Перспективное планирование во второй младшей группе по пдд – Методическая разработка (младшая группа) по теме: Перспективное планирование по правилам дорожного движения во второй младшей группе

Перспективный план по ПДД во второй младшей группе на 2015-2016 учебный год.

Отдел образования исполнительного комитета

Сармановского муниципального района Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение Джалильский детский сад № 1 «Березка»

общеразвивающего вида

Перспективный план по ПДД

во второй младшей группе

на 2015-2016 учебный год.

Сентябрь

Знакомство с улицей. Пассажирский транспорт. Грузовой транспорт

1. Конструктивная деятельность « Широкая и узкая дорожка».

2.Прогулка по территории сада.

3.Рекомендации для родителей «Познакомить детей с понятием: улица, проезжая часть, тротуар, дома, деревья, кусты.»

2 неделя

1.Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

2.Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик»

3.Д/игра «Можно – нельзя»

3 неделя

1.Рисование « Дорога для автомобилей»

2.Рассматривание картин о видах транспорта

3.Работа с родителями: папка – передвижка «ПДД»

4 неделя

1.Сюжетно –ролевая игра «Прокатим игрушки в машине».

2.Дидактическая игра « Назови машину»

3.Стихотворение «На улице нашей машины, машины. Машины-малютки, машины большие

Октябрь

Светофор. Транспорт на проезжей части улицы.

Познакомить с светофором, с названиями цвета,. Обратить внимание на то, что машина остановиться сразу не может, а человек может. Формировать ориентировку в пространстве

1 неделя

1.Рассматривание картинки «Светофор».

2.П/игра « Цветные автомобили».

3.Работа с родителями: консультация «Учим ребёнка правилам безопасности»

2 неделя

1.Словесная игра «Изобрази сигнал машины»

2.Д/ игра «Собери светофор»

3. Продуктивная деятельность ( лепка) «Весёлый светофор»

3 неделя

1. Разучивание стихотворения А.Барто «Грузовик».

2.Игра «Угадай транспорт»

3.Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице»

4 неделя

1.Рассматривание сюжетных картинок по теме.

2.Подвижная игра «Светофор».

3.Наблюдение «Машины на нашей улице» – закрепить знания детей о движении транспорта и пешеходов

Ноябрь

Профессия – водитель. « Пешеходный переход». Улица.

Познакомить детей с профессией «водитель» (он управляет автомобилем, перевозит грузы, людей)., дать понятие «пешеходный переход».Формировать умение детей проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии, изображая «зебру».Закрепить знания детей о проезжей части улицы и тротуаре.

1 неделя

1.Наблюдение за трудом водителя

2.Продуктивная деятельность( рисование) «Пешеходный переход».

3.Работа с родителями: консультация «Как научить ребенка безопасному поведению на улице»

2 неделя

1.Рассматривание картинок – иллюстраций о правилах поведения на дороге.

2.Чтение С Маршак «Мяч», стихотворение «Выезжает на работу он обычно спозаранку… »

3 неделя

1. Д/Игра «Собери светофор». 2.Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

3.Чтение стихотворение С. Птица «Кто-то палочки рассыпал по дороге… »;

4 неделя

1.Сюжетно – ролевая игра «Шофёр водит машину».

2.П/игра « Красный, зелёный».

3.Стихотворение «В машине, в машине шофер сидит… »

Декабрь

Труд водителя. Мой друг светофор. Не попади в беду на дороге

Закрепить знания детей о профессии водителя, о машинах. Формировать навыки умение ходить по тротуару. Объяснить о значении светофора на дороге, о сигналах светофора. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения.

1 неделя

1.Рассматривание светофора на сюжетных картинках

2.Дидактическая игра «Волшебные огоньки»

3.Наблюдение за мусороуборочной машиной

2 неделя

1.Беседы по сюжетным картинкам.

2.Дидактическая игра « Собери такой же автомобиль»

3.Стихотворение «Правила движения, все без исключения, знать должны зверюшки … »;

3 неделя

1.Чтение книги « Дорожное движение».

2.Словесная игра «Изобрази сигнал машины» 3.Рекомендации для родителей: «При посадке в автобус первым заходит ребёнок, а выходит первым взрослый»

4 неделя

1.Рассматривание грузовой и легковой машины.

2.С/ролевая игра « Едем на автобусе».

3.Работа с родителями: папка-ширма « Внимание: гололёд! »

Январь

Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей Шофёр. Виды транспорта.

Дать общее представление о способах передвижения людей и транспорта. Формировать умение не нарушать правила дорожного движения, гулять на улице только с родителями и под их присмотром

Дать детям представление о грузовом и пассажирском транспорте, Закрепить знания о составных частях грузовой машины

1 неделя

1.Познавательное занятие « Безопасность на дороге». 2.Продуктивная деятельность (конструирование) «Строительство грузовика»

3.Беседа с родителями «Пример выполнения правил дорожного движения – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице»

2 неделя

1. Рассматривание рисунков с изображением автобуса и грузовика.

2.Наблюдение за движением пешеходов по тротуару.

3.Беседа с детьми по сюжетным картинкам «Я пешеход»

3 неделя

1. Д/игра «Чего не хватает». . 2.Игровая ситуация « Поучим зайчика переходить дорогу». 3.Консультация для родителей « Внимание дорога»..

4 неделя

1.Дидактическая игра «Составь грузовик»

2.Раскрашивание силуэтов автомобилей.

3.Стихотворение «Шуршат по дорогам веселые шины… »

Февраль

Улица. Пассажирский транспорт

Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, закрепить знания о пешеходном переходе. Познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом. Отметить характерные отличительные признаки от грузового транспорта. Через игровые образы формировать знания о правилах поведения в общественном транспорте

1 неделя

1.Подвижная игра «Цветные автомобили».

2.Чтение стихотворения Б.Заходер « Шофёр».

3.Настольно-печатная игра «Собери картинку -транспорт»

2 неделя

1.Рассматривание иллюстраций о пассажирском транспорте.

2.Подвижная игра «Птички и автомобиль»

3.Дидактическая игра «Выложи светофор»

3 неделя

1.Продуктивная деятельность (конструирование) «Гараж для машин».

2.Сказка Д. Биссета «Про малютку-автобус, который боялся темноты» 3.Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо знакомить детей с ПДД.

4 неделя

1.Работа с родителями консультация «Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых»

2. Словесная игра «Изобрази сигнал машины»

3.С/ролевая игра « Автобус»

Март

Дорожные знаки «Светофор» , «Пешеходный переход».

Знакомить детей с дорожным знаком «Пешеходный переход». Закреплять знания о регулировании с помощью светофора движения транс- порта и пешеходов

1 неделя

1. Д/ игра «Какой огонёк зажёгся?»

2. Подвижная игра «Поезд». 3.Рекомендации родителям младших дошкольников о ПДД

2 неделя

1.Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машины» 2.Продуктивная деятельность ( рисование) « Закрась светофор», « Нарисуй пешеходный переход»

3 неделя

1. Стихотворение С. Птицина «Кто-то палочки рассыпал по дороге поперек… »

2. Работа с родителями : закреплять представления детей о грузовом и пассажирском транспорте, анализировать его внешний вид дома

4 неделя

1. Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор»

2. Беседа по иллюстрациям « Азбука маленького пешехода». 3. Сюжетная игра «Пешеходный переход»

Апрель

Дорожные ситуации

Расширить представление детей об окружающем мире. Знать дом, где ты живешь, своих соседей, друзей. Закрепить понятия: дом, двор, улица, ПДД. Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя

1 неделя

1.Познавательное занятие « Не попади в беду на дороге». 2.Ситуация: о чем предупреждают сигналы светофора

3. Стихотворение Ю. Симбирской «Как у папы длиннющие ноги… »

2 неделя

1. Беседа « Грузовая и легковая машина, автобус».

2. Чтение В.Берестов «Про машину» А.Барто « Грузовик».

3. Работа с родителями : Консультация «Безопасность в общественном транспорте».

3 неделя

1. Словесная игра «Изобрази сигнал машины»

2.С/ролевая игра «Поездка в гости».

3. Рассматривание иллюстраций « Дорожные ситуации».

4 неделя

1. Игровая ситуация: « Мы по улице шагаем».

2. Рассматривание машины, которая привезла продукты в детский сад

3. Стихотворение «На улице нашей машины, машины. Машины-малютки, машины большие… »

Май

Улица полна неожиданностей. Где должны играть дети?

Целевая прогулка с родителями к проезжей части улицы

Закрепить знания детей полученные в течение года. Убедить детей в необходимости реагирования на световые и звуковые сигналы машин

Закрепить умение ходить по тротуару, не заходить за бордюр.

1 неделя

1.Беседа «Пешеходы ходят по тротуару».

2.Чтение знакомых стихов о светофоре, транспорте. 3.Памятка для родителей «Уроки поведения детей на улице»

2 неделя

1.Рассматривание сюжетных картинок по теме. 2.Продуктивная деятельность ( рисование) « Раскрашивание силуэтов машин».

3.Подвижная игра «Автомобили»

3 неделя

1.Игровая ситуация «Мишка едет по улице»

2.Д/игра « Куда спешат машины?»

3.Рекомендации родителям :Укажите ребёнку безопасное место, где можно играть, кататься на велосипеде».

4 неделя

1. Обыгрывание потешки «Чики, чики, чикалочка… »

2.Продуктивная деятельность (конструирование) «Строительство дороги из песка» с последующим обыгрыванием

infourok.ru

Перспективное планирование для второй младшей группы по ПДД.

Воспитатель

МБДОУ Детский сад № 11 «Полянка» г.Архангельск

Прялухина Ирина Александровна

Перспективный план для 2 младшей группы по ПДД.

Цель:

  1. Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожного движения.

  2. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.

  3. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого).

  4. Знакомить с работой водителя, виды транспорта, их функциями и назначением.

Литература:

  1. Вераксы Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Издание 4-е, исправленное и дополненное в соответствии с ФГОС. «Мозаика-Синтез», Москва, 2016 г.

  2. Бордачева И.Ю. «Безопасность на дороге» плакаты и дорожные знаки.

  3. Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с ППД» «Мозаика- Синтез», Москва, 2014г.

  4. Крутецкая В. А. «Моя первая дорожная азбука в картинках. – СПб: издательский Дом «Литера», 2012. – 64с: ил. – (серия «Радуга»).

  5. Саулина Т.Ф. Три светофора «Просвещение», Москва, 1989г.

  6. Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. Дошкольникам – о правилах дорожного движения «Просвещение», Москва, 1975г.

месяц

Тема

Цель

Форма работы

Сентябрь

«Для чего нужно знать правило дорожного движения».

«Что такое дорога».

«Участники дорожного движения».

Познакомить детей с понятием «дорога» частями дороги (проезжая часть, разделительная полоса, тротуар).

Первые правила безопасности на дороге.

  • Подвижная игра «Кот и мыши», «Воробышки и автомобиль».

  • Ролевая игра «Водитель и пешеход».

  • Словесная игра «Изобрази сигнал машины».

  • Рассматривание сюжетных картинок по теме.

  • Занятие: «Знакомство с дорогой и её частями».

  • Игра в песочнице «Построим улицу».

Октябрь

«Помощник – светофор».

«Движение на улице, где нет светофора».

Познакомить детей с понятием «светофор», о его назначении и сигналами светофора.

Научить правильно, переходить улицу по сигналам светофора.

Формировать ориентировку в пространстве.

  • Чтение сказки С. Михалкова «Бездельник светофор».

  • Дидактическая игра «Красный и зеленый».

  • Дидактическая игра «Светофор».

  • Чтение стихотворения С. Михалкова «Если свет зажегся красный…».

  • Заучивание стихотворения С. Михалкова «Светофор».

  • Дидактическая игра «Укажи лишний сигнал светофора».

  • Подвижная игра «Три сигнала»

Ноябрь

«Пешеход – участник дорожного движения».

«Правила поведения пешехода»

Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях.

Дать элементарные знания о правилах поведения на улице.

Развивать наблюдательность.

Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.

  • Беседа по картине «Улицы города».

  • Беседа «Как вести себя на улице».

  • С.Маршак «Про умных зверюшек».

  • Чтение стихотворения С. Михалкова «Про одного мальчика».

Декабрь

Профессия – водитель.

«Виды наземного транспорта»

Познакомить детей с профессией «водитель» (он управляет автомобилем, перевозит грузы, людей).

Дать детям представление о грузовом и легковом транспорте, уметь различать их по внешнему виду, а так же их основные части (кабина, кузов, дверь, окна, колёса, руль).

  • Заучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор!».

  • Подвижная игра «Цветные автомобили».

  • Потешка «Поехали, поехали…»; А.Барто «Грузовик»;

Январь

«Виды городского общественного транспорта»

«Правила поведения пассажиров в общественном транспорте».

«Правила поведения пассажиров в легковом автомобиле».

Познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом. Отметить характерные отличительные признаки от грузового транспорта. Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте

Закрепить навыки культурного поведения на дороге.

  • Занятие: «Рассматривание автомобиля, автобуса» (игрушка).

  • Рассматривание картины «Едем в автобусе».

  • Подвижная игра «Поезд».

  • Конструктивная игра «Построим гараж».

  • Беседа «Как вести себя в автобусе».

  • Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Февраль

Безопасность на дороге.

«Дорожные загадки»

Познакомить детей наглядно с дорожными знаками. Учить отгадывать загадки. Закреплять знания о регулирова­нии с помощью светофора движения транс­порта и пешеходов.

  • Чтение рассказа И. Серякова «Машина, которую рисовать научили».

  • «Найди отличия».

  • Конструктивная игра «Дорога для автомобилей».

  • Чтение произведения А. Петрушевской «Поросёнок Пётр и машина».

Март

«Не попади в беду на дороге».

Правила регулирования движения транспорта и пешеходов

  • Рассматривание сюжетных картинок по теме.

  • «Задания для внимательных участников ДД».

  • Игра-инсценировка «Как машина зверушек катала»

Апрель

Знакомство с дорожными знаками.

Занятие по ДБ: “Дорожная сказка”

Знакомить детей с дорожными знаками

Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.

Учить детей не нарушать правила дорожного движения, гулять на улице только с родителями и под их присмотром.

  • Рассматривание сюжетных картинок по теме.

  • Дидактическая игра «Угадай знак».

  • Дидактическая игра «Лабиринт».

Май

«Улица полна неожиданностей».

Закрепить знания детей полученные в течение года. Закрепление знаний детей о дорожных знаках. Убедить детей в необходимости реагирования на световые и звуковые сигналы машин.

  • Чтение рассказа И. Серякова «Улица, где все спешат».

  • «Ответь на вопросы инспектора».

  • Рисование мелками на асфальте «Машины на нашей улице».

Работа с родителями

  • «Дорога и мы», «Правила безопасного перехода дороги с ребенком и на санках», «О поведении в общественном транспорте», «Как научить ребенка безопасному поведению на улице»

  • «Ребенок и взрослый на улице».

  • Родительское собрание.

  • Консультации.

  • Совместное оформление творческих работ «Азбука дороги».

  • Рекомендации для родителей.

Приложение:

СВЕТОФОР-РЕГУЛИРОВЩИК.

Стоп, машина!
Стоп, мотор! 
Тормози скорей, 
Шофер!

Красный глаз:
Глядит в упор —
Это строгий Светофор. 
Вид он грозный 
Напускает, 
Ехать дальше 
Не пускает. 
Обождал шофер 
Немножко, 
Снова выглянул 
В окошко. 
Светофор 
На этот раз 
Показал Зеленый глаз,
Подмигнул 
И говорит: 
“Ехать можно, 
Путь открыт!”

Рассказы для детей.

Улица, где все спешат.

Кто такие пожарные, знают все. По первому зову, по сигналу тревоги они мчаться на помощь, едут на красных автомобилях пожар тушить. На пожарных автомобилях и сигнал ставят особый – он сиреной называется. Как загудит, так все услышат! Это для того, чтобы знали, что машина едет пожар тушить, все бы ей дорогу уступали.

     А если кто-нибудь станет дорогу перебегать, шофер сразу же на тормоза нажимает, машину остановит, время потеряет, когда приедет на пожар, то от дома лишь угольки останутся. Ни на минуту нельзя задерживать пожарную машину.

     Спешит к больному «скорая помощь», на ней доктор едет, лекарства везет. На «скорой» красный крест нарисован, ей тоже сирену поставили. Нельзя ей ни на секундочку в пути задерживаться, надо доктору поскорее к больному приехать.

     Шоферы грузовиков тоже спешат по своим делам. Быстро-быстро едет машина, на ее кузове написано: «Молоко». Она свежее молоко везет в магазин, ее там очень ждут.

     А вот мчится еще один грузовик, на кузове его написано: «Хлеб». Он булки свежие везет. Каждому хочется побыстрее купить свежего хлеба.

     Едет большой грузовик, тащит за собою прицеп, на нем гора кирпича. Шофера ждут строители – они дом строят, стены кладут, им очень нужен кирпич, чтобы работа не остановилась. И уголь тоже очень нужно привезти, чтобы отопление действовало, в домах тепло было. Мчатся автобусы, трамваи, троллейбусы такси, в них люди едут: одни – на работу, другие – домой, а третьи – в гости или в театр. На улице много людей, они тоже идут по своим делам. Бегут машины, одни по мостовой, другие несутся над головами людей по мостам и эстакадам, а третьи мчатся по туннелям под землей. На улице все спешат. И не только на той, где ты живешь, а на всех. На всех улицах, на всех дорогах. И никто не должен мешать шоферам, пешеходам. Там должен быть порядок. Все ему должны подчиняться жать с машинами в мире, знать, какой порядок должен быть на улице.

И. Серяков

Машина, которую рисовать научили

Ребята играли во дворе, а по мостовой ходила и ворчала мотором какая-то смешная машина. Она ничего не везла, а только ворочалась на улице. То вперед поедет, то назад, а потом поперек мостовой начнет двигаться. И все грузовики и легковые автомобили перед ней останавливались. Ждали, пока она проедет.

– Смешная! – сказал Саша. – а почему на ней никто не ездит? Почему она ничего не везет?

– Охота ехать на такой! – сказал кто-то. – Она же еле-еле движется. И зачем только придумали такую?

– Зачем, зачем? – передразнила его Алена. – Она же рисует! Мелом или чем-нибудь.

– Разве машины могут рисовать? Они же не художники. А где у нее кисть? Где краски? А бумага есть рисовальная?

– А бумага ей совсем  не нужна, она же по мостовой рисует. Не веришь?  Посмотри!

     Ребята стали смотреть на мостовую, а там и вправду черточки да линии какие-то после нее остались. Белые.

– А зачем она рисует? – интересовались все.

– Давай спросим Татьяну Семеновну, – предложила Алена.

– Зачем черточки на мостовой рисует? – спросил Саша.

– Подойдите все сюда, – сказала Татьяна Семеновна. – Сейчас про машину буду рассказывать и про то, что она рисует.

     Все собрались в кружок и стали слушать.

– Это, дети, очень полезная машина, – начала воспитательница. – Она по улицам ходит и рисует. Только никаких, конечно, картин она рисовать не может. В одном месте черточку сделает, в другом линию проведет.

– Мела у нее нет, а есть белая краска да кисть механическая для рисования.

– А где она?

– Внутри машины спрятаны.

– А зачем она их рисует?

– Она рисует линии, которые указывают, где надо переходить улицу и где можно стоять и ждать, пока машины пройдут. Эти линии должны знать все.

И Серяков

Ученый дружок

К Саше в гости приехал двоюродный брат Леша. Он в деревне живет, в большом городе никогда не бывал. Даже трамваи и троллейбусы только на картинках да и в кино видел.

     Когда Леша собрался с мамой уезжать домой, Саша сказал бабушке:

– Мне очень хочется Леше мяч подарить! Хочешь, мяч подарю? – спросил он Лешу.

– Очень хочу!

– Хорошо придумал, Саша, – похвалила бабушка, – купим Леше мяч. пусть играет и нас почаще вспоминает. Одевайтесь же, ребята, пойдем в магазин.

      Все стали собираться. Черная лохматая собака Дружок на ковре в прихожей лежала и притворялась, будто спит. А только заметила, что все стали одеваться, вдруг начала прыгать, визжать от радости, старалась лизнуть Сашу в самый нос.

– На место, – прикрикнул Саша. Дружок улегся на ковер, смотрел всем в глаза и вилял хвостом. Это он просил, чтобы его взяли с собой и не оставляли одного в квартире. Когда бабушка открыла дверь, Дружок выскочил на лестницу. Все спустились во двор, а там Генка песчаную крепость строил.

– Ты куда?  – спросил он Сашу.

– Мяч мне покупать, – похвастался Леша. – Кожаный!

– Возьмите и меня с собой. Я знаю, где мячи продаются, – попросил Генка.

– Ладно уж, пойдем, – великодушно разрешил Саша. Все вышли на улицу. Дружок стал из стороны в сторону бегать по тротуару и везде совал свой нос, забегал вперед, смотрел Саше в глаза, вилял хвостом.

– К ноге, – скомандовал Саша. Дружок стих и послушно пошел рядом.

– Смотри! – почти крикнул Генка и показал рукой на другую сторону улицы.

– А на что смотреть? – недоуменно пожал плечами Саша.

– Как на что? Не видишь, что там магазин «Спортивные товары»? там же мячи продают!

– Мячи? – радостно переспросил Леша. Ему так хотелось скорее получить кожаный мяч, что даже терпения не хватало.

– Бежим, – крикнул он и бросился на мостовую. И в тот же миг Дружок прыгнул и вцепился зубами в Лешину куртку и стал тащить его обратно.

– У, какой злой, – недоуменно пробурчал Леша, отряхивая куртку.

– Не злой, а ученый! – возразил Саша. – Ты думаешь, он тебя хотел укусить? Он тебе бежать через мостовую не разрешил. Здесь же переходить нельзя. Понял?

– А откуда он знает, что переходить нельзя? – спросил Леша.

– Мы его правилам движения обучили, – смеясь, ответил Саша.

– Он еще и не то знает! Улицу надо там переходить, где пуговицы есть.

– Ну и потеха! – не поверил Леша. – зачем улице пуговицы? Это же не пальто или какая-нибудь рубашка!

– Оторвались у кого-нибудь от пальто и валяются на мостовой, – хихикнул Генка.

– И совсем это не такие пуговицы, которые на рубашке или пальто. И не те, что оторвались! – горячился Саша. – И вот увидите!

     Пока ребята спорили, Дружок побежал вперед. Все пошли тоже вперед. Потом дружок остановился, посмотрел в сторону наших друзей, завилял хвостом и сел на край тротуара. Если бы он умел говорить, то ребята услышали бы:

– Идите сюда! Я нашел место, где мостовую можно переходить.

– Чего это он сел? – спросил Леша.

     И правда, когда они подошли к Дружку, то увидели, что на мостовой вдавлены в асфальт два ряда больших, блестевших на солнце металлических круга, очень похожих на пуговицы. Между ними была полоска мостовой, которая шла на другую сторону улицы.

– Ну что я говорил? – торжествующе сказал Саша. – Видишь теперь пуговицы?

– Ну есть, – смутились ребята. – А мы и не видели.

– Это же пешеходный переход, – сказала бабушка. – Здесь можно мостовую переходить. – И все пошли через улицу, а Дружок бежал впереди. Когда купили мяч, бабушка сказала:

– Надо еще в булочную за хлебом зайти. – И все пошли дальше. Потом Дружок побежал вперед, остановился и посмотрел на Сашу, вильнул хвостом и сел на край тротуара.

– Дружок показывает место, где перейти мостовую можно, – авторитетно заявил Саша.

– А где пуговицы? Никаких пуговиц нет! – сказал Леша, когда они пришли к тому месту.

– А зато белые квадратики есть, шашки! Их вместо пуговиц нарисовали! Из квадратиков две цепочки составили, а между ними полоска. Она поперек улицы.

– Это тоже пешеходный переход, – подтвердила бабушка.

– Только здесь не пуговицы, а шашки, – все перешли мостовую.

– Фруктов теперь купим, – сказала бабушка.

Чтобы попасть во фруктовый магазин, нужно было перейти другую улицу. Все шли молча. Потом дружок стал прыгать, визжать и забегать вперед и вскоре сел.

– Смотри, – крикнул Леша, – опять место перехода нашел! Через всю мостовую нарисованы широкие белые полосы.

– По ним тоже можно перейти, – сказал Саша. А когда купили фруктов, все пошли домой той же дорогой.

     Дружок быстро отыскал места переходов. Леша восхищался догадливостью Дружка.

И. Серяков

Пух и трехглазое чудо.

Наступила золотая осень! В это время года на свет появляются зайчата – листопаднички. Их называют так потому, что рождаются они, когда с деревьев опадают листья. Вот так и появился на свет славный зайчишка Пух.

– Расти здоровый, малыш, – сказала мама.                          

Когда зайчонок подрос, он отправился в путешествие.

– Будь осторожен на улице, – наказывала ему мама.

И вот он весело зашагал по дороге…Долго он бродил по тропинкам лесным, по цветочным полянам, пока не пришел в огромный город… Гул машин, шум дорог, но ничего не страшно нашему Пуху.

Но почему зайчонок остановился и не идет дальше?

– Эй, трехглазое чудо! – закричал он. – Я путешествую, а ты стоишь и моргаешь своими большими глазами и не даешь мне пройти.

– Какой не воспитанный зайчик! Неужели ты не знаешь, для чего нужны мои «большие глаза»?

– Ясное дело, чтобы смотреть!

– Нет, не просто смотреть, а еще и дорогу указывать!

– Уж не мне ли?

– И тебе, и другому зайчонку! В общем, любому взрослому и ребенку.

– Ну, вот еще, будет мне указывать кто-то….

И наш зайчонок быстро зашагал прямо по дороге. Вдруг из-за поворота   вывернул огромный грузовик. Что же сейчас будет?

Шум колес… машина остановилась…

Что же с нашим «путешественником»? Где он?

Наш зайчонок лежит прямо перед колесами грузовика. Из кабины выбежал пес Барбос:

– Какое безобразие! Разве ты не видишь, что горит красный свет для пешеходов? – и пес показал на «трехглазое чудо».- Ты должен стоять на тротуаре, пока не загорится желтый свет.

А после того как загорится зеленый свет, ты можешь отправляться через дорогу! Неужели тебе неизвестны такие простые правила?

Наш Пух покраснел и ничего не ответил Барбосу.

Зайчонок подбежал к «трехглазому чуду» и сказал:

– Я обязательно запомню эти правила! Честное слово! Давай с тобой дружить! Меня зовут Пух, а тебя?

– Светофор! Мне очень приятно, что ты наконец-то понял, как важно дружить с сигналами светофора!

Зайчонок очень обрадовался, весело зашагал по дороге, а Светофор заморгал ему вслед зеленым глазом.

А ты запомнил, каким правилам научил пес Барбос Пуха? ……

 Знакомство Мишки – шалунишки с пешеходной дорожкой.

Жил – был Мишка, был он шалунишка. Однажды утром, не подождав маму, он отправился в детский сад.

Он весело топал по дороге. Мимо него мчались легковые и грузовые автомобили, мотоциклы, автобусы и троллейбусы.

И тут он увидел что-то странное.

– Эй, чудище дорожное для чего ты стоишь здесь?

– Ай-ай-ай, невежда! Любому ребенку знаком я с пеленок!

Вы узнали меня, ребята? Кто я?

– Верно! Я – Светофор! Мои сигналы   нужны и важны! Спроси любого малыша, и он ответит тебе, что означает красный свет, желтый и зеленый.

А вы ребята, помните?

– Но скажи мне, как ты оказался один на дороге?

– Я спешу в детский сад!

– А где твоя мама?

Мишка ничего не ответил, только опустил голову.

– Да… Плохи дела! Что же делать?

– Но мне совсем близко! Вон мой сад, нужно только перебежать дорогу!

Нет. Я помню. Нужно перейти дорогу на зеленый сигнал светофора!

– Правильно, но этого мало. Дорогу нужно переходить по специальному пешеходному переходу:

Шагай дорожкой пешеходной,

Она, как зебра нам под ноги

Ложится поперек дороги.

Все правила зверушки знают,

Их никогда не нарушают!

– А этот знак дорожный поможет, пешеходный переход укажет, тебе Мишка, всегда – добавил Светофор.

– Спасибо, тебе! Я обещаю, что без мамы я больше никогда не выйду на проезжую часть, и буду помнить всегда, что дорогу нужно переходить на зеленый сигнал светофора и только там, где есть пешеходный переход.

И Мишка – шалунишка зашагал через дорогу, и больше никогда не огорчал свою маму и не нарушал правила дорожного движения.

А вы, ребята, всегда правильно переходите дорогу?

  

Три сигнала светофора.

Однажды медвежонок Топтыжка ехал в трамвае с мамой. Мишка сидел у окна и вдруг увидел яркий фонарик.

– Мама, смотри, какой фонарик висит на проволоке.

В это время «фонарь» зажегся красным огоньком и трамвай остановился.

– Почему мы стоим? – спросил Топтыжка.

– Сейчас, пройдут пешеходы через дорогу, и трамвай снова поедет.

– Мы, наверное, никогда не поедем. Слишком много пешеходов, – медвежонок вздохнул и продолжал смотреть в окно.

Фонарь зажег зеленый свет и вдруг заговорил с Топтыжкой:

– Я – не «фонарь», а Светофор! Мои огоньки надежные помощники. Они не простые, а волшебные.

– Это как «волшебные»?- удивился медвежонок.

– Очень просто,- продолжил Светофор. – Красный свет – стой!  Желтый свет – внимание! Нужно приготовиться к движению. Зеленый свет – смело иди вперед!

– И все слушают такие команды?

– Конечно, ведь если их не выполнять может случиться беда!

А как ты думаешь, что произойдет?

Ту т загорелся зеленый свет, трамвай снова начал движение.

– Видишь, сынок, мы опять поехали!

– Это потому, что зеленый свет зажег Светофор! – важно сказал Топтыжка.

multiurok.ru

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему ” Правила дорожного движения”

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

Прогулка:

1.Наблюдения:

2.Двигательная активность. Игровая деятельность.

3.Индивид. деят-ть с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность

Наблюдение: Проезжающий транспорт.  Цель: отметить  большое разнообразие машин, их назначение, воспитывать уважение к труду.

Подвижная игра  «Воробушки и автомобиль». Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Индивидуальная работа. Учить различать проезжую часть улицы и тротуар

Трудовая деятельность: поливе цветов на клумбе. Познакомить детей с новым трудовым атрибутом – садовой лейкой, научить детей пользоваться лейкой, правильно и аккуратно поливать растения.

Самостоятельная игровая деятельность: Игры детей с песком, машинами. : «Построй гараж, (стянку) для машин»» Цель: учить создавать коллективные постройки из песка.

Работа перед сном

Рассказ А.Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили».

Цель: создание условий для закрепления правил поведения на улице на примере сказочных героев; умение предвидеть и избегать опасных ситуаций.

Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер: НОД:

Познавательная беседа/ досуг.

Самостоятельная игровая деятельность

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Музыкальный досуг.

Беседа –ситуация «Поведение на улице рядом с дорогой».

Видеопросмотр м/ф «Дядя Степа-Милиционер».

Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД.

Цель: обучать умению отбирать книги по соответствующей тематике, развивать мышление, эстетическое чувство при оформлении выставки, вызвать желание сделать свою собственную книжку по ПДД.

Предложить детям нарисовать цветные кружки, соответствующие сигналам светофора.

Строительство гаражей для больших и маленьких машин.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Цель: закрепить правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения

Прогулка:

1.Наблюдения:

2. Игровая деятельность.

3.Индивид. деят-ть с детьми.

4.Трудовая деятельность

5.Развитие основных движений

Наблюдение за вечерним состояние погоды, сравнить ее с утренней, отметить изменения.

Подвижная игра  «Паровозик»- научить детей двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы,

Индивидуальная работа. «Кто выше?» (игра с мячом).

Трудовые поручения: наведение порядка в песочнице. Воспитывать самостоятельность, формировать бережное отношение к игрушкам и  трудовому инвентарю. Закреплять умение сгребать песок горкой по окончании игры, убирать и вытряхивать песок из игрушек.

Развитие основных движений.    Прыжки в длину с места.                

Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности)

Взаимодействие с родителями, соц. партнёрами

16.05.17

В

Т

О

Р

Н

И

К

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие. 

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что такое светофор? Зачем нужен светофор?» Цель: дать понятие о светофоре, о сигналах светофора, о его назначении.

Чтение стихотворения А. Северного» «Светофор», О. Бедарева «Если бы…» Цель: создание условий для развития слухового восприятия детей (внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы).

Проигрывание ситуации «Если б не было светофора»

Д/и «Найди нужный цвет». (закрепить знание цветов светофора и порядок их расположения на светофоре)

Ситуативный разговор повторяем правила поведения за столом: соблюдаем тишину во время еды, не отвлекаем других за столом

Рассматривание книг с иллюстрациями светофора. Цель: учить детей бережному , аккуратному обращению с книгами.

Предложить бумагу, клей и готовые заготовки разнообразных машин.

Привлечение родителей к сопровождению детей на целевую прогулку к светофору.

Н

О

Д

1. Познавательное развитие» (Математическое развитие)

2. «Художественно –эстетическое развитие»

 (Музыка)        

«Сравнение предметов по величине» (Закрепление) (Новикова В.П. «Математика в детском саду 3- 4 года», стр. 62).Упражнять в сравнении предметов по величине; закреплять пространственные представления, умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треуголиник;сравнивать две группы предметов.

По плану муз. руководителя

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Перспективный план по ПДД вторая младшая группа

С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь

Инструктаж по ТБ.

1. «Зачем нужно знать и точно соблюдать правила уличного движения».

Цель: познакомить детей с основными правилами уличного движения; объяснить, как опасно нарушать их

1. Чтение худ. произведений.

2. Рассматривание иллюстраций, книг, плакатов.

3. Строительные игры «Улицы города».

4. Предложить детям рисовать красные и зелёные круги.

5. С/р игра «Водители».

6. Выполнение детьми тематических заданий.

7. Тематические беседы

О
К
Т
Я
Б
Р
Ь

2. «Знакомство с улицей».

Цель: уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях

1. Чтение худ. произведений об улице.

2. Беседы с рассматриванием иллюстраций, книг, плакатов с улицей.

3. Предложить детям назвать, какие предметы расположены от них справа, слева, спереди, сзади.

4. Строительство гаражей для больших и маленьких машин.

5. П/и «Бегите ко мне».

6. Внести в книжный уголок книги, альбомы, рисунки с изображением улиц

Н
О
Я
Б
Р
Ь

3. «Виды транспорта».

Цель: познакомить с основными видами транспорта – наземный, воздушный, водный

1. Чтение худ. произведений о транспорте.

2. Тематические беседы с рассматриванием иллюстраций.

3. Выполнение тематических заданий.

4. Складывание разрезных картинок.

5. Катание на машинах кукол и других игрушек.

6. Создание коллективной аппликации с различными видами транспорта.

7. Предложить детям занимательный материал «Дорисуй машину»

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование по теме ПДД во второй младшей группе

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник 01.10.18

Утро

Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».

Цель: познакомить детей с основными правилами дорожного движения, о последствиях нарушения ПДД.

Рассматривание картинок «ПДД», «Правила поведения на дороге и на улице».

Утренняя гимнастика (6)

Пальчиковая игра «Машина»

Цель: развивать мелкую моторику, память.

(Карина, Алиса Д., Паша)

Ситуативный разговор на тему: «Как вести себя в умывальной комнате»

Цель: закрепить знания детей о правилах умывания.

Оформление уголка безопасности «Эти знаки надо знать»

ООД

  1. Физическая культура (по плану физорга)

  2. Ознакомление с окружающим.

Прогулка

Прогулочная карта № 21. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить наблюдать за сезонными явлениями, подмечать особенности, делать выводы.

Индивид. работа по ФИЗО. Упражнять Леру, Настю, Яну в прыжках на двух ногах.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Беседа «Где должны играть дети»

Цель: рассказать детям, почему нельзя играть на проезжей части дороги.

Д/и «Узкая дорожка, широкая дорожка»

Цель: формировать у детей представление о ширине дорог.

Учить различать проезжую часть и тротуар.

Таня, Максим, Саша.

В ходе беседы уточнить представления детей о необходимых правилах поведения в детском саду (здороваться, прощаться, называть работников детского сада по имени отчеству).

Игры в уголке «Дорожное движение».

Вечерняя прогулка

Наблюдение за вечерней погодой, сравнить с утренней, отметить изменения.

П/ игра «Поезд». Цель: Познакомить детей с правилами игры, способствовать освоению игровых действий. Развивать внимание Труд. Цель: воспитывать самостоятельность, формировать бережное отношение к игрушкам и трудовому инвентарю.

Инд. раб. «Кто выше?». Цель: закреплять умение подбрасывать мяч и ловить двумя руками.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник 02.10.18

Утро

Беседа «Правила движения мы узнали – на дороге внимательней стали».

Цель: закрепить и систематизировать знания по безопасности на дороге, воспитывать у детей правила поведения в общественном транспорте.

Д/и «Собери машину по частям»

Цель: формировать у детей умение составлять одно целое из 2-х частей.

Утренняя гимнастика (6)

Д/и «Найди нужный цвет»

Цель: закрепить знание цветов светофора и порядок их расположения.

(Алена, Артем, Алиса Гер.)

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

ООД

  1. ФЭМП Цели: закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя слова большой, маленький. (Помораева стр. 12)

  2. Физическая культура (по плану физорга)

Прогулка

Прогулочная карта № 22. «Собака – друг человека». Цель: расширять представления детей о породах собак; воспитывать заботливое отношение к животным; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности.

Индивид. работа. «Попади в цель». Цель: упражнять в метании малого мяча. (Матвей, Макар, Сережа)

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Конструирование «Дорога для автомобилей»

Рассматривание сюжетной картины на тему «Азбука движения».

Упражнять детей. в умении понимать значение цветов светофора.

(Василиса, Соня С., Паша)

Упражнение «Послушные пуговицы».

Цель: Формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу. Развивать мелкую моторику рук

Вечерняя прогулка

Наблюдение за работой воспитателя на участке: окапывание кустарника.

Цель: расширять представления детей о трудовых операциях по уходу за культурными растениями, рассказать об их назначении. Воспитывать уважение к труду.

П/ игра «Воробушки и автомобиль». Цель: Учить детей выполнять игровые действия, способствовать повышению выразительности движений.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Среда 03.10.18

Утро

Беседа «Мой друг – светофор»

Цель: дать детям элементарные представления о светофоре, для чего он нужен.

Д/и «Собери светофор»

Цель: учить собирать целое по частям.

Утренняя гимнастика (6)

Д/ игра «Найди такой же листок». Цель: учить детей различать листья растений, соотносить их с определенным деревом.

Работа в уголке природы: «Опрыскивание растений».

Цель: Обогащать представления детей об операциях по уходу за комнатными растениями.

Рассматривание книг с иллюстрациями светофора.

ООД

  1. Музыкальное занятие. (по плану муз. руководителя).

  2. Худ. – эстет. развитие. Аппликация. «Большие и маленькие яблоки на тарелке». Цель: учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания. (Комарова, 54)

Прогулка

Прогулочная карта № 1. «Птички улетели, стали дни короче.» Цели: продолжать знакомить детей с явлениями природы осенью; формировать представление о том, что скоро наступит зима, некоторые птицы улетят в теплые края; развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность, навыки поисково-исследовательской деятельности.

Индивид. работа. Упражнять Соню К., Костю, Полину в прыжках на двух ногах.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Чтение стихотворений, загадок на тему ПДД.

С.Р.И. «Автобус»

Цель: закрепление правил поведения в общественном транспорте.

Формировать умение у Леры, Кати, Карины различать и называть части предметов.

Ситуативный разговор о том, что можно брать в группе, а что нет.

Вечерняя прогулка

Наблюдение «Береза поздней осенью». Цель: Продолжать знакомство детей с различными породами деревьев, учить узнавать березу по белому стволу, форме ветвей, называть отличительные признаки.

Подвижная игра «Цветные автомобили». Цель: упражнять детей в беге, формировать умение ориентироваться в пространстве.

Труд: подметание дорожек от листьев. Цель: воспитывать желание трудиться, стремление доводить начатое до конца.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг 04.10.18

Утро

Беседа «Знакомство с улицей» (по макету)

Цель: расширить знания детей о видах транспорта, закрепить ПДД, формировать знания о безопасном поведении на улице.

Игра «Улица города»

Цель: закреплять знания детей о движении транспорта и пешеходов.

Утренняя гимнастика. (6)

Упражнять Аню, Яну, Даниила находить большие и маленькие предметы в окружающей обстановке.

Д/игра «В чем пойдем гулять?»

Цель:Учить детей правильно называть предметы одежды, употреблять в речи прилагательные – определения, согласовывая их с существительными.

Работа в уголке сенсорного развития: дидактическая игра «Прокати шарик с горки».

ООД

    1. Развитие речи. Д/и «Чья вещь?» Цель: упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. (Гербова, 36)

    2. Физическая культура (по плану физорга)

Прогулка

Прогулочная карта № 2. « Веселый поезд» Цель: формировать представление о том, что осенью люди собирают урожай овощей и фруктов, после работы отдыхают; способствовать созданию хорошего настроения; развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность, навыки поисково-исследовательской деятельности.

Индивид. работа по ФИЗО. Цель: учить детей ходить по скамейке, удерживая равновесие, развивать координацию движений, повышать двигательную активность, воспитывать упорство в достижении заданного результата. (Саша, Алена, Лера)

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна

Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Чтение худ. литер. С. Волков «Про правила дорожного движения».

Цель: уметь оценивать поступки героев, закреплять правила.

Закрепить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый с Динаром, Полиной.

«Чистые ладошки».

Цель: учить детей правильно мыть руки (тщательно намыливать руки аккуратно смывать мыло, насухо вытирать руки).

Вечерняя прогулка

Наблюдение за облаками. Цель: обсудить с детьми, на что похожи облака, развивать у детей зрительное восприятие и воображение. Учить детей прослеживать движение облака по небу, видеть зависимость движений облаков от силы ветра (П).

Упражнение на развитие речи «Найди самый красивый листок».

Цель: активизировать в речи названия растений, основных цветов, учить составлять сложносочиненные предложения, поясняя свой выбор.

П/игра «Наседка и цыплята». Цель: Учить детей подлезать под веревку правым и левым боком, не касаясь руками пола, упражнять детей в беге и ходьбе, способствовать формированию правильной осанки.

Труд. Цель: стимулировать самостоятельные действия детей по наведению порядка, учить видеть результаты своего труда, радоваться им.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница 05.10.18

Утро

Беседа: «Кого называют пешеходом, водителем и пассажиром, что такое транспорт». Цель: познакомить детей с участниками дорожного движения и правильным поведением в целях безопасности.

Д/ игра «Кто больше назовет автомобилей» (легковые, грузовые, специализированные). Цель: помочь детям запомнить какие автомобили передвигаются по улицам города.

Утренняя гимнастика (6)

Развитие мелкой моторики. «Послушные пуговицы».

Цель: формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы.

(Валерия, Катя)

Ситуативный разговор на тему: «Как вести себя в умывальной комнате»

Цель: закрепить знания детей о правилах умывания.

ООД

  1. Худ. – эстет. развитие. Рисование. «Разноцветный ковер из листьев». Цель: развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге. (Комарова, 52)

  2. Музыкальное занятие. (по плану муз. руководителя).

Прогулка

Прогулочная карта № 3. «Народные приметы». Цель: закреплять представления об осени, продолжать знакомить с природными явлениями осенью; формировать представление о том, что погода в это время меняется, погоду можно определять по народным приметам; развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность, навыки поисково-исследовательской деятельности.

Индивид. работа по ФИЗО. Упражнять Костю, Матвея в ходьбе и беге по кругу.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна

Беседа «Как правильно с мамой переходить улицу». Цель: познакомить с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Осторожно дети».

Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт».

Д/игра «Парные картинки»

Цель: развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются».

Игры на развитие мелкой моторики (шнуровки, пирамидки, вкладыши).

Вечерняя прогулка

Наблюдение за кошкой.

Цель: расширять представления детей о домашних животных, активизировать словарный запас детей, учить отражать в речи полученные впечатления. Формировать умения, связанные с наблюдением за живыми объектами .

П/игра «Обезьянки».

Цель: упражнять детей в подлезании под веревку боком, повышать двигательную активность. Поддерживать интерес к занятиям физкультурой.

Труд: сбор листьев для засушивания и поделок.

Цель: Активизировать в речи детей и уточнить понятия, связанные с названиями растений, цветом листьев.

multiurok.ru

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ПДД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА 2015

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №22 “УМКА”

141865 Московская область, Дмитровский район, р. П. Некрасовский, ул. Маяковского, стр. 3 А

 

 

 

 

 

 

 

Перспективный план работы по правилам дорожного движения в  младшей группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила ст. воспитатель

Иванова И. В.

 

Сентябрь

 

 

Занятия

Конструирование Тема:»Улица»

Цель: учить строить из кирпичиков широкую и узкую дорогу ( проезжая часть и тротуар), закрепить умение плотно присоединять одну деталь к другой узкой частью; предложить для обыгрывания транспорт и матрёшек

Целевые прогулки, наблюдения

Прогулка по улице: закрепить знания об улице (проезжая часть, тротуар, бордюр, дома, деревья, кусты) закрепить правило: ходить по улице, придерживаясь правой стороны

Беседа

 «Как переходить улицу»

Пр. сод: закрепить знания об элементарных правилах дорожного движения, о значении светофора на дороге, правил регулирования движения транспорта и пешехода.

Дид игры

«Можно – нельзя» закрепить знания о правилах движения пешеходов по улице

Двигательная активность

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» – учить двигаться по словесному сигналу

Чтение

 А. Богданович « Пешеходу – малышу»

Работа с родителями

Родительское собрание:

1) задачи работы с родителями на текущий год

2) Анкета  для родителей по ПДД  ( № 1)

Рекомендации для родителей:

Закрепить с детьми понятие: улица, проезжая часть, тротуар, дома, деревья, кусты

Октябрь

Занятия

Рисование: «Пешеходный переход»

Цель: учить проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии, изображая «зебру», перекрёсток

Целевые прогулки наблюдения

Целевая прогулка: к знаку «Пешеходный переход»; закрепить понятие «пешеходный переход» (родители)

Беседа

 «Дети на тротуаре»

Пр сод: закрепить представление что переходить улицу нужно по пешеходному переходу, держась за руку взрослого

Дид игры

 « Угадай  транспорт»

Пр. сод: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию ( загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

Двигательная активность

С – р игра: «Едим на автобусе» пассажиры входят в автобус, приобретают билеты, водитель ведёт автобус, делает остановки. Пассажиры выходят из автобуса, переходят через дорогу по пешеходному переходу.

Чтение

С. Маршак. «Мяч»

Работа с родителями

Рекомендации:

* При посадке в автобус первым заходит ребёнок, а выходит первым взрослый.

* Переходить проезжую часть только по пешеходному переходу

Ноябрь

Занятия

Рисование: «Улица»

Цель Закрепить умение проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии (проезжая часть, тротуар, переход)

 Познавательное «Мы знакомимся с улицей»

Пр. сод: продолжать знакомить с улицей, её особенностями, закрепить правила поведения на улице

Целевая прогулка

По тротуару: воспитывать навыки спокойного, уверенного поведения – не отставать, не отвлекаться

Беседа

 « Пешеходы ходят по тротуару» –  закрепить правила движения пешеходов по улице.

Дид игры

«Чего не хватает» – закрепить знания о частях автомобиля

Двигательная активность

П / игра Автомобили» – закрепить знания правил дорожного движения, упр в умении действовать по сигналу

Игровая ситуация

«Мишка идёт по улице» – закрепить знания о движении по правой стороне тротуара

Работа с родителями

Рекомендации:

* при переходе проезжей части улицы учите детей сначала остановиться, посмотреть налево, потом направо и лишь потом переходить улицу.

* Напомнить детям о правилах перехода через проезжую часть

Декабрь

Занятие

 Познавательное занятие « Мы знакомимся с улицей»

Пр. сод: Познакомить с улицей, её особенностями;

Закрепить правила поведения на улице; надо быть внимательными, идти только по тротуару, по правой стороне, переходить улицу только по подземному переходу или по специально выделенному участку дороги – «зебре»

Целевая прогулка

По улице: закрепить умение ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны, не мешать окружающим

Дид игра

« Я – пешеход» закрепить знания о правилах движения пешеходов по улице

Двигательная активность

 П / игра « Цветные автомобили» – закрепить умение начинать движение в соответствии с цветом флажка, двигаться, не наталкиваясь друг на друга

 С – р игры

« Мы – шофёры» – закрепить знания о работе водителя ( возит кукол, строительный материал, ведёт машину осторожно, чтобы не наехать на людей) учить играть дружно

Чтение

 Р. Бабина «Занимательная дорожная азбука»

Работа с родителями

Рекомендации:

* Закрепить правило: при ходьбе по тротуару придерживаться правой стороны

* Показывать детям пример выполнения правил дорожного движения

 

 

Январь

Занятия

Познавательное занятие « Безопасность на дороге»

Пр. сод: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знания о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов. развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения

Целевая прогулка

К проезжей части улицы: продемонстрировать, что машины движутся по правой стороне проезжей части, пешеходы переходят через улицу, посмотрев сначала налево, дойдя до середины – направо (родители)

Беседа

« Как вести себя на улице»

Пр сод: определить безопасное место пребывания; учить переходить улицу только по «зебре»; на дорожках, тротуарах по которым ходят люди, должно быть чисто, мусор нужно бросать в урны или уносить с собой

С – р игра

«Автобус» пассажиры ждут автобус на остановке, автобус подъезжает, пассажиры садятся в автобус, едут в магазин, поликлинику. Закрепить правила поведения в автобусе

Игровая ситуация

«Поучим зайчика переходить через дорогу» остановиться у бордюра, прислушаться к шуму машин, посмотреть налево – направо и потом переходить

Двигательная активность

П / игра « Автобус» – закрепить знания о труде шофёра, учить ориентироваться в пространстве, ходить и бегать парами в разном темпе

Работа с родителями

Рекомендации:

* Учите детей вести себя в транспорте спокойно, не стоять возле дверей, постараться пройти вперёд, разговаривать тихо

* Будьте примером для ваших детей!

Февраль

Занятия

Аппликация « Светофор»

Цель: закрепить навыки составления и наклеивания предмета из нескольких частей, закрепить знания о цвете сигналов светофора, учить выбирать их из 5 – 7 предложенных цветов

Целевая прогулка

К светофору: познакомить с назначением сигналов светофора, закрепить названия цвета

беседа

 « Светофор»

Пр. сод: закрепить знания о сигналах светофора и их последовательность, уточнить названия цветов и их значение

Дид игра

 «О чем говорит светофор»***

Пр. сод: закреплять знания о значении цветов светофора и правила поведения на улице.

Двигательная активность

П / игра « Светофор» – упр в беге, умении действовать по сигналу светофора

Чтение

С. Михалков «Светофор»

Работа с родителями

Рекомендации:

* Закрепить знание сигналов светофора

* Закрепить знания о том, как действуют водители и пешеходы при определённых сигналах светофора

Март

Занятия

Музыка: «Упражнение «Автомобили» ( муз. М. Раухвергера)  с использованием действующей модели светофора

Познавательное « Зачем нужны дорожные знаки»

Пр. сод: закрепить знания о правилах поведения на улице; известные дорожные знаки

Целевая прогулка

 К остановке автобуса: закрепить правило: ожидая транспорт, нельзя стоять у края тротуара

Беседа

По иллюстрациям к произведению В. Трофимова « Азбука маленького пешехода»

Дид игра

«Какой огонёк зажёгся?» – закрепить знания цветов светофора

С – р игра

« Улица» – машины едут по улице, пешеходы переходят дорогу в соответствии с сигналами светофора

Игровая ситуация

«Зайка переходит через дорогу» – закрепить действия по сигналам светофора

Двигательная активность

 П / игра  « Собери светофор» – упр в беге, формировать умение быстро находить своё место в соответствии с цветом сигнала светофора

Работа с родителями

Рекомендации: Закрепить с детьми правила:

* Ожидая транспорт на остановке, не выходите на проезжую часть

* Не стойте у края тротуара

Апрель

Занятия

 Развитие речи « Не попади в беду на дороге»

Пр. сод: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, активизировать глаголы, закреплять правильное произношение звуков /ш /  /би /

Целевая прогулка

За проезжей частью улицы: отметить, какие машины движутся по проезжей части (грузовые и легковые)

Беседа

 « Грузовая и легковая машина, автобус»

Пр. сод: учить различать виды транспорта, выделять части машины и их расположение в ней

Игровые ситуации

«Мы по улице шагаем» – закрепить правила движения транспорта и действия пешеходов

Игровое упражнение

« Расставь всё по правилам» – закрепить знания о расположении на улице транспорта, пешеходов, знакомых дорожных знаков

Чтение

В. Берестов «Про машину»   А. Барто « Грузовик»

Работа с родителями

Консультация: « Безопасность в общественном транспорте»

Рекомендации: Закрепить правила поведения в транспорте:

* Вести себя спокойно

* Не стоять возле дверей, постараться пройти вперёд

* Разговаривать тихо

* Будьте примером для своих детей!

 

Май

Занятия

 Досуг « Мой друг – светофор»

Пр. сод: прививать навыки безопасного поведения на дорогах

Целевая прогулка

К проезжей части улицы : закрепить умение ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны, не заходить за бордюр

Беседа

«Пешеходный переход»

Пр. сод: закрепить представление о месте перехода через улицу

С – р игра

« Улица» – закрепить правила дорожного движения при езде на велосипеде

Игровые ситуации

«Как Зайка катался на велосипеде по улице» – ввести правило: кататься на велосипеде только во дворе, на групповой площадке, под наблюдением взрослого.

Чтение

О. Тарутин «Пешеход»

Работа с родителями

 Стенд «Это мы знаем» – диагностические материалы по проверке знаний детей о правилах дорожного движения

Рекомендации:

* Не позволяйте ребёнку сопровождать вас на улице на велосипеде

* Укажите ребёнку безопасное место, где можно кататься на велосипеде, во дворе своего дома

Июнь – Август

Наблюдение

Побуждать замечать изменения во дворе, знать, откуда может появиться машина; развивать умение определять расположение транспорта на проезжей части ( близко – далеко)

Беседа

«Пешеходы – нарушители»

Пр. сод: дать понятие, что, играя нельзя выбегать на проезжую часть улицы

Дид игра

«Улица» – закрепить знания, полученные в течении года

«Отвезём мишке кубики» – закреплять правила катания на велосипеде

С – р игра

«Транспорт» – моделирование дорожных ситуаций с использованием разных видов машин

«Транспорт нашего города» – закрепить названия транспорта нашего города, правила поведения пассажиров в транспорте, пешеходов на дороге, воспитывать дружеские отношения между детьми

Игровые ситуации

«Откуда может появиться машина» – развивать наблюдательность

«Далеко – близко» – определить расположение транспорта

Двигательная активность

 Катание на велосипеде по кругу, друг за другом, выполняя повороты направо, налево

Чтение

 И. Имре «Ходи по улице с умом»    В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»

Б. Заходер « Шофёр»

Другие формы работы

Диафильм « Разноцветные друзья»

Рисование «Пешеходный переход»

Работа с родителей

 Рекомендации: « Что должен знать ребёнок младшей группы о правилах дорожного движения

Консультация: « Родители – главный пример для детей в соблюдении правил дорожного движения»

 

 

 

 

Дата публикации — 03 мая 2016

dmmadou22.edumsko.ru

Перспективный план во второй младшей группе по ПДД

Перспективный план во второй младшей группе (2015 – 2016 учебный год)

Сроки

Программное содержание

Совместная деятельность

Работа с родителями

Развивающая среда

Сентябрь

Тема: Автокласс

1.Знакомство с автоклассом.

2. Развитие необходимых умений безопасного поведения на дорогах.

3. Развивать у детей слуховое и зрительное восприятие.

1. Экскурсия в автокласс

2.Чтение худ. литературы (И. Серяков «Знакомьтесь, автомобиль»)

3. Д/и”Разноцветные машинки”

4. Конструирование «Дорожки для автомобиля»

Родительское собрание «Чтобы беда не прокралась в ваш дом»

1. Оборудование к игре «Цветные автомобили»

2. Макет светофора

3. Выставка детских работ «Дорожки для автомобиля»

Октябрь

Тема: «Знакомство с улицей»

1. Развитие первичных представлений об улице и правилах поведения на ней.

2. Уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях.

3. Развивать память и речь. 4.Прививать потребность в соблюдении правил поведения на улице и на дороге.

1. Беседа «Что такое улица?»

2. Показ мультипликационного фильма «Смешарики. Азбука безопасности»

3. Игровая ситуация «Моя улица»

4. Конструирование из песка «Улица»

5. Работа с макетом

Фотоконкурс «Моя улица»

1. Макет улицы

2. Выставка детских работ «Моя улица»

3. Выставка фотоконкурса «моя улица»

4. Оборудование для игровой ситуации «Моя улица»

Ноябрь

Тема: Автобус»

1.Познакомить детей с понятием «автобус» как видом транспортного средства; раскрыть понятия «пассажир», «водитель», «маршрутное транспортное средство».

2. Продолжать развивать внимание, память, умение отвечать на вопросы.

3. Познакомить с правилами поведения в маршрутных транспортных средствах.

1. Беседа «Домик на колесах»

2. Наблюдение за автобусом

3. Рассматривание картинок из серии «Транспорт»

4. П/и «Водители автобусов»

5. Аппликация «Починим автобус»

Анкетирование родителей «Какая по мощь нужна родителям в воспитании у детей правил поведения на дороге»

1.Выставка детских работ «Починим автобус»

2. Картинки из серии «Транспорт»

3. Оборудование для игры «Водители автобусов»

Декабрь

Тема: «Трамвай и троллейбус»

1. Учить различать виды транспортных средств по назначению, внешнему виду, составным частям, действиям.

2. Развивать умение сравнивать.

3. Воспитывать умение слушать информацию и отвечать на вопросы.

1. Рассматривание трамвая, троллейбуса

2. Просмотр презентации «Транспорт»

3. П/и “Трамвай”

4. Рисование «Трамвай»

5. Работа с макетом

Конкурс «Папины руки» или «Собери автомобиль» из бросового материала

1. Картинки из серии «транспорт»

2. Выставка детских работ «Трамвай»

3. Выставка поделок из бросового материала «Собери автомобиль»

4. Оборудование для игры «Трамвай»

5. Макет улицы

Январь

Тема: «Путешествие в разноцветную страну»

1. Закрепить представления о зеленом и красном сигналах светофора; активизировать словарь по теме.

2. Развитие умения различать пространственные направления.

3. Учить взаимодействовать в группе.

1. Чтение худ. литературы (А. Северный «Светофор»)

2. Показ мультипликационного фильма: «Смешарики. Азбука безопасности»

3. П/и «Красный, желтый, зеленый»

4. Игровое задание «Кто быстрее закрасит окошечки светофора»

5. Работа с макетом

Памятка «Родитель – пример для подражания для своего ребенка»

1.Макет светофора

2.Выставка рисунков «Светофор»

3. Оборудование к игре «Красный, желтый, зеленый»

4. Макет улицы

Февраль

Тема: «Когда мы пассажиры»

1. Добиться, чтобы дети усвоили понятие «пешеход», «пассажир».

2. Научить детей необходимым мерам предосторожности.

3. Способствовать развитию координации движений.

1. Целевая прогулка «Пешеходный переход»

2. Чтение худ. литературы (Б. Нойсс «Мама-пешеход»

3. Рисование «Дорога и тротуар»

4. Д\и «Пешеходы и водители»

5. Работа с макетом

Рекомендации родителям «Осторожно – гололед»

1. Серия картинок «Азбука пешехода»

2. Выставка рисунков «Дорога и тротуар»

3. Оборудование для игр «пешеходы и водители»

4. Макет улицы

Март

Тема: «Мой друг светофор»

1. Изучения сигналов светофора; закрепить знания об основных цветах.

2. Развивать зрительное и слуховое внимание.

3. Воспитание внимательности.

2. Чтение сказки «О заветных огоньках»

6. Просмотр кукольного театра «Уважайте светофор»

3. Д\и «Светофор»

4. Лепка «Мой Светофорик»

Памятка «Наш друг – светофор»

1. Макет светофора

2. Выставка детских работ «Мой светофорик»

3. Оборудование для игр «Светофор»

Апрель

Тема: «Виды транспорта»

1. Обучение детей умению различать виды транспортных средств.

2. Развивать память и мышление (умение анализировать).

3. Воспитывать самостоятельность в суждениях.

1. Просмотр обучающего видео «Виды транспорта»

2. Чтение художественной литературы (Г. П. Шалаева «Правила дорожного движения для воспитанных детей»)

3. Д\и «Угадай вид транспорта по описанию»

4. Аппликация «Вагончики»

Консультация «Безопасность малыша на дороге»

1. Картинки из серии «Транспорт»

2. Оборудование для игры «Угадай вид транспорта по описанию»

3. Выставка детских работ «Вагончики»

Май

Тема: «Мы едем, едем, едем»

1.Закрепление знаний детей о видах транспортных средств.

2. Уточнить представления детей о некоторых средствах

3. Развитие быстроты реакции, внимания.

1. Отгадывание загадок

2. Д/и «Найди правильный светофор»

3. П/и «Бегите ко мне!»

4. Коллективная работа «Улицы моего поселка»

Развлечение «Дорожные знаки – наши друзья»

1. Оборудование для игр

2. Выставка коллективной работы «Улицы моего поселка»

3. Оборудование для развлечения

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *