Праздник пдд в детском саду – , , . . ,

Содержание

Сценарий развлечения По ПДД в ДОУ.

Сценарий праздника по ПДД

«Должны мы правила движения всегда и всюду соблюдать».

Подготовила и провела

воспитатель МКДОУ №14

«Мишутка»

Бугаева О. Д.

Карачаевск 2018

Сценарий развлечения

«Должны мы правила движения всегда и всюду соблюдать».

Задачи: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Уточнить правила поведения на улице. Закрепить знания о сигналах светофора, значении дорожных знаков. Развивать наблюдательность, быстроту реакции. Воспитывать желание соблюдать ПДД.

Оборудование: изображение дорожных знаков, математических знаков, карточки светофоров с перепутанными сигналами, круги сигналов светофора.

Предварительная работа: беседы о правилах поведения на улице, в транспорте. Экскурсии к пешеходному переходу, светофору. Наблюдение за движением на дороге. Знакомство с дорожными знаками, с различными видами транспорта.

ХОД

– Ребята, наш город Карачаевск – небольшой, но очень красивый. В нем живут наши родные и друзья, знакомые и незнакомые люди. Каждый день мы выходим на улицы своего города и становимся участниками дорожного движения.

Мы очень часто слышим выражение:

«Участники дорожного движения»

Скажите, кто же это?

Мы очень ждем ответа!

Кто по улице идет,

Тот зовется … пешеход.

Кто в машине – … пассажиры,

А водитель их везет.

Итак, участники движения это пешеходы, водители и пассажиры.

На работу, в школу, в детский сад мы успеваем приехать вовремя, пользуясь автомобилями и общественным транспортом. Но, конечно, все понимают, что автомобили – это еще и большая опасность для человека, который не знает правил дорожного движения.

Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения? Вы знаете, что на дороге разрешается?

ИГРА «РАЗРЕШАЕТСЯ-ЗАПРЕЩАЕТСЯ».

И проспекты, и бульвары – всюду улицы полны.

Тут шалить, мешать народу…(запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно… (запрещается).

Уступить старушке место… (разрешается).

Всех расталкивать, кричать… (запрещается).

А тихонечко стоять… (разрешается).

Брать мороженое в автобус… (запрещается).

Ну, а яблоки в пакете… (разрешается).

В мяч играть на остановке… (запрещается).

Пропустить маму с ребёнком…(разрешается).

Обходить автобус сзади… (разрешается).

Ну, а спереди, конечно… (запрещается).

Если ты гуляешь просто – все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается).

При зеленом даже детям… (разрешается).

Играть возле проезжей части…(запрещается).

Уважать правила дорожного движения…… (разрешается).

Вед.: На наш праздник я пригласила еще одного гостя. Скоро он должен подойти… Слышу вот и он!

ПЕСНЯ «БУРАТИНО»

Бур: Привет, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Ой, что-то вы не веселые? Вы что мне не рады?

Бур: А если рады, то когда я махну рукой, вы громко крикните «УРА!» договорились? (Буратино несколько раз машет рукой)

Вед: Вот видишь, Буратино, какие замечательные ребята собрались у нас на празднике, и в гости к нам пришел настоящий инспектор ГИБДД. А ты знаешь кто это такой?

Бур: Нет, не знаю… А зачем нужны эти инспектора? Да еще какого-то ГИПБДТТ….А вы ребята знаете? (ответы детей)

Вед: Вы правильно сказали! Это люди, которые следят за выполнением правил дорожного движения пешеходами и водителями. А все: и водители, и пассажиры, и даже пешеходы должны дружить с правилами дорожного движения.

Бур: А зачем с ними дружить? Какая польза?

Вед: Ну, например, ответь мне, Буратино, можно ли играть на проезжей части дороги?

Бур: Ну, это смотря во что? В шахматы, лото нельзя, потому что все фигурки посбивают, а вот в снежки можно, да ребята?

Бур: На роликах покататься?

Бур: А ещё за автомобиль зацепиться и c ветерком прокатиться….

Дети: Нельзя! (Буратино идет, не смотрит и столкнулся об светофор)

Бур: Ой, а что это у вас такое?

Вед: Да ты что, Буратино. Это каждый ребенок знает!

Бур: Чудище какое-то трехглазое…

Вед: Вот попробуй отгадать загадку про это «чудище», тогда и узнаешь.

Он глазищами моргает

Неустанно день и ночь.

Он машинам помогает

И тебе готов помочь! /светофор/

Вед.: На дорогах с давних пор

Есть хозяин светофор.

Перед вами все цвета,

Им представиться пора.

Загорелся красный свет –

Стой и жди – дороги нет!

Желтый глаз твердит без слов

К переходу будь готов!

На зеленый свет – вперед

Путь свободен. Переход!

Дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора. Ребята, вспомните, где ставят светофоры? /на перекрестке /

Бур: Ой, да у меня их вон сколько. Хотите я вам всем подарю по светофору. /достает карточки светофоров с перепутанными сигналами. Один светофор правильный/.

ИГРА «НАЙДИ ПРАВИЛЬНЫЙ СВЕТОФОР» под МУЗЫКУ

(на магнитной доске Буратино прикрепляет магнитами карточки, и перемешивает их. Играет 2-3 раза)

Вед.: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы  очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем.

ИГРА «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ»

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться… (опасно)

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь…(открыт).

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для…(движения).

Когда я покажу зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг диаметром 10см), вы маршируете на месте, когда желтый (демонстрируется желтый круг диаметром 10см) – хлопаете в ладоши, когда красный (демонстрируется красный круг диаметром 10см) – стоите неподвижно.

Молодцы, справились с заданием.

Бур: Ой! Спасибо что научили. Я теперь только по светофору буду улицу переходить!

Вед.: Буратино, а ты знаешь, что у светофора есть помощники? Может, догадаешься, о ком я говорю?

Бур: Нет!

Дети: Это дорожные знаки.

Бур: Знаю, знаю! У меня и знаки разные есть /достает из сумки математические знаки =, +, – /

Вед.: Да нет же, дорожные знаки.

Бур: Ну, положите их на дорогу, вот вам и дорожные будут!

Вед.: Ничего ты не понял, Буратино. Лучше послушай, что расскажут нам дети о дорожных знаках и постарайся запомнить.

Дорожных знаков – целый ряд

Они вас от беды хранят.

Они о правилах дорожных,

Вам всем безмолвно говорят.

ТАНЕЦ « ДОРОЖНЫЙ ЗНАК»

ИГРА «УГАДАЙ ЗНАК»

1.Тут вилка, тут ложка –

Подзаправимся немножко.

Накормили мы собаку,

Говорим «Спасибо» знаку! (Пункт питания)

2.Шли из сада мы домой.

Видим – знак на мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

Что это за знак? (Катание на велосипеде запрещено)

3.Тут заправится машина:

Выпьет три ведра бензина.

Помоги машине каждой,

Если та страдает жаждой! (Автозаправочная станция)

4.Если вдруг в пути машина

Закапризничать решила,

Здесь машину нам исправят,

На колёса вмиг поставят! (Техническое обслуживание

)

5.Почему машины встали?

Почему проход закрыт?

Всю дорогу раскопали,

Даже тротуар закрыт.

Добавляет всем работы

Знак … «Дорожные работы»

6. Знак «Движение пешеходов запрещено»

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

  1. Всем знакомые полоски,
    Знают дети, знает взрослый,
    На ту сторону ведет… (“Пешеходный переход”.)

  2. На машинах здесь, друзья,
    Ехать никому нельзя,
    Можно ехать, знайте, дети,
    Только на…. (“Велосипедная дорожка”.)

  3. В белом треугольнике
    С окаемкой красной
    Человечкам-школьникам
    Очень безопасно.
    Этот знак дорожный 
    Знают все на свете:
    Будьте осторожны, 
    На дороге … (дети).

  4. Что за знак дорожный:
    Красный крест на белом?
    Днем и ночью можно
    Обращаться смело!
    Врач повяжет голову
    Белою косынкой

    И окажет первую Помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

  5. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать (место остановки автобуса)

  1. Долго ехали, устали, 
    И желудки заурчали, 
    Это нам они признались, 
    Что давно проголодались. 
    Не прошло пяти минут 
    Знак висит – обедай тут. (Пункт питания

  2. Я знаток дорожных правил 

Я машину здесь поставил 

На стоянке у ограды 

Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

Вед.: Молодцы! Вы очень хорошо знаете знаки дорожного движения! Надеюсь, вы и правила дорожного движения тоже соблюдаете, чтобы сохранить свою жизнь в безопасности!

Вед.: Ну что, Буратино, запомнил что-нибудь?

Бур: Кое- что запомнил /пытается повторить/

Вед.: Придется тебе серьезно заняться изучением дорожных знаков, иначе ты можешь попасть в беду.

Бур: Я обязательно выучу!

Вед.: Буратино, чтобы ты быстрее запомнил знаки, я предлагаю поиграть в игру «К своему знаку беги»

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «К СВОЕМУ ЗНАКУ БЕГИ» под МУЗЫКУ

Дети делятся на команды по 5-7 человек, один ребёнок берёт знак в руки и становится в обруч, остальные дети из команды образуют вокруг него круг. Пока звучит музыка, дети ходят по площадке (залу), когда музыка останавливается, дети бегут к своему знаку, образуя круг. Дети со знаками меняют своё место, перебегая в другой обруч.

Вед.: Молодцы, ребята! Бур, хочешь с нами поиграть?

ИГРА НА ВНИМАНИЕ «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!»

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите. 

Вот вам пробный вопрос: Кто здесь ребята из детского сада?

1.Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход? 

2.Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? 

3.Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,

А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит? 

4.Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

5.Кто из вас, когда спешит, перед транспортом бежит?

6.Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?

7.Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

ВЕД.: Молодцы, ребята! Теперь нам нужно перейти на другую сторону улицы, но светофора здесь нет. Как же быть? Об этом нам расскажет Алима.

  АЛИМА:

Дорогу так перехожу:

 Сначала влево погляжу

 И, если нет машины,

 Иду до середины.

 Потом смотрю внимательно

 Направо обязательно

 И, если нет движения,

 Шагаю без сомнения!

Вед.: Спасибо, Алимушка! Давайте вместе покажем, как переходить улицу надо. Вот я стою на пешеходном переходе, смотрю сначала налево и иду до середины, а потом смотрю направо, и если нет движения, шагаю без сомнения.

Чтоб мостовую перейти,

Взгляни налево – нет машины,

Тогда шагай до середины,

Потом направо погляди,

Машины нет – переходи!

Вед.: Хорошо. Теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Можно – нельзя», а ты, Буратино, внимательно слушай и запоминай.

ИГРА «МОЖНО – НЕЛЬЗЯ» 
Можно – хлопаем, нельзя – топаем. 
– играть на проезжей части ( топают) 
– переходить дорогу на красный свет (топают) 
– переходить дорогу на зеленый свет (хлопают)
– играть на проезжей части в мяч (топают)
– кататься на велосипеде там, где проезжают машины (топают)
– болтать и громко смеяться, когда едешь в автобусе( топают)
– соблюдать правила дорожного движения (хлопают)

Буратино: Спасибо вам, ребята! Я теперь много знаю о дорожных знаках и правилах дорожного движения, знаю, на какой свет светофора переходить дорогу. Ну, а мне пора возвращаться в свою страну, Страну сказок. До свидания, ребята!

Дети прощаются с Буратино.

Вед.: А теперь слово предоставляется инспектору ГИБДД.

Вед.: На этом наш праздник пора заканчивать. В заключение хочется сказать:

На улице будьте внимательны, дети!

Твёрдо запомните правила эти.

Помните правила эти всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

infourok.ru

Методическая разработка по Сценарий праздника (старшая группа) на тему: ПДД в ДОУ

Основы безопасности жизнедеятельности

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ.

Конспект спортивного развлечения для старших дошкольников.

Цель:      уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, развивать внимание, совершенствовать, координацию движений, укреплять мышечный корсет, способствовать совершенствованию двигательных навыков, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
Пособия: картинки с улицей, разными видами транспорта, дорожные знаки на подставках и картинки, дорожка-переход («зебра»), два тоннеля,  два обруча, 2 игры «Сложи светофор», рули, сумки, коляски для игры и «светофор» (кружки – красный, желтый, зеленый), два мяча, цветные карточки по числу участников, кассета с музыкой.

Дети входят в зал. Зал оформлен, как город: есть пешеходный переход (дорожка), автобусная остановка, стоит светофор.

Ведущий. Сегодня мы отправимся с вами на прогулку по Городу Дорожных Знаков. Сначала мы с вами пойдем пешком. Где мы будем идти (показывает картинки домов, улицы, проезжей части)?

Ответы детей.

Ведущий. Правильно, мы пойдем по тротуару, где ходят пешеходы.

Дети:
                   Город, в котором с тобой мы живем,
                   Можно по праву сравнить с букварем.
                   Вот она, азбука, над мостовой:
                   Знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
  Ведущий. Шагаем по тротуару (под музыку различные виды ходьбы:                                                            на носках, широким шагом, боком, приставным шагом; бег, подскоки). Мы пришли с вами на стадион, где проведем разминку «Веселых пешеходов».                                                
ОРУ «Веселые пешеходы»

  1. «Пешеход проснулся» И.П.: – ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-2 – поднять прямые руки вверх, посмотреть на ладошки, 3-4 – исходное положение (6 раз).
  2. «Увидел в окно регулировщика» И.П.: – ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая рука вниз, 1-2 – меняем положения рук: правую вперед-вниз, левую вперед-вверх, 3-4 повторяем счет 1-2 (6-8 раз).
  3. «Нет ли машин?» И.П.: – ноги на ширине плеч, руки на поясе.1-2 – поворот вправо, руки в стороны, 3- 4 – исходное положение. То же влево (по 3 раза).
  4. «Шагаем по переходу» И.П.: – ноги на ширине плеч, руки в  внизу, 1- руки в стороны, 2-правую ногу согнуть в колене,  поднять вверх, хлопок под коленом,3 – ногу опустить, руки в стороны, 4 – исходное положение.
  5. «Где автобус?» И.П.: – основная стойка, руки вниз, 1 – прыжок, ноги врозь, руки в стороны, 2 – исходное положение, 3 – повторить счет 1, 4 – исходное положение. Выполнить 8-10 подпрыгиваний, чередуя их с ходьбой.

Слышится автомобильный гудок. Вбегает домовенок Кузя.
Домовенок: Фу, чуть под машину не попал.
Ведущий. Здравствуй, как тебя зовут?
Домовенок: Домовенок Кузя.
Ведущий. Ты где переходил дорогу, что чуть под машину не попал?
Домовенок: Где было удобно, там и перешел.
Ведущий. Ребята, где нужно переходить дорогу?
Дети:           Пешеход! Пешеход!
                     Помни ты про переход!
                     Подземный, наземный,
                     Похожий на зебру.
                     Знай, что только переход                        
Ведущий.Правильно, по пешеходному переходу. Давайте покажем Кузе,
где необходимо переходить дорогу (дети вместе с Кузей идут  
по пешеходному переходу (дорожке)). Скажите, ребята, какие
бывают пешеходные переходы? (ответы детей) Правильно
наземные и подземные (показывает картинки). Кузя, ты понял,
где нужно переходить дорогу?
Домовенок: Конечно, понял. По пешеходному переходу.
Ведущий.Чтобы закрепить это правило, мы поиграем.
     Игра «Подземный переход»
Дети делятся на две команды. По сигналу ведущего бегу по «подземному переходу» – тоннелю. Чья команда быстрей перейдет на другую сторону «улицы», та и выиграла.
Ведущий.Кузя, скажи, а куда ты так торопился?
Домовенок: Я убегал от Бабы – Яги. Она хочет, чтобы я жил у нее в
                      избушке, а я хочу в деревне с людьми. У Яги в лесу очень
                      скучно. А в городе я заблудился. Помогите мне добраться
                      до моей деревни.
Ведущий.    Ребята, поможем домовенку? (ответы детей) Тогда, сейчас мы
пойдем на автобусную остановку и поедем на автобусе.
Дети вместе с домовенком подходят к «автобусной остановке» (на стойке знак «автобусная остановка», ведущий показывает картинки автомобильного транспорта: автобуса, легкового автомобиля, различные виды грузовых автомобилей).
Ведущий.Как можно, одним словом назвать эти автомобили?
Ответы детей (машины, транспорт). Какие знаете виды транспорта (легковой, грузовой)?
Ведущий.Какой это знак? (показывает знак «Автобусная остановка», дети отвечают). Сейчас мы увидим, чья команда быстрее переедет с одной остановки на другую.
Игра «Перевези пассажира»
Дети делятся на две команды. Выбирается «водитель», он держит обруч –это автобус. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрей перевезет пассажиров, та команда победила.
Во время игры забегает Баба-Яга. Она пытается всех растолкать. Кузя прячется за детьми.
Ведущий.  Уважаемая, нельзя себя так вести в автобусе.
Баба-Яга. Я не уважаемая, а самая настоящая Баба- Яга. Мне надо спешить. А вы мне мешаете.
Ведущий.Ребята. Давайте расскажем Бабе-Яге, как нужно вести себя в автобусе. (рассказы детей) Баба-Яга, а куда ты так спешишь?
 Баба-Яга. Домовенка Кузю ищу. Сбежал он от меня. Вы его не видели?
Ведущий.Видели, только, он не хочет с тобой жить в лесу. Ему хочется жить в деревне. Отпусти его.
Баба-Яга. Нет, не отпущу. Никуда он от меня не убежит, в городе заблудится. С ним обязательно что-нибудь случится – под машину попадет. Никто ему не поможет.
Ведущий. Ребята ему помогут.
Баба-Яга. (видит Кузю) Вот ты где! Не помогут, я заколдовала светофор, перепутала все знаки.
Ведущий. Наши дети знают правила дорожного движения, они исправят светофор.
     Игра «Сложи светофор»
Дети делятся на две команды по три человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (два прямоугольника с тремя кружками) и выкладывает один цветной кружок. Кто быстрее и правильно выложит цвета светофора.
Ведущий.Вот видишь, Баба-Яга, наши дети расколдовали светофор.
Хочешь с ними поиграть в игру «Автомобили, пешеходы и светофор»?
 Кто следит, чтоб все в пути
Знали, как себя вести?
Внимание, глядит в упор
На вас трехглазый светофор –
Зеленый, желтый, красный глаз.
Он каждому дает приказ.

 

  Игра «Автомобили, пешеходы и светофор»
Одной группе участников раздаются рули – они «автомобили», другой сумки, коляски – они пешеходы. Ведущий показывает два кружка разного цвета (кружки красного и зеленого цветов, оба кружка желтого цвета и дает пояснение, для кого какой сигнал «загорается» – для водителей или пешеходов. Автомобили на зеленый сигнал – едут, на –  желтый стоят, на красный – приседают. Пешеходы на зеленый сигнал переходят дорогу по пешеходному переходу, на – желтый останавливаются, на красный – все берутся за руки.  Баба-Яга старается запутать детей, но у нее ничего не получается.
Ведущий.Наши ребята хорошо знают сигналы светофора.
Баба-Яга. Светофор то знают, а дорожные знаки не знают.
Ведущий.  Давай проверим.
Игра «Собери дорожные знаки»
В игре принимают 2  команды.
Перед детьми на расстоянии 2- 3 м в одну линию выставляются  дорожные знаки (знаки на подставках). С помощью считалки дети определяют очередность команд и согласно очередности начинают сбивать знак, бросая мяч. Каждый сбитый знак, можно забрать только тогда, когда  правильно будет назван сам дорожный знак. Если ответы даны неверно, то знак снова ставят на место. Побеждает та, команда, которая соберет больше знаков. Баба – Яга и Кузя тоже участвуют в этой игре.
Ведущий.  Убедилась, Яга, что наши ребята знают дорожные знаки. Они еще и стихи знают о них. (Дети берут по одному знаку и выстраиваются в ряд, каждый рассказывает о своем знаке).

Ну, а теперь, все знаки,
Становитесь дружно в ряд
И все правила движенья
Расскажите для ребят.

Знак “Въезд запрещен”:

Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!

Знак “Пешеходный переход”:

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

Знак “Движение пешеходов запрещено”:

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
“Вам ходить запрещено!”

Знак “Подземный пешеходный переход”:

Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!

Знак “Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси”:

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

Знак “Железнодорожный переезд”:

Не один здесь знак, а много:
Здесь железная дорога!
Рельсы, шпалы и пути –
С электричкой не шути.

Знак “Больница”:

Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: “Будь здоров!”

Знак “Дети”:

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!

Знак “Дорожные работы”:

Знак “дорожные работы”.
Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди.

Знак “Автозаправочная станция”:

Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
“Рядышком бензоколонка!”

Знак “Телефон”:

Если нужно дозвониться
Хоть домой, хоть заграницу,
Знак поможет, скажет он,
Где искать вам телефон!

Знак “Гостиница или мотель”:

Если долгим был твой путь,
Надо лечь и отдохнуть.
Этот знак нам говорит:
“Здесь гостиница стоит!”

Знак “Пункт питания”:

Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!

Знак “Техобслуживание”:

Ай-ай-ай! Какая жалость!
Что-то вдруг у нас сломалось.
Знак нам этот говорит:
“Здесь машинный Айболит!”

Знак “Опасный поворот”:

Этот знак тревогу бьет –
Вот опасный поворот!
Ехать здесь, конечно, можно,
Только очень осторожно –
Никого не обгонять,
Пассажиров не менять.

Знак “Движение на велосипедах запрещено”

Знак запомните, друзья,
И родители, и дети:
Там, где он висит, нельзя
Ездить на велосипеде!

 

Ведущий.  Давайте рассмотрим знаки еще раз. Вот эти знаки –     
  запрещающие: «Въезд запрещен», «Движение на велосипеде
запрещено», «Проход запрещен». Информационные: «Пункт
                  питания», «Больница», «Дорожный пост», «Пешеходный
                  переход». Предупреждающие: «Внимание дети», «Дорожные
                  работы», «Опасный поворот».
Баба-Яга. Знаки, то выучили. А, вот, загадки мои не отгадаете.
    Ведущий.  Давай попробуем.
   Баба-Яга. 
     Эта сильная машина
     Едет на огромных шинах!
     Сразу полгоры убрал
     Семитонный…
      (самосвал)
* * *
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути…
(дорожный знак)
* * *
И, шагая по дорогам,
Не забудьте, малыши:
Край дороги – пешеходам,
Остальное – для … (машин)
* * *
Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это – … переход
(переход)
* * *
Под землёю коридор
На ту сторону ведёт.
Нет ни двери, ни ворот,
Это тоже… переход
(переход)

* * *
Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется…трамвай
(трамвай)

* * *
Поднял кверху две руки –
Взял две жилы в кулаки.
«Дай дорогу, постовой,
Побегу по мостовой!»
(Троллейбус)
* * *
Носит хобот, а не слон,
Но слона сильнее он.
Сотни рук он заменяет!
Без лопаты, а копает.
(Экскаватор)
* * *
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется…
(Машина)
* * *
Полотно, а не дорожка,
Конь не конь – сороконожка
По дорожке той ползёт,
Весь обоз один везёт.
(Поезд)
* * *
Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу,
Стоять минуты не могу.
(Велосипед)

Ведущий. Дети отгадали все твои загадки. Ты должна отпустить Кузю.
Баба-Яга. Понравилось мне у вас, в детском саду. Можно, мы с Кузей
                   будем приходить в гости? А Кузю я провожу до деревни, я вам
                    обещаю. На прощанье хочу подарить маленькие подарки.
                    (Дарит детям книги о правилах дорожного движения и уходит
                     вместе с Кузей) 

Ведущий. Вот и закончилось наша прогулка по Городу Дорожных Знаков.
  На дорогах трудностей так много, без сомнения.
                  Но их бояться нет у нас причин,
                  Потому что правила движения
                  Есть для пешеходов и машин.
                  И, чтоб у всех было хорошее настроение,
                  Соблюдайте, люди, правила дорожного движения!

nsportal.ru

Сценарий развлечения по ПДД – дошкольное образование, мероприятия

Правила дорожные детям знать положено

(Праздник для детей старших групп)

Звучит аудиозапись веселой музыки. Участники праздника выходят на спортивную площадку.

Ведущая: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в Страну дорожных наук.

Дорожная страна на нашей есть планете.

Все жители ее: и взрослые и дети-

Должны своей страны законы знать,

Их уважать и строго соблюдать.

Хотите побывать в этой стране? Но, все, кто отправляется в эту страну, должны знать законы и правила, принятые в этом государстве, быть внимательными и собранными. Вы именно такие? Давайте проверим? Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».

Что хотите, говорите.

В море сладкая вода? (Нет)

Красный свет – проезда нет? (Да)

Если очень вы спешите,

Через улицу бежите? (Нет)

Мы всегда идем вперед

Только там, где переход? (Да)

Мы бежим вперед так скоро,

Что не видим светофора? (Нет).

Светофора красный цвет

Означает: «Хода нет?» (Да).

Молодцы, вы внимательны и сообразительны. Можно отправляться в путь.

Звучит веселая песенка « Трамвайчик». Воспитатель, держа руль, идет по спортивной площадке. Дети двигаются вслед за ней.

Ведущая: Итак, мы с вами приехали в Страну дорожных знаков. А главный в этой стране инспектор Светофорчик.

(Выходит Светофорчик и здоровается с детьми. Под «визг тормозов» выбегает старуха Шапокляк.)

Светофорчик: Вы кто такая?

Шапокляк: А разве вы меня не узнаете? Ребята, как меня зовут?(Ответы детей)

Светофорчик: Вы грубо нарушили правила дорожного движения.

Шапокляк: Еще чего, никаких правил я не знаю, и знать не хочу: куда хочу, туда и хожу.

Светофорчик: Вы перешли улицу на красный сигнал светофора.

Шапокляк: А – это столб с фонариками. Фонарики, значит, такие: красный, желтый и зеленый и горят они днем и ночью. Красиво! Только я все время забываю, что они обозначают.

Светофорчик: Да, красиво, только светофоры в городе не для красоты ставят. Вот послушайте наших ребят. Они точно знают, что обозначает каждый цвет светофора.

Дети читают стихи.

1-й ребенок: Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

2-й ребенок: Если свет зажегся красный-

Значит, двигаться опасно.

3-й ребенок: Желтый свет-

Предупреждение,

Жди сигнала для движения.

4-й ребенок: Свет зеленый говорит:

«Пешеходам путь открыт!»

Шапокляк: Вот это да! Сразу все не запомнишь.

Светофорчик: А запомнить вам помогут наши игры.

Подвижная игра «Огни светофора»

(Дети встают вокруг Светофорчик. Звучит аудиозапись песенки «Мы едем, едем, едем». Светофорчик поднимает флажок красного (зеленого или желтого) цвета. При зеленом сигнале дети идут по кругу, при красном – останавливаются, при желтом – хлопают)

Эстафета «Собери Светофор».

Ведущая: А еще наши ребята знают песню про Светофор.

Песня «Светофор»

(На мотив песни «Пусть бегут неуклюже»)

Шапокляк: Вы хотите мне доказать, что прямо все- все знаете?

Светофорчик: Ну, эти ребята молодцы и действительно многое знают.

Шапокляк: И разные загадки сложные умеют отгадывать? Я люблю отгадывать загадки.

Светофорчик: Конечно, умеют. Давайте я загадаю загадки, а вы и ребята будете отгадывать.

Пьет бензин, как молоко.

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)

Маленькие домики по улицам бегут.

Взрослых и детишек по городу везут. (Автобус)

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах.

И бензина в баке нет.

Это мой …. (велосипед)

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И всем вам хочу помочь. (Светофор)

Шапокляк: Вы молодцы, быстрее меня отгадывали загадки. Что-то мне скучно.

Мне загадки нипочем,

Буду на дороге я играть с мячом.

1-2-3-4-5,

Выходите со мной поиграть!

Светофорчик: Дети, а можно ли играть на дороге или вблизи проезжей части?

(Дети говорят по очереди)

-Рядом с дорогой опасно играть

-И на нее за мячом выбегать.

-Миг – и случится большая беда…

Ты у дорог не играй никогда!

Светофорчик: Запомните: играть на проезжей части нельзя. Это очень опасно! А если мяч выкатится на дорогу, надо попросить взрослых его достать. В нашем детском саду дети играют с мячом только на детской площадке. А теперь еще вопрос для Шапокляк. Кто главный на дороге?

Шапокляк: Когда я выхожу из дома, то главная – Я и только Я!

Светофорчик: Когда водители выезжают на дорогу они выполняют требования дорожных знаков и светофора.

Шапокляк: Какие правила, какие правила? Давайте сейчас поиграем, все равно вы эти знаки, как и я не знаете.

Ведущая: Нет, Шапокляк, ты ошибаешься. Наши ребята знают, что обозначают дорожные знаки, и ты сейчас в этом убедишься.

Ребенок 1. Мы – важные знаки,

Дорожные знаки.

На страже порядка стоим.

Вы правила знайте

И их выполняйте,

А мы вам помочь поспешим.

Ребенок 2. Знак «Дети»

Затихают все моторы,

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

Близко школа, детский сад!»

Ребенок 3. Знает каждый пешеход

Про подземный переход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает.

Ребенок 4. Вот круг окрашен в синий цвет,

А в кругу велосипед.

Веселей, дружок, кати,

Лишь педали ты крути!

Ребенок 5. Вот перед вами знак

Восклицательный,

Знать про него нужно все обязательно.

Скажет знак Восклицательный строго:

«Здесь для рабочих опасна дорога!»

И просит водителя знак наш дорожный

Ехать тихонечко, быть осторожным.

Ребенок 6. Я – знак перехода!

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход:

Подземный и надземный,

Похожий, на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Светофорчик: Шапокляк, ты запомнила, где нужно переходить дорогу?

Шапокляк: Запомнила. А если я не успею перейти дорогу, что делать?

Светофорчик: Можешь встать на специальный островок безопасности. Машины проедут, зажжется зеленый сигнал светофора – и ты продолжишь путь.

Ведущая: А еще наши девочки покажут танец, который называется «Дорожные знаки».

Танец «Дорожные знаки».

Шапокляк: А еще вы могли бы мне показать свои знания и умения?

Эстафета «Кто быстрее на самокате»

Эстафета «Подземный переход»

(Дети по очереди пролезают в туннель, бегут «змейкой» и возвращаются к своей команде.)

Светофорчик. Вот теперь поняла, Шапокляк, что тебе нужно учить правила дорожного движения обязательно?


Шапокляк: Поняла, я обещаю, что выучу все правила, тем более я хочу купить себе машину…

Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие в страну дорожных наук.

На дорогах трудностей

Так много, без сомненья,

Но бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И чтоб у всех было

Хорошее настроение.

Соблюдайте, дети,

Правила дорожного движения.

Песня «Светофор» на мотив песни «Пусть бегут неуклюже»

1.Пусть весной будут лужи.

Иль январская стужа,

На дорогах опять гололед….

Пусть водитель не тужит,

Даже снег если кружит-

Светофор всем на помощь придет.

Припев: Он мигает, цвет меняет

У прохожих на виду.

Сутки людям помогает

И в метели, и в пургу.

2. Пусть большое движенье,

Не хватает терпенья,

Но разумным ты будь, пешеход!

Подойди к переходу – и тебе, и народу

Светофор наш на помощь придет.

Припев:

3. Красным светом мигает –

Значит он запрещает!

Значит нужно чуть – чуть подождать.

Подожди, уже скоро подмигнет он зеленым,

И начнется движенье опять!

Припев:

kopilkaurokov.ru

Сценарий праздника по ПДД в детский сад для старших груп

«Выходя на улицу, приготовь заранее вежливость и сдержанность, а главное – внимание!»


Задачи:

-закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

-систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

-развивать наблюдательность, зрительную память;

-прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались вместе на Праздник правил дорожного движения. Скажите, а зачем надо соблюдать правила дорожного движения пешеходам? (ответы детей) Правильно, чтобы не стать виновником дорожно-транспортного происшествия надо соблюдать правила дорожного движения не только водителям, но и пешеходам.

А давайте проверим, знаете ли вы правила дорожного движения.
Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Загадки по ПДД для детей:

По полоскам черно — белым пешеход шагает смело, эй, машина, тихий ход — пешеходный…
Дети: Переход!

Идешь ты по улице, смотри — не зевай, налево — автобус, направо -…
Дети: Трамвай!

Он имеет по три глаза, но не смотрит ими сразу, на дороге с давних пор нам мигает…
Дети: Светофор.

Ведущий: Молодцы, ребята. Порадовали меня.
Звучит музыка, в зал входит Незнайка.
Незнайка: Ой, а куда это я попал, не подскажете?
Ведущий: А Ты, мальчик, в гости к ребятам в детский сад попал. А город наш называется Кропоткин.

Ведущий: Ребята, а вам этот мальчик никого не напоминает?
Ответы детей.
Незнайка: Да, я Незнайка. А, может, вы мне поможете?
Попав в большой и шумный город
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус по пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!

Ведущий: Ребята, поможем Незнайке, поделимся с ним нашими знаниями?
Ответы детей.
Ведущий: Послушай, Незнайка, ребята прочтут стихи о правилах поведения на улицах города.

1-й ребенок:
Слушайте внимательно предостережение:
Выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались улицей водители
2-й ребенок:
Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движенья —
Знать как таблицу должны умноженья:
«На мостовой — не играть, не кататься,
Если хотите здоровым остаться!»
3-й ребенок:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру,
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.

Незнайка: А что это за картинки у вас тут висят?
Ответы детей (это дорожные знаки, поясняют обозначение самых распространенных).

Незнайка: Ох, какие вы молодцы! Скажите, а играть вы любите?
Ответы детей.
Ведущий: Давай, Незнайка, поиграй с нами вместе в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду читать стихи, а вы отвечайте мне: это я, это я, это все мои друзья. Но только там, где нужно, а где не надо — молчите.
Ведущий:
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Дети:
Это я, это я,
Это все мои друзья!
Ведущий:
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Дети молчат.
Ведущий:
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Дети молчат.
Ведущий:
Знает кто, что красный свет —
Это значит, хода нет?
Дети:
Это я, это я,
Это все мои друзья!
Незнайка: А я тоже хочу вам, ребята, загадать загадку. Слушайте:
Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,
И горят глаза жука, два блестящих огонька.
Ответы детей.

Под музыку в зал «въезжает» Автомобиль.

Автомобиль: Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Здравствуй, Незнайка! Я проезжал мимо и услышал, как у вас тут весело, решил заглянуть к вам и прокатить вас на автомобиле. А скажите, как называют тех, кто едет в транспорте?
Ответы детей.
Автомобиль: Пассажиры, занимайте места. А вы, ребята, слушайте внимательно мою песенку и громко подсказывайте слово-отгадку.

Автомобиль и пассажиры «едут по дороге» под песню А. Рыбникова и Ю. Энтина «Загадки автомобиля».

Автомобиль: Молодцы, ребята. Всё отгадали. Ну что ж, до встречи на улицах нашего города.
Автомобиль уезжает, а под музыку «Зеленый свет» в исполнении В.Леонтьева в зал вбегают 3 девочки, одетые в костюмы красного, желтого и зеленого цвета. Девочки исполняют танец.

Незнайка: А вы кто такие? Тоже не знаете правил дорожного движения?

1-я девочка: Мы веселые огоньки Светофора.

2-я девочка: Забежали с вами поиграть.

3-я девочка: Давайте поиграем в игру «Найди свой цвет».

Проводится игра «Найди свой цвет» (пока звучит музыка, дети танцуют по всему залу, по окончании музыки дети бегут к своему «Огоньку»).

В зал под музыку входитСветофор.

Светофор: Здравствуйте, ребята! У вас тут праздник, вот и я решил заглянуть к вам. Вы знаете, кто я?
Ответы детей.
Светофор: Правильно, ребята, я – Светофор.
У любого перекрестка
Вас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор.
«Свет зеленый – проходи.
Желтый – лучше подожди.
Если свет зажегся красный-
Значит, двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет трамвай,
Наберись терпения!
Изучай и уважай
Правила движения.
Ведущий: Здравствуй, Светофор! А ребята про тебя песню знают. Вот, послушай.
Дети старшей группы исполняют песню В.Сережникова на слова В. Семернина «Светофор».

1-й ребенок:
Утром проснешься ты,
Выйдешь из дому,
На перекрестке твой старый знакомый.
Он огоньком тебе красным мигнет,
Скажет: «Опасно, закрыт переход».
Желтый зажжется – чуть-чуть подожди.
Вспыхнет зеленый – спокойно иди.

2-й ребенок:
Но неизменное правило помни:
У светофора три глаза,
И никому, никогда, ни за что
Тремя не мигает он разом.

3-й ребенок:
Стой! Не иди, если красный горит,
Жди, если желтый моргает,
Ну, а зеленый – спокойно шагай,
Так светофор помогает!

Светофор: Молодцы! Только помните: Выходя на улицу, приготовь заранее вежливость и сдержанность, а главное…
Дети: Внимание!
Светофор: Давайте проверим, внимательны ли вы. Когда зажжется зеленый свет — маршируйте, желтый — хлопайте в ладоши, а на красный – молчите, не шевелитесь.
Проводится игра «Красный, желтый, зеленый».
Светофор: Молодцы, ребята, вы отличные участники движения. Мне радостно от этого. Так и хочется с вами потанцевать. Потанцуем? Все участники праздника танцуют танец (на своих местах).
Светофор: Ох, спасибо, дети! Но мне пора на работу. А вот это вам подарки от меня.
Вручает детям медальки — «Внимательный Пешеход».
Пойдем, Незнайка, со мной, помогу тебе улицу перейти.
Незнайка: Спасибо вам, ребята, теперь мне не страшно будет по улицам города гулять.
Светофор и Незнайка: До новых встреч!

Слово гостю праздника сотруднику ГИБДД.

Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. Давайте все вместе произнесем слова: Выходя на улицу, приготовь заранее вежливость и сдержанность, а главное – внимание!
Дети повторяют слова вместе с ведущим.

Автор: Троицкая Елена Бондовна, воспитатель первой квалификационной категории, МБДОУ «Детский сад №16» (г. Кропоткин, Краснодарский край).

Post Views: 5 076

prazdnikson.ru

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Сценарий праздника по ПДД в старшей группе детского сада “Правила дорожные детям знать положено”

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО»

Задачи:
* обобщить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице через эмоциональное восприятие. Закрепить знания детьми дорожных знаков и их значений;
* довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
* развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;
* воспитывать грамотного пешехода.
Демонстрационный материал: 
Изображение светофора, изображение различных дорожных знаков, карточки красного, желтого и зеленого цвета для игры «Машины и светофор»; детские игрушки-рули, элементы костюма постового (фуражка, жезл), изображение светофора.

Оборудование:
фортепиано, музыкальный центр, записи музыкального материала, обручи, кегли для ориентира, коляски и зонтики для танца.

Предварительная работа: 
– оформление буклетов для родителей по ПДД, проведение анкетирования.              

– наблюдение за знаками дорожного движения, знакомство ребят со светофором и его работой, зеброй, знаком пешеходного перехода. Разъяснение  специальных «дорожных» терминов: пешеход, пассажир, тротуар и т.д. 
– В группе в непосредственно-образовательной деятельности: рассказы воспитателей о транспорте, о светофоре, о дорожных знаках. Рассматривание иллюстраций, чтение стихов о транспорте, загадывание загадок. 
– Оформление уголка по ПДД. 
 Действующие лица:
Ведущий – воспитатель;
Дорожные знаки – дети;

Баба Яга – взрослый;

Кощей Бессмертный – взрослый;

Петрушка – взрослый

Источники: 
1. Сборник развивающих дисков: «Музыка с мамой» Екатерина Железнова 
Год выпуска: 2007 Страна: Россия 
2. Альбом: “Капли утренней росы” Лучшие 100 хитов детской шоу-группы “Саманта” Год издания: 2011. Песня «Дорожные знаки» Музыка Е.Зарицкой Слова И.Шевчука 

3.Минусовка песни «Инспектор ГАИ» группы «Мультяшки»
4. Песня – переделка «Знаки разные бывают» под музыку песни «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам» муз.В.Шаинского.

6. Песня «Мы правила движения не будем нарушать» муз. и слова О.Крайниковой. Журнал Музыкальный руководитель №4 – 2001 г., стр58 ООО Издательский дом Воспитание дошкольника.

7.Уроки тетушки совы. Мультфильмы по ПДД для детей (использование мультимедийного проектора) 

Ход праздника:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие  дети и гости нашего детского сада! Сегодня у нас праздник посвященный Правилам Дорожного Движения.Я вас приглашаю в волшебный город дорожных знаков. Давайте вспомним, ребята, для чего нужны эти правила? (ответы детей) А сейчас я вам предлагаю посмотреть мультфильм из серии уроки тетушки совы «Дороги и знаки».

По завершению мультфильма раздается звук мотора машины, звучит музыка, в зал вбегает баба Яга. В руках у нее руль, на груди — плоскостное изображение кабины машины.

Баба Яга: Здравствуйте! Вы меня узнали, ребята? Кто я?

Дети: Баба Яга!

Баба Яга: Я бабулечка Ягулечка вот такая красатулечка.

 Приобрела  машину я, буду ездить в ней друзья!

Я сегодня добрая и щедрая, садитесь ко мне в машину, прокачу с ветерком!

Ведущий: Постой, баба Яга, а как вести себя на дороге ты знаешь?

Баба Яга: А это еще зачем?

Ведущий: Нужно слушаться без спора

                  Указанья светофора.

                  Нужно правила движенья

                 Выполнять без промедленья.

Баба Яга: Ну, вот еще, я и без правил как-нибудь обойдусь. Летала на своей метле без правил и на машине без них о-бой-дусь!!! (заводит машину и едет).

Ведущий: Горит у светофора красный свет

                Ягулечка, постой, вперед дороги нет!

Баба Яга: Для вас,  может  —  нет, а для меня – есть! Тьфу на ваши правила!

(Баба Яга трогается,  в это время выскакивает на лошадке Кощей Бессмертный,  баба Яга в него врезается)

Кощей Бессмертный: Ой, ой, ой, моя нога! Поломала мне все кости  нечистая сила!

(воспитатель помогает встать Кощею)

Ведущий: Эх вы! Кощеюшка, бабулечка Яга, вся беда в том, что вы не знаете правила дорожного движения. Из-за этого пострадали!

(Кощей и баба Яга спорят, кто виноват)

Ведущий: Не нужно спорить! Мы сейчас во всем разберемся и определим  кто виноват, а кто прав? Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте на них. Кто ответит не правильно, тот и нарушил правила,  а ребята вам помогут.

1 вопрос: Как нужно правильно переходить улицу?

Кощей Бессмертный: Как, как? Сел на лошадку и поскакал!

Ведущий: Ребята, прав ли Кощеюшка? (слушают высказывание детей)

 2 вопрос: Что вы будете делать, если выйдя из автобуса, вам необходимо перейти на другую сторону дороги?

Баба Яга: Так это проще простого. Возьму свою метлу и вприпрыжку дойду до середины дороги, отдохну там, поколдую и дальше пройду до другой стороны дороги! Правильно, ребята?

 Дети: Нет!

Ведущий: Конечно, так поступать нельзя. Расскажите, ребята, бабе Яге правило перехода через проезжую часть (ответы детей).

3 вопрос:  Можно ли играть на проезжей части?

Баба Яга: Конечно, играть можно везде. Это же весело! Я поиграла бы в классики, попрыгала бы через  скакалку.

Кощей Бессмертный: А я погонял бы мяч, только вот кости болят. Ух! (грозит пальцем на бабу Ягу)

Ведущий:  Ребята, правы ли наши сказочные друзья?

Дети:

1.Нельзя играть на мостовой!

Ведь там рискуешь головой!

На мостовой – не играть! Не кататься!

Если хочешь здоровым остаться.

2.То, что дети даже знают

Повторим для ясности:

Светофор стоит на страже

Нашей безопасности.

Пешеходам и шоферам

Не прожить без светофора.

За порядком он следит

И порой чуть – чуть сердит.

3.Знают взрослые и дети:

Путь закрыт при красном свете,

Кто летит во весь опор?

Недоволен светофор!

Желтый свет горит тревожно –

Это значит – осторожно!

Это значит – подожди! На дорогу погляди!

Свет зеленый загорится – всем счастливого пути!

Исполняется песня «Знаки разные бывают» под мотив песни «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам»

Пусть бегут неуклюжи

Пешеходы по лужам,

Но нельзя по дорогам бежать.

Тротуар пешеходам,

А машине дорога.

Это правило все должны знать.

Знаки разные

Все прекрасные,

как друзей их надо знать.

Знаки разные все прекрасные

мы их будем соблюдать.

Знак дорожный подскажет

Запретит и укажет

Пост ГАИ, переход и объезд.

Тем кто это не знает

Мы подскажем ребята

Вы учите вот вам наш совет.

Знаки разные

Все прекрасные,

как друзей их надо знать.

Знаки разные все прекрасные

мы их будем соблюдать.

Мы их будем соблюдать.

ВСЁ!!!

Баба Яга: Ребята, я твердо запомнила, что

Нужно слушаться без спора

Указания светофора.

Кощей Бессмертный: Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья!

Поедем расскажем Змею Горынычу о том, что мы узнали!

До свидания!

Уезжают.

Ведущий: А сейчас поиграем в игры

  1. Игра  «Машины и светофор».

Звучит веселая музыка, дети – «машины» едут по дороге, одновременно внимательно следят за указаниями светофора. Красная карточка — и «машины» останавливаются; желтая карточка — они кружатся на месте топающим шагом; зеленая карточка — едут дальше. Те «машины», которые ошиблись, выходят из игры. Победитель, самый внимательный водитель, под общие аплодисменты совершает круг почета.

  1. Игра «Автобус».

В игре участвуют 4 человека, водитель «сажает» пассажиров в обруч и перевозит.

Ведущий: На дорогах трудностей так много, 

Но их бояться нет у нас причин.

Потому что правила движенья

Есть у пешеходов и машин.

И чтоб у всех было хорошее настроение

Соблюдайте, люди, правила движения.

Исполняется песня «Мы правила движения не будем нарушать» 

В зал вбегает Петрушка

Петрушка:

Я, ребята, к вам сегодня

Так спешил и так бежал!

Попрошу я извиненья,

Что немного опоздал.

Мне, Петрушке, очень надо

Вам загадки загадать!

Потому что вы, ребята

Должны правила все знать!

Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечайте. Если согласны со мной, то дружно говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!» Ну а если не согласны, то просто молчите. Договорились? Тогда внимание!

1.Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Дети (хором). Это я! Это я! Это все мои друзья.

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Дети молчат.

2. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Дети молчат

3. Знает кто, что красный свет —

Это значит — хода нет?

Дети (хором): Это я! Это я! Это все мои друзья.

Петрушка: Молодцы, ребята! Дружно отвечали и правильно!

А сейчас я хочу проверить наших гостей, знают ли они про правила движения.

  1. Игра с жезлом. 

Под музыку гости передают жезл друг другу. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл – поднимает его вверх и называет дорожный знак, который показывает Петрушка  

Вперед выходят дети в костюмах дорожных знаков.

Петрушка: Ой, а вы кто такие?

Дети:

Мы — знаки дорожные!

Запомнить несложно,

Что каждый из нас говорит!

Знак перехода.

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход —

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Знак поворота.

На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу,

Держусь за руль, гляжу вперед

И вижу — скоро по-во-рот!

Знак «Въезд запрещен».

Круглый знак, а в нем окошко.

Не спеши тут сгоряча,

А подумай-ка немножко,

Что здесь? Свалка кирпича?

Петрушка. Ребята, правда, этот знак указывает на кучу с кирпичами? Да?

Дети: Нет! Этот знак говорит, что въезд запрещен!

Знак «Место стоянки».

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил

На стоянку у ограды.

Отдыхать ей тоже надо!

Знак «Телефон».

Если доктор нужен Вале,

Или ждет к обеду Галя,

Иль связаться надо с другом —

Телефон к твоим услугам!

Знак медицинской помощи.

Лена с Настенькой

в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом —

Помощь близко! Доктор рядом!

Петрушка:

Знаков дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало!

Исполняется «Танец дорожных знаков», муз. по выбору муз. руководителя.

Петрушка: Какой замечательный танец! Ну-ка, скажите мне еще раз, в каком месте мы переходим дорогу? Правильно, по переходной дорожке!

Ведущий: Ребята, а скажите мне, кто следит за порядком на дорогах?

Дети: Инспектор ГИБДД!

Ведущий: Правильно. Сегодня на нашем празднике присутствует человек который знает о правилах дорожного движения все. Поприветствуем его ребята.  Выступление инспектора по правилам безопасного движения.Исполняется песня «Инспектор ГАИ» Петрушка: А вот скажите, пожалуйста, инспектор ГИБДД, где должны ребята играть на улице?

Ответ инспектора ГИБДД: На специально отведенных для этого площадках.

Петрушка: Ура!!! Они так и делают! Давайте, ребята, покажем как мы с вами умеем весело  и безопасно проводить время.

Исполняется «Танец с зонтиками», муз. по выбору муз. руководителя.

Петрушка: Молодцы, ребята! Запомнили основные правила дорожного движения, выучили знаки, сигналы светофора! А на память я хочу подарить вам вот эти книжки! В них написаны все правила дорожного движения.

Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке.

И учить их не слегка,

А всерьез, наверняка!

Раздает книжки детям.

Мне теперь бежать пора.

До свиданья, детвора

Звучит музыка. Дети покидают волшебный город дорожных знаков.

nsportal.ru

Сценарий по ПДД в ДОУ

Здравствуйте! Уважаемые родители!

Цели: Сегодня мы закрепим знания детей совместно с родителями о работе светофора , о дорожных знаках и их назначении; закрепим знания о правилах уличного движения; ознакомимся с назначением светоотражающих фликерах, с необходимостью их использования; развивать умственные способности и зрительные восприятия; развивать внимание, совершенствовать координацию движений; воспитывать у детей желание беречь свое здоровье, культуру поведения на улице.

Ход досуга:

Дети под музыку заходят в зал, расходятся на средине налево – направо и строятся полукругом.

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались , чтобы поговорить об очень важном – правилах дорожного движения.

Ведущий:

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем,

С азбукой улиц, проспектов, дорог.

Город все время дает нам урок.

Вот она – азбука над головой:

Знаки мы видим повсюду с тобой.

Чтоб не случилось с тобою беда,

Азбуку города помни всегда.

Очень важная наука – правила движения, и должны их соблюдать все без исключения.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правил,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимателен

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Ребята, почему необходимо соблюдать правила дорожного движения?

Что может произойти, если их не соблюдать? (ответ детей)

Но чтобы соблюдать правила дорожного движения, их нужно знать. Вот сейчас я проверю ваши знания «Дорожной азбуки»

  1. Викторина « Вопрос – ответ» (проводится совместно с родителями, один вопрос родителям, один детям)

– Как называется часть улицы, по которой движешься транспорт?( Проезжая часть)

– Где люди могут переходить проезжаю часть дороги? ( На пешеходном переходе)

– Как узнать, где переход? (Указывает знак)

– Как называется часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар)

– Как должны идти пешеходы по тротуару? ( Спокойно, не торопясь, по правой стороне тротуара)

– Где люди ждут транспорт? (На остановке)

– На какой сигнал светофора можно перейти дорогу? (на зеленый)

– Какое правило нужно знать, чтобы перейти дорогу, где нет перехода и светофора?( Посмотри налево, посмотри направо, если проезжая часть свободна, то можно переходить.)

– Как называют человека, управляющего машиной ? (Водитель)

– Где можно детям кататься на велосипеде? ( Во дворе, на детской площадке)

– Что может произойти, если пешеход или водитель нарушили правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)

-Как называется место пересечения двух дорог? ( Перекресток)

Ведущий: Молодцы!

Каждый из нас ежедневно бывает пешеходом. Мы знаем, что это очень серьезная роль, ведь пешеход должен быть внимательным , грамотным и вежливым. Но для того чтобы нам на улице было безопаснее и понятнее, существуют помощники, которые показывают нам, где и когда можно безопасно пересечь проезжую часть. Как вы считаете , кто наши помощники? ( Ответ детей: дорожные знаки)

– Правильно, наши помощники – это дорожные знаки, регулировщики , дорожная разметка и светофор. Все они стоят на страже нашей безопасности.

2 Игра: «Угадай какой знак» ( родители и дети, изображения дорожных знаков)

Ведущий: Молодцы ребята!

Три главных цвета

Я запомнил с детских пор,

Что сказал мне светофор.

« Если красный свет горит, стой на месте, путь закрыт»

А кода горит красивый,

Яркий « желтый» огонек.

Означает он « ВНИМАНЬЕ!»

Приготовься в путь, дружек.

И включу « зеленый» свет.

Это значит « ПУТЬ СВОБОДЕН»,

Никакой преграды нет.

3 Физминутка « Светофор»

Раз, два, три, четыре, пять (потягиваются)

Ох, устали мы стоять.

В « Светофор» мы поиграем (ходьба на месте)

Руки- ноги разминаем

Красный цвет нам « Стой» (наклоны, повороты туловища) кричит

Ждать зеленого велит.

Наклоняемся мы дружно

И назад, и вперед,

Вправо, влево поворот.

Вот и желтый загорелся ( приседание)

Приготовиться пора.

Руки- ноги разогрели.

Начинаем, детвора.

Вот зеленый загорелся ( ходьба за друг другом )

Можно нам идти вперед.

Левой, правой, левой правой.

Смело, мы идем вперед

Светофор помощник славный

Уставать нам не дает.

Ведущий: Молодцы ребята!

4. Игра « Да или нет» ( Отвечают дети)

А) Детям можно играть в мячик на дороге, где ездят машины?

Б) Красный свет разрешает нам идти через дорогу?

В) По зебре мы можем переходить дорогу?

Г) Если черный кот перебежал дорогу, можно кинуть камень ему в след?

Д) Когда мы переходим дорогу, мы должны смотреть по сторонам ?

Е) Мы катаемся на велосипеде вместе с машинами?

Ведущий: Молодцы, вы хорошо усвоим правила дорожного движения.

5. Игра: «Собери знаки и назови их» (пазлы , дети складывают разрезанные изображения дорожных знаков и называют их

6. Игра « Ситуации на дороге» ( дети и родители рассматривают ситуации на слайдах и дают ответы, есть нарушение ПДД или нет.):

Ведущий:

Дорожных правил не так много,

Осилит их любит лентяй.

Чтобы добра была дорога,

Узнай, запомни, соблюдай!

Ведущий: Засиделись вы что-то. Давайте поиграем. Выясним, кто из Вас хороший шофер, ездит тихо и не нарушает правила дорожного движения.

Игра: « Фигурное вождение»

( Дети должны объехать на самокате кегли, не сбивая их)

Ведущий:

Делаем ребятам

Предостережение-

Выучить срочно

Правила движения!

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойны были

За рулем водители.

Ребята нам пора прощаться. До новых встреч. Мы желаем, чтобы наши встречи проходили здесь, а не у инспектора на посту. Шагая осторожно, по улице иди. И только там, где можно, ее переходи!

infourok.ru

ПДД в детском саду. Занятия по правилам дорожного движения в ДОУ

Участники:

  • дети;
  • родители;
  • воспитатели.

Цели:

  • подведение детей дошкольного возраста к осознанию необходимости соблюдения правил дорожного движения;
  • активизация работы по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Задачи:

  • закреплять знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения;
  • воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
  • развивать внимание, логическое мышление, память, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве.

Сценарий развлекательно-познавательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в город на день рождения к дяде Федору»

Приближался день рождения дяди Федора. Он ходил по комнате и думал, кого же пригласить на праздник.

Дядя Федор: Конечно же, самые дорогие и первые гости мои любимые Шарик и Матроскин: Сейчас я сяду и напишу им приглашение. (Садится, пишет, запечатывает конверт и идет к почтовому ящику, опускает письмо).

Почтальон Печкин: Появляется почтальон Печкин, открывает почтовый ящик.- О! Кому же здесь письмо? Да это же Шарику и Матроскину из города от дяди Федора. Надо срочно его доставить. (Садиться на велосипед и отправляется к их дому).

Дорожный знак «Опасный поворот»

Стоит на дороге.

— Здесь опасный поворот, приостанавливайте ход! (Печкин замедляет ход, подъезжает к дому, стучится).- Тук, тук, тук….

Галчонок: – Кто там?
Печкин: Это я, почтальон Печкин, принес письмо для Шарика и Матроскина. ( Передает конверт Галчонку и уезжает).

Галчонок: Хорошо. Я передам им письмо обязательно. Забегает в домик и передает письмо.
Матроскин: Открывает конверт и читает: «Приглашаю вас на мой день рождения …».

Шарик: Ура! Мы поедем к Федору! А что же мы ему подарим?
Матроскин: Давай отвезем ему сливки. Они очень вкусные и полезные. Ведь наша корова дает нам очень жирное молоко.

Шарик: Я предлагаю отправиться в город на велосипедах. Это будет быстрее и дешевле.

Матроскин: А как мы найдем дорогу?
Шарик: Нам подскажут дорожные знаки!

Матроскин: Но ведь на дорогах много транспорта, ехать очень опасно.
Шарик: А мы будем соблюдать правила дорожного движения. Ну что в путь? (Садятся на велосипеды, едут и смотрят на дорогу).

Шарик: А что это за белая черта?
Матроскин: Не знаю. Давай спросим у пешеходов.
Дети-пешеходы. Это пешеходная дорожка, по ней разрешается двигаться велосипедистам. А еще велосипедистам разрешается двигаться только по крайней правой полосе. Уяснили?

Матроскин и Шарик: Да, конечно. Спасибо! Едут дальше.

Дорожный знак:
Здесь дорожка хороша,
Можно ехать не спеша.
Здесь машин огромных нет,
Только наш велосипед.

Дорожный знак «Движение направо»

Этот знак покажет путь, где направо повернуть.
Поворачивают направо, едут дальше.

Дорожный знак «Движение запрещено»

Матроскин: Не проехать здесь никак.

Не пускает этот знак, говорит шоферу он: «Стой! Проезд тут запрещен»! Едут в другую сторону. На пути встречают следующий знак.

Дорожный знак «Ограничение скорости»

Аккуратнее езжай, скорость ты не превышай!
Сколько ехать, где и как — вам подскажет это знак!

Шарик: Значит надо ехать не очень быстро.

Матроскин:
Проезжать я здесь привык, но сегодня там тупик.
Я узнал об этом так: «Мне сказал об этом знак»!

Кот и пес решают, куда же им дальше ехать. Вдруг видят, на обочине лежит велосипед, рядом с ним ребенок.

Ведущий:
Этот мальчик сделал трюк: он решил катить без рук…
Рама в яме, руль в траве, колесо – на голове!

Матроскин: Шарик, а ты можешь ехать, не держась за руль?
Шарик: Могу, но ведь это опасно.

Шарик и Матроскин: Мы будем крепко держаться за руль, обеими лапами. Подъезжают к городу, на пути стоит Светофор.

Ведущий:
По улицам города мчатся машины, машины – малютки,
машины большие. Спешат легковые, фырчат грузовые.
Торопятся, мчатся, как будто живые.

Светофор:
На дорогах с давних пор есть хозяин – Светофор.
Я не зря горю над вами разноцветными огнями.
Красный свет – проезда нет, желтый свет – готов к пути.
А зеленый свет – кати.

Матроскин: Сколько здесь больших машин! Да и мы здесь колесим.

Шарик: Что это за полосатая дорожка?

Ребенок:
Полосатая лошадка, ее зеброю зовут,
Но не та, что в зоопарке,- по ней люди все идут.
Вы по городу идете…..

Матроскин:
Даже, если тороплюсь к друзьям, или к обеду,
Подъезжая к переходу, слезай с велосипеда.

Все вместе переходят дорогу.

Добрались друзья до дома Дяди Фёдора. Как же он был рад встрече!

portal2011.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *