библиотека
материалов
Содержание слайдов
Номер слайда 1
Предания и былины
Предания Предание — жанр фольклорной несказочной прозы, разрабатывающий историческую тематику в её народной трактовке. От других жанров фольклорной несказочной прозы — легенд и быличек — отличаются рядом признаков: содержание преданий — исторические события и деяния исторических персонажей, действующие лица — исторические или «квазиисторические» личности (цари, правители, разбойники), мифо-эпические персонажи (великаны, мифологизированные аборигены края, первопоселенцы, воинственные противники).
Номер слайда 3А также … Для преданий характерно повествование от третьего лица (действие отнесено к прошлому, рассказчик не является очевидцем событий). Коллективная память фиксирует исторические факты не только в рамках местных легенд, но связывает сведения о конкретных событиях с представлениями о миротворении, вводит то и другое в единый этап, охватывающий события от библейской древности до современности. В рассказах об исторических лицах и событиях действуют те же механизмы мифологизации, что и в фольклорных легендах, так или иначе связанных с каноническими текстами.
Номер слайда 4
Всем известные предания«Петр и плотник»Сороки – ведьмы. Лех с братьями Чехом и Русом
Номер слайда 5Былины. Были́ны (стáрины) — героико-патриотические песни-сказания, повествующие о подвигах богатырей и отражающие жизнь Древней Руси IX—XIII веков; вид устного народного творчества, которому присущ песенно-эпический способ отражения действительности. Основным сюжетом былины является какое-либо героическое событие, либо примечательный эпизод русской истории (отсюда народное название былины — «стáрина», «старинушка», подразумевающее, что действие, о котором идёт речь, происходило в прошлом).
А также …Былины, как правило, написаны тоническим стихом с двумя-четырьмя ударениями. Впервые термин «былины» был введён Иваном Сахаровым в сборнике «Песни русского народа» в 1839 году. Он предложил его, исходя из выражения «по былинам» в «Слове о полку Игореве», что значило «согласно фактам».
Номер слайда 7Сколько всего былин?Чтобы дать понятие о количестве былин, отметим их статистику, приведённую в «Истории Русской Словесности» Галахова. Одних былин киевского цикла собрано: в Московской губернии — 3, в Нижегородской — 6, в Саратовской — 10, в Симбирской — 22, в Сибири — 29, в Архангельской — 34, в Олонецкой — до 300. Всех вместе около 400, не считая былин новгородского цикла и позднейших (московских и других). Все известные былины принято делить по месту своего происхождения: на киевские, новгородские и общерусские (более поздние).
Всем известные былины. Циклы былин о богатырях — Илье Муромце, Добрыне Никитиче и Алёше Поповиче«Вольга и Микула Селянович»
10.09.18 Урок № 3 лит.8 кл.
Тема: Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачёве», «О покорении Сибири Ермаком…».
Цели:актуализировать знания учащихся о жанрах устного народного творчества,углубить знания ожанре предания; показать соотношение реальности и вымысла в преданиях; развивать навыки выразительного чтения, воспитывать интерес к истории русского народа.
Оборудование: иллюстрации к преданиям, учебник, фонохрестоматия презентация.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. . Актуализация опорных знаний.
Проверка дом.зад.
1) Расскажите о народных песнях. Какие существуют группы народных песен? Расскажите об обрядовом фольклоре.
2) Каковы особенности лирических, исторических песен? Какие настроения передает каждая из них и какие чувства сообщает слушателям?
3) Вспомните, какие исторические песни вам известны. С какими событиями они связаны?
III.Мотивация учебной деятельности.
Слово учителя .
-К какому жанру относ.произв.«Петр и плотник», «Сороки-ведьмы»,с кот.знаком. в 7 классе?
IV.Тема и целеполагание (формулир.уч-ся)
V.Работа по теме урока.
1.Беседа по вопросам.
— Что же называется преданием? («Это устный рассказ, который содержит сведения об исторических лицах, событиях, передающихся из поколения в поколение.)
— Кто чаще всего является героем преданий?
2.Слово учителя.
Наиболее значительная и значимая черта русской литературы XVIII века – сознание ценности человеческой личности самой по себе, со всеми дурными и хорошими чертами ее характера.
Человек ценен своей личной инициативой, самим своим существованием, индивидуальными чертами своей личности. Сознание ценности человеческой личности развивается, однако вслед за осознанием значения народа в исторических событиях. В повестях о завоевании Сибири атаманом Ермаком, об Азовском осадном сидении казаков и в других произведениях XVII века народные массы по собственной инициативе присоединяют к Русскому государству города и области, сами их обороняют, проявляя беззаветную храбрость и мужество.
Повести о завоевании Сибири Ермаком, известные в науке под названием «Сибирские летописи» (предания), представляют собой литературно обработанные воспоминания самих казаков – участников похода или их потомков. Повести эти начинались с «Написания», которое было составлено казаками в 1623 году. И оказались в руках у составителя первой Сибирской летописи в 1620-х годах при сибирском архиепископе Киприане. Однако последующие официальные повествователи (а их было несколько) не могли полностью устранить основной тенденции казачьего «Написания»: казаки во главе с Ермаком по собственной инициативе завоевали Сибирь, силой вынудили Строгановых снабдить их всем необходимым и добровольно отдали Сибирь Русскому государству. Последующие повествователи-составители Есиповской и Строгановской летописи расцветили первоначально простые рассказы пышной фразеологией и народную идеализацию Ермака изменили в церковном духе.
3. Чтение предания «О покорении Сибири Ермаком» (с. 16–19 учебника).
4. Беседа по тексту.
– К эпохе чьего царствования относится это предание?
– Каким народ представляет себе Ермака?
– Уверены ли рассказчики, что говорят правду? Подтвердите примерами.
5. Рассматривание иллюстрации В. Сурикова «Покорение Сибири Ермаком» (стр. 18).(презентация)
– Так ли вы представляли себе эпизод покорения Сибири, как изобразил художник В. Суриков на картине «Покорение Сибири Ермаком»?
6.Слово учителя о литературе второй половины XVIII века.
С 60-х годов открывается новый период в истории русской литературы и общественной мысли XVIII века. К тому времени резко углубились политические и социальные противоречия в жизни страны. Усиление эксплуатации заводских, государственных и помещичьих крестьян вызвало бурный подъем крестьянского движения. В 1773–1775 гг. крестьянская война под предводительством Пугачева грозила привести дворянско-самодержавную империю «на самый край конечного разрушения и гибели» (Фонвизин). Жестокая расправа с восставшим народом на время приглушила крестьянское движение, но уже вскоре волнения в деревнях вспыхивают снова, а в 1796–1797 гг. вызывают опасные повторения пугачевщины.
Настроения народных масс находят непосредственное выражение в произведениях «низовой», рукописной, народно-демократической сатиры и публицистики («Плач холопов», указы, манифесты и воззвания Пугачева, «Челобитная к богу от крымских солдат», «Жалостное сказание», стихи беглого крепостного В. В. Подзорова). Сквозь непритязательную, часто безыскусную словесную форму в подобных произведениях пробивается нередко подлинная сила народного гнева: уже Пушкин оценил одно из воззваний Пугачева как «удивительный образец народного красноречия, хотя и безграмотного».
– Вспомните, какие исторические песни о Пугачеве вам известны. («Пугачев в темнице», «Пугачев казнен».)
7. Прослушивание в фонохрестоматии предания «О Пугачеве» (с. 13 учебника).
VI.Итог урока. Рефлексия.Синквейн «Предания»
VII.Домашнее задание: повт.жанры древнерус.лит.,
инд.зад.:сообщение об А.Невском.
Литературная викторина
(урок повторения в 7 классе)
Майорова Т.В., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 65»
Литературная викторина
Устное народное творчество
100
Древнерусская литература
200
Литература 19 века
100
300
Литература 20 века
200
100
400
300
100
200
Зарубежная литерат ура
200
300
400
500
100
400
500
300
200
500
400
300
500
400
500
ЗАВЕРШЕНИЕ
Устное народное творчество 100
Как назывались исполнители былин?
Гусляры
ТАБЛИЦА
Устное народное творчество 200
Назовите известных вам героев былин
Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович
ТАБЛИЦА
Устное народное творчество 300
О каком историческом деятеле, герое преданий идет речь?
«Когда царем в Москве был….
То на Русской земле расплодилось всякой нечисти…тогда царь отдал приказ собрать всех ведьм и сжечь..»
Иван Грозный предание «Сороки-ведьмы»
ТАБЛИЦА
Устное народное творчество 4 00
О каком жанре фольклора идет речь?
«…поэтическая автобиография народа. Устный рассказ, который содержит сведения об исторических лицах, событиях.»
ПРЕДАНИЯ
ТАБЛИЦА
Устное народное творчество 500
Как называется карело-финский эпос?
«Калевала»
ТАБЛИЦА
Древнерусская литература 100
Когда ( в каком веке) появилась древнерусская литература?
В X веке.
ТАБЛИЦА
Древнерусская литература 200
К какому жанру относится «Повесть временных лет»?
Летописный свод
ТАБЛИЦА
Древнерусская литература 300
Кто является автором памятника древнерусской литературы «Поучение»?
Владимир Мономах
ТАБЛИЦА
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 400
Из какой былины приведенные ниже строки:
Садился на бел-горюч камень
И начал играть в гусельки яровчаты .
«Садко»
ТАБЛИЦА
Древнерусская литература 500
Какие святые стали покровителями праздника семьи, любви и верности?
Петр и Феврония Муромские
ТАБЛИЦА
Литература 19 века 100
О каком поэте идет речь?
«Родился в 1799 году в Москве. Источником духовного развития будущего поэта стали рассказы бабушки и сказки няни Арины Родионовны.»
А.С.Пушкин
ТАБЛИЦА
Литература 19 века 200
Какое историческое событие побудило А.Н.Некрасова написать поэму «Русские женщины»?
Восстание декабристов 1825 г.
ТАБЛИЦА
Литература 19 века 300
«Жили-были два генерала, и так как оба были легкомысленны, то в скором времени, по щучьему велению очутились на необитаемом острове…»
Назовите название произведения и автора.
М.Е.Салтыков-Щедрин
ТАБЛИЦА
Литература 19 века 400
Какое произведение Гоголя напоминает вам картина И.Е.Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»?
Повесть «Тарас Бульба»
ТАБЛИЦА
Литература 19 века 500
Какому герою Лермонтова посвящаются эти строки:
«Пройдёт стар человек – перекрестится,
Пройдёт молодец – приосанится,
Пройдёт девица – пригорюнится
А пройдут гусляры – споют песенку»?
Купцу Калашникову из «Песни про купца Калашникова…»
ТАБЛИЦА
Литература 20 века 100
Назовите автора трилогии «Детство», « В людях», «Мои университеты»
Максим Горький
ТАБЛИЦА
Литература 20 века 200
К какому литературному направлению относится творчество В. В.Маяковского?
футуризм
ТАБЛИЦА
Литература 20 века 300
Назовите автора цитаты «самая большая ценность народа- его язык, язык, на котором он пишет, говорит, думает»
Слова принадлежат Д.Лихачёву
ТАБЛИЦА
Литература 20 века 400
Какую национальную литературу представляет Р.Гамзатов?
Дагестанскую
ТАБЛИЦА
Литература 20 века 500
В чем смысл сопоставления маков с клумбы и судьбы погибшего летчика («Живое пламя» Е.Носова ?
И цветок, и Алексей прожили короткую, но наполненную жизнь.
Маки- символ памяти.
ТАБЛИЦА
Зарубежная литература 100
Какую литературу представляет Р.Брэдбери?
Американскую
ТАБЛИЦА
Зарубежная литература 200
Что подарил Делле Джим (рассказ О. Генри «Дары волхвов»?
Гребень из слоновой кости
ТАБЛИЦА
Зарубежная литература 300
Назовите жанр произведения:
Праздник Нового года!
Но печален я,вспоминая
Долгий вечер осенний
Хокку –жанр японской поэзии
ТАБЛИЦА
Зарубежная литература 400
Кто является основным героем лирики Р.Бёрнса?
Бедняки, простые люди
ТАБЛИЦА
Зарубежная литература 500
Кого А.С.Пушкин назвал гением, «властителем дум», воспел его в своих стихотворениях, сравнивая мятежную душу поэта с могучей стихией моря?
Дж.Г.Байрон –английский поэт
ТАБЛИЦА
План ответа
Фольклор в литературе – это устное народное творчество, передающееся из из уст в уста, от одного поколения к другому и имеющее многовековую историю. Фольклор всегда был важной частью народного быта.
В фольклоре существует три рода произведений: эпические, лирические и драматические. Эпические жанры имеют стихотворную и прозаическую форму (в литературе эпический род представлен только прозаическими произведениями). В русском фольклоре к эпическим жанрам относятся сказки, былины, предания, пословицы, поговорки. Лирические фольклорные жанры – это обрядовые и колыбельные песни, частушки. К драматическим жанрам относятся народные драмы. У каждого фольклорного жанра свои отличительные закономерности, разная история возникновения и распространения в народной среде, включения в культуру. Например, предание – один из жанров народного эпоса, который возник на основе рассказов очевидцев.
Предание – это устный рассказ, содержащий сведения об исторических лицах, событиях, передающихся из поколение в поколение. На фоне больших и малых исторических событий, народных движений вырисовываются монументальные фигуры государственных деятелей Древней Руси. Первый из них – Рюрик, родоначальник первой княжеской династии. Цикл сказаний посвящён Ивану Грозному. Последующие страницы устной летописи надолго останавливаются на деяниях Петра Первого. Основное назначение преданий – сохранять память о национальной истории. Предания стали записываться раньше многих фольклорных жанров, так как были важным источником для летописцев. В большом количестве предания бытуют в устной традиции и в наши дни.
В преданиях существуют свои способы изображения героев. Обычно персонаж только называется, а в эпизоде предания показывается какая-то одна его черта. В начале или в конце повествования допускаются прямые характеристики и оценки, необходимые для того, чтобы образ был правильно понят. Они выступают не как личное суждение, а как общее мнение. Портрет (наружность) героя изображался редко. Если портрет появлялся, то был лаконичен (например: разбойники – силачи, красавцы, статные молодцы в красных рубахах). Портретная деталь (например, костюм) могла быть связана с развитием сюжета: неузнанный царь ходит переодетым в простое платье; разбойник является на пир в генеральском мундире.
Предания «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки-ведьмы», «Петр и плотник» повествуют об исторических событиях разных эпох. В предании «Воцарение Ивана Грозного» воплотились народные представления о царе Иване IV Васильевиче, прозванном в народе Грозным. Сюжет полностью вымышлен. В действительности же трехлетний Иван IV унаследовал престол от отца Василия III. Предание «Воцарение Ивана Грозного» отражает сочувственное отношение народа к царю как к борцу с противопоставленным ему боярством, завоевателю Казанского ханства. Сюжет предания «Сороки-ведьмы» также вымышлен и повествует об Иване Грозном.
Произведение “Сороки-ведьмы” описывает правление царя Ивана Грозного в период опричнины. Его политика вступила в конфликт с боярством, и царь окружил себя опричниками. Грозный очень боялся слухов и заговоров (их олицетворяют ведьмы), потому собрал и сжег их в огненном кольце (это опричнина). А сороки, которыми обернулись ведьмы – молва людская. Во времена опричнины за дурную молву можно было лишиться головы (проклятие царя и недопущение этих птиц в столицу). Ивану Грозному удалось победить колдовство, он собрал всех ведьм, обложил их соломой и поджог, и ведьмы превратились в сорок.
Государь изображается благочестивым человеком, потому что мечтает победить зло в мире. Царь не упускал из вида своих подчиненных, следил за тем, как они исполняют его приказы. Также говорится о том, что он был настолько велик, что даже колдуньи боялись его проклятий. Однако победить людскую молву ему так и не удалось.
Предание “Сороки-ведьмы” мне понравилось больше других, потому что ее создатель использовал развернутую метафору, чтобы изобразить исторические реалии эпохи Ивана Грозного.
Учебно-тематический планирование
Раздел, кол-во часов, тема урока
Содержание
Тип, форма
урока
Планируемый результат
Формы
контроля
нИформац-ое сопровождение
Сроки проведения
План.
Факт.
Введение (1 час)
Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы.
Взаимосвязь характеров и обстоятельств в художественном произведении. Личность автора, его труд, позиция и отношение к героям. Изображение человека как важнейшая задача литературы. Знакомство с учебником. Краткая характеристика курса 7 класса.
Вводный урок. Лекция, беседа, работа с книгой.
Знать: образную природу словесного искусства
Уметь: составлять тезисы и план прочитанного Владение монологической и диалогической речью
Проверка читательских дневников
Учеб. / авт.-сост. В.Я.Коровина.
Стр. 3-7
Устное народное творчество (5 часов)
Предания как поэтическая автобиография народа.
Исторические события в преданиях «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки-ведьмы», «Петр и плотник». Предания как жанр фольклора.
Изучение нового материала.
Лекция, беседа, работа с книгой.
Знать: предание как жанр УНТ
Уметь: пересказывать текст предания
Владение монологической и диалогической речью
Сформулировать вопросы к текстам преданий
Учеб. / авт.-сост. В.Я.Коровина.
Стр. 7-10
Былины. «Вольга и Микула Селянинович». Образ главного героя как отражение нравственных идеалов русского народа.
Былины как героические песни эпического характера, своеобразие их ритмико-мелодической организации. Былина и сказка. Выражение в былинах исторического сознания русского народа. Былинный сюжет. Традиционная система образов в русском героическом эпосе. Герои былин, образы богатырей.
Исторические и художественные основы былины. Воплощение в былине нравственных критериев русского народа. Прославление мирного труда героя-труженика. Микула – эпический герой, носитель лучших человеческих качеств. Сказка и былина.
Изучение нового материала.
Лекция, беседа, работа с книгой.
Знать: своеобразие былин как героических песен эпического характера
Уметь: воспринимать и анализировать поэтику былин; самостоятельно проводить исследование художественного своеобразия былин Свободная работа с поэтическими фольклорными текстами
Чтение наизусть отрывка из былины
Учеб. / авт.-сост. В.Я.Коровина.
Стр. 11-124
Былины «Илья Муромец и Соловей – Разбойник», «Садко».
Киевский цикл былин. Илья Муромец – носитель лучших черт русского национального характера. Бескорыстное служение Родине и народу. Особенности былинного стиха. Роль гиперболы.
Урок внеклассного чтения.
Знать: своеобразие былин как героических песен эпического характера
Уметь: воспринимать и анализировать поэтику былин; самостоятельно проводить исследование художественного своеобразия былин
Свободная работа с поэтическими фольклорными текстами
Презентация
«Калевала». Карело-финский мифологический эпос.
Героический эпос в мировой культуре. Эпическое изображение жизни народа, его национальных традиций. Обычаев, трудовых будней и праздников. Кузнец Ильмаринен и ведьма лоухи как представители светлого и темного миров карело-финских эпических песен.
Урок внеклассного чтения.
Знать: своеобразие карело-финского мифологического эпоса
Уметь: воспринимать и анализировать поэтику героического эпоса народа, самостоятельно проводить исследование художественного своеобразия героического эпоса
Свободная работа с поэтическими фольклорными текстами
Учеб. / авт.-сост. В.Я.Коровина.
Стр. 36-41
Пословицы и поговорки.
Русские пословицы и поговорки. Пословицы и поговорки народов мира. Собиратели пословиц. Особенности смысла и языка пословиц.
Изучение нового материала.
Лекция, беседа, работа с книгой.
Знать: пословицы на выбор наизусть; тематическое многообразие пословиц и поговорок
Уметь: отличать пословицу от поговорки
Анализ языка пословиц
Учеб. / авт.-сост. В.Я.Коровина.
Стр. 42-44
Из древнерусской литературы (2 часа)
«Поучение» Владимира Мономаха (отрывок). Нравственные заветы Древней Руси.
Понятие о древнерусской литературе. Утверждение в литературе Древней Руси высоких нравственных идеалов: любви к ближнему, милосердия, жертвенности. Религиозный характер древнерусской литературы. Жанры древнерусской литературы. Поучение как жанр древнерусской литературы. Русские летописи и летописцы. Жанр и композиция “Поучения”. Основы христианской морали в “Поучении”. Слава и честь родной земли, духовная преемственность поколений как главные темы “Поучения”.
Владимир Мономах – выдающаяся фигура Древней Руси, виднейший государственный деятель, человек «большого уму и литературного таланта». «Повесть временных лет» (отрывок «О пользе книг»)
Изучение нового материала.
Лекция, беседа, работа с книгой.
Знать: основы христианской морали, воспринимать и анализировать древнерусский текст, самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы;
Свободная работа с
текстами; владение
монологической и
диалогической
речью.
Работа с текстами древнерусских произведений
Учеб. / авт.-сост. В.Я.Коровина.
Стр. 51-53
«Повесть о Петре и Февронии Муромских» – гимн любви и верности
Историческая основа повести, идейно-художественное своеобразие. Нравственные идеалы и заветы Древней Руси. Высокий моральный облик главной героини.
Изучение нового материала.
Лекция, беседа, работа с книгой.
Знать: структуру повести, образы Уметь: воспринимать и анализировать древнерусский текст Владение
монологической и
диалогической
речью
Составить план пересказа повести
Учеб. / авт.-сост. В.Я.Коровина.
Стр. 54-63
Итоговая письменная работа по разделам «УНТ», «Древнерусская литература»
Сочинение на одну из тем:
Какое воплощение нашла народная мудрость в произведениях УНТ?
Что воспевает народ в героическом эпосе?
Приемлемы ли для современного читателя нравственные идеалы и заветы Древней Руси?
В чем значение древнерусской литературы для современного читателя?
Урок развития речи
Составление плана, тезисов, конспекта;
подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной и письменной форме результатов своей деятельности;
Сочинение
Из русской литературы 18 века (2 часа)
М.В.Ломоносов. Личность и судьба гениального человека. Литературное творчество
Слово о поэте и ученом. Теория «трех штилей». Жанр оды. «К статуе Петра Великого». «Ода на день восшествия… 1747 г.» Мысли автора о Родине, русской науке и ее творцах. Призыв к миру.
Изучение нового материала.
Лекция, беседа, работа с книгой.
Знать: оду как жанр, теорию «трех штилей» Уметь: воспринимать и анализировать тексты произведений XVIII века; выразительно читать
Владение
монологической и
диалогической
речью
Анализ текста оды. Отрывок из «Оды…» наизусть
Учеб. / авт.-сост. В.Я.Коровина.
Стр. 64-67, презентация.
Г.Р.Державин – поэт и гражданин. Своеобразие поэзии Г. Р. Державина.
Биографические сведения о поэте. Новаторство в стихотворческой деятельности. «Река времен в своем стремленьи…», «На птичку…», «Признание». Философские размышления о смысле жизни и свободе творчества.
Изучение нового материала.
Лекция, беседа, работа с книгой.
Знать: особенности поэтических произведений поэта, их тематику
Уметь: воспринимать и анализировать тексты произведений XVIII века; выразительно читать
Владение
монологической и
диалогической
речью
Анализ стихотворений
Учеб. / авт.-сост. В.Я.Коровина.
Стр. 68-71
Из русской литературы 19 века (27 часов)29
А.С.Пушкин. Краткий рассказ о писателе. «Песнь о вещем Олеге» и ее летописный источник. Тема судьбы в балладе.
Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси. Летописный источник «Песни о вещем Олеге». Поэтическая интерпретация эпизода из «Повести временных лет». Тема судьбы и пророчества в «Песни…». Нравственная проблематика произведения. Смысл сопоставления Олега и волхва. Особенности композиции, своеобразие языка. Понятие о жанре баллады.
Изучение нового материала.
Лекция, беседа, работа с книгой.
Знать: понятие о балладе, об использовании фольклорных и литературных традиций в изображении героев и событий
Уметь: анализировать поэтическое произведение, выделять смысловые части художественного текста, анализировать эпизод, сравнивать героев
Отрывок наизусть
Учеб. / авт.-сост. В.Я.Коровина.
Стр. 72—74, 82-86, презентация
А.С. Пушкин «Полтава» (отрывок).
Интерес Пушкина к истории России. Мастерство в изображении Полтавской битвы, прославление мужества и отваги русских солдат. Петр I и Карл XII. Сопоставление героев. Авторское отношение к героям.
Изучение нового материала.
Лекция, беседа, работа с книгой.
Знать: понятие о поэме, о литературном герое, конфликте, элементах сюжета
Уметь: анализировать текст, сравнивать героев, выявлять авторскую позицию
По желанию – сочинение «Петр Великий и его противники в поэме «Полтава
А.С.Пушкин. «Медный всадник» (отрывок).
Выражение чувства любви к Родине. Прославление деяний Петра I.
Изучение нового материала.
Лекция, беседа, работа с книгой.
Знать: понятие о лирике, лирическом герое, своеобразие жанра поэмы, композицию произведения
Уметь: анализировать поэтическое…
Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта – свяжитесь, пожалуйста, с нами.
11 ноября в школе-интернате для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №91 г. Ульяновска состоялась презентация второй части аудиосборника «Край родной, я тебя воспеваю».
В аудиосборник вошли очерки о малой Родине, стихотворения и рассказы авторов Ульяновской области, а также легенды, сказки и предания о родном крае. Запись аудиосборника проходила в 2019-2020 годах, участниками акции «Читай не только для себя» стали читатели и сотрудники детских библиотек Кузоватовского, Вешкаймского, Радищевского, Майнского, Барышского, Сурского и Чердаклинского районов.
В день презентации воспитанники школы-интерната услышали отрывки из поэтических и прозаических произведений авторов Сурского и Чердаклинского районов Ульяновской области, которые вошли во вторую часть аудиокниги. Четвероклассники прочитали стихотворения Владимира Невского, Николая Карташева. Ребята рассказали о своих любимых произведениях и почитали вслух отрывок из произведения Василия Белова «Малька провинилась».
Заочное участие в презентации приняли воспитанники Губернаторской школы искусств для одарённых детей. Их музыкальные номера украсили встречу.
Специалисты Ульяновской областной библиотеки для детей и юношества имени С.Т. Аксакова передали аудиосборник «Край родной, я тебя воспеваю» в библиотечный фонд школы-интерната №91. Также библиотека школы-интераната получила в подарок диск, в который вошли 15 аудиокниг, записанных в рамках социальной акции «Читай не только для себя» с 2011 по 2018 годы.
Для справки:
Социальная акция «Читай не только для себя» организована Ульяновской областной библиотекой для детей и юношества имени С.Т. Аксакова в 2011 году с целью решения проблем детей с ограничением здоровья по зрению, которые хотят хорошо знать культуру и историю родного края, произведения великих земляков, творческое наследие которых на сегодняшний день отсутствует в доступном для данной категории детей формате.
Акция объединила активных читателей библиотеки в их стремлении читать с удовольствием не только для себя, но с вниманием и уважением относиться к особым потребностям в чтении своих сверстников. Важной составляющей акции является популяризация творчества выдающихся писателей Симбирского-Ульяновского края.
Была организована запись аудиоверсий книг краеведческой тематики при участии, в первую очередь, подростков и молодёжи города Ульяновска и Ульяновской области.
«Говорящие» книги передаются воспитанникам школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 91, а также в фонд Ульяновской областной специальной библиотеки для слепых.
| Беовульф | | Классическая мифология | | Истории создания | | Сказки и сказки | | Путешествие героя | | Гомер, Илиада а также Одиссея | | Главная страница мифологии |
Легенды о короле Артуре
Действия здесь включают создание личного герба и фигурки на основе их прочтения.Adobe Reader необходим для доступа к действиям.
Артурианская педагогика
Ресурсы для разных классов, посвященные легенде о короле Артуре, доступны по ссылке «Обучение».
Замки и краеугольные камни
Этот урок исследует историческое значение и функцию замков во времена короля Артура и познакомит студентов с общей историей замков и архитектурными терминами.
Рыцарство и изысканная любовь
Студенты будут изучать артуровские кодексы рыцарства и изысканной любви, представленные в искусстве, современных фильмах, книгах и поэзии.Они изучат, каким образом эти идеалы повлияли на наши современные представления о любви, дружбе и благородном поведении. Урок завершится групповым театральным проектом, в котором студенты синтезируют свои знания и понимание этих идеалов рыцарства, чести и придворной любви, чтобы написать сценарий, создать декорации и разыграть короткую тематическую пьесу.
Изучение легенды о короле Артуре
Студенты используют Интернет-ресурсы для изучения исторических и литературных аспектов легенд о короле Артуре.
Войско героев
В этом видео TED-ED (4:54) используются примеры из Беовульф , Эдип , Ромео и Джульетта , Звездные войны , Зорро , а также король Артур исследовать различия между эпическим, трагическим и романтическим героем. Подписано, включает уточняющие вопросы.
Романтика мертва?
В качестве введения в средневековые романсы учащиеся сравнивают и противопоставляют средневековые правила куртуазной любви современным «правилам» ухаживания и романтики.Учащиеся пишут эссе сравнения / сопоставления после работы в группе и обсуждения в классе.
король Артур
Это музыкальное видео содержит отрывки из фильма Экскалибур и преследующая мелодия, чтобы дать обзор истории. Видео длится 3:26 и является отличным введением в раздел о Короле Артуре.
Король Артур и его рыцари
После прочтения отрывка из избранной сказки о короле Артуре студенты проводят исследование по избранным темам, касающимся легенды о короле Артуре или жизни в средние века.Студенты представляют свои выводы как в документально оформленном отчете объемом 300-500 слов, так и в виде слайд-шоу. Этот план урока включает раздаточный материал и рубрику; он рассчитан на 7 класс.
Круглый стол короля Артура «найден» – за исключением того, что это не стол, а римский амфитеатр в Честере.
Хорошая научная литература для использования до / во время / после чтения.
У меня были друзья в средние века, где правил Артур, а Гвиневра преследовала … Ланселота
“Благодаря изучению легенды о короле Артуре [старшие классы] учащиеся получат представление об основах многих литературных сюжетов и культурных практик, легко узнаваемых в их время, и применит эти знания, чтобы стать более культурными.”Для доступа к этому 39-страничному междисциплинарному плану требуется Adobe Reader или совместимое приложение.
король Артур
Несколько ссылок на историческую информацию.
Король Артур – Романтическая политика
Историко-литературная справка и критика. Перейдите по ссылкам слева, чтобы получить доступ к множеству других ресурсов.
Король Артур: Человек или легенда
Студенты узнают о легенде о короле Артуре, изображенной в рассказах, стихах и произведениях искусства.Учащиеся изучат сходства и различия между персонажами короля Артура, изображенными в легендах и в истории, и узнают, как исторические события постепенно сливались с фантазией, создавая историю короля Артура, которую мы знаем сегодня. Студенты изучат символику Круглого стола, Святого Грааля и Экскалибура, а также узнают о средневековой одежде и регалиях. Основываясь на своих знаниях и обсуждении контекста, символики и костюмов, ученики затем разработают план театрального представления, которое будет выполнено для всего класса.Предназначен для 5-8 классов.
Легенда о короле Артуре
Словарь, основные вопросы, дополнительные ссылки, занятия в классе. Может использоваться с видеороликом Assignment Discovery. Этот урок подчеркивает драматический монолог.
Легенды – Король Артур
Этот сайт содержит ссылки на «сливки из многих существующих артуровских сайтов».
Список фильмов, основанных на легенде о короле Артуре
Обширный список.Перейдите по ссылке внизу, чтобы перейти ко второму списку.
Физически сэр Исаак Ньютон не был крупным человеком. Однако у него был большой интеллект, о чем свидетельствуют его открытия в области гравитации, света, движения, математики и многого другого.
Легенда гласит, что Исаак Ньютон придумал теорию гравитации в 1665 или 1666 году, наблюдая за падением яблока. Он спросил, почему яблоко упало прямо вниз, а не вбок или даже вверх.«Он показал, что сила, заставляющая яблоко падать и удерживающая нас на земле, такая же, как сила, удерживающая луну и планеты на их орбитах», – говорит Мартин Рис. Он бывший президент Британского Королевского общества, национальной академии наук Соединенного Королевства, которую когда-то возглавлял сам Ньютон.
«Его теория гравитации не дала бы нам спутников для глобального позиционирования, – сказал Джереми Грей, историк математики из Открытого университета в Милтон-Кейнсе, Великобритания. – Но этого было достаточно для развития космических путешествий.”
Кембриджские годы
Ньютон родился на два-три месяца раньше срока 4 января 1643 года в Линкольншире, Англия. Практичный ребенок, он любил конструировать модели, в том числе крошечную мельницу, которая на самом деле перемалывала муку. мышь, работающая в колесе.
Поступивший в Кембриджский университет в 1661 году, Ньютон сначала не смог проявить себя как студент. В 1665 году школа временно закрылась из-за бубонной чумы, болезни, которая унесла жизни более 100 000 человек в Лондоне. в тот период.В результате Ньютон вернулся домой в Линкольншир на два года.
Примерно в то же время произошел мозговой штурм, связанный с падением яблока. Затем Ньютон вернулся в Кембридж в 1667 году и работал профессором математики до 1696 года.
Успехи Ньютона
Понимание гравитации было лишь частью вклада Ньютона в математику и науку. Другим его основным интересом были вычисления, предмет, изучающий ставки или измерение изменений. Вместе с немецким математиком Готфридом Лейбницем Ньютон разработал дифференциацию и интеграцию.Эти два метода все еще используются во многих областях науки. Дифференциация используется для измерения любой скорости изменения, например, скорости размножения вида животных. Интеграция часто используется в геометрии для расчета площадей и объемов.
Ньютон также проявлял большой интерес к оптике, изучению света и его поведения. Это привело его к правильному предположению, что белый свет на самом деле представляет собой комбинацию света всех цветов радуги. Он использовал свои знания, чтобы показать, почему тогда телескопы не могли точно воспроизводить цвета.Ньютон разработал телескоп, в котором использовались зеркала, а не только стеклянные линзы. Это позволило новой машине сфокусировать все цвета в одной точке, что привело к более четкому и точному изображению. По сей день отражающие телескопы, в том числе космический телескоп Хаббла, являются ключевыми инструментами астрономии.
Яблочная интуиция Ньютона позволила ему разработать три закона движения. Эти законы до сих пор используются для описания того, как силы влияют на объекты, например, как летят ракеты или движутся бейсбольные мячи. Сила может рассматриваться как толчок или тяга в определенном направлении.
Первый закон движения: инерция
Покоящийся объект будет оставаться в покое, а объект, находящийся в движении, будет продолжать движение по прямой линии, если его не сдвинет внешняя сила.
Второй закон движения: ускорение
Объект будет ускоряться, если к нему приложить силу. Ускорение – это скорость изменения скорости объекта. Ускорение произойдет в направлении силы. При фиксированной силе более крупные объекты будут иметь меньшее ускорение.
Если масса не меняется, сила равна массе, умноженной на ускорение, или F = ma.
Третий закон движения: действие и противодействие
Для каждого действия существует равное и противоположное противодействие. Например, предположим, что объект A попадает в объект B. Это означает, что A оказывает на B силу в определенном направлении. Согласно третьему закону Ньютона, A также получает силу от B. Две силы равны и направлены в противоположных направлениях.
«Начала»
Ньютон опубликовал свои открытия в 1687 году в книге под названием Philosophiae Naturalis Principia Mathematica .Латинское название переводится как Mathematical Principia of Natural Philosophy , а книга широко известна как Principia .
« Principia Ньютона сделали его знаменитым – мало кто его читал, и еще меньше понимали», – писал математик Роберт Уилсон из Открытого университета. «Но все знали, что это была великая работа, похожая на теорию относительности Эйнштейна более двухсот лет спустя».
Тщетные и мстительные годы
Несмотря на богатство открытий, Ньютона не слишком любили, особенно в старости.В то время он был главой Британского Королевского монетного двора, который печатал деньги и создавал монеты. Он также работал в парламенте, ветви британского правительства, и писал, среди прочего, о религии. Риз говорит, что как личность Ньютон был одиноким в молодости и тщеславным и мстительным в последние годы. Он «саботировал своих соперников», – добавляет Рис.
Сэр Дэвид Уоллес – директор Института математических наук Исаака Ньютона в Кембридже, Англия. Он сказал, что Ньютон «был сложным персонажем, который также занимался алхимией» – поиском метода превращения обычных металлов в золото.По словам Уоллеса, как магистр монетного двора Ньютон не проявил милосердия к приговоренным к смертной казни производителям фальшивых монет.
В 1727 году в возрасте 84 лет сэр Исаак Ньютон умер во сне. Он был похоронен с большой церемонией в Вестминстерском аббатстве в Лондоне, Англия.
Хотя на первый взгляд диаграмма может показаться единым объектом, присмотритесь внимательнее, и вы обнаружите, что каждая диаграмма состоит из нескольких отдельных элементов, которые мы называем элементами диаграммы в PowerPoint.Эти элементы диаграммы включают:
В этом руководстве мы узнаем об этих отдельных элементах диаграммы PowerPoint, а также о том, как их выбирать и редактировать.Прежде чем начать, мы предполагаем, что у вас уже есть диаграмма, вставленная на слайд PowerPoint. Если нет, обратитесь к нашему руководству «Вставка диаграмм в PowerPoint 2013» и вставьте диаграмму на свой слайд.
Различные типы диаграмм содержат отчетливо узнаваемые элементы диаграммы . На рисунке 1 ниже вы можете увидеть столбчатую диаграмму в PowerPoint 2013, которая содержит некоторые из наиболее распространенных элементов диаграммы, встречающихся почти во всех типах диаграмм:
Рисунок 1: Столбчатая диаграмма , выбранная на слайде
Давайте рассмотрим различные элементы диаграммы :
Это область, охватываемая всей диаграммой, которая заполнена различными другими элементами диаграммы (окрашены в бледно-голубой цвет в пределах , рис. 1, , выше). Считайте это слоем вашей диаграммы, который расположен прямо сзади.
Площадь внутри осей называется площадью графика (окрашена в бледно-желтый цвет в пределах , рис. 1 , выше). Область построения включает серии, линии сетки и т. Д. Легенда и заголовки обычно размещаются за пределами области построения.
Есть два типа титулов:
Большинство диаграмм имеют две оси (окрашены в зеленый цвет в пределах Рисунок 1 , вверху):
Некоторые диаграммы также могут иметь ось Z.Узнайте больше об осях диаграммы в PowerPoint.
В большинстве случаев вы можете видеть горизонтальные линии сетки, но также доступны вертикальные линии сетки, как показано на рис. 1 выше , где они были окрашены в красный цвет. Оба они могут быть отформатированы по мере необходимости.
Каждый столбец данных в таблице данных, который отображается как компонент диаграммы, называется серией. На рис. 1 выше показаны три серии с названиями «Бананы», «Яблоки» и «Виноград».
Набор серий может быть представлен как категория. Диаграмма , рис. 1 , выше, содержит четыре категории с именами 2010, 2011, 2012 и 2013 года.
Это отдельные рисунки, идентифицирующие каждую серию. Шрифт и размещение для них можно отформатировать. На рис. 1 выше они расположены в верхней части Серии.
Это поле, обычно размещаемое за пределами области графика, которое обеспечивает подписи (и / или цветовую кодировку) к серии и помогает идентифицировать серию по цвету.Легенды создаются автоматически вместе с самой диаграммой, хотя вы можете удалить легенду. На рис. 1 , приведенном выше, вы можете увидеть их размещенными в нижней части диаграммы.
Это дополнительный элемент диаграммы, который отображает значения данных в виде таблицы прямо под диаграммой. Узнайте больше о таблице данных в нашей таблице данных диаграммы в PowerPoint 2013 для Windows.
Переход в режим таблицы данных в PowerPoint 2013 означает запуск таблицы данных с вашими данными, доступными для редактирования, добавления, удаления и т. Д.Этот лист данных содержит значения, на основе которых создается диаграмма.
Назад
Выполните следующие действия, чтобы узнать, как выбирать отдельные элементы диаграммы и редактировать их в PowerPoint 2013: