Занятия для 2 класса – Тренажёр по математике (2 класс) на тему: Дополнительные задания для 2 класса по русскому языку и математики

Тренажёр по математике (2 класс) на тему: Дополнительные задания для 2 класса по русскому языку и математики

Дополнительные задания по математике №2 ___________________________

                                                                                (Ф.И.)

  1. Реши задачу. Сделай краткую запись.
  • Прочитай задачу и ответь на вопросы : « О чем говорится в задаче?» « «Что нужно найти?(Для этого прочитай вопрос)»
  • Прочитай еще раз по предложениям, по частям и выбери слова для краткой записи.
  • На краткой записи обведи вопрос, Сколько в краткой записи вопросов, столько и действий.
  • Напиши решения и ответ.

Задача. Тема « Счет в пределах 20»

Маша истратила 3 рубля, а её сестра – на 9 рублей больше , чем Маша. Сколько рублей истратили девочки всего?

Задача.

В ларёк привезли 9 ящиков с виноградом, а с киви- на 3 меньше. Сколько  всего ящиков с фруктами привезли? Разбери задачу так же как и первую. Сделай краткую запись , решение и ответ.

Дополнительные задания по  русскому языку № 2 _______________________

                                                                                (Ф.И.)

  1. Исправь ошибки.

наступила зима. Замёрзли лужы.  Полетели пушыстые сняжинки. запорошило  снегом дарошки. У Миши и коли  новые лыжы. Целый день молышы были на горке.

  1. Найдите четыре ошибки в делении слов для переноса и подчеркните эти слова.

Кре-пость, зай-чик, сель –дь, як-орь, сен-тябрь, дал-ьше, мор-ковь, ар-ми-я, со-ло-вей, вью-га.

  1.  Выпишите только те слова, в которых на месте пропуска нужно писать разделительный ь.

В…юга, ма…як, п…ём, б…ём, счаст…е, брат…я, по…ёт, в…юн, кл…юв, ноч…ю, печен…е, ста…я, обез…яна.

Разделительный ь знак пишется , только пред гласными буквами ё,е,и,я,ю. Если слышим звуки [йо ], [йэ], [йи] ,[йа],[йу], например л…ет[ л’ йот], значит пишем льет.

  1. .  Напиши  транскрипцию  слов в квадратных скобках , пишим звуки как мы их говорим. Например, ло/дка [  ло/тка],  ряби/на   [р’аб’и/на]

Ель – [                    ]

Съем –[                  ]

Пять –[                   ]

Нос –[                   ]

nsportal.ru

Методическая разработка (2 класс) по теме: развивающее занятие 2 класс

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Сивинский Дом детского творчества

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Малосивинская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальный конкурс методических разработок

Номинация «развивающее занятие»

Тема:

Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Совершенствование мыслительных операций.

Кружок по развитию познавательных способностей для детей 2 класса

Автор: Чадова Олеся Александровна,

Учитель физической культуры

МБОУ «Малосивинская СОШ»

2012 г.

Тема занятия: Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Совершенствование мыслительных операций.

Цель: расширение зоны ближайшего развития ребенка и последовательный перевод ее в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.

Задачи: 

  1. Формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения.
  2. Формирование общей способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.
  3. Развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации.
  4. Воспитание системы нравственных межличностных отношений.

Оборудование: рабочие тетради, цветные карандаши, карточки для тренировки зрительной памяти, свечка, секундомер.

Возраст: 2 класс

Ход занятия:

  1. Вводная.

Дети вместе с преподавателем встают в круг. Зажигается свечка.

– ребята, пусть каждый из вас возьмет в свои ладошки тепло от этой свечки. Подарите это тепло и хорошее настроение друг другу. (Дети берут тепло от свечки и дарят его друг другу.  На положительный настрой на занятие отводится 1 минута.)

2. «Мозговая гимнастика»

– присядьте, пожалуйста, на свои места. Расслабьтесь, дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. (Качания головой выполнять 30 секунд. Упражнение стимулирует мыслительные процессы.)

– нарисуйте в воздухе «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками. (Упражнение «Ленивые восьмерки» активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания.)

– «наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза. («Шапка для размышлений» улучшает внимание, ясность восприятия и речь.)

– моргайте на каждый вдох и выдох. (Моргания полезны при всех видах нарушения зрения. Выполнять 20 секунд.)

3. Разминка

– как называют эти места:

  1. Где принимают  в стирку бельё?
  2. Где нас лечат?
  3. Где хранят автомобили?
  4. Где держат самолеты?
  5. Где дома готовят еду?
  6. Где работают клоуны?
  7. Где дают на время книги?

(Ответы: прачечная, больница, гараж, ангар, кухня, цирк, библиотека.)

4. Тренировка зрительной памяти

– откройте, пожалуйста, ваши тетради на пятьдесят четвертой странице. Найдите задание № 1. Внимание: запомните все рисунки и как можно точнее зарисуйте их. Показывать фигуры буду быстро. А вы должны постараться запомнить не только главные, но и второстепенные детали. (На каждую карточку дается 3 секунды. Дети запоминают изображения на карточках, а потом зарисовывают в тетрадь то, что запомнили.)

– а теперь проверяем. (Карточки вывешиваются на доску.)

– нашли задание № 2. Рассмотрите картинки. Чем они отличаются? Дорисуйте на второй картинке то, что забыл нарисовать художник. Перечислите дорисованные детали. (Ответ: 9 отличий.)

– в третьем задании зарисуйте быстро и схематично предметы и явления, которые я назову: стена, вода, песня, ветер, смех, ночь, свет. А теперь по своим зарисовкам попытайтесь вспомнить, какое слово было первым. Вторым? Третьим? Четвертым? Пятым? Шестым? Седьмым?

5. Веселая переменка

– немножко отдохнем. Потянулись к солнышку. Наклонились вправо; влево; дружно вперед; теперь назад. Левой рукой как бы забивайте гвоздь, а правой как бы гладьте что-то утюгом. Поменяйте руки местами. У всех получается?

6. Логически-поисковые задания

– продолжаем работать. Найдите задание № 4. Вам нужно помочь Красной Шапочке найти дорогу к домику бабушки. Путь к домику зашифрован в письме. Дорогу раскрашиваем цветным карандашом. (Прошу ребят поднять свои тетради для проверки задания. Ответ: дом № 9.)

– следующее задание. Найдите в каждой строчке нарушение закономерности и вычеркните лишний значок. (Проверяю задание по мере его выполнения индивидуально.)

– задание № 6 «Наборщик». Составьте слова из букв слова «русалочка». (Ответ: урок, рука, сачок, коса, луч, лук, роса, рак, кора, ручка. Проверяю задание индивидуально.)

– перелестните страницу. Задание № 7. На домике улитки записаны по спирали названия ягод и фруктов. Выпишите их. Читать можно и с начала, и с конца, но через одну букву. (Ответ: земляника, крыжовник, смородина, малина, яблоко, груша, слива, вишня.)

– назовите фрукты. Назовите ягоды. А как называется самая большая ягода? (Арбуз.)

– следующее задание № 8. Кроссворд. Знаете ли вы школьные принадлежности? (Перед выполнением задания еще раз вспоминаем, что относится к школьным принадлежностям. Проверяю задание индивидуально.)

7. Корригирующая гимнастика для глаз

– немножко отдохнем. Упражнение «Палец двоится». Повторяем 7 раз. (Облегчает зрительную работу на близком расстоянии.  Вытянуть руку вперед, смотреть на кончик пальца вытянутой руки, медленно приближать палец, не сводя с него глаз, до тех пор, пока палец не начнет двоиться.)

– «Зоркие глазки». Глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки. (Повторить 5 – 6 раз, не спеша.)

– «Стрельба глазами». Двигайте глазами из стороны в сторону, смотря как можно дальше влево, затем вправо, затем вверх и вниз. (Снижает напряжение в области глаз.)

– «Письмо носом». Закройте глаза. Используя нос, как длинную ручку, напишите свой адрес.

8. Графический диктант. Штриховка.

– осталось выполнить последнее задание. Но сначала разомнем наши пальчики.

Наши пальчики сплетем,

Руки вытянем потом.

Пальцы выгнутся чуть-чуть –

Их расслабить не забудь.

(Дети сплетают пальцы обеих  рук, затем вытягивают руки вверх  тыльными сторонами ладоней к себе. При этом указательный, средний и безымянный пальцы прогибаются. После выполнения упражнения дети несколько раз встряхивают руками, расслабляя пальцы. Повторить упражнение несколько раз.)

– кого же мы сегодня будем рисовать?

Весь день рыбак в воде стоял.

Мешок рыбешкой набивал.

Закончил лов, забрал улов.

Поднялся ввысь – и был таков.

Кто это? (ответ: пеликан)

Эту птицу сразу узнаешь по большому клюву и мешку под ним. Во время охоты пеликан набивает свой мешок рыбой, а потом спокойно поедает добычу. Во время охоты пеликаны громко кричат, загоняя рыбу. Но на отдыхе или около своих гнезд они очень осторожны. У всех пеликанов плавательные перепонки обтягивают все четыре пальца: эти птицы     гребут ногами, как веслами.

– взяли в руки карандаш, приготовились. От начальной точки 4 клетки влево, 1 вверх, 4 вправо, 1 вверх, 3 вправо, 4 вниз, 1  вправо, 2 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 2 вправо, 2 вверх, 3 вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 2 вниз, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 5 вниз, 1 вниз на уголок влево, 9 влево, 1 вверх на уголок влево, 4 вверх, 2 влево, 1 вверх на уголок влево, 1 вверх на уголок влево, соединяем в начальной точке. Нарисуйте пеликану глаз.

– поднимите руки те, у кого получился пеликан. Молодцы!

9. Заключительная. 

– оцените свою работу на занятии. Если получилось все отлично, раскрасьте флажок красным цветом. Если получилось все хорошо, раскрасьте флажок желтым цветом. Если только часть задания выполнена так, как хотелось, то – зеленым. Если не получилось так, как хотелось, то – синим.

После того, как дети оценили свою работу самостоятельно, снова собираемся в круг и  зажигаем свечку.  Я устно оцениваю работу каждого ребенка. Далее свечка передается по кругу, и дети выражают свое отношение к занятию. После чего все вместе задуваем свечу.

приложение

        

        

nsportal.ru

Задания на лето “Математика 2 класс” (переходим в третий)

Категория: Начальная школа

Лето – любимый сезон детворы, а все потому, что летом нет никакой школы и уроков. Да, ребенок заслужил трехмесячный отдых, но побочным эффектом этого становится забывание школьного материала, а это усложнит и без того сложные школьные будни. Некоторые ребятишки быстро втягиваются в учебу, вспоминают материал, а кому-то нужна предварительна подготовка, тем более, если ребенок не совсем успевал по какому-то предмету. Возьмем математику. Вычислительные навыки второклассников за лето ухудшаются настолько, что они в третьем классе не могут вспомнить таблицу умножения на 3. Чтобы избежать таких проблем и мягко подготовить ребенка к школе, нужно со второй половины лета начинать заниматься. Мы подготовили для занятий с детьми несложные задания по математике.

Распечатайте каждый лист задания в формате А4. Чтобы распечатать, откройте картинку (кликните по ней) в хорошем качестве, а затем скачайте на компьютер или выведите сразу на печать. Затем нужно разрезать каждый лист пополам. У вас получится 30 половинок с заданиями, на 30 рабочих дней лета.

Задания на лето по математике за курс 2 класса

Первые листы с заданиями попроще, к середине они усложняются. Повторяем сложение и вычитание в пределах десятка, затем в пределах сотни, вспоминаем умножение и деление, а также решаем несложные задачи. Время на выполнение “ежедневки” – 10-15 минут. Всего 10 минут в день, чтобы поддержать в тонусе вычислительные способности ребенка.

Если с каким-то типом заданий у ребенка возникли трудности, нужно обязательно проработать этот момент. У нас на сайте есть тренажеры по математике для 2 класса, которые позволят довести до автоматизма решение уравнений и задач разных типов.

© Копирование допустимо только с прямой активной ссылкой на страницу с оригиналом статьи.
При любых заболеваниях не занимайтесь диагностикой и лечением самостоятельно, необходимо обязательно обратиться к врачу – специалисту.

Изображения обложек учебной литературы приведены на страницах сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса РФ)

7gy.ru

План-конспект занятия (2 класс) по теме: Внеклассное занятие для 2 класса “Хочу быть здоровым!”

Внеклассное мероприятие

ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!

ЦЕЛЬ: 

– закрепить у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья;

– научить правилам точечного массажа.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, компьютерная презентация в программе Power Point;  для опыта: чашка, напиток «Кола» и сосательная конфета «Ментос», кусочек мяса; для инсценирования сказки «О вирусятах» дети в костюмах: сороки, медведя, кошки, котят и зверят, Памятки с советами Доктора Айболита.

Ход занятия

1.Орг. момент.

2.Эмоциональный настрой.

Учитель.

Человеку нужно есть,

Чтобы  встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых  юных лет уметь.

Учитель:

– Здравствуйте, дети! Какое важное слово сказала я вам? А что оно означает?

Здравствуй – это, значит, желать здоровья. Ребята, вы хотите узнать, как вырасти сильным, красивым, здоровым? Вот и тема нашего занятия сегодня «Хочу быть здоровым!» (слайд 1).

Наше здоровье зависит от состояния здоровья родителей, бабушек и дедушек, от того, как часто нас осматривает врач, от того, каким воздухом дышим и какую воду пьем и от многих других вещей. Но многое зависит и от каждого от нас. Как вы думаете почему?

Давайте поговорим о том, как быть здоровым, как закаляться, как заниматься физкультурой, соблюдать гигиену, хорошо трудиться и умело отдыхать. А для этого  надо: (Слайд №2)

– соблюдать режим дня;

– следить за чистотой своего тела;

– заниматься гимнастикой;

–  есть полезные продукты.

Ученик:       Рано утром просыпайся,

                Себе, людям улыбайся,

                Ты зарядкой занимайся,

                Обливайся, вытирайся.        

                Всегда правильно питайся,

                Аккуратно одевайся!

Учитель:  ( Слайд №3, 4)

  • Что может стать вредным для здоровья?

    (Ответы детей, показ слайда № 5, 6)

Учитель:

– Когда человек курит, то медленно сгорает табак и образуется дым. Дым состоит из множества вредных веществ, среди которых 30 – ядовитые, это никотин, угарный газ и табачные смолы. Ученые установили, что извлеченный из пяти сигарет никотин убивает кролика, а из 100 – лошадь. Дышать табачным дымом вредно для вашего здоровья (слайд 7).

Ученик: (стихотворение Г.Остера «Вредные советы»)

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет.

К старости сама собою

Облысеет голова.

Учитель:

– Выскажите свое мнение об этих советах! (Обсуждение)

– Как правильно мыть руки и лицо? (Правила ухода за кожей) (слайд 8).

  • Какие продукты полезны? (слайд 9)
  • Игра «Полезно – неполезно» (слайд 10, 11)
  • Почему лучше есть в одно и то же время?

Учитель. Пора  отдохнуть. Предлагаю выполнить оздоровительную дыхательную минутку «Надуваем шарики» (дети надувают шарики). 

Учитель: Ребята, сегодня в школу не пришел Ваня. Он заболел. Его брат принес от него письмо. Давайте прочтем его вместе: (Слайд №12)

Здравствуйте, друзья!

  Свое письмо я пишу лежа на кровати. У меня ухудшилось здоровье. Болит голова, в глазах звездочки, тело вялое, живот болит. Мама  говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед.

Меню:

 Торт с лимонадом, чипсы, варенье, Пепси кола и Чупа – Чупс.

  Это моя любимая еда, наверное я скоро поправлюсь и буду здоров!

                          Ваня Сидоров

– А знаете ли вы, что такое меню? (Ответы детей).

Меню – это список блюд. Вы можете выбрать то, что больше нравится. Но в меню могут входить разные блюда. Но сначала надо выбрать холодные закуски: разные салаты, винегрет. Потом первые блюда – борщ, рассольник, бульон, овощные и рыбные супы.  На второе можно выбрать мясное или рыбное блюдо с овощным гарниром.  На третье – компот, фрукты, соки. Ну и, конечно же, хлеб. В хлебе очень много полезных веществ. Они нужны всем, особенно детям.

– Как вы думаете, ребята, правильно он составил меню? (Ответы детей)

– Все вы, наверное,  любите газированную воду, лимонад, колу. Вы  считаете, что эти напитки утоляют жажду, но в них  содержится так много сахара, который наоборот  вызывает жажду. Покупаете сосательные конфеты, жевательные резинки, а они вызывает образование желудочного сока, который способствует заболеванию желудка. (Гастрит, язву желудка и многие другие болезни)  

Учитель. А давайте  узнаем, отчего заболел Петя Иванов.

Опыт: Колу наливаем в чашку и опускаем в нее «Ментос» – происходит всплеск газа (фонтан) вот так происходит в нашем желудке, большое  количество газа опасно – ребенок может задохнуться или поперхнуться. Кусочек мяса опустим в колу, он промаринуется, как шашлык.

Учитель. Ребята, давайте поможем Ване составить  такие меню, от которого он сразу пойдет на выздоровление. Работа в группах по памятке, дети составляют таблицу меню.

Заслушиваем ответы.

– Ребята, ужинать нужно не позднее, чем за 2 часа до сна. Пища должна быть легкой. Желудку тоже нужен перерыв в работе.

Учитель: Но, к сожаленью, несмотря на правильное питание, часто многие дети заболевают, подхватывая разные вирусы. А  «Что такое вирус гриппа?», «Как сберечься от бронхита?», мы узнаем,  посмотрев сказку о вирусятах.

Инсценирование сказки

(На лесной опушке собрались зверушки, кошка, 4 котенка)

Ведущий: – Кошка всем на удивленье написала объявленье:

«Что такое вирус гриппа?

 Как сберечься от бронхита?

Приходи и стар и мал

Всем урок здоровья дам!»

Прилетели тут сороки,

Затрещали белобоки.

А одна сидит, молчит

Горлышко её болит.

Зверята:

Научи нас, тётя кошка,

Помоги нам хоть немножко!

Кошка:

Расскажу я вам, зверята,

Как ведут себя котята

Чтоб не киснуть, не болеть,

А весь день играть и петь.

Котята:

В нашем мире царство есть,

Жителей его не счесть,

На земле и там и тут –

Вирусами их зовут.

И опасны и коварны

И невидимы они.

Очень маленьки, но всюду:

На земле и под водой,

В небесах, за облаками,

У тебя и твоей мамы,

И у тёти, и у дяди,

И у деда с бородой.

Ежедневный, ежечасный

Очень страшный и опасный,

С ним идёт незримый бой!

Зверята:

Кто же с вирусом воюет?

Кто здоровье сторожит?

День-деньской и ночь не спит?

Будь любима, тётя кошка,

Расскажи нам хоть немножко.

Это что за сторожа?

Что они нам сторожат?

Кошка:

Вы представьте: наше тело – это целая страна.

Состоит оно из клеток,

Клетки – это города.

Каждый город сторожит

Клетка крови – лимфоцит.

И у каждой, мой дружок,

Есть на коже свой звонок.

Котята:

1.Организм наш очень сложный –

Надо быть с ним осторожным.

Если с детства ты ленив,

Много ешь, весь день сонлив,

Редко делаешь зарядку –

Организм твой не в порядке.

2.Может ты ещё и куришь?

Или курит папа твой,

Или друг, иль брат родной.

Всё равно ты дымом дышишь,

Лимфоцит твой чуть живой

Полусонный и больной охраняет город свой.

Ну, какой он часовой – спит на службе день-деньской?

3.Если сам ты покурил,

Или ножки промочил

Сразу сторожа убил.

Страшный вирус в клетку входит,

Все владения обходит,

Видит, все тут мирно спят.

Можно строить вирусят!

Сотни тысяч, миллионы.

Вот и снова он силён.

4.Собирает свою рать,

Начинает воевать

Потому – то очень важно

С ним борьбу вести отважно,

Чтоб не киснуть, не болеть,

Жить, любить, плясать и петь,

Кувыркаться, обливаться,

И под солнцем загорать.

Всю неделю маме с папой по хозяйству помогать.

Ведущий:

Но ворчат уже зверята,

Говоришь ты непонятно.

И волнуется медведь:

«Научи, как не болеть»

Кошка:

Все мы разные, но всё же

Есть у нас одно и тоже.

Есть глаза, и рот, и уши –

Помолчи, сорока, слушай.

Чтобы вирус побеждать, надо с детства твердо знать.

Если клетка заболела, шлёт она сигналы смело

И на коже от звоночков появляются кружочки.

Если надавить кружочек, боль появится, дружочек.

Ты не бойся, не зевай клеткам быстро помогай.

Ведущий:

Удивляются зверята!

Зверята:

Это как же так, ребята?!

Как могу себе помочь?

Как прогнать болезни прочь?

Кошка:

Я открою вам секрет;

Сложного в учёбе нет.

Кашель, насморк и отит

Лечит пальчик – Айболит!

Девочки и мальчики,

Приготовьте пальчики.

Учитель: Сейчас будем выполнять точечный массаж. Посмотрите, глее находятся точки.

Точка 1 — несимметричная. Находится на лбу в центре границы волосистой части головы.

Точка 2 — симметричная. Расположена у внутреннего края брови.

Точка 3 — несимметричная. Расположена в центре переносицы.

Точка 4 — симметричная. Находится у края носовой кости.

Точка 5 — несимметричная. Расположена на середине носа у края носовой кости.

Точка 6 — симметричная. Находится у основания крыла носа.

Котята:

1.Ищем пальчиком кружочек,

Нажимаем на звоночек.

Девять раз вращаем влево,

Выгоняем вирус смело.

2.Девять раз вращаем вправо,

Удирает вирус! Браво!

Раз, два, три, да раз, два, три

Прочь бегут от нас враги!

3.Только обязательно делать всё старательно!

Этот пальчик – Айболит

Нас излечит, исцелит

От бронхита, тонзиллита,

Ларингита и ринита!

(Ведущий вместе  с кошкой показывают приёмы точечного массажа.)

 Ведущий:

– Этот массаж, с которым вас познакомила кошка, повышает защитные свойства слизистых оболочек носа, глотки, гортани, бронхов.

Под действием массажа организм человека начинает вырабатывать свои собственные лекарства, как ИНТЕРФЕРОН, которые очень часто намного эффективнее и безопаснее таблеток.

Итог занятия:

Учитель:  За нашим занятием внимательно наблюдал Доктор Айболит, который каждому из вас на память приготовил Памятку Здоровья (всем детям и гостям раздаются красочные Памятки Слайд №23). Давайте пожелаем друг другу здоровья. Для этого будем передавать друг другу колокольчик

Но чтоб ни случилось, всегда человек

Здоровья желает другому навек!

Мы «Здравствуйте!» всем говорим.

Мы умеем думать, умеем рассуждать.

Что полезно для здоровья то и будем выбирать!

Описание занятия

Цель внеклассного занятия:  закрепить у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья; научить правилам точечного массажа.

Психолого-педагогические здоровьесберегающие технологии, применяемые на внеклассном занятии: использование опыта с напитком «Кола», инсценирования сказки о «вирусятах», стихотворения «Вредные советы» Г.Остера, гимнастики для глаз и задания творческого характера,  позволяют обеспечить психологическую разгрузку школьников, дать им сведения развивающего и воспитательного плана, показать примеры правильного питания, побуждают стремлению к здоровому образу жизни и желанию «Хочу быть здоровым!».

nsportal.ru

План-конспект занятия (2 класс) на тему: Внеурочное занятие для 2 класса по теме: ” Слово. Высокое предназначение слова”

Конспект внеурочного занятия во 2 «В» классе по теме:      

 « Слово. Высокое предназначение слова. Интонация»

I.        Организационный момент.

– Ребята, встали все ровно. Сегодня на занятии у нас присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети поворачиваются к гостям и кивают головой). Повернулись, садитесь, пожалуйста.

  1. Актуализация знаний.

        Отгадайте загадку и узнайте тему нашего занятия.

 Разгадывание загадки

КРЫЛЬЕВ НЕТ

А БЫСТРО ЛЕТАЮ

САМ МЕНЯ ВЫПУСТИШЬ-

ДА ПОТОМ НЕ  ИЗЛОВИШЬ. (СЛОВО)

III.        Самоопределение к деятельности.

– Тема нашего занятия «СЛОВО» /на доске повесить карточку с темой /

– Какие бывают слова? (Добрые и злые, маленькие и большие)

/если дети будут затрудняться, можно спросить: Бывают слова добрые? Назовите доброе слово. Если бывают добрые слова, значит, бывают и … злые. Назовите злое слово./

– как вы думаете, есть ли в словах  сила?

-Сегодня мы с вами  понаблюдаем за словами и попробуем узнать, что же может сделать слово.

           IV.     Работа по теме занятия.

1. Игра « Доскажи словечко»

Давайте поиграем. Я говорю стихотворение, а вы должны хором досказать в конце слово. Слушайте внимательно, раньше времени не выкрикивайте.

(карточки со словами-отгадками разложены на столе. Дети после каждого стихотворения находят карточку и  вывешивают её на доску

Встретив зайку, ёж- сосед

Говорит ему: …«Привет»

А его сосед ушастый

Отвечает: « Ёжик,…здравствуй»

К осьминогу камбала

 В понедельник заплыла,

А во вторник на прощание

Ей сказала: «…До свидания»

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…Извини»

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощение рыба

Ей пробулькала: «….Спасибо»

Толстая корова ЛУЛА

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем «…Будь здорова»

-Ребята, какие это слова? Как их называют? (вежливые)

– Почему мы их называем вежливыми словами?

– Как ещё называют эти слова? Волшебными. Подумайте, почему их называют волшебными?

2. Соцопрос –

 Девочку попросить, чтобы она дома провела соцопрос родителей, сколько вежливых слов они знают.

3. Работа с рассказом Осеевой « Волшебное слово»

 В каком произведении волшебное слово помогло мальчику стать другим человеком?

– Давайте , дальше будем исследовать слово на примере этого рассказа .

– Ребята, кто это? (Писательница  В. Осеева)

Какой рассказ она написала? («Волшебное слово»)

– Вспомним, как звали мальчика? (Павлик)

– Помогло ли волшебное слово стать ему другим человеком? И как оно подействовало на окружающих?

– Какое волшебное слово сказал ему старик? (пожалуйста)

– В начале как он вёл себя? (плакал, кричал, ссорился, сопел, стучал кулаками).

 Посмотрите на экран.

Слайд №3, №4. №5, № 6.

– Возможно криком, плачем чего- нибудь добиться?

–  Как вы думаете, изменилась ли жизнь Павлика, после того, как он узнал тайну волшебного слова? Да, изменилась. (Как Лена себя повела, бабушка, брат)

Слайд № 7, 8 (сестра) Слайд №9,10 (бабушка). Слайд № 11, 12 (брат)

– Ребята, а зачем Павлик выбежал на улицу? Вероятно, он хотел сказать старику……..(СПАСИБО)

– Посмотрите на его лицо. Какое оно теперь? (слайд № 13, 14) Счастливое, довольное.

Вывод:

4. Инсценировка « Магазин игрушек»

– А, сейчас, мы с вами отправимся в магазин игрушек и проведём эксперимент.

Или подготовить 2 ребят для роли продавца. Один будет вежливым, другой – грубым. Заранее подготовишь детей./

(сценка идет два раза, но во второй раз продавец грубит вежливому покупателю)

– Подумайте, к какому продавцу вы ещё раз придёте за игрушками. А к какому нет? Почему? Обоснуй ответ.

Вывод:  Правильно, ребята! Интонация, с которой произносятся слова, в жизни человека играет большую роль. Т.Е. мы можем отбить у человека желание общаться или испортить  ему настроение.

  1. Физминутка

– Поиграем в игру « Круг вежливых слов»

Встаем все в круг и под музыку передаем мяч по кругу, как только музыка утихла тот, у кого в руках окажется мяч говорит вежливое слово, а мы радостно похлопаем каждому вежливому слову.

– Молодцы, вы знаете очень много вежливых слов, возьмитесь за руки и скажем вместе: «Добрые слова не лень, говорить нам целый день!

  1. Продолжение работы по теме.

1. Работа с пословицей

– Народ веками слагал русские народные пословицы. Одну из них вы видите на доске.

Давайте её правильно сложим и попробуем предположить, в чём смысл этой пословицы?

(Доброе слово, что ясный день)

Объяснить смысл пословицы. Доброе слово помогает человеку в трудных ситуациях, от этого у него повышается настроение, хорошо на душе. Как от солнечного ,ясного дня.

В чем состоит работа с пословицей? Как она связана с предыдущим этапом? Какие делаете выводы?

О грубых словах

– С чем вы можете сравнить плохое слово? А почему ты сравнил именно с эти предметом?

– А какие вы можете вспомнить истории, когда грубое слово вас ранило?

– Вспомните, может быть у вас были такие ситуации, когда вы кого то обидели словом? Пауза.

Можно ли сейчас как то исправить эту ситуацию? Как? Какой вывод можно сделать о грубых словах?

Ребята, недавно я наблюдала за такими ситуациями, которые произошли с ребятами нашей школы. Можно я вам их расскажу?

Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой”. “А ты как его зовешь?” – спросила мама. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!”

Права ли была девочка?

(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать “Эй, ты!”)

– если кричать человеку – эй ты! Его это очень может обидеть!

Ситуация 2.На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал “Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!”

– Правильно ли он поступил? Как бы вы себя чувствовали если бы оказались на месте гостя?

-Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя?

(Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоем!)

Ситуация 3

В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: “Здравствуйте, Ольга Ивановна!”

– Правильно ли она поступила?

– как будет себя чувствовать учитель, которого не заметили? А как будет чувствовать себя тот учитель, с которым поздоровались?

(Надо было сказать общее “Здравствуйте”)

– Сделайте вывод. К чему мы пришли? (Велика сила слова, добрые слова могут вознести человека до небес, а плохие слова – убить)

Медики советуют ежедневно 1-3 минуты посвящать добрым словам. Каждое доброе слово несёт силу, энергию, прежде тому человеку, кто сказал его, а затем и тому, в адрес кого эти слова были сказаны. Важно не только сказать доброе слово, но и вложить в него душу. Без тепла, без искренности сказанное слово- неживое.

– Кто доволен своей работой на занятии? Что нового узнали? А тоже узнала, что вы хорошие ребята, знаете как надо себя вести и я уверена будите пользоваться только добрыми словами.

– А какое желание у вас возникло после этого занятия? 

  1. Рефлексия.

   

Сегодня на уроке я узнал про волшебное слово пожалу йста

Теперь я могу….

Было интересно…..

Знания, полученные сегодня  на занятии пригодятся мне в жизни.

 Как именно: мы отгадывали загадки, проводили эксперимент, играли в магазин игрушек, составляли пословицу, Объясняли её смысл. Проводили физминутку  с вежливыми словами, спрашивали совета у родителей и на примере рассказа Осеевой  доказывали значимость слова.

Мне кажется, нужно что-нибудь ещё про запас иметь. А вдруг время останется? 40 минут.

   

– Как на небе горят звёзды, так и на нашем небе загорятся добрые слова. В виде звездочек.

(ребята выходят и наклевают на небо звёздочки) По резльтатам будет видно. Поняли они или нет тему занятия.

-Детям раздаются звёздочки с волшебными словами в подарок.

nsportal.ru

План-конспект занятия (2 класс) на тему: Конспект занятия для обучающихся 2 класса по теме: “Все люди отличаются друг от друга своими качествами”

Занятие по “Психологии общения”

для учащихся 2 классов

“Все люди отличаются друг от друга своими качествами”


Цели:

  1. Закрепить знания учащихся о положительных и отрицательных качествах характера человека.
  2. Научить детей определять достоинства и недостатки себя и других людей, понимать причины их поступков.
  3. Помочь детям поделиться своими представлениями о себе, показать, что у каждого есть свои таланты и способности, которые делают нас особенными, непохожими на других.

Задачи: 

  1. Развитие интереса к себе, формирование первичных навыков самоанализа.
  2. Развитие умения выделять сильные и слабые стороны своего характера.
  3. Развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников, способов взаимопонимания.
  4. Формирование умения говорить и думать о себе.

Оборудование: 

  1. Мяч.
  2. Плакаты с неоконченными предложениями.
  3. Музыкальное сопровождение
  4. Элементы инсценировки сказки.
  5. Магниты
  6. Памятка «Черты характера»
  7. Заготовки зелено-красных «светофориков»

Ход занятия

Психолог: 

– Мы часто встречаем разных людей, кто-то из них похож на нас, кто-то отличается, кто-то кажется нам необычным и даже странным. И все мы по-разному воспринимаем и относимся к тем, кто не такой, как мы.

Сегодня тема нашего занятия “Все люди отличаются друг от друга своими качествами”. Каждый из вас не только неповторим, но и до конца непознаваем, потому что сложнее человека природа ничего не создала. И одно из самых увлекательных занятий – узнавать что-то новое о самом себе и окружающих людях. Девиз нашего занятия: “Познай самого себя и других” (вывешивается запись на доске или выводится на интерактивную доску).

Разминка

1. Упражнение  «На что похоже мое настроение »

Прислушайтесь к себе. На какой цвет похоже ваше настроение? Упражнение выполняется в кругу, с мячиком.

Варианты: «На какую погоду (музыку, цветок, животное и т.д.) похоже ваше настроение?»

2. Упражнение «Никто не знает»

Будем бросать мяч друг другу. Тот, у кого окажется мяч, говорит фразу: «Никто не знает, что я (или – у меня)….» Будьте внимательны, старайтесь сделать так, чтобы каждый принял участие. У каждого из нас мяч может побывать много раз.

3. Упражнение «Неоконченные предложения»

Детям предлагаются плакаты, и они поочередно заканчивают предложение:

  • «Я мечтаю…»
  • «Я стремлюсь…»
  • «Я верю…»

Основная часть занятия

4.Упражнение  «Психологическая загадка»

По описанию детям необходимо догадаться, какое качество характера человека загадал ведущий:

  • «Человек, умеющий жить мирно, дружно, без ссор». (Миролюбивый)
  • «Человек, умеющий сам выполнять свои обязанности» (Ответственный)
  • «Человек, любящий трудиться» (Трудолюбивый)
  • «Человек, который знает свои недостатки» (Самокритичный)
  • «Человек, всегда готовый помочь» (Отзывчивый)

Для того чтобы дети точнее поняли значение этих слов, можно их попросить составить предложение с этими словами или по «отгадке» составить описание качества.

5. Упражнение  «Ладошка» (музыкальное сопровождение работы за круглым столом)

Предлагаем детям положить ладошку на лист бумаги, раздвинуть пальцы и обвести контуры своей руки карандашом (можно приготовить заготовки ладошек и предложить учащимся).

А затем на рисунке, на каждом пальчике, написать что-либо хорошее о себе от первого лица: «Я – красивый», «Я – сильный» и т.д.

Затем собираем ладошки, по очереди читаем их группе, а дети догадываются, кому какая «ладошка» принадлежит.

Все «ладошки» раздаем их владельцам, предлагаем положить (повесить) дома на видное место, каждый день проговаривать вслух все свои самые хорошие качества и постепенно дополнять новыми.

6. Упражнение «Мы похожи – мы отличаемся»

Приглашаем двух участников к доске, обращаем внимание на их внешность, затем предлагаем группе найти у них пять сходных и пять различных качеств.

Динамическая пауза: двигательные упражнения, включающие попеременное или одновременное выполнение движений разными руками (способствуют межполушарному взаимодействию)

7. Сказка «Туча» (Музыкальное сопровождение инсценировки сказки) 

Психолог: 

– А сейчас, ребята, мы с вами попадем в сказку, где все герои тоже отличаются друг от друга своими качествами!

Варианты: (чтение сказки ведущим, инсценировка элементов сказки)

Сказка «Туча»

Однажды белое, пушистое и нарядное облачко встретилось в голубом небе с другими облаками.

– Здравствуй, дружочек, – сказали они ему. – Иди к нам, ты такое красивое.

Облачко радостно подплыло к другим облакам, радуясь, что его так дружелюбно приняли.

-Давайте поиграем во что-нибудь, например, полетаем над землей и посмотрим, что делают люди, – предложило Облачко.

-О, мы с радостью полетим с тобой, ведь это так интересно! – воскликнули все разом.

– И я с вами! – вдруг раздался просящий голос.

– Ну вот еще! Ты нам все испортишь, ты такая серая и неуклюжая, люди испугаются тебя и убегут, – послышались со всех сторон голоса.

Пока они это говорили, Облачко внимательно посмотрело в ту сторону, откуда только что раздался голос, и увидело пухлое серо-черное облако, которое еще больше хмурилось и темнело от насмешек своих собратьев. Облачку стало жалко его.

– Кто это? – спросило оно у своих новых друзей.

– Это Туча, пояснило самое красивое облако. – Ее никогда никуда не берут, потому что она страшна и уродлива. А людям нравятся только белые облака.

– Давайте …. Давайте возьмем ее с собой, – предложило облачко, но его слова потонули в общем шуме.

Облака подхватили Облачко и полетели. Пролетая мимо Тучи, Облачко вдруг услышало, как она грустно сказала: «Так всю жизнь, неужели я никогда не смогу быть полезной людям, не смогу стать такой же красивой, как мои собратья?!»

Облака плыли над городами, селами, реками, горами, морями, озерами.

– А хотите, я покажу вам ту страну, в которой я родилось? – спросило Облачко.

– Очень хотим! – послышалось со всех сторон.

– Тогда летим, – сказало Облачко.

Вскоре они прилетели в края, где всегда жарко грело солнце, где сады были полны фруктов, а на полях колосилась рожь.

– Но что это?- Облачко тревожно посмотрело вниз и не поверило своим глазам. «Где зеленые луга, полноводные реки, спелые колосья ржи, где великолепные сады и леса? – тревожно спросило себя Облачко. – И где все люди?»

– Вы побудьте здесь без меня, я скоро вернусь, – сказало Облачко.

Оно низко спустилось над землей, и его взору предстала страшная картина: почти все засохло; река, которая когда-то была самой полноводной, стала похожа на жалкий ручеек.

– Мы умрем от голода и засухи! – слышались отовсюду тревожные и печальные голоса людей.

Облачко стремглав взлетело вверх.

– Я должна помочь им, но я такое маленькое! – воскликнуло оно – Что же делать?

Никто не заметил, что Туча медленно летела вслед за облаками.

– Я помогу! – сказала она.

– Куда тебе! С твоим-то видом только помогать, вновь послышались со всех сторон насмешки.

Но Туча, не обращая внимания на насмешки, делала свое дело. Она спустилась ниже к земле…Раздался сильный удар грома и хлынул такой сильный дождь, какого здесь уже давно не видали. На глазах у всех природа стала оживать: реки наполнялись водой, леса, поля, сады набирали силу и свежесть. И вот выглянуло солнце, его лучи пробились сквозь Тучу, которая стала легкой и прозрачной. Вдруг все увидели радугу. «Радуга – это хорошая примета. Мы не умрем от голода и засухи», – слышались повсюду радостные голоса людей. Дождь кончился, и казалось, умытая земля благодарила Тучу, а ее собратья восхищались ею. Туча же, улыбаясь, медленно поднималась в самую высь неба, в страну ангелов, туда, где живут самые красивые и добрые облака.

При обсуждении обращается внимание на несоответствие внешнего облика и качеств  как тучи, так и облаков.

8. Упражнение «Темные и светлые мешочки »

На доске нарисованы два больших мешка, достаем заранее заготовленные таблички, на которых написаны качества людей, и предлагаем ученикам коллективно рассортировать эти качества на «темные» и «светлые». Выбирается помощник, который с помощью магнитов будет прикреплять таблицы к доске («складывать в мешки»). При этом под темными «качествами» будут пониматься те, которые мешают жить мирно и счастливо как самому человеку, так и его окружению. Соответственно, под «светлыми» те, которые помогают.

Итог занятия

9. Упражнение «Светофорики»

Ребятам раздаются зелено-красные «светофорики» – кружочки из ватмана, зеленые с одной стороны, красные с другой, диаметром примерно 4-5 сантиметров. Ведущий указкой показывает качества, помещенные в мешочки в предыдущем упражнении. Детям необходимо подумать, присутствует ли у них это качество, и ответить при помощи «светофорика». «Да» – зеленый цвет, «нет» – красный. (Ведущий тоже играет) Затем ведущий спрашивает, были ли ребята, у которых есть качества только из одного мешочка.

Вместе с детьми делаем вывод о том, что в каждом человеке, как правило, присутствуют и «темные» и «светлые» качества.

10. Упражнение  «Спасибо за приятное занятие»

Психолог:

– Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу.

Игра проходит следующим образом: один из вас становиться в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятное занятие!». Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий участник, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: «Спасибо за приятное занятие!». Таким образом, группа в центре круга, постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединится последний участник, замкните круг и завершите церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук.

Приложение

        Памятка «Черты характера»

Положительные

Аккуратный Активный  Благородный Вежливый Внимательный Гениальный Доброжелательный  Заботливый Ловкий Искренний Мужественный Надежный Напористый   Настойчивый Опрятный Отважный Отзывчивый Порядочный Правдивый Преданный Самостоятельный  Радостный  Трудолюбивый  Стойкий  Человеколюбивый

Отрицательные

Дерзкий

Капризный

Лживый

Лентяй

Неряшливый

Непослушный

Хвастун

Ябеда

Приложение

Трафарет « Ладошки»


Сказка «Туча»

Однажды белое, пушистое и нарядное облачко встретилось в голубом небе с другими облаками.

– Здравствуй, дружочек, – сказали они ему. – Иди к нам, ты такое красивое.

Облачко радостно подплыло к другим облакам, радуясь, что его так дружелюбно приняли.

-Давайте поиграем во что-нибудь, например, полетаем над землей и посмотрим, что делают люди, – предложило Облачко.

-О, мы с радостью полетим с тобой, ведь это так интересно! – воскликнули все разом.

– И я с вами! – вдруг раздался просящий голос.

– Ну вот еще! Ты нам все испортишь, ты такая серая и неуклюжая, люди испугаются тебя и убегут, – послышались со всех сторон голоса.

Пока они это говорили, Облачко внимательно посмотрело в ту сторону, откуда только что раздался голос, и увидело пухлое серо-черное облако, которое еще больше хмурилось и темнело от насмешек своих собратьев. Облачку стало жалко его.

– Кто это? – спросило оно у своих новых друзей.

– Это Туча, пояснило самое красивое облако. – Ее никогда никуда не берут, потому что она страшна и уродлива. А людям нравятся только белые облака.

– Давайте …. Давайте возьмем ее с собой, – предложило облачко, но его слова потонули в общем шуме.

Облака подхватили Облачко и полетели. Пролетая мимо Тучи, Облачко вдруг услышало, как она грустно сказала: «Так всю жизнь, неужели я никогда не смогу быть полезной людям, не смогу стать такой же красивой, как мои собратья?!»

Облака плыли над городами, селами, реками, горами, морями, озерами.

– А хотите, я покажу вам ту страну, в которой я родилось? – спросило Облачко.

– Очень хотим! – послышалось со всех сторон.

– Тогда летим, – сказало Облачко.

Вскоре они прилетели в края, где всегда жарко грело солнце, где сады были полны фруктов, а на полях колосилась рожь.

– Но что это?- Облачко тревожно посмотрело вниз и не поверило своим глазам. «Где зеленые луга, полноводные реки, спелые колосья ржи, где великолепные сады и леса? – тревожно спросило себя Облачко. – И где все люди?»

– Вы побудьте здесь без меня, я скоро вернусь, – сказало Облачко.

Оно низко спустилось над землей, и его взору предстала страшная картина: почти все засохло; река, которая когда-то была самой полноводной, стала похожа на жалкий ручеек.

– Мы умрем от голода и засухи! – слышались отовсюду тревожные и печальные голоса людей.

Облачко стремглав взлетело вверх.

– Я должна помочь им, но я такое маленькое! – воскликнуло оно – Что же делать?

Никто не заметил, что Туча медленно летела вслед за облаками.

– Я помогу! – сказала она.

– Куда тебе! С твоим-то видом только помогать, вновь послышались со всех сторон насмешки.

Но Туча, не обращая внимания на насмешки, делала свое дело. Она спустилась ниже к земле…Раздался сильный удар грома и хлынул такой сильный дождь, какого здесь уже давно не видали. На глазах у всех природа стала оживать: реки наполнялись водой, леса, поля, сады набирали силу и свежесть. И вот выглянуло солнце, его лучи пробились сквозь Тучу, которая стала легкой и прозрачной. Вдруг все увидели радугу. «Радуга – это хорошая примета. Мы не умрем от голода и засухи», – слышались повсюду радостные голоса людей. Дождь кончился, и казалось, умытая земля благодарила Тучу, а ее собратья восхищались ею. Туча же, улыбаясь, медленно поднималась в самую высь неба, в страну ангелов, туда, где живут самые красивые и добрые облака.

При обсуждении обращается внимание на несоответствие внешнего облика и качеств  как тучи, так и облаков.

nsportal.ru

План-конспект занятия (2 класс) на тему: Конспект развивающего занятия во втором классе

Конспект занятия во 2 классе.

Цель:

Развитие зрительного восприятия (выделение буквенных форм).

Развитие умения подчинятся словесным указаниям взрослого.

Развитие зрительно-вербального анализа и синтеза. Вводная часть.

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь»; «Скажите друг другу добрые слова».

Составляем  «Азбуку хороших слов»: вспомните хорошие, добрые слова на букву «М» (мирный, мудрый, мечтательный, мягкий, модный, милый и т. д.)

Основная часть.

Задание 1. «Назови буквы».

Посмотрите внимательно и скажите, какие буквы вы видите сначала в первой группе, затем во второй, затем в третьей.

Запишите их в бланке занятия.

  1.  г,п,р,в,ь,ъ,з
  2.  ф,я,р,в,к,ж,ъ,ь,х,у
  3.  ж,к,х,л,у

Задание 2. «Отгадай слово».

Внимательно прочитайте стихотворение, отгадывая «зашифрованные слова».

             

                          Н, о, к, р, о, в, о, ж, а (жаворонок).

              На солнце темный с. е, л (лес) зардел,

              В долине а, р, п. (пар) белеет тонкий,

              И песню раннюю п, е, л, з, а (запел)

              В лазури жаворонок звонкий.

              Он голосисто с вышины

              е, т, п, о (поет), на солнышке сверкая:

              с, а, н, в, е (весна) пришла к нам молодая,

              я здесь пою приход е, с, ы, в, н (весны).

                                                           В. Жуковский.

Впиши угаданные слова в бланк занятия.

Задание 3. « Графический диктант».

    Ребята мы с вами будем рисовать узоры. У вас на бланках нарисованы ряды треугольников, квадратов и кружков. Вы будете соединять их, чтобы получился узор.

    Запомните три правила:

1) два треугольника, два квадрата или квадрат с треугольником можно соединять только через кружок;

2) линия узора должна идти только вперед;

3) каждое новое соединение надо начинать с той фигурки, на которой остановилась линия, тогда в узоре не получится промежутков.

Нарисуем первый узор вместе: соединить квадрат с треугольником, два треугольника, треугольник и квадрат, два квадрата, квадрат и треугольник, два треугольника, треугольник и квадрат.

Диктант  – соединить треугольник и квадрат, квадрат и треугольник, два треугольника, треугольник с квадратом, два квадрата, квадрат и треугольник, треугольник и квадрат, два квадрата, квадрат и треугольник, два треугольника, два треугольника, треугольник и квадрат.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.  

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *