады могут быть настолько креативными или уникальными, насколько вам этого хочется. Подумайте о том, какие места у вас есть, а затем получайте удовольствие! Вы даже можете создавать этикетки, написав название растения на палочке от эскимо и вставив ее в кашпо.
    • Кашпо или горшки на подоконнике – практичные и удобные в перемещении.
    • Банки Мейсона или другие стеклянные контейнеры — позволяют видеть корни по мере роста ваших растений.
    • Переработанные материалы (пакеты из-под молока, жестяные банки, пустые банки из-под детского питания, коробки из-под яиц, контейнеры из-под йогурта и т. д.) — помогает проявить доброту к земле, повторно используя что-то под рукой. Вот забавный пример использования переработанных картонных коробок из-под сока!
  • Составьте список необходимых материалов. Выберите семена и почву. Контейнерные сады лучше всего растут с легкой органической почвой. Создайте набор садовника со всеми инструментами и ресурсами в одном удобном месте. Некоторые вещи, которые нужно включить: 
    • Садовые перчатки
    • Ручные кельмы
    • Малые лопаточные вилы
    • Малые лопаты с круглым наконечником
    • Лейка 
    • Деревянные колышки для маркировки растений
  • Бюджет ресурсов. Есть много организаций, которые предоставляют финансовую поддержку для инвестиций в школьные сады (например, «Действие для здоровых детей» — ознакомьтесь с нашими возможностями предоставления грантов).
  • Когда будете готовы, реализуйте свой план! Регулярно отмечайтесь всей командой, чтобы определить успехи и трудности.

Вовлеките школьное сообщество в школьный сад

Школьный сад также является отличным способом привлечь родителей и семьи вашей школы к активному участию в ваших инициативах по оздоровлению.

  • Пригласите родителей и членов семьи помочь в планировании сада — организуйте комитет по планированию с участием сотрудников, учителей, учащихся, родителей и членов сообщества, которые имеют интерес или опыт в садоводстве, или проведите сеанс мозгового штурма с более широким школьным сообществом, чтобы получить больше идей по дизайну сада.
  • Запланируйте регулярные рабочие дни в саду и заблаговременно разошлите приглашения школьному сообществу. Используйте эти дни, чтобы ежегодно засаживать свой сад, ухаживать за ним по мере его роста и собирать урожай осенью. Вы также можете использовать эти дни, чтобы расширить сад, построив новые грядки, забор или сарай для инструментов. Дни работы в саду также могут стать отличным способом отпраздновать Неделю здоровья для каждого ребенка!
  • Попросите семьи пожертвовать или одолжить инструменты и оборудование, которые вам понадобятся для ухода за садом. Такие предметы, как лопаты, лопаты, грабли, садовые ножницы, водяные шланги и насадки, могут стоить дорого, чтобы покупать новые, поэтому отправьте запрос на любые бывшие в употреблении предметы, которые все еще находятся в хорошем состоянии и безопасны для использования учащимися.
  • Подумайте о текущих потребностях волонтеров, которые могут у вас возникнуть, например, помогая управлять садом, поливая и подрезая деревья, или помогая учащимся обучаться садоводству в течение учебного дня. Это может быть отличной возможностью привлечь бабушек и дедушек или мам и пап, которые сидят дома.
  • Информируйте родителей и членов семьи о вашем школьном саду и отправляйте домой информационные листки о растениях и овощах, которые вы выращиваете, включая идеи рецептов и способы выращивания их дома. Это поможет тем, кто не сможет прийти в школу, чтобы стать волонтером, оставаться вовлеченным, чтобы они тоже могли стать частью проекта!

Основные моменты социально-эмоционального здоровья

Самосознание : Сбор фруктов и овощей, над выращиванием которых дети так усердно трудились, — это прекрасная возможность для учащихся отпраздновать успех своей тяжелой работы. Школьный сад дает детям возможность стать частью чего-то большего, чем они сами, и обрести уверенность в себе и самоэффективность, признав их способность использовать свои навыки для достижения своих целей. Учащиеся разовьют чувство ответственности за свое здоровье, когда у них появится опыт выращивания собственной еды от семян до вкусняшек!

Ответственное принятие решений: Выращивание овощей требует терпения, оценки и размышлений. Учащиеся могут работать вместе, чтобы решать проблемы и анализировать решения, чтобы убедиться, что все растения в саду полностью раскрывают свой потенциал. Сады предоставляют широкие возможности для обучения детей ответственности по уходу и решению проблем.

Советы

Вовлеките как можно больше учеников в сбор урожая, чтобы испытать процесс выращивания от начала до конца. Это может быть непросто, если урожай собирают летом. Подумайте о том, чтобы запланировать празднование урожая перед школьными занятиями или посадить осенний или весенний сад (когда урожай будет готов к сбору урожая в течение учебного года).

Включите научные концепции биологии растений или навыки письма, предложив учащимся написать о саде и важности правильного питания.

Стремитесь к тому, чтобы учащиеся занимались садом по крайней мере два раза в месяц, будь то в саду или планируя уроки в саду.

Используйте добровольцев! Организуйте волонтерское мероприятие на выходных, чтобы помочь вам начать работу. Пригласите школьников и членов сообщества помочь построить клумбы, наполнить горшки землей и посадить семена. Попросите волонтеров помочь с уходом за садом в течение лета — прополкой, поливом и обрезкой.

Заранее определите, планируете ли вы пересаживать ростки на улицу. Контейнерные сады отлично подходят для выращивания растений в помещении, особенно в межсезонье. Примерно за 2 недели до высадки рассады на открытый воздух выносите ее на все более длительное время каждый день. Подготовьте сад с большим количеством компоста и почвы и пересадите рассаду в сад в пасмурный день или ближе к вечеру. Поливайте правильно и наслаждайтесь!

Растение с любовью. Во время посадки побуждайте учащихся лучше осознавать настоящий момент и то, что их окружает. Поощряйте их связывать себя с землей и заниматься садоводством, чтобы чувствовать себя спокойно и быть в гармонии со своими чувствами. Обсудите процесс перехода от ростка к свежему огурцу или сочному помидору и все шаги, которые были сделаны на этом пути.

Учащиеся с ограниченными возможностями могут тем или иным образом участвовать в проекте школьного сада, поскольку существует множество различных типов заданий и различных способов адаптации для их выполнения. Им могут потребоваться дополнительные указания, чтобы следовать плану или приспособления для подъема меньшего веса или копания с помощью мастерков, а не лопат, наполнения ведер, а не их переноски. Они могут помочь с размещением строк для границ и рядов растений; наполните горшки почвой, выдерните сорняки по направлению. Они могут работать с другими учащимися или взрослыми лидерами, которые могут помочь им сосредоточиться и следовать указаниям по мере необходимости. Учащиеся с ограниченными возможностями, которые связаны с выполнением указаний, самоконтролем или аномалиями личного поведения, должны находиться под присмотром при использовании оборудования или материалов, связанных с риском для безопасности.

Независимо от того, растет ли ваш сад рядом с детской площадкой или подоконником в классе, садоводство — это отличное место для практики внимательности и поощрения творческого мышления. Предложите детям использовать свои чувства, чтобы ощутить различные текстуры, запахи и звуки. Напомните детям, что садоводство иногда может быть трудным делом, и для достижения правильного баланса может потребоваться время. Помогите им испытать весь процесс и отметить небольшие достижения на этом пути.

Помните о потребностях растений! Так же, как и у нас, недостаток или избыток воды может вызвать у нас чувство дискомфорта. Небольшие контейнеры могут быть переувлажнены и могут высохнуть за долгие перерывы или выходные. Точно так же, если растения получают слишком много или слишком мало солнечного света, они могут не развиваться.

растений для начинающих и дизайнерских идей. Этапы реализации проекта

ПРОЕКТ /краткосрочный/

в старшей группе “Сад на окне” Тип проекта : познавательный, исследовательский.

Продолжительность : 1 месяц.

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели.

Детский возраст : 5-6 лет

Актуальность … Дошкольный возраст – это время, чтобы стать первооткрывателем и исследователем огромного мира природы. Взрослые – главные помощники на этом этапе. Наблюдение – одна из форм познания окружающего мира. Это сложная познавательная деятельность, так как она требует устойчивого внимания и включает в работу восприятие, мышление и речь одновременно.

Участие дошкольника в проектной деятельности способствует систематическому усвоению ребенком знаний, полученных в результате практической деятельности и соучастного наблюдения. Деятельность по уходу за «огородом» позволяет заложить основы планирования, умения ставить цель и добиваться результатов.

Создание «сада у окна» способствует развитию у детей любознательности и наблюдательности, помогает лучше узнать растительный мир. Он способен расширить представления детей о растениях как живых организмах, рассказать об условиях, необходимых для роста и развития, развить эстетические чувства, привить желание работать и умение видеть результат своего труда.

Задача : формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание огорода на подоконнике в группе.

Задания:

Расширить знания детей о культурных растениях.

Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, петрушка, огурцы, помидоры, цветы).

Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, почвенной влаги для роста растений.

Продолжать развивать у детей умение ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразную детскую деятельность.

Воспитывать чувство ответственности за благополучие растений.

Продолжать развивать наблюдательность.

Воспитывать уважение к труду, уважение к его результатам.

Развивать познавательные способности детей.

Предполагаемый результат:

1. Дети познакомятся с культурными растениями.

2. С помощью экспериментальной работы дети получат необходимые условия для роста растений.

3. Дети научатся правильно ухаживать за растениями.

4. Продолжать формировать у детей уважительное отношение к растительному миру, уважительное отношение к труду.

5. В группе будет создан “Сад на подоконнике”.

6. Дети будут записывать свои наблюдения за ростом и развитием растений в дневники наблюдения. 7. Родители примут активное участие в реализации проекта.

Этапы работы над проектом

Подготовительный: 1 неделя: – определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, посадочного материала, создание условий для организации работы в «саду на подоконнике».

Составление плана мероприятий по организации детского отдыха.

Основная (или этап реализации проекта):

2, 3 недели:

Проводятся запланированные мероприятия (беседы, эксперименты, опыты, творческая деятельность, просмотр иллюстраций, чтение).

Уход за растениями.

Наблюдение за ростом и развитием растений.

Итог:

Подведение итогов.

Составление фотоотчета о реализации проекта.

Выставки детского творчества.

Заключительный разговор.

Этапы реализации проекта.

деятельность

ответственный

Этап 1. Подготовительный.

Беседа с родителями по организации «сада у окна».

Обсудите цели и задачи проекта.

Заинтересовать родителей в создании условий для реализации проекта.

Воспитатели, родители.

1-я неделя

Подбор наглядных и дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Создание условий для реализации проекта «Сад на окне»

Воспитатели, родители.

1-я неделя

Этап 2. Базовый.

Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций о растениях.

Вызывать интерес к растениям, желание ухаживать за ними, углублять и расширять представления о разных видах растений.

Воспитатели.

2-я неделя

Образовательная деятельность «Что растет в саду».

Закрепить знания детей об овощных и цветочных растениях, произрастающих в саду.

Воспитатели.

2-я неделя

Практическая деятельность: посадка лука, чеснока, свеклы, картофеля, моркови.

Вызвать интерес к выращиванию огородных культур.

Воспитатели.

2-я неделя

Наблюдение за ростом лука, развитием корнеплодов.

Учить детей замечать изменения, происходящие в росте растений.

Воспитатели.

3-я неделя

Труд в «огороде у окна»

Продолжайте учить детей правильно ухаживать за растениями.

Воспитатели.

3-я неделя

Опытная и экспериментальная деятельность детей

Эксперимент с растениями. Сделать самостоятельные выводы об условиях, необходимых для благоприятного роста растений.

Воспитатели.

3-я неделя

Наблюдение «Как развиваются растения»

Отражение наблюдений за развитием растений в «Дневниках наблюдений»

Воспитатели.

3-я неделя

К/р игра “Садовники”

Продолжать знакомить детей с трудом «садоводов», формировать умение ухаживать за растениями.

Воспитатели.

3-4 недели

Этап 3. Заключительный.

Беседа с детьми “Витамины с грядки”. Нарезка «зеленого» лука, поедание его во время обеда с основным блюдом.

Закрепить знания детей о том, что в овощах содержится большое количество витаминов и они очень полезны для человека.

Воспитатели.

4 неделя

Творчество детей «Наш сад»

Организовать тематическую выставку детских работ и работ, выполненных в сотрудничестве с родителями.

Воспитатели, родители.

4 неделя

Составление фотоотчета по проекту. Организация фотовыставки

Подведение итогов проекта

Воспитатели, родители.

4 неделя

В ходе реализации проекта «Сад на окне» были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с разнообразием овощных культур.

2. В группе был организован «Сад на окне».

3. У детей развивается интерес к исследовательской деятельности.

4. В результате практической и экспериментальной деятельности дети получили необходимые знания о благоприятных условиях роста и развития растений.

5. Дети стали внимательнее и бережнее относиться к растениям.

6. Дети стали более уважительно относиться к труду взрослых.

7. Наблюдения за растениями фиксировались в «Дневниках наблюдений»

8. Родители принимали активное участие в проекте «Сад на окне».

Формы взаимодействия с семьей:

Оформление сада (приобретение земли, приобретение необходимой техники, посадочного материала).

Участие в наблюдениях.

Организация творческой работы на выставке.

Фотоотчет

Этой весной в нашем детском саду по традиции прошел конкурс «Сад на окне».

Предложена необычная тема – “Приусадебный участок моей мечты”.

Так как наша группа называется “Ромашка”, мы с детьми подготовительной группы решили назвать свой приусадебный участок “Дачка в Ромашково”. Мы представили коттедж нашей мечты следующим образом.

Построили двухэтажный особняк (за основу взяли коробки, обклеили обоями под кирпич, заклеили окна, обклеили крышу самоклеющейся бумагой, сделали перила балкона из потолочной плитки и украсили перила яйцом упаковки, основы из ракушек).

В садовой зоне применен дизайнерский подход: расположение грядок и тротуарной плитки в виде солнца.

В зоне отдыха разбиты клумбы, построена беседка, выложена дорожка из ракушек.

Я хотел, чтобы на нашем дачном участке появились деревья, и мы подарили их в таком виде. Для этого в вазу заранее кладем березовые ветки, чтобы они выпустили листья. Ствол соорудили из бумажного конуса, а внутрь поставили бутылку с водой, чтобы веточки не завяли.

Мы уделили большое внимание созданию композиции, а заодно постарались представить разнообразие саженцев.

А это наша мини-лаборатория. Мы с детьми посадили луковицу и следили за ее ростом, а когда она подросла, срезали зелень и все вместе с удовольствием ее съели.

Проведены наблюдения за прорастанием семян фасоли и гороха (в стаканчиках). Мы наблюдали за погодой. Мы делали записи в дневниках наблюдений.

Подобрали для детей дидактические игры и раскраски по теме, провели беседы на тему. Затем мы высадили нашу рассаду на грядку и наблюдали за ростом растений. В конце лета собрали урожай: свеклу, морковь, кабачки, перец, но плоды нашего труда показали другим ребятам, так как наши подготовительные ученики уже стали школьниками. Уверен, что знания и навыки, полученные в процессе такой работы, не пройдут бесследно.

Конкурс «САД НА ОКНЕ»

“Люди шумят у ворот.

Где находится зимний сад?

Говорят, что он там растет.

Рассада огурцов.

И укроп и лук.

Все смотрят на сад,

И уходят с открытым ртом. ”

В МДОУ «Детский сад №9 комбинированного вида» состоялся смотр-конкурс «Сад на окне», в котором приняли участие воспитатели, дети и родители всех возрастных групп.

Цель конкурса: обобщение и расширение знаний дошкольников по уходу за растениями в комнатных условиях; привлечение к работе как можно большего числа детей; сделать проект совместным творчеством воспитателя, детей и родителей. Выращивание овощей и цветов в жилых помещениях полезно тем, что способствует развитию у детей любознательности и наблюдательности, помогает лучше понять растительный мир. Воспитатели продумывали участок будущего огорода, схему посадок, посильное участие детей и родителей. С удовольствием дети проделывали лунки, высевали семена, поливали их и с нетерпением ждали всходов. Ребята наблюдали за ростом растений, с большим желанием помогали воспитателям ухаживать за ними. Постепенно посадки превратились в «сказки». Каждая возрастная группа продумывала оригинальность названия садовой сказки. Во всех группах можно увидеть разнообразные мини-садики на подоконнике. Фантазия у воспитателей богатая, ну просто загляденье. Высаживают и контролируют не просто саженцы, а развиваются целые истории. Были также различные овощные культуры. В веселых «огородах» есть все, что должно быть в настоящем саду: домик, забор, садовое чучело и ветряки, водоем. И постоянные посетители овощных грядок: насекомые (сделанные детьми из природных материалов), ежики, домашние животные.

Большую помощь в украшении сада оказали родители. Помогали землей, горшками, привозили семена разных растений, участвовали в эстетическом оформлении «огородов».

По итогам конкурса победители были награждены грамотами и подарками.




Ирина Шибалина

Здравствуйте уважаемые коллеги из Maamam.

Экологическое и профессиональное образование являются очень важными разделами рабочей программы детский сад . Поскольку данная проблема очень актуальна, многие дошкольные образовательные учреждения берут их в качестве основного направления своей работы. Экологическое воспитание предполагает формирование у детей активной жизненной позиции по отношению к окружающему миру. Проще говоря, детей учат не только любить природу, но и видеть проблемы, находить пути их решения, брать на себя ответственность за свои поступки, быть примером для других. Этому можно значительно облегчить огород на подоконнике в детском саду … Трудовое воспитание должно также способствовать выработке определенных практических навыков, необходимых для успешного осуществления различных видов деятельности.

Вот какой огород на подоконнике мы сделали вместе с ребятами.

А теперь я вам более подробно расскажу как работает наш сад .

В первую очередь на подоконник положить коврики с имитацией травы. Они построили самодельный деревенский дом.

С другой стороны дома сделали из бумаги озеро и камыши.


Рядом с домом посадили дедушку и бабушку. И одуванчики на лугу.


Утки плавают в озере. А по траве ехал трактор и вез тележку с посаженными овощами.





Нашему саду мы придумали девиз .



На своем мы посадили огород : рассаду огурцов, перцев, помидоров. Ребята с удовольствием работают здесь и осваивают экологические и трудовые навыки. И когда наши 9Саженец 0014 когда подрастем, пересадим его с ребятами на сад , который имеется на территории нашего детского сада … И там продолжим вместе ухаживать за высаженными растениями. Ну а когда наступит осень, мы соберем свой урожай.

Наталья Медведева

В марте по традиции мы решили принять участие в конкурсе «Лучший огород окно » , который проходит ежегодно в рамках нашей детский сад .

Сначала мы посадили семена различных, наиболее распространенных культур : укропа, петрушки, кресс-салата, помидоров, огурцов, перца и фасоли. Дети с удовольствием и большим энтузиазмом приняли участие в этом мероприятии. Тогда мы решили сделать для нашей “Грядки” уютный мини-домик .

Взяли за основу картонную коробку и засыпали “Земля” (гречка) … Потом захотелось обустроить “Недвижимость” и мы добавили немного декоративных элементов.

Поставили мельницу из газетных трубочек и сделали пруд с гусями (холодный фарфор) … Потом посадили наши “Грядки” , луковое дерево и заселили уголок жителями, фигурками разных питомцев и людей .


Мы с ребятами ежедневно ухаживали и наблюдали за ростом растений. Все это фиксировалось в дневнике наблюдения. Дети с удовольствием ели лук в обеденный перерыв, добавляя его в суп. Выращено саженцев передано на участок детский сад , для дальнейшего выращивания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *