В подготовительной группе тематическая неделя «Профессии» действительно важна, эта связано с тем, что именно в возрасте 5-6 лет ребята начинают задумываться, кем бы они хотели себя видеть через 15-20 лет.
Профессиональные недели увлекательны
К сведению. На этом этапе их жизненный опыт довольно ограничен, и им сложно сделать выбор относительно будущего вида деятельности, поэтому важнейшей задачей воспитателей в этой сфере является рассказ подрастающему поколению о том, какие профессии вообще есть.
Также важно продемонстрировать ребятам, что каждая из них важна по-своему.
Долгосрочными целями и задачами проведения недели, посвященной профессиям в подготовительной группе, являются:
Рисование помогает лучше усвоить тему
В подготовительной группе ежедневные лексические темы выходят на первые роли в связи с тем, что в скором времени детям предстоит перейти на новую ступень образования, где от них будет требоваться значительно больший уровень развития лексики.
Соответствующее развитие детей можно проводить через рассматривание картинок и последующего их анализа. Нужно объяснить детям, чем занимаются люди конкретных специальностей, какую пользу они приносят обществу, как выглядит их жизнедеятельность. В ходе этой темы дети должны будут рассказать о профессиях родителей, а также о том, каков труд людей, которые заняты в детском саду.
К сведению. Среди рассматриваемых примеров особое место должны занять воспитатель, учитель, врач, инженер и т.д.
В качестве итогового мероприятия соответствующей недели целесообразно рекомендовать проведение выставки различных профессий. Такая выставка позволит собрать представления детей о тех профессиональных видах деятельности, которые существуют в мире. Соответствующее мероприятие позволит, с одной стороны, расширить представления детей о современном мире, с другой стороны, позволит им развить свои креативные навыки.
Занятия по математике для дошкольников 6-7-летнего возраста
Как основную часть работы в течение календарной недели можно представить мини-проект «Все профессии важны». Результаты этого проекта могут стать частью итогового мероприятия. Целью подготовки такого проекта может стать формирование представления малышей о конкретной профессии и обмен информацией, которая была получена в ходе работы над проектом.
Мини-проект поможет в усвоении материала
Конспект ООД «Профессий много в мире есть, их невозможно перечесть». Старший дошкольный возраст
старший дошкольный возрастЗадачи: — Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. — Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь. — Развивать внимание, память, мышление. — Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.
Ход
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! День сегодня необычный, я искренне рада видеть вас. Предлагаю с вами поздороваться. Игра «Дружные ладошки» Мы ладонь к ладони приложили И всем дружбу предложили. Будем дружно мы играть, Чтобы добрыми, умными стать Мы друг друга обижаем – нет, нет, нет Мы друг друга уважаем? Да! Да! Да! Воспитатель: — Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым? Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые? Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу Воспитатель: -Для чего люди ходят на работу? Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб Воспитатель: -Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка) -Какую пользу они приносят? Дети: они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы. Воспитатель: -Прежде чем, мы с вами, начнем говорить о многообразии мира профессий, мне бы хоте-лось провести с вами игру — разминку. Задание: я буду называть группы слов, а вам нужно определить, о какой профессии идет речь. 1.Форма, жезл, кобура. (Полицейский)
2.Лестница, шланг, вода.
(Пожарный)
3.Шприц, клиника, животные.
(Ветеринар)
4.Колпак, плита, вкусное блюдо.
(Повар)
5. Законы, акты, договора.
(Юрист)
6.Камера, навигатор, движение.
(Водитель)
7.Курс, расписание, шасси.
(Летчик)
8.Весы, прилавок, товар.
( Продавец)
9.Молоток, зубила, гвозди.
(Плотник)
10.Машинка, ножницы, отрез.
( Швея)
11.Журнал, правила, учебник.
(Учитель)
12.Носитель, блок, система.
(Программист)
13.Киль, шпиль, мачта.
(Матрос)
14.Защита, клиент, суд.
(Адвокат)
Молодцы!
Чтение стихотворения «Кем хотите стать вы, дети?» Кем хотите стать вы, дети? Поскорее нам ответьте! — Я хочу шофёром быть. Грузы разные возить. — Я мечтаю о балете. Лучше нет его на свете. — Я хочу врачом стать классным. Буду всех лечить лекарством. Очень вкусным, как конфета. Съел его — болезней нету! — В красках я души не чаю. Стать художником мечтаю. Закажите мне портрет. Справлюсь я, сомнений нет! — Вы со мной, друзья, не спорьте, Я хочу стать первым в спорте. Шайбу мне забить — пустяк, Я играю за «Спартак»! — Я хочу стать пианисткой. Замечательной артисткой. Музыка со мною с детства, Я люблю её всем сердцем. — Я мечтаю стать скорей Воспитателем детей. С ними петь, гулять, играть. Дни рожденья отмечатьВоспитатель: — О чем говорится в стихотворении? Дети: в стихотворении говорится о профессиях. Воспитатель: А что означает слово «профессия»?Профессия означает:
дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?
Дети: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель. 2. Постановка проблемной ситуации. Воспитатель: — Ребята, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем? — Что бы мы носили, если бы не было портных?! — Что бы ели, если бы не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты? — Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники? 3. Открытие нового. Игра «Что делает?» Цель: Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий. Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии. Врач – лечит Учитель – учит Доктор – лечит Продавец – продает Повар – варит Воспитатель – воспитывает Шофер – водит машину Строитель – строит Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо люби-мую работу. 4. Игра «Кому, что нужно для работы?» Цель: Закрепить представление детей о предметах каждой профессии. — Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежат много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова « Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок» Миша, загляни в сундучок, но сначала скажи волшебные слова. — Кому нужен этот предмет? Дети: этот инструмент нужен для художника. Воспитатель: — Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно. Воспитатель: Мне бы хотелось послушать ваши загадки — описания о разных профессиях. А для выполнения этого задания, вам нужно разделиться на группы (по три человека). Пройдите к своим столам. (Дети садятся за столы). Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображением людей разных профессий. Вам нужно рассказать о профессии, не называя её, а мы должны отгадать, о какой профессии вы нам рассказали. А чтобы рассказ получился точным и полным вы можете использовать план-схему. Воспитатель: Давайте вспомним, что обозначают рисунки на схеме: 1. Рука — что делает человек данной профессии. 2. Геометрические фигуры — какие предметы нужны ему для работы. 3.Сердце-какими качествами должен обладать человек данной профессии. Образец рассказа: Этот человек подстригает людей и делает им красивые модные при-чески. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди, духи. Он должен быть внимательным, вежливым, аккуратным. Самостоятельные рассказы детей. Воспитатель: Молодцы, хорошо потрудились. Мне очень понравились ваши рассказы. 5. Психогимнастическое упражнение. Цель: Учить изображать эмоциональное состояние людей разных профессий, используя выразительные движения и пластику. — Каждый из вас должен выбрать любую профессию и изобразить ее не только действием, но и мимикой. Как вы покажете шофера, художника, музыканта, парикмахера? 6. Пословицы о труде. Воспитатель: — Объясните, как вы понимаете пословицы. 1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Дети: обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось. 2. Труд человека кормит, а лень портит. Дети: не будешь работать – станешь плохим человеком, ленивым. Воспитатель: Главное в жизни человека- труд. Физкуль Мы в профессии играли ходьба на месте В миг мы лётчиками стали! прямые руки в стороны В самолёте полетали — покружиться вокруг себя И шофёрами вдруг стали! ходьба на месте Руль теперь в руках у нас руки перед собой, «держим руль» Быстро едем, просто класс! бег вокруг себя с рулем А теперь на стройке мы ходьба на месте Кладём ровно кирпичи. руки перед собой согнуты в локтях Раз- кирпич и два, и три – поднимаем руки вверх Строим дом мы, посмотри! соединить прямые руки над головой Вот закончена игра, Нам на стульчики пора. Воспитатель: В народе говорят: «Все профессии нужны – все профессии важны». Но все же их можно как бы распределить на группы: Профессии, которые всегда нужны. Как вы думаете, какие это профессии? (Ответы детей.) Почему они всегда нужны? (Ответы детей. ) Новые профессии. Например: МЕНЕДЖЕР – что это за профессия? (Ответы детей.) специалист по управле-нию производством. АУДИТОР – это специалист, который проверяет финансовую деятельность компаний банков. ВЕБ-ДИЗАЙНЕР — (специалист по созданию Интернет — сайтов). Девелопер — специалист по операциям с недвижимостью, занимается покупкой недвижи-мости. Джоббер — специалист-посредник на фондовой бирже. Основные задачи — покупка и про-дажа акций. БУКМЕЙКЕР (лицо, принимающее денежные ставки от игроков на скачках). РИЕЛТОР – специалист по продаже недвижимости. ИМИДЖМЕЙКЕР – специалист в области рекламы и технологий создания положитель-ного образа кандидата. МАРКЕТОЛОГ – лицо, изучающее и прогнозирующее спрос на товары и услуги, опреде-ляет перспективы сбыта в конкретной среде. МЕРЧЕНДАЙЗЕР – торговый представитель, занимающийся подготовкой товаров к про-даже, привлекает новых покупателей. Занимательные, редкие профессии. Кто – нибудь из вас знает такие профессии? (Ответы детей. ) МАРКШЕЙДЕР – это специалист по строительству подземных сооружений. СУРДОПЕРЕВОДЧИК – это человек со знанием профессионального языка жестов, кото-рый оказывает помощь глухим людям во многих действиях. СПИЧРАЙТЕР — это специалист по составлению текстов публичных выступлений поли-тиков, крупных предпринимателей и т.п. ТИТЕСТЕР – это дегустатор чая. По вкусу, запаху, виду этот специалист может опреде-лить сорт чая, место, где его вырастили, сезон сбора, способ хранения и переработки. Но есть очень редкая и вместе с тем одна из самых-самых добрых профессий, которая есть в Антарктике. Профессия эта называется – ПЕРЕВОРАЧИВАТЕЛЬ ПИНГВИНОВ. Как вы знаете, пингвины очень медленно ходят и у них коротенькие ножки. Еще пинг-вины — очень любопытные существа. Они всегда обращают внимание на яркие предметы и громкие звуки. Поэтому, когда в небе с шумом пролетают самолеты или вертолеты, пингвины высоко поднимают голову, не отрываюсь, смотрят на них, теряют равновесие и, естественно, падают на спину. На спине ползти неудобно, а перевернуться на льду Ан-тарктиды почти невозможно, лед слишком скользкий. Поэтому почти на всех арктических станциях, как наших, так и зарубежных, существует специалист, который так и называется – Переворачиватель пингвинов, который ходит и ставит бедных пингвинов на ноги. Очень редкая и вместе с тем одна из самых-самых добрых профессий. Воспитатель: Есть такие понятия – «Профессия» и «Специальность». Как вы думаете, это одно и то же? (Ответы детей.) Профессия – это вид трудовой деятельности человека. Специальность – разновидность профессиональной деятельности, требующей определенных знаний, навыков. Например: учитель – это профессия, специальность – историк. Ребята, научитесь различать эти два понятия – профессия и специальность и никогда их не путайте. Чтобы уметь, различать профессию от специальности, мы с вами проведем сейчас игру, которая называется «Профессия — специальность». Ваша задача:
подойти по одному к столу, взять карточку, на обратной стороне про-честь слово и определить, к какому понятию, вы его отнесете, при надо дать объяснение своему решению. Слова для карточек: Профессия — учитель, продавец, бухгалтер, врач, слесарь. Специальность — агент по рекламе, терапевт, учитель географии, каменщик, стоматолог. Молодцы! Теперь, вы знаете, как различать эти 2 понятия – профессия и специальность. Запомните их. На слайде появляются слова ХОЧУ+МОГУ+НАДО
Как вы думаете, что означают эти слова? (Ответы детей.) 1. Первое слово – это ваши профессиональные интересы и склонности, мечты о профес-сии, т.е., что я «ХОЧУ». 2. Второе — оценка ваших профессионально-важных качеств: способностей, состояния здоровья, характера, темперамента и т.п. Или проще сказать – это ваше «МОГУ». 3. Третье – ваши знания о профессиях, которые пользуются спросом у работодателей на рынке труда, иначе говоря «НАДО». 4. в результате получается вот такая формула ХОЧУ+МОГУ+НАДО – это формула правильного выбора профессии. Если ваши мечты, т.е. что я « Хочу» соответствуют вашим способностям, состоянию здоровья или характеру, т.е. что я «Могу», а также ваша выбранная профессия пользуется спросом на рынке труда, т. е. «Надо», то вот эта золотая середина говорит о том, что вы правильно выбрали ту или иную профессию. — Я знаю, что кто – то из вас уже определился с выбором будущей профессии. (Ответы детей.) — А почему ты выбрал именно эту профессию? — Чем она вас привлекает? — Что интересного в ней? Воспитатель: А сейчас, давайте проведем игру «Самая-самая». Игра «Самая-самая» Общая инструкция:
Сейчас немного поиграем. Вам будут предлагаться некоторые не-обычные характеристики профессий, а вы должны по очереди называть те профессии, которые, по вашему мнению, в большей степени соответствует данной характеристике. Назовите профессии: Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе …) Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель…) Самая зеленая (садовод, лесник, специалист по ландшафтному дизайну, цветовод-декоратор …) Самая детская (воспитатель, педиатр, детский психолог, учитель…) Самая смешная (юморист, клоун, пародист…) Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник…) Самая серьезная (не имеет право на ошибку) — (сапер, хирург, разведчик, милиционер, по-литик, психолог…). Самая зубастая (стоматолог). Самая спортивная (тренер, спортсмен). Молодцы! Профессий много на Земле, Но выбирай, ее любя! Решай, мой друг, кем быть тебе, Ведь каждая из них важна!
Просмотр мультфильма о профессиях «Все профессии нужны, все профессии важны».
Конспект НОД в средней группе по теме: Профессия кондитер Конспект занятия в средней группе. Профессия почтальон Целевая экскурсия на кухню детского сада «Что нам варит повар на обед?» Игра викторина для детей средней группы детского сада на тему: Профессии
Конспект занятия в детском саду во 2 младшей группе. Профессия врача
Занятие в средней группе детского сада. Профессии людей сельской местности
Детям о профессии врача
Детям о профессии спасатель
О профессии музейный работник для детей
В ходе подготовки соответствующей недели педагог должен тщательно подойти к вопросу планирования согласно ФГОС, можно составить конспект.
В качестве предварительной работы могут быть предложены следующие действия:
В ходе соответствующих занятий, воспитанники должны:
К сведению. Лучше всего дети познают мир в ходе игры. Поэтому целесообразно знакомить крох с темой в ходе игры в загадки. Эта игра позволит расширить вокабуляр, стимулировать творческую активность. Смысл игры состоит в том, чтобы один малыш загадывал конкретную профессию, а другие отгадывали ее.
Особой темой недели является рассмотрение военной тематики в детском саду. Целью этого блока является формирование представлений детей о мужестве, патриотизме и гражданском долге. Важно развить у воспитанников уважение к тем людям, которые защищают родину.
К сведению. Важно рассмотреть виды существующих военных специальностей. Воспитатель должен представить обзор деятельности людей, связанных с защитой родной страны. Проще всего соответствующую информацию представлять в стихотворной форме.
Занятия ФЭМП в старших группах детских садов по ФГОС
В дополнение можно использовать игру в форме карточек, предполагающих правильный выбор картинки по описанию конкретного вида деятельности.
К тому же важным моментом является возможность актуализировать знания малышей. Им нужно объяснить историю военной деятельности, суть самого ремесла. Также можно рассказать об успехах представителей военнослужащих РФ в прошлые и нынешние годы, что в планах.
Малыши любят военные темы
Аитова М.М., воспитатель МБДОУ Д/С №21 «Сказка», г. Старый Оскол
Март 1 неделя (27.02 – 04.03).
Тема: Милая, любимая, мамочка моя.
Задачи:
Итоговое мероприятие: Праздник «8 марта»
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
||
групповая, подгрупповая |
индивидуальная |
образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
Понедельник 27 ФЕВРАЛЯ |
I половина дня |
Утренняя гимнастика. Беседа: «Моя мама – лучшая самая». Ц: учить детей рассказывать о маме как о самом дорогом человеке. |
Повторение стихотворений к утреннику с Настей Е, Полиной М, Артёмом К. |
Дежурство по столовой: «Сервировка стола». Ц: учить детей правильности сервировки стола. |
– картинки с изображением мам, – книги с иллюстрациями о мамах, – д/и: «Животные и их детеныши», «Увлекательная геометрия», «Пазлы». |
ОД ООД |
Познавательное развитие. Тема: «Спешит весна. Звенит капель!» Задачи: познакомить дошкольников с признаками весны, учить устанавливать простейшие взаимосвязи в природе (солнышко светит, появляются проталины и т. д.). Материал: куклы – силуэты и одежда для них; Незнайка и его друзья, цветные часы «Времена года». |
||||
Прогулка |
Наблюдение за кошкой. Ц: продолжать знакомить с особенностями кошек. П/и «Кошка и мыши» (Уланова, с., 31). Ц: учить бегать легко, имитируя звуки. Пальчиковая игра «Пирог» (Уланова, с., 74). |
Упражнять Тимура, Камиллу, Настю Е, Артёма К. в прохождении под низкими воротиками. |
Д/и «Назови кошку». Ц: придумывание клички. Труд: сбор игрушек после прогулки. Ц: выполнение поручения. |
Картинка с кошкой. Дуги, маски кошки и мышей. Обручи, скакалки. |
|
II пол. дня |
Бодрящая гимнастика после сна. Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». Ц: познакомить с стихотворением, учить детей быть заботливыми по отношению к мамам. |
Закрепить названия геометрических фигур с Дианой, Лизой Б, Арсением. |
С/р игра: «Дочки-матери». Ц: учить взаимоотношениям в семье. |
– Мебель, посуда, куклы. – книга с иллюстрациями к стихотворению. – геометрические фигуры. |
|
Прогулка |
Наблюдение за погодой. Цель: учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими. П/и «Через ручеёк». Цель: формировать умение изображать определённые действия. |
Упражнять в перепрыгивании через канат Лёву, Аделину, Полину Р. |
Д/и «Чудесный мешочек». Ц: учить называть предметы, угадывая их на ощупь. |
– мешочек с предметами. – канат. – карандаши для рисования. |
|
Взаимодействие с родителями: Папка – передвижка «Будьте осторожны с огнём». |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
||
групповая, подгрупповая |
индивидуальная |
образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
Вторник 28 ФЕВРАЛЯ |
I половина дня |
Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Как я помогаю маме». Ц: развитие связной речи у детей. Пальчиковая игра «Печем блины». |
Повторение с Верой, Лёвой, Варей текстов песен. |
Д/и «Найди различия». Цель: учить находить различия у двух картинок, развивать внимание, речь. |
– фото «Моя любимая мама». – картинки с отличиями. – конструктор. |
ОД ООД |
Речевое развитие. Тема: Составление рассказа «День рождения Тани». Задачи: учить составлять описание предметов посуды и рассказ на заданную тему. Образовывать названия предметов посуды, уметь описывать их, называя качества и действия. Материал: полочка с кукольной посудой; картина «Заблудился». |
||||
Прогулка |
Наблюдение за корой деревьев. Ц: предложить детям рассмотреть кору деревьев, выяснить, что для многих насекомых кора служит домом, где они могут провести зиму. П/и «Беги к тому месту, что я назову». Цели: напомнить названия предметов, научить бегать стайкой, уметь слушать задание. |
Упражнять в беге змейкой между предметами Лизу П, Диану, Лёву. |
Исследовательская деятельность. Рассматривание коры у старых и молодых деревьев. Ц: научить детей находить различия, делать вывод с воспитателем. Труд: сметание листиков в кучу. Ц: учить трудиться вместе. |
– Веники, грабли. – кегли, – обручи, рули. Мелки для рисования. |
|
II пол. дня |
Бодрящая гимнастика после сна. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». Ц: развивать память, речь, умение читать стихи. |
Упражнять в рисовании вазы с цветами Лизу Б, Серёжу Г, Варю, Серёжу Я. |
Игровая ситуация «В гостях у Матрёшки». Цель: учить красиво вести себя в гостях, быть воспитанными и культурными. |
– Мебель, посуда, кондитерские изделия. – листики, карандаши. |
|
Прогулка |
Наблюдение за погодой. Ц: развивать умение самостоятельно выявлять признаки весны. П/и «Подбрось и поймай». Ц: улучшать координацию движений. |
Упражнять в подбрасывании и ловле мяча Соню, Арсения, Марка, Катю. |
Д/и «Четвёртый лишний». Цель: продолжать учить находить называть лишний предмет, объясняя почему. |
– предложить раскраски с матрёшками. – предложить настольные игры: «Подбери цвет», «Пазлы». |
|
Взаимодействие с родителями: Памятка «Почему необходима световозвращающееся повязка». |
День недели |
Режим |
интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
|||
групповая, подгрупповая |
индивидуальная |
образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
Среда 1 МАРТА |
I половина дня |
Утренняя гимнастика. Беседа: «Профессия моей мамы». Ц: уточнить и расширить знания о профессии мамы. Стихотворение М. Родиной «Мамины руки». |
Упражнять в назывании частей суток Арсения, Веру, Лизу Б. |
Д/и: «Животные и их детеныши». Ц: Расширение кругозора детей, умение делать самостоятельно выводы. |
– картинки с профессиями. – картинки части суток. – шнуровки. |
|
ОД ООД |
||||||
Познавательное развитие. РЭМП. Тема: «Сравнение по высоте». Задачи: уточнить понимание слов «высокий» и «низкий», закрепить умение сравнивать предметы по высоте. Материал: картинки с изображением лета и зимы (пейзажи), сюжетные картинки.7 столбиков разной высоты, картонная полоска. |
||||||
Прогулка |
Наблюдение за небом. Цель: учить видеть в наблюдаемом явлении характерные признаки. П/и «Великаны – карлики». Цель: улучшать технику ходьбы, добиваться чёткого шага. П/и «Птичка в гнёздышке». Цель: упражнять в беге врассыпную. |
Упражнять в разных видах ходьбы Тимура, Серёжу, Лизу П, Диану. |
Игровая ситуация «Кто быстро оденется на прогулку». Цель: приучать детей одеваться самостоятельно на прогулку. Труд: наведение порядка на участке. Цель: приучать детей трудиться вместе. |
– обручи. – кегли, рули, машины. – веники, грабли. |
||
II пол. дня |
Бодрящая гимнастика после сна. Игра: «Профессия мамы». Цель: учить детей соотносить действия людей различных профессий. Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?» |
Закрепить названия профессий с Виолеттой, Камиллой, Аделиной, Серёжой Г. |
Д/и «Оденем куклу на прогулку». Ц: закрепить название одежды по сезонам. С/р игра: «Кукла заболела». Цель: обогащение и развитие игровых умений по сюжету. |
– одежда для куклы. – одежда для врача, инструменты медицинские, скорая помощь. |
||
Прогулка |
Наблюдение за снегом. Ц: показать детям, что происходит со снегом в конце зимы. П/и «Найди свою пару». Цель: продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, находить свою пару. |
Упражнять в назывании мебели Настю Е, Марка, Настю М, Илюшу. |
Д/и «Когда это бывает?» Ц: закреплять знания детей о частях суток. Центр «Книги» – предложить детям отремонтировать книги в уголке. Цель: учить детей бережному отношению к книгам. |
– картинки мебели. – клей, кисточки, цветная бумага. – картинки части суток. |
||
Взаимодействие с родителями: Побеседовать с родителями по индивидуальным вопросам. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
||
групповая, подгрупповая |
индивидуальная |
образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
Четверг 2 МАРТА |
I половина дня |
Утренняя гимнастика. Беседа «Как можно поздравить маму и бабушку?» Ц: Формировать уважительное, заботливое отношение к своим ближним – маме, бабушке. |
Упражнять в нахождении предметов похожих на овал Варю, Лизу Б, Илюшу, Вову. |
Центр «Природы» – предложить протереть листики от пыли. Цель: продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями. |
– картинки с предметами. – тряпочки, щётки, вода. – д/и: «Увлекательная геометрия, «Блоки Дьенеша. |
ОД ООД |
|||||
Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Цветы в вазе», Задачи: Учить рисовать вазу с цветами с натуры, по возможности точно передавая форму, пропорции. Развивать глазомер, чувство цвета, ритма. Материал: листы бумаги белого цвета, цветные карандаши. |
|||||
Прогулка |
Наблюдение за дорогой. Ц: помочь детям понимать дорожную символику (дорожные знаки). П/и «Красный, жёлтый, зелёный». Ц: различать сигналы светофора. Труд: собрать игрушки после прогулки. Ц: приучать к совместному труду. |
Закрепить правила дорожного движения с Вовой, Дианой, Арсением, Настей М, Катей. |
Ситуативная беседа «Как правильно вести себя на улице». Ц: продолжать знакомить с правилами поведения на улице. Игровая ситуация «Научим куклу Катю складывать вещи». Ц: продолжать учить детей правильно складывать одежду в шкафчик. |
– круги красный, жёлтый, зелёный. – рули, коляски, куклы. – дорожные знаки. |
|
II пол. дня |
Бодрящая гимнастика после сна. Чтение стихотворения Е. . Благининой «Вот какая мама». Ц: прививать любовь к маме через художественное произведение. |
Закрепить проговаривание звуков: д, т с Настей М, Виолеттой, Лизой П. |
С/р игра «Магазин». Ц: продолжать учить детей вести диалог друг с другом во время игры, пользоваться предметами – заместителями. |
– атрибуты к игре «Магазин» – касса, продукты, сумки, деньги. – фотографии мам. |
|
Прогулка |
Наблюдение за погодой в вечернее время, сравнивание утренней и вечерней погоды. Ц: учить находить изменения в погоде. П/и «Солнышко и дождик». Ц: менять движения по сигналу. |
Упражнять в прыжках на двух ногах Камиллу, Соню, Илюшу, Катю. |
Труд: предложить разложить конструктор по видам после мытья. |
– картинки: солнышко, тучка. – шнуры 5 штук для перепрыгивания. – конструктор. |
|
Взаимодействие с родителями: Памятка для родителей «Как правильно одевать детей по погоде». |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
||
групповая, подгрупповая |
индивидуальная |
образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
Пятница 3 МАРТА |
I половина дня |
Утренняя гимнастика. Чтение р. н. сказки «Бабушка, внучка да курочка». Ц: познакомить с новой сказкой, учить отвечать на вопросы. |
Упражнять в составлении новых геометрических фигур из имеющихся по образцу Диану, Камиллу, Вову, Илюшу. |
КГН «Покажем кукле Кати, как правильно держать ложку». Цель: закрепить навык пользования ложкой. |
– геометрические фигуры. – книга для рассматривания иллюстраций по сказке. – Предложить пластилин для лепки по замыслу |
ОД ООД |
Художественно – эстетическое развитие. Аппликация: Тема: «Сосульки на крыше». Задачи: Продолжать учить резать ножницами, вызвать интерес к вырезанию сосулек из бумаги, сложенной гармошкой. Материал: листы бумаги жёлтого, оранжевого цвета для стен дома, прямоугольники красного, синего цвета для крыш, прямоугольники белого цвета для сосулек. |
||||
Прогулка |
Наблюдение за работой дворника. Ц: воспитывать бережное отношение к труду людей. П/и «У медведя во бору». Ц: учить произносить текст и делать движения по нему. П/и «Бездомный заяц». Ц: развивать ловкость и внимание. |
Упражнять в подпрыгивании вверх на двух ногах Артёма К, Катю, Диану, Аделину, |
Д/и «Кому это принадлежит?» Ц: по картинке угадывать, кому принадлежит инструмент, человеку какой профессии. Труд: собрать на участке веточки и бумажки. Ц: прививать желание помогать взрослым. |
– картинки с инструментами. – мячик на резинке. – обручи, маска медведя. – рули, куклы. |
|
II пол. дня |
Бодрящая гимнастика после сна. Слушание музыкальных произведений «Мама» (музыка П. Чайковского), «Мамины ласки» (музыка А. Гречанинов). |
Закрепить название одежды с Арсением, Настей Е, Лёвой. |
Игровая ситуация «В гости к бабушке». Ц: продолжать учить детей обыгрывать сюжет, брать на себя роли, вести диалог. |
– картинки с одеждой. – автобус, руль, билеты, угощение для бабушки. |
|
Прогулка |
Наблюдение за кустарником. Цель: развивать наблюдательность, что происходит с кустарником весной. П/и «Паровоз» Цель: учить двигаться в разных направлениях и темпе. |
Упражнять в разных видах ходьбы Виолетту, Серёжу Я, Диану, Веру. |
Пальчиковая гимнастика: «Это я». Это глазки. Вот, вот. Это ушки. Вот, вот. Это нос, это рот. Там спинка. Тут живот. Это ручки. Хлоп-хлоп. Это ножки. Топтоп. Ох устали вытрем лоб! |
Центр «Конструирования» – предложить построить из кубиков постройки «Печь», «Изба», «Колодец». Цель: учить располагать кирпичики, пластины вертикально, ставить их плотно друг к другу. |
|
Взаимодействие с родителями: Консультация «Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка». |
Конспекты занятий в ДОУ:
| | в ДОУ | в ДОУ | | в ДОУ | в ДОУ | в ДОУ | в детском саду
Написание планов уроков обычно не самая любимая часть работы учителя, но необходимая. Независимо от того, являетесь ли вы совершенно новым учителем или опытным педагогом, который ищет новые идеи, эти примеры планов уроков вдохновят вас на каждый предмет и каждый уровень обучения.
Многие планы урока включают некоторые или все следующие разделы.
Некоторые люди думают, что дошкольные учреждения — это просто время для игр, но учителя дошкольных учреждений знают лучше! Вот некоторые из способов, которыми воспитатели дошкольных учреждений планируют свои уроки.
Еженедельное планирование уроков дошкольного образования поможет вам спланировать каждый день и освоить все самые важные навыки.
Подробнее: Шаблон недельного плана занятий Venngage Pre-K
Если вам нравится планировать занятия по темам, попробуйте такой шаблон. Он включает в себя пространство для различных мероприятий, которые соответствуют вашей теме.
РЕКЛАМА
Узнайте больше: Pre-K Printable Fun
Если вы каждую неделю сосредотачиваетесь на новой букве алфавита, попробуйте планировать урок следующим образом. Вы можете увидеть неделю с первого взгляда, включая все материалы и книги, которые вам понадобятся.
Узнайте больше: План урока по буквам алфавита от этой хитрой мамы
Ваши центры тоже нуждаются в планировании! Меняете ли вы их еженедельно, ежемесячно или по мере необходимости, используйте такие планы, чтобы оставаться наготове.
Узнать больше: Pocket of Preschool
Добавление ярких цветов и нескольких изображений может упростить поиск плана урока, который вы ищете, в одно мгновение!
Подробнее: Еженедельный план занятий по погоде от этой хитрой мамочки
Поскольку учителя начальных классов каждый день занимаются несколькими предметами, их планы уроков могут выглядеть как общий обзор. Или они могут подготовить более подробные планы уроков по каждой теме, чтобы не сбиться с курса. Выбор остается за вами.
Не бойтесь записывать планы уроков от руки! Подобная параллельная настройка позволяет вам увидеть всю неделю сразу. Нам нравится использовать цвет для выделения особых вещей, таких как пожарные учения.
Подробнее: Станция творчества миссис Джонс
Этот пример сложения трех чисел можно изменить, чтобы он соответствовал любому плану урока математики.
Узнайте больше: Tunstall’s Teaching Tidbits
Хотя это примеры начального плана урока рисования, вы можете легко использовать этот стиль для обучения искусству и на более высоких уровнях.
Узнайте больше: Artsy Blevs
Включение изображений ваших якорных диаграмм — отличная идея! Таким образом, вы можете вытащить один и подготовить его заранее.
Подробнее: Класс миссис Джонс
Модель 5E отлично подходит для планирования. Вот пример его использования для элементарной математики.
Узнайте больше: Учитель математики Routty
Если вы хотите более подробно планировать свои уроки, взгляните на этот пример плана урока элементарных наук.
Узнайте больше: Шаблон плана урока Venngage Science
Во многих начальных школах есть дифференцированные группы чтения. Используйте шаблон, подобный этому, для планирования каждого из них на одной странице.
Подробнее: Сказки для первоклассников
Учителям тренажерного зала понравится этот план урока, который включает в себя инструкции по играм.
Узнайте больше: American Coaching Academy
Спланируйте навыки и песни, которые вам потребуются для значимого музыкального класса, с таким планом урока.
Узнать больше: Victoria Boler
На уровне средней и старшей школы учителям часто нужны более подробные планы для каждого класса, которые они могут преподавать несколько раз в день. Вот несколько примеров, которые стоит попробовать.
Таблицы Google (или Excel) прекрасно подходят для планирования уроков! Создавайте новую вкладку для каждой недели, раздела или класса.
Узнать больше: Busy Miss Beebe
Этот простой обзор поможет вам спланировать свою неделю, и он действительно работает для любого предмета.
Подробнее: Busy Miss Bee
Вот еще один пример плана на неделю, на этот раз для урока истории.
Узнайте больше: История коучинга на сайте Teachers Pay Teachers
Руководство по темпу или план подходят как для вас, так и для ваших учеников. Поделитесь им в начале раздела, чтобы они знали, что их ждет впереди.
Узнайте больше: прочитайте, напишите, изучите
Модель 5E работает для каждого предмета и каждого класса, как этот урок естествознания в средней школе.
Узнайте больше: 5 бесплатных планов уроков по переработке отходов
Подробные планы уроков готовятся дольше, но они облегчают работу в течение дня (особенно если вам понадобится вспомогательная программа).
Подробнее: Шаблон плана урока визуальных искусств Venngage
Независимо от того, преподаете ли вы английский как второй язык (ESL) или иностранный язык для носителей английского языка, этот стиль плана урока идеален.
Узнайте больше: Преподавание английского языка за границей
Используйте такой план урока для хора, оркестра, группы или индивидуальных уроков музыки.
Узнайте больше: Melody Soup
Если ваше обучение включает в себя как компьютерные, так и личные элементы, этот план урока может быть именно тем, что вам нужно.
Узнать больше: поднос с горячим обедом
Такой план урока подходит не всем, но некоторым подходит его крайняя простота. Просто опишите, что студенты будут изучать, как они будут это изучать и как они будут демонстрировать свои знания.
Узнать больше: Cult of Pedagogy
Планирование — это поле деятельности, требующее тесного сотрудничества, и планировщики проводят большую часть своего времени, работая вместе с другими.
День планировщика может начинаться с собрания сотрудников, на котором обсуждают управление проектом планирования. Другие встречи могут включать групповые встречи с инженерами, архитекторами, медицинскими работниками и ландшафтными архитекторами для рассмотрения особенностей плана. Тем не менее, другие встречи могут состояться с разработчиками в рамках процесса подготовки к подаче заявки.
Роль планировщика состоит в том, чтобы представить общую картину и связать проект с различными целями и рекомендациями, такими как постановления или обзор проекта, чтобы получить окончательный проект, отвечающий потребностям сообщества. Это может включать в себя соответствующий дизайн, экологические соображения, поддержку местной экономики или равный доступ для всех членов сообщества.
В видео, снятом на Национальной конференции по планированию APA в Нью-Йорке, члены APA поделились своей страстью к карьере, которая создаст лучшие условия для всех.
Планировщики также участвуют в более длительных процессах участия общественности. В этих проектах планировщики используют свои навыки фасилитаторов, работающих с широким кругом членов сообщества. Эти процессы стали очень творческими, и планировщики часто используют упражнения, шарретки, методы визуализации и групповую работу при разработке плана.
Часть рабочего дня планировщика приходится на самостоятельную работу. Специалисты по планированию могут проводить исследования и собирать данные из различных источников, включая исследования экономического развития или рынка, отчеты переписи населения или экологические исследования. Планировщик проверяет предположения о значении и важности данных, используя различные технологии.
Одним из распространенных инструментов, используемых при планировании, являются географические информационные системы (ГИС), которые связывают данные и электронные карты. Другие инструменты могут включать инструменты визуализации построения сценариев, электронные системы опроса, электронные таблицы финансового анализа и демографические базы данных.
Планировщики готовят отчеты о своих выводах и анализе. Часто они предоставляют альтернативы для рассмотрения политиками. Для этой части работы необходимы навыки письма и синтеза.
Управление проектами — еще один важный навык для планировщиков, особенно для тех, кто работает в частном секторе. Планировщики управляют различными проектами, от программ планирования района до проектирования и разработки новой велосипедной дорожки и проектов гораздо большего масштаба. Они также контролируют программы грантов, такие как блочные гранты на сохранение исторического наследия или развитие сообщества.
Специалисты по планированию также проводят презентации. Презентации делают сотрудники среднего звена, руководители отделов или директор по планированию. Планировщики часто проводят презентации для городского совета, бизнес-групп, районных групп и профессионалов. Эти презентации помещают конкретный проект или проблему в контекст планов и рекомендаций сообщества по развитию и изменениям.
Сегодня планировщики умеют использовать PowerPoint и другие визуальные технологии для представления информации и идей при планировании. Навыки презентации очень важны для специалистов по планированию в частном секторе, которым приходится представлять проекты на различных этапах клиентам, должностным лицам или общественности.
Рабочий день планировщика часто продолжается до вечера, когда он или она оказывает персональную поддержку ежемесячному собранию комиссии по планированию. Специалисты по планированию в государственном секторе предоставляют отчеты комиссии и поддерживают общественное собрание. Специалисты по планированию частного сектора представляют проекты комиссии.
Адвокат по планированию нередко представляет предложения в комиссию по планированию или, в некоторых случаях, предоставляет юридические консультации комиссии по планированию.
Другие вечерние встречи могут включать встречи местных групп или советов, например, контрольный совет по сохранению исторического наследия.
Специалисты по планированию также обязаны знать законодательство штата и федеральное законодательство, а также судебные постановления, относящиеся к проекту, планам или руководствам. Например, планировщики должны знать, как Первая поправка к Конституции США связана с контролем знаков или как уличный дизайн связан с Законом об американцах с ограниченными возможностями.