Почему пешеходный переход называют зеброй – Почему пешеходный переход в виде зебры

Зебра (пешеходный переход) – это… Что такое Зебра (пешеходный переход)?

Пешеходный переход «зебра» Пешеходный переход «зебра»

Зе́бра — вид дорожной разметки, которая обозначает пешеходный переход. На нерегулируемом пешеходном переходе зебра предоставляет пешеходам преимущество (приоритет) при пересечении проезжей части по отношению к другим участникам движения.

Как правило разметка имеет вид равномерных широких полос белого или жёлтого цвета, расположенных параллельно вдоль проезжей части.

Своё название дорожная разметка получила из-за сходства с окрасом зебр — чёрным в белую полосу.

Виды разметки

Виды разметки на пешеходном переходе согласно Федеральной дорожной администрации США

В США применяется несколько видов дорожной разметки на пешеходном переходе.

Общественные акции

Время от времени в различных странах проводятся различные акции, по научению детей и взрослых безопасному переходу проезжей части по зебре.

В англоязычных странах широко распространена практика охраны не регулируемых пешеходных переходов в течение школьных часов. Специальные сотрудники муниципальных служб или добровольцы надевают жёлтые светоотражающие жилеты и с помощью специальных жезлов останавливают движение автотранспорта. Официально такие временные регулировщики называются crossing guard, хранители переходов. В разных странах могут широко употребляться другие названия: lollipop man/lady, school patrol и другие. Подробнее смотрите в Хранители Перехода или Crossing Guard

«Безопасная Зебра»

3 сентября 2010 года в Москве состоялась акция Госавтоинспекции МВД России, посвященная началу нового учебного года и детской безопасности на дорогах. В акции участвовали раскрашенные «под зебру» лошади, которые в сопровождении инструктора ходили по пешеходным переходам, привлекая внимание водителей штендером «Внимание, дети идут в школу!», установленном на сёдлах. В это же время раскрашенные «под зебр» пони катали детей на тротуарах.

[1][2]

См. также

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Методическая разработка (старшая группа) по теме: Театрализованное представление «Почему пешеходный переход назвали «зеброй»»

       

                                                                                   

                             

                                                    ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

                                                                                                             Светофор

                                                                                                              Зебра

                                                                                                              Тигрица

                                                                                                              Леопард

                                                                                                              Мальчик

                                                                                                               Девочка

                                                                                                               3машины

Светофор: Всем известно с давних пор:

                 Там, где светит светофор,

                 Безопасная дорога,

                 Я слежу за этим строго!

                 А там, где светофора нет,

                  Тоже есть один секрет-

                  Переходить дорогу нужно

                  Там, где полагается,

                  Пешеходный переход

                  «Зеброй» называется.

                  Хочу, друзья, вам рассказать,

                  Кто так решил его назвать…

                  Жили-были три подруги-

                  Леопард, зебра, тигрица-

                  В жаркой Африке весь день

                  Весело могли резвиться.

 

Леопард:  Чтоб по джунглям быстро бегать

                  Нужно спортом заниматься.

                  На скакалке буду прыгать-

                  Помогает развиваться.

Тигрица:   Мне ведь тоже очень важно

                  Быстрой быть и ловкой-

                  Начинаю я с мячом

                  Свою тренировку.

Зебра:       Ой, подружки, я сегодня

                  Получила приглашенье

                  От ребят из города.

                  Едем вместе?

Все:                            Без сомненья!

Светофор: И в дорогу дальнюю

                  Быстро все собрались.

                  Ну, а в городе ребята

                  Их уже заждались.

Мальчик:  Где же гости?

Девочка:    Не видать.

Мальчик:  Надоело мне скучать.

Девочка:   Мы на улицу пойдем,

                  Поиграем там с мячом.

Светофор: Ну, а для машин с утра

                   Всегда горячая пора:

                   Одни на работу спешат,

                   Другие – взрослых везут и ребят.

Машины:  Мы спешим, спешим, спешим,

                  Мы везде успеть хотим.

                  Кто – туда, а кто – сюда,

                  Мы торопимся всегда.

Девочка:  Покатился мячик мой

                 На дорогу.…Ой, ой, ой!

Машины: Завизжали тормоза.

                 Стойте, дети, вы куда?

               -Объясняю просто:

                 Будь ты мал, или стар-

                 Мостовая – для транспорта,

                 Для тебя – тротуар.

               – Забирайте мячик свой

                 И спешите-ка домой.

               – Мы спешим, спешим, спешим,

                  Мы везде успеть хотим.

Дети:         Из Африки гостей мы ждем.

Звери:        Ну, а мы уже идем.

Машины:  Завизжали тормоза,

                   Стойте, звери, вы куда?

Звери:        На ту сторону к ребятам.

Машины:  Правила и вам знать надо!

                 -если нужно перейти,

                  о правиле помни простом:

                  с вниманьем налево сперва погляди,

                  Направо взгляни потом.

Звери:       Мы не знаем, как нам быть?

                  Лучше где переходить?

Леопард:  переход пусть будет здесь!

                 У меня идея есть:

                 Пусть пятнистым будет он-

                 Леопардом назовем.

(укладывает пятнистый переход на дорогу)

Тигрица:  Нет, пятнистый не годится-

                 Пусть он будет как тигрица

        (укладывает свою дорожку)

Дети:       Переход красивый очень

Машины: Его не видно, между прочим.

                 Нужно ярче его сделать.

Зебра:      Пусть он будет черно-белый.

                    (кладет «зебру» )

Все:         Ура! Виден он со всех сторон-

                Будет «зеброй» назван он.

Светофор: Пешеходам без опаски

                   Переходить дорогу можно.

                   Пешеходный переход

                   Удобный и надежный.

       

nsportal.ru

Почему пешеходный переход называют зеброй. Пешеходный переход из резины. Про пешеходный переход

Какая бывает дорожная разметка – пешеходный переход

Разметки на дороге бывают двух видов: горизонтальные, вертикальные. Дорожная разметка – пешеходный переход бывает регулируемая и наносится на проезжую часть дороги белой пунктирной линией с утолщенными полосками . Они разделяют транспортные потоки противоположного направления и линиями для движения только в одном направлении.

Эти полосы могут быть как сплошными, так и прерывистыми. Двигаться по сплошным линиям, а тем более пересекать их нельзя. А прерывистые линии, наоборот, пересекать можно, даже с обеих сторон дороги. Пешеходам надо знать, что если они хотят перейти дорогу в таком месте, то дойдя до разделительной линии, надо поглядеть направо, и, если транспортные средства движутся, то пропустить их и лишь потом продолжить переходить дорогу .

Есть такие полосы, которые указывают места, где дорожка для велосипедистов пересекает дорогу или уличную проезжую часть. Такая дорожная разметка – пешеходный переход наносится на дорожное полотно в виде пунктирных квадратиков. Велосипедист, который двигается по своей дорожке, в том месте, где она пересекается с проезжей частью, обязан пропустить приближающийся транспорт , затем убедиться в собственной безопасности, и только потом пересечь дорогу.

Перед пешеходными дорожками наносятся стоп – линии. Водитель обязан остановиться перед ней, если горит запрещающий сигнал светофора . Вместо этой линии на дороге может стоять надпись «стоп». Для такси и общественного транспорта существуют места стоянок, обозначенные желтым зигзагом и тремя трезубцами.

Где располагается дорожная разметка зебра

Линии, нанесенные поперек дороги в виде широких белых полос – это пешеходная дорожная разметка «зебра». Там, где проезжая часть широкая, такие переходы иногда дополняются стрелами. В этом случае пешеходам надо знать, что при пересечении проезжей части им надо держаться правой стороны.

Дорожная разметка «зебра» располагается там, где пешеходный переход не регулируется .


Дорожная разметка, называемая «зеброй», казалось бы, универсальна для всего мира. Но на самом деле это совершенно не так, и в разных странах можно увидеть пешеходные переходы, оформленные по-другому. Например, разметку «тигр» или даже «корова». В нашем обзоре – экскурс в историю вопроса, от Древнего Рима до наших дней.

Возникновение дорожной разметки справедливо начинать с древних времен, когда строились первые дороги в Греции и Риме, в древнем Мехико и других городах. Тогда полотно вымощенных дорог маркировалось по центру светлыми камнями, чтобы разграничить полосы движения транспорта. До нашего времени

www.trosnab.ru

Зебра (пешеходный переход) Википедия

Пешеходный переход «зебра» Пешеходный переход «зебра»

Зе́бра — вид дорожной разметки, которая обозначает пешеходный переход. На нерегулируемом пешеходном переходе зебра предоставляет пешеходам преимущество (приоритет) при пересечении проезжей части по отношению к другим участникам движения.

Как правило, разметка имеет вид равномерных широких полос белого или жёлтого цвета, расположенных параллельно вдоль проезжей части. Сравнительно недавно в России появилась зебра с белыми и жёлтыми полосами без пустых промежутков между ними.

Своё название дорожная разметка получила из-за сходства с окрасом зебр — чёрным в белую полосу.

Виды разметки

В США применяется несколько видов дорожной разметки на пешеходном переходе.

История создания

Впервые «зебра» как средство безопасности на дороге появилась в Великобритании. С середины 1930-х пешеходные переходы в Соединённом Королевстве выделялись с помощью металлических шпилек на поверхности дороги и фонарями Белиша (англ. Belisha beacon). Они появились, когда в 1934 году британский министр транспорта лорд Хор-Белиша (англ. Leslie Hore-Belisha‎) распорядился поставить у дорог в местах пешеходных переходов полосатые столбы с оранжевыми фонарями наверху, и они были названы по фамилии министра.

В 1946 году, после Второй мировой войны, в Langley Hall, что западнее Лондона в Слау, было образовано подразделение дорожной безопасности Исследовательской лабораторией по дорожным проблемам (англ. Road Research Laboratory). Подразделение изучало данные происшествий, транспортные потоки, обустройство перекрёстков, уличное освещение, безопасность транспортных средств (изначально освещения и торможения) и пешеходных переходов. Были смоделированы переходы с различной разметкой. В итоге исследователи пришли к выводу, что чередующиеся чёрные и белые полосы шириной 2 фута (0,6 м), нанесённые параллельно бордюру, были наиболее заметны. В октябре 1951 года правила требовали, чтобы все неконтролируемые пешеходные переходы имели маркировки типа «зебра».

[1]

Нововведение быстро распространилось по всему миру. В сентябре 1953 года «зебра» появилась в Германии. С середины 1960-х[источник не указан 984 дня] «зебра» появилась в СССР, когда в стране было введено сразу несколько новых графических символов дорожной разметки на асфальте.

Общественные акции

Время от времени в различных странах проводятся различные акции, по научению детей и взрослых безопасному переходу проезжей части по зебре.

В англоязычных странах широко распространена практика охраны не регулируемых пешеходных переходов в течение школьных часов. Специальные сотрудники муниципальных служб или добровольцы надевают жёлтые светоотражающие жилеты и с помощью специальных жезлов останавливают движение автотранспорта. Официально такие временные регулировщики называются crossing guard, хранители переходов

. В разных странах могут широко употребляться другие названия: lollipop man/lady, school patrol и другие. Подробнее смотрите в Хранители Перехода или Crossing Guard

«Безопасная Зебра»

3 сентября 2010 года в Москве состоялась акция Госавтоинспекции МВД России, посвященная началу нового учебного года и детской безопасности на дорогах. В акции участвовали раскрашенные «под зебру» лошади, которые в сопровождении инструктора ходили по пешеходным переходам, привлекая внимание водителей штендером «Внимание, дети идут в школу!», установленном на сёдлах. В это же время раскрашенные «под зебр» пони катали детей на тротуарах.[2][3]

См. также

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Зебра (пешеходный переход) Википедия

Пешеходный переход «зебра» Пешеходный переход «зебра»

Зе́бра — вид дорожной разметки, которая обозначает пешеходный переход. На нерегулируемом пешеходном переходе зебра предоставляет пешеходам преимущество (приоритет) при пересечении проезжей части по отношению к другим участникам движения.

Как правило, разметка имеет вид равномерных широких полос белого или жёлтого цвета, расположенных параллельно вдоль проезжей части. Сравнительно недавно в России появилась зебра с белыми и жёлтыми полосами без пустых промежутков между ними.

Своё название дорожная разметка получила из-за сходства с окрасом зебр — чёрным в белую полосу.

Виды разметки[ | ]

В США применяется несколько видов дорожной разметки на пешеходном переходе.

История создания[ | ]

Впервые «зебра» как средство безопасности на дороге появилась в Великобритании. С середины 1930-х пешеходные переходы в Соединённом Королевстве выделялись с помощью металлических шпилек на поверхности дороги и фонарями Белиша (англ. Belisha beacon). Они появились, когда в 1934 году британский министр транспорта лорд Хор-Белиша (англ. Leslie Hore-Belisha‎) распорядился поставить у дорог в местах пешеходных переходов полосатые столбы с оранжевы

ru-wiki.ru

а кто придумал зебру, пешеходный переход тоже ведь зебра?

Дорожной разметке, обозначающей пешеходной переход, и за свою полосатую раскраску получившую название “зебра”, исполняется более 50 лет. Впервые подобная разметка появилась в сентябре 1953 года в Германии и постепенно распространилась по всему миру. В данном случае нельзя не отметить и тот факт, что в разработке “зебры” принимали участие ученые, установившие, что человеческий глаз воспринимает черные и белые полосы как тревожный раздражитель. Поэтому на пешеходном переходе водители инстинктивно снижают скорость, а пешеходы становятся внимательнее. Как сообщает сайт ГИБДД. ИНФО, в России пешеходная “зебра” появилась значительно позже – лишь в середине 60-ых годов прошлого века, когда в стране были введено сразу несколько новых графически символов дорожной разметки. Стоит также отметить, что в Германии, стране, фактически давшей миру новую пешеходную разметку, в честь 50-летия “зебры” планируется провести своеобразный праздник.

Впервые подобная разметка появилась в сентябре 1953 года в Германии и постепенно распространилась по всему миру. В данном случае нельзя не отметить и тот факт, что в разработке “зебры” принимали участие ученые, установившие, что человеческий глаз воспринимает черные и белые полосы как тревожный раздражитель. Поэтому на пешеходном переходе водители инстинктивно снижают скорость, а пешеходы становятся внимательнее. Как сообщает сайт ГИБДД. ИНФО, в России пешеходная “зебра” появилась значительно позже – лишь в середине 60-ых годов прошлого века, когда в стране были введено сразу несколько новых графических символов дорожной разметки.

Во время Второй мировой войны, психологи, призванные на фронт были отозваны в госпиталь, в связи с множеством раненых, получивших повреждения головного мозга. Было одно повреждение, когда человек по лестнице мог идти, а по плоской поверхности нет. Тогда наши учёные нарисовали зебру и человек пошёл. Вот вам история появления зебры.

touch.otvet.mail.ru

Как появились пешеходные переходы – блог о транспорте и жизни

Еще сто лет назад люди пересекали проезжую часть в тех места, где им было удобно. Резкий рост автомобилизации заставил задуматься о создании специальных пешеходных переходов. В большинстве стран справились с этой задачей. Однако в России пешеходные переходы так толком и не появились.


История вопроса
Пионером автомобилизации бесспорно являются США. Именно там впервые столкнулись с конфликтом пешеходов и автомобилистов. В начале ХХ века улицы в равной степени принадлежали пешеходам, торговцам, конным повозкам, трамваям и…

даже детям, которые имели право на ней играть.

Естественно люди ходили по улицам, где и как хотели. Но все изменилось в 20-е годы. Число автомобилей резко возросло. Естественно, стали происходить и аварии, в том числе и наезды на пешеходов, часто заканчивающиеся летальным исходом. Аварии подробно описывались в газетах и вызывали большой общественный резонанс. Обвиняемыми почти всегда были водители. Суды приравнивали автомобилистов к обычным убийцам.

Чтобы уменьшить количество смертельных аварий было предложено ограничить максимальную скорость всех автомобилей 25 милями в час. Данная инициатива сильно испугала автопроизводителей. Они опасались, что ограничения снизят продажи машин, а значит упадут и прибыли.

Тогда производители и продавцы машин выступили с контрмерой: пересмотреть правовой режим дорог. Цель заключалась в том, чтобы ограничительные меры применялись по отношению к пешеходам, а не автомобилистам. И их действия увенчались успехом.

Деньги правят миром
В результате усилий автопроизводителей на свет появился закон о городском транспорте Model Municipal Traffic Ordinanсе, который сильно урезал права пешеходов. Основная идея этого закона состоит в том, что отныне человек может пересекать улицу только под прямым углом и только в специально отведенных для этого местах.

Однако по началу новые правила никто соблюдать не собирался. Автоконцернам пришлось начать широкую пиар кампанию по соблюдению ПДД. В газетах стали печататься пропагандистские статьи в которых вина за происшествие на проезжей части перекладывалась на пешеходов.

При поддержке Американской автомобильной ассоциации стали проходить кампании по обеспечению безопасности школьников и конкурсы образовательных плакатов, в которых говорилось о том, насколько важно не выходить на проезжую часть.

Широко применялась практика высмеивания пешеходов, переходивших дорогу в неположенном месте. Появился даже термин jay walking, обозначающий нарушение пешеходом правил дорожного движения: от слова jay (простофиля, деревеньщина) — то есть человека из захолустья, не умеющего вести себя в городе.

Пешеходы, правда, в долгу не остались, назвав опасную манеру вождения выражением jay driving. Как бы то ни было, но идея, согласно которой пешеходы не имеют права ходить по проезжей части как им вздумается укоренилась окончательно.

Рано или поздно они должны были появиться – ограждения и заборы!

Однако запретить людям переходить дорогу где попало – это только половина дела. Важно еще определить места, где пешеходам можно пересекать проезжую часть. Переход должен быть хорошо заметен всем участникам дорожного движения. Поэтому в Англии был разработан специальный дизайн перехода из чередующихся черных и белых полосок. Как вы уже догадались он получил название зебра.

Первая “зебра” в мире. Беркшир, 1951 год:

Самая знаменитая “зебра” на Abbey Road в Лондоне:

Вернемся в современность
В Америке с её квадратно-гнездовым способом планировки городов перекрестки и переходы расположены через каждые 100-150 метров.

Аналогичная ситуация наблюдается и в Европе. Елисейские поля в Париже:

Действительно, переходить такие улицы в неположенном месте может только простофиля.

Теперь перенесемся в родные пенаты
Кроме мата других слов просто нет.

Пречистенская набережная:

Нагатинская набережная:

Примеры можно перечислять до бесконечности, но смысл и без этого ясен. В отличии от цивилизованных стран ни одной зебры не наблюдается. Конечно “знатоки” местности скажут, что переходы есть. Да, они имеются, но через 500-700 метров, а не через 100-150, как на диком западе. Впрочем, мы даже свои собственные ГОСТы, по которым переходы должны располагаться через каждые 200-300 метров не соблюдаем

То есть чтобы пересечь не сверхскоростную магистраль, а всего лишь неширокую улицу надо делать крюк в полкилометра. Естественно, ни один нормальный человек делать этого не будет. Все без исключения ходят в нарушения правил дорожного движения.

Как мы дошли до жизни такой?
В нашей стране массовая автомобилизация началась гораздо позже многих других стран. Казалось бы можно учесть зарубежный опыт. Но, нет. Мы предпочитаем сами вдоволь походить по граблям.

Начнем с того, что у нас о необходимости пешеходных переходов даже не думали. Автомобили до недавнего времени являлись большой редкостью, трафик на дорогах был маленький. Люди пересекали проезжую часть там, где им было удобно. Спросите у родителей, еще в 70-80 года движение было меньше, чем в сейчас в январские праздники.

Кутузовский проспект, 50-е годы:

Переходы были только в центре Москвы, Ленинграда и еще нескольких крупных мегаполисов. Про другие города даже говорить не стоит. Да что там переходы, светофоры были большой редкостью. Движение регулировалось инспекторами.

Манежная площадь, 50-е:

Там же где не было регулировщика, пешеходы толпами переходили дорогу в любом удобном месте. Ярославский вокзал, 50-е:

Даже если рядом был переход его просто никто не видел. В то время как по всему миру уже рисовали зебры, у нас он обозначался двумя рядами малозаметных точек. Курский вокзал, 50-е:

В СССР тоже пытались пристыдить пешеходов. Карикатура с обложки “Крокодила” (№ 29, 1970):

Естественно, воздействовать на совесть не получалось. Еще бы, когда до ближайшего перехода надо три дня ехать на автобусе никто не будет им пользоваться. Тогда было принято кардинальное решение – копать подземники.

Первые внеуличные переходы появились в нашей стране раньше, чем зебры!
Один из первых подземников, 70-е годы:

А чтобы люди не лезли на проезжую часть, устанавливались заборы, 50-е годы:

Собственно с 50-70-х годов в нашей стране ничего кардинально не изменилось. Самым лучшим переходом у “специалистов” по организации дорожного движения (которые уже забыли, когда последний раз вылезали из машины) считается внеуличный. И ничего, что пешеходы при малейшей возможности предпочитают ими не пользоваться.

“Экспертам” ведь лучше знать, что предпочитают люди. Чтобы заставить пешеходов пользоваться их любимыми подземными или надземными переходами строится бесконечное количество заборов.

С каждым годом все больше и больше людей для перехода тихой улицы вынуждены преодолевать препятствия в виде разнообразных ограждений.

Вот такая история у нас получилась…


proboknet.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *