Сценарий осеннего праздника в начальной школе с презентацией
Описание работы. Данный материал предназначен для детей младшего школьного возраста и будет полезен учителям начальной школы, воспитателям, педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования. Мероприятие направлено на расширение представлений детей об окружающем мире. Праздник целесообразно проводить в конце осени.
Цель: формирование дружного детского коллектива посредством музыкальной, познавательной и двигательной деятельности.
Задачи:
•обогащать и расширять представления детей об окружающем мире,
•закреплять знания об основных приметах и признаках осени, о съедобных и несъедобных грибах;
•способствовать развитию навыков выразительного чтения, умения выступать, творческих способностей детей;
•воспитывать чувство доброты, прививать интерес к искусству.
Оборудование: мультимедийная установка; презентация в Power Point; музыкальная аппаратура и подборка музыкального сопровождения; оформление для праздника; костюмы для Осени; костюмы для сценки «Спор овощей», «Ягодная трагедия», для сказки «Репка на новый лад».
Ход мероприятия
Показ 1 слайда. Ведущий. С давних времен в народе было принято устраивать проводы осени. И устраивали эти проводы после того, как был собран весь урожай. Давайте и мы с вами проводим осень весело, мы же знаем, что обязательно с ней встретимся в следующем году.
Показ 2 слайда.
Чтец 1:
Лето быстро пролетело,
Ветерком прошелестело
Осень к нам в окно глядит,
Частым дождиком стучит.
Чтец 2:
Двери ветром распахнула,
Листьев веер развернула,
Птиц в дорогу собрала,
Нам гостинцев принесла.
Показ 3 слайда.
Ведущий. Здравствуй, осени пора!
Осень.
Вы обо мне – а вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Я – осень, так меня зовут,
Ведущий. Здравствуй, Осень!
Дети. Здравствуй, Осень!
Ведущий.
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим:
«Что в подарок принесла?»
Показ 4 слайда.
Осень. Принесла я вам муки!
Дети: Значит, будут пироги!
Показ 5 слайда.
Осень: Принесла вам овощей!
Дети: И для супа, и для щей!
Осень: Рады ли вы грушам?
Дети: Мы их впрок насушим!
Осень: А уж яблоки, что мед!
Дети: На варенье, на компот!
Показ 6 слайда.
Звучит песня «ОСЕНЬ МИЛАЯ, ШУРШИ» Музыка М. Еремеева, слова С. Еремеев
1. Осень очень хороша,
Хороша, хороша!
Осень ходит не спеша,
Ходит не спеша.
Есть у осени наряд
Золотой, золотой!
Удивляет всех подряд
Осень красотой.
Припев:
Осень милая, шурши
Ведущий: Действительно, дни и ночи стали холоднее, не только животные, но и люди готовятся к зиме: на полях и в огородах идет уборка овощей. А какие овощи заготавливают на зиму? (Ответы детей
Осень: Сейчас мы поиграем в игру «Что растет в огороде?». Я буду задавать вопросы, а вы — отвечать «да» или «нет».
— Растет капуста в огороде?
– Да!
— Краснеет помидор всегда?
-Да!
— А лук на грядке зеленеет?
-Да!
— Картошка в огороде зреет?
– Да!
— И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка?
– Нет!
— Есть в огороде перец сладкий?
– Да!
— И кабачок растет на грядке?
– Да!
— Морковка выстроилась в ряд?
Показ 7 слайда. СЦЕНКА «СПОР ОВОЩЕЙ» представляют ученики 2 класса.
Овощевод 1:
Урожай у нас хорош, уродился густо:
И морковка, и картошка, белая капуста,
Кабачки, горошек, красный помидор…
Но, что там происходит? (прислушивается)
У них серьезный спор!
ОВОЩИ:(вместе) – Ой, ой-ей-ей!
Капуста: Нас сложили очень густо!
Огурец:Не дави же так, капуста!
Морковь: Ты толста и так кругла!
Помидор: Ты на спинку мне легла!
Редиска: Не толкайся ты, картошка!
Свекла: Вправо откатись немножко!
Чеснок: Я, малышка чесночок, не давите на бочок!
Редиска: Выскочил горошек – ну и хвастунишка!
Горошек:
Я такой хорошенький
Зелёненький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Морковь:
Вы ответьте мне по чести,
Чеснок:
Не хвались ты каротином
Я от гриппа и ангины,
От простуды, разной хвори,
Съешь меня – не будет боли!
Свекла:
Чесноку не верьте, дети.
Самый горький он на свете
Я, свеколка, – просто диво,
Так румяна и красива!
Будешь свеколкой питаться,
Кровь вся будет очищаться!
Морковь:
Очищается вся кровь?
Главный овощ я – морковь!
Картошка:
Вот и огурец – пострел
К нам нежданно подоспел.
Огурец:
А огурчик вам не нужен?
Без него, ну что за ужин?
И в рассольник, и в салат
Огурчику каждый рад!
Редиска:
Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Капуста:
Я – капуста, всех толщей!
Без меня не будет щей
Борщ, салат и винегрет
Картошка:
Я, картошка, так скромна –
Слова не сказала …
Но картошка так нужна
И большим и малым!
Помидор:
Вы кончайте глупый спор,
Всех главнее – помидор
Раскрасавец хоть куда,
Я не овощ, я-звезда!
Овощевод 2:
Чтоб здоровым, сильным быть
Надо овощи любить
Все без исключения,
В этом нет сомнения.
Овощевод 3:
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее?
Овощевод 4:
Вы все человеку важны – это факт:
Капуста, морковка, редис и томат.
Ведь в вас – витамины, полезный белок
На стол к человеку вы явитесь в срок.
Ведущая. Отгадайте, пожалуйста, загадку.
Если дождик моросит
И асфальт дождём залит,
Ты с собой его берёшь
И на улицу идёшь,
Ты под ним всегда сухой,
В непогоду он с тобой.
Ведущая: Что это такое? О чём эта загадка.
Девочка:
Нам совсем не страшно
Бегать под дождём.
Если дождик сильный,
Зонтики возьмём.
Звучит музыка, дети танцуют танец с зонтиками. (Девочки 4 класса)
Показ 8 слайда. Дети читают стихотворение. Яков Аким «Грибной лес».
В лес грибной тебя зову тихим утром осени.
Видишь, под ноги листву нам деревья бросили.
Было лето и прошло, песенное, знойное,
А теперь в лесу светло, строже и спокойнее.
Только белка на виду все углы облазила,
Витаминную еду запасая на зиму.
Под стволами двух дубов помолчим немножко,
Принесем грибов домой полное лукошко.
Показ 9 слайда. ФИЗМИНУТКА
Меж еловых мягких лап,
Дождик кап, кап, кап! (Дети щёлкают пальцами)
Где сучок давно засох,
Серый мох, мох, мох! (Потирают ладошки друг об друга)
Где листок к листку прилип,
Вырос гриб, гриб, гриб! (Поднимаются на носочки, руки вверх)
Показ 10 слайда. ГРИБНЫЕ ЧАСТУШКИ в исполнении учеников 1 класса.
Вместе.
Ну-ка, милая бабуля,
Выгляни в окошко:
Мы несём тебе грибов
Целое лукошко.
1. А в лукошке- то у нас
Все, что надо в суп грибной:
И опята, и маслята,
Есть и рыжик золотой.
2. Есть грибы съедобные,
Есть и ядовитые.
Нам съедобные нужны-
Мы на них любители.
3. Вот растёт гриб-боровик,
И красив он, и велик.
В толстой шапке набекрень
Ножка крепкая, как пень.
Показ 11 слайда.
4. Шоколадная папаха
Белый шёлковый мундир.
Посмотрев, опёнок ахнул:
Настоящий командир.
5.Спрятались под елками
Рыжики с иголками.
Не малы, не велики
И лежат, как пятаки.
6. Под осинами на кочке
Гриб в малиновом платочке,
Подосиновиком звать,
И его придётся взять.
7. Разноцветные поганки
8. Пучеглазый мухомор
Боком сел на косогор.
Смотрит, улыбается,
Хочет всем понравиться.
9. Это что за белый гриб
Стоит, собой любуется?
То под вкусный шампиньон
Поганка маскируется.
10. У опушки на поляне
Вырос гриб в большой панаме.
«Ничего я не боюсь,
Я – отважный, смелый груздь!»
11. До чего же мы заметны,
Грибники для нас – гроза!
Сыроежки разноцветны,
Всем бросаются в глаза.
12. По лесочку шла я, шла.
Много я грибов нашла.
Как увидела медведя,
Еле ноги унесла.
13. Мы с подружкой в лес ходили.
Там огромный гриб нашли.
Мы вдвоем его тащили,
Домой еле донесли.
Вместе.
Мы частушки вам пропели,
Просвещали вас часок,
А теперь – хватай лукошко,
За грибами все в лесок!
Показ 12 слайда. ФИЗМИНУТКА «ОПЕНОК»
Влез опенок на пенёк, (встать на цыпочки)
Ведущий. Осенью в лесу много разных ягод. Назовите лесные ягоды. (Черника, земляника, ежевика, брусника, клюква)
Ведущий. Когда они поспевают? (В основном летом.)
Ведущий. А какие ягоды мы можем встретить сейчас? (Рябину, калину, клюкву, бруснику)
Ведущий. Ребята, что вы можете сказать о поступке мальчиков, которые набирают ягоды рябины и ею кидаются? (Ягоды рябины – это корм для птиц зимой.)
Показ 13 слайда. СЦЕНКА «ЯГОДНАЯ ТРАГЕДИЯ» показывают ученики 4 класса
(Выходит Сестричка-Брусничка, плачет. На плач вбегает Сестричка-Клюковка)
Сестричка-Клюковка. Сестричка-Брусничка, что случилось? Что ты слезы льешь?
Показ 14 слайда.
Королева Ягод.
Все вы, ягодки, нужны!
Все вы, ягодки, важны!
Люди очень любят вас
И делают к зиме запас!
ИГРА Осени со зрителями «ОХ ! АХ !»
Осень перечисляет вперемешку овощи, фрукты, цветы, деревья, а дети услышав названия должны сказать: «АХ !» – если это фрукты, ребята подпрыгивают поднимая вверх руки. Говорят «ОХ !»- если это овощи и хлопают в ладоши. (Помидор, осина, яблоко, астра, огурец, апельсин, свекла, клен, банан, береза. Георгин, чеснок, редис, гладиолус, капуста, морковь, ива, василек, лук, тыква, виноград, репка.)
Ведущий. Ученики 3 класса нам расскажут, что же нужно делать овощеводам, что бы вырастить богатый урожай.
Показ 15слайда. СКАЗКА «РЕПКА» (на новый лад)
Автор:
Возле дома огород,
Бабка с внучкой у ворот,
Жучка – хвост колечком,
Дремлет под крылечком.
На крыльцо выходит дед,
Он в большой тулуп одет.
Из открытого окна
Деду музыка слышна.
Дед:
У меня здоровье крепкое,
Посажу-ка лучше репку я.
Автор:
Лопату берет,
Идет в огород.
Бабка:
И у бабки без зарядки,
Слава богу, всё в порядке.
Автор:
Рот разевает,
Сладко зевает.
Внучка:
Клонит бедную ко сну!
С понедельника начну.
Автор:
На лавку садится –
Заплетает косицу.
Жучка: Поиграем лучше в прятки.
Кошка: Обойдемся без зарядки.
Автор:
Жучка за Кошкой –
Кошка в окошко…
Дед: Ох, умаялся с утра..
Бабка: Да и мне на печь пора.
Автор:
Выходит мышка
В спортивных штанишках,
Майка на теле,
В лапках гантели.
Мышка:
Раз и два! И три – четыре,
Стану всех сильнее в мире.
Буду в цирке выступать –
Бегемота поднимать.
Автор:
Бегает, прыгает,
Лапками дрыгает…
Автор:
На крылечке снова дед.
Видит репу в огороде
И себе не верит вроде.
Встал он возле репки –
Репка выше кепки.
Дед:
Эх, бульдозер бы сюда,
Без него совсем беда.
Автор:
Тянет – потянет
Вытянуть не может.
Дед: Где ты, бабка?
Бабка:
Я сейчас!
Ай да репка удалась!
Автор:
Бабка за Дедку,
Дедка за репку.
Тянут – потянут –
Вытянуть не могут.
Дед:
Как тянуть? С какого боку?
Выйди, внучка, на подмогу!
Автор:
Внучка за Бабку,
Бабка за Дедку,
Дедка за репку.
Тянут – потянут –
Вытянуть не могут.
Внучка:
Ломит спину, ноют ручки!
Нет, не справиться без Жучки.
Автор:
Жучка за Внучку,
Внучка за Бабку,
Бабка за Дедку,
Дедка за репку.
Тянут – потянут –
Вытянуть не могут.
Жучка:
Разбудить придется Кошку,
Пусть потрудится немножко!
Автор:
Кошка за Жучку,
Жучка за Внучку,
Внучка за Бабку,
Бабка за Дедку,
Дедка за репку.
Тянут – потянут –
Вытянуть не могут.
Бабка: Мышку кликнуть бы на двор.
Кошка:
Мышку звать? Какой позор!
Мы пока и сами, кажется, с усами.
Показ 16 слайда.
Автор:
Тут из норки мышка – прыг,
Ухватилась за турник.
Мышка:
Чем топтать без толку грядку,
Становитесь на зарядку.
Чтоб за дело браться,
Надо сил набраться.
Автор:
Все выходят по порядку,
Дружно делают зарядку.
Дед:
Влево – вправо, влево – вправо,
Получается на славу!
Показ 17 слайда. ВЕСЕЛАЯ ЗАРЯДКА
Мышка:
Встали! Выдохнуть, вздохнуть!
А теперь пора тянуть!
Автор:
Мышка за Кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за Внучку,
Внучка за Бабку,
Бабка за Дедку,
Дедка за репку.
Тянут – потянут –
Вытянули репку!
Дед. Ну, мышонок, ты силен!
Бабка. Ты и впрямь силен как слон!
Внучка. Видно ел он много каши!
Жучка. Одолел он Репку нашу!
Кошка. Это все зарядка Ваша.
Мышка. Я и с Кошкой поборюсь!
Кошка. Эту Мышку я боюсь!
Мышонок.
Со спортом дружить
Здоровым быть!
Все. Поздравляем с урожаем!
Репка. А я ребят всех угощаю!
Показ 18 слайда.
Автор.
Все за одного да один за всех, тогда и в деле – успех!
Вот и сказке конец,
А кто слушал – молодец.
В сказке той большой секрет.
Кто даст правильный ответ?
В сказке – трудная загадка,
Но проста ее отгадка.
Помогла им – что? ЗАРЯДКА!
Ведущий. Ребята, скажите, что общего между русской народной сказкой и современной сказкой « Репка», которую мы сейчас посмотрели?
Ответы детей: «Эти сказки учат добру» « Учат помогать друг другу и работать сообща».
Ведущий. Ребята, а почему в современной сказке «Репка» герои смогли вытащить репку из земли?
Ответы детей: «Все герои занимались зарядкой».
Ведущий. Правильно, ребята, чтобы собрать богатый урожай, нужно крепкое здоровье, а укрепить здоровье вам помогает зарядка. Вот и наш осенний урожай весь собран…
Дети читают стихотворение.
Торопится осень закончить дела:
Старательно землю дождем полила,
Про птиц не забыла – на юг проводила,
В полях и садах урожай собрала.
Нам нравится осень, мы осени рады.
Но вот и зима к нам стучится в ограду.
Проводим мы осень веселою песней
И зиму суровую встретим все вместе.
Осень. Жалко с вами расставаться, но пришла пора прощаться.
Показ 19 слайда. Звучит песня «ЛАСКОВАЯ ОСЕНЬ»
Музыка – Анна Олейникова, слова – Лариса Ратич
1. Зазвучал осенним вальсом
Золотистый листопад,
Тихо листики кружатся,
Под ногами шелестят.
Припев:
Осень, осень, осень –
Ласковая сказка,
И в денёк осенний
Незачем грустить.
Осень, осень, осень –
Ты краса и ласка,
Лучше мне об этом
Песенку сложить!
2. Солнышко ещё высоко
И гуляет детвора,
Только птицам в путь далёкий
Собираться уж пора!
Припев.
3. Птицы снова улетают,
Осень скажет: “В добрый путь!”
До свиданья, милый аист,
Возвратиться не забудь! Припев.
Показ 20, 21 слайда.
Чтение стихотворение Ольги Фокиной «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМА!»
Ещё дымит и кружится
Свободная река,
Но не растаять лужицам
Уже наверняка.
Ещё в весёлой панике
Снежинки не летят,
Но крыши, словно пряники
Под инеем блестят.
Ещё пустынны скучные
Закрытые катки,
Но нетерпеньем скручены
«Снегурок» хоботки!
И лыжам снятся кроссы
И снится крутизна.
Да здравствуют морозы!
Да здравствует зима!
Показ 22 слайда. Ведущий подводит итог мероприятия, дети делятся своими впечатлениями. Детям вручаются осенние дары.
infourok.ru
Праздник осени – праздник урожая.
Вначале показываем презентацию « Осень» с музыкой. В конце стоп-кадр с осенью.
Далее выходят Алина, Ника, Алёша, Антон с ведущими.
Рита: Здравствуйте ребята! Осень – дивная пора. Как говорят в народе: «Осень словно золотом дорогу устлала». В удивительные наряды облачаются деревья, преображаются леса, пашни, луга…
Чтец 1 (Алина):
Почаще б солнышко усталое
Гостило в золотом лесу,
Чтоб защищать от ветра шалого
Лесную праздную красу.
Зима, красавица суровая!
Ты подожди, ты не спеши!
Деревья жёлтые, багровые
Так праздничны, так хороши!
Чтец 2 (Ника):
И о тебе, зима, сверкающей,
Мы тоже будем песни петь.
Ты подожди, ведь мы пока ещё
Хотим на осень поглядеть.
Очень нравится нам любоваться,
Как листочки под солнцем горят.
Мы с тобой не хотим расставаться,
По душе нам твой пёстрый наряд.
Таня: Праздник осени – это радость от собранных даров природы, которыми щедро нас наделяет Господь. Это и отдых от весенних и летних забот, когда надо было посеять семена, ухаживать за всходами, поливать, бороться с сорняками и вредителями, бережно собрать плоды… Это и есть праздник урожая. А, скажите, ребята, какие дары матушки земли вы знаете? (Ответы детей: фрукты, ягоды, орехи, мёд, грибы, овощи, злаки и даже, лекарственные травы). Правильно. Очень хорошо.
Чтец (Алёша)
Ягоды, грибы лесные,
Хлеб полей, садов плоды –
Это всё дары Святые –
Бога Щедрого дары!
Чтец 3 (Антон):
Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Все поспело для ребят.
Праздник урожая –
Весело встречаем,
Приходи, мы ждем тебя,
Осень золотая!
Садятся на свои места.
Выходят девочки – Саша, Ксюша Юрманова, Алина Моросина, Милена, Катя, Диана – поют песню.
Песенка «Что нам осень принесет?»
Что нам осень принесет?
Что нам осень принесет?
– Яблоки румяные, сладкий мед,
Яблоки румяные, сладкий мед.
Что нам осень принесет?
Что нам осень принесет?
– Разных овощей полный огород,
Разных овощей полный огород!
Что нам осень принесет?
Что нам осень принесет?
– Золотого хлебушка на весь год,
Золотого хлебушка на весь год!
Выходит Маша с дарами
Сценка «Дары осени»:
Появляется Осень с корзинкой, в корзинке – в прозрачных мешочках немного муки, гречки, овощ, груша, яблоко, маленькая баночка мёда. По ходу сценки Маша вынимает и даёт девочкам.
Таня:
Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!
Хорошо, что к нам пришла.
У тебя мы осень спросим,
Что в подарок принесла?
Осень (Маша): – Принесла я вам муки.
Таня (дети помогают): – Значит, будут … (пироги)!
Осень (Маша): – Принесла вам гречки.
Таня (дети помогают): – Каша будет в …(печке)!
Осень: – Принесла вам овощей.
Таня: – И для супа, и для … (щей)!
Осень: – Рады ли вы грушам?
Таня: – Мы их впрок…(посушим)!
Осень: – А уж яблоки как мёд!
Таня: – На варенье, на … (компот)!
Осень: – Принесла я мёду.
Полную колоду!
Девочки: – Спасибо тебе осень. (кланяются)
Осень и девочки садятся на свои места.
Рита: – Овощи все полезны и вкусны. Особенно они хороши, когда выращены своими руками. Я надеюсь, что каждый из вас был летом хорошим помощником старших – трудился на даче: поливал овощи, полол грядки, собирал урожай.
Таня: – Кто расскажет, что вырастил своими руками, какой собрал урожай – какие овощи или фрукты?(дети должны перечислить как можно больше овощей и фруктов. Помогаем, подсказываем – картофель, кабачок, тыква, горох, морковь, перец, помидоры, свекла, лук, капуста, огурец, топинамбур, тыква… яблоки, сливы, смородина…). Молодцы! Особенно те, кто потрудился на своём огороде!
Чтец 4 (Серёжа Жеребцов)
Нет вкуснее яблок спелых,
Это знает детвора.
Как мы яблоки увидим,
Сразу все кричим: «Ура!»
Любим свёклу мы, морковку
И капусту тоже есть,
Потому что витамины
В овощах и фруктах есть!
Рита: – Ребята, а что потом делают с собранными овощами? Правильно, везут на овощехранилище. А ещё что? консервируют, маринуют, солят на зиму. А что солят? (Ответы детей: капусту, огурцы, помидоры). Правильно. А зачем? … Потому что зимой мы вырастить ничего не можем и человек, таким образом, создаёт запасы на зиму.
Таня: – Кстати говоря, животные тоже делают запасы на зиму. Кто, например? Правильно, мыши, белки. Давайте с вами поиграем в игру «Помоги белочке» – поможем белочке развесить грибы на верёвочку.
Игра «Помоги белочке» 2 команды по 3 человека
Детям дают картонные грибы по 10 шт с дырочками. Их нужно достать из корзинки, нанизать на верёвку, кто быстрее, тот и выиграл.
Рита: – Следующий конкурс называется…
Конкурс «Отгадай овощи-фрукты» 2-3 участника по очереди
Корзинка, в которой лежат овощи и фрукты (например, яблоко, груша, апельсин, свекла, картошка, лук). Завязываем глаза. Участник достаёт из корзины по одному фрукту (овощу) и называет его. Что отгадал, кладём в одну сторону; не отгадал – в другую.
Загадки – ведущие загадывают поочереди.
Падает – желтеет,
Лежит – чернеет (Лист)
4. Лето целое старалась,
Одевалась, одевалась,
Все наряды отдала,
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок
(Капуста)
5. Неказиста, шишковата, 6. Он никогда и никого
А придет на стол она, Не обижал на свете.
Скажут весело ребята: Чего же плачут от него
“Ну, рассыпчата, вкусна!” И взрослые, и дети?
(Картофель.) (Лук.)
7. Летом – в огороде, 8. Растут на грядке
Свежие, зеленые, Зеленые ветки,
А зимою – в бочке, А на них
Крепкие, соленые. Красные детки.
(Огурцы.) (Помидор.)
9. Красная мышка
С белым хвостом
В норке сидит
Под зеленым листом.
(Редиска.)
Слава Жигарев хотел загадать загадку.
10. Вырос в поле дом,
Стены позолочены,
Ставни заколочены,
Ходит дом ходуном на столбе золотом.
(зерно)
11. Корабль – великан не по морю плывёт.
Корабль – великан по земле идёт.
Поле пройдёт – урожай соберёт.
(комбайн)
12. В печь его сперва сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят!
По кусочку все съедят.
(пирог)
Смотрим презентацию о хлебе. В конце стоп-слайд (последний)!
Рита (показывая на слайд):
Вот хлеб – высок, румян и свеж.
Его ты ежедневно ешь:
Орловский, рижский, заварной,
Пшеничный любишь и ржаной,
Не забывай же никогда,
Какого стоило труда
Поднять тугую целину
Плугами в трудную весну,
Удобрить землю под зерно,
Чтоб в колос выбилось оно.
Таня: – Ребята, давайте с вами вспомним, как выращивают хлеб.
В какое время года пашут землю под посев? (осенью)
Когда сеют? (Если весной – называется яровая пшеница, осенью – озимая, т.е. под зиму)
А кто знает, когда собирают урожай хлеба? (В июле и в августе. В народе была такая поговорка: «Июнь с косой по лугам прошёл, а июль с серпом по хлебам побежал» – т.е. в июне косили траву, запасали сено на зиму, а в июле собирали урожай хлеба).
Выходят Слава Небогатиков и Алина.
Чтец 6 (Слава Небогатиков)
Зернышко соединило
Многие труды
Труд земли, живые силы
Солнце и воды
И, конечно, человека
Доброту и труд.
Лишь они одни от века
Нам плоды дают.
Чтец 5 (Алина)
Смотрят в небо васильки
Синими глазами.
Золотятся колоски,
Ходит рожь волнами.
Расстилаются поля
Без конца и края.
Хлебом кормит нас земля
Матушка родная.
Слава и Алина садятся на свои места.
Рита: – А кто знает, из чего делают хлеб в Китае? Правильно, китайцы едят рисовые лепёшки… Итак, поля засевают весной хлебными растениями. А вообще, какие вы знаете хлебные растения? (ответы – это рис, пшеница, ячмень, овёс, рожь и кукуруза). Молодцы.
Таня:
Конкурс «Отгадай, что это за колосок» (не участвуют Алёша, Маша, Алина Черепанова, близняшки – были на празднике). 2 команды, каждой команде выдаются одинаковые карточки – по 4 карточки. Ваша задача отгадать, какой колосок изображён на картинке и что из него можно приготовить – какой хлеб или кашу?
Ну, как готовы? Результаты конкурса (пшеница – белый хлеб, рожь – чёрный хлеб, овёс – овсяная или геркулесовая каша, ячмень – перловая каша, перловку часто добавляют в суп-рассольник).
Игра: Как хлеб оказывается на нашем столе?
Конкурс называется – путь хлеба. Нам нужны 2 команды по 6 человек. Каждой команде мы выдаём набор карточек. Ваша задача – выстроиться по порядку с карточками в руках, тем самым показывая, какой путь совершает хлеб, чтобы оказаться на нашем столе. Победит та команда, которая быстрее и точнее выполнит задание. Итак, раз-два-три. Начинаем. (Ответ: сеялка-колосья-комбайн-зерноток-мельница-хлеб).
Молодцы! Садитесь на свои места.
– А кто ещё подготовил стихи о хлебе? Выходят Илья Гарбуз, Соня, Настя Лебедева, – вообщем те, кто ещё подготовили стихи о хлебе. Читают стихи.
Рита : В заключении мы желаем вам:
Чтобы хлеб был всегда на вашем столе
И счастье в каждом доме на земле.
Таня: Пусть на земле не будет никогда беды,
Пусть зреет колос и цветут сады!
Всем спасибо! А теперь угощения и сувениры в память о нашем празднике.
nsportal.ru
Праздник осени для учащихся начальных классов
Сценарий праздника осени для школьников «Осенних красок хоровод»
Оформление: выставка букетов; плакаты; гирлянды из осенних листьев; выставка рисунков «Разбежались краски по осенней сказке»; поделки из природного материала «Их сделала сама природа»; музыкальные грамзаписи.
Чтец.
Приходи к нам, Осень, в гости!
Принеси рябины гроздья,
Меду сладкого, густого,
Связку лука золотого,
Яблок спелых и румяных,
Кабачков и баклажанов.
Собери плоды с полей,
Их для нас не пожалей.
Любим мы твои дары!
Нет в году щедрей поры!
Т. Шорыгина
1-й ведущий. Как из чудесной сказки, пришла к нам царица Осень. Развесила яркие бусы на всех деревьях, топнула багряным сапожком, тряхнула своими золотыми кудрями, и посыпалось золото с деревьев. Берегите его, лесные жители! Укрыла осень яхонтовым ковром землю, нашу кормилицу.
Дохнул ветер, зашелестели на осени парчовые наряды. Не до нарядов ей. С полей не весь урожай еще убран, еще не все птицы улетели в теплые края, не все лесные жители подготовились к долгой зиме. Много у осени забот и хлопот.
Звучит запись пьесы П. И. Чайковского «Осень».
2-й ведущий. Начало осени называют бабьим летом, за то, что оно как бы соединяет в себе два времени года. Молодое бабье лето начинается 28 августа и длится до 11 сентября. Старое бабье лето радует нас теплой погодой с 14 по 21 сентября. Называют его еще паутинником, потому что в воздухе сверкают мириады тончайших нитей паутинок. А современная календарная осень начинается с 1 сентября.
Чтец.
Как красива Осень,
В пестром сарафане!
В чистом небе – просинь,
Клен горит, как пламя.
Над водой – березка
Золотою свечкой,
И плывут листочки
Вниз по тихой речке.
Т. Шорыгина
Выходит девочка в костюме Осени.
Осень. Здравствуйте, детушки мои дорогие! Здравствуйте, солнышки мои золотые! Как я рада видеть вас! Рада вашему смеху расчудесному! Рада улыбкам вашим прекрасным! А вы знаете, кто я? (Ответы детей.)
Да, я Осень. А знаете, как называются мои месяцы? (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)
А вы знаете, как эти месяцы в старину назывались? Сейчас они сами вам все расскажут.
Выходят Месяцы.
Сентябрь. Старые месяцесловы и святцы называли меня рюинь – от желтизны осенней листвы, ревун – из-за рева ветра, хмурень – из-за дождей и непогоды. Отошла жаркая жатва, а вместе с нею – уличные гулянья и хороводы. Осталось собрать урожай овощей.
Осень (берет в руку корзинку). Эта корзинка у меня не простая, а волшебная. В ней лежат отгадки на мои загадки.
Загадывает загадки, за правильный ответ вручает «отгадку» из корзины.
1. Росло-повыросло.
Из куста повылезло,
По рукам покатилось,
На зубах очутилось.
(Орех.)
2. В земле крошки, из земли – лепешки.
(Зерна.)
3. Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка.
(Капуста.)
4. Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!»
(Картошка.)
6. Летом в огороде
Свежие, зеленые,
А зимою в бочке –
Крепкие, соленые.
(Огурцы.)
5. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь очень гладкая.
На вкус – как сахар, сладкая.
(Морковь.)
7. Растут на грядке зеленые ветки,
А на них – красные детки.
(Помидоры.)
8. Над землей трава,
Под землей – алая голова.
(Свекла.)
9. В землю бросишь крошку-блошку,
Полежит она немножко,
И гляди – уже растет
Самоварчик-корнеплод.
(Репа.)
10. Маленький, горький, луку брат. (Чеснок.)
1-й ведущий. Осыпает октябрь наземь золотую и багряную листву. Стелет по жухлым травам листвяной покров дивного красочья…
Октябрь. В народе меня называют листопадником, свадебником. Постоят недолгие ясные дни, радуя прощальным теплом и последними цветами-хладолюбами.
Чтец.
Когда пыл осени вихрастой
Хлеба окрасит в желтый цвет,
Звезда лугов – земная астра
Небесным звездам шлет привет.
Она глядит, раскрыв ресницы,
На темно-синий небосвод,
Где ее светлые сестрицы
Веселый водят хоровод.
С. Красиков
2-й ведущий. Астры – последняя улыбка уходящего лета. Они красивы и неприхотливы. По легенде, астра выросла из пылинки, упавшей со звезды. Но вот они отцветают, и на смену им приходят хризантемы.
Чтец.
В синем поле холодные тени,
Белый иней в саду на заре…
Хризантемы цветут, хризантемы,
День осенний стоит на дворе.
С. Красиков
1-й ведущий. Более десяти сортов хризантем существует на свете. Изображения хризантем археологи находят на осколках мраморных и гончарных изделий. Хризантемы появляются с первыми заморозками и потому по-осеннему холодны и притягательны. А какие еще осенние цветы вы знаете? (Георгины.)
Чтец.
Наливаются гроздья рябины,
Журавли расставанье трубят.
В палисаде цветут георгины.
Как последние листья, горят.
С. Красиков
2-й ведущий. По древней легенде, георгины появились на месте последнего красного костра при наступлении ледникового периода, как знак того, что оледенение не вечно, что жизнь и радость на Земле будут всегда.
Осень. Я сплела свой парадный венок из осенних цветов и листьев.
Проводит игру «Передай осенний веночек по кругу». Все игроки встают в круг и под музыку передают друг другу венок. Тот, на ком музыка прекратится, выходит. И так до последнего игрока, который и становится победителем.
Ноябрь. А я третий осенний месяц – ноябрь. Я – сентябрев внук, октябрев сын, зиме – родной батюшка. В народе меня называют грудень. В ноябре журавли, трясогузки, скворцы, ласточки, стрижи, иволги, цапли, соловьи, зяблики, грачи улетают на юг, чтобы не замерзнуть от зимней стужи.
1-й ведущий. В ноябре «зима с осенью борются», убывают дни, прибавляются ночи, темные, звездные. Входят в силу холодные утренники, крепнут заморозки.
Народ в своем календаре дал названия не только месяцам, но и почти каждому дню. Собранные в нем приметы показывают бережное отношение к природе. Этот календарь помогал вовремя сеять семена в землю, правильно ухаживать за появившимися ростками, получать хороший урожай, заботиться о своем здоровье, благополучии близких.
2-й ведущий. По древней русской традиции, осенью всегда проводились веселые ярмарки и гуляния. Вот и мы давайте веселиться.
Дети поют, подготовленные песни.
1-й ведущий. Молодцы, ребята! А теперь проверим, знаете ли вы пословицы.
Ведущий говорит начало пословицы, дети должны произнести ее конец.
1. Посеешь в пору – соберешь… (зерна гору.)
2. Всякое семя знает… (свое время.)
3. Без хозяина земля – круглая… (сирота.)
4. Не хвались травой, хвались… (сеном.)
5. Работа и мучит, и кормит, и… (учит.)
6. Весна красна цветами, а осень… (пирогами.)
7. Холоден сентябрь да… (светел.)
8. В огороде не скучаем, значит, будем с… (урожаем.)
9. Упал с дерева один лист – жди… (осени.)
10. В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, свистит и рвет, дождь льет и снег… (метет.)
2-й ведущий. А сейчас игра «Овощное разнообразие».
Из представленных овощей – помидоров, огурцов, капусты, картофеля – необходимо выбрать овощ, соответствующий описанию, и положить его в огромное яблоко, сделанное из папье-маше. Осень раздает победителям призы в виде угаданных овощей.
1. Раньше этот овощ разводили только для красоты. Индейцы его называли «крупной ягодой», французы – «яблоком любви», итальянцы – «золотым яблоком». Из этого овоща можно приготовить вкусные салаты и другие блюда. (Помидор.)
2. Еще в Древнем Египте люди пили ароматный сок этого овоща. Древние греки когда-то так назвали один из своих городов. Без этого овоща не обходится ни один салат и винегрет. (Огурец.)
3. Четыре тысячи лет назад люди впервые стали употреблять его в пищу, используя в конце обеда как сладкое блюдо. В переводе с латинского языка означает «голова». Без этого овоща не сварить ни борща, ни щей. (Капуста.)
4. Один англичанин-путешественник ввез в одну из стран овощ, который очень вкусен и к завтраку, и к обеду, и к ужину. (Картофель.)
1-й ведущий. Во все времена поэты и писатели восхваляли красоту осенней природы.
Я сейчас зачитаю вам отрывки из стихотворений, а вы должны назвать автора.
1. Осень наступила, высохли цветы,
И глядят уныло голые кусты.
Вянет и желтеет травка на лугах.
Только зеленеет озимь на полях.
(А. Плещеев)
2. Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный
И лучезарны вечера…
(Ф. Тютчев)
3. Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный.
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
(И. Бунин)
2-й ведущий. А теперь – осенний кроссворд.
По горизонтали:
1. Плод сосны, ели. (Шишка.)
2. Одно из хвойных деревьев, которое принято наряжать на Новый год. (Сосна.)
3. Что покрывает ствол и ветки деревьев? (Кора.)
4. Дерево, на котором растут желуди. (Дуб.)
По вертикали:
1. Из чего получают изюм? (Виноград.)
2. Кустарник, плоды которого – орехи. (Лещина.)
1-й ведущий. Наша встреча с вами сегодня не может обойтись без танца.
Все танцуют польку.
Осень. Я прощаюсь с вами до следующего года. Славно мы с вами сегодня отдохнули. Спасибо вам за это! До встречи, до встречи, друзья!
infourok.ru
СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА «ДАРЫ ОСЕНИ».
СОСТАВИТЕЛЬ: ГРИДНЕВА ЛЮДМИЛА ВАЛЕНТИНОВНА, УЧИТЕЛЬ МОУ сош № 56 г.ВОРОНЕЖА
СЛАЙ № 1
Мы
пять раз в ладоши хлопнем
И пять раз
ногами топнем,
В гости осень
позовем,
Праздник осени начнем.
СЛАЙД № 2
Ой,
ребята, тише, тише,
Что-то странное я
слышу.
Гость какой-то к нам спешит
И
как будто бы шуршит.
Кто б ты ни был,
заходи
Да ребят повесели.
СЛАЙД № 3
Осень!
Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы,
груши, виноград –
Все поспело для
ребят.
Здесь мы праздник радостный
Весело
встречаем.
Приходи, мы ждем тебя,
Осень
золотая!
СЛАЙД № 4
(Входит Осень)
Осень.
Вы
обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам,
друзья!
Вы рады встретиться со
мной?
Вам нравятся наряд лесной,
Осенние
сады и парки,
Мои осенние подарки?
Дети (хором).
Здравствуй,
Осень! Здравствуй, Осень!
Хорошо, что
ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим:
Что
в подарок принесла?
СЛАЙД № 5
Осень. Принесла я вам муки.
Дети (хором). Значит, будут пироги.
Осень. А уж яблоки – как мед.
Дети (хором). На варенье и компот.
Осень.
Принесла
я меду
Полную колоду.
Ученик 1.
Ты
и яблок, ты и хлеба,
Ты и меду принесла.
А
хорошую погоду
Ты нам, осень, припасла?
Осень. Дождику вы рады?
Дети (хором). Не хотим, не надо!
Осень. Много деревьев растет в лесах, но не все есть в наших краях. Сейчас мы поиграем в игру “Хлопок – молчок”. Я называю дерево. Если оно растет в наших краях – хлопайте в ладоши, если такое дерево не встретишь у нас в лесу – молчите.
Осень читает стихотворение. После каждого слова делается пауза.
Осень.
Яблоня. Груша. Малина. Мимоза.
Ель.
Саксаул. Облепиха. Береза.
Вишня.
Черешня. Лимон. Апельсин.
Липа. Клен.
Баобаб. Мандарин.
СЛАЙД
№ 6
Сказка
о том, почему помидор стал красным
Ведущий. В давние времена жили на одном огорода
овощи. (По одному выходят овощи и
представляются.)
СЛАЙД
№ 7
– Я — веселый молодец, Я — зеленый
огурец.
– Без меня на грядке пусто, А
зовут меня капуста.
– Без меня вы, как
без рук, В каждом блюде нужен лук.
–
Любят дети с давних пор Вкусный сладкий
помидор.
Ведущий.
Хозяйка любила свой маленький зеленый
огородик и каждый день поливала его.
Хозяйка (ходит с леечкой и «поливает»
овощи). Я полью свой огород, Он ведь тоже
воду пьет.
Ведущий. Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили
они дружно, никогда не ссорились. Но
однажды помидор решил, что он лучше
всех, и начал хвастаться.
Помидор.
Я на свете всех вкуснее, Всех круглее,
зеленее. Меня взрослые и дети Любят
больше всех на свете.
Огурец.
Слушай, это просто смех –
Хвастать,
что ты лучше всех.
Лук.
Не поймет никак он, братцы, –
Некрасиво
задаваться.
Ведущий. А помидор все свое твердил.
Помидор. Я на свете всех вкуснее, Всех круглее,
зеленее. Меня взрослые и дети Любят
больше всех на свете!
Овощи. Хвалился, хвалился (хором) И с куста
свалился!
Ведущий. В это время на огород пришла хозяйка,
чтобы собрать овощи на обед. Всех с собой
взяла. а помидор не заметила.
(Хозяйка
уводит все овощи. )
Ведущий. Летела мимо ворона.
Ворона. Кар! Кар!
Позор! Кошмар!
Не хотел
быть с нами дружен,
Будешь никому не
нужен!
Ведущий. Стыдно стало помидору. Заплакал он и
покраснел от стыда.
Помидор. Вы меня, друзья, простите, Вы с собой
меня возьмите.
Ведущий. Услышала эти слова хозяйка, сжалилась
над помидором, пришла и взяла его с
собой. Хотите – верьте, хотите – нет,
но с тех пор осенью помидоры всегда
становятся красными.
Все участники. Не верите – посмотрите сами. Девочки выносят приготовленные блюда из помидоров.
УГОЩЕНИЕ ГОСТЕЙ ДАРАМИ ОСЕНИ.
Игра- загадка.
Набирай скорее в миску краснощекую … (редиску).
Рослые ребятишки улеглись на грядке, все ребятишки молодцы и зовут их … (огурцы).
Кругленькие
братцы в домике ютятся, им совсем не
плохо их зовут … (горохом).
Слайд № 8
1. Так
зовут куклу – маленького мальчика и
это растение.
2. Греки вручали
олимпийцам венок, сплетенный из нее.
3. У
нее едят и вершки и корешки.
1. Этот
овощ за свою жизнь три раза имя меняет.
(Лук-чернушка,
севок, репка.)
2. С
перьями, а не птица, в чешуе, а не
рыба.
3. Каким овощем был сказочный
Чиполлино?
1. Этот
овощ давали поклевать петухам перед
петушиным боем, чтобы дрались
задорнее.
2. Им кормили рабов в
Древнем Египте и воинов в дальних
походах.
3. Этот овощ врачи советуют
есть, чтобы не заболеть гриппом.
1. Мангольд
– это ее родственница, у нее едят листья,
а у этого овоща – плод.
2. Когда
раньше не было румян, розовый цвет щекам
можно было придать, натерев их этим
овощем, разрезанным пополам.
3. Этот
овощ делает чай сладким.
1. Плод
этого растения может быть ведром,
бутылью, барабаном и бочкой для засола
огурцов.
2. Крупнее этих плодов нет
на свете, бывают они до 100 кг весом.
3. Из
нее волшебница сделала карету для
Золушки.
Это
растение прибыло к нам из Южной Америки.
Индейцы называли его “ахи” и
использовали вместо соли.
2. Бывает
черный, бывает красный – горше полыни,
острее ножа.
3. Для украшения стола
плоды этого овоща – желтого, зеленого,
красного цвета – хозяйки нарезают
кольцами.
СЛАЙД № 9
Учащиеся исполняют песню «Скворушка прощается».
pedsovet.su
Праздник осени
Цели праздника:
совершенствовать интеллектуальные способности учащихся;
способствовать самореализации детей;
расширять кругозор учащихся;
воспитывать любовь к родной природе.
Оборудование: фонограммы детских песен, презентация, картинки с изображением грибов, две корзинки, муляжи овощей и грибов, зонтики, калоши, шапочки с овощами, поделки и рисунки детей.
Действующие лица: ведущая, осень, осенинки, лесовичок, овощи, Айболит, заяц, белка, лисичка, медведь, еж, грибы, сорока, скворушка, синичка, кедровка.
Ход праздника
Ведущая: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, родители! Я рада приветствовать вас на празднике “Осени”. Есть у природы свои праздники: первый снег, первые подснежники. Есть праздник, когда природа надевает свои самые лучшие, самые дорогие наряды – это праздник Золотой осени. Хотя идут дожди, пролетают первые снежинки, а мы вспоминаем чудесное время года, когда невидимый ветер кружит листья в замысловатом танце.
(Дети читают стихи)
Бродит в роще листопад
По кустам и кленам.
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
Соберем из листьев веер
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер
Легкий и игривый.
И послушно ветру вслед
Листья улетают.
Значит, лета больше нет,
Осень наступает.
Осень – славная пора,
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Все поспело для ребят.
И арбуз увидев важный,
Оживится детвора –
И радушно скажет каждый:
Здравствуй, осени пора!
Журавли на юг летят.
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам, Очень, очень просим.
Вас с днём осени мы поздравляем,
Гостям дорогим привет посылаем.
Мы будем плясать, веселиться и петь,
А вас приглашаем на нас посмотреть!
(появляется Сорока-белобока)
Сорока:
Я, Сорока-белобока, прилетела из далека.
Много видела, летала, в лесу осень повстречала.
К вам меня она прислала, сама быть в гости обещала.
Вы должны ее позвать, вслед за мною повторять.
(Дети вместе с Сорокой повторяют закличку)
Закличка: Осень, осень, в гости просим,
Погости недель восемь:
С обильными хлебами,
С первыми снегами,
С листопадом и дождем,
С перелетным журавлем.
Сорока: Так давайте славить осень
Песней, пляской и игрой.
Будут радостными встречи,
Осень, это праздник твой!
Осень: Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам друзья.
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной?
Осенние сады и парки?
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться,
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться!
– А кто из вас знает, как называется осенний праздник? (Осенины)
(Выбегают девочки, кружатся в танце.)
– А вот это мои помощницы – осенинки.
Осенинка 1: Вот художник, так художник!
Все леса позолотил!
Осенинка 2: Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Осенинка 3: Отгадать загадку просим:
– Кто художник этот?
Дети: Осень!
Осенинка 1: Осень красит золотом
Рощи и леса.
Слышатся прощальные
Птичьи голоса.
Осенинка 2: Алые и жёлтые
Ветер листья рвёт,
Кружит, кружит в воздухе
Пёстрый хоровод.
Осенинка 3: Солнышко лишь выглянет,
Спрячется опять.
Осень разноцветная
Радует ребят.
(Сорока по полу разбрасывает кленовые листочки разных цветов, дети, собирая их, становятся на танец)
Сорока: Ой беда, беда, беда, я к вам торопилась, волшебные листочки хотела раздать, чтобы можно было танец станцевать. Но листочки разлетелись, вы мне помогите и каждый себе листочек поднимите.
Танец с листочками
8 ученик: Праздник осени в лесу,
И светло, и весело.
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила!
9 ученик: Каждый листик золотой –
Маленькое солнышко,
Соберу в корзину я,
Положу на донышко.
Игра « Угадай, с какого дерева упал лист»
10 ученик: Дождь, дождь, целый день
Барабанит в стекла.
Вся земля, вся земля
От дождя намокла.
11 ученик: Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета
Солнце затерялось где-то.
Хоровод “Здравствуй, осень!”
Дети: Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень,
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, спросим:
“Что в подарок принесла?”
Осень: Принесла я вам муки.
Дети: Значит, будут пироги.
Осень: А уж яблоки как мед.
Дети: На варенье и компот.
Осень: Принесла я меду полную колоду.
Дети:
Ты и яблок, ты и хлеба, ты и меду принесла.
А хорошую погоду, ты нам, Осень, припасла? Ты нам, Осень, припасла?
Осень: Дождику вы рады?
Дети: Не хотим, не надо.
Танец с зонтиками
Осень: Собирают осенью урожай плодов.
Много людям радости после всех трудов.
Песня «Урожайная»
1.Мы корзиночки несем,
Хором песенку поем.
Урожай собирай
И на зиму запасай.
Припев: Ой, да, собирай
И на зиму запасай.
2.Мы — ребята-молодцы!
Собираем огурцы,
И фасоль, и горох.
Урожай у нас неплох.
Припев: Ой, да, и горох!
урожай у нас неплох!
3.Ты, пузатый кабачок,
Отлежал себе бочок.
Не ленись, не зевай,
А в корзину полезай.
Припев: Ой, да, не зевай,
И в корзину полезай.
4.Едем, едем мы домой,
На машине грузовой.
Ворота отворяй,
Едет с поля урожай.
Припев: Ой, да, отворяй,
Едет с поля урожай!
Осенинка 1: Урожай у вас хорош,
Уродился густо:
И морковка, и картошка,
Белая капуста.
Осенинка 2: Баклажаны синие,
Красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
Сорока:
Я много по лесу летала,
И в огородах частенько бывала.
Но как спорят овощи не слыхала.
Спор овощей.( Инсценирование).
Кукуруза. Кто из нас ,из овощей,
И вкуснее и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней.?
Вед. Выскочил горошек
Ну и хвастунишка!
Горошек. Я такой хорошенький,
Зелёненький мальчишка.
Если только захочу
Всех горошком угощу.
Вед. От обиды покраснев ,
Свёкла вдруг сказала.
Свёкла. Дай сказать хоть слово мне
Выслушай сначала.
Надо свёклу для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свёклы нету.
Капуста. Ты уж ,свёкла, помолчи
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
Пироги капустные.
Зайчики- плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.
Огурец (задорно).
Очень будете довольны.
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огурец
Всем понравится, конечно.
Редиска (Скромно).
Я- румяная редиска
Поклонюсь вам низко- низко.
А хвалить себя зачем
Я и так известна всем.
Морковь (Кокетливо)
Про меня рассказ недлинный-
Кто не знает витамины.
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку,
Будешь ты тогда ,дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Вед. Тут надулся помидор
И промолвил строго.
Помидор. Не болтай, морковка, вздор
Помолчи немножко.
Самый вкусный и приятный
Уж ,конечно, сок томатный.
Дети. Витаминов много в нём.
Мы его охотно пьём.
Лук. Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я- вам друг.
Я- простой зелёный …(лук)
Картошка. Я –картошка так скромна
Слова не сказала.
Но картошка так нужна
И большим ,и малым.
Баклажан. Баклажанная икра
Так нужна ,полезна.
Вед. Спор давно кончать пора
Спорить бесполезно.
(Слышится стук в дверь)
Баклажан .Кто-то, кажется, стучит.
(Входит Доктор Айболит)
Дети Это доктор Айболит!
Айболит. Ну ,конечно, это я.
О чём спорите, друзья?
Лук. Кто из нас из овощей
Всех вкусней и всех важней.
Помидор. Кто от всех болезней
Будет всем полезней?
Айболит.
Чтоб здоровым, сильным быть
Надо овощи любить.
Все без исключения
В этом нет сомнения
В каждом польза есть и вкус
И решать я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее.
Картошка. Очень рады мы, ребята,
Что попали в гости к вам.
Поиграть, повеселиться
С вами хочется и нам.
Игра «Картофельный аттракцион»
2 команды. Дать 1 участнику ложку. В обручах на полу лежат картофелины. Надо подбежать к обручу, взять ложкой картошку и перенести в ведро. У кого больше картошки за 3 минуты?
Сорока: Я по лесу летаю, многое знаю.
И ты не одна пришла,
Что в корзинке принесла?
Осень: Принесла я в корзинке щедрые дары, игры, шутки, смех и подарочки на всех. Ребята, любите загадки? Попробуйте их отгадать.
Загадки
1.Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.(Осень)
2.Сидит-зеленеет,
Падает –желтеет,
Лежит –чернеет.(Лист)
3.Над рекою, над долиною
Повисла белая холстина.(Туман)
4.Кто всю ночь по крышам бьёт
Да постукивает и бормочет
И поёт, убаюкивает.(Дождь)
(Появляется Лесовичок.)
Лесовичок: Что такое? Кто такие?
Отчего? Куда? К кому?
Вы в владения лесные
Все забрались почему?
Сорока: Ребята, зачем ходят в лес?
Лесовичок: А вы знаете грибы? Вот сейчас я и проверю.
(Выходят «грибочки»)
Подосиновик.
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня увидишь за версту,-
Зовусь я …(подосиновик)
Подберёзовик.
Не спорю не белый,-
Я, братцы, попроще
Расту я обычно
В берёзовой роще.
Боровик
И под старою сосною,
Где склонился пень-старик,
Окружён своей семьёю
Первый найден …(боровик).
Лисички.
Что за желтые сестрички
Спрятались в траве густой?
Все видят нас отлично,
Заберут скорей домой.
Очень чистый, вкусный гриб –
Рад и повар, и грибник.
Мы желтые сестрички
Называемся… (лисички)
(Лесовичок проводит игру «Соберём грибы»)
Лесовичок: Молодцы!
На полянку за грибами –
Трудный и опасный путь.
По болоту, через кочки
Тут внимательнее будь.
Игра “Осенняя прогулка”
(2 команды по 6 человек.1 участник надевает на ноги калоши, а 2 берёт в руку зонтик. По команде 1должен обойти вокруг лужи (обруч), добежать до 2 участника и передать калоши 3, а 2 четвёртому зонтик. И так до последнего игрока. Какая команда пройдёт первая?)
Лесовичок: Ну, молодцы, ребята, порадовали вы меня Старичка-лесовичка. И грибы знаете и по болоту ходить умеете.
Осенинка 3. Лес осенний, словно терем,
Чудеса таятся в нем.
Он раскроет все секреты,
Лишь друзей мы позовем.
Песня «Осень в лесу»
1)Осень,осень,осень
Снова к нам пришла
Осень,осень,осень
Чудная пора
В золотом наряде
Парки и сады
Осень,осень ждали
С не терпеньем мы.
Припев:Парам-пам-пам
Парам-пам-пам
2)А в лесу чудесно
Просто красота
И тропинка тянется
Прямо вдоль пруда
Наберём калины
Ягоды висят
За пенёчком прячутся
Шляпки у опят.
Припев: тот же
3)Белка на поляне
Шишечки грызёт
Ёжик босоногий
По лесу идёт
На спине у ёжика
Яблоки,грибы
Ёжик правда любишь?
Осени дары.
Да,да люблю
Да,да люблю
Припев: тот же
Осень: А вот и Белка, и Зайчишка,
Колючий Ёжик, Лисичка, Мишка.
Сейчас мы их сказать попросим,
Как они встречают Осень.
Зайчишка. Пора мне, зайчику линять,
Пора мне шубку поменять.
Зимой быть серым не могу:
Меня заметят на снегу.
Ты, Осень, шубку мне найдёшь?
Осень: Найду, найду, когда придёшь.
Белка. А я спешу, спешу, спешу –
Я на сучках грибы сушу,
Орешков делаю запас,
Чтобы зимой угостить всех вас!
Осень: Ну, что ж, старайся,
В добрый час!
Лисичка: По кусточкам, по лесам
Бродит рыжая Лиса.
Ищу норку где-нибудь –
Приютиться и заснуть.
Медведь: В берлогу скоро лягу спать,
За осенью идёт зима опять.
Пусть мне во сне приснится мёд!
Проснусь, когда весна придёт.
Осень: А ты что будешь делать зимой, ёжик?
Ёжик: Я тоже буду спать, как мишка,
Я поохотился за лето,
Грибы искал, мышей ловил,
Мне надо отдохнуть за это.
Устал я, выбился из сил,
Квартирку сделаю в лесу.
Проснусь, пойду встречать Весну.
Белка: Собрались и полетели
Утки в дальнюю дорогу.
Под корнями старой ели
Мастерит медведь берлогу.
Заяц в мех оделся в белый,
Стало зайчику тепло.
Носим мы трудяги-белки,
Про запас грибы в дупло.
Осень.
Ну что же, всё у вас толково,
К холодным дням вы все готовы.
Осень. Ребята, кто осенью покидает родные места, а весной возвращается? (Птицы)
12 ученик: Скоро белые метели
Снег подымут от земли.
Улетают, улетели, улетели журавли.
13 ученик: Не слыхать кукушки в роще
И скворечник опустел.
Аист крыльями полощет
Улетает, улетел.
Под музыку появляется скворушка.
Скворушка: Холодно по осени.
Настроенье скверное.
Улечу я – скворушка
В Африку, наверное.
Но весною красною,
Каждому понятно —
Прилечу из Африки
Я домой обратно.
Я спешила в гости к вам.
Но не одна сюда пришла,
Я друзей всех позвала.
Кто мои друзья? (Зимующие птицы)
Синица: Я – синица!
Не лечу в чужие страны,
Мне и дома веселиться
Не мешает ветер странный.
Мне и вьюга не помеха,
И мороз, что так крепчает.
Для меня в мороз утеха
Клювом тонким барабанить.
Кедровка: Я – Кедровка!
По лесу в осенние дни
Летаю и прячу ловко
Орехи под старые пни.
Порой замирая, с опаской
Я озираюсь вокруг,
Чтоб белки не съели запасов,
Чтоб их не украл бурундук.
Осень: Давайте попрощаемся с нашей скворушкой.
Песня «Скворушка прощается»
1. Осень-непогодушка,
Тополь пожелтел.
Вдруг на ветке скворушка
Песенку запел.
Припев:
Ветка чуть качается,
Дождик не кончается,
С нами старый скворушка
До весны прощается
2. В путь дорогу дальнюю
Скворушке лететь.
Песенку прощальную
Как ему не спеть.
Припев: тот же
3. Где ты, солнце вешнее,
Ясный небосвод?
Над пустой скворечнею
Скворушка поёт.
Припев: тот же
Скворушка:
Осень – милая сестрица,
Уходить так не годится.
Все ребята потрудились,
Вместе дружно веселились.
Ты теперь не поскупись,
Урожаем поделись.
Осень:
Дорогие мои гости!
Я желаю всем добра,
Чтобы нива золотилась,
Веселилась детвора,
Чтоб земля была богата…
Всем вам счастья и тепла.
Угостить ребят я рада,
Только вам помочь мне надо.
(Осень и герои угощают детей яблоками и приглашают к чаю.)
infourok.ru
Подача учебного материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей. Учеников привлекает новизна проведения таких моментов на уроке, вызывает интерес.
Известно
, что большинство людей запоминает 5% услышанного и 20% увиденного. Одновременное использование аудио- и видеоинформации повышает запоминаемость до 40-50%. Мультимедиа программы представляют информацию в различных формах и тем самым делают процесс обучения более эффективным. Экономия времени, необходимого для изучения конкретного материала, в среднем составляет 30%, а приобретенные знания сохраняются в памяти значительно дольше.
Можно выделить следующие особенности данной технологии:
качество
изображения, выполняемого мелом на доске, не выдерживает никакого сравнения с аккуратным, ярким, чётким и цветным изображением на
экране
;
в
случаях выявления в слайдах пособия недостатков или ошибок, можно сравнительно легко устранить
дефекты
;
в
зависимости от подготовленности учащихся один и тот же материал можно объяснять и очень подробно, и рассматривая только базовые вопросы темы. Темп и объём излагаемого материала, определяется по ходу
урока
;
повышение
уровня использования наглядности на
уроке
;
повышение
производительности
урока
;
установление
межпредметных
связей с другими предметами.
При создании слайдов необходимо учесть ряд основных требований:
Слайд
должен содержать минимально возможное количество
слов
;
для
надписей и заголовков следует употреблять четкий крупный шрифт, ограничить использование просто текста. Лаконичность — одно из исходных требований при разработке учебных
программ
;
предпочтительнее
выносить на слайд предложения, определения, слова, термины, которые
учащиеся будут
записывать в тетради, прочитывать их вслух во время демонстрации
презентации
;
размер
букв, цифр, знаков, их контрастность определяется необходимостью их четкого рассмотрения с последнего ряда
парт
;
заливка
фона, букв, линий предпочтительна спокойного, «неядовитого» цвета, не вызывающая раздражение и утомление
глаз
;
Мультимедиа – это средство
познания.
Современные
компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. Ещё К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Сейчас это уже не схемы, таблицы и картинки, а более близкая детской природе игра, пусть даже и научно-познавательная.
3. Обучение грамоте .
Первые
дни ребёнка в школе являются самыми трудными. Игра необходима
для
снижения психических и физических перегрузок. С помощью презентаций открываются большие возможности для привлечения элементов игры и занимательности на уроках обучения грамоте
.
Они
кроются в картинности текстового и иллюстрированного материала и дают толчок детской фантазии, работе творческого воображения. Необходимо
отметить,
что огромная роль в презентации играет не просто демонстрация изображения, а анимация, т.е. движение картинки, буквы, слова
.
Наглядность материала повышает его усвоение, т.к. задействованы все каналы восприятия учащихся – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный. Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урок
а.
Методика использования мультимедиа технологий предполагает:
совершенствование системы управления обучением
на различных
этапах урока;
усиление
мотивации учения;
улучшение качества обучения и воспитания, что
повысит информационную
культуру учащихся;
повышение уровня подготовки учащихся в области современных информационных технологий;
infourok.ru
Сценарий утренника для детей детского сада
и начальной школы
«Праздник осени, или путешествие
в осеннее царство».
Цель праздника:
Углубление эмоционально-эстетического восприятия родной природы
в поэтическом слове, музыке.
Реализация творческих замыслов в создании художественных творений.
Формирование конструктивных способностей с природным материалом.
Программное содержание:
Расширять знания об изменениях природы с приходом осени.
Развивать творческие способности.
Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа:
Подбор художественного и музыкального материала.
Разработка сценария «Праздник осени, или путешествие в осеннее царство».
Разучивание музыкального материала.
Воспитателям и учителю выданы стихи для разучивания, побеседовать с детьми о том, как готовятся звери к зиме, о приметах осени.
Оформление музыкального зала к предстоящему празднику.
Родители вместе с детьми разрабатывают костюмы и атрибуты к празднику.
Воспитатели и учитель начальных классов вместе с родителями и детьми
составляют композиции и поделки из природного материала, создают информационный ежедневник и стенгазету про осень в д/с и школе.
Музыкальный ряд: П. Чайковский «Времена года», А. Вивальди «Времена года. Осень»,
минусовки
песня К. Дерр «Осенний вальс»
Подготовка праздника:
Праздник можно провести как путешествие по осенней железной дороге по станциям
«Фруктовая», «Овощная», «Лесная».
Ход праздника.
На протяжении всего праздника показывается презентация «Осень»
Под звуки вальса в зал заходят двое детей
1 Ребенок:
На гроздья рябины дождинка упала,
Листочек кленовый кружит над землей
Ах, осень, опять ты врасплох нас застала
И снова надела наряд золотой.
2 Ребенок:
Приносишь с собой ты печальную скрипку,
Чтоб грустный мотив над полями звучал,
Но мы тебя, осень, встречаем с улыбкой
И всех приглашаем в наш праздничный зал!
Дети входят в зал под музыку Довка «Мой ласковый и нежный зверь» и садятся на стульчики.
Звучит музыка Довка «Мой ласковый и нежный зверь» На ее фоне читается стихотворение
Ведущая начинает читать стихотворение:
Прекрасна ты, осенняя пора!
Задумчивой природы увяданье,
Седой туман в час раннего утра,
Лучей и птиц прощальная игра –
Всё будит грусть и сны очарованья!
Прекрасна ты, прекрасная пора!
Сегодня мы с вами совершим путешествие по осенней дороге, а помогут нам в этом путешествии… Отгадайте кто?
Птички улетели, листья пожелтели,
Дни теперь короче, длиннее стали ночи.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
Выходит Осень и читает своё стихотворение;
Вот пришла моя пора.
В гости к вам я прибыла,
Все закончить в срок успела.
Я леса, поля раздела,
Урожай весь собрала,
Птиц на юг отправила.
Можно и повеселиться,
Поиграть и покружиться.
И предлагает детям отправиться в путешествие по станциям. (берёт ребёнка за руку, остальные за первым ребёнком паровозиком проходят по залу и присаживаются на свои места.
Ведущая: Итак, мы отправляемся в путешествие. И первая наша остановка будет на станции «Лесная»
Показывается слайд-шоу «Осенняя палитра»
Дети зачитывают рассказ «Секреты осени»
1. Приметы осени во всём встречает взор:
Там тянется, блестя на солнце, паутина;
Там скирд виднеется; а там, через забор,
Кистями красными повиснула рябина.
2. В руки возьмём по корзинке,
В лес за грибами пойдём,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибком.
3. Ивана Бунина «Листопад»:
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой…
Осень послушав детей, предлагает детям отгадать загадки
Прошу загадки отгадать!
1. Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят
Земляникой и черникой,
И грибами белыми,
И орехами спелыми! (лес)
2. Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий.
В тучах прячется, во мгле.
Только ноги на земле! (дождик)
3. Без рук, без ног, деревья гнет. (ветер)
4. Летит орлица по синему небу,
Крылья распластала,
Солнышко застлала. (туча)
5. Растут-зеленеют, упадут-пожелтеют, полежат – почернеют. (листья)
Молодцы! Справились с моими загадками
Ведущая: Молодцы, ребята! А скажите, пожалуйста, в каком месяце Осень начинает одевать деревья в разноцветные наряды. (ответы детей)
А давайте нашей гостье Осени покажем танец листочков, которые срываются с веточек, кружатся и застилают землю.
Музыка К. Дерр «Осенний вальс»
Осень:
Проходит быстро месяц,
За днями дни летят.
Природа постепенно меняет свой наряд.
Забот и дел немало, есть дочки у меня.
И каждую помощницу зову на помощь я!
Познакомиться, друзья, вы хотите с ними?
Появляется Сентябринка (шляпа с фруктами и овощами, в руках корзинка)
Я, ребята, Сентябринка,
Паутинка-Серебринка.
Листья крашу в яркий цвет,
Лучше красок в мире нет.
Поспевать велю плодам,
Урожай хороший дам.
Ведущая: Ну, а мы, ребята отправляемся на следующую станцию «Овощная»
Дети из детского сада читают стихотворения об овощах.
Горошек (весело)
Я такой хорошенький,
Зелёненький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Свекла. (важно)
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала
Свёклу надо для борща
И для винегрета!
Капуста( перебивая)
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пирожки капустные!
Зайчики плутишки
Любят кочерыжки!
Огурец (задорно)
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный,
А уж свежий огуречик
Вам понравился, конечно!
Редиска (скромно)
Я – румяная редиска.
Поклонюсь я вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь (кокетливо)
Про меня рассказ не длинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку.
Помидор (обиженно)
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный,
Уж, конечно, сок томатный.
Лук Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг,
Я – простой зелёный лук!
Картошка (скромно)
Я, картошка, так скромна –
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим и малым.
Баклажаны (робко) (2 чел)
Баклажанная икра
Так полезна и вкусна!
Осень: Покажите-ка, ребята, свое трудолюбие!
Игра «Рассортируй овощи»: В обруче (который лежит по середине зала) перемешаны овощи (картофель, морковь, лук). Необходимо собрать в корзины, рассортировать.
(заранее) Детей детского сада и школы расформировать на 3 команды. 1 команда собирает картошку, 2 команда собирает морковь, 3 команда собирает лук.
Осень. Я вижу какие вы трудолюбивые
Ведущая: И наша ближайшая остановка будет «Фруктовая»
Ведущая: Дорогая Осень! А ты знаешь, что у нас созрели не только овощи, но и фрукты, посмотри! (выходят фрукты)
1. Слива: Я слива лиловая, сладкая садовая.
2. Клубника: Я вкусная клубничка, на солнце грею личико!
3. Абрикос: А я – абрикос, на юге рос.
4. Яблоко: Я, яблочко румяное и расту на ветке,
Любят меня взрослые, любят меня детки.
5. Груша: Я спелая грушка, яблоку румяному лучшая подружка.
6. Виноград: А я – сочный виноград,
Все вместе хором: Это мы фруктовый сад!
Песня – хоровод: «Урожайная».
.Осень. Ну а сейчас я хочу у вас спросить.
– Какой месяц называют листопадником, грязником?
(Ответы детей) (Октябрь)
Вбегает Октябринка (на голове корона с засущенными листьями)
Листьям – время опадать.
Птицам – время улетать.
Я, ребята, Октябринка,
Золотинка и дождинка.
Много дел есть у меня:
Шубу зайчиков проверю,
Приготовлю им кору.
И листвою постараюсь
Потеплей укрыть нору.
Танец «Цветные зонтики» Девочки детского сада.
Дети идут по кругу, крутят зонтик под музыку, звучит музыка «Дождь идёт по лужам» дети поднимают зонтики и так же в другую сторону.
Песня начальной школы «Бом-Бом-Бом»
Осень: А какой месяц мы с вами не пригласили?
(Ответы детей)
Песня « Сарафан надела осень»
Слова И.Черницкая, Музыка Т.Попатенко
Появляется Ноябринка (зонт украшенный листьями)
Я, ребята, Ноябринка.
Холодинка и снежинка.
Задремали лес, поляны,
На луга легли туманы.
Спит и пчелка и жучок,
Замолчал в лесу сверчок.
Лишь веселая синица
Вдруг вспорхнет, ей не сидится!
Осень: Я вам, ребятки, предлагаю станцевать. Все становимся в кружок.
Песня «Опань-ки»
Ведущая: Как мы осенью собрали небывалый урожай,
И на праздник урожая испекли мы каравай.
Вот такой ширины, вот такой вышины,
Каравай, каравай, славим новый урожай.
Осень: Спасибо вам ребятки! Порадовали вы меня славным урожаем, и вас порадую. Принимайте мои угощения.
nsportal.ru