Консультации родителей для детского сада – Консультация на тему: Подборка консультаций для родителей

Консультация по теме: Подборка консультаций для родителей дошкольников

Консультация для родителей
«Адаптация младшего дошкольника к детскому саду»

Ребенок впервые приходит в дошкольное учреждение и для него детский сад является новым, совершенно неизвестным пространством. Одному малышу потребуется два-три дня чтобы разобраться в новой обстановке, другому – несколько месяцев. Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду?

Теперь в его жизни произошло множество изменений:

  1. отсутствие родителей в течение девяти и более часов;
  2. новое помещение, таящее в себе много нового, неизвестного, а значит опасного;
  3. новые требования к поведению;
  4. строгий режим дня;
  5. постоянный контакт с большим количеством сверстников;
  6. незнакомые взрослые, которые окружают малыша и другой стиль общения.

Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создают для него стрессовую ситуацию, которая в дальнейшем может привести к невротическим реакциям: капризам, отказу от еды, страхами, частыми заболеваниями. Для того, чтобы ребенок мог быстро и безболезненно адаптироваться к условиям общественного воспитания необходимо готовить его к поступлению в детский сад.

Ребенок, приходящий в детский сад, должен обладать некоторыми навыками.

Режим дня в семье желательно приблизить к режиму дня в саду. Вставать утром желательно в семь – семь тридцать. Соответственно вечером малыша желательно уложить до двадцати одного часа. А дневной сон выдерживать в интервале с тринадцати до пятнадцати часов.

Старайтесь кормить ребенка примерно теми же блюдами, что и в детском саду.

Ребенок должен уметь сам есть, одеваться, раздеваться в определенной последовательности, самостоятельно складывать и вешать свои вещи, пользоваться горшком, но никак не подгузниками, самостоятельно мыть руки и лицо. Под влиянием стресса малыш может растерять почти все навыки самообслуживания, которые давно усвоил. Ребенка приходится кормить из ложечки, он «не умеет» одеваться и раздеваться, пользоваться туалетом. Но по мере адаптации, он начинает пользоваться ранее приобретенными навыками и усваивать новые.

Малыш должен уметь самостоятельно играть, убирать за собой игрушки, выражать свои мысли и желания словами. Коммуникабельность ребенка – это успешная адаптация. Общайтесь с ребенком, не отмахивайтесь от его вопросов, беседуйте как можно чаще и у него не будет проблем в речевом и умственном развитии.

Самым главным навыком является умение взаимодействовать в коллективе. Ребенок должен уметь ждать, уступать, выполнять просьбы воспитателей и других взрослых, делиться игрушками с товарищами. Малыш должен понять, что он не один, в детском саду много малышей и воспитатели не могут уделить ему столько внимания, сколько он получает дома.

Родители должны понимать и быть готовыми к трудностям, связанными с адаптацией к детскому саду, но, тем не менее, отдавать ребенка в сад необходимо для его нормального развития.

К сожалению, иногда родители совершают серьезные ошибки, которые затрудняют адаптацию ребенка. Давайте поговорим о том, чего нельзя делать ни в коем случае.

Нельзя наказывать ребенка или сердиться на ребенка за то, что он плачет при расставании или дома, при упоминании о необходимости идти в сад. Напоминание о том, что он «обещал не плакать», – не работает, так как дети этого возраста еще не умеют «держать слово», лучше еще раз напомнить, что вы обязательно за ним придете.

Нельзя пугать детским садом, место, которым пугают, никогда не станет для него любимым и безопасным.

Нельзя плохо отзываться о воспитателе и саде и при ребенке. Малыш может подумать, что детский сад – нехорошее место и его окружают плохие люди, тогда тревога не пройдет вообще.

Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, лучше пусть он знает, что мама придет не скоро, чем он будет ждать ее каждую минуту.

Не идите на поводу у ребенка, не пропускайте сад несколько дней, чтобы малыш меньше плакал. Помните, что нерегулярное посещение детского сада удлиняет процесс привыкания, делает его более болезненным.

Поддерживайте контакт с воспитателями, интересуйтесь успехами ребенка. Дома желательно читать книги о детском саде, поиграть в детский сад, и всячески стимулировать его желание идти в группу. Родители должны поддерживать в ребенке уверенность, что он самый лучший, самый любимый, и они его по-прежнему любят, и теперь он стал большой, и будет ходить как взрослые на «работу».

Воспитатель тоже должен проявить терпение и такт в отношении воспитанников. В данном возрасте игра со сверстниками еще не является наиболее значимым видом деятельности, а взаимодействие с взрослыми уже важно для малыша. Поэтому с самого начала надо включить ребенка в совместно значимую деятельность, можно обратиться к ребенку за помощью: накрыть на стол, раздать материал для занятий, убрать игрушки. Обязательно вечером похвалить ребенка за его помощь, самостоятельность, за приобретенные умения, рассказать о том, что будет завтра, какие занятия и игры ждут малыша. Большинство детей с удовольствием играют с взрослыми. Воспитатель может организовать игру детей, взять в игру более тревожного ребенка, доверив ему главную роль. Важно при этом не фиксировать внимание малыша на его «горе», не жалеть, не утешать постоянно, а лучше доброжелательно и уверенно объяснить, что вечером и взрослые и дети уходят к себе домой. В период адаптации воспитателю важно быть доброжелательным, но твердым, четко объясняя ребенку требования, что можно делать, что нельзя и почему.

Если адаптация проходит тяжело, можно предложить забирать ребенка до сна, затем сразу после сна, затем оставлять на целый день. Хорошо помогает облегчить привыкание к саду любимая домашняя игрушка. С ней малыши играют, гуляют, ложатся спать.

Судить о действительном окончании адаптационного периода мы можем после четырех – шести месяцев, а у некоторых детей – после годы пребывания в саду. Адаптационный период считается законченным, если ребенок с аппетитом ест, быстро засыпает, вовремя просыпается в бодром настроении, играет один или со сверстниками.

В любом случае важно помнить о значении коллектива в воспитании ребенка. Дошкольное образовательно учреждение является первой ступенью образования, и выполняет множество функций. На занятии ребенок получает специальные сведения, расширяется система знаний, умений и навыков. Помимо специальных учебных умений, дети приобретают первый опыт жизни в коллективе сверстников. Таким образом, в детском саду происходит планомерное, целенаправленное, педагогически обоснованное всестороннее развитие ребенка.

nsportal.ru

Консультация по теме: Консультации для родителей

Консультация для родителей

«Скоро в школу!»

Когда можно считать ребенка готовым к школе?

Психологи отмечают, что не всегда возрастной фактор является решающим. Как на одном дереве не все яблоки созревают одновременно, так и наши дети – кому-то не рано идти в школу и в 6 лет, а кому рано еще в 8 лет.

То, что ребенок физически уже, так сказать, «созрел», видно снаружи: достает рукой через середину головы противоположное ухо, появились постоянные зубы. Но это еще не все.

Часто считают, что, если научить дошкольника читать, считать, выполнять сложение и вычитание, ознакомить с явлениями окружающего мира – он хорошо будет учиться, хотя ему будет всего 5 лет. А в саду, мол, ему уже скучно. Такие родители на учитывают, что у малыша в этом возрасте еще недостаточно развита моторика пальцев, а значит, он не сможет нормально писать, у него еще не до конца сформированы психологические качества, необходимые для обучения, и ему еще трудно напряженно работать в детском коллективе, он быстро устает.

Почему дети не всегда оправдывают надежды родителей на хорошие успехи в учебе?

Попробуем проанализировать, например, такой момент: родители в восторге от способностей и талантов своего малыша, захваливают его. И ребенок начинает чувствовать свое превосходство над другими, поэтому уже не слишком внимательно слушает учителя, поскольку уверен, что и сам все знает и опережает сверстников своей подготовленностью. Со временем такого всезнайку начинают перегонять менее подготовленные одноклассники, и это ущемляет его самолюбие. Он теряет уверенность в себе и начинает хуже учиться. Тогда родители, которые не ожидали такого поворота, сокрушенно вздыхают: «Наверное, рано все же нам было идти в школу».

Внимание! Ребенка можно считать готовым к обучению, когда он умеет слушать и слышать, отвечать на поставленные вопросы, а значит, и выполнять задачи, выделять в них подзадачи – то есть, совершает определенные мыслительные операции.

Вот, скажем, детям предлагается следующее задание: «Рассмотрите рисунок. Найдите на нем живых существ и раскрасьте летающих». Ребенок, который не привык вслушиваться, вдумываться в сказанное, сразу же начинает рисовать всю картинку, он воспринял только слово «раскрась». А тот, кто умеет внимательно слушать и вдумчиво относиться к заданию выделит для себя здесь четыре подзадачи:

1) рассмотреть рисунок;

2) найти живых существ;

3) выбрать летающих;

4) раскрасить их.

После выполнения этой задачи вдумчивый ученик способен обосновать, доказать правильность сделанного.

Очень важно, чтобы у ребенка было сформировано внимание, конечно, в пределах возрастных возможностей. Довольно часто малышам не хватает именно умения сконцентрироваться на задании хотя бы на 3 – 5 минут.

Первоклассник должен уметь хорошо ориентироваться в пространстве. Ведь если у него не сформированы такие понятия как «вверх», «вниз», «вправо», «влево», могут возникнуть проблемы при работе с тетрадью. Ребенок не сможет правильно выполнять задания, быстро реагировать на команды учителя, такие как: «Три клеточки вправо, две – вверх» и другие.

Хорошо учиться поможет развитая память, которую можно и нужно тренировать, разучивая стихи, предлагая ребенку запоминать в каком порядке размещены предметы или рисунки и т.д.

Важное значение имеет и развитая речь: ребенок должен уметь пересказывать текст, задавать вопросы, составлять предложения или небольшие рассказы.

Еще один важный момент: приучаете ли Вы, уважаемые родители, своих детей выполнять ваши просьбы или указания с первого раза?

Неумение или скорее нежелание, выполнять просьбы-требования взрослых в семье переходит в садик, а оттуда – в школу. Дети не могут правильно одеться, вовремя поесть, ничего не успевают, потому что все время отвлекаются. Позже, опаздывают на уроки, не умеют переключаться на выполнение задач учителя. А потому часто становятся предметом насмешек со стороны одноклассников.

Еще один очень важный фактор – культура поведения. Ребенок, у которого она сформирована, умеет вести себя в коллективе, общаться как со взрослыми, так и со сверстниками. Это очень важно, не стоит считать, что ребенок, мол, пока еще мал, и все придет само собой, когда он подрастет.

Некоторые родители окружают своих детей гиперопекой, стараются все делать за них и этого же ждут от воспитателей, а затем – от учителя. Нам следует помнить слова из притчи о том, что на всю жизнь рыбой не обеспечишь, нужно научить ребенка самостоятельно ловить рыбу.

Существенны такие, казалось бы, мелочи, как умение правильно сидеть за столом во время письма, рисования, должным образом держать ручку или карандаш. На это родители в основном не обращают внимание. Вот и привыкает ребенок сидеть боком, поджав под себя ногу, зажав в скрюченных пальцах ручку, так же пытается пристроиться и за партой. Это портит его осанку, зрение, а значит, вредит здоровью, мешает правильно писать.

Переучить малыша не всегда удается. Кстати, не стоит дома учить детей писать, потому что родители, в конце концов, и сами очень часто не знают, как без напряжения держать ручку, правильно писать буквы и соединять их между собой. Приходится переучивать в школе, а как известно, легче научить, чем переучить.

Итак, как видите, для ребенка, который идет в школу, важно не столько иметь какие-то определенные знания, сколько сформированную готовность и умение учиться, воспринимать новое. Понаблюдайте, активно ли ваши сын или дочь интересуются окружающим, умеют ли сосредотачиваться, быстро ли и прочно запоминают материал, хорошо ли развита у них речь, разнообразные ли интересы и насколько настойчиво они их реализуют, склонны ли они к творческому труду. Стимулируйте эти проявления и помогайте им развиваться.

Как нужно готовить ребенка к поступлению в школу:

– Подготовку надо начинать задолго до рождения ребенка, стараясь, чтобы беременность протекала без осложнений.

– Вы должны знать возрастные нормы и особенности вашего ребенка, и ставьте требования и задачи соответственно возрасту.

– Ни в коем случае не критикуйте ребенка, не занижайте его самооценку.

– Создайте благоприятный климат в семье. Дайте ребенку возможность почувствовать, что вы любите его более чем обычно.

– Заранее поинтересуйтесь о компонентах школьной зрелости ребенка и своевременно их развивайте.

– Следите за умственным развитием ребенка. Создайте условия, чтобы интеллект развивался без задержки.

– Читайте ребенку сказки и стихи. Учите песни, слушайте вместе музыку. – Смотрите мультфильмы, детские фильмы.

– Хвалите за первые рисунки, водите в музеи, театры, цирк, зоопарк.

– Приобретайте игрушки, необходимые для возраста ребенка.

– Любыми способами поощряйте к общению со сверстниками. Воспитывайте мир чувств, учите управлять эмоциями. Старайтесь уменьшить тревожность.

– Следите за состоянием здоровья и занимайтесь реабилитацией всех выявленных отклонений.

– Интересуйтесь насколько ребенок готов к школьному обучению.

Как не надо вести себя родителям, когда ребенок готовится к школе:

– Не пускать на самотек подготовку ребенка к обучению в школе.

– Не принимать меры в отношении выявленной заранее незрелости, несформированности каких-либо способностей.

– Пытаться записать его в класс с углубленным изучением математики или английского языка, прекрасно понимая, что он в нем не справится с нагрузкой.

– Поддерживать в нем низкую самооценку и комплексы неполноценности.

– Показывать, что он неспособный как в семье, так и в школе.

– Не интересоваться развитием, способностями своего ребенка, и быть равнодушными к его будущему.

Желаем успехов в нашем общем, таком нелегком, но одновременно радостном труде!

 

nsportal.ru

Родителям – «Дошколёнок.ру»

Консультация для родителей «Осторожно грибы!» Автор: Михасёва Екатерина Александровна, воспитатель, ГБДОУ детский сад №52 Приморского района г. Санкт-Петербурга
Консультация для родителей «Тестопластика для детей раннего возраста» Автор: Алексеева Анна, воспитатель, ГБДОУ детский сад №52 Приморского района г. Санкт-Петербург
Консультация для родителей «Как уберечь ребенка от перегрева?» Автор: Екимова Инна Владимировна, воспитатель, ГБДОУ Детский сад №52 Приморского района г.Санкт-Петербурга
Консультация для родителей «В театр играем – речь развиваем» Автор: Иванова Валентина Петровна, воспитатель, МАДОУ “Центр развития ребенка-детский сад” №238 г. Кемерово
Памятка для родителей: «Основные причины дорожно-транспортного травматизма» Автор: Трушина Елена Александровна, воспитатель ГБОУ СОШ № 17 СП «Детский сад» № 66 г.Сызрань
Консультация для родителей «Безопасность детей в ваших руках» Автор: Хренова Наталья Михайловна, старший воспитатель, МБОУ “ООШ” с. Усть-Лыжа
Консультация для родителей «Как обезопасить себя и ребенка от укуса клещей» Автор: Екимова Инна Владимировна, воспитатель, ГБДОУ Детский сад №52 Приморского района г.Санкт-Петербурга
Консультация для родителей «Условия и порядок перехода с детьми пешеходами проезжей части, и как правильно переходить проезжую часть с коляской»
Автор: Екимова Инна Владимировна, воспитатель, ГБДОУ Детский сад №52 Приморского района г.Санкт-Петербурга
Консультация для родителей «Хатха-йога с детьми дошкольного возраста» Автор: Буркова Екатерина Аркадьевна, инструктор по физическому воспитанию, МБДОУ “ДС №428 г. Челябинска”
Консультация для родителей. Тема: Конструкторы «Тико» и «Лего» помощники в развитии мелкой моторики ребенка» Автор: Екимова И.В., воспитатель, ГБДОУ Детский сад № 52 Приморского района г. Санкт-Петербурга
Консультация для родителей «Домашний театр на палочках» Автор: Дубинина Галина Юрьевна, воспитатель, ГБДОУ детский сад № 1 Колпинского района г. Санкт-Петербурга
Консультация для родителей «Что такое пластилинография?» Автор: Сучкова Светлана Владимировна
Консультация для родителей «Развивающие игры для детей дошкольного возраста» Автор: Фёдорова Светлана Фёдоровна, воспитатель, ГБДОУ детский сад №27 Кировского района г. Санкт-Петербурга
Практические рекомендации психолога для родителей старших дошкольников: «Развиваемся, играя» Автор: Квятковская Наталья Юрьевна, педагог-психолог, ГБОУ Школа №138 г.Москва
Консультация для родителей «Как познакомить ребёнка с родным селом?» Автор: Телицына Наталья Михайловна, воспитатель, МБОУ Карпогорская СШ №118 СП “Детский сад №67 “Родничок”
Консультация для родителей на тему «Безопасные новогодние праздники» Автор: Кулагина Марина Дмитриевна, воспитатель ГБОУ СОШ № 10 СП «Детский сад» № 35 г. Сызрань
Рекомендации для родителей «Как справиться с проблемами в поведении детей» Автор: Лаптева Наталья Ивановна, педагог-психолог, МБДОУ “Детский сад 178” г. о. Самара
Консультация для родителей: «Моя родина – Россия!» Автор: Смотрова Анастасия Сергеевна, воспитатель, МБДОУ ДС №67 “Аистёнок”
Консультация для родителей «Планируем прогулки с детьми» Автор: Иванченко Юлия Леонидовна, воспитатель, МБДОУ детский сад №17 г. Краснодар
Консультация для родителей «Чем занять ребенка» Автор: Мытник Людмила Васильевна, воспитатель, МБДОУ детский сад № 17 “Пчелка” п.Володарского

dohcolonoc.ru

Консультация (средняя группа) на тему: Консультация для родителей «Ребёнок в детском саду».

Консультация для родителей «Ребёнок в детском саду».

Памятка:

Детский сад работает 5 дней в неделю. Выходные: суббота, воскресенье, общегосударственные праздничные дни.

 Приводить ребёнка желательно к утренней гимнастике – 8:00. Если Вы по какой-то причине отсутствуете об этом необходимо сообщить воспитателю, желательно накануне вечером. Своевременный приход в детский сад — необходимое условие правильной организации  образовательного процесса.

Если Вы привели ребёнка после начала какого-либо режимного момента, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва.

Отдавать воспитателю и забирать ребёнка только у воспитателя и только родителям. Дети, младше 14 лет забирать ребёнка из детского сада не имеют права. Если ребёнка забирает кто-то из родственников или знакомых – воспитателя обязательно необходимо поставить в известность, предоставив дополнительную информацию об этом человеке.

К педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству.

Уточните у воспитателя дошкольного образования, сколько и какую сменную одежду вам следует принести. В групповом помещении дети ходят в сменной обуви. В летний период в дошкольное учреждение дети принимаются только в головных уборах.

Приводить ребёнка в детский сад надо в опрятном виде: подстрижены ногти, причесаны волосы, аккуратная одежда. Состригайте ногти ребёнку и следите за их чистотой. Царапаясь, в процессе, игры дети могут нанести себе или другим травму.

Продумайте одежду ребёнка: перед тем, как вести ребёнка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребёнок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребёнка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение комбинезонов. Носовой платок необходим ребёнку, как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.

Утром, одевая ребёнка в сад, внимательно осмотрите его. Если, Вы, заметили что-то подозрительное (царапинки, ранки, синяки, покраснения, сыпь и т. д., то об этом необходимо сообщить воспитателю, который принимает ребёнка.

Если Вас что-то беспокоит в поведении, здоровье ребёнка не стесняйтесь, обратитесь к воспитателю.

Для физкультурных занятий ребёнку необходима спортивная форма: майка, шорты, спортивная обувь (чешки).

Просим Вас проследить, чтобы в карманах ребёнка не было острых, режущих и колющих предметов (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы, а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т. п., таблетки.

На всей одежде, которая вешается на крючки – штаны, кофты, платья, юбки, шорты, свитера, куртки – должна быть пришита петличка. Вся обувь храниться в мешочках. Сменная одежда (трусики, маечки, носочки, колготки, кофточки, юбочки, шорты) хранится также в мешочке.

Запрещается давать ребёнку в детский сад жевательную резинку.

За игрушки, вещи, принесенные ребёнком в детский сад, воспитатель ответственности не несёт.

Оплата за питание в детском саду производится до 18 числа, производите оплату своевременно.

Если Вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к заведующему учреждения образования или его заместителю по основной деятельности.

Просим Вас в семье поддерживать эти требования

Памятка:

Для тех, кто хочет быть хорошими учителями, воспитателями и родителями.

Беседуйте с ребенком дружелюбно, в уважительном тоне. Для того чтобы воздействовать на ребенка вы должны научиться сдерживать свой критицизм и видеть позитивную сторону общения с ребенком. Тон, которым вы обращаетесь к ребенку, должен демонстрировать уважение к нему, как к личности.

Следите за тем, как взрослеет ваш ребенок по тому, как он меняется внутри. Помните, что ребенку очень трудно вас понять. Важны не слова, а личный опыт, который стоит за словами.

Будьте одновременно тверды и добры. Взрослый, выбрав способ действия, не должен колебаться. Он должен быть дружелюбным и не выступать в роли судьи.

Снимите чрезмерный контроль. Контроль над детьми обычно требует особого внимания взрослых. Ответный гнев редко приводит к успеху. Более эффективным оказывается спокойное, отражающее реальность планирование способа действия.

Поддерживайте ребенка. Взрослые могут поддержать ребенка, признавая его усилия и вклад, равно как и достижения, а так же демонстрируя, что понимают его переживания, когда дела идут не очень хорошо. В отличие от наград, поддержка нужна даже тогда, когда ребенок не достигает успеха.

Имейте мужество. Изменения поведения требуют практики и терпения. Если какой-то подход окажется неудачным, взрослый должен не отчаиваться, а остановиться и проанализировать переживания и поступки. В результате в следующий раз Взрослый будет знать, как поступить в подобной ситуации.

Помните, что ваш ребенок находиться в постоянном стрессе. Постоянном. Он применяет окружающий мир на себя, осваивается в нем, а сам параллельно еще и меняется, растет. Он будет мучиться, срываться, делать глупости, совершать ошибки. А мы должны понимать и помогать, а не бегать с ремнем наперевес. Последнее просто глупо.

Взрослый должен всегда демонстрировать доверие к ребенку, уверенность в нем и уважение к нему, как к личности.

С ребенком надо быть честным.

Памятка: «Что такое детский сад»

Детский сад играет одну из главных ролей в формировании личности и росте ребенка. Это не просто место, где за малышом ухаживают, пока его родители находятся на работе, – это первый центр воспитания, где учитываются все требования воспитания психологического, социального и эмоционального развития в ранний период детства.

Как в яслях, так и в садике учитываются индивидуальные особенности каждого малыша и его развития, ему обеспечиваются среда, в которой он может чувствовать себя уверенно, и педагогические приемы, способствующие, благодаря различным типам деятельности, познанию окружающего мира, самостоятельности в отношениях с взрослыми и умению вести себя в коллективе.

Садики оснащены богатым дидактическим материалом, с которым ребенок уже возможно знаком, так как он есть у него дома. Но в садике ему придется делиться с другими детьми. Воспитываются дружеские взаимоотношения. Благодаря новым играм и занятиям у ребенка развиваются свои интеллектуальные способности.

Важно, чтобы родители, отдавая ребенка в садик, отчетливо сознавали ответственность своего выбора, ибо их нерешительность, тревоги и беспокойство могут отрицательно сказаться на ребенке, спровоцировав его нежелание посещать детский садик.

Рекомендация для родителей «Безопасность ребенка»

«Безопасность детей – забота взрослых»

Родители наравне с сотрудниками ДОУ несут ответственность за безопасное пребывание детей в детском саду.

Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания ребенка.

Необходимо предпринимать меры предосторожности от получения ребенком травмы, потому что дети в возрасте до 7 лет проявляют большой интерес к окружающим их предметам.

Что нельзя приносить в детский сад:

• Любые лекарственные препараты,

Принесенные ребенком лекарства, могут стать причиной отравления других детей.

• Продукты питания (фрукты, сырки, чипсы, соки, йогурты, жевательную резинку и др.)

Внимательно проверяйте, что именно Ваш ребенок несет в детский сад! Помните, что детям свойственно угощать друг друга тайно принесёнными сладостями – это может стать причиной аллергической реакции, пищевого отравления, инфекционного заболевания, а также очень опасны конфеты – леденцы, так как ими легко подавиться, особенно если ребёнок жуёт и одновременно играет или бегает.

• Опасные предметы

Часто дети в тайне от родителей приносят в детский сад: гвозди, куски проволоки, зажигалки, спички, зеркала, ножницы, стеклянные флаконы, верёвки и др. Это может быть причиной травмы ребенка.

• Косметические препараты

Запрещено приносить различные предметы косметики – детскую туалетную воду, лак для ногтей и др.

• Мелкие предметы (пуговицы, кнопки, бусины, бисер и т. д.)

Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов.

Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке.

Чтобы избежать случаев травматизма, необходимо обязательно проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов.

Уважаемые родители!

Проводите с детьми профилактические беседы, объясняйте, какие из окружающих его предметов способны причинить ему травму, пользование какими предметами для него категорически запрещено.

Помните, что от качества соблюдения вами профилактических и предохранительных мер зависит безопасность вашего ребенка!

Работаем для семьи и вместе с семьей!

nsportal.ru

Консультации для родителей

 Витаминный календарь для детей 

 Летние прогулки 

 Летние рекомендации для родителей 

 Лето и безопасность наших детей

 Правила безопасности на воде

 Осторожно – лето

ФГОС для родителей

Как учить ребенка безопасности дорожного движения воспитатель Ткаченко Е.В.

Консультация для родителей воспитатель Коршунова Марина Александровна

Консультация для родителей Какие игрушки нужны детям

Возрастные и индивидуальные особенности детей 2-3 лет

Консультация для родителей Культура поведения за столом

Как подготовиться к первому дню в детском саду

Влияние родительских установок на развитие детей 

Для укрепления здоровья

Дружеские отношения родителей и детей

Здоровье ребенка в наших руках

Зимние прогулки с детьми

Игровые дидактические пособия для ручной моторики 

Игры для мелкой моторики рук

Игры на развитие эмоций 

Как защитить ребенка от простуды 

Можно ли давать волю рукам

От улыбки станет всем светлей

Первый раз к стоматологу 

Поступление в детский сад 

Правильно моем руки 

Трудовое воспитание дошкольников в семье зам. заведующей Власова Е.К.

Взаимодействие с родителями по подготовке к школе в аспекте ФГОС старший воспитатель Власова Е.К.

Роль отца в жизни ребенка 

Пластилиновые буквы  

“Прогулки с детьми и наблюдение за птицами” 

“Научим детей любить живую природу” 

“Экспериментируйте с детьми дома” 

“Весна. Наблюдение весной на прогулке с детьми 3-4 лет” 

“Исследовательская деятельность дошкольников в природе” 

“Как интересно провести весной прогулку с ребенком?” 

“Наблюдения в природе” 

Роль родителей в приобщении ребенка к чтению

Памятки: Правила поведения в лесу, Как научить детей делать подарки, Организация досуга детей летом, Важные правила в летний период.

 

12.lipetskddo.ru

Персональный сайт – Консультации для родителей

Консультация для родителей

«Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков

самообслуживания у детей дошкольного возраста (3-4 лет)»

подготовила воспитатель: Куренкова Н.А.

март 2019

Консультация для родителей

     Коммуникативные игры для детей второй группы раннего возраста

подготовила воспитатель: Векшина О.Ф.

май 2018

Консультации для родителей

“Безопасность детей, забота взрослых”

подготовила воспитатель: Куренкова Н.А.

май 2018

Консультация для родителей

Как справиться со страхом перед школой

подготовила воспитатель: Голикова Т.Н.

апрель 2018

 

Консультация для родителей 

Обучение чтению дошкольников по методике Н.А.Зайцева

подготовила воспитатель: Фоменко Т.Л.

апрель 2018

Консультация для родителей

Как сохранить зрение у детей

подготовила воспитатель: Матасарь Ю.П.

март 2018

 

Консультация для родителей

«Развивающая предметная среда дома для детей дошкольного возраста»

подготовила воспитатель: Куренкова Н.А.

май 2017

 

Консультация для родителей

“Организация детского экспериментирования  в домашних условиях”

подготовила воспитатель: Галактионова С.В.

май 2017

Консультация для родителей

Многофункциональная игрушка, как средство всестороннего развития ребенка

подготовила воспитатель: Живодерова Ю.С.

май 2017

Консультация для родителей

“Экологическое воспитание в семье”

подготовила воспитатель: Фоменко Т.Л.

май 2017

 

Консультация для родителей:

«Значение сказок в жизни ребенка»

подготовила воспитатель: Антонова В.В.

март 2017

Консультация для родителей:

Учимся учить стихи……

Подготовила воспитатель: Черномашенцева Т.В.

август 2016

 

Консультация для родителей:

«Ребёнок и дорога. Правила поведения на улицах города».

Подготовила воспитатель: Куренкова Н.А.

август 2016

 

Консультация для родителей:

«Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста».

Подготовила воспитатель: Мордвинкова Ю.С.

июль 2016

 

Консультация для родителей


 «Применение нестандартного спортивного оборудования  в  ДОУ для повышения двигательной активности детей дошкольного возраста»

                                                                                      Подготовила воспитатель:  Антонова В.В.

июнь 2016

Консультация для  родителей.

«В Балашовский краеведческий музей вместе с ребенком»

Подготовила воспитатель: Галактионова С.В.

июнь 2016

Консультация для родителей.

“Чем занять ребенка летом”

Подготовил воспитатель: Фоменко Т.Л.

май 2016

Консультация для родителей.

“Как отвечать на детские вопросы»”

Подготовил воспитатель: Степанова Л.Н.

май 2016

 

Консультация для родителей.

“ЧТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ РОДИТЕЛИ, КОГДА «ИДУТ В САДИК»”

Подготовил воспитатель: Векшина О.Ф.

май 2016

 

 

Консультация для родителей

«ТЕАТР  ДОМА и В ДЕТСКОМ САДУ»

Подготовил воспитатель: Седова Н.А.

июль 2015

 

 

Консультация для родителей

“Игрушки для наших детей.”

Подготовил воспитатель: Голикова Т.Н.

июль 2015

 

 

Консультация для родителей

Закаливание детей дошкольного возраста в домашних условиях

Подготовил воспитатель: Живодерова Ю.С.

июль 2015

 

 

Консультация для родителей

Как закаливать часто болеющего ребенка?

Подготовил воспитатель: Черномашенцева Т.В.

июнь 2015

 

 

Консультация для родителей

Закаливающие  мероприятия для детей в детском саду.

Подготовил воспитатель: Куренкова Н.А.

июнь 2015

 

dubravushka.ucoz.ru

консультации психолога, логопеда в ДОУ

Консультации для родителей дошкольников – это полезные рекомендации и советы по воспитанию и развитию детей. Консультационные темы обширны и глубоки: от выбора правильных игрушек до подготовки к школьной учёбе. Педагоги ДОУ согласно Федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) организуют родительские собрания, дискуссии, практикумы и мастер-классы, где взаимодействуют с семьями детей и дают практические рекомендации по образованию дошкольников. Введение ФГОС связано с необходимостью стандартизации дошкольного образования, для обеспечения детям максимально равных условий в подготовке к учёбе в школьном учреждении.

Консультация родителей: адаптация ребенка в ДОУ

Первостепенной темой к обсуждению с родителями является тема адаптации в детском саду. От адаптации ребёнка зависит успех и эффективность обучения дошкольника. Цели консультации родителей по адаптации ребёнка в ДОУ:

  • Обозначить проблематику адаптационного периода
  • Указать на необходимость подготовки ребёнка к детскому саду
  • Показать роль семьи как поддержки и опоры
  • Создать благополучные условия для привыкания к новой социальной среде
  • Налаживание отношений педагогов с родителями

Данную консультацию с родителями следует проводить ещё на этапе подготовки поступления ребёнка в детский сад. Чтобы у родителей впереди было целое лето для выполнения полученных педагогических рекомендаций, наилучшее время для проведения – с апреля по май. 

Перед проведением консультации необходимо подготовить выступление, составить список педагогической литературы, напечатать методическую памятку о возрастных особенностях детей и другую полезную информацию в виде примерного меню, режима дня и данных о воспитателях и нянечках. Важную роль здесь играет настрой родителей, которых предстоит убедить в обеспечении детям правильного ухода и заботы в их отсутствие. Для этого педагоги могут подготовить небольшую презентацию или лекцию об условиях и деятельности ДОУ продолжительностью в 35-45 минут.

При проведении консультации важно отметить, что в возрасте 2-3 лет адаптация в новой социальной среде даётся легче, нежели в старшем возрасте. Ребёнку следует привыкать к детскому саду постепенно, и в первое время лучше оставаться на неполный день. А также, в первые месяцы посещения ДОУ ребёнок будет особенно подвержен инфекционным заболеваниям, потому с выходом на работу маме ребёнка придётся повременить.

Перед поступлением в ДОУ важно сформировать у ребёнка положительное мнение о детском садике и мотивировать к его посещению. Родителям следует максимально приблизить рацион питания к рациону ДОУ и скорректировать режим сна ребёнка, а также приобрести необходимые навыки самообслуживания.

Родителям необходимо дать понять, что все трудности при адаптации временные и преодолимые, а приобретённые в процессе консультации знания помогут в подготовке ребёнка к ДОУ.

Образовательный процесс дошкольников

Темы консультаций родителей в ДОУ могут затрагивать образовательный процесс, так как в детском саду помимо игровой деятельности дети учатся и с каждым днём приобретают новые умения и навыки. Обучение дошкольников и образование в ДОУ считаются целостной системой воспитания, формирующей личности детей и их способности. Педагогам ДОУ следует проводить с родителями беседы на тему обучения их ребёнка и за пределами детского сада в неформальной обстановке: проводить больше времени на улице, познавая мир, общаться, пополнять основательные знания и формировать разностороннее развитие дошкольника. Родителям необходимо развивать творчество ребёнка, прививать любовь к книгам и к процессу обучения в целом, при этом учитывая особенности своего ребёнка, связанные с возрастом и индивидуальным развитием. В ДОУ образовательный процесс тесно связан с игрой и чередованием учебно-игровой деятельности, что следует учитывать при проведении занятий, для поддержания интереса дошкольников.

Знакомство ребенка с окружающим миром

У ребёнка появляются первые представления об окружающем мире в период дошкольного возраста . В рамках консультационных работ воспитатели могут проводить беседы с родителями об отношении ребёнка к природе и окружающей среде: о поддержании чистоты окружающей среды, помощи братьям нашим меньшим, уходе за домашними любимцами, заботе о природе. Сегодня особенно важно воспитать в ребёнке уважение к природе и окружающей среде, ведь она как никогда страдает от последствий жизнедеятельности человека и технического прогресса.

Педагоги могут ознакомить родителей с различными методами обучения: наглядный, практический, словесный. К наглядным методам относятся разглядывание картин, показ кинофильмов и диафильмов, что помогает формированию у детей ярких представлений об окружающей среде. Наглядный метод развивает наблюдательность, формирует знания о природе, эстетически воспитывает ребёнка. Картины и фильмы помогают изучить явления природы и диких зверей, с которыми ребёнок не сталкивался в жизни. Практические методы – дидактические, подвижные и творческие игры, элементарные опыты, упражнения в применении знаний. Словесные методы – чтение художественных рассказов о природе, сюжеты которых яркие и захватывающие, вызывающие эмоции и интерес у дошкольников. Правильное отношение ребёнка к природе – важный компонент воспитания, в реализации которого родители должны поддерживать педагогов за пределами ДОУ.

Консультация психолога в детском саду

Психология дошкольника находится на начальной ступени развития, он проявляет интерес к происходящему вокруг, задавая многочисленные вопросы и черпая информацию извне. Приобретённые эмоции и впечатления способствуют развитию умственной деятельности дошкольника. Воспитатели ДОУ во главе с психологом проводят беседы с родителями о психологических особенностях их детей. Темы консультаций родителей могут быть следующие: адаптация ребёнка к ДОУ, капризы, агрессия и пути её устранения, воспитательные меры и влияние родителей на жизненные установки ребёнка.

Зачастую психологические проблемы ребёнка – это отражение проблем его родителей. Поведение родителей должно быть показательно-образцовым, потому, как дошкольник в своём развитии пытается походить на взрослого человека, повторяя интонацию, движения, слова своих родителей. Также дети часто впитывают информацию из телевизора: родителям стоит быть внимательными к передачам и мультикам, которые смотрит ребёнок.

При правильном подходе к познанию особенностей психического развития ребёнка, родители помогут развить скрытые таланты и решить зарождающиеся или существующие проблемы своего чада. Проблемы дошкольника могут быть следующего характера:

  • Личностно-эмоциональные трудности: тревога, стресс, резкие перемены настроения
  • Поведенческие проблемы: агрессия, враждебность
  • Замедленная мыслительная деятельность: невнимательность, затруднения в восприятии нового материала, ограниченный словарный запас
  • Коммуникативные проблемы: изолированность, чувство превосходства, страх общения
  • Неврологические проблемы: апатия, нарушения сна

Получите диплом установленного образца

Узнать больше о теоретических основах организации предметно-развивающей среды, принципах ее моделирования и получить методические рекомендации экспертов поможет учебная программа «Педагогика и методика дошкольного образования»

Диагностика развития психики ребёнка должна проводиться квалифицированным специалистом ДОУ (психологом) и строго по согласию родителей или законных представителей ребёнка. Для своевременного выявления проблем в психологическом, интеллектуальном и эмоциональном развитии ребёнка, воспитатели и психологи ДОУ, а также родители должны действовать сообща. Психологи проводят тесты, позволяющие определить личностные особенности ребёнка, уровень его психического развития и готовность к школе, но важной диагностикой является наблюдение. Наблюдение за дошкольником в процессе учебно-игровой деятельности и взаимоотношений с родителями, чтобы выявить его социальные  навыки, степень конфликтности, умение следовать правилам и нормам.

Ошибки в воспитании детей не так страшны, как нежелание их замечать и работать над ними. Цель консультаций психолога ДОУ заключается в помощи родителям при коррекции их поведения в пользу детской психики, налаживании контакта и понимания между семьёй и ребёнком, а также своевременном устранением ошибок в воспитании и становлении личности их ребёнка.

Индивидуальное консультирование родителей в ДОУ необходимо в ситуациях, когда педагог не может разговаривать открыто на определённые темы со всеми родителями воспитанников. Чаще это касается родителей, у чьих детей особенные потребности и какие-либо проблемы.

Консультация логопеда в детском саду

В дошкольном возрасте важно своевременно и правильно сформировать речь ребёнка. Задержки и нарушения в речи сказываются на деятельности и поведении ребёнка. Как показывает практика, только взаимодействие с ДОУ и семьёй дошкольник получает высокий результат в речевом развитии. Учитель-логопед ДОУ проводит занятия с детьми, изучает их поведение и манеру разговаривать, анализирует их речевые навыки и определяет проблемы.

Каждый ребёнок нуждается в работе логопеда. Логопед проводит общие развивающие занятия со всеми детьми, а с теми, у кого выявлена патология речи, занимается по особенным методикам. На занятиях с детьми логопед ДОУ работает над устранением дефектов речи и правильным развитием артикуляционного аппарата, а также проводит профилактические мероприятия. Чтобы попасть в специальную логопедическую группу, требуется назначение врача. Логопед фиксирует работу с детьми и результаты в «Логопедическом дневнике» и в обязательном порядке составляет рекомендации и назначения для воспитателей и родителей дошкольников. Задания логопеда должны выполняться на протяжении всего дня, а также в дни, свободные от посещения детского сада.

По окончании обучения в логопедической группе ребёнок должен уметь правильно произносить слова при чтении, чётко произносить звуки и контролировать своё произношение. Вне детского сада родителям рекомендуется посвящать время речевым играм и упражнениям с детьми для формирования памяти, мышления и правильного речевого развития у дошкольника. Ребёнку сложно самостоятельно овладеть речью, для хорошего результата требуется повышенное участие семьи.

Согласно закону об образовании, родители обязаны предоставить ребёнку общее образование и быть активными участниками образовательного процесса, а также всех запланированных проектов.

www.resobr.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *