Похожие презентации:
Деятельность пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба» МОУ школа № 71
Моя будущая профессия: юрист
Развитие интеллектуальной одаренности детей Новосибирской области с использованием дистанционных образовательных технологий
Творческий проект «Планирование кухни-столовой»
Моя будущая профессия – военный
Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)
Творческий проект «мой профессиональный выбор»
Развитие связной речи у дошкольников
Технология В.А. Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» для учащихся начальных классов
Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи
Правила игры:
1. Видео у игроков включено всегда, микрофоны включены
только при ответе.
2. За верный ответ игрок получает баллы (простой
вопрос — 1 балл, сложный вопрос (черный ящик, вопрос с
картинкой) — 2 балла, блиц-вопросы — 0,5 балла).
English Русский Правила
Слайд 1
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА «Что? Где? Когда? »
Слайд 2
Игровое поле 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Слайд 3
1 вопрос Локоть, сажень, пядь, фунт, аршин, вершок. Внимание вопрос! Какая величина лишняя?
Слайд 4
2 вопрос В Древнем Риме — учитель, обучающий детей азам языкознания — грамматик, учитель чтения — литератор, раб, сопровождающий детей в школу и из школы — педагог. Догадавшись, как в Древнем Риме называли учителя арифметики, ответьте, что в черном ящике?
Слайд 5
3 вопрос К акое число получиться если перемножить количество горбов у двугорбого верблюда, крыльев у воробья, глаз у зайца, лап у медведя, копыт у лошади и рогов у осла?
Слайд 6
4 вопрос Как из трех карандашей сделать шесть, не ломая их?
Слайд 7
5 вопрос Нарисуйте круг и скажите, что в черном ящике.
Слайд 8
6 вопрос В 19 веке это число называли «пекарской дюжиной». В христианстве отрицательное отношение к этому числу связано и именем Иисуса Христа. Назовите это число.
Слайд 9
7 вопрос Неделя, радуга, грехи, ноты, часть света Внимание вопрос! Что объединяет эти понятия?
Слайд 10
8 вопрос То, что лежит в черном ящике, изобрел очень талантливый юноша, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу. Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране это было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде. В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а уж умения решать задачи с его помощью – признаком высокого положения в обществе и большого ума. Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве. За многие сотни лет конструкция этого предмета не изменилась. В настоящее время им умеет пользоваться любой старшеклассник. Что в черном ящике?
Слайд 11
9 вопрос В 1974 году архитектором была придумана игра, которая является наглядным пособием по алгебре, комбинаторики, программированию. Эту игру называют «игрой столетия». Если играть без системы, то для достижения результата потребуется миллионы лет. Используя определенную систему, можно достичь цели за 23 секунды. Внимание вопрос! Что это за игра и как фамилия ее создателя?
Слайд 12
10 вопрос Двенадцатый месяц у нас «декабрь». Это слово происходит от греческого «дека» – десять. Отсюда так же слово «декалитр» – 10 литров, «декада» – 10 дней и т.д. Выходит, что месяц декабрь носит название «десятый». Внимание вопрос! Чем объяснить несоответствие?
Слайд 13
11 блиц – вопрос Какое число делится на все числа без исключения? Самая большая хорда в круге? Врач прописал больному 3 укола: по уколу через каждые полчаса. Сколько потребуется времени, чтобы сделать все уколы?
Слайд 14
12 вопрос Пять землекопов за пять часов выкапывают 5 метров канавы. Сколько потребуется землекопов, для того чтобы выкопать 100 метров канавы за 100 часов?
Подготовка — идеальный способ свести к минимуму нервозность и повысить уверенность перед презентацией. Чтобы тщательно подготовиться, думайте с точки зрения пяти W: почему, кто, где, когда и что.
Какова ваша цель в этой презентации? Информировать, убеждать, мотивировать или объяснять? Вы продаете продукт, продвигаете идею, делитесь финансовыми результатами, обращаетесь к инвесторам или обучаете персонал? Хотя многие профессиональные приемы применимы к любому виду презентации, стиль презентации может варьироваться в зависимости от вашей цели. Спросите себя, как вы будете оценивать успех своей презентации. Вам нужны члены аудитории, чтобы заказать продукт, получить удовольствие от предложения или приобрести навык? Другими словами, какова ваша цель в этой презентации?
В идеале ваша презентация должна быть адаптирована к потребностям вашей аудитории. На индивидуальном уровне у каждого участника есть свои интересы, ценности и ожидания; на групповом уровне все они присутствуют для цели, которую вы должны выполнить. Адаптируйте свою презентацию в соответствии с их конкретными потребностями.
Если вы обращаетесь к внутренней аудитории из своей компании, возможно, вы уже знакомы с этой аудиторией. Тем не менее, уточните заранее, кто будет присутствовать.
Если вы разговариваете с незнакомой аудиторией, постарайтесь узнать как можно больше информации, чтобы создать сильный профиль аудитории. Примите во внимание, кто будет присутствовать с точки зрения пола, возраста, ранга, профессии, происхождения и культурного происхождения. Такая информация предоставит вам ценную информацию для персонализации вашей презентации и сделает ее менее общей. Члены аудитории могут сказать, когда вы потратили на это время и усилия, в отличие от стандартной презентации без особых усилий, чтобы общаться с ними как с людьми. Цените возможность произвести незабываемое впечатление на вашу аудиторию на личном и профессиональном уровне.
Заполнение следующего профиля аудитории поможет вам начать работу:
Если возможно, найдите время, чтобы посетить место, где вы будете проводить презентацию. Изучите физическое местоположение и обратите внимание на любые проблемы с настройкой. Проверьте расположение электрических розеток и при необходимости возьмите с собой удлинители. Заранее проверьте и перепроверьте все оборудование. Решите, нужен ли вам микрофон, и попрактикуйтесь в его использовании, если вы не знакомы с ним.
Если вы направляетесь на место проведения презентаций, возьмите с собой компьютер, материалы для презентаций и один комплект раздаточных материалов. Ваш багаж может быть задержан или потерян. Кроме того, отправьте копию всех своих материалов себе на почту. В худшем случае вы можете сделать копии своих раздаточных материалов на месте, но, по крайней мере, они будут у вас под рукой.
Перед обедом, после обеда и в конце дня люди больше всего отвлекаются на свои физические потребности. До обеда они голодны; после обеда они сыты; в конце концов, они устали! Вам нужно будет использовать больше элементов интереса, чтобы привлечь аудиторию в это время, иначе ваши зрители будут храпеть!
Не принимайте это на свой счет, но активно учитывайте реальность. Возможно, вы можете запланировать более интерактивную сессию или позволить участникам задавать вопросы во время презентации. Если вы планируете выступить после других спикеров, узнайте, кто они и о чем будут говорить. Если ваша презентация длинная или если вы собираетесь выступать после многих других ораторов, вам необходимо использовать сильные вербальные приемы или приемы языка тела, чтобы выделиться из толпы.
Проанализировав аудиторию, убедитесь, что вы адаптируете цель своей презентации к их особым потребностям. Презентация, которую вы представили генеральному директору компании, может не совпадать с той, которую вы должны представить техническому персоналу. Это разные люди, с разным опытом и разными ожиданиями. Даже если вы не можете изменить свою визуальную информацию, вы всегда можете настроить свое словесное сообщение для большей эффективности.
Для многих людей мысль о проведении презентации является сложной задачей и вызывает много нервов. Однако если вы потратите некоторое время на то, чтобы понять, как структурированы эффективные презентации, а затем примените эту структуру к своей собственной презентации, вы будете выглядеть гораздо более уверенно и расслабленно.
Вот наше полное руководство по структурированию презентации с примерами в конце статьи, демонстрирующими эти моменты.
Если вы когда-либо присутствовали на отличной презентации, вы остались либо вдохновленными, либо информированными по заданной теме. Это не потому, что оратор был самым знающим или мотивирующим человеком в мире. Наоборот, это потому, что они знают, как структурировать презентации — они создали свое сообщение логичным и простым способом, что позволило аудитории не отставать от них и усвоить ключевые сообщения.
Это подтверждают исследования, показывающие, что аудитория запоминает структурированную информацию на 40% точнее, чем неструктурированную.
На самом деле структурирование презентации важно не только для понимания аудитории, но и для вас как докладчика. Хорошая структура поможет вам сохранять спокойствие, оставаться в теме и избегать неловкого молчания.
Вообще говоря, существует естественный поток, которому следует любая приличная презентация, к которой мы вскоре приступим. Тем не менее, вы должны знать, что все структуры презентации будут отличаться по-своему, и это будет связано с рядом факторов, в том числе:
Прежде чем выбирать структуру презентации, сначала ответьте на следующие вопросы:
Читая приведенные ниже пункты, критически подумайте о том, что может привести к тому, что структура вашей презентации немного изменится. Вы можете добавить определенные элементы и акцентировать внимание на определенных моментах, если это лучше подходит для вашей речи.
Это обычный поток презентации, который охватывает все важные разделы и является хорошей отправной точкой для вашей. Это позволяет вашей аудитории легко следовать за вами и устанавливает прочную структуру, в которую вы можете добавить свой контент.
Перед тем, как начать выступление, представьтесь аудитории и объясните, кто вы и какой у вас опыт. Это не должно быть длинным или невероятно подробным, но поможет установить непосредственные отношения между вами и аудиторией. Это дает вам возможность кратко пояснить свой опыт и объяснить, почему вас стоит слушать. Это поможет утвердить ваш идеал, чтобы аудитория больше доверяла вам и считала, что вы заслуживаете доверия.
Прочитайте наши советы о том, как эффективно начать презентацию.
Начать бесплатную пробную версию
Во введении вам необходимо объяснить тему и цель вашей презентации, чтобы заинтересовать и завоевать доверие аудитории. Иногда полезно представить свое введение в виде воронки, чтобы отфильтровать тему:
В этом разделе также объясните:
То, как вы структурируете свое введение, может зависеть от количества времени, которое вам было выделено на презентацию: рекламное предложение может состоять из быстрой презентации, поэтому вы можете начать с заключения, а затем представить доказательства. И наоборот, выступающему, представляющему свою идею изменения мира, лучше начать с фактов, а затем сделать вывод о том, что это значит для аудитории.
Имейте в виду, что главная цель вступления — привлечь внимание аудитории и установить с ней контакт.
Основная часть вашего выступления должна соответствовать обещаниям, данным вами во введении. В зависимости от характера вашей презентации, четко разделите различные темы, которые вы будете обсуждать, а затем проработайте их по очереди — важно, чтобы все было организовано логически, чтобы аудитория могла полностью понять. Существует множество различных способов упорядочить основные пункты, например, по приоритету, теме, в хронологическом порядке и т. д.
При планировании презентации напишите список основных моментов, которые вы хотите сделать, и спросите себя: “Что я говорю аудитории? Что они должны понять из этого?” уточнение ответов таким образом поможет вам создавать четкие сообщения.
В презентациях заключение часто недостаточно развито и лишено цели, что очень жаль, так как это лучшее место для подкрепления ваших сообщений. Как правило, ваша презентация имеет конкретную цель — это может заключаться в том, чтобы преобразовать некоторое количество зрителей в клиентов, привести к определенному количеству запросов, чтобы люди были осведомлены о конкретных ключевых моментах, или мотивировать их к достижению общей цели.
Независимо от того, что это за цель, не забудьте обобщить основные моменты и их последствия. Это проясняет общую цель вашего выступления и укрепляет причину вашего присутствия на нем.
Выполните следующие действия:
Завершите свое выступление, поблагодарив аудиторию за уделенное время и пригласив ее задать любые вопросы, которые у них могут возникнуть. Как упоминалось ранее, личные обстоятельства будут влиять на структуру вашей презентации.
Многие докладчики предпочитают сделать сеанс вопросов и ответов ключевой частью своего выступления и стараются ускорить основную часть презентации. Это совершенно нормально, но все же лучше сосредоточиться на какой-то первоначальной презентации, чтобы задать тон и темы для обсуждения в разделе «Вопросы и ответы».
Выше было описание базовой презентации, вот несколько более конкретных макетов презентации:
Используйте демонстрационную структуру, когда вам нужно показать что-то полезное. Это обычно используется, когда вы хотите показать, как работает продукт. Стив Джобс часто использовал эту технику в своих презентациях.
Эта структура особенно полезна для убеждения аудитории.
Помимо включения историй в презентацию, вы можете организовать всю презентацию в виде истории. Существует множество различных типов сюжетных структур, которые вы можете использовать. Популярным выбором является мономиф — путешествие героя. В мономифе герой отправляется в трудное путешествие или принимает вызов — они движутся из знакомого в неизведанное. Столкнувшись с препятствиями и в конечном итоге преуспев, герой возвращается домой преображенным и обретенным мудростью.
Еще один популярный вариант использования истории для структурирования презентации — в медиарас (посередине). В этом типе истории вы сразу начинаете действие, предоставляя фрагмент/тизер того, что происходит, а затем вы начинаете объяснять события, которые привели к этому событию. Это увлекательно, потому что вы начинаете свой рассказ с самой захватывающей части, которая вызовет любопытство аудитории — они захотят узнать, как вы туда попали.
Оставшаяся структура метода хороша для ситуаций, когда вы представляете свою точку зрения на спорную тему, которая разделила мнения людей.
При проведении презентаций важно, чтобы ваши слова и идеи звучали так, чтобы ваша аудитория могла понять, как все взаимосвязано и почему все это актуально. Это можно сделать с помощью речевых переходов, которые представляют собой слова и фразы, которые позволяют вам плавно переходить от одной точки к другой, чтобы ваша речь текла и ваша презентация была единой.
Переходы могут состоять из одного слова, фразы или полного предложения – существует множество различных форм, вот несколько примеров:
Объявите аудитории, что сейчас вы начнете обсуждение первого главное:
Переход из одной точки в подобную:
Внутренние сводки состоят из суммирования перед переходом к следующему пункту. Вы должны сообщить аудитории:
Вы можете перемещать свое тело и место стояния при переходе в другую точку. Зрителям будет легче следить за вашей презентацией, а движение повысит их интерес.
Обычный метод включения движения в вашу презентацию:
Ускорьте свою карьеру с отмеченными наградами курсами и реалистичной практикой.
Начать бесплатную пробную версию
Слайды — полезный инструмент для большинства презентаций: они могут значительно помочь в донесении вашего сообщения и помочь аудитории понять, что вы говорите. Ключевые слайды включают:
Некоторые докладчики вообще не используют слайды, хотя это большая редкость. Слайды могут быть мощным инструментом при правильном использовании, но проблема в том, что многие не умеют этого делать. Вот несколько золотых правил, которым нужно следовать при использовании слайдов в презентации:
Гай Кавасаки, предприниматель и писатель, предлагает, чтобы слайд-шоу соответствовало правилу 10-20-30:
Вот некоторые дополнительные ресурсы для дизайна слайдов:
Групповые презентации построены так же, как презентации с одним докладчиком, но обычно требуют большего количества репетиций и практики. Чистый переход между выступающими очень важен для создания хорошей презентации. Один из способов сделать это состоит из:
В этом примере вы можете увидеть, как связаны между собой различные разделы презентаций, что помогает аудитории следить и оставаться вовлеченными.
Примеры великолепных презентаций помогут вдохновить вас на создание собственной структуры. Вот несколько таких примеров, каждый из которых уникален и вдохновляет по-своему.
Эта презентация бывшего генерального директора Google Эрика Шмидта демонстрирует некоторые из наиболее важных уроков, которые он и его команда усвоили, работая с некоторыми из самых талантливых людей, которых они наняли. Упрощенный, но сплоченный стиль всех слайдов заслуживает внимания. Они относительно просты, но добавляют мощности и ясности повествованию презентации.
С момента выхода в 2009 году эту презентацию просмотрели почти четыре миллиона раз по всему миру. Само сообщение очень мощное, однако это не та идея, о которой никто раньше не слышал. Что делает эту презентацию такой мощной, так это простое сообщение, которое он передает, и прямая и понятная манера, в которой он это делает. Также обратите внимание, что он не использует никаких слайдов, только доску, на которой он создает простую диаграмму своего мнения.
Вот пример презентации относительно неизвестного человека, стремящегося вдохновить следующее поколение выпускников. Презентация Рика во многом уникальна по сравнению с двумя вышеперечисленными. Примечательно, что он не использует визуальные подсказки и включает много юмора.
Однако похожей является структура, которую он использует. Сначала он представляет свое сообщение о том, что самый мудрый человек, которого он знал, был недоучкой третьего класса. Затем он переходит к изложению своей основной аргументации и, в конце концов, завершает свое сообщение. Эта мощная речь держит зрителя в напряжении благодаря смеси теплых чувств, сильных жизненных советов и увлекательного юмора.
Как вы можете видеть из приведенных выше примеров и как это было сказано повсюду, хорошая структура презентации подразумевает анализ основного сообщения вашей презентации. Определите ключевое сообщение, которое вы хотите донести до аудитории, а затем разработайте привлекательный способ его доставки.
Подготовив прочную структуру и заранее отрепетировав свое выступление, вы сможете уверенно идти на презентацию и донести до заинтересованной аудитории значимое сообщение.
Очень важно, чтобы презентация была хорошо структурирована, чтобы она могла оказать наибольшее влияние на вашу аудиторию. Неструктурированную презентацию может быть трудно понять и даже разочаровать при прослушивании. В основе вашей речи лежат основные моменты, подкрепленные доказательствами, а ваши переходы должны способствовать перемещению между пунктами и разъяснять, как все взаимосвязано.
Исследования показывают, что аудитория запоминает первое и последнее, что вы говорите, поэтому ваше вступление и заключение жизненно важны для подкрепления вашей точки зрения. По сути, убедитесь, что вы тратите время на структурирование презентации и рассмотрение всех разделов.