План работы в школе по нравственному воспитанию: План мероприятий по духовно-нравственному воспитанию | Проект:

План мероприятий по духовно-нравственному воспитанию | Проект:

Модель организации духовно-нравственного воспитания в рамках внеурочной деятельности с 5 по 8 класс

МБОУ «Открытая (сменная) школа»

  1. Концептуально-целевой компонент

Выбор приоритетного вектора организации внеурочной деятельности духовно-нравственной направленности в школе обусловлен потребностью детей в формировании духовно-нравственной культуры.

Концептуальный замысел модели: передача детям значимых культурных и жизненных ценностей выполняет не семья, а общеобразовательная организация. Кроме того в нашем случае, речь идет о детях, с ранних лет видевших падение нравственности – проявление жестокости и насилия со стороны родителей, распад семьи, алкоголизм. Результатом этого является низкий уровень нравственной культуры большинства обучающихся нашей школы, отсутствие умений самоконтроля и самооценки, неразвитость чувства личной независимости, самозащиты, способности к самореализации.

Ключевыми для модели являются такие понятия, как «духовность», «нравственность», «национальная культура», «воспитание».

Цель: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного выпускника школы.

Добиться достижения данной цели возможно путем решения ряда задач: 

  • обеспечить нравственное развитие личности, предполагающее осознание обучающимися факта сосуществования и взаимодействия в мире множества культур, каждая из которых имеет свои идеалы, систему духовных и нравственных ценностей;
  • формировать моральные качества (совестливости, милосердия, достоинства, любви, добра, трудолюбия, порядочности) и опыт нравственного поведения;
  • формировать чувства патриотизма и гражданственности, основанные на любви к своей земле, народу, языку, уважении к истории своего Отечества, национальной культуре, традициям, обычаям;
  • формировать трудовые и жизненные навыки, что означает воспитание у обучающихся творческого отношения к труду, целеустремленности, трудолюбия, ответственности; развитие у них умений прогнозировать личные и коллективные трудовые успехи, способности к постоянному самообразованию навыков самообслуживания и безопасного поведения;
  • формировать навыки здорового образа жизни, проявляющиеся в отношении к своему здоровью как к жизненной ценности, умениях и навыках вести здоровый образ жизни.

Ожидаемые результаты

Для обучающегося: становление личности, укореняющейся в культурно- исторических традициях российского народа и направленной на активную социально значимую деятельность во благо Отечества.

Для родителей (законных представителей): становление родителя, опирающегося на традиции православной культуры, принимающего воспитание как добровольное крестоношение, жертвенную любовь, труд, усилия, направленные на установление отношений духовной общности в семье.

Для школы: создание системы продуктивного взаимодействия всех участников образовательного процесса, ориентированного на формировании духовно-нравственной культуры.

Для социума: преобразование        окружающей        действительности в

совместной деятельности.

  1. Содержательный компонент

К содержательному компоненту модели организации духовно-нравственного воспитания отнесены: внеурочная деятельность и воспитательная деятельность.

В ходе внеурочной деятельности реализуются:

 ¬ планы модулей внеурочный деятельности («Связь времен» 5-9 классы; «Календарь Смоленских Святых» 5-6 классы; «Календарь событий» 5-9 классы»), направленные на формирование основ гражданской и социальной активности обучающихся средствами музейнопедагогической деятельности, создание условий для развития нравственной, социально-адаптированной личности, владеющей основами культуры поведения, воспитание любви к родной природе и бережного отношения к ней и т. д.;

Воспитательная деятельность подразумевает включение обучающихся в:

¬ процесс социального творчества, через организацию работы органов ученического самоуправления, разработку и реализацию социально-значимых проектов;

¬ волонтерское движение, которое более других способствует формированию милосердия, доброжелательности, отзывчивости;

¬ изучение краеведческого компонента через организацию поисково-краеведческой деятельности;

 ¬ активизацию деятельности, как школьного музея, так и сотрудничество с музеем города;

¬ организацию досуговых мероприятий направленных на знакомство учащихся с обычаями, бытом, традициями русского народа на основе традиционных православных праздников.

  1. Операционно-деятельностный компонент

Структурными элементами, способствующими успешному внедрению компонентов модели, определили направления, методы, формы и технологии организации воспитательно-образовательного процесса. Духовно-нравственное образование обучающихся строится на основании базовых национальных ценностей по следующим направлениям:

  • воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству; ценность свободы выбора и признание закона и правопорядка, ценность мира в многонациональном государстве, толерантность, как социальная форма гражданского общества; потребность в правопорядке. Понятия: «служение Отечеству», «правовая система и правовое государство», «гражданское общество»; об этических категориях «свобода и ответственность»; о мировоззренческих понятиях «честь», «совесть», «долг», «достоинство», «справедливость», «доверие» и др.

Формирование базовых ценностей происходит в ходе: внеклассных мероприятий, информационных часов, круглых столов «День памяти жертв политических репрессий», «День народного единства», «День героев Отечества», «Главный закон государства», «Международный день памяти жертв Холокоста», «900 дней и ночей», «Сталинградская битва», «День воссоединения Крыма с Россией», «Первый человек в космосе», «День Победы», «День защиты детей».

  • Воспитание духовности, нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: ценность человеческой жизни, смысл жизни; ценность мира как принципа жизни, ценность добра, справедливости, милосердия, чести, достоинства; свобода совести и вероисповедания, терпимость, активная жизненная позиция; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике, духовных ценностях народов России.

Понятия: «добро», «зло», «истина», «ложь», «смысл и ценность жизни», «проблема нравственного выбора», «достоинство», «любовь», «нравственная ответственность личности», «толерантность», «миролюбие», «социальное партнерство», «противостояние социальной агрессии, экстремизму и терроризму» и др.

Формирование базовых ценностей данного направления происходит в ходе: Блиц-интервью «Мир моих  – увлечений»; написание мини-сочинения «Быть грамотным – что это?»; мероприятия посвященные дню матери «Самый дорогой человек», «Международный день толерантности»; дискуссия «Кто больше счастлив: кто отдаёт или кто получает»; час раздумья «Сквернословие – привычка или болезнь», «В чем цель жизни?»; диспут «Что такое счастье?»; информационный час «День славянской письменности и культуры».

  • Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: ценность труда и творчества; ценность познания мира; ценность таких качеств личности как целеустремленность и настойчивость, бережливость, ответственность, лидерских качеств, организаторских способностей, умения работать в коллективе.

Понятия: «уважение к человеку труда», «трудовая и творческая деятельность», «профессиональная ориентация», «потребности в сфере труда и творчества», «ответственное отношение к труду и творчеству». Формирование базовых ценностей данного направления происходит в ходе мероприятий: заочная экскурсия «Береги нашу землю», «Путешествие в город мастеров»; операция «Зеленый подоконник», «Теплый класс»; час раздумья «Куда пойти учиться»; экскурсии в учебные заведения города и района; выставка «Мастер на все руки».

  • Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: ценность здоровья (физического, нравственного и социальнопсихологического), стремление к здоровому образу жизни, занятий физической культурой и спортом.

Понятия: «культура здорового образа жизни», «навыки сохранения собственного здоровья», «здоровьесберегающие технологии», «ответственное отношение к состоянию своего здоровья», «профилактика вредных привычек и асоциального поведения».

Формирование базовых ценностей данного направления происходит в ходе: классный час «Курить – здоровью вредить», «Мы за здоровый образ жизни»; оформление стенда «За здоровый образ жизни»; первенство школы по баскетболу и настольному теннису»; День защитника Отечества «Вперед, мальчишки»; ток- шоу «Пусть говорят» на тему «Наркомания – соблазн, приводящий к зависимости».

  • Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: дар слова, ценность красоты в различных её проявлениях, ценность труда – как условия достижения мастерства, ценность творчества, достижений общечеловеческой и национальной культуры, индивидуальных творческих способностей, эстетического идеала и ценности, мировой и отечественной культуры.

Понятия: «культурный продукт», «эстетический идеал», «творческие способности», «эстетические предпочтения», «эстетические эталоны различных культур и эпох» «технологии диалога культур», «мировая и отечественная культура», «русская и зарубежная литература», «театр и кинематограф», «культура зрителя».

Формирование базовых ценностей данного направления происходит в ходе: фан-игра «О красоте и мужестве»; беседа «Что такое духовное богатство человека»; конкурс-выставка «Осенний букет»; диалог «Гость в доме – хозяину радость»; брей-ринг «Этикет и мы»; конкурс новогодних плакатов «Новогодний калейдоскоп»; конкурс рисунков «Природа громка плачет», «Мы и космос», «День Победы».

  1. Аналитико-резулътативный компонент

Для диагностики духовно-нравственной сферы обучающихся предлагается ряд методик.

Личностные особенности обучающихся, уровень воспитанности, отношение к нравственным категориям:

– Уровень воспитанности обучающихся Н.П. Капустин.

– Методика «Размышляем о жизненном опыте» Н. Е. Щуркова.

– Методика «Изучение социализированности личности обучающегося» М.И. Рожков.

– Методика «Изучение уровня воспитанности» М.И. Шилова.

– Диагностика личностного роста И.В.Кулешова, П.В.Степанов, Д.В.Григорьев.

Межличностные отношения:

– Методика изучения удовлетворенности школьной жизнью А.А. Андреев.

План мероприятий по духовно-нравственному воспитанию 2015-2016 МБОУ СОШ №4 г.Льгова | Материал на тему:

№ п/п

Мероприятия

дата

Форма

проведения

Ответственные

Праздник. День знаний.

01.09.15

Линейка

Зам. директора по ВР

Педагог-организатор

Урок Памяти «Беслан»

03. 09.15

Кл.Часы

Кл. рук. 1 – 11 кл.

Обзорные экскурсии по г. Льгову, Курску «Святой Курск»

В течение года

Экскурсия

Классные руководители

4.

«Кодекс чести ученика»     (правила поведения обучающихся)  

 

Сентябрь

Кл.Часы

Классные руководители

5.

Цикл классных часов по правовой грамотности:

«Наши права и обязанности»

«Что такое хорошо и что такое плохо»

«Уроки милосердия и доброты»

«Я – гражданин и патриот»

«Флаг наш и герб»                    «Символы государства».

Цикл классных часов,

посвященных воспитанию учащихся в духе толерантности, терпимости к другому образу жизни, другим взглядам

Цикл классных часов о знаменательных событиях истории России

В течение года

Кл.Часы

Классные руководители.

6.

«Мой любимый город»

сентябрь

Участие в городских мероприятиях

зам. директора по ВР,

педагог-организатор

хореограф

7.

День учителя.

Поздравление педагогов школы. Вручение цветов.

Концертная программа для педагогов школы.

02.10.13

Комплекс мероприятий:

праздничная программа,

конкурс рисунков

праздничная газета

зам. директора по ВР,

Обучающиеся 1-11 класса,

педагог-организатор

8.

Поздравление с Днем пожилого человека.

Поздравление учителей-пенсионеров.

Вручение подарков

1-10.10.15

Комплекс мероприятий:

Праздник бабушек и дедушек

Письмо пожилому человеку

Посещение ветеранов педагогического труда и вручение цветов

Педагог-организатор

зам. директора по ВР,

Обучающиеся 1-11 класса,

9.

Открытый классный час, посвященный памяти В.Б.Бессонова

октябрь

Участие в городских мероприятиях

Классный руководитель

7-а класса

10.

Открытый классный час  ко Дню народного единства.

29.10.15

Внеклассное мероприятие

Кл. руководитель

 4-б класса

11.

Проект «Час души»

Духовно-нравственные беседы со священнослужителями

В течение года

1-11 кл.

Классные часы

Зам. директора по ВР

Кл. руководители

12.

День матери

27.11.15

Комплекс мероприятий:

Концерт для мам

Проект фото-коллаж  «Наши мамы – самые красивые!»

Изготовление подарков для мам

Педагог-организатор

зам. директора по ВР

Кл. руководители

Обучающиеся 1-11 кл

Хореограф

Учитель музыки

13.

Месячник ЗОЖ

16.11-17.12.15

По отдельному плану

Педагог-организатор

14.

День Конституции и День права

10-11.12.15

Встречи с работниками МВД и прокуратуры

Конкурс плаката «Молодежь против коррупции»

Кл. руководители

Педагог-организатор

зам. директора по ВР

15.

Внеклассное мероприятие о героях России  

9.12.2015

Внеклассное мероприятие

Учителя истории

16.

«25 лет МЧС»

16.12.15

Внеклассное мероприятие

Кл. руководители

2-а и 2-б класса

17.

Всероссийский Урок Доброты

25.12.2015

Кл.Часы

Кл. руководители

18.

Акция милосердия:  «Необыкновенное чудо»

(подари ребенку праздник).

декабрь

Акция

Педагог-организатор

Совет старшеклассников

19.

Вечер встречи выпускников:

– оформление стенгазет юбилейных выпусков;

– приглашение кл. руководителей, первых учителей и гостей вечера;

– праздничный вечер

– чествование учителей – ветеранов

Первая суббота февраля

Внеклассное мероприятие

Педагог-организатор

Совет старшеклассников

Классные руководители.

зам. директора по ВР

20.

 День былинного богатыря Ильи Муромца ( 1 января)

январь

Праздники, Кл.Часы

Классные руководители.

21.

Тематические беседы

7 – 10 кл.

«Интересы человека и интересный человек» – 7 кл.

«Маленькие герои большой войны» – 9 кл.

« Какими людьми славен наш город» – 10-11 кл.

в течение года

Кл. Часы

Классные руководители.

22.

День Защитника Отечества

Встреча с ветеранами Афганской и Чеченской войн

 «Они сражались за Родину»,

«Моя Россия, моя страна!»

«Защитники Родины»

«Герои живут рядом»

«О чём рассказала награда?»

февраль

Комплекс

мероприятий:

выставка  рисунков

конкурс чтецов

встреча с военнослужащими

беседа

творческий проект

педагог-организатор

23.

«А ну-ка парни»»

«Парад ребячьих войск»

19.02.16

смотр строя и песни

Классные руководители,

Учителя физкультуры и ОБЖ,

24.

Праздник

 «Масленица – широкая»

Ярмарка.

Февраль-март

Концертно-развлекательная программа

       Педагог-организатор

Совет старшеклассников

Классные руководители.

зам. директора по ВР

25.

8 марта

4.03.16

Комплекс

мероприятий:

Концерт для девочек, мам  и женщин школы

Проект фото-коллаж  «Наши девчонки – самые-пресамые!»

Конкурсно -игровая программа «Весенняя капель»

Педагог-организатор

Совет старшеклассников

Классные руководители.

зам. директора по ВР

26.

Конкурс чтецов «Живая классика»

Март-апрель

Конкурс

Учителя литературы

27.

День космонавтики «Россия в освоении космоса»

«Первый  полет»

«Через тернии к звёздам»

12.04.16

Комплекс

мероприятий:

кл.час

выставка рисунков

Педагог-организатор

Совет старшеклассников

Классные руководители.

зам. директора по ВР

28.

Всемирный день культуры

 7 апреля.

1-6 апреля.

Комплекс

мероприятий:

Классные часы

Беседы

Выезды

экскурсии

Классные руководители.

29.

Встреча обучающихся с ветеранами труда, ветеранами Великой Отечественной войны.

апрель,     май

Классные часы

Кл. руководители

30.

День Победы

«Рисунок на асфальте»

«По праву памяти»

«Защитники Родины»

«Страницы великой Победы»

Проект «Знамя победы!»

Проект «Рукописная книга памяти»

Ежегодный праздник школы  «Салют, Победа!», посвященный памяти погибших в ВОВ,

проведение митинга на братском захоронении Льгов-3

Праздничное шествие

«Бессмертный полк»

Апрель-

май

9 мая

Комплекс

мероприятий:

конкурс детского рисунка на асфальте

конкурс литературного творчества (стихи, сочинения и т.д.)

фотовыставка

книжная выставка

Создание полотна знамя победы

Создание рукописной книги памяти «Бессмертный полк»

Митинг

Участие в городских мероприятиях

Педагог-организатор

Совет старшеклассников

Классные руководители

зам. директора по ВР

31.

Акция милосердия:  проведение недели

«Добрых дел»

  • забота о ветеранах ВОВ и солдатских вдовах;

солдатская почта ветеранам

апрель

май

Акция

Педагог-организатор

Совет старшеклассников

Классные руководители

зам. директора по ВР

32.

Поездки классов в музеи и выставочные залы города

Льгова. Курска и др.

(15 мая Международный  день музеев)

1-15 мая

Экскурсии

классные руководители

33.

Международный День семьи  15 мая.

«Ценности трех поколений»

«Я и мои родственники»

«Фотографии из семейного альбома»

 «Забота о родителях – дело совести каждого»,

 «Мой дом – моя крепость» (о нравственных основах построения семьи)

10-15 мая

Цикл мероприятий:

классный час с родителями

конкурс проектов

беседы

Совместные мероприятия в классах

(дети, родители, педагоги).

классные руководители

34.

Торжественная линейка «Последний звонок»

1-11

25 мая

Линейка

Педагог-организатор

зам. директора по ВР

35.

Праздник в 4 классе «Прощание с начальной школой»

4  кл.

   май

Внеклассное мероприятие

Педагог-организатор

зам. директора по ВР

36.

Выпускные вечера

9,11 кл.

июнь

Внеклассное мероприятие

Педагог-организатор

зам. директора по ВР

37.

Участие в митинге «День памяти и скорби».

22 июня

Митинг

Педагог-организатор

Совет старшеклассников

Классные руководители

зам. директора по ВР

Стратегическое планирование / Воспитание характера

  •  

    ЦЕЛЬ 1: ОБРАЗОВАНИЕ ХАРАКТЕРА

    Учащиеся проявят образцовый характер, увеличив свой личный и социальный рост.
    Кроме того, все сотрудники и студенты увеличат свое понимание и
    понимание культурных, социальных, эмоциональных и экономических различий.

     

    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

    Center Grove стремится к тому, чтобы все сотрудники и учащиеся повышали свою способность понимать и ценить культурные, социальные, эмоциональные и экономические различия между всеми нами. Целью этой цели является помощь в развитии образцовых граждан, которые принимают разнообразие и развивают чувствительность. в их взаимодействии с другими.


  • ЦЕЛЬ ПРОГРЕСС ОБРАЗОВАНИЕ ХАРАКТЕРА

     

     

    ОБНОВЛЕНИЕ ПРОГРЕССА

    • Все ежемесячные школы учитывают черты характера. В большинстве школ есть баннеры с чертой характера месяца, ежедневные объявления, в которых сообщается информация о черте месяца, и награждаются учащиеся, демонстрирующие эти черты.
    • Плакаты с каждой описанной чертой характера развешаны по всему нашему району и сообществу. Некоторые школы рассылают домой информационные бюллетени для родителей, чтобы закрепить эти черты, а также рекламируют эту черту на своих марках перед своими зданиями.
    • Наш еженедельный информационный бюллетень округа для персонала освещает особенность месяца.

  •   СТРАТЕГИЯ 1.1: ЗАВЕРШИТЬ   СТРАТЕГИЯ 1.2: ЗАВЕРШИТЬ   СТРАТЕГИЯ 1.3: ЗАВЕРШИТЬ  
     

      Мы сформируем комитет, состоящий из

     администраторы, учителя и руководство

     консультанты/координаторы по работе со студентами.

     Целью этой группы будет определение, изучение и выбор программы обучения персонажей или принятие решения о создании

    .

    сами.

     

     В августе 2017 года была реализована программа обучения персонажей.

     

     Комитет по воспитанию характера собрался в течение
     2017-2019 учебный год для оценки, пересмотра и

    добавить к текущим действиям. Они передадут свою работу
    координаторам службы поддержки студентов и консультантам, чтобы продолжить.

     

     
                 

     

     

     

     

Моральный императив: ясно ли вашей школьной команде, что нужно делать?

TL;DR:

  • Школьные команды работают вместе и ставят цели для улучшения.
  • Нравственный императив школы следует обсуждать и разъяснять в рамках улучшения школы.

Школьные команды часто обсуждают данные тестов, цели обучения, стандарты, планы уроков и школьную культуру. Когда в последний раз ваша школьная команда обсуждала свой моральный долг или цель? Осенью 2021 года общее количество учащихся, зачисленных в государственные детские сады до 12-го класса в США, составляло примерно 50 миллионов человек (Национальный центр статистики образования, 2021). Каждый день семьи отправляют своих детей в школу, возлагая надежды на навыки и лидерство взрослых, которые будут влиять на образовательную траекторию их ребенка. Моральный императив определяется как «что-то, что должно произойти, потому что это правильно» (Macmillan Dictionary, 2022). Когда школьные команды проясняют моральный императив, их действия становятся более преднамеренными.

Когда школьные команды четко понимают моральный долг, их действия становятся более преднамеренными. Нажмите, чтобы твитнуть

Улучшение школы

Школьные команды встречаются, чтобы разработать планы улучшения школы. Учителя совместно разрабатывают планы уроков в соответствии со стандартами штата или целями школьного округа. Программы приобретаются с целью поддержки понимания учащихся. Директора посещают ежемесячные собрания, чтобы узнать о приоритетах округа и инициативах штата. Как часто ваша школьная команда спрашивала: «Продвигаемся ли мы к нашему моральному долгу?» Школы имеют несколько планов, целей и задач. «Руководители школ должны решить, является ли процесс стратегического планирования инструментом повышения успеваемости учащихся (действия, повышающие ценность) или самоцелью» (Reeves, 2007). Преподаватели и администраторы часто рассматривают собрания как акт соблюдения требований, а не как стартовую площадку для достижения лучших результатов.

Примеры морального императива
  • Чтение на уровне класса или выше
  • Успеваемость по математике на уровне класса или выше
  • Рост ученика
  • Подготовка к средней школе
  • Готовность к средней школе
  • Зачисление в колледж и учащиеся, получившие сертификаты/статус завершения 
  • Коэффициент отсева
  • Уровень выпуска
  • Другие цели, определенные персоналом школы

5 способов определения морального императива
  1. Понимают ли наши сотрудники моральный императив?
  2. Когда мы встречаемся как команда или отдел на уровне своего класса, согласовываем ли мы нашу работу/усилия с моральным императивом?
  3. Есть ли у нас ключевые показатели эффективности, панель данных или доказательства того, что наши усилия поддерживают моральный долг школы?
  4. Как повлияет на учащихся, которым мы служим, если мы не достигнем целей и не согласуем наши действия с моральным императивом?
  5. Бывают ли у нас трудные разговоры как у школьного персонала, когда наши действия начинают отклоняться от морального императива?

[прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение]

Ясность в отношении морального императива школы

Есть ли у вашей школьной команды ясность в отношении морального императива школы? Фуллан и Куинн (2016) писали: «Вы должны четко понимать свою глубокую, непреклонную моральную цель». Ваша команда спрашивает: «Зачем мы это делаем?» Моральный императив подобен путеводной звезде для школьных команд. Семьи предполагают, что педагоги будут относиться к своим детям с уважением и достоинством, предоставляя им возможности для получения оплачиваемой работы, основываясь на навыках, полученных в процессе обучения в K-12.

После того, как ваша школьная команда определит моральный долг, выделите время для разработки коллективных обязательств. Когда у команд есть ясность в сочетании с коллективными обязательствами, более вероятно, что сотрудники и студенты достигнут своих самых важных целей. Хотя вы, возможно, не сможете изменить ситуацию к лучшему для почти 50 миллионов учащихся, обучающихся в школах США, понимание вашего морального императива послужит маяком для служения учащимся, которые каждый день поступают в вашу школу.

Каталожные номера

Фуллан, М. и Куинн. Дж. (2016). Обеспечение согласованности: как лидеры продвигают путь к школьным и системным изменениям с помощью общего процесса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *