Поговорки и пословицы про воспитание детей: Пословицы и поговорки про воспитание

Пословицы, тезисы и поговорки о воспитании детей дошкольного возраста

РУССКИЕ ПОСЛОВИЦЫ ПРО СВОЕВРЕМЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

Кто без призора с колыбели, тот всю жизнь не при деле.

Дитятко — что тесто: как замесил, так и выросло.

И к худу и к добру приучаются смолоду.

К чему ребёнка приучишь, то от него и получишь.

Выкормил змейку на свою шейку.

Чему Ваня не научился, того Иван не выучит.

Как постелешь — так и поспишь.

Что посеешь — то и пожнешь.

Гни дерево, пока гнется, учи дитя, пока слушается.

Учи сына, когда поперек лавки лежит, вдоль вытянется — трудно будет.

Гни дерево, пока гнется, учи дитятко, пока слушается.

Кто учится смолоду, не знает на старости голоду.

Оттого парень с лошади свалился, что отец криво посадил.

 

РУССКИЕ ПОСЛОВИЦЫ ПРО МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ

Детей наказывай стыдом, а не кнутом.

Наказывать легче, воспитывать труднее.

Хороший пример – наилучшая проповедь.

Верная указка — не кулак, а ласка.

Водила за ручку — получила белоручку.

Побои мучат, а не учат.

Не корми калачом, да не бей кирпичом.

Немой упрёк тяжелее сказанного.

Неразумная опека хуже беспризорности.

У семи нянек дитя без глаза.

Без строгости и щенка не вырастишь.

Пусти детей по воле, сам будешь в неволе.

 

СОВРЕМЕННЫЕ ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О ВОСПИТАНИИ

Когда дети стоят на голове, родители встают на уши.

Лучший способ сделать детей хорошими — сделать их счастливыми.

Любовь — это не обязательно дети, но дети — это обязательно любовь.

На детские вопросы обычно требуются недетские ответы.

Непросто поставить детей на ноги — особенно ранним утром.

Родился сам — помоги другому.

Счастливые родители — выспавшиеся родители.

Сынок! Послушайся маму и сделай, как сказал папа!

Хорошо еще, когда на детях природа отдохнула, хуже, когда посмеялась.

Тезисы о воспитании дошкольников отечественных педагогов и психологов

 

В мире есть две сложные вещи – воспитывать и управлять.

(Иммануил Кант)

Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный педагог.

(Лев Толстой)

Воспитание есть усвоение хороших привычек.

(Платон)

…Взрослые не должны сердиться на детей, потому что это не исправляет, а портит.

(Януш Корчак)

Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.                                    

                                                             ( В. А. Сухомлинский)

Только то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в его первую пору жизни.

(Коменский Я.)

Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным – даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически.

(Ушинский К. Д.)

Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать? 

(А.С. Макаренко)

 

Истинное воспитание состоит не столько в правилах, сколько в упражнениях.

(Ж.Ж. Руссо)

Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой.

 (К.Д. Ушинский)

 

 

 

 

Разработка методических рекомендаций «Приемы формирования предпосылок к учебной деятельности в разных возрастных группах»

 

Целевые ориентиры дошкольного образования, обозначенные в ФГОС ДО, предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности при соблюдении требований к условиям реализации программы. Сегодня, согласно требованиям Стандарта, процесс обучения – это не готовый конспект, а поиск и сотворчество, при котором дети учатся планировать, делать выводы, приобретают новые знания через собственную деятельность. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности.

Успешное формирование учебной деятельности зависит от того, какими мотивами она побуждается. Если ребенок не хочет учиться, научить его нельзя. Внешне деятельность детей на занятии может быть похожей, но внутренне, психологически, она весьма разная. Часто она побуждается внешними мотивами, не связанными с усваиваемыми знаниями и тем, что делает ребенок. Малышу неинтересна математика, но на занятии он старается выполнять задания, чтобы не вызвать неудовольствие педагога. Или ребенок не любит рисовать, но делает картинку, чтобы подарить бабушке на день рождения. В детском саду дети часто занимаются, потому что «так надо», «так велят», «чтобы не ругали».

Внутренняя мотивация вызвана познавательным интересом ребенка: «интересно», «хочу знать (уметь)». В этом случае знания являются не средством достижения какой-то другой цели («чтобы не ругали», «нужно подарить бабушке»), а целью деятельности ребенка. Результаты учебной деятельности значительно выше, если она побуждается внутренними мотивами. Важным дидактическим принципом, на основе которого строится методика занятий с детьми 2-го года жизни, является применение наглядности в сочетании со словом.

Обучение детей раннего возраста должно носить наглядно-действенный характер. Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение на специальных занятиях, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня. Занятия целиком проходят в форме игры. Игровые приемы обеспечивают динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяют потребности ребенка в самостоятельности – речевой и поведенческой (движения, действия и т. п.)

 

В возрасте 3 лет малышей нужно начинать обучать, развивать.

Занятия в младшей группе детского сада уже отличаются от того, что было в яслях. Но все же, они проходят в игровой форме. Усвоение детьми программного материала в большей мере определяется работой, направленной на формирование навыков учебной деятельности. Важно с первых занятий развивать у ребят умение заниматься, систематически приучать к внимательному наблюдению за действиями педагога и одновременному слушанию его указаний. Наиболее трудно приучать детей данного возраста выслушивать задание до конца. «Положите игрушки на место! Я еще не все сказала!» — останавливает педагог детей, не разрешая им действовать раньше времени. Воспитатель постоянно побуждает детей внимательно слушать и запоминать задание, охотно и точно его выполнять, соблюдая определенную последовательность действий. Дети должны научиться одновременно начинать и одновременно заканчивать работу, действовать самостоятельно, не мешать друг другу, доводить дело до конца. На вопросы, обращенные к группе, они учатся отвечать по одному.
«Я буду задавать вопросы всем, а отвечать будет тот, кого я вызову»,— формулирует данное требование педагог. Однако в отдельных случаях для активизации детей он прибегает к хоровым ответам: «Давайте все вместе назовем (сосчитаем)!» Дети учатся адресовать ответы товарищам. («Расскажи громко, чтобы все слышали!»)

 

Особой заботы требует развитие умения внимательно следить за действиями и ответами товарищей. Детям предлагают помочь товарищу: уточнить, дополнить, исправить ответ. При этом у них поддерживается доброжелательное отношение друг к другу.

 

Постоянно оценивая результаты работы детей, педагог приучает их контролировать свои действия, сопоставлять то, что сделали, с тем, что надо было сделать (соответственно образцу), замечать неточности, ошибки, стремиться их исправить.

 

Средняя группа. Продолжают уделять воспитанию бережного обращения с пособиями и умения ими правильно пользоваться. Способность управлять своим вниманием у детей 5 лет только начинает формироваться.

Поэтому необходимо побуждать их быть внимательными. Педагог одобряет тех, кто старается, работает сосредоточенно, не отстает от товарищей и доводит дело до конца. При подведении итогов занятия оценивают не только то, как усвоен материал, но и поведение детей на занятии.

Старшая группа. Разъясняя пятилетним детям, как надо себя вести на занятии, опираются на их сознание. Педагог постоянно подчеркивает, что хорошо запоминают и правильно выполняют задания те, кто внимательно слушает и его, и товарищей, работает, не отвлекаясь, всегда готов ответить на вопрос. Показ зависимости результата работы от того, как дети выслушали и запомнили задание, приучает их ценить указания воспитателя и действовать точно в соответствии с ними. В старшей группе детям часто дают задания, которые наряду с решением учебной задачи тренируют произвольное внимание и память. Например, игровые упражнения «Что изменилось?», «Кто запомнит?», «Молчанка» и др.

Большое внимание уделяют развитию самоконтроля. Основным средством развития самоконтроля является оценка педагогом действий и результатов работы детей. Выслушав отчет ребенка о выполненном задании, он дает оценку, помогает найти причины ошибок и исправить их. В ряде случаев детям предлагают обменяться работами и проверить правильность выполнения задания товарищем. Воспитанию самоконтроля служит предъявление образца после выполнения задания. Проверяя, так ли он сделал, как дано на образце, ребенок находит и исправляет ошибки. Детей учат справедливо оценивать результаты своей работы и работы товарищей.

 

Контроль за собственными действиями в процессе работы затрудняет пятилетних детей, поэтому сначала их учат контролировать работу друг друга. Например, следить за действиями товарища, работающего у стола педагога (у доски), оценивать не только результат, но и способ выполнения задания. Детей учат внимательно слушать ответ товарища, не повторять, а дополнять и уточнять его. («Все ли сказал? Понятно ли?») Организуют работу парами, когда один ребенок выполняет задание, а другой его контролирует.

Оценка педагога, контроль за действиями товарища позволяют детям в дальнейшем овладеть умением контролировать собственную деятельность.

В старшей группе продолжают формировать навыки организованного поведения на занятии, детей приучают быть сдержанными, поднимать руку только тогда, когда они знают, как ответить на вопрос, терпеливо ждать, когда вызовут, готовить свое рабочее место, содержать пособия в порядке в течение всего занятия.

 

На занятиях по математике используют большое количество пособий, поэтому важно предусматривать порядок их размещения. Целесообразно при подготовке к занятию разложить пособия в таком порядке, чтобы вверху лежали те, которые потребуются в первую очередь, а внизу — в последнюю. Вначале их помещают на столе слева от ребенка, а по ходу работы он откладывает использованные пособия направо от себя. Мелкий счетный материал дети теперь берут с общего подноса. В каждом конкретном случае определяют, что должны сделать дежурные по занятию и что — каждый из ребят. Это касается и организации рабочего места, и уборки пособий после занятия.

 

Таким образом, в старшей группе не только значительно расширяются и углубляются первоначальные математические представления детей, но и существенно перестраивается работа на занятиях. Большое внимание уделяют формированию произвольного, внимания и памяти, развитию умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение), смекалки и сообразительности, развитию интереса к приобретению знаний.

 

Подготовительная группа. Дети подготовительной группы должны самостоятельно выполнять отдельные поручения: организовать группу сверстников для ремонта книг, выступить в роли помощника на прогулке, провести подвижную игру. За успешное выполнение поручения ребёнка необходимо поощрить. Руководя развитием самостоятельности у детей, воспитатель учит их без напоминания, помощи и контроля решать поставленную задачу, сознательно относиться к выполняемой работе, контролировать свои действия. Развитие самостоятельности связано с усложнением мотивов деятельности. В подготовительной группе мотивация её проявляется, например, в том, что ребёнок не только хочет выполнить задание хорошо, как учит воспитатель, но и получить высокую оценку, утвердиться в правильности решения задачи. Дети оценивают результаты своей деятельности, сравнивая его с результатами деятельности сверстников. К концу пребывания в детском саду они приобретают достаточный опыт анализа выполненного задания, умеют критически отнестись к сделанному.  В подготовительной к школе группе предъявляются повышенные требования к организации деятельности детей на занятиях. Поэтому детей учат подготавливать рабочее место в зависимости от содержания и характера предстоящей деятельности. Правильно пользоваться пособиями и оборудованием, планировать свою работу, соблюдать последовательность её выполнения, рационально использовать время, работать в определённом темпе и т. д. Повышаются требования и к поведению детей на занятиях: правильно сидеть, быть подтянутым, внимательно слушать, не перебивать другого, дополнять ответ товарища и пр.

 

Выполнение программы физического воспитания детей предусматривает не только решение общих его задач, но и формирование устойчивых привычек к различным видам закаливания, потребности в выполнении утренней гимнастики и физических упражнений, стремления к совершенствованию движений, умения проводить их со своими сверстниками.

Если ребёнок в дошкольном возрасте освоит доступные ему виды физических упражнений, полюбит спортивные игры и развлечения, то это явится предпосылкой к тому, что и в школьные годы он будет заниматься ими в часы досуга. Это послужит и отдыхом от умственной работы, и средством дальнейшего оздоровления организма. Обучение детей спортивным видам физических упражнений является особым разделом работы, осуществлением которого занимается физинструктор.

Основополагающим принципом современного обучения в ДОУ является воспитывающее и обучающее обучение, что предполагает развитие у детей познавательных процессов, интереса к знаниям. В реализации этого в детском саду особо важная роль принадлежит занятиям, в ходе которых планово и систематически совершенствуется элементарная учебная деятельность детей. Это позволяет формировать у них понимание учебной задачи и готовность, стремление выполнить её, умение действовать по плану и указанию взрослого, использовать приобретённые ранее знания и умения в новой деятельности, владение способами выполнения задач, способность к самоконтролю, оценке и самооценке.

Педагог заботится об умственном воспитании и развитии каждого ребёнка, ставит его перед необходимостью, решая умственные задачи, затрачивать определённые усилия. Постепенно, в процессе обучения у детей возникает осознанное отношение к заданиям, умение вслушиваться, вникать в объяснения, стремления добиваться хороших результатов не ради похвалы, а для удовлетворения от результатов труда. У дошкольников формируется умение работать сосредоточенно, в определённом темпе, повышается работоспособность.

Большое значение в осуществлении принципа развивающего обучения имеет руководство взрослым процессом выполнения задания, его оценка. При оценке работы он должен интересоваться не только её результатом (рисунком, аппликацией, составленным рассказом и т. д.), но и с умственными усилиями, затраченными ребёнком, его старанием, самостоятельностью, увлечённостью делом. Правильная оценка всегда является воспитывающей. Важно также учитывать уровень овладения ребёнком данным видом деятельности, чтобы не только лучше видеть его продвижение, но и сказать ему об этом. Обдуманный анализ, проводимый в тактичном тоне, поможет ребёнку понять свои успехи и ошибки, добиваться лучших результатов.

Анализ и оценка работ вместе с исполнителем способствует формированию у него важных навыков, необходимых для учебной деятельности в школе (сравнение, сопоставление, самоконтроль и т. д.).

Более сложной становиться и организация коллективного труда. Дети работают по бригадам под руководством бригадира, назначенного воспитателем или выбранного дошкольниками. Правильно поставленное трудовое воспитание во многом способствует успеху обучения в начальных классах.

 

Но нельзя забывать, что основной деятельностью детей остаётся игра. Рекомендуется приобрести настольно-печатные игры, способствующие развитию внимания, памяти, ориентировке в пространстве, развитию органов чувств, мышления, речи, содействующие уточнению представлений об окружающей действительности и не забывать читать детям книги по возрасту.

Поговорки, пословицы, сказки о воспитании | Консультация (младшая группа):

РУССКИЕ ПОСЛОВИЦЫ ПРО СВОЕВРЕМЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

Кто без призора с колыбели, тот всю жизнь не при деле.

Дитятко — что тесто: как замесил, так и выросло.

И к худу и к добру приучаются смолоду.

К чему ребёнка приучишь, то от него и получишь.

Выкормил змейку на свою шейку.

Чему Ваня не научился, того Иван не выучит.

Как постелешь — так и поспишь.

Что посеешь — то и пожнешь.

Гни дерево, пока гнется, учи дитя, пока слушается.

Учи сына, когда поперек лавки лежит, вдоль вытянется — трудно будет.

Гни дерево, пока гнется, учи дитятко, пока слушается.

Кто учится смолоду, не знает на старости голоду.

Оттого парень с лошади свалился, что отец криво посадил.

РУССКИЕ ПОСЛОВИЦЫ ПРО МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ

Детей наказывай стыдом, а не кнутом.

Наказывать легче, воспитывать труднее.

Хороший пример – наилучшая проповедь.

Верная указка — не кулак, а ласка.

Водила за ручку — получила белоручку.

Побои мучат, а не учат.

Не корми калачом, да не бей кирпичом.

Немой упрёк тяжелее сказанного.

Неразумная опека хуже беспризорности.

У семи нянек дитя без глаза.

Без строгости и щенка не вырастишь.

Пусти детей по воле, сам будешь в неволе.

Что у взрослого на уме, то у малого на языке.

Добрый пример лучше ста слов.

К чему ребёнка приучишь, то от него и получишь.

Кто собою не управит, тот и другого на разум не наставит.

Родители трудолюбивы — и дети не ленивы.

Где в семье лад, там ребят хорошо растят.

Пожалеешь розгу — испортишь ребенка.

Хорошая порка еще никому не помешала.

Как постелешь — так и поспишь.

Что посеешь — то и пожнешь.

Каков привет — таков ответ.

Умному слово пуще дубины.

Немой упрёк тяжелее сказанного.

Сидя у матушки на сарафане умён не будешь.

Добрый пример лучше ста слов.

Живое слово дороже мертвой буквы.

Учись доброму, так худое на ум не пойдет.

И слепая лошадь везет, коли зрячий на возу сидит.

Добро добро покрывает.

На хотенье есть терпенье.

Кто детям потакает, тот потом слезу проливает.

Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало.

СОВРЕМЕННЫЕ ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О ВОСПИТАНИИ

Когда дети стоят на голове, родители встают на уши.

Лучший способ сделать детей хорошими — сделать их счастливыми.

Любовь — это не обязательно дети, но дети — это обязательно любовь.

На детские вопросы обычно требуются недетские ответы.

Непросто поставить детей на ноги — особенно ранним утром.

Родился сам — помоги другому.

Счастливые родители — выспавшиеся родители.

Сынок! Послушайся маму и сделай, как сказал папа!

Хорошо воспитанные дети — это не клад, а клад из кладов.

Хорошо еще, когда на детях природа отдохнула, хуже, когда посмеялась.

 

Русские народные и современные пословицы о воспитании

  1. Дитятко, что тесто: как замесил, так и выросло.
  2. Живое слово дороже мертвой буквы.
  3. Хорошему надо учиться три года, а дурному — одного часа достаточно.
  4. Воспитать ребенка — не выпустить цыпленка.
  5. Голодное брюхо к ученью глухо.
  6. Выкормил змейку на свою шейку.
  7. Пороки ребенка не рождаются, а воспитываются.
  8. Побои мучат, а не учат.
  9. Смолоду прореха — под старость дыра.
  10. Из одной хворостины трудно разжечь огонь, одного сына трудно воспитать.
  11. Человек без воспитания — тело без души.
  12. Ученье в детстве так же прочно, как гравировка на камне.
  13. Дитятко — что тесто: как замесил, так и выросло.
  14. К чему ребенка приучишь, то от него и получишь.
  15. Что вспоено, что вскормлено, то и выросло.
  16. Человек без воспитания — что тело без души.
  17. Вещи моют водой, человека воспитывают поучением.
  18. Незнайка лежит, а знайка далеко бежит.
  19. Что посеешь, то и пожнешь.
  20. Наказывать легче, чем воспитывать.
  21. Кто собою не управит, тот и другого на разум не наставит.
  22. Дурака учить — решетом воду носить.
  23. Сумел родить, сумей и воспитать.
  24. Повторенье — мать ученья.
  25. Идти в науку — терпеть муку. Без муки нет и науки.
  26. Спасибо тому, кто на ноги поставил; да спасибо и тому, кто на ум наставил.
  27. Так гни, чтоб гнулось, а не так, чтоб лопнуло.
  28. Наказывать легче, воспитывать труднее.
  29. Понукание — не воспитание.
  30. Не штука проучить, а штука научить.
  31. Не нужен ученый, а нужен смышленый.
  32. Воспитывай лаской, а не таской.
  33. Не всё таской, нужно и лаской.
  34. Не хлебом единым сыт человек.
  35. Ум и воспитание — братья-близнецы.
  36. Паси, чтобы вскормить; не паси, чтобы озолотить.
  37. Учение образует ум, воспитание — нравы.
  38. Кто от кого, тот и в того.
  39. Не выучит школа, выучит охота.
  40. Верная указка — не кулак, а ласка.
  41. Воспитай старшего, а младший сам научится.
  42. Доброму одно слово пуще дубины.
  43. Человек не для себя родился.
  44. Воспитание и вежливость в лавочке не купишь.
  45. Из молодого, как из воска: что хочешь, то и вылепишь.
  46. Капризен в детстве — уродлив в старости.
  47. Беда вымучит, беда и выучит. Что вымучит, то и выучит.
  48. Сын хорошим не родится, а воспитывается.
  49. У семи нянек дитя без глазу.
  50. Красна птица перьем, а человек ученьем.
  51. Послушному сыну отцов приказ не в тягость.
  52. Написано пером — не вырубишь топором.
  53. Человек неученый — что топор неточеный.
  54. Глядя на людей хоть и не растешь, а тянешься.
  55. Детушек воспитать — не курочек перещипать.
  56. Не тот родитель, кто родил, а тот, кто выкормил.
  57. Диплом имеет, а дела не разумеет.
  58. Не гонкой волка бьют, а уловкой.
  59. Гни дерево, пока гнется, учи дитятко, пока слушается.
  60. Камень и тот отшлифовать можно, а человека воспитать и подавно.
  61. Учи других и сам научишься.
  62. У доброго батюшки добры и детки.
  63. Учиться никогда не рано и никогда не поздно.
  64. Один добрый пример лучше ста слов.
  65. Не выучит школа — выучит охота.
  66. Не тот отец, что вспоил, вскормил, а тот, что уму-разуму научил.
  67. Чему научился в молодости, то пригодится в старости.
  68. Верная указка — не кулак, а ласка.
  69. Не силою дерутся, а умением.
  70. Детушек воспитать — не курочек пересчитать.
  71. По ученику и об учителе судят.
  72. Пусти детей на волю, сам будешь в неволе.
  73. Учись доброму, так худое на ум не пойдет.
  74. Всяк мастер на выучку берет, да не всякий доучивает.
  75. Красен обед пирогами, река берегами, а сходка головами.
  76. Кто много знает, с того много и спрашивается.
  77. Не та мать хорошая, которая родила, а та, которая воспитала.
  78. Сытое брюхо к ученью глухо.
  79. И слепая лошадь везет, коли зрячий на возу сидит.
  80. Кто не закалит своего сердца, не воспитает ребенка.
  81. Кто хочет много знать, тому надо мало спать.
  82. От умного научишься, от глупого разучишься.
  83. Воспитывай детей с детства.
  84. Неразумная опека хуже беспризорности.
  85. Не тот грамотен, кто читать умеет, а тот, кто слушает да разумеет.
  86. Кто не мог взять лаской, не возьмет и строгостью.
  87. Гни дерево, пока гнется; учи дитятко, пока слушается.
  88. И к худу и к добру приучаются смолоду.
  89. Пока сын мал, будь ему воспитателем; когда вырастет — братом.
  90. Ум не имеет цены, а воспитание — предела.
  91. Умел дитя родить — умей и научить.
  92. Сперва аз да буки, а потом науки.
  93. Не учась и лаптя не сплетешь.
  94. Водила за ручку — получила белоручку.
  95. Не тот отец, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил да в люди вывел.
  96. Недалеко от дерева яблочко падает.
  97. Кто учится смолоду, не знает на старости голоду.
  98. Кто без призора с колыбели, тот всю жизнь не при деле.
  99. К чему ребёнка приучишь, то от него и получишь.
  100. Чему Ваня не научился, того Иван не выучит.
  101. Как постелешь — так и поспишь.
  102. Что посеешь — то и пожнешь.
  103. Гни дерево, пока гнется, учи дитя, пока слушается.
  104. Учи сына, когда поперек лавки лежит, вдоль вытянется — трудно будет.
  105. Оттого парень с лошади свалился, что отец криво посадил.
  106. Детей наказывай стыдом, а не кнутом.
  107. Хороший пример – наилучшая проповедь.
  108. Не корми калачом, да не бей кирпичом.
  109. Немой упрёк тяжелее сказанного.
  110. У семи нянек дитя без глаза.
  111. Без строгости и щенка не вырастишь.
  112. Пусти детей по воле, сам будешь в неволе.
  113. Что у взрослого на уме, то у малого на языке.
  114. Добрый пример лучше ста слов.
  115. Родители трудолюбивы — и дети не ленивы.
  116. Где в семье лад, там ребят хорошо растят.
  117. Пожалеешь розгу — испортишь ребенка.
  118. Хорошая порка еще никому не помешала.
  119. Каков привет — таков ответ.
  120. Умному слово пуще дубины.
  121. Сидя у матушки на сарафане умён не будешь.
  122. Добро добро покрывает.
  123. На хотенье есть терпенье.
  124. Кто детям потакает, тот потом слезу проливает.
  125. Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало.
  126. Когда дети стоят на голове, родители встают на уши.
  127. Лучший способ сделать детей хорошими — сделать их счастливыми.
  128. Любовь — это не обязательно дети, но дети — это обязательно любовь.
  129. На детские вопросы обычно требуются недетские ответы.
  130. Непросто поставить детей на ноги — особенно ранним утром.
  131. Родился сам — помоги другому.
  132. Счастливые родители — выспавшиеся родители.
  133. Сынок! Послушайся маму и сделай, как сказал папа!
  134. Хорошо воспитанные дети — это не клад, а клад из кладов.

Сказки о воспитании:

Завещание (Русские народные сказки)  

Ворона и воронёнок (Аварские народные сказки)  

Жена павлина (Алтайские народные сказки)  

Женитьба на фее (Вьетнамские народные сказки)  

Завещание отца (Абазинские народные сказки)  

Завещание отца (Бирманские народные сказки)  

Как мать воспитывала своего сына (Бирманские народные сказки)  

Как отец нашел сыну хорошую жену(Абазинские народные сказки)  

Косточка урюка (Таджикские народные сказки)  

Кошка и сторожевой пёс (Афганские народные сказки)  

Кукушка (Ненецкие народные сказки)  

Кукушка и птицы (Аварские народные сказки)  

Мальчик, превратившийся в Орла (Индейские народные сказки)  

Находчивый мальчик (Непальские народные сказки)  

О находчивом дедушке (Бирманские народные сказки)  

Отец, сын и старый кувшин (Афганские народные сказки)  

Про сороку (Алтайские народные сказки)  

Тростниковая шапка (Английские народные сказки)  

Храбрый Юноша (Американские народные сказки)  

Ястреб и петух (Башкирские народные сказки)

20 важных библейских стихов о детях — что Библия говорит о воспитании детей

Реклама — Продолжить чтение ниже

1

Притчи 22:6

Getty Images

«Наставляй ребенка на путь, которым он должен идти; даже когда он состарится, он не отступит от него».

2

Исаия 54:13

Getty Images

«Все дети твои будут научены Господом, и великий будет мир у детей твоих».

3

Притчи 1:8-9

Getty Images

«Слушай, сын мой, наставление отца твоего и не оставляй наставления матери твоей, ибо они — изящный венок для головы твоей и подвески для шеи твоей».

Реклама — Продолжить чтение ниже

4

Псалом 126:3

Getty Images

«Дети — это дар от Господа; это награда от него».

5

Матфея 19:14

Getty Images

«Иисус сказал: „Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковым принадлежит Царство Небесное“» 9.0003

6

Притчи 17:6

Getty Images

«Дети детей — венец для стариков, и родители — гордость детей».

Реклама – Продолжить чтение ниже

7

3 Иоанна 1:4

Getty Images

«Нет большей радости для меня, чем слышать, что мои дети ходят в истине».

8

Второзаконие 5:29

Getty Images

«О, если бы их сердца были склонны бояться Меня и всегда соблюдать все Мои повеления, чтобы хорошо было им и детям их навеки!»

9

Ефесянам 6:4

Getty Images

«Отцы, не раздражайте своих детей тем, как вы с ними обращаетесь. Наоборот, воспитывайте их в учении и наставлении, которые исходят от Господа».

Реклама – Продолжить чтение ниже

10

Матфея 18:1-3

Getty Images

«В то время подошли ученики к Иисусу и сказали: «Кто больше в Царстве Небесном?» И звали Его. младенца, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» 9 ».0003

11

Иеремия 1:5

Getty Images

«Прежде чем Я образовал тебя во чреве, Я знал тебя, и прежде чем ты родился, Я освятил тебя; Я поставил тебя пророком для народов».

12

Второзаконие 6:6-7

Getty Images

«Эти заповеди, которые я даю вам сегодня, должны быть в ваших сердцах. Впечатляйте ими своих детей. Говори о них, когда сидишь дома и когда идешь по дороге, когда ложишься и когда встаешь».

Реклама – Продолжить чтение ниже

13

Псалтирь 139:15-16

Getty Images

«Мое тело не было сокрыто от тебя, когда я был сотворен в тайном месте, когда я был соткан в недрах земли. Твои глаза видели мое бесформенное тело; все дни, назначенные мне, были записаны в Твоей книге прежде, чем наступил один из них».

14

Исаия 54:13

Getty Images

«Все дети твои будут научены Господом, и велик будет мир их».

15

Псалом 139: 13-14

Getty Images

«Потому что ты создал мою сокровенную сущность; Ты соткал меня во чреве матери моей. Я хвалю тебя, потому что я ужасно и чудесно устроен; твои работы прекрасны, я это прекрасно знаю».

Реклама – Продолжить чтение ниже

16

Ефесянам 6:1-3

Getty Images

«Дети, повинуйтесь своим родителям, потому что вы принадлежите Господу, ибо это правильно. «Почитай отца твоего и мать». Это первая заповедь с обетованием: если будешь почитать отца и мать, «благо будет тебе, и будешь долголетен на земле»» 9.0003

17

Притчи 29:17

Getty Images

«Вразумляй своих детей, и они принесут тебе душевный покой и порадуют сердце твое».

18

Марка 10:15-16

Getty Images

«Говорю вам истину: «Кто не примет Царство Божие, как дитя, никогда в него не войдет». Затем он взял детей на руки. возложил руки на их головы и благословил их».

Реклама – Продолжить чтение ниже

19

Филиппийцам 1:6

Getty Images

«Поэтому я уверен, что Бог, начавший в вас это доброе дело, будет продолжать его до тех пор, пока оно не будет завершено в День Христа Иисуса».

20

Колоссянам 3:21

Getty Images

«Отцы, не огорчайте своих детей, иначе они разочаруются».

10 Императивов для родителей из Книги Притчей – Евангелие

Воспитание – это святое, вонючее, волнующее, сокрушительное, разочаровывающее и дорогое удовольствие. Это самое важное, что люди когда-либо делали, и, если быть до конца честным с вами, это пугает меня до смерти.

Кто достаточно для этих вещей?

Чему я должен учить своих детей? Какое руководство я должен дать? Куда мне пойти, чтобы научиться воспитывать и обучать сыновей и дочерей Царя?

Есть только одно место, о котором я могу думать. Книга Притчей представлена ​​как совет и мудрость королевской четы своему сыну. «Слушай, сын мой, наставление отца твоего и не отвергай наставления матери твоей» (Притчи 1:8).

Это полное богодухновенное и утвержденное Богом руководство о том, как воспитывать маленьких королей и королев.

Эту книгу стоит прочитать от начала до конца. Пока у вас не будет возможности сделать это, вот 10 вещей, которые Король и Королева в Притчах говорят своему ребенку, и которые вы должны сказать своему ребенку.

1. Бойтесь Господа

В главе 1 Король и Королева говорят своему сыну: «Начало мудрости — страх Господень» (Притчи 1:7 ESV). Дерек Киднер комментирует этот стих, говоря: « Начало … это не просто правильный образ мыслей, но правильное отношение: поклоняющееся подчинение ( страх ) Богу завета, который явил Себя по имени».[1]

Воспитание в конечном счете заключается не в обучении правильному поведению, а в содействии правильным отношениям. Ваша первая задача как родителя – помочь вашему ребенку обрести связь с Богом завета через веру в Иисуса Христа.

Скажите ребенку, что Бог свят. Скажи ей, что она грешница и что она может примириться с Богом через жизнь и смерть Иисуса Христа. Скажи ей, что она может быть наполнена Святым Духом, чтобы научиться жить перед Богом и с другими в любви и мире.

Это первое и самое важное, чему вы должны научить своих детей.

2. Почитай Слово Божие

Родители в Притчах говорят: «Ибо Господь дает мудрость; из уст его исходит знание и разум» (Притчи 2:6 ESV) и «Кто пренебрегает словом, тот навлекает на себя пагубу, а чтящий заповедь получит награду» (Притчи 13:13 ESV).

Научите своих детей чтить заповеди Бога. Не как средство спасения, а как путь мудрости, жизни и плодотворности. Покажите им, насколько вы цените Слово Господа. Пусть они видят, как вы читаете ее рано утром, и пусть они часто слышат ее из ваших уст. Самое главное, пусть они увидят, как это медленно, но верно меняет вашу жизнь. Научите своих детей строить свою жизнь на неизменном Слове Божьем.

3. Почитай Господа

«Почитай Господа богатством твоим и начатками всех произведений твоих; и наполнятся житницы твои до избытка, и точила твои переполнятся вином» (Притчи 3:9–10).

Научите своих детей щедрым, верным и регулярным пожертвованиям. Научите своих детей тому, что деньги и успех, в конечном счете, исходят от Господа – не существует таких вещей, как мужчина или женщина, которые сделали себя сами. Бог дал вам таланты, дары и возможности, которые позволяют вам делать то, что вы делаете. Покажите своим детям, что вы понимаете это, отдавая Господу не остатки, а свои первые плоды: первое и лучшее из того, что вы делаете.

Обратной стороной онлайн-пожертвований является то, что наши дети не видят, как мы их дарим. Наблюдая за тем, как мама и папа бросают толстый конверт в тарелку, вы передаете набор ценностей. Это объясняет, почему вы не ездите в шикарные отпуска каждый год. Это объясняет, почему вам, возможно, придется ждать год или два для новой машины. Больше всего оно сообщает о смирении и зависимости от Господа. Ваши дети должны видеть это, если они хотят подражать тому, что Господь дает им.

4. Оцените исправление

«Сын мой! не пренебрегай наказания Господа и не утруждайся обличением Его, ибо Господь обличает того, кого любит, как отец сына, которым благоволит» (Притчи 3:11–12 ESV).

Отец в Притчах не просто наказывает сына, он говорит сыну любить это.

Это может показаться сложной задачей, но, как 43-летний мужчина, я думаю, что понимаю, откуда он взялся. Я ловлю себя на том, что рассказываю своим детям истории о том, как их бабушка пряталась под моим окном в кустах с метлой, готовая шлепнуть меня по голове за попытку улизнуть после комендантского часа. Им нравится слушать о том, как моя мама устраивала обеды с деревянной ложкой и как она реагировала на все дерзости и перебранки, как современный стрелок. Она могла быть всего 5 футов ростом, но в нашем доме она была легендой, а папа был законом.

В Библии сказано: «Кто жалеет розги, тот ненавидит сына своего, а кто любит его, тот усердно наказывает его» (Притчи 13:24).

Дисциплина с любовью указывает нам путь к миру и гармонии, поэтому дисциплину следует считать другом на всю жизнь. В Притчах сказано: «Кто любит наставление, тот любит знание, а кто ненавидит обличение, тот глуп» (Притчи 12:1 ESV).

Не растите глупых детей. Научите своих детей ценить пользу дисциплины.

5. Стремитесь к благочестивой супруге

Родители в Притчах очень много говорят своему сыну о том, какую жену ему следует искать:

Прекрасная жена — венец своего мужа, как гниль в костях его (Притчи 12:4). Кто находит жену, тот находит благо и получает благоволение от Господа (Притчи 18:22). Лучше жить в углу на кровле, чем в доме со сварливой женой (Притчи 21:9).

Хороший супруг – это подарок от Бога. Плохой супруг подобен неизбежному раку. Поэтому выбирайте партнера с умом.

Мамы и папы, не позволяйте гормонам вашего ребенка принимать самое важное решение в его жизни. Скажи слово мудрости! Мудрые мама и папа в Притчах без проблем говорили о том, какую жену, по их мнению, должен выбрать их сын. Они дали ему дельный совет по этому поводу, и вы тоже.

6. Научитесь самоконтролю

Отец очень откровенно говорит сыну об опасностях половой безнравственности: «Тот, кто прелюбодействует, лишен разума; делающий это губит себя» (Притчи 6:32).

Раскрашивание вне границ, говоря сексуальным языком, разрушит жизнь вашего ребенка. Осознавая опасность, родители в Притчах говорят своему сыну держаться подальше от аморальных женщин. «Удаляй от нее путь твой и не подходи близко к дверям дома ее» (Притчи 5:8).

Они также предупреждают его о вреде алкоголя: «Вино — глумливо, сикера — буйна, и тот, кто соблазняется ею, неразумен» (Притчи 20:1 ESV). «Кто любит удовольствия, тот будет бедняком; кто любит вино и масло, не разбогатеет» (Притчи 21:17).

Родители в Притчах хотят, чтобы их ребенок понял важность границ и самоконтроля. Они откровенно и конкретно говорят о сексе и алкоголе своим детям. Мудрые родители сегодня последуют их примеру.

7. Говори правду

«Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха; а кто сознается и оставляет их, тот будет помилован» (Притчи 28:13 ESV).

Родители не делают одолжений своим детям, когда покрывают их ошибки. Дети должны усвоить, что самый чистый способ решить проблему — это всегда говорить правду. Будьте уверены в этом, ваши грехи найдут вас! Держаться за грех в сердце – это рецепт духовного и психологического несварения! Исповедь полезна для души. Это также хорошо для общества.

Родители в Притчах говорят своему сыну, чтобы он был честным в своих личных делах, а также в своих делах на работе: «Неодинаковые веса – мерзость пред Господом, и ложные весы нехороши» (Притчи 20:23 ESV).

Обман — недальновидная стратегия в бизнесе и в сфере личных отношений. Поэтому родители, учите своих детей говорить правду.

8. Стройте крепкую дружбу

Родители в Притчах много говорят о важности и ценности дружбы. «Не оставляй друга твоего и друга отца твоего и не ходи в дом брата твоего в день бедствия твоего. Лучше сосед рядом, чем брат вдали» (Притчи 27:10).

Родители советуют своему сыну построить богатую, крепкую, многопоколенческую общину друзей в том месте, где он живет. Эти люди будут людьми, которые будут нести вас, когда вы падаете. Брат из другой Провинции будет там мысленно – настоящие живые друзья будут там лично. Это они придут к вам домой с лазаньей, когда вы заболеете. Именно они помогут вам покрыть вашу крышу черепицей и научат ваших детей играть в футбол. Это люди, с которыми вы проживете жизнь, поэтому убедитесь, что вы выбираете их с умом. Король и Королева напоминают своему сыну: «Общающийся с мудрыми становится мудрым, а товарищ глупых потерпит зло» (Притчи 13:20).

9. Усердный труд

«Ленивая рука делает бедным, а рука усердных обогащает. Собирающий летом — благоразумный сын, а спящий во время жатвы — сын бесславный» (Притчи 10:4–5).

Научите своих детей усердно работать и заготавливать сено, пока светит солнце! Научите их тому, что работа предшествует игре, и научите их делать что-то полезное. Мудрая мама и день говорят своему сыну: «Кто возделывает землю свою, у того будет много хлеба, а кто следует бесполезным занятиям, лишен разума» (Притчи 12:11 ESV).

Мудрые родители указывают своим детям направление продуктивного предпринимательства. Они помогают им установить связь между трудом и прибылью, а также помогают им развивать навыки, необходимые для обеспечения семьи и внесения вклада в общество.

10. Проявляйте милосердие к бедным

«Кто притесняет бедного, тот оскорбляет его Творца, а щедрый к бедному чтит его» (Притчи 14:31 ESV).

Научите своих детей относиться ко всем людям с достоинством. Скажи им, чтобы они чтили Бога, оказывая щедрость нуждающимся. Пусть они увидят, как вы живете своей верой в делах милосердия и сострадания. Иаков, брат Иисуса, говорит: «Религия чистая и непорочная пред Богом Отцом такова: посещать сирот и вдов в скорби их и хранить себя неоскверненным от мира» (Иакова 1:27).

Святость и милосердие идут рука об руку. Поэтому учите своих детей быть милосердными к бедным.

Это не все, чему вы хотели бы научить своих детей на протяжении всей жизни, но это действительно хорошее начало.

Слава Богу.

SDG

Пол Картер

N.B. Чтобы послушать проповедь пастора Пола об этих же 10 императивах, см. здесь.  

Чтобы послушать подкаст Into The Word с участием пастора Пола Картера, см.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *