Презентация лев толстой: «Толстой» презентация о биографии, на тему жизни и творчества Льва Николаевича к уроку литературы для старших классов

Содержание

Жизнь и творчество Льва Николаевича Толстого

1. Лев Николаевич Толстой

ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО

2. Лев Николаевич Толстой

Один
из
наиболее
известных
русских
писателей и мыслителей, один из величайших
писателей
мира.
Участник
обороны
Севастополя. Просветитель, публицист, религиоз
ный мыслитель, член-корреспондент, почетный
академик Петербургской Академии Наук
Наиболее известны такие произведения Толстого,
как романы «Война и мир», «Анна Каренина»,
«Воскресение», автобиографическая трилогия
«Детство», «Отрочество», «Юность», повести
«Казаки», «Смерть Ивана Ильича», «Крейцерова
соната»,
«Хаджи-Мурат»,
цикл
очерков
«Севастопольские рассказы», драмы «Живой
труп» и «Власть тьмы», автобиографические
религиозно-философские
произведения
«Исповедь» и «В чём моя вера?» и др.

3. Родители

Силуэт М. Н. Волконской — единственное
изображение матери писателя
Николай Ильич Толстой, отец писателя

4.

Детство Лев Толстой родился 28 августа
1828
года
в
Крапивенском
уезде
Тульской губернии, в
наследственном
имении
матери — Ясной Поляне. Был
четвёртым ребёнком в семье.
Мать умерла в 1830 г., когда Льву
не было ещё 2-х лет

5. Детство, отрочество и юность

Воспитанием
осиротевших
детей
занялась
дальняя
родственница Т. А. Ергольская. В 1837 году семья переехала
в Москву, так как старшему сыну надо было готовиться к
поступлению в университет. Вскоре внезапно умер отец,
Николай Ильич, оставив дела в незаконченном состоянии, и трое
младших детей снова поселились в Ясной Поляне под
наблюдением Ергольской и тётки по отцу, графини А. М. ОстенСакен, назначенной опекуншей детей. Здесь Лев Николаевич
оставался до 1840 года, когда умерла графиня Остен-Сакен,
дети переселились в Казань, к новому опекуну — сестре отца
П. И. Юшковой
Толстой прожил в Казани шесть лет.
Это была пора его
отрочества и юности. Два с половиной года он готовился к
поступлению в университет

6. Образование

Начальное образование Толстого было
получено дома, уроки ему давали
французские
и
немецкие
преподаватели
Решив стать дипломатом, Толстой
держал
экзамены
на
восточное
отделение. Уже в ту пору у Льва Толстого
обнаружились
исключительные
способности к изучению иностранных
языков
В 1843 году он поступил на факультет
восточных языков в Императорский
Казанский университет

7. Образование

Толстому не удалось преуспеть в учебе — низкие оценки заставили
его перейти на более легкий юридический факультет. Дальнейшие
трудности в учебе привели к тому, что Толстой, в конце концов,
покинул Императорский Казанский университет в 1847 году без
степени. Он вернулся в имение родителей, где собирался заняться
фермерством. Однако и это его начинание закончилось неудачей
— он слишком часто отсутствовал, уезжая в Тулу и Москву. В чём он
действительно преуспел, так это в ведении своего собственного
дневника — именно эта привычка длиною во всю его жизнь,
вдохновила Льва Толстого на большую часть его произведений

8. Начало литературной деятельности

С 11 марта 1847 г. Толстой находился
в казанском госпитале, 17 марта он
начал
вести
дневник,
где,
подражая Бенджамину Франклину,
ставил перед собой цели и задачи по
самосовершенствованию, отмечал
успехи и неудачи в выполнении этих
заданий,
анализировал
свои
недостатки и ход мыслей, мотивы
своих поступков. Этот дневник с
небольшими перерывами он вёл на
протяжении всей своей жизни
Записи из дневника 1891—1895 гг.

9. Начало литературной деятельности

Окончив лечение, весной 1847 года Толстой оставил учёбу в университете
и уехал в доставшуюся ему по разделу Ясную Поляну; его деятельность
там отчасти описана в произведении «Утро помещика»: Толстой пытался
наладить по-новому отношения с крестьянами
В своём дневнике Толстой сформулировал себе большое количество
жизненных правил и целей, но удавалось следовать лишь их
незначительной
части.
Среди
удавшихся

серьёзные
занятия английским языком, музыкой, юриспруденцией. Кроме того, ни в
дневнике, ни в письмах не отразилось начало занятия Толстым
педагогикой и благотворительностью, хотя в 1849 году он впервые открыл
школу для крестьянских детей

10. Любовь к музыке

Любимыми композиторами Толстого были Бах, Гендель и Шопен.
Развитию любви Толстого к музыке содействовало и то, что во время
поездки в Петербург в 1848 году он встретился в весьма мало
подходящей обстановке танцкласса с даровитым, но сбившимся с пути
немцем-музыкантом, которого впоследствии описал в повести
«Альберт». В 1849 году Лев Николаевич поселил у себя в Ясной Поляне
музыканта Рудольфа, с которым играл в четыре руки на рояле.
Увлёкшись в то время музыкой, он по нескольку часов в день играл
произведения Шумана, Шопена, Моцарта, Мендельсона

11. Служба на Кавказе

Зимой 1850—1851 гг. начал писать «Детство». В марте 1851
года написал «Историю вчерашнего дня». Через 4 года после
того, как он оставил университет, в Ясную Поляну приехал
служивший на Кавказе брат Льва Николаевича – Николай,
который пригласил младшего брата присоединиться к военной
службе на Кавказе. Лев согласился не сразу, пока крупный
проигрыш в Москве не ускорил окончательное решение.
Биографы писателя отмечают значительное и положительное
влияние брата Николая на юного и неопытного в житейских
делах Льва. Старший брат в отсутствие родителей был ему
другом и наставником

12. Кавказ и Крымская война

Л.Н. Толстой пошёл в армию в
качестве
юнкера
на
юг,
в
кавказские горы, где его брат
проходил
службу.
После
пребывания на посту юнкером,
Лев Толстой в ноябре 1854 года
был переведен в Севастополь
(Украина), где воевал в Крымской
войне по август 1855 года
Стела в память участника
обороны Севастополя 1854—1855 гг.

13. Ранние публикации

В годы своего юнкерства в армии у Толстого
было
немало
свободного
времени.
В
спокойные
периоды
он
работал
над
автобиографической историей под названием
«Детство». В ней он писал о своих самых
любимых детских воспоминаниях. В 1852 году
Толстой отправил рассказ в «Современник»,
самый популярный журнал того времени.
Рассказ был с радостью принят, и он стал
первой публикацией Толстого. С этого
времени критики ставили его в один ряд с уже
известными
писателями,
среди
которых
присутствовали Иван Тургенев(с которым
Толстой
подружился),
Иван
Гончаров, Александр Островский и другие

14. Ранние публикации

После завершения повести «Детство», Толстой
начал писать о своей ежедневной жизни в
армейской заставе на Кавказе. Начатую в
армейские годы работу «Казаки», он закончил
только в 1862 году, после того, как он уже
оставил армию
Удивительно,
но
Толстому
удавалось
продолжать
писать
во
время
активных
сражений в Крымской войне. В это время он
написал «Отрочество» (1854), продолжение
«Детства», вторую книгу в автобиографической
трилогии Толстого. В разгар Крымской войны
Толстой выразил свое мнение о поразительных
противоречиях
войны
через
трилогию
произведений «Севастопольские рассказы»

15. Окончание Крымской войны и путешествие по Европе

После окончания Крымской войны Толстой покинул
армию и вернулся в Россию. Приехав домой, автор
пользовался большой популярностью на литературной
сцене Санкт-Петербурга
В 1857 году уехал в Париж. Оказавшись там, он проиграл
все свои деньги и был вынужден вернуться домой, в
Россию. Ему также удалось опубликовать «Юность»,
третью часть автобиографической трилогии, в 1857 году
Поездки
по
Западной
Европе

Германии,
Франции, Англии, Швейцарии, Италии (в 1857 и 1860—1861
годах) произвели на него скорее отрицательное
впечатление. Своё разочарование в европейском образе
жизни он высказал в рассказе «Люцерн». Разочарование
Толстого вызвал глубокий контраст между богатством и
бедностью, который он сумел рассмотреть сквозь
великолепный внешний покров европейской культуры
Вернувшись в Россию в 1862 году, Толстой издал первый из
12 номеров тематического журнала «Ясная Поляна». В
этот же год он женился на дочери врача по имени Софья
Андреевна Берс

16. Расцвет творчества

В течение первых 12 лет после женитьбы он создал «Войну
и мир» и «Анну Каренину»
Проживая в Ясной Поляне с женой и детьми, Толстой
провел большую часть 1860-х годов, трудясь над своим
первым известным романом «Война и мир». Часть
романа была впервые опубликована в «Русском
Вестнике» в 1865 году под названием «1805 год». К 1868
году он выпустил еще три главы. Через год роман был
полностью закончен. И критики, и общественность
спорили
об
исторической
справедливости
Наполеоновских войн в романе, в сочетании с развитием
историй его продуманных и реалистичных, но все же
вымышленных персонажей.
Роман также уникален тем,
что в него включены три длинных сатирических эссе о
законах истории. Среди идей, которые Толстой пытается
также донести в этом романе — убеждение, что
положение человека в обществе и смысл человеческой
жизни
в
основном
являются
производными
его
повседневной деятельности

17. Расцвет творчества

После успеха «Войны и мира» в 1873 году, Толстой
приступил к работе над второй из наиболее известных
его книг — «Анна Каренина». Она была частично
основана на реальных событиях периода войны
России с Турцией. Как и «Война и мир», эта книга
описывает некоторые биографические события из
жизни самого Толстого, это особенно заметно в
романтических отношениях между персонажами Кити
и Лёвина, что, как говорят, напоминает ухаживания
Толстого за его собственной женой
Первые строки книги «Анна Каренина» являются одними
из самых известных: «Все счастливые семьи похожи
друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива
по-своему». «Анна Каренина» публиковалась частями с
1873 по 1877 года, и была высоко признана публикой.
Гонорары, полученные за роман, стремительно
обогатили писателя

18. Обращение в веру

Несмотря на успех «Анны Карениной», после завершения
романа Толстой испытывал духовный кризис и находился в
депрессии. Следующий этап биографии Льва Толстого
характеризуется поиском смысла жизни. Писатель сначала
обратился в Русскую православную церковь, однако не нашел
там ответы на свои вопросы. Он пришел к выводу, что
христианские церкви были коррумпированы и, вместо
организованной религии, продвигали свои собственные
убеждения. Он решил выразить эти убеждения, основав в 1883
году новое издание под названием «Посредник»

19. Обращение в веру

Как результат, за свои нестандартные и противоречивые духовные
убеждения, Толстой был отлучён от русской православной церкви. За ним
даже наблюдала тайная полиция. Когда Толстой, ведомый своим новым
убеждением, хотел раздать все свои деньги и отказаться от всего лишнего,
его жена была категорически против этого. Не желая накалять обстановку,
Толстой неохотно согласился на компромисс: он передал жене авторские
права и, по-видимому, все отчисления на его творчество до 1881 года

20. Поздняя художественная литература

В дополнение к своим религиозным
трактатам, Толстой продолжал писать
беллетристику на протяжении 1880-х и
1890-х годов. Среди жанров его поздних
работ были нравственные рассказы и
реалистическая беллетристика. Одна из
самых успешных среди его поздних
работ была повесть «Смерть Ивана
Ильича», написанная в 1886 году. Главный
герой изо всех сил пытается бороться с
нависшей над ним смертью. Кратко
говоря,
Иван
Ильич
ужасается
от
понимания того, что впустую потратил
свою жизнь на мелочи, но осознание
этого приходит к нему слишком поздно

21. Поздняя художественная литература

В 1898 году Толстой написал повесть
«Отец Сергий». В следующем году он
написал свой третий объёмный роман
«Воскресение». Другие поздние работы
Толстого
являются
очерками
об
искусстве, это сатирическая пьеса под
названием «Живой труп», написанная в
1890 году, и повесть под названием
«Хаджи-Мурат» (1904 год), которая была
обнаружена и опубликована уже после
его смерти. В 1903 году Толстой написал
небольшой рассказ «После бала»,
который был впервые опубликован
после его смерти, в 1911 году

22. Последнее путешествие

За последние 30 лет жизни Толстой зарекомендовал
себя как духовный и религиозный лидер
В ночь на 28 октября (10 ноября) 1910 года Л.Н.
Толстой, выполняя своё решение прожить последние
годы соответственно своим взглядам, тайно покинул
Ясную Поляну в сопровождении своего врача Д.П.
Маковицкого
По
свидетельствам
сопровождавших
определённой цели у путешествия не было
По дороге Л. Н. Толстой заболел воспалением лёгких
и вынужден был в тот же день выйти из поезда на
первой большой станции рядом с населённым
пунктом. Этой станцией оказалось Астапово (ныне
Лев Толстой), где 7(20) ноября Л. Н. Толстой умер в
доме начальника станции И. И. Озолина
Толстого,
Толстой прощается с дочерью
Александрой

23. Последнее путешествие

Похоронен в родовом имении, Ясной Поляне, где Толстой потерял
так много близких ему людей
Похоронен в родовом имении, Ясной Поляне, где Толстой потерял
так много близких ему людей.
По сей день, романы Толстого считаются одними из лучших
достижений литературного искусства. «Войну и мир» часто приводят
в качестве величайшего романа из когда-либо написанных. В
современном научном сообществе Толстой широко признан как
обладатель дара описания бессознательных мотивов характера,
утонченность которых он отстаивал, подчеркивая роль повседневных
действий в определении характера и целей людей

24. Факты из жизни

Лев Толстой известен не только как автор серьезных произведений. Он
также написал «Азбуку» и «Книгу для чтения» для детей
Самое свое большое и значимое произведение «Война и мир» Толстой
порой недолюбливал и называл «многословной дребеденью»
Лев Николаевич Толстой имел дворянский титул графа
Толстой увлекался светской жизнью и игрой в карты. Играл всегда очень
азартно и часто проигрывал, что негативно сказывалось на его
финансовом положении
Толстой подверг резкой критике талант Шекспира как драматурга, и
даже выпустил очерк «О Шекспире и о драме» с подробным разбором
его некоторых работ
После смерти, у Толстого осталась жена и 10 детей. Всего супруги дали
жизнь 13 детям, но только 10 из них пережили младенчество

25. Вопросы

Годы жизни Л.Н Толстого
Где он учился?
Как долго Л. Толстой вёл свой дневник?
Даты публикации каждой из частей автобиографической
трилогии («Детство», «Отрочество», «Юность»)
Как звали жену писателя?
Назовите самые известные произведения
Где умер Л.Н.Толстой?

Презентация “Музей Толстого” – русский язык и литература, презентации

библиотека
материалов

Содержание слайдов

Номер слайда 1

Музей усадьба Л. Н. Толстого ЯСНАЯ ПОЛЯНА (Тульская область) Дом Л.Н. Толстого в Ясной Поляне. 1911г. Художник Батурин

Номер слайда 2

КАРТА музея- усадьбы ЯСНАЯ ПОЛЯНА Башни въезда Прешпект Большой пруд Дом Волконского Конюшня и каретный сарай Баня Могила Толстого Парк «Клины2 Молодой сад Флигель Кузьминских Дом-музей Толстого Любимая скамейка Толстого Нижний пруд Кузня и плотницкая Старый сад Старая пасека Колодец Калинов луг Теплица Средний пруд Чепыж Лес «Старый заказ»

Номер слайда 3

История Ясной Поляны Ясная Поляна ведет свое летосчисление с конца XVII столетия, с момента появления здесь ее первых владельцев – Карцевых. Усадьба пережила несколько этапов, прежде чем основательно изменила свой облик в ходе коренной реконструкции, предпринятой дедом Л. Н. Толстого князем Николаем Сергеевичем Волконским. Его можно считать строителем той яснополянской усадьбы, в которой позднее протекала жизнь Льва Николаевича Толстого.

Номер слайда 4

У входа в усадьбу располагаются две круглые кирпичные башни, простые и изящные. Они были выстроены дедом Толстого, князем Н. С. Волконским. Когда-то между башнями были укреплены железные ворота, но при Толстом их уже не было. Внутри башни полые, в них укрывались от непогоды сторожа.

Номер слайда 5

Сразу за входом взор посетителя привлекает удивительно красивая живописная березовая аллея, ведущая от башен въезда к дому писателя. Аллея эта называется “Прешпектом”. В письме жене (1897) Толстой говорил о “Прешпекте”: “Необычайная красота весны нынешнего года в деревне разбудит мертвого… Утром опять игра света и теней от больших, густо одевшихся берез прешпекта по высокой уж, темно-зеленой траве, и незабудки, и глухая крапивка, и все – главное, маханье берез прешпекта такое же как было, когда я, 60 лет тому назад, в первый раз заметил и полюбил красоту эту”.

Номер слайда 6

Лев Николаевич родился 28 августа (9сентября) 1828 года в Крапивенском уезде Тульской губернии, в наследственном имении матери – Ясной Поляне. У Толстого к тому времени уже было три старших брата – Николай, Сергей и Дмитрий. В 1830 году родилась сестра Мария.

Номер слайда 7

Лев Толстой поселился в доме своего деда (бывшем флигеле) в Ясной Поляне в 1856. Он провел здесь большую часть своей жизни.   Сюда привез он в 1862 году свою молодую жену. Позже небольшого флигеля уже не хватало для растущей семьи, и Толстой расширил его, добавив несколько пристроек. В этом доме Толстой прожил более 50 лет и создал в нём большую часть своих произведений. В доме по-прежнему сохраняется обстановка 1910 года, последнего года жизни Толстого.   

Номер слайда 8

Софья Андреевна очень любила цветы, сама ухаживала за ними.   

Номер слайда 9

ЗАЛ Эта комната служила одновременно гостиной и столовой для семьи Толстых и называлась «залой». За большим столом вся семья собиралась к обеду. Здесь любили читать вслух, играть в шахматы, часто звучала классическая музыка (Шопен, Гайдн, Вебер, Моцарт, Чайковский), старинные русские романсы, песни; к празднику Рождества Христова наряжали елку и устраивали маскарад.

Номер слайда 10

Гостиная Комната связана с именем жены писателя Софьи Андреевны. Здесь она принимала гостей, переписывала произведения мужа. Почти полвека рядом с ним был чуткий, заботливый и нежный друг, внимательная и усердная помощница во всех делах, мать тринадцати детей, хозяйка дома. Личность одаренная, незаурядная. Особое место в ее жизни занимала работа по переписыванию черновиков произведений Толстого, изданию его произведений.

Номер слайда 11

Анфилада комнат «Когда отец писал, то ни он, ни его семейные не говорили, что он работает, а всегда занимается… Когда он занимался, к нему никто не смел входить, даже моя мать: ему нужна была полная тишина и уверенность, что никто не прервет его занятий. Когда его кабинет находился в комнате с большим итальянским окном, обе двери – из залы и гостиной – запирались». (С. Л. Толстой. Очерки былого)  

Номер слайда 12

Кабинет Л.Н.Толстого Четыре комнаты в доме писателя в разные годы служили ему рабочим кабинетом. Эта комната – кабинет в общей сложности около 15 лет. По времени самый первый – с 1856 г. по 1862г. и самый последний – с лета 1902 до 1910 года. При переводе кабинета из одной комнаты в другую по просьбе Толстого всегда переносили диван и письменный стол, за которым в этом доме писатель создал около 200 произведений, среди них романы «Война и мир» и «Анна Каренина».

Номер слайда 13

На этом диване родился Л. Н. Толстой, его братья, сестра, восемь из тринадцати детей, некоторые внуки. Упоминается в произведениях Толстого. На диване три подушки : на большой клеенчатой всегда отдыхал Лев Николаевич; суконная с аппликацией – работы дочери Марии Львовны; кожаная – подарок к 80 – летнему юбилею от Новоторжского Земства. Звонок «черепаха» «Прочитав письма, Лев Николаевич нажимал на хвост металлической черепахи, стоящей на его письменном столе, и раздавался звонок; это означает, что Лев Николаевич намерен продиктовать мне ответы на письма. Я немедленно приходил с карандашом и бумагой» (Н.Н.Гусев. Два года с Толстым).

Номер слайда 14

Спальня Л. Н. Толстого Единственная комната в доме никогда не менявшая своего назначения и служив-шая Л. Н. Толстому спаль-ней. Старинная мебель – шифоньер, умывальник, принадлежали еще отцу писателя. Старые вещи были ценны для Толстого тем, что навевали милые, «честные семейные воспо-минания». Здесь же порт-реты людей, которых он особенно любил: отца, же-ны, дочерей. А рядом – одежда Толстого, напомина-ющая крестьянскую, многие личные вещи писателя: ган-тели для занятий гимнасти-кой, хлыст для верховой ез-ды, палка-стул…  

Номер слайда 15

Комната под сводами Эта комната некогда служила кладовой, однако при Толстом кладовой уже не было, и здесь стала топиться печка. Под сводами всегда царила тишина. Может быть, поэтому Толстой работал в этой комнате около 20 лет. В начале 60-х годов здесь создавались первые главы «Войны и мира». Здесь он писал главы «Воскресения», свои знаменитые повести «Отец Сергий», «Крейцерова соната», завершал «Смерть Ивана Ильича», начинал «Хаджи-Мурата». С 1902 г. под сводами жили дочери писателя.

Номер слайда 16

Илья Репин. Лев Толстой за работой

Номер слайда 17

Дом Волконского – самое старое здание в усадьбе. Предполагается, что в нем некоторое время жил дед писателя по материнской линии князь Н. С.Волконский. При Толстом здесь жила прислуга, находились прачечная и “черная кухня”.

Номер слайда 18

  Флигель Кузминских изначально представлял собой (как и Дом Толстого) часть архитектурного ансамбля, заложенного еще при князе Волконском и состоявшего из большого дома и двух флигелей (к сегодняшнему дню остался только один флигель). В 1859 году во флигеле Толстым была открыта школа для крестьянских детей, просуществовавшая до 1862 года.

Номер слайда 19

Хозяйственные постройки Амбар Погреб

Номер слайда 20

Конюшня Птичник

Номер слайда 21

Пруды Мостик нижнего пруда Средний пруд с купальней. Зимой здесь был каток.

Номер слайда 22

10(23) ноября 1910 года писателя похоронили в Ясной Поляне, на краю оврага в лесу, где в детстве он вместе с братом искал “зеленую палочку”, хранившую “секрет”, как сделать всех людей счастливыми.    На расстоянии примерно полукилометра от дома Толстого в лесу «Старый заказ», на краю оврага, возвышается простой могильный холм.

Лев Николаевич Толстой творчество | Учение Л.

Н. Толстого: VIKENT.RU

Русский мыслитель и писатель.

Его деятельность способствовала возникновению религиозно-нравственного учения – «толстовства»…

 

В 1884 году Л.Н. Толстой записал в дневнике: «Две вещи  мне  вчера стали ясны: одна неважная, другая важная. Неважная:  я   боялся   говорить   и   думать , что все  99 / 100 сумашедшие. Но не только  бояться  нечего, но нельзя не  говорить   и  не  думать  этого. Если люди действуют безумно (жизнь в городе, воспитание, роскошь, праздность), то наверно они будут говорить безумное. Так и ходишь между сумашедшими, стараясь не раздражать их и вылечить, если можно. 2) Важная: Если точно  я  живу (отчасти) по воле Бога, то безумный, больной мир не может одобрять меня за это. И если бы они одобрили, я перестал бы жить по воле Бога, а стал бы жить по воле мира, я перестал бы видеть и искать волю Бога. Таково было твоё благоволение…»

 

«Как бы то ни было, Лев Николаевич в результате духовного переворота принялся учить всю Россию каяться и опрощаться, но ему никогда не приходило в голову, что муки совести, сами по себе неплодотворные, тем менее плодотворны, чем более распространены. Никакое коллективное действие не ведёт к благому результату, если это не есть совместная косьба или иное занятие по хозяйству. Сам Толстой своим рациональным и циничным умом понимал полную бесполезность любой проповеди: когда ему доложили, что где-то в провинции собрался новый клуб трезвенников, он рассмеялся – что ж собираться, чтобы не пить? Если соберутся, то сейчас выпьют! Трезвость хороша в одиночку, но внушить это россиянам опять-таки не представлялось возможным, ибо страна, отстававшая от Толстого не на годы, а на века, полагала, что за всякой констатацией следует немедленное действие, а за угрызениями совести – изменение мира. Самое интересное, что у Толстого практически не было социальной программы – во всяком случае, позитивной. Он очень хорошо знал, чего НЕ НАДО делать, и об этом писал всем – от провинциального алкоголика до русского царя, которого в 1881 году умолял не казнить народовольцев. В конце века он ещё раз обратился с письмом к властям, предлагая какие-то совсем уж мелкие, косметические меры. Социальный протест по-толстовски ограничивался тем, чтобы не участвовать в карательных мероприятиях правительства, то есть не ходить в армию и не служить в судах. Под его влиянием зародилось могучее движение отказников, и Толстой вскоре жестоко раскаялся в своих призывах. Он тогда уже начал понимать, какие чудовищные плоды может принести его учение, попавшее на «благодарную почву»: «Укоры совести я чувствую от того, что своими писаньями, которые я пишу, ничем не рискуя, был причиною вашего поступка и его тяжёлых матерьяльных последствий», – писал он одному из отказников, осуждённому на восемнадцатилетнюю ссылку в 1904 году (это к вопросу о гуманности и мягкости российских законов до 1917 года). Всё, что Толстой думал, делал и предлагал, имело смысл в свете духовного переворота, который в нём произошёл, но ни малейшего смысла не имело для людей, которые кинулись спасаться коллективно (ибо в индивидуальное спасение в России никогда не верили)».

Быков Д.Л., Блуд труда, СПб, «Лимбус Пресс», 2002 г. , с. 252-254.

 

«Воля Толстого в организации похорон была учтена родными. Лев Толстой похоронен, как ему хотелось – в самом дешёвом гробу, на могиле нет ни креста, ни памятника».

Биккулова И.А., Феномен русской культуры Серебряного века, М., «Флинт»; «Наука», 2010 г., с. 55.

 

Поиски своего жизненного предназначения Л.Н. Толстым – исследование Ромена Роллана.

Ошибки Л.Н. Толстого по поводу науки по Максу Нордау.

 

PPT – Leo Tolstoy PowerPoint Presentation, скачать бесплатно

  • Автор Mary Cate Culbertson Лев Толстой

  • Ранние годы • Родился 28 августа 1828 года в Тульской губернии Ясной Поляны. • Четвертый из пяти детей • Семья древнерусского дворянства • Мать • Графиня Мария Толстая • Отец • Граф Николай Ильич Толстой • Семья переехала в Москву • Отец умер вскоре после

  • Молодой взрослый • 1844 г. Толстой учился в Казанском университете • Начал пить и играть в азартные игры • В 1851 году пошел в армию с братом • Начал писать • Женился на Софье Андреевне Берс • Хорошо известен в России

  • Спустя годы • Стал очень религиозным • Чем более религиозным и любимым в стране он становился, тем более его не любила семья • Толстой впал в депрессию • 1910 бежал из дома в поисках покоя • Умер во время путешествия в возрасте 82 лет

  • Произведения • Самые известные: • Война и мир • Анна Каренина • Смерть Ивана Ильича • Хаджи-Мурат • Детство • Отрочество • Юность • Написал более десяти романов, двадцать рассказов, семь пьес, четыре эссе и пять научно-популярных произведений • Произведения дают собственное изображение жизнь

  • Вдохновения • Жан-Жак Руссо • Эмиль, Исповедь • На него повлияли многие писатели • Смерть • Война • Жена • Ясня Поляна • Вера

  • Религия • Изначально боролась с духовностью • Боролась с духовностью в детстве • Русское православие • Критиковал церковь и был отлучен от церкви • Основал толстовство

  • Встретил Владимира Черткова Сосредоточился на учении Иисуса и был особенно вдохновлен Нагорной проповедью Живите просто Воздерживайтесь от табака, алкоголя Соблюдайте целомудрие и вегетарианство Живите по принципы любви, истины и мира. Отказался от насилия и власти Жил по 5 правилам Любить врагов Не гневаться Злом злом не бороться Не похоть Не клясться Толстой

  • Толстой и С+П • Оба были невероятно значимы в истории русской литературы • Оба жили в России в одно и то же время • Никогда не встречались, но все же оказывали влияние друг на друга • Война и мир Толстого вдохновили Достоевского на написание «Братьев Карамазовых» • Оба находились под влиянием русских войн, бедности и правительства

  • Под влиянием Толстого • Вдохновлялись христианскими теориями много людей в течение многих лет • Ганди • Считал насилие аморальным • Написали много писем друг другу и подружились • Через Ганди Толстой вдохновил еще многих

  • Цитаты • Все счастливые семьи похожи друг на друга; каждая несчастливая семья несчастлива по-своему • Все, все, что я понимаю, я понимаю только потому, что люблю.• Искусство – это не ремесло, это передача переживаемого художником чувства. • Каждый думает изменить мир, но никто не думает изменить себя. • Правительство – это ассоциация людей, которые совершают насилие над остальными из нас. • Во имя Бога, остановитесь на мгновение, прекратите свою работу, оглянитесь вокруг. • Вера есть смысл жизни, тот смысл, благодаря которому человек не губит себя, а продолжает жить. Это сила, благодаря которой мы живем.

  • Tolstoy Today • Все еще влияет на писателей, художников и философов • http://www.youtube.com/watch?v=aw72eJi_lgs

  • Процитировано • Merriman, C.D. “Лев Толстой – Биография и творчество. Ищите тексты, читайте онлайн. Обсуждайте”. Литературная сеть: онлайн классическая литература, стихи и цитаты. Очерки и резюме. Jalic Inc., 2007. Интернет. 11 декабря 2011 г. . • “Цитаты Льва Толстого – BrainyQuote”. Знаменитые цитаты на BrainyQuote. Книжные тряпки, 2011. Интернет. 11 декабря 2011 г. brainyquote.com/quotes/authors/l/leo_tolstoy.HTML>. • “Лев Толстой Биография – Жизнь, Семья, Детство, Дети, Имя, Смерть, История, Жена, Мать”. Энциклопедия мировой биографии. Энциклопедия мировой биографии. Веб. 11 декабря 2011 г. . • “Лев Толстой – литературные влияния”. Лев Толстой – Столетие со дня рождения. Лев Толстой. Веб. 11 декабря 2011 г. . • Таунсенд, Джеймс. «Благодать в искусстве: богословие Льва Толстого». Евангелическое общество благодати: только вера во Христа! 1998.Веб. 11 декабря 2011 г. . • «Лев Толстой». Путеводитель по России. Веб. 11 декабря 2011 г. . • Чизенхолл К. и Ю. Берд. «Жизнь Толстого». Авторы со всего мира. Веб. 11 декабря 2011 г. .

  • Анимированное введение во Льва Толстого и то, как его великие романы могут повысить ваш эмоциональный интеллект

    Несмотря на нашу самую заветную интуицию и самые заветные культурные представления, которые десятилетиями проявлялись в вдохновляющих курсах «Великие книги» и списках для чтения, «убедительных доказательств» не существует, — писал профессор философии Йоркского университета Грегори Карри в New York Times . в 2013 году, «это говорит о том, что людям морально или социально лучше читать Толстого.Или что-нибудь еще в этом отношении.

    Напротив, Энни Мерфи Пол ответила в Time , «такие доказательства есть», и она цитирует более ранние исследования психологии, которые показывают связь между чтением художественной литературы и эмпатией. Позже в том же году социальные психологи Дэвид Комер Кидд и Эмануэле Кастано опубликовали исследование в журнале Science под названием «Чтение художественной литературы улучшает теорию разума» — или, другими словами, улучшает эмпатию. Исследование было с энтузиазмом подхвачено Scientific American и разобрано на части Slate .Вскоре в игру вступает нейробиология, и поговаривают о том, что детский мозг «загорается», как Рождество, в ответ на Гарри Поттера, и другие книги. Колонка The Guardian «Сеть учителей» находит в этом научное подтверждение тому, что уже подозревали педагоги.

    Как и Карри, Ли Сигел в The New Yorker ставит под сомнение эти якобы праздничные выводы. Должны ли мы требовать, чтобы книги доказывали свою полезность, чтобы они делали нас «лучше», как, скажем, пищевые добавки? Является ли эмпатия действительно моральным качеством или просто способностью, которая позволяет недобросовестным людям лучше манипулировать другими?

    Несмотря на эту недавнюю бурю социальной науки и скептицизм, романисты уже давно утверждают, что их ремесло требует и способствует лучшему пониманию других людей, или, говоря знаменитыми словами Кафки, которые Сигель пренебрежительно цитирует, литература — это «топор, чтобы сломать замерзшее море внутри нас. Важнейший среди таких художников — Лев Толстой, который, — говорит Ален де Боттон в своем видео «Школа жизни» выше, — верил в роман не как в источник развлечения, а как в инструмент психологического воспитания и исправления. В его глазах это было высшее средство, с помощью которого мы можем узнать других, особенно тех, кто со стороны может показаться непривлекательным, и тем самым расширить нашу человечность и терпимость».

    Будь Толстой меньшим писателем, подобная теория могла бы породить нечитаемые поучительные книги, которые вряд ли найдут большую аудиторию.Его большое литературное мастерство делает его книги чрезвычайно интересными, несмотря на эти намерения. Тем не менее, Де Боттон показывает нам, как такие романы, как Анна Каренина  (его можно найти в нашей коллекции бесплатных электронных книг и бесплатных аудиокниг), учат этическим понятиям, таким как «сочувствие и прощение». И читаете ли вы Толстого специально, чтобы стать лучше, или считаете личное совершенствование побочным эффектом чтения Толстого, я не думаю, что нам нужны социальные научные аргументы, чтобы читать Толстого. В самом деле, хотя великие романы могут научить нас многим вещам, которых мы не знали о человеческой сложности, их ценность может заключаться как в вопросах, которые они задают — и которые мы им задаем, — так и в предполагаемых ответах, которые они дают о человечестве.

    Связанный контент:

    Лев Толстой составляет список из 50+ книг, которые оказали на него наибольшее влияние (1891)

    Мазохистский дневник Льва Толстого: я виновен в «лени», «трусости» и «женственности» (1851)

    6 политических теоретиков представлены в анимационных видеороликах «Школа жизни»: Маркс, Смит, Ролз и другие

    Скачать 55 бесплатных онлайн-курсов по литературе: от Данте и Мильтона до Керуака и Толкина

    Джош Джонс — писатель и музыкант из Дарема, Северная Каролина.Подпишитесь на него по адресу @jdmagness

    .

    Мои признания Льва Толстого. Часть 1 (PowerPoint со ссылкой для чтения)

    Этот магазин предоставляет преподавателям философии профессиональные, оптимизированные и эстетически привлекательные программы PowerPoint для обучения основам философии. Преподавая философию в двух разных университетах и ​​двух местных колледжах в Соединенных Штатах, я понимаю ценность готовых ресурсов, которые можно использовать как есть или модифицировать для своих уникальных нужд.

    Последнее обновление

    16 марта 2021 г.

    Поделиться

    Эта презентация из 25 слайдов была создана и использовалась в аудитории университета. Лев Толстой, наиболее известный своими реалистическими произведениями (например, «Анна Каренина» и «Война и мир»), написал своего рода автобиографию, отражающую ужасный экзистенциальный кризис, с которым он столкнулся в возрасте около 50 лет. ни его «искусство» (письмо), кажется, не имеет никакой цели. Это действительно темное время, и когда он ищет ответы в «области экспериментальной науки» и «спекулятивной философии», он терпит неудачу.

    Эта презентация была создана в сочетании со следующей ссылкой, которую можно загрузить в формате PDF (нажмите здесь, чтобы перенаправить). Эта презентация (Часть 1) идет со страницами 1-12 чтения и охватывает первую половину его опыта: его самый темный час и его попытку сопротивляться искушению совершить самоубийство. Во второй части (также доступной для покупки в магазине) будет обсуждаться решение Толстого.

    Платная лицензия TesКак я могу использовать это повторно?

    Отзывы

    Выберите общий рейтинг

    (без рейтинга)

    Ваш рейтинг должен отражать ваше счастье.

    Написать отзывОтправить отзывОтмена

    Приятно оставить отзыв.

    Что-то пошло не так, повторите попытку позже.

    Этот ресурс еще не был проверен

    В целях обеспечения качества наших обзоров только клиенты, которые приобрели этот ресурс, могут просматривать его

    Сообщите об этом ресурсе, чтобы сообщить нам, если он нарушает наши положения и условия.
    Наша служба поддержки рассмотрит ваш отчет и свяжется с вами.

    Лев Толстой обзор

    Лев Толстой обзор


    Лев Толстой (1828-1910)

    Основные работы:
    семейное счастье (1859)
    казачества
    (1863)
    (1863)
    война и мирный
    (1865-1869)
    (1865-1869)
    Anna Karenina (1873-1877)
    Смерть Иван Ильич (1886)


    Биографические заметки

    Граф Лев Николаевич Толстой родился в большом семейном имении Ясная Поляна, примерно в 130 милях к югу от Москвы, и получил образование в Казанском университете с 1844 по 1847 год, после чего поступил на военную службу. служил артиллерийским офицером, наблюдая боевые действия с горскими племенами на Кавказе (описано в Казаки ) и против французов и англичан в Крымской войне.После военной службы Толстой вернулся в Ясную Поляну, чтобы управлять своими имениями, где он основал и преподавал «чрезвычайно «прогрессивную» школу для крестьянских детей» (Нортон 1419). Он женился в 1862 году и стал отцом тринадцати детей.

    Писательская карьера Толстого началась во время его службы в армии, а его рассказы о войне создали ему литературную репутацию. Его огромный первый крупный роман « Война и мир », один из величайших романов, когда-либо написанных, является панорамным и поистине масштабным: в дополнение к описанию событий, кульминацией которых стало вторжение Наполеона в Россию в 1812 году, Толстой изображает весь спектр российского общества, в центре внимания в первую очередь два главных героя, граф Пьер Безухов и князь Андрей Болконский, оба из которых идут параллельными путями в поисках законного смысла жизни. Анна Каренина , другой шедевр Толстого, представляет собой роман о нравах, изображающий прелюбодеяние главного героя, но также следящий за духовным ростом персонажа по имени Левин, который, как Пьер и Андрей в Война и мир , ищет значительный смысл в жизни. Все трое этих «искателей душ» в двух гигантских романах ясно представляют аспекты личности Толстого.

    В 1870-е годы Толстой пережил глубокий духовный кризис и религиозное обращение в разновидность радикального, примитивного христианства: он стал по существу основателем радикального религиозного культа, поскольку по всей России возникали толстовские общины.После этого кризиса Толстой отказался от своей более ранней художественной литературы и на время обратился к написанию документальной литературы, отстаивающей его моральные и религиозные идеи (включая радикальное смешение и переписывание четырех Евангелий как единого единого повествования). В конце концов он вернулся к написанию художественной литературы, но только как средство передачи своих новых убеждений с подчеркнутой дидактикой. В более поздние годы Толстой, к большому огорчению своей семьи, пытался отказаться от всего своего имущества и богатств, живя очень просто, как крестьянин, и даже шил себе одежду и обувь и возделывал землю вместе со своими бывшими крепостными.После одного особенно горячего спора с женой по поводу завещания Толстой ушел из дома и какое-то время скитался по деревне, пока не заболел и не умер на вокзале в Астапово.


    «Простота лучше всего»

    Хотя раскол между до- и посткризисной прозой Толстого заметен, весь толстовский канон довольно последовательно представляет многие из наиболее важных тематических проблем Толстого, не более чем ценность, которую Толстой придавал отказу от пагубного влияния «цивилизованного общества» и использованию преимуществ самой простой жизни.Действительно, в начале своей жизни Толстой разрывался между двумя полярными силами «света» и «крестьянской простоты», деля свое время на чередующиеся периоды наслаждения удовольствиями «светско-светской» городской жизни и затем возвращаясь в деревню, с некоторыми чувство вины за свои эксцессы, чтобы быть «ближе к земле». Он чувствовал почти мистическое превосходство в простой и якобы более приземленной жизни крестьян, «незапятнанных» бедами «цивилизованного общества». Эта дихотомия отражена в важности крестьянских персонажей практически во всех произведениях Толстого, ранних и поздних, и действительно, конфликт широко изображается как Пьером Безуховым в «Война и мир », так и особенно Левиным в «Анне Карениной »: последний в какой-то момент занимается воспитанием крепостных и обрабатывает землю своими руками, как это делал Толстой.В «Смерть Ивана Ильича » Толстой изображает «идеальное превосходство» и «врожденную природную мудрость» крестьянина через образ Герасима, единственного персонажа, живущего вне влияния или без значительного учета «общества».


    Сверхъестественный психологический реализм

    Как я уже писал в другом месте: «Одной из ключевых граней величия Толстого как романиста является его способность заставлять читателей постоянно думать: «Я знаю именно таких персонажей», «У меня есть был как раз в такой ситуации», и «У меня была точно такая же мысль. «Независимо от того, кто мы — русские, американцы, японцы или венесуэльцы, — и независимо от нашего возрастающего расстояния во времени от изображаемого Толстым русского мира конца девятнадцатого века, населенного самыми разными персонажами, от крестьян до принцесс, мы постоянно обнаруживаем, что отождествляем себя с почти сверхъестественная степень с персонажами Толстого. Именно это сильное чувство отождествления со своими персонажами и их мирами побудило Мэтью Арнольда сказать, что в году «Анну Каренину» год Толстой создал не искусство, а «кусок жизни» (412).Именно это тесное отождествление с персонажами Толстого побудило Перси Лаббока сказать о «Войне и мире »: «Дело романиста — создавать жизнь, и вот она действительно создана!» [. . .] Петр, и Андрей, и Наташа, и прочие дети вчерашние, сегодняшние и завтрашние; ни в одном из них нет ничего, что было бы не на все времена» (29–30). Так часто мы чувствовали точно такое же волнение Наташа на долгожданной вечеринке, мы чувствовали точно такое же чувство вины, которое так тяжело тяготило Пьера после ночи кутежа, мы чувствовали то же самое разочарование Андрей Болконский имеет дело со своим стареющим отцом. Величайшая часть волшебства Толстого в создании жизни , несомненно, заключается в его необычайной способности так глубоко видеть то, что лежит внутри всех нас, что объединяет нас, как живых, дышащих личностей, самым фундаментальным образом» (черновик «Иллюзии Универсальность в Иван Ильич ” 18).

    В частности, в «Смерть Ивана Ильича » мы переживаем такого рода «я знаю именно таких » в мыслях и поведении ряда персонажей, но это несомненное свидетельство способности Толстого изображать человеческая природа со сверхъестественной, почти шекспировской проницательностью, что, как сказал Ю.Дж. Даянанда доказал, что Иван Ильич, по-видимому, совершенно точно следует наблюдаемой модели горя или противостояния смерти, которую испытывают действительно умирающие люди, особенно «пяти стадий», установленных Элизабет Кюблер-Росс почти через столетие после того, как Толстой написал рассказ. Больше всего здесь впечатляет то, что Толстой представлял процесс, а затем так правдоподобно представил его в Смерть Ивана Ильича (см. YJ Dayananda, YJ, « The Death of Ivan Ilych : A Psychological Study on Death and Dying », Литература и психология 22 (1972): 192-97.

    «Цель искусства»

    «Как он объясняет в «Что такое искусство?» (1898 г.), Толстой считал, что искусство должно функционировать «как средство объединения людей, соединяя их вместе в одних чувствах» (43). Толстой считал лучшим искусством своего времени передавать «религиозные чувства, побуждающие к единению и братству людей», стремясь передать «такие чувства, которые могут соединить всех без исключения» (164–65). объединение читателей, разделяющих одни и те же чувства, проявляется в подавляющем научном консенсусе в отношении того, что Смерть Ивана Ильича обращается или относится ко всем нам повсеместно.Как отмечает Гэри Ян, «роман производит впечатление на читателя [. . .] прежде всего с очевидной применимостью жизни и смерти ее главного героя к каждому читателю в отдельности» (9) (набросок «Иллюзии всеобщности в Иване Ильиче » 1-2).


    Несколько тем, мотивов и особенностей для размышления при чтении Смерть Ивана Ильича

    “Фальшь” жизни Ивана Ильича.

    Неуклюжее повторение ключевых слов, таких как «приятный», «правильный», «благопристойный», «легкий», «приятный», «фальшивый» и других.

    Значение Герасима.

    Точки пересечения или связи между первой главой и последующими главами.

    Иван Ильич в роли обывателя? Поощрение Толстым универсального отождествления со своим несколько презренным главным героем.

    Признание Иваном Ильичем своей фальши в других.

    Психологический реализм, у самого Ивана Ильича и у других.

    Юмор в Смерть Ивана Ильича ?

    Большая постоянная актуальность любой из центральных тем повести.

    Первое предложение второй главы как тема новеллы: «Жизнь Ивана Ильича была самой простой и самой обыкновенной и потому самой страшной». (Борис Сорокин, отмечая идиоматические нюансы, по-видимому, упущенные Эйлмером Модом, уточняет перевод: «жизнь Ивана Ильича была совсем обыкновенна, обыкновенна и весьма ужасна» [489]).

    Представление религиозных истин в новелле?

    Мудрость от Толстого – Блог Джейсона Коллинза

    Я только что закончил “Войну и мир” Льва Толстого и попутно отметил пару отрывков.

    Первые два согласуются с историей о том, что большая часть бихевиористской науки является формализацией здравого смысла. Во-первых, предвзятость задним числом:

    В исторических сочинениях за 1812 год французские писатели очень любят говорить, что Наполеон чувствовал опасность продолжения своей линии, что он искал сражения и что его маршалы советовали ему остановиться под Смоленском, и делать подобные заявления, чтобы показать, что Опасность похода уже тогда понималась. Русские авторы еще любят рассказывать нам, что с началом похода был принят скифский военный план для заманивания Наполеона в глубь России, и этот план одни из них приписывают Пфуэлю, другие одному французу, третьи Толлю, а другие опять самому Александру, указывая на заметки, проекты и письма, содержащие намеки на такую ​​линию действий. Но все эти намеки на случившееся, как со стороны французов, так и со стороны русских, выдвигаются только потому, что вписываются в событие. Если бы этого события не произошло, эти намеки были бы забыты, как мы забыли тысячи и миллионы намеков и ожиданий противоположного, которые были тогда в ходу, но теперь забыты, потому что событие их фальсифицировало. Всегда так много догадок относительно исхода того или иного события, что, чем бы оно ни кончилось, всегда найдутся люди, которые скажут: «Я сказал тогда, что так будет», совершенно забывая, что среди их бесчисленных догадок многие должны были быть совершенно противоположными. эффект.

    Далее, смещение подтверждения:

    Но это были только предположения, которые казались важными молодым людям, но не Кутузову. Благодаря своему шестидесятилетнему опыту он знал, какое значение придавать слухам, знал, как склонны люди, которые чего-либо желают, группировать все новости так, чтобы они, казалось, подтверждали то, что они желают, и он знал, как легко в таких случаях они опускают все, что делает наоборот.

    Толстой тоже кое-что знал о статистике и предвзятости отбора:

    Казалось бы, в каких почти неимоверно нищенских условиях находились в то время русские солдаты — без теплых сапог и тулупов, без крыши над головой, в снегу при восемнадцатиградусном морозе и даже без полного пайка ( комиссариат не всегда успевал за войсками) — они представляли бы очень грустное и удручающее зрелище.

    Наоборот, никогда еще армия при самых лучших материальных условиях не представляла более веселого и оживленного вида. Это было потому, что всех, кто начинал впадать в депрессию или терял силы, день за днем ​​отсеивали из армии. Все физически или морально слабые уже давно остались позади, и остался только цвет армии — физически и умственно.

    А стоимость медицины в те времена:

    У него было то, что врачи назвали “желчной лихорадкой”. Но, несмотря на то, что врачи лечили его, пускали кровь и поили лекарствами, он выздоровел.

    Том X | Толстоведение

    ТОМ X

     

    Том X, 1998 г.

     

    ТИТУЛЬНЫЕ СТРАНИЦЫ

    СОДЕРЖАНИЕ

     

    ПРИМЕЧАНИЕ ОТ РЕДАКТОРА

    Донна Туссинг Орвин

     

    ИЗДЕЛИЯ

    ​Рафаэль Ловенфельд: первый биограф Льва Толстого «Замечания, представленные на Яснала Поллана, 30 сентября 1998 г.»

    Питер Г. Крейн

     

    Функция боли в «Смерти Ивана Ильича» Толстого

    Дэвид Данахер

     

    Синдром Питера Пэна Анны Карениной

    Владимир Гольштейн

     

    О стиле рассказа для народа

    Гэри Р.Ян

     

    Язык и смерть в детстве и отрочестве Толстого Руссо и юродивый

    Лиза Кнапп

     

    Лесков, Толстой и три вопроса

    Ирмхильд Кристина Шперле

     

    АРХИВНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

    ​Лев Толстой и Джеймс Мавор

    Галина Алексеева

     

    ТОЛСТОВСКАЯ СТИПЕНДИЯ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ

    ​Кандидатские и докторские диссертации, написанные в бывшем Советском Союзе (БСС) и России о Льве Толстом, 1941-1997

    Халимур Хан

     

    Аннотированная библиография за 1997 г. и начало 1998 г.

    Марк Конлифф

     

    Репортаж из Ясной Поляны, 29 сентября – 3 октября 1998 г.

    Уильям Никелл

     

    Запрос редакции нового академического издания произведений Толстого

     

    ОТЗЫВЫ

    Джордж Р.Клэй, Феникс Толстого: от метода к смыслу в войне и мире (Дэвид Слоун)

     

    Наташа Санкович, Создание и восстановление опыта: повторение у Толстого (Джина Коварски)

     

    С. Л. Толстой, Сергей Толстой и духоборы: Путешествие в Канаду: Дневник и переписка (Сергей Толстой и духоборы: путешествие в Канаду: Дневник и переписка) Татьяна Никифорова, сост. и примечания. Джон Вудсворт, транс, Эндрю Донсков, изд. (Роберт Уиттакер)

     

    Календарь мудрости: ежедневные мысли для питания души, написанные и отобранные из священных текстов мира Львом Толстым.Перевел и отредактировал Питер Секирин (Майкл Хайм)

     

    «Анна Каренина» Льва Толстого и «Анна Каренина» Бернарда Роуза: и близнецы никогда не встретятся? (Эллен Шанс)

     

    Дуэт в страсти и страдании: фестиваль «Следующая волна Анны Карениной общего опыта», Бруклинская музыкальная академия, Нью-Йорк, 11–14 ноября 1998 г. (Аня Гроте)

     

    Руководство для авторов

    Лев Толстой и урок, который должны усвоить все ораторы

    В наш век социальных сетей легко не заметить истории из классической литературы.И все же они содержат ценные уроки, которые сегодня так же важны, как и столетия назад. Один из таких уроков исходит от Льва Толстого в его повести «. Сколько земли нужно человеку?». . Джеймс Джойс назвал ее «величайшей историей, которую знает мировая литература».

    История Пахома

    Главный герой – человек по имени Пахом. В начале истории он человек со скромным достатком, который сетует на то, что у него недостаточно земли.Он заявляет, что «если бы у меня было много земли, я не боялся бы самого Дьявола!». Мало ли он знает, что черт сидит за печкой и слушает.

    Вскоре после этого Пахому удается купить землю у дамы в его деревне. Он много работает, получает прибыль и может погасить свои долги и жить более комфортной жизнью. Но он не удовлетворен и переезжает на больший участок земли. Пахом выращивает больше урожая и накопил небольшое состояние, но этого все равно недостаточно.

    Наконец, Пахом слышит о башкирах, простом народе, владеющем огромными землями в глубине Средней Азии.После долгого перехода Пахом встречает башкир в бескрайней степи. Он готов договориться о цене за как можно больше земли, но прежде чем он успевает это сделать, башкиры делают ему очень необычное предложение, такое же, как и у любого, кто хочет купить у них землю.

    Предложение башкир

    За тысячу рублей (крупная сумма по тем временам) Пахом может прогуляться по территории сколь угодно большой. Он должен начать на рассвете и отметить свой маршрут лопатой в ключевых точках пути.Если он вернется в исходную точку до захода солнца, отмеченная им земля будет принадлежать ему. Если он не вернется вовремя, деньги аннулируются.

    Пахом в восторге. Он уверен, что сможет преодолеть большое расстояние и что у него будет больше земли, чем он мог себе представить. Той ночью Пахому снится зловещий сон, в котором он видит себя лежащим мертвым у ног смеющегося Дьявола.

    На следующий день, когда башкиры наблюдают со стартовой точки, Пахом в хорошем темпе отправляется в путь, как только солнце выходит за горизонт.Он покрывает много земли, отмечая свой путь на ходу. В разные моменты он начинает думать, что ему следует изменить направление и вернуться назад, но его постоянно искушает мысль добавить еще немного земли.

    День подходит к концу, и когда солнце начинает садиться, Пахом обнаруживает, что он все еще далеко от исходной точки. Поняв, что он слишком пожадничал и захватил слишком много земли, он со всех ног бежит обратно туда, где его ждут башкиры. Он прибывает в исходную точку как раз перед закатом солнца.Однако, пока башкиры радуются его счастью, Пахом падает замертво от истощения.

    Толстой заключает: «Башкиры цокали языками, чтобы показать свою жалость. Слуга взял лопату, вырыл могилу, чтобы Пахом мог лечь, и похоронил его в ней. Шести футов от головы до пяток было все, что ему было нужно».

    Урок

    В повести Толстой обращается к извечному вопросу о том, сколько богатства нужно человеку. Сколько достаточно? Это всегда вопрос, над которым стоит задуматься.Однако мне приходит в голову, что Толстой преподал ценный урок выступающим, когда дело доходит до их выступлений.

    Слишком часто мы похожи на Пахома. Мы продолжаем добавлять все больше и больше к нашим презентациям: еще одна идея; еще пара слайдов; еще несколько моментов. В результате получается презентация, набитая до предела информацией, большая часть которой не будет запоминаться аудиторией. Важные моменты теряются в море посторонних деталей.

    Кроме того, так же, как Пахому приходилось мчаться, чтобы выполнить задание до истечения его времени, мы часто оказываемся в аналогичном положении.Поскольку до нашей презентации осталось всего несколько минут, мы понимаем, что нам еще многое предстоит охватить. В результате мы мчимся по оставшемуся материалу, пропуская некоторые пункты (и слайды) и замалчивая другие, чтобы закончить вовремя.

    Если Пахом напоминает вам (немного) вас самих, когда дело доходит до презентаций, вспомните риторический совет, который дает Толстой: «Сколько земли нужно человеку?» Каково ваше ключевое сообщение? Сколько информации нужно вашей аудитории, чтобы понять это? Сколько слайдов (если есть) вам нужно, чтобы передать сообщение? Что вам нужно сделать, чтобы донести свое сообщение убедительно и запоминающимся образом? Что важно, а что можно опустить?

    Волшебной формулы не существует.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *