География конспект 7 класс – Конспекты по географии 7 класс

Конспект урока по географии 7 класс

Разработка урока по географии Абрамовой Нины Михайловны, учителя высшей категории МБОУ «СОШ№30» г.Чебоксары

«Природные зоны Южной Америки»

Цель урока: продолжить формирование у учащихся представлений и знаний о природе Южной Америки; вспомнить уже известные и разобрать с учениками новые термины и понятия, сформировать представления о растительном и животном мире Южной Америки, характерных природных зонах и их особенностях;

Задачи урока:

– обучающие: показать взаимосвязь компонентов природы материка, влияние рельефа, климата и внутренних вод на развитие органического мира Южной Америки;

развивающие: продолжить формирование умений и навыков работы с картографическим материалом, проводить анализ этого материала; развивать способности устанавливать причинно-следственные связи;

воспитательные: воспитывать трудолюбие, максимальную работоспособность на уроке; развивать товарищескую взаимопомощь и поддержку; сформировать у школьников бережное отношение к природе.

Оборудование: мультимедийная презентация «Природные зоны Южной Америки», мультимедийный проектор, экран, компьютер, атласы, учебники, тетради, раздаточный материал, физическая карта «Южной Америки».

Тип урока: игровой урок (урок-путешествие)

Ход урока

1 Организационный момент (2 минуты)

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в Южную Америку и изучим ее растительный и животный мир, природные зоны. Мы попытаемся понять, как живой мир материка зависит от рельефа, климата и внутренних вод материка. Мы, готовы?

Нам предстоит изучить природные зоны Южной Америки. Возьмите свои путевые дневники и запишите первую запись нашего путешествия: «Природные зоны Южной Америки».

А начать наше путешествие мне хотелось бы с легенды о вожде одного из индейских племён, который посылал юношей на вершину Аконкагуа, самую высокую точку Южной Америки.

« Идите, пока хватит сил. Кто устанет, пускай вернётся домой, но пусть каждый принесёт мне ветку с того места, где он свернул с дороги », – говорил вождь. Вскоре первый вернулся с дороги и протянул листок кактуса. Вождь усмехнулся: « Ты не пересек пустыню. Ты не был даже у подножия горы». Второму, принесшему серебристую ветку полыни, вождь сказал : « Ты был у подножия, но даже не пытался начать восхождение ». Третий с веткой тополя, даже заслужил похвалу: « Ты добрался до родника ». Подобное поощрение и четвёртому, с веткой крушины. Пятому, принёсшему ветку кедра, старик одобрительно кивнул: « Ты был на полпути к вершине». Последний юноша пришёл с пустыми руками, но лицо его светилось радостью. Он объяснил, что был там, где не растут деревья, но зато видел сверкающее море. Вождь не только поверил ему, но и отдал самую большую дань признания: « Тебе не нужна ветка-символ. Победа сияет в твоих глазах, звучит в твоём голосе. Это одна из вершин твоей жизни. Ты видел гору во всём её величие ».

Наш урок – это очередной шаг восхождения к вершине знаний. И чем больше таких шагов вы совершите за свою жизнь, тем выше ваш интеллектуальный уровень. Хотелось бы, чтобы эти шаги на пути познания были твердыми и уверенными. И вели вас только вперёд, преодолевая любые трудности и преграды. Каждый из вас может сегодня уйти с урока с такими же сияющими глазами. С чувством победы познания нового. Но для этой победы нужно ваше внимание и кропотливая работа.

Наш дружный коллектив разделился на три группы исследователей, которые отправятся на поиски чего-то нового на просторах этого южного материка.

Первая группа – это исследовательская группа под названием «Ягуар»,

вторая – команда с хищным названием «Пиранья»,

третья – команда с решительным названием «Броненосец».

КОМАНДЫ ВЫТЯГИВАЮТ НАЗВАНИЕ КОМАНД В ХОДЕ ЖЕРЕБЬЕВКИ.

В каждой из команд мы жеребьевкой определим капитана (он должен представиться и представить команду).

Вам предстоит пройти несколько этапов нашего пути, за правильные ответы в ходе путешествия команда будет получать призовые баллы.

Наш путь начнется здесь (все этапы показаны в презентации), на «Берегу Солнца», затем мы переберемся через «Реку знаний», затем попадем в «Долину сомнений», где изучим особенности растительного и животного мира. Затем мы с полученными знаниями взберемся на «Хребет географии». А потом – «Пик успеха», где мы увидим смену всех природных зон, а вдали – бескрайнюю гладь океана.

По прохождении пути все команды будут отмечены.

Итак, в добрый путь!

2 Этап актуализации знаний и умений (5 – 7 минут)

Но прежде, чем начать изучение природных зон, нам необходимо повторить то, что мы знаем о природе материка и его особенностях.

Итак, мы высадились на «Берег Солнца» в Южной Америке. Нашему взору представилась бескрайняя равнина. Но мы попытались вспомнить, что нам говорили на уроках географии в школе. И сейчас мы попытаемся понять, весь ли материк такой ровный, имеются ли здесь горы и какие особенности географического положения стоит учесть при изучении природных зон.

Я приглашаю капитанов ко мне для получения первого задания. Каждой команде дается 30 секунд на обсуждение.

За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.

Ответ сопровождается показом объектов на карте (выходит 1 человек к карте с ответами).

Карточка 1.

Как называется самая высокая точка Южной Америки? (Аконкагуа)

В каких полушариях лежит материк? (северное, южное, западное)

Какой пролив отделяет Ю. Америку от Антарктиды? (Дрейка)

Карточка 2.

Почему в западной части материка часто происходят землетрясения и извержения вулканов?

Назовите крупное плоскогорье на востоке материка (Бразильское)

Какова высота самой высокой горы Южной Америки? (6960)

Карточка 3.

Как называется архипелаг, лежащий на самой южной оконечности материка? (Огненная Земля)

Как называется самая длинная горная цепь Южной Америки? (Анды)

Какое плоскогорье расположено на северо-востоке континента?

ПОЖАЛУЙСТА, заполните свой первый путевой лист «Впечатления»

Вы справились с этим этапом. И мы продолжаем двигаться вглубь континента. Перед нами предстает «Река знаний».

Здесь нам предстоит ответить на вопросы, связанные с климатом и водными объектами материка. Я прошу капитанов подойти и получить задания для своей команды. Ответ сопровождается показом на карте (1 человек).

По окончании обсуждения участники заполняют дневник путешественника

Путевой лист «Впечатление»

1. Фамилия, имя путешественника

2. Что мне было труднее всего на Берегу Солнца

3. Трудно ли было мне перебраться через реку знаний?

4. Что меня больше всего встревожило в Долине Сомнений?

5. Какие эмоции меня переполняют по достижении Пика успеха.

«Река знаний»

Карточка 1

Назовите самый высокий водопад мира (Анхель)

Какая река континента является самой полноводной в мире? (Амазонка)

Сколько климатических поясов на территории Южной Америки? (5 – если считать субэкваториальный за один, возможен вариант 6 – два субэкваториальных)

Карточка 2

Назовите самое крупное озеро Южной Америки (Маракайбо)

Какое холодное течение проходит вдоль западного берега материка? (Перуанское)

В каком климатическом поясе располагается самая южная точка материка? (Умеренный)

Карточка 3

Какое море омывает берега Южной Америки с севера? (Карибское)

Назовите самое большое высокогорное озеро мира, расположенное на материке (Титикака)

В каком климате расположена большая часть Амазонской низменности? (Экваториальном)

Заполните, пожалуйста, свой первый путевой лист «ВПЕЧАТЛЕНИЯ».

Итак, мы преодолели «Реку знаний». Теперь мы вспомнили многие особенности природы Южной Америки.

3 Этап изучения нового материала (20 минут)

Перед нами предстает новый этап пути – «Долина Сомнений».

Давайте вспомним, что такое природная зона?

Природная зона – крупный природный комплекс, обладающий общностью температурных условий, увлажнения, почв, растительности и животного мира.

-Назовите главную причину образования природных зон.

-Как происходит смена природных зон на равнине?

-Как происходит смена природных зон в горах.

Вопрос. Определите, в каких природных зонах находится материк. Как вы выполните это задание? Какая карта поможет? (Ответ – с помощью карты в атласе «Природные зоны Южной Америки»). Ученики определяют по карте в каких природных зонах находится Южная Америка, называют и показывают на карте природные зоны по очереди.

«Природные зоны Южной – Америки». Презентация. Слайд

Вопрос. Какую закономерность размещения природных зон вы заметили?

(ответ – выражена широтная зональность)

Сделайте записи, которые нам будут необходимо для отчета о путешествии.

Сельва – бразильское название влажных, периодически затопляемых лесов экваториального пояса в Южной Америке, в основном в бассейне Амазонки. Влажный вечнозелёный экваториальный лес в Южной Америке называют сельва или сельвас, что с португальского – лес (записано на доске).

Льянос – местное название саванн субэкваториального пояса на северо-востоке Южной Америки, в бассейне реки Ориноко.

Кампос – местное название саванн Бразилии.

Пампа – субтропические степи южной равнинной части Южной Америки.

Патагония

Теперь давайте начнем заполнять таблицу в путевом листе «Открытия».

Получите конверты с заданиями. В каждом конверте дан набор почв (на карточках розового цвета), растительность (зеленого цвета) и животные (желтого цвета). Теперь найдите соответствие.

Давайте заполним с вами строчку соответствующую влажным экваториальным лесам (сельва). Вместе с вами мы заполним природную зону лесов умеренного пояса. А пока найдите из предложенных вариантов почв, растений и животных те, которые соответствуют вашей природной зоне, которую вы исследуете.

«Ягуар» – саванны,

«Пиранья» – субтропические степи,

«Броненосец» – полупустыни и пустыни.

Учащиеся по ходу объяснения заполняют таблицу.

Выделенные в таблице данным шрифтом слова по ходу заполнения таблицы объясняются учителем текст после заполнения данной строки таблицы

Природная зона

Почва

Растительность

Животный мир

Влажные экваториальные леса (сельва)

Красно-желтые ферралитные

Сейба, дынное дерево, шоколадное дерево, пальмы, фикусы, гевея, кувшинка Виктория регия

Ягуар, капибара , анаконда, колибри, туканы, попугаи, пираньи (р. Амазонка)

Презентация о сельве

Сельва- это самый большой экваториальный лес на Земле – зелёная оранжерея нашей планеты

Это одно из удивительных и неповторимых чудес природы, эти леса называют « драгоценностями Земли». Длительная изоляция от других материков сформировала богатый и эндемичный растительный мир.

Сельва – родина каучуконоса гевеи, шоколадного дерева, виктории–регии. Иногда этот лес называют « зелёным адом». Польский путешественник А. Фидлер писал так: « Кто – то метко заметил, что человек, попавший в этот лес, дважды испытывает острую радость: в первый день, когда ослеплённый сказочными богатствами Амазонки, он думает, что попал в рай, и в последний день, когда, на грани безумства, он, наконец, удирает из этого «зелёного ада».

Гимнастика

Представьте себе, безбрежный океан гигантских деревьев, опутанных лианами и образующих непроходимую чащу и огромное количество упавших и наклонившихся деревьев. Деревья достигают высоты до 60 метров. Цветы встречаются редко и раскрываются на высоких кронах. Зато листья своей формой и цветом (прозрачные, серебристые, лимонные, толстые, тёмно – зелёные, багряные) напоминают гигантские цветки. Есть красиво цветущие орхидеи, которым необходима высокая влажность воздуха.

Саванны и редколесья (льянос)

презентация

Красные ферраллитные

Злаковые и бобовые травы, пальмы, мимозы, бутылочное дерево, кебрачо

Олень, свиньи-пекари, броненосец, крокодил, ягуар, пума, муравьед, страус нанду

Субтропические степи (пампа)

презентация

Красновато-черные плодородные

Пампасская трава, ковыль, бородач, дикое просо

Пампасский олень, пампасская кошка, лама, страус нанду, грызуны

Полупустыни и пустыни (Патагония)

презентация

Серо-коричневые, серо-бурые

Скудная: злаки, колючие кустарники, кактусы

Грызуны, вискаша, нутрии.

Леса умеренного пояса

презентация

Лесные буроземы и подзолистые

Южный бук, магнолиевые, бамбук, папоротники

Очковый медведь, шиншилла, ламы

В Южной Америке хорошо выражена как природные зоны, так и высотная поясность. А что это такое?

Вертикальная поясность – часть вертикальной зональности природных явлений и процессов, относящихся только к горам.

Теперь перед нами предстает «Хребет географии».

Этап закрепления нового материала (около 10 минут)

Теперь нам предстоит подняться на хребет Географии, где мы закрепим полученные знания.

Растения

1.Самое высокое дерево сельвы. (Сейба)

2.Каучуконос. Дерево, из сока которого получают каучук. (Гевея)

3.Самая большая кувшинка (Виктория регия)

4.Дерево – «сломай топор» (Кебрачо)

5.Хвойное дерево Бразильского плоскогорья. (Араукария)

6.Зерновая культура, родиной которого является Южная Америка. (Кукуруза)

– Парагвайский чай (Матэ)

Животные

  1. Птица с большим клювом. (Тукан)

  2. Птица, которая летает хвостом вперед. (Колибри)

  3. Самый большой грызун (Водосвинка капибара)

  4. Самая большая птица (Кондор).

  5. Самые робкие травоядные животные, выходят из своих укрытий только по ночам. Пищу подбирают небольшим хоботом. (Тапир)

  6. Вьючное животное горных районов. (Лама)

Кот в мешке». Это растение имеет много названий, в Испании его называли «папа», на других языках «потатес», «потейтос». Когда в качестве подарка папе Римскому оно попало в Италию, его стали называть «тартуфолли» за сходство с подземными грибами трюфелями. Его также называли «чертовы яблоки», «земляные яблоки». Впервые он попал в Европу с конкистадорами, а в Россию завезен Петром I. Цветы использовались для украшения дамских шляп, а плоды скармливали свиньям. С незапамятных времен оно выращивается в Андах. (картофель)

«Кот в мешке» Угадай, что в черном ящике. Из этого готовится индейский напиток богов, дающий силу, смелость, энергию. «Тео-брома» – «пища богов». Его семена заменяли деньги. Ацтеки называли это дерево «какахуатль». Вначале этот напиток в Европе был очень дорог, и пили его только царствующие особы по утрам. «Чокоатль» – горький напиток, но добавив кукурузу и мед, получали сладкий. (Какао, шоколад)

Капитанов команд прошу подойти ко мне и выбрать карточки с заданиями.

На выполнение задания 1-2 минуты. Каждая команда для проверки меняется карточками и подсчитывают баллы. 1 правильное утверждение – 1 балл.

Выступление эколога

Человек начал изменять природу сельвы с глубокой древности, но особенно хищническое отношение проявилось с 16 века с приходом европейцев на материк, которые хищнически вырубали леса и использовали эти земли под пастбища с целью разведения крупного рогатого скота. На этих землях основали гигантские животноводческие фермы. Большие площади расчищаются под пашню, но бедные минеральными веществами и вымываемые ливнями почвы уже через 2-3 года оказываются непригодными и забрасываются и плантаторщики начинают тогда осваивать новые площади леса для выращивания кофейного дерева, какао. В начале 70-х годов 20 века в Амазонию властно вторглась мощная техника для строительства Трансамазонского шоссе длиной 5600 км (в атласе на комплексной карте материка найдите Трансамазонское шоссе», на настенной карте «Природные зоны Южной Америки» прикрепляется полоска красного цвета, показывающая протяжённость и ширину шоссе).

Проектировщики боялись, что придётся защищать дорогу от наступления сельвы, но произошло обратное, более горькое: стал расступаться в сторону дождевой лес. Значение этих лесов громаднейшее для всей Земли – они дают атмосфере много кислорода, обладают огромным количеством видов растений и животных. Вопросами охраны природы на материке стали заниматься сравнительно недавно, в начале 20 века. В сельве созданы крупные национальные парки ( Жау, Канайма и др.), в которых проводятся научные исследования по изучению отдельных видов растений, животных и ландшафт.

Учитель. Будем надеяться, что правительства южноамериканских стран, расположенных в сельве и дальше будут делать всё для того, чтобы сохранить этот лес, а значение его велико для всей планеты.

Наше путешествие подошло к концу. Вы показали достойные знания и хорошее умение ориентироваться в незнакомой для вас ситуации. Теперь подведем итоги нашего путешествия.

Дипломом первой степени награждается команда…

Дипломом второй степени…, третьей степени….

Вашим домашним заданием будет § 44, составить туристический маршрут по самым известным местам Южной Америки.

Описание одной природной зоны по плану.

Спасибо за урок!

infourok.ru

План-конспект урока (география, 7 класс) на тему: конспект урока по географии 7 класс

   География 7 класс

 Урок “Внутренние воды Северной Америки”

цели и задачи урока: 1.Образовательные:

1)продолжить формирование у учащихся представлений и знаний о природе Северной Америки;

2)вспомнить уже известные  и разобрать с учениками новые термины и понятия

3)сформировать у них представление о внутренних водах Северной  Америки – их распределение, свойствах, источниках и режиме  питания, характере течения;

4)познакомить  учащихся с крупнейшими реками, озёрами и  водопадами Северной Америки.

2.Развивающие:

1)отработать навыки  работы со справочниками ;

2)совершенствовать умение анализировать и сопоставлять различные карты, устанавливать причинно – следственные связи.

3)продолжить формирование у учащихся умение составлять характеристику географического объекта.

3.Воспитательные:

1)умение видеть прекрасное

2)оценить внутренние воды с позиции жизни и хозяйственной деятельности человека;

3)Умение работать в группах

Учебно-наглядный комплекс  

1.        Коринская В. А., Душина И. В., Щенев В. А. География материков и океанов. 7 класс. –  М.: Дрофа, 2009.

2.        Атлас. География материков и океанов. 7 класс.  – М.: Дрофа, 2012.

Наглядный  материал:

 физическая карта Северной Америки (настенная), презентация «Внутренние воды Северной Америки»   ПК,   интерактивная доска, контурные  карты.

План урока

1.        Организационный  момент.

2.        Проверка  домашнего  задания

Учитель предлагает разноуровневые задания

На оценку «3»

1. Тест

1.Причиной возникновения торнадо на Центральных равнинах являются

А)Тропические воздушные массы, перемещающиеся с юга на север         Б)Арктические воздушные массы, перемещающиеся зимой с севера на юг

2. Кратковременные морозы и снегопады в субтропическом поясе Северной Америки связаны с:

А)Вторжением холодных воздушных масс с севера материка                       Б)Влиянием пассатов                                                                                        В)Западным переносом                                                                                                 Г) холодным Лабрадорским течением

3.Морские воздушные массы, перемещающиеся с Тихого океана на материк:

А)Оставляют основную массу на западных склонах Кордильер                                                       Б) несут влагу в глубь материка

4. Большая часть территории  материка занимает климатический пояс:

А) Арктический                                                                                                                             Б) Умеренный                                                                                                                         В) Тропический

5.В Северной Америке нет климатического пояса:

А) Субарктического                                                                                             Б)Тропического                                                                                                                         В) Экваториального

На оценку « 4»

 1.Тест

2.В каких районах  бывают ураганные  ветры, смерчи  и с чем  это  связано?

На оценку «5».

1.Тест

2.Определите климатические пояса и области на странице №212 учебник

Проверка ( тест проверяют учащиеся самостоятельно, учитель дает карточку с правильными ответами, остальные задания проверят учитель после урока)

3.        Изучение нового материала.

Определение темы урока.  Слайд  №1.

Ребята,  сегодня на уроке  узнаем много нового о материке.

-в Северной Америке находится  объект с одним из самых длинных названий. В этом названии 42 буквы.

Чаргоггагоггманчауггоггчаубунагунгамаугг

 И другие объекты имеют интересные названия:

 «Отец вод», «Грязная толстуха», «Лошадь, которая не устает»  и много других. Как вы думаете, какие объекты могут иметь такие названия?

-Какая же тема  может быть   нашего уроке? Слайд2

Правильно – «Внутренние воды Северной Америки».

 Девиз урока» Океаны нам радуют взор…  Слай 3

Только в этой стране есть немало

Удивительных рек и озёр!

Прокатившись по тундре на нартах,

Может, каждый поверил бы мне…

Ты ведь видишь огромную карту,

Что висит у доски на стене?

Вот на ней и озёра, и реки

Неизведанной нами страны

Синим цветом, как вены, навеки,

Для отличия нанесены….

-. Что вы уже знаете о реках и озерах Северной Америки?

-Чтобы хотели узнать?

Какую цель каждый из вас ставит для себя на уроке?.   Слайд4

Посмотрим  на  карту. Вспомните! Что мы относим к внутренним водам материка?

Ученик: К внутренним водам относят реки, озера, болота, ледники, подземные воды, вечную мерзлоту.

Учитель: Какие из изученных материков богаты внутренними водами, какие бедны?

Ученик: Северная Америка занимает третье место после Южной Америки и Евразии по богатству внутренними водами. Австралия – самый сухой материк.

Учитель: От чего зависит распределение рек  и озер по территории материков?

Ученик: от компонентов  природы: рельефа  и  климата.

На слайде написаны элементы характеристики рек: Слайд5

               1.полноводность        4.характер течения

               2.питание                             5.направление течения

               3. режим                               6. скорость течения

                                                             7.пороги и водопады

                                                            8.форма долины

Распределите элементы характеристики рек  на две группы

 Зависимость рек от рельефа и климата.    Слайд 6

 Работа с картой.

В какие океаны впадают реки Северной Америки?     Слайд7                       Попробуем составить таблицу. Ваши предложения по составлению таблицу ( учащиеся предлагают , как можно назвать таблицу, сколько и какие в ней могут быть стодцы)

 Учащиеся самостоятельно заполняют таблицу, проверка по слайду. Слайд8

                   

   Распределение  рек  по  бассейнам  океанов

Бассейн Северного Ледовитого океана

Бассейн  Тихого  океана

Бассейн  Атлантического  океана

Маккензи

Юкон, Колумбия, Колорадо, Фрейзер

Миссисипи, Огайо, Миссури, Рио-Гранде, Святого Лаврентия

 

Характеристика рек.

Прием «Географическая лаборатория» (работа в группах)

Задание. С помощью учебника, карт атласа, справочника  охарактеризуйте реку : по плану

 ( план на листочках)

I группа — реки бассейна Атлантического океана;

II группа — реки бассейна Северного Ледовитого океана

 III группа — Тихого океана;

План

Ответы.

Название реки

К бассейну какого океана принадлежит

Исток

Устье

В каком направлении течет

Зависимость характера течения  от рельефа

Источники питания

Крупные притоки

Режим реки ( замерзает или нет, когда полноводна и т.д)

 Учащиеся  отыскивают ответы, капитан заполняет карточку и у доски отчитывается о работе группы.  Учитель показывает в дополнение слайды о реках. Видеосюжет о реке Колорадо  Слайды 9-21

4 Закрепление.

Прием «Экспресс-тест» отвечают на вопросы  группы, которые не характеризовали эту реку.    Слайд 22

1. У рек бассейна Северного Ледовитого океана преобладает питание:

а) снеговое;   б) дождевое;   в) ледниковое;   г) подземное.

2. Глубокие речные долины с очень крутыми склонами характерны, в основном, для рек бассейна… океана.

а) Тихого;   б) Индийского;   в) Атлантического;   г) Северного Ледовитого.

3. Река Миссисипи:

а) замерзает в верхнем течении;      б) замерзает в нижнем течении;      в) замерзает на всем протяжении течения;       г) не замерзает.

Озера                  слайд23

Работа по карте. Назовите озера Северной Америки.  

Рассмотрите рис 85 стр 214.Определите различия в уровне воды озер.

Между какими озерами находится Ниагарский водопад? Рассказ о интересных моментах водопада :29 марта 1848 г.– затор на озере Эри.                                          Водопад молчал 24 часа. В холодные зимы водопад замерзает, так было в 1911 году и 11 января 2014 года.

 Видиосюжет о Ниагарском водопаде. Слайд 35

 Знакомство с другими озерами Северной Америки.      Слайд 36-40

4.Закрепление материала.

 Каждый  ученик выполняет тест

1.  К БАССЕЙНУ СЕВЕРНОГО ЛЕДОВИТОГО ОКЕАНА ОТНОСИТСЯ РЕКА:

              А) МАКЕНЗИ;

        Б) МИССИСИПИ;

              В)  КОЛОРАДО.

2. КРУПНЕЙШЕЙ РЕКОЙ МАТЕРИКА ЯВЛЯЕТСЯ:

      А) МИССИСИПИ;

         Б) ЮКОН;

      В) СВ.ЛАВРЕНТИЯ

3. НАЗОВИТЕ ЛЕВЫЙ ПРИТОК МИССИСИПИ:

      А) АРКАНЗАС;

          Б) МИССУРИ;

          В) ОГАЙО.

4. РЕКА НИАГАРА НАХОДИТСЯ МЕЖДУ ОЗЕРАМИ:

      А) ВЕРХНЕЕ И МИЧИГАН;

      Б)  МИЧИГАН И ГУРОН;

      В) ЭРИ И ОНТАРИО

5.. КАКАЯ РЕКА ОБРАЗОВАЛА БОЛЬШОЙ КАНЬОН:

       А) КОЛОРАДО;

       Б) КОЛУМБИЯ;

       В) ЮКОН.

6. КАКАЯ РЕКА ТЕЧЕТ В СЕВЕРНОМ НАПРАВЛЕНИИ:

       А) СВ.ЛАВРЕНТИЯ;

        Б) МИССИСИПИ;

        В) МАКЕНЗИ.

Взаимопроверка 1 А,   2  А,    3 В,   4 В,    5 А,  6 В                  Слайд 41

5.Домашнего задания на своё усмотрение исходя из рефлексии.

1)Выучить§54 и ответить на вопросы после параграфа .

2) Нанести на контурную карту реки и озера Северной Америки

3)        Прочитать дополнительный материал по теме, подготовить презентацию о реке или озере Северной Америки.

4)        Описать реку по типовому плану

6.Итог урока

Попробуйте определить собственные  знания и умения по изученной  теме следующим  образом:

1)        «Я всё понял и могу пересказать этот материал»;

2)        « Я понял материал, но рассказать затрудняюсь»;

3)        « Я ничего не понял».

 ( учащиеся получают карточку, где каждый отмечает свое отношение к уроку)

nsportal.ru

Конспект по географии 7класс

ПЛАНКОНСПЕКТ УРОКА С УЧЕТОМ ФГОС

Тема урока: «Природные зоны Южной Америки»

  1. Цель и задачи урока: способствовать формированию представлений о природных зонах Южной Америки; развивать у учащихся умение анализировать информацию, способность ее систематизировать и презентовать.

  2. Тип урока: урок открытия новых знаний

  3. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.

  4. Необходимое техническое оборудование: карты (физическая карта полушарий, карта строения земной коры, карта океанов), рисунки, контурные карты, географический атлас.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

1. Мотивация

Предлагает игру «Найти лишнее» (Приложение 1)

На доске написаны в столбик 4 понятия. Найдите лишнее.

Что может объединять эти слова? (Тема урока – «Природные зоны»)

Учащиеся отвечают, аргументируя свои ответы. Методом исключения ищут ответ, не зная его определения. (1ряд – пампа, 2 ряд – сельва, 3 ряд – льянос).

Это природные зоны.

Формирование целостного мировоззрения.

Формирование представлений об особенностях природы Южной Америки.

Поиск и выделение необходимой информации.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Осмысление учебных задач (10 мин.)

Предлагает вспомнить понятия: «природная зона», «природный комплекс» в технологии критического мышления.

Формирование определения понятий «Природная зона», «Природный комплекс»

Совместно с учителем формулируют цель урока.

Способность обучающихся к саморазвитию.

Использование территориального подхода как основы географического мышления.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

3. Открытие нового знания (20 мин.)

Организует групповую работу учащихся, инструктирует о правилах работы в группах.

Работают в группах: 1 группа получает задание изучить особенности природной зоны – влажные экваториальные леса (сельва), 2 группа – зона саванн, 3 группа – зона степей (пампа), 4 группа – зона полупустынь (Патагония), 5 группа – высотная поясность в Андах в районе экватора.

Заполняют таблицу «Природные зоны Южной Америки» (Приложение2)

Используя полученные данные, строят схему, отражающую взаимосвязь природных компонентов в конкретном комплексе.

Каждая группа сообщает о результатах своей работы.

Формирование культуры общения и сотрудничества, чувства ответственности за успехи группы.

Самостоятельное оценивание явлений окружающей среды.

Регулятивные: контроль, взаимоконтроль, оценка, коррекция.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; участвовать в коллективном обсуждении проблем,

Познавательные: умение структурировать знания, выбор эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

5. Рефлексия (5 мин.)

Организует рефлексию

Учащиеся выполняют рефлексию по типу «Лестница успеха».

Совершенствовать рефлексивные умения учащихся.

Содействовать пониманию взаимосвязей между компонентами природы в каждой природной зоне

Саморегуляция

6. Домашнее задание

Озвучивает домашнее задание: п.  и записи в тетради.

Записывают домашнее задание.

Приложение 1.

«Четвертый лишний»

1 ряд

2 ряд

3 ряд

Магеллан

Амазонка

Льянос

Гумбольдт

Парана

Котопахи

Веспуччи

Ориноко

Аконкагуа

Пампа

Сельва

Анды

Приложение 1.

Таблица «Природные зоны Южной Америки»

Природная зона

ГП

Климат

Воды

Почвы

Растительный мир

Животный мир

Хозяйственная деятельность человека

infourok.ru

Открытый урок по географии 7 класс

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Ардатовская средняя общеобразовательная школа №1»

Открытый урок по географии на тему :

«Австралия»

(обобщающий урок)

7 класс

Подготовила учитель географии Сидорова Татьяна Николаевна

Обобщающий урок по теме: «Австралия»

Цель урока: обобщить и углубить знания по теме «Австралия.

Задачи:

1.Создать условия для повторения и систематизации изученного материала.

2.Способствовать развитию логического мышления, умения быстро и правильно излагать свои

мысли при ответах на поставленные вопросы, умения общаться в коллективе, отстаивать свою

точку зрения.

3.Способствовать нравственному воспитанию учащихся, формируя у них любовь к уникальной

природе Земли, экологическое сознание.

4.Развивать коммуникативные и творческие способности учащихся.

Оборудование: физическая карта Австралии, физическая карта мира, контурные карты, атласы, презентация к уроку.

Методы ведения урока: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый.

Формы ведения урока: самостоятельная, коллективная, фронтальная, индивидуальная.

Тип урока: повторительно- обобщающий.

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный

момент.

Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами обобщающий урок по теме Австралия.

Цель нашего урока обобщить, повторить и систематизировать материал по теме материк Австралия.

(слайд 2)

Для этого нам будет необходим набор знаний и умений, полученных на прошлых уроках. Эти знания и умения вам пригодятся в будущем при изучении других материков и в дальнейшем в жизни. Где бы вы ни были, вам пригодятся навыки работы с картой, с учебной литературой.

А оценивать себя, сегодня вы будете сами.

По ходу урока вы будете отмечать в листке достижений свои оценки, а в конце урока получите общую оценку.

Учащиеся настраиваются на урок.

Заполняют листок достижений.

(приложение 1)

2.Основная часть

урока.

Начнем вспоминать Австралию с истории открытия материка.

(Слайд 14)

На слайдах презентации даются портреты путешественников, и читается к ним подсказка.

1.Голландский мореплаватель.

2.На корабле «Дюфкен» в 1605 г он пересек

залив Карпентария и исследует 320 км

береговой линии на севере материка.

3. А в 1606 году открывает западное

побережье Австралии.

1.Испанский мореплаватель, открывший

самую северную оконечность

австралийского полуострова Кейпт- Йорк.

2.Он первым преодолел опаснейший для

мореплавателей пролив, разделяющий

Австралию и Новую Гвинею в 1606 году.

3.Много позже этот пролив стал носить его

имя.

1.Голландский мореплаватель в 1642-1643г

прошел Южнее Австралии и открыл

острова. Остров позднее был назван его

именем , а также он открыл участок

побережья Новой Зеландии.

2.Обогнув Южные Земли по кольцевому

маршруту он доказал, что новая земля –

материк.

3. В 1644 г исследовал северо-западное

побережье материка.

1.Летом 1768 года от берегов Англии на

поиски нового континента на корабле

«Индевор» отправилась экспедиция под

командованием английского

мореплавателя.

2. В 1770 г английский мореплаватель

открыл восточное побережье Австралии,

Большой Барьерный риф, завершив

открытие Австралии.

Ирландский путешественник в 1861 г первым пересек Австралию с юга на север.

Шотландский исследователь Джон Стюарт, дважды пересек материк с юга на север в 1862г. Внес большой вклад в изучение центральных областей.

Те ученики, кто давал ответы, в зависимости от количества подсказок ставят себе оценки.

Первая подсказка – оценка 5, вторая – 4, третья – 3.

Географическое положение материка.

(слайд 20)

А теперь давайте вспомним географическое положение материка. Для этого нужно выйти к карте и назвать географические особенности материка Австралия.

Назовите площадь Австралии?

Как расположена относительно:

1. экватора.

2.Относительно нулевого меридиана

3.Относительно тропиков

Назовите протяженность материка.

Изрезанность береговой линии очень слабая.

Как расположена Австралия относительно других материков, островов.

Следующие задание – проверка номенклатуры.

Следующее задание на проверку географической номенклатуры по Австралии.

На 22 слайде цифрами обозначены географические объекты Австралии, вам их нужно написать на листочках словами. Для первого варианта нечетные цифры, для второго – четные.

Рельеф Австралии (слайд 24)

А теперь, давайте вспомним рельеф Австралии.

Что лежит в основании Австралии?

Назовите и покажите основные формы рельефа Австралии.

Какие полезные ископаемые имеются на этом материке

А, теперь давайте прослушаем сообщение об уникальной скале – Айерс – Рок.

Климат (слайд 34)

Почему Австралия – самый сухой материк?

Какие постоянные ветры, в какое время года влияют на климат Австралии?

Где в Австралии круглый год выпадают обильные осадки?

В каких климатических поясах расположена Австралия?

Учитель показывает участки Австралии по слайду презентации 35.

Какие особенности имеют, каждый из климатических поясов проверяем тестами.

Внутренние воды (слайд 38)

Назовите основные черты внутренних вод Австралии.

Чем питаются австралийские реки?

Назовите самую большую речную систему Австралии.

Озера Австралии.

Имеют ли в Австралии подземные воды?

Органический мир Австралии (слайд 43).

Угадайте животного и растения Австралии.

Органический мир Австралии, как и на всех материках, располагается в природных зонах.

Назовите природные зоны Австралии

Какая природная зона будет самая большая

Объясните, почему при всей уникальности органического мира Австралии, говорят о бедности видового состава растений и животных этого материка?

Объясните, почему Австралию называют огромным природным заповедником?

Как человек изменил природу Австралии – об этом прослушайте сообщение.

Население и хозяйство Австралии

(слайд 57)

Что вы знаете о национальном составе населения Австралии?

Как заселена Австралия.

В Австралии преобладает городское население.

Назовите крупнейшие города Австралии?

Определите по высказываниям города.

Назовите государство, находящееся на территории Австралии?

Какие отрасли хозяйства развиты в Австралии.

Чем представлена Австралия на мировом рынке?

Домашнее задание.

Урок окончен. Спасибо за работу на уроке.

Ученик читает стихотворение про Австралию, одновременно все дети смотрят слайды в презентации.

(слайды 3-13)

(Приложение 2)

Учащиеся слушают подсказки и определяют путешественника, который имеет отношение к материку Австралия.

Виллем Янсзон

(слайд 13)

Луис де Торрес

(слайд 14)

Абель Тасман.

(слайд 15)

Джеймс Кук.

(слайд 16)

Роберт О’хара Бёрк

Джон Стюарт

(слайд 17)

Выставляют себе оценки.

Выходят к карте и показывая, рассказывают о географическом положении материка.

7,7 млн. кв.км

Не пересекает, проходит севернее —- материк полностью лежит в южном полушарии.

Не пересекает, проходит западнее —- материк полностью лежит в восточном полушарии.

Пересекает южный тропик почти по середине —- материк расположен в тропическом и

субтропическом климатическом поясах.

с з на в —- 4000 км

с с на юг—-3000 км

Здесь мало бухт, наиболее удобные из них расположены на юго-востоке материка, где и

находятся крупные порты. Австралию омывают теплые воды Индийского и Тихого океанов.

Австралия относительно других материков расположена далеко, кроме Антарктиды и Азиатских островов(Малые Зондские острова),

ближе всего к ней расположены острова : на северо-востоке Новая Гвинея, на юго-востоке Новая Зеландия.

(слайды 20,21)

Учащиеся делают выводы (слайд 21).

Выставляют себе оценки, те учащиеся кто давал ответы.

Выполняют работу на контурных картах.

После выполнения, поменяйтесь листочками и проверте ответы по слайду 23, поставьте оценки на свои листочки.

(Приложение 3)

Австралийская платформа

пустыни: Большая песчаная пустыня, Гипсона, Большая пустыня Виктория, Центральная равнина, Большой Водораздельный хребет.

(показ по карте), слайды 25-30

рудные (алюминевые, железные, титановые, никелевые ,медные, полиметаллические, урановые руды)

Также имеются – каменный уголь, нефть , природный газ, золото.

(показ по карте)

Сообщение заранее готовит ученик и рассказывает его.

Слайды 31,32 (приложение 4)

Учащиеся делают выводы (слайд 33).

Выставляют себе оценки, те учащиеся кто давал ответы.

Потому что, почти вся расположена в тропических широтах( в тропическом поясе), где высокое давление и преобладает континентальный тропический пояс воздух; материк имеет большую протяженность с запада на восток, следовательно, уменьшается влияние Тихого океана; горы на востоке материка препятствуют влиянию на климат влажных пассатов с Тихого океана.

Пассаты.

На востоке круглый год пассаты с Тихого океана приносят влагу, а на юго-западе западный перенос приносит влагу зимой.

На склонах Большого Водораздельного хребта из-за постоянных юго-восточных пассатов с Тихого океана, которые приносят влагу.

А, учащиеся должны их назвать.

2-субэкваториальный

3-а – тропически пустынный

3-б – тропически влажный

4-а – субтропический континентальный

4-б – субтропический средиземноморский

4-г – субтропический с равномерным увлажнением

Учащиеся пишут тест, на листочках и проверяют его (слайды 36,37).

(Приложение 5)

В Австралии нет крупных полноводных рек. Более половины площади материка не имеют стока в океан. Для внутренних и полупустынных частей материка характерна сеть временно пересыхающих рек – криков.

(на карте показаны пунктирами)

показать по карте

Полноводные в течение всего года реки находятся лишь на востоке Австралии, где выпадает много осадков.

Все это объясняется тем, что Австралия самый сухой материк.

Только дождевыми и подземными водами.

Это река Муррей с крупным притоком рекой Дарлинг (Слайд 39, 40) – показать по карте

Из-за жаркого и сухого климата, сильного испарения озера Австралии засолены и часто пересыхают и заполняются водой только во влажный период.

Из-за этого их на карте показывают пунктирами.

Самое крупное озеро Австралии это – озеро Эйр – Норт, лежащее на 12 м ниже уровня океана. Во время дождей за счет рек, впадающих, в него оно переполняется, а в сухое время превращается в цепь мелких водоемов.

(Слайд 41)

(показать по карте)

Недостаток поверхностных вод частично компенсируется большими запасами подземных вод, которые скапливаются в центре материка в артезианских бассейнах. Из-за жаркого климата подземные воды испаряются, а соли накапливаются, и это приводит к засолению подземных вод. Поэтому эти воды используют только для разных технических нужд.

(показать по карте)

Учащиеся делают выводы (слайд 42).

Выставляют себе оценки, те учащиеся кто давал ответы.

Смотрят на слайды презентации ( 44 – 53) и по подсказкам учителя отгадывают названия растений и животных Австралии.

Приложение 6.

Саванны и редколесья, тропические пустыни и полупустыни, переменно-влажные леса, жестколиственные вечнозеленые леса и кустарники (слайд 54).

Преобладают пустыни, так как Австралия находится (большая часть) в тропическом поясе с жарким и сухим климатом.

(показ по карте)

Очень долгое время Австралия развивалась изолированно от других материков, и поэтому не могла обмениваться видами растений и животных с другими материками. В самой же Австралии очень однородные условия для формирования большого спектра видов. Поэтому и фауна Австралии уникальна, но бедна количеством различных видов.

Очень долгое время Австралия развивалась изолированно от других материков , поэтому на материке много эндемиков (животных и растений, нигде больше не встречающихся на Земле). Например, эвкалипт, кенгуру, ехидна, утконос. Благодаря изолированности и малому количеству хищников, в Австралии сохранились такие животные и растения.

Учащиеся делают выводы (слайд 55).

Выставляют себе оценки, те учащиеся кто давал ответы.

Сообщение заранее готовит ученик и рассказывает его.

Слайды 56 (приложение 7)

Население Австралии – 19 млн. человек – представлено коренным населением

( аборигенами, но их меньшинство), и потомками европейских переселенцев

( англо – австралийцы, их большинство).

(Слайды 58 – 60)

Австралия заселена слабо. Среди других материков она выделяется низкой плотностью населения ( 2 человека на кв.км.).

По территории материка население размещено не равномерно. Почти все оно сосредоточено на восточной, юго-восточной, юго-западной окраинах материка.

Внутренняя пустынная часть материка и весь север заселены редко ( работа с картой)

Сидней, Мельбурн, Брисбен, Аделаида, Перт, столица Австралии – Канберра.

Смотрят на слайды презентации ( 61 – 66) и подсказкам учителя отгадывают города Австралии.

Учащиеся находят их на карте и отмечают их на контурной карте.

Приложение 8.

Австралийский союз, столица – Канберра, государство в ходит в содружество возглавляемое Великобританией. До сих пор главой государства является английская королева, представленная генерал-губернатором.

(слайд – 67)

В Австралии сильнее всех отраслей хозяйства развиты: горнодобывающая промышленность, пищевая промышленность, сельское хозяйство. ( слайды 68-71)

Австралия продает овечью шерсть, мясо, масло, пшеницу, алмазы, бокситы, железную руду, марганец, свинец, каменный уголь, уран.

Учащиеся делают выводы (слайд 72).

Выставляют себе оценки, те учащиеся кто давал ответы.

Учащиеся получают домашнее задание по группам.

Приложение 9.

Учащиеся выставляют общую оценку на листке достижений.

Приложение 1.

Листок достижений

Ф.И.ученика(цы)

Устный ответ

Письменный ответ

Выступление

Общая оценка

Приложение 2.

Австралия – страна наоборот.

Она располагается над нами.

Там, очевидно ходят вверх ногами;

Там наизнанку вывернутый год.

Там расцветают в октябре сады,

Там в январе, а не в июле лето,

Там протекают реки без воды

(Они в пустыни пропадают где-то)

Там в зарослях следы бескрылых птиц.

Там кошкам в пищу достаются змеи,

Рождаются зверята из яиц,

И там собаки лаять не умеют.

Австралия – страна наоборот.

Ее исток – на Лондонском причале:

Для хищников дорогу расчищали

Изгнанники и каторжный народ.

Австралия – страна наоборот.

Приложение 3.

1 вариант 2 вариант

1. мыс Йорк 2.мыс Саут – Ист–Пойнт

3. мыс Байрон 4.мыс Стип – Пойнт

5. Тасманово море 6.Коралловое море

7. п-в Кейп – Йорк 8.п-в Арнем- Ленд

9. Большой Австралийский залив 10.залив Карпентария

11.Индийский океан 12.Торресов пролив

13.Большой Барьерный риф 14.остров Тасмания

15.Тихий океан 16.Тиморское море

Приложение 4.

Сообщение.

В центре Австралии находится самый большой в мире монолит- скала Айерс-Рок, или, как её называют аборигены, Улуру. Длина скалы более 3,6 км., ширина около 3 км., периметр более 9 км., высота 348 м. Улуру́ (Айерс-Рок) — сформировалась около 680 миллионов лет назад.

Уникальный горный исполин состоит из красного песчаника с высоким содержанием полевого шпата. Анализ показывает наличие разнообразных окислов железа.

Благодаря такому набору веществ гора меняет цвет в зависимости от освещения в течение суток. На рассвете чёрный силуэт горы светлеет, приобретая темно-лиловый оттенок. Солнце поднимается все выше, и Улуру вспыхивает пурпурно-красным цветом, затем озаряется розовым, а к полудню становится золотым. Весь день продолжается фантастическая игра цвета. К вечеру «гора-хамелеон» превращается в тёмный силуэт на фоне пустыни.

Приложение 5.

Напротив каждого пояса укажите цифру с соответствующей особенностью климата:

А – субэкваториальный

Б – тропический пустынный

В – тропический влажный

Г – субтропический средиземноморский

Д – субтропический с равномерным увлажнением

Е – субтропический континентальный

Особенности климата

  1. зима немного холоднее лета, но отличается сухостью

  2. осадков выпадает мало

  3. осадков выпадает много

  4. весь год дуют пассаты

  5. ветры по сезонам меняются

  6. летом господствуют экваториальные, а зимой тропические воздушные массы

  7. влажно и жарко весь год

  8. распространен на юго-востоке материка

  9. господствует на востоке материка

  10. в этом поясе выпадает менее 250 мм осадков в год

  11. сюда сухие ветры дуют из центра материка

  12. способствует развитию пустынь и полупустынь

  13. распространен на большой площади материка

  14. находится на юго-западе материка

Высказывания

– 1,3,5,9,11,13 (нечетные) – 1 вариант

– 2,4,6,8,10,12,14 (четные) – 2 вариант

Приложение 6.

Угадайте животного и растения Австралии.

1.Безобиден, травояден,

Нет полос на шкуре, пятен,

Сумка есть и длинный хвост.

Он подвижен, быстроног,

Целый день скакать бы мог.

(Кенгуру)

2.Живет в норах недалеко от речек. Отыскивает корм в речной тине. Это животное откладывает яйца как птица, но кормит детенышей молоком. Его трудно держать в неволе.

(утконос)

3.Животные Австралии, напоминающие сурков. Из всех сумчатых только у него по два зуба-резца сверху и снизу, как у грызунов. Лапы сильные, с лопатообразными когтями: ими он роет длинные (до 40 м)коридоры к норе.

(Вомбаты)

4. Это – сумчатое млекопитающее. В переводе с языка австралийских аборигенов название животного означает «непьющий воду». Животные питаются листьями эвкалипта. Обладают особым природным чутьём, позволяющим им безошибочно распознавать по запаху повышенное содержание ядовитых веществ в листьях конкретных эвкалиптов.

(Коала)

5. Небольшое сумчатое. Днем спит, а ночью отправляется искать муравьев, термитов, червей. Добычу выкапывает лопатообразными когтями даже из-под тяжелых камней, сворачивая их с места. Выбросит длинный липкий язык, схватит добычу — и в рот.

(Ехидна)

6.Гигантские деревья высотой более 100 м, корни которых уходят в землю на 30м и, как мощные насосы, «выкачивают» из нее влагу.

(Эвкалипты)

7. Дерево с безлистными нитевидными ветками, которых нет на других материках.

(Казуарины)

8.В его утолщенном стволе накапливается вода, которую дерево использует в засушливый

период.

(Бутылочное дерево)

9. Невысокое растение с темным стволом и пучком травы на верху.

(травяное дерево)

10.Назовите кустарник , который является официальным символом Австралии.

(Акация)

Приложение 7.

Как человек изменил природу на материке (сообщение).

Наиболее сильно природа Австралии изменилась со времени колонизации материка. Многие животные истреблены, исчезли некоторые виды кенгуру, на грани вымирания сумчатый волк, отдельные виды вомбатов.

Наиболее сильно изменены восточная, юго-восточная и юго-западная густонаселенные части Австралии. Значительные площади, расчищенные от леса, используются под пастбища для молочного скота.

В прошлом сухие редколесья и кустарники теперь заняты полями пшеницы, виноградниками, посадками оливкового дерева.

Изменился облик и засушливой малонаселенной центральной и западной частей страны. Лучшие участки разбиты на прямоугольники, огорожены проволочными изгородями, – пастбища для скота.

В составе растительного покрова и животного мира Австралии появились новые виды. Завезенные из Европы растения(тополь, дуб) и животные быстро расселяются, что подавляют местный органический мир. Например, кролики и овцы способствовали значительному уменьшению численности сумчатых, так как они пользовались теми же пастбищами.

Австралийцы стремятся сохранить уникальность органического мира. Существуют законы, запрещающие ввоз растений и животных, строго контролируется вывоз редких местных видов. Для сохранения естественных природных комплексов и спасения исчезающих редких растений и животных созданы национальные парки и заповедники. Страус эму и кенгуру изображены на государственном гербе страны. Ехидна, утконос, птица лирохвост запечатлены на австралийских монетах.

Приложение 8.

Определите по высказываниям города.

1.Этосамый старый город Австралии. Его главная достопримечательность – оперный театр и самым длинным в мире одноарочным мостом. Столица олимпиады 2000 года.

(Сидней)

2. В этом городе находится музей – домик Дж.Кука, самый большой ботанический сад.

Город назван в честь британского премьер – министра.

(Мельбурн)

3. В этом городе расположен планетарий. Город основан в 1824 году на берегах реки. В нем также имеется океанариум, и рядом расположен остров фрезер. Третий город по численности Австралии.

(Брисбен)

4.Город расположен на побережье Большого Австралийского залива. Занимает шестое место по численности населения в стране. Славится виноградниками., морскими круизами по реке Муррей.

(Аделаида)

5.Это самый молодой и динамично развивающийся город Австралии. Он наиболее удален от остальных городов.

(Перт)

6.На языке аборигенов название этого города означает «место встреч». Это небольшой, уютный и зеленый город.

Приложение 9.

Группа № 1 ( на три) – заполнить таблицу.

Поместите каждое животное в свою природную зону.

Природная зона

Животное

Растение

Переменно-влажные леса

Саванны

Полупустыни и пустыни

Влажные тропические леса

Животные Растения

Плащеносная ящерица Пальмы

Собака динго Бутылочное дерево

Коала Фикусы

Утконос Акации

Вомбат Эвкалипты

Ехидна Лианы

Кенгуру Папоротники

Группа №2 ( на четыре) – решите кроссворд.

Географическое положение Австралии.

1.Самая восточная точка Австралии.

2.Крупный остров, расположенный севернее Австралии.

3.Самая южная точка Австралии.

4.Самая западная точка Австралии.

5.Пролив между Австралией и Новой Гвинеей.

6.Самая северная точка Австралии.

8.Остров, расположенный к югу от Австралии.

Ответы: 1- Байрон, 2. Новая Гвинея, 3.Саут-Ист-Пойнт, 4.Стип-Пойнт, 5.Торресов, 6.Басов, 7.Коралловое, 8.Йорк, 9.Тасмания.

Рельеф и полезные ископаемые Австралии.

1.Плоскогорье на западе Австралии.

2.Горный хребет на востоке Австралии.

3.Самая высокая точка Австралии.

4. Нерудное полезное ископаемое.

5.Скала знаменитая игрой цветов.

6. Нерудное полезное ископаемое.

7. Рудное полезное ископаемое.

8.Горы на юго-востоке Австралии.

9.Низменность Австралии.

Ответы: 1.Западно-Австралийское, 2.Большой Водораздельный , 3. Косцюшко, 4.Нефть, 5.Улуру,

6.природный газ, 7.золото, 8.Австралийские Альпы, 9.Центральная.

группа №3 ( на пять) – написать эссе или составить презентацию: «Мое воображаемое путешествие по Австралии».

Представьте себе, что вы менеджер туристической фирмы. Составьте для своих клиентов «Памятку, отправляющемуся в Австралию», в которой вы предлагаете посетить достопримечательности Австралии.

infourok.ru

Конспект урока географии 7 класс. Автор учебника Домогацких. Тема Литосферные плиты и современный рельеф

Конспект урока географии 7 класс.

Учебник: География автор Е.М.Домагацких, Н.И.Алексеевский Москва «Русское слово» 2015 год

Тема урока: Литосферные плиты и современный рельеф. Главные черты рельефа Земли.

Цели урока:

  1. Деятельностная:

– формировать познавательный интерес к предмету география;

– формировать умение получать информацию, работая с картой «Строение земной коры»;

– формировать умения формулировать выводы;

  1. Предметно-дидактическая:

– продолжить формирование знаний о литосфере;

– продолжить знакомство с картой «Строение земной коры»;

– формировать представления о видах движения литосферных плит, о процессах, вызванных движением литосферных плит;

Планируемые образовательные результаты урока:

  1. Личностные:

– формирование учебно-познавательного интереса к географии;

  1. Метапредметные:

– умение ставить цели изучения нового материала, делать выводы по ходу урока;

– анализировать и синтезировать информацию;

– формировать навык прогнозирования, как предвидения будущих событий;

  1. Предметные:

-изучают новый материал;

– выявляют следствия движения литосферных плит;

-устанавливают соответствие форм рельефа разным участкам литосферных плит;

– дают прогноз, как изменится географическая карта в будущем;

Тип урока:

  1. По ведущей дидактической цели:

– комбинированный;

  1. По способу организации:

– сочетание различных форм работы (фронтальный опрос, работа с картами атласа, с картой строение земной коры, работа в парах)

  1. По ведущему методу обучения:

– деятельностный

Методы обучения:

  1. Основной:

– постановка и решение учебной проблемы;

  1. Дополнительные:

– наглядный;

– объяснение;

– работа с географической картой;

Учебные проблемы урока:

Оборудование: физическая карта мира, тектоническая карта мира, презентация, тетрадь, атлас, учебник.

Ход урока:

Учебно-познавательные задачи урока

Методы оценки/ самооценки

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный этап

Проверяет готовность класса к уроку, приветствует учеников.

Приветствуют учителя.

1.1. Проверка домашнего задания

1.2 Работа в парах

1) Учитель задаёт вопросы:

– Что такое литосфера?

– Какие внутренние слои Земли она объединяет?

– Главные различия между типами земной коры?

– Литосфера едина? Как называются огромные блоки литосферы?

-Покажите на карте крупнейшие литосферные плиты?

Ученики отвечают на вопросы.

Ученики работают с картой «Строение земной коры» в атласах и выходят к доске.

Фронталь-ный опрос

Работа с картой

Актуализа-

ция знаний;

Создание проблем-ной ситуации

Постановка учебной проблемы

– Ребята, литосферные плиты – неподвижны? Какие вы знаете виды движения плит?

А знаем -ли мы, к чему приводит расхождение, столкновение и параллельное движение плит? Так, какова цель нашего урока?

Учитель предлагает познакомиться с рубрикой

«Вы узнаете» в учебнике (стр.29)

Тема и цель урока на слайде:

Литосферные плиты и современный рельеф;

Цель – познакомиться с процессами, происходящими при движении литосферных плит.

Ученики называют типы границ литосферных плит:

-граница раздвижения;

-зоны надвигов;

-границы сближения;

Ученики отвечают.

– расхождение;

-столкновение;

-параллельно друг другу;

Учащиеся формулируют цель урока

Познакомиться с процессами происходящими при движении литосферных плит.

Учащиеся работают с текстом учебника.

Наблюдение учителя

Решение проблем-ной ситуации:

Выдвиже-ние гипотезы;

Проверка гипотезы;

Формулировка окончательного решения

Выдвиже-ние гипотезы;

Проверка гипотезы

Формулировка окончательного решения

Там, где литосферные плиты расходятся в разные стороны, формируется зона растяжения земной коры. Что произойдёт при растяжении?

Что вы видите на физической карте мира, в местах расхождения литосферных плит на материке Африка?

Найдите на карте Срединно- Атлантический хребет. Сравните с тектонической картой.

Вывод:

Ребята, а что заполняет разломы земной коры?

Значит мы можем наблюдать формирование земной коры.

При столкновении литосферных плит формируется зона сжатия земной коры. Что образуется при столкновении плит?

Учитель выслушивает ответы учеников, корректирует.

Откройте параграф 4, стр. 31 учебника, найдите, подтверждения в тексте параграфа.

Вывод:

Учитель выслушивает ответы учеников, корректирует.

Ученики воспринимают гипотезу.

Разлом земной коры

Ученики проверяют гипотезу – называют литосферные плиты, движущиеся в разных друг от друга направлениях.

Озёра.

При расхождении литосферных плит на суше образуются разломы земной коры, в океанах Срединно-океанические хребты

Вещество мантии.

Работа с тектонической и физической картами. При столкновении плиты Наска и Южно-Американской плиты – горы Анды; Индо-Австралийской и Евразиатской – горы Гималаи, Тихоокеанской и Евразиатской – горы.

При столкновении материковой и океанической литосферных плит, океаническая подныривает под материковую, образуются береговые хребты и глубоководные желоба.

При столкновении материковых литосферных плит происходит опускание, затем подъём земной коры и формируются горные хребты.

Индивидуальный опрос

Доказательство и примене-ние найденного решения

Хребтами горбились породы,

Взрывались, плавились, кипя,

И миллионы лет природа лепила самоё себя… (С Щипачёв)

О чём данный стих?

Краткое повторение особенностей движения литосферных плит по схеме на доске.

Какие процессы происходят на границах литосферных плит?

При расхождении литосферных плит образуются срединно-океанические хребты.

При столкновении материковой и океанической литосферных плит – глубоководные желоба и береговые хребты

При столкновении двух материковых – горные хребты

Землетрясения, извержения вулканов.

Фронтальный опрос

Подведе-ние итогов и рефлексия

Учитель предлагает проверить, достигнута ли цель урока, для этого необходимо ответить на задания тестового типа

Учитель задаёт домашнее задание.

Ученики отвечают на вопросы, проверяют, получают домашнее задание (параграф 4, составить картосхему «Литосферные плиты», дать прогноз о размещении материков и океанов в будущем)

Письменная работа с озвучива-

нием ответов

Тестовая работа по теме «Литосфера Земли»

1. В зоне столкновения литосферных плит формируются:

а) срединно – океанические хребты;

б) глубоководные желоба.

2. В зоне расхождения литосферных плит формируются:

а) срединно – океанические хребты;

б

2

) глубоководные желоба;

в) шельф

3. Цифрой 2 на карте отмечена:

а) Индоавстралийская плита;

б) Евразийская плита;

в) Южно – Американская плита.

4. Горы Анды сформировались в зоне взаимодействия Северо – Американской литосферной плиты:

а) с Южно – Американской;

б) с Северо – Американской;

в) с Индо – Австралийской.

5. Заполните пропуски.

а) Там, где литосферные блоки расходятся в разные стороны, формируются зоны ……………….

(растяжения земной коры).

б) Там, где встречаются двигающиеся навстречу друг другу литосферные блоки, формируются ……………………… (зоны сжатия земной коры).

в) С границами литосферных плит совпадают вулканические и …………………………. (сейсмические пояса).

6. Землетрясения чаще всего происходят:

а) На границах литосферных плит

б) На платформах

в) Повсеместно.

7. Горы Гималаи сформировались в зоне взаимодействия Евроазиатской литосферной плиты:

а) с Северо – Американской;

б) с Индо – Австралийской;

в) с Африканской.

infourok.ru

Конспект урока географии 7 класс. Так что же мы будем изучать и что узнаем ?

Конспект урока географии 7 класс.

Так что же мы будем изучать и что узнаем ?

Цели: -повторить изученное в курсе 6 класса;

называть предмет изучения курса, его структуру, особенности построения учебника;

раскрыть основное содержание курса;

-показать учащимся значение знаний о природе материков, океанов, наиболее крупных государств мира, материки, части света, океаны, острова;

познакомить учащихся с особенностями построения учебника.

Оборудование: физическая карта мира, схемы с кроссвордами, карточки для повторения материала 6 класса, рисунки 2, 3, с. 6—7 в учебнике.

Ход урока

I. Повторение изученного в 6 классе.

На каждой парте лежат карточки № 1, № 2. Ведется общая работа с классом.

Карточка 1 Проверьте свое умение определять:

  • объекты, пользуясь условными знаками;

  • расстояния;

  • направления;

  • абсолютную высоту отдельных точек, сравнивать склоны по крутизне.

Карточка 2 Проверьте свое умение определять координаты, высоты и глубины:

  • координаты: вершина Эверест, озеро Эйр, горы Аппалачи;

  • глубины и высоты: Бенгальский залив, Южно-Атлантический хребет, море Фиджи, горы Тибет, Прикаспийская низменность, пустыня Сахара, Бразильское плоскогорье.

П. Объяснение нового материала.

География – наука, зародившаяся на заре развития человеческой мысли. Современная география – это целая система наук. В ней выделяются две группы – физико-географическая и экономико-географическая.

В курсе 7 класса мы будем продолжать изучение физической географии. Мы познакомимся с природой нашей планеты. Узнаем, как люди открывали и осваивали новые земли. Подробнее изучим свойства оболочек Земли. Мы научимся работать с различными географическими картами, таблицами, картинами.

2. Знакомство со структурой учебника:

  1. чтение вслух вступительной статьи учебника на с. 3;

  2. анализ содержания на с. 252;

  3. анализ Приложения на с. 239.

3. Объяснение нового материала.

Слово учителя. Первое, с чем мы познакомимся, это названия и расположение частей света, островов и материков (континентов).

Материки, или континенты, представляют собой крупнейшие массивы суши, со всех сторон окруженные водами Мирового океана. Их общая S= 149 млн км2, или 29% земной поверхности (рис. 2 учебника, с. 6).

Материков всего шесть, и по размерам их можно выстроить в следующем порядке: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия.

Показ учителем материков по физической карте мира.

Каждый материк уникален. Они отличаются друг от друга своеобразием природы, географическим положением, размерами, конфигурацией, строением поверхности и историей развития.

III. Закрепление изученного.

I Работа с контурной картой.

Задание 1. Используя рисунок на с. 6, занесите в контурную карту названии, площадь материков.

Задание 2. По ходу рассказа учителя укажите части света.

Понятие «материк» следует отличать от понятия «части света».

Часть света отражает исторический подход к подразделению суши на отдельные части. Частей света также шесть: Европа и Азия, входящие в состав одного материка – Евразия. Природной границей между Европой и Азией являются Уральские горы.

Америка, включающая в себя два материка – Северную и Южную Америку.

Африка, Австралия и Антарктида.

2. Работа с текстом учебника и физической картой.

Задание. Используя текст учебника на с. 6 и физическую карту мира, заполните таблицу.

п/п

Типы островов

Примеры

IV. Домашнее задание: выучить § 1; уметь показывать материки, части света, острова на физической карте мира.

infourok.ru

План-конспект урока по географии (7 класс) на тему: Конспект урока географии 7 класс “Рельеф Земли”

Конспект урока по географии  

7 класс

Тема: Рельеф Земли (урок № 2 в теме «Литосфера»)

Учитель Пьянкова Светлана Викторовна

МБСКОУ школа-интернат № 4

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с процессами, которые формируют рельеф.
  2. Сформировать представление о размещении крупных форм рельефа на поверхности Земли.
  3. Продолжать развивать умение работать с картой.

Вид занятия: урок изучения нового материала

        

Оборудование:

 – физическая карта мира;

 – карта строения земной коры;

 – карточки с терминами: «горы», «равнины», «котловины», «СОХ», «желоба», «островные дуги».

Ход урока:

I Оргмомент

II Проверка домашнего задания.

    Повторение изученного:

Задания на проверку фактического материала:

  • Что такое литосфера? Какие виды земной коры вы знаете?
  • Чем отличается материковая и океаническая земная кора?
  • Что такое сейсмический пояс?
  • Расскажите о гипотезах происхождения Земли.
  • Расскажите о гипотезе дрейфа материков А. Вегенера.

Задания на проверку умений работать с картой:

  • Покажите на карте места расхождения литосферных плит
  • Приведите примеры столкновения литосферных плит

III Изучение нового материала(слайд № 2)

– что такое рельеф? (слайд № 3)

( Рельеф – форма, очертания земной поверхности, совокупность её неровностей.)

– вспомните формы рельефа (слайд № 4)

– какие вы знаете формы рельефа на материке? (слайд № 5)

– какие вы знаете формы рельефа в  океанах? (слайд № 6)

        

        

(ученики заполняют схему в тетради)

– учитель объясняет образование равнин и гор

– Скажите, почему океаническая земная кора превращается в горы?

(действуют внутренние силы Земли) ), что к ним относится? (слайд № 7)

– Почему горы превращаются в равнины?

 (действуют внешние силы Земли), что к ним относится? (слайд № 8)

 (идет краткое объяснение данной схемы)

IV Практическая работа по контурным картам (слайд № 9)

– отметить в контурных картах тектонические структуры и формы рельефа соответствующими цветами

( древние горы – коричневым цветом, молодые горы – жёлтым цветом; равнины, располагающиеся на  древних платформах, – розовым или красным цветом)

V  Домашнее задание (слайд № 10)

– выучить записи в тетради;

– закончить практическую работу в контурных картах

VI   Итог урока, оценки

Аннотация к работе

  • Сведения об авторе

Пьянкова Светлана Викторовна, заместитель директора по учебно-воспитательной        работе, учитель географии, работающая в МБСКОУ школе-интернате № 4 с 1990 года

  • Предмет, класс

 География, 7 класс

  • Тема учебного занятия

Рельеф Земли

  • Место учебного занятия в учебном процессе

Урок № 2 в теме «Литосфера»

  • Форма занятия

Урок

  • Название используемого ЦОР
  • Формы и способы применения ИКТ на данном уроке

Демонстрация презентации урока, начиная с этапа изучения нового материала

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *