Презентация к классному часу о терроризме – Презентация к классному часу: “Терроризм

Классный час (8 класс) на тему: Классный час на тему” Мы -против терроризма”+ презентация

 

Классный час по теме “Терроризм – угроза обществу”

Борисова Вера Владиславовна, учитель истории

 

Разделы: Преподавание  истории, Внеклассная работа, Классное руководство

 

Цель:  формирование у учащихся представления о терроризме как историческом и политическом явлении.

 

Задачи:

акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов;

содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости;

содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов.

 

Ход классного часа

 

Презентация.

 

1 слайд Здравствуйте. Сегодня мы с вами поговорим о терроризме. Что такое терроризм? Террористы? Террор?

 

2 слайд Понятие “терроризм”, “террорист”, появилось во Франции в конце 18 века. Так называли себя якобинцы, причем всегда с положительным оттенком. Однако во время Великой французской революции слово “терроризм” превратилось в синоним слова преступление.

 

3 слайд Террористы – это люди, которые захватывают заложников, организуют взрывы в многолюдных местах. Терроризм – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремится достичь своей цели при помощи насилия.

 

4 слайд В Советском Союзе терроризм до обострения национальных конфликтов был явлением очень редким. Единственный нашумевший случай – это взрыв в вагоне московского метро в январе 1977 года. Но в то время обстановка в стране была иной, и потенциальные террористы знали, что они своих целей подобными действиями не добьются.

 

5 слайд Наша страна всерьез столкнулась с терроризмом во время “перестройки”. В 1990 году произошло шесть угонов самолетов, было совершено около 200 взрывов, при которых погибло более 50 человек. “Пока шла борьба между капиталистами и коммунистами, мир оказался в руках террористов” – это высказывание одного священника как нельзя лучше отражает положение вещей, сложившееся в конце 20 века.

 

6 слайд Во второй половине 20 века стал широко практиковаться внешне немотивационный террор, рассчитанный на создание обстановки всеобщей паники и растерянности. Если террористы 19-20 веков почти всегда публично объявляли, какая организация ответственна за теракт, то к началу 21 века это стало лишь единичным явлением. Сменились и адресаты терактов: если раньше это были цари, люди при власти, то теперь ими стали рядовые граждане – случайные прохожие, пассажиры авиалайнеров и, что самое страшное – наиболее беззащитная часть населения – дети. В последнее время террор приобрел самые агрессивные отчаянные формы. Многие террористы (их стали называть шахидами), становясь “живыми” бомбами, гибнут во время терактов.

 

7 слайд С сожалением приходится признать: мы живем в век терроризма. Самое страшное, что террориста трудно вычислить. Он такой же как мы. Одет в гражданское, может мирно сидеть в электричке, в автобусе среди нас. А в нужный момент сделать свое дело. И поэтому каждый человек – взрослый и ребенок – должен знать сущность терроризма, его истоки и возможные способы защиты от него.

 

8 слайд Терроризм в России чаще всего связывают с исламским экстремизмом. При этом почему-то считается, что в истоке экстремизма – вся мировая религия ислам. Но это не так! Настоящий правоверный мусульманин просто не может быть террористом, так как и убийство, и самоубийство запрещено этой религией. Террористами являются, как правило, последователи ваххабизма, а это фактически секта внутри ислама. Джихад (“священная война”), которой прикрываются террористы, была объявлена ими без согласования с духовенством, а значит, является незаконной. Следовательно, мы должны рассматривать террористов, в том числе и ваххабитов, не как представителей ислама, а как рядовых преступников. Они называют себя борцами за справедливость, но это бессовестная ложь. Не за истину они воюют с беззащитными людьми, а за деньги. А женщины – самоубийцы, которые становятся “живыми бомбами” – обманутые жертвы этих преступников, часто идущие на смерть не по своей воле, а в результате зомбирования. В результате напряженной работы спецслужб террористы в основной своей массе несут ответственность за совершенные преступления.

 

Я хочу познакомить вас с крупными терактам конца 90-х – начала 2000-х годов

 

9 слайд Буденновск 14-19 июня 1995 год. Группа террористов захватила более 1600 заложников в больнице города. Погибли 129 человек

 

10 слайд Кизляр (Дагестан) 9 января – 15 января 1996 год. Группа боевиков захватила около 2000 человек в больнице и роддоме города. В результате боевых действий погибло 105 человек

 

11 слайд Каспийск (Дагестан) 16 ноября1996 год. Взрыв в девятиэтажном жилом доме для семей офицеров и прапорщиков Каспийского пограничного отряда. 67 погибших

 

12 слайд 27 июня 1997 год Взрыв в скором поезде Москва – Петербург. В результате теракта 5 человек погибли

 

13 слайд Москва1 января 1998 год. Взрыв на станции метро “Третьяковская”.

 

3 человека ранено

 

14 слайд Москва 9 сентября 1999 год. На улице Гурьянова, в подвале жилого дома, взорвалось устройство мощностью от 300 до 400 килограммов тротила. Погибло 100 человек.

 

15 слайд Москва 13 сентября 1999 год. В подвале жилого дома на Каширском шоссе произошел взрыв. Из-за того, что дом был кирпичный он полностью разрушился, погибли почти все жильцы – 124 человека.

 

16 слайд Волгодонск 16 сентября 1999год. Рядом с девятиэтажным жилым домом № 35 по Октябрьскому шоссе сдетонировал грузовик ГАЗ-53 со взрывчаткой. Погибли 19 человек.

 

17 слайд Москва 8 августа 2000 года. Вечером, в подземном переходе на станции метро “Пушкинская”, сработало взрывное устройство. Погибли 13 человек.

 

18 слайд Минеральные Воды (Ставропольский край) 24 марта 2001 год. Взрыв у входа на Центральный рынок города. Взрывное устройство было заложено в легковом автомобиле ВАЗ-2103. В результате теракта погиб 21 человек

 

19 слайд Москва 23-26 октября 2002 год. Во время представления мюзикла “Норд-Ост” в Театральном центре на Дубровке были взяты в заложники более 800 человек. В результате штурма все террористы были уничтожены. Погибли 128 человек.

 

20 слайд Каспийск 9 мая 2002 год. Во время парада в честь Дня Победы сработало взрывное устройство. Погибли 32 человека.

 

21 слайд Москва 5 июля 2003 год. На аэродроме “Тушино”, во время проведения рок-фестиваля, взорвали себя две террористки – смертницы. Погибли 14 человек.

 

22 слайд Ессентуки 5 декабря 2003 год. Во втором вагоне электрички, курсировавшей между Кисловодском и Минеральными водами, взорвался смертник. Погибли 47 человек

 

23 слайд Москва 6 февраля 2004 год. Перегон между станциями “Автозаводская” и “Павелецкая”. Террорист-смертник взорвал себя в вагоне метро. Погибли 39 человек.

 

24 слайд 24 августа 2004 год. Одновременно на борту двух самолетов взорвали себя террористки – смертницы. В Тульской области разбился рейс Москва – Волгоград, в Ростовской – рейс   Москва – Сочи. Погибли 90 человек.

 

25 слайд Москва 31 августа 2004 год. Взрыв у станции метро “Рижская”. Погибли 10 человек

 

26 слайд Весь мир с ужасом замер 1 сентября 2004 года!

 

27 слайд

 

Что ж наделали выродки эти с народом моим?!

 За какие грехи они “градом” его поливали?!

 И теперь поминая убитых, мы молча стоим…

 Ещё долго их образы будут нам сниться ночами

 

28 слайд Семья Тотиевых потеряла в теракте сразу шестерых детей. Всего погибло 323 человека.

 

29 слайд Москва 21 августа 2006 год.  Взрыв на Черкизовском рынке. В результате взрыва погибли 14 человек

 

30 слайд Тольятти 31 октября 2007 года. Восемь человек погибло в результате теракта, где был взорван пассажирский автобус МАЗ-103 маршрута №2

 

31 слайд 27 ноября 2009 года. 28 человек погибло в результате подрыва пассажирского поезда “Невский экспресс”

 

32 слайд 29 марта 2010 год. Теракт в московском метро: два взрыва на станциях “Лубянка” и “Парк культуры”. Погибло 40 человек

 

33 слайд Кизляр (Дагестан) 31 марта 2010 года Кизляр (Дагестан). В 8:40 по московскому времени произошёл взрыв, после того как на месте происшествия собрались свидетели и представители силовых ведомств, произошёл второй взрыв. В результате взрывов погибли 12 человек

 

34 слайд Москва 24 января 2011год. В 16часов 32 минуты в зале прилетов международных линий аэропорта Домодево прогремел мощный взрыв. Погибло 37 человек.

 

35 слайд Спецназ. Создание элитных отрядов “Альфа”, “Витязь”, “Вымпел”, “Каскад” (“Русь”, “Росич”, “Скиф”, “Омега” и др.) по своим боевым качествам превосходящих все зарубежные аналоги, было обусловлено сложной ситуацией в мире, и возникновением межнациональных конфликтов. Основной целью отрядов спецназа стали террористы и экстремисты всех мастей, где бы те не находились – на воде, на суше или в воздухе.

 

36 слайд А времени нет, счёт идет на минуты.

 

Альфа и Вымпел! Команда – вперёд!

 

Нужно заставить молчать пулемёты:

 

Главное – дети, своя жизнь – не в счет.

 

37 слайд Памятник спецназовцам, погибшим в Беслане: Вы навсегда в самом сердце Беслана, парни, закрывшие сердцем детей. (бронежилет, под ним плюшевый мишка и каска)

 

38 слайд За последние десять лет совершено 6500 актов международного терроризма, от которых погибли 5 тысяч человек, пострадали более 11 тысяч человек!

 

39 слайд 2010 год. Было совершено 25 террористических актов. Погибло более 120 человек.

 

40 слайд :Увы, здесь многоточие, потому как точку в этом скорбном списке ставить рано…

 

41 слайд Конечно, Россия против террора, но когда на Земле будет только мир, наши счастливые потомки, будут знать, что довелось пережить тем, кто живет сейчас, на этой террористической войне.

 

Самая ужасная трагедия, где погибло много детей, произошла в Беслане 1 сентября 2004 года. Мы не должны забывать весь ужас произошедшего. Как это было мы узнаем из фильма под названием “Памяти Беслана” (Показывается фильм)

 

Сегодня мы вам раздадим памятки под названием “Правила поведения в случае террористической угрозы”.

 

Изучите эти памятки – правила поведения на террористической войне должны знать все. Сохраните эти памятки

 

(Детям раздаются “Памятки”)

Правила поведения при террористическом акте

 

Если Вы обнаружили подозрительный предмет:

 

Заметив взрывоопасный предмет (гранату, снаряд, бомбу и т.п.), подозрительные предметы (оставленный пакет, коробку), не подходите близко к ним, немедленно сообщите о находке по следующему экстренному телефону: 02

 

До приезда сотрудников милиции, или других служб, постарайтесь организовать охрану, оцепление этого предмета, не допускайте к нему людей, не позволяйте им прикасаться к опасному предмету или пытаться обезвредить его.

 

Совершая поездки в общественном транспорте, обращайте внимание на оставленные сумки, портфели, свертки, игрушки и другие бесхозные предметы, в которых могут находиться взрывные устройства. Немедленно сообщите водителю, машинисту, любому работнику милиции. Не открывайте, не трогайте руками опасный предмет, предупредите находящихся рядом людей об опасности. Заходя в подъезд, обращайте внимание на посторонних людей и на незнакомые предметы. Как правило, взрывные устройства закладываются в здании в подвалах, мусоропроводах, лифтах, под лестницами.

 

Если произошел взрыв:

 

Не поддавайтесь панике, постарайтесь адекватно оценить ту ситуацию, в которой Вы оказались. Если Вы находитесь в помещении, осмотритесь вокруг и определите для себя самый короткий и безопасный путь к выходу из здания. В случае необходимой эвакуации возьмите документы и предметы первой необходимости и начните продвигаться к выходу (не трогайте поврежденные конструкции и провода). Не пользуйтесь огнем из-за возможного наличия газов. При задымлении защитите органы дыхания смоченным полотенцем, или другой тканью. Проходя через горящие помещения, накройтесь с головой мокрым покрывалом, плащом, куском плотной ткани. Двери в помещения открывайте осторожно, чтобы избежать вспышки пламени от быстрого притока воздуха. Бежать нельзя – это еще больше раздует пламя. Окажите посильную помощь при эвакуации соседям, в первую очередь детям, старикам и женщинам.

 

Если произошел взрыв и вас завалило обломками стен:

 

Дышите глубоко и ровно, голосом и стуком привлекайте внимание людей. Если Вы находитесь глубоко от поверхности земли (завала), перемещайте влево – вправо любой металлический предмет (кольцо, ключи, брелок и т.п.) для обнаружения Вас металлодетектором. Не зажигайте огонь (спички, свечи и тп.) – берегите кислород. Продвигайтесь осторожно, стараясь не вызвать нового обвала, ориентируясь по движению воздуха, поступающего снаружи. С помощью подручных средств (доски, кирпич) укрепите потолок от обрушения и дожидайтесь помощи.

nsportal.ru

Презентация к уроку (8 класс) на тему: Презентация к классному часу “Терроризм – угроза обществу”

Слайд 1

ТЕРРОРИЗМ – угроза обществу! Подготовила: Бурыкина Елена Александровна, учитель английского языка МОБУГ № 2 г.Новокубанска

Слайд 2

Терроризм – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремится достичь своей цели при помощи насилия. Е. А, Бурыкина, МОБУГ № 2 г.Новокубанск

Слайд 3

Кто такие террористы? Это люди, которые захватывают заложников, организуют взрывы в многолюдных местах. Е. А, Бурыкина, МОБУГ № 2 г.Новокубанск

Слайд 4

Москва, 8 января 1977г. Взрыв в метро унес более 30 жизней… Е. А, Бурыкина, МОБУГ № 2 г.Новокубанск

Слайд 5

1990г. Более 10 угонов самолетов террористами. Пока шла борьба между США и Россией, мир оказался в руках террористов… Совершено более 200 взрывов… Е. А, Бурыкина, МОБУГ № 2 г.Новокубанск

Слайд 6

Век терроризма Е. А, Бурыкина, МОБУГ № 2 г.Новокубанск

Слайд 7

Е. А, Бурыкина, МОБУГ № 2 г.Новокубанск

Слайд 8

Буденновск, 14 июня 1995 г. Захвачено 1600 заложников в больнице. Погибло 139 человек… Е. А, Бурыкина, МОБУГ № 2 г.Новокубанск

Слайд 9

Кизляр, 9 января 1996 г. Захвачено 2000 человек в больнице. Погибло 115 человек… Е. А, Бурыкина, МОБУГ № 2 г.Новокубанск

Слайд 10

Каспийск, 16 ноября 1996 г. Взрыв в девятиэтажном доме унес более 67 жизней… Е. А, Бурыкина, МОБУГ № 2 г.Новокубанск

Слайд 11

27 июня 1997 г. Взрыв в скором поезде Москва – Петербург унес более 20 жизней… Е. А, Бурыкина, МОБУГ № 2 г.Новокубанск

Слайд 12

Москва, 1 января 1998 г. Взрыв на станции метро «Третьяковская»… Е. А, Бурыкина, МОБУГ № 2 г.Новокубанск

Слайд 13

Москва, 9 сентября 1999 г. Взрыв в подвале жилого дома унес 100 жизней… Е. А, Бурыкина, МОБУГ № 2 г.Новокубанск

Слайд 14

Москва, 13 сентября 1999 г. Взрыв в доме на Каширском шоссе полностью разрушил кирпичный дом и унес более 124 жизней… Е. А, Бурыкина, МОБУГ № 2 г.Новокубанск

Слайд 15

Волгодонск, 16 сентября 1999 г. Рядом с домом взорвался грузовик. Погибло 29 человек… Е. А, Бурыкина, МОБУГ № 2 г.Новокубанск

Слайд 16

Москва, 8 августа 2000 г. Взрыв в метро на станции «Пушкинская» унес более 30 жизней… Е. А, Бурыкина, МОБУГ № 2 г.Новокубанск

Слайд 17

Мин.Воды, 24 марта 2001 г. Взрыв легкового автомобиля у входа на центральный рынок унес более 20 жизней… Е. А, Бурыкина, МОБУГ № 2 г.Новокубанск

Слайд 18

Москва, 23 октября 2002 г. Во время мюзикла «Норд-Ост» в театре были взяты в заложники 800 человек. Из них 128 погибло… Е. А, Бурыкина, МОБУГ № 2 г.Новокубанск

Слайд 19

Каспийск, 9 мая 2002 г. Во время Парада Победы сработало взрывное устройство. Погибло 32 человека… Е. А, Бурыкина, МОБУГ № 2 г.Новокубанск

Слайд 20

Москва, 5 июля 2003 г. На аэродроме «Тушино» во время рок-фестиваля 2 террористки-смертницы взорвали себя. Погибло 15 человек… Е. А, Бурыкина, МОБУГ № 2 г.Новокубанск

Слайд 21

Ессентуки, 5 декабря 2003 г. Террорист-смертник взорвал себя во втором вагоне электрички. Погибло 47 человек… Е. А, Бурыкина, МОБУГ № 2 г.Новокубанск

Слайд 22

Москва, 6 февраля 2004 г. Террорист-смертник взорвал себя в метро. Погибло 39 человек… Е. А, Бурыкина, МОБУГ № 2 г.Новокубанск

Слайд 23

24 августа 2004 г. Взрыв двух самолетов: Москва – Волгоград и Москва – Сочи. Погибло 90 человек… Е. А, Бурыкина, МОБУГ № 2 г.Новокубанск

Слайд 24

Москва, 31 августа 2004 г. Взрыв у ст. метро «Рижская» унес более 10 жизней… Е. А, Бурыкина, МОБУГ № 2 г.Новокубанск

Слайд 25

Беслан, 1 сентября 2004 г. Е. А, Бурыкина, МОБУГ № 2 г.Новокубанск

Слайд 26

Погибло 323 человека… Е. А, Бурыкина, МОБУГ № 2 г.Новокубанск

Слайд 27

Москва, 21 августа 2006 г. Взрыв на Черкизовском рынке. Погибло 14 человек… Е. А, Бурыкина, МОБУГ № 2 г.Новокубанск

Слайд 28

Т ольятти, 31 октября 2007 г. Взорван пассажирский автобус. Погибло 8 человек… Е. А, Бурыкина, МОБУГ № 2 г.Новокубанск

Слайд 29

27 ноября 2009 г. Подрыв поезда «Невский экспресс». Погибло 28 человек… Е. А, Бурыкина, МОБУГ № 2 г.Новокубанск

Слайд 30

Москва, 29 марта 2010 г. Взрывы на ст.метро «Лубянка» и «Парк Культуры». Погибло 40 человек… Е. А, Бурыкина, МОБУГ № 2 г.Новокубанск

Слайд 31

Кизляр, 31 марта 2010 г. Произошло 2 взрыва в центре города, которые унесли более 10 жизней… Е. А, Бурыкина, МОБУГ № 2 г.Новокубанск

Слайд 32

Москва, 24 января 2011 г. Взрыв в аэропорте «Домодедово» унес более 40 жизней… Е. А, Бурыкина, МОБУГ № 2 г.Новокубанск

Слайд 33

За последние десять лет совершено более 6500 терактов во всем мире, от которых погибли около 5 тысяч человек, а пострадало – 11 тысяч … Е. А, Бурыкина, МОБУГ № 2 г.Новокубанск

Слайд 34

2010 год… Совершено 25 терактов… Погибло 210 человек… Е. А, Бурыкина, МОБУГ № 2 г.Новокубанск

Слайд 35

… Е. А, Бурыкина, МОБУГ № 2 г.Новокубанск

Слайд 36

Е. А, Бурыкина, МОБУГ № 2 г.Новокубанск

nsportal.ru

Презентация к классному часу “Терроризм – угроза обществу”

ТЕРРОРИЗМ – УГРОЗА ОБЩЕСТВУ

Классный час в 7 – Б классе Бахчисарайской школы №4

Господь всевышний! Зло останови! Невинных не унизив оправданьем. Не надо крови, Дай нам всем любви Сердца наполни Счастья ожиданьем!

Разрознен мир… И нестерпима боль… Чем я могу помочь, Найти причину? Как излечить могу я эту хворь? Чтоб выдрать с корнем Подлую личину?

  • Терроризм  – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремится достичь своей цели при помощи насилия.
  • Террористы  – это люди, которые захватывают заложников, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети.
  • Террор – запугивание, подавление противников, физическое насилие. Вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия:
  • убийства,
  • поджоги,
  • взрывы,
  • захват заложников.

Историки утверждают, что терроризм царствует на Земле не менее двух тысяч лет.

Понятие “терроризм”, “террорист”, появилось во Франции в конце 18 века. Так называли себя якобинцы, причем всегда с положительным оттенком. Однако во время Великой французской революции слово “Терроризм” превратилось в синоним преступника. До самых недавних пор понятие “терроризм” уже означало спектр различных оттенков насилия. Синонимами слова « террор » ( лат.   terror  — страх, ужас) являются слова «насилие», «запугивание», «устрашение»

Террор – явление, которое прямо или косвенно касается каждого из нас. Массовое насилие в последние годы стало, к сожалению, неотъемлемой частью нашего социального бытия. Несмотря на богатый стаж, терроризм еще никогда не представлял для населения и целых государств такой серьезной угрозы. В настоящее время по всему миру насчитывается около сотни террористических организаций.

Классификаций терроризма существует множество:

Неорганизованный или индивидуальный (терроризм одиночек) — в этом случае теракт (реже, ряд терактов) совершает один-два человека, за которыми не стоит какая-либо организация

Организованный, коллективный  — террористическая деятельность планируется и реализуется некой организацией ( народовольцы

, эсеры , советские партизаны , Аль-Каида , ИРА , РККА , ЭТА , ЭОКА , ФАРК , ЧК , НКВД , КГБ , ЦРУ ).

Организованный терроризм — наиболее распространённый в современном мире.

  • по сфере действия – государственный и международный;
  • в зависимости от идентичности субъекта – этнический и религиозный;
  • по средствам протекания террористических актов – наземный, морской, воздушный, космический, компьютерный, телефонный;
  • по социальной направленности – социальный, националистический, религиозный.

Самая распространенная классификация среди исследователей:

Типы современного терроризма:

  • Националистический
  • Религиозный
  • Политический

Три стороны конфликта террористической акции:

  • Те, кто совершает теракт (террористы)
  • Непосредственные жертвы акции
  • Те, кого хотят запугать и заставить вести себя определённым образом

Разрушение Всемирного Торгового Центра

11 сентября 2001 года…

Согласно официальной версии девятнадцать арабов угнали самолеты; врезались на двух из них в башни Всемирного Торгового центра, что стало причиной пожара внутри, и врезались на третьем самолёте в Пентагон. Согласно официальной версии, в результате пожара стальные несущие балки расплавились, что стало причиной обрушения башен. Этот теракт унес жизни 3,5 тысяч человек…

Терроризм в Москве

23 октября 2002 года в 21.05 в центре Москвы (в театральном центре на Дубровке) более 50 вооруженных террористов

захватили зал, в котором шел популярный мюзикл «Норд-Ост». Террористы требовали прекратить войну в Чечне, угрожая расстрелять заложников и взорвать зал. 26 октября в 5.32 после уникальной в мировой истории спецоперации более 500 заложников были освобождены . Уничтожены 50 террористов – 32 мужчины и 18 женщин.

117 заложников погибли…

28 октября объявлен днём траура

Захват заложников в Беслане

Во время проведения торжественной линейки по случаю 1 сентября они ворвались на територию школы города Беслана (Республика Северная Осетия).

Всего на линейке, по данным комитета образования администрации Беслана, присутствовали 895 учеников, 59 учителей и технических сотрудников школы, родственники.

Открыв беспорядочную стрельбу в воздух, боевики приказали всем присутствующим зайти в здание школы. Тех, кто не смог убежать, – учеников младших классов, их родителей и часть учителей – бандиты загнали в спортзал.

3 дня Беслан напоминал пороховую бочку. Люди всего мира следили за событиями, которые разворачивались в бесланской школе. 54 часа бандиты удерживали заложников, издевались над ними, морили голодом, не давали воды, угрожали и расстреливали…

В общей сложности, только вдумайтесь в эти страшные цифры: по официальным данным погибло 334 человека, из них – 186 детей,  17 учителей,  118 родственников, гостей и друзей,

13 бойцов спецназа, свыше 700 человек были ранены.

Жизнь победить нельзя, но можно её уничтожить…

Днепропетровск и Харьков

В сентябре 2010 года была создана террористическая группа, целью которой были совершение в Украине террористических актов – взрывов в ряде городов в период с сентября 2010 года по 31 мая 2012. Обвиняемые во взрывах Виктор Сукачев и Виталий Федоряк были недовольны существующим в Украине общественно-политическим строем, и несогласные с проведением в Украине Чемпионата Европы по футболу.

Организаторам теракта грозит пожизненное заключение, а соучастникам от 7 до 12 лет.

 

Только в 2000 году в мире было совершено 423 террористических акта 405 человек погибли И 791 получили ранение!

За десять лет совершено 6500 актов международного терроризма,

от которых погибли 5 тысяч человек, пострадали более 11 тысяч человек!

Политики объявляют войну терроризму. Мы не очень верим, что в этой войне можно одержать окончательную победу, но верим, что можно научиться жить в эпоху терроризма.

Запомни

Если рядом прогремел взрыв, твои действия…

  • Упасть на пол.
  • Убедиться в том, что не получил серьезных ран.
  • Осмотреться.
  • Постараться, по возможности, оказать первую медпомощь пострадавшим.
  • Выполнять все распоряжения спасателей.

Если ты оказался в числе заложников…

  • Помнить, что главная цель – остаться в живых.
  • Не допускать истерик.
  • Не пытаться оказывать сопротивление.
  • Ничего не предпринимать без разрешения.
  • Помнить – спецслужбы начали действовать.

Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов?

(Ответы: не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия милиции.)

Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия?

(ответы: не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону в МЧС).

Если рядом прогремел взрыв, ваши действия?

(Ответы: упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности, оказать первую медпомощь, выполнять все распоряжения спасателей).

Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо…

(ответы: запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы).

Проведём игру «Если бы …»

  • Если бы ты шёл по коридору школы. Тишина. Ты услышал тиканье будильника, но вокруг ничего не увидел. Твои действия.
  • Если бы ты зашёл в подъезд и увидел подозрительный предмет (свёрток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра на видном месте). Твои действия.
  • Если бы ты упал во время эвакуации. Твои действия.

Игра «Ситуация»

  • Во время дискотеки началась сильная потасовка, сопровождающаяся давкой … Что делать?
  • Вас захватил в заложники, человек ограбивший магазин…

Что делать?

Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительным и осторожным.

•  Теракты, военные конфликты – почему это стало реальностью нашего времени?

•      Чего не хватает людям сегодня, что должно измениться в мире?

•      Есть ли надежда, что человечество будет жить без потрясений и конфликтов?

НАМ ВСЕМ СТОИТ ЗАДУМАТЬСЯ НАД ЭТИМИ ВОПРОСАМИ И СКАЗАТЬ…

 

Терроризму – НЕТ

kopilkaurokov.ru

Презентация “Презентация к классному часу “Терроризм – главная угроза человечеству” (9-11 кл.)”

Презентация на тему: Презентация к классному часу “Терроризм – главная угроза человечеству” (9-11 кл.)

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Описание слайда:

Учитель информатики Красакова Ольга Николаевна МОУ гимназия № 1 г. Новокуйбышевска 2009 г.

№ слайда 2 Описание слайда:

Терроризм глобален по масштабам, «порочен» по природе, … …безжалостен к врагам и стремится контролировать все сферы жизни и мысли

№ слайда 3 Описание слайда:

запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников).

№ слайда 4 Описание слайда:

Понятие “терроризм”, “террорист”, появилось во Франции в конце 18 века. Так называли себя якобинцы, причем всегда с положительным оттенком. Однако во время Великой французской революции слово “Терроризм” превратилось в синоним преступника. До самых недавних пор понятие “терроризм” уже означало спектр различных оттенков насилия.

№ слайда 5 Описание слайда:

В 1881 году народовольцами с помощью самодельной бомбы был убит царь Александр II. В 1911 году был убит агентом охранки председатель Совета министров П.А. Столыпин. В период 1902-1907 гг. террористами в России были осуществлены около 5,5 тысяч террористических актов. Жертвами их стали министры, депутаты Государственной Думы, жандармы, полицейские и прокурорские работники.

№ слайда 6 Описание слайда:

Наша страна всерьез столкнулась с терроризмом во время “перестройки”. Уже в 1990 году на её территории было совершено около 200 взрывов, при которых погибло более 50 человек. В 1991 году в тогда ещё СССР в результате кровавых столкновений погибло более 1500 человек, было ранено более 10 тысяч граждан, а 600 тысяч стали беженцами. За период 1990-1993 годы в России было незаконно ввезено примерно полтора миллиона огнестрельного оружия. Вопрос: для чего?

№ слайда 7 Описание слайда:

Начиная с 1992 года, в России широкое распространение получило такое явление, как заказные убийства неугодных лиц. Жертвами их стали и становятся журналисты, депутаты Государственной Думы, предприниматели, банкиры, мэры городов, коммерсанты…

№ слайда 8 Описание слайда:

Националистический Религиозный Политический

№ слайда 9 Описание слайда: № слайда 10 Описание слайда: № слайда 11 Описание слайда:

Организацию, планирование, подготовку и реализацию террористической акции. Подстрекательство к террористической акции, насилию над физическими лицами или организациями, уничтожению материальных объектов в террористических целях. Организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для совершения террористической акции, а равно участие в такой акции. Вербовку, вооружение, обучение и использование террористов; Финансирование заведомо террористической организации или террористической группы или иное содействие им.

№ слайда 12 Описание слайда:

26% – ухудшение социально-экономического положения населения; 19% – усиление противоборства криминальных группировок; 13% – расслоение населения по имущественному признаку; 8% – деятельность национально- и регилиозно-экстремистских группировок; 8% – приграничное положение, близость к местности, где происходят межнациональные конфликты, войны; 7% – рост числа безработных в самых различных социальных группах; 7% – приток мигрантов из стран ближнего зарубежья; 5% – рост национального самосознания, стремление этнических групп к национальному обособлению; 4% – деятельность или влияние зарубежных террористических групп; 3% – факторы дискриминации отдельных национальных общностей.

№ слайда 13 Описание слайда:

Социологи делают вывод о том, что потенциальные «террористы» в большей степени тяготеют к идеалу «беззаботного человека» не связанного сколько-нибудь серьезной ответственностью (у них в 1,5-3 раза ниже ориентация на семью и бытовое устройство, обзаведение собственностью).

№ слайда 14 Описание слайда:

Это люди «с ослабленным чувством жалости» («отомстить, чтобы запомнили навсегда» – этот показатель среди них в 3,8-4,5 раза выше, чем в среднем по массиву).

№ слайда 15 Описание слайда:

Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача – подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.

№ слайда 16 Описание слайда:

Разгул терроризма – сегодня не только российская, но уже и острейшая международная проблема. Об этом свидетельствуют многие факты, но особенно красноречивы взрыв в Нью-Йорке Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года, унесшего жизни 3,5 тысяч человек, объединенные в одну цепь взрывы 11 марта 2004 года в пригородных поездах в центре Мадрида (Испания), бесконечные теракты в Израиле, на Филлипинах, в других странах.

№ слайда 17 Описание слайда:

11 сентября 2001 года террористы арабы захватили четыре самолета. Врезались на двух из них в башни Всемирного Торгового центра, что стало причиной пожара внутри, и врезались на третьем в Пентагон. Согласно официальной версии, в результате пожара стальные несущие балки расплавились, что стало причиной обрушения башен.

№ слайда 18 Описание слайда: № слайда 19 Описание слайда:

За десять лет совершено 6500 актов международного терроризма, от которых погибли 5 тысяч человек, пострадали более 11 тысяч человек! Только в 2000 году в мире было совершено 423 террористических акта 405 человек погибли И 791 получили ранение!

№ слайда 20 Описание слайда: № слайда 21 Описание слайда: № слайда 22 Описание слайда: № слайда 23 Описание слайда: № слайда 24 Описание слайда: № слайда 25 Описание слайда: № слайда 26 Описание слайда: № слайда 27 Описание слайда: № слайда 28 Описание слайда: № слайда 29 Описание слайда: № слайда 30 Описание слайда:

8 сентября 1999 года в 23 часа 59 минут на первом этаже 9-этажного жилого дома по улице Гурьянова произошёл взрыв. Два подъезда дома были полностью уничтожены. В результате взрыва погибли 100 человек, 690 человек получили ранения различной степени тяжести или пострадали в той или иной мере

№ слайда 31 Описание слайда: № слайда 32 Описание слайда:

13 сентября 1999 года в 5 часов утра произошёл взрыв (мощность — 300 кг в тротиловом эквиваленте) в подвальном помещении 8-этажного кирпичного дома на Каширском шоссе. В результате взрыва он был полностью разрушен, почти все нахо-дившиеся в нём жильцы — 124 человека — погибли, 7 человек получили ранения, пострадали 119 семей.

№ слайда 33 Описание слайда:

16 сентября 1999 года в 5 часов 57 минут. Рядом с девятиэтажным домом сдетонировал грузовик со взрывчаткой. От взрывной волны была разрушена фасадная часть дома. 19 погибших, 89 человек госпитализированы, повреждено 37 близлежащих домов. .

№ слайда 34 Описание слайда:

23 октября 2002 года в 21.05 в центре Москвы (в театральном центре на Дубровке) более 50 вооруженных террористов захватили зал, в котором шел популярный мюзикл «Норд-Ост».

№ слайда 35 Описание слайда:

Террористы требовали прекратить войну в Чечне, угрожая расстрелять заложников и взорвать зал.

№ слайда 36 Описание слайда:

26 октября в 5.32 после уникальной в мировой истории спецоперации более 500 заложников были освобождены. Уничтожены 50 террористов – 32 мужчин и 18 женщин. 117 заложников погибли.

№ слайда 37 Описание слайда:

28 октября был объявлен день траура.

№ слайда 38 Описание слайда:

5 июля 2003 года в Москве был совершён террористический акт: у входа на Тушинский аэродром, где в это время проходил рок-фестиваль «Крылья», были взорваны две бомбы. Взрывы произвели две террористки-смертницы. По официальным данным погибло 13 и ранено 59 человек. Больших жертв удалось избежать только потому, что охрана, заподозрив этих женщин, не пропустила их в толпу участников фестиваля.

№ слайда 39 Описание слайда:

9 декабря 2003 года в результате взрыва около гостиницы “Националь” в центре Москвы. 5 человек погибли и 13 получили ранения.

№ слайда 40 Описание слайда:

Теракт совершила одна террористка-смертница.

№ слайда 41 Описание слайда:

6 февраля 2004 год – взрыв в вагоне московского метро, унесло жизни около 50 человек.

№ слайда 42 Описание слайда: № слайда 43 Описание слайда: № слайда 44 Описание слайда:

. В 8 утра 1 сентября 2004 года в районе села Хурикау, пример-но в 60 км от Беслана, вооруженные люди остановили местного участкового, майора милиции и посадили его в свою машину.

№ слайда 45 Описание слайда:

По предварительным данным, именно с помощью удостоверения сотрудника МВД боевики на ГАЗ-66 и двух легковых автомобилях беспрепятственно миновали несколько КПП по пути до Беслана.

№ слайда 46 Описание слайда:

Во время проведения торжественной линейки по случаю 1 сентября они ворвались на территорию школы №1. Всего на линейке, по данным комитета образования администрации Беслана, присутствовали 895 учеников и 59 учителей и технических сотрудников школы.

№ слайда 47 Описание слайда:

.

№ слайда 48 Описание слайда:

. Количество родителей, пришедших проводить детей в школу, неизвестно. Открыв беспорядочную стрельбу в воздух, боевики приказали всем присутствующим зайти в здание школы

№ слайда 49 Описание слайда:

Большинство – в основном старшеклассники и взрослые – смогли просто разбежаться. Тех кто не смог это сделать – учеников младших классов и их родителей и часть учителей – бандиты загнали в спортзал.

№ слайда 50 Описание слайда:

В первые же минуты захвата на звуки выстрелов к школе начали сбегаться сотрудники горотдела милиции. В хаотичной перестрелке погибли трое человек. Одно тело лежало у входа в здание, два других – на проезжей части у ограды. Все погибшие – гражданские лица. В течение всего дня боевики не давали забрать тела, открывая огонь при приближении людей к школе.

№ слайда 51 Описание слайда: № слайда 52 Описание слайда:

.

№ слайда 53 Описание слайда:

.

№ слайда 54 Описание слайда:

.

№ слайда 55 Описание слайда: № слайда 56 Описание слайда:

.

№ слайда 57 Описание слайда:

.

№ слайда 58 Описание слайда:

Как же не стать жертвой теракта? Что такое гражданская бдительность? Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? Если вы оказались в числе заложников?

№ слайда 59 Описание слайда: № слайда 60 Описание слайда:

Таким образом, можно сделать вывод, что терроризм в России обусловлен общественными противоречиями. Они оказывают негативное влияние на все стороны общественной жизни страны. Важнейшей предпосылкой эффективной борьбы с терроризмом наряду с мерами правоохранительных органов спецслужб, является умение граждан противостоять терактам, правильно себя вести в условиях этой опасности.

№ слайда 61 Описание слайда:

«ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ» – принят Государственной Думой 3 июля 1998 года и одобрен Советом Федерации 9 июля 1998 года.      Закон определяет правовые и организационные основы борьбы с терроризмом в Российской Федерации, порядок координации деятельности осуществляющих борьбу с терроризмом федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественных объединений и организаций независимо от форм собственности, должностных лиц и отдельных граждан, а также права, обязанности и гарантии граждан в связи с осуществлением борьбы с терроризмом.

№ слайда 62 Описание слайда:

Источники Звуковой фон Gregorian “Moment of peace” http://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%E5%F0%F0%EE%F0%E8%F1%F2%FB – Wiki-энциклопедия. http://archive.russia-today.ru/2001/no_20/20_topic_1.htm – статья о терроризме http://slovari.yandex.ru/~%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D0%A2%D0%B5%D1%80%D1%80%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BC%20%D0%B8%20%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%80%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%8B/%D0%9F%D0%BE%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B5%20%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%80%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B0/ – Яндекс-словари www.emgli.ru/terror.ppt – презентация к кл.часу «Терроризм – угроза личности, обществу, государству». http://festival.1september.ru/articles/511722/ – разработка классного часа «Терроризм – угроза человечеству» http://www.nord-ost.org/ – Мемориал погибших в Норд-осте. Книга Памяти.

№ слайда 63 Описание слайда:

Источники http://via-midgard.info/blogs/5379-v-moskve-vspominayut-zhertv-vzryvov-domov-na.html – фотографии взрыва на улице Гурьянова в Москве http://nnm.ru/blogs/bogomir/v_moskve_vspominayut_zhertv_vzryva_doma_na_ulice_guryanova/ – фотографии взрывов на улице Гурьянова, Каширском шоссе, городе Волгодонске http://www.grazuma.ru/articles/1/73/ – фотография, взрыв в Волгодонске http://forumrussdom.russtv.ru/cgi-bin/frd/ikonboard.cgi?s=306714bb7424b5d58fe4ef230dd29338;act=Print;f=6;t=1324 – фотоматериал захват заложников в Беслане 1 сентября 2004 г. ttp://crazy.werd.ru/index.php?newsid=75088 – фотоматериал захват заложников в Беслане 1 сентября 2004 г. http://www.antiterror.ru/text/beslan/81992788 – Хроника событий в Беслане http://visualrian.ru/lists/item/55000 – фотоколлекция – террористические акты в Москве

ppt4web.ru

Презентация классный час “Терроризм”

Классный час, класс 3

Тема: “Антитеррор”

Цель:

• объяснить сущности терроризма, его типы и цели;

• совершенствование у школьников знаний о терроризме;

• основ безопасности в ЧС;

• формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения.

Задачи:

1. Изучить правила поведения при теракте;

2. Развивать навыки поисковой, исследовательской работы;

3. Формирование умения работать в группах.

Ход урока.

СЛАЙД 1

– Что такое терроризм?

– Кто такое террористы?

СЛАЙД 2

– Почему сегодня мы будем разговаривать о терроризме?

Террористов не нужно бояться. С ними борются специальные подразделения, правительства всех государств. Против терроризма сегодня – весь мир, люди всех национальностей, стран и континентов. В современном мире любого человека подстерегает множество опасностей. Конечно, все мы надеемся, что беда обойдет стороной нас и наших близких. Но человек должен быть готов ко всему. Когда случится беда, трудно будет действовать правильно, если не готовиться заранее. Сегодня мы узнаем, как вести себя в сложных ситуациях.

Когда что-то происходит, у нас порой нет времени думать, исходит угроза от террористов или нет. Главное – действовать и действовать правильно. Поэтому нужно знать правила поведения в различных ситуациях, телефоны служб спасения и другую важную и нужную информацию. Она поможет нам спасти собственную жизнь и жизнь наших близких. Поделитесь своими знаниями с друзьями и родными – и вы станете сильнее перед лицом возможной опасности!

СЛАЙД 3

– Как не стать жертвой теракта?

Террористы выбирают для атак известные и заметные цели, где большое скопление народа.

Им нужно избежать пристального внимания правоохранительных структур – например, досмотра. Будьте внимательны находясь в подобных местах.

СЛАЙД 4

– Как вести себя во время путешествий?

Будьте особо внимательны во время путешествий. Обращайте внимание на подозрительные детали и мелочи – лучше сообщить о них сотрудникам правоохранительных органов. Никогда не принимайте пакеты, вещи и посылки для передачи от незнакомцев и никогда не оставляйте свой багаж без присмотра.

Возьмите за правило всегда уточнять, где находиться запасные выходы из помещений. Заранее подумайте, как вы будете покидать здание, если в нем произойдёт ЧП. Никогда не пытайтесь выбраться из горящего здания на лифте.

СЛАЙД 5

– Если вы обнаружили забытую вещь в школе? Какие ваши действия?

1. Не трогать!

2. Сообщить учителю.

СЛАЙД 6

– Если произошел взрыв на территории школы?

1. Сообщить учителю.

2. Эвакуироваться.

3. Сообщить в спец.службы по тел. 051

СЛАЙД 7

– Если есть признаки захвата заложников?

1. Убежать.

2. Спрятаться.

3. Дождаться служащих МЧС

СЛАЙД 8

-Оказавшись в заложниках

1. Успокоиться.

2. Выполнять все требования.

3. Спрашивать разрешения.

4. Производить мыслительные операции.

СЛАЙД 9

– Когда начался штурм

1. лечь

2. не бежать

3. отойти от окон и дверей

СЛАЙД 10

-Какой сигнал оповещая об эвакуации будет звучать?

(длинный звонок, пожарная сигнализация)

-Действия:

1. Собрать все свои вещи.

2. Построиться у доски с вещами.

3. Осмотреть кабинет.

4. Если ничего постороннего не обнаружено – всё выключить, закрыть дверь на замок, ключ в замке, выходить на спортивную площадку парами через летний выход.

5. Если обнаружен посторонний предмет – оставить дверь открытой.

СЛАЙД 11

– Что запомнили из сегодняшнего урока?

Звучит сигнал. Эвакуация.

infourok.ru

Презентация на тему «Терроризм – угроза обществу» для классного часа (скачать)

Слайды и текст этой презентации

Слайд №1



Терроризм- угроза обществу

<number>

УЧИТЕЛЬ МОУ «СОШ № 58» г.Омск Коваленко С.М.

Слайд №2



Цели:
1) объяснить сущность терроризма, его типы и цели;
совершенствовать знания о терроризме;
основы безопасности в ЧС;
формировать общественного сознания и гражданскую позицию подрастающего поколения.
2) определить, почему терроризм стал обыденным явлением российской действительности;
3) способствовать воспитанию в детях толерантного отношения друг к другу и формировать умение жить в мире с другими людьми;
4) развивать самостоятельность суждений учащихся.
Задачи:
Изучить правила поведения при теракте;
Развивать навыки поисковой, исследовательской работы;
Формировать умения работы в группах.

Слайд №3



Терроризм – это одна из форм организованного насилия.

Терроризм глобален по масштабам, «порочен» по природе, безжалостен к врагам и стремиться контролировать все сферы жизни и мысли.

Слайд №4



Терроризм – это использование силы в политических целях, специфическая форма политического насилия.

Слайд №5



Терроризм – акции, сопряженные с применением насилия или угрозой насилия, сопровождаемые выдвижением конкретных требований. Насилие направлено против гражданских объектов и лиц. Мотивы имеют политический или иной характер. Исполнители малочисленны, оторваны от населения, являются членами организованных групп, берут на себя ответственность за совершаемые акции. Акции совершаются так, чтобы привлечь максимум внимания и оказать воздействие на власть или определённые группы населения, выходя за рамки причинения непосредственного физического ущерба.

Слайд №6



Террористическая акция рассчитана на определённый эффект: посеять страх, создать угрозу широкому кругу лиц.

Слайд №7



Три стороны конфликта террористической акции:

Те, кто совершает теракт (террористы)‏
Непосредственные жертвы акции
Те, кого хотят запугать и заставить вести себя определённым образом

Слайд №8



Террористическая деятельность
включает следующие действия:Организацию, планирование, подготовку и реализацию террористической акции.
Подстрекательство к террористической акции, насилию над физическими лицами или организациями, уничтожению материальных объектов в террористических целях.
Организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для совершения террористической акции, а равно участие в такой акции.
Вербовку, вооружение, обучение и использование террористов;
Финансирование заведомо террористической организации или террористической группы или иное содействие им.

Слайд №9



Статистика терроризма

Слайд №10



Захват автобуса с детьми

1 декабря 1988 г. в Минеральных водах 4 бандита потребовали крупную сумму денег в иностранной валюте и самолет для вылета за рубеж. В противном случае угрожали всех сжечь: под каждым сиденьем террористы поставили по три 3-литровых банки бензина. История с захватом детей прогремела на всю страну. По горячим следам были сняты 2 фильма: документальный «Заложники из 4-го «Г» и художественный «Взбесившийся автобус»

Слайд №11



Разрушение Всемирного Торгового Центра

11 сентября 2001 года, в 28-ю годовщину подготовленного ЦРУ военного путча в Чили, и 11-ю годовщину речи Буша-старшего «Новый мировой порядок», террористы захватили четыре самолета. Согласно официальной версии девятнадцать арабов угнали 4 самолета; врезались на двух из них в башни Всемирного Торгового центра, что стало причиной пожара внутри, и врезались на третьем в Пентагон. Согласно официальной версии, в результате пожара стальные несущие балки расплавились, что стало причиной обрушения башен.

Слайд №12



Терроризм в Москве

Террористический акт в Москве 2002 года

23 октября 2002 года в 21.05 в центре Москвы (в театральном центре на Дубровке) более 50 вооруженных террористов захватили зал, в котором шел популярный мюзикл «Норд-Ост». Террористы требовали прекратить войну в Чечне, угрожая расстрелять заложников и взорвать зал. 26 октября в 5.32 после уникальной в мировой истории спецоперации более 500 заложников были освобождены. Уничтожены 50 террористов – 32 мужчин и 18 женщин. 117 заложников погибли.
28 октября был объявлен день траура.

Слайд №13



Террористический акт на Тушинском аэродроме

05 июля 2003 года в Москве был совершён террористический акт: у входа на Тушинский аэродром, где в это время проходил рок-фестиваль «Крылья», были взорваны две бомбы. Взрывы произвели две террористки-смертницы. По официальным данным погибло 13 и ранено 59 человек. Больших жертв удалось избежать только потому, что охрана, заподозрив этих женщин, не пропустила их в толпу участников фестиваля.

Слайд №14



Террористический акт около
гостиницы «Националь»9 декабря 2003 года в результате взрыва около гостиницы «Националь» в центре Москвы, по уточненным данным, пять человек погибли и 13 получили ранения. Теракт возле гостиницы «Националь» совершила одна террористка-смертница.

Слайд №15



Захват заложников в Беслане

Примерно в 8 утра 1 сентября в районе села Хурикау, на границе Моздокского и Правобережного районов Северной Осетии, примерно в 60 км от Беслана, вооруженные люди остановили местного участкового, майора милиции и посадили его в свою машину.
По предварительным данным, именно с помощью удостоверения сотрудника МВД боевики на ГАЗ-66 и двух легковых автомобилях беспрепятственно миновали несколько КПП по пути до Беслана.

Слайд №16



Во время проведения торжественной линейки по случаю 1 сентября они ворвались на территорию школы №1.
Всего на линейке, по данным комитета образования администрации Беслана, присутствовали 895 учеников и 59 учителей и технических сотрудников школы.
Количество родителей, пришедших проводить детей в школу, неизвестно. Открыв беспорядочную стрельбу в воздух, боевики приказали всем присутствующим зайти в здание школы, однако большинство — в основном старшеклассники и взрослые — смогли просто разбежаться. Тех кто не смог это сделать — учеников младших классов и их родителей и часть учителей — бандиты загнали в спортзал.

Слайд №17



В первые же минуты захвата на звуки выстрелов к школе начали сбегаться сотрудники горотдела милиции. В хаотичной перестрелке погибли трое человек. Одно тело лежало у входа в здание, два других — на проезжей части у ограды. Все погибшие — гражданские лица. В течение всего дня боевики не давали забрать тела, открывая огонь при приближении людей к школе.

Слайд №18



Слайд №19



Боевики захватили
300 школьников в Пакистане18.09.2008 18:15 | lenta.ru
Боевики захватили школу в районе Верхний Дир в Северо-Западной Пограничной провинции. В заложниках у бандитов оказались около трехсот детей. Корреспонденты с места событий утверждали, что боевики также стреляли в местных жителей, пытавшихся вызволить детей из плена.

Слайд №20



Как не стать жертвой теракта

Террористы выбирают для атак известные и заметные цели, например, крупные города, международные аэропорты, места проведения крупных международных мероприятий, международные курорты и т.д. Обязательным условием совершения атаки является возможность избежать пристального внимания правоохранительных структур – например, досмотра до и после совершения теракта. Будьте внимательны находясь в подобных местах.

Слайд №21



Возьмите за правило всегда уточнять, где находиться резервные выходы из помещений. Заранее подумайте, как вы будете покидать здание, если в нем произойдёт ЧП. Никогда не пытайтесь выбраться из горящего здания на лифте. Во-первых, механизм лифта может быть повреждён. Во-вторых, обычно испуганные люди бегут к лифтам. Лифты не рассчитаны на перевозку столь большого количества пассажиров — поэтому драгоценные минуты, необходимые для спасения, могут быть потеряны.

Слайд №22



В залах ожидания аэропортов, вокзалов и т.д. старайтесь располагаться подальше от хрупких и тяжелых конструкций. В случае взрыва они могут упасть или разлететься на мелкие кусочки, которые выступят в роли осколков, как правило, именно они могут явиться причиной факторов вторичного поражения и большинства ранений.

Слайд №23



Будьте особо внимательны во время путешествий. Обращайте внимание на подозрительные детали и мелочи — лучше сообщить о них сотрудникам правоохранительных органов. Никогда не принимайте пакеты, вещи и посылки для передачи от незнакомцев и никогда не оставляйте свой багаж без присмотра.

Слайд №24



Политики объявляют войну терроризму. Мы не очень верим, что в этой войне можно одержать окончательную победу, но верим, что можно научиться жить в эпоху терроризма.

Слайд №25



Что делать, если вы оказались в заложниках?

1. Не выделяйтесь и не сопротивляйтесь.
2. Не пытайтесь бежать.
Постарайтесь оценить обстановку и избегайте необдуманных действий.
3. Не оказывайте сопротивление.
4. Как можно быстрее постарайтесь взять себя в руки, всеми силами подавить в себе панику и, на сколько это возможно успокоиться.
5. Подготовиться к моральным, физическим и эмоциональным испытаниям.
6. Говорить спокойным ровным голосом

Слайд №26



7. Ни в коем случае не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам.
8. Переносить лишения, оскорбления и унижения без вызова и возражений.
9. Экономьте и поддерживайте силы, чем угодно используйте любую возможность.

Слайд №27



10. Максимально выполняйте требования преступников, особенно в первое время.
11. Не совершайте любых действий, спрашивайте разрешения.
12. Меньше двигайтесь.
13. Постоянно напоминайте себе, что ваша цель – остаться в живых.
14. Помните, что для вашего освобождения делается всё необходимое и возможное.

Слайд №28



Правила заложника
Основные вопросы

Слайд №29



Как себя вести заложникам?
Надо ли пытаться бежать?
Надо ли оказывать сопротивление?
Что такое «стокгольмский синдром»?
Как передать весточку на волю?
Как сосредоточиться и успокоиться в состоянии шока или сильного стресса?
Как вести себя при начавшемся штурме?
Как вести себя после освобождения, в том числе — с представителями спецслужб?

Слайд №30



Террористические организации мира

Слайд №31



Организация «Абу Нидал» (ОАН) — революционная организация социалистических мусульман.

Организация басков за родину и свободу (ЭТА)

ХАМАС (Исламское движение сопротивления)‏

Хезболла (партия Всевышнего)

Японская Красная армия (ЯКА)

Эль-Джихад

Тигры освобождения Тамиль Элама (ТОТЭ)

Слайд №32



Аль-Кайда
основана Усамой бен Ладеном примерно в 1990 г. с целью объединения арабов, которые боролись в Афганистане против советского вторжения. Оказывала финансовую помощь, комплектовала и обучала экстремистов из числа мусульман-суннитов для афганского сопротивления. В настоящее время преследует цель «восстановления мусульманского государства» во всем мире. Сотрудничает с объединенными исламскими группами экстремистов в целях свержения режимов, которые она считает «неисламистскими», и удаления из мусульманских стран представителей запада. В феврале 1998 г. выпустила заявление под шапкой «Всемирного исламского фронта джихада против евреев и крестоносцев», где утверждала, что все мусульмане обязаны повсеместно убивать американских граждан, как невоенных, так и военных, и их союзников.
Деятельность.
7 августа произвела взрывы в американских посольствах в Найроби, Кения, и Дар-эс-Саламе, Танзания, в результате которых были убиты не менее 301 человека и ранены еще более 5000 человек. Заявляет о том, что в 1993 г. в Сомали сбивала американские вертолеты и убивала американских военнослужащих, а также произвела три взрыва, направленных против присутствия войск США в Адене, Йемен, в декабре 1992 г. Организация связана с планами попыток совершения террористических операций, включая план убийства Папы в ходе его визита в Манилу в конце 1994 г., одновременные взрывы в американском и израильском посольствах в Маниле и других азиатских столицах в конце 1994 г., взрывы в воздухе десятка самолетов, совершавших рейсы из США над Тихим океаном, в 1995 г. и план убийства Президента Клинтона в ходе его визита на Филиппины в начале 1995 г., взрыв Торгового центра в Нью-Йорке и здания Пентагона в Вашингтоне 11 сентября 2001 г. Организация продолжает обучать, финансировать и оказывать материально-техническую поддержку террористическим группам, которые разделяют указанные цели.

Слайд №33



«ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ»

— принят Государственной Думой 3 июля 1998 года и одобрен Советом Федерации 9 июля 1998 года.
Закон определяет правовые и организационные основы борьбы с терроризмом в Российской Федерации, порядок координации деятельности осуществляющих борьбу с терроризмом федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественных объединений и организаций независимо от форм собственности, должностных лиц и отдельных граждан, а также права, обязанности и гарантии граждан в связи с осуществлением борьбы с терроризмом.

Слайд №34



Функции субъектов, осуществляющих борьбу с терроризмом:

Сбор информации о деятельности радикальных и террористических организаций.
Предупреждение
Выявление
Выработка основ государственной политики в области борьбы с терроризмом.
Пресечение
Защита вооружения и объектов повышенной опасности.
Безопасность национального, воздушного пространства, железнодорожного и трубопроводного транспорта, важнейших энергетических и хозяйственных объектов.
Выявление причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности.
Минимизация последствий терроризма.

Слайд №35



Среди причин роста терроризма в России при социальном опросе респонденты указали:

— ухудшение социально-экономического положения населения;
— усиление противоборства криминальных группировок;
— расслоение населения по имущественному признаку;
— деятельность национально- и регилиозно-экстремистских группировок;
— приграничное положение, близость к местности, где происходят межнациональные конфликты, войны;
— рост числа безработных в самых различных социальных группах;
— приток мигрантов из стран ближнего зарубежья;
— рост национального самосознания, стремление этнических групп к национальному обособлению;
— деятельность или влияние зарубежных террористических групп;
— факторы дискриминации отдельных национальных общностей.

Слайд №36



SOS

Россия сегодня, в начале 21 века имеет около 4-х миллионов беспризорных детей. Через несколько лет те, кто из них останется в живых, станут базой НОВОГО ТЕРРОРА — СОЦИАЛЬНОГО, внутреннего, на каждой улице, в каждом городе, в каждом доме!!!

ЛЮДИ, ОПОМНИТЕСЬ!!!

Слайд №37



Рефлексия в группах

Как же не стать жертвой теракта?
Что такое гражданская бдительность?
Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов?
Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия?
Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо
Если рядом прогремел взрыв, ваши действия?

Слайд №38



Терракты, военные конфликты – почему это стало реальностью нашего времени?
Чего не хватает всем людям сегодня, что, как вам кажется, должно измениться в мире?
Есть ли надежда, что человечество будет жить без потрясений и конфликтов?

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

volna.org

Классный час (8 класс) по теме: Классный час: «Терроризм – угроза обществу»

Классный час: «Терроризм – угроза обществу» 

Цели:

  • объяснить сущности терроризма, его типы и цели;
  • совершенствование у школьников знаний о терроризме;
  • формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения.

Задачи:

  • Изучить правила поведения при теракте;
  • Показать жестокость террористических актов.

Оборудование: презентация

Ход мероприятия

Слайд 1. Сегодня мы собрались для обсуждения проблемы, которая заявлена следующим образом: “Терроризм – угроза обществу”.

Итак, что такое терроризм? Откуда происходит данное слово? Что в себе несет? И как себя вести в подобной ситуации? Это вопросы беседы, на которые мы постараемся дать ответы.

Слайд 2. Терроризм – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремится достичь своей цели при помощи насилия. Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети.

Слайд 3. Террор – запугивание, подавление противников, физическое насилие. Вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников).

Слайд 4. Понятие “терроризм”, “террорист”, появилось во Франции в конце 18 века. Так называли себя якобинцы, причем всегда с положительным оттенком. Однако во время Великой французской революции слово “Терроризм” превратилось в синоним преступника. До самых недавних пор понятие “терроризм” уже означало спектр различных оттенков насилия.

Слайд 5. В 1881 году народовольцами с помощью самодельной бомбы был убит царь Александр II. В 1911 году был убит агентом охранки председатель Совета министров П.А. Столыпин. В период 1902-1907 гг. террористами в России были осуществлены около 5,5 тысяч террористических актов. Жертвами их стали министры, депутаты Государственной Думы, жандармы, полицейские и прокурорские работники.

Слайд 6. В СССР терроризм до обострения национальных конфликтов был явлением очень редким. Единственный нашумевший случай – это взрыв в вагоне московского метро в январе 1977 года, который унес более десяти жизней. В то время обстановка в стране была иной, и потенциальные террористы знали, что они своих целей подобными действиями не добьются. Наша страна всерьез столкнулась с терроризмом во время “перестройки”.

Слайд 7. Уже в 1990 году на её территории было совершено около 200 взрывов, при которых погибло более 50 человек. В 1991 году в тогда ещё СССР в результате кровавых столкновений погибло более 1500 человек, было ранено более 10 тысяч граждан, а 600 тысяч стали беженцами. За период 1990-1993 годы в России было незаконно ввезено примерно полтора миллиона огнестрельного оружия. Вопрос: для чего? Начиная с 1992 года, в России широкое распространение получило такое явление, как заказные убийства неугодных лиц. Жертвами их стали и становятся журналисты, депутаты Государственной Думы, предприниматели, банкиры, мэры городов, коммерсанты.

Слайд 8. Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача – подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.

Теракты (стих. Лидии Серовой)

Теракты омерзительны и гадки,

 Тупые выходки трусливых подлецов.

 Больных людей змеиные припадки,

 Разносчиков воинственных грехов.

 Теракты очень страшное явление

 Теней преступников в мир зыбкости надежд.

 С душой пишу своё стихотворение

 С душою без прикрытия одежд.

 Теракты – визг закрытого предательства.

 Теракты – льётся человеческая кровь.

 Все факты их любого обстоятельства

 Уничтожают святость и любовь…

Слайд 9. Современную международную обстановку трудно назвать стабильной. И одной из причин этого является размах терроризма, приобретающий сегодня поистине всемирный характер. Существенные изменения и в формах терроризма и в практике борьбы с ним произошли и в нашей стране. Россия столкнулась с вопиющими фактами его проявления, как на собственной территории, так и в ближнем зарубежье. События последних лет со всей определенностью доказали, что Россия, как и все мировое сообщество, не в силах противостоять размаху терроризма. Именно этими обстоятельствами и была вызвана необходимость разработки Федерального закона “О борьбе с терроризмом”, принятого в июле 1998 года.

Слайд 10. Только в 2000 году в мире было совершено 423 террористических акта, 405 человек погибли и 791 получили ранение. За десять лет совершено 6500 актов международного терроризма, от которых погибли 5 тысяч человек, пострадали более 11 тысяч человек!

Слайд 11. За последние годы крупными террористическими актами в нашей стране стали:

9 сентября 1999 года в Москве произошел чудовищный теракт: при взрыве жилого дома на улице Гурьянова погибли 124 человека, 164 были ранены. Через несколько дней последовали взрывы домов на столичном Каширском шоссе и в городе Волгодонске.

Слайд 12. Террористический акт 9 мая во время парада в Каспийске в 2002 г. унёс жизни 45 человек, 86 ранено.

2002 год. 50 чеченских боевиков (18 из них – женщины) захватили театр на Дубровке во время представления “Норд-Ост” и удерживали заложников в течении трёх дней. Погибло 130 человек, десятки ранено.

Слайд 13. Взрывы в Московском метро 29 марта 2010 г. двумя террористками-смертницами дагестанского происхождения унесло жизни людей из нескольких стран: погибло 40 человек, ранено 88.

Террористический акт в Домодедово Московского аэропорта в зале международных прилётов 24 января 2011 г. Погибло 37 человек, ранено 117.

Слайд 14. Разгул терроризма – сегодня не только российская, но уже и острейшая международная проблема. Об этом свидетельствуют многие факты, но особенно красноречивы взрыв в Нью-Йорке Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года, унесшего жизни 5417 человек из 90 стран.

Происходящее поражает сознание, но вот парадокс: в начале третьего тысячелетия население России стало привыкать к сообщениям об очередных заказных убийствах, перестрелках на улицах городов.

Слайд 15. ВСЕМ кто сгорел в захваченном самолете, взорван бомбою на улице, в кафе, автобусе, скоростном экспрессе, умерщвлен, будучи взят заложником, завален обломками зданий бессмысленно и навсегда посвящается стихотворение

Ещё вчера вы были живы.        

Ещё вчера вы были живы

 Мечтали, думали, любили.

 Но рок судьбы нить разорвал

 И молодую жизнь забрал.

 Ещё вчера вы обнимали

 Отца, мать, брата и сестру

 И грудь свободою дышала,

 Но, а сегодня вы в раю.

 Чем можем вам помочь?

 Не знаю.

 Но боль сжимает сердце мне.

 Я к богу сердцем призываю

 И слёзы душат душу мне.

 Но, а сейчас мы с вами вместе

 Молитвы, слёзы и слова

 Обращены к Нему, а я лишь

 Скорблю и помню вас всегда.

 Кончая эти строки, плачу

 Не холодна слеза моя

 Я знаю, вы теперь свободны,

 Вас не забудут никогда!

Как же не стать жертвой теракта?

БЕСЕДА:

Слайд 16. Ребята, как же не стать жертвой теракта? Ответы: следует избегать посещение регионов, городов, мест и мероприятий, где возможно проведение терактов. Такой регион, например, Северный Кавказ. Места массового скопления людей – это многолюдные мероприятия. Здесь следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность. Что такое гражданская бдительность? Ответы: например, оставленный кем-то подозрительный предмет: пакет, коробка, чемодан, сумка, игрушка и т. д.

Слайд 17. Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? (Ответы: не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия милиции).

Слайд 18. Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? (ответы: не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону). Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо (ответы: запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы). Слайд 19. Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? (Ответы: упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую мед помощь, выполнять все распоряжения спасателей). Если вы оказались в числе заложников? Ответы: помнить, что главная – цель остаться в живых. Не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения. Помнить – спецслужбы начали действовать.

Слайд 20. Рефлексия. Проведём игру «Если бы …»

  • Если бы ты шёл по коридору школы. Тишина. Ты услышал тиканье будильника, но вокруг ничего не увидел. Ваши действия.
  • Если бы в школу позвонили и предупредили о том, что школа заминирована. Ваши действия.
  • Если бы ты зашёл в подъезд и увидел подозрительный предмет (свёрток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Ваши действия.
  • Если бы ты возвращался из школы и в подъезде встретил стоящего незнакомого человека. Ваши действия.

Слайд 21. Правила поведения в случае угрозы террористического акта.

Помните – ваша цель остаться в живых.

  • Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, т. к. это может привести к взрыву.
  • Сообщайте взрослым или в полицию.
  • Если же вы всё-таки оказались заложником, не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.

Слайд 22. Спросите, зачем это нам надо знать? Но давайте вспомним с вами 2004 год. Праздник 1 сентября. Никто не думал, что террористы захватят школу №1 города Беслана (Республика Северная Осетия). В течение двух суток в спортзале удерживались преподаватели, ученики, и их родители – всего более 1200 человек. В результате взрыва погиб 335 человек, в том числе 186 детей. 559 человек получили ранения. Это страшные страницы истории. Это тоже наши слёзы.

Тоже наши слёзы

Красивое и светлое, но грустное лицо

 Смотрит с портрета в душу.

 С венка упавший алый лепесток

 Как будто говорит тебе «Послушай!

 Ты знаешь, кто он, кем когда-то был?

 Он был, как ты, был так же юн, беспечен,

 Был также полон жизни, полон сил,

 Любил смотреть на звёзды в тёплый вечер.

 Он начал жить, не думал ни о чём.

 Как все, один из нас, такой как мы.

 Ему казалось – всё так нипочём…

 Он верил в мощь родной страны.

 Случилось с ним, но хоть и не со мной,

 Он также наши слёзы. Наши тоже…

 А завтра пусть не он, пускай другой

 Не остановишь, не поможешь…

 Он наш близнец, как в тысяче зеркал,

 Все близнецы, хотя похожи слабо…»

 А на могиле надпись прочитал:

 «Он пал от рук араба – террориста».

Видеоролик «Памяти жертв теракта в Беслане».

Слайд 23. Подведём итог нашего мероприятия.

Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительным и осторожным.

Всё мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончится и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.

Слайд 24. ЧТОБ НА ЗЕМЛЕ ЛЮБОВЬ ВСЕГДА ЦВЕЛА!!!

Завистливые скопища придурков

 Гаргону – смерть по кругу запускают.

 Из выкуренных, злобностью, окурков –

 свои “сигары” снова собирают.

 И ставят их в публичную продажу

 с ухмылкою заморских продавцов,

 пополнив смертью жизненную “баржу”,

 презрев наказы мудрых праотцов.

 Бесчеловечно греют свои руки

 на бедах и несчастиях лихих.

 Но времена всевидящей поруки

 осудят их, безжалостных, “других”.

 “Других” – предавших истину и память,

 взрывающих все светлые мечты.

 Запомним всё! Любовь здесь будет править

 для продолжений вечной красоты!

 С мечтой полётов, с мистикой явлений,

 преумножая знания в сердцах!

 Навек запомним черноту затмений,

 переживая с болью древний страх!

 Страдая, выявляя все ошибки,

 раскусывая смерти удила!

 Вернём на лица радости улыбки,

 ЧТОБ НА ЗЕМЛЕ ЛЮБОВЬ ВСЕГДА ЦВЕЛА!!!

Слайд 25-31. Без комментариев.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *